Самые крупные автомобильные аварии в мире


Крупные ДТП в мире в 2018 году

12 июля крупная авария произошла на трассе Матрух — Александрия в Египте. Автобус вылетел на встречную полосу, где столкнулся с грузовой фурой, а затем перевернулся. В результате ДТП погибли 10 человек, 25 человек пострадали.

4 июля ДТП с участием микроавтобуса с пассажирами и внедорожника произошло в провинции Эль-Минья в Египте. В результате аварии погибли 12 человек, семь получили ранения.

2 июля стало известно, что в результате ДТП с грузовиком и тремя микроавтобусами в Танзании погибли 20 человек, 45 пострадали. По данным региональной полиции города Мбея, грузовик на большой скорости врезался сначала в один из микроавтобусов сзади, столкнув его в канаву, и потом задел еще два микроавтобуса.

29 июня автобус столкнулся с грузовиком в китайской провинции Хунань. Жертвами аварии стали 18 человек, еще 14 пострадали. Автобус выехал за центральное разделительное ограждение и столкнулся с ехавшим в противоположном направлении полуприцепом.

24 июня на юго-востоке Индии трактор с прицепом, перевозивший более 20 человек, съехал в канал в штате Телангана. Инцидент произошел примерно в 70 километрах от Хайдарабада, столицы штата. В результате ДТП погибли 15 человек, в том числе один ребенок.

21 июня внедорожник столкнулся с грузовиком в штате Мадхья-Прадеш в центральной части Индии. В результате ДТП погибли 12 человек, в том числе семь женщин, восемь человек получили ранения. По данным правоохранителей, внедорожник, внутри которого находились члены одной семьи, направлявшиеся на похороны, врезался на автостраде в грузовик с песком.

15 июня пассажирский автобус врезался в скалу на шоссе в районе города Потоси в Боливии. В результате ДТП погибли 17 человек, еще 22 человека получили ранения. Причиной аварии стало превышение скорости.

13 июня на севере Индии автобус с пассажирами, ехавший по автостраде, врезался в дорожное ограждение при попытке обогнать автомобиль, после чего перевернулся. В результате ДТП погибли 17 человек, 12 получили ранения.

2 июня в Мексике в штате Мехико автобус столкнулся лоб в лоб с грузовым автомобилем. После столкновения оба транспортных средства упали в овраг. В результате ДТП погибли 11 человек, еще 12 получили ранения.

30 мая в штате Ондо на юго-западе Нигерии по меньшей мере 20 человек погибли в результате ДТП с участием автобуса и автомобиля.

28 мая автобус перевернулся и упал в овраг в Венесуэле в штате Мерида. В результате ДТП погибли не менее 11 человек, 16 пострадали.

В ночь на 26 мая пассажирский автобус столкнулся с трактором и пивной автоцистерной на западе Уганды в районе Кирьяндонго. Жертвами ДТП стали 48 человек, в том числе 16 детей.

21 мая автобус попал в аварию в штате Мадхья-Прадеш в центральной части Индии. В результате ДТП 10 человек погибли, еще 47 получили ранения. Среди погибших был один малолетний ребенок. По данным СМИ, частный автобус, направлявшийся из округа Банда (штат Уттар-Прадеш) в город Ахмадабад, врезался в стоявший на дороге грузовик.

19 мая на северо-западе Индии нагруженный мешками с цементом грузовик, на котором также ехали люди, опрокинулся в деревне Баваяли в районе Бхавнагар, штат Гуджарат. Погибли 19 человек, еще семь получили ранения.

3 мая на востоке Индии в районе города Мотихари, штат Бихар, автобус перевернулся, а затем загорелся. В результате ДТП погибли 27 человек.

22 апреля вечером в провинции Хвэнхэ-Пукто КНДР упал с моста туристический автобус. В результате аварии погибли 32 гражданина КНР и четыре жителя Северной Кореи.

9 апреля на севере Индии в округе Кангра (штат Химачал-Прадеш) школьный автобус съехал в ущелье глубиной около 30 метров и перевернулся. Погибли 30 человек — 27 учеников младших классов, два учителя и водитель автобуса.

6 апреля в Канаде на одной из трасс в провинции Саскачеван автобус с хоккейной командой "Гумбольдт Бронкос" столкнулся с грузовиком. Из 28 человек, находившихся в автобусе, погибли 15, позже в больнице скончалась девушка, находившая в критическом состоянии.

4 апреля в Египте на расположенной в пустыне автотрассе, соединяющей города юга Египта Сохаг и Асьют, произошло крупное ДТП с пассажирским микроавтобусом и грузовиком, в результате которого погибли 20 человек. Причиной аварии стало несоблюдение скорости водителями транспортных средств.

30 марта в провинции Ыгдыр на востоке Турции на шоссе Игдыр — Карс микроавтобус с нелегальными мигрантами загорелся после удара о столб. Погибли 17 человек, еще 36 получили ранения. При этом в транспортном средстве, перевозившем граждан Афганистана, Пакистана и Ирана, незаконно пересекших турецко-иранскую границу, рассчитанном на 14 пассажиров, находилось более 50 человек.

25 марта на западе Эквадора в провинции Манаби перевернулся междугородний автобус. Погибли 12 человек, ранения получили 18 человек.

В ночь на 25 марта в Мозамбике в районе города Мапуто легковой автомобиль съехал с дороги и врезался в группу молодых людей, проводивших неподалеку вечеринку. В результате аварии погиб 21 человек, 30 получили ранения.

24 марта вечером в Танзании в районе Мпаранга, к востоку от крупного города Дар-эс-Салам, микроавтобус столкнулся с грузовиком. В результате крупного ДТП погибли 24 человека, 10 получили ранения.

21 марта на северо-востоке Таиланда в провинции Накхонратчасима двухэтажный автобус, направлявшийся из провинции Чантхабури в Саконнакхон, столкнулся с грузовиком. Погибли 19 человек, около 35 получили ранения.

21 марта на филиппинском острове Миндоро в провинции Западный Миндоро автобус съехал с трассы и рухнул в овраг. В результате ДТП погибли 19 человек, еще 25 пострадали.

14 марта на юге Афганистана в провинции Кандагар автобус столкнулся с автомобилем в районе Мейванд. В результате аварии по меньшей мере 17 человек погибли, ранения получили 24 человека.

13 марта в Турции рейсовый автобус, следовавший из Стамбула в Токат, врезался в припаркованную на обочине фуру, после чего загорелся. В результате происшествия погибли 13 человек.

13 марта в индийском штате Уттаракханд на дороге, соединяющей города Рамнагар и Алмора, автобус упал в ущелье.

Погибли 11 человек, 13 получили ранения.

6 марта в индийском штате Гуджарат на трассе, соединяющей города Раджкот и Бхавнагар, грузовик, в котором находились гости, направлявшиеся на свадьбу, съехал с моста и перевернулся. Из 60 человек, находившихся в автомобиле, погибли 26 человек, 12 пострадали.

27 февраля на федеральной трассе М-5 на территории Иглинского района Башкирии столкнулись микроавтобус Mercedes Spring и грузовик MAN, в прицепе которого было 45 тонн щебня. В результате водитель автобуса и девять пассажиров погибли, а двое получили различные травмы.

26 февраля на дороге между городами Бабаойо и Хухан в Мехико небольшой грузовик с людьми в кузове врезался в автоцистерну. В результате аварии 7 человек погибли на месте, еще четверо скончались в больнице.

21 февраля на Панамериканском шоссе в регионе Арекипа в Перу пассажирский автобус упал с обрыва в 200-метровую пропасть. Погиб 51 человек.

14 февраля на трассе в районе города Бени Валид, находящейся на юго-западе Ливии, водитель грузовой машины не справился с управлением, в результате чего она перевернулась. Погибли 30 мигрантов, более 100 человек пострадали.

12 февраля в южном предместье пакистанского города Хайдарабад провинции Синд водитель рейсового автобуса не справился с управлением и столкнулся с грузовиком. Погибли 11 человек, включая 9 женщин и одного ребенка.

10 февраля на автотрассе в провинции Западная Ява в Индонезии произошла авария с автобусом. Погибли 27 человек, 16 пострадали.

10 февраля вечером в Гонконге водитель двухэтажного автобуса потерял контроль над транспортным средством, после чего оно опрокинулось на бок. Погибли 19 человек, еще 40 получили травмы разной степени тяжести.

2 февраля в провинции Эль-Минья в Египте столкнулись четыре транспортных средства, в том числе пассажирский микроавтобус. В результате аварии погибли 11 человек, 29 получили ранения.

28 января недалеко от столицы Нигерии Абуджа произошла авария. Водитель автобуса потерял контроль и врезался в грузовик. 17 человек погибли на месте, еще трое скончались в больнице. Семь человек были госпитализированы.

13 января в бразильском штате Минас-Жерайс столкнулись два микроавтобуса, два джипа и грузовой автомобиль с партией бумаги, которая в результате начавшегося пожара загорелась. Погибли 13 человек, 39 получили ранения.

3 января в Октябрьском районе Ханты-Мансийского автономного округа на 158-м километре трассы "Ханты-Мансийск — Нягань" произошло столкновение легковых автомобилей Mazda 6 и Renault Duster. Жертвами ДТП стали десять человек, среди них четверо детей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

150 автомобилей и яд на дороге :: Autonews

Рекордная авария: 150 автомобилей и яд на дороге

В четверг утром, 23 ноября, на трассе на юго-востоке американского штата Техас произошла одна из крупнейших автомобильных аварий в истории. Как сообщает департамента общественной безопасности Техаса, всего столкнулись 150 автомобилей. В результате крупного ДТП 2 человека погибли, еще 80 получили травмы различной степени тяжести, 8 из них находятся в критическом состоянии. По предварительной версии полиции, столкновение произошло из-за плохих дорожных условий, в частности, из-за густого тумана. Усугубил ситуацию тот факт, что водители не выбрали безопасный скоростной режим.

Более того, один из попавших в аварию грузовиков перевозил ядовитые вещества, большое количество вытекло на дорожное полотно. Общая протяженность участка, на котором произошло ДТП, превышает три километра, трасса перекрыта в обоих направлениях, на шоссе образовалась пробка. В полиции отмечают, что ликвидация последствий аварии займет, по меньшей мере, около суток.

За последние пару лет подобных крупных аварий, с десятками автомобилей, произошло немало. В том числе, и в России:

Декабрь 2011 года, США, 40 машин

Накануне Нового 2012 года в Новом Орлеане столкнулись 40 автомобилей. В результате катастрофы поврежденными автомобилями оказалась заблокирована четвертая по величине автомагистраль США – федеральная автострада 10.

Представитель местного полицейского управления Гэрри Флот сообщил прессе, о жертвах ДТП: два человека погибли, 22 госпитализированы с различными травмами, еще 37 получили медицинскую помощь на месте и отказались от госпитализации.

Причина случившегося до полного окончания следственных действий не называлась. По информации американских метеорологов, в момент аварии данный участок шоссе был окутан плотным туманом.

Январь 2012 года, Германия, 50 машин

Более 50 легковых и грузовых автомобилей столкнулись 20 января 2012 года на автобане, пересекающем Германию с северо-востока на юго-запад. В результате массового ДТП один человек погиб, около десяти получили травмы.

Авария произошла на территории федеральной земли Нижняя Саксония в километре от поворота на город Клоппенбург. Несколько водителей оказались зажатыми в своих автомобилях, один из них скончался на месте. Для ликвидации последствий аварии были задействованы все силы полиции региона, спасательных и противопожарных служб.

Январь 2012 года, США, 20 машин

Во Флориде в результате крупного ДТП погибло по меньшей мере десять человек, еще 18 получили травмы разной степени тяжести. Авария произошла на федеральном шоссе, ее причиной стал пожар на болотах в окрестностях города Гейнсвилл. Ветер отнес густой смог, состоящий из тумана и дыма, от места пожара на автотрассу, что привело к резкому и внезапному снижению видимости на этом участке.

В результате произошло столкновение около 20 автомобилей, некоторые из них загорелись. Как отмечают в полиции, как минимум 12 машин – легковые, кроме того, в аварии участвовали шесть грузовиков и один микроавтобус.

Март 2012 года, Россия, 37 машин

14 марта в крупную аварию в Тульской области попало 37 автомобилей. Всего было зарегистрировано 16 эпизодов столкновений. Причинами аварии стали превышение скорости и несоблюдение дистанции при крайне плохих погодных условиях: в момент ДТП был сильный снегопад с метелью. По свидетельствам очевидцев, дорога обледенела настолько, что даже ехавшие с небольшой скоростью водители не успевали затормозить.

Как было установлено, около 18:30 на 151-м километре федеральной дороги «Крым» грузовик с полуприцепом столкнулся с автомобилем Renault и от удара развернулся, встав поперек трассы. В него врезался не успевший затормозить автобус, совершавший рейс из Москвы в Щёкино. Из-за плохой видимости и скользкого дорожного покрытия еще более 30 автомобилей не смогли уйти от столкновения. Пассажирский автобус, оказавшийся в самой середине пробки, получил значительные повреждения. В результате шесть пассажиров получили травмы различной степени тяжести, а одна женщина погибла.

Ноябрь 2012 года, Россия, 30 машин

В начале ноября на кольцевой автодороге в Санкт-Петербурге столкнулись 30 машин, В результате, четыре человека были госпитализированы с различными травмами. По версии очевидцев, крупная авария произошла из-за гололеда – накануне в Петербурге шли дожди, а утром температура опустилась ниже нуля градусов.

Водители заявили, что на развязке водитель микроавтобуса не справился с управлением, автомобиль повело, и он протаранил несколько машин, двигавшихся в попутном направлении. Участники аварии, возмущенные плохой обработкой асфальта реагентами, сообщили, что намерены подать иск в суд на дорожников.
 

10 самых массовых автомобильных аварий за последние 10 лет | Вопрос-Ответ

Большинство инцидентов происходит в плохих погодных условиях, а пренебрежительное отношение водителей к скоростному режиму провоцирует массовые столкновения.

26 марта этого года на востоке Австрии из-за образовавшейся на поверхности дороги наледи столкнулись более 100 автомобилей. В результате этого крупного ДТП погиб один человек, десятки людей получили травмы. Последствия аварии устраняли 6 пожарных машин, около 10 карет скорой помощи и вертолет. Движение на участке трассы было перекрыто в течение нескольких часов. 

31 января 2013 года три человека погибли и 20 пострадали в крупной аварии недалеко от Детройта. В этом инциденте участвовало около 30 автомобилей. К трагической аварии привели сильный снегопад, шквальный ветер и пятна льда. По комментариям полицейских, основными участниками стали пять или шесть столкнувшихся автомобилей. Пробка растянулась на полтора километра. В спасении людей приняло участие 22 экипажа скорой помощи. 

Незадолго до этого, 25 января 2013 года, крупная авария с участием 80 автомобилей произошла в Канаде, в провинции Онтарио. Вереница покореженных машин растянулась примерно на полтора километра. Пострадали не менее 5 человек. В районе места ДТП шел сильный снегопад.

Утром 22 ноября 2012 года, в День благодарения, в американском штате Техас произошло крупное ДТП с участием около 140 автомобилей. В результате происшествия, вызванного сильным туманом в районе, находящемся в 80 милях к востоку от города Хьюстон, пострадали 35 человек. Они получили травмы различной степени тяжести. Пожарным бригадам пришлось применить режущее оборудование, чтобы извлечь пострадавших из машин. ДТП привело к перекрытию одной из основных трасс США.  В больницы были доставлены от 80 до 90 человек, вскоре после аварии полиция штата сообщила о двух погибших.

В аварии из 176 автомобилей, произошедшей 1 декабря 2011 года на трассе 386 в штате Теннесси, США, один человек погиб и 18 были ранены. Причиной трагедии стали три отдельных столкновения. Дорожные службы, описывая обстановку, говорили о плотном тяжёлом тумане.

15 сентября 2011 года произошла одна из крупнейших аварий современности. На трассе Rodovia dos Imigrantes недалеко от бразильского Сан-Пауло при столкновении 300 автомобилей 1 человек погиб, 49 ранено. Причиной стал плотный туман.

20 июля 2009 года десятки людей получили ранения в результате аварии с участием 259 автомобилей на автомагистрали А2 в Нижней Саксонии. Полицейские из ближайшего Брауншвейга сказали, что это самая большая серия столкновений, когда-либо происходивших в этом районе. В общей сложности, 66 человек были ранены, когда несколько водителей потеряли контроль над своими автомобилями из-за сильного дождя. Свою роль сыграло позднее время суток. С первого до последнего столкновения прошло более 2 часов, а цепочка из автомобилей растянулась на 30 км. Власти оценили нанесённый ущерб в 1,5 млн евро.

В Чехии, местечке Высочина 20 марта 2008 года на трассе D1 из-за гололедицы столкнулось 231 транспортное средство. Из участников серьезно пострадали только 3 человека.

11 марта 2008 года произошла самая крупная авария в Объединенных Арабских Эмиратах. Недалеко от Абу-Даби ранним утром из-за сильного тумана столкнулось 60 легковых машин, внедорожников, грузовиков и автобусов. Несмотря на небольшое количество транспортных средств, в аварии пострадали 277 человек, трое погибли, и ещё несколько людей умерли в больнице. Большое количество жертв объясняется пожаром, охватившим 20 машин, среди которых оказалось несколько автобусов с рабочими, которые осуществляли ремонт на участке шоссе.

17 марта 2005 года в аварии из более 300 машин пострадали 60 человек и умерли трое. Трагедия произошла в пригороде Хельсинки, спасательные работы усложнялись из-за утренних пробок. Резкая смена погоды, принесшей метель, за несколько часов сделала гладкий каток из нескольких участков дороги. По оценкам полиции, в инциденте участвовало около 400 автомобилей.

 

Крупнейшие ДТП в России за последние пять лет – Картина дня – Коммерсантъ

24 июля 2009 года на участке трассы М4 «Дон» в Ростовской области автобус «Икарус» выехал на встречную полосу и столкнулся с масловозом. В аварии погиб 21 человек, еще 8 пострадали.

27 июля 2009 года на автодороге в Ногайском районе Дагестана по вине водителя «девятки», превысившего скорость, столкнулись несколько автомобилей «ВАЗ». В ДТП погибли 11 человек, включая двоих детей.

27 мая 2011 года на автодороге «Дон» в Ступинском районе Подмосковья автобус Neoplan 115 врезался в грузовик «КамАЗ». В результате аварии погибли 11 человек, 4 попали в больницу.

16 сентября 2012 года на федеральной дороге Кочубей—Зеленокумск—Минеральные Воды» в Ставропольском крае водитель микроавтобуса «Газель» уснул за рулем, выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовым автомобилем DAF. 10 человек погибли, еще 10 пострадали.

14 мая 2013 года на трассе Пенза—Тамбов микроавтобус «Газель» выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком, после чего в них врезался автомобиль Chevrolet. В результате аварии погибли 10 человек, еще 10 получили ранения.

13 июля 2013 года в Новотроицком округе Москвы недалеко от села Ознобишино груженный щебнем грузовик «КамАЗ» протаранил рейсовый автобус ЛиАз-5256. Следствие установило, что водитель грузовика не соблюдал правила дорожного движения, избрав небезопасную скорость, и не уступил дорогу автобусу. В аварии погибли 18 человек, 35 человек попали в больницу.

12 октября 2013 года на трассе М32 в Самарской области микроавтобус Toyota из-за лопнувшего переднего колеса выехал на встречную полосу и столкнулся с автофургоном Mercedes. От удара обе машины вылетели в кювет. 13 человек погибли, двое были госпитализированы.

15 февраля 2014 года на трассе «Скандинавия» в Ленинградской области микроавтобус Volkswagen столкнулся с лесовозом. Авария произошла по вине водителя автобуса, который превысил скорость и, не справившись с управлением, выехал на встречную полосу. В ДТП погибли 10 человек, еще 3 были госпитализированы.

самые крупные ДТП с участием автобусов

Это одно из самых крупных ДТП в истории Беларуси: 18 августа 1991 года автобус с группой туристов из 28 человек потерял управление, пробил железнодорожное ограждение крышей и упал на пути, перевернувшись в воздухе.

На место аварии прибыли жители близлежащего села и попытались своими силами помочь пострадавшим, в том числе перевернуть автобус обратно на колеса.

Однако большинство пассажиров оказались зажаты в салоне. В результате скончалось 17 человек.

Причиной ДТП стала техническая неисправность автобуса.

Кроме того, ограждение путепровода также было построено без соблюдений технологий.

Столкновение автобуса и поезда в Румынии

ДТП произошло 14 августа 2009 года. В микроавтобус с 16 пассажирами врезался пассажирский поезд, который переезжал автомобильную дорогу. В результате столкновения погибло 14 человек, среди которых был один ребенок. Авария стала самой крупной в Румынии за последние 15 лет.

ДТП под Новороссийском

Вечером 7 августа 2019 года на трассе под Новороссийском произошла авария с участием туристического автобуса и внедорожника. В результате автомобиль и автобус вылетели с обрыва. Пострадали свыше 40 человек. Погибли три человека – девочка 9 лет, парень 17 лет и женщина 40 лет, которая отправилась отдыхать с трехлетней дочкой.

Марганецкая катастрофа

ДТП произошло 12 октября 2010 года. Автобус, в котором находилось 52 пассажира, выехал на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора, где с ним столкнулся электровоз. В результате столкновения погибло 45 человек. По числу жертв эта катастрофа стала крупнейшей на Украине с 1991 года и одной из крупнейших в мире за всю историю.

Несмотря на резонанс, который вызвала авария, на следующий день произошла почти аналогичная трагедия – автомобиль «скорой помощи», который вез беременную женщину в роддом, выехал на железнодорожный переезд и был сбит локомотивом пассажирского поезда. Женщина, ее муж и врач погибли. Водитель «скорой помощи» остался жив.

Авария на трассе в Ханты-Мансийском округе

4 декабря 2016 года автобус с юными спортсменами нефтеюганской спортшколы «Сибиряк» возвращался с первенства региона с серебряными наградами. Автобус столкнулся с тягачом «Volvo», из-за чего автобус развернуло, и он выехал на встречную полосу, врезавшись в другой тягач. Автобус разорвало пополам, в аварии погибло 10 детей-спортсменов и два тренера команды.

Аварии в Турции

Информация об авариях с участиями туристических автобусов в Турции периодически появляется в СМИ.

Так, за последние 11 лет произошло как минимум восемь аварий, жертвами которых стали российские туристы. Самой крупной из них стало ДТП недалеко от Антальи 25 мая 2010 года.

Автобус, в салоне которого находилось 39 граждан России, упал с моста с высоты 15 м в реку. В результате 13 человек погибли, а 26 – получили ранения разной степени тяжести. Кроме того, погиб водитель и гид – граждане Турции.

Еще одна смертельная авария произошла 8 августа 2021 года – автобус следовал по маршруту Балыкесир – Эдремит, съехал с трассы на Балыкесирской окружной дороге и перевернулся.

В результате аварии погибли 15 человек. Еще 17 человек получили ранения.

Аварии в Египте

По количеству сообщений в СМИ об авариях с автобусами Египет не отстает от Турции. Так, последнее крупное ДТП с участием автобуса произошло 4 сентября 2021 года недалеко от Суэца. Автобус, следовавший из Шарм-эш-Шейха в Каир, врезался в бетонное ограждение и перевернулся. В результате погибло 12 человек, в том числе дети, 40 человек пострадали. Кроме того, 2 июня 2021 года автобус с россиянами, возвращавшийся с экскурсионного тура в Каире, попал в ДТП. Погибла одна женщина, несколько человек получили травмы.

В аварии с участием автобуса, произошедшей 14 апреля 2021 года, погибло 20 человек, еще трое пострадали. Автобус ехал из Каира в сторону провинции Сохаг. При попытке обогнать грузовик машины столкнулись, произошло возгорание.

Самые первые в мире официальные ДТП — Рамблер/авто

Окунёмся немного в прошлое и станем очевидцами самого первого в мире ДТП. В этой статье речь пойдёт о первом зарегистрированном случае. Все знают, что для того, чтобы произошла авария, многого не нужно. Кто-то встанет не с той ноги, кто-то задумается в дороге, а кто-то не рассчитает скорость.

В любом случае, итогом становится дорожно-транспортное происшествие. А есть ли тогда разница, чем управляет водитель, ТС с АКПП, либо автомобилем с МКПП - совершенно нет. ДТП случались всегда, даже тогда, когда движение на дорогах было не столь оживлённым.

Итак, вам наверняка не терпится узнать, когда же произошло самое первое в мире ДТП. Конечно лавры так называемых победителей себе могут присвоить все, даже два горных оленя, которые столкнулись друг с другом рогами. Но мы подчёркиваем, что речь идёт именно о зарегистрированном случае, соответственно все лже первые участники ДТП отходят на второй план. Самое первое в мире ДТП произошло в 1986 году в Нью-Йорке. Тогда столкновение произошло между велосипедистом и водителем электромобиля. Пострадавших не было, к частью, но всё-таки один из участников аварии получил перелом ноги.

Первое ДТП с летальным исходом произошло в Лондоне, совершенно неизвестно с чем связано странное стечение обстоятельств. В аварии пострадала женщина, мать двоих детей. Причиной ДТП стала недопустимая скорость во время езды. Автомобилист ехал со скоростью 4 мили в час, а это уже сверх нормы. Кстати, это был не просто автомобилист, а человек, который должен был рекламировать транспортное средство. Он, воспользовавшись служебным положением, решил прокатиться с ветерком. По пути встретил красивую незнакомку и решил произвести на неё впечатление. Но конец вы и сами знаете, не будем вдаваться в ещё большие подробности. Свидетели ДТП говорят о том, что виновник был слишком увлечён разговором, что не заметил пешехода и сбил его. И дело не только в том, что он отвлёкся, но ещё и в водительском стаже, который на тот момент составлял только три недели.

Удивительно и то, что виновника не посадили, присяжные списали смерть на несчастный случай.

А что на счёт России? Вам интересно знать где произошло первое ДТП в нашей стране? Итак, первый официально зарегистрированный случай произошёл в Гурзуфе в 1901 году. Случай можно назвать даже немного смешным, шум, который издавал автомобиль не пришёлся по душе бедной лошади. Животное напугалось и дёрнулось, в результате этого, повозка, которую она везла, столкнулась с другой повозкой. Местные жители просто негодовали, ведь тогда об автомобиле знали не многие. Конечно же кто-то протестовал против этих железных "коней", которые наводят смуту на дороги. Кстати за рулём авто был инженер из Венгрии, который вот-вот приехал в Крым.

Теперь вы знаете как произошли первые аварии. Всё-таки правильно говорит одно старинное выражение "Всё бывает в первый раз". Обычные люди, пусть и при таких непонятных обстоятельствах, да и не совсем приятных, вошли в историю. И кто бы знал, что в обычный день эта история свершится. Будьте внимательными и не попадайте в ДТП.

Самый безопасный вид транспорта

Статистические данные и общественное мнение по этому вопросу очень различаются. Одно можно сказать точно: абсолютно безопасных видов транспорта не существует. Тем не менее многие опасения пассажиров перед использованием того или иного вида транспорта необоснованы.

Согласно опросу, который в 2006 году провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самолеты по уровню безопасности разместились на последнем месте, а железнодорожный транспорт попал на первое место.

Положительную оценку ему дают 70% опрошенных, а «безусловно опасным» считают лишь 15%. Негативные отзывы получила авиация. 84% опрошенных считают, что такие путешествия опасны, а 33% — что очень опасны. Подобные оценки были и у водного транспорта: 44% воспринимают его как опасный способ передвижения и лишь 39% — как безопасный. А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным.

Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения. Данные рассчитываются, исходя из количества пострадавших при использовании того или иного вида транспорта.

В наибольшей безопасности мы ощущаем себя в железнодорожном транспорте. Но по статистике количество аварий намного выше, чем в авиации. Обычно они не такие массовые и получают меньший общественный резонанс.

По подсчетам ICAO (Международная организация гражданской авиации — учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации), на миллион вылетов приходится одна катастрофа, чего не скажешь об автомобильных и других авариях. Но любая авиакатастрофа, даже самого маленького летательного аппарата, сразу же привлекает внимание СМИ. Это способствует формированию негативного мнения об авиации, как об очень опасном виде передвижения.

Однако расследование авиакатастроф говорят о том, что они происходят из-за стечения редчайших обстоятельств, возможность возникновения которых минимальна (статистика авиакатастроф).

 

Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.

 

Также ошибочным считается мнение о том, что в случае авиакатастрофы шансы выжить минимальны. Согласно результатам анализа 568 авиационных происшествий, произошедших в США с 1983 по 2000 годы, погибшие составляют лишь 5% от общего числа пассажиров, находящихся на борту. Согласно этой статистике, из 53 487 человек, попавших в авиакатастрофы, 51 207 остались в живых. В результате более подробного изучения 26 серьезных аварий, сопровождавшихся сильными ударами лайнеров о землю, их разламыванием на части и пожарами, выяснилось, что спаслось в этих катастрофах примерно 50% людей, находившихся на борту (как выжить при авиакатастрофе).

Вероятность выживания команды пассажиров и пилотов увеличивается, если самолет совершает аварийное приводнение, даже если и не рассчитан на подобные меры. Специалисты утверждают, что приводнение увеличивает шансы выживания людей на 50%. 

На фоне статистики авиакатастоф, не очень радужной выглядит статистика аварийности на дорогах. Только в Российской Федерации за 2009 год произошло 203 603 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26 084 человека, а 257 034 получили ранения.

Конечно, если брать за основу количество пройденных километров, то самым безопасным видом транспорта можно смело считать космический. За всю историю развития только 3 космических корабля не долетело до земли (2 у американцев и 1 у нас). Кстати, космический туризм, несмотря на свою стоимость, приобретает всю большую популярность, а число желающих посетить космос постоянно растет.

Была ли полезна статья: Да Нет 90 000 крупнейших аварий в истории автомобилестроения [видео] 90 001

Достаточно одной непредвиденной аварии в крайне неудачном месте, чтобы вызвать катастрофу. Сильный туман, крутые повороты, любые другие нарушения видимости или даже минимальное превышение скорости. Все это может превратить невинную шишку в трагедию  - карамбер. Десятки, а то и сотни разбитых автомобилей, раненых и убитых, застойный трафик — лишь некоторые из неприятных последствий подобных событий.Насколько большой может быть коллективная авария? Давайте разберемся.

Смотрите также: За секунды до трагедии, или ДТП глазами водителей [видео]

Национальная дорога № 2, Польша

Рис. по лицензии Creative Commons; WikiCommons Гжегожа В. Тенжицкого

Сначала грузовик столкнулся с двумя легковыми автомобилями. Тогда это была лавина. В феврале 2003 года польская сборная стала свидетелем одного из крупнейших столкновений на наших дорогах.Первоначально предполагалось, что в нем принимает участие до сорока автомобилей. Только с вертолёта насчитали всего около 130. Дорога с двусторонним движением была перекрыта на пять километров. В качестве причины были названы погодные условия и дымка.

Polonaise – король польского автомобилестроения, которого вы не знаете

Interstate 96, США

Рис.по лицензии Creative Commons; WikiCommons от KelleyCook

В январе 2005 года более 200 автомобилей разбились на межштатной автомагистрали 96 штата Мичиган недалеко от Уильямстона, графство Ингем. Одно из крупнейших столкновений в США произошло из-за густого тумана, ограничивавшего видимость примерно шестью метрами. В результате ДТП погибли 15-летний мальчик и 27-летний мужчина.

Погибли в машинах: самые громкие аварии знаменитостей

Шоссе D1, Высочина, Чехия

Рис.по лицензии Creative Commons; WikiCommons от Гонзулы

Ущерб, оцениваемый примерно в 28 миллионов евро, является результатом целых 93 аварий, составляющих крупнейшее столкновение в истории наших южных соседей. В этот раз тоже было глупо и не адаптируя скорость к условиям на дороге. Всего на обеих полосах столкнулись 231 автомобиль. До 20 тысяч водителей оказались в 30-километровых пробках. До сегодняшнего дня виновные лица не установлены.

Прежде всего - не засыпайте за рулем!

Автомагистраль A2, Нижняя Саксония

Рис. по лицензии Creative Commons; WikiCommons от Doco

В столкновении, которое произошло в июле 2009 года, участвовало 259 автомобилей. Все началось с небольшой шишки в окрестностях Хамелервальда и Лерте под Ганновером. Позже началась цепная реакция продолжительностью более двух часов. Аварии были вызваны резко меняющейся погодой и низко стоящим над горизонтом солнцем.По данным полиции Брауншвейга, в результате серии ДТП пострадали 66 человек, еще 20 из них госпитализированы с тяжелыми травмами. К счастью, никто не погиб.

Как экстремально объехать ворота на шоссе? [видео]

Хельсинки, Финляндия

Рис. по лицензии Creative Commons; Flickr.com/от ZeroOne

В марте 2005 года около Хельсинки произошла серия крупных аварий с участием не менее 400 автомобилей.Сильная метель и отложение ледяных кристаллов на дорогах стали смертельными убийцами как минимум для трех человек. Экстренные службы не смогли добраться до пострадавших, застрявших в очереди из разбитых автомобилей. В результате ДТП полиция была вынуждена перекрыть все основные подъездные пути к столице. Могло быть гораздо хуже.

Mini влетает в толпу во время гонки

Моробе, Папуа-Новая Гвинея

Рис.по лицензии Creative Commons; Flickr.com/by infomatique

Например, как в Папуа-Новой Гвинее. 14 января 2010 года два переполненных автобуса со скоростью около 100 км/ч маневрировали между проселками на дороге. Автомобили, рассчитанные на перевозку только двадцати пяти человек каждый, привели к аварии. Число погибших  - сорок вместе с десятком раненых превышало общее количество людей, которое можно было перевезти в обеих машинах.

Пит-стоп на Таймс-сквер в Нью-Йорке [видео]

Крупнейшая авария NASCAR в истории

Одна из крупнейших аварий NASCAR в истории произошла на кольцевой гонке в Дейтона-Бич в 1960 году. Авария началась вскоре после начала гонки. Всего столкнулись 37 автомобилей, к счастью, никто серьезно не пострадал, а самыми тяжелыми травмами у водителей были ушибы, царапины и ушибы. (Авария начинается примерно на второй минуте видео).

Мазурек Домбровского выиграл с двигателем автомобиля Renault [видео]

Крупнейшая авария в F1

Одной из самых неудачных гонок в истории F1 стал Гран-при Бельгии в 1998 году. В результате плохих погодных условий и ошибки Дэвида Култхарда, приземлившегося на борт, многие машины были повреждены в начале гонки. Гонка остановилась. После возобновления соревнований лучше не стало.Повреждены еще восемь автомобилей.

.

Где на дорогах самое опасное?

Каждая автомобильная авария со смертельным исходом, о которой сообщается в СМИ, пугает. Несомненно, нужно заботиться о безопасности дорожного движения и воспитывать в ней осведомленность водителей, но действительно ли улицы – это место, где очень часто гибнут люди? Верно, каждая авария - это слишком много, но стоит посмотреть на конкретные цифры.

Получается, что в среднем по миру на 100 000 человек в автомобильных авариях со смертельным исходом участвуют 18 (среднемировой коэффициент смертности от любой причины 844/100 000).Худшие в рейтинге — Намибия (45), Таиланд (44) и Иран (38), а лучшие — Мальдивы (2), Таджикистан (3) и Мальта (3). У Польши не очень высокий результат, но она ниже среднего с показателем 16/100 000. Это ставит ее в первую десятку среди всех 193 стран.

Самые опасные (красные) и самые безопасные (зеленые) страны с точки зрения смертности на дорогах.

(Отчет Института транспорта Мичиганского университета)

Стоит присмотреться к странам, входящим в число 25 самых опасных в мире по условиям дорожного движения (в скобках количество погибших на 100 000 человек):

  1. Намибия (45),
  2. Таиланд (44),
  3. Иран (38),
  4. Судан (36),
  5. Свазиленд (36),
  6. Венесуэла (35),
  7. Конго (318),
  8. Конго (318),
  9. Малави (32),
  10. Доминиканская Республика (32),
  11. Ирак (32),
  12. Центральноафриканская Республика (32),
  13. Монголия (31),
  14. Белиз (31),
  15. Джибути (30) ,
  16. Лесото (30),
  17. Мазамбик (30),
  18. Малайзия (30),
  19. Сальвадор (29),
  20. Йемен (28),
  21. Эфиопия (28),
  22. Экваториальная Гвинея (экваториальная Гвинея) ),
  23. Замбия (28),
  24. Гайана (27),
  25. Иордания (27),
  26. Ангола (27).

25 наиболее безопасных в этом отношении (в скобках количество умерших на 100 000 населения):

  1. Мальдивы (2),
  2. Таджикистан (3),
  3. Мальта (3),
  4. Фиджи ( 4 ) (5),
  5. Швеция (5),
  6. Соломоновы острова (5),
  7. Великобритания (5),
  8. Республика Ванату (5),
  9. Япония (5),
  10. Норвегия (5),
  11. Гаити (5),
  12. Македония (6),
  13. Босния и Герцеговина (6),
  14. Дания (6),
  15. Острова Кука (6),
  16. Кирибати (6),
  17. Сингапур (6 ) ,
  18. Исландия (6).

Стоит отметить, что среди 25 самых опасных стран нет ни одной Старого Континента, и целых десять входят в список самых безопасных (дополнительная страна с показателем 6/100 000 но Германия также занимает 26-е место).

Страны с самой высокой (красный) и самой низкой (зеленый) долей автомобильных смертей в общем числе смертей

(Отчет Института транспорта Мичиганского университета)

Интересна и доля дорожно-транспортных происшествий в общей смертности населения в данных странах. Среднемировой показатель составляет 2,1%. В Польше это 1,6% (общее количество смертей на 100 000 населения равно 1000) - результат, дающий положение ближе к концу первой/началу второй сотни (критерий убывания).

Результат Объединенных Арабских Эмиратов (15,9%) и Катара (14,3%) существенно отличается от среднего. Подиум замыкает Кувейт с долей 7,9%. Далее идут Бахрейн, Венесуэла, Иран, Белиз, Малайзия, Иордания, Монголия, Саудовская Аравия, Таиланд, Доминиканская Республика, Ирак, Парагвай, Ливия, Бруней, Ливан, Йемен, Сальвадор, Намибия, Коста-Рика, Эквадор и Колумбия.Следующая страна на 25-м месте – Вьетнам с результатом 3,7%.

В свою очередь, в тройку стран с самой низкой долей автомобильных аварий со смертельным исходом среди всех причин смерти входят Маршалловы Острова (0,3%), Мальта (0,4%) и Таджикистан (0,4%). Далее упоминаются Швеция, Великобритания, Швейцария, Нидерланды, Фиджи, Дания, Македония, Босния и Герцеговина, Гаити, Мальдивы, Япония, Германия, Норвегия, Тонга, Антигуа и Барбуда, Сомали, Финляндия, Израиль, Гватемала, Кирибати и Тувалу.Первые 25 стран замыкает Нигер с результатом 0,8% (аналогично Франции, которая оказалась ниже).

Для сравнения со средним числом смертей 18/100 000 от автомобильных аварий в докладе также представлены данные о среднемировом числе смертей на 100 000 человек от злокачественных новообразований (113/100 000), ишемической болезни сердца (108/100 000) и при цереброваскулярных заболеваниях (91/100 000). Эти данные также разбиты по странам.Для Польши это 261, 207 и 105 смертей на 100 000 человек соответственно.

Больше интересующихся этой темой, приглашаю ознакомиться с полной версией документа на сайте Института транспорта Мичиганского университета.

.90 000 дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в Европе 9000 1

Откуда происходят несчастные случаи?

Хоть Польша и не лидирует в трагическом рейтинге, но все же опасна на наших дорогах. В 2019 г. в авариях погибло чуть больше людей, чем в 2018 г. Ряд причин аварий (не только со смертельным исходом) известен годами. Это, по данным за 2019 год Управления дорожного движения Главного управления полиции, чаще всего не уступает дорогу. Впоследствии скорость не была адаптирована к условиям движения, и пешеход не уступил дорогу на пешеходном переходе.Другие причины включают несоблюдение безопасной дистанции, неправильный обгон, поворот, перестроение или обгон. Список причин длиннее, перечисленные выше являются наиболее распространенными.

Обычно виновными среди водителей являются мужчины, преимущественно молодые, в возрасте 18-24 лет. Тем не менее, пешеходы также несут ответственность за ДТП, хотя и в гораздо меньшей степени. Наиболее частой причиной является выезд на проезжую часть перед встречным транспортным средством (более 50% случаев), кроме того, переход в запрещенных местах, выезд на дорогу из-за препятствия и выезд на полосу движения на красный свет.

Самые безопасные дороги ЕС

В прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях в Польше погибло 2 909 человек по сравнению с 2 862 в 2018 году. По оценкам, в ЕС в 2019 году погибло 22 800 человек, что на 2% меньше, чем годом ранее. Это означает, что почти 13% жертв погибли в нашей стране.


Однако ЕС в целом остается самым безопасным регионом мира с точки зрения безопасности дорожного движения (51 погибший на миллион жителей). Европейская комиссия стремится снизить этот показатель (а также уровень других травм) на 50% к 2030 году.На данный момент, несмотря на нисходящий тренд, наступила стагнация. Кроме того, существуют значительные различия в уровне смертности между государствами-членами.

Инструментами снижения злополучного показателя являются совокупность правовых мер, достаточное финансирование, транспортные и инфраструктурные стандарты, цифровизация и обмен передовым опытом.

Контрмеры

В апреле Европарламент проголосовал за введение новых правил по снижению количества аварий.Это ряд решений, таких как интеллектуальная адаптация скорости, системы оповещения водителя и система экстренного торможения. Поскольку 95% несчастных случаев вызваны человеческими ошибками, предполагается, что новые технологии в какой-то степени их устранят. Внедрение нововведения позволит снизить количество смертей на 25 тысяч. и серьезные травмы на 140 тысяч. к 2038 году

В 2019 г. восемь государств-членов добились рекордно высокого снижения уровня смертности. Это Хорватия, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Латвия, Люксембург и Швеция.Однако некоторые из них по-прежнему входят в число стран с высоким уровнем смертности на дорогах.


Дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом в Европе - число людей на 1 миллион жителей 90 028

Страна

2010

2018

2019

Изменение 2018-2019 (%)

Изменение 2010–2019 гг. (%)

Румыния

117

96

96

90 044 0%

90 044 -22%

Болгария

105

90 044 87

89

90 044 3%

90 044 -19%

90 140
  • Польша

    103

    76

    90 039 77 90 040

    90 039 0%

    -26%

    Хорватия

    90 044 99

    90 044 77

    90 044 73

    90 044 -6%

    90 044 -30%

    Латвия

    103

    90 044 78

    69

    90 044 -12%

    90 044 -39%

    Литва

    90 044 95

    62

    66

    90 044 6%

    90 044 -38%

    Греция

    113

    65

    65

    -1%

    90 044 -45%

    Венгрия

    90 044 74

    65

    62

    -5%

    90 044 -19%

    Португалия

    90 044 80

    66

    61

    90 044 -8%

    90 044 -33%

    Кипр

    90 044 73

    57

    59

    90 044 6%

    90 044 -13%

    Чехия

    90 044 77

    62

    58

    90 044 -6%

    90 044 -23%

    Бельгия

    90 044 77

    53

    56

    90 044 6%

    90 044 -24%

    Италия

    70

    55

    55

    90 044 0%

    -20%

    Словакия

    65

    48

    51

    90 044 7%

    90 044 -25%

    УЭ

    67

    52

    51

    -2%

    -23%

    Словения

    67

    44

    49

    90 044 13%

    90 044 -25%

    Франция

    90 044 64

    49

    48

    90 044 0%

    90 044 -19%

    Австрия

    66

    46

    46

    90 044 0%

    90 044 -26%

    Эстония

    59

    51

    39

    90 044 -22%

    90 044 -34%

    Германия

    45

    40

    37

    90 044 -7%

    90 044 -16%

    Финляндия

    51

    43

    37

    90 044 -14%

    90 044 -24%

    Люксембург

    90 044 64

    90 044 60

    36

    90 044 -39%

    90 044 -31%

    Испания

    53

    39

    36

    90 044 -6%

    90 044 -31%

    Дания

    46

    30

    35

    20%

    -20%

    Нидерланды

    32

    35

    90 044 34

    90 044 -3%

    90 044 9%

    90 900
  • Мальта

    31

    38

    32

    90 044 -11%

    23%

    Ирландия

    47

    29

    29

    1%

    90 044 -33%

    Великобритания

    30

    28

    28

    90 044 0%

    90 044 -3%

    Швеция

    28

    32

    22

    90 044 -32%

    90 044 -17%

    Швейцария

    42

    27

    22

    -20%

    90 044 -43%

    Норвегия

    43

    20

    20

    1%

    90 044 -48%

    Исландия

    25

    52

    90 044 17

    90 044 -67%

    90 044 -25%

    Источник: Европейская комиссия

    Таблица основана на предварительных данных по некоторым странам.Окончательные цифры будут опубликованы осенью и могут быть подвержены незначительным изменениям.

    Процент изменений рассчитан на основе данных об абсолютном количестве погибших. Данные по Европейскому союзу больше не включают Великобританию.


    Лучший и худший 9000 3

    Безопаснее всего водить машину в странах, не входящих в ЕС – Исландии, Норвегии, Швейцарии и Великобритании. В ЕС лучшими оказались Швеция и Ирландия с менее чем 30 смертями на миллион жителей.В Румынии, самой опасной стране, умирает почти в пять раз больше людей, чем в Швеции (на 1 млн жителей). Помимо Румынии, Болгария и Польша показали худшие результаты. Тем более, что в прошлом году наша страна была на пятой позиции – мы опередили Хорватию и Латвию. В 2019 году обе эти страны значительно снизили уровень смертности на дорогах, а Польша увеличила его.

    Прогресс и регресс

    Вас может шокировать тот факт, что больше всего число смертей выросло в Дании — за год оно увеличилось на 20%.Также наблюдался высокий рост в Словении (13%). Более 6–7% жертв находились в Литве, на Кипре, в Словакии и Бельгии. На противоположном конце спектра оказались Швеция, снизившая смертность почти на треть за год, и Люксембург с гигантским улучшением на 39%. Успешными оказались Греция, Испания, Португалия, Ирландия, а также три прибалтийские страны (Латвия, Литва и Эстония) и Хорватия, хотя в этой стране по-прежнему существует серьезная проблема с безопасностью дорожного движения. У Польши, кроме Румынии и Болгарии, нет причин для удовлетворения.

    90 027 Читайте также: Крупнейшие города Польши - рейтинг 90 028

    .

    ДТП | Октябрь 2021

    ДТП

    Статистика дорожно-транспортных происшествий | Октябрь 2021

    11.02.2021 | текст: Мацей Калиш | фото: Полиция Любушского воеводства

    После первоначального подведения итогов октябрь оказался одним из самых опасных месяцев в году. 1 ноября — День всех святых — стал еще одним днем ​​без жертв на польских дорогах.

    Предварительные данные полиции с польских дорог за октябрь: 90 013 2 096 аварий, 2 340 раненых и 182 погибших 90 014.Для сравнения — также с предварительной статистикой за предыдущие периоды — это был второй самый трагичный месяц 2021 года.

    Из ежедневных данных: в воскресенье, 24 октября, произошло 37 аварий. В них пострадали 40 человек (3 погибли).

    90 010 Меньше всего погибших, 2 человека, зафиксировано в воскресенье, 17 октября (41 ДТП, 52 раненых).

    Наибольшее количество происшествий, по 95, произошло во вторник, 5 октября (99 раненых и 5 погибших), и в субботу, 30 октября (целых 119 раненых и 4 погибших).

    Больше всего погибших, 13 человек, произошло в субботу, 16 октября (68 ДТП, 74 пострадавших).

    В октябре сотрудники полиции выявили 6639 пьяных водителей .

    Всех Святых 2021 на дорогах Польши

    В этом году период Всех Святых можно считать продленным, с понедельником, выходным. За четыре дня - с 29 октября по 1 ноября - произошло 90 013 287 ДТП, в которых 343 человека получили ранения и 18 погибли 90 014 человек.

    Наибольшее количество происшествий (95) и жертв (119) было в субботу (4 смерти). В свою очередь, самым трагичным днем ​​этого периода было воскресенье – целых 10 погибших (61 ДТП и 77 пострадавших).

    Удивительные данные относятся к понедельнику - ноль убитых! В этот день было зафиксировано 42 происшествия, в результате которых пострадали 50 человек.

    Выявлено 1205 пьяных водителей.

    В 2020 году за трехдневный отпуск произошло 173 ДТП.181 человек получили ранения, 23 погибли. Полицейские задержали 674 пьяных водителя.

    Экстремальные ежедневные данные за 2021 год

    Дни без смертельных случаев на дорогах Польши: суббота, 13 февраля (25 аварий и 30 раненых), понедельник, 15 февраля (29/34), вторник, 19 марта (33/37), пятница, 7 мая (45/54). и среда 19 мая (59/70).

    В полицейской статистике самый трагический день 2021 года это праздник Понедельник, 23 августа - убито 16 человек (87/97).

    .90 000 Безопасность дорожного движения в Европе

    Согласно отчету Европейского совета по безопасности на транспорте за 2020 год, в автомобильных авариях на европейских дорогах погибает меньше людей. К сожалению, вывод становится менее оптимистичным, когда мы сопоставляем его с особыми обстоятельствами, общим планом повышения безопасности дорожного движения, и к этому мы добавляем исключительно плохую статистику, относящуюся непосредственно к Польше. Давайте посмотрим, какое место мы занимаем с точки зрения безопасности дорожного движения по сравнению с остальной Европой.

    В этой статье вы узнаете:

    Эффект пандемии - меньше дорожного движения и меньше аварий

    дорожная статистика. Разумеется, речь идет о пандемии коронавируса , которая дестабилизировала многие сферы жизни и экономики, вылившись в том числе и в данные по аварийности. Как?

    Во-первых, пандемия и связанный с ней карантин, который напрямую привел к сокращению дорожного движения, способствовали значительному сокращению на 90 010 числа аварий и смертельных случаев на европейских дорогах в 2020 году .К точным цифрам мы еще перейдем, но сразу следует отметить, что именно коронавирус извращенно «отвечает» за улучшение статистики.

    Это лучше всего видно, когда мы смотрим на данные за апреля 2020 года , месяц, когда большая часть Европы была заблокирована из-за пандемии COVID-19. Согласно отчету ETSC, количество аварий со смертельным исходом тогда уменьшилось на целых 36% по сравнению с тем же периодом в предыдущие годы — отличный результат, но по понятным причинам его приходится ставить в скобки.

    ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ...

    В апреле 2020 года на польских дорогах погибло 148 человек. Это на 28% меньше, чем в 2017-2019 годах.

    Последствия пандемического года также видны в данных о несчастных случаях в Польше. Если в статье «ДТП со смертельным исходом в Польше в 2019 году» мы констатировали, что количество аварий на польских дорогах годами остается относительно постоянным, а количество жертв даже немного увеличивается, то в 2020 году нам пришлось столкнуться с резкими перепадами в каждой коробке.

    год Количество аварий в Польше Количество погибших в результате несчастных случаев в Польше
    2018 31 674 2862
    2019 30 288 2909
    2020 23 540 2491
    Собственное исследование, основанное на отчете KGP

    Конечно, трудно не радоваться исключительным улучшениям безопасности на польских дорогах, но нужно помнить .Только приняв их во внимание, можно прийти к достоверным выводам, причем отнюдь не оптимистичным в отношении нашей страны, но об этом далее в статье.

    Дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом в Европе

    Европейский совет по безопасности на транспорте ( Европейский совет по безопасности на транспорте ) является неправительственным органом, работающим над повышением безопасности дорожного движения, а также сбором и предоставлением статистики несчастных случаев органам ЕС и национальным правительствам.Благодаря годовому отчету, подготовленному ETSC, можно не только оценить, как за эти годы изменился уровень безопасности на европейских дорогах, но и проконтролировать, выполняются ли цели, изложенные в политике безопасности дорожного движения ЕС.

    На основе отчета можно также ответить на простой вопрос: безопасны ли европейские дороги? Ответ не может быть однозначным. Нет сомнения, что уровень безопасности постепенно повышается, но он все еще далек от удовлетворительного.Давайте просто посмотрим на последнюю доступную статистику за 2020 год.

    По их данным, за весь год на дорогах Европы погибло 90 010 18 844 человек 90 011. Много, но по сравнению с предыдущими 12 месяцами, когда было 22 651 жертва, мы имеем дело с огромным падением 90 010 на более чем 17%! Однако, как объяснялось в абзаце выше, «виновником» этого является коронавирус и его строго ограниченный трафик.

    Где было больше всего жертв дорожно-транспортных происшествий в 2020 году?

    • Германия - 2724,
    • Франция - 2541,
    • ,
    • Польша - 2491,
    • Италия - 2390,
    • Румыния - 1646,
    • Великобритания - 1636,
    • Испания - 1366.

    Есть некоторые факторы, которые следует учитывать при просмотре этой статистики. Например, тот факт, что количество несчастных случаев со смертельным исходом во всех вышеупомянутых странах, хотя и очень высокое в Европе, также является самым низким за всю историю сбора данных по ним (т.е. с 2001 г.). То же самое было в 2020 году почти во всех европейских странах, что еще раз подтверждает влияние эпидемических ограничений на статистику.

    Однако, даже принимая во внимание эти исключительные обстоятельства, следует отметить некоторые тревожные события.В то время как в некоторых странах снижение количества несчастных случаев в 2020 году по сравнению с предыдущим годом было очень заметным (например, в Италии почти на 25%, во Франции почти на 22%), в Польше это число было ниже всего на 14%, а в Германии на 11%. Вот и получается, что даже пандемия не везде повлияла на дорожно-транспортные происшествия в одинаковой степени.

    ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ...

    В 2020 году насчитывалось более 24 000 ДТП, в которых погибло почти 2,5 тыс. человек человек и 26,5 тыс. были ранены. Больше статистики можно найти в статье «Дорожно-транспортные происшествия в Польше».

    Количество аварий в Европе снижается, но недостаточно

    Как уже упоминалось, отчеты ETSC также используются для проверки хода реализации планов по безопасности дорожного движения, разработанных Европейским Союзом. Согласно принятым на 2010-2020 годы, количество аварий со смертельным исходом в Европе за этот период должно было сократиться вдвое. К сожалению, сегодня уже известно, что эта амбициозная цель не достигнута - к 2020 году удалось снизить смертность всего на 37%, и это результат, которым мы во многом "должны" коронавирусу.Без учета пандемии 2020 года снижение количества аварий в Европе в 2010-2019 годах составило всего 24%.

    ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ...

    В период с 2021 по 2030 год Европейский Союз поставил цель сократить количество смертей и серьезных травм на дорогах на 50%. Долгосрочная цель — полностью исключить смертельные случаи к 2050 году.

    Конечно, следует помнить, что падение числа жертв по континенту на 37%, а то и «всего» на 24%, это все же очень существенный результат, который показывает, что тенденция к снижению действительно существует, даже хотя его темпы не так высоки, как предполагалось.Если быть точным, то количество смертельных случаев на дорогах за последние 10 лет снижалось в среднем на 4,3% в год (с учетом значительного падения в 2020 г.), тогда как для достижения цели требовался показатель в 6,7%.

    Однако, несмотря на то, что темпы снижения числа несчастных случаев со смертельным исходом в последние годы не соответствуют ожиданиям, несчастных случаев из года в год становится все меньше. Более того, если брать более широкую, почти 20-летнюю перспективу, повышение безопасности на европейских дорогах действительно очень существенно.

    года Количество фатальных несчастных случаев на дорогах в Европе Количество фатальных аварий на дорогах в Польше
    2001 51 483 5534
    2005 42 604 42 604 5444
    2010 29 682 3907
    2015 24 416 2938
    2019 22 651 2909
    2020 18 844 2491
    Собственное исследование, основанное на отчете ETSC

    Как видите, с начала 21-го века число погибших на дорогах в Европе уменьшилось более чем на 30 000, что означает снижение на целых 64% .За тот же период в Польше этот показатель на 55% ниже (на 3043 несчастных случая меньше). Много, но мы выглядим бледно по сравнению с другими европейскими странами. Подавляющее большинство стран добилось тогда улучшения более чем на 60%, а рекордсмены — Латвия, Литва и Испания — более чем на 75%.

    Принимая во внимание десятилетнюю перспективу, т.е. охватывающую период реализации политики безопасности дорожного движения ЕС, Польша находится в середине европейского рейтинга. Количество аварий со смертельным исходом на наших дорогах за это время сократилось на 36%.

    90 034
    Страна Количество фатальных несчастных случаев в 2010 году Количество фатальных несчастных случаев в 2020 году процентных изменений
    208 93 -58 93
    Greece 1258 579 -54%
    Португалия 937 495 -47%
    Бельгия 850 484 -43%
    Дания 255 155 -39%
    Франция 3992 2541 -36%
    Польша 3907 2491 -36%
    Румыния 2377 1646 -31%
    Германия 3651 2724 -25%
    Великобритания 1905 1905 1636 -14%
    Netherlands 640 610 -5%
    собственное исследование на основе отчета о ETSC

    стоит отметить что двум странам (Норвегии и Греции) удалось превзойти запланированное в плане сокращение на 50%, а Болгария очень близко подошла к этому результату, сократив количество несчастных случаев со смертельным исходом на 47%.Кроме того, еще 8 стран имеют показатели выше 40%. Большинство стран сократили количество смертельных случаев на дорогах на 20-40% с 2010 года, но в основном это связано с большим падением в 2020 году.

    Безопасные дороги в Европе? Точно не в Польше!

    Глядя на количество несчастных случаев со смертельным исходом, становится ясно, что часто между странами существуют большие различия. Хотя с годами они значительно уменьшились, следует подчеркнуть, что в странах с наихудшими дорожными условиями все же в результате ДТП погибает на несколько тысяч человек больше, чем в странах с лучшими .

    Возникает вопрос: как правильно определить, в какой стране самые плохие дорожные условия? Это о количестве погибших в этой стране? Нет, потому что с учетом этих данных хуже всегда будут жить страны с наибольшим числом жителей (как видно из французской или немецкой статистики), а лучше всего с наименьшим.

    Поэтому решающее значение имеет только сравнение числа погибших с числом жителей, благодаря чему можно подсчитать, сколько людей погибает в дорожно-транспортных происшествиях на миллион жителей. В 2020 году в среднем по ЕС было 42 жертвы на миллион жителей — а как обстоят дела в отдельных странах?

    Страна Количество ДТП со смертельным исходом в 2020 году Количество смертей на миллион жителей
    Норвегия 93 17
    Швеция 204 20
    США Великобритания 1636 24
    Испания 1366 29
    Германия 2724 33
    Нидерланды 610 35
    Франция 2541 39
    Италия 2390 40
    Бельгия 484 42
    Чехия 517 48
    Республика Хорватия 237 58
    Польша 2491 66
    Latvia 139 139 73
    85 85
    Наличие собственного исследования на основе отчета о ETSC

    Только эти статистические данные показывают, насколько ужасны вопрос о безопасности на польских дорогах.Только четыре страны (Болгария, Россия, Латвия, Румыния) имеют большее количество жертв ДТП на миллион жителей, а это означает, что Польша является одной из самых опасных стран в Европе для участников дорожного движения . Что еще хуже, ситуация в нашей стране существенно не улучшается - в 2019 году (т.е. без пандемии) показатель составил 77 жертв на миллион жителей.

    Чем это вызвано? Статистические данные не оставляют сомнений в том, что водители транспортных средств являются наиболее частыми виновниками несчастных случаев со смертельным исходом на польских дорогах.Основными причинами аварий, в свою очередь, являются несоблюдение правил обгона и несоответствие скорости дорожным условиям. К сожалению, нельзя игнорировать проблему вождения в нетрезвом виде – в 2020 году в Польше в ДТП с участием нетрезвых участников дорожного движения погибло 327 человек.

    Часто задаваемые вопросы о безопасности дорожного движения в Европе

    Повлияла ли пандемия коронавируса на количество аварий в Европе?

    Да, и существенно.По данным Европейского совета по безопасности на транспорте, в 2020 году на дорогах Европы погибло 18 844 человека, что на целых 17% меньше, чем годом ранее. Такое большое падение радует, но нужно помнить, что оно во многом связано с ограничениями в трафике, вызванными введением режима самоизоляции.

    Уменьшается ли количество несчастных случаев со смертельным исходом в Европе?

    Да, но темпы этого снижения не так высоки, как предполагалось в планах на 2010-2020 годы. По их словам, в течение 10 лет количество аварий со смертельным исходом на европейских дорогах должно было сократиться вдвое — в итоге оно сократилось на 37%, и этот результат во многом обусловлен падениями в 2020 году.

    Где в Европе дорога самая опасная?

    Согласно отчету ETSC, в котором приводится количество погибших на душу населения страны, наихудшая ситуация на дорогах в Румынии. В этой стране в среднем умирает целых 85 человек на миллион жителей. К сожалению, в Польше ненамного лучше, потому что на наших дорогах в среднем гибнет 66 человек на миллион жителей.

    РЕЗЮМЕ
    • Согласно отчету Европейского совета по безопасности на транспорте (ETSC), в 2020 году на дорогах Европы погибло 18 844 человека.На польских дорогах погибло 2491. 90 089 90 088 Пандемия коронавируса сократила дорожное движение в Европе и, таким образом, значительно сократила количество несчастных случаев со смертельным исходом в 2020 году.
    • В период 2010-2020 гг. количество несчастных случаев со смертельным исходом в Европе сократилось на 37%. Аналогичное процентное снижение было зафиксировано в то время в Польше.
    • Лишь несколько европейских стран (включая Норвегию и Грецию) могут похвастаться снижением числа жертв дорожно-транспортных происшествий за последнее десятилетие на уровне ок.50%.
    • Польские дороги являются одними из самых опасных в Европе. В 2020 году там умерло в среднем 66 человек на миллион жителей. Только в четырех странах этот показатель был хуже.

    Источники:

    • Отчет Управления дорожного движения Главного управления полиции «Дорожно-транспортные происшествия в Польше в 2020 году»: https://statystyka.policja.pl/download/20/361900/Wypadkidrogowe2020.pdf
    • https: // etsc.eu/15th-annual-road-safety-performance-index-pin-report/
    • https: // etsc.eu/wp-content/uploads/PIN-Corona-Briefing_final.pdf
    Автор статьи: Матеуш Песович

    Эксперт и консультант в области страхования и автор более 100 руководств по коммуникациям и политике путешествий. В своих текстах он обращает внимание на сложные вопросы страхования, чтобы изложить их в доступной форме, уберечь клиента от лишних расходов и помочь ему настроить вид защиты под индивидуальные потребности.

    Поставить оценку

    Загрузка....90 000 Европа побила еще один рекорд. Речь идет о количестве погибших в ДТП

    Годовой баланс людей, погибших в ДТП в Европе, наконец-то опустился ниже 25 тысяч. Польская статистика по-прежнему не оптимистична.

    Глядя на результаты Доклада о безопасности дорожного движения за этот год, у нас есть две новости - хорошая и плохая. С положительной стороны, в автокатастрофах в Европе погибло меньше людей, чем год назад. Менее оптимистичная вторая новость говорит о том, что число жертв сократилось незначительно, всего на 433 человека. Всего в 2019 году в автомобилях погибло 24 625 человек , что, безусловно, ниже первоначальных ожиданий, если предположить, что в настоящее время их должно быть на 5000 меньше. Подчеркнем, что, согласно официальным предположениям, в 2030 году смертность на европейских дорогах снизится вдвое, а в 2050 году достигнет нуля.

    Сколько людей погибло на дорогах Европы в 2018 году? См. статистику

    Это не меняет того факта, что по сравнению со статистикой 19-летней давности налицо явное улучшение : тогда на дорогах погибло более чем в два раза больше людей.Заметное снижение количества жертв продолжалось примерно до 2010/2011 года, а затем немного замедлилось и остановилось на отметке 25-30 тысяч. убит.

    9002 8
    Количество погибших в Европе в 2000-2019
    год Количество оказаний в дорожном авариях
    2000 57 006
    2001 54 858
    2002 53 914
    2003 50 957
    2004 47 885
    2005 46 224
    2006 44 029
    2007 43 453
    2008 39 825 9002
    2009
    2010
    2010 31 604
    2011 30 828
    2012 28 392
    2013 26 093
    2014 26 080
    2015 26 256
    2016 25 768
    2017 25 321
    2015
    2019
    25 058
    2019 24 625

    Открытие этих данных в отдельных странах , больше всего людей умерло во Франции (3244) , в Италии (3130) и Германии (3059), меньше всего в Исландии (6) , Мальте (16) и Люксембурге (22).Конечно, на основании этой статистики нельзя сделать вывод, что именно здесь самые безопасные дороги. Такое утверждение приходит на ум только после сравнения числа погибших с численностью населения страны, таким образом вычисляя коэффициент смертности в ДТП (количество погибших на миллион жителей).

    Как проверить полис ответственности виновника ДТП на месте?

    Ничтожное количество смертей в Исландии на самом деле переводится на безопасность дорожного движения этой страны - уровень смертности там самый низкий, составляя 17 .Очень хорошая ситуация в Норвегии, Ирландии, Швейцарии, Швеции и на Мальте (ок. 20-30). Среди стран, где статистика количества смертей самая высокая, есть, к сожалению, Польша : в Польше умирает 77 человек на миллион жителей. При этом улучшения по сравнению с прошлым годом не произошло. Худшим результатом могут «похвастать» только Болгария (89 смертей на миллион жителей) и Румыния (96 смертей на миллион). В качестве утешения можно отметить улучшение статистики в большинстве стран.Самые большие: в Исландии, Люксембурге и Швеции.

    9002 9002 + 3% 9002 9 ФРАНЦИЯ

    0

    Количество несчастных случаев, пострадавших от 1 миллиона жителей в европейских странах
    страна Количество смертельных случаев в авариях тенденции к прошлому году
    Austria 46 0%
    Бельгия 56 + 6%
    + 3%
    Croatia 73 -6%
    59 + 6%
    Чешская Республика 58 -6%
    35 + 20%
    Estonia 39 -22%
    Финляндия 37 -14%
    48 0%
    Греция 65 -1%
    36 -6%
    Netherlands 34 -3% -3%
    IReland 29 + 1%
    Iceland 17 -67%
    Литва 66 + 6%
    36 -39%
    Латвия 69 -12%
    Malta
    32 -11%
    Германия 37 -7%
    Норвегия 20 + 1% 900 06
    9002 77 0%
    61 -8%
    Romania 96 0%
    SLOVAKIA 51 + 7%
    49 + 13% + 13%
    Switzerland 22 -20%
    Швеция 22 -32%
    62 -5-5%
    Great Britaina 28 0%
    Италия 55 -1%

    Также рекомендуем:

    Могут ли системы безопасности ура?

    Когда нужно звонить в полицию при аварии?

    Чего следует избегать в поврежденных автомобилях?

    Источник: Европейская комиссия, Европейский совет по безопасности на транспорте

    .

    статистика, причины и формы психологической помощи пострадавшим

    Ежегодно на польских дорогах гибнут люди. Наибольшее количество столкновений и опасных дорожных происшествий происходит во время праздников и длинных выходных. Водители, отвлеченные перспективой отправиться в отпуск, перестают быть бдительными. Также существует проблема с опьянением, что очень часто способствует увеличению количества регистрируемых полицией ДТП. Статистика не оставляет сомнений.Польские водители безрассудно и безответственно водят , что соответствует цифрам, которые можно прочитать в ежегодных дорожных отчетах, публикуемых полицией.

    Период повышенного движения на дороге, о котором мы уже упоминали, т. е. в основном длинные выходные, такие как Майовка, побуждает водителей отправляться в дальние поездки, часто протяженностью в несколько сотен километров. Во время таких экспедиций чувствуешь усталость, а часто даже раздражение от пробок или других неудобств на польских дорогах.К сожалению, достаточно минуты невнимательности, чтобы сломать собственную машину, а часто даже лишить жизни другого человека. Полиция создает различных типа действий, самым популярным из которых является действие «Знич», напоминает нам об осторожности и подстраивают скорость под сложившиеся дорожные условия. Однако предупреждения не предотвращают дорожно-транспортных происшествий.

    Воспользуйтесь этими советами, чтобы свести к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия!

    Задача каждого водителя – соблюдать правила дорожного движения, а также соблюдать правила.Также важно сохранять максимальную концентрацию во время вождения, потому что непредоставление преимущественного права движения, обычно возникающее по невнимательности, является одной из наиболее частых причин дорожно-транспортных происшествий. В этом анализе можно найти основные причины дорожно-транспортных происшествий, а также статистику виновников аварий и время их возникновения. Запомнив и выполнив несколько основных правил, вы сможете свести к минимуму риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.О чем вы должны помнить?

    Прежде всего, вы должны соблюдать основные правила дорожного движения, и, в частности, соблюдать ограничение скорости на отдельных участках (знаки ограничения скорости установлены не просто так!). Также важно адаптировать скорость к погодным и дорожным условиям. Вы также должны обязательно не забывать оставаться трезвыми, если вы планируете водить машину. также необходимо использовать ремни безопасности, даже если вы планируете короткую поездку.

    Большую проблему для польских водителей также составляет отвлечение внимания во время вождения автомобиля, этому способствуют и телефонные звонки. Если вам нужно позвонить, используйте комплект громкой связи. Однако вы должны знать, что даже такой разговор может отвлекать в некоторых ситуациях. Каждый маневр на дороге должен сигнализироваться сигнальной мигалкой заблаговременно, так, чтобы он был виден другим участникам дорожного движения.

    Многие аварии на польских дорогах происходят на пешеходных переходах.Некоторые водители не имеют привычки снижать скорость на пешеходных переходах и остановках связи. Также очень часто случается так, что водители в районе пешеходных переходов совершают маневр обгона и обгона.

    Чтобы не стать виновником ДТП, делайте перерывы в дальних поездках. Человеческое тело имеет ограниченную выносливость. Даже заснув на долю секунды позади водителя, можно привести к такой же трагедии, как и при управлении технически неисправным автомобилем.К сожалению, дорожно-транспортные происшествия случаются и тогда, когда на автомобиле некачественная резина, плохое освещение, уровень рабочих жидкостей ниже нормы.

    Причины дорожно-транспортных происшествий на польских дорогах можно найти в различных аспектах, но ответственность обычно лежит на водителе, который не регулирует скорость в соответствии со своими навыками и дорожными условиями.

    Вы попали в дорожно-транспортное происшествие? Узнайте, куда обратиться за помощью и как вернуться к нормальной жизни.Проверьте информацию о программе TRAKT.

    К сожалению, дорожно-транспортные происшествия могут стать причиной травм, с которыми некоторые люди не могут справиться годами. Это лишает их радости жизни и мешает нормально функционировать. Хотя физические повреждения часто излечиваются, ментально жертва находится в смятении. Программа ТРАКТ создана для таких людей. Это инициатива сотрудников факультета психологии Варшавского университета.Бесплатная терапевтическая помощь, оказываемая пострадавшим по программе ТРАКТ, часто становится шансом выбраться из ямы и восстановиться морально после аварии.

    Участниками программы TRAKT Варшавского университета могут быть:

    90 044 90 045 участников дорожно-транспортных происшествий, 90 046
  • свидетелей ДТП,
  • 90 045 человек, потерявших близких в дорожно-транспортном происшествии, 90 046
  • виновников ДТП.
  • Люди, попавшие в дорожно-транспортное происшествие или имеющие с ним эмоциональную связь, часто жалуются на симптомы посттравматического стрессового расстройства или посттравматического стрессового расстройства. По статистическим данным это касается до 25% участников ДТП. У пострадавшего развивается характерный набор симптомов:

    • эмоциональные расстройства,
    • страхов,
    • постоянный отказ от вождения,
    • проблема со свободным переходом улицы,
    • постоянно возвращаются нежелательные воспоминания,
    • проблемы со сном,
    • раздражение,
    • апатия,
    • снизил эффективность в повседневной жизни, в том числе в профессиональной.

    Слово "травма" многими недооценивается и считается ненужным преувеличением. Однако эти истории доказывают, что дорожно-транспортные происшествия могут повредить не только организм человека, но и психику, лишив при этом радости жизни и возможности нормального функционирования.

    Организуя TRAKT - терапевтическую программу для жертв дорожно-транспортных происшествий, Варшавский университет предлагает пациентам серию еженедельных встреч продолжительностью 90 минут каждый раз в течение следующих 12 недель.Участие в программе совершенно бесплатное, так как расходы на ТРАКТ-терапию покрываются за счет средств научных исследований. Отрадно, что большинство пациентов, включенных в программу ТРАКТ, преодолели травму и избавились от мешающих нормальному функционированию симптомов. Просто нужно понимать, что в ряде случаев психологическая помощь специалиста участникам дорожно-транспортных происшествий является необходимостью.

    Вы также можете прочитать много дополнительной информации о программе ТРАКТ в интервью с психиатром и психотерапевтом, доктором Агнешкой Попель.Интервью доступно здесь.

    .

    Смотрите также