С какой стороны бак в автомобиле


Почему у одних автомобилей бензобак справа, а у других

Никогда не задавались вопросом, почему современные автомобили заправляют на бензоколонках с разных сторон кузова? Чем регламентируется правая или левая компоновка заправочной горловины? Сразу оговоримся, что четких стандартов расположения бака (с правой, левой или даже с тыльной стороны машины) не существует. Однако в расположении таких элементов есть определенная логика, которую мы систематизируем в этом обзоре.

Прежде всего, понятно, почему у леворульных машин топливный бак, как правило, располагается на правой боковине. Дело в том, что при правостороннем движении проще подъехать к бензоколонке справа. В этом случае вам будет удобнее выходить из машины и вы меньше рискуете ударить о колонку или ее ограждение водительской дверью. Считается также, что при разнесении водительской двери и топливного бака по разным бортам бензиновые пары проникнут в салон не так быстро, как если бы вы открывали дверь со стороны колонки.

Казалось бы, все европейские машины за исключением британских с их левосторонним движением должны обязательно иметь правое расположение заправочной горловины. И наоборот - модели из Японии и Великобритании с левосторонним движением должны идти в основном с расположением бензобака слева. Ан нет - например, большинство автомобилей Citroen - "левши": топливный бак расположен не справа, а слева вопреки общеевропейскому тренду. Исключение - разве что Citroen C5 Aircross с правосторонним топливным баком. Японские же модели, как правило, имеют модификации с левым и правым баком, в зависимости от рынка сбыта той или иной модели. Но "японцы", ориентированные изначально на внутренний рынок, в частности Nissan Teana прошлых генераций, имеют бензобак слева.

Многие компании в компоновке топливных баков следуют сложившимся традициям. Так, подавляющее большинство моделей Volkswagen и BMW имеют правый лючок, а практически все современные Kia - левый. В последнем случае такое расположение связано с изначальным ориентированием корейских марок на японский рынок с левосторонним движением. Немцы же объясняют правое расположение топливного бака соображениями безопасности - мол, если возникнет необходимость долить топливо из канистры на трассе, то водитель будет делать это, находясь на обочине, читай - в удалении от трафика.

Американские автопроизводители между тем нередко руководствуются в вопросе размещения топливного бака ничем иным, как удобством для владельцев автомобилей. На большей части американских машинах лючки бензобаков расположены слева (несмотря на левый руль). Как выясняется, так сделано для того, чтобы водители не прилагали излишних усилий - подъехали к колонке, сделали всего пару шагов до заправочного пистолета, и отлично.

Что касается отечественного автопрома, то баки у наших машин наиболее часто размещены на европейский манер - справа, что, кстати, указывает на приоритетный рынок сбыта. Впрочем, были и исключения. Например, у универсалов 2102 и 2104 бак располагался слева, у "Москвича 408", как видно, с оглядкой на ряд американских автомобилей тех времен - сзади, а у моделей УАЗ "Патриот" и УАЗ "Пикап" имелось сразу два бензобака, что объясняется техзаданием военных, радеющих о дублировании и взаимозаменяемости различных систем ради живучести транспортного средства.

В заключение - пара советов для людей, неискушенных в автомобилях. Если вы не знаете, с какой стороны в вашей машине находится топливный бак, а вам нужно срочно определиться, с какой стороны подъезжать к заправке, взгляните на приборную панель. В подавляющем большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, с какой стороны машины открывается бак. Если же такой индикации на "приборке" нет, просто найдите такую же модель в потоке. В плотном городском трафике сделать это будет проще, чем кажется.

Как узнать, с какой стороны у машины бензобак?

Забывали ли вы когда-нибудь, с какой стороны в вашем автомобиле находится крышка бензобака? Например, только купили машину, взяли у друга или в аренду, да и вообще, когда впервые за рулем данного автомобиля подъезжаете на заправку, то чтобы посмотреть, с какой стороны у него открывается бак для топлива, вам обычно надо остановиться и выйти, а иногда и обойти машину, чтобы убедиться.
А если у вас несколько машин? Вам надо всегда четко помнить и держать в голове, на какой машине с какой стороны подъезжать к колонке на автозаправке. По себе знаю, насколько это каждый раз нервирует.

Оказывается, умные автопроизводители давно придумали, как определить, с какой стороны у машины находится крышка бензобака, не вылезая при этом из машины. Вам всего лишь надо посмотреть на стрелочку, которая находится рядом с нарисованной бензоколонкой на панели приборов.

Вуаля, это все!

Toyota Yaris
Теперь, на какой бы вы ни были машине, вы всегда знаете, какой стороной вам подъезжать к топливной колонке на АЗС, чтобы не перекидывать шланг через машину и не перестраивать свой автомобиль от одной колонки к другой, "правильной". Просто смотрите на эту стрелочку:

Nissan X-Trail
Ford Focus 3

Стрелочка бывает на автомобилях с разными видами топлива. Вот, например, панели приборов Hyundai Sonata для обычного бензинового двигателя и для гибридного.

Hyundai Sonata 

Гибрид:

Hyundai Sonata Hybrid

Для дизеля - то же самое. Ниже: Toyota Rav-4 с дизельным двигателем.
Toyota Rav-4 

Стрелка бывает также на цифровой шкале, не только на аналоговой.

Mazda 3

Неважно, какая у вас машина, дорогая или дешевая. Стрелочка бензобака есть и на Kia и на Mersedes:
Kia Seed Pro
Mersedes-Benz C-180
Иногда рядом со стрелочкой специально пишут "Fuel door", чтобы водитель наверняка знал, что именно эта стрелочка означает. Такая надпись редко, но встречается.
Mitsubishi Galant

Есть ошибочная версия, что именно шланг нарисованной бензиновой колонки показывает, с какой стороны находится крышка бензобака. Мол, если шланг справа, то и лючок справа. Однако, насколько я видел, во всех автомобилях шланг бензоколонки нарисован именно справа, и не видел ни одного слева, так что эта версия неверная. Вам нужна именно стрелочка.

Надеюсь, я обогатил вас новым знанием, пользуйтесь! Больше не тратьте время и настроение на поиски крышки бензобака!
Удачи вам на дорогах!

Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон?

Но найти противоречия в этой версии не так уж и сложно! Например, в США движение правостороннее, но американских автомобилей с левом расположением бака не так уж и мало. Тут можно возразить, что в США, в отличие от Европы или Японии, проблем со свободным местом нет, и к заправкам можно было подъехать как с левой стороны, так и с правой. Но как тогда быть с упомянутым выше "Ситроеном", в котором до сих пор любят располагать бак слева? А ведь еще есть и Южная Корея! Страна – азиатская, движение – левостороннее, места – не всегда много, но лючок на автомобиля Hyundai и Kia как правило находится слева.

Россия тоже может служить примером несостоятельности этой теории. Скажем, на большинстве "Жигулей" лючок располагается справа, на "Волгах" он был традиционно слева, а на "Москвичах" – сзади по центру. Так что причина не в том, по какой стороне дороги ездят машины в той или иной стране, и где там расположены заправки.

Версия пятая: самая правдоподобная

Ни одна из перечисленных выше версий не дает четкого и исчерпывающего объяснения, почему в одних автомобилях лючок бензобака расположен слева, а в других – справа. Значит, все эти версии – неправильные? Не совсем так. Конечно, никакого глобального заговора не существует, но определенные договоренности, а точнее – логика, в действиях компаний есть. Например, для японских компаний важнейшим рынком сбыта является тихо-океанский регион, где, точно так же, как и в Японии, действует левостороннее движение. Поэтому расположение лючка бензобака с левой стороны с точки зрения удобства выглядит логичным. В то же время в США, как мы уже говорили выше, проблем с заправкой не возникает. А европейские производители все же предпочитают, чтобы бензобак был справа (за исключением все того же "Ситроена"). В свою очередь британцы прекрасно понимают, что большая часть их машин будет продаваться за пределами Туманного Альбиона и получит левый руль. Поэтому ничего удивительного, что чаще всего они проектируют свои машины под европейские нужды, с лючком справа.

Получается, доля истины есть в каждой из этих версий. И все привычки и ожидания водителей тщательно изучают отделы маркетинга, специалисты которых также стремятся сделать автомобили максимально комфортными для водителей. Поэтому на вопрос, почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон, вряд ли можно ответить иначе, как: "Так сложилось в силу ряда обстоятельств".

Почему на одних авто бензобак справа, а на других — слева? | Об автомобилях | Авто

У производителей современных автомобилей нет единого стандарта расположения бензобака и топливной крышки. Поэтому у разных моделей заливная топливная горловина может находиться в разных местах, чаще всего в задней части кузова слева или справа.

Некоторые производители при выборе стороны расположения бака ориентируются на обеспечение безопасности водителя во время заправки. Крышку бака устанавливают со стороны пассажирского сиденья, чтобы водители при необходимости залить бензин из канистры, не стоя на проезжей части. Также это актуально для европейских городов, в которых компактные заправочные станции могут располагаться вдоль узких улиц. «Раньше существовали различия между праворульными и леворульными странами, и горловину бензобака устанавливали таким образом, чтобы автомобиль, подъехавший к автозаправочной станции, позволял водителю с другой стороны открыть дверь и выйти. Если водительская дверь открывается налево — горловина находится справа. А если автомобиль праворульный — водитель подъезжал к заправке левой стороной», — говорит независимый автоэксперт Дмитрий Попов.

Таким образом, существовала такая тенденция: у автомобилей японского происхождения топливная крышка, как правило, находилась слева, а у европейских — справа. Но сейчас такой прямой зависимости не наблюдается, в одной и той же автомобильной компании могут выпускаться модели с разным расположением бака. «Когда производители праворульных автомобилей начали их переоборудовать на левую сторону, перенос горловины не посчитали целесообразным, — рассказывает Попов. — Что касается автомобилей европейского родства, среди них есть те, которые имеют бензобак с нетипичной стороны, но их в разы меньше. Здесь важно смотреть не только на страну происхождения, но на страну, для которой модель делалась».

Есть и ещё одна версия, почему сегодня производители устанавливают и крышку топливного бака и с левой, и с правой стороны. «Это делается специально, для того, чтобы избежать очередей на заправках, чтобы автомобили равномерно подъезжали с одной и другой стороны. Заправочные станции и автопроизводители — это разные сферы, но они тесно переплетены — и одни думают о других», — считает автоэксперт Роман Гуляев.

Тем не менее, многие производители определяют расположение бака, ориентируясь на его конструктивные особенности и принципы безопасности. «Стандартов нет, это дело конструкции. Бензобак стараются разместить наиболее безопасно», — говорит автоэксперт Игорь Моржаретто. Об этом также заявляет автомобильный эксперт Василий Кисенков. «Каждый автомобиль имеет свою конструктивную особенность, и при создании автомобиля учитывают развесовку, как он себя ведёт, когда у него полный или пустой бак. Это учитывается и для того, чтобы понять, как лучше расположить бак, — говорит Кисенков. — Например, в „Москвиче-412“ советского производства бензобак находился под номерным знаком посередине. Такие современные автомобили как Toyota Land Cruiser Prado, Lexus LX 570, Toyota Land Cruiser 200, по большому счёту, сделаны на одной и той же базе. При полном баке видно, что кузов кренится на левую сторону, потому что там расположено и водительское кресло, и бензобак, и кардан».

Смотрите также:

Kia Soul | ДВЕРЦА ТОПЛИВОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

ДВЕРЦА ТОПЛИВОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

Открывание дверцы топливозаливной горловины

Крышка горловины топливного бака открывается изнутри автомобиля путем вытягивания отпирателя горловины топливного бака, расположенного в передней напольной зоне сиденья водителя.

Если крышка горловины топливного бака нс открывается из-за того, что вокруг нее образовался лед, легко постучите но ней или надавите на нее гак, чтобы сломать лед освободить ее. Нс прилагайте к ней излишнее усилие. Если это необходимо, используйте подходящую жидкость для удаления льда (не допускается использование антифриза из системы охлаждения двигателя) или переместите автомобиль в теплое место и дождитесь того, чтобы лед растаял.

1. Заглушите двигатель.

2. Чтобы открыть крышку топливного бака, потяните рычаг открывания крышки бака.

3. Откройте крышку бака (1).

4. Для снятия крышки (2) поверните ее против часовой стрелки.

5. Залейте в бак необходимое количество топлива.

1. Затяните крышку до щелчка. Щелчок обозначает достижение требуемой затяжки.

2. Чтобы закрыть дверцу, нажмите на ее край. Проверьте надежность ее закрытия.

При полной заправке топливного бака автомобиля, находящегося на подъеме, стрелка указателя уровня топлива может не находиться в положении 1 (или F).

Это не является неисправностью. После выезда на горизонтальный участок дороги стрелка указателя уровня топлива переместится в положение полностью заполненного бака.

Заправка топливом

• Выплеснувшееся под давлением топливо может попасть на вашу одежду или кожу и создать тем самым опасность пожара и получения ожогов. Всегда выворачивайте крышку топливозаливной горловины осторожно и медленно. Если через крышку прорывается топливо или вы слышите шипение, прежде чем полностью снимать крышку дождитесь завершения таких явлений.

• Не выполняйте дозаправку после того как сопло автоматически закрылось.

• Всегда убеждайтесь в том, что крышка топливозаливной горловины надежно закрыта во избежание пролива топлива во время дорожно-транспортного происшествия.

- Опасности, связанные с заправкой топливом Все виды автомобильного топлива являются легковоспламенимыми веществами. При дозаправке тщательно выполняйте приведенные ниже указания. Пренебрежение этими указаниями может привести к серьезной травме, тяжелым ожогам или смерти в результате пожара или взрыва.

• Прочитайте и соблюдайте все предупреждения, вывешенные на автозаправочной станции.

• Прежде чем начать заправку, определите расположение клапана аварийной отсечки подачи бензина (при наличии) на автозаправочной станции.

• Прежде чем дотронуться до сопла топливозаправочного пистолета, необходимо устранить потенциально опасный заряд статического электричества, коснувшись другой металлической части автомобиля на безопасном расстоянии от топливозаливной горловины, сопла или другого источника бензина.

• Не возвращайтесь в автомобиль после начала заправки, поскольку вы можете приобрести статический заряд вследствие соприкосновения с любым куском обладающей таким свойством ткани (полиэфирной, сатина, нейлона и т. п.), тем более в результате трения или скольжения вдоль него. Заряд статического электричества способен поджечь пары топлива, которые сгорят с большой скоростью.

Если требуется сесть в автомобиль, необходимо еще раз устранить потенциально опасный заряд статического электричества, коснувшись металлической части автомобиля на безопасном расстоянии от топливозаливной горловины, сопла или другого источника бензина.

• Если требуется залить топливо в рекомендованную канистру, поставьте ее сначала на землю. Заряд статического электричества от канистры способен воспламенить пары топлива и привести к пожару. После начала заправки необходимо поддерживать контакт с автомобилем до ее завершения.

Используйте только рекомендованные канистры, предназначенные для переноски и хранения топлива.

• В процессе заправки не используйте сотовые телефоны. Электрический ток и/или электронные помехи от сотовых телефонов потенциально способны поджечь пары топлива и привести к пожару.

• Запрещается заправлять автомобиль при работающем двигателе. Искры от связанных с двигателем электрических компонентов способны воспламенить пары топлива и привести к пожару. По завершении заправки надежно закройте крышку и крышку топливозаливной горловины, и только после этого можно запускать двигатель.

• На территории автозаправочной станции, а особенно в процессе заправки, ЗАПРЕЩАЕТСя зажигать спички или зажигалки, а также КУРИТЬ и оставлять в салоне автомобиля горящую сигарету. Автомобильное топливо отличается высокой воспламенимостью и в случае поджига может привести к пожару.

• Если в процессе заправки возникнет пожар, отбегите от автомобиля и немедленно сообщите об этом оператору автозаправочной станции и в местную пожарную службу. Выполните все полученные от них указания.

ВНИМАНИЕ

• Заправьте автомобиль топливом в соответствии с п. “Требования к топливу”

• При необходимости замены крышки топливозаливной горловины используйте только части, предназначенные для вашего автомобиля. Использование неподходящей крышки топливозаливной горловины может привести к серьезной неисправности топливной системы или системы снижения токсичности отработавших газов. Для получения подробных сведений рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.

• Не проливайте топливо на внешние поверхности автомобиля. Попадание любого вида топлива на окрашенные поверхности может привести к повреждению краски.

• По завершении заправки для предупреждения разлива топлива при дорожно-транспортном происшествии всегда проверяйте надежность установки крышки топливозаливной горловины.

Топливный бак - устройство и конструкция автомобильного бензобака

Когда покупатель выбирает электромобиль, первое, на что он обращает внимание, это запас хода, который указывается в технической литературе. Этот параметр зависит от емкости батареи и технических особенностей силовой установки транспорта. Зачастую такой автомобиль способен преодолевать минимум несколько десятков километров. Максимум, что предлагает автопроизводитель бюджетных моделей, это пара сотен километров на одном заряде.

В этом отношении транспортные средства, работающие на жидком или газообразном топливе, имеют значительное преимущество. В зависимости от типа мотора, веса авто и других параметров машина способна преодолевать до тысячи километров. Но один элемент, входящий в состав топливной системы авто (о разновидностях устройств ТС читайте здесь), ключевым образом влияет на данный параметр. Это топливный бак.

Рассмотрим, в чем особенность этой, на первый взгляд простой, детали машины. Из каких материалов ее могут изготавливать, какое устройство этого элемента в современных автомобилях и распространенные поломки.

Что такое топливный бак автомобиля

Под топливным баком подразумевается емкость, специально разработанная под конкретную модель автомобиля. Это неотъемлемая часть топливной системы. Без него каким бы исправным ни был силовой агрегат, он не сможет работать. В старых автомобилях бензобак представлял собой только резервуар с конкретным объемом.

В современных автомобилях он является целой системой, в состав которой может входить большое количество дополнительных элементов. Примером тому является система адсорбер (подробно о ней читайте отдельно).

Для легкового автомобиля достаточно одного резервуара. У грузовиков нередко встречаются два бензобака. Это обусловливается не только прожорливостью силового агрегата, но также необходимостью сократить визиты на АЗС, так как не каждая заправка адаптирована под обслуживание крупногабаритных автомобилей.

Назначение

Как следует из названия детали, она предназначена для того, чтобы хранить топливо. Благодаря этому автомобиль способен преодолевать большие расстояния. Помимо этого основного предназначения бензобак обеспечивает следующее действие:

  1. Предотвращает попадание паров топлива в окружающую среду. Это позволяет транспортному средству соответствовать высоким экологическим стандартам. Плюс возле современного автомобиля даже при полной заправке не слышно запаха бензина.
  2. Препятствует утечки горючего в процессе эксплуатации транспортного средства.

Данный резервуар разрабатывается с учетом того, чтобы автомобиль смог преодолеть около 500 километров. Так как у каждого мотора свой расход, размеры бензобака будут подстраиваться под этот параметр. По сравнению с бензиновым силовым агрегатом дизель расходует значительно меньше топлива (о том, почему это так, рассказывается здесь), поэтому его бак может быть меньшим.

Виды топливных емкостей

Независимо от разновидности топливного бака, его задача не меняется: он должен обеспечивать максимальную сохранность топлива. По этой причине он герметично закрывается, но вентиляция для него не менее важна, так как испаряющийся бензин способен поднять давление в магистрали, что может причинить вред некоторым деталям топливной системы авто.

Отличаются бензобаки друг от друга материалом изготовления, формой и объемом. О материалах мы поговорим немного позже. Что касается формы, то она зависит от конструкции автомобиля. Нижняя часть детали в большинстве случаев ровная, а верхняя – повторяет контуры днища и деталей, расположенных под ним.

Как мы уже обсуждали, объем резервуара тоже зависит от типа мотора и его прожорливости. Автопроизводители, разрабатывая модели авто, всегда стремятся достичь идеального баланса между производительностью транспортного средства и его весом.

Если топливный бак в автомобиле будет сильно большим, то при полной заправке машина будет вести себя, будто она везет лишний вес, что, по сути, и есть, когда бензобак полный. Это напрямую влияет на управляемость авто и расход горючего (загруженный автомобиль требует больше топлива, чтобы мотор продолжал обеспечивать необходимую динамичность).

Всего различают три категории бензобаков:

  1. Для малолитражек. Ситикары всегда оснащаются маломощными ДВС с небольшим объемом. Обычно расход топлива и вес у таких машин небольшой, поэтому силовой агрегат не нуждается в большом запасе горючего. Обычно объем данного резервуара не превышает тридцати литров.
  2. Для легковых авто. В этом случае объем резервуара может достигать 70 литров. Иногда встречаются модели с 80-литровым баком, но это в основном те машины, под капотом которых стоит мотор с приличным объемом. Ключевым фактором, на основании которого подбирается объем бензобака для конкретного авто, является то, какое расстояние будет способна преодолеть машина без дозаправки (минимальный показатель должен составлять 400 километров).
  3. Для грузовиков. Это отдельная категория транспорта, так как в зависимости от условий эксплуатации (например, транспортировка тяжелых грузов в горных регионах) расход дизтоплива у таких машин может быть намного выше заявленного производителем. По этой причине многие модели грузовиков оснащаются двумя топливными баками. Их общий объем может достигать 500 литров.

Материал для топливных баков

Помимо обеспечения бесперебойной автономной работы ДВС за счет резерва горючего, бензобаки различаются материалом изготовления. Причем этот параметр зависит не столько от желания автомобилиста, сколько от требований безопасности эксплуатации транспортных средств.

Данные элементы топливной системы изготавливаются из:

  • Пластмассы. Этот материал подходит как для дизельных, так и для бензиновых машин. Так как пластмасса обладает меньшим весом по сравнению с металлическими аналогами, она достаточно широко применяется в современном автомобилестроении. Во время изготовления детали используется специальный материал, который химически нейтрален к бензину и соляре. Также изделие выдерживает незначительное механическое воздействие (автомобиль в грязи «сел» на дно), благодаря чему бак не повреждается при небольших ударах, но по сравнению с теми же металлическими аналогами он мене прочный.
  • Алюминия. Данный материал используется при изготовлении резервуаров, предназначенных для авто, под капотом которых стоит бензиновый мотор. Но некоторые легковушки с дизелем тоже могут оснащаться такими бензобаками. Алюминий не ржавеет, поэтому не нуждается в дополнительной защите от воздействия влаги. Также он обладает меньшим весом, чем стальной аналог. Единственный недостаток – дорогостоящий ремонт при пробое.
  • Стали. Так как данный металл обладает большим весом и высокой прочностью, чаще всего такие модификации емкостей встречаются на грузовых авто. Если машина оснащается ГБО (о том, что это такое, читайте здесь), то резервуар для хранения газа обязательно будет выполнен из стали. Причина в том, что топливо для машины должно находиться в резервуаре под большим давлением.

Изделия изготавливаются из цельного листа металла, который обрабатывается путем штампования и затем сварки стыков. Благодаря минимальному количеству швов такой бак будет обеспечивать максимальную защиту от утечек топлива. Так как ни алюминий, ни пластмасса не способны выдерживать такое давление, их не используют для производства резервуаров ГБО.

Устройство топливного бака автомобиля

Как мы увидели, единой формы бензобака не существует. Все зависит от особенностей конструкции кузова автомобиля, в частности днища и элементов конструкции, находящихся в области задней оси (если идет речь о легковом транспорте) или между осями (в случае грузовиков).

Обычно геометрия у данных деталей достаточно сложная, так как верхняя часть изделия должна в точности повторять формы смежных деталей. При этом бак нужно расположить так, чтобы он не был самой нижней частью автомобиля, что исключает пробой элемента при ударе о землю. Легче всего придать форму пластиковой детали, поэтому в современных автомобилях часто встречаются именно такие модификации.

В устройство бензобака входят такие элементы:

  • Заливная горловина;
  • Топливопровод;
  • Вентиляционный отвод;
  • Сливное отверстие;
  • Элементы, контролирующие уровень топлива;
  • Смежные устройства, обеспечивающие эффективность работы топливной системы.

В зависимости от модели авто внутри топливного бака может находиться топливный насос (в основном касается инжекторных автомобилей), поплавок и датчик уровня горючего. Хотя нагнетатель топлива не относится к устройству бензобака, но конструкция многих моделей подразумевает установку внутри него и данного механизма. Если машина оснащена адсорбером (для современных моделей наличие данной системы является обязательным), то система обязательно будет связана с вентиляцией бака. В емкости также будет находиться специальный клапан, который регулирует давление, чтобы оно находилось на уровне атмосферного.

Работа бензонасоса приводит к тому, что в баке опускается уровень топлива, а вместе с тем образуется вакуум. Если бы бак был герметично закрытый, разрежение в нем постепенно увеличивало бы нагрузку на топливный насос, и он быстро выходил бы из строя. Повышение давления в емкости происходит за счет того, что клапан пропускает атмосферный воздух внутрь резервуара, когда машина заведена.

Но когда силовой агрегат не работает, и автомобиль долгое время простаивает, происходит процесс испарения бензина. Из-за этого давление в баке повышается. Чтобы оно находилось на уровне атмосферного, существует специальный клапан. Немного подробней об этой системе мы поговорим позже.

Наличие тех или иных деталей зависит от типа автомобиля. Рассмотрим некоторые элементы бензобака подробней.

Место установки и изоляция

Бензобак это резервуар, который в легковых автомобилях зачастую устанавливается под днищем в районе задней оси. Такое расположение позволяет минимизировать его повреждение из-за ударов, когда автомобиль преодолевает сложные участки дороги с выбоинами и буграми (такое часто встречается на пересеченной местности), ведь передняя часть авто и без того серьезно нагружена из-за мотора. При этом емкость не помещают ближе к багажнику, чтобы при ударе в заднюю часть машины деформация резервуара или его пробой не стали причиной взрыва в результате ДТП.

Чтобы закрепить элемент к кузову, автопроизводитель использует ленточные длинные хомуты, с помощью которых резервуар притягивается снизу транспорта. Обычно рядом с бензобаком проходит выхлопная труба (о том, какое устройство имеет выхлопная система автомобиля, рассказывается в другом обзоре). Чтобы топливо в нем не нагревалось, труба изолируется при помощи термоизоляционных материалов.

Заливная горловина выходит на одну из сторон машины. Для этого кузов транспорта имеет соответствующее отверстие с небольшим люком. В современных авто дверца заливной горловины может оснащаться замком, который открывается из салона или отдельным ключом.

С одной стороны к резервуару подсоединяется топливопровод. По этой магистрали топливо подается на исполнительные элементы, которые смешивают бензин (или дизтопливо) с воздухом и подают в работающие цилиндры силового агрегата.

Некоторые модели авто оснащаются защитой бензобака. В основном это металлическая пластина. Для обычного автомобиля стальной защитный элемент бензобака не требуется. В основном такая защита устанавливается на транспорт, который предназначен для езды по пересеченной местности со сложным дорожным покрытием.

Что касается грузовиков, то ёмкость для топлива в основном будет располагаться за передней осью, но не под днищем, а она крепится на раме сбоку. Причина в том, что чаще всего такие автомобили при попадании в ДТП получают в основном фронтальные, а не боковые повреждения. Менять расположение бензобака в процессе тюнинга запрещается.

Заливная горловина

Как следует из названия этого элемента, через него осуществляется заправка машины топливом. В зависимости от модели авто данное отверстие будет находиться на заднем крыле с левой или правой стороны кузова. Правда, это касается легковых машин. Некоторые минивэны имеют заливную горловину возле переднего крыла.

Автопроизводители чаще устанавливают бак таким образом, чтобы горловина находилась со стороны водителя. Так, по мнению многих специалистов, меньше шансов, что заливный пистолет останется в машине после заправки, и невнимательный автомобилист забудет поместить его назад на заправочный модуль.

Конструкция данного элемента в разных моделях авто тоже может отличаться. Так, в некоторых бензобаках она является частью конструкции, но также встречаются модификации, которые соединяются с основным резервуаром при помощи заливного шланга. От сечения этого элемента зависит скорость заправки.

Большинство современных резервуаров оснащаются специальными защитными элементами, предотвращающими попадание посторонних элементов в бак. Также в устройство последних модификаций топливных баков входит система, предотвращающая утечку бензина при опрокидывании автомобиля (бензин является легковоспламеняющимся веществом, поэтому данной системой оснащаются машины, работающие на этом типе топлива).

В зависимости от модели авто горловина закручивается пробкой, которая может быть оснащена запорным механизмом (открывается с помощью кода или отдельного ключа). В старых автомобилях этот элемент – просто пробка с резьбой. Для большей защиты заливная горловина закрывается небольшим лючком (дополнительно выполняет эстетическую функцию), который открывается либо ключом, либо ручкой из салона машины.

Топливопроводы

Чтобы горючее беспрепятственно попадало из бака в мотор, используется топливопровод. В районе подсоединения к баку эта магистраль представлена гибкими шлангами. Хотя они чаще повреждаются, чем металлический аналог, гибкие элементы проще устанавливать и обслуживать. На промежутке от бензобака до топливного насоса высокого давления (подробней о его устройстве и принципе работы читайте отдельно) в магистрали топливо подается под небольшим давлением, поэтому достаточно обычных топливных шлангов, закрепленных при помощи хомутов.

Если в машине используется топливная система аккумуляторного типа (например, CommonRail, о которой рассказывается здесь), то после ТНВД трубопровод жесткий, так как в этой части топливо находится под высоким давлением. Чтобы чрезмерный напор не повредил элементы ТС, рампа оснащается регулятором давления (о том, как он работает, читайте в другой статье). Данный клапан при помощи гибкого шланга соединен с бензобаком. Эта часть топливопровода называется обраткой. Кстати, подобное устройство могут иметь и некоторые карбюраторные двигатели.

Чтобы добраться до подсоединения топливной магистрали к бензобаку, во многих автомобилях нужно поднять задний диван (его сиденье). Под ним расположено техническое отверстие резервуара, в который вставляется конструкция с топливным насосом, фильтром жесткой очистки и поплавком с датчиком уровня.

Датчик контроля уровня топлива в баке

Этот элемент входит в конструкцию, к которой крепится топливный насос (касается бензиновых моторов). У дизелей поплавок с датчиком имеют индивидуальную конструкцию, и они расположены отдельно от бензонасоса. Датчик уровня топлива имеет простое устройство. Он состоит из потенциометра (мини аналог реостата) и поплавка.

Принцип работы устройства следующий. Поплавок жестко закреплен на тяге потенциометра. За счет полой конструкции, заполненной воздухом, этот элемент всегда находится на поверхности топлива. С другой части металлической тяги расположены контакты электронного элемента. Постепенно уровень в баке понижается, благодаря чему контакты датчика сближаются.

В зависимости от выставленного расстояния в определенный момент они замыкаются, и на приборной панели загорается лампочка низкого уровня в бензобаке. Обычно этот параметр находится на уровне около 5 литров, но все зависит от модели авто (в некоторых автомобилях уровень может понизиться не так значительно – всего до 7-8 литров, и загорается лампочка).

Не стоит постоянно ездить с низким уровнем топлива, особенно если в бензобаке установлен бензонасос. Причина в том, что в процессе работы нагнетатель нагревается, а из-за закрытого пространства единственное, что его охлаждает, это топливо. Если уровень в резервуаре будет всегда минимальным (на семи литрах некоторые автомобили способны преодолеть приличное расстояние – около 100км.), есть большая вероятность сжечь насос.

Чтобы водитель мог заранее определять, сколько приблизительно в баке топлива, реостат связан со стрелкой топлива на приборной панели. При снижении уровня топлива другие контакты устройства раздвигаются, от чего снижается напряжение в электроцепи датчика. Из-за снижения напряжения стрелка на приборке отклоняется в сторону уменьшения показаний.

Система вентиляции топливного бака

Как уже говорилось, давление в бензобаке постоянно меняется. Причем это не зависит от того, работает мотор или машина просто стоит. Когда двигатель заведен, уровень в резервуаре падает, от чего в нем образуется вакуум. Если емкость закрывалась бы герметично, спустя некоторое время насос подвергся бы критической нагрузке и вышел бы из строя.

С другой стороны при длительном простое авто пары бензина постепенно повышали бы давление в резервуаре, из-за чего рано или поздно произошла бы его разгерметизация. В таком случае повреждение никак не предугадать, ведь бак разорвется в самом слабом месте, и это не обязательно будет шов. Особенно это актуально в жарких регионах летом. Из-за высокой температуры окружающей среды бензин в емкости нагревается и испаряется активней, чем зимой.

Чтобы предотвратить обе ситуации, топливные баки оснащаются системой вентиляции. В современных автомобилях эта система работает вместе с адсорбером, который обеспечивает улавливание микрочастиц бензина и задерживает их в емкости, но при этом резервуар продолжает «дышать».

Для повышения давления в резервуаре устанавливается нагнетающий клапан. Он открывается, когда в полости образуется вакуум. Благодаря этому атмосферный воздух проникает внутрь, что облегчает работу топливного насоса.

С другой стороны, когда автомобиль заправляется, бензин начинает активно испаряться. Чтобы бак не разорвало, в нем имеется отдельный трубопровод, который обеспечивает вентиляцию. На конце вентиляционной трубки устанавливается гравитационный клапан. Он предотвращает разлив топлива при опрокидывании авто.

В современных автомобилях эта система бензобака может оснащаться дополнительным оборудованием, с помощью которого происходит более качественный контроль давления и температуры внутренней среды.

Неисправности и дефекты

Сама по себе конструкция бензобака прочная и поломки изделия встречаются не часто. Несмотря на это, некоторым автомобилистам пришлось столкнуться с преждевременной заменой или ремонтом топливного резервуара. К основным поломкам бензобаков относятся следующие:

  • Естественный износ стенок резервуара из-за агрессивного воздействия топлива. Чаще всего это касается металлических емкостей.
  • Пробоина в стенке изделия. Происходит при неаккуратной езде по дорогам со сложным покрытием. Такое часто происходит при передвижении по пересеченной местности с большим количеством габаритных острых камней, торчащих из-под земли.
  • Вмятины. Подобное повреждение чаще всего происходит тоже при ударах днищем о землю. Но иногда такое может происходить из-за поломки системы вентиляции (в баке образуется вакуум, но насос продолжает справляться со своей задачей).
  • Коррозия. В местах поражения стенки сосуда становятся тонкими. В момент, когда поврежденный участок не справляется с давлением паров или разрежением, образуется свищ и топливо начинает просачиваться. В некоторых случаях коррозия повреждает верхнюю часть изделия, что не так просто диагностировать. Но в случае такого повреждения возле машины будет постоянно стоять запах бензина.
  • Разгерметизация емкости на месте пайки. Обычно такое происходит из-за заводского брака – либо некачественно заварен шов, либо его плохо обработали антикоррозийным веществом (касается стальных изделий).
  • Срыв резьбы. На заливной горловине такое происходит исключительно из-за заводского брака, но крайне редко. Обычно резьба срывается на месте установки датчика уровня топлива и бензонасоса. Эта часть автомобиля редко подвергается обслуживанию, из-за чего болты от старости ржавеют. Когда мастер пытается раскрутить их, чтобы заменить вышедший из строя элемент, часто большие усилия приводят к срыву шпильки или резьбы гайки.
  • Естественный износ уплотнителей. Обычно эти элементы устанавливаются на месте монтажа конструкции топливного насоса и датчика уровня. Со временем резиновый материал теряет свои свойства. По этой причине при обслуживании топливного нагнетателя рекомендуется заменить и резиновый уплотнитель.

При обнаружении одного из перечисленных повреждений рекомендуется заменить топливный бак на новый. Но во многих случаях изделие можно отремонтировать.

Восстановление топливного бака

Бензобак можно восстановить, если он не имеет значительных повреждений. Деформация во многих случаях не устраняется, так как она в зависимости от степени повреждения только влияет на объем сосуда. Но этот дефект можно устранить при помощи вытягивания. В некоторых случаях стенки нельзя выгнуть без их разрезания. После проведения такого ремонта требуется пайка или сварка.

Не стоит самостоятельно пытаться проводить подобные работы, особенно это касается бензиновых резервуаров. Пары бензина удаляются из емкости достаточно сложно. Иногда бывает такое, что после нескольких процедур промывки и сушки резервуар все равно взрывается при сильном нагреве (такое происходит во время сварки стенок). По этой причине лучше предоставить ремонтные работы профессионалу, который знает тонкости того, как подготовить изделие к ремонту. Если коротко, то сварочные работы ни в коем случает нельзя производить при пустом баке. Обычно его хорошо промывают и заливают водой. После выполнения работ вода сливается, а сам бак хорошо сушится.

Восстановление пробоин обычно решается наложением заплатки. Некоторые автомобилисты используют адгезивные материалы типа двухкомпонентных «холодных сварок», но это уже по крайней бедности. Таким методом лучше пользоваться, если пробоина образовалась на дороге, и до ближайшего СТО еще далеко.

Как выбрать топливный бак

Процедура поиска нового топливного бака обычно не сложная. Так как данное изделие подгоняется под параметры автомобиля, то и поиск нужно производить, отталкиваясь от модели транспорта. Только в этом случае можно подобрать идентичную замену. Если известен код запчасти (указывается на самом баке), то это идеальный вариант поиска. В случае отсутствия этой информации на помощь приходит VIN-код (о том, где он находится и какую информацию об автомобиле он содержит, читайте здесь).

Если поиск выполняет продавец автозапчастей, то ему достаточно назвать модель авто и год выпуска. При поиске детали в интернет-магазине лучше воспользоваться и вин-кодом, и подробной информацией об авто. В этом случае меньше шансов купить неподходящее изделие.

Лучше всего покупать оригинальный бензобак. Но некоторые компании реализуют аналоги неплохого качества. Среди таких компаний можно выделить датскую фирму Klokkerholm и китайский бренд Sailing. Хотя китайский производитель получил плохую репутацию по качеству продаваемых автозапчастей, это не касается их бензобаков. Не стоит покупать дешевое изделие – сэкономить не получится, так как спустя пару лет некачественное изделие испортится, и все равно его нужно будет менять.

Итак, несмотря на простое устройство и предназначение, бензобак играет большую роль в комфортной эксплуатации транспортного средства. Как и другие элементы топливной системы, без него автомобиль не сможет преодолевать большие расстояния.

В завершение предлагаем посмотреть короткое видео о том, как можно удалить грязь из бензобака:

Вопросы и ответы:

Что входит в топливный бак? В зависимости от модели авто в топливный бак входит: подогреватель солярки, топливный насос, датчик уровня бензина, система адсорбер (собирает и очищает пары бензина).

Как устроен топливный бак автомобиля? бензобак состоит из: заливной горловины, самой емкости (бак), трубки забора топлива, сливного отверстия с пробкой, датчика уровня топлива, вентиляционной трубки.

Где находится бак бензина? Форма топливного бака зависит от конструкции авто – выбирается наиболее практичное месторасположение. В основном он находится перед задней балкой под днищем.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Почему у одних авто заливная горловина справа, а у других

Автор Игорь Григорьев На чтение 2 мин Просмотров 55 Опубликовано

Потому, что у вас «русский» автомобиль, а у вашего соседа, скорее всего, подержанная «японка», импортированная когда-то из Страны Восходящего Солнца. Мировому автопрому уже более 100 лет, но, как говорят, никогда еще автопроизводители не согласовывали вопрос о месте (и, тем более стороне) установки топливного бака и, соответственно, того, где будет находиться заливная горловина.0

При выборе места, а также стороны расположения бака и заливной горловины автопроизводители руководствуются… логикой и нормами безопасности. Это сейчас большая часть АЗС сконфигурированы так, что подъезжать к колонке можно как слева, так и справа. А вот раньше (да и сейчас тоже в некоторых странах) автозаправки устанавливали буквально на тротуаре и водителю в этом случае было гораздо безопаснее вставлять заправочный шланг, если он стоит на тротуаре, а не со стороны проезжей части.

Соответственно, европейские производители легковых автомобилей (коммерческих — это совсем другая история) размещают топливный бак справа (соответственно, и заливная горловина у них справа), а японские или, например, английские, как мы понимаем, слева.

На самом деле, сам бензобак может быть расположен где угодно под кузовными панелями. Его размещение обусловлено в первую очередь безопасностью. Он должен находится вне зоны деформации при ударе. Кроме того, топливо при повреждении не должно стекать на раскаленные детали и провода. А на УАЗах и вовсе до недавнего времени ставили по два бака на один автомобиль. Правда, позже от этой идеи отказались.

С какой стороны заливная горловина в машине? Как распознать?

Наверное, нет водителя, который хотя бы раз не колебался при заезде на заправку. Левая или правая крышка топливного бака? Если мы только ездим на своей машине, то скорее помним ее. Однако сегодня все больше людей арендуют авто или пользуются услугами каршеринга, поэтому легко ошибиться. Тем более, что вряд ли кто-то проверяет эту деталь перед тем, как сесть в транспортное средство.

Маневрировать на небольшой площади станции не самое удобное, а протаскивая шланг через всю машину, мы рискуем повредить лакокрасочное покрытие.Так как же избавить себя от неприятностей? Есть два способа определить, с какой стороны поступает вливание . Если не считать высовывания из окна. Потом три.

Для первого нужно знать, с какого континента привезена машина. В основном автомобили из Европы имеют вливание с правой стороны, а из Азии - с левой стороны . Это подтверждается на примере Volkswagen Golf Sportsvan из Германии (справа) и японской Toyota Yaris. Как и в любом правиле, из этого правила есть исключения, так что не стоит руководствоваться им всегда.

Стрелка верна

(Фото: WP.pl)

Второй способ - просто посмотреть на часы. Обычно рядом со значком указателя уровня топлива имеется стрелка . Он просто показывает, с какой стороны заливается топливо. Даже на новых автомобилях с дисплеями вместо традиционных часов работает стрелочный метод.

Я понимаю, что это может быть не очень показательно, но, как я уже говорил, многие водители постоянно заезжают на станцию ​​не с той стороны.Я сам часто использую эти правила, чтобы облегчить заправку, поэтому рекомендую и вам.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

С какой стороны заливная горловина в машине

Все, кто хоть раз заезжал на заправку и вставал не под ту колонку, поднимите руку. Не нужно быть рассеянным человеком, чтобы забыть, слева или справа находится заливная горловина в вашем автомобиле. Однако есть очень простой способ запомнить его, не выходя из машины.

Каждую секунду нас окружает масса различных раздражителей, атакующих все наши органы чувств.Я когда-то читал научное исследование, в котором исследователи оценивали, сколько до нас дошло различных данных из окружающей среды - изображений, звуков, запахов и т.д. Точных результатов не помню, но эти значения были в гигабайтах и ​​совсем не в длинных периоды времени.

Чтобы не сойти с ума, нужно отобрать информацию и запомнить те, которые действительно важны для нас. Знание того, находится ли заливная горловина в автомобиле слева или справа, не является значимой группой.Конечно, если заправка прямо перед нами, а на комбинации приборов есть резерв, это важно - но только временно. Отъехав от раздатки, можно забыть об этом и никто не пострадает.

Какая сторона капельницы?

Чтобы не вспоминать, к какому дистрибьютору на станции ехать, и исключить ошибки, производители с некоторых пор стали использовать маленькое удобство, которое, впрочем, легко не заметить.Рядом с указателем уровня топлива в автомобильных часах есть крохотная стрелочка, которая показывает, с какой стороны нужно подходить к автомобилю, чтобы заправить бак. При тестировании автомобилей имею контакт с различными марками и по факту - сейчас сложно найти производителя, который бы не указывал таким образом сторону горловины топливного бака. Смотрел фото часов нескольких производителей и только в моделях Renault и DS не нашел стрелку рядом со значком трамблера.

Остальное присутствует, но даже если мы его не встретим, мы можем принять простое правило - у азиатских машин вливание с левой стороны, а у европейских с правой.Правило действует практически в 100% случаев — при анализе фотографий я не нашел ни одного исключения из этого правила. Так при езде на автомобилях марки:

Ауди, Ситроен, Фиат, Форд, Мерседес, Опель, Пежо, Рено, Сеат, Шкода, Фольксваген, Вольво мы можем подъехать к станции так, чтобы распределитель топлива был с правой стороны.

Honda, Hyundai, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, SsangYong, Toyota - здесь лучше ориентироваться на трамблер с левой стороны.

Надеюсь, что зная значение этой стрелочки, никто не придет на эту позицию на заправке, то что вам нужно :)

.

Заправить полностью, но не под пробку

Топливо в топливном баке используется не только для питания двигателя подержанного автомобиля. После запуска двигателя бензин или дизельное топливо начинают циркулировать по топливной системе под высоким давлением. Производительность многих топливных насосов превышает 200 л/ч. Даже в подержанных спортивных автомобилях в цилиндры закачивается небольшое количество топлива. Остальное охлаждает и смазывает компоненты системы впрыска, а затем возвращается в топливный бак.

Срок службы топлива и топливного насоса

Знайте, что топливо также регулирует температуру и смазывает топливный насос.Езда с небольшим количеством бензина в баке, типичная для автомобилей, работающих на газе, может значительно ускорить износ насоса. Во многих случаях стоимость замены фирменного насоса для подержанного автомобиля составляет 200-400 злотых, так что экономия в виде езды с минимальным расходом топлива может оказаться весьма иллюзорной.

Коррозия топливного бака

Чем больше воздуха над уровнем бензина или дизельного топлива, тем больше вероятность образования конденсата.Его присутствие ускоряет коррозию металлических частей бака. В крайних случаях частицы ржавчины могут сократить срок службы насоса и системы впрыска — даже самый лучший фильтр не уловит всех загрязнений. Более того, топливо в смеси с конденсатом теряет свои первоначальные показатели, что особенно заметно зимой, когда в топливной системе могут образовываться ледяные пробки.

Пробка заправочная

Если удерживать курок после первого «отскока» пистолета-раздатчика, топливо продолжит закачиваться в бак.В некоторых случаях можно заправить на несколько, а то и на десяток литров больше заявленного производителем автомобиля объема бака.

Любое превышение не связано с ошибками измерения. При заправке современного автомобиля с пробегом заливаем элементы системы деаэрации и заливной патрубок.

Последствием может быть запах топлива из-под крышки заливной горловины или небольшие подтеки при движении автомобиля на поворотах. Утечка топлива также может быть связана с повышением температуры окружающей среды или температуры топлива в баке, что происходит во время движения.

Таким образом, оптимальным решением видится заправка до достижения «глубокого» запаса, а затем заправка автомобиля, используемого для первого, второго самого «пинка».

Правильная заправка мотоцикла

Аналогичные правила применяются к мотоциклам. Также в их случае над бензиновым зеркалом должно быть некоторое пространство для компенсации любых изменений объема топлива и давления его паров. Перед зимовкой двухколесного велосипеда стоит заправить большое количество бензина, чтобы уменьшить конденсацию паров воды.

Есть чего бояться?

Конечно, водители давно ведут споры о том, действительно ли вредна заправка автомобилей пробкой, не взрывают ли ее производители транспортных средств, и предпочитают устранять все факторы, которые могут привести к неисправности автомобиля. Многие уверяют, что всегда заливают максимальное количество топлива (например, перед дальней поездкой) и что это не повредило машине.

Однако никто не сомневается, что водить машину со следами топлива в баке вредно.Некоторые любители сжиженного нефтяного газа пытаются обойти эту проблему, оснащая топливные насосы в подержанных автомобилях переключателем с ручным управлением. Однако в этом случае форсунки не имеют охлаждения.

.

Топливный бак (автомобильный бак) - магазин: кузовные детали на iParts.pl

Топливные баки транспортных средств

Роль топливного бака в автомобиле не требует особых пояснений. Для формальностей топливный бак используется для хранения топлива в транспортном средстве на определенный пробег автомобиля (обычно от 300 до 500 км). Емкость топливного бака обычно определяется размером автомобиля и его двигателем.

Топливный бак для автомобиля

Топливные баки стандарта , устанавливаемые на автомобили, изготавливаются из стального листа, при этом их внутренняя поверхность защищена от коррозии цинковым, свинцовым или лаковым покрытием. Современные топливные баки в настоящее время изготавливаются из пластмасс, при этом их количество, форма, емкость и расположение зависят от типа и назначения конкретного автомобиля. В легковых автомобилях топливный бак обычно находится под полом багажника или в заднем крыле.В грузовых автомобилях топливные баки устанавливаются под грузовым кузовом или под сиденьем водителя. И грузовики, и автобусы часто имеют два или даже три топливных бака . Такие топливные баки большой емкости обычно имеют дефлекторы для гашения волн, перелива и вспенивания топлива, при этом в самой нижней точке бака обычно находится сливная пробка, отвинчивание которой позволяет удалить изнутри любые загрязнения.

Как работает топливный бак

Топливный бак отвечает за подачу топлива к двигателям внутреннего сгорания - мы можем найти его не только в автомобилях, но и в моторах, кораблях, самолетах и ​​т.д.В зависимости от ситуации в топливном баке хранится либо жидкое, либо газообразное топливо. Иногда топливный бак связывают с системой счетчика, основной функцией которой является выравнивание давления внутри бака в условиях постоянно истощающегося топлива. Для постоянного контроля уровня топлива в автомобиле в бак помещают специальный указатель уровня топлива или датчик уровня топлива.

Кроме того, одним из наиболее важных компонентов топливного бака является топливный насос, подающий топливо к двигателю.Топливные баки изготавливаются из специального листового металла или пластика. Если бак автомобиля изготовлен из пластика, то он обычно оснащается специальными электростатическими разрядниками для исключения риска воспламенения топлива в топливной системе.

Типичные неисправности топливного бака

Самым большим врагом топливного бака является ржавчина. Чем больше количество воздуха над поверхностью топлива, тем больше вероятность образования конденсата, что значительно ускорит коррозию металлических частей топливного бака.Частицы ржавчины также могут попасть в топливный насос и систему впрыска, и даже самый лучший фильтр не сможет этого предотвратить.

Дешевый топливный бак не обязательно означает плохой топливный бак. На iParts.pl вы найдете автомобильный бак высокого класса по привлекательной рыночной цене. Выберите марку автомобиля из списка выше, затем модель и год выпуска и, наконец, введите версию двигателя вашего автомобиля. Наша система найдет то, что вы ищете, за считанные секунды.

Если топливный бак для автомобиля доступен только на iParts.pl! Мы предлагаем товары только от известных производителей, которые абсолютно новые и имеют многомесячную гарантию. Мы обеспечиваем самые низкие рыночные цены и быстрое выполнение заказа.

.

Как почистить топливный бак? Сколько? Отнесу в мастерскую

Топливный бак — простой, но очень важный элемент всей топливной системы автомобиля, мотоцикла и любого другого транспортного средства внутреннего сгорания. Используемый в течение многих лет, он со временем загрязняется отложениями и ржавеет.

Если время вашего расцвета давно закончилось, и вы ни разу не убирались, возможно, стоит это сделать. Это можно сделать, заказав услугу в специальной фирме, которая чистит топливную систему с применением соответствующих приспособлений, либо очистить топливный бак «домашними» методами.Просматривая различные форумы и советуясь с друзьями, вы наверняка столкнетесь с более или менее удивительными способами удаления ржавчины с бака – от вполне обычных, с применением соответствующих препаратов, до весьма удивительных, но очень эффективных – с помощью бетономешалки.

Список необходимых принадлежностей и инструментов:
● болты-гайки
● прочная коррозионностойкая клейкая лента
● очиститель топливного бака
● ведро
● немного скипидара или свежего топлива
● антикоррозийная краска для ухода за баком.

Чистка топливного бака - зачем нужно чистить бак?

Ржавая внутренняя часть топливного бака представляет собой серьезную угрозу для двигателя любого автомобиля внутреннего сгорания. Вместе с топливом в систему впрыска могут попасть оторвавшиеся куски проржавевшего металла, что приведет к засорению топливопроводов и даже разрушению компонентов системы. В крайних случаях (например, на мотоциклах без фильтра между топливным баком и двигателем) ржавчина может проникнуть в силовой агрегат и нанести большой ущерб.
Причины, по которым бак необходимо периодически очищать, очевидны.

Как очистить топливный бак от ржавчины? Встряхивание бака

Вопреки видимому, очистить топливный бак несложно. Для начала снимите пустой бак, высушите его, а затем бросьте внутрь несколько орехов. Количество зависит от размера бака. Затем необходимо заклеить все отверстия, кроме верхнего. Сделать это можно, например, специальной лентой, нечувствительной к средству для удаления ржавчины, и залить в бак специальное чистящее средство.После того, как вы заполнили топливный бак средством для удаления ржавчины, вам нужно также закрыть крышку топливного бака, а затем начать энергично встряхивать бак. Гайки в нем будут поддерживать действие средства, «царапая» ржавчину.

Для небольших топливных баков мотоциклов встряхнуть бак довольно легко. Однако, если мы имеем дело с автомобильной цистерной, вряд ли мы воспользуемся этим методом из-за габаритов и веса цистерны. Очистка топливного бака от ржавчины с помощью средства для удаления ржавчины с гайками имеет смысл только для небольших моделей.Чистку топливного бака трактора или комбайна лучше доверить профессионалам.

Промывка топливного бака

В тот момент, когда вы почувствуете, что встряхнули резервуар достаточно долго, вы можете оставить его на час или два, в зависимости от того, что написано в листовке производителя средства для удаления ржавчины. По истечении отведенного времени стоит еще несколько раз встряхнуть емкость и затем вылить содержимое в ведро. Если после такой обработки на стенках топливного бака появился черный налет, значит, средство сработало должным образом.После этого можно приступить к промывке бака. Полезно знать, что использование простой воды — не очень хорошая идея. Используя его, вы подвергаете бак коррозии. Для промывки лучше использовать средства, которые быстро испаряются, например, скипидар или чистое топливо. После промывки бака и испарения средства, используемого для этой цели, вы должны увидеть металл без ржавчины.
Последним этапом, перед завершением удаления ржавчины с топливного бака, является покраска его изнутри специальной антикоррозийной краской. Для этого следует поступить так же, как и при смывании – заткнуть все отверстия, залив через одно из них соответствующее количество краски, а затем энергично встряхнуть ее в разные стороны.Краска должна полностью покрыть всю внутреннюю часть топливного бака. После того, как краска высохнет, можно снова поставить бак, заправить его топливом и наслаждаться дальнейшей беспроблемной ездой.

.

Вредные привычки водителей - езда в резерве и заправка под пробкой

Некоторые пользователи автомобилей могут проехать несколько десятков километров в запасе, прежде чем заправить бак. Между тем, слишком мало топлива в баке вредно для многих компонентов автомобиля. Начнем с самого танка. Это основной компонент автомобиля, в котором скапливается вода. Откуда оно оттуда? Ну а пространство в баке заполнено воздухом, который в результате перепадов температуры конденсируется и выделяет влагу.Стены из листового металла нагреваются и остывают даже зимой. Это идеальные условия для выхода влаги из внутренней части резервуара.

Вода в топливе – проблема любого двигателя, в том числе и работающего на автогазе, так как перед переходом на газ двигатель какое-то время работает на бензине. Чем опасна вода в топливе? Коррозия топливной системы в лучшем случае. Вода тяжелее топлива и поэтому всегда скапливается на дне бака. Это, в свою очередь, способствует коррозии бака.Вода в топливе также может вызывать коррозию топливопроводов, топливного насоса и форсунок. Кроме того, и бензин, и дизель смазывают топливный насос. Содержание воды в топливе снижает эти свойства.

Вопрос смазки топливного насоса особенно актуален в случае автомобилей с газовыми двигателями. Несмотря на подачу газа в двигатель, насос обычно все равно работает, перекачивая бензин. Если топливный бак низкий, насос может иногда подсасывать воздух и, таким образом, заедать.

Вода, содержащаяся в топливе, может эффективно обездвижить автомобиль, особенно зимой. При большом количестве воды в топливной системе даже при небольших морозах могут образовываться ледяные пробки, перекрывающие подачу топлива. Зимние проблемы с попаданием влаги в топливную систему затрагивают и пользователей автомобилей с дизельными двигателями. Общеизвестно низкий уровень топлива в баке может также привести к тому, что топливный насос всасывает загрязнения (например, частицы ржавчины), которые оседают на дне бака.Форсунки, которые очень чувствительны к любому загрязнению, могут потом выйти из строя.

Есть еще одна причина не ездить на малом топливе. - Мы должны стараться не допускать уровня ниже ¼ бака, чтобы иметь возможный запас на случай непредвиденных ситуаций, например, заторов и вынужденных остановок на несколько часов зимой, потому что без топлива мы можем замерзнуть, - объясняет Радослав Яскульский, Skoda Auto Szkoła. инструктор.

Однако заправка пробкового бака также вредна для автомобиля.Стоит знать, что хотя после запуска двигателя топливо, собранное насосом, закачивается не только в цилиндры. Туда уходит лишь небольшая доза, а лишнее топливо отводится обратно в бак. Попутно охлаждает и смазывает компоненты системы впрыска.

Если бак заполнен до крышки, создается большой вакуум, который может повредить топливную систему. - Кроме того, избыток топлива может повредить детали системы вентиляции топливного бака, которая отводит пары топлива в двигатель.Также может быть поврежден угольный фильтр, задачей которого является поглощение паров топлива, — поясняет Радослав Яскульский. Чтобы избежать этих опасностей, правильной процедурой является заправка до первого «удара» пистолета-распылителя на станции технического обслуживания

.

Симптомы типичных поломок. Как определить неисправности в машине?

Скажем прямо - в наше время автомобили очень сложны, и времена, когда каждый мог отремонтировать свою "четверку" в домашнем гараже с помощью стандартного набора ключей, ушли безвозвратно. 10-, 15- и даже 20-летние автомобили неудобны в обслуживании, поэтому в большинстве случаев, когда что-то случается, необходим визит к механику. К счастью, знание некоторых правил позволит заранее диагностировать неисправность.Ниже мы описываем некоторые примеры проблем вместе с возможными причинами.

Вибрация во время движения

Если во время движения возникают вибрации, которые ощущаются не только на руле, но и во всем кузове, причины могут быть как прозаичными и легко устранимыми, так и достаточно серьезными, сложными и, к сожалению, дорогими. В первую очередь стоит проверить балансировку колес. Бывает, что балансиры отрываются или падают с обода, что приводит к возникновению вибраций.Это также может быть вызвано налипанием большей массы грязи, например грязи, мягкого асфальта и т. д.

Немного проблематичнее будут повреждения шины, например вздутие протектора, его износ после случайной блокировки и т.д. Иногда это трудно заметить, но даже незаметное отклонение от нормы может вызвать вибрации, особенно на более высоких скоростях. Поврежденный обод также может быть проблемой. Подводя итог, стоит в первую очередь проверить состояние дисков и шин.При этом следует регулярно проверять, правильно ли затянуты колеса и поддерживается ли в них рекомендуемое давление.

Больше проблем вызовет неисправность приводного шарнира в переднеприводных автомобилях. Даже незаметный изгиб в доли миллиметра может вызвать вибрации. К сожалению, провести диагностику даже в условиях профессионального СТО очень сложно.

См. также: Договор купли-продажи автомобиля

Выхлопной дым

Дым от выхлопных газов — это нормально, но если дыма больше, чем обычно, и необычного цвета — белого, синего или черного — это может быть признаком серьезной неисправности.Чем раньше мы его выявим, тем дешевле будет ремонт.

Если сзади автомобиля много белого дыма, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если его состояние низкое, а радиатор и все патрубки герметичны, вероятно, есть течь в самой камере сгорания. Это может быть треснутая прокладка головки блока цилиндров или даже треснувшая головка или блок. В таких случаях ремонт может обойтись очень дорого.

Синий дым может указывать на сильный износ или повреждение двигателя.Цвет выхлопных газов говорит о том, что кроме топлива и воздуха агрегат сжигает еще и масло. Чем интенсивнее синий цвет, тем больше масла попадает в камеру сгорания. Первым делом проверьте уровень масла в двигателе – если он низкий, это повреждение или сильный износ двигателя. Поврежденный турбокомпрессор также может быть проблемой.
Черный дым обычно ассоциируется с дизельными двигателями. Если даже легкое нажатие на педаль газа заканчивается «черным облаком» позади автомобиля, это может быть признаком выхода из строя компонентов системы впрыска.Самодиагностика затруднена, поэтому рекомендуется посетить специализированную мастерскую. Механик должен проверить работу форсунок, ТНВД и системы рециркуляции отработавших газов. Если проблема связана с бензиновым агрегатом, то источником проблемы может быть слишком много топлива.

Потеря масла в двигателе

Кроме вышеупомянутых потерь масла из-за негерметичности камеры сгорания, проблемы могут быть при механических повреждениях или выходе из строя уплотнений.Резина и силикон, из которых чаще всего изготавливают прокладки, со временем теряют свои первоначальные свойства и перестают быть герметичными. Когда уровень масла со временем падает, даже если мы не слишком часто пользуемся автомобилем, необходимо как можно быстрее локализовать источники утечек и загерметизировать их. Значительные потери и невыявление проблемы могут привести к заклиниванию приводного узла. Утечка в турбокомпрессоре или поврежденный масляный поддон также могут быть причиной потери масла.

Проблемы с запуском двигателя

В большинстве случаев проблема запуска двигателя с топливной системой или системой зажигания.Без соответствующего оборудования и знаний проверить это достаточно сложно, но перед тем, как мы отправимся в мастерскую, мы можем проверить несколько элементов. Первое, что вы должны сделать, это прислушаться к мягкому гудению вокруг топливного бака при повороте ключа в положение зажигания. Если да, то насос подает топливо. В противном случае он может быть поврежден, но прежде чем мы получим право на замену, проверьте, среди прочего, предохранитель, отвечающий за его работу. Если предохранитель в порядке, проблема может быть в реле насоса.К сожалению, проверить это в домашних и гаражных условиях очень сложно.

Воздух в системе подачи топлива – еще одна возможная причина проблем с запуском агрегата. Виновником может быть грязный или негерметичный обратный клапан. Несколько более прозаичными причинами могут быть отсутствие топлива в баке или разряженный аккумулятор, а также выход из строя иммобилайзера или сигнализации.

См. также: Как ухаживать за батареей?

Спуск воздуха из шины

Вроде бы тривиальная проблема, но во многих случаях она может сильно раздражать.Когда мы прокалываем шину, воздух быстро выходит, и единственным решением является замена колеса и, если возможно, ремонт поврежденной шины в шиномонтаже. Иногда, правда, бывает, что воздух уходит довольно медленно и его уровень приходится восполнять раз в несколько дней. В этом случае также следует внимательно осмотреть состояние шины, так как в ней может быть шуруп, гвоздь или другой предмет, проколовший ее. Бывает, что даже после удара элемент такого типа втыкается в шину и представляет собой своеобразное уплотнение.Конечно, вам следует как можно скорее отправиться в шиномонтаж, чтобы отремонтировать шину или заменить ее новой, если повреждение слишком велико.

Проблемой также может быть негерметичный или поврежденный клапан, а также повреждение обода в районе клапана или в месте контакта с шиной. Даже незначительное повреждение или коррозия могут вызвать очень медленную, но непрерывную потерю воздуха из шины.

Неравномерный износ шин или шин

Протектор шины должен изнашиваться равномерно по всей поверхности.Если водитель замечает, что все или одна из шин изношены неравномерно, ему следует внимательно проверить состояние подвески и сходимости. Кроме того, следует проверить состояние колесных дисков и проверить давление в шинах. Это основные правила, которые должен помнить каждый водитель. Если центр протектора изношен больше, чем края шины, возможно, большую часть времени давление воздуха было слишком высоким. Напротив, давление воздуха было слишком низким.Повышенный износ боковины также может указывать на агрессивный стиль прохождения поворотов.

Если протектор шины изношен неравномерно, например, один край шины изношен значительно сильнее, это может свидетельствовать о повреждении подвески, т.е. погнутое коромысло, неправильное схождение и т. д. Очень часто такой вид износа возникает во время резкое торможение (без АБС), в результате продолжительной езды со слишком низким давлением или перегруженным автомобилем, а также на очень плохом дорожном покрытии.

Блокировка и подогрев тормозов

В большинстве случаев проблема блокировки или нагрева тормозов связана с поврежденными или изношенными тормозными суппортами, а точнее с заклинившим поршнем в суппорте. При поездках на небольшие расстояния по городу на малых скоростях проблема может быть даже незаметной, но если мы выезжаем на экскурсию и едем со скоростью выше 100 км/ч, неисправность может привести к трагедии. Поврежденные, перегретые или неработающие тормоза – кратчайший путь к очень опасной ситуации.

Заедание направляющих зажима также может быть проблемой, препятствующей свободному перемещению зажима относительно хомута. Иногда бывает так, что за блокировку колес отвечают сильно изношенные тормозные колодки или диски, а также заблокированный трос ручного тормоза. Заклинившие тормозные колодки или забитые шланги также могут быть проблемой. Помните, что проблемы с тормозами нельзя недооценивать и откладывать на более поздний срок! Также следует помнить о регулярной проверке количества тормозной жидкости и ее периодической замене.

Отвод автомобиля в сторону

Увод автомобиля в сторону влияет не только на комфорт и уверенность вождения, но и на безопасность. Это также признак того, что что-то не так с подвеской автомобиля. Конечно, причиной могут быть поврежденные шины, но в большинстве случаев это проблемы со схождением подвески. Иногда достаточно исправления в профессиональной мастерской, в других случаях может потребоваться замена изношенных или поврежденных элементов.

Увод автомобиля в сторону происходит, например, при наличии люфта в подвеске в результате износа металлорезиновых втулок или сломанных пальцев коромысел. Значительная тяга обычно возникает во время ускорения или торможения, поскольку действующие силы заставляют колесо значительно смещаться. Проблема увода автомобиля в сторону может заключаться и в поврежденной тормозной системе, например, когда один из суппортов заклинил поршни, которые не убираются на нужное расстояние и все время прижимают колодки к диску.

Потеря охлаждающей жидкости

Простейшей причиной потери охлаждающей жидкости является негерметичность системы охлаждения. Однако, если течи нигде не видно, а под машиной нет пятен, ищите причину в другом месте. Сначала проверьте крышку заливной горловины моторного масла. Если под пробкой скапливается бежево-шоколадная густая жидкость, жидкость просачивается в масло. Это может свидетельствовать о трещине в прокладке головки блока цилиндров, самой головке или — в крайнем случае — корпусе двигателя.К сожалению, ремонт очень дорогой и может быть осуществлен только в профессиональной мастерской.

Если нигде нет следов охлаждающей жидкости и она не поступает в двигатель, она может протечь только во время движения, когда давление внутри системы выше, что приводит к постепенной течи. В этом случае стоит внимательно осмотреть радиатор радиатора и все соединения, а также резиновые элементы, которые из-за своего возраста могут потерять герметичность.

Странные звуки из-под капота

Любые неприятные звуки, доносящиеся до наших ушей из-под капота автомобиля, должны нас насторожить.Не рекомендуется продолжать движение, так как это может привести к серьезному повреждению привода. Иногда это может быть изношенный клиновой ремень за дюжину или около того злотых, в других случаях втулки предвещают капитальный ремонт или замену привода.

Если вы слышите повторяющийся визг из-под капота, это может быть из-за упомянутого клинового ремня или изношенных роликов. Помните, что этот ремень отвечает за питание многих элементов в автомобиле, включая компрессор кондиционера, генератор, гидроусилитель руля и водяной насос.Визг обычно меняется по мере увеличения оборотов двигателя. Также может быть слышен шипящий звук из-под крышки, что может быть вызвано негерметичностью впускной или выпускной системы.

Металлический визг, скрип, стук или другие шумы могут указывать на многие другие проблемы. Например, металлические скрипы или скрипы, появляющиеся сразу после запуска двигателя, особенно при работе двигателя на холостом ходу, или усиливающиеся перед выключением двигателя, могут быть признаком повреждения насоса охлаждающей жидкости.Этот симптом не стоит недооценивать и как можно быстрее отправляться в мастерскую на диагностику.

Столь же сильным может быть металлический глухой стук, который усиливается с увеличением оборотов двигателя. Могут быть изношены втулки, которые сами по себе не дороги, но их замена или, что еще хуже, поломки, к которым они могут привести, могут нанести ущерб семейному бюджету.

Стук и грохот могут быть вызваны изношенным генератором, а сильный стук может быть вызван растянутым ремнем или цепью ГРМ.В каждом из вышеперечисленных случаев необходимо реагировать относительно быстро, чтобы не привести к очень серьезному выходу из строя приводного агрегата.

Слишком высокая или рывковая скорость

Речь идет, разумеется, о оборотах холостого хода, которые всегда должны быть на одном уровне. Однако, если вы заметили, что стрелка тахометра перемещается слишком высоко или колеблется, не находясь в одном и том же состоянии, возможно, что-то не так с двигателем или другими связанными с ним компонентами.

Современные приводные агрегаты работают на основе информации, передаваемой в центральный блок многочисленными датчиками, т. е. положением коленчатого вала, положением дроссельной заслонки, расходомером воздуха или МАР-сенсором (вакуумный датчик во впускном коллекторе), датчиком температуры всасываемого воздуха или лямбда-зондом. При отказе любого из датчиков раздаточный компьютер переведет двигатель в аварийный режим. Однако если один из датчиков начнет передавать неверную информацию, приводной блок также начнет «беситься».К сожалению, водитель без соответствующего оборудования не в состоянии точно оценить, какой из датчиков отвечает за неровности, а без компьютерной диагностики это будет невозможно.
Пульсация скорости может появиться из-за неисправности или плохой работы шагового двигателя, управляющего положением дроссельной заслонки. Проблемы могут возникнуть и из-за негерметичной системы впуска, пропускающей «левый воздух». Автомобили с установками ГБО также подвержены проблемам с оборотами, поэтому очень важна частая диагностика и проверка установок.Виновником неверных уровней скорости может быть и расходомер, отвечающий за количество всасываемого двигателем воздуха.

Странные шумы от колес при движении с управляемыми колесами

Если движение прямо вперед не издает никаких мешающих шумов, но вы слышите странные, устойчивые звуки вокруг колес при прохождении поворотов, это может быть первая проблема с подшипниками. Если звуки появляются только на неровных поверхностях, возможно, изношены коромысла или подушки амортизационных стоек.Громкий шум также создается незакрепленным колесом, а циклические удары, частота которых увеличивается с увеличением скорости, могут привести к попаданию камней или других предметов в борт.

.

Смотрите также