Рулевое масло


Какое масло заливать в гидроусилитель руля?

Какое масло заливать в гидроусилитель руля? Ответ на данный вопрос интересует автовладельцев в различных случаях: при покупке автомобиля, замене жидкости, в случае неисправностей и т.д. Европейские производители автомобилей предписывают использование специальных жидкостей PSF, а японские допускают применение материалов ATF, которые предназначены для автоматической трансмиссии.

Помимо различий по цвету, масла для гидроусилителя имеют ряд признаков, изучив которые можно точно узнать, какая именно жидкость требуется тому или иному автомобилю.

Прежде чем ответить на вопрос, какое масло в гур нужно заливать, следует определить, какие типы жидкостей существуют. Автомобилисты в большинстве своем различают такие масла лишь по цвету.

Отчасти такой подход неправильный, так как в первую очередь следует обращать внимание на характеристики жидкостей:

  • Диапазон рабочих температур
  • Вязкость
  • Химический состав
  • Гидравлические и механические свойства

По составу масла для рулевого управления делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные.


Производится преимущественно из пропиленов и этиленгликоли. В своем составе содержит присадки и полиэфиры, которые улучшают рабочие свойства материала.

К преимуществам синтетических масел относят длительный срок службы, термическую стабильноть, низкую степень вязкости, отличные антикоррозионные, противоокислительные, смазочные и пеноподавляющие свойства.

Не смотря на высокие эксплуатационные свойства, синтетика не лишена и минусов:

  • Агрессивна по отношению к некоторым резиновым элементам гидравлической системы
  • Несовместима с минеральными маслами
  • Подходит только для некоторых моделей автомобилей
  • Имеет высокую стоимость


Такие масла изготавливают из минеральных и синтетических (полигликолевых) основ. Полусинтетические масла, в отличие от минеральных, имеют более длительный срок службы, пониженную кинематическую вязкость, устойчивы к окислению, пенообразованию и т.д.

К преимуществам полусинтетики относят среднюю стоимость, повышенную стойкость к коррозии, улучшенную стойкость к пенообразованию, хорошие смазывающие свойства, более длительный срок службы по сравнению с минеральными маслами.

Из минусов можно выделить агрессивное воздействие на резиновые элементы гидравлической системы, которое обусловлено содержанием синтетических масел.



Минеральные масла изготавливают из очищенных нефтяных фракций – парафинов и нафтенов, которые составляют до 97 % от состава материала. Остальное – присадки, которые улучшают рабочие характеристики.

К плюсам минералки относят относительно низкую стоимость и совместимость с резиновыми деталями гидравлической системы.

К минусам относится непородолжительный срок службы, высокая склонность к пенообразованию и высокая кинематическая вязкость.

Жидкости для ГУР содержат в своем составе следующие присадки:

  • Антикоррозионные вещества
  • Стабилизаторы вязкости
  • Противопенные компоненты
  • Присадки для защиты резиновых элементов системы
  • Присадки, уменьшающие трение
  • Стабилизаторы кислотности

По цвету масла для гидравлической системы делятся на красные, желтые и зеленые.

Красные жидкости производят на основе синтетических масел. Они относятся к Dexron ATF – трансмиссионным жидкостям для автоматических КПП. Применение таких масел ограничено конкретными моделями автомобилей.

Желтые масла можно применять как в ГУРе, так и в автоматической трансмиссии. Как правило их изготавливают на основе минеральных масел. Основным производителем данных жидкостей является немецкий Daimler. Данные материалы рекомендованы для применения в автомобилях немецкого производства.

Зеленые составы универсальны. Они применяются только в механических трансмиссиях и в качестве масла в ГУР. Изготавливают такие масла на основе минеральных или синтетических компонентов. По сравнению с желтыми и красными жидкостями зеленые более вязкие.

Масло в гидроусилитель должно выполнять следующие функции:

  • Переносить тепловую энергию с целью охлаждения системы
  • Защищать от коррозии
  • Смазывать узлы и механизмы гидроусилителя
  • Переносить давление и усилие между рабочими элементами системы

Жидкости ATF выполняют те же самые функции, за исключением некоторых особенностей:

  • Содержат специальные присадки, увеличивающие трение покоя фрикционов и снижающие их износ
  • Различаются по составу ввиду того, что фрикционы производят из разных конструкционных материалов

Стандартный срок замены масла в гидроусилителе составляет 40-100 тыс. км и зависит от того, в каких условиях работает транспортное средство. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях технические требования предписывают производить замену масла в гидроусилителе руля не реже, чем через 20-30 тыс. км пробега. Если транспортное средство постоянно находится под воздействием значительных нагрузок, этот интервал снижается до 8-10 тыс. км пробега.


Для того, чтобы ГУР прослужил как можно дольше, важно следовать определенным рекомендациям.

Каждую 1000 км пробега нужно проверять запах и цвет масла, которое находится в расширительном бачке ГУР. Если масло почернело и приобрело запах гари, значит требуется его срочная замена, так как, скорей всего, пошел износ материалов системы.

Если запах гари отсуствует, но жидкость потемнела, то на таком масле можно ездить какое-то время, но лучше разбавить его свежим смазочным материалом. Если жидкость не потемнела и не приобрела никаких посторонних запахов, это свидетельствует о том, что рулевое управление в процессе эксплуатации не испытывает значительных нагрузок.

Нередко перед автомобилистом встает вопрос: "что делать, если у меня нет жидкости, которая подходит для ГУРа моего автомобиля?" В данном случае можно смешивать похожие масла, но только при условии, что они одного и того же типа.


Синтетику и минералку смешивать категорически запрещено.

Например, масла желтого и красного цвета совместимы и не нанесут вреда гидроусилителю. Но длительная эксплуатация автомобиля, в ГУР которого залита такая смесь, не рекомендуется. Поэтому при первой же возможности следует заменить жидкость на ту, которая рекомендована автопроизводителем.


Зеленые масла запрещено смешивать с красными и желтыми. Это обусловлено тем, что синтетические и минеральные масла между собой несовместимы.

Таким образом можно сделать следующие выводы относительно смешения гидравлических жидкостей:

  • Зеленые масла не смешиваются с материалами других цветов
  • Красные и желтые масла можно смешивать
  • Нельзя смешивать минеральные и синтетические жидкости, даже если они окрашены в один цвет
  • При отсутствии особых указаний относительно масла, наилучшим выбором будет материал на минеральной основе. Это существенно увеличит срок службы резиновых элементов системы

Определенно нет. Моторное масло, будь то минеральное или синтетическое, скорей всего разъест резиновые элементы гидроусилителя, что приведет к заклиниванию рулевой рейки и дальнейшему ее дорогостоящему ремонту.

Признаки утечки жидкости ГУР

Признаки того, что из гидроусилителя уходит масло, достаточно простые:

  • Снижения уровня жидкости в расширительном бачке ГУРа
  • Появление значительного люфта в рулевом колесе
  • Насос гидроусилителя начал шуметь
  • Для поворота руля требуется больше усилий
  • Появление стука в рулевой рейке при езде
  • Запотевание и подтеки на рулевой рейке, сальниках или под резиновыми уплотнителями

Если хотя бы один из этих признаков появился, необходимо как можно скорее выполнить проверку жидкости и при необходимости долить или заменить ее. Управлять автомобилем, в котором сухой ГУР, нельзя. Это приведет к тому, что привод попросту заклинит или сгорит от нагрузок.

Как часто нужно менять масло в гидроусилителе руля

Жидкость гидроусилителя руля, заливаемая в бачок ГУР на заводе-изготовителе, со временем теряет свои свойства. Изменение цвета, появление запаха прогара, ухудшение работы ГУР – всё это свидетельствует о том, что необходимо выполнить замену масла. Далеко не все заводы-изготовители регламентируют сроки проведения замены.

Содержание:

  • Причины неисправности в системе ГУР?
  • Виды жидкостей для ГУР
  • Как выбрать масло для системы ГУР: основные требования к жидкости
  • Инструкция по самостоятельной замене масла ГУР
  • Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс. км пробега, другие – каждые 100 тыс. км. Узнать точно, требуется ли замена, можно, обратившись к мастерам специализированного автосервиса. Рассмотрим подробнее, зачем необходимо менять масло в гидроусилителе, и какие жидкости существуют.

    Причины неисправности в системе ГУР?

    Основными неисправностями в системе гидроусилителя руля, вызванные нехваткой или засорением жидкости, являются:

    • Повышенный шум. Появляется при нехватке жидкости ГУР и попадании в систему воздуха – необходимо доливание или замена жидкости.
    • Увеличение усилия при повороте рулевого колеса. Свидетельствует о засорении системы – потребуется замена фильтрующих элементов и жидкости.

    Появление масляных подтеков свидетельствует о нарушении герметичности в местах крепления трубопроводов или повреждении самих трубопроводов.

    Виды жидкостей для ГУР

    Жидкости (масла) для гидроусилителя руля бывают следующих видов:

    • Синтетические. Применяются редко, в технической документации указывается, что использовать допустимо только синтетические жидкости.
    • Минеральные. Используются в большинстве моделей ГУР.

    Недопустимо смешивать синтетические и минеральные жидкости, доливать масло одного вида в бачок с другим, полностью заменять синтетическое масло на минеральное.

    Как выбрать масло для системы ГУР: основные требования к жидкости

    При выборе масла для гидроусилителя руля необходимо учитывать цвет, вязкость и другие свойства жидкости. По цвету различают следующие жидкости для ГУР:

    • Красные. Это как синтетические, так и минеральные масла, чаще используемые для КПП. Изначально все жидкости для ГУР Dexron были именно красного цвета. Фактически, это та же жидкость для трансмиссии ASF, но с обозначением PSF. Отличия заключаются в присадках. Многие японские авто поставляются с маслом именно красного цвета.
    • Зеленые. Жидкость, которая может быть как на минеральной, так и синтетической основе. В отличие от масла красного цвета в трансмиссии используется только в МКПП. В основном используется в бачках автомобилей немецкого концерна VAG.
    • Желтые. Универсальная жидкость, используемая как в ГУР, так и в МКПП и АКПП. Чаще всего встречается в автомобилях Mercedes.

    При выборе жидкости для гидроусилителя руля учитывают, что не все масла можно смешивать между собой. Например, при спешивании желтой и зеленой жидкости образуется пена. При этом желтые и красные жидкости смешивать можно.

    Инструкция по самостоятельной замене масла ГУР

    Замена жидкости ГУР может быть как полной, так и частичной.

    • Частичная замена проще и не требует снятия шлангов. Для этого на выключенном двигателе откручивают крышку бачка, с помощью шприца и шланга малого диаметра старое масло откачивают. Потом заливают новое. На включенном двигателе проворачивают руль до упора в каждую из сторон по несколько раз. Затем процедура повторяется, и новая жидкость заливается до уровня.
    • Полная замена подразумевает откачивание старого масла из бачка, снятия шлангов и самого бачка, его промывку. Также выполняют слив жидкости из системы, прокручивая рулевое колесо из стороны в сторону. После удаления старого масла из системы заливают новую жидкость.

    Если у вас возникают трудности с выбором и самостоятельной заменой жидкости ГУР, то обращайтесь к специалистам нашего автосервиса.

    Жидкость гидроусилителя руля: как выбрать масло ГУР

    Гидроусилитель руля (ГУР, гидравлический усилитель) – элемент рулевого механизма, который в значительной степени облегчает управление автомобилем за счет создания дополнительного усилия  в момент, когда водитель поворачивает рулевое колесо.

    Данный механизм  является достаточно простым и надежным,  рабочей жидкостью в нем является масло для ГУР. Через указанную жидкость гидроусилителя  осуществляется передача давлений и усилий на рабочие органы системы.

    Далее мы рассмотрим, что представляет собой жидкость для ГУРа, какие  характеристики и свойства имеет, а так же какое масло в гидроусилитель руля следует заливать.

    Содержание статьи

    Масло в гидроусилителе руля: что нужно знать

    Как уже было сказано выше, гидроусилитель  создает дополнительное усилие, благодаря чему колеса  намного легче  поворачивать, особенно если автомобиль стоит на месте или движется с небольшой скоростью.

    Также ГУР позволяет смягчить удары от неровностей дороги на рулевом колесе, повысить безопасность при разрыве шины на переднем колесе и т.д. Еще ГУР  обеспечивает необходимую обратную связь, автомобиль с усилителем руля отличается устойчивостью, четко следует по заданной траектории. 

    Важно понимать, что важнейшим элементом в данной гидравлической системе является рабочая жидкость.  Другими словами, масло гидроусилителя руля  должно обладать особыми свойствами, так как оно выполняет целый ряд функций и задач.

    • Прежде всего, через жидкость ГУР осуществляется передача усилия  на отдельные элементы рулевого механизма;
    • Также жидкость в ГУР обеспечивает смазку узлов и механизмов, защиту от износа;
    • Параллельно жидкость для гидроусилителя предотвращает появление коррозии на деталях системы;
    • Еще можно выделить отвод избытков тепла через масло ГУР, то есть охлаждение;

    Сама жидкость для гидроусилителя  в основе имеет базовое масло (может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим), а также пакет активных присадок. Сегодня на рынке представлено большое количество подобных продуктов, которые на первый взгляд могут быть похожими, однако, важно учитывать их особенности и отличия.

    Более того, использование неподходящей жидкости может стать причиной сбоев в работе, сокращения ресурса или полного выхода из строя гидроусилителя рулевого управления.  Другими словами, нужно знать, какое масло заливать в ГУР и как сделать правильный подбор жидкости. Давайте разбираться. 

    Кстати, сами автопроизводители  отдельно рекомендуют те или иные гидравлические масла ГУР. Например, в систему ГУР на японских и многих корейских авто обычно подходят жидкости для АКПП. Другими словами, в данном случае масло в ГУР — трансмиссионная жидкость ATF для коробок автомат. Однако производители из Европы рекомендуют  для своих автомобилей заливать в ГУР особые жидкости PSF.

    Такие жидкости отличаются по цвету, имеют разные спецификации, допуски и характеристики. Само собой, у многих автовладельцев возникают сложности с тем,  какое масло заливать в гидроусилитель руля. Чтобы получить ответ на вопрос, нужно отдельно изучить типы таких жидкостей.

    Виды и типы масел в гидроусилитель

     Итак, типы жидкостей ГУР часто делят только по цвету. На деле, масло в гидроусилитель может быть красным, зеленым, желтым (янтарным) и т.д. Однако, это распространенная ошибка. Даже с учетом того, что жидкость одинакового цвета (например, зеленая), тот или иной продукт может иметь разные допуски.

    Как правило, жидкости для ГУР отличаются по вязкости, по механическим и гидравлическим свойствам, по своему химическому составу, по температурным характеристикам и т.д. Также не следует забывать о том, что масла в ГУР могут иметь разную масляную основу.

    • Обычно минеральные масла в ГУР наиболее мягко воздействуют на резиновые элементы и уплотнители, которых достаточно много в системе ГУР. Однако, если морозы сильные, эксплуатационные свойства «минералки» меняются, такая жидкость густеет, хуже прокачивается по системе и т.п. В отдельных случаях уплотнители может выдавить слишком вязкой жидкостью ГУР. Также минеральное масло быстро стареет и чаще требует замены.

    Если коротко, к плюсам можно отнести мягкое воздействие на резиновые элементы системы и доступную цену. Что касается минусов, отмечается высокая кинематическая вязкость, повышенное пенообразование и небольшой срок службы.

    • Синтетические масла отличаются более стабильными свойствами в условиях как низких, так и высоких температур, однако они более агрессивные, могут причинять вред резиновым уплотнителям. Чтобы решить проблему, в состав самих сальников ГУР и других элементов из резины добавляется силикон, который увеличивает срок службы уплотнительных элементов.

    При этом важно понимать, что если машина старая, решение залить более дорогую синтетику  может стать причиной выхода из строя уплотнительных элементов, их растрескивания, разбухания и появления течей. При этом если течет ГУР, это может быть достаточно серьезной проблемой, требующей безотлагательного ремонта.

    Если суммировать, к плюсам синтетических масел для ГУРа можно отнести большой срок службы, сохранение заявленных свойств в широком температурном диапазоне, сниженную вязкость, лучшие смазывающие и антикоррозионные свойства, низкое пенообразование и т.д. Минусами принято считать активное негативное воздействие на детали из резины и высокую стоимость.

    Еще добавим, что также можно встретить и полусинтетику, которая является усредненным вариантом по ряду показателей. Основным преимуществом является более стабильная вязкость в условиях низких и высоких температур по сравнению с минеральными маслами, а также более доступная цена в сравнении с полностью синтетическими аналогами.

    Если вернуться к цвету, жидкости для гидроусилителя в общей массе бывают красного, желтого и зеленого цвета. 

    • Красная жидкость ГУР обычно синтетическая, относится к группе масел Dexron (жидкости ATF для АКПП). Как правило, используются в гидроусилителях и коробках передач во многих американских, японских и корейских авто (Opel, Chevrolet и т.д.).
    • Жидкости желтого цвета также могут заливаться как в АКПП, так и в ГУР. При этом подобные масла могут иметь минеральную основу и зачастую используются для моделей концерна Мерседес-Бенц (MB).
    • Зеленое масло в ГУР, как правило, еще заливается в МКПП, бывает как синтетикой и полусинтетикой, так и минеральным маслом. Зачастую, такой продукт несколько более вязкий. Подобные жидкости можно встретить в разных автомобилях мировых концернов.

    На практике, большинство производителей стремятся сделать масло универсальным, чтобы его можно было использовать как в АКПП, так и в ГУР и других гидравлических системах.  Данная практика широко распространена среди американских, корейских и японских производителей. Однако производители из Европы часто рекомендуют заливать в гидроусилитель  особые жидкости.

    На деле, как АКПП, так и ГУР являются гидравлическими системами. Все жидкости в гидроусилителе (независимо от цвета, свойств, масляной основы и т.д.) выполняют одни и те же функции.

    При этом в коробке автомат масло испытывает большие нагрузки и находится в сложных условиях. Получается, если жидкость способна нормально работать в АКПП, то в случае использования ее в ГУР, где условия намного мягче, проблем возникать не должно.

    Именно по этой причине автолюбители считают, что использовать особые масла и покупать только рекомендуемую жидкость в гидроусилитель руля нет необходимости. Также часто возникает вопрос, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также можно ли смешивать масло ГУР. Давайте рассмотрим эти вопросы  более подробно.

    Признаки неисправности ГУР

    Прежде всего, масло в ГУР имеет ограниченный срок службы. Как правило, это около 100 тыс. км. пробега или 4-5 лет. Также ответом на вопрос, когда менять жидкость ГУР,  принято считать характерные признаки, указывающие на необходимость замены.

    Так вот, менять масло раньше срока нужно в том случае, если имели место неполадки ГУРа, масло потеряло свои свойства, не подходит с поправкой на климатические условия, осуществлялся долив масла с использованием  продукта, отличного от того, который залит ранее или рекомендуется производителем авто и т.д.

    Что касается признаков проблем с гидроусилителем, самой серьезной неполадкой являются нарушения в работе рулевой рейки по причине утечки жидкости ГУР. Учтите, уровень масла в ГУР всегда должен быть на необходимой отметке, так как снижение уровня жидкости в бачке ГУРа может привести к износу и сбоям в работе механизма.

    На утечки могу указывать следующие признаки: руль тяжело поворачивается, наблюдается изменение усилия на руле (руль крутится рывками) и т.д. Также сама рулевая рейка начинает стучать при проезде неровностей, видны потеки масла, ГУР и насос ГУР сильно шумит, заметен люфт на руле и т.п.

    В этом случае следует сразу проверить уровень жидкости в бачке и оценить состояние масла. Если уровень снизился, требуется долить масло, после чего отправляться на диагностику и ремонт. Обратите внимание, дальше ездить с неисправным ГУР нельзя, так как есть большой риск заклинивания механизма на ходу, что может стать причиной серьезных ДТП!

    Если же уровень в норме, но само масло почернело, в нем видна стружка, тогда следует начать с полной замены масла в гидроусилителе. Главное, правильно подобрать жидкость для замены.

    Какое масло заливать в гидроусилитель руля

    Для справки, как ATF для АКПП, так и жидкость PSF для ГУР уменьшают трение, в состав введены стабилизаторы вязкости, компоненты для защиты от коррозии,  антиокислительные добавки, присадки против вспенивания, а также решения для защиты резиновых деталей.

    При этом масла ATF также дополнительно имеют присадки, которые препятствуют проскальзыванию фрикционов,  а также увеличивают срок службы фрикционных дисков. При этом важно понимать, что в разных АКПП фрикционы могут быть сделаны из разных материалов, что учитывается при разработке масел для тех или иных коробок.

    Получается, нужны ли такие «дополнительные» присадки в ГУР или нет, остается вопросом. Если производитель допускает их использование в своих механизмах, тогда да, можно смело лить в гидроусилитель ATF.

    Если же производитель рекомендует особую жидкость, лучше не экспериментировать. Опять же, простой пример. Владелец японского автомобиля скажет, что можно лить одно и то же масло как в АКПП, так и в ГУР. И окажется прав. Однако дело не в масле, а в том, что производитель машины отдельно учел такую особенность.

    Если  повторить то же самое с моделями, где нужно использовать только PSF жидкости, обычным маслом ATF можно вывести гидроусилитель из строя. Причина — в АКПП используется синтетическое масло, тогда как сальники ГУР на том или ином авто могут быть рассчитаны только на менее агрессивную минеральную жидкость (например, желтого цвета).

    Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать масла КПП. Из этой статьи вы узнаете, можно ли смешивать трансмиссионные масла, а также что нужно учитывать в случае смешивания масел коробки передач.

    Как правило, если в ГУР залить красное масло вместо желтого или зеленого, сразу с усилителем ничего не произойдет, однако срок службы узла может заметно сократиться, течи масла из гидроусилителя через сальники и уплотнители могут появиться намного раньше положенного срока и т.п.

    • Теперь перейдем к смешиванию. Как правило, как для моторных и трансмиссионных, так и других типов масел (в том числе и для ГУР) смешивание разных продуктов настоятельно не рекомендуется.

    С другой стороны, при необходимости срочно долить масло в ГУР, можно использовать красную ATF вместо зеленой и т.д. При этом следует обратить внимание на ряд особенностей.

    Прежде всего, смотреть следует не на цвет, марку и производителя масла, а на тип доливаемой жидкости.  Смешивать можно только похожие составы при условии того, что они однотипные. Если просто, синтетику смешивают только с синтетикой,  минеральное только с минеральным или, в крайнем случае, полусинтетическим. Смешивать минеральное масло с синтетическим категорически запрещено!

    Получается, даже если смешать красное и зеленое синтетическое масло, проблем возникнуть не должно, так как составы похожи. В любом случае, лучше искать на долив точно такое же масло или максимально похожее, а также не ездить долго на такой смеси.

    Это значит, что если масла в ГУР смешаны, нужно как можно скорее заменить жидкость гидроусилителя руля на такую, которая рекомендована.  Также  перед заменой может понадобиться промывка.  То есть, нужно знать, чем промыть ГУР. В двух словах, промывку  оптимально осуществлять таким же маслом, которое постоянно используется в гидроусилителе. 

    Полезные советы

    Продолжая рассматривать данную тему, следует добавить, что для простоты подбора масла в ГУР можно отдельно изучить мануал к автомобилю или таблицу совместимости жидкостей для гидроусилителей по маркам автомобилей (такая таблица часто встречается на профильных автофорумах и т.д.). Также можно отправить запрос официальному дилеру той или иной марки.  

    Что касается самих масел и их совместимости,  все жидкости  делятся на три группы:

    • светлые минеральные масла (красные и желтые). Их зачастую можно смешивать между собой для кратковременного использования в системе ГУР;
    • темные минеральные масла (зачастую зеленого цвета), которые можно смешивать только в рамках данной группы, избегая смешивания с продуктами из других групп;
    • синтетические масла, которые независимо от цвета условно совместимы между собой;

    Также добавим, что сегодня наиболее распространены два типа жидкостей для ГУРа: Dexron и PSF. При этом первый вариант получил намного более широкое распространение. На деле, жидкости типа Dexron II, Dexron III и т.п. являются  разработкой компании GM.

    При этом можно купить как Dexron от GM, так и не менее качественные аналоги от других мировых производителей. Что касается PSF, выбор в данном случае ограничен, так как такие жидкости зачастую выпускает только сам производитель автомобиля, сторонних аналогов заметно меньше.

    Подведем итоги

    Как видно, подобрать жидкость ГУРа  для долива или замены может оказаться не такой простой задачей. Дело в том, что нужно заранее точно знать, какую жидкость ГУР можно использовать в той или иной системе. Однако, изучив приведенный выше материал, особых проблем не возникнет даже у начинающих автолюбителей, которые обслуживают автомобиль своими руками или самостоятельно закупают технические жидкости и расходники.

    Также отметим, чтобы понять, какое масло в ГУР лучше залить, нужно сначала внимательно изучить рекомендации самого производителя автомобиля. Оптимально использовать или «оригинал», который залит с завода, или такие продукты, которые в полной мере соответствуют всем допускам и рекомендациям.  

    Что касается смешивания масел, делать это не рекомендуется. Если же ситуация безвыходная и пришлось долить другое масло, главное, чтобы жидкости были одного типа (синтетика+ синтетика или минералка + минералка) и, желательно, одного цвета (красный + красный). Однако если первое правило игнорировать нельзя, при острой необходимости все же допускается смешивание разных цветов (например, красное + желтое масло).

    Напоследок отметим, что масло в ГУР нужно периодически проверять и сразу менять при такой необходимости. В процессе эксплуатации нельзя допускать снижения уровня ниже рекомендуемой отметки, а также почернения и  загрязнения масла, потери его свойств и т.п.  Соблюдение таких рекомендаций позволит максимально увеличить срок службы усилителя руля, а также избежать распространенных проблем с данным агрегатом. 

    Читайте также

    • Еneos Premium CVT: масло для вариатора

      Трансмиссионное масло для вариаторных коробок CVT ENEOS: преимущества Eneos Premium CVT Fluid, особенности жидкости, подбор масла Eneos для вариатора СVT.

    Гидроусилитель руля машины - обслуживание и неисправности ГУР (своими руками)

    Рассмотрим работу гидроусилителя руля автомобиля. Советы по обслуживанию и таблица основных неисправностей. Какое масло заливать в ГУР.

    Задача гидроусилителя

    Задача ГУР - сделать поворачивание рулевого колеса авто легким при маневрировании с малой скоростью и более ощутимым по усилию при движении с большей скоростью. У большинства гидроусилителей вне зависимости от скорости движения автомобиля коэффициент усиления остается постоянным. Но все большее число машин оснащается системами с переменным коэффициентом усиления, у которых степень усиления изменяется в зависимости от скорости движения. Они обеспечивают точную и быструю реакцию при движении машины на поворотах и требуемое усилие при маневрировании с малой скоростью.

    Одним из путей достижения этого является использование рейки рулевого механизма с переменным передаточным отношением. С этой целью по длине рейки изменяется шаг и диаметр зубьев, а на шестерне шаг зубьев остается постоянным.

    Когда колеса автомобиля стоят прямо, передаточное число рулевого механизма равно единице и коэффициент усиления наименьший, но по мере приближения рулевого колеса к его крайним положениям, передаточное число возрастает и усиление, необходимое для поворачивания колес, уменьшается.

    Техническое обслуживание

    ГУР обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации. Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания руля потребуется прикладывать значительно больше усилий.

    Причиной полного отказа гидроусилителя является обрыв приводного ремня насоса. Регулярно проверяйте состояние ремня - может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее при трогании авто с места, когда колеса повернуты до отказа.

    Поддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость ГУР только указанной в руководстве по обслуживанию. Учтите, что жидкость, предназначенную для автоматических коробок передач, можно использовать не для всех гидроусилителей авто. Неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе. Например, использование синтетики в системе, заточенной под минералку, быстро прикончит резиновые элементы.

    Т.к. жидкость используется как смазочный материал, важно, чтобы ее уровень не опускался ниже нормы. Иначе насос может выйти из строя. А потемнение жидкости не означает, что она потеряла полезные свойства и надо срочно менять.

    Замена масла ГУРа

    Замена жидкости ГУР требуется редко. Большинство производителей не регламентируют интервал замены - она залита на весь срок службы. Но если хотите слить жидкость, необходимо открыть крышку расширительного бачка, отсоединить один из трубопроводов системы и несколько раз повернуть рулевое колесо из стороны в сторону для выдавливания жидкости из гидросистемы. Специальное отверстие для слива жидкости обычно отсутствует. Заправка новой жидкости производится через расширительный бачок. При этом в гидросистеме образуются воздушные пробки, нарушающие ее работоспособность. Их следует удалить. Для этого запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка и прокачайте систему, поворачивая руль несколько раз из одного крайнего положения в другое. По мере прокачивания гидросистемы уровень жидкости в бачке будет понижаться.

    Повторяйте процедуру, пока не стабилизируется. После долейте жидкость до требуемого уровня.

    Другие причины поломок

    Частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. У некоторых старых гидросистем допускалось небольшое просачивание жидкости через подшипники, поскольку их практически невозможно сделать полностью герметичными. Регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для обнаружения возможных подтеканий из трубопроводов и штуцеров. Выясните, не трутся ли трубки и шланги о детали кузова. Производя проверку, поворачивайте рулевое колесо максимально справа и налево. В случае неисправности насоса его можно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников.

    Неисправности и методы устранения

    Неисправность Причина Устранение
    Отдача (обратные толчки) на рулевом колесе Слабо натянут или изношен приводной ремень насоса Заменить ремень или отрегулировать его положение
    Рулевое колесо поворачивается с большим усилием Слабо натянут или изношен приводной ремень насоса. Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Малое число оборотов холостого хода двигателя. Грязный фильтр заправочного бачка. Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя. Имеется воздух в гидроусилителе. Отрегулировать натяжение ремня. Долить жидкость. Отрегулировать обороты холостого хода. Заменить фильтр. Отремонтировать или заменить насос. Проверить герметичность уплотнений и удалить воздух
    Вращение рулевого колеса в среднем положении требует большого усилия Неисправность насоса гидроусилителя. Механическая неисправность Проверить насос и отремонтировать или заменить его. Проверить систему рулевого управления
    Вращение рулевого колеса в одну из сторон требует большого усилия Неисправность насоса. Проверить и отремонтировать насос или заменить его сальники.
    Быстрое поворачивание рулевого колеса требует большого усилия Слабо натянут приводной ремень насоса. Слишком малое число оборотов холостого хода. В гидроусилителе имеется воздух. Неисправность насоса гидроусилителя. Механическая неисправность Отрегулировать натяжение ремня. Отрегулировать работу двигателя. Найти место подсоса воздуха и удалить воздух. Отремонтировать или заменить насос. Проверить механизмы системы рулевого управления
    Нечеткая работа рулевого управления Низкий уровень жидкости в заправочном бачке, течь жидкости. Имеется воздух в гидросистеме. Износ деталей рулевого управления. Нарушена геометрия рулевого привода. Неисправность шин Добавить жидкость, выявить и устранить течь. Проверить герметичность уплотнений и удалить воздух. Проверить состояние узлов и устранить обнаруженные неисправности. Проверить и при необходимости заменить шины.
    Шум при работе Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Сброс жидкости через предохранительный клапан (свистящий звук при крайнем положении рулевого колеса) Добавить жидкость, проверить отсутствие течи. Установить причину и удалить воздух. Проверить и отремонтировать или заменить насос. Проверить рабочее давление насоса.
    Вибрация Имеется воздух в гидросистеме Механическое повреждение или плохое состояние шин. Установить причину и удалить воздух. Выявить неисправные шины и отремонтировать

    В случае выхода ГУРа из строя его меняют на новый или отремонтированный. Новый стоит дорого, так что стоит поискать подходящий из числа неоригинальных. Хорошо зарекомендовали себя китайские аналоги - соотношение цены и качества приемлемое.

    Масла для ГУР (гидроусилителя руля)

    Масло в гидроусилителе помогает вращению руля, передает усилие на колеса за счет давления в системе. Так же масло ГУР служит смазкой для механизма рейки, охлаждает и оберегает от коррозии. Плановую замену масла проводят раз в 1-2 года или через 100 000 км. А срочную, или экстренную замену проводят, если вышел из строя насос или другой элемент гидросистемы. Водители обычно не меняют масло по 3-4 года, что оборачивается проблемами.

    Классификация и особенности жидкости для ГУР

    По химическому составу, жидкость для ГУР делят на три основных вида:

    • Минеральная – изготовляется из натуральных компонентов нефтепродуктов, имеет в своем составе присадки, которые улучшают работу масла. Также данный тип масла позволяет обеспечить долгую сохранность резиновых деталей системы.
    • Полусинтетическая – производится из смеси натуральных и синтетических компонентов, благодаря чему имеет более длительный срок эксплуатации в сравнении с минеральными маслами. Такой тип жидкости улучшает смазывающие свойства и повышает стойкость к коррозии.
    • Синтетическая – состоит из моногамных спиртов, нефтепродуктов и различных присадок. Такое масло обладает высокой степенью эксплуатации, имеет пеноподавляющие, смазочные и противоокислительные свойства. Синтетическое масло является более агрессивным и поэтому оказывает разрушающее действие на резиновые детали гидравлических систем.

    Еще одним важным параметром жидкости для ГУР является ее цвет. В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать. При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.

    Красная

    Данный цвет говорит о том, что подобная жидкость применяется для автоматической коробки передач. Она может быть, как минеральной, так и синтетической, и при покупке масла красного цвета важно проверить данный параметр. Смешивать красную жидкость гидроусилителя можно с желтой, но нельзя с зеленой.

    Желтая

    Это универсальная жидкость гидроусилителя, которую можно встретить в автоматической и ручной коробке передач. Как отмечалось выше, масло желтого цвета предусматривает смешиваемость с красной вариацией.

    Зеленая

    Жидкость гидроусилителя зеленого цвета можно заливать только в автомобили с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов. Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств минимально отличаются у жидкостей гидроусилителя руля одного цвета. Именно поэтому при покупке масла для доливки в бачок гидроусилителя, в первую очередь, необходимо смотреть именно на его цвет, а не на другие показатели.

    Рекомендации по выбору жидкости для ГУР

    При выборе жидкости для гидроусилителя следует обращать внимание на известных производителей автохимии для автомобилей. Масло для ГУР лучше приобретать в специализированных магазинах, поскольку оно напрямую влияет на безопасность движения.

    1. Некачественная жидкость для гидроусилителя может терять свои свойства при повышенных температурах. При работе жидкость гидроусилителя на некоторых автомобилях «разогревается» выше 100 градусов. Масло с присадками низкого качества может начать сворачиваться при столь высоких температурах, что приведет к затруднению вращения руля. Особо низкокачественные жидкости могут вовсе вывести из строя ГУР при высоких температурах. В такой ситуации рулевое управление продолжит работать, но после придется ремонтировать некоторые элементы.
    2. Количество химических реагентов в жидкости для ГУР ничуть не меньше, чем в присадках для автомобиля. Жидкость при повышенных температурах выделяет пары, которые могут быть опасны для здоровья пассажиров. Поэтому покупайте подобные масла в специализированных магазинах и от проверенных брендов, и тогда вам не придется беспокоиться о вредных парах.

    Если вам нужны масла для гидроусилителя руля - тогда обязательно посетите интернет-магазин kitaec.ua. Удобный онлайн-каталог позволит сориентироваться в широком ассортименте и подобрать необходимый товар от таких ведущих брендов: Castrol, Elf, Febi, Fusion, Liqui Moly, Mannol, Mobil, Total, Xado, Zic. Если возникнут вопросы – вам всегда помогут наши менеджеры. Для приобретения нужно лишь связаться с нами, любым удобным для вас способом. Доставка заказа осуществляется за указанным адресом по территории всей Украины. Также, есть возможность купить масла для ГУР в розничных магазинах в Киеве, Одессе и Кропивницком.

    Когда менять жидкость гидроусилителя руля

    Принято считать, что в современных моделях автомобилей не принято менять жидкость гидроусилителя руля. Вроде как залил автопроизводитель масло при сборке и на этом все.

    Но, к сожалению, это очередной миф. Как и любой рабочий механизм в автомобиле ГУР также требует замены своих расходников. А вот с какой периодичностью это нужно делать, давайте выясним.

    Несмотря на то, что гидроусилитель руля постепенно превращается в раритет в пользу ЭУРа, первый пока еще активно используется в автопроме. Ведь гидроусилитель, в отличие от электрического собрата, можно устанавливать на крупногабаритные грузовики и внедорожники.

    Да и надежность гидроусилителя не вызывает сомнений: ЭУР практически полностью зависит от электроники, и в случае сбоя последней все устройство может выйти из строя.

    Если говорить о периодичности замены жидкости в гидроусилителе руля, то в среднем, смазка должна обновляться каждые 30 000 – 40 000 километров пробега. Но у каждой модели автомобиля свои особенности, поэтому лучше уточнить цифры в сервисной книжке транспортного средства или у вашего дилера. Там же можно узнать, какую именно жидкость рекомендуется использовать для конкретной модели.

    Непосредственно процедура замены жидкости ГУРа совсем не сложная. Чтобы обновить масло открутите крышку бачка, достаньте из него фильтр и очистите его от отработанной смазки. Когда емкость опустеет, слейте оставшуюся жидкость из шлангов и насосов.  После того, как бачок высохнет, верните на место фильтр и залейте новую жидкость чуть выше максимума. Затем запустите двигатель и покрутите рулем из стороны в сторону. Этот маневр нужен, чтобы масло перешло в насос. Повторяйте манипуляцию до тех пор, пока жидкость не опуститься ниже максимальной отметки.

    Ну, а если вы не любитель самокопаний в вашем авто, приезжайте к нам, в автосервис Прагматика – наши мастера заменят жидкость ГУРа в считанные минуты.

    Читайте также на Яндекс Дзен

    Поделиться в соцсетях:

    Жидкость ГУР и жидкость

    Подавляющее большинство современных автомобилей оснащены системой гидроусилителя руля. С некоторых пор на автомобильном рынке все чаще появляется электроусилитель руля, но системы с гидроусилителем руля в ближайшее время продолжат оставаться наиболее популярными.

    Система гидроусилителя руля не только облегчает маневрирование рулем при парковке, но и значительно повышает общую безопасность движения.Одним из ключевых компонентов в гидравлической системе является жидкость ГУР .

    Жидкость гидроусилителя рулевого управления в системе непрерывно перемещается в рулевом механизме между насосом, бачком и напорным цилиндром. Прежде всего, он обеспечивает достаточное давление в системе и защищает отдельные компоненты от преждевременного износа.

    Хотя автопроизводители рекомендуют систематический контроль состояния бустерной жидкости, о ее замене умалчивают.Стоит позаботиться об этом самостоятельно. Масла и жидкости для ГУР стоят дешево, а их надлежащее качество убережет водителя от многих непредвиденных и опасных поломок рулевой системы.

    Если жидкости ГУР находятся в системе в недостаточном количестве (произошла потеря масла), то долейте масло того же класса качества, что было в автомобиле на заводе. Что касается полной замены масла в системе ГУР, то ее обычно производят при демонтаже и ремонте системы.Однако в результате многолетней работы масло в системе не только меняет свой цвет и консистенцию, но и теряет свои свойства. Масло рекомендуется менять раз в несколько лет, чтобы убедиться, что система рулевого управления не подводит во время движения.

    Интернет-магазин iParts.pl предлагает широкий ассортимент масел и жидкостей, а также присадок к жидкости ГУР, подготовленных ведущими мировыми производителями данного вида автомобильного ассортимента.

    Приглашаем вас ознакомиться с полным предложением iParts.пл!

    .

    Какую жидкость ГУР выбрать и чем заменить?

    Усилитель руля — одно из решений, значительно повысивших комфорт и безопасность вождения автомобиля. В любом случае, достаточно сесть за руль автомобиля, который помнит о справедливо прошедших временах, или картинга, предлагаемого на многих трассах, чтобы понять разницу между своей машиной и той, у которой нет гидроусилителя руля. Однако, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами гидроусилителя руля, вам необходимо регулярно заботиться о нем, особенно когда речь идет о масле для гидроусилителя руля.

    Почему жидкость для гидроусилителя руля так важна?

    Масло или жидкость гидроусилителя руля является носителем силы, с которой мы поворачиваем руль. Без силовой помощи эта сила почти напрямую передавалась на колеса. При гидроусилителе наша мощность поддерживается специальным насосом, который увеличивает давление жидкости и, следовательно, силу, с которой колеса меняют направление. Благодаря этому маленькому насосу мы можем крутить руль с усилием, намного меньшим, чем то, которое на самом деле необходимо для поворота колес.Насос делает большую часть работы за нас.

    Однако проблема начинается, когда система дает течь или жидкость теряет свои свойства. Потеря или истощение жидкости повлияет на работу гидроусилителя руля. Кроме того, жидкость также действует как смазка, уменьшая тем самым трение в механизмах системы. Его потеря не только снизит комфортность вождения, но и ускорит износ компонентов системы.

    Замена жидкости гидроусилителя руля – когда делать?

    На каждый сигнал, информирующий об утечке жидкости, необходимо реагировать.И эти сигналы могут быть разными. Наиболее характерными, помимо видимой течи, являются повышенное сопротивление на руле и громкая работа насоса ГУР. Последнее особенно слышно на максимальном повороте. А как проверить жидкость ГУР? Бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления помечен графическим изображением на крышке заливной горловины жидкости гидроусилителя рулевого управления. После откручивания крышки снизу есть специальный мерный стаканчик, который информирует нас о состоянии жидкости и мы можем видеть ее цвет.Это информация, которая сообщает нам, нужно ли нам доливать жидкость, и если цвет отличается от исходного, значит, жидкость следует заменить на новую.

    Вам также может понравиться:

    Со временем и пройденными километрами даже самая лучшая жидкость теряет свои свойства. Производители автомобилей обычно указывают, как часто следует менять жидкость ГУР. Речь идет о периоде от года до 2-3 лет или примерно 100 000 пройденных километров. Как поменять жидкость гидроусилителя руля не сложно, просто требуется аккуратность, чтобы не пускать воздух в систему.С помощью второго человека это можно сделать даже в домашнем гараже.

    Почему стоит менять жидкость ГУР?

    Доливка или замена жидкости гидроусилителя руля не только проста, но и намного дешевле, чем отработанное масло для гидроусилителя руля. Заедание помпы или износ уплотнительных элементов может обойтись в несколько раз дороже, чем замена жидкости ГУР на новую. Лучше всего это знают владельцы транспортных средств, в которых уплотнительные элементы нельзя заменить отдельно.На практике потребление этих элементов означает значительное вмешательство в систему, а также значительные затраты.

    • K2 PSF ЗЕЛЕНЫЙ 1л

      Жидкость ГУР

    • K2 PSF УСТРАНИТЕЛЬ УТЕЧКИ 1 л

      Жидкость ГУР с герметиком

    • K2 PSF ПРОЗРАЧНЫЙ 1 л

      Жидкость ГУР

    • K2 PSF CLEAR 500 мл

      Жидкость ГУР

    • K2 АТФ III 1л

      Масло АКПП

    • K2 АТФ III 5л

      Масло АКПП

    Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

    Цвет жидкости ГУР – какой выбрать?

    Вопрос, имеет ли значение цвет жидкости ГУР, достаточно специфичен и во многом зависит от производителя. В современных автомобилях используются как механические, так и электрические насосы. Трансмиссионное масло K2 ATF II и K2 ATF III, красного цвета, используется для старых типов автомобилей. K2 PSF, также используется зеленое масло.
    Однако на практике цвет жидкости часто также зависит от ее производителя и марки автомобиля, для которого она предназначена.По этой причине многие современные жидкости K2 PSF могут быть разного цвета или бесцветными. При выборе стоит проверять не столько цвет, сколько состав и стандарты, которым отвечает жидкость, и исходя из этого выбирать оптимальную для автомобиля.

    Можно ли смешивать жидкость ГУР?

    В этом же месте есть и ответ на следующий вопрос про жидкость ГУР, можно ли их смешивать заливая другую жидкость в уже имеющуюся у нас.Это определенно нецелесообразно, в основном из-за различного состава жидкости. Состав конкретной жидкости строго определен по свойствам, поэтому смешивание ее с другой приведет к потере этих свойств, по крайней мере частично. В случае ошибки и добавления другой жидкости, на практике возникает необходимость заменить всю жидкость, имеющуюся в системе, и заменить ее одним конкретным веществом.

    Использование жидкости гидроусилителя руля с герметиком

    Единственной жидкостью, которую можно использовать с рекомендуемой системной жидкостью, является жидкость для гидроусилителя руля с герметиком.На практике K2 PSF STOP LEAK представляет собой жидкость, обладающую герметизирующими свойствами. С помощью этой жидкости можно устранить протечки, связанные с работой системы, а универсальный состав и присадки к жидкости позволяют продлить работоспособность системы и уберечь ее от дорогостоящего ремонта. Универсальный состав позволяет смешивать его с другими бустерными жидкостями.

    Как самостоятельно заменить жидкость гидроусилителя руля?

    Жидкость ГУР может быть заменена кем угодно.Все, что нам нужно, это немного времени, большой шприц, емкость для старой жидкости и защитные перчатки не помешают.

    1. Отсоедините возвратный шланг насоса гидроусилителя руля от расширительного бачка.

    2. Подготовьте емкость для старой жидкости.

    3. Можно будет слить систему, продув старую жидкость.

    4. При выключенном двигателе поверните рулевое колесо от упора до упора.

    5. Проверьте уровень жидкости гидроусилителя руля, чтобы он не опускался ниже минимума.

    6. Утечка жидкости должна быть заменена новой жидкостью, чтобы в системе не закончилась жидкость, что может привести к образованию воздушных карманов в системе.

    7. Выполняйте операцию до тех пор, пока новая жидкость гидроусилителя руля не начнет стекать.

    8. Подсоедините шланг обратно к баку и долейте до максимума.

    9. Запустите двигатель и поверните колеса, если уровень жидкости начнет падать, заглушите двигатель и снова долейте жидкость до максимума.

    10. Закончите процедуру, когда уровень жидкости гидроусилителя руля останется на прежнем уровне.

    Комфорт и безопасность по небольшой цене

    Даже замена жидкости в мастерской стоит не дорого, особенно если посмотреть срок, в который должна проводиться такая операция. И когда мы смотрим на издержки игнорирования этого обмена, дело, наверное, простое. Для того, чтобы поддерживать систему в очень хорошем состоянии, что однозначно повысило комфорт вождения и облегчило управление автомобилем, стоит купить подходящую жидкость для гидроусилителя руля и долгое время пользоваться преимуществами современной системы рулевого управления. время.

    .

    Масло ГУР - как выбрать? Который лучший?

    Однако для правильной работы необходимо регулярно доливать масло.

    Это очень важно, потому что без надлежащей смазки он не может выполнять свою задачу. Вместо этого они полагаются на автоматическое возвращение рулевого колеса в исходное положение, что, в свою очередь, заставляет колеса двигаться прямо вперед. Система гидроусилителя руля также должна уменьшать любые удары, возникающие при движении по неровным поверхностям.

    Если уровень масла (также называемого жидкостью) падает, работа системы может быть нарушена, что, конечно же, отразится на комфорте вождения. Следует помнить, что масло защищает систему ГУР от разного рода неисправностей. Это также значительно расширяет его полезность за счет уменьшения трения.

    Масло в первую очередь защищает системный насос - создает на нем защитное покрытие, благодаря которому он способен нормально функционировать. Все это делает использование масла рекомендованным для каждой системы ГУР, независимо от ее возраста.

    Когда следует менять жидкость гидроусилителя руля?

    Многие люди легкомысленно относятся к этому, когда их беспокоит только слишком малое количество жидкости, если автомобиль ведет себя не так, как должен. Однако стоит вмешаться заранее.

    Первым признаком того, что масла недостаточно, могут быть странные звуки, издаваемые системой при вращении колес. Они вырабатываются насосом, который является важнейшим элементом бустера. Когда он очень шумный, это может означать, что ему нужна дополнительная смазка, которую может обеспечить только жидкость.В крайних случаях шумная работа насоса может быть связана с его выходом из строя.

    Доливка масла также будет необходима, если рулевое колесо не возвращается в исходное состояние так быстро, как должно. Это также можно сделать поэтапно, что также должно нас беспокоить.

    Масло для гидроусилителя руля – как выбрать

    Рассматриваемый продукт должен в первую очередь защищать, но также и гарантировать плавную и бесшумную работу системы. Поэтому он должен характеризоваться соответствующими параметрами производительности.Тем не менее, тип жидкости, по-видимому, является наиболее важным. В магазине можно найти:

    • масло для ГУР зеленое - приготовлено на минеральной основе, поэтому не содержит слишком много присадок, которые расширяли бы область защиты,
    • желтое масло для гидроусилителя руля - в данном случае мы имеем дело с синтетической основой, которая разработана на основе передовых химических реакций. Масла этого типа часто насыщены различными добавками — их действие основано, в том числе, на повышении эффективности жидкости в тяжелых условиях,
    • масло ГУР красное - это самые передовые смеси, применяемые в современных автомобилях.

    Однако следует помнить, что цвет масла со временем меняется. Он становится мутным из прозрачного, потому что к нему примешивается грязь, производимая гидроусилителем руля. Это не обязательно означает, что масло нужно менять. Самое главное – наблюдать за работой системы и вмешиваться, когда замечаем какие-либо нарушения.

    Прочие параметры

    Помимо указания типа покупаемой жидкости, следует также проанализировать ее этикетку, на которой содержится много полезной информации.На что обратить особое внимание?

    КЛАСС КАЧЕСТВА. Как нетрудно догадаться, чем он выше, тем лучше. Классы качества определяются стандартами. Одним из них является Дексрон. Поэтому на рынке можно найти масла Dexron II или Dexron III

    PROTECTION. Масло хорошего качества защищает систему ГУР от всевозможных нежелательных ситуаций. Это достигается, в том числе, формулой Stop Leak, предотвращающей утечку жидкости из системы. Рассматриваемое средство также должно защищать бустер от окисления и от пенообразования.

    РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА. Очень важный параметр, определяющий температуру, при которой система ГУР автомобиля будет максимально защищена.

    ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. В основном встречается в синтетических агентах. Среди них в первую очередь следует упомянуть герметик. Герметизирующая бустерная жидкость значительно продлевает срок службы всей системы, защищая ее от различного рода отказов.

    ЕМКОСТЬ. Это контейнер, в котором продается жидкость.На рынке можно найти жидкость объемом 300 мл, 1л или 2л.

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАСЛА. Помимо стандартных продуктов, в магазинах также представлены оригинальные жидкости, предназначенные для ГУР конкретных автомобилей. Обычно они немного дороже, но гарантируют совместимость. Рынок включает, среди прочего:

    • vw
    • масло для гидроусилителя руля
    • масло ГУР для bmw
    • масло для ГУР opel
    • масло гидроусилителя руля форд
    • масло ГУР для пежо
    • Масло гидроусилителя руля
    • для Honda
    • масло для ГУР рено
    • масло в ГУР ауди

    Как проверить жидкость ГУР?

    Этот процесс не особенно сложен, так что особых проблем с ним возникнуть не должно.Для начала нужно открутить пробку маслозаливной горловины с расширительного бачка. Лучше всего использовать для этого подходящую отвертку.

    К крышке заливной горловины должен быть присоединен штык-манометр – протрите его ветошью, а затем закрутите крышку на бачке. Через некоторое время можем снова открутить и проверить манометр — уровень масла должен доходить до отметки «MIN» на манометре.

    Если этого недостаточно, его необходимо пополнить. Тем не менее, мы должны делать это, когда масло холодное.Можно ли смешивать бустерное масло? Да, но он должен быть того же класса качества.

    Как заменить жидкость гидроусилителя руля?

    В случае поломки или серьезного загрязнения масла потребуется его замена. Это, в свою очередь, требует немного больше усилий, чем обычное пополнение. Однако, если придерживаться приведенных ниже рекомендаций, все должно пройти гладко.

    1. Сначала подготовьте сосуд, в который будет сливаться старая жидкость.Это может быть бутылка, миска или ведро.
    2. Затем отсоедините трубку, которая ведет жидкость от насоса к расширительному бачку.
    3. Масло само не выйдет, надо ему помочь. Когда мы держим шланг над подготовленной емкостью, другой человек должен маневрировать рулем справа налево. Задачу можно дополнительно облегчить, подняв передние колеса автомобиля.
    4. При повороте руля жидкость начнет переливаться в пустой сосуд.Это очень важный этап, во время которого следует постоянно проверять состояние масла в бачке ГУР. Когда мы замечаем, что его количество упало ниже отметки «минимум», мы должны долить в него новое масло, иначе приведем воздух во всей системе.
    5. Все это повторяем до тех пор, пока в подготовленный сосуд не начнет выливаться чистая жидкость, которую мы добавили.
    6. Следующим шагом будет закрытие системы путем повторного присоединения шланга, который мы сняли в начале.
    7. После всего этого нам следует несколько раз повернуть руль справа налево. Это снизит уровень масла.
    8. Наконец, долейте масло до отметки «max», запустите двигатель и поверните руль. Если уровень масла падает, долейте масло. В противном случае весь процесс может быть прекращен.
    .

    Масло для гидроусилителя руля Febi 1 л Red Магазин Ford, запчасти Ford

    Easy Return

    Купить и проверить это легко дома. В пределах 14 дней, вы можете отказаться от договора без объяснения причин.

    покажи мне подробности 14 дней для отказа от договора

    Ваша удовлетворенность покупками является наиболее важным.Товары, заказанные у нас, могут быть возвращены в течение 14 9006 дней без причины .

    Без стресса и без забот

    Мы заботимся о вашем комфорте, поэтому в нашем магазине вы сделаете возврат на выгодных условиях.

    Мастер простого возврата

    Все возвраты в нашем магазине обрабатываются мастером простого возврата , который дает вам возможность отправить нам пакет возврата.

    КУПИТЬ ИЛИ ЗАБИРАТЬ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ

    Вы можете сразу проверить наличие товара в магазине или заказать его онлайн и забрать в магазине.

    Проверять наличие

    Трансмиссионное масло (ATF) для коробки передач и гидроусилителя руля

    Спецификация

    WSS-M2C919-E,

    красный

    объем 1 л

    Усилитель руля для старых моделей Ford (механические насосы):

    Эскорт, Фиеста, Ка, Пума, Сьерра, Мондео I, Орион, Скорпион, Транзит

    АКПП

    : многие модели

    можно сопоставить с VIN-номером автомобиля

    .

    индекс: 22806 FEBI

    заменяет ранее использовавшийся

    1805856, 5014519, 1565889

    • 1038362
    • 3504983
    • 3520449
    • 3906139
    • 4000655
    • 4051981
    • 4115207
    • 4137458
    • 4443670
    • 5006342
    • 5014519
    • 5021037
    • 5028780
    • 8000045
    • 1565889
    • 1805856

    Часто задаваемые вопросы

    ✅ https: // ford.sklep.pl/search.php?text=1781003&node=

    Задать вопрос

    Мнения наших клиентов

    Чтобы иметь возможность оценить продукт или добавить отзыв, вы должны быть. .

    Жидкость ГУР. Что искать? Когда заменить?

    Рулевое управление — один из самых важных компонентов автомобиля. Это также один из самых уязвимых механизмов. Двумя наиболее важными компонентами рулевого управления являются рулевая колонка и рулевой механизм. Наиболее распространены зубчатые передачи, в просторечии известные как дробилки. Они расположены горизонтально по отношению к рулевой колонке и в основном используются в переднеприводных автомобилях.В заднеприводных автомобилях используются глобоидные, шарико-винтовые или червячные передачи (последние обычно в моделях более высокого класса).

    Концы рулевого механизма соединены с рулевыми тягами, которые изменяют положение переключателей и, следовательно, колес автомобиля.

    Жидкость ГУР. Насос в системе

    Приведенное выше описание относится к простой системе рулевого управления. Однако в этом случае управление автомобилем или поворот колес с помощью рулевого колеса требует от водителя приложения больших усилий.Чтобы уменьшить усилие, которое водитель должен использовать для поворота колес автомобиля, используется система рулевого управления с усилителем давления, в которой мощность усиления создается насосом (который получает мощность от двигателя) и принудительно масло заливает систему. Хотя это масло работает в менее сложных условиях, чем, например, моторное, оно также должно обладать определенными свойствами и подлежит периодической замене. Следует помнить, что жидкость в системе ГУР находится под давлением.

    Важно отметить, что масло в системе рулевого управления используется не только для поддержки усилия, которое необходимо приложить при повороте руля. В его задачу также входит обслуживание и смазка всей системы.

    Жидкость ГУР. Минеральные, полусинтетические и синтетические

    Классификация жидкостей для ГУР аналогична классификации моторных масел. Различают три основные группы – минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Первые изготавливаются на основе очищенных фракций сырой нефти с добавками, улучшающими эксплуатационные характеристики.Они используются для систем рулевого управления с усилителем в автомобилях более старых типов. Главное их преимущество в том, что они равнодушны к резиновым элементам рулевой системы. Минусом является малый срок службы и подверженность перегреву.

    Синтетические жидкости характеризуются небольшим количеством частиц сырой нефти, но содержат большое количество специализированных присадок. Они могут работать в системе длительное время и устойчивы к высокой температуре. Недостатком этих масел является то, что они дороже, чем минеральные масла.

    Полусинтетические жидкости представляют собой компромисс между минеральными и синтетическими маслами. Они имеют более длительный срок службы, чем минеральные жидкости, но довольно враждебно относятся к резиновым компонентам рулевого управления.

    См. также: Авария или столкновение. Как вести себя на дороге?

    К смешиваемости гидравлических жидкостей рулевого управления применяется тот же принцип, что и к моторным маслам.Жидкости с разным химическим составом нельзя смешивать. Смешивание не только снизит эффективность помощи, но и может привести к отказу всей системы.

    Жидкость ГУР. Когда менять масло в системе рулевого управления?

    Как и любую рабочую жидкость в автомобиле, жидкость гидроусилителя руля необходимо периодически менять. В этом случае следуйте инструкциям производителя автомобиля и производителя жидкости.Общее правило заключается в том, что жидкость рулевого управления следует менять не реже, чем каждые 100 000. км пробега, или раз в два года. Однако, если это минеральная жидкость, ее следует менять быстрее.

    Есть и другие симптомы, указывающие на необходимость замены жидкости ГУР. Например, если есть сопротивление повороту руля или полному повороту колес, из-под капота можно услышать похожий на вой звук. Таким образом, насос гидроусилителя руля реагирует, когда уровень жидкости в системе слишком низкий или когда жидкость перегрелась и вследствие этого потеряла свои свойства.

    Жидкость также следует заменить, если она стала темно-коричневой или даже черной. Это также сигнал о том, что жидкость либо перегрета, либо переработана. Изменение цвета жидкости можно наблюдать в расширительном бачке. Проблема в том, что не каждая машина прозрачна.

    Как отмечают специалисты, т.н. потемнение масла идет рука об руку с другими симптомами снижения его качества (визг насоса, сопротивление руля). Поэтому, когда мы замечаем такие симптомы, лучше сразу заменить всю жидкость в системе.Это гораздо дешевле, чем потом устранять неисправность рулевой системы.

    Смотрите также: Новая Toyota Mirai. Водородный автомобиль очистит воздух во время вождения!

    .

    Можно ли смешивать жидкости ГУР

    Вы, наверное, хорошо знаете, что моторное масло нужно менять регулярно. Вы наверняка не раз слышали о том, что жидкость в коробке передач тоже требует замены. Однако знаете ли вы о важности замены жидкости, циркулирующей в системе гидроусилителя руля? Если нет, то вам обязательно стоит прочитать эту статью.

    Когда и как следует менять жидкость в системе ГУР?

    Трудно поверить, но некоторые автопроизводители все время пытаются убедить своих клиентов в том, что жидкость в системе ГУР менять не нужно.Вообще. Никогда. И неважно, что это типичный пример расходной жидкости и как таковая она просто изнашивается. Также не имеет значения, что эта жидкость не что иное, как масло – минеральное или синтетическое – и что она проходит точно такие же процессы, как и моторное масло. Так же нагревается, так же стареет и так же окрашивается. Кроме того, в системе ГУР нет фильтра, который мог бы улавливать эту грязь. Если вы сможете убедить таких производителей, это может серьезно сказаться на долговечности вашей системы рулевого управления.Однако, если вы решите довериться профессионалам, вы начнете менять жидкость в системе рулевого управления регулярно, каждые десятков тысяч километров.

    Заменить или промыть? Это зависит. От чего?

    • Если жидкость в вашей системе гидроусилителя руля имеет не более 100 000 км или если вы меняете его регулярно, промывка системы не требуется.
    • Однако, если вы с незапамятных времен используете в системе ГУР одну и ту же жидкость, или если вы купили подержанный автомобиль и не уверены, что с ним делал его предыдущий владелец, промывка всей системы будет просто необходима.

    Зачастую только после такой промывки системы ГУР можно увидеть, какой шлам циркулирует в его трубках. Иногда просто невозможно сказать даже, какого цвета была использованная в нем жидкость. Это имеет значение? Да потому что , при подборе жидкости для ГУР ориентироваться надо в первую очередь на цвет .

    Какой тип жидкости необходимо использовать для гидроусилителя руля?

    Жидкости ГУР, доступны на вторичном рынке, в том числе в нашем магазине - Ucando.en, в основном делятся на два цвета:

    • зеленая жидкость для гидроусилителя руля,
    • красная жидкость для гидроусилителя руля.

    Самое главное помнить, что эти два типа (цвета) жидкостей ни в коем случае нельзя смешивать друг с другом . Почему? Потому что после смешивания они вступают в химическую реакцию, которая приводит к образованию слегка жидкой кашицы. Свойства такой смеси означают, что ее нельзя использовать в системе гидроусилителя руля.

    Жидкости разных цветов нельзя смешивать, но можно заменять . Хотя лучшим решением является использование жидкости цвета, рекомендованного производителем автомобиля, изменение цвета на другой также возможно (хотя и не обязательно рекомендуется). Также возможна замена жидкости (масла) на минеральной основе синтетической жидкостью и наоборот . И никаких негативных последствий это не принесет.

    .

    Как поменять масло в ГУР? Стоит ли оно того?

    В системе гидроусилителя руля масло постоянно перемещается между насосом гидроусилителя руля, расширительным бачком и нагнетательным цилиндром в рулевом механизме. Производители рекомендуют проверять его состояние, но не упоминают о его замене.

    При отсутствии масла в системе ГУР долейте масло того же класса качества.Классы качества могут быть определены стандартами GM - Dexron (например, DexronII, Dexron III). В принципе замена масла в системе гидроусилителя руля обсуждается только при разборке и ремонте системы.

    См. также: Уменьшите расход топлива в автомобиле

    Масло меняет цвет

    С годами вы обнаружите, что масло гидроусилителя руля меняет цвет и больше не является красным, желтым или зеленым. Прозрачная жидкость превращается в мутную смесь масла и грязи из рабочей системы.Стоит ли тогда менять масло? Согласно девизу «профилактика лучше, чем лечение», можно сказать, что это так. Однако такую ​​операцию можно проводить реже, чем раз в несколько лет. Часто после замены мы не почувствуем никакой разницы в работе системы, но сможем убедиться, что нашей операцией можно продлить безотказную работу насоса рулевого управления.

    Когда менять масло в ГУР?

    Если насос гидравлического усилителя рулевого управления издает шум при повороте колес, возможно, насос неисправен и его необходимо заменить.Оказывается, однако, что иногда стоит рискнуть порядка 20-30 злотых за литр жидкости (плюс любой труд) и заменить масло в системе. Известны случаи, когда после замены масла насос снова работал тихо и ровно, т.е. на его работу влияла накопившаяся в нем годами грязь.

    Смотрите также: Стоит ли ремонтировать треснувший бампер или лучше заменить на новый?

    Замена масла не сложная

    Это не основное техническое обслуживание, но с помощью сопровождающего лица его можно будет обменять на автостоянке или в гараже.Самое главное на каждом этапе замены жидкости следить за тем, чтобы в системе не было воздуха.

    Чтобы слить масло из системы, нам нужно отсоединить шланг подачи жидкости от насоса обратно к расширительному бачку. Нам следует подготовить банку или бутыль, в которую будет переливаться старая жидкость.

    Помните, что отработанное масло нельзя выбрасывать. Пожалуйста, утилизируйте его.

    См. также: Как работают системы рулевого управления и усилители?

    Опорожнить систему ГУР можно будет, «вытолкнув» ее.Двигатель должен быть остановлен, а другой человек должен повернуть руль из одного крайнего положения в другое. Эту операцию можно выполнять с поднятыми передними колесами, что уменьшит сопротивление повороту руля. Лицо, контролирующее процесс слива в моторном отсеке, должно контролировать количество жидкости в баке. Если оно падает ниже минимума, мы должны добавить новое масло, чтобы избежать завоздушивания системы. Повторяем эти действия до тех пор, пока в нашу емкость не начнет поступать чистая жидкость.

    Затем закрыть систему, снова затянув шланг на патрубке в бачке, долить масло и несколько раз повернуть руль вправо и влево. Уровень масла упадет. Нам нужно дополнить его до «максимального» уровня. Заводим двигатель, крутим руль. Мы глушим двигатель, когда замечаем падение уровня масла и нам приходится его снова заливать. Снова запускаем двигатель и крутим руль. Если уровень не снижается, можем завершить процедуру замены.

    См. также: Прокачка гидроусилителя руля.Руководство 9000 3

    Если вы хотите узнать больше, загляните »

    Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

    .

    Смотрите также