Rotation на шинах что значит


Надпись Rotation на шинах: что значит

Как известно, маркировка и различные надписи на шинах позволяют определить целый ряд особенностей и характеристик покрышки. При этом кроме типоразмера, допустимых нагрузок и сезонности шины также сильно отличаются по типу протектора. Другими словами, резина бывает ассиметричной, направленной, ненаправленной и т.п.

В случае  выбора и использования шин важно знать и учитывать целый ряд таких особенностей. Далее мы рассмотрим,  что такое направленные шины, как правильно поставить зимнюю резину по рисунку, а также что значит надпись Rotation шины.

Содержание статьи

Направленная резина и ассиметричная

Если речь заходит о протекторе, все шины принято подразделять на основные виды:

  • ассиметричные шины
  • симметричные шины
  • направленная резина

Особенностью асимметричной  шины  является такой рисунок протектора, когда на внешней, а также на внутренней  части указанный рисунок отличается.  При установке важно понимать, что такая шина должна стоять только с учетом наружной и внутренней  стороны.  Как правило, обозначается соответствующей надписью на боковине (Outside — наружная, Inside -внутренняя, Facing Out и т.д.).

Симметричная  шина имеет протектор с симметричным рисунком, конструкцией корда, а также боковины. Такие покрышки можно ставить любой стороной. Еще можно выделить направленные шины, где рисунок протектора  имеет направление вращения. Такие покрышки имеют обозначение стрелкой на боковине, указывающей на направление вращения, а также маркируются надписью Rotation.

Также можно выделить  шины, когда в обязательном порядке необходимо строгое соблюдение правил их установки  на машину. Речь идет о шинах c маркировкой на боковине «right» (правые) или «left» (левые).  Если есть такая маркировка, шины можно ставить только на левую или правую сторону автомобиля.

Отсутствие данных надписей, причем не зависимо от рисунка протектора (направленный или асимметричный), позволяет ставить покрышки  без привязки к одной стороне.

Обратите внимание, все особенности, рассмотренные выше, могут быть как особенностью конкретных шин, так и в отдельных случаях сочетаться в одной покрышке. Например, можно встретить асимметричную направленную резину, асимметричные  шины могут быть «левыми» или «правыми» и т.д.

Добавим, что сегодня асимметричные шины с заданным направлением вращения не производятся, так как на практике применение «левых» и «правых» шин не дает особых преимуществ, однако производство такой резины дороже,  часто возникают сложности с их подбором по каталогам.

Конструктивные особенности и рисунок шин

Начнем с того, что сегодня асимметричные шины, причем как летние, так и зимние, пользуются большим спросом.  Особенность такого протектора  асимметричной шины в том, что внутренняя его часть мягче, чем внешняя.

Такое исполнение продиктовано тем, что нагрузки при езде и в поворотах всегда выше на наружную часть колеса. При этом смягчение внутренней стороны позволило заметно улучшить управляемость и устойчивость, удалось реализовать эффективное увеличение площади пятна контакта шины с дорогой.

Более того, ламели протектора с внешней стороны больше по размеру, чем на внутренней. Это позволило добиться лучшего водоотвода при езде по мокрой дороге и значительно снизить риски возникновения аквапланирования.

При этом направленные шины намного лучше отводят воду, чем ассиметричные,  однако устойчивость и управляемость хуже в сравнении с асимметричным рисунком. С одной стороны, риски аквапланирования  направленных шин меньше (вода из пятна контакта  активно отводится в обе стороны), однако управляемость ухудшается.

Именно по этой причине в свое время производители вывели на рынок «левые» и «правые» шины, чтобы добиться качественного отвода воды (как у направленной резины) и сохранить управляемость (как у ассиметричной).

Однако на деле такие колеса оказались дорогими и не столь эффективными, как ожидалось. Еще к этому добавились сложности  при подборе. Также неприятным моментом стало то, что водители попросту не знали, какое колесо брать в качестве «запаски», левое или правое.

Дело в том, что заранее нельзя знать, где будет прокол колеса, слева или справа. С учетом таких недостатков, сегодня  строго только «правых» и «левых» покрышек не выпускают.

Установка шин: асимметричные и направленные шины

Хотя на первый взгляд установка моет показаться сложной, на деле общие правила установки асимметричных шин  отличаются простотой. Прежде всего, колесо с ассиметричной шиной должно стоять так, чтобы на наружной стороне была надпись Outside  или аналогичная.

Параллельно на внутренней части должна быть надпись Inside. Чтобы ее увидеть, нужно заглянуть под автомобиль или сразу проверять правильность установки резины на шиномонтаже. Получается, если покрышки установлены правильно, снаружи после установки колес на машину будет видна надпись Outside на всех шинах.

Rotation: перевод на шинах и установка направленных шин

Если ставятся направленные шины, важно, чтобы при движении вперед направление вращения колеса совпадало с тем, на которое указывает стрелка на боковине возле надписи Rotation. Сама надпись Rotation обычно нанесена на шины с направленным рисунком, при этом стрелка позволяет понять, на какую именно сторону ставить покрышку.

Задача стрелки — четко указать направление вращения  колеса по часовой стрелке (то есть по направлению движения вперед). При этом Rotation важный показатель в общей маркировке шины.

Если же ставятся «левые» и «правые» шины, их нужно устанавливать строго на те стороны авто, на которые указывают надписи Right (правые) или Left (левые), причем с учетом движения автомобиля вперед.

Также отметим, что установка симметричных шин не предполагает каких-либо сложностей, так как такая резина не имеет внешних и внутренних сторон, а также определенного направления вращения. Их можно ставить как угодно, не обращая внимания на сторону, направление вращения и т.д.

Полезные советы

Обратите внимание, если ассиметричные шины или покрышки с направленным рисунком (направленные шины) поставить на автомобиль неправильно, в этом случае заметно ухудшаются эксплуатационные показатели покрышки.  Машина будет хуже управляться и тормозить, ухудшится проходимость, может возникнуть эффект аквапланирования, повышается шум при езде, заметно возрастает износ самой резины.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить индекс скорости и нагрузки шины. Из этой статьи вы узнаете, что такое индекс скорости шин, а также индекс нагрузки шины, а также как расшифровать данные параметры маркировки шины.

Фактически, дорогие ассиметричные или направленные шины на дороге будут работать очень плохо. По этой причине важно следить за тем, чтобы резина на дисках была установлена правильно. На практике, в ряде случаев неопытные автолюбители или работники шиномонтажа могут допускать ошибки, путая стороны или направление вращение при установке покрышек.

Еще добавим, что бывает так, когда на автомобиль по той или иной причине требуется поставить покрышку, причем делать это приходится заведомо неправильно. Например, в дороге случился прокол, в запасе есть направленная шина, но не удается соблюдать направление вращения.

Так вот, в этом случае  важно понимать, что управляемость и устойчивость  ухудшится. В результате запрещено разгоняться более 60 -70 км/ч и двигаться с такой скоростью постоянно продолжительное время.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации при выборе шин нужно учитывать целый ряд особенностей.  В первую очередь, важно принимать во внимание условия эксплуатации ТС. Например, если владелец активно эксплуатирует автомобиль, ездит преимущественно по сухим трассам на дальние расстояния, выбор направленной резины не всегда будет лучшим вариантом. В этом случае оптимально остановиться на ассиметричном протекторе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить дату производства шины. Из этой статьи вы узнаете, как узнать дату и год выпуска покрышки, есть ли срок годности у шины, а также на что обратить внимание при расшифровке даты изготовления шин.

При этом более комфортной будет езда по мокрой дороге с высокой скоростью  как раз на направленной резине по причине лучшего водоотвода.  Также нужно учитывать, что  в зависимости от стоящих на машине шин возможны проблемы при подборе и установке  «запаски» или другой покрышки в случае повреждения или прокола  уже имеющегося колеса.

Так или иначе, главное условие, соблюдать все правила и рекомендации по установке направленных и ассиметричных шин.  В этом случае езда на автомобиле будет комфортной и безопасной, а правильно установленная зимняя или летняя шина в полной мере будет способна реализовать весь потенциал, заложенный в нее инженерами и конструкторами.

Читайте также

  • Что такое объем двигателя автомобиля

    Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.

перевод Inside outside, определение направления

Современная шинная индустрия создает свои изделия все лучше и лучше. Универсальная продукция способна отлично чувствовать себя на сухом асфальте, отводить воду, обеспечивать сцепление с дорогой, а кроме того — предоставить акустический комфорт и снизить расход топлива.

Для современных машин предлагается множество комплектов с разнообразными протекторами и составами смеси. Такая универсальность имеет один недостаток. Рисунок протектора различается на половинах покрышки. Поэтому, на шинах встречаются отметки Rotation, Inside или Outside, говорящие о правильном направлении вращения.

В этой статье мы поговорим о маркировке направления вращения шин, типах резины, направленном и ненаправленном рисунке протектора, а также расскажем про все плюсы и минусы таких изделий.


Что такое rotation на шинах

Основным фактором, на который стоит обратить внимание — это протектор покрышки. Грамотно подобранный рисунок максимизирует пятно контакта с дорогой и поможет отвести воду и снежную кашу, предотвращая затирание. Колеса бывают как с направленным, так и с ненаправленным рисунком или ассиметричного строения. Отличаются они техническими характеристиками, стоимостью производства и рекомендованными условиями использования.

Универсальным считается комплект с симметричным ненаправленным протектором. К тому же технологический процесс производства таких покрышек гораздо проще, чем специальных автошин, что положительно сказывается на цене. К тому же установить шины с таким протектором легко, ведь перепутать посадочные места невозможно.

Однако этот рисунок не обеспечивает максимального контакта шины с дорогой в сложных погодных условиях. Данное решение является компромиссным. Лучше использовать универсальную резину в качестве запаски, которая легко станет на любое место, но не как повседневный вариант.

Направленные шины обладают собственным рисунком, который позволяет эффективнее отводить воду и противостоять аквапланированию. Характеристики по сравнению с шиной с ненаправленным рисунком, гораздо выше. Однако в случае неправильной установки их канавки протектора будут, наоборот, затягивать под себя капли. Поэтому важно грамотно устанавливать такие покрышки.

На таких колесах присутствует собственное обозначение в виде латинского слова Rotation. Направление движения определено соответствующей стрелкой. Недостатком таких покрышек является то, что колеса можно ставить без снятия с диска только на определенную сторону из-за того, что рисунок протектора различается. Если требуется поставить левое колесо на правую сторону, необходим демонтаж резины.

Что значит Outside на резине


Самыми дорогими и высокотехнологичными из устанавливаемых на автомобили комплектов, считаются асимметричные и направленные покрышки. Такие автошины способны предоставить максимальное пятно контакта шины с дорогой, высокий уровень сцепления, уверенную реакцию на повороты руля.

Такие характеристики обеспечиваются за счет разного рисунка на внутренней и внешней стороны шины, где одна часть имеет «дождевой», а вторая – «сухой» протектор. Наружные сегмент беговой дорожки обладает большей жесткостью и при быстрых поворотах гарантирует прекрасное сцепление с дорожной поверхностью и устойчивое движение автомобиля.

Внутренние сегменты, как правило, обладают меньшими блоками и имеют улучшенные рабочие характеристики во время дождя, позволяя эффективно отводить воду от протектора. Условно, можно разделить такие колеса на левые и правые, ведь у них различается внутренняя внешняя сторона шины и они не взаимозаменяемы.

Маркировка оутсайд (outside) говорит нам о наружной части колеса. Такое обозначение помогает при установке автопокрышек собственными руками. Подобную надпись можно встретить на боковине колеса, рядом с указателями размерности.

Значение Inside на шинах


Иногда на покрышках бывает установлена надпись Инсайд (inside). Здесь все просто — это обозначение внутренней стороны покрышки с асимметричным рисунком. Подобные метки с облегчают монтаж асимметричных колес, ведь они должны быть установлены согласно жесткому регламенту. В противном случае комплект не обеспечит должного сцепления с дорогой.

Бывают колеса, которые имеют одновременно направленный и ассиметричный рисунок, заслужившие лучшие отзывы. Такие комплекты позволяют эффективно цепляться за асфальт и обеспечивать максимальный зацеп в ситуации, когда остальные покрышки уже сдаются. Единственным недостатком таких шин есть высокая стоимость. Цена покрышек одного и того же производителя будет на 10-15% выше. Помочь вычислить стоимость подходящего комплекта поможет специальный калькулятор.

Как узнать направление резины?

Узнать резину с направленным рисунком довольно просто. На боковине может быть стрелка и надпись Rotation, указывающая движение автомобиля вперед. Если же такая маркировка отсутствует, то перед нами ненаправленные протектор и направление шины не имеет значения.

Визуально тоже можно определить направление вращения покрышки. Для эффективного водоотведения от протектора, направляющие должны идти от центра диска к его краям. Если рисунок совпадает, значит, колеса правильно установлены. Если нет – то возможно данное направление вращения неверно и стоит заострить на этом внимание, сверив с отметками на стороне колеса.

Часто на комплектах присутствуют дополнительные обозначения, несущие полезную информацию. К примеру, можно увидеть отметки twi на шине это показатели, которые обозначают степень износы протектора. Последняя метка находится на минимально допустимой высоте 1,6 мм. Подобные отметки помогают понять, какие шины нуждаются в замене и следить за своей резиной.

Часто в вопросах встречается интерес, что означает M+S. Метки M+S в первую очередь ставят на всесезонную резину. Дословное обозначение – Mud+Snow, то есть возможность эффективно работать на грязи или снеге. Однако стоит помнить, что нет универсального решения и невозможно уместить лучшие в одном комплекте резины.

Всесезонка лучше всего работает при околонулевых температурах, так что по факту такие колеса являются демисезонными. При существенном колебании столбика термометра в любую сторону, характеристики шин значительно ухудшаются по сравнению с установленными сезонными комплектами. Поэтому желательно иметь летнюю и зимнюю резину.

Внутренняя и внешняя сторона шины

Отметки на внешней или внутренней стороне шины крайне важны для того, чтобы правильно ставить резину. Поэтому кратко подытожим изложенный выше материал:

  • наиболее универсальной является ненаправленная симметричная резина, которую можно ставит на любое место без снятия с диска, направленную – нет. Поэтому стоит иметь запасное колесо с таким протектором – это облегчит ситуацию по мере необходимости;
  • маркировка аутсайд, как и инсайд на автошинах (перевод: внешняя или внутренняя сторона), свидетельствует об асимметричном рисунке протектора. Надписи нанесены на боковинах изделия. Эти колеса имеют две различные части покрышки для сухого или мокрого асфальта;
  • ассиметричная резина обеспечивает более уверенное сцепление с дорогой, превосходное водоотведение, максимальное пятно контакта. Однако такие шины нельзя менять местами относительно левой или правой части автомобиля;
  • стоимость подобных комплектов на 10-15% выше, чем аналогичных автошин со стандартным рисунком;
  • при монтаже несимметричных комплектов или шин с направленным рисунком следует принимать во внимание рисунок протектора и направление движения колеса. Подробно обо всех хитростях шиномонтажа можно узнать из профессиональных видео роликов.

Маркировка Шин - Расшифровка - Что Означают Параметры на Шине

Обратите внимание на Treadwear, Temperature и Traction: Особенно важен Treadwear - так вы сможете ориентироваться не на мнение продавца о том какая шина более износостойкая, а сравнить цифры, это отличный способ выбрать из двух шин более износостойкую

Treadwear - индекс износостойкости. По стандартам Национальной администрации безопасности дорожного движения, показатель степени износа протектора в 100 единиц оценивает в 48 тыс. км. Соответственно, 150 единиц оценивается в 72 тыс. км, 200 в 96 тыс. км. и так далее. Конечно же, не стоит делать упор на данные цифры, так как многое зависит от манеры вождения, качества дорожного покрытия и от погодных условий региона. Для того чтобы определить реальную степень износа проектора специалисты рекомендуют снижать данный показатель в 1,5 раза. То есть реальный пробег резины с treadwear 100 будет равняться около 36 тыс. км.

Traction - коэффициент сцепления шины с дорожным полотном (обычно только на шинах поставляемых в США). Имеет значения «АA», «А», «В», или «С». Шины с коэффициентом "А" имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

Temperature - температурный режим. Это способность шины противостоять чрезмерному нагреву во время движения транспортного средства. Показатель температуры наносится на боковину в виде слова «temperature» с последующей буквой «А», «В», или «С». Приблизительно так: «А» - лучшая температурная стойкость, «В» - хорошая и «С» - удовлетворительная.

195 — это ширина шины в мм.

65 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 75%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.

Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины!

15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).

R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

XL - покрышки с повышенной нагрузочной способностью. В них используется больше слоев корда в брекере и боковине чем в обычных шинах аналогичного размера. Такие покрышки как правило жёстче и соответственно менее комфортны, зато у них выше индекс нагрузки и они имеют большую ударопрочность. Маркировка XL обычно находится справа от индексов скорости и нагрузки

На боковине так же можно найти информацию о том какой тип корда применен в брекере и боковине. В данном примере мы видим что в брекер (TREAD) состоит из 2-х слоев стального корда и 1-го слоя синтетического корда. Боковина (SIDEWALL) состоит из 1-го слоя синтетического корда.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Советуем шины с отличной износостойкостью Kinforest KF-550

Направление шин при установке, как определить направление вращения шины

Шина — многослойная оболочка сложной конструкции, которая крепится на обод колеса. Амортизирующая часть — резина или полимер, с нанесённым рисунком, который, как правило, указывает направления вращения колеса. Рисунок наносится на протектор. Протектор — рабочая площадь, которая создает сцепление автомобиля с дорогой.

Классификация

Шины классифицируются по следующим критериям:

  • по типу рисунка протектора — направленные, ненаправленные (универсальные), асимметричные;
  • по специфики сцепления с дорожным полотном — летние, зимние, универсальные;
  • по особенности рельефа протектора — симметричные, асимметричные;
  • по степени жёсткости — жёсткие — для движения по сухой дороге, мягкие — по мокрой;
  • по глубине рельефности протектора колес — с грунтозацепами для движения по болотистой почве, средней глубины канальцев распространённых дорожных полотен, гладкие для спортивных авто;
  • по функциональному назначению — легковые, грузовые ТС;
  • по направлению крепления нитей в корде (позволяет определять грузоподъёмность авто и необходимое давление для накачки) — диагональные (нити перекрещиваются, большая жёсткость, необходимо меньшее давление при накачке), радиальные — нити параллельно друг другу — меньше слоёв корда, меньшая масса, длительнее срок службы, больше грузоподъёмность;
  • по способу герметизации — камерные — с герметичной камерой, ободовые — закачка воздуха в полость между ободом колеса и каркасом, через вентиль.

Следует понимать! Универсальные по надёжности во время движения уступают специализированным. Направленные обеспечивают лучшее сцепление с мокрой дорогой на высокой скорости. Если правильно определить направление за вращением колес — исчезает эффект аквапланирования, что гарантирует хорошее сцепление резины на лужах.

Особенности конструкции

Конструкционные особенности резины — отличительные черты, повышающие ходовые характеристики ТС. Их важно понимать для правильного выбора сменной резины.

Бескамерные, в случае прокола сохраняют эластичность на длительный срок. Резина стягивается вокруг, застрявшего предмета. Не перегревается при движении, за счёт отвода тепла открытой (металлической) частью обода. В отличие от камерной — повышенные требования к ободьям, необходимость в нанесении дополнительного герметика на стыке обода и резины, сложность монтажа. Бескамерные используют чаще, правильно смонтированные — высокая износостойкость.

Разницу между диагональными и радиальными шинами правильно определять только по маркировке. Радиальные — r. Диагональные — буквенного индекса не имеют. Понять маркировку диагональных можно по наличию обозначения TT — эксплуатация с камерой. Понимать различия нужно тем, кому важна скорость.

Популярные модели шин

Протектор на шинах обеспечивает сцепление с дорогой. Определять по протектору можно:

  • сезонное назначение резины — например, правильно ставить шины с металлическими шипами на зиму в климатической зоне с частыми оттепелями и наледью;
  • в каком направлении должно осуществляться движение автошины (при отсутствии маркировки на резине, определить сторону при асимметричном рисунке можно по жёсткости — внешняя сторона жёстче, правильный способ при установке резины).

Рисунок протекторов на асимметричных — крупнее с внешней стороны. Не приобретать хоть с малейшими отличиями в рисунке — покрышки вращаются с минимальным отставанием — неодинаковое сцепление с дорожным полотном. Особенно важно для шоссе, резких спусков.

Узнаем, как правильно сделать установку

Перед тем как определить направление шины важно знать, что маркировка направления шин производителя Goodyear для асимметричного рисунка обозначается: LEFT — левая; RIGHT — правая; outside — внешняя сторона, inside — внутренняя. устанавливать шины на автомобиль по рисунку на протекторе или стрелочке. Если симметричные — ориентироваться по симметричном рисунке, его направление должно совпадать с направлением движения колеса. Если нужно произвести установку по направлению — правильное обозначение ROTATION — вращение.

Как узнать направление, если отсутствует маркировка — рисунок «ёлочка»? Осуществить вращение шины в обе стороны — верх «ёлочки» должен первым касаться дороги. Это правильный способ установки колеса без маркировки направленности вращения.

В последнее время, производители перешли на симметричные колёса, так как невозможно узнать какое выйдет из строя. Правильная схема замены:

  • ослабить крепёжные элементы;
  • приподнять домкратом;
  • открутить крепёж до конца;
  • снять шину;
  • надеть новую;
  • постепенно закреплять колесо; — крепежи не затягивать до конца;
  • опустить домкрат;
  • затянуть крепежи.

Также стоит понимать, что нельзя в дороге использовать антикоррозионные средства для обработки крепёжных элементов — разбалансировка. Узнавать точность балансировки можно по отсутствию стука. Таким же методом можно узнавать и правильность монтажа.

Правильная установка невозможна без балансировки вращения на специальном станке. Установить шину без камеры невозможно без соответственного оборудования. Важно понимать, что нельзя ставить на 1 ТС резину разных производителей — неоднородная амортизация результат стука подвески. Не стоит экономить на грузоподъёмности и эластичности, замена ходовой обойдётся дороже.

Расшифровка маркировки шины. Значение индексов скорости и нагрузки.

Важную и исчерпывающую информацию о приобретенной резине подскажет маркировка на шине. Однако не так просто «расшифровать» цифровые и буквенные обозначения. Поэтому мы решили собрать наиболее распространенные метки на покрышках, используемые на современных моделях шин.

Остановимся для начала на параметрах, которыми обозначены все изделия, сходящие с конвейера любого завода-изготовителя.

Размер, индекс скорости и грузоподъемности

Современные легковые автомобили укомплектованы бескамерными радиальными шинами, поэтому в большинстве типоразмеров можно увидеть букву R, которая как раз обозначает наличие радиального корда в покрышке (вопреки бытующему заблуждению, что этот символ означает радиус покрышки).

Длинное цифровое обозначение – размер покрышки, который должен совпадать с рекомендуемым производителем.

О чем расскажет маркировка резины 215/55 R16 91 V

215 – Информация о ширине профиля, подаваемая в мм.;

55 – Процентное соотношение высоты покрышки в ее ширине, в простонародье профиль. Шины с показателем ниже 50% считаются низкопрофильными. Если обозначение отсутствует и типоразмер записан в виде 185/R14С, значит перед вами полнопрофильная шина.

R – Радиальный тип конструкции, который все более заменяет менее производительный диагональный (D) вид строения.

16 – Посадочный диаметр, рассчитанный в дюймах. Это диаметр внутренней окружности покрышки, в которую насаживается диск с совпадающим наружным диаметром.

91 -  Индекс нагрузки. Рассчитывается на одно колесо и для легковых машин не является решающим показателем, поскольку обычно производитель делает хороший запас. Однако для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов этот параметр важно учитывать и не превышать допустимого значения. В рассматриваемом случае ИН допускает нагрузку до 670 кг.

Индекс нагрузки

Нагрузка на шину, кг

Индекс нагрузки 

Нагрузка на шину, кг

Индекс нагрузки

Нагрузка на шину, кг

60

250

81

462

102

850

61

257

82

475

103

900

62

265

83

487

104

900

63

272

84

500

105

925

64

280

85

515

106

950

65

290

86

530

107

975

66

300

87

545

108

1000

67

307

88

560

109

1030

68

315

89

580

110

1060

69

325

90

600

111

1090

70

335

91

615

112

1120

71

345

92

630

113

1150

72

355

93

650

114

1180

73

365

94

670

115

1215

74

375

95

690

116

1250

75

387

96

710

117

1285

76

400

97

730

118

1320

77

412

98

750

119

1360

78

425

99

775

120

1400

79

437

100

800

80

450

101

825

V – Индекс скорости. Этот параметр обозначается латинскими буквами и соответствует предельной скорости, на которой можно передвигаться

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
B50
C60
D65
E70
F80
G90
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270


Максимальный индекс скорости Y предполагает движение на скорости до 300 км/ч

Будьте осторожны! Превышение допустимого значения скорости приводит к аварийным ситуациям. Скорость передвижения на 10-15% ниже установленного индекса является оптимальным для безопасной езды. Новый комплект покрышек должен иметь скоростной режим не ниже, чем на шинах первичной комплектации и перекликаться с рекомендациями завода-изготовителя авто. В зимний сезон допустимо устанавливать покрышки с меньшим скоростным индексом, ограничивая при этом скорость движения.

Если шины американского произвдства....

Расшифровка маркировки шин американского производства имеет свою особенность. Обозначения используются в двух системах:

«P-metric» (схожая с европейской маркировкой, перед размером ставится буква P, если покрышка легковая и LT, если перед нами легкогрузовые шины.
Принципиально отличительная система, где первая цифра в размере это наружный диаметр колеса, вторая ширина профиля, например 31x10.5 R15  Применяется в маркировке колес для внедорожников и легкогрузовых машин.

  • Made in Finland — страна изготовитель.
  • Дата изготовления шины Четыре цифры в овале, где первая пара неделя выпуска, вторая пара – год выпуска
  • Max Pressure — разрешаемый максимум давления в шине, (в кПа).
  • Max Load — разрешаемый максимум нагрузки на одно колесо, (в кг).
  • Treadwear — предполагаемый километраж пробега, показатель ориентирован на тесты США.
  • TWI — Tread Wear Indicator (индикатор износа). Наличие на покрышке небольшого выступа на протекторе в глубине канавки. Сигнализирует о степени износа.

Что еще означает маркировка на шинах?

Сезонность и погодные условия:

Значения, которые характеризуют конкретные погодные условия эксплуатации автошины:

  • M+S или M&S (Mud and Snow, грязь и снег), 
  • Winter (зима), 
  • Rain (дождь), 
  • Water или Aqua (вода), 
  • All Season North America (покрышки рассчитаны для всех сезонов Северной Америки)
  • All Season или AS — всесезонные шины.
  • AW (Any Weather) — любая погода.
  • A/T –вездеходная резина
  • Символ горной вершины и снежинки — зимние шины, с высокими сцепными показателями, которые были подтверждены в ходе тестов.
  • Traction А, В или С — степень торможения на мокром покрытии.
  • Temperature А, В или С — термоустойчивость автошины при движении высоких скоростях, где А — наилучшее значение.
  • Spike – шипованная резина
  • STUDDABLE – возможность ошиповки

Обозначения, связанные с типом рисунка покрышки:

  • Outside и Inside — обозначение внутренней и внешней части асимметричного дизайна протектора. Устанавливая шину на авто надпись Outsade или Side Facing Out должна находиться с наружной стороны, а подпись Inside или Side Facing Inwards — с внутренней части.
  • Rotation – стрелкой маркируются протекторы с направленным расположением блоков. Она указывает направление вращения колеса.
  • Left — покрышка должна находиться с левой стороны авто (предполагает наличие моделей для левой и право стороны).
  •  Right — покрышка должна находиться с правой стороны авто (предполагает наличие моделей для левой и право стороны).

Особенности конструкции

  • Tubeless — бескамерная резина. Если надпись отсутствует или есть надпись Tube Type , то априори шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • Radial (R в типоразмере) — радиальная конструкция резины
  • Reinf, Reinforced или RF в конце типоразмера говорит об усилении конструкции.  
  • Steel — конструкция включает металлический корд.
  • C — Commercial ставится в конце размера на шинах для легкогрузового транспорта и микроавтобусов. Говорти об усиленном каркасе.
  •  XL — Extra Load, усиленная шина, индекс нагрузки на 4 единицы выше стандартного значения  для того же типоразмера.
  • Retread — Автошина после восстановления.
  • DEMO – установленные, но после снятые шины, которые находятся на гарантии.

RunFlat System Component

  • RSC (RunFlat System Component) — шины РанФлэт при полном отсутствии дажления в колесе в результате прокола или пореза покрышки способны на скорости до 80 км/ч продолжать движение от 30 до 80 км. В зависимости от производителя технология обозначается различной маркировкой:
  •  Dunlop — DSST (Dunlop Self-Supporting Technology),
  •  Bridgestone — RFT (Run-Flat Tyre),
  • Continental — SSR (Self Supporting Run-Flat),
  • Goodyear — RunOnFlat,
  • Nokian — Run Flat,
  • Michelin — ZP или ZP SR (Zero Pressure) и т. д.

Соответствие стандартам

  • E2 (символ в круге) — резина соответствует европейским стандартам качества U.N.E.C.E. (United Nations Economic Commission for Europe). Цифра в круге — код страны (2 — Франция), проводившей сертификацию. Без круга — номер сертификата.
  • DOT (Department of Transportation —США), соответствие американским стандартам качества.
  • Green X — фирменное обозначение производителя Michelin, свидетельствует о энергосберегающих свойствах покрышки. Шина экономичная и соответствует экологическим стандартам. Маркировка стоит после типоразмера.

Омологирование, усовершенствование шины под конкретный автомобиль

  • MO — для Mercedes. Возможно применение на автомобилях других марок.
  • MO1 —  для автомобилей Mercedes SL65 AMG.
  • N0, N1, N2, N3 — для Porshe и Volkswagen Touareg. Не рекомендуется  применение на автомобилях других автопроизводителей (продиктовано специфичностью этих автомобилей).
  • AO —для Audi.
  • RO1 — для Audi Quattro RS6,  RS4 и R8.
  • VO — для Volkswagen Touareg.
  • A — для автомобилей Toyota Auris.
  • B — для автомобилей Bentley Continental GT.
  • J — для автомобилей Jaguar.
  • * — для автомобилей группы BMW (BMW, Mini).
  • *BMW M — шины омологированы для автомобилей BMW M (Motorsport: M3, Z4M, M5 и M6).
  • C1 — для автомобилей Chrysler Viper. Не рекомендуется  применение на автомобилях других автопроизводителей.
  • K1 — для автомобилей Ferrari. Не рекомендуется  применение на автомобилях других автопроизводителей.

НУМЕРАЦИЯ ETRTO (символа европейской сертификации Е)

  • Е1 Германия
  • Е2 Франция
  • ЕЗ Италия
  • Е4 Нидерланды
  • Е5 Швеция
  • Е6 Бельгия
  • Е7 Венгрия
  • Е8 Чехия
  • Е9 Испания
  • Е10 Югославия
  • Е11 Великобритания
  • Е12 Австрия
  • Е13 Люксембург
  • Е14 Швейцария
  • Е16 Норвегия
  • Е17 Финляндия
  • Е18 Дания
  • Е19 Румыния
  • Е20 Польша
  • Е21 Португалия
  • Е22 Россия
  • Е23 Греция
  • Е25 Хорватия
  • Е26 Словения
  • Е27 Словакия
  • Е28 Белоруссия
  • Е29 Эстония

Схемы правильной установки асимметричных зимних и летних шин на автомобиль

Модели зимних и летних шин линейки VIATTI , имеющих асимметричный ненаправленный рисунок протектора (левая и правая сторона протектора шины имеет разный дизайн и расположение шашечных элементов и ламелей:

Зимние линейки шин:

Летние линейки шин:

  • V-130 Viatti Strada Asimmetrico

Внешняя и внутренняя сторона этих моделей шин выполняют разные функции и асимметричное исполнение рисунка позволяет реализовать решения, направленные на повышение показателей шины при эксплуатации. В частности, характеристики устойчивости, управляемости, а также динамические и тормозные свойства. В процессе проектирования решения по асимметрии рисунка многократно просчитываются в специализированном программном обеспечении для получения оптимального пятна контакта с дорожным покрытием и равномерного контактного давления. Так же расчетным путем моделируется сопротивление шины аквапланированию, самоочищаемость рисунка протектора и другие важные показатели летних и зимних шин. Опытные образцы в обязательном порядке проходят дорожные испытания на полигоне с оценкой управляемости, тормозного пути, шума и других показателей. Данные испытания включают тесты на безопасность при вождении на сухой и влажной поверхности для летних шин и дополнительно ледяной и снежной поверхности дороги для зимних шин. Только при положительных результатах испытаний линейка шин передается в освоение в серийном производстве.

Большинство ведущих мировых шинных компаний также имеют в своем ассортименте большое количество асимметричных ненаправленных моделей как летних, так и зимних шин.

Обращения наших клиентов по поводу увода автомобиля в сторону из-за разного сцепления шин установленных слева и справа на автомобиле не имеют под собой основания, так как коэффициент сцепления шин этих шин одинаков на разных покрытиях. Уводные характеристики шин в большей степени зависят от конструкции шин, а не от рисунка протектора. Кроме того, угловой и конусные эффекты (зависящие от конструкции шины) имеют постоянно направленные вектора силы, и при правильной установке шин на автомобиль (соблюдение надписей “Outside” и “Inside”) вектора этих сил будут разнонаправленными, что дополнительно придаёт устойчивость автомобилю при движении.

Ниже представлены схемы правильной установки шин Viatti на автомобиль. Правильная установка шин с соблюдением надписей на боковинах (outside – внешняя сторона, inside – внутренняя сторона) гарантирует безопасную и комфортную эксплуатацию шин.

Установка зимних шин Viatti Brina с асимметричным рисунком протектора

Правильная установка асимметричных шин Viatti Brina Nordico

Схема установки асимметричных шин Viatti Bosco Nordico / Viatti Bosco S/T


Перестановка шин - замена шин »Oponeo

Экология, прагматизм или просто экономия - мотивы могут быть разными, но цель остается для всех водителей: максимально продлить срок службы своих шин. Один из способов увеличить срок службы шин — регулярно менять их местами.

Шины неравномерно изнашиваются во время движения.

Водители правы, пытаясь максимально отсрочить необходимость замены полного комплекта шин.Лучший способ продлить срок службы ваших шин — правильно их обслуживать. Регулярная проверка технического состояния или уровня давления – тривиальные действия, довольно очевидные в автомобильной промышленности. Гораздо интереснее оказывается поворот шин .

Перестановка шин в автомобиле

С чем вы едите? Начнем с основ:

Вращение шин означает их перемещение между осями. Это простая операция, которая значительно продлит срок службы ваших шин.Это делается для балансировки износа протектора между отдельными частями. Шины, установленные на ведущую ось, т.е. в подавляющем большинстве случаев на переднюю ось, изнашиваются быстрее. Во все более популярных автомобилях 4x4 происходит тот же эффект - передние колеса работают быстрее, потому что они быстрее вращаются и подвергаются гораздо большей перегрузке.

Перестановка шин между осями устраняет большинство различий, возникающих во время эксплуатации.Неравномерно изношенный протектор отдельных шин не только ухудшает комфорт вождения, но и может оказаться опасным. Это может привести к нежелательным эффектам, таким как неравномерное торможение или плохое сцепление автомобиля с дорогой. В экстремальных погодных условиях, таких как сильный ливень, такие нюансы могут оказаться решающими для успеха нашего маневра.

Как часто переводить?

Трудно сформулировать какое-либо общее правило о частоте вращения шин.Итак, давайте проверим, что говорят крупнейшие производители по этому поводу:

  • Michelin - положение шин следует менять после пробега 5000 - 10 000 километров.

  • Bridgestone - в легковых автомобилях с полным приводом колеса следует переворачивать через каждые 8000 - 12000 километров пробега. В случае с автомобилями 4х4 специалисты японского производителя указывают 6000 километров пробега.

Приведенные значения являются приблизительными, они предназначены только для общего ознакомления.Вы всегда найдете конкретную информацию в руководстве по эксплуатации соответствующего автомобиля. Содержащиеся в нем рекомендации необходимо неукоснительно соблюдать. Чаще всего имеется еще и определенная схема чередования, разработанная производителем.

Замена шины на автомобиле.

Что ускоряет необходимость выполнения поворота?

Чаще всего проставка нужна после пробега около 10 000 км. В некоторых нестандартных случаях это может произойти быстрее. Наиболее распространенными факторами, определяющими необходимость вращения, являются:

90 026 90 027

Неравномерный износ .Если вы заметили подобное состояние в своем автомобиле, подумайте о замене шин как можно скорее.

  • Стиль вождения . Агрессивный стиль вождения, перегрузка автомобиля багажом, длительные маршруты – это другие аспекты, влияющие на неравномерный износ протектора.

  • Шум шин . Шум, стук, гул, трение – любые нежелательные звуки, слышимые в пути, могут свидетельствовать о скорой необходимости замены шин.

  • Дополнительную информацию о неравномерном износе шин можно найти в нашем обучающем видео:

    На что обратить внимание?

    Вращать себя можно дома, но делать это нужно осторожно и искусно. Следует учитывать тип протектора, используемый в наших шинах: направленный, симметричный или асимметричный, а также способ вращения – способ четырех или пяти шин (включая запасное колесо).Если не чувствуем себя уверенно, лучше доверить это профессионалам, которые возьмут на себя и другие вопросы, например, балансировку.

    Симметричный, асимметричный или направленный - тип протектора имеет значение.

    Направленные шины в силу специфики их конструкции всегда должны монтироваться определенным образом (важно так называемое направление шин). Такие шины диктуют направление вращения, поэтому их вращение разрешено только в одну сторону, так как с другой стороны оно не будет работать должным образом.

    С другой стороны, владельцы комплекта шин с симметричным или асимметричным протектором могут переключаться между осями, но они должны помнить, что асимметричные шины сконструированы таким образом, что каждая сторона протектора отвечает за разные параметры движения . Сторона внутри должна быть установлена ​​с внутренней стороны (в сторону «автомобиля», в сторону ступицы, т.е. не видна снаружи автомобиля). С другой стороны, , маркировка снаружи сигнализирует о том, что шины должны быть установлены снаружи, чтобы их было видно снаружи автомобиля.Замена шин местами влияет на ходовые параметры автомобиля.

    Информацию о конкретных схемах вращения колес см. в статье о зубцах шин.

    .Замена шин на 90 000: зачем менять шины?

    Хотите, чтобы ваши шины служили дольше? Перестановка шин – одно из сервисных мероприятий, позволяющее продлить срок их службы. Это продлит срок службы ваших шин, а вы сэкономите деньги.

    Шины являются одной из важнейших частей любого автомобиля. Это единственная часть автомобиля, которая касается поверхности дороги. А поверхности бывают разные - и зачастую они далеки от идеала.Это означает, что шины очень часто соприкасаются с неровностями, ямами, буграми, камнями и т. д. На шины действуют нагрузки сил, таких как сопротивление качению и тормозное усилие. Шины должны выдерживать вес автомобиля. Немудрено тогда, что они подвержены ускоренному износу.

    При оптимальных условиях комплекта шин должно хватить на 5 лет. Неправильный уход за шинами резко сокращает срок службы шин. Кто хотел бы купить еще один комплект шин после всего лишь 3 лет использования? Это может произойти, если у вас наблюдается ускоренный или неравномерный износ протектора, выпуклость или зазубрины на шинах, или если ваши сезонные шины не хранились должным образом после разборки.

    Шины требуют регулярного обслуживания. Пользователь автомобиля должен помнить:

    • Регулярно проверяйте давление в шинах и при необходимости подкачивайте шины до уровня, указанного производителем автомобиля.
    • Проверьте правильность балансировки шин в профессиональной мастерской вулканизации.
    • Проверьте в профессиональной мастерской правильность геометрии подвески автомобиля. Геометрию подвески следует регулировать после установки новых шин, а также после ремонта подвески и рулевого управления.
    • Не водите агрессивно, не начинайте с визжащей шины.
    • Избегайте движения по дорогам плохого качества. Если это абсолютно необходимо, двигайтесь медленно и спокойно по неровным поверхностям.
    • Переставить шины. Перестановка шин – очень важное мероприятие, положительно влияющее на продление срока их службы.

    Узнайте, стоит ли менять или ремонтировать шины.

    .

    Перестановка шин легковых автомобилей

    Важный элемент ухода за шинами, основной целью которого является обеспечение максимально возможного срока службы шин и безопасности их пользователей. Что это такое и как это сделать? Объясняют эксперты.

    Как правило, шины ведущего моста изнашиваются быстрее из-за того, что они отвечают за движение автомобиля.Это связано с интенсивностью работы, которую должен выполнять ведущий мост и, следовательно, его шины по сравнению с дополнительным мостом.

    - Неравномерная глубина протектора на разных осях может привести к неравномерному торможению и управляемости, особенно во влажных условиях.Меняя место монтажа шин, мы делаем это не только для увеличения срока службы, но и для уменьшения потери сцепления с неведущей осью автомобиля, — говорит Михал Ян Твардовский, технический специалист Bridgestone.

    На что обратить внимание

    Шины не могут свободно вращаться.Все «абонементы» должны быть обменены по принятым схемам. В первую очередь следует обратить внимание на структуру протектора шин нашего автомобиля. Его структура - направленная, симметричная, асимметричная - определяет способ смещения шин по отношению к оси и бортам автомобиля.

    Чаще всего шины, переносимые на ведущий мост, меняют на дополнительный мост.Такой способ способствует более равномерному износу всего комплекта.

    - Если протектор изношен до такой степени, что шина становится непригодной для использования, приобретите новые шины.Конечно, можно заменить одну пару, но рекомендуется менять весь комплект. Если вы решите купить только две шины, то устанавливайте их на неведущую ось, потому что она имеет большую склонность к убеганию в случае заноса и требует большего сцепления с дорогой, добавляет эксперт.

    Пути вращения

    Симметричные шины обеспечивают большую свободу вращения.Обычно они используются в популярных малых и средних городских автомобилях, а более широкий диапазон адаптации к оси дополнительно повышает их практичность. При этом поворот может происходить между осями и страницами и по шаблону X.

    Направленные шины, с другой стороны, задают направление вращения, поэтому их можно поворачивать только с одной стороны транспортного средства, не меняя направления качения.Направленный рисунок протектора лучше всего подходит для зимних шин благодаря правильному отводу воды и снега. Так что стоит после сезона проверить, не изношена ли какая-то пара из зимнего комплекта сильнее, чтобы обеспечить ее правильную ротацию в следующем сезоне.

    Асимметричные шины также можно переставлять между осями, но имейте в виду, что их рисунок протектора снаружи и внутри передней части шины отличается.Эта двойная структура отвечает за баланс параметров на сухом и мокром покрытии. Поэтому при замене шин обращайте внимание на символы Inside и Outside на боковине шины.

    Ассиметричные шины

    становятся все более популярными, особенно при установке на автомобили с большой мощностью двигателя и высоким крутящим моментом.Они также часто являются шинами для спортивных автомобилей высшего класса - Ferrari или Aston Martin - обычно устанавливаемых на заводе, как, например, в случае серии Bridgestone Potenza S001. на моделях 458 Italia или Rapide.

    Информация о правильной последовательности и графике чередования на данном автомобиле содержится в руководстве по эксплуатации.В связи с отсутствием указаний в автомобильной книжке Bridgestone рекомендует производить замену легковых автомобилей каждые 8 ​​000–12 000 км или раньше, если мы заметили неравномерный износ. Полноприводные шины следует менять немного чаще, даже каждые 6000 км.

    Основным фактором, влияющим на срок службы шины, по-прежнему остается правильное давление в процессе эксплуатации, поэтому рекомендуется проверять его не реже одного раза в месяц.Проверка давления может сэкономить до нескольких тысяч километров пробега шин.

    .

    Что такое ротация шин и зачем ею заниматься?

    Перестановка шин является чрезвычайно важным элементом ухода за шинами нашего автомобиля. Эта простая операция позволит вам значительно продлить срок службы ваших шин. Для безопасного вождения не забывайте их вращать. Почитайте, что это такое и что дает.

    Шины изнашиваются неравномерно. Те, что на ведущей оси, теряют протектор быстрее, чем те, что на противоположной оси. Это связано с гораздо большей работой, выполняемой шинами на ведущей оси, особенно при разгоне и торможении.
    Если шины не переставлять, со временем мы увидим неравномерный износ вокруг оси. Достаточно двух сезонов без этой операции, чтобы увидеть диспропорцию. Если разница в высоте протектора слишком велика, сцепление с дорогой ухудшится. Это особенно опасно для зимних шин. Известно, что зимние, скользкие условия наиболее ярко проявляют малейшие признаки снижения сцепления шин с дорогой.

    Проверьте, как подготовить автомобиль к зиме

    Перестановка шин – это замена шин между осями.Это обеспечивает равномерный износ протектора.
    Наиболее серьезные последствия отсутствия перестановки шин проявляются в автомобилях с постоянным приводом 4×4. Чем сильнее изношен протектор, тем меньше окружность колеса и тем быстрее оно поворачивается с определенной скоростью. Если передние колеса вращаются быстрее задних в 4×4, трансмиссия перегружена и трансмиссия может выйти из строя.

    Итак, как переставить колеса?

    Во-первых, мы должны проверить, какой тип протектора используется на нашей шине и какой у нас привод.
    Протектор бывает трех видов:
    - симметричный,
    - асимметричный,
    - направленный.

    Передний привод:

    Направленные шины и асимметричные поменять местами передние и задние. Без смены сторон.

    Вращающиеся направленные и асимметричные шины

    Поменяйте местами симметричные шины как между осями, так и по бокам автомобиля.

    Вращающиеся симметричные шины
    Задний привод:

    Направленные и симметричные шины - задние колеса перемещаются вперед без смены сторон.Передние колеса перенесены вперед, но стороны поменялись местами. Задний левый перемещается к правому переднему. Задняя правая перенесена на левую переднюю.
    Асимметричные шины поменять местами перед и зад, не меняя стороны.

    При такой замене шины сохранят свои оптимальные параметры до конца срока службы.

    Как часто менять шины?

    Как правило, замену следует производить примерно каждые 10 000 км. В случае с четырехприводными автомобилями даже каждые 6000 км. Однако удобнее всего это делать при замене летней резины на зимнюю.

    Прочтите другие советы блога

    .

    Как устанавливается шина | Шины Континенталь

    Установка шины на обод

    Шаг 1: Техник по обслуживанию отвинчивает и снимает вентиль (клапан) со старой шины, чтобы спустить ее. Когда давление падает до атмосферного, мастер сервисной службы снимает старую шину с обода с помощью специального инструмента – шиномонтажного станка. Этот станок позволяет отодвигать борт боковины шины от обода.

    Шаг 2: Диаметр новой шины должен быть идентичен диаметру обода и одобрен для использования на автомобиле. Диски должны быть правильных размеров и в идеальном состоянии, без признаков ржавчины. Они не должны быть повреждены, деформированы или изношены.

    Шаг 3: При установке камерных шин техник по обслуживанию обычно использует новые камеры. Это связано с тем, что внутренние трубки растягиваются во время использования, а на старых трубках могут образовываться складки. Повторно использованная внутренняя трубка может внезапно лопнуть.

    Если установлены бескамерные шины, они всегда должны быть оснащены новыми клапанами. При использовании резиновых (вставных) клапанов для бескамерных шин в первую очередь следуйте инструкциям производителя транспортного средства. Для некоторых высокопроизводительных шин также требуется крышка клапана - ограничительный элемент на ободе или колпаке, чтобы предотвратить выдувание клапана на высокой скорости.

    Шаг 4: Специалист по обслуживанию нанесет на борт шины и обод монтажную смазку, рекомендованную производителем шины.Затем с помощью шиномонтажного станка он надевает шину на обод.

    Шаг 5: Теперь пришло время накачать шину. На этом этапе колесо необходимо зафиксировать на шиномонтажном станке. Накачивать незакрепленную шину опасно. Специалист по обслуживанию знает об этом и поэтому также соблюдает разумное расстояние от шины при накачке. Обычно используется достаточно длинный армированный шланг со встроенным манометром и не перегибает шину во время накачки.

    Шаг 6: Когда закраины шины правильно прилегают к кромке обода, техник по обслуживанию увеличивает давление воздуха в шине, чтобы обеспечить надежный захват закраин обода.Давление при установке не должно превышать 4,0 бар или 150 % максимального давления, рекомендованного производителем. Затем техник по обслуживанию регулирует давление до значения, указанного производителем автомобиля.

    .

    Как монтировать асимметричные шины - есть правая и левая шины?

    Многие спрашивают, правильно ли, что при установке асимметричных шин шины справа не совпадают по протектору с колесами слева. Это самый правильный расклад. Когда шины установлены правильно, канавки на одной стороне автомобиля направлены вниз, а на другой стороне вверх. Длинные канавки на внешнем плече шины предназначены для отвода как можно большего количества воды наружу за кратчайшее время.

    Асимметричный протектор - характеристика

    Эти шины сконструированы таким образом, что вода отводится к обочине наружу, а также к глубоким кольцевым канавкам. Угол наклона этих канавок не влияет на комфорт вождения и склонность к аквапланированию, так как вода не будет скапливаться перед шиной.

    Таким образом, правильно и не влияет на характеристики шины, если рисунок протектора имеет различную ориентацию на каждой стороне автомобиля.

    Асимметричные шины сочетают в себе различные решения для повышения эффективности. Различия в форме блоков и их расположении позволяют адаптировать шины к потребностям конкретного типа автомобиля, улучшить эксплуатационные характеристики и повысить уровень безопасности.

    Среди летних шин преобладает асимметричный рисунок протектора, который лучше всего подходит для меняющихся погодных условий в весенне-летний период . До недавнего времени асимметричный рисунок протектора встречался только в летних шинах.В настоящее время они также доступны в зимнем и круглогодичном предложении. Автопроизводители охотно выбирают асимметричные шины для Original Equipment .

    Как распознать асимметричные шины?

    Протектор такой шины состоит из двух разных частей, играющих важную роль. Структура внешней стороны ( OUTSIDE ) обычно богаче внутренней стороны ( INSIDE ) и содержит больше элементов. Внешняя сторона асимметричного протектора состоит из более крупных блоков, которые отвечают за поведение на сухом покрытии и в поворотах.

    Внутренняя сторона, благодаря расположению и количеству канавок, обеспечивает правильное поведение на мокрой дороге. Асимметричные шины часто имеют центральный блок, обеспечивающий устойчивость при движении по прямой дороге.

    Работа асимметричной шины основана на лучшем использовании распределения сил и давлений, возникающих при ускорении, торможении, движении по прямым поверхностям или прохождении поворотов.

    Как установить асимметричные шины?

    Нас часто спрашивают об установке асимметричных шин.В связи с этим стоит отметить, что каждая сторона вашей асимметричной шины отличается, вы должны установить ее правильной стороной наружу.

    На боковине будет инструкция со словами "Снаружи" и "Внутри" или что-то подобное.

    асимметричная шина

    Эта конструкция означает, что асимметричная шина не может быть установлена ​​свободно. По бокам имеются надписи OUTSIDE и INSIDE .

    СНАРУЖИ - шины должны быть установлены с этой надписью снаружи

    Убедитесь, что слово «СНАРУЖИ» находится снаружи колеса

    ВНУТРИ - шины должны быть оснащены этой надписью с внутренней стороны

    Убедитесь, что слово "INSIDE" видно на внутренней стороне обода

    Асимметричная шина – преимущества

    • Асимметричный протектор шины изнашивается равномерно, что обеспечивает оптимальные свойства,
    • лучший отвод воды при движении по мокрому покрытию (защита от аквапланирования),
    • очень хорошее сцепление на поворотах, даже при быстрой езде,
    • привлекательный внешний вид, привлекающий многих покупателей.

    Асимметричная шина — недостатки

    • Более высокая стоимость покупки, чем, например, симметричные шины.
    • Крепиться они должны строго определенным образом (помните: надпись «снаружи» должна быть на внешней стороне автомобиля).
    • Некоторые модели имеют несколько меньший срок службы (из-за того, что компоненты более подвержены износу).

    Каков риск вождения с перевернутыми асимметричными шинами?

    При движении по сухому покрытию точность рулевого управления и сцепление с дорогой не ухудшатся, но работать будет громче.На мокрой поверхности сопротивление аквапланированию упадет на , а при более быстрой езде произойдет внезапная потеря сцепления на . Мы должны помнить о проверке результатов работы сервиса после каждой замены шин.

    Асимметричные шины - История

    Первые асимметричные шины появились в 90 годах 20 века . Первоначально они использовались в высокопроизводительных автомобилях, но теперь также используются в сегменте шин среднего класса.

    Первой серийной моделью с асимметричным протектором стала шина Michelin X-AS , представленная в 1964 .Шина X-AS выпускалась для безопасной езды на скоростях до 210 км/ч . Модель обеспечила отличную устойчивость и сцепление на прямой дороге и в поворотах. Он оставался эталоном на рынке до второй половины 1970-х годов

    Его оценили многие автопроизводители известных марок. Шины X-AS устанавливались на заводе на Ford Capri и Lotus-Cortina, Bentley S3 и T, Mercedes W100 (600) и W113 (230/250/280 SL), Alpine A-110, Alfa Romeo GTV 1750/2000 и Alfetta. , BMW 2002 Ti / Tii, Fiat 124 Coupe / Spider, Datsun Fairlady i 240 Z, Citroen DS 21 Pallas, MGB, Lotus Elan, Peugeot 404 Injection, Triumph TR4A-IRS, TR5 и TR6, Rolls-Royce Silver Shadow, Porsche 911 / 912.

    Асимметричная шина - направление вращения

    Вы можете переставлять асимметричные шины спереди назад с одной и той же стороны автомобиля, но не с одной стороны на другую. Никогда не устанавливайте на автомобиль одновременно асимметричные и симметричные шины

    .

    На фото Uniroyal Rainsport 3 — одна из самых популярных асимметричных шин

    Есть правая и левая шины?

    Многие водители считают, что есть шины правая и левая.Такие шины обычно не продаются. Исключение составляют спортивные шины – профессиональные, которые адаптированы под правую и левую сторону. Это асимметрично-направленные шины .

    Можно ли смешивать рисунки протектора? Предположим, асимметричный с направленным

    Согласно действующему в Польше законодательству не допускается смешение рисунков протектора на одной оси. В частности, правила не запрещают использование разных шин на автомобиле, если шины на одной оси идентичны.

    Что мы подразумеваем под идентичным? Это примерно одинаковых элемента конструкции , то есть:

    • рисунок протектора,
    • модель шины,
    • индексы скорости и нагрузки,
    • Размер шины
    • (учитывать ширину и размер профиля).
    .90 000 90 001

    Узнайте, что такое зазубрины на шинах, как их исправить и наиболее распространенные причины этого типа проблем.

    Причина неравномерного износа шин в виде т.н. «Зубчатость» блоков протектора» или «пилообразный» износ один и лежит на стороне взаимного взаимодействия протектора шины с дорожным покрытием. Также существует ряд факторов, способствующих усугублению или ослаблению этого явления.

    Самое главное - понять механизмы феномена "зубчатости" блоков протектора.
    «Зубцы» протектора чаще всего встречаются в шинах, устанавливаемых на заднюю неведущую (ведомую) ось. Почему это происходит? Представьте, что шина работает на задней оси. Автомобиль приводится в движение от передней оси, а задняя — прицепной, т. е. задние колеса вращаются в результате удара асфальта о гусеницу и привода задних колес. Во время движения асфальт оказывает постоянное воздействие на протектор задних шин в одном и том же направлении, т.е. всегда сильнее на заднюю кромку блоков протектора, вызывая их износ.Во время торможения задние шины взаимодействуют с асфальтом, вызывая более сильное взаимодействие, но все же в том же направлении, еще сильнее натирая те же края блоков протектора.

    С другой стороны, для ведущего переднего моста ситуация иная. При движении автомобиля блоки протектора шин всегда воздействуют на асфальт с передней кромки, вызывая его износ. Напротив, при торможении блоки протектора передних шин трутся о противоположную сторону, как и о заднюю сторону задних шин.Такая ситуация приводит к тому, что шашки протектора на ведомой оси протираются с двух сторон, что вызывает их равномерный износ, но и ускоряет. Фактором, влияющим на явление «зубчатости», является рисунок протектора, чем более он открыт (блоки протектора дальше друг от друга), тем больше риск «зубчатости» протектора. Идеальной шиной, устойчивой к зазубринам, была бы шина с равномерным рисунком протектора без блоков и поперечных каналов. Однако следует помнить, что шина должна соответствовать ряду требований: проходимость, торможение, прохождение поворотов, отвод воды, комфорт и т.д.В результате рисунок протектора разработан так, чтобы максимально соответствовать всем требованиям.
    Другим элементом является давление в шинах, которое должно соответствовать нагрузке. Чрезмерное давление усиливает феномен прорезывания зубов. Вы должны придерживаться давления, рекомендованного производителем автомобиля или шин. Новые автомобили имеют информацию в виде наклейки, информирующей о рекомендуемом давлении на каждую ось в зависимости от загрузки автомобиля.

    Немаловажное значение имеет состояние подвески и амортизации автомобиля.Поврежденная подвеска и изношенные амортизаторы способствуют «зубчатости» блоков протектора. Вопреки распространенному мнению, многорычажная система подвески не является причиной «зазубренности» протектора шин. Однако в системе подвески этого типа это явление более выражено, потому что шина не изнашивается поперек направления движения, как в случае с более старыми системами подвески. Шины на задних осях универсалов, эксплуатируемых без большой нагрузки, очень чувствительны к «зазубринам».В этом случае более жесткая подвеска ненагруженного заднего моста увеличивает эффект «зубчатости». В этом случае рекомендуется регулировать давление в задних колесах в соответствии с нагрузкой, т.е. использовать минимально допустимое для автомобиля давление.
    Еще одним фактором, влияющим на эффект «прорезывания зубов», является стиль вождения водителя. Быстрый разгон и торможение увеличат эффект «зацепления» неведущих осей. С другой стороны, быстрая езда по извилистым дорогам стирает следы прорезывания зубов.

    «Зубцы» также относятся к шинам, используемым на высокопроизводительных полноприводных автомобилях. В данном случае мы имеем дело с большой массой автомобилей, большой мощностью и высокими крутящими моментами при движении колес и при торможении. В результате протектор шин подвергается высоким силам трения, которые могут вызвать большее истирание блоков протектора.
    Чтобы свести к минимуму явление «зазубренности» протектора, следует систематически (не реже одного раза в сезон или каждые 8-10 тыс. км) менять положение колес/покрышек на автомобиле.На схеме ниже показано рекомендуемое направление изменения положения колес/шин на автомобиле для полноприводных автомобилей, оснащенных симметричными и асимметричными шинами:


    Направленные шины можно вращать, как показано выше, но необходимо снять шины с обода, чтобы сохранить правильное направление качения шин.
    Для автомобилей с направленными шинами рекомендуется следующая схема вращения колеса/шины, не требующая снятия шин:

    Однако для автомобилей с постоянным полным приводом следует использовать следующую схему вращения колес/шин:

    Вращение должно изменить направление качения симметричных и асимметричных шин.В этом случае необходимо снять направленные шины с обода, чтобы обеспечить правильное направление качения шин.
    Для автомобилей 4×4 с разным размером шин на передней и задней осях рекомендуется следующая схема чередования колес/шин:

    Приведенная выше схема относится к автомобилям с симметричными и асимметричными шинами. Вращение должно изменить направление качения шины.
    В случае сильного явления "зазубренности" протектора шины можно обкатать на специальном приспособлении в нескольких шиномонтажных сервисах - к сожалению, это сокращает срок службы шин.
    Однако следует отметить, что этот тип неравномерного износа не оказывает прямого влияния на безопасность движения, а только снижает комфорт вождения и вызывает шум.

    автор: Томаш Млодавски, Мишлен Польша

    .

    Смотрите также