Ркпп это


Как работает роботизированная коробка передач — ДРАЙВ

Чтобы ответить на этот вопрос, придётся вспомнить устройство обычной механической коробки передач. Основу классической «механики» составляют два вала — первичный (ведущий) и вторичный (ведомый). На первичный вал через механизм сцепления передаётся крутящий момент от двигателя. Со вторичного вала преобразованный момент идёт на ведущие колёса. И на первичный, и на вторичный валы посажены шестерни, попарно находящиеся в зацеплении. Но на первичном шестерни закреплены жёстко, а на вторичном — свободно вращаются. В положении «нейтраль» все вторичные шестерни прокручиваются на валу свободно, то есть крутящий момент на колёса не поступает.

Перед включением передачи водитель выжимает сцепление, отсоединяя первичный вал от двигателя. Затем рычагом КПП через систему тяг на вторичном валу перемещаются специальные устройства — синхронизаторы. При подведении муфта синхронизатора жёстко блокирует на валу вторичную шестерню нужной передачи. После включения сцепления крутящий момент с заданным коэффициентом начинает передаваться на вторичный вал, а от него — на главную передачу и колёса. Для сокращения общей длины коробки вторичный вал часто делят на два, распределяя ведомые шестерни между ними.

Упрощённая схема работы 5-ступенчатой механической коробки передач.

Принцип действия роботизированных коробок передач абсолютно тот же. Единственное отличие в том, что смыканием/размыканием сцепления и выбором передач в «роботе» занимаются сервоприводы — актуаторы. Чаще всего это шаговый электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Но встречаются и гидравлические актуаторы.

Роботизированная КПП SensoDrive применяется на автомобилях марки Citroen.

Управляет актуаторами электронный блок. По команде на переключение первый сервопривод выжимает сцепление, второй перемещает синхронизаторы, включая нужную передачу. Затем первый плавно отпускает сцепление. Таким образом, педаль сцепления в салоне больше не нужна — при поступлении команды электроника всё сделает сама. В автоматическом режиме команда на смену передачи поступает от компьютера, учитывающего скорость движения, обороты двигателя, данные ESP, ABS и других систем. А в ручном — приказ на переключение отдаёт водитель при помощи селектора КПП или подрулевых лепестков.

Фирма Ricardo на примере «робота» Easytronic от модели Opel Corsa предложила заменить раздельные актуаторы для сцепления и выбора передачи одиночным электромагнитным актуатором. Благодаря этому уменьшились размеры и масса агрегата. И самое главное — механизм выбора передачи стал работать в восемь раз быстрее, а общий период разрыва потока мощности сократился до 0,35 с. Вверху — серийный Easytronic, внизу — рисунок разработки Ricardo.

Проблема «робота» — отсутствие обратной связи по сцеплению. Человек чувствует момент смыкания дисков и может переключить скорость быстро и плавно. А электроника вынуждена перестраховываться: чтобы избежать рывков и сохранить сцепление, «робот» надолго разрывает поток мощности от двигателя к колёсам во время переключения. Получаются дискомфортные провалы на разгоне. Единственный способ достичь комфорта при переключениях — сократить их время. А это, увы, означает рост цены всей конструкции.

Пионером массового использования преселективных коробок стал концерн Volkswagen, использующий DSG (S tronic у Audi) как на переднеприводных, так и на полноприводных моделях с продольно и поперечно установленными двигателями. Аббревиатура DSG (Direct Shift Gearbox — коробка прямого включения) стала нарицательным для коробок с двумя сцеплениями — хотя на самом деле это просто товарный знак.

Революционным решением стала появившаяся в начале 80-х трансмиссия с двумя сцеплениями DCT (dual clutch transmission). Рассмотрим её работу на примере 6-ступенчатой коробки DSG концерна Volkswagen. У коробки два вторичных вала с расположенными на них ведомыми шестернями и синхронизаторами — как у шестиступенчатой «механики» Гольфа. Фокус в том, что первичных валов тоже два: они вставлены друг в друга по принципу матрёшки. Каждый из валов соединяется с двигателем через отдельное многодисковое сцепление. На внешнем первичном валу закреплены шестерни второй, четвёртой и шестой передач, на внутреннем — первой, третьей, пятой и заднего хода. Допустим, автомобиль начинает разгон с места. Включается первая передача (муфта блокирует ведомую шестерню первой передачи). Замыкается первое сцепление, и крутящий момент через внутренний первичный вал передаётся на колёса. Поехали! Но одновременно с включением первой передачи умная электроника прогнозирует последующее включение второй — и блокирует её вторичную шестерню. Именно поэтому такие коробки ещё называют преселективными. Таким образом, включены две передачи сразу, но заклинивания не происходит, — ведущая шестерня второй передачи находится на внешнем валу, сцепление которого пока разомкнуто.

Состояние DSG при движении на первой передаче. Муфтами блокированы шестерни 1-й и 2-й передач.

Когда машина достаточно разгонится и компьютер решит повысить передачу, размыкается первое сцепление и одновременно замыкается второе. Крутящий момент теперь идёт через внешний первичный вал и пару второй передачи. На внутреннем валу уже выбрана третья. При замедлении те же операции происходят в обратном порядке. Переход происходит практически без разрыва потока мощности и с фантастической скоростью. Серийная коробка Гольфа переключается за восемь миллисекунд. Сравните со 150 мс на Ferrari Enzo!

Состояние DSG после переключения на 2-ю передачу. 3-я передача ожидает своей очереди.

Коробки с двойным сцеплением экономичнее и быстрее традиционных механических, а также более комфортны, чем «автоматы». Главный их недостаток — высокая цена. Вторую проблему — неспособность передавать большой крутящий момент — решили с появлением DSG фирмы Ricardo на 1000-сильном купе Bugatti Veyron. Но пока удел большинства суперкаров — «роботы». Хотя, например, коробка Ferrari 599 GTB Fiorano — не чета опелевскому Изитронику: время переключения у суперробота исчисляется десятками миллисекунд.

Роботизированная коробка AMG Speedshift, устанавливаемая на новейший SL 63 AMG, представляет собой модифицированный мерседесовский «автомат» 7G-Tronic. Только крутящий момент вместо тяжёлого и инертного гидротрансформатора передаёт одинарное многодисковое «мокрое» сцепление. Благодаря применению сложных электрогидравлических актуаторов время переключения составляет 0,1 с.

Сегодня коробки DCT есть не только у Фольксвагена, но и у компаний BMW, Ford, Mitsubishi и FIAT. Преселективные коробки признали даже инженеры Porsche, которые используют в своих машинах только проверенные технологии. Аналитики прогнозируют, что в будущем наиболее распространёнными трансмиссиями станут DCT и вариаторы. А дни третьей педали, похоже, сочтены — скоро она исчезнет даже из самых драйверских спорткаров. Человечество выбирает то, что удобнее.

как устроены автомобильные коробки передач — Mafin Media

Соотношение разных шестерен на разных валах позволяет выбирать разные скорости, причем не только фигурально («передача» и «скорость» — синонимы), но и буквально: каждая передача рассчитана на движение в определенном скоростном диапазоне. Проще говоря, гражданскому авто на «первой» до 100 км/ч не разогнаться.

Для того чтобы передачу можно было сменить, используется сцепление — «головная боль» начинающих водителей. Двигатель и коробка соединяются диском сцепления, который получает мощность от маховика двигателя и передает ее на коробку передач. Диски необходимо соединять и разъединять вручную — а чаще «вножную». Когда водитель нажимает на педаль, он преодолевает сопротивление пружины «корзины» сцепления, отвечающей за соединение и разъединение маховика и диска сцепления.

Гидромеханический автомат (AT/АКПП)

Еще лет 30 назад автомобиль с двумя педалями вместо трех был заветной мечтой многих горожан. Гидромеханический автомат подразумевает отсутствие жесткого сцепления между коробкой и двигателем. Появились такие коробки передач позже ручных собратьев: ближе к середине XX века своего первенца представила General Motors.

Гидромеханической трансмиссию называют потому, что переключение передач происходит за счет течения рабочей жидкости внутри механизма. За это отвечает гидротрансформатор — в просторечии «бублик».

Он соединен с двигателем и содержит два лопастных колеса. Благодаря движению через них масла лопастные колеса передают мощность двигателя в АКПП. Поскольку гидротрансформатор забирает часть мощности мотора для раскрутки лопастных колес, динамика и экономичность падают. Однако многие предпочтут потерять пару литров и секунд, но не утомляться ручными переключениями. Первым серийным авто с относительно надежной и долговечной АКПП считается Oldsmobile Series 60 — автомат как опция стал доступен для авто с 1940 модельного года.

Робот (РКПП)

Роботизированная коробка передач названа так потому, что представляет собой электронно управляемую МКПП, где комплекс механизмов и процессоров, которые условно можно назвать роботом, выполняет за водителя работу по переключению. Эти коробки появились лишь в конце XX века.

Первоначально РКПП имели одно сцепление, как и обычная «механика», были дешевле традиционного автомата, обеспечивали меньшую потерю мощности и ставились на машины попроще, например Ford Fusion, Peugeot 107, Opel Corsa и т. д. Переключения выполняли специальные механизмы — сервоприводы. Жесткие, рваные и медленные переключения вкупе с быстрым износом сцепления свели их популярность на нет и передали планку современным собратьям — роботам с двумя сцеплениями.

Большинство из них известно поименно: это Direct Shift Gearbox от VAG (Volkswagen Audi Group), Dual Clutch Transmission от Hyundai/Kia, PowerShift от Ford и т. д. Их главная особенность — наличие двух независимых сцеплений: пока одна передача ведет автомобиль, другая уже включена и ожидает своего соединения с мотором. Это существенно усложняет конструкцию узла, но позволяет избегать задержек и рывков при переключении. Более того, робот с двумя сцеплениями (а иногда даже и с одним) по способности экономить топливо легко потягается с традиционной механикой!

Бесступенчатые трансмиссии (CVT)

Наиболее популярная бесступенчатая трансмиссия в автомобилестроении — вариатор, или CVT (Continuously Variable Transmission — в пер. с англ. «постоянно изменяющаяся передача»). В отличие от коробок, рассмотренных ранее, фиксированных передач у вариатора нет. Для транслирования мощности от мотора к колесам используется ремень (или цепь), который вращается между двумя шкивами, то есть колесами с выемками-желобами, предназначенными для «надевания» этого ремня. Один из шкивов приводится в движение мотором и потому называется ведущим, а другой — ведомым.

В зависимости от скорости диаметр шкивов меняется и передаточные числа меняются планомерно, без переключений, свойственных ступенчатым коробкам:

Первым серийным автомобилем с вариатором считается DAF 600, которому недавно исполнилось 60 лет.

Роботизированная коробка передач (робот) что это? Как работает: плюсы, минусы

 

 

Коробка робот: преимущества, недостатки

 

Еще совсем недавно рядовой автолюбитель не имел свободы выбора трансмиссии с покупкой автомобиля. Технологический прогресс последних лет подарил несколько интересных систем – это и вариатор, и роботизированная коробка. Техническая реализация коробки-робота велась еще в 20 лет назад, однако внедрение этой трансмиссии в массы произошло сравнительно недавно. Первую версию агрегата немецкие инженеры выпустили в 2002 году. С тех пор было придумано немалое количество его разных вариаций и модификаций.

 

Конструкция и принцип работы роботизированной коробки

В конструктивном плане коробка-робот идентична с обычной «механикой». Вся разница заключается в том, что подбор и переключение передач в ней это полностью автоматизированный процесс. Фактически это значит, что есть некий «мозг», который и отвечает за включение нужной скорости. Причем процесс смыкания/размыкания сцепления практически не заметен и не ощутим. Поэтому водители авто с роботом отмечают высокий уровень комфорта, простоту использования и динамичность.

 

 

Особенность робота заключается и в том, что эта коробка может совмещать как одно, так и сразу два сцепления. Внедрив в конструкцию дополнительный механизм разъединения трансмиссии от двигателя, инженеры попытались снизить негативный эффект провалов тяги. Двойное сцепление реализовано в коробках по типу DSG или Powershift. Такие коробки еще называют преселективными или «предварительно выбирающими». Они позволяют при включенной скорости выбрать следующую передачу без перерыва в работе КПП. На авто с такими коробками передача крутящего момента происходит без потерь, так как нет разрыва потока мощности.

 

Стоит ли приобретать автомобиль с преселективной коробкой?

 

Как и в случае с автоматической коробкой, функционирование робота невозможно без наличия электронной системы. Датчики следят за определенными рабочими характеристиками коробки, передают информацию блоку управления, где формируются команды исполнительным механизмам с учетом прописанных алгоритмов. Предусмотрен и ручной режим работы (как Типтроник на АКПП), благодаря которому водитель имеет возможность переключать передачи за счет органов управления – селектор или переключатели, расположенные под рулем.

 

Разновидности роботизированных коробок

Нередко робот является агрегатом, сконструированным на базе готового решения. Часто за основу узла инженеры берут гидромеханический автомат и внедряют фрикционное многодисковое сцепление. Также возможен вариант, когда классическая «механика» получает привод гидравлического или механического типа.

 

Коробка робот с электрическим приводом считается более простым и дешевым решением. Его основной недостаток – низкая скорость работы (0.3-0.5 с) с одновременным небольшим энергопотреблением. В такой коробке исполнительными механизмами выступают сервоприводы и механическая передача. В гидравлике задействованы специальные гидроцилиндры, которыми управляют электромагнитные клапаны.

 

Коробка с гидравликой работает шустрее, однако её функционирование подразумевает наличие в системе жидкости под давлением. Поддержка постоянного давления требует серьёзных энергетических затрат. Тем не менее, робот с гидравлическим приводом нашел свое применение на многих спортивных автомобилях, таких как Lamborghini Aventador, Ferrari 599GTO. Также его ставят на машины из среднего и премиум сегмента. Робот с электрическим приводом не составит труда обнаружить на недорогой современной машине. Рассмотрим детально распространенные модификации РКПП с двойным сцеплением.

 

DSG

Роботизированная коробка DSG считается наиболее «продвинутой» версией автомата. Её легко встретить на автомобилях концерна VAG. Пожалуй, это самая распространенная модификация РКПП с двойным сцеплением. То есть, это преселективная трансмиссия, переключающая передачи крайне быстро (буквально за доли секунд). Эффективность работы DSG значительно выше обычной АКПП. В ней первое сцепление отвечает за нечетные передачи, а второе за четные. В свою очередь коробки DSG принято делить на два вида – «мокрые» и «сухие». Первый вид – «мокрый» – появился первым и характеризуется наличием шести передач. Сцепление в такой DSG находится в масляной ванне, отсюда и название. Спустя время Volkswagen презентовали DSG-7. Это РКПП с «сухим» сцеплением. На практике считается более проблематичным вариантом.

 

Познакомиться подробнее с DSG (нажмите, чтобы прочитать статью)

 

Интересное видео на тему того, как работает роботизированная коробка ДСГ

 

Проблемы

 

Powershift

Роботизированная трансмиссия Powershift является разработкой компании Ford, поэтому и устанавливается на автомобили североамериканского концерна. Это преселективная КПП с двумя сцеплениями. В качестве исполнительных механизмов выступают сервоприводы, которыми управляет электронный блок, закрепленный на корпусе коробки. Если верить многочисленным отзывам, то Powershift более надежна конкурентной DSG. Однако это не делает её лидером рынка, так как получила те же недостатки, что и роботизированная КПП от Volkswagen.

 

Познакомиться подробнее с PowerShift (нажмите, чтобы прочитать статью)

 

S-tronic

Компания Audi входит в состав концерна VAG, но это не мешает ей разрабатывать собственные автомобильные трансмиссии. Так инженеры Audi создали преселективную коробку S-tronic, которая сильно напоминает DSG. Но есть некоторые существенные отличия. Сегодня S-tronic ставят преимущественно на автомобили с передним и полным приводом. В ней также два сцепления, что позволяет роботу работать беспрерывно в одном потоке и без потери мощности. Еще есть R-tronic – другая модификация РКПП от компании Audi. Отличается от S-tronic наличием гидропривода. Такая коробка переключает передачи примерно за 0.8 мс, а это серьёзный показатель динамичности.

 

Познакомиться с S-Tronic (нажмите, чтобы прочитать статью)

 

DCT M Drivelogic

Впервые роботом DCT M Drivelogic баварские инженеры оснастили BMW M3. Коробка может работать как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме. В обоих случаях передачи переключаются с недостижимой механике и автомату скоростью. Водителю не нужно пользоваться селектором коробки передач. Достаточно переключить лепестковый элемент управления под рулем в нужное положение. Особенность DCT M заключается в наличии функции Drivelogic, которая позволяет водителю самостоятельно переключать передачи и переходить от спокойного стиля вождения к динамичному. Всего предусмотрено 11 программ – 5 для автоматического режима и 6 для ручного.

 

PDK

Роботизированная КПП от компании Porsche конструктивно является узлов, в корпусе которого помещены две механически коробки. Также конструкцией предусмотрено два сцепления, поэтому PDK относится к сегменту трансмиссий с двойным сцеплением. Функционирует робот за счет гидравлического привода и электронного блока управления. Всего предусмотрено семь передач, последняя с большим передаточным отношением снижает показатель расхода топлива. Пик динамики наблюдается с активной шестой скоростью. Коробка работает в двух режимах – автоматическом и ручном (полуавтоматическом). Сегодня PDK ставят на автомобили с мощными моторами – Porsche Panamera Turbo, Porsche 911 Turbo, Porsche Cayman.

 

Speedshift DCT

7-ступенчатая роботизированная КПП была разработана специально для мощных автомобилей концерна Mercedes Benz и подразделения AMG. Коробка отличается наличием четырех программ и функции старта Rage AMG Speedshift. Вместо привычного гидротрансформатора в Speedshift DCT задействована компактная муфта сцепления, работающая в масляной ванне – так называемое «мокрое» сцепление. От Других модификаций РКПП этот робот отличается небольшим весом – всего 80 кг. Сделать узел легким удалось за счет применение в его изготовлении его картера легкого магниевого сплава.

 

 

TCT

Компания Alfa Romeo недавно презентовала свою версию роботизированной коробки передач – Twin Clutch Transmission. В первую очередь её поставили на модель Giulietta, где она превосходно сочетается с бензиновым и дизельным мотором (разгон до «сотни» всего за 7.7 и 7.9 сек соответственно). Коробка TCT оснащена гидронасосом электрического типа, который обеспечивает работоспособность привода сцепления и механизма переключения передач. Проектировался узел при помощи специалистов компании LuK, имеющих огромный опыт в разработке и производстве автомобильных сцеплений. Некоторые конструктивные элементы TCT также выполнены из легких материалов, что делает коробку на 10 кг легче, чем классическая механика или вариатор.

 

Twin Clutch SST

Робот с двойным сцеплением Twin Clutch SST ставят на автомобили Mitsubishi, например, на Lancer Evolution и Outlander XL. Это спортивная коробка, в которой вместо гидротрансформатора исправно служат два механизма сцепления, помещенные в один корпус. Отличается тремя режимами работы, которые позволяют адаптироваться автомобилю под разные условия эксплуатации. Для городской езды подходит режим Normal Mode: переключение передач происходит плавнее и мягче, расход топлива минимальный. В режиме Sport Mode переход на высшие скорости происходит на высоких оборотах, что несколько увеличивает расход. Третий режим Super Sport Mode переключает скорости на максимально высоких оборотах. Его целесообразно использовать, когда требуется полностью реализовать динамический потенциал автомобиля.

 

Плюсы и минусы робота

 

Сегодня можно найти довольно большое число автовладельцев, положительно отзывающихся о роботизированной коробке. Особенно нравится автоматизированная трансмиссия начинающим водителям. Это и понятно, ведь для управления автомобилем достаточно нажимать педаль тормоза и газа, а электронная система самостоятельно включит нужную передачу. Отсюда вытекают главные преимущества КПП:

 

  • высокий комфорт;
  • удобство;
  • простота использования;
  • высокая скорость переключения передач;
  • экономия топлива в городском цикле;
  • конструктивная схожесть с механикой, что придает агрегату дополнительную надежность, если сравнивать с тем же вариатором;
  • возможность переключения ступеней в ручном режиме.

 

Как показывает практика, расход бензина автомобилем коробкой-роботом при одинаковых условиях в городском цикле на 20% меньше, чем у транспортного средства с привычным автоматом. Однако такое устройство далеко неидеальное. Также в процессе эксплуатации авто можно ощутить некоторые недостатки узла:

 

  1. высокая стоимость обслуживания и ремонта;
  2. непродолжительные задержки в переключении передач;
  3. дешевые модели не позволяют провести адаптацию под конкретный стиль вождения.

 

Специалисты прогнозируют, что по мере увеличения автомобилей с роботом, развитием технологий ремонта и обслуживания этой коробки со временем станет более доступным и дешевым ремонт агрегата. Тот самый электронно-гидравлический блок, или просто «мехатроник», является самой дорогостоящей деталью в DSG. Еще несколько лет назад в случае его даже не самой критичной поломки дилеры, не думая, ставили вердикт – замена устройства. Сейчас хватает специализированных сервисов, выполняющих простые и сложные ремонты «мехатроника».

 

Основные отличия от автоматической коробки

Автоматическая коробка не утратила актуальности ни с появлением вариатора, ни с появлением роботизированной трансмиссии. Это по-прежнему довольно надежный, а главное хорошо изученный агрегат. Сходство в том, что и автомат, и робот обеспечивают плавный переход с одной передачи на другую. На этом всё. Гораздо больше отличий. Главная разница между этими двумя коробками заключается в следующем:

 

  1. В АКПП не предусмотрено жесткое сцепление с двигателем;
  2. Робот ощутимей снижает нагрузку на мотор за счет максимально коротких переключений передач;
  3. С автоматической КПП автомобиль уступает в плане динамики;
  4. Новые РКПП еще недостаточно хорошо изучены, окончательно неизвестен ресурс этих агрегатов, чего нельзя сказать об АКПП.

 

Возможно, автомат даже накладней обслуживать, а вот что касается ремонта, то здесь и говорить нечего. Автоматическую коробку перебирают на каждом шагу, хватает и грамотных специалистов, способных в кратчайшие сроки восстановить агрегат после серьёзной поломки. В случае с РКПП ситуация ровно обратная.

 

Заключение

Мы выяснили, что такое коробка робот. Очевидно, что будущее за конструктивно и функционально совершенными автомобильными системами. Но процесс окончательного усовершенствования робота еще не начался. Перед покупкой автомобиля нужно четко уяснить для себя, каким требованиям он должен отвечать. Сказать точно, что лучше – робот или автомат – крайне сложно. И, наверное, никто не возьмется за это. Поэтому каждый автомобилист должен на основании всех плюсов и минусов определить для себя, какой тип трансмиссии удовлетворит все запросы и потребности.

Автомат? Робот? Вариатор? — 5 плюсов и 5 минусов каждого — журнал За рулем

Автоматические трансмиссии разных типов отличаются не столько долговечностью, сколько особенностями работы.

Сегодня уже практически каждая модель на авторынке оснащается автоматической трансмиссией — классическим гидромеханическим автоматом, вариатором или роботизированной коробкой. Особенности каждого из агрегатов рассмотрели эксперты «За рулем».

Гидромеханический автомат

Материалы по теме

Гидромеханический автомат — самый распространенный ввиду своей универсальности тип автоматических коробок. Ресурс у АКП самый разный: от 120 тысяч до 250 тысяч километров.

Главной же особенностью автомата является его выносливость: он может не только передавать большой крутящий момент мощного двигателя на колеса, но и пригоден для езды по бездорожью. Сегодня для легковых автомобилей выпускаются не только 4-ступенчатые автоматы, но и 6-ступенчатые, и даже 10-ступенчатые. Чем больше ступеней, тем миниатюрнее механизм и тем меньше у него запас прочности.

Плюсы:

Минусы:

  • доведенная до совершенства конструкция
  • возможность переключения передач в ручном режиме
  • отсутствие боязни пробуксовок
  • большой срок службы у большинства агрегатов
  • умение адаптироваться под стиль езды водителя
  • невысокий КПД и потеря части мощности двигателя
  • повышенный расход топлива
  • зависания разной продолжительности при переключениях
  • большой вес агрегата
  • потеря запаса прочности при большем количестве ступеней

Вариатор

Вариатор отличается плавностью работы — передач здесь нет, а крутящий момент передается через ремень, скользящий по конусам и меняющий соотношение их оборотов. Ресурс вариаторов сопоставим с ресурсом гидромеханических автоматов. Но вариаторы не любят бездорожья и пробуксовок, перегреваются и быстрее выходят из строя. При этом в городе такая коробка незаменима именно благодаря плавности работы из-за отсутствия переключений.

Плюсы:

Минусы:

  • плавная работа
  • двигатель всегда находится на оптимальных оборотах
  • простота конструкции и ремонта
  • невысокая стоимость агрегата по сравнению с классическим автоматом
  • большой ресурс ремня (у некоторых вариаторов до 500 тысяч километров)
  • шумность при разгонах (двигатель сразу выводится на максимальные обороты)
  • скучное ускорение
  • боязнь пробуксовок, бездорожья и долгих поездок на высоких скоростях
  • частые замены масла
  • высокая стоимость ремонта

Роботизированная коробка передач

Роботы бывают двух типов — с одним сцеплением и с двумя. По сути, это механические коробки, сцеплением и переключениями в которых управляют автоматика и электроника. Робот с одним сцеплением медлителен, а при переключениях автомобиль с ним «клюет носом», если водитель не успевает приотпустить в этот момент педаль газа. Вопреки ожиданиям, некоторые роботы с одним сцеплением не очень надежны. Зато дешевы.

Плюсы:

Минусы:

  • достаточно надежный агрегат
  • ремонтировать и обслуживать так же просто, как и механические коробки
  • в теории ресурс сцепления на 40% больше (в зависимости от условий эксплуатации)
  • небольшое количество заливаемого масла
  • низкая стоимость самой коробки и, в случае необходимости, ее замены
  • автомобиль, стоя на подъеме, может откатываться — не рекомендуется убирать ногу с педали тормоза, если не собираешься сразу нажимать на педаль газа
  • замедленные реакции подойдут только неторопливому водителю
  • клевки при переключениях
  • возможно размыкание сцепления в случае перегрева и переход коробки в аварийный режим

Робот с двумя сцеплениями гораздо расторопнее — он всегда держит следующую передачу наготове, из-за чего переключения происходят моментально и незаметно. Есть варианты с мокрым или менее надежным сухим сцеплением. Главная особенность всех роботов — они не любят езду по городу с частыми остановками в пробках и на светофорах.

Плюсы:

Минусы:

  • молниеносные незаметные переключения
  • отсутствие потерь мощности
  • экономия топлива
  • малый вес агрегата и компактные размеры
  • распространенность трансмиссии
  • высокая стоимость коробки и ее обслуживания
  • спорная надежность из-за сложности агрегата
  • дерганое поведение в пробках
  • малый ресурс сухого сцепления
  • откат автомобиля на наклонной поверхности

Подробности детального сравнения с указанием степени надежности различных коробок, устанавливаемых на популярные в России автомобили Hyundai/Kia, Renault, Nissan, Subaru и Аudi, а также Volkswagen и Lada, — в июньском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).

  • О заблуждениях относительно вариаторов и об их реальном недостатке читайте здесь.
  • Продлить срок службы любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.

Коробка передач DSG с двойным сцеплением от Volkswagen

Появление коробки передач DSG от Volkswagen опередило время. Будучи одним из первопроходцев на автомобильном рынке, Volkswagen разработал коробку передач с двойным сцеплением ДСГ, рассчитанную на серийное производство. Коробка передач DSG с переключением без прерывания потока мощности делает вождение приятным, что обеспечивает динамичное ускорение по трассе без рывков.

Коробка передач DSG сочетает в себе сильные стороны автоматической и механической коробок передач, автоматически выбирая оптимальный режим трансмиссии. Эта коробка передач позволяет достичь значительной экономии топлива, так как всегда «выбирает» минимально затратный и в тоже время максимально эффективный по КПД режим работы силового агрегата. Воплощение идеальной эффективности: когда выходная мощность двигателя преобразуется непосредственно в скорость.

Главное достоинство DSG — плавное ускорение без прерывания потока мощности во время переключения передач. DSG обеспечивает прямое переключение передач, динамичное ускорение для поездок в спортивном стиле, а также пониженный расход топлива.

DSG от Volkswagen представляет собой 6- или 7-ступенчатую коробку передач для всех классов автомобилей, выпускаемых Volkswagen, и потому вызывает повышенный интерес покупателей.

Спортивная альтернатива механической КПП

По итогам проведенных драйв-тестов новая DSG Volkswagen столь же динамична, как и механическая коробка передач. Это становится ясно с первого взгляда на стрелку спидометра: только автомобиль с DSG может настолько плавно разгоняться до предельной скорости.

При таком ускорении водитель получает удовольствие от спортивного вождения, а плавное переключение передач повысит уровень комфорта. Кроме того, в повседневных ситуациях, например во время обгона, DSG повышает безопасность за счёт больших резервов мощности.

Коробка передач с двойным сухим сцеплением — это свобода выбора для любого стиля вождения автомобиля. DSG — это больше, чем простая автоматическая коробка передач. Она сочетает в себе преимущества автоматической и механической коробок передач. Это выражается в том, что водитель может сделать выбор дважды: сначала он выбирает режим работы ДСГ — нормальный или спортивный. Затем он делает выбор между автоматическим и ручным переключением передач.

Нормальный режим DSG

Роботизированная коробка передач словно «читает» мысли водителя. При включении рычага КПП в положение «D», «Движение», выбирается «нормальный режим» DSG. При этом в коробке уже выбраны нужные передачи, которые переключаются автоматически за доли секунды и без прерывания потока мощности. Это наилучший режим для комфортного управления автомобилем, поскольку передачи сменяются неощутимо и никаких дополнительных действий со стороны водителя не требуется.

Спортивный режим DSG

При переводе коробки передач в спортивный режим «S» («Sport») электронный блок управления удерживает низшие передачи. Переключения на повышенную передачу не происходит до тех пор, пока автомобиль не выйдет на более высокую скорость и двигатель не раскрутится.

Подбор передаточных чисел

Оптимальный момент переключения осуществляется благородя наилучшему подбору передаточных чисел. Точный подбор передаточных чисел позволяет добиться наилучших динамических характеристик трансмиссии. Блок управления коробки передач подбирает оптимальную точку переключения в зависимости от активированного режима, оборотов двигателя, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В результате можно избежать потерь мощности и повысить экономичность.

Снижение расхода топлива

Помня о своей ответственности перед покупателями, Volkswagen разработал инновационную коробку передач DSG, позволяющую экономить топливо и снижать количество вредных выбросов.

В сочетании с двигателем TSI коробка передач DSG снижает расход топлива на 22%, таким образом уменьшая выбросы CO2. Даже по сравнению с классической механической коробкой передач DSG обеспечивает существенную экономию топлива, которая достигает 10%.

Преимущества для автовладельцев

Конструктивные решения трансмиссии с двумя сцеплениями предлагаются и для автомобилей малого класса, и для представителей «высших» сегментов: 7-ступенчатая коробка DSG для двигателей с крутящим моментом до 250 Н/м больше подходит для автомобилей малого и среднего классов, например для Volkswagen Polo седан в комплектации GT, Volkswagen Passat B8, или Volkswagen Jetta в комплектациях Трендлайн и Хайлайн. 6-ступенчатая коробка DSG для двигателей с крутящим моментом до 350 Н·м соответствует ожиданиям покупателей, интересующихся автомобилями высших сегментов с более мощными двигателями, например, Volkswagen Tiguan 1.4TSI BlueMotion.

  • Разработав DSG, Volkswagen обеспечил водителям, предпочитающим динамичный, спортивный стиль вождения, ускорение без прерывания потока мощности, причем переключение передач почти неощутимо.
  • Коробка передач DSG, обеспечивающая снижение расход топлива и выбросы CO2, немаловажный фактор для тех, кто заботится об окружающей среде.
  • Водители, которые много времени проводят за рулём, могут расслабляться за рулем свое автомобиля с DSG, наслаждаясь простотой управления.
  • Новые высокотехнологичные разработки Volkswagen позволили добиться в ДСГ наилучшего сочетания рабочих преимуществ механической и автоматической коробок передач.

Что обеспечивает комфорт движения авто с DSG?

  • Плавное ускорение;
  • Непрерывный поток мощности;
  • Дополнительные функции переключения передач;
  • Большие резервы мощности;

Как коробка передач DSG повышает экономичность машины?

  • Обеспечивая рациональное вождение, ДСГ снижает расход топлива, и способствует защите окружающей среды;
  • ДСГ способствует использование всей выходной мощности двигателя, так как блок управления коробки передач подбирает оптимальный момент для переключения.

Какое масло заливать в коробку робот, сколько лить масла в РКПП

Роботизированные коробки передач (РКПП) требуют качественного и регулярного обслуживания. В случае поломки ремонт такого агрегата стоит дорого. Даже если в мануале автомобиля указано, что коробка необслуживаемая, владельцам рекомендуют периодически менять масло и фильтры. Смазывающая жидкость с течением времени неизбежно загрязняется. Какое масло заливать в робота и как часто требуется обслуживание – рассмотрим ниже.

Когда требуется замена

Роботизированные коробки передач – это узлы сложной конструкции. Принцип действия схож с автоматизированными механическими КПП, но обслуживание РКПП другое.

Интервал замены масла зависит от типа роботизированной коробки передач:

  • РКПП с одним пакетом сцепления типа АМТ. В однодисковых коробках смазывающую жидкость меняют в среднем через 80 000 км пробега.
  • РКПП с двумя пакетами сцепления типа DSG. Интервал замены масла – от 50 000 до 70 000 км.

Двухдисковые коробки в свою очередь делят на «сухие» и «мокрые». В «мокрых» РКПП диски сцепления погружаются в трансмиссионное масло, поэтому обслуживание требуется чаще – через 50 000 км. В «сухих» коробках жидкость меняют через 60 000– 70 000 км.

При расчете межсервисного интервала принимают во внимание условия эксплуатации коробки. Агрессивное вождение, большие нагрузки снижают срок службы смазывающей жидкости. Интервал между обслуживанием сокращают на 20–40 %.

Как понять, что масло нужно менять раньше срока

  • При переключении режимов чувствуются удары, толчки в коробке.
  • Во время движения машины слышны посторонние звуки, возникает вибрация в трансмиссии.
  • При диагностике мехатроника считываются ошибки.

Какое масло заливать в коробку-робот

Производители рекомендуют использовать в РКПП полусинтетические и синтетические масла с вязкостью 75W-80 (всесезонные) классом не ниже GL-4. Такие продукты более устойчивы к окислению, чем минеральные. Чтобы правильно выбрать, какое масло лить в коробку-робот, необходимо изучить паспорт автомобиля – в документе содержатся все требования к обслуживанию. Тип смазывающей жидкости зависит от модели, года выпуска машины и типа РКПП.

Общая рекомендация для всех авто от любого производителя – использовать оригинальное, качественное масло. Это важное условие для стабильной работы узла.

Сколько масла лить в РКПП

Объем трансмиссионной жидкости также указан в инструкции к автомобилю. Если замену проводит сам автовладелец, то необходимо ориентироваться на количество слитого масла. В коробку добавляют ровно столько же литров жидкости. После этого проверяют уровень с помощью контрольного окошка или другим доступным методом.

ТОП масел для роботизированных коробок передач

ROLF ATF MULTIVEHICLE

Высокоэффективное масло на синтетической основе. Продукт с отличными противозадирными, противоизносными свойствами, обеспечивает плавное переключение передач.

Основные характеристики:

  • Плотность: 0,845 г/см3.
  • Вязкость при 40 °С: 40,1 мм2/с.
  • Вязкость при 100 °С: 7,87 мм2/с.
  • Индекс вязкости: 172.
  • Температура вспышки: 218 °С.
  • Температура застывания: не выше -45 °С.
90 000 Сколько будет инфляция в этом году? Кохальски из MPC: предполагается более 10,8%.

«Средняя годовая инфляция на текущий год будет двузначной.Хотя в мартовском прогнозе предполагалось, что он составит около 10,8% в годовом исчислении, есть много признаков того, что это может быть более высокий уровень. Скорее, мы будем иметь дело с более высокой инфляцией в каждом из следующих кварталов этого года. по сравнению с тем, что оценивалось еще до начала войны на Украине. Я предпочитаю говорить ежеквартально, поэтому третий квартал этого года. можно охарактеризовать самой высокой инфляцией ИПЦ», — сказал Кохальски ISBnews.

Член MPC, в свою очередь, ожидает, что базовая инфляция может стабилизироваться в ближайшие кварталы и составить ок.7%.

"Лично я буду очень внимательно следить не только за ИПЦ, но и за базовой инфляцией.Я предполагаю, что в следующие кварталы он может стабилизироваться и составить около 7%. В 2023 году предполагаю снижение потребительской инфляции до однозначного уровня», — оценил член МПК.

По данным Центрального статистического управления (ЦСУ), потребительская инфляция в марте 2022 года составила 10,9% в годовом исчислении., согласно быстрой оценке данных.

Согласно центральной траектории прогноза инфляции Национального банка Польши (НБП), потребительская инфляция составит 10,8% в 2022 году., а его пик ожидается на уровне 12,1% в третьем квартале этого года. Согласно прогнозу, инфляция ИПЦ в 2023-2024 гг. будет снижаться, но к концу прогнозного горизонта (2024 г.) превысит 3,5% г/г. Согласно новому прогнозу ЦБ, потребительская инфляция составит 9% в 2023 году и 4,2% в 2024 году.

Прогноз подготовлен в предположении неизменных процентных ставок НБП с учетом данных, доступных до 7 марта 2022 года.(крайний срок), а антиинфляционный щит будет действовать до конца июля этого года.

Пространство для дальнейшего повышения процентной ставки

Есть возможности для дальнейшего повышения процентной ставки, в том числе в мае, сказал Цезарий Кохальски, член Совета по денежно-кредитной политике (MPC), в интервью ISBnews.По его словам, текущие экономические условия, характеризующиеся высокой динамикой и неопределенностью, являются препятствием для текущего целевого уровня процентных ставок.

«Я вижу возможности для дальнейшего повышения процентных ставок в свете предстоящих данных и информации.Но я также помню, что выполнение задачи поддержания ценовой стабильности будет происходить в конкретных экономических условиях, которые, как известно, характеризуются высокой динамикой и неопределенностью. Это удерживает меня от указания цели процентных ставок. Я вижу процесс формирования процентных ставок таким образом, чтобы учитывать реальную экономику и экономический рост при выполнении мандата по обеспечению ценовой стабильности», — сказал Кохальски ISBnews.

«В свете поступающих данных и информации я вижу возможности для повышения процентной ставки в мае этого года.", - добавил он.

Он подчеркнул, что приоритетом в принимаемых в настоящее время решениях является ограничение риска устойчиво повышенной инфляции, которую необходимо всегда держать под контролем.

"Я ставлю свою позицию относительно дальнейших решений о продолжении ужесточения денежно-кредитной политики в зависимость от перспектив инфляции, а также в связи с уже принятыми решениями о повышении процентных ставок, а также ожиданиями относительно экономической активности", - подчеркнул член Совета.

Он указал, что геополитическая ситуация, сложившаяся в результате российской агрессии против Украины, повлияла на проведение в Польше более экспансионистской налогово-бюджетной политики, что, очевидно, требует более жесткой реакции со стороны ВКП.

«Действительно, война оказывает сильное влияние, она спровоцировала рост цен на сырьевые товары, усугубила сбои в цепочках поставок и будет способствовать замедлению экономического роста во многих странах.Существует также экспансионистская финансовая политика. Это, конечно, важно для денежно-кредитной политики, которая будет пытаться предотвратить сохранение чрезмерно высокой инфляции. Экспансионистская фискальная политика в таких условиях чаще всего сталкивается с более жесткой денежно-кредитной политикой центрального банка. Такие монетарно-фискальные взаимодействия известны как на практике, так и в теории», — сказал Кохальски.

На вопрос, возможно ли завершение цикла повышения процентной ставки на уровне 6-6,5%, член ПКМ ответил, что возможно, но "не так, как я ожидал".

"Поступающая информация о перспективах инфляции и экономической активности решит, станут ли уровни, упомянутые в вопросе, более ожидаемыми для меня.Пока могу только еще раз сказать, что есть возможности для дальнейшего повышения ставки (в настоящее время базовая ставка составляет 4,5%)», — заявил Кохальски.

«Решения по процентным ставкам принимаются сбалансированным, но определенным образом, так что в трансмиссионном горизонте денежно-кредитной политики инфляция соответствует предположениям денежно-кредитной политики.Последние решения направлены на ограничение риска устойчиво повышенной инфляции», — резюмировал член

ПКК.

ПоследнийВ течение недели МПК повысил процентные ставки на 100 б.п. - до 4,50% в случае основной справочной ставки. Это было седьмое подряд повышение ставки.

Рост ВВП

Польская экономика продемонстрирует уверенный рост в этом году, и риска стагфляции нет, заявил в интервью ISBnews член Совета по денежно-кредитной политике (MPC) Цезарий Кохальски.По его словам, несмотря на ослабление спроса со стороны населения, динамика роста ВВП в следующем году будет несколько ниже, но все же устойчивой.

"Я не вижу риска стагфляции в этом году.Я ожидаю солидный рост ВВП в 2022 году, мартовский прогноз предполагает рост на уровне 4,4% г/г. Я ожидаю данные за первый квартал этого года. будет не хуже, чем предполагалось в мартовском прогнозе», — сказал ISBnews Кохальски.

Член MPC оценил, что экономический рост в следующем году будет ниже, чем в текущем году, в соответствии с предположениями мартовского прогноза.

«В 2023 году я ожидаю по-прежнему уверенный рост ВВП.В соответствии с предположениями мартовского прогноза, несколько ниже, чем в текущем году. Это, конечно, связано с вероятным спросом домохозяйств», — сказал Кохальски.

"Очевидно, что конфликт в Украине усиливает рост цен на товары и продукты питания (более высокая инфляция), но последствий войны в Украине больше, например для функционирования предприятий, склонности к инвестициям, экономической ситуации в других странах и развитие спроса", - добавил член совета.

Он подчеркнул, что основы польской экономики крепки, а перспективы развития относительно хорошие.

Согласно мартовскому прогнозу инфляции Национального банка Польши (НБП), рост ВВП в этом году достигнет 4,4%, а затем замедлится до 3% в 2023 году и 2,7% в 2024 году.

.Утро 90 000 брокеров: В ожидании MPC

Вчера Варшава попыталась восстановиться после пятничного падения – WIG и WIG20 выросли. Рынок надеялся на возобновление переговоров между Россией и Украиной. Но условия, выдвинутые Россией, кажутся Украине неприемлемыми. Стоит отметить, что оборот на ВФБ составил более 3,6 млрд злотых. Оптимизма не хватало, в том числе в Германии и США. Например, DAX потерял 2 процента, а S&P 500 почти 3 процента. Сегодня Nikkei упал на 1,7%.

После утренней атаки на 5 злотых сейчас немного укрепился злотый. Евро утром стоит 4,97 злотых.

Нефть на переднем плане, новые минимумы на мировых биржах

Камил Чисовски, DI Xelion

Сессия понедельника в Европе выглядела очень плохо, и в первый час торгов даже этот термин оказался эвфемизмом – достаточно сказать, что при достижении дневного минимума индекс DAX упал на равные 5%. Однако после ранней паники спрос начал довольно быстро брать верх, и движение вверх привело к тому, что при открытии рынка США основные индексы континента находились на нейтральных или даже слабо положительных уровнях.Среди причин такого шага проще всего назвать надежду на какой-либо прогресс в российско-украинских переговорах в понедельник, но мы бы, однако, сделали ставку на резкое изменение настроения рынка нефти, протестировавшего отметку $120/бар. (Brent), хотя во время азиатской сессии он был на десяток долларов выше. Эту версию подтверждают и последующие события в США.

Парадоксально, но часть ответственности за этот пересмотр должна быть возложена на ОПЕК. На прошлой неделе картель ничего не сделал для решения проблемы гигантского роста цен, а вчерашние заявления его генерального секретаря М.Баркинда, охладил спекулятивное безумие. Он заявил, что рынок не учитывает сценарий обвала российского экспорта, который невозможно компенсировать, а не реальное положение дел. После вчерашних заявлений европейских лидеров мы уже знаем, что вероятность внезапного ухода из российской нефти (что, по угрозам Кремля, повлечет за собой и прекращение поставок газа) пока ограничена. Общественная поддержка такого шага в некоторых странах ЕС также может ослабнуть, поскольку цены продолжают расти.

Наконец, основные индексы Европы вчера упали с 0,4% (FTSE 100) до 1,98% (DAX). sWIG80 потерял 1,13%, mWIG40 — 0,67%, а WIG20 даже прибавил 0,84%, что по-прежнему сочетается с чрезвычайно высоким оборотом, вчера превысившим 3,4 млрд злотых на всем рынке. Даже если этот результат выглядит совершенно иначе с точки зрения иностранного инвестора (поведение PLN), очень высокие показатели нефтеперерабатывающих заводов и PGNiG (+ 6,15%), а также электроэнергетики во главе с PGE (+ 5,48%). удовлетворительный.

Шанс на больший отскок был задушен в США, где S&P 500 упал на 2,95%, а Nasdaq на 3,62%.Мы полагаем, что причина в начавшей к вечеру отскоке нефти из-за принятого вчера Палатой представителей межпартийного закона, запрещающего США импортировать российскую нефть, уголь и газ. Хотя администрация Байдена официально не объявила, что президент подпишет законопроект после голосования в Сенате, это кажется вполне вероятным. Цены на бензин в США выросли за месяц на 18% и продолжат это движение даже без акта в ближайшие две недели, поэтому, как и в Европе, рынок сильно обеспокоен, опасаясь влияния ситуации на политику ФРС.Вчера доходность 2-летних казначейских облигаций выросла на 7 б.п. Для формальности упомянем, пожалуй, самую повторяющуюся информацию после вчерашней сессии - снижение означало, что DJIA впервые за два года оказался на территории коррекции (скидка 10% от вершины), а Nasdaq вновь формально оказался на медвежьей территории. . Мы сами считаем значение этих фактов незначительным.

Азиатские рынки не дают поводов для оптимизма, перед открытием в Европе Nikkei отметил распродажу на 1,7%, а Hang Seng на 1,3%, фьючерсы на европейские индексы резко падают.Обменный курс EUR/PLN снова тестирует лимит в 5 злотых, сегодняшнее решение MPC может принять решение о его нарушении. Как мы писали вчера, мы полагаем, что ситуация оправдывает повышение ставки на 100 б.п., с чем явно согласен долговой рынок, даже если ожидания экономистов остались на уровне 50 б.п.

Что будет делать МПК?

Игнаций Будкевич, BM BNP Paribas Polska

Самореклама

ОРЕЛ ИННОВАЦИЙ

Конкурс стартапов и инновационных компаний

УЧАСТИЕ

Сессия понедельника закончилась не так пессимистично, как можно было бы заключить в первые часы торгов.Индекс WIG закрылся с небольшим положительным результатом на 0,3% при самом высоком объеме торгов с начала российской агрессии против Украины (3 670 млн злотых). Тем не менее, это лучший результат, чем у ведущих рынков Старого континента. DAX закрылся с убытком -1,98%, CAC40 -1,31% и FTSE 100 -1,1%. Американская сессия была гораздо более пессимистичной, когда индексы S&P 500 и Nasdaq зафиксировали потери на -2,95% и 3,62% соответственно. Что касается индекса WIG20, то рост зафиксировали 13 компаний, наибольший из которых зафиксирован у PGNIG - 6,15% (WIG-Paliwa - 4,93%) и PGE - 5,48% (WIG-Энергия - 4,79%).Банки были самыми слабыми компаниями среди основных компонентов индекса, а в целом WIG-банки зафиксировали убыток в размере 1,3%.

В ходе сегодняшней сессии польская валюта продолжила распродажу, и обменный курс евро/польский на своем пике преодолел отметку 5,0, а доллар/польский превысил 4,62. Добавляя к сказанному тот факт, что ситуация за восточной границей вызвала рост цен на сырьевые товары (нефть марки WTI в пик сессии достигла почти 130,0 долларов США за баррель), что приведет к дальнейшему росту инфляции, Совет по денежно-кредитной политике может поднять базовую процентную ставку выше официальной т.н.рыночный консенсус в размере 50 базисных пунктов. На рынке были ожидания, говорящие о повышении до 100 базисных пунктов. Ожидания роста отражаются на доходности облигаций. Доходность польских 10-летних казначейских облигаций увеличилась еще на 33 базисных пункта до уровня 4,67%.

Сегодняшняя азиатская сессия и текущие фьючерсы на мировые фондовые индексы предполагают продолжение снижения на мировых рынках.В Польше основное внимание привлечет решение Совета по денежно-кредитной политике об изменении уровня процентных ставок. В то время как указанное аналитиками повышение на 50 базисных пунктов является довольно определенным, вчера раздавались голоса о вероятности более высокого повышения ставки, даже на 100 базисных пунктов. Фондовый рынок, скорее всего, негативно воспримет такой рост, и доходность облигаций может продолжить расти.

В Азии продолжается снижение

Петр Нейдек, BM mBank

Вторник — еще один день, когда доминируют продавцы в Азии.Все основные индексы падают. Индекс Hang Seng замедлился (-0,2%), но мартовский прорыв долгосрочной поддержки проложил путь к минимумам 2011 года. Тайваньский фондовый индекс теряет больше всего. TAIEX (-2,1%) после вчерашнего обвала продолжает марш на юг. Индекс Shanghai Composite также находится под сильным давлением со стороны предложения. Сегодня эталон пробил прошлогодние минимумы. Индекс вырвался из прямоугольника внизу. Потенциальный диапазон снижения указывает на движение в сторону 3050-3100 пунктов.Именно здесь находится пик января 2020 года, отмена 61,8% предыдущего роста и нижняя граница канала роста.

Начало недели складывается не в пользу быков с Уолл-Стрит. Все индексы упали. Индекс DJIA обесценился более чем на два процента и закрылся на самом низком уровне с марта 2021 года. Наибольшие потери были у технологического Nasdaq (-3,6%), который снова закрылся ниже 13 000 пунктов. S&P 500, напротив, начал тестировать недельный молот, созданный во второй половине февраля.Теоретическая протяженность падений указывает на движение ниже 4000 пунктов. Дополнительный магнит для вышеупомянутого эталоном является еженедельный гэп бычьего рынка, который не закрывался в предыдущем году.

В Deutsche Boerse понижательное давление остается очень высоким. DAX потерял 2%, а закрытие в понедельник было на самом низком уровне с ноября 2020 года. После преодоления пиков 2020 года и двухсотнедельного среднего значения на этот раз был атакован разрыв бычьего рынка, существовавший несколько месяцев назад. Еще одной целью может оказаться октябрьское дно с 2020 года.находится на высоте 11 450 пунктов. Локально видна сильная перепроданность, но жестких паттернов, указывающих на разворот тренда, пока нет. Утренние торги контрактами указывают на негативное открытие биржи в Германии.

На Висле появились первые признаки истощения запасов. Первоначально понижательное давление продолжалось. Все индексы начали падать вниз, однако темпы распродажи стали замедляться. Во второй половине дня в игру вернулись быки, которым удалось, например, вырваться из игры.WIG20 выше линии. WIG также оказался положительным (+0,3%), но mWIG40 оказался героем соревнования понедельника. Хотя дневной баланс был отрицательным (-0,7%), на графике появилась свеча спроса. Молот встроенный для долгосрочной поддержки, поощряет отскок. Также положительное расхождение между ценой и индексом RSI говорит о замедлении темпов снижения. С точки зрения учебника, у быков есть условия для контратаки снизу вверх. Заг

.90 000 МПК столкнулся с непростыми решениями 90 001

Начало войны в Украине по праву стало темой номер один для всего мира. Как и вспышка пандемии коронавируса двумя годами ранее, война быстро сделала многие экономические сценарии, предполагаемые на этот год, устаревшими. Также было сомнительно, как Совет по денежно-кредитной политике справится с изменением макроэкономической среды в рамках цикла повышений, проводимого с осени.С одной стороны, санкции, введенные против России, очевидно, будут способствовать усилению инфляционного давления, с другой стороны, события за нашей восточной границей вносят неопределенность и повышают риск замедления экономического роста.

Первой реакцией рынка на последние события стал рост ожиданий относительно будущего уровня базовой ставки, которые предполагают, что в ближайшие шесть месяцев она достигнет 4,7%. Более высокие цены на энергоносители в сочетании с болезненным обесцениванием злотого сделали сценарий роста инфляции выше 10 процентов.(даже не смотря на работу щитов) вновь обрели авторитет. На момент написания статьи курсы EUR/PLN и USD/PLN были выше 4,70 и 4,20 соответственно. Следует отметить, что вышеуказанные значения находятся вблизи верхней границы отклонения обменного курса, которая, согласно исследованиям Национального банка Польши, определяет уровень рентабельности импортеров. Поэтому нет никаких сомнений, что польский злотый оказался в критической точке, в которой нельзя исключать даже валютных интервенций.

Война, которая идет рядом с нашей страной, влияет не только на экономику через рост цен на сырье или разрыв цепочек поставок. Похоже, что это также оказывает значительное влияние на поведение общества, которое в условиях значительного роста опасений по поводу широко понимаемого будущего может ограничивать его потребление. Конечно, охлаждение внутреннего спроса не приведет к мгновенному подавлению инфляции, но позволит MPC взглянуть на внутреннюю денежно-кредитную политику несколько с другой точки зрения. Как оказалось, первый голос Дж.Жижинский, который заявил, что не в восторге от очередного повышения ставок как по местным причинам, так и из-за международной напряженности.

В текущей ситуации мы предполагаем, что МДК может больше ориентироваться на угрозы экономическому росту в ближайшее время, что снижает вероятность более сильного ужесточения денежно-кредитной политики. Наш базовый сценарий — это реализация цикла повышения по сценарию, который предполагался до начала войны. Помочь в этом может и позиция ФРС и ЕЦБ – крупные центробанки также не останутся равнодушными к последним событиям.В случае с ФРС возможен более осторожный подход в начале цикла повышения ставки, а в случае с ЕЦБ можно отложить первое повышение ставки.

.90 000 Инфляция и процентные ставки в Польше. Член MPC: правительство не способствует замедлению инфляции

Политика правительства не способствует замедлению инфляции, - заявил Пшемыслав Литвинюк, член Совета по денежно-кредитной политике в программе «Один к одному». Он добавил, что «это политика, направленная на сохранение общественной поддержки». - Меня это не удивляет, через полтора года выборы, но каналы предложения денег на рынок сегодня множатся, - подчеркнул он.

Пшемыслав Литвинюк на вопрос, какой уровень инфляции вырастет в Польше, ответил: - Несколько недель назад я объявил 17 процентов.но эти оценки подвержены высокой степени неопределенности. В настоящее время мы имеем дело с большим количеством факторов, которые могут дезорганизовать методику расчета этого показателя в одночасье.

- Мы ни в чем не можем быть уверены, - добавил он на вопрос, может ли инфляция в этом году достичь 20%.

Литвинюк: политика правительства не способствует замедлению инфляции

ПОСМОТРЕТЬ ВЕСЬ ИНТЕРВЬЮ НА TVN24 GO >>>

Литвинюк считает, что фискальная политика правительства не способствует замедлению инфляции.- Политика правительства, которую я не могу комментировать, но могу наблюдать и сообщать о том, что мы отмечаем, не способствует замедлению инфляции. Это политика, направленная на сохранение общественной поддержки. Меня это не удивляет, выборы через полтора года, но каналы предложения денег на рынок сегодня множатся, - пояснил он.

Он добавил, что действия Совета денежно-кредитной политики и правительства не согласованы.

Член МПК ответил, имеем ли мы сейчас дело с путиинфляцией.- Я предполагаю, что в будущем в Польше может быть путинфляция. На данном этапе это второстепенные факторы, которые еще не ощущаются в нашей экономике. Сейчас мы чувствуем, что произошло во время пандемии, — оценил он.

Он добавил, что «масштабы помощи covid были несоответствующими или преувеличенными в некоторых областях». - Эти деньги вызывают такие эффекты, - оценил гость Марчин Заборски.

На вопрос, сможет ли инфляция через два года колебаться в пределах 2,5 процента. Цель НБП ответила, что это зависит от бюджетной политики правительства.- Если мы будем наблюдать последующие переводы денег на потребительские цели, то это будет очень трудно, и никакое повышение процентных ставок, даже резкое, до уровня реальной ставки, т. е. ставки, связанной с уровнем инфляции, этого не изменит, - сказал.

На вопрос, как долго инфляция в Польше может быть выше десяти процентов, Литвинюк ответил: «Я боюсь, что избирательная кампания 2023 года растянет этот процесс до 2024, 2025 годов. , мы могли бы добиться ее приближения к целевому показателю инфляции раньше, в основном за счет эффекта базы».

Повышение процентных ставок - слишком быстрый процесс

По его мнению, повышение процентных ставок происходит слишком быстро. - Я сторонник денежного ужесточения, но не насильственного. Я считаю, что процентные ставки должны быть повышены до такой степени, чтобы участники банковского сектора, в том числе заемщики, могли адаптироваться к этому явлению, - сказал Литвинюк.

- Я считаю, что это слишком быстрый процесс, с которым мы сегодня имеем дело (повышение ставок - красный).О его неэффективности свидетельствует тот факт, что он не оказывает влияния на депозитную политику банков. Он добавил, что рост процентов по вкладам связан с политическим давлением, а не с механизмами денежно-кредитной политики.

По словам Литвинюка, "кампания резкого повышения ставок в последние месяцы могла быть скорее предвыборной кампанией, чем элементом разумной монетарной политики".

Адам Глапиньски на второй срок полномочий

На вопрос о назначении Адама Глапинского на следующий срок президентом НБП Литвинюк ответил, что «трудно комментировать кадровые решения», потому что МПК не имеет влияния на его избрание.

Он также упомянул о визите Адама Глапинского в штаб-квартиру Закона и справедливости на улице Новогродской в ​​Варшаве. — Сам факт того, что кто-то переступает порог политической партии, — это в лучшем случае риск заражения COVID, но не (потери — ред.) независимости, — оценил он.

- В Польше необходимо пересмотреть концепцию независимости, когда речь идет о центральном банке, и представить условия. Меня, например, больше беспокоит список бывших членов ПДК, работающих на постоянной основе в НБП, - сказал он.- Я думаю, это проблема, сохраняли ли такие люди стандарт независимости, подавая документы на работу в НБП позже, - сказал он.

Процентная ставка по депозитам

Литвинюк также сослался на низкую процентную ставку по банковским депозитам. - Банки борются с избыточной ликвидностью, большая ее часть касается одного банка - Bank Gospodarstwa Krajowego, - оценил он. - Есть инструменты, касающиеся обязательных резервов, процентных ставок по ним. Мы подняли уровень резерва до 3,5%.но их процентные ставки по-прежнему привлекательны для банков, сказал он.

Он добавил, что если бы уровень этой процентной ставки был изменен, "у нас было бы некоторое влияние на депозитную политику". - У НБП есть процентные ставки, операции на свободном рынке и репутация. По его оценке, это влияет на экономику с помощью этих инструментов.

Член MPC также рассказал о помощи заемщикам. - Можно ожидать, что правительство ограничит помощь заемщикам, что адресовать будут аккуратно, а не всем, - сказал член СКП.

- Выступая в форме политического манифеста, анонсируя какие-то крупные трансферты, средства, способствует построению спирали цена-зарплата. Как известно, от анонса до реализации долгий путь, - добавил он.

Инфляция и процентные ставки в Польше

На заседании в мае Совет по денежно-кредитной политике принял решение поднять основную базовую процентную ставку на 75 базисных пунктов - до 5,25 процента. Основной курс NBP находится на самом высоком уровне с ноября 2008 года.Это восьмое подряд повышение ставок. Цикл начался в октябре 2021 года.

Решения MPC влияют на WIBOR, который в то же время отражается на сумме платежей по кредиту. Из-за продолжающегося цикла увеличения в некоторых случаях ежемесячные платежи по ипотечным кредитам до 90 013 на три четверти выше, чем в сентябре прошлого года.

Центральное статистическое управление сообщило в пятницу, что инфляция в Польше в апреле 2022 года составила 12,4 процента. Это самый высокий уровень с мая 1998 года, когда он составлял 13,3%.

Инфляция в Польше - апрель 2022 PAP

Источник основного изображения: TVN24

.90 000 MPC: только в первом квартале 2022 года у нас было 374 сообщения о нежелательных явлениях - Puls Medycyny

По словам Бартломея Хмеловца, только отчетность и сбор данных о нежелательных явлениях позволят нам разработать и реализовать стратегию противодействия. Может быть, это первый шаг к долгожданной безотказной системе?

Вы читаете эту статью по платной подписке. Ваша подписка активна

MPC принял решение о запуске системы отчетности и сбора данныхнежелательные явления, независимо от работы над актом о качестве в здравоохранении и безопасности пациентов.

Рис.

Уполномоченный по правам пациентов начал сбор данных о нежелательных явлениях в январе 2022 года. 21 апреля он опубликовал информацию по этому поводу за первый квартал текущего года.

Какие нежелательные явления были наиболее частыми?

Согласно собранным данным, за указанный период было зарегистрировано и зарегистрировано 374 нежелательных явления.Подавляющее большинство, целых 320, касалось клинической области. Другие классифицировались как «прочие» (37) и организационные (17). Каковы другие нежелательные явления?

«Подавляющее большинство сообщений от пациентов представляют собой клинические нежелательные явления, т.е. те, которые непосредственно связаны с процессом оказания медицинских услуг. Следующей категорией являются «другие» события, такие как падение или самовольный уход пациента», — поясняет МПК.

К нежелательным событиям организационного характера относятся, например, нехватка персонала, а также ошибки и отсутствие документации.

Что последует за сбором данных?

По данным Управления MPC, сбор соответствующего объема данных позволит провести их анализ, определить текущие проблемы и провести соответствующие корректирующие мероприятия в организациях здравоохранения.Как сообщается, отчеты также анализируются на предмет возможных нарушений прав пациентов.

MPC принял решение о запуске системы отчетности и сбора данных о нежелательных явлениях вне зависимости от работы над актом о качестве в здравоохранении и безопасности пациентов. Его принятие было многообещающим в течение некоторого времени, законотворческая работа продолжается, но она еще не завершена.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В 2021 году URPL получила в четыре раза больше сообщений о побочных реакциях, чем в другие годы

Бартломей Хмеловец: мониторинг нежелательных явлений уже является стандартом в развитых системах

Медицинское право

Информационный бюллетень, подготовленный юрисконсультом, специализирующимся на вопросах медицинского права

СПАСИТЕ МЕНЯ

×

Медицинское право

Отправляется ежемесячно

.90-тысячный член МПК: «Правительство делает все, чтобы инфляция не росла». Процентные ставки также могут быть

Людвик Котецки, член Совета по денежно-кредитной политике, оценил, вероятно ли, что инфляция начнет снижаться в ближайшем будущем, и как могут измениться процентные ставки. По словам представителя MPC, темпы потери денег не снизятся еще некоторое время.

Смотреть видео Это хорошее время, чтобы конвертировать кредит из франка? [Вопросы и ответы]

Член МПК: Совет повышает ставки, правительство делает все, чтобы увеличить инфляцию

Котецкого спросили о заявлении другого члена Совета.Пшемыслав Литвинюк подсчитал, что инфляция может вырасти до 20%. - Неопределенность все еще с нами. Дело не в том, что у нас тут стеклянный шар, или достаточно посмотреть анализы сотрудников Национального банка Польши. Они готовят такие анализы три раза в год, и в четырех из них они ошибаются, они систематически занижают инфляцию, - заявил RMF FM.

Также оценил поведение правительства. - Совет по денежно-кредитной политике уже несколько месяцев повышает процентные ставки.В то же время правительство делает все возможное, чтобы эта инфляция росла, и разъясняет людям, что оно делает для того, чтобы эту инфляцию снизить. Все как раз наоборот. Все инструменты, которые были реализованы до сих пор, были инструментами, которые увеличивали инфляцию, - подчеркнул Людвик Котецки.

Подробнее об экономике можно прочитать на домашней странице Gazeta.pl

«Инфляция вышла из-под контроля». Эксперты о масштабах повышения ставок 9000 3

Процентные ставки продолжают расти? Представитель Совета переводит

Представитель Совета также ответил на вопрос о процентных ставках.До какого уровня они могут дойти? - У нас есть так называемый реальные отрицательные процентные ставки, что означает, что повышение процентных ставок, вероятно, должно продолжаться в течение некоторого времени, сказал он. - Кажется, что 4 или 5 процентов, 5,25 - это основная процентная ставка на данный момент - по сравнению с инфляцией более 12 процентов, похоже, еще есть место для дальнейшего повышения, - добавил он.

Совет по денежно-кредитной политике, орган Национального банка Польши, начал осенью цикл повышения процентных ставок.В сентябре прошлого года ставка составляла 0,1 процента. Сегодня, после волны восьми повышений, она достигла уровня 5,25%. По мнению экспертов и самого президента НБП Адада Глапински, возможен дальнейший рост процентных ставок.

Инфляция также может вырасти. В апреле, по данным Главного статистического управления, он составлял 12,4 процента. Это самый высокий показатель до 1998 года. Согласно подробной таблице, представленной Центральным статистическим управлением, цены на продукты питания и безалкогольные напитки выросли на 12,7%, на энергоносители - на 19,5%.В значительной степени - на 21,1 процента. транспорт тоже подорожал. Рост виден и в других категориях. Алкогольные напитки и табачные изделия дороже на 5,9%, предметы интерьера и быта на 8,6%, отдых и культура на 9,3%. 14,1% более дорогие рестораны и гостиницы, на 6,3 процента. образование и здравоохранение на 6,5 процента Среди самых низких приростов были одежда и обувь - 3,7%. Прочие товары и услуги выросли на 7,9 процента.

Самая свежая информация из Украины на украинском языке на нашем украинском сервисе.номер

.90,000 Новости / Уполномоченный по правам пациентов

11 апреля 2017 г.

24-25 апреля с.г. представители Офиса Уполномоченного по правам пациентов примут участие в 1-м Международном конгрессе по расширению прав и возможностей пациентов, организованном Институтом медицинских коммуникаций. Во время этого мероприятия среди польских и зарубежных экспертов в области здравоохранения и организаций пациентов состоится дискуссия о преимуществах системы, в которой пациент находится в центре внимания.

В первый день Конгресса представитель Аппарата Уполномоченного по правам пациентов примет активное участие в дискуссионных панелях: «Вовлечение пациентов в развитие медицины – инновационный взгляд в будущее» и «Права пациентов – обеспечение соблюдения и маркировка трудный пациент на примере онкологии». Кроме того, с 10:00 до 15:00 на специально подготовленном информационном стенде специалисты Бюро предоставят участникам конференции информацию о системе защиты прав пациентов в Польше.

Омбудсмен по делам пациентов, заметив проблему пациентов, потерянных в польской системе здравоохранения, и трудности, с которыми они сталкиваются при использовании медицинских услуг, взял на себя почетное шефство над всем мероприятием.

Основной целью Конгресса является популяризация идеи «пациент как партнер» и обеспечение эффективной коммуникации между врачом и пациентом в медицинском коллективе, в управленческом коллективе медицинских учреждений и в фармацевтической помощи.Поэтому Конгресс адресован пациентам, их законным представителям, врачам, студентам-медикам и фармацевтам.

Организатор мероприятия также нацелен на повышение качества медицинского обслуживания за счет повышения компетенций врачей и пациентов в сфере межличностного общения. Кроме того, он обращает внимание на необходимость поддержки пациентов в понимании принципов системы здравоохранения в Польше, предоставляя им знания о:в умелое использование права на информацию и других прав пациента.

Дополнительная информация о 1-м Международном конгрессе по расширению прав и возможностей пациентов:

https://www.komunikacjazdrowotna.org/

.

Смотрите также