Регулировка уук что это


Инструкция по регулировке развал-схождения и диагностики углов установки колёс

Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге. Правильная регулировка этих углов помогает обеспечить отличную управляемость, устойчивость ТС при езде по прямой дороге и на поворотах.

Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге. Правильная регулировка этих углов помогает обеспечить отличную управляемость, устойчивость ТС при езде по прямой дороге и на поворотах. Каждая марка авто имеет свои параметры элементов подвески, которые устанавливаются на заводе. Во время эксплуатации они могут сбиваться из-за износа элементов ходовой и других частей. Поэтому угловые зазоры необходимо периодически регулировать.

В статье мы расскажем о назначении и видах углов установки колес, рассмотрим способы настройки этих параметров.

Зачем колеса ставят под углом?

Каждый производитель автомобилей проектирует для своих моделей определенное расположение колес относительно друг друга и плоскости дорожного полотна. Установка наклона позволяет улучшить характеристики управляемости и устойчивости ТС.

Правильно отрегулированная подвеска обеспечивает автомобилю лучшую сцепляемость колес в точке контакта с дорожным полотном при быстрой, медленной езде, во время плавного или резкого торможения. Верно установленный угол будет положительно влиять на движение по прямой и на поворотах.

Если заводские регулировки нарушаются не сильно, то водитель может долго не замечать проблем при езде. Чем больше сбиваются угловые параметры, тем хуже машина ведет себя на дороге. При прямом движении автомобиль будет уводить в сторону, возникнут трудности при поворотах. Кроме того, наклон влияет на износ покрышек. При сбитых углах установки покрышки стираются неравномерно, что приводит к разбалансировке колес.

Например, разница износа протектора на передней и задней покрышке более 1,5 мм может вызывать вибрацию и удары в руль при езде. При неправильной настройке углов и разбалансировке водитель будет часто менять авторезину.

Производитель задает оптимальные параметры установки для выпускаемой марки с учетом конструктива подвески. Эти углы спроектированы так, чтобы их можно было регулировать самостоятельно или на СТО при необходимости.

Популярные модели шин

Типы углов установки колес

В заводском техпаспорте указываются несколько значений настройки. Рассмотрим, как называется угол колёс и какие у него параметры:

  • Схождение – это угловой зазор между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью машины. Этот параметр может рассчитываться в виде разности длины между задними и передними бортами ободов. В этом случае значение высчитывается не в градусах, а в миллиметрах. Схождение может быть отрицательным или положительным. В первом варианте плоскости вращения дисков пересекаются сзади автомобиля, а во втором случае – спереди. Отрицательное схождение нежелательно. При нём снижается управляемость и ТС «виляет» по дороге, возникает опасность неуправляемого заноса. При положительных значениях управляемым колесам придается дополнительная маневренность, машина лучше управляется, легче входит в повороты.
  • Развал – наклон колесных дисков к плоскости дороги. Угол образуется между вертикалью и средней плоскостью шины. Может быть минусовым – диск имеет уклон внутрь к кузову, а также плюсовым – уклон наружу от кузова. На что влияют значения развала? Они определяют площадь контактной области покрышки в момент сцепления с дорожным полотном. При больших отрицательных значениях снижается устойчивость машины при прямом движении, но улучшается при поворотах. При завышенных положительных значениях все наоборот – прямо движется хорошо, а на поворотах заносит.
  • Кастер – продольный угловой зазор, который образуется между осью поворота колесного диска и вертикальной плоскостью. Такой параметр обеспечивает возврат колес в нейтральное положение после прохождения поворота. Кастер может иметь плюсовые и минусовые значения.

Эти настройки воздействуют на управляемые и задние колёса в большей или меньшей степени. Однако для ведущей оси есть ещё одна важная регулировка – плечо обкатки. Это зазор между колесным центром и точкой пересечения линий поперечного наклона оси поворота с вертикалью. Значение может быть положительным, когда точка пересечения находится справа от оси колесного центра. При нулевом значении точки совпадают.

Положительное и нулевое значение повышают устойчивость ТС на поворотах, хорошо стабилизируют оси при передвижении по прямой дороге. Отрицательные значения этого параметра сильно снижают управляемость авто.

Проверка и регулировка углов колес

Если на СТО предлагают сразу после постановки машины на стенд отрегулировать развал схождения, лучше отказаться от услуг такого сервиса. Опытные мастера сначала проводят техосмотр автомобиля, чтобы установить причины неисправности. Проверяют люфт в рулевом колесе и подшипниках ступицы, осматривают узлы подвески, определяют наличие осевого и радиального биения дисков.

Углы установки сбиваются по разным причинам. Самый распространенный вариант – это естественный износ деталей подвески. Например, если тяги невозможно отрегулировать, то их придется менять. Всё это скажет мастер только после техосмотра.

Регулировка выполняется на разгруженном автомобиле – в салоне, в багажнике, на крыше не должно быть лишних предметов. Также необходимо привести рулевую рейку в нейтральное положение. Установкой передней оси выравниваются радиусы поворота автомобиля вправо и влево, что позволяет точно выставить зазоры. После подготовки выполняется регулировка управляемых колес в такой последовательности: установка кастера – развал – схождение.

Чем создают правильный зазор? Тяги, наконечники рулевого управления имеют резьбовые соединения. Гаечным ключом можно уменьшить или увеличить длину тяг и соответственно изменить величину нужного зазора. Схождение можно отрегулировать для передней и задней оси практически на всех видах подвесок.

Кастер и развал настраивается не на всех марках авто. Например, некоторые модели Daewoo и BMW конструктивно не имеют регулирующих элементов. Схождение настраивается только изменением длины рулевых тяг. На других видах подвесок развал и кастор устанавливается добавлением/удалением шайб, эксцентриковыми болтами, специальными ползунками.

Последствия неправильной установки

Неверная настройка развала-схождения передних колес повлияет на управляемость автомобиля при езде по прямой и в поворотах. Кроме того, возникнет неравномерный износ покрышек. Для переднеприводного авто сбитые зазоры на задней оси менее критичны, чем на передней. Однако из-за неравномерного износа протекторов появляется опасность разбалансировки колесных дисков.

Как проверить, какие настройки лучше? Оптимальный вариант для большинства автолюбителей – это придерживаться заводских параметров. Нужно открыть техпаспорт машины, найти название угла развала, схождения или кастера и руководствоваться этими значениями при регулировке. Различные эксперименты с настройками подойдут любителям спортивной езды. В повседневной жизни отрицательные значения развала и схождения не оправдывают себя. Руль становится тяжелее, устойчивость на поворотах чувствуется только на максимальной скорости движения.

Углы установки колес автомобиля - на что влияют и для чего нужны

От правильной регулировки колес зависят многие факторы: управляемость, срок службы покрышек, расход топлива. Давайте разберемся в них - на что влияют и для чего нужны.

Для чего нужны

К рекомендациям фирм-производителей по установке колес следует относиться с полной ответственностью. Для каждой модели рекомендации различны. Эти углы обеспечивают наилучшие показатели устойчивости и управляемости, а также минимальный износ шин. Периодически при эксплуатации авто (через 30 000 км пробега) их полезно контролировать, а если на машине были заменены отдельные элементы подвески и тем более после серьезных ударов это необходимо делать сразу. Следует помнить, что регулировка углов управляемых колес является заключительной операцией ремонта подвески, деталей ходовой части и рулевого управления.

Максимальный угол поворота

Характеризует максимальный угол, при котором повернется колесо машины при полностью вывернутом руле. Чем меньше он, тем больше точность и плавность управления. Ведь для поворота даже на небольшой угол потребуется лишь малое движение рулем.

Не стоит забывать, что чем меньше максимальный угол поворота, тем меньше радиус разворота автомобиля. Т.е. развернутся в ограниченном пространстве будет тяжело. Приходится производителям искать «золотую середину», маневрируя между большим радиусом поворота и точностью управления.

Плечо обката

Это кратчайшее расстояние между серединой покрышки и осью поворота колеса. Если ось вращения и середина колеса совпадает, то значение считается нулевым. При отрицательном значении - ось вращения смещается наружу колеса, а при положительном - внутрь.

Для автомобилей с задним приводом рекомендуется плечо обката с нулевым или отрицательным значением. На практике, из-за конструкции машины, сделать это сложно, т.к. механизм не помещается внутрь колеса. Получается в итоге автомобиль с положительным плечом обката, который ведет себя непредсказуемо: руль при проезде по неровностям может вырывать из рук, при прохождении поворотов создается ощутимый момент, препятствующий равномерному движению.

Для борьбы с положительным плечом обката, специалисты наклоняли ось поворота в поперечном направлении и делали положительный развал. Это хоть и уменьшало плечо обката, но плохо сказывалось на управлении автомобилем в повороте.

Угол кастера

Отвечает за динамическую стабилизацию управляемых колес. Если просто, то он заставляет машину ехать прямо при отпущенном руле. Т.е. если убрали руки с руля, то автомобиль в идеале должен ехать прямо и не куда не отклоняться. Если на авто действует боковая сила (например, ветер), то кастер должен обеспечивать плавный поворот автомобиля в сторону действия силы при отпущенном руле. К тому же, кастер не дает машине опрокинуться.

Главная функция кастера - наклон колес в сторону поворота руля. Наклон колеса влияет на сцепление с дорогой, а значит на управляемость. Если машина двигается прямо, то колеса имеются наибольшее сцепление с дорогой, что обеспечивает для водителя быстрый старт и позднее торможение.

При повороте колеса, покрышка деформируется под действием боковых сил. Чтобы сохранить максимальное пятно контакта с дорогой, колесо тоже наклоняется в сторону поворота. Но нужно знать меру, ведь при большом кастере, колесо будет сильно наклоняться, и утратит тогда сцепление с дорогой.

Поперечный наклон оси

Отвечает за весовую стабилизацию управляемых колес. Суть в том, что в момент отклонения колеса от «нейтрали» передок начинает подниматься. А т.к. весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Правда, чтобы эта стабилизация работала, нужно сохранить (хоть и небольшое, но нежелательное) положительное плечо обката.

Изначально, поперечный угол наклона оси поворота был применен инженерами для устранения недостатков подвески автомобиля. Он избавлял от таких "недугов" как положительный развал и плечо обката.

Во многих автомобилях применяется подвеска типа «МакФерсон». Она дает возможность получить отрицательное или нулевое плечо обката. Ведь ось поворота состоит из опоры одного единственного рычага, которой можно поместить внутрь колеса. Эта подвеска не совершенна, ведь сделать угол наклона оси маленьким практически невозможно. В повороте он наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала), а внутреннее колесо одновременно наклоняется в противоположную сторону.

В результате пятно контакта у внешнего колеса сильно уменьшается. Т.к. на внешнее колесо в повороте приходится основная нагрузка, вся ось сильно теряет в сцеплении. Это, конечно, можно частично компенсировать кастером и развалом. Тогда сцепление внешнего колеса будет хорошим, а у внутреннего - практически исчезнет.

Схождение колес

Существует два вида схождения: положительное и отрицательное. Определить просто: нужно провести две прямые линии вдоль колес автомобиля. Если эти линии пересекутся спереди машины, то схождение положительное, а если сзади - отрицательное.

Если положительное схождение, то авто легче заходит в поворот, а также приобретет дополнительную поворачиваемость, при прямолинейном движении будет более устойчивым. Если отрицательное схождение - то авто едет неадекватно, рыскает из стороны в сторону. Но следует помнить, что чрезмерное отклонение схождения от нулевого значения увеличит сопротивление качению при прямолинейном движении, в поворотах это будет заметно в меньшей степени.

Развал колес

Бывает отрицательным и положительным.

Если смотреть спереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь - это отрицательный развал. Если будут отклоняться наружу - положительный.

Развал необходим для сохранения сцепления колеса с дорожным полотном. На серийных машинах делают нулевой или немного положительный развал. Если нужна хорошая управляемость - его делают отрицательным.

Регулировка задних колёс

На многих машинах не производиться регулировка углов задних колёс. Например, на переднеприводных машинах ВАЗ, где сзади установлена жёсткая балка. Нарушения могут быть только при серьезной аварии, когда погнётся задняя балка. Также не регулируются задние углы на внедорожниках с жестким мостом. На многих иномарках стоит многорычажная подвеска сзади. Значит, можно регулировать схождение и развал задних колёс. Делать это нужно обязательно после удара об бордюр или аварии. Потому что любая машина очень чувствительна к изменению угла схождения задних колёс. Если он будет отрицательным, то автомобиль при прохождении поворота будет постоянно заносить. Если положительный - тоже плохо, у машины проявиться недостаточная поворачиваемость. В повороте машине будет стремиться ехать прямо.

Что делать сначала

Сначала регулируются углы установки задних колёс (есть возможно), а только потом - передних. Сначала выставляют кастер, потом - развал и последним (обязательно) - схождение. Также нужно следить, чтобы рулевое колесо стояло прямо. Для этого используют специальные приспособления для его фиксации.

Применение спортивных настроек скажется отрицательно на комфорте. Если сделать кастер слишком большим или большой отрицательный развал - увеличиться усилие на руле. Но это лучший способ изменить поведение машины на более спортивное.

Сход-развал

Сход развал (УУК)

«Лиан-Моторс» является одним из лучших автосервисов в Москве, где можно сделать проверку углов и регулировку сход развала в СВАО. Обслуживание проводится максимально быстро и качественно. Кроме того, мы проводим диагностику кастора и его регулировку.

Что это, зачем, и когда делать

Большинство автомобилистов прекрасно знают, что такое углы установки колес, так что, чтобы не тратить время напомним, что это отклонения движителей от продольной и поперечной вертикали, а также от оси направления движения. Эти конструктивные «хитрости» — кастор и сход-развал колес автомобиля, делают управление более четким, движение и маневрирование уверенными, а также оптимизируют взаимодействие и износ элементов рулевой системы, ходовой и подвески в общем.

Со временем, в процессе эксплуатации, из-за динамических и инерционных нагрузок, трения и изнашивания комплектующих заводские положения углов нарушаются. Кроме того, изменение оптимально установленных углов может произойти при поломках-заменах деталей подвески и практически всегда во время серьезных ударов и аварий. Соответственно, профессиональная регулировка развала и схождения колес, это единственный способ вернуть прежнее качество езды. Плюс периодически стоит проводить диагностику подвески в целях профилактики — это позволит вовремя предупредить возможные проблемы.

Что мы можем предложить по УУК

Наш автосервис на Алтуфьевском шоссе, готов оказать полный спектр услуг по УУК для легковых автомобилей, внедорожников, минивенов и легких микроавтобусов, а также грузовиков, автобусов и спецтехники.

  • Профилактическая и комплексная диагностика (обмер угла установки колес).
  • Регулировка развала и схождения (в том числе и для задней оси).
  • Восстановление заводского или изменение кастора.
  • Дополнительные (сопутствующие) операции.

Приезжая проверять/регулировать сход-развал в Алтуфьево у нас в сервисе, вы можете быть уверены в профессионализме работ и качестве конечного результата. Все сотрудники обладают должным опытом, имеется разграничение по специализациям. Для диагностики-регулировки используется современное оборудование немецкой фирмы Hofman, включая компьютеризированные трехмерные (3-D) стенды.


РАСЦЕНКИ НА РЕГУЛИРОВКУ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС.
СХОД-РАЗВАЛ ЦЕНА САО И СВАО
ИНОМАРКИ ЛЕГКОВЫЕ
РЕГУЛИРОВКИ ПЕРЕД ОСЬ ЗАДНЯЯ ОСЬ ПЕРЕД+ЗАД
РЕГУЛИРОВКА УУК 1600 2000 2700/2900*
РЕГУЛИРОВКА УУК, РАЗВАЛ 2000 2200 2900/3000*
РЕГУЛИРОВКА УУК, КАСТОР 2500
2500/3300*
* ВТОРАЯ ЦЕНА УКАЗАНА ПРИ РЕГУЛИРОВКЕ НА ЗАДНЕЙ ОСИ И СХОДА И РАЗВАЛА!




ВНЕДОРОЖНИКИ, МИКРОАВТОБУСЫ, МИНИВЭНЫ
(УНИВЕРСАЛЫ ПОВЫШЕННОЙ ВМЕСТИМОСТИ) ***
РЕГУЛИРОВКИ ПЕРЕД ОСЬ ЗАДНЯЯ ОСЬ ПЕРЕД+ЗАД
РЕГУЛИРОВКА УУК 1800 2000 2700/2900*
РЕГУЛИРОВКА УУК, РАЗВАЛ 2500 2500 2900/3000*
РЕГУЛИРОВКА УУК, РАЗВАЛ, КАСТОР 2500
2500/3300*
* ВТОРАЯ ЦЕНА УКАЗАНА ПРИ РЕГУЛИРОВКЕ НА ЗАДНЕЙ ОСИ И СХОДА И РАЗВАЛА!
*** ИСКЛЮЧАЯ:
ХАММЕР Н1 - 4000 (ДВЕ ОСИ), 2500 (ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ)
ХАММЕР Н2,Н3 - 2500
нестандартная подвеска (лифтинг) + 1500



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПРОВЕРКА УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ/РАЗВАЛА - 900 легковой а/м, 900 внедорожник
ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ (ВХОДИТ В СТОИМОСТЬ СХОД РАЗВАЛА): 400-ПЕРЕД, 600-ПЕРЕД/ЗАД
ПЕРЕСТАНОВКА РУЛЯ (БЕЗ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ) - 400
СНЯТИЕ/УСТАНОВКА КОЛЕСА: ЛЕКГОВОЙ АВТО- 150; ВНЕДОР, МИКРОАВТОБУС, МИНИВЭН- 200
УСТАНОВКА РАДИУСА ПОВОРОТА КОЛЁС - 400
УСТАНОВКА РЕГ БОЛТА (МЕРСЕДЕС) - 400 + ЦЕНА БОЛТА
РЕГУЛИРОВКА ТОРСИОНОВ - 1200
УСТАНОВКА УГЛОВ КОЛЁС ПО ДАННЫМ КЛИЕНТА ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЗАВ. ДОПУСКОВ - БЕЗ ГАРАНТИИ
РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА — 800-1600
РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО МАЯТНИКА - 300-500
РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ: ЛЕГКОВОЙ АВТО - 300; ВНЕДОР, АВТОБУСЫ, МИНИВЭНЫ ОТ 500




ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ - 750/900
ПРОВЕРКА СХОД/РАЗВАЛА - 900
ПЕРЕСТАНОВКА РУЛЯ - ОТ 300
РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ - ОТ 500

Углы установки колес и их влияние на управляемость автомобиля

На этой страничке мы постараемся объяснить вам как влияют углы установки колес

 - развал,кастер и схождение - на поведение вашего автомобиля.

Для начала разберемся в основных понятиях об углах установки колес.

 

РАЗВАЛ

Возможно , самый простой для понимания параметр из трех.

Развал – это угол установки колес по отношению к поверхности дороги при взгляде на автомобиль спереди. Если провести воображаемую линию через центр колеса перпендикулярно к дороге , то это будет нулевой развал.

Если колеса верхней стороной направлены внутрь(«домиком») – это отрицательный угол развала.

Если колеса верхней стороной направлены наружу – это положительный угол развала.

 

ВЛИЯНИЕ РАЗВАЛА НА ПОВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

 Значения развала для спортивных автомобилей обычно находятся в пределах

 -0,5…-5,5 градусов

Какие у этого плюсы:

 - В повороте корпус автомобиля кренится , тем самым создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой.Отрицательные значения развала компенсируют этот эффект.Как итог – больше сцепления и больше стабильности в поворотах.

 - Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой,т.к. колесо с отрицательным развалам старается катиться по траектории , направленной внутрь(подобно конусу , который катится по окружности вокруг своей вершины)

 - При повороте внутреннее колесо разгружается и даже иногда полностью поднимается , тем самым позволяя опорному колесу еще сильнее уводить автомобиль внутрь поворота.

  

Отрицательный развал имеет и свои минусы:

- Повышенный износ внутренний кромки шины при езде по прямой.

- Нестабильность на разгонах и торможениях по прямой(т.к. площадь пятна контакта мала)

Исходя из всего вышесказанного , инженеры ищут компромисс и пытаются удержать развал около -0.5 градусов в время поворота при сжатой подвеске.

 Идеальным вариантом было бы иметь колеса , установленные перпендикулярно к дороге при любых условиях. Но , по сравнению с гоночными , на обычных гражданских автомобилях этого сложнее добиться из-за более мягкой подвески с большими ходами,создающей большие крены при поворотах. Так же большую роль играет износ шин – для обычного автомобиля он должен быть экономичным , а гонщики могут позволить себе покупать покрышки чаще(по крайней мере хотелось бы , чтобы это было так :) )

  
 

КАСТЕР

КАСТЕР - это продольный угол наклона оси поворота колеса.

Это линия проходящая чаще всего через верхнюю и нижнюю точки крепления стойки.

Положительный кастер – когда ось поворота колеса  завалена в сторону задней части машины , при взгляде на автомобиль сбоку. Такая конфигурация создает стабилизирующий момент , возвращающий колеса в исходное положение и способствующий прямолинейному движению автомобиля.

 
КАК КАСТЕР ВЛЯЕТ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Чем больше кастер смещен в сторону позитивного , тем более стабильна машина будет на прямой , но тем сильнее возрастет усилие на руле при повороте.

Кроме того , при повороте внутреннее колесо будет приподнимать машину , а внешнее опускать , тем самым создавая боковой крен , который совсем не желателен.

 

СХОЖДЕНИЕ

 Влияет главным образом на 3 параметра – износ шин , стабильность прямолинейного движения и управляемость на входе в поворот.

 Схожде́ние — это угол/расстояние между направлением движения и плоскостью вращения колеса.

Отрицательным считается схождение , когда колеса смотрят в разные стороны по ходу движения.

ВЛИЯНИЕ СХОЖДЕНИЯ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ 

В гражданских автомобилях с помощью схождения компенсируют эффект криволинейного качения колеса при углах развала , отличных от 0, чтобы износ резины был минимален.

 Для спортивных автомобилей допустимо «играть» схождением в целях изменения характера управляемости автомобиля . Например , можно добавить немного отрицательного схождения для переднеприводного автомобиля , это поможет компенсировать его тенденцию к недостаточной поворачиваемости.

 Стоит избегать чрезмерных значений схождения , т.к. при сильно отрицательном схождении будут изнашиваться внутренние кромки шин , и наоборот – при очень положительном сильно нагружены будут внешние кромки шины.

 

Иногда эффект трения резины от чрезмерного схождения используют для того , чтобы поддерживать рабочую температуру шины . Если слики недостаточно прогреваются в поворотах и остывают на прямой , для обеспечения лучшего сцепления и достижения хорошего результата приходится жертовавать ресурсом резины.

Еще один положителный эффект от этого – из-за постоянного трения шины остаются чище , обеспечивая лучшее сцепление на торможении и в повороте.

 

Так же схождение может настраиваться и на задних колесах . Эффект от этого , обычно такой же как и на передней оси.

Схождение бывает статическое и динамическое.

Дело в том , что в движении углы установки колес могут изменяться – это зависит от кинематики подвески и податливости соеденительных шарниров.

Например – при разгоне ведущие колеса будут отталкиваться от поверхности дороги и стремиться вперед - к положительному схождению . На гражданских машинах в угоду комфорту используется более мягкая резина во втулках/сайлентблоках  – поэтому значения отклонений больше чем на спортивных машинах.

 

ИТОГ

Как видим , углы установки колес имеют важнейшее значение для управляемости вашего автомобиля и безопасной езды . Поэтому , если возможно , мы рекомендуем использовать заводские настройки  или те , которые вами проверены – как точку отсчета для дальнейшей настройки управляемости после установки подвески . Вложить деньги в новую качественную подвеску и не произвести точную регулировку углов установки колес – значит потратить деньги впустую , ведь так вы не сможете почувствовать всей разницы .

В арсенале КМС имеется необходимое оборудование для тонкой работы с углами установки колес - мы можем предложить услуги по регулировке всем "продвинутым" клиентам , желающим сбросить еще дополнительные секунды с времени круга.

  

Проверка и регулировка углов установки передних колес

...Как будто ничего не произошло. Выбоину на дороге водитель заметил чересчур поздно и проскочил ее на большой скорости.

В другом случае на повороте слегка ударился колесом о бордюр. Спустя месяц после удара эти автолюбители сдают автомобили в ремонт по причине повышенного износа резины, ухудшения устойчивости и управляемости автомобиля.

Мы неоднократно указывали на высокие конструктивные и эксплуатационные качества "Жигулей". Необходимо, справедливости ради, отметить и значительную их уязвимость, особенно узлов передней подвески.

Учитывая этот фактор, а также влияние правильного положения колес относительно оси автомобиля на безопасность движения, становится ясным, почему операциня "проверка и регулировка углов установки передних колес" относится к числу наиболее ответственных операций.

Для современных легковых автомобилей, маневренных и быстроходных, проверка углов установки колес - дело тонкое и сложное. Повышенные требования к точности замеров, затрудненный доступ к местам регулировки, комплексность регулировки (для полной оценки положения управляемых колес автомобилей "Жигули" необходимо проверить: развал и схождение колес, углы продольного и поперечного наклона осей поворота, разности углов поворота) - все это заставляет автолюбителя прибегать к помощи специализированных станций технического обслуживания.

И, видимо, цель в этом случае оправдывает затрачиваемые время и средства. Современные станции технического обслуживания оснащены оборудованием, позволяющим с высокой точностью произвести замеры.

Однако своевременно проконтролировать правильность установки колес, не претендуя на высокую точность, можно и своими силами в "домашних" условиях. Ясно одно, в случае даже незначительного удара передними колесами необходимо в обязательном порядке проверить положение углов установки колес.

Прежде чем приступить к проверке, необходимо внимательно осмотреть состояние узлов и деталей, непосредственно влияющих на возможность и стабильность регулировки. К таким узлам относятся: подшипники ступиц передних колес, шарниры рулевых тяг (должны отсутствовать повышенные люфты), давление в шинах и надежность крепежа деталей и узлов. Лишь устранив обнаруженные неисправности, можно получить объективную оценку положения управляемых передних колес.

В связи с тем что в предлагаемом способе замеры ведутся между передними и задними колесами, необходимо предварительно, кроме приведенных выше вспомогательных операций, проконтролировать также состояние резиновых втулок реактивных штанг задней подвески и давление воздуха в задних колесах.

Давление во всех колесах должно соответствовать данным инструкции или быть больше на 0,1 кгс/см2. Проверку углов установки колес выполняют с помощью простейших инструментов: линейки длиной не менее 100 мм, отвеса (нить с закрепленным к ней грузом) и шнура длиной около 3 м.

Операцию целесообразно проводить на эстакаде или смотровой канаве, чтобы обеспечить доступ к переднему мосту автомобиля в случае необходимости регулировки. Следует помнить, что площадки, на которых будут находиться колеса, должны быть в одной плоскости и располагаться горизонтально.

Проверка и регулировка установочных углов передних колес

Порядок работы по регулировке следующий:

  • вывесить передние колеса и, поворачивая их, определить и отметить мелом диаметрально противоположные точки 9 равного биения на выступающих частях боковин покрышек (рис. а)
  • снять колпаки передних колес и установить колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Ступица рулевого колеса при этом должна быть расположена горизонтально
  • повернуть передние колеса таким образом, чтобы отмеченные ранее точки равного биения шин обоих  колес располагались вертикально (рис. б)
  • опустить автомобиль
  • нажимая на бампер и перекатывая автомобиль вперед и назад, исключить влияние опор на положение колес
  • определить развал колес 2, для чего приставить к верхней части шины отвес 1 (рис. в), и линейкой замерить расстояние х и у между нитью отвеса и ободом колеса в верхней и нижней точках
  • развал колес считается нормальным, если разность между у и х равна 1 - 5 мм. При разности меньше 1 мм развал колес недостаточен и требуется регулировка.

Между осью 4 нижнего рычага 8 подвески и поперечиной 6 расположены регулировочные прокладки (шайбы) 7.
Для увеличения развала колес необходимо уменьшить количество шайб, предварительно ослабив две гайки 5 крепления оси нижнего рычага. При этом положение верхнего рычага 3 не меняется.
Зависимость угла развала и продольного наклона оси поворота колеса от изменения количества шайб приведена в таблице ниже.

Выбирая или добавляя регулировочные шайбы, необходимо соблюдать равную суммарную толщину под передним и задним болтами. В противном случае будет нарушаться продольный угол наклона оси поворота и автомобиль будет тянуть в сторону.

Выполнив регулировку развала колес, можно приступать к проверке и регулировке величины схождения. Схождение колес обычно определяют как разность расстояний между колесами спереди и сзади.

При выполнении этой операции необходимо установить автомобиль таким образом, чтобы отмеченные ранее точки равного биения шин находились в горизонтальном положении, при этом передние колеса должны быть в положении, соответствующем прямолинейному движению.

Для регулировки схождения колес необходимо пригласить кого-нибудь на помощь, так как приходится натягивать шнур 10 (рис. г) на уровне осей передних колес. Для обеспечения точности замеров следите, чтобы шнур без изгибов касался обеих точек равного биения.

Натянув таким образом шнур, с помощью линейки 11 замерьте величину зазора с между шнуром и задним колесом. Если схождение колес находится в норме, величина с составит 26 - 32 мм. Если величина с выходит за пределы указанных значений, операцию со шнуром необходимо повторить на другой стороне автомобиля.

При нормально установленном схождении сумма 2с должна находиться в пределах 52 - 64 мм, при этом ступица рулевого колеса в случае прямолинейного движения располагается под углом до 20° к горизонтали. В том случае, когда величина 2с выходит за пределы дозволенного или ступица располагается под большим углом, величину схождения следует отрегулировать.

Регулировку производят путем вращения резьбовых муфт 13 (рис. д) обеих рулевых тяг 12, предварительно ослабив затяжку упругих зажимов 14. При регулировке схождения колес надо стремиться к тому, чтобы длины обеих рулевых тяг были равны, что обеспечит необходимую геометрию подвески и соответственно одинаковые соотношения углов при повороте колес.

Обратите внимание, что затягивая зажимы, не надо прилагать особых усилий. Стыки муфт должны быть расположены так, чтобы концы болтов не были направлены вперед. Это исключит задевание болтов о нижние рычаги подвески.

И рекомендуем, для гарантии, после регулировки еще раз убедиться в правильности установки колес.

Каждый владелец автомобиля "Жигули" должен помнить, что даже при отсутствии всяких криминалов (ударов, наездов и т. п.) и эксплуатации автомобиля в нормальных дорожных условиях положение установочных углов передних колес следует периодически, в среднем через каждые 10 тыс. км, контролировать.

Само собой разумеется, что описанные выше контрольные и регулировочные операции в обязательном порядке необходимо выполнить в случае замены той или иной детали или узла, влияющих на положение колес.

Почему нужно диагностировать подвеску и проверять углы «сход-развал» ежесезонно (после замены шин)?

Выражение «развал-схождение» известно всем автомобилистам. Что означает эта фраза? Когда эта процедура необходима? Углы установки колес автомобиля по отношению к земле и кузову – важнейший фактор, от которого зависит безопасность на дорогах!

Инженеры при создании автомобильной подвески планируют эти углы, опираясь на многие факторы. Планируются, помимо этого, и возможные отклонения от заданных изготовителем показателей, которые крайне малы и представляют собой единицы и части угловых секунд. Вспомним из курса геометрии (чтобы вы наглядно представили эти отклонения), что угол в 90 градусов - прямой. Каждый градус составляют 60 угловых минут, а каждую минуту - 60 секунд. Из чего следует, что одна угловая секунда – это 1/324000 прямого угла. Говоря простым языком – это крайне малая величина.

Чаще проектировщики автомобилей говоря об установке колес, вспоминают о 4 углах:

  • Развал – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он будет больше нуля, если колеса смотрят верхней стороной наружу и отрицательным, если колеса смотрят верхней стороной внутрь.
  • Схождение – угол между плоскостью вращения колеса и осью движения транспортного средства.

Развал и схождение могут регулироваться, в отличие от других углов – кастора и угла поперечного наклона оси поворота колеса. Эти углы, хотя и представляют огромную важность для автомобиля, но, настройка их в обычных условиях невозможна. Сбой этих углов обычно связан с авариями и подлежит корректировке. Восстанавливать эти углы способны гонщики и тюнинговые ателье.

Развал – важнейший фактор для управляемости транспортного средства. Его регулировка позволяет покрышке колеса автомобиля максимально контактировать с дорогой, придает устойчивость автомобилю при движении. Схождение — угол, от величины которого зависит срок службы покрышки колеса. Обычно именно из-за неподходящего угла схождения они очень быстро изнашиваются, и приходятся заменять покрышки. Исходя из этого можно сделать вывод, что чем точнее углы развала и схождения, тем безопаснее передвижение, тем устойчивей автомобиль на дороге и тем дольше срок работы автомобильных покрышек.

Как же измерить эти углы?

Развал схождениеРанее развал измеряли уровнем, а схождение – веревкой. Позже были созданы специальные приборы с зеркалами и лампочками. В наши дни в автомобильных сервисах имеются стенды, где отображена база данных по углам установки колес для различных автомобилей.

В советских автомобилях, к примеру, в «Жигулях», только у передних колес могли регулироваться углы установки. В современных транспортных средствах, зачастую регулируются углы установки колес и передней, и задней оси. При этом на задней оси может регулироваться только схождение, только развал, или и то, и другое. При этом существуют автомобили, к примеру, модели «Ситроен», чей производитель не предоставляет возможности регулировки углов установки колес. В инструкции сказано (перевод): «Углы установки колес определены механизмом подвески и не регулируются. Отклонение углов установки колес от указанных показателей обычно происходит вследствие аварии. Необходимо заменить деформированные части подвески, чтобы восстановить углы установки колес, заданные производителем». Очень важно также вовремя менять пыльники шрусов, чтобы предотвратить преждевременное разрушение этих деталей.

Как регулируются углы схода и развала

Развал схождениеИтак, теоретическую часть мы завершили. Сейчас ответим на практический вопрос: когда регулировать и проверять «развал-схождение»? Регулировать его необходимо после очередного ремонта и замены частей подвески. К примеру, изменения в подвеске вида «Мак-Ферсон» вызовут изменение высоты транспортного средства с одной стороны на несколько миллиметров. Это отклонение станет причиной выхода из установленных производителем границ углов установки колес.

Из опыта: обычно подвеску обслуживают два раза в год, перед зимой и после зимнего сезона. При каждом обслуживании нужно проверить узлы подвески и выявить запчасти, которые нужно заменить. При регулярной эксплуатации может произойти износ частей подвески, пружины становятся менее жесткими, а шины неравномерно изнашиваются. Все эти факторы являются причиной изменения углов установки колес. Обычно при естественном износе изменение углов установки колес очень невелико и входит в допустимые производителем рамки отклонений, но так как это фактор безопасности, то проверка не помешает.

В течение эксплуатации возможен удар в подвеску, - например, при наезде на камень на скорости, на крышку люка, или яму на пути. Этот удар, увеличенный на скорость и массу автомобиля, часто становится причиной поломки или, что гораздо хуже, деформации частей подвески. Часто таки удары приводят также и к повреждению антикоррозийного покрытия, на днище автомобиля, что может привести к его ржавению. Заметить это с первого взгляда бывает трудно, а вот контроль и регулировка углов установки колес, и осмотр днища авто незамедлительно откроют глаза на проблему.

Знайте, что один из скорейших путей поломки подвески автомобиля – езда на не отрегулированных колесах. Вибрация частей подвески, по причине дисбаланса колеса, становится поводом к быстрому износу частей подвески и, вследствие этого, к нарушению показателей углов установки колес. По этой причине при замене шин нужно точно регулировать колеса и тут же обязательно корректировать углы «развал-схождения».

 

Все шиномонтажные работы и проблемы с диагностикой и установкой правильных углов(с выдачей диагностической карты)произведут специалисты Автоцентра «Маяк». Записаться на развал-схождение можно на нашем сайте, либо обращайтесь по тел. 600-607. Ни гвоздя ни жезла вам!

Регулировка развал-схождения: как отрегулировать и настроить угол схода колес

Выбор покрышек, шин и их установка – ключ к комфорту и безопасности вашего транспортного средства (ТС). Если вы пустите на самотек хотя бы один из шагов, автомобиль потеряет легкость в управлении, станет плохо входить в повороты, в салоне появятся сторонние звуки, а резина может износиться раньше времени. Что с этим делать? Давайте вместе разберемся с вопросами самостоятельной регулировки углов развала-схождения (РС) передних и задних колес.

Мы рекомендуем протестировать все части подвески и системы рулевого управления после замены комплектующих, ДТП или обнаружения связанных с ними неполадок. Это поможет сэкономить время, деньги и нервные клетки, а также не стать постоянным посетителем ближайшего автосалона из-за экономии на диагностике.

Углы установки колес (УУК)

Регулировка поможет вам проверить и, если нужно, поправить положение покрышек относительно дороги и друг друга. Показатели РС выражаются в градусах, минутах, миллиметрах и устанавливаются производителем автомобиля отдельно для каждой модели. Точные цифры, актуальные именно для вашего ТС, можно найти в интернете.

 

Есть три основных УУК:

  • Развал – это угол расположения колес относительно дороги. Он бывает нулевым, при ровном положении, положительным, если покрышки отклоняются наружу, и отрицательным, когда они развернуты внутрь. При сильном нарушении это заметно и визуально. Грамотная регулировка позволит добиться комфорта, безопасности и легкой управляемости авто.

  • Схождение – это УУК относительно продольной оси. Колеса могут быть абсолютно параллельными (при значении 0°), а также сход называют положительным при повороте шин внутрь и отрицательным при развороте наружу (в последнем случае также можно диагностировать расхождение).
  • Кастором называют продольное положение колеса относительно нарисованной вертикали и его оси наклона. Показатель может быть нулевым (совпадать с перпендикуляром к поверхности), положительным (у грузовых авто он всегда со знаком плюс) или отрицательным.

 

Есть еще одно понятие – разворот оси. Это один из вариантов неправильного схождения. Он заключается в том, что пара покрышек, часто задняя, при ровном положении руля синхронно «смотрит» не прямо, а в какую-нибудь из сторон. Конечно, управляемость из-за этого страдает и машину может значительно «вести» на дороге. Вот как выглядит проблема в проекции сверху:

Когда мы разобрались с тем, что же такое РС, объясним, почему процедуру проверки нужно проводить регулярно, а также рассмотрим, какие последствия могут быть, если про это забыть.

Признаки нарушения: как понять, что пора отрегулировать развал-схождение колес

  • Значительный шум и вибрации, особенно, когда при повороте слышен свист – это резина стирается об асфальт.
  • Руль стоит не ровно. Причиной могут стать криво поставленные оси и другие ошибки, допущенные при установке и регулировке подвески, блока управления. Кроме нарушенной геометрии это может быть старый рулевой наконечник, стертая изнутри или изношенная снаружи резина.
  • Авто может уводить в какую-то из сторон. На самом деле объяснений такого нестабильного поведения много. Одним из них можно назвать износ покрышек. Чтобы исключить это и не заезжать лишний раз на СТО, можно посмотреть на индикаторы изношенности на покрышке. Иногда дело в балансировке, и вы можете исправить ситуацию несколькими грузиками. Но в любом случае дорога вашему автомобилю одна – в шиномонтаж.
  • Сложная управляемость. Когда рулевое колесо стало труднее поворачивать, оно буквально упирается даже при наличии гидравлического усилителя руля. Виной может быть излишне положительный развал. Есть еще одна причина, которую проверить намного проще, – это недостаточное давление в шинах. Подкачайте воздух, выровняйте «атмосферы», а потом сделайте тестовый заезд. Если изменений нет – едьте в СТО.
  • Неравномерный и скорый износ покрышек, когда протектор стирается участками – внутри или снаружи. Но самое сложное в том, что на первых этапах раннее изнашивание можно не заметить. Но когда на шине уже проглядывается корд – пора задумываться не столько о геометрии, сколько о замене покрышек на новые.
  • Неустойчивое положение на дороге, плохая управляемость при разгоне от 80 километров в час.
  • Заносы задней части автомобиля на скользком дорожном покрытии, во время дождей.

Любые неполадки в сфере рулевого управления требуют срочного посещения СТО, диагностики и выполнения регулировки схода-развала передних колес, если проблема не в чем-то другом.

Когда балансировка обязательна

  • Когда заменяется шаровая опора, потому что в это время меняется наклон покрышки.
  • При замене рулевых наконечников. Настройка здесь напрямую связана со схождением.
  • Если изношен старый и поменян на новый ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Деталь не влияет на подвеску напрямую, но когда заменяется эта запчасть, приходится разбирать всю остальную систему, в том числе вышеперечисленные комплектующие.

Когда вмешательство не требуется

Многие специалисты, которые хотят не только помочь вам с проблемой, но и заработать, предлагают провести дополнительные бесполезные процедуры. К таким часто относится и регулировка РС. Если вы не уверены в необходимости назначенных услуг и не знаете, когда можно отказаться и не регулировать сход-развал, запоминайте:

  • Замена покрышек. Они никак не воздействуют на ось и иные УУК.
  • Любые взаимодействия с амортизаторами. Но если пружины сильно изношены, авто опускается, из-за нового положения приходится подстраивать геометрию.
  • Установка стабилизаторов.

Не ведитесь на хитрые уловки сотрудников автосервиса и избегайте лишней траты денег. Лучше не пропускайте плановую диагностику, наблюдайтесь у проверенных механиков и избавляйтесь от проблем сразу.

Наша продукция

Где провести процедуру

Вы можете пойти по одному из двух путей:

  1. Сделать балансировку своими силами, но для этого понадобится купить, разместить и разобраться с оборудованием, а также приобрести гараж, с ямой, и знать, что вообще делать. К тому же, некоторые автомобили, в том числе грузовые, самостоятельно обслуживать очень сложно. Главный плюс: это бесплатно. Точность может быть неплохой, при знании дела, но не идеальной, как у профессионала.
  2. Обратиться в сервисный центр. Специалисты знают об особенностях разных моделей авто, имеют выбор деталей и качественное оборудование для их установки. Этот вариант быстрее, качественнее и надежнее еще и потому что многие сервисы дают гарантию на работу.

Для чего проводится настройка схода-развала

Большинство автолюбителей знают, как ведет себя транспортное средство с правильно рассчитанными углами установки колес.

  • Машина будет устойчиво вести себя на поворотах и прямой дороге даже при больших скоростях, потому что контакт протектора с дорожным покрытием будет оптимальным.
  • Повысится управляемость. Рулевое колесо оси, а вместе с ними и автопокрышки, будут чутко реагировать на любое движение водителя. На бездорожье, в условиях снега и дождя заносов будет намного меньше.
  • Износ шин проходит равномерно по всему периметру прилегающих участков резины.
  • Экономится топливо.

Регулярное проведение процедуры позволяет, во-первых, сэкономить, а во-вторых, увеличивает безопасность езды.

Как регулируется развал-схождение в автосервисе: преимущества и недостатки

Во многих салонах процедура давно компьютеризирована, поэтому о точности результатов можно не говорить – это основной плюс. Также отметим:

  • Экономию времени – пока мастер занимается машиной, вы можете попить кофе в комнате ожидания.
  • Мастерство. Процесс не элементарный, но проводится часто, поэтому большинство монтажников имеют опыт и смогут справиться с любой проблемой.
  • Возможность на месте провести дополнительные манипуляции – сменить зимний комплект резины на летний, бортировать ее, отремонтировать порез, произвести балансировку, подкачать воздух в шинах и далее по списку.

Основной недостаток заключается в следующем: на СТО редко приезжают именно за процедурой настройки развала-схождения. Обычно ее предлагают или даже навязывают ремонтники, утверждая, что машина развалится пополам при первом повороте руля. Но иногда стоит прислушаться к рекомендации, тем более, если вы давно не проводили плановый осмотр. Его рекомендуют делать не реже, чем раз в 30 тысяч километров пробега.

Особенности самостоятельной регулировки – плюсы и минусы

Самоучки, конечно, могут провести процедуру не хуже специалистов, особенно если в запасе есть все инструменты, опыт и знания по теме. Но без навыков вы только навредите транспорту и потратите еще больше средств на его восстановление. Недостатков самостоятельного ремонта множество:

  • Нет специализированной техники, стенда, компьютерной диагностики – точность из-за этого значительно страдает.
  • Владелец не знает заводских особенностей и параметров своей модели автомобиля. В некоторых машинах по умолчанию стоит небольшой развал или присутствует отрицательный/положительный угол Кастора. Не зная этого, можно «обнулить» все показатели, что негативно повлияет на ходовые качества.
  • Отсутствие проверки остальных узлов. В автосервисе при регулировке одновременно осматриваются и другие части подвески, системы рулевого управления. Если что-то сломано или подходит срок естественной замены расходника, об этом оповещается владелец авто, чтобы настройка РС не проводилась дважды.

Главный и, пожалуй, единственный плюс такого варианта – он бесплатный.

Из-за чего сбивается сход-развал

Косвенными причинами могут являться:

  • Агрессивный стиль езды.
  • Участие в аварии.
  • Попадание в яму, люк, выбоину.
  • Частое передвижение по бездорожью и пересеченной местности.
  • Использование резины с разными протекторами или со значительным износом.
  • Замена одной из частей подвески.

После попадания в какую-то из этих ситуаций в авто могут произойти поломки, при которых не рекомендуется ехать даже до СТО. В остальном мы рекомендуем регулярно производить профилактические проверки. Лучше всего – два раза в год, потому что все детали узлов изнашиваются естественным образом и постепенно приходят в негодность. Из-за постоянной вибрации УУК могут произвольно отклоняться.

Когда установка развала и схождения колес не помогает

Даже у профессионального и опытного автомеханика не всегда получается выставить рекомендованные заводом-изготовителем углы. Этому могут препятствовать запчасти, которые уже износились и требуют замены. Их использование в автомобиле приводит к возникновению люфта. Именно по этой причине любой хороший мастер не берется за выравнивание геометрии до того, как проведет хотя бы визуальный осмотр всей ходовой.

Еще одно возможное объяснение – это разные деформации корпуса. К этому приводят сильные процессы коррозии на кузове, последствия ДТП, появившиеся при эксплуатации вмятины.

Также есть нюанс, который можно проверить даже самостоятельно, – это автомобильные шины. На них часто обнаруживается неравномерный износ, грыжа или проблемы с балансировкой. Исправить ситуацию можно после полной замены колес или хотя бы их перестановки местами. В результате машину перестанет вести либо уводить ее будет уже в другую сторону. В последнем случае выход один – СТО.

Правила: как безопасно регулировать развал-схождение

Дадим несколько рекомендаций:

  • Перед началом процедуры узнайте в интернете, прочтите в документах или другом источнике УУК для конкретно вашей модели автомобиля.
  • Запишите величину текущих показателей.
  • Обязательно используйте манометр для определения давления в шинах, оно должно быть одинаковым и соответствовать марке транспортного средства.
  • Проводите затяжку гаек на дисках когда авто четырьмя колесами стоит на земле, а не находится в подвешенном состоянии.
  • Сперва приступайте к развалу, только затем – к сходу. Тогда параметры останутся точными.

Почему регулировка может сбиться

Иногда углы меняют установленное положение буквально на следующий день после настройки. Автолюбители находят такие объяснения:

  • Слетает резьба с болтов.
  • У подвески присутствует люфт.
  • Рейка не герметично прикреплена к кузову.
  • Стерлись наконечники рулевой тяги.
  • Плохое крепление усов.

Еще раз дадим совет: проверяйте всю ходовую часть в комплексе, а не только показатель РС. Или обращайтесь к специалистам, в салонах такие ошибки не допускаются.

Как регулировать УУК по отношению к плоскости касания

Делайте следующее:

  1. Поднимите авто на домкрате.
  2. Осмотрите весь узел на предмет износа или неполадок.
  3. Найдите контргайку, ослабьте ее.
  4. Многие спрашивают, чем (какими болтами) регулируется сход-развал колес. Нам нужен крепеж эксцентрик, он прикрепляет рычаг подвески к кузову автомобиля. Его можно рассмотреть на фото ниже. Именно этот элемент нужно вращать, чтобы изменить угол установки.

  1. Опустите машину, откатите ее на 1,5 метра назад и обратно.
  2. Измерьте показатель отклонения.
  3. Если он в норме, контргайку можно затягивать.

Настройка схождения

Алгоритм действий:

  • Поднимите на домкрате ваш транспорт.
  • Ослабьте гайки, которые держат рулевую тягу.
  • Вращайте этот элемент, достигая уменьшения расстояния.
  • Затяните крепежи и опустите авто.

Посмотрим видео, в котором есть подробное описание всех процессов:

Разновидности оборудования для регулировки

Чем дальше шагают технологии, тем больше приборов создают для быстрой и точной проверки технического состояния ТС. Рассмотрим самые популярные и эффективные из них.

Оптический стенд

Первый способ, который позволяет проецировать на экран положение покрышек и диагностировать развал или схождение. Для этого к резине прикрепляются специальные трубки, излучающие световые пучки. Проблема одна – вариант подходит только для диагностики передней оси.

Лазерное оборудование

Лазер позволяет получить более точные результаты и проверить состояние УУК каждой из частей подвески. Но и эта система немного уходит в прошлое, потому что замещается на следующий вид.

Компьютерные комплексы

Здесь для анализа вместо устаревших излучателей используются цифровые датчики. Полученная информация проходит автоматическую систематизацию и отображается на экране в виде схем, диаграмм. Есть несколько подвидов стендов:

  • кордовые;
  • инфракрасные;
  • радиоканальные;
  • бесконтактные.

Они различаются по способу передачи данных и работы с ними.

3D-стенды

Программное обеспечение может отслеживать точки перемещения колес, анализировать их и сравнивать с моделью-эталоном. Это позволяет быстро и грамотно выставлять углы.

В статье мы разобрали, как правильно сделать развал-схождение, и теперь вы знаете все необходимое для самостоятельного проведения процедуры и сможете проверить результаты после обращения в СТО. Напомним, что показатели напрямую зависят от износа автошин. Если резина уже износилась, закажите качественные покрышки для грузового транспорта в интернет-магазине vezikolesa.ru. 

Над материалом работали:

Михаил Руднев

Автомеханик

UCH.FIT, магнитный держатель 3-в-1, Fitness Assistant, розовый - UCH.FIT

Магнитная флягодержатель UchFit 3 в 1


УчФит - персональный и универсальный держатель для ваших личных вещей, которые вы берете с собой на тренировку, т.е. напитка, полотенца, смартфона, толстовки и других вещей, о которых вы только что подумали и которые не хотите оставлять в буфет. УчФит — это современное и удобное решение для организации всех вещей, которые до сих пор оставались на полу, на тренажерах или на подоконнике под окном.Избавьтесь от этой проблемы и начните пользоваться УчФит. Введите новый порядок ваших тренировок.


УчФит представлен в программе "Кто купит?" это инновационная и полезная ручка, предназначенная для физически активных людей. Познакомьтесь с тремя основными функциями, а затем полюбите их: магнитный держатель для бутылок объемом до 0,8 л или диаметром 74 мм, магнитный автономный держатель для смартфона — идеально подходит для публикации ваших тренировок в Stories или создания видеоблогов, встроенные крючки для полотенец, ключей и других аксессуаров. .Такого решения вы не найдете нигде!


УчФит известен по программе "Кто купит?" он чрезвычайно мобилен благодаря сильным магнитам, гармонирующим с металлической поверхностью практически любого тренажерного зала. Удивительно, как быстро он становится неотъемлемой частью нашей тренировочной сумки. Вы берете УчФит, устанавливаете в него свои вещи и они всегда с вами во время тренировок. Благодаря подходящему магнитному держателю телефона SMART by Uchfit вы сможете успешно и легко делать фото, записывать видео или пользоваться любимыми приложениями во время тренировки.Используйте его как штатив и разместите там, где вам удобно. Не ограничивайте себя стандартными кадрами. Удивите себя и других.

Характеристики:

  • Модель 3 в 1
  • Простая установка
  • Ширина изделия: 85 мм
  • Глубина изделия: 95 мм
  • Высота изделия: 250 мм
  • Вес продукта: 250 г
  • Емкость: 800 мл
  • Гарантия: 24 месяца

.

Что такое модули комфорта? Органы управления и наиболее распространенные неисправности • AutoCentrum.pl

Что такое модули комфорта? Каково их возможное назначение и принцип действия? Мы можем найти их во всех современных автомобилях и, опционально, в старых автомобилях. Что стоит знать о них?

Модули комфорта, что ли?

Проще говоря, это электронные устройства, основной задачей которых является управление работой и непосредственный контроль таких систем, как, например,кондиционер, электрические стеклоподъемники, люк на крыше, центральный замок, заводская сигнализация и электрические наружные зеркала. Перечень контролируемых систем зависит от степени оснащения автомобиля и может дополнительно включать, в том числе, регулировка и подогрев сидений, электрическая регулировка рулевой колонки или управление датчиком дождя. В старых автомобилях мы можем встретить полное отсутствие модулей комфорта или их опциональное наличие. В таких случаях окна открываются и закрываются только вручную, а центрального замка нет.

Как они контролируются?

Модули комфорта могут управляться по шинам данных автомобиля (CAN, LIN, MOST) или по радиоканалу Bluetooth. Самым простым и в то же время самым медленным решением для управления модулями комфорта является последовательная коммуникационная шина LIN (Local Interconnect Network). Массово применялся в 1998-2000 годах и больше не используется, в основном из-за относительно низкой скорости передачи данных (до 20 кб/с).Этот тип автобуса чаще всего использовался для управления кондиционером, электростеклоподъемниками и наружными зеркалами, а также для работы систем сигнализации и центрального замка. С 2005 года преобладают разветвленные шины CAN (Controller Area Network), среди которых выделяют более медленную (Low Speed) и более быструю (High Speed) версии. Современные шины CAN также поддерживают мультимедиа. В случае очень быстрого обмена данными используется разветвленная шина, обозначаемая аббревиатурой MOST (с англ.Медиа-ориентированный системный транспорт), позволяющий подключать ИТ-системы и мультимедийные системы. В случае с последним скорость передачи данных колеблется от 25 до даже 124 кб/с. Однако такая высокая скорость зарезервирована в первую очередь для все более сложных систем безопасности.

Где найти модули комфорта?

Расположение модулей комфорта в конкретном автомобиле зависит от производителя автомобиля. Например, в автомобилях Audi и Volkswagen модуль комфорта находится в ящике, расположенном в полу под ногами водителя.С другой стороны, в моделях, предлагаемых Renault, их следует искать возле внутренней части блока предохранителей.

Что ломается?

Однозначно ответить на этот вопрос сложно, так как потенциальные неисправности могут касаться одной конкретной системы или нескольких (повреждение так называемого мастер-узла), т.е. из-за отсутствия питания на модуль комфорта. В такой ситуации, например, не работает центральный замок или управление стеклоподъемниками. Подобные проблемы могут возникать и после длительного отключения аккумулятора.Дело обстоит даже иначе с мультимедийными устройствами, установленными в автомобиле. В этом случае их неправильная работа может быть связана с повреждением сети обмена данными, а не модуля комфорта.

Как отремонтировать?

В случае отказа модуля комфорта основным инструментом является диагностический интерфейс - на экране диагностоскопа мы можем прочитать ошибку связи с контроллером. Имея это в виду, сначала проверьте поток напряжения, проверив предохранители.Следующим шагом является измерение напряжения на штекере модуля: оно должно быть в пределах примерно 8–12 В. Если напряжения нет, проблема в бортовой сети автомобиля. Влага также может привести к неисправности модуля комфорта. Иногда возврат к его нормальной работе может происходить на основе так называемого аппаратный сброс, т.е. отключение и повторное подключение разъема питания модуля. Еще один способ «вручную» восстановить нормальную работу модуля комфорта — отсоединить на несколько минут минусовую клемму аккумулятора.Когда все попытки не увенчались успехом и модуль явно поврежден, его следует заменить. На его место можно установить новый или бывший в употреблении модуль. Следует помнить о соответствии серийных номеров и необходимости их перекодировки.

.

Ушные повязки — регулируемые повязки 109 и 159

Возможность выбора точки крепления: диаметр хомута может быть установлен на одно из нескольких номинальных значений
Ушко хомута: быстрая и простая сборка, видимая деформация свидетельствует о правильном затягивании
Кромки хомута лента без заусенцев: снижает риск повреждения частей ремня
Технология соединения: идеально подходит для мягких материалов

Материал
109 Лента из оцинкованной стали
159 Нержавеющая сталь, материал № 1.4301/УНС С30400

Коррозионная стойкость согласно DIN EN ISO 9227
109 ≥ 96 ч
159 ≥ 1000 ч

Регулируемая лента 109
Диапазон размеров / ширина x толщина
29,5–122,0/мм 7,0 x 0,8 мм
29,5–122,0/мм 9,0 x 0,8 мм

Регулируемая лента 159
Диапазон размеров / ширина x толщина
25,0–50,0/мм 7,0 x 0,8 мм
40,0–110,0/мм 7,0 x 0,8 мм

Определенные размеры доступны только для заказов с определенным минимальным количеством браслетов.

Ушко ленты (закрывающий элемент)
Лента закрывается путем стягивания нижней части «уха» с помощью инструментов, разработанных Oetiker. Максимальное уменьшение диаметра пропорционально ширине открытого «уха(ов)».

Теоретическое максимальное уменьшение диаметра определяется по следующей формуле:

Максимальное уменьшение диаметра = ширина ушка (ушко) \ π

Многопозиционный замок
Замок состоит из одного или двух фиксирующих крючков, которые сохраняют усилие натяжения во время затягивания, и фиксирующего язычка, удерживающего крючки в отверстии до закрытия зажима.Обе конструкции замка допускают зацепление в нескольких положениях в пределах определенного номинального диапазона. Благодаря этой особенности одной лентой можно соединять элементы с широким диапазоном диаметров.

Рекомендации по установке

109 и 159 - Регулируемые хомуты
Регулируемые хомуты 109 предварительно отформованы и закрыты посередине диаметра перед поставкой. Зажимы 159 поставляются в развернутом виде. Придайте форму браслетам, прежде чем надевать их.Каждый последующий шаг молнии уменьшает диаметр перед затяжкой примерно на 1,6 мм. Вот шаги, чтобы получить лучшую форму для вашего браслета.

«Ухо» зажимов в обоих вариантах следует закрывать, оказывая постоянное давление на губки инструмента – этот способ называется «Приоритет закрытия». Этот метод сборки гарантирует равномерное и повторяющееся давление на соединение и постоянную растягивающую силу, действующую на механический замок.

Закрывающее усилие
Закрывающее усилие следует выбирать с учетом требуемого сжатия материала или требуемого поверхностного давления и подтверждать оценкой размеров и экспериментом. Давление материала на ленту соответствует приложенной силе, поэтому при соединении мягких материалов усилие смыкания значительно меньше. В таблице ниже показано максимальное усилие закрытия с учетом размеров ленты и материала.

Важно
Стяжки должны быть затянуты с закрывающим усилием только один раз и не должны затягиваться повторно.

Данные для установки

90 119 90 120 90 121 90 122 Размер материала (мм) 90 123 Размер (мм) Максимальное усилие закрытия (Н) Сборочные инструменты с контролем усилия закрытия: 90 130 90 121 90 132 Ручной 90 123 Пневматический Беспроводной 90 130 90 121 90 132 109 90 123 90 130 90 132 7 х 0,8 90 123 90 132 29,5 - 122,0 90 123 90 132 1400 ХМК 01/S01 90 132 НО 2000 МЕ 90 123 СР 10 90 130 90 121 90 132 9 х 0,8 90 123 90 132 29,5 - 122,0 90 123 90 132 1800 ХМК 01/S01 90 132 НО 2000 МЕ 90 123 СР 10 90 130 90 121 90 132 159 90 123 90 130 90 132 7 х 0,8 90 123 90 132 25,0 - 50,0 90 123 90 132 2400 ХМК 01/S01 90 132 НО 2000 МЕ 90 123 СР 10 90 130 90 132 7 х 0,8 90 123 90 132 40,0 - 110,0 90 123 90 132 2400 ХМК 01/S01 90 132 НО 2000 МЕ 90 123 СР 10 90 130

Информация для заказа 109 (ширина ремня 7 мм, толщина 0,8 мм, ширина проушины 10 мм)

90 120 90 132 Диапазон диаметров
(мм) 90 123 90 130 90 132 29,5 90 123 90 132 24,5 - 29,5 90 123 90 130 90 132 34,2 90 123 90 132 29,5 - 36,0 90 123 90 130 90 132 42,3 90 123 90 132 36,0 - 45,5 90 123 90 130 90 132 55,1 90 123 90 132 45,5 - 61,5 90 123 90 130 90 132 74,3 90 123 90 132 61,5 - 85,5 90 123 90 130 90 132 106,1 90 123 90 132 85,5 - 122,0 90 123 90 130
№ арт. Исходный размер
102
106
108
10

0

10

2

104

Информация для заказа 109 (ширина ремня 9 мм, толщина 0,8 мм, ширина проушины 10 мм)

90 120 90 132 Диапазон диаметров
(мм) 90 123 90 130 90 132 29,5 90 123 90 132 24,5 - 29,5 90 123 90 130 90 132 34,2 90 123 90 132 29,5 - 36,0 90 123 90 130 90 132 42,3 90 123 90 132 36,0 - 45,5 90 123 90 130 90 132 55,1 90 123 90 132 45,5 - 61,5 90 123 90 130 90 132 74,3 90 123 90 132 61,5 - 85,5 90 123 90 130 90 132 106,1 90 123 90 132 85,5 - 122,0 90 123 90 130
№ арт. Исходный размер
103
107
109
10

1

10

3

105

Информация для заказа 159 (ширина ремня 7 мм, толщина 0,8 мм, ширина проушины 8,5 мм)

90 120 90 132 Диапазон диаметров
(мм) 90 123 90 130 90 132 25,0 - 50,0 90 123 90 130 90 132 40,0 - 110,0 90 123 90 130 90 132 25,0 - 50,0 90 123 90 130 90 132 40,0 - 110,0 90 123 90 130
№ арт.
Исполнение с замком снаружи
15

2

15

4

Версия с замком внутри
15

5

15

7

.

АКРОН-РС ПРО УЧ. Т. РЕЙ. 10049187 АКРОН-РС ПРО УЧ. Т. РЕЙ.

Продукт Код Наличие * Доставка Цена Тележка
Код: 10049187 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049189 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 459,90 злотых
Код: 10049191 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 499,90 злотых
Код: 10049193 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 319,90 зл.
Код: 10049195 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 319,90 зл.
Код: 10049197 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 319,90 зл.
Код: 10049265 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 319,90 зл.
Код: 10049267 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 319,90 зл.
Код: 10049269 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 679,90 зл.
Код: 10049271 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049273 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 459,90 злотых
Код: 10049275 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049277 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 459,90 злотых
Код: 10049279 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 459,90 злотых
Код: 10049281 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 459,90 злотых
Код: 10049283 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 459,90 злотых
Код: 10049285 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 499,90 злотых
Код: 10049287 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049289 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049291 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 459,90 злотых
Код: 10049293 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 459,90 злотых
Код: 10049295 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 459,90 злотых
Код: 10049297 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 459,90 злотых
Код: 10049299 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 459,90 злотых
Код: 10049557 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049559 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 499,90 злотых
Код: 10049561 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 639,90 зл.
Код: 10049563 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049565 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049567 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049569 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049575 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049577 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049579 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049581 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049583 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049585 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049587 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049589 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049591 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049593 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049596 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 459,90 злотых
Код: 10049598 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049604 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049606 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049608 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049610 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049612 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049614 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
Код: 10049616 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 459,90 злотых
Код: 10049618 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 499,90 злотых
Код: 10049622 Наличие *: Доступно Доставка:

14 рабочих дней

Цена: 409,90 злотых
.90 000 JPMorgan добавит украинские облигации к долговому индексу

Этот шаг может означать приток почти 270 миллионов долларов на украинский рынок облигаций от пассивных инвесторов.

Сотни миллионов долларов иностранных инвесторов, вероятно, в следующем месяце потекут в украинские облигации, несмотря на угрозу войны с Россией.

JPMorgan Chase & Co. планирует добавить украинский долг в национальной валюте к популярному индексу облигаций развивающихся рынков, известному как GBI-EM.Он вступит в силу 31 марта с весом 0,12%, согласно примечанию клиентов от октября 2021 года, что почти 70% инвесторов поддержали этот шаг.

$222 млрд фондов используют этот индекс в качестве эталона с января. Если бы все решили добавить украинские облигации, это означало бы приток на рынок $266,4 млн.

«Это хорошая новость для Украины. Внезапно у вас появятся крупные индексные игроки, нацеленные на этот конкретный рынок облигаций», — сказала Моника Датт, глава исследовательской группы по пассивным стратегиям в Morningstar Inc.

Российский рубль и украинская гривна оказались под давлением: доходность украинских 10-летних долларовых облигаций превысила 11% на этой неделе с 7% в конце третьего квартала, до роста напряженности между странами.

Контраст между растущим геополитическим риском и решением JPMorgan отражает растущую мощь и время от времени включение пассивного инвестирования. По данным Morningstar, на конец прошлого года на индексированные фонды приходилось 37% мировых инвестиций с чистыми активами в $19 трлн.Основные пассивные инвесторы включают The Vanguard Group и BlackRock Inc.

Инвестиции, основанные на ориентирах на развивающихся рынках, в основном сосредоточены на факторах, влияющих на группу, а не на событиях в стране, написали аналитики МВФ в отчете за сентябрь 2020 года. Индекс GBI-EM JPMorgan является наиболее часто наблюдаемым индикатором для международных инвесторов в суверенные облигации в национальной валюте.


CMC Markets предоставляет услуги только на основе исполнения.Представленный материал (независимо от того, содержит он какие-либо мнения или нет) носит информативный характер и не учитывает личные обстоятельства или цели. Ничто в этом материале не является и не должно рассматриваться как финансовый, инвестиционный или иной совет, на который следует полагаться при принятии любых решений. Никакое мнение, выраженное в материале, не является рекомендацией CMC Markets или автора материала о том, что какие-либо инвестиции, инструменты, торговые или инвестиционные стратегии подходят для конкретного человека.Материал не подготовлен в соответствии с требованиями законодательства, обеспечивающими независимость инвестиционных исследований. На CMC Markets не распространяется какой-либо запрет на распространение этого материала, но он не использует содержащуюся в нем информацию до публикации.

.

Как отрегулировать балконную дверь? Регулировка балконной двери

Как отрегулировать балконную дверь? Регулировка балконной двери 9000 3

Опубликовано 23 мая 2019 г.

Балконные двери мы чаще всего используем летом, но и зимой открываем и закрываем их. Как и другие окна и двери в доме, балконные необходимо регулярно осматривать, обслуживать и регулировать. Как должна выглядеть регулировка балконной двери?

Балконная дверь течет и выпускает много холода? А может они перестали нормально закрываться? В этом случае потребуется для регулировки балконной двери .Вы также можете сделать это самостоятельно - все, что вам нужно, это правильные инструменты и наше руководство!

Когда нужно регулировать балконные двери?

Балконная дверь, установленная в нашем доме, должна регулироваться в двух случаях, а именно когда:

  • есть утечки
  • дверь более устойчива к открыванию и закрыванию
  • дверные полотна начинают скрипеть

.

Мы также можем загерметизировать балконную дверь, отрегулировав ее соответствующим образом. Перед зимой рекомендуется отрегулировать дверь, чтобы она плотнее прижималась к раме. Летом, наоборот, можно снизить давление.

Специалисты рекомендуют первую регулировку балконной двери производить в первый год после установки. В это время дверь чаще всего падает, что может привести к большему сопротивлению при повороте ручки. Соответствующая регулировка балконных дверей повысит комфорт их использования.

Как самому отрегулировать балконную дверь?

Самостоятельно отрегулировать балконную дверь несложно. Как отрегулировать балконную дверь ? Процедура такая же, как и при регулировке балконных окон.

Для регулировки балконной двери нам понадобится подходящий ключ, например В.Щ.АКП-С или шестигранник на 4 мм. Мы также продаем специальные изогнутые ключи, облегчающие самостоятельную регулировку.

Сначала отрегулируйте балконную дверь по нижней петле, слегка откинув створку. Затягивание винта поднимет створку. Регулировка нижнего болта изменяет положение двери влево или вправо. Далее регулируем верхние петли, которые позволяют получить соответствующее диагональное положение створки.

Для изменения давления дверного полотна на коробку отрегулируйте поковку. Поверните стопорные ролики ближе к уплотнителю, чтобы улучшить герметичность двери. В летний сезон отодвигаем их от уплотнителя.

.

Смотрите также