Регулировка ступичного подшипника газель


Замена/Регулировка ступичных подшипников - Ремонт автомобилей Газель, Соболь, Валдай

Автомобили Газель, несмотря на то, что это вполне надежные транспортные средства, все же не застрахованы от поломок, как впрочем и все остальные автомобили. Так во время движения достаточно часто появляется постепенно усиливающийся низкочастотный гул, а на небольших скоростях может быть слышен скрежет.

Как правило, причиной такого явления становится неисправное состояние изношенного ступичного подшипника. Дальнейшее прогрессирование неисправности приводит к заклиниванию подшипника, о чем станет известно благодаря громкому треску и хрусту. 

В результате заклинивания подшипника заклинивает ступица колеса, в результате чего шаровая опора рычага подвески из строя выходит, а полуось деформируется. А это уже прямой путь к серьезнейшим последствиям и значительным капиталовложением в дорогостоящий ремонт. 

Такие неприятности случаются, несмотря на то, что подшипники – деталь весьма надежная с большим ресурсом, способным долгое время трудиться в самых тяжелых условиях. 

Происходит такое по нескольким причинам:
  • Поездки по отечественным дорогам, которые в большинстве своем оставляют желать много лучшего, и по вине которых вся подвеска испытывает повышенную нагрузку; 
  • Усталость, приводящая к естественному износу деталей подшипника; 
  • Недостаток смазки, неэффективность уплотнения, ошибки при установке, что приводит к чрезмерному натягу в посадке. 

Решением проблемы может быть только своевременная замена ступичного подшипника. 

Одним из серьезных моментов замены ступичного подшипников является правильный выбор при приобретении новой детали. 

Ступица переднего колеса в разрезе: 1 — тормозной диск; 2 — внутренний подшипник; 3 — цифра поворотного кулака; 4 — шайба; 5 — гайка; 6 — ступица; 7 — колпак ступицы; 8 — наружный подшипник; 9 — сальник; 10 — крышка шкворня; 11 — балка передней подвески; 12 — клин; 13 — уплотнитель подшипника; 14 — упорный подшипник; 15 — шкворень; 16 — поворотный кулак; 17 — уплотнительное колесо; 18 — втулка шкворня; 19 — пресс-масленка

Ступицы передних колес вращаются на двух конических роликовых подшипниках 2 и 8, установленных на поворотном кулаке. Наружные кольца подшипника запрессованы в ступицу, а внутренние устанавливаются на кулак свободно. Во фланец ступицы запрессовываются шесть болтов, которыми крепятся колеса. Также на фланцах устанавливается диск 1 тормозного механизма. Ступицы передних колес требуют периодической регулировки подшипников и смены смазки в соответствии с руководством по эксплуатации.

В первую очередь стоит задуматься об оригинальной детали. Однако высокая стоимость оригинальных деталей заставляет автолюбителей искать приемлемую альтернативу. Но и при покупке неоригинального подшипника следует отдать предпочтение продукции ведущих производителей. 

При подозрении на неисправность ступичного подшипника следует проверить его состояние, а после этого доверить его замену специалистам автосервиса или СТО. 

Мастера выполнять всю работу с соблюдением технологи – соблюдая чистоту, правильно выставив зазор во время установки конического подшипника, избегая при этом использования острых инструментов. Во время запрессовки подшипника передавать усилие через оправку к наружному кольцу, а устанавливая подшипник на ось действовать на внутреннее кольцо. 

Замена подшипников ступицы на ГАЗель Соболь

Владельцы автомобилей, наверное, сталкивались с ситуацией, когда со стороны колеса начинают исходить неприятные завывающие звуки и даже скрежет и хруст. Это говорит о неисправности подшипника ступицы. Выход этого узла из строя может вызвать заклинивание колеса и даже его отрыв. Надо ли говорить, что последствия могут быть самыми плачевными.


Данной статьей мы хотели бы начать целый цикл публикаций, посвященных особенностям устройства, установки и эксплуатации современных ступичных узлов, которые можно разделить на четыре так называемых «поколения»

Самое старое поколение - «нулевое». Это два однорядных конических роликовых подшипника, запрессованных «навстречу» друг-другу в ступицу. Недостатками являются общая громоздкость узла и необходимость регулировки зазора и закладки смазки с уплотнениями при монтаже.

И если из легковых автомобилей данные узлы вытеснены более компактными «потомками», то в грузовом и коммерческом транспорте основной критерий –это надежность и восприятие больших нагрузок, в том числе и ударных. Естественно, что такие эксплуатационные свойства может обеспечить только роликовый конический подшипник и его «линейное» пятно контакта.

Давайте познакомимся с особенностями снятия и установки таких подшипников поближе на примере замены подшипников в ступице автомобиля ГАЗель Соболь.

Конический роликовый подшипник – телом качения в таком подшипнике является конический ролик. Изобрел его американский инженер Генри Тимкен. Подшипник хорошо выдерживает большую радиальную и одностороннюю осевую нагрузки.

EnEspra надежный поставщик самой широкой номенклатуры подшипников для грузовых и легковых автомобилей, имеет в своем ассортименте необходимую запасную часть.

Для замены используем комплект для ремонта ступицы автомобиля ГАЗель Соболь фирмы enEspra, артикул ES737650, который содержит все необходимое: внутренний и наружный подшипники, два резиновых уплотнителя (материал фторкаучук), 80 г. высокотемпературной смазки и даже шплинт. Все компоненты собраны в одной упаковке, что, безусловно, очень удобно.

Начинаем с того что вывешиваем автомобиль на подъемнике и откручиваем переднее колесо и колпак ступицы.

Для того чтобы снять ступицу нам надо сначала снять тормозной суппорт и тормозной диск.


Для этого вынимаем из кронштейна тормозной шланг и головкой на 19 откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта.


Тормозной шланг мы отсоединять не будем, поэтому все действия по съему тормозного суппорта выполняем крайне аккуратно.


Открученный суппорт снимаем, кладем его на верхний рычаг подвески и закрепляем его каким-нибудь подручным материалом (проволока, веревка).

Стопорим ступицу (обычно используется монтажка вставленная между болтами колеса) и снимаем тормозной диск.


Крепится он тремя винтами к ступице, головка винтов под фигурную (крестовую) отвертку и как правило винты закисают. Удобней всего их откручивать с помощью ударной отвертки, но можно и большой обычной отверткой предварительно обработав болты WD40 или аналогичной смазкой.

Тормозной диск имеет свойство прикипать к посадочным местам и снимать его обычно приходится, используя киянку или медный молоток, которыми надо постукивать по основанию диска.

Расшплинтовываем ступичную гайку и головкой на 36 или ключом из штатного набора отворачиваем гайку ступицы.


Снимаем дистанционную шайбу и придерживая от выпадения наружный подшипник стягиваем ступицу с цапфы.


Начинаем разборку самой ступицы.


Вынимаем передний подшипник, переворачиваем ступицу и с помощью отвертки вынимаем задний сальник и последовательно вытаскиваем дистанционное кольцо и задний подшипник.


Обе наружные обоймы у нас остались еще в ступице. Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника


Любым из подручных инструментов, выколоткой, маленьким тупым зубилом или плоской отверткой выбиваем оба внешних кольца подшипников.


Специалисты enEspra советуют тщательно промывать любым доступным способом ступицу и цапфу и производим осмотр посадочных мест. Все вышеперечисленное выполняем только на чистой поверхности, используя чистые салфетки для протирки.

Приступаем к сборке.

Аккуратно устанавливаем наружные кольца подшипников в ступицу, используя специальную оправку или выколотку из мягкого металла (можно использовать старые кольца в качестве оправки).

Ступицу укладываем внутренней стороной вверх и обильно смазав подшипник смазкой вставляем его в кольцо, сверху на него кладем дистанционное кольцо. Опять смазываем смазкой. Закладываем смазку внутрь сальника и закрываем им подшипник. Опрессовываем сальник в посадочное место киянкой.

Монтаж узла производим на чистой поверхности, любое попадание частиц грязи должно быть исключено.

Переворачиваем ступицу, обильно набиваем внутреннюю полость смазкой и смазываем наружный подшипник. Одеваем ступицу на цапфу и вставляем наружный подшипник. Запираем его дистанционной шайбой и наворачиваем гайку ступицы. Гайку затягиваем «без фанатизма», до прекращения люфта. Убеждаемся в свободном вращении ступицы без люфта. Немного подтягиваем, а затем отпускам гайку ступицы до совпадения с отверстием под шплинт. Проверяем вращение и отсутствие люфта. Если что-то не так, то повторяем операцию.

По окончанию регулировки - вставляем шплинт и загибаем его усики вокруг гайки. Закладываем смазку в колпачок ступицы и его на место.

Устанавливаем тормозной диск на место. Прикручиваем его винтами обязательно с использованием фиксатора резьбы.

Устанавливаем тормозной суппорт на место и прикручиваем его болтами. Тормозной шланг фиксируем скобой.

Теперь самое главное-несколько раз нажать на педаль тормоза чтобы свести колодки. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Устанавливаем и прикручиваем колесо, снимаем машину с подъемника.

Автор - Игорь Наумов.

Опубликовано в журнале Service and Parts #1 http://www.car-pr.com


Как проверить ступичный подшипник - три способа

Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный шум высокого тона, то это признак того, что «проснулся» один из ступичных подшипников и требуется его замена.

Ступица и ступичный подшипник

Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос – какой из подшипников гудит, правый или левый? Для того, чтобы определить неисправный подшипник ступицы самостоятельно, не обращаясь в автосервис, существует несколько способов.

Способ N1

Необходимо либо поднять автомобиль, если он установлен на подъемнике, либо поднимать каждое колесо домкратом, при работе на площадке.

Далее под задние колеса ставятся противооткатные башмаки (при проверке на земле), заводится двигатель, включается 4 передача и ведущие колеса разгоняются до 70-80 км/ч, либо одной из ведущих колес при работе с домкратом. Затем выжать сцепление и выключить передачу, перейдя на нейтралку. При неисправной ступице появится отчетливо слышный гул от подшипника, что «подскажет» о его неисправности.

Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если же заднеприводный, то подшипники ступиц заднего моста.

Способ N2

Колеса поочередно проверяются на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забываем за башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости и затем прокрутить.

Проверка ступичного подшипника

При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем больше, чем сильнее разбит подшипник, а при прокручивании колеса появится шум, иногда с явным перекатыванием шариков.

Однако люфт колеса может быть вызван и неисправностью элементов подвески или рулевого управления. Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.

Если подшипник исправен, то никакого люфта нет вообще.

Способ N3

Определение изношенного подшипника при выполнении поворотов. При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое.

Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны.

Основные признаки неисправности колесного подшипника:

• Вибрация на руле

• Гул при движении

• Люфт колеса при проверке

Чем чреват износ подшипника колесной ступицы

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого хруста и треска. Развалившийся подшипник приведет к заклиниванию колесной ступицы и как следствие могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора и плюс деформация приводного вала.

Если подобное произойдет на скорости, то последствия могут быть самые непредсказуемые. Поэтому уделяйте внимание состоянию колесных ступиц, проверку которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля.

Размер ступичной гайки уаз патриот. Подшипник передней ступицы на УАЗ Патриот: назначение, регулировка

О том, что импортных аналогов нашим ступичным подшипникам НЕ БЫВАЕТ, лично мне известно уже давно, да и многим другим, разумеется…:) По этому вопросу есть даже соответствующие темы на форумах, например, вот: forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=89668
Тем не менее, пытливые умы наверно никогда не забросят поиски возможных улучшений своих ступичных узлов и повышения их долголетия:)
Учитывая то обстоятельство, что всякие интернеты порой вводят нас в заблуждение и сбивают с толку модернизаторов, сейчас всё быстренько покажу-расскажу и будет всем однозначный ответ на поставленный вопрос с картинками даже!:)
За технические консультации и выдержки из технической документации спасибо спецу в данном вопросе DensDav .

Итак, ступичный подшипник УАЗ имеет такой вот номерок: 127509. Открываем какие-нибудь каталоги, сайты интернет-продаванов и… О ЧУДО! - видим импортный заменитель этого подшипника с номером 32209, потираем руки и уже представляем, как ступица наша крутится на каком-нибудь SKF или NSK, вот:

Но не всё так просто: подписи к фото все прочитали? Сейчас разберёмся. Смотрим следующие две картинки и табличку из "правильной" документации, где сравнение этих подшипников обведено красным:


Как видим, подшипники абсолютно идентичны по внешним размерам, но чуть-чуть чем-то отличаются!:)
Комментарий профессионала: "Есть подшипник с обозначением по ГОСТ 7509 (угол наклона роликов 16*) и есть 127509 (угол наклона роликов больше 20*). Оба подшипника имеют идентичную "внешнюю геометрию", т.е. внутренний диаметр, наружный, ширина в сборе, но! из-за того, что ролики имеют угол наклона больше, изменяется ширина наружного кольца и внутреннего. Это я показал в таблице. Так вот, далее, у 7509 есть импортный аналог 32209, а у 127509 нет."

Что же у нас получается на практике из всего вышесказанного? А сейчас покажу:)
Импортный подшипник встанет внутренним без проблем, а вот наружный? Картинка должна выглядеть так:

А выглядит вот так (не лезет!):




Подшипники ступицы переднего моста на УАЗ Патриот заменяют при повышенном шуме, при вращении колеса и когда невозможно добиться необходимого зазора в подшипниках. Часть автомобилей UAZ Patriot оснащена антиблокировочной системой тормозов, на ступицах автомобилей с этой системой установлены задающие кольца датчиков частоты вращения колес.

Причинами преждевременного износа подшипника являются: недостаточная смазка подшипника; слабая затяжка подшипника, при которой возникают удары, разрушающие подшипники; тугая затяжка подшипников, при сильной затяжке происходит сильный нагрев подшипников, смазка вытекает. Для выполнения работы понадобится съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.


Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Для снятия ступицы колеса потребуется: ключ на 14, специальный трубчатый ключ на 55, ударная отвертка, молоток, плоская отвертка, крестовая отвертка, зубило, монтажная лопатка. Ступицу переднего колеса можно снять с тормозным диском или без него. Рассмотрим снятие без тормозного диска. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, ставим башмаки под задние колеса и подымаем переднюю часть автомобиля со стороны, снимаемой ступицы. Подставляем подставку под передний мост. Снимаем колесо. Снимаем тормозной механизм и закрепляем его проволокой или технологическим крючком за пружину, чтобы не повредить тормозной шланг.


Отверткой выворачиваем три винта крепления защитного колпака муфты отключения колеса (хаба) и снимаем колпак.


Отворачиваем шесть болтов крепления муфты отключения колеса, удерживая от проворачивания монтажной лопаткой и снимаем муфту.


С помощью зубила и молотка отгибаем лепесток замочной шайбы.


Специальным трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку.


Извлекаем контргайку. Поддев отверткой извлекаем замочную шайбу.


С помощью ударной отвертки откручиваем три винта крепления тормозного диска к ступице колеса и снимаем диск.


Трубчатым ключом на 55 откручиваем гайку ступицы.


Извлекаем ступицу в сборе с подшипниками. Если очень плотно внутренние обоймы подшипников сидят на цапфе, то ступицу снимаем с помощью съемника. На автомобилях с АБС на ступицах стоят задающие кольца датчиков частоты вращения колес.

Извлекаем внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы.


Переворачиваем ступицу, и поддев отверткой извлекаем сальник из ступицы, стараясь при этом не повредить упорную шайбу.


Извлекаем упорную шайбу манжеты ступицы.


Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.

Промываем все детали дизельным топливом или керосином. Осматриваем внутренние и наружные кольца подшипников и ролики подшипников. Дефектные подшипники нужно обязательно заменить. Заменять нужно вместе с наружными кольцами подшипников. Наружный и внутренний подшипники заменяем одновременно. ➤ Подшипник ступицы колеса роликовый конический однорядный – 127509АК ➤ Манжета ступицы колеса – 3741-3103038


С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника выпрессовываем кольцо из ступицы.

Сжимаем пассатижами усики внутреннего стопорного кольца и снимаем его.


Так же снимаем наружное стопорное кольцо.


После этого вставляем внутреннее кольцо наружного подшипника (которое подлежит замене), находим подходящую трубку и ударами молотка или с помощью пресса выпрессовываем наружное кольцо наружного подшипника.


Запрессовываем наружное кольцо наружного подшипника оправкой подходящего размера (запрессовывать нужно без перекосов). Проверяем посадку наружного кольца подшипника, кольцо не должно проворачиваться от усилия руки.

Устанавливаем стопорные кольца.

После этого запрессовываем наружное кольцо внутреннего подшипника ступицы. Проверяем его посадку.


Наносим смазку Литол – 24 или ЦИАТИМ - 201. Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазку больше нормы во избежание попадания ее в тормозной механизм.


Вставляем внутреннее кольцо внутреннего подшипника, обильно смазав его, и вставляем упорную шайбу манжеты ступицы.


С помощью подходящей оправки запрессовываем манжету ступицы (можно для запрессовки использовать старую манжету или аккуратно по кругу запрессовывать с помощью выколотки). Устанавливаем ступицу на цапфу и собираем все в обратном порядке. После этого регулируем зазор подшипников (свободный ход колеса).

Особое внимание стоит обратить на степень затяжки подшипников! Нужно чтобы колесо свободно вращалось, но не было никакого люфта. Первая гайка регулирует затяжку, вторая фиксирует позицию. Я делал так: первую гайку сначала протянул сильно, потом отпустил до состояния еле-еле заметного люфта (совсем маленький). Одел шайбу, законтрил, и очень туго затянул вторую гайку. При этом немного затянулась и первая гайка. Поэтому люфт исчез, а колесо не потеряло свободного вращения. Если затяжка будет чрезмерной, подшипник перегреется и умрёт. Будьте внимательны с этой регулировкой!


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Пошаговая инструкция по регулировке момента зажигания двигателя УМЗ 421, устанавливаемый на автомобили УАЗ и ГАЗель. ➤ Пусковой рукояткой (из автомобильного набора инструментов) устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу...

Машина ВАЗ 2114 2007 года. С начал на неровностях дороги начал трястись и бить руль. Спустя неделю стало невозможным ездить по гравийке. Дорога не чувствуется, руль трясется, все дребезжит. Потекла левая стойка. Куда деваться - надо менять. Та...

Основными критериями для замены подшипников на ступицах колес будет повышенный шум, свист, значительный люфт колеса. Люфт колеса также будет сопровождаться невозможностью настроить натяг в подшипнике на ступице.
Если на вашем УАЗ Патриот имеются подобные признаки, то необходимо провести замену подшипника на ступице соответствующего колеса. В этой статье мы расскажем о замене ступичных подшипников на переднем мосте.
Всего, на каждой ступице установлены два подшипника, внутренний и наружный, более подробно о устройстве ступицы передней подвески можно узнать взглянув на рисунок ниже.



Ступица переднего колеса УАЗ Патриот: 1 – цапфа; 2 – сальник; 3 – упорная шайба сальника ступицы; 4 – внутренний подшипник ступицы; 5 – болт ступицы; 6 – маслоотражатель ступицы; 7 – прокладка маслоотражателя ступицы; 8 – наружная обойма внутреннего подшипника; 9 – внутреннее стопорное кольцо; 10 – ступица; 11 – наружное стопорное кольцо; 12 – наружная обойма наружного подшипника; 13 – наружный подшипник; 14 – стопорная шайба; 15 – регулировочная гайка ступицы; 16 – замочная шайба; 17 – контргайка ступицы

Инструменты для замены подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.

Процесс замены подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

1. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ Патриот»).

UAZ Patriot выпускается также и с комплектацией антиблокировочной системы тормозов, в этом случае на ступицах автомобилей установлены задающие кольца датчиков частоты вращения колес.

2. Выньте внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы.

3. Поддев отверткой, извлеките сальник из ступицы… Сальник одноразовый и при последующее сборке необходимо будет установить новый сальник.

4. …упорную шайбу сальника ступицы…

5. …и выньте внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.

6. Промойте все детали керосином. При замене подшипников обратите внимание на износ сопрягаемых с подшипниками деталей. Риски, канавки, выбоины не допускаются на сопрягаемых поверхностях. При замене подшипников необходимо менять одновременно внутренний и наружный подшипник, поз 4 и 13. (рисунок выше)

7. С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника выпрессуйте кольцо из ступицы…

8. …и снимите его.

9. Сожмите съемником усики внутреннего стопорного кольца и снимите его. 10. Аналогично снимите наружное стопорное кольцо…

11. …и выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника. 12. Запрессуйте в ступицу оправкой подходящего диаметра новые кольца подшипников.

Недостаточная запрессовка или перекос наружного кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

13. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы, нанесите смазку на наружные кольца подшипников.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте подшипники ступицы следующим образом. Отверните на одну-две грани регулировочной гайки подшипников ступицы. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните гайку регулировки подшипников ступицы моментом 30–40 Н м (3–4 кгс м).

Замена переднего ступичного подшипника на автомобиле

Теоретически каждый передний или задний ступичный подшипник, устанавливаемый на заводе-изготовителе, должен иметь такой же срок службы, как и весь автомобиль. На самом деле срок службы подшипников сокращается во много раз. И тогда пришло время их заменить. Потому что подшипники просто не подлежат ремонту.

Почему так быстро изнашиваются ступичные подшипники?

Причин преждевременного износа переднего ступичного подшипника, как и задних колес, много.Прежде всего, это всевозможные перегрузки, возникающие при неправильной эксплуатации (частые заносы, наезды на бордюр, езда по неровностям). Второй из наиболее частых причин является низкое качество самих подшипников, будь то заводского изготовления или замененные первым владельцем автомобиля. Тогда - особенно если речь идет о многолетних автомобилях, в которых уже менялись передние или задние ступичные подшипники - проблема может заключаться просто в неправильной сборке, т.е.для вдавливания шариков или роликов в дорожку качения.

Каковы симптомы износа подшипника переднего колеса?

Поврежденный передний ступичный подшипник всегда дает два очень специфических сигнала. Первый – это специфический гул крутящегося колеса, а второй – люфт колеса с поврежденным подшипником. Однако сам рев, хотя и типичен, может сбивать с толку. В некоторых автомобилях звук (вибрация) распространяется на всю ходовую часть и невозможно четко определить, в каком именно колесе поврежден подшипник.Даже если мы возьмем машину на домкрат и попытаемся провернуть руль вручную, то тоже не всегда получим внятный ответ. Удар в такой ситуации возникнет только при полном разбросе подшипника. Если это не так, вращение разгруженного колеса не принесет нам никакой пользы. Единственной достоверной подсказкой будет проверка люфта в колесе, который должен быть в каждой его плоскости.

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены на подшипники в нашем предложении!

Что делать при замене переднего ступичного подшипника?

Способ замены переднего ступичного подшипника зависит в первую очередь от модели автомобиля, т.е. его конструкции.Для многих современных автомобилей замена любого ступичного подшипника может оказаться сложной задачей, превышающей возможности среднего водителя. И дело даже не в самой степени сложности, а в отсутствии соответствующих инструментов, без которых трудно справиться с такими ситуациями. Тем более, что сама эксплуатация этих инструментов тоже требует соответствующего опыта, чтобы не повредить эту, в конце концов, достаточно нежную деталь. К счастью, передние ступичные подшипники не являются особо дорогими элементами, и стоимость их замены в профессиональной мастерской не должна быть слишком высокой.

Владельцам старых моделей автомобилей, таких как классический и когда-то очень популярный в Польше Fiat Uno, гораздо проще заменить подшипники в передних или задних колесах. В этой модели подшипник интегрирован со ступицей, и его замена на удивление проста. Более того, для этого не нужны никакие сложные инструменты, за исключением разве что динамометрического ключа, который может понадобиться при затяжке нового подшипника. Без динамометрического ключа будет сложно выполнить требования производителя и затянуть болт крепления подшипника с достаточным усилием.

Кристиан Мончиньски

Меня с детства интересовала автомобилизация. Эта страсть в сочетании с моим образованием сделали меня тем, кем я являюсь сегодня. Это дает мне возможность развиваться и делиться своими знаниями с широким кругом пользователей.

.90 000 Подшипники и ступицы колес – признаки износа и замены 90 001

Предположение относительно использования ступичных подшипников очень простое - ездите до тех пор, пока они не изнашиваются. Сегодня производители автомобилей не ожидают ничего, кроме замены.

Но так было не всегда. Несколько десятков лет назад подшипники нужно было регулярно смазывать, поэтому ступицу демонтировали. Это также заставило отрегулировать зазор подшипника. Когда он разболтался во время работы, его достаточно было снять.Разумеется, изношенные были заменены. Времена изменились, и не используются другие подшипники, такие как необслуживаемые герметичные подшипники с собственной внутренней смазкой.

Ступица и ступичный подшипник - Конструкция

Ступичный подшипник является одним из основных компонентов ходовой части, который редко даже упоминается в литературе по автомобилестроению.

Симптомы изношенного ступичного подшипника

Когда подшипник необходимо заменить - изношенный или поврежденный - могут появиться два основных симптома: шум или люфт в подшипнике.

Причиной шумной работы подшипника, кроме естественного износа, может быть его перегрузка или применение некачественных материалов, неправильная сборка, в результате которой шарики или ролики впечатались в дорожки качения, а также эффект может проявиться после очень длительной остановки автомобиля. Вопреки видимости, влияет на долговечность подшипников , а в некоторых ситуациях может привести к их выходу из строя.

Например, при частых пробуксовках подшипники работают в неблагоприятных для них условиях , при действующей на них большой боковой силе.Тогда он сможет быстрее поймать слабину. То же самое касается даже легких боковых ударов о бордюр. Подшипники изнашиваются быстрее при неправильно отрегулированной геометрии подвески. На них снова действуют неблагоприятные силы.

Причины преждевременного износа ступичного подшипника

Причинами преждевременного износа могут быть люфт в рулевом механизме или биение тормозных дисков, что приводит к вибрации и ускоренному люфту в подшипнике. И наоборот, так как изношенный подшипник с люфтом может вызвать вибрации в ходовой части и люфт в рулевом механизме и погнуть тормозные диски.

Подшипник иногда без смазки . Как? Плавление смазки часто является результатом перегрева тормоза, обычно тормозного диска. Особенно это актуально, когда заклинивший суппорт постоянно тормозит, а диск давно горячий.

Одной из самых частых причин проблем с подшипниками и ступицами является неправильная установка, особенно для популярных подшипников Форд и Фольксваген. Вопреки видимости, это не так просто, как может показаться.Забивать подшипник молотком опускаю, но даже на прессе можно неправильно установить подшипник в ступицу или ступицу в поворотный кулак. Особенно в последнем случае стоит воспользоваться услугами мастерской, имеющей специализированные инструменты. Если усилие прессования воздействует на внутреннюю обойму подшипника или диск ступицы колеса, подшипник впоследствии повреждается из-за давления шариков/роликов на дорожку качения и его деформации или изгиба ступицы. Пользователи автомобилей с вибрирующими передними колесами нередко имеют просто изогнутые ступицы колес.

При сборке проверьте все компоненты, взаимодействующие с подшипником, в т.ч. поворотные кулаки или тормозные диски, которые, если они искривлены, подлежат замене. Обратите внимание на все виды защиты и стопорных колец, и используйте специальные приспособления для типа подшипника/ступицы.

(фото ФАГ)

Правильно установленного подшипника должно хватить на пробег не менее 100–150 тыс. км.км , а зачастую и намного больше. Если признаки износа появляются вскоре после замены, стоит подать жалобу в сервис. Если в вашем автомобиле требуется замена подшипника, который необходимо запрессовать, стоит обратиться в авторизованный сервисный центр. Конечно, мы заплатим больше, но по факту такой ремонт все равно не будет дорогим, или, по крайней мере, у нас есть реальная гарантия и частичная уверенность в том, что услуга будет выполнена правильно, согласно технологии ремонта. В противном случае лучше посмотреть на руки механиков и, прежде всего, проверить, есть ли у них соответствующие инструменты для запрессовки подшипника.

Я попросил эксперта из iParts.pl высказать свое мнение о ступичных подшипниках и признаках износа.

-  Теоретически срок службы подшипника должен быть равен сроку службы автомобиля, однако существует множество внешних факторов, которые могут ограничить их срок службы. Неправильно выставленная геометрия или люфт в подвеске, кривые колесные диски, неровности на шинах или заклинившие тормозные суппорты могут существенно снизить их долговечность.

Можно сказать, что сами подшипники являются довольно дешевыми деталями - цена подшипника и сборочных деталей для старых, конструктивно простых автомобилей не превышает нескольких десятков злотых.В более новых решениях подшипник часто интегрирован со ступицей и датчиком ABS. Однако в некоторых моделях автомобилей подшипник, ступица и тормозной диск являются одним элементом, что поднимает цену до нескольких сотен злотых.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Замена ступичных подшипников - как и когда их менять?

Подшипник ступицы колеса является расходным элементом, но благодаря своей огромной прочности и длительному сроку службы его нечасто приходится заменять. Причинами, по которым такая необходимость возникает чаще всего в наших условиях, являются повреждения подшипников, их чрезмерный износ или неправильная сборка. Каковы симптомы со стороны плаценты в каждом из этих случаев? Какая замена поврежденного подшипника в зависимости от его конструкции?

Диагностика поврежденного подшипника.Как понять, что пора его заменить?

Вышеупомянутые причины, по которым замена подшипника чаще всего становится необходимостью:

  • повреждение подшипника - достаточно одного удара колесом о бордюр или наезда в яму на дороге;
  • экстремальный износ подшипника - если нынешний или предыдущий владелец полностью проигнорировал первые симптомы потери работоспособности подшипника;
  • неправильная установка - если при последней замене подшипника произошла ошибка в установке подшипника.

Каждая из этих причин будет иметь почти идентичные симптомы, которые необходимо учитывать при диагностике состояния подшипника ступицы колеса. Эти симптомы:

  • шумная работа подшипника - характерный гул, исходящий от ступицы колеса при пробуксовке колеса,
  • подвижность колеса по оси вверх-вниз - эту подвижность следует проверить на поднятом автомобиле, взявшись за колесо в положении по часовой стрелке, показывающее 18:00 и перемещающееся попеременно к вам и от вас.

Грохочущий звук вращающегося колеса указывает на поврежденный подшипник, хотя он также может указывать на плохое состояние шины (проверьте, не повреждена ли она). Если же в колесе есть люфт, который можно прощупать вышеописанным методом, значит, подшипник не только поврежден, но и частично сломан (или неправильно установлен). Что тогда?

Замените подшипник ступицы колеса. Что делать в случае встроенного подшипника ступицы и запрессованного подшипника?

Если подшипник не работает должным образом, его необходимо заменить.Способ, которым должен осуществляться такой обмен, зависит от решений, применяемых в случае конкретной модели автомобиля. Это может быть:

  • подшипник ступицы интегрированный со ступицей - тогда замена простая и приятная, не требующая большого труда и специализированного инструмента,
  • запрессованная - в этом случае выбивание изношенного подшипника требует некоторых навыков и желательно опора из специализированных инструментов, хотя можно это сделать и с помощью только подходящего набора гаечных ключей, пассатижей, насадок и крепких тисков.

Очень важным при замене ступичного подшипника, независимо от его конструкции, является краткий обзор состояния отдельных компонентов подвески, которые вам все равно придется разбирать и снимать, чтобы добраться до ступицы колеса. В первую очередь это касается состояния тормозов и всех резиновых элементов, включая шланги. Перед заменой также не забудьте приобрести хорошо проникающее средство, средство для удаления ржавчины и очиститель тормозных дисков .Каждый из этих препаратов будет вам полезен, будь то разборка подвески, или восстановление ее до полного рабочего состояния.

.

Замена ступичного подшипника на грузовике может быть быстрой и легкой?

За последние годы требования к коммерческим автомобилям значительно возросли. С увеличением объема перевозок, увеличением мощности двигателя и более экономичным использованием автомобилей изменились и требования к подшипникам. Долгий срок службы, отсутствие частого технического обслуживания и высокая надежность имеют важное значение, поскольку подшипник обеспечивает безопасность. Для быстрой и беспроблемной замены компания Schaeffler, среди прочего, разработала предварительно собранный, герметизированный и смазанный на весь срок службы ступичный подшипник FAG (RIU) для грузовых автомобилей.

Современные подшипники рассчитаны на максимальный срок службы и высокую производительность. В настоящее время показателем является пробег в один миллион километров. При использовании для ремонта прямых конических роликоподшипников добиться такого пробега практически невозможно, но при использовании предварительно собранных закрытых подшипников, таких как FAG RIU, дело обстоит совсем иначе. Ремонтное решение FAG RIU значительно продлевает срок службы автомобиля, снижая при этом эксплуатационные расходы автопарка и затраты на ремонт в мастерской.

FAG RIU представляет собой предварительно собранный, герметичный подшипник со смазкой на весь срок службы. Он состоит из двух конических роликов, которые после сборки соединяются стопорным кольцом. Он защищает подшипник от повреждения во время движения и удерживает его в правильном положении на оси во время сборки. Он заполняется на заводе правильным количеством смазки соответствующей спецификации, рекомендованной производителем, и поставляется в виде пары подшипников, состоящей из внутреннего и наружного блоков.Полный комплект подшипников FAG RIU с монтажным инструментом упростит и ускорит установку. Это позволит исключить распространенные ошибки при ремонте подшипника и минимизировать риск преждевременного износа подшипника. Все это значительно продлевает срок службы и, соответственно, снижает эксплуатационные расходы.

Возможные источники ошибок исключены

Благодаря свойствам продукта частые ошибки при установке исключены с самого начала. К частым ошибкам относятся, например, неправильная центровка ступицы колеса с поворотным кулаком, недостаточная очистка рабочей зоны, что может способствовать проникновению загрязнений в новый подшипник, или неправильная смазка нового подшипника.Многие вещи можно сделать неправильно: неправильный или загрязненный смазочный материал и неправильное количество смазки могут привести к преждевременному износу подшипника.

Наши подшипники позволяют исключить возможные ошибки при сборке и простои в результате ремонта. В то же время, благодаря длительному сроку службы, они увеличивают интервалы обслуживания, — объясняет Сэмюэл Браун, глава отдела коммерческих автомобилей Schaeffler Automotive Aftermarket.

Еще одним риском является использование дешевых запчастей – в таких случаях подшипник часто изнашивается слишком быстро и автомобиль приходится снова возвращать в мастерскую.Еще более серьезной является ситуация, когда грузовик останавливается на автомагистрали и его приходится эвакуировать. «Однако более 55 % всех отказов подшипников происходит из-за недостаточной смазки, а более 20 % — из-за загрязнения», — добавляет Браун. Неправильная сборка также может привести к преждевременному износу подшипника. Поэтому специалисты вторичного рынка рекомендуют использовать прилагаемый специальный инструмент и следовать инструкциям производителя.

Причины преждевременного износа ступичного подшипника

Подведение итогов.Решение для качественного ремонта оригинального оборудования, разработанное специально для мастерской по ремонту широкого спектра моделей ступиц колес грузовых автомобилей. В настоящее время доступны одиннадцать моделей, которые позволяют ремонтировать автомобили крупных производителей грузовых автомобилей (например, Renault, Volvo, DAF) и производителей осей (например, SAF). Всего с тремя вариантами RIU можно отремонтировать 43 ступицы на более чем 2100 различных типах транспортных средств. Ассортимент постоянно расширяется, и к 2020 году планируется представить еще три варианта RIU.Еще одно преимущество: благодаря универсальному использованию модуля FAG RIU в мастерских можно сократить расходы на заказ и количество запасных частей на складе.

.

Замена подшипника переднего колеса - система Lucas

В сегодняшнем выпуске «Сделай сам» мы увидим, как вручную заменить передние ступичные подшипники в полонезии с тормозами LUCASA.
Необходимые инструменты:
- стандартный набор инструментов для замены колеса,
- шестигранный ключ на 8,
- ключ на 12 (или на 13) для откручивания штифтов, удерживающих диск,
- ключ на 27,
- большой молоток (ок. 0,5 кг или чуть больше),
- небольшой молоток (например, 100 г), не обязательный, но полезный,
- пробойник или брусок с острым краем для выбивания дорожек качения подшипника,
- деревянный брусок,
- пробойник или др. инструмент для стопорения гайки,
- желательно иметь тиски или какую-либо замену, например, в виде двух деревянных брусков.

Демонтаж ступицы переднего колеса:
1. Снимите колесо и соблюдайте условия безопасности так же, как и при замене. Хорошо поставить машину под балку двигателя.
2. С помощью небольшого молотка выбейте два болта, удерживающие тормозную скобу на внутренней стороне поворотного кулака.
3. С помощью шестигранного ключа открутите болты, соединяющие вилку, и снимите тормозной суппорт. Тормозные шланги откручивать не надо, прокачка выпадет. Крайне не советую нажимать на тормоз.
4. Ключом на 12 (или на 13) открутите шпильки крепления тормозного диска к ступице и снимите диск.
5. С помощью небольшого молотка сбейте крышку оси втулки.
6. С помощью ключа на 24 отвинтите контргайку на ступице на оси. ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ПРАВОЕ КОЛЕСО ИМЕЕТ ЛЕВУЮ РЕЗЬБУ НА ОСИ (отвинчивается по часовой стрелке).
7. Снимите ступицу с оси.

Демонтаж подшипников:
1. Сняв ступицу, установите ее на тиски или другой подобный элемент.
2. Используя пробойник и большой молоток, выбейте кольцо подшипника, которое в настоящее время находится внизу, глядя на ступицу.Он должен немного выступать над канавкой на ступице.
3. На внутренней стороне ступицы, кроме кольца подшипника, также имеется уплотнение и проставочное кольцо. При выбивании внутренней обоймы все следует вытаскивать по одному.
4. Выбивание заключается в равномерном постукивании по противоположным сторонам беговой дорожки. Используя циферблат, вы можете сказать это: 12, 6, 3, 9, 12 и т. д. Ударьте по нему осторожно, чтобы беговая дорожка скользила равномерно, иначе она захлебнется.

Установка подшипников:
1. Сначала забейте кольца подшипников молотком. Используйте небольшой молоток, чтобы ударить по гусенице через деревянный блок так же, как при выбивании. Немного потренировавшись, вы сможете пропустить деревянный брусок или маленький молоток и использовать большой.
2. Когда дорожка качения полностью вошла в ступицу, возьмите старую дорожку качения подшипника и используйте ее для вбивания новой дорожки качения. Если она спрячется, помогаем себе страйкером.
3. Вставьте беговые дорожки до упора, пока они не войдут во втулку.Отбрасываем старую, ненужную беговую дорожку.
4. Затем установите прокладку на внутреннюю часть ступицы.
5. Смажьте дорожки качения внутреннего подшипника большим количеством смазки.
6. Вставьте оставшуюся часть внутреннего подшипника в ступицу так, чтобы она была вдавлена ​​в смазку. Затем добавляем смазку снаружи так, чтобы ее было много, но чтобы отверстие под ось было сквозным.
7. Вколите герметик и вдавите под него столько смазки, сколько она войдет.

Установка ступицы переднего колеса:
1.Ставим смазанную с внутренней стороны ступицу колеса на ось и вдавливаем как можно глубже.
2. Смажьте дорожку качения наружного подшипника консистентной смазкой, чтобы закрыть отверстие между осью и ступицей.
3. Поместите остальную часть наружного подшипника в смазку и равномерно смажьте ее целиком.
4. Установите стопорную шайбу на ось втулки.
5. Постепенно затяните гайку, непрерывно поворачивая ступицу. Наши новые подшипники должны ладить.
6. С помощью штифтов закрепите тормозной диск на ступице.С установленным диском нам будет проще регулировать люфт на подшипниках.

Регулировка зазора в подшипнике:
1. Затяните гайку с приемлемым усилием, чтобы ступица перестала вращаться.
2. Постепенно откручивайте гайку до появления люфта. Мы все время пытаемся раскрутить ступицу.
3. Повторите операцию несколько раз, чтобы убедиться, что подшипники установлены правильно.
4. После повторной затяжки до упора отверните гайку на 1/4 оборота и проверьте люфт. Ступица должна двигаться плавно и без осевого или поперечного люфта.
5. Правильно отрегулированная ступица с тормозным диском должна сделать несколько полных оборотов без проблем и царапин.
6. После того, как вы будете абсолютно уверены в том, что люфт в порядке и вы не почувствуете никаких нежелательных движений, используйте пробойник или другой узкий инструмент, чтобы постучать по гайке по пазам оси втулки. Делать это следует осторожно, чтобы гайка не открутилась во время привода.

Я не совсем уверен в регулировке зазора, потому что для этого нужно немного чувства.Я лично собираю подшипники на ощупь, подбирая люфт опытным путем.

Установка других элементов подвески:
1. Молотком вбить колпачок на ступицу колеса.
2. Прикрутите тормозную скобу к поворотному кулаку.
3. Соберите колесо.

Метод для изношенной ступицы.
У меня случилось так, что правая ступица была плохой. Обойма внутреннего подшипника свободно перемещалась в ступице, и ее можно было снять вручную без особых усилий. В связи с тем, что был уже субботний полдень, мне нужно было что-то делать.С помощью трех полосок листового металла, вырезанных из старых бритвенных лезвий, я жестко воткнул обойму подшипника в ступицу. Для уменьшения зазора требуется не менее трех симметрично расположенных пластин. Беговая дорожка должна врезаться так же сильно, как с хорошей втулкой.

С уважением

Stork_s # 313

.

Инструкция по замене ступичного подшипника - инструкции +

   Инструкция по замене ступичного подшипника   

Правильная разборка и сборка ступичного подшипника помогает избежать преждевременного выхода из строя подшипников и окружающих компонентов. Ниже приведены инструкции по замене конических однорядных ступичных подшипников легковых автомобилей и легких грузовиков.

1. Снятие колеса

Выполните процедуру, рекомендованную производителем автомобиля, чтобы снять шину и колесо в сборе, суппорт дискового тормоза, пылезащитный колпачок, шплинт, регулировочную гайку и шайбы.Потяните узел ротора/ступицы на себя, чтобы ослабить узел внешнего конуса подшипника. Снимите узел наружного конуса подшипника. Снимите ротор со ступицей в сборе со шпинделя — узел внутреннего конуса подшипника, внутреннее кольцо, внешнее кольцо и прокладка будут отправлены вместе с ним. С помощью съемника уплотнения снимите уплотнение, затем снимите узел внутреннего конуса подшипника с рабочего колеса/ступицы. Выбросьте прокладку после снятия. Используйте торцевой ключ или стержень из мягкой стали, чтобы снять внутреннюю и внешнюю чашки со ступицы в сборе.

2. Очистите и осмотрите

Ступицы и шпиндели Удалите всю старую смазку с узла ротора/ступицы и шпинделя. Очистите узел ротора/ступицы и шпиндель керосином или уайт-спиритом. Проверьте шпиндель на предмет износа. Используйте тонкий напильник, проволочную щетку, наждачную шкурку или точильный камень, чтобы удалить мусор, порезы или заусенцы. Следуйте рекомендациям производителя транспортного средства относительно допустимого износа шпинделя. Нанесите тонкий слой смазки на седла конусов, чтобы облегчить установку и предотвратить истирание.

3. Установите чашки

С помощью торцевого ключа или стержня из мягкой стали забейте новые внутреннюю и внешнюю чашки в узел втулки/ротора, пока они не будут надежно установлены на рычагах втулки. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность чашки. Никогда не используйте узел конуса подшипника для привода чашки.

4. Смажьте

С помощью механического масленки заполните узел внутреннего конуса подшипника смазкой. Поместите узел конуса подшипника малым концом вниз в воронку масленки.Заглушите отверстие большого конца узла конуса подшипника коническим фиксатором. Плотно прижмите конус
проката. Это заставляет смазку проталкиваться между роликами, сепаратором и конусом. Смажьте лишнюю смазку снаружи узла конуса подшипника. Поместите смазку между внутренней и внешней прокладками в полость ступицы. Кроме того, обильно смажьте внутреннюю стенку колпака ступицы. Этот слой борется с влагой и задерживает жир во внутреннем и внешнем узлах подшипников.

5.Установите сальник

Замените сальник в случае утечки или при переупаковке или замене подшипников. Установите узел внутреннего конуса подшипника в ступицу, затем установите новую прокладку. Убедитесь, что уплотнительные кромки направлены в правильном направлении, указанном производителем автомобиля. Используйте подходящий инструмент для сборки уплотнения.

6. Установите узел крыльчатки/ступицы

Будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнение шпинделя при установке узла крыльчатки/ступицы обратно на вал.После завершения шага 4 смажьте узел наружного конуса подшипника консистентной смазкой. Установите узел внешнего конуса подшипника, шайбу и регулировочную гайку на шпиндель.

7. Регулировка подшипника

С помощью динамометрического ключа затяните регулировочную гайку с усилием 50 футофунтов. при вращении ротора. Ослабьте регулировочную гайку на 1 полный оборот. Затяните гайку с усилием 10 футо-фунтов. при вращении ротора. Затем отверните регулировочную гайку на ¼ оборота. Зафиксируйте гайку новым шплинтом.

8. Проверьте выравнивание подшипников

Используйте циферблатный индикатор для измерения конечного зазора. Установите основание индикатора как можно ближе к центру втулки/ротора. Направьте кончик указателя на конец шпинделя, установите указатель на ноль. Возьмите ротор на три и девять часов. Нажмите на ротор, пока он колеблется, и прочтите показания циферблатного индикатора. Вытащите ротор, пока он колеблется, и снова прочтите шкалу. Люфт подшипника равен общему перемещению индикатора, который должен быть между 0.001 дюйма до 0,005 дюйма. Если нет, повторите шаги 7 и 8. Переустановите все компоненты в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Уровень квалификации: средний | Специальные инструменты: тарельчатая отвертка, стержень из мягкой стали, механический лубрикатор, индикатор часового типа

Посетите сайт timken.com/techseries, чтобы записаться на бесплатное техническое обучение и получить дополнительные технические консультации в режиме онлайн на сайте www.timken.com/techtips

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Несоблюдение следующих предупреждений может привести к смерти или серьезной травме.
Никогда не вращайте подшипник сжатым воздухом. Предметы могут быть принудительно выброшены.
Надлежащее техническое обслуживание и эксплуатация имеют решающее значение. Всегда следуйте инструкциям по установке и поддерживайте надлежащую смазку.
Подшипник/компонент нельзя вводить в эксплуатацию, если срок его годности истек.

ВНИМАНИЕ
Несоблюдение этих предостережений может привести к материальному ущербу.
Использование неправильных посадок подшипников может привести к повреждению оборудования.
Не используйте поврежденные подшипники.

Технические подсказки не заменяют конкретных рекомендаций поставщиков оборудования.
Были предприняты все усилия для обеспечения точности информации, содержащейся в этом письме, но мы не несем ответственности за ошибки, упущения или по любой другой причине.

Команда Timken использует свой опыт для повышения надежности и производительности машин на различных рынках по всему миру. Компания разрабатывает, производит и продает высокопроизводительные механические компоненты, включая подшипники, шестерни, ремни, цепи и связанные с ними продукты и услуги для передачи механической энергии.

http://www.timken.com/aftermarket

Прочнее. Обручение. Сильнее. Стоимость. Сильнее. Глобально. Сильнее. Вместе. | Сильнее. По дизайну.
02-16:29 Заказ № 10840 | Timken® является зарегистрированным товарным знаком компании Timken. | © 2016 Компания Тимкен |


сообщите об этом объявлении

Износ ступичного подшипника - симптомы, стоимость, замена

При пробеге автомобиля 180-200 тыс. км, подшипник в каждом его колесе может совершать до 100 млн оборотов. Много. Следовательно, совершенно нормально быть после такого срока, а иногда и раньше! - могут начать появляться первые признаки износа. Однако вращение - это еще не все, ведь подшипники должны выдерживать вибрации, удары (например, удар о бордюр) и значительные нагрузки - эффект такой, что обычно после 150-200 тысяч.До ушей водителя начинает доходить характерное гудение.

Сначала он может быть тихим и исчезать среди шума, создаваемого шинами, а иногда его заглушает звук двигателя, но так как подшипник близок к пределу, шум обычно становится настолько громким, что его невозможно больше не игнорировать.Даже у тех, кто любит слушать музыку погромче за рулем, с этим не должно возникнуть проблем — «окончательный» подшипник может завыть так громко, что пробивается даже подвыпивший бас. Визг/гул обычно усиливается со скоростью, и его нельзя игнорировать, поскольку в крайних случаях одно из колес может заблокироваться. Когда это происходит, например, при движении на высокой скорости по автомагистрали, последствия легко представить. Так что - быстро к механику.

Для чего нужны подшипники и для чего они используются?

Проще говоря, это элементы, которые позволяют вращать колеса.Если раньше подшипники требовали обслуживания, т.е. доливки смазки и регулировки зазора (их еще можно найти, например, в классике и популярных моделях нескольких лет назад), то сегодня мы имеем дело с необслуживаемыми и неразборными подшипниками. - при поломке данной детали ее следует заменить. В современных автомобилях вы найдете, прежде всего, двухрядные шарикоподшипники, хотя вы все еще можете без особых проблем найти конические роликоподшипники. Используются как запрессованные/запрессованные в хаб (заменяемые отдельно!) так и те, что объединены со хабом.Самый дорогой и сложный тип — тот, в котором все элементы интегрированы между собой (подшипник, ступица, поворотный кулак), а в комплект входят еще, например, датчики ABS и ESP.

Способ установки подшипников также может зависеть, например, от того, являются ли тормоза дисковыми или барабанными, особенно на задней оси вы можете найти подшипник, интегрированный с диском или барабаном.Что касается конструкции шарикоподшипника, мы различаем, среди прочего: внутренние и внешние дорожки качения (какая из них подвижная, зависит от типа подшипника!), ряды шариков качения и крышки, защищающие от воды и пыли.

Каковы симптомы плацентарной недостаточности?

На неисправность обычно указывает гул или завывание, усиливающееся с увеличением скорости движения (что логично, ведь тогда колеса крутятся быстрее).Есть способы проверить, какой из передних подшипников изношен - например, если шум усиливается при повороте слева, то он сломан с правой стороны, если с правой стороны, то поломка скорее всего с левой стороны. . Опять же, шум имеет тенденцию увеличиваться довольно быстро, и его нельзя игнорировать. Примечание: подняв автомобиль, вы можете проверить люфт в подшипнике, но при этом следует хорошенько надавить на колесо. Повышенный расход топлива тоже может быть признаком неисправности подшипника, но он же является признаком миллиона других неисправностей и лечить его в обязательном порядке не нужно.

Почему подшипники выходят из строя?

Фото: Auto Świat Поврежденный подшипник колеса

Как мы уже упоминали, естественный износ является нормальным явлением, которого просто невозможно избежать.Обычно подшипники служат 150-180 тысяч. км, но срок их службы при благоприятных условиях может быть выше. Но и ниже мы знаем автомобили, у которых заводские подшипники заднего моста не выдерживали более 60-70 тысяч. км. Ускоренный износ подшипников может быть вызван, например, частым заездом в ямы, длительной ездой с неэффективной подвеской (люфт, геометрия) и разбалансированными колесами, слишком быстрым наездом на бордюры, а также, например, дефектами тормозной системы. - достаточно Из-за грязи или проблемы с тросом блокируется вспомогательный тормоз, но и длительная езда с скрученными тормозными дисками тоже делает свое дело.

Срок службы подшипников также сокращает выполнение резких маневров и, например, частую езду в управляемом скольжении. При повреждении одного из уплотнений в подшипник попадает вода или пыль, а это обычно значительно сокращает срок службы этого элемента.

Еще одна проблема - ошибки мастерской - срок службы подшипников снижается, например, при неправильной замене... тормозов. Кому-то достаточно усердно помогать себе молотком, снимая щит.Также стоит помнить, что замена подшипников сама по себе может быть достаточно сложной и без соответствующих знаний и инструментов ее лучше не делать. Например, вам может понадобиться специализированный гидравлический пресс.

Сколько должна стоить замена поврежденного подшипника?

Фото: Auto Świat Замена подшипников прессом

Все зависит от типа подшипника, с которым мы имеем дело, будь то отдельно заменяемый элемент или встроенный подшипник, т.е.со ступицей или с поворотным кулаком. Обычно бывает и так, что при износе одного подшипника (о механических повреждениях речь здесь, конечно же, не идет!), велика вероятность того, что другой элемент, работающий на той же оси, вскоре выйдет из строя. Цены на рекомендуемые замены обычно находятся в диапазоне от 120 до 800 злотых, в зависимости от типа подшипника и оси.

Труд: обычно от менее 60 злотых до ок.300 злотых за штуку, но в крайних случаях (например, заклинившие элементы, сложная конструкция) механик может запросить до 400-500 злотых за штуку! Важный совет: если элемент выдержит не менее 150 тыс. км, избегайте самых дешевых заменителей прямиком с Дальнего Востока – такие детали могут начать шуметь и через 30-40 тысяч. км. А то за замену опять придется платить...

Фото: Auto Świat Примеры стоимости замены подшипников

Пресс - не всегда нужен

Подшипники, используемые в выпускаемых в настоящее время моделях автомобилей, можно условно разделить на три группы: во-первых, запрессованные подшипники, во-вторых, интегрированные со ступицей, в-третьих, подшипники, выполненные в виде «модуля» дополнительно вместе с напр.с поворотным кулаком и датчиками ABS и ESP. Самым дорогим, если говорить о стоимости деталей, будет, конечно же, в последнем случае, ведь сама замена обычно получается относительно легкой и быстрой.

  • Обратите внимание: Для замены самого дешевого подшипника с запрессовкой вам понадобится гидравлический пресс.Как ни парадоксально, рабочая сила — несмотря на невысокую цену самих деталей — будет несколько дороже, чем в случае с интегрированным подшипником.
  • Если при замене подшипника механик демонтировал, например, поворотный кулак и наконечники тяг, после ремонта целесообразно проверить геометрию подвески.

По нашему мнению

Когда машина начинает подвывать во время движения, лучше не игнорировать это.Хорошая новость заключается в том, что сильно изношенный подшипник обычно издает достаточно шума, чтобы не услышать звук просто невозможно. Не советуем ездить с "поющим" подшипником, в основном потому, что колесо может быть полностью заблокировано во время движения - а это довольно в меру приятная ситуация. Советую брать оригинальные (ОЕМ) детали или заменители от проверенных производителей - самые дешёвые действительно не имеют смысла в данном случае.

.

Смотрите также