Регулировка кулисы


Регулировка кулисы - Статьи | Uremont

Если в автомобиле возникают трудности с переключением передач, некоторые владельцы сразу начинают представлять себе худшее – выход из строя КПП. Однако, зачастую «вылечить» болезнь можно достаточно просто. В этой статье обсуждается регулировка кулисы КПП - распространенная процедура, которая в большинстве случаев возвращает данный узел в рабочий режим.

Что такое кулиса КПП

Некоторые ошибочно полагают, что кулиса – это рукоятка переключения передач. Отчасти это правда, но данный механизм включает в себя несколько элементов. Кулиса является связующим звеном между рычагом переключения и штоком, ведущим к коробке. Поэтому основная ее часть располагается не в салоне. На большинстве моделей автомобилей, данная деталь находится рядом с карданным малом. Она предназначена для стабильного переключения передач и бесперебойного функционирования всей механической КПП.

Признаки неисправности

Кулиса МКПП является довольно прочным узлом и, как правило, не беспокоит автовладельцев на первых 100 тыс. км. пробега. Но в силу определенных обстоятельств механизм может выйти из строя раньше. К поломке приводит попадание влаги и пыли в механизм, а также отсутствие должного уровня смазки в движущихся частях.

Неисправность кулисы можно определить по характерным признакам:

Переключение передачи сопровождается хрустом и вибрациями. Скорости включается неправильно. Люфт рычага. Рукоятка переключения работает очень туго.

Если вы обнаружили, что при установке рычага на одну передачу, включается другая, это верный признак того, что пора заглянуть под днище машины. Распространенным проявлением также является полное отсутствие реакции при включении одной или нескольких передач.

Заметив люфт рычага, немногие придают этому большое значение - коробка пока работает исправно и на движении это никак не сказывается. Но подобное игнорирование и приводит к серьезным проблемам. Любое заболевание лучше лечить на ранней стадии или предупредить вовсе. С узлами автомобиля действует тот же принцип. Длительная эксплуатация детали, которая работает неисправно, повлечет выход из строя различных элементов трансмиссии.

Как говорилось выше, порой автовладельцы поспешно заключают, что механической коробке пришел конец, и начинают откладывать деньги на дорогостоящий ремонт или покупку нового узла. Но, как гласит известная пословица: не так страшен черт, как его малюют. Если выявить неисправность на ранней стадии по характерным признакам и не игнорировать поломку, вам, возможно, даже не придется ничего менять. Достаточно отрегулировать кулису, и ваша коробка заработает как новая. Данная процедура является очень простой, поэтому выполнить ее можно самостоятельно. Рассмотрим настройку узла МКПП на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Как произвести регулировку кулисы

Хотя коробки передач и механизмы кулис на различных машинах отличаются между собой, принцип действия регулировки схож для всех моделей. Самое сложное при проведении данной работы – это найти эстакаду или гараж с ямой, а также подговорить друга или члена семьи для помощи. Остальное – дело техники.  

Заехав на эстакаду и поставив авто на ручной тормоз, загляните под днище. Механизм кулисы находится прямо под рычагом переключения, поэтому на его месте под машиной вы найдете хомут с затяжным болтом. Попросите вашего помощника установить рычаг в положении задней передачи (крайнее левое) и удерживать его, после чего затяните болт под кулисой. На этом работа завершена.

Все просто, если вы можете включить заднюю передачу. В противном случае придется прибегнуть ко второму способу регулировки. Установите рычаг в положение первой передачи, ослабьте болт хомута и прокручивайте привод против часовой стрелки до упора. Когда вы почувствуете, что привод добрался до фиксатора задней передачи, затягивайте крепление.

Кулиса и АКПП

В автоматической коробке переключения передач как такового механизма кулисы нет, поскольку устройство узла полностью отличается от механического аналога. Однако, похожие неприятности встречаются и в АКПП. Автовладельцы, которые долгие годы эксплуатировали автомобиль только в определенных режимах и не использовали рычаг в положениях «L» или «2», обнаруживают, что данные передачи попросту не включаются. Это происходит из-за появления ржавчины на механизме от воздействия влаги и пыли. Предупредить подобную проблему просто – периодически включайте все режимы коробки, чтобы производить профилактику каждой детали конструкции. Но если вы столкнулись с аналогичной неисправностью, не беда. Имея знания, аккуратный внимательный подход и минимальный набор инструментов, ее можно устранить в течение двух часов. Для ремонта вам могут пригодиться пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона, чтобы не повредить элементы интерьера при демонтаже. Все работы нужно будет производить изнутри. Чтобы добраться до необходимого механизма нужно будет открутить рукоятку, снять пластиковую вставку в районе рычага, демонтировать подлокотник и извлечь блок переключения передач, предварительно открутив все крепежные элементы и отсоединив провода. В зависимости от модели авто процесс извлечения будет отличаться, но общий порядок действий распространяются на все типы АКПП.

Аккуратно разобрав блок, вы сможете сами увидеть, какие элементы заржавели и не могут свободно вращаться. Очищаем детали от коррозии, протираем, смазываем и устанавливаем конструкцию в обратном порядке.

Устранение неисправностей в автоматической трансмиссии сложнее и дольше, но это под силу любому автолюбителю.

Ремонт кулисы в автосервисе  Если вы не хотите рисковать дорогим узлом новенького автомобиля, на сайте Uremont.com можно найти профессиональный и недорогой автосервис в Москве. Цена регулировки и ремонта кулисы вас приятно удивит, а качество обслуживания обеспечит длительную и комфортную работу трансмиссии.

Регулировка кулисы Дэу Нексия - Видео по ремонту автомобилей на сайте Азия Центр

Если внимательно проанализировать автотранспортные средства всех существующих классов, то в каждом из них можно найти модели бюджетного варианта. 

Среди наиболее знакомых отечественному автолюбителю есть немало моделей украинского производства, российского автопрома, а также ряда европейских и азиатских стран.

Одной из таких довольно популярных моделей является и Дэу Нексия.

На этом автомобиле узбекских производителей в качестве трансмиссии в основном устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка переключения передач.

Для управления этим агрегатом предусмотрен соответствующий рычаг, который устанавливается в салоне машины.

Многие владельцы авто часто этот рычаг называют кулисой, хотя в действительности это совсем другая деталь.

Переключение передач в МКПП осуществляется водителем с помощью выше упомянутого рычага, который через специальный механизм связан со штоком выбора передач.

Так вот указанный механизм как раз и является кулисой.

В связи с необычной формой конструкции кулису водители часто называют ещё вертолётом.

Устанавливается она под днищем машины либо же под рычагом переключения передач на корпусе самой КПП.

Всё зависит в данном случае от конструктивных особенностей конкретной модели.

В связи с тем, что кулиса в процессе эксплуатации получает довольно серьёзные нагрузки, её изготавливают из особо прочного металла или сплава.

Поэтому, такой механизм довольно редко выходит со строя.

Меняют кулису в среднем через каждые 100 тыс. километров пробега.

Однако, это не исключает возникновение в ней неисправностей.

Одной из наиболее распространённых из них является возникновение повышенного люфта рычага КПП.

Это хорошо видно, когда ручка находится в нейтральном состоянии, а иногда и при включенной передаче.

Существуют и ряд других неисправностей, которые в конечном результате приводят к затруднительному включению передач или даже к неправильному их включению.

Всё это существенно влияет на безопасность передвижения на таком транспорте.

Возникшие неисправности в кулисе в большинстве своём устраняются обыкновенной регулировкой её, а также соединения с рычагом 

Эта процедура не является сложной, а поэтому выполнить регулировку кулисы сможет практически любой владелец авто.

В результате можно сэкономить немалое количество своего свободного времени, а также и материальных средств.

Регулируем кулису КПП своими руками на Daewoo Nexia

В предлагаемой статье мы расскажем о том, как правильно выполнить регулировку кулисы КПП на Дэу Нексия.

  • Регулировка не только кулисы, но и всего механизма переключения передач необходима в том случае, когда в этом механизме или в самом вертолёте выполнялись какие-то ремонтные работы.
  • Нужна такая регулировка и в том случае, когда наступает затруднение в выборе и переключении передач.
  • Также, когда при этом слышен характерный хруст.
  • Нужно отметить, что существуют разные способы регулировки механизма переключения передач.
  • Мы же в этой статье хотим рассказать об одном из них.
  • А для того, чтобы выполнить такую процедуру, необходимо отвёрткой или любым другим острым предметом поддеть пластиковую рамку с кожухом вокруг рычага переключения передач.

  • После этого просто поднимаем эту рамку с кожухом вверх по рычагу на сколько это будет возможным.

  • Дальше, со стороны водителя мы видим два отверстия, один из которых есть на рычаге заднего хода, а второй на механизме.

  • Так вот, эти механизмы нам в первую очередь необходимо совместить и в полученное таким образом единое отверстие вставить отвёртку, сверло или любой другой подходящий предмет.

  • При этом, вставляемый предмет должен быть максимально идентичен с диаметром отверстия, чтобы после фиксации рычаг переключения передач имел минимальный люфт.
  • Зафиксировав таким способом рычаг, проверяем наличие люфта.
  • Дело в том, что в этом положении рычаг может болтаться по причине выхода со строя уплотнительной резинки.

  • Поэтому её также необходимо заменить, поскольку после регулировки рычаг будет болтаться и дальше.
  • Дальше нам нужно переходить в моторный отсек.
  • Здесь, под капотом, сзади за двигателем, внизу, практически на самой коробке переключения передач находим хомут с болтом на 12.

  • Берём соответствующую головку на 12, а также довольно длинный удлинитель и ослабляем найденный болт.

  • Просто обычным ключом мы к этому болту вряд ли доберёмся.
  • Откручивать его совсем нет необходимости, поскольку нам требуется лишь, чтобы шток в этом хомуте мог свободно двигаться.
  • После этого, указанный шток необходимо выставить в положение нейтральной передачи, то есть провернуть его чуть-чуть по часовой стрелке.

  • Затем, когда нам удалось провернуть шток, находим возле аккумулятора внизу на корпусе КПП Дэу Нексия подпружиненную кнопку и нажимаем её.

  • Кнопка должна войти полностью, что будет свидетельством того, что таким образом мы зафиксировали коробку в нейтральном положении.
  • Теперь снова берём головку на 12 с удлинителем и трещоткой, которую брали ранее.

  • И закручиваем назад болт на хомуте, который до этого отпустили.
  • При этом старайтесь брать удлинители и комбинировать повыше, чтобы при закручивании ничего в моторном отсеке не зацеплять.

  • Болт стоит затягивать чувствительно, чтобы не перестараться и не сорвать при этом резьбу.
  • Закрутив болт, возвращаемся снова в салон автомобиля.
  • Там вытаскиваем отвёртку, с помощью которой мы фиксировали рычаг КПП и опускаем на своё место его кожух.
  • Дальше проверяем нашу работу, пробуя при этом включить поочерёдно все передачи.

  • Все они должны включаться чётко, легко, но только не слишком свободно. 
  • При этом никакого люфта рычага переключения передач, кроме разве что поперечного на нейтральной скорости, не должно быть.
  • Если всё у вас получилось именно так, значит регулировка выполнена правильно и успешно.
  • Поэтому и наш рассказ о самостоятельной регулировке кулисы КПП Дэу Нексия на этом окончен.

Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка

Большинство водителей слышали о таком, известном на слуху, термине, как кулиса коробки, но не все в курсе, что же это такое, как выглядит и зачем она вообще в автомобиле. Сегодня в нашей статье постараемся разобрать все, что связано со словом кулиса, какова ее функциональная важность и для чего она служит в коробке передач.

На фото: короткоходная кулиса КПП Hyundai Accent

Назначение

Для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса автомобиля, а также изменять при необходимости режим и направление движения, любой автомобиль оснащен устройством для выбора и переключения передач, так называемым – кулисой КПП.

Устройство

Кулиса представляет собой составной механизм, служащий для связи ручки переключения передач с коробкой. По конструкции он может состоять из нескольких тяг, рычагов, тросов, коромысла, пружин, системой карданных соединений и других вариантов.

Устройство кулисы

На различных марках автомобилей конструкция кулисы имеет свои особенности, что связано с расположением КПП и способом соединения ручки переключения передач со штоком коробки.

Так, например, на заднеприводных автомобилях ВАЗ классической серии, таких как ваз 201-07, рычаг переключения передач установлен непосредственно на корпусе самой КПП и, соответственно, не имеет каких-либо деталей привода.

Саму ручку переключения в обиходе называли кулисой, что и перешло на другие модели авто, где ручка уже конструктивно отделена от коробки и соединяется с ней посредством кинематической связи.

Это, в частности, переднеприводные модели ваз, как и большинство других марок авто, уже имеют привод из механизмов от ручки передач до штока КПП, который и носит название кулиса коробки передач.

Кулиса в сборе с тягами и ручкой КПП ВАЗ 2110

Признаки неисправности кулисы:

• Тугое переключение передач;

• Сильный люфт ручки КПП;

• Включается не та передача, то есть вместо одной включается другая;

• Возможно включить лишь некоторые передачи, остальные не включаются;

• Звук при включении, напоминающий хруст.

Регулировка

В большинстве случаев неправильная работа кулисы вызвана ее разрегулировкой, либо запущенным состоянием соединений, а также выработкой в соединениях. Вызвано это тем, что большая часть механизма кулисы расположена под днищем автомобиля и подвержена воздействию дорожной грязи и воды, различного рода механическим ударам, что отрицательно сказывается на ее состоянии.

Перед проведением регулировки рекомендуется проверить состояние всех элементов механизма кулисы, очистить их от грязи и убедиться в надежности всех соединений.

Так при наезде на препятствие может быть погнута одна из тяг кулисы, может быть сбит стопор, перекошено коромысло, что сразу отразится на правильности работы выбора и четкости включения передач.

Схема работы по регулировке кулисы

Для регулировки не потребуются какие-либо сложные приспособления, специальные инструменты, либо большой опыт работы. Операция не сложная и ее может выполнить своими руками практически каждые автовладелец, не обращаясь в центр сервисного обслуживания.

Регулировка требуется после каждого снятия коробки передач, либо при отпускании крепления кулисы и неправильной работы ручки переключения.

Существует два общих варианта регулировки:

• По передаче заднего хода. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму (подъемник, эстакада), ставится ручник и дополнительно под колеса ставятся противооткатные упоры.

Работу желательно выполнять с помощником. Один находится в салоне автомобиля, а второй в смотровой яме под днищем кузова. Находящийся в снизу кузова отдает крепление хомута штока КПП, а второй в салоне переводит рычаг переключение коробки в положение наиболее удобное для включения передачи заднего хода. После чего хомут на штоке затягивается, и регулировка считается законченной.

Регулировка кулисы

• По первой передаче. Включается первая передача и отпускается хомут крепления кулисы к штоку коробки передач. Затем шток КПП поворачивается против хода часовой стрелки до ощутимого упора и хомут затягивается.

Регулируем

В обоих вариантах проверяется четкость включения передач и при необходимости регулировку повторяют, добиваясь необходимого результата.

В зависимости от конструкции могут существовать и другие варианты регулировки кулисы. Поэтому перед проведением работы на своей модели авто, рекомендуем ознакомится с приложением к обслуживанию, где указан конкретный способ регулировки привода кулисы.

В заключение

При обнаружении признаков симптомов неправильной работы переключения передач рекомендуется, не откладывая провести диагностику коробки передач, после чего-либо отрегулировать, либо заменить кулису.

Это вызвано тем, что в момент движения ручка переключения может «внезапно» перестать выполнять свои обязанности (переломиться, заклинить, выскочить из соединения и пр.), что может привести к непредсказуемым последствиям.

По теме:

Почему вылетают скорости на МКПП?

Почему не включаются передачи?

Как настроить кулису на ваз 2112

Регулировка кулисы на ВАЗ 2110 (видео) Print this article Font size -16+

Многие неопытные водители начинают паниковать и говорить о поломке коробки переключения передач, хотя на самом деле виновником неполадки выступает кулиса.

Практика показывает, что замена и ремонт — это редкие, не особо распространенные меры. Намного чаще сложившаяся ситуация заставляет просто выполнить регулировку кулисы.

Но сегодня мы поговорим не только про регулировку, но также расскажем об особенностях доработки, ремонта и замены данного элемента.


Расположение элемента

Замена обоймы шаровой опоры КПП ВАЗ 2110

Для работы необходимо иметь новую обойму, набор ключей несколько отверток, густая смазка а также порядка получаса времени.

  1. Первым делом лезем под машину и откручиваем реактивную тягу от шаровой опоры. Для этого откручиваем четыре точки крепления (два болта и две гайки ключом на «13»). Здесь следует немного приловчиться поскольку порядком мешает выхлопная. Если болты ржавые или не поддаются, используйте проникающую жидкость «WD-40».
  1. Далее снимаем в салоне сам рычаг. Для этого берем плоскую отвертку и поддеваем декоративный чехол.
  2. Когда у вас будет доступ к крепежам можно приступить к демонтажу самого рычага. Откручиваем винт крестовой отверткой, лучше «г-образной», которая без труда поместится в ограниченное пространство тоннеля. После чего берем ключ и откручиваем гайку крепления рычага.
  1. Теперь используя плоскую отвертку снимаем стопорное кольцо обоймы шарнира шаровой КПП, после чего можно попробовать вытащить рычаг переключения, а также саму «бабочку».
  2. Далее, берем новую «бабочку», снимаем с нее стопорное кольцо и достаем пластиковую втулку. Берем смазку типа «Литол», «Солидол» и т. д. и обильно смазываем точки трения. Одеваем втулку на рычаг после чего все это устанавливаем в обойму и фиксируем все стопорным кольцом.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке. Закручиваем ранее открученные болты в той же последовательности, что и при демонтаже.

На этом процесс замены обоймы шаровой опоры КПП на ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Собираем инструмент и проверяем результат проделанной работы. Спасибо за внимание до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Если данная статья вам пришлась по душе, в качестве благодарности автору вы можете поделиться ссылкой на нее со своими друзьями, при помощи соответствующих кнопок, расположенных ниже. Будем вам очень признательны за ваш вклад в развитие нашего ресурса.

Видеоинструкция

Всем привет! В этот раз я расскажу об очередном эксперименте. На этот раз будем делать очередную глупость, поменяем тюнячий карданчик кпп на карданьчик от калины.

У меня давно установлен жесткий, безлюфтовый карданьчик кулисы КПП, такие карданчики сделаны из рулевого вала и в народе зовутся тюнинговыми. В принципе он меня всем устраивал, но ведь нет предела совершенству.

Напомню, что ранее я проводил эксперимент с установкой сток кардана, тогда результат меня не особо впечатлил.

Особенности и назначение кулисы на ВАЗ-2110

Проще всего ознакомиться с принципом действия кулисы, изучив фото-чертеж изделия. Данный функциональный агрегат напрямую связан с работой КПП и посредством рычажной передачи позволяет переключать шестерни ведомого вала. Тем самым водитель может менять передаточное число ведущего и ведомого валов коробки передач. Ни для кого не секрет, что благодаря этому можно менять скорость движения автомобиля и соответственным образом настраивать крутящий момент, создающий тяговую силу на приводной вал колес. Благодаря кулисе также включается задний ход и может быть полностью заблокировано движение автомобиля.

ВАЗ 2110 кулиса

Естественно, кулиса играет одну из ключевых ролей в системе управления автомобилем. Если рычаг переключения скоростей неисправен — полноценное езда в реальных дорожных условиях затрудняется, а бывает, что и вовсе становится невозможной. К сожалению, ломаться данный функциональный агрегат может весьма часто. Наверняка, вам будет интересно знать, почему это происходит и как вовремя предупредить неисправность кулисы. Этим вопросам посвящен следующий раздел нашей статьи.

Как отрегулировать правильную работу кулисы на ВАЗ 2110 — 2112

На автомобилях марки ВАЗ 2112 кулиса настраивается настраивается аналогичным образом, как и для десятой модели (смотри схематическое фото агрегата). Работы легко и просто выполнить одному человеку самостоятельно в условиях своего гаража. Если вам повезет, настройку можно завершить буквально за считанные минуты. Скоро вы узнаете почему.

Кстати, кулису ВАЗ 2110 также необходимо отрегулировать после замены КПП и его ремонта, а также просто со временем из-за прослабления крепежных соединений или после замены карданчика.

Порядок действий при настройке кулисы на примере “десятки” будет следующим:

  1. 1. Загоняете автомобиль на смотровую яму, эстакаду, либо поднимаете днище домкратом. В последнем случае не забудьте о перестраховке.
  2. 2. Должны быть обязательно включена первая скорость на КПП. Приложите для этого все возможные усилия.
  3. 3. Далее тормозим автомобиль при помощи ручного тормоза. Для перестраховки его несрабатывания под задние колеса авто подкладываем предохранительные противоукатные бруски.
  4. 4. Спускаетесь под днище автомобиля и находите там крепежный хомут, удерживающий наконечник карданчика. Прослабляете его.
  5. 5. Теперь необходимо утопить ручку рычага КПП в крайнее левое положение (любые иные смещения не допускаются). Удерживаете кулисы в таком положении.
  6. 6. Спустившись под днище авто, обратно фиксируете хомут на наконечнике шарнира.
  7. 7. Если все сделано верно — можно вас поздравить, настройка завершена. Можно проверять работу КПП.

Регулировка

Теперь поговорим о том, как можно кулису отрегулировать, если она подает первичные признаки неисправности.

  1. Первым делом постарайтесь всеми правдами и неправдами включить первую передачу.
  2. Установите машину на эстакаде, включите ручной тормоз, подставьте дополнительные опоры под колеса, чтобы избежать движения автомобиля.
  3. Не выключайте первую передачу на коробке.
  4. Внизу найдите хомут, который удерживает кулису, фиксирует его. Для этого придется залезть под капот. С поиском коробки передач у вас не должно возникнуть проблемы. Хомут нужно ослабить.
  5. Теперь возвращайтесь в салон. Ваша задача — сдвинуть рычаг коробки максимально влево. Если начнете дергать ручку вперед или назад, кулиса с большой долей вероятности соскочит. Вам это не нужно.
  6. Возвращайтесь под автомобиль, обратно затягивайте хомут.
  7. Во множестве случаев хватает простого смещения кулисы относительно карданчика буквально на несколько миллиметров.

При регулировке обратите внимание на состояние карданчика. Он может потребовать замены в случае износа.

Работа кипит

Доработка

Сейчас многие владельцы ВАЗ 2110 обсуждают возможности доработки, усовершенствования коробки переключения передач путем замены кулисы со стандартной на короткоходную.

Короткоходка является результатом самостоятельного тюнинга. Проводить подобную работу или нет, решайте сами. Но с точки зрения эффективности работы КПП, установка короткоходной кулисы идет только на пользу, поскольку передачи начинают переключаться более четкое.

Короткоходка

Чтобы установить себе короткоходку, не обязательно полностью демонтировать штатный вариант.

Для этого вам необходимо выполнить несколько операций:

  • Нужно просто разобрать шаровую опору с внешней стороны;
  • Далее разжимается металлическое кольцо опоры и разводятся лапки, выполненные из пластмассы;
  • Так выйдет шар;
  • Теперь отключается от опоры тяга, и к тяге приваривают небольшой кусочек трубы и кусочек листового металла хорошей прочности;
  • Обязательно поднимите вверх шарнир с крючком, иначе ошибочных включений скоростей будет не избежать.

Установка короткоходки повлечет за собой необходимость прикладывания большего усилия при включении той или иной передачи. Но с другой стороны, переключение становится четким и плавным. Потому решайте сами, с каким вариантом вам будет лучше — стандартным или короткоходным.

Вкратце о порядке замены кулисы

Если кулиса ВАЗ 2112 не поддается регулировке — остается только ее заменить. В продаже имеются специальные ремонтные комплекты, позволяющие сэкономить на обслуживании изделия. Хотя, зачастую оказывается куда более простым и надежным решением купить устройство в сборе и произвести его замену.

Порядок замены кулисы для автомобилей десятого семейства предполагает следующие действия (кстати, в интернете в большом количестве имеются фотографии, иллюстрирующие данный процесс):

  • ослабить хомут крепления карданчика под днищем автомобиля;
  • снять защитный чехол рычага КПП в салоне автомобиля;
  • демонтаж воздушного туннеля пола;
  • собственно, демонтаж кулисы и ее замена.

Можно ознакомиться со схематическим фото агрегата. Хотя, в целом, процесс не сложнее сборки-разборки конструктора и интуитивно понятен, потому дополнительных пояснений не требует.

Ремкомплект кулисы ВАЗ 2110

Теперь можно изучить механизм старой кулисы на предмет неисправностей. Очень часто проблемы с рычагом возникают в следствие износа обоймы шаровой опоры. Не менее подвержены физическому старению прочие подвижные элементы конструкции, механизм шарнира и его защитный пыльник. После установки новой кулисы в обязательном порядке не забудьте произвести ее регулировку.

На этом все. Желаем вам только комфортной езды на дороге, надежной работы всех силовых агрегатов и успехов в ремонте. Заботьтесь о своем железном коне и он вас обязательно отблагодарит своей стабильной работой.

Также ознакомьтесь

  1. Промыть фары. Особое внимание уделить линзам.
  2. Осмотреть фары на предмет дефектов стекла и отражателя фар. Если имеются сколы и трещины, заменить стекло.
  3. На отражателе не должно быть никаких повреждений. При их наличии потребуется его замена.
  4. Чтоб усилить световой поток, есть смысл установить галогенные лампы или поставить ксенон.

Чтоб у вас получилось отрегулировать свет фар, нужно соблюсти все условия: автомобиль должен быть укомплектован (полный бак, хорошее давление в шинах, наличие запаски). Водительское сиденье должно быть под нагрузкой, приблизительно равной весу водителя (можно обратиться к помощнику или поставить мешок с песком).

Зачем в ВАЗ-2110 нужна кулиса

Кулиса находится в коробке передач (КПП), которая, в свою очередь, необходима, чтобы изменять скорость движения машины и обозначать направление, например, задний ход или передний. Кулиса позволяет также выключить силовой узел и полностью остановить ВАЗ-2110.

Теперь о том, для чего нужен узел. Он создан для передачи вращательных движений, начиная от коленчатого вала и завершая ходовой частью автомобиля. Чтобы включилась передача хотя бы на минимуме, шестеренке малой окружности следует зацепиться на ведущем валу с большой звездой вала, являющегося ведомым. С помощью рычага, расположенного на коробке передач, осуществляется переключение подвижных деталей с ползунами, а значит, и изменение скорости движения ВАЗ-2110.

Коробка передач не может работать исправно, если имеются нарушения функций кулисы. Для чего кулиса встроена в КПП? Она отвечает за одновременное движение ползунов и случайное движение 2-х передач в одно и то же время.

Если кулиса настроена и отрегулирована неверно или старая деталь не подлежит ремонту, тогда работоспособность коробки передач будет очень сильно страдать.

Подготовительные работы перед корректировкой без разборки

Если в самой блок-фаре нет дефектов, можно не проводить ее разборку, достаточно скорректировать пучок света.

Нужно выполнить несколько подготовительных действий, прежде чем начинать регулировку фар ВАЗ-2110 своими руками. На фото показана разметка стены. Вам также потребуется выполнить такие условия:

  1. Полностью заправить бензобак, для того чтобы задняя часть автомобиля сильнее опустилась.
  2. Промойте все стекла на головных фарах.
  3. В багажнике уложите запаску, огнетушитель, набор ключей. Другими словами, все то, что вы обычно с собой возите.
  4. Проверьте давление во всех колесах, а при необходимости подкачайте.
  5. Установите автомобиль на ровной поверхности. Крайне важно, чтобы рядом была идеально ровная стена или забор. Расстояние от нее до передней части автомобиля должно составлять не меньше 8 метров.

Обязательно правильно разметьте вертикальную плоскость, так как от этого зависит то, насколько точно будет произведена регулировка света.

Частые поломки кулисы

Поломка кулисы в ВАЗ-2110 сопровождается такими основными признаками:

  1. Неисправность люфта рычага коробки передач означает, что деталь починить невозможно, только заменить.
  2. Если слышится звон в кулисе, тогда, возможно, в ВАЗ-2110 встроена деталь с заводским браком. Иногда звон появляется уже после проведения ремонтных работ, оставлять машину в таком состоянии нельзя, в допущенных ошибках придется разобраться и исправить.
  3. Если водитель замечает, что скорость включается некачественно, используйте один из следующих вариантов решения проблемы – попробуйте отремонтировать кулису, а может, лучше сразу заменить ее.
  4. Когда вместо первой скорости включается задняя, дело абсолютно не в кулисе, с настоящей причиной поломки еще придется определиться.
  5. Во время движения машины рычаг коробки очень сильно вибрирует? Значит, внутри шарниров ручки коробки передач присутствует существенный люфт.

Особенности регулирования кулисы на ВАЗ-2110

Понять, нужно менять кулисы на ВАЗ-2110 или нет, можно только после тщательной регулировки детали. При отсутствии выявления точной причины возникновения неполадок можно потратить массу средств на новую кулису, заменить, а в итоге ничего не поменяется.

Специалисты на СТО рекомендуют заменить деталь в КПП на ВАЗ-2110, если прослеживаются следующие неисправности:

  • вам пришлось снимать коробку передач;
  • если был поставлен новый карданчик или есть послабление фиксирующих хомутов;
  • кулиса поворачивается в стороны на шарнире.

Когда деталь регулируется и направляется, даже минимальные повороты и зазоры могут значительно улучшить ситуацию или, наоборот, ухудшить ее.

Регулировка кулисы ВАЗ-2110 состоит из таких последовательно выстроенных действий:

  1. Оборудуйте в гараже возвышение и загоните автомобиль, испробовав все возможные методы для включения первой передачи.
  2. Оставьте рычаг коробки передачи нетронутым – пусть он находится на первой скорости.
  3. Включите ручник и монтируйте противооткатные упоры.
  4. Спуститесь под ВАЗ-2110 и нащупайте хомут, который является соединяющим элементом между шарниром и кулисой на автомобиле.
  5. Ослабьте хомут.
  6. Сядьте за руль и уприте рычаг заменяемой детали в направлении влево.
  7. Еще раз спуститесь под машину и зафиксируйте положение хомута.
  8. Проверьте, исправно ли работает коробка передач. Если все не так гладко, повторите процедуру снова.

Регулировка

Регулировку кулисы следует производить в нескольких случаях:

  • после демонтажа коробки передач;
  • когда произведена замена кардана или ослабли фиксирующие хомуты;
  • если произошло проворачивание кулисы на шарнире.

Разумеется, это также будет целесообразно, если вы зафиксировали признаки неисправности элемента, которые описаны в предыдущем пункте.

Не забывайте о том, что даже самые маленькие зазоры могут стать причиной некорректной работы компонента.

Что приготовить?

Перед тем как приступить к ремонту, подготовьте заранее:

  • гаечный ключ для ослабления хомута;
  • противооткатные упоры или кирпичи.

Универсальный гаечный ключ

Вам понадобятся противооткатные опоры…

…или самые обычные кирпичи

Поэтапная инструкция

Для выполнения ремонта, то есть регулировки вам нужно произвести следующие действия:

  1. Для начала загоните ваш ВАЗ 2110 в гараж с ямой или на эстакаду.
  2. Подставьте под автомобиль кирпичи или специальные противооткатные упоры. Включите ручной тормоз.
  3. Залезьте под днище автомобиля и найдите хомут, при помощи которого крепятся кулиса и шарнир.
  4. При помощи гаечного ключа ослабьте хомут.
  5. Затем сядьте на водительское место и включите заднюю скорость. Помните о том, что рычаг должен находиться в крайнем левом положении. Поэтому выставьте его так, как вы считаете он должен находиться в идеале во время включения задней передачи. Желательно эту работу производить с помощником, чтобы он удерживал рычаг коробки в таком положении, как вы его выставили.
  6. Теперь опять залезьте под днище авто и крепко зафиксируйте хомут в данном положении.

Залезьте под днище и ослабьте хомут, после чего установите рычаг коробки в положение задней передачи

На это регулировка устройства закончена. Совершите контрольную поездку и проверьте работу агрегата. При необходимости повторите все действия заново.

Инструкция по замене кулисы на ВАЗ-2110

Если регулировка детали не дала положительных результатов, остается только одно – заняться заменой детали или попробовать воскресить ее с помощью ремонта, но в последнем случае потребуется помощь знающих ремонтников.

Замена кулисы ВАЗ-2110 выглядит таким образом:

  1. Заранее подготовьте нужный инструмент, чтобы после не пришлось отвлекаться от работы. Что понадобится в обязательном порядке:
  • отвертка;
  • бокорезы;
  • набор гаечных ключей.

Без ремкомплекта, предназначенного специально для ВАЗ-2110, справиться вам тоже не удастся.

  1. Теперь, когда все находится под рукой, откройте капот и найдите гайку, соединяющую между собой тягу коробки передач и наконечник ручки.
  2. Извлеките из гайки специальный защитный чехол, стяните стяжную муфту.
  3. Сядьте обратно в автомобиль и достаньте рамку, подходящую к рычагу, который управляет коробкой. Фиксаторы могут мешать проделать эту работу, но избавляться от них нельзя, потратьте немного времени, и все получится.
  4. Выверните чехол наизнанку.
  5. Воспользовавшись острым ножиком, разрежьте хомут для фиксации и снимите чехол. Ничего страшного, если не удалось избежать повреждения целостности хомута. Он одноразовый, поэтому хомут все равно придется заменить на новый.
  6. Избавьтесь от облицовочной составляющей тоннеля на полу.
  7. Отключите от ручки коробки передач фиксирующую деталь оси.
  8. Вытащите ручку коробки передач, для этого потяните рычаг вверх.
  9. Задвиньте внутрь рычага втулку, отвечающую за направленность детали.
  10. Достаньте 4 крепежных болта, удерживающих направляющую втулку.
  11. Снимите корпус и извлеките вал.
  12. Теперь посмотрите на узлы. Если есть следы износа резиновой части, втулка ремонту не подлежит, ее нужно заменить. Если сильно изношено отверстие, находящееся под осью ручки или заметен невооруженным глазом люфт, кулису пора менять.
  13. Возвратите все детали на прежнее место и отрегулируйте работу КПП.

Видео, как заменить кулису на ВАЗ-2110:

Рычаг КПП ВАЗ 2110 болтается и люфтит — устраняем причины

Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, мало того – он еще и выдает неприятнейший дребезг. У кого нервы покрепче, мирится с ним, как с неизбежным «побочным эффектом», некоторые даже приловчились постоянно придерживать ручку переключения передач собственной рукой.

Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.

Разновидности механизмов

Несмотря на различные модели конструкций, можно выделить всего два вида:

  1. Длинноходные (стандартные, устанавливаемые ранее на автомобилях модели 2109 и подобных).
  2. Корткоходные (устанавливались на автомобили «Калина»).

Конструктивно они очень похожи, только размерами отличаются. Преимущество короткоходных заключается в том, что с их помощью передачи включаются легче и быстрее.

Правда, вокруг кулисы переключения передач сформировалось множество мифов: некоторые утверждают, что значительно повышаются динамические характеристики автомобиля. Это все неверно, между динамикой машины и видом кулисы нет никакой связи. Но все же преимущества перед стандартной у короткоходной имеются.

Определяем причину

Итак, во время набора скорости, или на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других неисправностей, связанных с КПП не обнаружено. Из-за чего это может быть?

  1. Инженерный просчет создателей ВАЗ 2110. Они просто забыли подумать о том, что металлическая втулка для соединения рычага с тягой во время движения «цепляет» край тяги, из-за чего и возникает дребезг;
  2. Вы провели тюнинг рычага, поставив от Лады Калины. Такая замена принесла вам несколько положительных моментов, и один не слишком радующий. Когда машина в движении, возникает вибрация в карданчике от Калины, которая передает дребезг по тяге всего механизма. Многие, проведшие такой тюнинг, утверждают, что даже если рычаг снять вообще, все равно это не избавляет от дребезга;
  3. Могла сломаться удерживающая пружина, или ее вообще не было. В таком случае дребезг – неизбежность;
  4. Нередко ручка КПП ВАЗ 2110 дребезжит из-за износа подушек двигателя и КПП. Возможно также, что износились другие детали, отвечающие за устранение дребезга (гасящие вибрации).

Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.

Устанавливаем электрокорректор фар

Штатное устройство не регулируется, оно неразборное, как результат, при выходе из строя, фару можно только заменить. Чаще всего это происходит из-за утечки рабочий жидкости или «клина». Если у вас возникла необходимость заменить устройство, то лучше вместо него поставить электрокорректор.

На «десятку» можно поставить:

  • Штатный электрокорректор для 2110. Найти его можно по артикулу ЭМКФ-41.
  • Корректор от другой марки, обычно автомобилисты используют для этого агрегат от ГАЗа.

В комплект входит сам электрокорректор, уплотнительные кольца и проводка. Основное преимущество такого устройство перед штатным агрегатом – это надежность. Установив электрокорректор, вы забудете о поломках этого компонента. Система штатного устройства сделана таким образом, что корректор постоянно находится под давлением жидкости. Уплотнительная резина изнашивается особенно быстро в холодную пору.

Установка электрокорректора от ГАЗ

Покупать нужно комплект, где присутствуют провода. В противном случае вам придется самостоятельно делать витую пару.

Установку необходимо выполнять в штатные места, здесь никаких доработок не требуется. Зато они понадобятся в самом приборе – необходимо выставить ход и длину штока. Установка может быть осуществлена и без доработок, но есть вероятность, что электрокорректор будет работать только в первых 4-х позициях вместо 16-и.

Укорачивание длины штока проходит по следующей схеме:

Теперь нужно уменьшить ход. Для этого следует поменять резистор R1 – вы найдете его на схеме подключения ЭК. Меняем его на 4.3кОм. Если вы не разбираетесь в электронике, то посмотрите на фото ниже – там указано место расположения резистора, который необходимо заменить. Когда все доработки завершены, электрокорректор можно подключать к системе.

Регулировка

Выставляем ближней свет на деление «0». Это соответствие будут в дальнейшем проверять при техническом осмотре автомобиля. В отличии от гидравлического устройства, с ЭК машину нужно ставить на расстоянии 1,2 м до стены. При переключении деления уровень смещается на 60 мм. В итоге мы должны получить результат, как в инструкции по настройке.

Видео по регулировке фар:

Перед покупкой каждому водителю нужно определиться, обеспечивают оптимальную яркость и имеют совместимый цоколь.

Регулировка фар ВАЗ 2110 требуется, когда световой пучок направляется в глаза водителям встречных авто. Она производится с разборкой и без разборки оптики своими руками в условиях гаража.

Регулировка фар ВАЗ 2110 своими руками

Устраняем дребезжание

Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.

Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.

Ремкомплект для кулисы ВАЗ 2110

Трансмиссия автомобиля является одним из ключевых узлов при движении. Так как она передает крутящий момент и мощность непосредственно от двигателя к колесам и служит необходимым передаточным звеном.

Устройство трансмиссии неоднородно и включает в себя множество дополнительных узлов и агрегатов, среди которых особую роль заменяет кулиса (реактивная тяга). Такая деталь также играет важное значение в корректной работе не только систем трансмиссии, но и корректной работы двигателя (хотя и опосредованно).

Кулиса также не является однородной деталью, как думают многие. Вообще в автомобильной среде в большей степени сформировалось неправильное представление о данной детали. Автолюбители с небольшим опытом вождения во многих случаях даже не подозревают о ее существовании, а более опытные коллеги относят кулису иногда к самому рычагу переключения передач, что в корне неверно.

При возникновении типичных неисправностей водители с малым опытом хватаются за голову и думают что поломка произошла в коробке передач, хотя симптомы характерны исключительно для кулисы.

Данная деталь необходима для надежного соединения рычага переключения передач с тросом коробки передач и надежной фиксации выбранной передачи.

Возможные признаки неисправности

Характерной неисправностью кулисы для модели Ваз 2110 является:

  • Некоторая разболтанность рычага переключения.
  • Очень большой свободный ход ручки также говорит о поломке реактивной тяги трансмиссии.
  • Самым характерным примером является возможность переключения передачи без выжимания сцепления, некоторые могут решить, что в таком случае автомобиль водить даже проще – не надо пользоваться третьей педалью, однако такая ситуация не вечна и ведет к большим поломкам в устройстве коробки передач.

На видео- ремкомплект кулисы ВАЗ 2110:

Также к неисправностям кулисы относятся:

  • Трудность включения первой или пятой передачи. Такое состояние вызвано механической поломкой составных частей кулисы, которые не позволяют рычагу двигаться в необходимом направлении;
  • Самостоятельное перескакивание передач без их выбора. Если водитель выбрал первую передачу, а неожиданно оказалось, что теперь это задний ход налицо явная неисправность кулисы.

Ремонтируем коробку

В случае, когда такого рода регулировочные работы особого результата не принесли, придется производить снятие и разборку коробки переключения передач вашего ВАЗ 2110. Главное внимание следует уделить шестеренкам, так как их выбивает чаще всего. Особенно это касается первой и второй скоростей. Так же важно будет осуществить проверку фиксатора.

Всего фиксаторов в КП три штуки. Самый первый из них очень длинный и ответственность несет за 1 и 2 передачи. Далее идет фиксатор для третьей и четвертой передач, а самый короткий из фиксаторов предназначается для 5-ой передачи.

полная сборка коробки передач

Нередко обладателями ваз 2110 озвучивается проблема, касающаяся переключения или вылета первой скорости. Скорее всего, причины кроются в следующем:

  • неполадки синхронизатора;
  • повреждение пружины фиксатора при болтании рычага и произвольном включении скоростей;
  • поврежденные шток и вилка.

Распространённой является неполадка, когда вторая передача включается нехотя, или её просто-напросто выбивает. Наиболее вероятные причины неполадки:

  • плохое зацепление шестерёнки и муфты, включающей передачи;
  • износ зубьев шестерни и муфты;
  • неполадки со сцеплением.

Кулисы КПП, регулировка кулисы

Некоторые детали и механизмы автомобильной техники зачастую скрыты, и не всегда водители имеют представление о них и их предназначении. Одним из таких механизмов являются кулисы КПП. Эту часть механизма порой путают с самим рычагом передач. Она является сложным, состоящим из нескольких частей механизмом автомобильной техники.

Кулисы КПП

Кулиса является сложным составным механизмом, предназначенным для передачи движения от рычага передач к штоку самой коробки. Судя по назначению, кулиса КПП должна быть выполнена из твердых материалов и иметь достаточно прочное крепление, чтобы избежать неисправности, так как это повлечет за собой выход автомобиля из строя.

Кулиса подвержена повреждениям, происходит это из-за отсутствия или малого количества смазочного материала. А также вред может принести попадание грязи и пыли либо механическое повреждение. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно следить за ее чистотой и исправным состоянием. При эксплуатации кулисы КПП стоит обратить внимание на некоторые факторы, при которых следует производить замену либо ремонт механизма:

  • Увеличение люфта рычага коробки передач, причем заметно это при нейтральном положении и при положении на скорости.
  • Путаница при включении скоростей, когда вместо одной включается другая скорость на коробке передач.
  • Переключение передач становиться тугим, приходится применять повышенные усилия.
  • Появления нехарактерных шумов при переключении, наличие хруста.

При возникновении описанных выше признаков неисправности кулисы КПП необходимо обратиться к специалистам для их устранения.

Устройство

Конструктивные особенности кулисы КПП постоянно меняются. Производители стараются улучшать устройство механизма, облегчить усилия, прилагаемые при переключении скоростей. Стремятся удешевить стоимость узла, применяя современные материалы и совершенствуя механизм.

Основными частями кулисы КПП являются такие элементы:

  • рычаг коробки передач;
  • тяга коробки передач;
  • вилка и палец вилки;
  • фиксатор сальника.

Причем не стоит забывать: в состав механизма кулисы входит трос, пружина возвратная, непосредственно сам корпус, а также рычаг кулисы КПП. Настроенная работа всех составляющих механизма обеспечивает правильное и бесперебойное функционирование коробки передач.

Регулировка

Зачастую неопытные и начинающие автолюбители при возникновении проблем с кулисами КПП, не разобравшись, стремятся полностью заменить механизм. Это большая ошибка, которой пользуются недобросовестные мастера в сервисных центрах, зарабатывая на этом хорошие деньги.

Очень часто помогает простая регулировка некоторых частей механизма кулисы КПП. При этом регулировка поможет только при рабочей кулисе, предварительно необходимо в этом убедиться. Для проведения регулировки кулисы КПП следует заехать на эстакаду, обеспечив доступ к нижней части автомобиля.

После нужно провести необходимые манипуляции, описаные в инструкциях по эксплуатации автомобильной техники:

  1. Находясь на возвышенности или эстакаде, поставьте автомобиль на ручной тормоз, под колеса подставьте противооткаты.
  2. При выключенном двигателе перемещаем рычаг коробки передач в крайнее левое положение, после подтягиваем хомут под авто. Зачастую достаточно нескольких миллиметров, чтобы устранить, например, люфт кулисы КПП.

Не стоит также забывать о профилактических мерах обслуживания кулисы - устранение грязи, посторонних предметов на элементах механизма, восполнение достаточного количества смазочного материала, но нельзя превышать необходимое количество.

Назначение

Кулисы коробки передач предназначены для правильной передачи поступательного движения от рычага скоростей до штока коробки передач. Исправное состояние позволит бесперебойно работать автомобильной технике и не выведет ее из строя.

Регулировка кулисы Ваз 2110: доработка своими руками |

Даже такой элемент, как кулиса КПП, может быть подвержен доработке. Большинство автолюбителей предпочитают менять стандартную кулису на короткоходную. Такой тюнинг в дальнейшем предполагает выполнение такой операции, как регулировка кулисы ВАЗ 2110.

{reklama}

Если данная процедура не будет выполнена, в дальнейшем вас ждут проблемы с переключением скоростей. Лучше всего, когда регулировка кулисы выполняется с помощником, в противном случае необходимо запастись терпением.

Ремонт своими руками должен выявить причину проблематичного переключения задней и пятой скоростей. Настройка кулисы ВАЗ 2110 выполняется несколькими способами.

Вариант первый – регулировка по задней скорости. Для этого необходимо переключить коробку для движения назад, немного ослабить хомут и переключить рычаг в положение, в котором он должен быть при включении задней скорости. Затягиваем хомут и проблема исчезает.

Второй способ становится актуален в том случае, когда возможности переключения задней скорости нет. В данном случае регулировка кулисы ВАЗ выполняется на первой передаче. Переключаемся на первую скорость, ослабляем хомут кулисы (он расположился внизу машины), поворачиваем привод кулисы против часов стрелки до того момента, пока рычаг коробки передач не упрется в фиксатор задней передачи, выполненный из пластмассы. Осталось затянуть хомут, и на этом регулировка закончена.

Настройка нейтрального положения ручки переключения КПП производится путем расчета глубины посадки кулисы на карданчик автомобиля ВАЗ 2110.

Часто бывает так, что произведенная доработка своими руками становится причиной появления неприятного дребезга в районе рычага КПП. Можно конечно на это не обращать внимания, но мы же все делаем по-хозяйски. Самый простой способ выхода из сложившейся ситуации – установка пружины, которая будет способствовать удержанию КПП и станет препятствием к возникновению неприятного шума.

Как бы то ни было, работать нужно не с симптомами, а с причиной неисправностей, надеемся что регулировка кулисы Ваз 2110 не вызовет у вас проблем.

90 000 оборотов за кулисами. Как электромобильность изменит рынок поставщиков автомобилей — FPPE

Автомобильная промышленность стоит на пороге серьезных изменений, которые определят, какие транспортные средства и как мы будем водить. Электрификация, автономия, совместное использование и подключенные автомобили — четыре тенденции, которые затронут не только потребителей, сегодняшних водителей и пассажиров, но и рынок производителей автомобилей и комплектующих. Мы смотрим на тенденции, которые изменят польский автомобильный сектор.

Автомобильная промышленность является чрезвычайно важным сектором польской экономики, на долю которого приходится 8 процентов. валовый внутренний продукт. Более половины этой стоимости создается почти 1000 предприятий, в основном малых и средних, производящих автозапчасти и аксессуары. Их важность хорошо иллюстрируется данными о занятости. Целых 80 процентов работают в этой части сектора. всех людей в отрасли, т.е. почти 150 тыс. сотрудники.

Сегодняшняя сильная позиция польской автомобильной промышленности не означает, однако, что ее место в европейской и глобальной цепочке создания стоимости прочно.Наоборот, автомобильная промышленность стоит на пороге серьезных изменений, которые определят, какие транспортные средства и как мы будем водить. Электрификация, автономия, совместное использование и подключенные автомобили — четыре тенденции, которые затронут не только потребителей, сегодняшних водителей и пассажиров, но и рынок производителей автомобилей и комплектующих.

Изменения в основном коснутся двигателя, который является самым ценным элементом автомобиля внутреннего сгорания, а в электромобиле он станет простым в сборке, менее аварийным и дешевым универсальным продуктом.Автомобильная промышленность также должна будет открыть для себя совершенно новый компонент, полностью производимый субпоставщиками, то есть аккумулятор.

Способ использования автомобилей и количество автомобилей также изменится. Совместные транспортные средства и, в конечном счете, автономные транспортные средства будут использоваться более интенсивно, но со временем их будет все меньше и меньше. С другой стороны, возрастет роль программного обеспечения, управляющего транспортными средствами, что, с одной стороны, вероятно, снизит аварийность, а с другой, безусловно, изменит систему зависимостей между производителями транспортных средств и поставщиками приложений.Все эти изменения будут постепенно трансформировать рынок, особенно сектор запчастей и аксессуаров. Однако революции не будет, новые технологические решения и замена флота будут внедряться постепенно.

Нынешнее положение польских производителей автозапчастей в экономике, в сочетании с их хорошим состоянием и растущим рынком, может означать, что для многих компаний предстоящие изменения могут показаться слишком отдаленными и не стоящими никаких приготовлений. По этой причине важную роль в преобразовании сектора должно сыграть государство, которое будет стимулировать изменения в автомобильном секторе соответствующим сочетанием правил, стимулов и санкций, чтобы польские компании могли не только сохранить свою позицию на рынок, но и улучшить его.Чем раньше отрасль почувствует поддержку администрации, тем быстрее она начнет адаптироваться к новой автомобильной реальности.

Приглашаем вас ознакомиться с отчетом

.90 000 За кадром. Рождение спектакля в польском театре 19 века - Ярзабек-Васыл Дорота

Книга посвящена институциональной и индивидуальной подготовке к выступлению в трех постоянных польских театрах: Варшаве, Львове и Кракове в XIX и начале XX веков. Представим себе театр, в котором уже много месяцев нет "магии репетиций" и правит им демиург - современный режиссер - и главные исполнители, выходящие на сцену, уже на полпути, если не в конце пути к созданию характер.Они действуют в общей сфере: мастерская, эстетика и обычаи, оставаясь при этом крайними и ревнивыми индивидуалистами, хранителями секретов своей профессии. Заглавная закулиса — это, с одной стороны, основы индивидуальной и целостной работы актера над ролью, с другой — принципы театральной труппы и проверенные в XIX веке постановочные механизмы спектакля.

"Вся книга фактически написана с точки зрения актера - в ней показаны задачи, обязанности, усилия, которые ему приходилось выполнять и исполнять, с осознанием условий его работы, т. е. его творчества.Автор [...] изложил характеристики всех членов (участников) художественной организации театра - от дворника, переписчика, суфлера, до директора. Она систематически и привлекательно представила «топографию сна», к тому же первая, с таким же вниманием и любознательностью описала и проанализировала закулисное знание жизни. Впервые впечатляют монографические характеристики множественных типов попыток. [...] Ничто из того, о чем пишет исследователь, не является плоским или избыточным; Есть темы, которые сначала удивляют, но потом становятся понятными.Так обстоит дело с искусством чтения вслух, потом с любимым домашним развлечением, с каллиграфией и наличием искусства, с рисованием в образовании, а потом с актёрской игрой. Автор ломает стереотипы, разоблачает их и сталкивает с прекрасно документированной реальностью, реальными детерминантами существования и творчества в 19 веке."
из рецензии проф. .

Road Driving За кулисами стремления Uber к мировому господству | Адам Лашинский (книга)

ZNAK.com.pl книжный магазин > Нехудожественная литература > Репортаж из зарубежной книги

Номер: Дикие страницы: 230
SoftCover 0
ISBN: 978-83-754-1358-8
EAN:
Оригинальное название: Дикий
Формат: 14.3x21.1
Цена по прейскуранту: 38,30 зл.

38,30 зл.

Нет в наличии


Описание

Адам Лашинский
Автор бестселлера, удостоенного награды New York Times ВНУТРИ ЯБЛОКА
У вас в кармане есть что-то удивительное: это позволяет вам быстро и легко позвонить незнакомцу, который отвезет вас куда угодно.В ваших руках нечто не менее удивительное: невысказанная история стремительного взлета Uber и невероятных амбиций его основателя и генерального директора.
И Каланик, и Убер славятся храбростью, безжалостностью и безжалостностью по отношению к своим соперникам. Ими руководили восхищение и отвращение, поскольку они пренебрегали правовыми нормами, вызвали внезапный коллапс в сфере такси и вызвали споры по поводу потенциальной эксплуатации водителей. Они изменили даже глубоко укоренившееся поведение потребителей — в соответствии с принципом, привитым родителями в детстве, не садиться в машину к незнакомому человеку.
Road Ride — это первое знакомство с глобальной империей Uber. Опытный журналист и автор бестселлера «Внутри Apple» Адам Лашински попытался разобраться в основе амбиций Трэвиса Каланика, докопавшись до истоков скромной детской жизни. Он представил подозрительное начало компании, ее быстрое развитие и расширение в различных отраслях.
Лашинский опирался на эксклюзивные интервью с Калаником и информацию от многих других, которые делились подробностями внешней и внутренней борьбы за власть в Uber.Он также исследовал неудачный выход Uber на китайский рынок и жесткую конкуренцию между Калаником и его конкурентами Google, Tesla, Lyft и General Motors в области создания автономных транспортных средств. Лашинский даже сел за руль в качестве водителя Uber, чтобы получить непосредственный опыт того, на что это похоже.
Uber остается в заголовках с впечатляющими котировками и молниеносным распространением по всему миру. Но эта книга — первый отчет о том, как он стал сегодняшним великаном и как собирается завоевывать будущее.

Прочитав несколько страниц журнала Horse Riding, вы поймете, почему чрезвычайно талантливый Адам Лашински сегодня является одним из самых уважаемых деловых журналистов в мире. Он показывает последовательные слои событий и амбиций, которые привели к созданию одной из самых противоречивых и популярных компаний, Uber, а также ее неудовлетворенное и часто пугающее стремление к победе.
НИК БИЛТОН, автор журнала American Kingpin and Hatching Twitter

Другие клиенты также проверили

44,90 зл.

29,63 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

42,90 зл.

30,89 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

49,99 зл.

23,99 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

39,99 зл.

26,39 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Другие книги в этой категории

49,99 зл.

35,99 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

отзывов

Не стесняйтесь написать свой отзыв, вы можете отправить нам текст через форму.

Подписаться на рассылку новостей

получить бесплатную доставку на

90 129 за каждый заказ от 49 90 130 злотых

и получите пакет закладок серии

Art Edition за 1 грош
Регламент акции >> .

Фото для прессы. С объективом закулисья экстраординарных событий. Книга. Кеннет Кобр. Книжный магазин Bezdroa.pl

Фотосъемка за кулисами удивительных событий!

  • Где он ищет интересные темы?
  • Как создать движущийся фотоотчет?
  • Какие этические и правовые нормы существуют в этой профессии?

Престиж таких конкурсов, как World Press Photo, доказывает, насколько важна пресс-фотография сегодня.Картинки в СМИ давно перестали быть просто «наполнителем» статей или дополнением, нарушающим однообразие колонки. Мак замкнул в кадре неповторимое настроение данной сцены, достоверно зафиксировал подлинные эмоции, навсегда запечатлел волнующий момент — в этом движущая сила фотографии. Именно она способна рассказывать истории более цепляюще и интереснее, чем текст. Для фотожурналиста фотографировать — это не только страсть, но прежде всего миссия. Заглядывая за кулисы экстраординарных событий и документируя действительность, фотожурналисты шокируют, шокируют, двигают и трясут... а также вовлекают и побуждают к действию.Для этого недостаточно иметь технические знания в области освещения, кадрирования или композиции, хороший глазомер и отличное оборудование. Что тут еще нужно. Хороший фотожурналист – это любопытный человек, чрезвычайно чувствительный ко всему, что происходит вокруг, и в то же время профессиональный журналист, умело использующий свои фотографии, остро и остро комментируя различные события.

  • Фотосъемка текущих событий, жанровых сцен, спорта, политики и социальных тем.
  • Создание фотоотчета.
  • Делайте аутентичные жанровые фотографии.
  • Общественные и интерпретирующие портреты.
  • Аудиозапись для мультимедийных презентаций и фильмов.
  • Запись киноматериала.
  • Креативное использование бычьего мира.
  • Цифровая фотография и компьютерная техника
  • Концептуальная фотография и фотоиллюстрации.
  • Правила поведения в редакции.
  • Обработка фотографий
  • Правовые ограничения деятельности фотожурналиста.
  • Спорные взгляды и другие этические вопросы.
  • История фотопечати.
  • Фотостажировки и дальнейшее развитие карьеры.
  • Фриланс и другие формы дохода.

Книга, прилагаемая к DVD-диску с книгой, содержит три видео журналистов за работой.

Книга полна увлекательных, известных и отмеченных наградами фотографий, которые являются лучшим источником вдохновения и примером отличного мастер-класса фотожурналиста!


Книга рекомендована редакцией Digital Foto Video:


.90 000 Петр Зелинский заражен коронавирусом. Раскрываем закулисье поездки в Турин
  • Петр Зелински в субботу получил положительный тест на наличие коронавируса.Согласно действующему в Италии регламенту, польский представитель сможет вернуться в игру после 10-дневного карантина и двух отрицательных результатов теста
  • .
  • Поэтому Зелиньски не сыграет в матче Кубка Италии в четверг и в следующем выездном матче Серии А против «Болоньи», который запланирован на следующий понедельник. К счастью, поляк заражается бессимптомно
  • В последние дни игра 27-летнего футболиста против «Ювентуса» вызвала ажиотаж. Из Италии поступала разная, часто даже странная информация.Как удалось выяснить, клуб из Неаполя не нарушил правила, поставив поляка в игру
  • .
  • Другие подобные тексты можно найти на главной странице Onet.pl

Петр Зелиньски ближайшие дни проведет дома после того, как его тест на коронавирус оказался положительным.Инфекция у польского представителя была подтверждена тестом, сделанным в субботу, и в соответствии с регламентом, который в настоящее время действует в Серии А и по всей Италии, 27-летний игрок сможет вернуться на поле после 10-летнего перерыва. дневной карантин.

Поляк, вероятно, возобновит тренировки на следующей неделе.Условием, однако, будут два отрицательных результата теста. Таким образом, вратарь «Адзуррих» Лучано Спаллетти не сможет воспользоваться своими услугами как в матче Кубка Италии против «Фиорентины» в четверг, так и в следующем матче чемпионата, который команда с горы Везувий сыграет против «Болоньи» в следующий понедельник (17 января).

Самое главное, у Зелинского инфекция протекает бессимптомно, он чувствует себя хорошо и пытается тренироваться дома.

В последние дни вокруг польского представителя было много неразберихи. Информация, дошедшая до нашей страны, показала, что отъезд неаполитанцев в Турин на матч с «Ювентусом» произошел при довольно странных обстоятельствах.

Первоначально один из местных органов здравоохранения дал разрешение на поездку команды в Турин. Когда команда прибыла, выяснилось, что решение изменилось, и другой отдел Санэпиднадзора, который охватывает другой район Неаполя, решил дополнительно изолировать Петра Зелинского, Станислава Лоботку и Амира Ррахмани.Все три игрока должны были вступить в контакт с инфицированным человеком и еще не получили бустерную дозу вакцины. Однако все они в итоге сыграли в столице Пьемонта, и «Наполи» оформил ценную ничью со «Старой синьорой».

После игры некоторые СМИ сообщили, что клубу из Неаполя придется нести финансовые последствия размещения игроков в составе.Как удалось выяснить в клубе из Неаполя, «Наполи» приложил все формальные усилия, и игра Петра Зелинского не нарушала регламент.

Согласно правилам, принятым в Италии, игроки и все, кто вступает в контакт с зараженными футболистами или людьми, могут переходить из дома на место работы.Таким образом, Зелински, Лоботка и Рахмани смогли переехать в Турин и сыграть против «Ювентуса». Их поездка в Турин была связана с их работой и поэтому не должна быть проблемой. Как нам сказали, клуб также консультировался со специализированными учреждениями, и благодаря этому все упомянутые игроки оказались в распоряжении тренера на матче в четверг. В «Наполи» ничего не слышат о финансовых штрафах, которые могут грозить клубу на этот счет.

После возвращения на поле после заражения коронавирусом поляку и другим футболистам, которые еще не получили бустерную дозу вакцины, предстоит пройти повторную вакцинацию.

Ситуация с пандемией на Аппенинском полуострове очень сложная, и в последние дни несколько встреч Серии А были перенесены. Одной из команд, наиболее пострадавших от последствий пандемии, стал «Наполи».- Приходится ждать, другого выхода из сложившейся ситуации с пандемией нет. Во многих клубах много положительных кейсов, и ситуация непростая. Надо переждать, - слышим в клубе из Неаполя.

.90 000 IAB HowTo: Influencer vs. Маркетинг - что за кулисами деятельности с интернет-креаторами?

«Коммуникации с использованием каналов влияния и имиджа лидеров мнений — одно из самых быстрорастущих направлений маркетинга. Расходы рекламодателей в этом сегменте ежегодно растут очень быстрыми темпами, и спрос на лидеров мнений стремительно растет. Сумасшедший рост также следуют новые риски и необходимость обучения, построения и разработки соответствующих стандартов и регламентов — как среди агентств, влиятельных лиц, так и среди представителей брендов.Необходима взаимная забота о постоянном повышении уровня безопасности бренда, поэтому в рамках IAB Polska была создана рабочая группа по маркетингу влияния. В то же время необходимы лучшие и более эффективные стратегии сотрудничества с инфлюенсерами, использование новых форматов, новых инструментов, предоставляемых контентом и платформами социальных сетей, и включение их в кампании в качестве полноценного элемента медиа-микса». объясняет Марек Мыслицки, руководитель рабочей группы, директор по стратегическому партнерству GetHero.

Впервые в истории в рамках серии IAB HowTo будет организована конференция, посвященная исключительно теме влиятельного маркетинга.

"Приглашаем на мероприятие не только интересующихся тематикой людей или маркетологов, которым эти знания помогут в построении кампаний для своих брендов, но и скептиков, для которых мы и назвали нашу конференцию Influencer vs Marketing. Представители агентств, медиа-домов , среди спикеров появятся бренды, а также юридические фирмы, которые своей деятельностью охватывают сферу правовых норм, применимых в этой сфере.Все это для того, чтобы эффективно обучать и развивать новые коммуникативные модели через инфлюенсеров и научиться успешно проводить кампании с их помощью. И, возможно, убедить скептиков в том, что хорошо спланированная деятельность с влиятельными лицами может принести много пользы», — добавляет Марек Мыслицки. в вашей деятельности.

Вы узнаете смысл и секреты эффективного сотрудничества с креаторами и инструменты, которые позволят вам эффективно работать в сфере маркетинга влияния.

Вы узнаете как выбирать инфлюенсеров для кампаний, оптимизировать их и измерять эффективность действий.

Мероприятие ориентировано как на людей, которые делают первые шаги в маркетинге влияния, так и на тех, кто уже имеет опыт, хочет развиваться и делать свои кампании более результативными.Мероприятие принесет особую пользу: специалистам, работающим на стороне агентств и медиа-домов, штатным маркетологам, фрилансерам.

Высокое содержание мероприятия гарантирует тщательно подобранная группа спикеров. Среди экспертов, присутствующих на конференции: Лукаш Кемпински , Слезы радости; Марек Мыслицкий , GetHero; Александра Жулковская, Хенкель; Джоанна Розбика , OMD; Агнешка Карч и д-р Петр Василевский, TRAPLE; Камил Болек, LTTM; Камиль Гурецкий, Fantasyexpo; Клаудия Ямроз и Александра Мирник, Labcon; Наталья Кшишкув , Streetcom Group; Лешек Трела , ВП; Шимон Кубяк , inSTREAMLY, Роберт Сосновски, Связаться с блоггером.

Конференция организована в рамках серии мероприятий IAB HowTo, инициированных членами рабочих групп IAB Polska. Их цель – готовность делиться знаниями и опытом, а также представлять новейшие и передовые практики экспертов, ежедневно занимающихся вопросами интернет-рекламы.

Конференция имеет аккредитацию DIMAQ. Это означает, что, участвуя в IAB HowTo, обладатели сертификатов получают 20 баллов повторной сертификации и могут получить скидку на участие в мероприятии.

Покровители СМИ: Nowy Marketing, Wirtualna Polska

Сотрудничество: Havas Media Group, Newspoint

Интернет-рынок, включающий крупнейшие интернет-порталы, рекламные сети, медиа-дома, интерактивные агентства, технологические компании и рекламодателей. Его основная цель – широко понимаемое рыночное обучение использованию Интернета как эффективного инструмента для деловых и маркетинговых коммуникаций.Он продвигает эффективные решения в области электронного маркетинга и рекламы, а также создает, представляет и внедряет отраслевые стандарты качества. Готовит отчеты, онлайн-исследования рынка и руководства, в т.ч. Стратегический отчет или AdEx, результаты которого являются основой для анализа расходов на рекламу. Организатор конференций (IAB Forum, IAB HowTo), конкурсов (MIXX Awards), семинаров и тренингов (DIMAQ Academy). Одним из флагманских проектов IAB Polska является DIMAQ — стандарт компетентности и программа, подтверждающая знания в области электронного маркетинга.

IAB Polska работает с 2000 года, является частью глобальных структур IAB, членом IAB Europe и IAB Tech Lab, а также Союза ассоциаций, Совета по рекламе, Польской торговой палаты и Клуба бизнес-центров, и Совет предпринимателей при Уполномоченном по делам малых и средних предпринимателей.

Рекламная статья

.

За кулисами почтовой операции

Письмо Яна III Марии Казимире, написанное после битвы за Вену, 13 сентября 1683 г.

Бывшие почтовые служащие были тесно связаны с почтовым отделением , т.е. почтовым отделением, где они выполняли свои служебные обязанности. Почта была для них и местом работы, и бытом. Почтовые помещения чаще всего располагались в одном здании с квартирой почтмейстера и его семьи, а нередко и почтовой службы.Они также были связаны с конюшнями и другими хозяйственными помещениями. Однако очень редко в почтовом отделении была отдельная, как мы определили бы это сегодня, операционная для обслуживания клиентов. С другой стороны, у почтмейстеров более крупных офисов были секретари и писатели, которые помогали им с текущим обслуживанием клиентов, ведением соответствующей документации, а также корреспонденцией и финансовыми расчетами деятельности офисов. Семья почтмейстера также была задействована в работе учреждения , фактически , и служба велась в основном круглосуточно, что было связано с разным временем прохождения почтовых курсов.Таким образом, Почтмейстер дежурил в любое время дня и ночи и не мог отказать клиенту в оказании услуг. Таким образом, совмещение работы и дома было очень удобным для почтмейстера, но часто и очень обременительным для его семьи и домочадцев.

Почтовые правила обязывали почтмейстеров круглосуточно держать лошадей наготове, поэтому за ними нужно было систематически ухаживать, кормить и поить, чтобы в случае необходимости их можно было немедленно использовать. Тем более, что по прибытии в данное путевое заведение или доставке корреспонденции письма и лица должны были быть отправлены в соответствии с соответствующими почтовыми инструкциями.

В обязанности бывшей почты входило оказание услуги по допуску на рынок и доставке отправленной корреспонденции и отправлений по почте. В задачу почты входило также сдавать в аренду путникам лошадей, хотя аренда карет не была правилом, так как клиент мог пользоваться собственным транспортным средством. Здесь стоит отметить, что сегодня мы связываем почту в основном с выполнением услуг, связанных с приемом, выдачей и доставкой корреспонденции. В современной Республике Польша, помимо этих видов деятельности, также предоставлялась услуга по аренде лошадей или, в более широком смысле, по перевозке путешественников.Корреспондентский оборот вовсе не был основным источником почтовых доходов.

В период правления Станислава Августа количество обязанностей, возложенных на почтмейстеров, значительно увеличилось, что было связано с введением целого ряда новых решений. Они привели к увеличению бюрократических процедур, хотя, с другой стороны, повысили безопасность корреспонденции и товарооборота за счет использования соответствующих механизмов контроля. Почтмейстер и его помощники тратили много времени на подготовку отчетов, почтовых расценок, квартальных и годовых финансовых расчетов для управления почты и действующей при ней общей кассы, а также на выдачу взаимных векселей между почтовыми отделениями.Эта документация подвергалась тщательному анализу, поэтому требовала тщательной подготовки со стороны почтовых отделений.

Жизнь почтмейстера не была легкой и приятной, наоборот - она ​​доставляла ему много забот и тревог. Он отвечал за содержание почтовой станции и ее персонала, а также за своевременное и добросовестное выполнение услуг в пользу заинтересованных клиентов - в основном за все, что было связано с функционированием почты. От него даже требовалось просматривать каждую отправленную и оставленную посылку, проверять правильность адреса, отмечать факт и информацию о времени, месте, весе и т. д.его отправки, суммы принятой пошлины или выдачи в цедоне, прилагаемой к каждой отправке, или составленных на ее основании протоколов. В его задачу входило проверить, надежно ли охраняется корреспонденция в так называемом Багаж (почтовые сумки) или посланный форейтор, т.е. гонец, был ли прилично одет (в царских цветах) и взял ли он с собой трубу. Почтмейстер также отвечал за содержание достаточного количества лошадей, необходимых для обслуживания клиентов, — для этого он также должен был заключать соответствующие договоры с местными владельцами лошадей, чтобы иметь возможность арендовать их у них в случае необходимости.С другой стороны, почтовые учреждения не были обязаны предоставлять путешественникам помещение для проживания или питания, хотя на практике часто пользовались гостеприимством почтмейстеров. Иностранцы, путешествующие по Речи Посполитой во второй половине 18-ый век.

Работа почтальона была тяжелой и часто опасной, так как почтовые служащие подвергались опасности в пути (например, почтальоны, курьеры) и неприятностям со стороны клиентов, недовольных услугами учреждения.Во времена Станиславова, особенно после первого раздела Польши и Барской конфедерации, существовала проблема даже с укомплектованием персоналом менее прибыльных почтовых станций, потому что не было кандидатов, заинтересованных в их приеме. С другой стороны, работа в более крупных офисах, таких как Гданьск, Краков, Люблин, Гродно, Вильнюс, Познань, Торунь и Варшава, выполнялась гораздо охотнее, поскольку она приносила значительный доход и престиж. Объем почтовых обязанностей наиболее полно отражает почтовые правила времен Станиславова, а именно Инструкции для IchMi PP Pocztmagistrów Poczt Koronnych y W [ielki] X [ięstwa] Lit [ewskiego] от 1764 г. и Инструкции для почтовых Офицеры Да в Короне как живые Великого княжества Литовского от 1 июля 1777 года.

.

Смотрите также