Разрешен ли обгон с правой стороны


ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Открыть полный текст документа

Как правильно выполнить обгон на дороге.


Обгон можно отнести к самым сложным маневрам, и, прежде чем приступить к его выполнению, нужно взвесить все “за” и “против”. Он требует наибольшей концентрации внимания в оценке ДТС (дорожно-транспортной ситуации), прогнозировании развития событий, выработке стратегии и принятии решения. 

Хрестоматийные истины ПДД

В Правилах дорожного движения термин “обгон” трактуется как опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Обратите внимание на слово “движущихся”. Если опережаемое транспортное средство неподвижно, то маневр будет называться объездом. 

Обгон оправдан только тогда, когда дорожные условия, возможности автомобиля и интенсивность движения позволяют обгоняющему после этого маневра продолжать движение с более высокой скоростью, а идущие впереди с меньшей скоростью транспортные средства мешают этому. 

На дорогах сплошь и рядом можно наблюдать обгоны, совершаемые без необходимости, просто так, ради утверждения превосходства своего автомобиля. Зачастую они выполняются с нарушением ПДД и дают не экономию времени, а преимущество всего лишь в несколько метров дорожного полотна. 

ОБГОН НЕ НУЖЕН, если заведомо известно, что после его выполнения обгоняющему нужно будет остановиться или свернуть на другую дорогу. 

В ОБГОНЕ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ, если идущее впереди транспортное средство едет достаточно быстро и, чтобы его обогнать, нужно выезжать на полосу встречного движения, развив максимальную скорость. 

К ОБГОНУ МОЖНО ПРИСТУПАТЬ только при условии хорошей видимости дороги на всем протяжении участка предполагаемого маневра. Хотя правила не запрещают обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой, НЕ СЛЕДУЕТ ОБГОНЯТЬ ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКОМ, особенно когда второстепенная дорога примыкает слева. Есть вероятность выезда на главную дорогу автомобиля, поворачивающего направо. 

НЕЛЬЗЯ ОБГОНЯТЬ, “СИДЯ НА ХВОСТЕ” У ВЕДУЩЕГО. Дорога впереди за ним, особенно за фургоном, не просматривается, а там могут быть встречные транспортные средства. 

НЕДОПУСТИМ ОБГОН ПО ПРАВОЙ ОБОЧИНЕ. Такое случается, когда движение по узкой дороге задерживается создавшейся пробкой или медленно ползущим грузовиком. Самые нетерпеливые, особенно этим грешат владельцы джипов, набирают скорость и резко берут вправо. Хорошо, если обочина пуста, а вдруг там стоит грузовик или дорожная техника? В последнее время такие аварии стали очень частыми, а их последствия весьма тяжелые. 

ПРАВИЛАМИ ОБГОН ЗАПРЕЩЕН:

  • на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд;
  • в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

В действительности оговорок и условий для безопасного выполнения обгона значительно больше — они различны для каждой дорожной ситуации, но в любом случае нельзя пренебрегать главным правилом обгона: не уверен — не обгоняй. 

Правила безопасного выполнения обгона

Рассмотрим правила, которых следует придерживаться при обгоне, на примере типичной и в то же время самой опасной разновидности обгона — обгона на узкой дороге с выездом на встречную полосу движения и движущимся навстречу автомобилем. В этом “коллективном танце” как минимум три участника движения — обгоняемый, обгоняющий (вы) и встречный водители (автомобили). Почему “как минимум”? Потому что впереди обгоняемого автомобиля может двигаться другое транспортное средство, так же как и позади встречного, и позади вашего (обгоняющего). 

Чтобы рассмотреть действия при обгоне, целесообразно разделить его осуществление на три фазы.

Первая — начало обгона с перестроением на встречную полосу. 

Вторая — движение по встречной полосе. 

Третья — перестроение на ранее занимаемую полосу. 

НА ВТОРОЙ ФАЗЕ необходимо выполнить следующие задачи.

— Оценить ДТС. А именно: оценить количество, расположение и скорость движения участников ДТС, зону видимости, состояние дорожного покрытия, запас мощности вашего автомобиля и прочее. Для этого необходимо посмотреть в зеркала заднего вида (зная о существовании “мертвых зон”), переместиться как можно левее (в своей полосе движения), чтобы заглянуть за впереди идущий транспорт, а также оценить видимость дороги. Понаблюдать за впереди идущим автомобилем — если он снижает скорость, то, возможно, впереди имеется какое-либо препятствие, которое видно только ему одному. 

— Принять решение об обгоне. Основным условием безопасного обгона является обоснованная уверенность в том, что это можно сделать, не подвергая себя и пассажиров опасности. В ситуации “кажется, успею” лучше не рисковать и никогда не надеяться на “авось”. 

— Подготовиться к обгону. Посмотреть еще раз в зеркала заднего вида. Включить нужную передачу (в зависимости от запаса мощности вашего автомобиля), выбрать безопасную дистанцию (чем больше габариты обгоняемого автомобиля, тем больше должна быть дистанция), включить левый указатель поворота, начать перестроение. 

НА ВТОРОЙ ФАЗЕ важно придерживаться следующих правил.

— Удостовериться, что водитель обгоняемого автомобиля вас видит. В случае необходимости применить световой или звуковой сигнал. 

— Контролировать ДТС. А именно: контролировать расстояние до приближающегося встречного автомобиля, следить за обочиной и прочее. 

— Выбирать оптимальную интенсивность разгона, так как существует такое правило: как можно меньшее время находиться на полосе встречного движения. 

— Быть всегда начеку. В случае быстрого, непредвиденного изменения ДТС быть готовым к своевременному принятию решения о возвращении на исходную позицию или о продолжении обгона. 

НА ТРЕТЬЕЙ ФАЗЕ обгона необходимо придерживаться следующих правил. 

— Не “подрезать” обгоняемый автомобиль. Для этого следует смотреть в правое зеркало заднего вида — как только будет виден капот обгоняемого автомобиля, можно начать перестроение в свою полосу движения. 

— Включать правый указатель поворота лишь при возвращении на свою полосу движения (пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый указатель поворота). 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

— Всегда оценивайте свои возможности исходя из наихудшего стечения обстоятельств при обгоне. Например, при обгоне даже на пустой дороге всегда следует ожидать появления встречного автомобиля. А при наличии встречного автомобиля всегда нужно предполагать возможность его обгона другим встречным автомобилем. 

— Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это какой-либо выигрыш. Есть хорошая поговорка на этот счет: “Не торопись, а то успеешь”. 

— “Не путайтесь под ногами”, ведь хорошего водителя на дороге не видно. 

В заключение следует отметить, что никогда не удается составить полный перечень правил и нюансов для обгона, как и для любого другого момента управления автомобилем. Даже этот неполный перечень основных рекомендаций, изложенный в данной статье, сложно будет удержать в голове, да этого и не нужно. В процессе управления автомобилем у водителя вырабатывается ситуационное мышление, когда на подсознательном уровне происходят сбор и оценка полученной информации для принятия правильного решения.

Какие машины с включенной "мигалкой" можно обгонять — Российская газета

Спецсигналами синего и красного цвета оборудуются автомобили различных служб. Эксперты aif.ru рассказали, в каких случаях можно обгонять машины с проблесковыми маячками, а в каких - нет.

Стоит отметить, что сине-красный спецсигнал ставится не только на автомобили ГИБДД, полиции и других департаментов МВД, но также и на машины Следственного комитета, ФСБ, ФСО, прокуратуры, военной инспекции и ряда других силовых структур. Это - законно. Ещё машины со спецсигналами могут являться сопровождением кортежа, транспортной колоны или при перевозки какого-либо груза. Но не всегда включенные проблесковые маячки обязывают водителя "плестись" за таким автомобилем.

Для начала стоит вспомнить, что, согласно первому пункту правил дорожного движения (ПДД), обгон - это манёвр, обязательно связанный с выездом на полосу встречного движения. Но если вы едете мимо попутного автомобиля с большей скоростью по соседней полосе, а на "встречку" не выезжаете - это опережение.

Пункт 2 статьи 3 ПДД РФ гласит, что обгон автомобиля с "нанесёнными специальными цветографическими схемами и с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства или нескольких транспортных средств" - это нарушение.

Проще говоря, нельзя обгонять машину с включенными "мигалками" и "сиреной", а также колонну, которую она может сопровождать. Но опередить, если вы двигаетесь по дороге с несколькими полосами в попутном направлении, можно. Однако не стоит забывать, что вклиниваться в колонну - тоже нарушение.

А вот и обгонять, и опережать патрульный автомобиль с выключенными проблесковыми маячками можно без угрызения совести, если это не противоречит требованиям дорожных знаков или разметки - нарушения здесь нет. Не будет нарушением и обогнать или вклиниться в колонну, если такой автомобиль ведёт сопровождение: юридически колонной может называться только группа автомобилей, которую сопровождает автомобиль с включенными маячками.

 370-сон 24.12.2015. Об утверждении Правил дорожного движения

Кабинета Министров Республики Узбекистан(пункт 138 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2020 года № 796 — Национальная база данных законодательства, 18.12.2020 г., № 09/20/796/1639)ТРАНСПОРТНЫЕ СВЕТОФОРЫПЕШЕХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

(пункт 7.4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 августа 2019 года № 646 — Национальная база данных законодательства, 03.08.2019 г., № 09/19/646/3508) ОБОЗНАЧЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

**

*

***

1.

ПРИМЕНЯТЬ СУХИЕ ВЕЩЕСТВА, ВОДУ НЕ ПРИМЕНЯТЬ!

2.

ПРИМЕНЯТЬ ВОДЯНЫЕ СТРУИ!

3.

ПРИМЕНЯТЬ РАСПЫЛЕННУЮ ВОДУ ИЛИ ТОНКИЕ СТРУИ!

4.

ПРИМЕНЯТЬ ПЕНУ!

5.

ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОПАДАНИЕ ВЕЩЕСТВ В СТОЧНЫЕ ВОДЫ!

N

ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ЗАЩИТНЫЕ ПЕРЧАТКИ!

YO

ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ЗАЩИТНЫЕ ПЕРЧАТКИ ТОЛЬКО ПРИ ПОЖАРЕ!

K

ПОЛНЫЙ ЗАЩИТНЫЙ КОМПЛЕКТ ОДЕЖДЫ И ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ!

E

НЕОБХОДИМА ЭВАКУАЦИЯ ЛЮДЕЙ!


(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2016 г., № 3, ст. 23; 2017 г., № 36, ст. 958; Национальная база данных законодательства, 26.02.2018 г., № 09/18/139/0818, 04.05.2018 г., № 09/18/321/1154, 18.07.2018 г., № 09/18/547/1531; 10.04.2019 г., № 09/19/292/2915, 03.08.2019 г., № 09/19/646/3508, 19.11.2019 г., № 09/19/915/4033; 18.12.2020 г., № 09/20/796/1639)

ПДД РБ глава 12. Обгон, встречный разъезд

83. До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и маневр не создаст препятствия для движения другим участникам дорожного движения, не заставит их изменять направление движения или скорость.

Обгон транспортного средства производится с левой стороны.

84. Водителю запрещается выполнять обгон, если:

84.1. водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, подал сигнал левого поворота;

84.2. следующие за ним водители начали обгон.

85. Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

86. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.

87. Обгон запрещен:

87.1. на обозначенных перекрестках;

87.2. на пешеходных переходах;

87.3. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

87.4. транспортного средства, производящего обгон или объезд;

87.5. в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной обзорностью;

87.6. в условиях недостаточной видимости.

88. Вне населенных пунктов водитель крупногабаритного и(или) тяжеловесного транспортного средства или транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

89. Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.

Если на дороге, имеющей две полосы и более в одном направлении, из-за препятствия на одной из них движение невозможно и образовалась очередь транспортных средств, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в очереди транспортных средств.

90. На уклонах, обозначенных дорожными знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

Обгон, встречный разъезд и опережение

107.  Прежде чем начать обгон, водитель транспортного средства должен убедиться в том, что:

107.1. ни один из следующих за ним водителей транспортных средств, которому может быть создана помеха, не начал маневр обгона;

107.2. ни один из следующих за ним водителей транспортных средств, которому может быть создана помеха, не начал маневр обгона;

107.3. во время обгона не будут созданы помехи встречным транспортным средствам;

107.4. при завершении обгона он сможет, не создавая помехи обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу движения (сторону движения).

[Запомни! Зеркало - сигнал - маневр. Имей в виду! Не уверен - не обгоняй.]

108. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону (повышать скорость движения и т.п.).

109. Обгон запрещен в следующих местах:

109.1. на регулируемых перекрестках;

109.2. на нерегулируемых перекрестках, за исключением тех случаев, когда обгон совершается на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой;

109.3. на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними;

109.4. в конце подъема, на опасных поворотах и других участках дорог, видимость на которых ограничена остановленными транспортными средствами, зданиями, посадками и т.п.;

109.5. на пешеходных переходах, в местах, где проезжую часть пересекает велосипедная дорожка, пешеходная и велосипедная дорожка и  или общая пешеходная и велосипедная дорожка, и в тоннелях.

110. Для пропуска транспортных средств, движущихся с большей скоростью, разрешается, не создавая помех другим участникам дорожного движения, перестроиться и кратковременно двигаться по обочине, если она имеет асфальтное или асфальтобетонное покрытие. Если на дороге вне населенного пункта ширина или состояние проезжей части, с учетом интенсивности движения встречных транспортных средств, не позволяет совершить обгон тихоходного, крупногабаритного или двигающегося с установленной ограниченной скоростью транспортного средства, его водитель, не создавая помех для других участников дорожного движения, должен двигаться по возможности ближе к правому краю дороги (обочины) и если необходимо, остановить транспортное средство и  пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

111. Если встречный разъезд затруднен, то водитель транспортного средства, на стороне которого имеется препятствие (помеха), должен уступить дорогу встречным транспортным средствам. На уклонах, обозначенных дорожными знаками 110  и  111 , при наличии препятствия уступать дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

110   111  

112. Для привлечения внимания водителя обгоняемого транспортного средства разрешается применять переключение света фар, в соответствии с требованиями, упомянутыми в п. 170 настоящих Правил.

113. Вне населенных пунктов на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении запрещается опережать с правой стороны транспортное средство, следующее впереди по той же полосе, за исключением случая, если водитель опережаемого транспортного средства подал сигнал левого поворота и приступил к выполнению маневра.

ПДД он-лайн

ПДД он-лайн ПДД.by Правила дорожного движения Правильно о Правилах
    • 92. До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.
    • 93. Водителю запрещается выполнять обгон:
    • 93.1. если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;
    • 93.2. если следующие за ним водители начали обгон.
    • 94. Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
    • 95. Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.
    • 96. Обгон запрещается:
    • 96.1. в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;
    • 96.2. на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;
    • 96.3. на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны;
    • 96.4. транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;
    • 96.5. при недостаточной видимости дороги;
    • 96.6. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    • 96.7. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
    • 97. Вне населенных пунктов водитель тихоходного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен занять положение на дороге как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
    • 98. Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.
    • 99. На уклонах, обозначенных дорожными знаками «Крутой спуск», «Крутой подъем», при наличии препятствия для дорожного движения уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Сдача на права - не всегда право на

мандат

Обгон - маневр, заключающийся в объезде другого участника движения , движущегося в том же направлении, что и обгоняющий. Хотя это кажется очевидным, на практике мы часто обгоняем совершенно неосознанно. Речь идет о движении по многополосным дорогам. Стоит знать, что некоторые маневры влекут за собой штраф.

Что касается обгона с левой стороны, то очевидно, что это нельзя делать до и в повороте, перед вершиной холма, на сплошной линии и если есть кто-то на противоположной стороне и перед и на перекрестках (в том числе с круговым движением), где движение не регулируется (без светофоров).

Однако обгон справа вызывает споры. Интересно, что на кольцевых развязках можно делать, пока есть полосы.

Когда возможен обгон с правой стороны

С правой стороны возможен обгон при движении по дороге с односторонним движением и полосами движения. Полоса - это часть дороги, достаточная для движения одного ряда многоколейных транспортных средств, независимо от того, обозначена она дорожными знаками (горизонтальными, т. е. линиями).

И именно эти полосы на асфальте определяют, можно ли обгонять справа или нет.Если нет очереди, даже если мы вписываемся, нельзя обгонять правую сторону.

Этот маневр разрешен на полосах движения, если полосы обозначены. Данное правило распространяется на проезжую часть с односторонним движением, а также на дорогу, состоящую из двух и более проезжих частей с односторонним движением , каждая для противоположного направления движения, например, на автомагистралях, участках скоростных автомагистралей и других дорогах, где проезжие части разделены.

В этих случаях не имеет значения, находится ли дорога внутри или за пределами населенного пункта.

Обгон справа также разрешен на дороге с двусторонним движением, но при следующих условиях, т. е. в населенных пунктах, дорога с двусторонним движением должна иметь не менее двух полос для движения в одном направлении. За пределами населенного пункта проезжая часть с двусторонним движением должна иметь не менее трех полос движения для движения в одном направлении.

Наконец, несколько положений

В соответствии со ст. 2 пункта 28 Правил дорожного движения обгоном является обгон (обгон) транспортного средства или участника дорожного движения, движущегося в попутном направлении.Как указано в ст. 24 сек. 1 при выполнении такого маневра водитель транспортного средства обязан обеспечить, в частности, достаточный обзор и достаточное пространство для обгона, не препятствующее какому-либо движению.

Кроме того, водитель при подготовке к выполнению маневра должен убедиться, что водитель, находящийся позади него, еще не начал обгон. Водитель также должен быть уверен, что маневр не был начат другим транспортным средством перед ним. При обгоне участник движения обязан проявлять особую осторожность.Вы также должны держаться на безопасном расстоянии от автомобиля или другого участника дорожного движения, которого обгоняют.

.

Обгон справа. Когда это разрешено?

  • Водитель (гость)

    И запрет на обгон на пешеходном переходе есть - но это наверное очевидно

  • эээ (гость)

    При обгоне справа тоже нужно включать поворотник?

  • нет (гость)

    только перед/при перестроении обязательно должен быть включен поворотник.

  • нет (гость)

    Статья хромает. Кодекс четко говорит: "10. Разрешается обгон по правой стороне дороги с обозначенными полосами при соблюдении условий, указанных в пунктах 1 и 7: на дороге с односторонним движением; на дороге с двусторонним движением, если не менее двух полос в населенных пунктах или трех полос вне населенных пунктов предназначены для движения в одном направлении." http://kodeks-drogowy.org/ruch-drogowy/ruch-pojazdow/wyprzedzanie На двухполосных автомагистралях обгон справа запрещен! Жаль, что такая статья могла способствовать авариям и столкновениям.

  • господину (госте)

    Господину, подписавшемуся «нет»: вы цитируете правила, касающиеся проезжей части с ДВУСТОРОННИМ ПУТЕМ. Автомагистраль состоит из двух ОДНОСТОРОННИХ проезжих частей.То есть применяются положения, касающиеся таких дорог.

  • водитель2 (гость)

    Между тем обгон справа запрещен в большинстве европейских стран, таких как Австрия и Германия.

  • Комментарий удален.

  • ЗИБИ (гость)

    ЕСТЬ ПРОБЛЕМА ЧЕМПИОНОВ СРЕДНЕГО ПОЯСА БЫТЬ ДАЛЕКО С ПРАВОЙ СТОРОНЫ, ЭТО РИСК НА РИСК

  • Томаш (гость)

    Для меня обгон с правой стороны очень опасен, он должен быть строго запрещен как в Де!

  • Земляк из США (гость)

    Со мной ты можешь обгонять с какой стороны хочешь.Но это Америка свободная страна.

  • Бисквит (гость)

    Я каждый день езжу по шоссе на работу, там две-три полосы. Там, где двое, сработает - более медленные водители едут направо и я тоже еду в основном направо. есть относительный порядок, но движение в целом медленнее (плотнее, обгоны и т. д.) Но когда уже три полосы, шансов нет, крайняя правая пустая, средние - это те водители, которые едут не быстрее всех и я хочу ехать не 140, а 110-120 (т.е. быстрее, чем те, что посередине но медленнее, чем те, что слева.Затем он обгоняет справа — но, как уже писалось здесь, с чемпионами средней полосы надо быть очень осторожным. Я хочу сказать, что вам придется воспитывать и наказывать за то, что вы едете не справа, а посередине, «потому что так безопаснее». И да, я знаю, для этого есть рецепт, но кто когда получил на это билет?

  • Джока (гость)

    Спасибо, что упомянули эти рецепты.Пс. Знаете ли вы в Польше одну проезжую часть за пределами населенных пунктов с тремя полосами движения в одном направлении? Я не думаю, что их слишком много, если вообще :)

  • Веритас (гость)

    "Г-н подписал "нет": вы цитируете правила для ДВУХСТОРОННЕЙ дороги. Автомагистраль состоит из двух ОДНОСТОРОННИХ дорог. Таким образом, правила, касающиеся таких дорог, применяются." Я не тупой эксперт. Дорога с односторонним движением обозначена информационным знаком D-3. Используя этот путь: а) когда вы поворачиваете налево, вы подходите к левому краю, который вы не можете б) когда вы поворачиваете направо, вы подходите к правому краю в) возможно, если полосы обозначены, можно обгонять с правой стороны, а при поворотах использовать соответствующие полосы, если полосы не обозначены, нельзя обгонять справа, но правостороннее движение остается и использовать индикаторы при перестроении или обгоне г) вы можете изменить этот путь С другой стороны, двухполосная скоростная автомагистраль или автомагистраль представляет собой двухполосную дорогу, разделенную, с двумя полосами движения вне населенного пункта, обозначенную обязательным знаком С-5 - движение прямо.

  • Веритас (гость)

    CDN. Сам знак уже обязывает двигаться прямо и запрещает поворачивать и давать задний ход. Знак C-5 не является дорогой с односторонним движением. А 2 полосы на такой дороге исключают возможность обгона с правой стороны. Также, как и автор этого текста, прекратите распространять эту пагубную чушь и вместо того, чтобы трахаться с такими фармазонами, лучше несколько раз перечитайте кодекс.В этом случае код понятен и проблем с расшифровкой не возникает. Шоссе не улица с односторонним движением. А дорога двусторонняя с раздельными проезжей частью для заданного направления движения, с порядком движения прямо и диаметрально иная в плане проезда, по сравнению с односторонней дорогой, которую я описал выше.

  • Я гость)

    To Veritas: а к чему это хамство? Ведь то же самое можно написать вежливо....

  • хх (гость)

    Веритас: Во-первых, он упомянул дорогу с односторонним движением, а не дорогу с односторонним движением, а во-вторых, под определение ДОРОЖНАЯ ДОРОГА подходит шоссе с двумя полосами движения в одном направлении, разделенными зеленой полосой и энергоемким барьером ( не дорога) односторонняя и многополосная, что вы сами и написали, поэтому обгон с правой стороны разрешен.Я рекомендую код ТРАФИК Глава 5 - Движение транспортных средств Дивизион 6 - Обгон Ст.24.10. Разрешается обгон по правой стороне дороги с обозначенными полосами при соблюдении условий, указанных в п.п. 1 и 7: на дороге с односторонним движением; на дороге с двусторонним движением, если не менее двух полос в населенных пунктах или трех полос вне населенных пунктов предназначены для движения в одном направлении.

  • Крам (гость)

    Ой Веритас, Веритас.Самое опасное всегда самодовольство и самодовольство! Рекомендую немного самокритики и смирения по отношению к возможности людей быть умнее вас!!!

  • Крам (гость)

    До ХХ. В целом согласен с вашим мнением, с одной оговоркой по поводу наименования. На дороге полосы, а не полосы - на то дорога и многополосная, а не многополосная!!! С уважением

  • Рышард (гость)

    Раньше разрешалось обгонять транспортное средство справа, сигнализирующее о намерении повернуть налево, действует ли это до сих пор?

  • Гжесь (гость)

    Я езжу по новому участку s7 и даже когда дорога почти пуста, всегда найдется кто-то, кто будет ехать по средней полосе. Недавно на дороге были только я и Фабия в правом ряду, когда я оказался сразу за ней в среднем ряду, она вдруг начала перестраиваться, вынуждая меня сильно тормозить. Полиция должна наказывать тех идиотов, которые безосновательно ездят по средней полосе!!

  • Рафал (гость)

    По пунктам в конце статьи: "(....) еще раз удостоверимся, что мы можем обгонять (...)" - здесь я бы добавил, что необходимо убедиться, что транспортное средство позади нас уже не начало обгон нашего транспортного средства. Забегая вперед, я бы изменил пункт «Мы сосредотачиваем все свое внимание на наблюдении за тем, что происходит позади нас». Наблюдение за тем, что происходит позади нас, также очень важно, особенно непосредственно перед и в начале нашего маневра обгона. Множество столкновений и серьезных аварий вызвано не будучи уверенным, что нас больше не обгоняют.

  • Адм (гость)

    @Joko, можно встретить такие участки длиной в несколько десятков километров, как объезд Марека (S8 Варшава-Белосток). Там куча чемпионов средней полосы, но я стараюсь их обогнать в левой полосе. Я один раз обгонял справа, из-за загруженности дорог, но у меня сложилось впечатление, что обгоняемый водитель меня не видит и вот-вот на меня наедет, так что не рекомендую :).

  • Кипр (гость) 90 135 2020-03-16 15:46

    А мотоциклы? 1. Могут обгонять машины в пределах одной полосы на любом считающемся безопасным расстоянии, т.е. не перестраиваются = не включают указатели поворота? Правда, они временно меняют направление движения, но все время в пределах одной полосы. 2. Они расположены справа от транспортных средств, движущихся прямо по прямой или правоповоротной полосе - если такое транспортное средство не подает сигнал поворота, могут ли они просто обогнать его непосредственно перед перекрестком? Я не говорю об избегании.Точно так же, если транспортное средство сигнализирует левый поворот?

  • Мистер Уту (гость) 90 141 2020-12-07 11:54

    Кипр. На вашей (размеченной) полосе не должно быть других транспортных средств, кроме велосипеда, который объезжает вас, когда вы стоите или медленно едете. Обгон мотоцикла справа запрещен. Тем более, что водитель обязан двигаться ближе к правому краю дороги. Там не обязательно ожидать мотоцикл.И велосипед только тогда, когда его тянут в пробке. Также запрещены обгоны между автомобилями, хотя и терпимые полицией. Мотоциклист не может одновременно занимать две полосы (а именно в этом заключается обгон по линии, разделяющей полосы движения). Он не может обгонять справа (а одна из двух машин посередине так обгоняет). Если он обгонял только с правой стороны линии - он должен держать безопасную дистанцию. И как он поведет себя при движении по одной полосе с машиной? В правилах указано расстояние 1 метр.По крайней мере, так у водителя, обгоняющего мотоцикл.

  • Алекс (гость)

    Но в Австрии и Германии идиотов не так много, как они ездят по левому ряду без остановок, как будто возвращаются из Англии.

  • ПАКер (гость)

    Жаль, что в статье не упоминается, что в случае обгона двухколесного транспортного средства (напр.велосипед, мотоцикл), безопасное расстояние не менее 1м!! Многие водители об этом забывают!!

  • а одному на трассе разрешен выезд (гость)

    https://motoryzacja.interia.pl/raporty/raport-polskie-drogi/wiadomosci/news-czy-na-autostradzie-wolno-wyprzedzac-z-prawej-strony,nId,2513201

  • хехез (гость)

    Ситуация сегодня - 2-х полосная дорога, несколько машин справа, я слева и красный.Вот, водитель в правом ряду пытается вести машину так, чтобы я не смог ее обогнать... типичная луковица.

  • .

    Обгон справа. Когда это разрешено?

    Основным требованием для безопасного обгона является достаточная видимость и достаточное пространство для совершения маневра. Мы также должны убедиться, что водитель впереди нас в той же полосе ранее не сигнализировал о намерении обогнать другое транспортное средство, изменить направление или перестроиться. Мы также не можем совершить обгон, если человек позади нас только что начал этот маневр.

    Если мы совершаем обгон ночью, мы должны заранее переключить дальний свет на ближний, чтобы не ослеплять встречный транспорт.

    Обгон рельсовых транспортных средств

    Как правило, мы обгоняем рельсовый транспорт справа. Есть два исключения, когда можно обгонять трамвай слева:

    • на дороге с односторонним движением,
    • , если положение полосы движения препятствует обгону справа.

    Прочие транспортные средства – правила обгона

    См. также: Можно ли не платить гражданско-правовую ответственность, когда машина находится только в гараже?

    Как правило, остальные машины мы обгоняем с левой стороны.Однако есть следующие исключения:

    • обгон транспортного средства или участника движения, сигнализирующего о намерении повернуть налево, допускается только с правой стороны;
    • водитель велосипеда может обгонять другие тихоходные транспортные средства, кроме велосипеда, в том числе с правой стороны;
    • на дороге с односторонним движением с выделенными полосами, обгон справа разрешен;
    • в населенном пункте, на дороге с двусторонним движением с обозначенными полосами, обгон с правой стороны разрешается при наличии не менее 2 полос для движения в одном направлении;
    • вне населенного пункта, на дороге с двусторонним движением с обозначенными полосами, обгон с правой стороны разрешается при наличии не менее 3 полос для движения в одном направлении.

    Никогда не обгоняйте в этих местах!

    По соображениям безопасности обгон запрещен:

    • до подъема
    • на повороте, отмеченном предупреждающим знаком
    • перед и на пешеходном переходе, перекрестке и перекрестке для велосипедистов (если движение не регулируется уполномоченным лицом или светофором)
    • на железнодорожном переезде и непосредственно перед ним

    Смотрите также: Так выглядит новый Jeep Compass

    .

    Когда возможен обгон справа?

    Обгон Обгон транспортного средства, движущегося в том же направлении.

    Это один из самых опасных маневров. Неправильно выполненная работа часто становится причиной несчастных случаев. Как правило, при обгоне следует двигаться с левой стороны от обгоняемого автомобиля. Однако не всегда.

    Железнодорожный транспорт может обгонять только с правой стороны (за двумя исключениями).

    Первое исключение, , это когда положение колеи препятствует такому обгону.

    Второе исключение, , касается обгона на дороге с односторонним движением.

    Справа можно обогнать транспортное средство или участника движения, сигнализирующего о намерении повернуть налево.

    Вы также можете совершать обгон справа на участке дороги с размеченными полосами движения на дороге с односторонним движением.

    На дороге с двусторонним движением в населенных пунктах разрешен обгон справа, если хотя бы две полосы движения предназначены для движения в одном направлении.

    Вне населенных пунктов разрешен обгон справа на дороге с двусторонним движением, если для движения в одном направлении отведено не менее трех полос.

    Конечно, бывают и ситуации, когда обгон справа строго запрещен :

    • при приближении к вершине холма,
    • на повороте, обозначенном предупреждающими знаками,
    • на перекрестке (кроме кругового или направленного перекрестка).
    Вас интересуют другие дорожные маневры? Хотите увидеть анимации, как они выглядят? Приглашаем вас ЗДЕСЬ на нашу бесплатную онлайн-лекцию.
    .

    InfoCar

    Обгон по правой стороне дороги разрешен Источник: собственные материалы www.info-car.pl

    Обгон – очень опасный маневр. В 2012 году в результате неправильного обгона произошло 1759 аварий, в которых погибли 242 человека и 2345 получили ранения. Обгон с правой стороны — один из самых опасных видов этого маневра, поэтому он регламентируется очень четкими правилами.

    Основное правило состоит в том, что вы можете обгонять справа на дороге с односторонним движением и полосами движения.Наиболее классическим примером применения этого положения является обычная дорога с односторонним движением (рис. 1).

    Рис. 1. Дорога с односторонним движением, источник: собственные материалы www.info-car.pl

    Не имеет значения, находится ли дорога в населенном пункте или за его пределами. Здесь примечательно, что если бы полосы не были отмечены пунктирной средней линией, то обгон с правой стороны был бы не разрешен.

    Другим примером применения этого положения являются дороги, состоящие из двух проезжих частей с односторонним движением (рис.2).

    Рис. 2. Дорога с двусторонним движением и обозначенными полосами, источник: собственные материалы www.info-car.pl

    Это дороги с разделенными полосами, т.н. «Зеленые пояса», хотя часто они представляют собой просто стальные барьеры или другие разделители. Таким образом, в эту категорию будут включены автомагистрали, которые, согласно определению, являются дорогами с двусторонним движением, участки скоростных автомагистралей с двумя отдельными проезжими частями и другие дороги, где проезжие части разделены. Опять же, не имеет значения, находится ли дорога в населенном пункте или за его пределами.

    Обгон справа также разрешен на дорогах с односторонним движением. Однако должны быть соблюдены определенные условия. В населенном пункте однопроезжая часть должна иметь не менее двух полос движения, предназначенных для движения в одном направлении (рис. 3).

    Рис. 3. Двусторонняя односторонняя проезжая часть с двумя полосами для движения в одном направлении, источник: собственные материалы www.info-car.pl

    Вне населенного пункта этот тип дороги должен иметь не менее три полосы для движения в одном направлении, позволяющие обгонять другие транспортные средства с правой стороны (рис.4).

    Рис. 4. Двусторонняя односторонняя проезжая часть с тремя полосами для движения в одном направлении, источник: собственные материалы www.info-car.pl

    За комментарием по данному вопросу мы обратились в Главное управление полиции:

    " Подавляющее большинство маневров обгона на автомагистрали выполняется с левой стороны, но если водитель решает совершить обгон с правой стороны дороги, он действительно должен быть осторожен с правой стороны.Иногда трудно предугадать, как отреагирует обгоняемый, могут возникнуть опасные ситуации, поэтому, если в этом нет необходимости, лучше избегать такого вида маневра. Однако нередко левая полоса автомагистрали или скоростной автомагистрали блокируется водителями, которые едут намного медленнее, чем позволяют правила, и тем самым провоцируют других водителей на риск обгона справа. В таких случаях мы имеем дело с несоблюдением ст.16 Закона о дорожном движении: «Водитель транспортного средства обязан двигаться как можно ближе к правому краю дороги. Если полосы на дороге обозначены, она не может занимать более одной полосы». Такое поведение в соответствии со ст. 90 Кодекса о мелких правонарушениях является воспрепятствование движению транспорта в оптимальных условиях и наказывается штрафом в размере до 500 злотых. Однако мы рекомендуем обгонять слева. Очень часто при следовании за более медленным транспортным средством достаточно указать, что оно должно перестроиться в правую полосу.Таким образом, мы ограничиваем риск, связанный с выполнением этого маневра « - молодой инспектор Марек Конколевски Управление дорожного движения Главного управления полиции.
    Перед обгоном водитель обязан убедиться, что:
    1) имеет достаточную видимость и достаточно места для обгона, не мешая движению транспорта;
    2) водитель, следующий за ним, не начал обгон;
    3) водитель, двигаясь перед ним по той же полосе, он не подавал сигналов о намерении обгонять другое транспортное средство, менять направление или перестраиваться.
    (...)
    7. Запрещается обгон движущегося по дороге автотранспортного средства:
    1) при подъезде к вершине холма;
    2) на повороте, обозначенном предупредительными знаками;
    3) на перекрестке, кроме кругового или перекрестка, на который направлено движение.
    (...)
    8. Разрешается обгон в местах, указанных в п.п. 7 пунктов 1 и 2, на дороге:
    1) односторонний;
    2) с двусторонним движением на участке с выделенными полосами движения при условии, что водитель не выезжает на участок дороги, предназначенный для движения в обратном направлении, - в месте, где установлены запрещающие знаки на дороге.
    (...)
    10. Разрешается обгон по правой стороне дороги с обозначенными полосами при соблюдении условий, указанных в разд. 1 и 7:
    1) на дороге с односторонним движением;
    2) на дороге с двусторонним движением, если не менее двух полос движения в населенном пункте или трех полос вне населенного пункта предназначены для движения в одном направлении.


    Статья 2
    Термины, используемые в Законе, имеют следующие значения:
    1) дорога - отдельная полоса земли, состоящая из дороги, обочины, тротуара, пешеходной дороги или велосипедной дорожки, включая путь для рельсовых транспортных средств расположенные в пределах этой полосы движения, предназначенные для движения или стоянки транспортных средств, движения пешеходов, верховой езды или прогона животных;
    (...)
    3) автомагистраль - дорога с двусторонним движением, обозначенная соответствующими дорожными знаками, по которой не допускается поперечное движение, предназначенная только для движения автотранспортных средств, за исключением квадрициклов, которые по ровной, горизонтальной дороге может развивать скорость не менее 40 км/ч в том числе и при буксировке прицепов;
    4) скоростная дорога - двухполосная или однополосная проезжая часть, обозначенная соответствующими дорожными знаками, на которых в исключительных случаях встречаются перекрестки, предназначенная только для движения автотранспортных средств, за исключением квадрициклов;
    6) дорога - часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств; этот термин не распространяется на пути, отделенные от дороги;
    7) полоса движения - каждая из продольных полос дороги, достаточная для движения одного ряда многоколейных транспортных средств, обозначенная или не обозначенная дорожными знаками.

    .

    Обгон справа - когда возможен обгон справа? - Пункта.пл

    Водители автомобилей, как правило, обгоняют слева. Однако стоит знать, что обгон в правом ряду также разрешен в некоторых ситуациях. Проверяем, когда можно обгонять справа и как это делать безопасно.

    Действующие правила разрешают как обгон справа, так и обгон справа.Например, уклонение от транспортного средства, сигнализирующего о намерении повернуть налево, возможно только с правой стороны. Вопрос, который вызывает больше сомнений, — это обгон в правом ряду. Чтобы хорошо разобраться в вопросе, стоит помнить, что полосы на дороге могут быть обозначены и не обозначены.

    При медленном обгоне справа - примеры

    Вы спрашиваете себя: когда я могу обгонять справа? Есть несколько ситуаций, когда обгон справа не является ошибкой и водителю, совершающему такой маневр, не стоит опасаться штрафа.Обгон справа разрешен на:

    1. Проезжая часть с односторонним движением

    Разрешается обгон с правой стороны проезжей части с односторонним движением при наличии на ней полос движения; это правило также применяется к скоростным автомагистралям и автомагистралям, но при выполнении этого маневра следует соблюдать большую осторожность, по крайней мере, из-за скорости, с которой движутся транспортные средства.

    2. Проезжая часть с двусторонним движением

    Водители на дороге с двусторонним движением также могут совершать обгон справа, но они должны помнить следующее:

    • в населенных пунктах дорога должна иметь не менее двух полос движения в одном направлении,
    • за пределами населенных пунктов, дорога должна иметь не менее трех полос движения, предназначенных для движения в одном направлении.

    Просто знать, когда можно совершить обгон справа, недостаточно для безопасного прохождения маневра. Водители также должны помнить об обязательствах, возложенных на них Законом о дорожном движении – обгон разрешен только при наличии у водителя достаточной видимости и достаточного места.

    Вы покупаете машину? Вам нужно будет проверить регистрационный документ. Читайте также: Отметки в техпаспорте - описание используемых кодов

    Обгон в правом ряду - когда он запрещен?

    Могу ли я всегда проходить справа? Нет.Есть несколько ситуаций, когда водитель не сможет выполнить этот маневр. Обгон справа запрещен, когда:

    • на дороге есть запрещающие знаки B-25 или B-26, которые запрещают обгон и обгон грузовиков, соответственно - игнорирование этих запрещающих знаков влечет за собой штраф в размере 250 злотых,
    • полос не назначены - обгон с правой стороны на дороге без обозначенных полос запрещен в основном потому, что это опасный маневр; обгон с неправильной стороны влечет наложение штрафа в размере 200 90 020 злотых.
    • подъезжая к вершине холма - также и тогда обгон запрещен из-за ограниченной видимости; нарушение этого запрета влечет наложение штрафа в размере 300 900 200 злотых.
    • мы находимся на повороте, отмеченном предупредительными знаками - обгон в правом ряду запрещен, и за выполнение такого маневра можно получить штраф в размере 300 злотых.

    Помните о сигналах полицейских. Читайте также: Движение под контролем полицейского - расшифровка индивидуальных сигналов

    Можно ли обгонять справа на перекрестках? Обгон в правой полосе возможен только на перекрестках с регулируемым движением или при круговом движении, и на проезжей части должно быть соответствующее количество полос движения. Нарушение запрета на обгон на перекрестках влечет за собой штраф в размере 300 злотых.

    .

    Разрешен ли обгон справа на автомагистрали?

    Польский закон об обгоне справа - юридический бардак. Здесь можно, а здесь нельзя, разве что там можно... Звучит примерно так. Подавляющее большинство водителей имеют проблемы с расшифровкой этих вопросов и, естественно, не знают их. Итак, давайте начнем с объяснения вещей, которые только кажутся очевидными и которые многое меняют .

    Прежде всего стоит напомнить определение полосы движения: это каждая продольная полоса движения, достаточная для движения одного ряда многоколейных транспортных средств, обозначенных или не обозначенных дорожными знаками.

    Картина

    Две полосы - как их распознать?

    Отсюда следует, что полосу можно размечать знаками (в основном вертикальными знаками, линиями на дороге), но не обязательно. Если дорога не имеет размеченных полос, но ее ширина позволяет параллельное движение двух рядов многоколейных транспортных средств, то такая дорога имеет две полосы движения.Водитель обязан визуализировать свой курс и занимать только одну полосу. И не ездите без надобности по левой полосе, не говоря уже о том, чтобы "оседлать" две полосы одновременно.

    Вам понадобится это напоминание, чтобы понять любые дальнейшие соображения относительно обгона справа.

    Разрешается обгон по правой стороне дороги с обозначенными полосами. Так, там, где полосы не обозначены, обгонять справа нельзя.

    Этот запрет возникает из-за опасения, что не каждый водитель способен точно визуализировать ход немаркированных полос и может отклониться от своей полосы, наткнувшись на обгоняющего.

    Обратите внимание: Отсутствие закрашенных полос на дороге автоматически означает запрет на обгон справа . Это относится как к проезжей части с односторонним, так и с двусторонним движением:

    Картина

    Когда нет выделенных полос

    Иногда на дорогах с двусторонним движением нет полос движения. Чаще всего это происходит периодически, после обновления поверхности. В этом случае также нельзя обгонять справа:

    Картина

    В такой ситуации тоже не обгоняем справа

    Обгон направо разрешен на полосах с выделенными полосами движения. Это относится как к традиционной дороге с односторонним движением, так и к дороге с двусторонним движением, состоящей из двух проезжих частей с односторонним движением, каждая из которых предназначена для противоположного направления движения. Сюда также входят скоростные и автомагистрали:

    Картина

    Здесь уже можно обгонять справа

    Однако советую быть очень осторожным при этом обгоне справа, особенно на быстрых дорогах, и пользоваться принципом ограниченной уверенности. Что может случиться? Посмотрите на картинку:

    Картина

    Эта ситуация опасна

    Водитель красного автомобиля в правом ряду решает обогнать транспортные средства в левом ряду справа. На этой дороге разрешено. В то же время водитель автомобиля синего цвета, двигаясь по левой полосе, замечает в зеркале едущий сзади автомобиль зеленого цвета. Она решает облегчить ему обгон и перестроиться в правый ряд. Только то, что он забывает смотреть в зеркало, он не ожидает, что справа его обгоняет другое транспортное средство.И столкновение готово!

    Так что будьте бдительны и готовы к экстренному маневру при обгоне справа.

    На полосах с двусторонним движением возможность обгона справа зависит от площади и количества обозначенных полос. В населенных пунктах проезжая часть с двусторонним движением должна иметь не менее двух выделенных полос для движения в одном направлении:

    Картина

    Здесь мы можем обгонять справа

    Вне населенных пунктов проезжая часть с двусторонним движением должна иметь не менее трех полос движения в одном направлении:

    Картина

    Здесь тоже можно обгонять справа

    Кстати, за пределами населенных пунктов такие дороги с двусторонним движением встречаются редко.

    Но это еще не все. Правила не разрешают обгон с правой стороны на проезжей части с односторонним движением (даже если дорога имеет обозначенные полосы), если водитель приближается к вершине холма:

    Картина

    Перед подъемом нам нельзя обгонять справа

    Почему? Ведь с движением по дороге с односторонним движением с встречного направления мы не столкнемся (по крайней мере, теоретически, ведь в Польше тоже есть такие дураки, которые даже на хайвеях бегают против течения). Дело здесь в том, что на правой полосе мы можем столкнуться с медленно движущимся грузовиком, трактором и т.п., невидимым перед горкой, поэтому будем вынуждены резко затормозить.

    Правила также не разрешают обгон с правой стороны на дороге с двусторонним движением (даже если дорога имеет необходимое количество выделенных полос), если водитель приближается к вершине холма:

    Картина

    Здесь тоже нельзя обгонять справа

    Правила не разрешают обгон с правой стороны (даже если дорога имеет необходимое количество полос движения) на поворотах, обозначенных предупреждающими знаками:

    Картина

    Крутой поворот – потенциально опасное место

    А тут полный бардак. Правила не разрешают обгон на перекрестках, за исключением управляемых и круговых перекрестков. Запрет распространяется как на обгон слева, так и справа.

    Правила также разрешают обгон на перекрестках транспортного средства, сигнализирующего о намерении повернуть, при условии, что водитель не выезжает на участок дороги, предназначенный для движения во встречном направлении.

    Закон запрещает обгон с правой стороны также и на перекрестках, за исключением перекрестков с маршрутным движением, но там обгон разрешен при наличии достаточного количества выделенных полос на дороге.

    Это означает, что, например, на кольцевой развязке, т.е. кольцевой, можно обгонять справа, пока на границе есть полосы:

    Картина

    В такой ситуации мы можем обогнать

    Если на границе нет выделенных полос, вы не должны проходить справа на кольцевой развязке:

    Картина

    В такой ситуации мы не можем обгонять справа

    Эти положения следует упростить, поскольку в их нынешнем виде их, возможно, понимают лишь немногие специалисты.И смысл в том, чтобы сделать их понятными для всех водителей. Один чиновник министерства однажды сказал, что много лет назад была попытка придать этим легендарным правилам более человеческий облик. Но ничего не вышло. Наверное, потому, что у чиновников в первую очередь должно быть более человеческое лицо и человеческий подход к своей работе.

    .

    Смотрите также