Размеры разметки


ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 51256-99

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ

ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Государственный комитет Российской Федераций
по стандартизации и метрологии

Москва

Предисловие

1. РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России.

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 марта 1999 г. № 103

3. Стандарт соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена 1968 г.) с учетом поправки 1 (1995 г.) и Протоколу о разметке дорог (1973 г.) к Европейскому соглашению (1971 г), дополняющему эту Конвенцию.

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения.

Разметка дорожная.

Типы и основные параметры. Общие технические требования

Traffic control devices .

Road Markings.

Types and basic parameters. General technical requirements

Дата введения 2000-01-01

Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к разметке строящихся и эксплуатируемых улиц и дорог (далее - дорог) независимо от их ведомственной принадлежности.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.403-80 Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей.

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка.

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия.

ГОСТ 19007-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания.

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.

ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

ГОСТ Р 50971-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

3.1 Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения, применяемые самостоятельно, в сочетании с дорожными знаками или светофорами, на проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог.

3.2 Установлено две группы разметки горизонтальная и вертикальная. Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр, означающих первое число - номер группы, к которой принадлежит разметка (1 - горизонтальная, 2 - вертикальная), второе - порядковый номер разметки в группе, третье - разновидность разметки.

3.3 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении А (таблицы А1 и А2). Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении Б (рисунки Б1 - Б9).

3.4 Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Функции временной дорожной разметки ограничиваются продолжительностью дорожных работ или событий, потребовавших ее введения.

Временная дорожная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть оранжевого цвета и выполнятся материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки не обязательно.

3.5 Правила применения линий дорожной разметки даны в ГОСТ 23457.

4.1 Разметка может выполняться различными материалами (краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами, штучными формами, световозвращателями и т.п.), соответствующими приведенным ниже техническим требованиям.

4.2 При нанесении линий разметки их отклонение от проектного положения не должно превышать 5 см.

Отклонение размеров линий разметки от установленных настоящим стандартом не должно превышать:

1 см - по ширине линии;

5 см - по длине штрихов и разрывов.

4.3 Разметка не должна выступать над проезжей частью более чем на 6 мм.

Световозвращатели (катафоты), используемые для оптической ориентации водителя в сочетании с линиями горизонтальной разметки или самостоятельно, не должны возвышаться более чем на 15 мм над проезжей частью.

4.4 Время отверждения разметки из пластичных разметочных материалов после их нанесения на покрытие не должно превышать 20 мин, а высыхания лакокрасочных материалов до степени 3 по ГОСТ 19007 - 30 мин, при температуре (20 ± 5) °С и относительной влажности (65 ± 10) %.

4.5 Коэффициент сцепления горизонтальной разметки в любой период эксплуатации не должен отличаться более чем на 25 % от значения коэффициента сцепления покрытия, на котором эта разметка нанесена.

4.6 Разметка, выполненная термопластиком, холодным пластиком или другими подобными материалами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, а лакокрасочными материалами - не менее 6 мес.

Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, и на любом контрольном участке протяженностью 50 м разрушение разметки из термопластика или других долговечных материалов, кроме красок, не превышает 25 %, а износ разметки из краски не превышает 50 % ее площади.

4.7 При нанесении разметки по измененной схеме не должно оставаться видимых следов старой разметки.

4.8 Пластичные разметочные материалы должны иметь стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 ± 2) °С и насыщенного раствора хлористого натрия при температуре (0 ± 2) °С не менее 72 ч, лакокрасочные материалы - не менее 48 ч.

4.9 Координаты цветности х и у дорожной разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. при источнике света D и геометрии измерения 45°/0° (см рисунок В.1), должны соответствовать указанным в приложении В (таблице В.1).

4.10 Разметка автомобильных дорог, кроме дорог 4-й категории, должна выполняться с применением световозвращающих материалов.

На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1 - 2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4 - 2.6, должны иметь световозвращающие элементы.

Типы световозвращающих элементов, их размеры и правила установки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970 и ГОСТ Р 50971.

4.11 Световозвращающие элементы, применяемые совместно с разметкой 2.4 - 2.6 или без разметки на оцинкованных поверхностях дорожных ограждений, расположенные справа от проезжей части по направлению движения, должны быть красного цвета, а слева - белого или желтого цвета.

4.12 Коэффициент яркости дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.2 ), с учетом характеристики дороги.

4.13 Коэффициент световозвращения дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблицы В.3 , В.4 ), с учетом характеристики дороги.

4.14 Указанные в пунктах 4.12 и 4.13 требования к коэффициенту яркости и коэффициенту световозвращения дорожной разметки должны сохраняться:

- для разметки из лакокрасочных материалов - в течение первых 3 мес. эксплуатации;

- для разметки из термопластика, холодного пластика и других долговечных материалов - в течение первых 6 мес. эксплуатации.

При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки допускается снижение значений коэффициентов яркости и световозвращения, приведенных в приложении В, не более чем на 25 %.

5.1 Контроль свето- и цветотехнических характеристик следует проводить при температуре воздуха (20 ± 2) °С, относительной влажности 45 - 80 % и атмосферном давлении 84 - 107 кПа (630 - 800 мм рт. ст.).

5.2 Измерения координат цветности х, у и коэффициента яркости дорожной разметки проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.1 (приложение Г). Допускается контроль цвета дорожной разметки проводить методом визуального сравнения с эталонными образцами, утвержденными в установленном порядке, при дневном рассеянном свете и наблюдении в направлении, перпендикулярном поверхности разметки.

5.3 Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.2 (приложение Г).

Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля для влажной разметки и при дожде проводят в соответствии с методиками, изложенными в разделах Г.3 и Г.4 (приложение Г).

5.4 Измерение коэффициента сцепления дорожной разметки проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.5 (приложение Г).

5.5 Измерение времени отверждения разметки после ее нанесения на покрытие осуществляют по ГОСТ 19007.

5.6 Испытание разметки на стойкость к статическому воздействию воды и насыщенного раствора хлористого натрия осуществляют по ГОСТ 9.403

(обязательное)

Таблица А.1

Номер

Форма, цвет, размеры в м

Назначение

1.1

Разделение транспортных потоков противоположных направлений.

Обозначение полос движения.

Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен.

Обозначение границ мест стоянки транспортных средств

1.2.1

Обозначение края проезжей части

1.2.2

v £ 60 км/ч, l 1 = 1,00 l 2 = 2,00;

v > 60 км/ч, l 1 = 2,00, l 2 = 4,00;

l 1 : l 2 = 1:2.

v - скорость движения*

Обозначение края проезжей части на двухполосных дорогах

* Здесь и далее под скоростью движения v следует считать скорость, установленную Правилами дорожного движения на данной дороге

1.3

Разделение транспортных потоков противоположных направлений

1.4

Обозначение мест, где запрещена остановка транспортных средств

1.5

v £ 60 км/ч, l 1 = 1,00 - 3,00, l2 = 3,00 - 9,00;

v > 60 км/ч, l 1 = 3,00 - 4,00, l 2 = 9,00 - 12,00.

l 1 : l 2 = 1:3

Разделение транспортных потоков противоположных направлений.

Обозначение полос движения

1.6

v £ 60 км/ч, l 1 = 3,00 - 6,00, l 2 = 1,00 - 2,00;

v > 60 км/ч, l 1 = 6,00 - 9,00, l 2 = 2,00 - 3,00.

l 1 : l 2 = 3:1

Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки

1.7

Обозначение полос движения в пределах перекрестка

1.8

P = 0,4 - на автомагистралях

Р = 0,2 - на прочих дорогах

Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части

1.9

v £ 60 км/ч, l 1 = 3,00 - 6,00, l 2 = 1,00 - 2,00;

v > 60 км/ч, l 1 = 6,00 - 9,00, l 2 = 2,00 - 3,00.

l 1 : l 2 = 3:1

Обозначение границ полос движения, на которых осуществляете» реверсивное регулирование.

Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование (при выключенных реверсивных светофорах)

1.10

Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств

1.11

В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории l 1 = 0,9, l 2 = 0,3

v £ 60 км/ч, l 1 = 3,00 - 6,00, l 2 = 1,00 - 2,00;

v > 60 км/ч, l 1 = 6,00 - 9,00, l 2 = 2,00 - 3,00;

l 1 : l 2 = 3:1

Разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений в местах, где необходимо ограничить маневрирование на проезжей части.

Обозначение мест, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда со стояночных площадок, АЗС, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и т.п.)

1.12

Обозначение места остановки транспортных средств - стоп-линия

1.13

Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу

1.14.1

Обозначение пешеходного перехода при 6,00 ³ Р ³ 4,00

1.14.2

Обозначение пешеходного перехода при Р > 6,00 (см. рисунок Б.1 )

1.15

Обозначение переезда для велосипедистов

1.16.1

Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений

1.16.2

Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления

1.16.3

Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков

1.17

Обозначение остановок маршрутных транспортных средств и стоянок автомобилей такси

1.18

Обозначение направлений движения по полосам (см. рисунок Б.2 )

1.19

Обозначение приближения к сужению проезжей части или к сплошной линии продольной разметки 1.1 (см. рисунок Б.3 )

1.20

Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.13 (см. рисунок Б.4 )

1.21

Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.12 (см. рисунок Б.5 )

1.22

Обозначение номера дороги (см. рисунки Б.6 - Б.8 )

1.23

Обозначение полосы проезжей части предназначенной исключительно для движения маршрутных транспортных средств (автобусы, троллейбусы) (см. рисунок Б.9 )

1.24.1

Дублирование предупреждающих дорожных знаков*

* Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ 10807 , увеличенным до необходимого размера

1.24.2

Дублирование запрещающих дорожных знаков

1.24.3

Дублирование дорожного знака «Инвалиды»

1.25

Обозначение искусственных неровностей

Таблица А.2

Номер

Форма, цвет, размеры в м

Назначение

2.1.1

2.1.2

2.1.3

Н < 2,00, В £ 0,30, а = 0,10;

Н < 2,00, В > 0,30, а = 0,15;

Н ³ 2,00, В > 0,30, а = 0,20

Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.).

2.1.1 - слева от проезжей части;

2.1.2 - на проезжей части;

2.1.3 - справа от проезжей части данного направления движения

2.2

Обозначение нижнего края пролетного строения путепроводов, мостов, тоннелей

2.3

В £ 0,30, а = 0,10;

В > 0,30, а = 0,15

Обозначение круглых тумб на островках безопасности

2.4

Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п.

2.5

Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках

2.6

Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог

2.7

l 1 = 0,20 - 1,00;

l 2 = 0,40 - 2,00;

l 1 :l2 = 1:2

Обозначение бордюра на опасных участках и боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности

(обязательное)

Рисунок Б.1

Размеры в метрах

V, км/ч

L

L1

a1

a2

b

d1

d2

e

f

k

£ 60

5,00

2,05

0,70

0,80

0,50

0,35

2,60

0,50

0,30

0,45

> 60

7,50

2,05

1,20

1,30

0,50

1,45

4,60

0,50

0,30

1,05

Рисунок Б.2

Рисунок Б. 3

В скобках даны размеры для V £ 60 км/ч

Рисунок Б.4

Рисунок Б.5

V ≤ 60 км/ч

Рисунок Б.6

V > 60 км/ч

Рисунок Б.7

V > 60 км/ч

V £ 60 км/ч

Рисунок Б.8

Рисунок Б.9

(обязательное)

Таблица B .1

Цвет

Обозначение координат

Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки

1

2

3

4

Белый

x

y

0,355

0,355

0,305

0,305

0,285

0,325

0,335

0,375

Желтый

x

y

0,443

0,399

0,545

0,455

0,465

0,535

0,389

0,431

Оранжевый

х

y

0,506

0,404

0,570

0,429

0,610

0,390

0,585

0,375

Черный

х

у

0,260

0,310

0,345

0,395

0,385

0,355

0,300

0,270

Таблица В.2

Цвет

Тип покрытия

Характеристика дороги

Коэффициент яркости дорожной разметки b v %, не менее

Белый

Асфальтобетон

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

60

Дороги II категории, магистральные улицы

45

Дороги III категории, улицы местного значения

30

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Цементобетон

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

60

Дороги II категории, магистральные улицы

50

Дороги III категории, улицы местного значения

40

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Желтый

Асфальтобетон или цементобетон

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

40

Дороги II категории, магистральные улицы

30

Дороги III категории, улицы местного значения

20

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Оранжевые

То же

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

30

Дороги II категории, магистральные улицы

20

Дороги III категории, улицы местного значения

15

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Примечание - Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента яркости не нормируется.

Рисунок B .1 График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931)

Таблица В.3

Цвет

Характеристика дороги

Коэффициент световозвращения дорожной разметки для ночных условий R L при сухом покрытии, мк × лк-1 × м-2, не менее

Белый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

300

Дороги II категории, магистральные улицы

200

Дороги III категории, улицы местного значения

100

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Желтый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

200

Дороги II категории, магистральные улицы

150

Дороги III категории, улицы местного значения

80

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Оранжевый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

150

Дороги II категории, магистральные улицы

100

Дороги III категории, улицы местного значения

50

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Примечание - Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента световозвращения не нормируется.

Таблица В.4

Цвет

Характеристика дороги

Коэффициент световозвращения дорожной разметки для ночных условий R L при дожде и мокром покрытии, мк × лк-1 × м-2, не менее

Белый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

50

Дороги II категории, магистральные улицы

35

Дороги III категории, улицы местного значения

25

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Желтый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

40

Дороги II категории, магистральные улицы

25

Дороги III категории, улицы местного значения

15

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Оранжевый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

35

Дороги II категории, магистральные улицы

20

Дороги III категории, улицы местного значения

10

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Примечание - Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента световозвращения не нормируется.

(обязательное)

Г.1 Методика измерения координат цветности и коэффициента яркости дорожной разметки

Г.1.1 Координаты цветности х и у и коэффициент яркости bv разметки измеряют при спектральном распределении излучения стандартного источника света D 65 по ГОСТ 7721.

Г.1.2 Измерение проводят при геометрии 45°/0°, когда источник света 3 расположен под углом 45°, а фотоприемник измерительного прибора 1 перпендикулярно к поверхности 2 разметки (рисунок Г.1).

Г.1.3 Площадь поверхности дорожной разметки, на которой проводят измерение, должна быть не менее 5 см2.

Г.1.4 Измерения должны проводиться не менее чем на трех образцах. Окончательным результатом измерения является среднее значение.

Г.1.5 При помощи измерительного прибора определяют координаты цвета X, Y , Z исследуемого образца дорожной разметки и вычисляют координаты цветности по формулам:

                                                           (Г.1)

                                                           (Г.2)

Коэффициент яркости bv , дорожной разметки определяют координатой цвета Y. Он численно равен координате цвета Y, выраженной в процентах.

Возможно непосредственное измерение координат цветности при помощи колориметра.

Г.2 Методика измерения коэффициента световозвращения разметки для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии

Г.2.1 Условия проведения измерения должны моделировать видимость разметки из автомобиля при ее освещении светом фар на расстоянии 30 м, при этом уровень расположения глаз водителя над дорожным покрытием должен быть равен 1,2 м.

Г.2.2 Коэффициент световозвращения разметки RL , мкд × лк-1 × м-2, рассчитывают по формуле:

RL = L/E ^ ,                                                       ( Г .3)

где L - яркость измеряемой поверхности образца дорожной разметки в условиях освещения и наблюдения, показанных на рисунке Г.2, мкд × м-2,

E ^ - освещенность измеряемой поверхности образца дорожной разметки в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света, лк.

Г.2.3 Фотоприемник и источник света должны находиться в одной плоскости, перпендикулярной поверхности разметки. Угол наблюдения a составляет 0,95°.

Угол между направлением освещения и поверхностью дорожной разметки e составляет 1,34° (рисунок Г.2).

Г.2.4 При измерениях следует использовать источник направленного света типа А [ТЦВ = (2856 ± 50) К].

Г.2.5 Апертура измерительных устройств не должна превышать 0,33°.

Г.2.6 Измеряемая поверхность дорожной разметки должна быть не менее 50 см2. Вся поверхность измерения дорожной разметки должна иметь равномерную освещенность.

Г.3 Методика измерения коэффициента световозвращения разметки для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и влажном покрытии

Г.3.1 Методика измерения коэффициента световозвращения разметки аналогична изложенной в разделе Г.2.

Г.3.2 При проведении измерений в сухую погоду необходимо вылить с высоты 0,5 м на поверхность дороги горизонтального участка в зоне измерения около 10 л чистой воды. Через 1 мин должно быть проведено измерение величин L и Е для расчета величины RL .

Г.4 Методика измерения коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и дожде

Г.4.1 Методика измерения коэффициента световозвращения аналогична изложенной в разделе Г.3.

Г.4.2 При проведении измерений в сухую погоду необходимо при помощи специальной дождевальной установки (рисунок Г.3) имитировать дождь без тумана и испарений интенсивностью 20 ± 2 мм/ч на поверхности в два раза шире разметки, но не менее 0,3 м и на 25 % длиннее, чем измеряемая поверхность разметки.

Г.4.3 Измерение величин L и Е для расчета величины R L должно быть проведено через 5 мин после начала имитации дождя.

Г.5 Методика измерения коэффициента сцепления колеса с дорожной разметкой

Г.5.1 Коэффициент сцепления следует измерять прибором ПКРС-2, ППК-МАДИ-ВНИИБД или другими приборами, показания которых приведены к показаниям ПКРС-2.

Г.5.2 Измеряемая поверхность дорожной разметки должна быть увлажнена, а при необходимости предварительно очищена.

Г.5.3 Измерение необходимо повторить не менее пяти раз. Когда измеряемые величины коэффициента сцепления не будут отличаться друг от друга более чем на 0,03, вычисляют среднее по результатам измерений, которое и будет искомой величиной. В ином случае, измерение следует повторять до тех пор, пока три подученных величины не будут отличаться более чем на 0,03.

1 - спектрофотометр или колориметр, 2 - дорожная разметка, 3 - источник света

Рисунок Г.1 - Схема измерения координат цветности и коэффициента яркости дорожной разметки

1 - фотоприемник, 2 - источник света, 3 - поверхность разметки b = 87,7°, a = 0,95°, e = 1,34°

Рисунок Г.2 - Схема измерения коэффициента световозвращения дорожной разметки для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии

1 - яркомер, 2 - источник света, 3 - дождевальная установка, 4 - шланг, 5 - сетка, 6 - дорожная разметка (Расстояния в метрах)

Рисунок Г.3 - Схема измерения коэффициента световозвращения дорожной разметки для условия темного времени суток при освещении фарами автомобиля и дожде

Ключевые слова: разметка дорожная, типы линий, размеры, технические требования, методы контроля

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область применения . 1

2. Нормативные ссылки . 1

3. Типы и основные параметры .. 2

4. Общие технические требования . 2

5 Общие требования к методам контроля . 3

Приложение А Форма, цвет, размеры дорожной разметки . 4

Приложение Б Форма и размеры стрел, букв и цифр (в метрах) 12

Приложение В Технические требования к разметке . 19

Приложение Г Методы контроля дорожной разметки . 21

Приложение а. форма, цвет, размеры дорожной разметки государственный стандарт РФ- технические средства организации дорожного движения- разметка дорожная- типы и основные параметры- общие технические требования- гост р 51256-99 (утв- постановлением госстандарта РФ от 30-03-99 103) (2022). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ- РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ- ТИПЫ И... Актуально в 2018 году

Таблица А.1

1.1 Назначение: Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения. Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначение границ мест стоянки транспортных средств

Рис.1.1 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.2.1 Назначение: Обозначение края проезжей части

Рис.1.2.1 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.2.2 Назначение: Обозначение края проезжей части на двухполосных дорогах

Рис.1.2.2 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.3 Назначение: Разделение транспортных потоков противоположных направлений

Рис. 1.3 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.4 Назначение: Обозначение мест, где запрещена остановка транспортных средств

005

Рис. 1.4 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.5 Назначение: Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения

Рис. 1.5 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.6 Назначение: Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки

Рис. 1.6 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.7 Назначение: Обозначение полос движения в пределах перекрестка

Рис. 1.7 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.8 Назначение: Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части

Рис. 1.8 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.9 Назначение: Обозначение границ полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование. Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование (при выключенных реверсивных светофорах)

Рис. 1.9 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.10 Назначение: Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств

Рис. 1.10 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.11 Назначение: разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений в местах, где необходимо ограничить маневрирование на проезжей части. Обозначение мест, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда со стояночных площадок, АЗС, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и т.п.)

Рис. 1.11 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.12 Назначение: Обозначение места остановки транспортных средств - стоп-линия

Рис. 1.12 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.13 Назначение: Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу

Рис.1.13 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.14.1 Назначение: Обозначение пешеходного перехода при 6,00 больше или равно Р больше или равно 4,00

Рис. 1.14.1 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.14.2 Назначение: Обозначение пешеходного перехода при Р > 6,00 (см. рисунок Б.1)

Рис.1.14.2 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.15 Назначение: Обозначение переезда для велосипедистов

Рис. 1.15 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.16.1 Назначение: Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений

Рис.1.16.1 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.16.2 Назначение: Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления

Рис. 1.16.2 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.16.3 Назначение: Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков

Рис. 1.16.3 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.17 Назначение: Обозначение остановок маршрутных транспортных средств и стоянок автомобилей такси

Рис. 1.17 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.18 Назначение: Обозначение направлений движения по полосам (см. рисунок Б.2)

Рис. 1.18 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.19 Назначение: Обозначение приближения к сужению проезжей части или к сплошной линии продольной разметки 1.1 (см. рисунок Б.3)

Рис. 1.19 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.20 Назначение: Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.13 (см. рисунок Б.4)

Рис. 1.20 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.21 Назначение: Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.12 (см. рисунок Б.5)

Рис. 1.21 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.22 Назначение: Обозначение номера дороги (см. рисунок Б.6 - Б.8)

Рис. 1.22 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.23 Назначение: Обозначение полосы проезжей части, предназначенной исключительно для движения маршрутных транспортных средств (автобусы, троллейбусы) (см. рисунок Б.9)

Рис. 1.23 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.24.1 Назначение: Дублирование предупреждающих дорожных знаков*

Рис. 1.24.1 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.24.2 Назначение: Дублирование запрещающих дорожных знаков

029

Рис. 1.24.2 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.24.3 Назначение: Дублирование дорожного знака "Инвалиды"

030

Рис. 1.24.3 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.25 Назначение: Обозначение искусственных неровностей

Рис. 1.25 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

Таблица А.2

2.1.1 - 2.1.3 Назначение: Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.):

2.1.1 - слева от проезжей части;

2.1.2 - на проезжей части;

2.1.3 - справа от проезжей части данного направления движения

Рис. 2.1.1 - 2.1.3 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

2.2 Назначение: Обозначение нижнего края пролетного строения путепроводов, мостов, тоннелей

Рис. 2.2 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

2.3 Назначение: Обозначение круглых тумб на островках безопасности

Рис. 2.3 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

2.4 Назначение: Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п.

Рис. 2.4 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

2.5 Назначение: Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках

Рис. 2.5 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

2.6 Назначение: Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог

Рис. 2.6 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

2.7 Назначение: Обозначение бордюра на опасных участках и боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности

Рис. 2.7 Форма, цвет, размеры дорожной разметки


<*> Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ 10807, увеличенным до необходимого размера.

Приложение Б
(обязательное)

---

Обзор. Разметка · Bootstrap. Версия v4.0.0

Компоненты и опции для создания вашего проекта Bootstrap, включая контейнеры для упаковки, мощную сетчатую систему, гибкий медиа-объект и гибкие классы полезности.

Контейнеры

Это базовый элемент в Bootstrap и они необходимы при использовании нашей стандартной сеточной системы. Выбирайте отзывчивый, с фиксированной шириной (что значит, что его max-width изменяется на каждом брейкпойнте) или контейнер с плавающей шириной (width ==100% всегда).

Контейнеры могут иметь вложенные элементы, но в большинстве случаев можно обойтись без них.

<div>
 <!-- Content here -->
 </div>

Используйте .container-fluid для создания контейнера полной ширины, занимающий 100% зоны просмотра.

<div>
 ...
 </div>

Отзывчивые брейкпойнты

Поскольку Bootstrap разработан как mobile-first, тут используются медиа-запросы @media для создания брейкпойнтов контента и интерфейсов. Эти брейкпойнты в основном сделаны на минимальных широтах зоны просмотра и позволяют масштабировать элементы по мере изменения размера зоны просмотра.

В исходниках Sass Bootstrap главным образом записаны следующие ранги @media (брейкпойнты) для разметки, сеточной системы и компонентов.

// Экстрамалые девайсы («телефоны», 
 // Малые девайсы («ландшафтные телефоны», >= 576px)
 @media (min-width: 576px) { ... }
 
 // Средние девайсы («таблетки», >= 768px)
 @media (min-width: 768px) { ... }
 
 // Большие девайсы (десктопы, >= 992px)
 @media (min-width: 992px) { ... }
 
 // Экстрабольшие девайсы (большие десктопы, >= 1200px)
 @media (min-width: 1200px) { ... }

Так как все эти параметры записаны в исходниках как Sass, все @media доступны через миксины:

@include media-breakpoint-up(xs) { ... }
 @include media-breakpoint-up(sm) { ... }
 @include media-breakpoint-up(md) { ... }
 @include media-breakpoint-up(lg) { ... }
 @include media-breakpoint-up(xl) { ... }
 
 // Example usage:
 @include media-breakpoint-up(sm) {
 .some-class {
 display: block;
 }
 }

По случаю можно использовать и другие размеры (max-width: 575px == «данный размер или меньше»):

// Экстрамалые девайсы («телефоны», @media (max-width: 575.98px) { ... }
 
 // Малые девайсы («ландшафтные», @media (max-width: 767.98px) { ... }
 
 // Средние девайсы («таблетки», @media (max-width: 991.98px) { ... }
 
 // Большие девайсы (большие десктопы, @media (max-width: 1199.98px) { ... }
 
 // Экстрабольшие девайсы (большие десктопы)
 // Тут нет @media, т.к. такие брейпкойнты не имеют верхней границы по ширине width

Обратите внимание, что поскольку браузеры в настоящее время не поддерживают запросы диапазона, мы используем ограничения min- и max- prefixes префиксов и видовых экранов с дробной шириной (что может произойти при определенных условиях на устройствах с высоким разрешением на дюйм, например), используя значения с более высоким точность для этих сравнений.

Опять же, эти @media доступны через Sass миксины:

@include media-breakpoint-down(xs) { ... }
 @include media-breakpoint-down(sm) { ... }
 @include media-breakpoint-down(md) { ... }
 @include media-breakpoint-down(lg) { ... }

Также в наличии @media и миксины размеров экрана, использующие минимальные и максимальные ширины брейкпойнтов.

// Экстрамалые девайсы («портретные телефоны», @media (max-width: 575.98px) { ... }
 
 // Малые девайсы («ландшафтные», >= 575px)
 @media (min-width: 576px) and (max-width: 767.98px) { ... }
 
 // Средние девайсы («таблетки», >= 768px) 
 @media (min-width: 768px) and (max-width: 991.98px) { ... }
 
 // Большие девайсы (большие десктопы, >= 992px)
 @media (min-width: 992px) and (max-width: 1199.98px) { ... }
 
 // Большие девайсы (большие десктопы, >= 1200px)
 @media (min-width: 1200px) { ... }

Эти @media также доступны из миксинов Sass:

@include media-breakpoint-only(xs) { ... }
 @include media-breakpoint-only(sm) { ... }
 @include media-breakpoint-only(md) { ... }
 @include media-breakpoint-only(lg) { ... }
 @include media-breakpoint-only(xl) { ... }

Также, @media могут занимать несколько значений ширин брейкпойнта:

// Пример
 // Здесь стили применятся от средних девайсов до XL-девайсов
 @media (min-width: 768px) and (max-width: 1199.98px) { ... }

Миксины Sass для захвата таких же параметров (выше) выглядели бы так:

@include media-breakpoint-between(md, xl) { ... }

Z-индекс

Несколько компонентов Bootstrap используют данный индекс z-index, т.е. свойство CSS, которое помогает контролировать расположение контента с помощью третьей оси. В Bootstrap используется «стандартный» Z-индекс, спроектированный для правильного расположения навигации, всплывающих подсказок, всплывающих окон и т.н. “modals” (pop-up окно наверху страницы).

Эти высшие значения могут начинаться с любого числа, в идеале достаточно большого и специфичного, чтобы избежать конфликтов. Нам нужен стандартный набор этих чисел для использования с нашими компонентами: всплывающими подсказками, окнами, навбарами, выпадающими элементами, модальными элементами - так, чтобы мы могли бы разумно стандардартизировать их поведение. Не существует ограничений - используйте хоть 100, хоть 500 и более.

Мы не советуем настраивать эти значения самому, т.к. если потребуется изменить одно, придется менять все.

$zindex-dropdown: 1000 !default;
 $zindex-sticky: 1020 !default;
 $zindex-fixed: 1030 !default;
 $zindex-modal-backdrop: 1040 !default;
 $zindex-modal: 1050 !default;
 $zindex-popover: 1060 !default;
 $zindex-tooltip: 1070 !default;
 

Для того, чтобы эффективно обращаться с перекрывающимися границами внутри компонентов (например, кнопки и формы ввода в группах форм ввода), мы используем по умолчанию значения z-index 1,2,3, а также hover и "активные состояния". В hover/focus/active мы подводим частный элемент к "переднему краю" использованием более высокого z-индекса, для показа его границы над вложенными элементами.

Разные типы дорожной разметки

УЗНАЙТЕ КАКОВ ЛУЧШИЙ СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПРЕРЫВИСТОЙ ЛИНИИ, ДВУХЦВЕТНОЙ ЛИНИИ, ШИРОКОЙ ЛИНИИ НА АВТОДОРОГАХ, ПАРКОВКАХ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.

Не все линии горизонтальной разметки на автодорогах одинаковы.Линии разметки в виде дорожных полос отличаются от линий, используемых на пешеходных переходах, или от линий, обычно используемых на взлетно-посадочных полосах аэропортов.
 

В каждой стране свои линии

Задача усложняется еще и потому, что дорожное покрытие определяется и классифицируется в разных странах по разному.Но все же в любой стране мира единообразие разметки важно для предоставления понятной информации водителям и пешеходам и уменьшения путаницы при определении значения маркировки.Именно поэтому хорошая система для нанесения горизонтальной дорожной разметки должна позволять наносить разметку любых необходимых типов.

Стандартная/сплошная линия

В каждой стране имеются собственные правила и традиции, поэтому такого понятия, как «стандартная линия», не существует.«Стандартную линию» дорожной разметки можно определить, как одна сплошная одноцветная линия шириной от 100 до 150 мм.Сплошная линия часто используется в качестве продольной разметки на автодорогах для обозначения надлежащего положения транспортного средства на дороге.При нанесении линий чаще всего используются два цвета: белый и желтый.В частных случаях такие линии используются для указания парковочных мест.Стандартные линии разметки можно наносить при помощи любой дорожно-разметочной машины, оборудованной одним краскораспылителем.
 

Широкая линия

В дорожной разметке широкая линия – это линия шириной 40–50 см.Этот тип линии используется для различных целей, например, для нанесения разметки стоп-линий и пешеходных переходов.Ширины захвата одного краскораспылителя недостаточно для нанесения широкой линии.Широкие линии шириной до 60 см можно нанести с помощью дорожно-разметочной машины, оснащенной двумя краскораспылителями.Два краскораспылителя устанавливаются рядом друг с другом на расстоянии, обеспечивающем перекрытие двух пятен распыла для получения одной сплошной широкой линии. Правильное расположение распылителей крайне важно для получения качественной линии.На взлетно-посадочных полосах аэропортов часто можно увидеть линии шириной 90 см.Для нанесения таких линий необходим блок из трех распылителей.
 

Прерывистая линия

Прерывистые линии наносятся путем разделения одной сплошной линии на отдельные сегменты.Длина, ширина, цвет сегментов и расстояние между ними различны в каждой стране и зависят от назначения.На перекрестках и автомобильных дорогах прерывистые линии используются для различных целей:

  • Разграничение полос движения: разделяет поток автомобилей и помогает водителям ехать прямо.Во многих странах преобладает разметка белого цвета.
  • Разделительная линия: разделяет движение в противоположных направлениях.Пересечение такой линии разрешено, если это допускается правилами.
  • Велосипедные дорожки: обозначают границы велосипедных дорожек.

Машина для нанесения разметки с автоматическими краскораспылителями упрощает нанесение прерывистых линий и обеспечивает превосходную точность.Такие машины позволяют наносить прерывистую линию путем нажатия кнопки.Краскораспылители включаются и выключается автоматическив зависимости от настраиваемых параметров длины сегментов и расстояния между ними.В полуавтоматическом режиме  удобно повторно наносить разметку: сегмент наносится автоматически, однако начало сегмента определяется оператором.
 

Двойная линия

Двойная линия часто используется для дорожной разметки.Такая линия располагается по центру дороги для разделения потоков транспортных средств.В зависимости от типа линий (см. ниже), их допускается пересекать с одной или с обеих сторон.Иногда двойная линия используется в качестве стоп-линии.

Существует два типа двойных линий:

  • Двойная сплошная линия
  • Одна сплошная линия в сочетании с одной прерывистой
  • Одна сплошная линия, переходящая в прерывистую, в сочетании с одной прерывистой линией, переходящей в сплошную
  • Ступенчатая линия (используется в аэропортах)

Нанесение двойной линии с помощью одного распылителя возможно путем прохождения одного участка дважды, однако этот способ неэффективен.Наиболее быстрым и эффективным способом является использование дорожно-разметочной машины с двумя распылителями.И если необходимо выполнить работу быстро, точно и спокойно, то лучше использовать машину с двумя автоматическими распылителями.Таким образом можно наносить любой тип двойных линий. Для этого нужно просто нажать кнопку.
 

Двухцветная линия

Такие линии не часто можно встретить на европейских автомобильных дорогах, но в определенных ситуациях такая двухцветная линия все же используется.В некоторых странах предварительные временные полосы движения (в случае проведения дорожных работ) размечаются с помощью желтых линий.В ситуациях, когда временные полосы движения переходят в постоянные полосы с белой разметкой, необходимо использовать два цвета.Двухцветные линии также используются в аэропортах, если контраст белых линий на бетонной поверхности серого цвета недостаточен.Путем нанесения черной краски рядом с белой линией можно повысить контраст до необходимого значения.

Можно также нанести двухцветные линию с помощью машины, оснащенной только одним краскораспылителем.Если же у вас нет времени на ожидание, пока высохнет краска, то наилучшим решением является машина с двумя распылителямиКаждый краскораспылитель будет использоваться для нанесения линии одного цвета.
 

Диагональная линия

На участках, где автомобильное движение не разрешается, часто наносятся параллельные диагональные линии.Такие линии – это прямые сплошные линии, нанесенные по определенному шаблону.Такие типы разметки обычно наносятся вручную.Обычно на расчет и нанесение физического шаблона разметки уходит много времени.Но при использовании машины для нанесения дорожной разметки с наконечниками, которые можно отрегулировать для нанесения линии под определенным углом, можно намного упростить работу.Некоторые более совершенные машины имеют функцию автоматического шаблона, которая в два раза снижает время, необходимое для нанесения горизонтальных линий.

Разметка - это... Что такое Разметка?

  • разметка — метка, маркировка; нанесение, размерение, размечивание, распланировка, размерка Словарь русских синонимов. разметка сущ., кол во синонимов: 10 • вики разметка (1) • …   Словарь синонимов

  • РАЗМЕТКА — нанесение на разность подлежащей механической обработке К ст. Разметка Инструменты и приспособления, применяемые при разметке: 1 разметочная плита; 2 разметочный ящик; 3 кернер; 4 чертилка; 5 циркуль; 6 призма для закрепления цилиндрических… …   Большая политехническая энциклопедия

  • РАЗМЕТКА — РАЗМЁТКА, размётки, мн. нет, жен. (спец.). То же, что размет в 1 знач. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • РАЗМЕТКА — РАЗМЁТКА, размётки, мн. нет, жен. (спец.). То же, что размет в 1 знач. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • разметка — РАЗМЕТИТЬ, мечу, метишь; еченный; сов., что. Расставить значки, метки. Р. шрифты (для типографского набора). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • РАЗМЕТКА — (Marking) операция перенесения на обрабатываемый предмет точек и линий с чертежа для обозначения мест и размера последующей обработки. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • Разметка — Элементы ФЭС линейные, плоские и объемные фигуры, которые выполняют как в виде изделий, так и наносят на поверхности в местах размещения. Примечание: Линии и фигуры применяют для обозначения самостоятельно или в сочетании с надписями и… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • разметка — Перенос с чертежа на поверхность заготовки контура, точек и линий обработки будущей детали в натуральную величину [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN marking outsetting out DE AnreißenAnzeichnen FR… …   Справочник технического переводчика

  • разметка — 3.6 разметка: Элементы ФЭС линейные, плоские и объемные фигуры, которые выполняют как в виде изделий, так и наносят на поверхности в местах размещения. Примечание Линии и фигуры применяют для обозначения самостоятельно или в сочетании с надписями …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Разметка — Разметка: Дорожная разметка Единая сетевая разметка Сигнальная разметка Разметка заготовки Язык разметки …   Википедия

  • ПДД он-лайн

    3. Горизонтальная дорожная разметка (если не определено иное, далее — разметка) подразделяется на постоянную и временную.

    Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26, имеющих желтый цвет. Линии разметки 1.1–1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут иметь желтый цвет в случаях, определенных настоящим приложением. Разметка 1.14.2 имеет элементы желтого цвета.

    Временная разметка имеет оранжевый цвет и используется в местах производства ремонтных и других работ на дороге, в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий.

    Если временная разметка противоречит постоянной, участники дорожного движения должны руководствоваться временной разметкой.

    1.18.1–1.18.12. Обозначение направлений движения по полосам:

    — 1.18.1 — только прямо;

    — 1.18.2 — только направо;

    — 1.18.3 — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

    — 1.18.4 — прямо и направо;

    — 1.18.5 — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

    — 1.18.6 — направо и налево, а также на разворот из крайней левой полосы в данном направлении;

    — 1.18.7 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении – прямо и направо;

    — 1.18.8 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

    — 1.18.9 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении — направо;

    — 1.18.10 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

    — 1.18.11 — на разворот;

    — 1.18.12 — прямо и на разворот

    1.34. Обозначение приближения к школе.

    Примечание. Применение линий разметок 1.24.1–1.24.3, 1.27–1.34 не является обязательным, решение об их нанесении принимается владельцами дорог по согласованию с ГАИ.

    Набор полосок для напольной разметки (7 шт., размер 100х10 см)

    Набор полосок для напольной разметки (7 шт., размер 100х10 см) - ForDA online

    Материалы и оборудование для рекламы, оформления и дизайна

    1. Главная
    2. Каталог
    3. СТОПКОРОНАВИРУС
    4. Набор полосок для напольной разметки (7 шт., размер 100х10 см)

    Набор полосок для напольной разметки (7 шт., размер 100х10 см)

    подробнее »

    от 120.00

    Выбрать и купить

    Товар успешно добавлен в корзину

    Цифровые маркеры (числители) 0-9 в наборе Гравурем-С Стандартный тип 100

    Код 10001000 Размеры 6 x 65 мм Размер 1 мм Реализация со склада Каталог Валовая цена 51.25 PLN Ваша
    Валовая цена PLN 48,70
    Код 10001500 Образы 6 x 65 мм Размер 1000 мм 6 x 65 мм . Реализация со склада Цена брутто по каталогу 33,98 зл. Цена брутто вашего
    32,29 зл. Реализация со склада
    Каталог Валовая цена 33,98 PLN Ваша
    Валовая цена 32,29 PLN
    Код 10002500 Размеры 6 x 65 мм Размер 2,5 мм Реализация со склада Цена брутто по каталогу 35,30 зл. Цена брутто
    33,54 зл. Реализация со склада
    Цена брутто по каталогу 35,30 зл. Цена брутто вашего
    33,54 зл. Реализация со склада
    Цена брутто по каталогу 39,08 зл. Цена брутто
    37,12 зл. Реализация со склада
    Цена брутто по каталогу 44,12 зл. Цена брутто для вашего
    41,92 зл. Реализация со склада
    Цена брутто по каталогу 47,16 зл. Цена брутто
    38,00 зл. Реализация со склада
    Цена брутто по каталогу 65,09 зл. Цена брутто
    61,83 зл. Реализация со склада
    Цена брутто по каталогу 65,09 зл. Цена брутто для вашего
    51,00 зл. Доставка до 30 дней 9000 5
    Цена брутто по каталогу 86,74 зл. Цена брутто
    82,40 зл. Реализация со склада
    Цена брутто по каталогу 86,74 зл. Цена брутто
    82,40 зл. Реализация со склада
    Цена брутто по каталогу 98,57 зл. Цена брутто для вашего
    93,64 зл. Реализация со склада
    Цена брутто по каталогу 174,12 злотых Ваша цена брутто
    165,41 злотых
    .

    Буквенные маркеры (цифры) A-Z в наборе Gravurem-S Стандартный тип 101

    Код 10101000 Размеры 6 x 65 мм Размер 1 мм Реализация со склада Каталог Валовая цена 153,71 PLN Ваша
    Валовая цена PLN 146,03
    Код 10101500 Размеры 6 x 65 мм Размер 1,5 мм 4 Реализация со склада Цена брутто по каталогу 102,00 злотых Цена брутто для вашего
    96,90 злотых
    Код 10102000 Размеры6 мм 9000 4 размер 6 x 900 мм 05 Реализация со склада Каталог Валовая цена PLN 102.00 Ваша
    Валовая цена PLN 96,90
    Код 10102500 Размеры 6 x 65 мм Размер 2,5 мм Реализация со склада Каталог Валовая цена PLN 105.88 Ваша
    Валовая цена PLN 100,59
    Код 10103000 Размер 6 x 65 мм Размер 3 мм Реализация со склада Цена брутто по каталогу 105,88 зл. Цена брутто вашего
    100,59 зл. Реализация со склада
    Каталог Валовая цена 113,02 PLN Ваша
    Валовая цена 107,38 PLN
    Код 10105000 Размеры 8 x 65 мм Размер 5 мм Реализация со склада Каталог Валовая цена 126,47 PLN Ваша
    Валовая цена 120,15 PLN
    Код 10106000 ОЗЕМЕНИ 9 x 75 мм Size6 MM 4 Реализация со склада Каталог Валовая цена 141,57 PLN Ваша
    Валовая цена PLN 110,00
    Код 10107000 Deamensions11 X 76 мм Size7 MM 44 Реализация со склада Каталог Валовая цена 195.37 PLN Ваша
    Валовая цена PLN 185,61
    Код 10108000 Dimensions11 X 76 мм Size8 MM Реализация со склада Каталог Валовая цена 195.37 PLN Ваша
    Валовая цена PLN 154,00
    Код 10110000 Размеры 12 x 80 мм Размер 10,0005 4 Реализация со склада Каталог Валовая цена PLN 249,84 Ваша
    Валовая цена PLN 237,34
    Код 10112000 Deamensions14 x 80 мм Размер 12 мм Реализация со склада Каталог Валовая цена PLN 294.88 Ваша
    Валовая цена PLN 280,13
    Код 10115000 . Доставка до 30 дней 9000 5 Цена брутто по каталогу 522,43 злотых Ваша цена брутто
    496,31 злотых
    .

    Пассивные теги

    Описание
    Современные подземные сооружения сделаны из нематериальных металлы: водопровод, канализация, газопроводы, оптоволокно. Чтобы иметь возможность в будущем маршрут этих установок, мы должны разместить их над ними, когда мы делаем их провода или пассивные метки. Размещение пассивных тегов также включено очень полезно по силовым кабелям. Маркеры размещаются над характерные места установки: места изменения направления, тройники, водопропускные трубы, столкновения, ревизии, клапаны, люки, муфты и т. д.

    Пассивные метки, также называемые маркерами или EMS (от слов Electronic Marker System), построены из LC-резонансного контура, встроенного в полиэтилен с высокой механической прочностью и высокой стойкостью к органические соединения, химические вещества и экстремальные температуры. маркеры бывают разные формы: диски, шары, колпачки, крышки и др. Их можно похоронить над ключевыми элементы подземных сооружений при их строительстве или ремонте. Благодаря нахождению под землей на них не влияют: растительность, вандализм или экстремальные погодные условия.Традиционная маркировка в виде полос, плиты и т.д. они дороги и непостоянны. Традиционная маркировка также не может быть использована поставить, например, над тросовым стыком под асфальт посреди дороги, для пассивные теги, это не проблема. Аккуратная и разборчивая маркировка подземная установка, защищает ее от разрушительных действий других команд участок .
    Пассивные теги можно точно искать по т.н. локаторы теги, например, 8890MP.локаторы маркеры излучают электромагнитное поле определенной частоты, которое после Когда они сталкиваются с маркером, они индуцируют ток в его резонансном контуре. Возбужденная метка действует как передающая антенна, сигнал которой обнаруживается по локатору.

    Различным подземным коммуникациям присваиваются определенные резонансные частоты маркеров.

    • 169,8 кГц (красный) - кабели питания,
    • 145,7кГц (синий) - водопровод,
    • 121,6кГц (зеленый) - канализация,
    • 101,4 кГц (оранжевый) - телекоммуникационные кабели,
    • 83,0кГц (желтый) - газопроводы,
    • 77,0 кГц (оранжево-черный) - CATV

    Изменяя резонансные частоты, мы можем легко отслеживать объекты даже в сильно урбанизированных районах.К счастью локатор цены очень много доступные по цене, поэтому ими может быть оснащена каждая сервисная бригада.

    Использование пассивных локаторов тегов, включая дешевые и широко доступные GPS-приемники ( G lobal P позиционирование S ) мы также можем легко создать базу данных местоположения тегов мы можем нанести их координаты X, Y, Z на компьютерные карты ГИС ( G географические I информация S система).


    Газ ПЭГ ПЭГ электроэнергетика
    Телефоны PEG ПЭГ КАТВ

    Имя Предмет номер.
    PEG (83,0 кГц, желтый), газ, радиус действия 1 м, размеры длина 7,14 см x диаметр 1,9 см, 0,23 кг, (100 шт.) 100-00286-00
    PEG (169,8 кГц красный), энергичный, диапазон 1 м, размеры длина 7,14 см x диаметр 1,9 см, 0,23 кг, (100 шт.) 100-00286-01
    PEG (101,4 кГц оранжевый), телефон, радиус действия 1 м, габариты7,14 см x диаметр 1,9 см, 0,23 кг, (100 шт.) 100-00286-02
    PEG (145,7 кГц синий), водопровод, радиус действия 1 м, размеры длина 7,14 см x диаметр 1,9 см, 0,23 кг, (100 шт.) 100-00286-03
    PEG (77,0 кГц черный / оранжевый), кабель кабельного телевидения, диапазон 1 м, размеры7,14 см x диаметр 1,9 см, 0,23 кг, (100 шт.) 100-00286-04
    PEG (121,6 кГц зеленый), канализация, радиус действия 1 м, размеры длина 7,14 см x диаметр 1,9 см, 0,23 кг, (100 шт.) 100-00286-05
    .

    Напольные маркеры 5s

    Напольные маркеры 5s предназначены для обозначения планировки завода или склада. Для разметки макетов можно использовать готовые формы в виде прочных наклеек из ПВХ или окрашенных краской. Наше предложение включает продукты для обоих решений.

    Использование напольных маркеров в качестве дорожной разметки для обозначения планировки завода имеет ряд преимуществ:
    • легкое нанесение дорожной разметки 5s
    • нет необходимости останавливать процесс при разметке
    • легко изменить раскладку в случае необходимости
    • отличная адгезия маркеров к различным типам полов: бетон, смолы и т.д.
    • нет необходимости ждать высыхания дорожной разметки
    • отличная стойкость к времени, истиранию, движению вилочного погрузчика, уборочным машинам, влаге, низким и высоким температурам
    • маркеры можно удалить, не оставляя следов клея, даже через несколько лет.

    Маркеры для пола бывают нескольких удобных форм. Каждый маркер изготовлен из толстой ПВХ-пленки высокой прочности и покрыт прочным клеем, который, однако, не оставляет следов при удалении маркеров.

    >

    Напольные маркеры - углы
    Напольные маркеры 5с - уголки размерами 96х96мм и 180х180мм. Идеально подходит для маркировки мест хранения поддонов, парковочных тележек, контейнеров и т. д.

    Доступен в 7 цветах:


    Напольные маркеры - полоски
    Напольные маркеры 5с - полоски размерами 48 х 144 и 80 х 180 мм.Возможно использование полос в качестве дорожной разметки: рабочие зоны, зоны безопасности, проходы и т. д.

    Доступен в 7 цветах:


    Напольные маркеры - T
    Маркеры напольные 5с - Т размером 96х144мм. Идеально подходит для маркировки мест хранения поддонов, парковочных тележек, контейнеров и т. д.

    Доступен в 7 цветах:


    Напольные маркеры - X
    Напольные маркеры 5s - X (сложены из двух соответствующим образом вырезанных маркеров L) с размерами 144x144 мм - толщина линии 48 мм и 188x188 мм - толщина линии 80 мм.Идеально подходит для маркировки мест хранения поддонов, парковочных тележек, контейнеров и т. д.

    Доступен в 7 цветах:


    Напольные маркеры - точка
    Напольные маркеры 5s - точка размерами 48х48мм.

    Доступен в 7 цветах:


    Напольные маркеры - стрелка
    Напольные маркеры 5с - стрелка размерами 96х144мм - толщина линии 48мм.

    Доступен в 7 цветах:


    Напольные маркеры - ножка
    Напольные маркеры 5с - ножка размерами 60х150мм. Продаются комплектом слева и справа, идеально подходят для маркировки мест, где люди часто путешествуют.

    Доступен в 7 цветах:


    Напольный маркер - человек
    Напольные маркеры 5s - фигурка человека размерами 478х735мм.Для обозначения путей пешеходного сообщения.

    Доступен в 7 цветах:


    Напольные маркеры - зебра
    Напольные маркеры 5s - полосы зебра с размерами одной полосы 240х950мм. Для обозначения проходов рабочих через проходы вилочных погрузчиков и других транспортных средств

    Доступен в 7 цветах:


    Маркер пола - зона
    Напольные маркеры 5s - зона размером 900х900мм..

    Цвета:

    • желто-черный
    • зеленый - белый
    • красный - белый
    • 90 166

    Маркер для пола - противопожарная дверь
    Напольные маркеры 5s - противопожарные двери размером 3000х450мм. .

    Цвета:



    .

    Создание измерений в Measure PRO. Часть 2 - составляем смету

    Окно калибровки содержит поле размера и единицы измерения. В поле Вводим размерность видим размерность, которая была прочитана из проекта - около 22. В следующем поле видим единицу измерения. Единица измерения - мм. Вводим размерность 110, выбрав единицу измерения сантиметры. Одобряем наш выбор - чертеж выверен. Если в файл Miary загружено несколько проектов, калибровку необходимо выполнить для каждого из них.
    Калибровка важна, если вы собираетесь проводить измерения линейных или площадных объектов. Если мы не выполнили калибровку в начале работы с проектом, мы можем сделать это позже. Программа автоматически рассчитает уже измеренные линейные или поверхностные объекты. Это еще одно преимущество программы.
    Важно! Если в проекте нет определенного размера, то чаще всего для калибровки использую размер дверного проема. Они стандартны в большинстве случаев.Обратите внимание, что для команды «Калибровка» требуется только одно измерение. Неважно, горизонтальное это или вертикальное измерение. В идеале она должна быть под прямым углом к ​​одному из краев конструкции. Также можно масштабировать косые размеры, но тогда могут быть ошибки при взлете.
    Калибровка обычно не требуется для проектов DWG. Условием является правильное определение конструктором единиц измерения и создание чертежа в этих единицах без масштабирования чертежа.

    Определить взлетные объекты

    Объекты взлета расположены в разделе ленты с именем Мера . Каждая из команд имеет раскрывающиеся поля, позволяющие выбрать конкретный тип объекта взлета.
    Объекты от Line до Arch позволяют измерять линейные объекты, т.е. трубопроводы или вентиляционные каналы. Задав им высоту, мы получим их площадь.
    Объекты от Прямоугольник до Окружность позволяют нам измерить площадь, например.номера. Задав им высоту, мы получим кубатуру объекта.
    Команда на счет позволяет выделить точечные объекты, например, сантехнические устройства, прорывы или пожарные проходы. Мы не можем использовать множитель или атрибут высоты для этого типа объекта. Я подробно описал взлеты в предыдущей части руководства.
    В разделе Измерение вы найдете поле Значение . Он позволяет загружать размеры объекта из проекта в формате dwg или PDF, экспортированного из программы САПР.Скорее его будут использовать сметчики в строительной отрасли, так как они работают с проектной документацией с размерами. Здесь следует обратить внимание на то, что если размерность в проекте определена в сантиметрах, а в программе данному типу присвоена единица измерения метр, то такая единица будет включена в измерение. В этом случае калибровка не будет выполняться автоматически.

    .

    Что такое числовые и буквенные теги и как их выбрать? - Tools24.eu

    Иногда каждому слесарю необходимо правильно маркировать свою продукцию. Ведь цифры и буквы нанесены не только на номерные знаки, но и на инструменты, например. Что такое маркеры и как их выбрать?

    Цифровые нумераторы необходимы для выполнения всех задач, связанных с слесарными или мастерскими работами. Согласно номенклатуре, их роль в значительной степени сосредоточена на маркировке данных предметов.Однако, когда мы хотим точно ответить на вопрос, как выбрать тег, сначала необходимо определить, какой тип тега мы хотим использовать. Мы различаем два основных типа этого типа продукции: буквенные бирки и цифровые бирки. Оба немного отличаются по удобству использования.

    1) Цифровые маркеры - включение цифровой маркировки

    2) Буквенные маркеры - их задача выбивать маркировку в виде букв


    (на фото: набор цифровых маркеров KEN-560-5600K 9MM KENNEDY)

    Какие числовые и буквенные метки выбрать?

    Как видно из вышеприведенного абзаца, выбор конкретного маркера во многом будет зависеть от того, хотим ли мы нанести на данный материал буквы или цифры.Также стоит помнить, что бирки можно приобрести поштучно или в наборах. Со своей стороны, мы настоятельно рекомендуем последний вариант, поскольку он позволяет накопить большее количество меток заданного размера при несколько большей стоимости. В конце концов, мы никогда не знаем, когда нам понадобится еще один кусок во время работы, поэтому стоит иметь больше, чем один. Конечно, из-за большого количества производителей, предлагающих такую ​​продукцию, и размеров маркеров выделить конкретные модели немного сложно.Тем не менее, можно выделить несколько наиболее распространенных вариантов выбора, которые делают клиенты. Примеры включают набор тегов бета-версии или тегов форума. Набор буквенных тегов форума также может быть хорошим выбором, но если нам нужно поставить цифры, выберите набор цифровых тегов. У данного производителя мы можем найти как буквенные, так и цифровые бирки различных размеров. Например, мы даем только 6-миллиметровые буквенные маркеры, а если речь идет о цифрах, то наименьший 2-миллиметровый знак.

    На что обратить внимание при выборе нумераторов и буквенных обозначений?

    Наконец, стоит упомянуть, что такое биркодержатель. Что ж, этот тип продукта гарантирует, что благодаря ему нумерационные машины будут очень стабильными, а это, в свою очередь, сделает нашу работу не только более приятной, но, прежде всего, более безопасной. Также стоит добавить, что все цифровые или буквенные маркеры имеют буквы и цифры соответственно в зеркальном отображении.Разметочные инструменты изготовлены из высококачественной инструментальной стали, что гарантирует их соответствующую прочность. Тем не менее, при их выборе необходимо будет определиться с твердостью материалов, на которых они будут работать.

    .

    Изображение

    Мирослав Зелент

    Тег img, с англ. Тег img одинарный, а не двойной, потому что изображение является объектом — вам не нужно указывать, где оно начинается и где заканчивается, потому что это определяется размером исходного изображения или, возможно, некоторыми заданными вами свойствами CSS.

      Страсть к информатике  

    Как мы упоминали в предыдущем эпизоде, в HTML5 одиночные теги больше не вставляются в закрывающий конечный символ /

      < img src = " логотип.jpg"alt="Страсть к информатике"/> 

    хотя его наличие не будет критической ошибкой - на многих сайтах мы все же встретим одиночное замыкание тега, известное из XHTML, т.е. содержащее знак /

    Атрибут src - source - путь к исходной графике Атрибут src обязателен (обязательно), что кажется логичным, ведь без исходного графического файла сложно говорить о наличии изображения в документе

    Alt атрибут альтернатива - альтернативное, текстовое описание, хорошо отражающее, чем является данное изображение, в смысле: что на нем изображено. Это также обязательный атрибут . Почему атрибут alt абсолютно необходим по стандарту? Ну а если графика загружена правильно, то в принципе можно считать такое описание избыточным и только излишне занимающим место в коде. Однако помните, что на нашем веб-сайте также будут пользователи, отключившие загрузку изображений в своем браузере, или люди с нарушениями зрения, использующие программы чтения веб-сайтов.Тогда такое альтернативное описание, обеспечивающее словесное представление содержания изображения, помогает им более комфортно просматривать наш сайт!

    Иногда мы также находим пустое значение атрибута alt :

      В данном случае наш логотип состоит из двух файлов — тогда информацию о том, что мы имеем дело с логотипом, мы введем в alt только один раз. Почему только один раз? Ну, это будет раздражать кого-то, кто, например.он только слушает наш сайт или просматривает его в терминале, чтобы дважды услышать или увидеть одно и то же. Вам просто нужно (с сочувствием) посмотреть на контекст, в котором появляется данное изображение. Если контекст показывает, что это изображение действительно незначительно, а альтернативное описание будет лишь дублировать то, что уже есть в коде в виде текста, стоит оставить значение атрибута alt пустым. 

    В теге img мы также можем определить атрибуты определяющие жёсткий размер изображения - ширина и высота , то есть соответственно ширина и высота :

      Страсть к информатике 

    Конечно, принимая во внимание, что нас обычно интересует отделение содержания сайта от его внешнего вида, было бы лучше указать такие размеры (если нам приходится делать это) в таблице стилей CSS.введя ширину и высоту изображения в атрибуты HTML внутри тега, мы больше не пишем (как это бывает в CSS) окончание px - как видите, мы даем только числовое значение в значении. .


    Смотрите также