Расстояние между болтами на дисках


Как измерить сверловку (PCD) колесного диска?

Очень часто нам задают вопрос о том, как правильно измерить один из основных параметров колесного диска — его сверловку (она же PCD). И сегодня мы подробно ответим на этот вопрос.

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения центров отверстий под крепеж на колесном диске.
Пара примеров:
5х114.3 — 5 отверстий, которые расположены на диаметре 114.3мм;
3х112 — 3 отверстия, которые расположены на диаметре 112мм;
4х108 — 4 отверстия на диаметре 108мм;
6х139.7 — 6 отверстий на диаметре 139.7мм.

Измерение сверловки 4-х или 6-ти болтового колесного диска не представляет никакой сложности, необходимо просто замерить расстояние между центрами противоположных отверстий.

Однако, измерение сверловки 5-ти болтового диска более нетривиальная задача, ведь тут нет противоположных отверстий (противоположным считаем то отверстие, хорда к центру которого проходит через центр (!) колесного диска).

Мы всячески НЕ рекомендуем использовать широко распространенные в интернете методы с одним измерением и дальнейшим умножением полученного значения на некий коэффициент — с 99% вероятностью Вы получите неверное значение.

Итак, чтобы измерить сверловку (PCD) 5-ти болтового диска необходимо произвести два измерения и затем сложить два полученных значения.

Замеры в силу своей специфики мы конечно же будем проводить на колесной проставке, а не на колесном диске, но это совершенно не меняет сути.

Замер №1: расстояние от внутренней кромки одного из 5-ти отверстий до центрального отверстия (DIA) колесного диска:


Результат нашего измерения равен 20.0мм

Замер №2: расстояние от внешней кромки одного из 5-ти отверстий до противоположной стороны центрального отверстия (DIA) колесного диска:


Результат второго замера равен 92.0мм:

Складываем два полученных значения: 20.0 + 92.0 = 112мм
Таким образом, сверловка колесного диска (проставки-адаптера в нашем случае) имеет значение 5х112 (где «5» — количество отверстий, «112» — диаметр расположения их центров в миллиметрах).

Закрепим полученные знания еще одним примером. На этот раз замеры будем производить не штангель-циркулем, а обычной линейкой.

Измеряем расстояние от внутренней кромки одного из отверстий (любого) до ЦО (центрального отверстия, DIA):


Результат: 20.0мм

Далее измеряем расстояние от внешней кромки одного из отверстий (опять же любого) до противоположной стороны ЦО. Следите за тем, что бы линейка проходила строго через центр колесного диска!


Получаем: 92.0мм

Складываем: 20.0 + 92.0 = 112мм, т.е. в данном случае значение измеряемой сверловки все те же 5х112!

Сверловка определена!

PCD, ET, DIA центального отверстия

Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный)- все диски имеют стандартную маркировку параметров и компания «Авто-Легион» поможет вам разобраться в этом.

.
Например: 5,5Jx16h3 ET30 PCD: 5/112  d 66.6 
5.5 — Ширина диска в дюймах.(B)

16 — Диаметр диска в дюймах (D)

5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

PCD - диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
- у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
- у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
Чем размер вылета ближе к "0"-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм.

J и h3 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А h3 - это код конструкции хампов (hump) - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH...). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

 

На диске также может быть указано:
- Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
- PCD 100/4 – присоединительные размеры;
- MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

 

Разболтовка на Приоре | PrioraPRO

Колесные диски – крайне важная составная часть в любом автомобиле. От этой детали зачастую зависит безопасность и комфорт передвижения, особенно в таком автомобиле, как ВАЗ Приора.

Производитель наделил автомобиль данной марки колесными дисками с диаметром R14 и шириной, равной 5,5. Но также производитель предусмотрел возможность замены родных дисков на диски, используемые на других моделях.

Если в пределах моделей Волжского автопрома взаимозаменяемость дисков и шин является обычной вещью, то что касается иномарок – здесь все намного сложнее. Ведь иногда случается так, что владельцу ВАЗа легким путем достаются диски от иномарки, где качество исполнения лучше и внешний вид привлекательнее.

Но возникает одна проблема: иномарочные колесные диски имеют небольшие различия в расположении отверстий под болты, отличающиеся от ВАЗовских. Но как же все-таки установить на родную и горячо любимую Приору диски с заграничного автомобиля?

Именно тут вступает в действие такое понятие, как разболтовка. Чтобы понять, что такое разболтовка на Приоре, следует разобраться в самом понятии разболтовки.

Разболтовка – что это такое?

Разболтовкой именуют совокупность параметров, которые особым образом характеризуют колесный диск и отличают его от подобных. К таким параметрам относится:

— количество отверстий под болты;
— ширина диска;
— диаметр диска;
— диаметр отверстий под болты;
— расстояние между такими отверстиями.

Какая разболтовка на Приоре?

Все дело в том, что автомобили иностранного производства оснащаются колесными дисками с разболтовкой 4 Х 100, где 4 означает количество отверстий на диске под болты, а число 100 – диаметр в окружности, на которой данные отверстия расположены. Какая разболтовка на Приоре? А вот Приора имеет разболтовку 4 Х 98.

Если произвести нехитрые подсчеты, то окажется, что разболтовка Приора имеет расстояние между болтами, равное 69,3 мм. В то время, как разболтовка иномарочных дисков 4 Х 100 равняется 70,7 мм. Разница при этом составляет 1,4 мм. Именно эта разница не позволяет установить на Приору диски с зарубежного авто.

Разболтовка дисков на Приора. Как решить проблему?

Разболтовка колес Приора действительно превращается в проблему, если не знать некоторые хитрости, которые позволяют такую процедуру, как разболтовка дисков на Приоре сделать легкой и непринужденной.

Метод первый. Чтобы разболтовка Приора прошла успешно, можно просто накрутить диск на обычные удлиненные болты. Еще одним способом будет завинчивание диска на 3 болта вместо 4. Но этот метод не безопасен и применяется исключительно на страх и риск водителя.

Метод второй. Разболтовка колесных дисков Приора может производиться при помощи специальных болтов – эксцентриков. Они позволяют в некотором диапазоне нивелировать возникающий зазор, поэтому часто применяется автолюбителями.

Метод третий. Использование шпилек, к примеру, от головки блока цилиндров ВАЗ 2108, которые ввинчиваются в ступицу, а сам диск притягивается гайками. В этом случае разболтовка ВАЗ Приора также может пройти успешно.

Какой бы метод разболтовки Вы не выбрали, всегда стоит помнить о безопасности передвижения. Ведь колеса – главный элемент, от надежности работы которого зависит не только комфортность передвижения, но и жизни людей.

Как измерить разболтовку колесных дисков автомобиля | АВТО ПОЧЕМУЧКА ???

Один из основных параметров колёсных дисков – это количество крепёжных отверстий и их расположение относительно оси колеса.

Англоязычный термин PCD, именуемый разболтовкой, содержит информацию о числе шпилек или болтов, а также диаметре окружности, в которую вписаны их центры.

шпильки колесного диска

шпильки колесного диска

Например, типичный размер для автомобилей ВАЗ будет обозначаться как PCD 4х98.

5 размеров дисков

Чаще всего встречаются диски, если не считать пришедший от старых моделей FIAT и некоторых других машин, вазовский PCD 4х98, на 4 и 5 болтов (шпилек).

Самые популярные разболтовки:
- 4×100;
- 4×108;
- 5×100;
- 5×108;
- 5×112.

Хотя трудно судить о реальной распространённости конкретных размеров, существует и много других, используемых на достаточно известных массовых автомобилях.

разболтовка

разболтовка

Естественно, размером разболтовки параметры диска не ограничиваются.

Существуют другие, не менее важные:
- диаметр центрального отверстия;
- ширина;
- вылет колеса;
- параметры закраин диска и многое другое.

Как самому измерить разболтовку колесного диска

На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко.

Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.

пример разболтовки на диске

пример разболтовки на диске

Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.

Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.

Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.

Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.

При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.

Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность.

Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.

Формула расчета

При нечётном количестве отверстий одним измерением обойтись не получится. 

В таком случае надо измерить расстояние между осями двух рядом расположенных болтов, после чего применить для вычислений простые формулы.

формула

формула

Допустим, расстояние равно какому-то числу X.

Тогда, в зависимости от количества числа болтов от 3 до 5 используются следующий формулы:

  • 3 болта. PCD=1,155*X
  • 4 болта. PCD=1,414*X
  • 5 болтов. PCD=1,701*X

Формулы получены в результате простых геометрических манипуляций, каждый может лично проверить и получить более точные коэффициенты.

В качестве примерной справочной информации можно использовать таблицу совместимости моделей автомобилей по признаку одинакового PCD.

Посмотреть таблицу можно на сайте AUTOvogdenie

Разболтовка и вылет колесных дисков. Схема, инструкция.

Немало автолюбителей желает придать своим «железным коням» эксклюзивный вид и задумываются о тюнинге автомобиля. Конечно, полное преображение автомобиля, да еще при использовании высококачественных материалов по карману далеко не каждому владельцу машины. Поэтому большинство автомобилистов решается на частичный тюнинг: установку обвеса, спойлеров и диффузоров, замену штатных колесных дисков на диски сторонних производителей. Кстати, «переобувка» автомобилей в нештатные колесные диски является чуть ли не самым популярной операцией по обновлению экстерьера автомобиля. О том, какие параметры нужно соблюсти, чтобы неоригинальные диски встали, как «родные», мы расскажем в этом материале.

Тюнингованный Nissan Skyline на нестандартных дисках

Перелопатив кучу тематических сайтов, автолюбители спешат заказать понравившиеся колесные диски, не удосужившись убедиться, подойдут ли они к их модели автомобиля. Зачастую автовладельцы обращают внимание на такие параметры, как ширина и диаметр, а также вылет колесного диска. Безусловно, учитывать эти параметры при подборе нештатных дисков – обязательное условие. Но ориентироваться только на указанные выше характеристики, проигнорировав такой важный параметр как разболтовка колесных дисков – нельзя. Впрочем, обо все по порядку.

Выбираем материал колесных дисков

Существуют два типа колесных дисков – стальные и легкосплавные. Первые, как следует из названия, изготовляются из высокопрочной стали, вторые – из сплавов легких металлов (например, алюминия).

Стальной диск (штамповка)

В российских условиях рассматривать покупку нештатных колесных дисков имеет смысл перед началом осенне-зимнего сезона: они более практичны и «выносливы» к химическим реагентам, которыми посыпают в холода наши дороги, чем диски из легких сплавов.

Легкосплавный диск BMW

Легкосплавные диски лучше покупать накануне весенне-летнего сезона – такие «обувки» имеют более эстетический вид, они облегчают вес автомобиля, с ними машина едет более экономично. Вообще идеально покупать два комплекта колесных дисков – стальные и легкосплавные, они будут использоваться посезонно, что увеличит их ресурс.

Подбираем диски по параметрам

Итак, повторимся: для определения, какой диск нам нужен, учитываем следующие характеристики – его ширину, диаметр, вылет и разболтовку. С шириной и диаметром все понятно, они обозначаются в паре, например 5,5Jx18, и указываются во многих описаниях комплектаций автомобилей.

Диаметр, ET, ширина обода

С вылетом чуть сложнее. Вылет – это расстояние между плоскостью, которой диск прилегает к ступице колеса (она еще именуется привалочной) и центром ширины диска. Если обе плоскости плотно прилегают друг к другу, говорят, что вылет у колесного диска нулевой. Если же привалочная плоскость не выходит за пределы центра ширины диска, считается, что вылет имеет положительное значение.

ET — вылет

Когда привалочная плоскость выходит за рамки центра ширины диска, то вылет считается отрицательным и отмечается знаком минус. У разных производителей в маркировках параметров колесных дисков вылет обозначается по-разному: ET – у немецких дисков, DEPORT —у французских дисков, OFFSET – у английских. Это основные маркировки. Они тоже, как и диаметр с шириной, указываются в описании комплектаций. Если же такого параметра в списке оборудования вы не нашли, советуем обратиться к официальному дилеру – он подскажет, какой вылет у ваших шт атных колесных дисков. Запомните эту характеристику.

Наконец, самый важный параметр колесного диска – его разболтовка. Дело в том, что каждый производитель автомобилей рассчитывает значение разболтовки колесных дисков только для штатных колесных дисков, а у нештатных этот параметр хоть и на доли миллиметров, но может отличаться. Казалось бы, что такое доли миллиметров? Но при установке «неродных» колесных дисков они могут сыграть важную роль в вопросе безопасности. Поэтому важно, чтобы показания разболтовки колесных дисков в точности совпадали с заводскими размерами. Впрочем, обо всем по порядку.

Итак, у каждого колесного иска есть отверстия, которыми он насаживается на ступичные болты. По количеству болтов определяется количество отверстий, которые должны быть в колесном диске. Их может быть три, четыре, пять или шесть.

количество отверстий

Эти отверстия расположены на строго выверенном расстоянии друг от друга и имеют заданные еще на заводе-производителе диаметры (PCD), которые обычно указываются на диске вместе с такими параметрами, как ширина и диаметр самого диска.

Все это в совокупности называется разболтовкой. Зачастую владельцы автомобилей, желающие приобрести стильные колесные диски, пытаются самостоятельно высчитать все параметры, в том числе и разболтовку. Допустим, с количеством отверстий проблем не возникнет, а вот правильно измерить их диаметр удается далеко не всегда. Впрочем, найти такую информацию можно на сайте производителей. Но нет гарантии, что продавец продаст вам диск, разболтовка и прочие параметры которого будут в точности соответствовать заводским. Поэтому лучше использовать только те диски, которые рекомендует производитель. Ведь установка диска при погрешности в разболтовке может привести к тому, что диск не будет установлен точно по оси, следовательно, оптимального момент затяжки болтов не получится. А это может привести к повышенному биению диска, и, как следствие – выходу из строя компонентов рулевого управления и подвески. Не говоря уже о том, что в один отнюдь не прекрасный момент у вас может открутиться колесо.

Колесные диски. Фото автора с Drive2.ru

Размер и вылет дисков колеса (радиус, ширина, сверловка, центральное отверстие, грузоподъемность)

   При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно, для определенной модели автомобиля.
  Ведь не правильно подобранные диски могут не только задевать за кузовные детали и подвеску, но и ускорят износ подшипника ступицы. Далее мы постараемся наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков, для того, чтобы вы смогли избежать подобных проблем.

Функции дисков на автомобиле

 Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), правильное базирование шины относительно кузова и подвески, при этом обеспечивая должную жесткость конструкции под массой автомобиля.
 Исходя из этих целей мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами. Если "не угадать" с размерами, то в итоге диски могут задевать за подвеску, за крыло, за тормозной суппорт...  Все это может привести к повреждениям не только дисков, но и смежных с ними элементов.

Поэтому к подбору дисков необходимо отнестись ответственно. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей. Это первое с чего необходимо начать.

Основные размеры диска и их посадочные поверхности 

Диаметр и ширина (размер диска) — это первый важный параметр, определяющий внешние габариты диска (диаметр диска и его ширину), и соответственно, возможность установки его на тот или иной автомобиль. Это связано с тем, что как правило, для каждой модели автомобиля изготовителем предусмотрены диски своего размера.

Размеры обозначаются следующим образом: 5 х 13; 6 х 14 ; 6,5 х 15 , и так далее (стандартный ряд дисков) или с точностью наоборот. Скажем 13*5, 14*6, 15*6,5... Читаются так: "пять на тринадцать", "шесть на четырнадцать", "шесть с половиной на пятнадцать".

Меньшее число может быть 4, 4,5, 5, 5,5, …10  и обозначает ширину обода диска в дюймах. Большее число 12, 13, 14, ...22 обозначает диаметр обода диска в дюймах.

 Например на автомобили ВАЗ  "классика" необходимо ставить диски следующих размеров: 5 х 13 или 5,5 х 13, то есть диаметром 13 дюймов и шириной 5 или 5,5 дюймов. На автомобили ВАЗ восьмого и десятого семейства (с передним приводом), помимо "тринадцатых" дисков можно ставить и диски размером 5,5 х 14 и 6 х 14 , а с низкопрофильной шиной и "пятнадцатые" диски размером 6х15 или 6,5х15. С одним "но", что 15 дюймовые диски не разрешены к применению производителем и у вас могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра, но возможность их установки есть. Очень важен данный размер для установки шин на диски, так как они имеют тоже свою определенную ширину и высоту. Не каждая шина может подойти на имеющийся у вас диск. Более подробно с характеристиками и типоразмерами шин можно ознакомиться в разделе "Типоразмеры и маркировка шин".

Однако при выборе колеса очень важно учитывать, что размер колеса— это необходимый, но далеко не недостаточный и окончательный параметр. Существуют еще другие, не менее важные параметры.

Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние в миллиметрах между сопрягаемой плоскостью диска при установке на ступицу автомобиля и условной плоскостью, проходящей по середине обода диска. (Диаметр, ширина и вылет диска.)

 


Вылет диска может быть "положительным" (рисунок "вылет+") , если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет "утоплена" внутрь арки автомобиля, визуально будет казаться что диск утоплен в арке. Вылет диска может быть "нулевым", если привалочная и воображаемая по центру обода диска плоскость совпадают между собой. Вылет диска может быть "отрицательным" (на рисунке "вылет-"), если привалочная плоскость ближе к центру автомобиля чем воображаемую плоскость по центру обода диска. В этом случае визуально бросается в глаза то, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска, а сам диск кажется наоборот выпирающим наружу.
Для определения величины вылета колеса воспользуемся рисунком 1. Необходимо измерить расстояние "В" с внутренней стороны колеса. Разделить расстояние "Х" пополам, и вычесть из "В" эту половину "Х". Если полученная разность положительная, то и вылет "положительный", если отрицательная, то и вылет  соответственно "отрицательный".

Как и размер колеса, для большинства моделей автомобилей, вылет диска — параметр строго индивидуальный, хотя бывают и исключения. Так, к примеру, стандартным для автомобилей ВАЗ " классика", является значение вылета "+29", а для автомобилей ВАЗ восьмого и десятого семейства — "+40". При этом, на 2108 можно ставить диски с вылетом не только "+40", но и "+29". Тогда как, наоборот (на 2106 поставить диски с вылетом "+40") - уже не получится. Так как данные диски будут задевать за кузов автомобиля. Есть такое правило: существует большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. В этом случае диск будет выступать наружу и единственное что может помешать его установки арки кузова автомобиля.
Данный критерий по установки дисков именно с "родным" вылетом очень важен для автомобилей десятого семейства так как в следствии специфической задней арки (задние крылья) диски с меньшим вылетом будут задевать за них. Часто для установки дисков с меньшим вылетом в таком случае используют проставки для амортизаторов которые поднимают задний клиренс и позволяют установить данные диски.
А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5мм. от стандартного.

Но даже если вы установили диски с вылетом не установленным в соответствии с техническими характеристиками на ваш автомобиль, есть еще одно обстоятельство. При смене вылета диска изменяется расстояние от точки опоры колеса на подвеске (подшипник) до точки опоры с землей. Чем больше данное расстояние от номинального расстояния заложенного в "родном" диске тем большая нагрузка возникающего крутящего момента относительно номинальной величины будет приходится на точку опоры диска на подвеске (подшипник). Это связано с тем что при увеличенном отрицательном вылете диска возникает увеличение плеча, больший крутящий момент начинает передаваться на ступичный подшипник. В итоге установка данных дисков может повлечь за собой не только изменение управляемости автомобиля, (при меньшем вылете лучшую устойчивость в поворотах за счет увеличения ширины колеи и наоборот) но и большую нагрузку на подшипники и элементы подвески и как следствие меньший ресурс их при эксплуатации машины.

И еще одно важное замечание. Параметр "вылет" колеса необходимо рассматривать в рамках его стандартного размера. То есть вылет является "родным" только строго для определенного размера диска, а точнее, для определенной ширины. И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет. В любом случае, мы Вам советуем всегда по таким вопросам обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Внутреннее центровочное отверстие на диске

Если даже вы подобрали диск с нужным радиусом, шириной, сверловкой и вылетом, то все можете перечеркнуть внутреннее центровочное отверстие. Это еще один из важных параметров, на который стоит обратить особое внимание. По сути это отверстие обеспечивает посадку на ступицу подвески и между диском и ступицей зазор должен быть минимальным. При этом если отверстие маленькое, то само собой на ступицу оно уже не налезет. Если большое, то откорректировать его можно установкой центровочных колец. Обычно это такие пластиковые кольца вставляющиеся в диск.

При этом у большинства производителей есть свой предпочтительный ряд для внутренних отверстий под посадку на ступицу. Приведем несколько примеров: у Toyota скажем в большинстве случаев это 60.1 мм, у Nissan и Renault 66.1.

То есть можно сделать вывод, что если поставить кольцо,

то при соблюдении всех остальных размеров диск с Renault подойдет на Toyota, а вот с Toyota на Рено уже нет. Если только расточить это ЦО.

Размеры крепежных отверстий под болты и гайки в дисках - PCD (диаметр центров крепежных отверстий, сверловка)

  Характеристика PCD (Pitch Circle Diameter) обозначает диаметр центров крепежных отверстий и измеряется в миллиметрах. Также указывает на количество шпилек или болтов необходимых для крепления диска к ступице. В случае с 4 крепежными отверстиями автомобиля - это расстояние между центрами двух диаметрально противоположных отверстий. Сверловка отверстий под гайки и болты в дисках производится по двум параметрам. По диаметру на котором расположены отверстия и по размеру между отверстиями. Одна величина соотносится к другой в прямой зависимости и зависит от количества отверстий для крепления диска. На картинке ниже можно посмотреть показатель данного соотношения в зависимости от количества отверстий.

Размеры отверстий под болты и гайки в дисках (сверловка).

Но эта характеристика более применима для производителей, так как фактически это алгоритм правильного обозначения исполнительных размеров, а вот для обывателей стандартное обозначение  PCD - количество отверстий и расстояние между ними, например 4*100 или 5*114,3 и т.д.
   Отверстия крепления на диске сверлят с допуском в плюс по диаметру, при этом можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на 1-2 мм. Например, на ступицу с PCD100/4 вполне можно надеть колесо PCD98/4 (98 мм от 100 что говорится невооруженным глазом не отличишь). Такая замена недопустима. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной, диск не будет прилегать к ступице, что скажется на его отклонении по вертикале. При движении такое колесо будет "ходить восьмеркой", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами по себе. 

Дополнительная информация (маркировка) на диске

Кроме вылета ширины диска и диаметра диска часто можно встретить и другую информацию. На диске может быть указано:
- Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен после 3 недели 2007 года, то есть на 4 неделе года.

– SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа с указанием стандарта по которому изготовлен диск. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)

- MAX PSI 50 СOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , слово COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине;
- TOYOTA - производитель диска.

Размеры дисков для некоторых моделей автомобилей

Этот абзац можно назвать справочным. В нем вы просто найдете информацию для некоторых моделей автомобилей, с применяемыми для них стандартными дисками.

Toyota Сorolla (2002-2006) выпуска устанавливаются колесные диски в размерности: 6J * R 15; вылет - ET45; сверловка отверстий под болты- 4 х 100; диаметр центрального отверстия - 54,1 Допустимые отклонения для размеров диска: Вылет ЕТ 42. Только для литых и кованых дисков центральное отверстие может отличаться от штатного в большую сторону. В этом случае требуется установка пластиковых центровочных колец для компенсации разницы в размерах.

Toyota Сorolla (2007-2018) двигатель  1,6 выпуска устанавливаются колесные диски в размерности : диаметр центрального отверстия 60,1; диаметр R16; ширина 6,5; вылет - ET 45; рассверловка 114,3 х 5 Допустимые отклонения для размеров диска: Вылет ЕТ 42. Только для литых и кованых дисков центральное отверстие может отличаться от штатного в большую сторону. В этом случае требуется установка пластиковых центровочных колец для компенсации разницы в размерах.

Toyota Land Cruiser Prado (2010-2018) 2.7 л 4,0 л

C завода для 2,7 литра, 7.5Jx17 со сверловкой 6/139.7 и вылетом ET 25 или для 4 литровой версии 7.5Jx18 сверловка 6/139.7 вылет ET 25. Гайка: 12*1.5. Шины для 2,7 - 265/65 R17 или соответственно для 4,0 - 265/60 R18. DIA 106.2 мм.

Toyota Yaris (2006-2010)

6J*R 15; вылет - ET45; сверловка отверстий под болты- 4 * 100

ВАЗ 2101-2107 устанавливаются колесные диски в размерности: 5 х 13 или 5,5 х 13; вылет - ET29 ± 5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия - 58,1

ВАЗ 2110-2111-2112 (8 клапанный двигатель) устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х13; вылет - ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия - 58,1

ВАЗ 2110-2111-2112 (16 клапанный двигатель) устанавливаются колесные диски в размерности: 6х14; вылет - ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия - 58,1

ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (двигатель 1,6) устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5 х 14; вылет - ET35 + 5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия - 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6 х 14; вылет - ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия - 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6х15; вылет - ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия - 58,6

ВАЗ Лада Калина (двигатель 1,4) устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13; вылет - ET40+3/-5; сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия - 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х14; вылет - ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия - 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6 х 14; вылет - ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия - 58,6

ВАЗ Лада Калина (двигатель 1,6) устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13; вылет - ET40+3/-5; сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия - 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5 х 14; вылет - ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия - 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6 х 14; вылет - ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4 х 98; диаметр центрального отверстия - 58,6

что это такое и как подобрать диски по разболтовке

В автомобиле относительно простым, однако важнейшим элементом является колесный диск. Фактически, именно благодаря диску шина автомобиля связана с дорожным покрытием. Сегодня автолюбителям доступны несколько типов дисков для автомобиля: штампованные диски, литые диски или кованые. При этом независимо от типа, также нужно отдельно учитывать целый ряд различных параметров диска.

Как правило, при подборе рядовые автовладельцы ориентируются исключительно на диаметр диска (R14, R15 диски, диск на 16 дюймов) и ЦО (DIA). Однако такой подход является неправильным, так как необходимо в обязательном порядке подбирать диски по вылету (ET) и по разболтовке (PCD).

Далее мы рассмотрим, что такое разболтовка дисков, допускаются ли отклонения по данному параметру при подборе, а так же почему важна правильно подобранная разболтовка колес автомобиля применительно к той или иной модели автомобиля. 

Содержание статьи

Сверловка диска и разболтовка диска: что нужно знать

Итак, если диаметр диска и его вылет являются параметрами, которые прямо указывают на возможность установки диска на машину, то ЦО и разболтовка определяют возможность крепления такого диска к ступице.  Другими словами, колесный диск может подходить по вылету, диаметру, ширине и т.д, однако правильно закрепить такой диск на ступице может не получиться.

Как правило, явные проблемы с креплением на ступицу возникают по одной причине — DIA того или иного диска меньше, чем нужно. Если же ЦО диска больше, тогда проблему решают переходными кольцами. Если же диск не становится по причине не совсем подходящего вылета ET, этот параметр также корректируют проставками для диска.

К сожалению, решив проблему с DIA и ET, то есть убедившись в том, подойдут ли диски, далеко не все автолюбители уделяют должное внимание еще одному  важнейшему параметру — сверловке или разболтовке диска.

  • Давайте разберемся, что такое сверловка дисков. Итак, сверловка выполняется еще на этапе изготовления колесного диска и предполагает высверливание отверстий определенного диаметра. Не трудно догадаться, что эти отверстия нужны для последующей установки крепежа (болтов или шпилек) при креплении диска к ступице.

Так вот, сверловка автомобильных дисков обозначается PCD (Pitch Circle Diameter) и представляет собой диаметр окружности  в миллиметрах, на которой располагаются центры крепежных отверстий колеса. Данный параметр также называется разболтовкой.

Обратите внимание, на разных авто существует большое количество вариантов сверловки колесного диска. Если иначе, разболтовка на разных авто отличается.  Например, можно встретить обозначение PCD 4х100, 5х112, 5х100, 5х114,3 и т.д.  

Для немецкого автопрома характерен один тип разболтовки, тогда как японские, корейские или американские производители используют другую сверловку. Более того, даже японские и европейские производители  используют разную сверловку. Это значит, что разболтовка Ауди или разболтовка Ниссан может быть не такой, как, например, разболтовка на ВАЗ или разболтовка Форд, Хонда, БМВ и т.д. 

  • При этом не все автовладельцы точно знают, какая разболтовка должна быть на автомобиле. Также есть и те, которые попросту игнорируют данный параметр, устанавливая диски с другой сверловкой, например, 5х100 вместо 5х114.3. Сразу отметим, это большая ошибка по целому ряду причин, основной из которых является безопасность!

Следует понимать, что сверловка отверстий диска – параметр, который производитель колесных дисков должен рассчитывать с высокой точностью. В свою очередь, изготовитель авто также учитывает особенности фиксации колеса на ступице. При этом даже небольшое несовпадение центра диска и ступицы становится причиной биения.

Естественно, в лучшем случае биение приводит к повреждениям крепежа и самих отверстий, а также деталей автомобиля (ступичные подшипники, элементы рулевого управления и т.д.). В худшем случае происходит отрыв колеса.

Примечательно то, что диаметр сверловки на глаз определить сложно, а также PCD может отличаться совсем незначительно (например, 5×120 и 5×120.6). С учетом таких особенностей при выборе колесных дисков нужно точно знать, какая разболтовка дисков должна быть на том или ином авто.

Как узнать разболтовку диска

Учитывая рассмотренные выше особенности, становится понятно, что при подборе дисков важно учитывать параметры их сверловки. Другим словами, следует сначала заранее уточнить, какая разболтовка на ВАЗ или той или иной иномарке независимо от года выпуска, страны производства и класса авто. Для этого достаточно изучить техническую литературу. Также нужно проверить, чтобы этот параметр в точности совпадал с параметром на самом диске.

Так вот, сам параметр PCD изготовители дисков указывают на обратной стороне в виде цифр (например, 4х100). Первая цифра – общее количество крепежных отверстий, тогда как вторая – диаметр расположения крепежных отверстий PCD.

  • Кстати, если по той или иной причине не удается точно определить сверловку дисков, параметр можно высчитать самому. При помощи простой линейки, не снимая колеса с машины, следует измерить расстояние между центрами соседних отверстий S.

Далее, если диск с тремя отверстиями, тогда полученное расстояние S делят на коэффициент 0.8658. Если отверстий 4, тогда S делят на 0,7071. Если же отверстий 5, параметр сверловки получают путем деления расстояния S на 0,5878. В свою очередь, 6 отверстий предполагают использование формулы, где S делят на 0,5.

Полезные советы

Прежде всего, если использовать оригинальные «штатные» диски, все параметры (DIA, PCD, ET) будут именно такими, как и предусмотрено производителем авто. По этой причине стоимость оригинальных литых или кованых дисков достаточно высокая, при этом выбор моделей достаточно ограничен. К сожалению, наиболее подходящим вариантом по цене при выборе стандартных дисков остается обычный стальной штампованный диск.

  • Если же выбирать из не оригинальных дисков, тогда на все без исключения параметры следует обращать внимание. Дело в том, что найти диск, который будет полностью соответствовать заводским параметрам, сложно. Причина — изготовители стараются сделать диски максимально универсальными, то есть реализовать возможность их установки на как можно большее количество разных авто.

В результате центральное отверстие DIA зачастую больше, чем необходимо. Для подгонки следует использовать набор переходных колец. Что касается PCD, центровку колеса реализуют по сверловке. Для дисков с неподходящим вылетом, но подходящей сверловкой, используют проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей. Так удается откорректировать вылет диска.

Еще добавим, диаметр ЦО диска измеряют со стороны привалочной плоскости. В норме параметр должен полностью соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Это позволяет предварительно отцентровать  колесо на ступице до начала установки болтов или перед затягиванием гаек.

При этом полное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям во время крепления диска болтами или гайками. Однако с учетом того, что производители не оригинальных дисков выполняют сверловку с определенными допусками диаметра в большую сторону, подобрать диск по PCD может быть затруднительно.

При этом отличия даже на 2 мм (например, вместо 4х100 поставить диск 4х98) могут привести к печальным последствиям. Дело в том, что в таком случае из всех 4 гаек или болтов только одна будет нормально затянута, тогда как остальные три  займут не то положение, которое нужно. Результат- крепеж не будет затянут или будет затягиваться с перекосами. Так или иначе, колесо не будет полностью «сидеть» на ступице.

Естественно, при езде, даже с учетом нормальной балансировки колес, возникнут вибрации, крепеж будет испытывать большие нагрузки, колесные гайки могут открутиться и т.д. Получается, даже незначительное отклонение по разболтовке является недопустимым, так как для фиксации колеса болты нужно затягивать очень сильно, при этом гайки все равно будут не дотянуты.

  • Выходом в сложившейся ситуации, когда параметр сверловки диска не совпадает со штатным, является использование особого крепежа. На машинах с креплением диска болтами следует использовать особый болт-эксцентрик со смещаемым конусом.

Такой болт может занять точное положение в крепежных отверстиях диска, причем его резьбовая часть точно попадает в резьбовые отверстия ступицы. Это позволяет избежать неровного размещения крепежа. Для авто, где диск крепится гайкой, используют гайку-эксцентрик.

Данный крепеж встречается редко по сравнению с болтами, однако при необходимости можно поискать именно такой вариант. Кстати, вместе с таким типом крепежа важно использовать центровочные кольца, так как предполагается параллельное использование данных решений.

Также отметим, что в продаже можно встретить диски с двойной сверловкой (например, сверловка 5×100/114.3). На таком диске будет выполнено сразу 10 отверстий, при этом первые 5 под сверловку 100, а оставшиеся под 114.3. Решение позволяет использовать такие диски на автомобилях, разболтовка дисков которых должна быть 5×100 или 5х114.3.

Подведем итоги

Как видно, разболтовка колес ВАЗ или любого другого автомобиля является важным параметром, которому по тем или иным причинам некоторые автовладельцы не уделяют должного внимания. При этом ошибочно полагать, что за PCD следует следить только на скоростных иномарках, тогда как на простые модели ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.д. можно ставить диски, только приблизительно подходящие по разболтовке.

На самом деле, данный параметр должен в точности соответствовать штатному. В противном случае никак нельзя исключать ситуации и поломки, рассмотренные выше. Само собой, в процессе изучения материала многие автолюбители могут задаться вопросом, почему производители дисков и автомобилей не могут стандартизировать PCD, сделав параметр одинаковым на разных авто.

Ответ очевиден — для разных машин, имеющих разную массу и другие характеристики, а также рассчитанных на разные нагрузки, крепеж дисков также рассчитывается индивидуально.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое балансировка колес автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, на что влияет балансировка дисков и колес на машине, как правильно выполнять балансировку, а также как определить, что колеса нужно балансировать и т.д.

Для одного авто (например, легкового) вполне достаточно 4 болтов, тогда как для другого необходимо использовать 6 (тяжелый внедорожник). Естественно, нагрузка на крепления диска на этих автомобилях разная, что и отразится на PCD.

Конечно, можно сделать крепеж универсальным, однако это потребует доработок, а также станет причиной удорожания конструкции. Проще добавить крепежных отверстий на машинах, где есть нагрузка, а также свести к  минимуму количество крепежей там, где нагрузки не высокие.

Еще разные PCD и DIA для различных марок авто вполне можно объяснить тем, что эти параметры используются по причине нежелания производителей дисков и других деталей на конвейеры разных производителей унифицировать производство.

Не трудно догадаться, что это потребует установки нового оборудования, остановки или модернизации уже имеющихся производственных линий и т.д. Именно по этим причинам различия по таким важным параметрам остаются, а самим автолюбителям остается учитывать все нюансы и подходить к вопросу подбора дисков на автомобиль с максимальной ответственностью.

Как подобрать звездочку к шатуну велосипеда

Наступает момент, когда нужно поменять звездочку на шатуне велосипеда (или несколько звездочек одновременно). Иногда замена диктуется износом звездочек, и сигналом к ​​этому служит плохая работа даже с новой цепью. Заменив одну или несколько передних звезд на кривошипе, мы также можем получить более легкие или более жесткие передачи. Сам обмен обычно не сложен и может быть выполнен в домашних условиях. Но прежде чем покупать новую звездочку, стоит тщательно проверить, подойдет ли новая звездочка к нашей шатуне.

Самый безопасный вариант, конечно же, купить специальную звездочку для нашей рукоятки. Однако иногда ее больше нельзя купить, или, например, мы хотим купить звездочку, которую производитель шатунов никогда не предлагал, например, с узкими-широкими зубьями. Или мы хотим переделать двух- или трехрядный кривошип в однорядный и ищем подходящую звездочку. Затем вы можете просмотреть предложения независимых производителей, помня, что новая звезда должна соответствовать нашей шатуне. На что вам обязательно нужно обратить внимание?

Рис.Эдмунд Уайт

Количество зубьев на диске

Чем больше зубьев на диске, тем жестче передаточное число, которое мы можем получить. Благодаря этому наша максимальная скорость может увеличиться. Может быть, но это не обязательно - потому что чем жестче передача, тем больше сил нам придется приложить к управлению байком. Вы можете узнать больше об этом в статье о велосипедном каденсе. Это работает и наоборот — чем меньше зубьев, тем легче передаточное число, что облегчит подъем по крутым склонам.

Основой для определения количества зубьев, как на кривошипе, так и на кассете, должен быть калькулятор передач и калькулятор скорости для заданного каденса. Первый позволяет вам сравнивать определенные передаточные числа (это особенно полезно при сравнении легких передач), второй скажет вам, как быстро вы будете двигаться в заданном каденсе (я бы посмотрел на минимум 80 оборотов коленчатого вала в минуту) - что полезно для сравнения жестких передач.

Совместимость с рамой

Помните, что рама не всегда подходит для дисков любого размера.Слишком большой ротор может тереться о задний треугольник рамы. Производитель велосипеда должен указать такую ​​информацию в спецификации (как в случае с велосипедом B'Twin Rockrider 900, тест которого можно найти в блоге). Вы также можете посмотреть другие модели с такой же рамой, как там был установлен кривошип, также вы можете поискать в Интернете отчеты других пользователей этой рамы. В качестве альтернативы, если вы подозреваете, что там мало места — стоит отправиться в хорошо укомплектованный магазин за примеркой.

Установка передней звезды

Переднюю звезду можно прикрепить к шатуну несколькими способами. Стоит присмотреться, как оно в нашем случае, ведь обычно они не взаимозаменяемы. Можно выделить четыре способа крепления:

Четыре симметрично расположенных болта Четыре асимметрично расположенных болта Пять болтов Прямой монтаж

Но это еще не все. В дополнение к способу монтажа важным вопросом будет расстояние между болтами или тип прямого монтажа.

Расстояние между болтами (BCD)

Если мы устанавливаем диск с болтовым креплением, расстояние будет очень важным. Для этого нам необходимо установить BCD (сокращение от диаметра окружности болта), также иногда называемое PCD (сокращение от диаметра делительной окружности). Это диаметр окружности, которая проходит через центр всех отверстий под болты в диске.

В случае с диском, закрепленным на четырех симметрично расположенных болтах, дело обстоит просто.Достаточно измерить расстояние между любыми двумя винтами, расположенными по диагонали. Мы также можем использовать второй метод, особенно когда кривошип мешает нам измерить это расстояние (и мы хотим сделать это, не снимая циферблат с кривошипа). В этом случае измерьте расстояние между соседними отверстиями на шатуне и проверьте BCD по этому списку:

45,3 мм -> BCD 64 мм
48,1 мм -> BCD 68 мм
56,6 мм -> BCD 80 мм
72,1 мм - > BCD 102 мм
73,5 мм -> BCD 104 мм
79,2 мм -> BCD 112 мм
84,9 мм -> BCD 120 мм
103,2 мм -> BCD 146 мм

Если четыре винта на диске расположены несимметрично, то измеряем еще и диагональное расстояние между ними.При этом имея в виду, что купленный диск также должен иметь несимметрично расположенные болты.

С пятью болтами дело не так просто. Мы можем «на глазок» проверить диаметр окружности через все болтовые отверстия, но лучше убедиться в обратном. Вы можете нарисовать центры отверстий на листе бумаги и использовать циркуль, чтобы отметить круг. Но есть еще более простой способ, просто измерьте расстояние между двумя соседними точками и затем проверьте BCD в этом списке:

34,1 мм -> BCD 58 мм
43,5 мм -> BCD 74 мм
53,3 мм -> BCD 92 мм
55,4 мм -> BCD 94 мм
64,7 мм -> BCD 110 мм
76,4 мм -> BCD 130 мм
79,4 мм -> BCD 135 мм

Типы крепления Direct Mount

К сожалению, единого стандарта нет установить в этой категории передач.Лучше всего проверить информацию о данной звездочке, совместима ли она с нашим кривошипом. В магазинах можно найти множество различных креплений, подходящих к системам:

  • SRAM BB30
  • SRAM GXP Road / CX
  • SRAM GXP MTB
  • SRAM GXP MTB Boost (офсетная цепь)
  • MTB (также в версии AI с шестерней, установленной на 6 мм вправо)
  • Cannondale HollowGram Road / CX (также в версии AI)
  • E * Thirteen
  • Race Face
  • Race Face Boost (смещенная линия цепи)
  • Specialized S- Works
  • Tune

К сожалению, я не могу сказать, какие из этих креплений совместимы друг с другом, так как многое зависит от конкретного случая - но стоит покупать шилд, где производитель/продавец заявляет, что он подойдет 100% наш кривошип.

С другой стороны, если покопаться в теме, можно сделать интересные миксы. Мне удалось установить звездочку SRAM GXP MTB на шатун SRAM Force 1 для гравийных дорог

Количество передач на кассете

Какое отношение имеет количество передач на кассете к типу звездочки на рукоятка? Все дело в ширине цепи. Цепи с 5/6/7/8 скоростями имеют другую внутреннюю ширину, чем цепи с 9/10/11/12 скоростями. Стоит отметить, что когда вы вставляете переднюю звезду, предназначенную для большего количества передач, в 7/8-скоростной привод, вам может (но не обязательно) понадобиться более узкая 9-скоростная цепь.

Многие независимые производители сообщают, что их диски без проблем работают с 9/10/11/12-скоростными цепями. Некоторые (например, Wolf Tooth) рекомендуют использовать 10-скоростную цепь в 9-скоростной кассете, которая лучше подходит для работы с цепочкой.

Узкий Широкий

Диск с узкими широкими зубьями должен вас заинтересовать при покупке для привода 1х. Зубья на таком диске поочерёдно уже и толще, подстраивая свою форму под цепь, благодаря чему он намного лучше прилегает к звёздочке и не дает ей свалиться.

В то же время эти блейды не подходят для приводов 2/3х. Форма зубьев препятствует срыву цепи, что также препятствует переключению передач.

Смещение лезвия

Смещение сообщает нам о смещении линии зуба (и, следовательно, линии цепи) от оси узла лезвия. Такой смещенный диск может пригодиться для горного велосипеда, в случае стандартной задней втулки Boost шириной 148 мм вместо стандартных 135/142 мм. Мы также можем использовать диск со смещением, предназначенный для преобразования двухрядного привода в однорядный.Затем звездочка расположится между заводской большой и малой звездочками, чтобы получить наилучшую линию цепи.

Если нет информации о вылете колеса (или волшебном слове Boost), значит он скорее всего 0 миллиметров. Но проверить это стоит, на что Радек справедливо указал в комментариях. Например, на пильных полотнах SRAM со шлицем Direct Mount звезды Boost имеют смещение 3 мм, а стандартная линия цепи имеет смещение 0 или 6 мм.

Стальной или алюминиевый диск?

В большинстве случаев более дорогие диски полностью изготавливаются из хороших алюминиевых сплавов. Возможно из композита в сочетании со сталью. Более дешевые диски - это тоже комбинация этих двух материалов, есть и более дешевый алюминий и, конечно же, сама сталь. Стальные диски тяжелее, но обычно прочнее дешевого алюминия.

Более дорогие алюминиевые диски… ну, трудно сказать, так ли они долговечны, как дешевая сталь, но часто для дорогого алюминия просто нет альтернативы (обычно это касается топовых шатунов, появившихся на рынке в последние несколько лет).

Если у вашего кривошипа есть выбор между стальной звездочкой и алюминиевой звездочкой - тогда, если вас не волнует разбивка граммов - я думаю, что лучше выбрать стальную звездочку. Просто будет дешевле.

Стоит ли менять звездочки в кривошипе?

Напоследок отсылаю к записи - выгодно ли покупать запчасти. Там я описал свой опыт с рентабельностью замены шатунных дисков, где оказалось, что лучше купить новый шатун (а старый продать), чем менять в нем диски.Конечно, мой пример не всегда можно повторить, и не всегда он будет иметь смысл. Однако он показывает определенные рыночные механизмы, которые иногда оказывают интригующее влияние на цены различных продуктов.

Другие записи для шатунов и каретки:

1. Замена шатуна и каретки Shimano

2. Замена шатуна и каретки SRAM с наружными подшипниками GXP

3. Замена шатуна и каретки (квадратная и каретка) нижний кронштейн Octalink) на велосипеде

4. Как подобрать звездочку на шатун велосипеда

5. Со сколькими звездочками выбрать шатун

.

Замена датчика тормозных дисков CNC71

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.


Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому их нельзя отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы). Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.

.

Как выбрать стойку для однорядного привода 1x Strefasportu.pl

Выбор кривошипных звездочек для однорядных приводов 1x.

Чтобы выбрать правильную звездочку 1x для вашего велосипеда, нам нужно выбрать несколько параметров, соответствующих нашему велосипеду. Звездочки 1x предназначены для предотвращения падения цепи, когда передний переключатель или направляющая цепи не используются. Это означает, что зубья намного выше, и зубья выглядят по-другому - один зуб шире, а другой уже (и так попеременно), чтобы потом правильно входить в цепь (Narrow Wide - технология NW).Чтобы определить такой стеллаж, нам нужно задать себе ряд вопросов.

  1. Способ крепления к кривошипу - болты (расстояние BCD) или прямое крепление (DM)
    1. ДМ - прямое крепление, т.е. непосредственное крепление рейки к кривошипу. Тип кривошипа, который позволяет прикручивать переднюю звезду непосредственно к кривошипу. На рынке представлено несколько стандартов шатунов с системой Direct Mount. Самые известные:
    2. СОЗУ ДМ
    3. Race Face DM, так называемый чинч,
    4. РОТОР.
  2. BCD — на рынке существует множество стандартов крепления передней звезды к кривошипу с помощью болтов.BCD — это измеренное расстояние между противоположными болтами кривошипа (диаметр окружности болта). С помощью штангенциркуля измеряем расстояние от центра противоположных отверстий циферблата. Наиболее используемое.
    1. 104BCD 4 винта - Симметричное расположение болтов. стандарт, используемый в двухрядных шатунах Shimano старого типа, например, SHIMANO 782 XT, SLX, а также шатуны quarq xx1, шатуны power2max.
    2. SHIMANO 96BCD 4 асимметричных болта. Стандарт SHIMANO для шатунов XT M8000, SLX M7000.
    3. 94-96BCD симметричные 4 болта.Расстояние, используемое в шатунах SRAM MTB и 3-рядных MTB Shimano.
    4. 110BCD Shimano 4 асимметричных болта - SHIMANO Road Crank например: Ultegra R8000 6800, 105 R7000, 5800, Dura-ace R9100, R9000. Стандартно оснащается комплектом звездочек менее 53-36
    5. 110BCD 5śr - Используется в дорожных шатунах SHIMANO, например, Ultegra 6700, Truvativ/sram FORCE RED и других дорожных шатунах.
  1. Применение - тип велосипеда
    1. Звездочка для горных велосипедов.Это основное применение однорядных звездочек.
    2. Звездочка для шоссейного/циклокроссового велосипеда. Однорядный привод очень редко используется в шоссейном велосипеде. Для циклокроссовых/гравийных велосипедов это стандарт. Сборка происходит на шоссейные шатуны SRAM (RIVAL/force) с узлом DM, или шатуны SHIMANO 110BD 4 мм асимметричные (ultegra, shimano 105, durace)
  2. Ширина задней оси Ширина задней оси важна для поддержания надлежащей линии цепи между шатуном и кассетой.Наиболее распространенная ширина ступиц равна двум.
    1. 135 мм - ось qr, быстросъемная. Или 142 мм через ось. В этих случаях ширина ступицы одинакова.
      1. В случае щитов DM мы выбираем щиты с подписью NONBOOST. В большинстве случаев это диски со смещением 6 мм
      2. .
      3. Когда дело доходит до дисков с болтовым креплением, все становится немного сложнее. Как правило, следует использовать пластину со смещением 2 мм. Некоторые (hcc) производители добавляют прокладки к своим дискам. В других случаях смещение интегрируется.
    2. 148 мм УСИЛИТЕЛЯ. Новый и все более широко используемый стандарт. В случае чего следует выбирать передачи дальше от оси рамы
      1. В случае дисков DM мы выбираем диски с пометкой BOOST. Такие диски практически не имеют смещения. (3 мм или 0 мм)
      2. Для болтовых дисков мы используем стойки без смещения на 2 мм. В случае с ГЦК снимаем шайбы.
  3. Овальность. На рынке есть диски круглые - ROUND, и яйцевидные - овальные - OVAL, которые предназначены для выравнивания крутящего момента при круговом движении с кривошипом в тех же ступенях вращения - отдельная тема.
  4. Количество зубьев.
    1. Применение
      1. МТБ - лопасти с зубьями от 28-36 зубьев - 28-36Т
      2. СХ - 38-46Т
      3. Гравий 42-50T
  5. Наша эффективность, чем мы сильнее, тем быстрее мы едем, мы можем позволить себе более высокие передаточные числа, чтобы поддерживать комфортный для нас каденс.
  1. Наиболее часто используемые цвета: черный, красный, синий, золотой/титановый, зеленый.
.

ТОРМОЗНОЙ ДИСК P.T1 + TYP3, 9,5 ММ, GOLF (4x100)

»Главная » ТОРМОЗНОЙ ДИСК P.T1 + TYP3 9.5MM GOLF (4x100)

ТОРМОЗНОЙ ДИСК P.T1 + TYP3, 9,5 ММ, GOLF (4x100)

Цена: 417,00 зл.
код: 008327
номер телефона: АС 501 100
ббт: ББТ1270-2
шт.: шт
текущий статус: мало или нет состояний - уточняйте у продавца наличие
категория: »Тормоза» Диски »Перед

в корзину

в кладовую

У вас есть вопрос по этому товару?

Имя и фамилия
адрес электронной почты
Ваш вопрос
.

Тормозные диски - wRower.pl - Велосипеды от А до Я

Дисковые тормоза требуют, чтобы велосипед имел как крепление для суппорта дискового тормоза, так и чтобы колесо, а точнее ступица колеса, были адаптированы к креплению тормозного диска по одному из стандартов — Center Lock или International Standard с 6 болты.

В настоящее время существует два стандарта крепления тормозных дисков:

Центральный замок

Это стандарт (35 мм), продвигаемый Shimano, в котором тормозной диск прикручивается к ступице той же гайкой, которая используется для приводных кассет.Для этого вам понадобится специальный ключ и соответствующий тип тормозных дисков с центральной крестовиной. Сборка таких щитков проста и быстра, особенно они используются профессиональными велосипедными группами, которые часто путешествуют по воздуху и требуется снимать щитки, чтобы они всегда были идеально прямыми. Однако эти диски более сложны в изготовлении, что делает их дорогими. Кроме того, против них говорит их большой вес.

Международный стандарт

Второй стандарт - IS (44 мм BCD) - крепление на 6 болтов является наиболее популярным стандартом.Щит представляет собой простой кусок стали с 6 отверстиями под болты в центре, хотя есть и версии с алюминиевыми крестовинами, которые должны лучше рассеивать тепло и снижать вес, а также заставлять щит «плавать» при высоких температурах. Такие диски обычно прикручиваются винтами TORX, а не на HEX (шестигранные) головки, которые легче поддаются механической обработке. Ступица имеет шесть специальных отверстий. Диски легкие, простые в изготовлении и дешевые. Установка проста и занимает больше времени, чем с Center-Lock.Хорошо, если винты покрыты специальным препаратом Loctite, предохраняющим резьбу от ослабления.

Адаптеры центрального замка — IS

Существуют также адаптеры, которые позволяют устанавливать стандартные диски IS с помощью 6 болтов на ступицы, имеющие только крепление Center Lock. Такие адаптеры для своих колес входят в стандартную комплектацию таких известных производителей, как DT-SWISS или Mavic. Также возможно приобрести такие адаптеры отдельно, но это недешево. Тоже не легкое решение, но простое и эффективное.Диски с 6 болтами значительно дешевле, чем Center Lock

.

Толщина тормозных дисков.

Стандартно тормозные диски имеют толщину 2 мм, но производители, чтобы минимизировать вес, используют даже диски толщиной 1,8 или 1,7 мм. При уменьшении толщины диска на 1 или макс. 2 мм рекомендуется заменить диск на новый!

Диаметр тормозного диска

В зависимости от велосипеда и его назначения используются тормозные диски разного диаметра.Доступные размеры: 140 мм, 160 мм, 180 мм и 203 мм (соответственно названы в метрических единицах США 5 дюймов, 6 дюймов, 7 дюймов и 8 дюймов). В велосипедах
XC (беговые) чаще всего используются диски диаметром 160 мм спереди и сзади, хотя в спортивных велосипедах, особенно для легких гонщиков, иногда используются диски диаметром 140 мм для уменьшения веса велосипеда. В последнее время, в связи с развитием марафонов МТБ и горного туризма, велосипед въезжает во все более тяжелую местность и требует большей эффективности торможения, поэтому спереди часто устанавливаются диски диаметром 180 мм.

Диски большего размера, например 203 мм, используются только для специально разработанных передних амортизаторов, адаптированных к этому размеру дисков, в основном в DH (даунхилл) или FR (фрирайд). На эндуро и универсальных велосипедах 180-мм ротор часто встречается как спереди, так и сзади.

Выбор подходящего адаптера суппорта дискового тормоза напрямую зависит от выбранного размера тормозного диска. Будь то стандарт PM или IS, необходимо строго соблюдать рекомендации производителя, поскольку существуют различные адаптеры как для переднего, так и для заднего суппорта, которые правильно размещают суппорт так, чтобы вся рабочая поверхность тормозной накладки закрывала диск.

При испытании тормозного пути с тормозными дисками большего размера было показано, что он значительно уменьшается при использовании дисков диаметром 180 мм вместо 160 мм - это различия более чем на 15%. И мы получаем еще больше с циферблатом 203 мм. Различия в весе не настолько велики, чтобы не думать об изменении размера дисков, когда мы чувствуем слишком маленькое тормозное усилие. Перед этим стоит только проверить, позволяет ли передний амортизатор монтировать такие большие диски и вооружиться соответствующими переходниками для суппортов дисковых тормозов.

.

ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК KTM

ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК KTM

Средняя оценка (5/5):

(4 голоса)

Наличие: Доступно

Время доставки: 24 часа

Стоимость доставки: от 13,50 злотых Доступные способы доставки для просмотренного товара: Посылочные автоматы inPost - 15,00 злотых Бесплатная доставка InPost от 500 злотых - 15,00 злотых Курьер InPost - 13,50 злотых Самовывоз - 0,00 злотых

Каталожный номер: GN114

Наличие на складе:

Состояние продукта: Новый

Гарантия: Гарантия 6 месяцев

  • Описание продукта
  • Обзоры товаров (4)

ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК KTM

  • НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ 420 (2Cr13
  • ДИАМЕТР -220 мм
  • ТОЛЩИНА 4 мм
  • ПУТЬ БОЛТОВ 125 мм
  • КОЛИЧЕСТВО ОТВЕРСТИЙ 6
  • МОНТАЖНЫЕ ВИНТЫ ВКЛЮЧЕНЫ
КТМ SX/EXC 2000-2018
Хусаберг 2011-2014
HUSQVARNA -2018
Гарантия 50 мес в песке!!!

Отзыв от Адриан Рейтинг продукта: Дата написания отзыва:

я рекомендую, вы можете увидеть солидное качество изготовления.

Отзыв от Доминика Рейтинг продукта: Дата написания отзыва: Отзыв от piotr Рейтинг продукта: Дата написания отзыва: Отзыв от piotr Рейтинг продукта: Дата написания отзыва:

Только зарегистрированные покупатели могут оставлять отзывы о товарах.Если у вас есть учетная запись в нашем магазине, войдите в нее, если нет, создайте бесплатную учетную запись и напишите отзыв.


Аналогичные продукты

Клиенты также приобрели

Другие продукты категории

Используя этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.Дополнительную информацию можно найти в нашей Политике использования файлов cookie.

Больше не показывать это сообщение .

Shimano FC-M780 / 770 32T Движущийся диск 4 болта

Необходимые куки для работы магазина

Они всегда включены, так как позволяют выполнять основные операции со страницей. К ним относятся, помимо прочего, файлы cookie, которые позволяют запомнить пользователя в течение одного сеанса или, в зависимости от выбранных параметров, от сеанса к сеансу.Их задача — обеспечить работу корзины и процесс выполнения заказа, а также помочь в решении вопросов безопасности и соблюдения регламентов.

Функциональные файлы cookie

Функциональные файлы cookie помогают нам повысить эффективность нашей маркетинговой деятельности и адаптировать ее к вашим потребностям и предпочтениям, например.запоминая любой выбор, сделанный на страницах.

Аналитические файлы cookie

Файлы cookie

Analytics помогают владельцу магазина понять, как посетитель взаимодействует с магазином, собирая и сообщая информацию анонимно.Этот тип файлов cookie позволяет нам измерять количество посещений и собирать информацию об источниках трафика, благодаря чему мы можем улучшить работу нашего веб-сайта.

Рекламные файлы cookie

Рекламные файлы cookie используются для продвижения определенных услуг, статей или событий.Для этой цели мы можем использовать рекламу, отображаемую на других веб-сайтах. Цель состоит в том, чтобы сделать рекламные сообщения более актуальными и адаптированными к вашим предпочтениям. Файлы cookie также предотвращают повторное появление одних и тех же рекламных объявлений. Эти объявления используются только для информирования о деятельности нашего интернет-магазина.

.

Смотрите также