Радиальная шина и диагональная в чем различие


Диагональные и радиальные шины

Другие разделы

Шины — одно из самых важных изобретений всего человечетва. Стоит заметить, что современный автомобиль не стал бы столь успешным и эффективным транспортным средством без пневматических шин. Внешне шины мало отличимы друг от друга, за исключением рисунка протектора и их радиуса. Все они состоят из различных резиновых смесей и наполнителей. Одни шипуются — другие нет. Круглая форма шин сохраняется за счёт каркаса. Каркас же напрямую влияет на многие характеристики шин.

Диагональный каркас

Радиальный каркас

Рассмотрим два вида: шины с диагональным и радиальным каркасом. Несмотря на внешнее сходство конструктивно они очень отличаются.

Каркас

У диагональной шины каркас состоит из
многослойного корда. Как правило число слоёв
кратно двум. Текстильные нити корда разных слоёв
располложены под углом от 35° до 40° друг к другу
и пересекаются ровно посередине шинного
протектора.

Каркас

Брейкерный
пояс

Каркас

В радиальных шинах нити корда распологаются под
углом в 90° и распологаются вдоль всего шинного
протектора. А те участки шины, которые
распологаются в пятне контакта с дорожным
покрытием, усилены стальным кордом (еще он
называется брекерный пояс).

Кроме разницы в расположении нитей корда, есть масса других отличий

— Нити корда у диагональных шин изготавливаются из нейлона или капрона, у радиальных шин из стали.

— У диагональных шин может быть несколько слоёв корда — от двух и выше, у радиальных всего 1.

— Шины с диагональным кордом, как правило, имеют два бортовых кольца, с радиальным — одно.

— В большем количестве диагональные шины камерные, радиальные бескамерные.

Функциональные различия радиальных шин

— Лучший контакт с дорогой. У радиальных шин пятно контакта больше в сравнении с диагональными
шинами.

— Вес радиальной и диагональной шины с одним и тем же радиусом будет разным. Легче шина с радиальным
каркасом корда.

— Радиальная шина выдерживает больше нагрузок (от 15 до 20 %), чем диагональная шина.

— Каркас радиальной шины обладает лучшей теплопроводностью, за счёт этого отвод тепла в таких шинах
будет лучше.

Некоторые отличия диагональных шин

— У шин с диагональным каркасом хорошо защищена боковина и она меньше боится боковых повреждений
по сравнению с радиальными шинами. В данном случае диагональные шины более защищены от боковых
травм.

— Шины с диагональным каркасом дешевле радиальных шин.

— Несмотря на свои недостатки диагональные шины нашли своё применение и продолжают использоваться в
коммерческой технике. Шины с радиальным каркасом так же нашли своё место в большом количестве
техники. Практически все автомобильные заводы выпускают легковые автомобили укомплектованные шинами
с радиальным каркасом.

диагональные или радиальные? — Полезные статьи на сайте компании

Современные автомобильные шины — радиальные и диагональные — состоят из нескольких слоев.

p>Каждый выполняет свою определенную задачу. Каркас придает определяет форму шины и задает жесткость. Следующие слои пневматической покрышки образуют брекер — промежуточная часть из резины между протектором и каркасом, которая принимает основную нагрузку при движении. Брекер фиксируется металлокордом.

Автошины различаются строением каркаса и брекера, расположением и материалом изготовления кордовых нитей. Сегодня многие производители предлагают для автомобилей радиальную и диагональную резину. Рассмотрим подробнее особенности строения, отличия, преимущества и недостатки этих автошин.

Диагональная шина

Каркас автошины состоит из многослойного корда, нити которого «укладываются» под углом 35-40 градусов от одного борта к другому строго по диагонали. Смежные друг к другу нити перекрещиваются ровно посередине шинного протектора, обеспечивая высокую надежность каркаса. Соответственно расположение нитей внахлест возможно только при чётном количестве слоев корда: 2, 4, 6 или 8. Кордовые нити в диагональных шинах изготавливаются из синтетических материалов: капрона или нейлона.

Достоинства:

  • высокая прочность боковых стенок — диагональное расположение нитей корда и многослойность каркаса обеспечивают хорошую стойкость «боковин» к повреждениям, разрывам;
  • простая конструкция — автошины стоят дешевле и проще в ремонте;
  • адаптированность к тяжелым условиям эксплуатации — диагональные шины в отличие от радиальной резины часто используются в технике, предназначенной для езды по бездорожью.

К недостаткам относят:

  • малый период эксплуатации;
  • протектор подвергается повышенной деформации, что снижает сцепные свойства покрышки — особенно часто «смятию» подвержены диагональные шины при изменениях нагрузки в движении;
  • большой вес — в сравнении с радиальными моделями, разница в массе существенная;
  • синтетический корд обладает меньшей теплопроводностью — шины менее устойчивы к перегреву.

Такие модели можно видеть на спецтехнике — колесные тракторы, экскаваторы.

Как ставить диагональные шины? Для установки авторезины с направленным рисунком протектора необходимо следовать специальной маркировке. Обычно — это стрелка на боковине колеса, указывающая нужное направление вращения.

Радиальная конструкция шины

Каркас имеет один слой. Радиальность шины автомобиля определяется типом размещения нитей корда, которые укладываются вдоль шинного протектора под углом в 90 градусов, не перекрещиваясь. Дополнительно в местах контакта резины с дорожным покрытием каркас усиливается «обтягивающим» поясом — металлокордом. В отличие от диагональных шин металлокорд изготавливается из тонкого стального троса диаметром 0,15-0,30 мм. Этот материал обеспечивает высокую прочность в эксплуатации, стойкость к перегреву.

Достоинства:

  • длительный период эксплуатации — радиальность автошин позволяет снизить напряжение нитей корда при контакте с дорогой и увеличить срок службы покрышек;
  • хороший отвод тепла во время движения — стальной металлокорд лучше защищает резину от перегрева, чем синтетические нити;
  • лучшее сцепление с полотном дороги — отличия конструкции корда, а также более прочный материал брекерного пояса обеспечивают хороший контакт с опорной поверхностью;
  • большая несущая способность, максимальная скорость — по этим характеристикам разница составляет 15-20% в пользу радиальной резины. Такая шина значительно легче диагональной покрышки.

Недостатки:

  • невысокая прочность боковой стенки — практически всегда радиальность покрышки снижает устойчивость «боковин» к механическим повреждениям;
  • высокая стоимость по сравнению с диагональными аналогами.

Как ставить радиальные шины на автомобиль? Покрышку с направленным рисунком протектора нужно устанавливать, обращая внимание на маркировку направления движения — указана стрелкой. Если используете резину с несимметричным типом протектора, то следует искать надпись «Outside» (наружу) на боковине. Дополнительно на внутренней части резины может быть надпись «Inside» (внутрь). Направленные шины также маркируются по сторонам установки на технику. Покрышки с надписью «Left» — для левых колес, а Right» — для правых.

Популярные модели шин

Маркировка на шинах

Производители наносят на боковую поверхность основные характеристики шинного изделия: тип конструкции (радиальная или диагональная), размеры (диаметр, профиль). Система маркировки может быть метрической, дюймовой или смешанной.

Отличие маркировки радиальной покрышки от диагональной в наличие литеры «R». Далее производитель может поставить размер в миллиметрах — 185/60R15 или 185 R15. В двух вариантах 185 — это ширина покрышки, 60 — высота в процентах относительно ширины. Отсутствие «слеша» говорит о том, что автошина имеет полный профиль. То есть высота профиля и ширина шины одинакова.

Как отличить конструкцию с диагональным строением корда? Во-первых, в маркировке нет букв. Во-вторых, размеры проставляются в дюймах. Также может различаться обычная резина от полнопрофильной шины наличием знака «/», соответственно.

Разница между радиальной и диагональной шиной

Выделим несколько существенных отличий:

  1. Количество слоев корда, расположение нитей, материалы изготовления. Основное, чем отличается радиальная шина от диагональной — это особенность конструкции. В первом варианте один слой, нити укладываются вдоль покрышки не перекрещиваясь, используется металлический корд. Во втором — многослойный каркас, нити из синтетических материалов, укладываются внахлест (перекрещиваются).
  2. Эксплуатационные свойства. Сюда относят срок службы, устойчивость к перегреву, способность выдерживать нагрузки, управляемость. Радиальная резина будет различаться по многим параметрам в лучшую сторону. Исключение только в устойчивости боковин к механическим повреждениям. У диагонального корда она выше.
  3. Разница маркировок. Автошины разной конструкции по-своему маркируются. Радиальные обязательно обозначаются литерой «R». Даже не разбираясь в других особенностях можно без труда отличить покрышки разного вида.
  4. Вес, стоимость, простота ремонта. Радиальный тип авторезины дороже, но легче по весу. Однако диагональные шины проще в ремонте.

Если вы владелец легкового автомобиля или небольшого грузового транспорта, такого вопроса, как отличить автомобильную резину просто не возникнет. На рынке автопрома в основном предлагают радиальные покрышки, как более надежные и долговечные в эксплуатации. Диагональные автошины используют для установки на спецтехнику, которая работает по бездорожью или в тяжелых условиях.


Радиальные и диагональные шины - в чем разница? » Центр обучения для специалистов с трудоустройством

В данной статье мы поговорим о радиальных и диагональных шинах и их каркасах, разберем чем они отличаются и что лучше всего в данный момент времени для эксплуатации.

Автомобильные шины предназначены, для того чтобы улучшить характеристики авто при движении, служат для защиты камеры колеса и обеспечивают отличное торможение при аварийных ситуациях. В недалеком прошлом было не важно, какие шины и уж тем более с каким каркасом пользоваться для передвижения на автотранспорте. С выбором всегда были проблемы и обычно люди покупали что, могли. В настоящее время все сильно поменялось, теперь существует два вида каркаса шин – это радиальные и диагональные шины. Давайте попробуем разобраться, из чего производят разные типы шин, чем различается их строение, и какие плюсы и недостатки имеют оба вида шин и покрышек.

Особенности строения радиальной и диагональной шин

 

 Отличия радиальных от диагональных шин


Для начала, прежде чем сравнивать два разных вида шин, необходимо понять, из чего состоит современная автомобильная шина. Любая шина обязательно состоит из разных слоев каркаса, каждый из которых имеет свое предназначение и название. Первичным слоем называют каркас шины. Он очень важен и отвечает за первичную форму изделия и придает ей самое важное, прочность и жесткость.

Дальнейшие слои резиновой смеси плавно переходят в прожекторную зону (протектор), который и выполняет контакт пятна контакта колеса с дорогой. Все эти слои обычно называют брекером. Брекер – это та часть резины, на которую приходится максимальная часть различных нагрузок. Всвязи с этим эту конструкцию упрочняют при помощи металлического каркаса, который называется металлокорд.

Стоит отметить, что именно в плетении каркаса и различаются два типа шин, точнее исходя из, расположения слоев резины и металлического корда. В диагональных типах шин каркас плетется под углом 90 градусов ко всем слоям резины, а в радиальных типах под углом в 45 градусов (примерно). 

В диагональных типах шин, для того чтобы каркас не разошелся, он плетется в несколько слоев, каждый из них идет внахлест предыдущему. Важно заметить, что для удачной конструкции такой шины или покрышки необходимо именно четное количество слоев поэтому, обычно, их используется четыре.

 

Конструкция шин

Совершенно другая технология используется в радиальных шинах и покрышках. Каркасные нити там укладываются перпендикулярно пути движения, а значит, не требуют дополнительные слои укрепляющих конструкцию. Тем не менее, у обоих типов шин имеются свои плюсы и минусы.

Видео - сравнение радиальных и диагональных крупногабаритных шин

 

 

Плюсы и минусы радиальных и диагональных моделей шин


В настоящее время, диагональные шины встречаются очень редко и применяются в основном на грузовых авто. Легковые диагональные шины уже давно не выпускают. Но в музеях можно встреть образцы советских диагональных шин, которая в прошлом повсеместно применялась даже на легковых автомобилях. Поэтому давайте рассмотрим их преимущества и недостатки, по сравнению с конкурентом радиальной шиной.

Шина с диагональным каркасом, из-за многослойности каркаса имеет высокую прочность, такими характеристиками обладает далеко не все шины. В первую очередь, это касается ее боковины, которым не страшны никакие боковые порезы. Даже если получилось так, что боковину порвали, ее можно быстро отремонтировать диагональным пластырем и продолжить эксплуатацию. Радиальная же шина требует детального ремонта и в некоторых случаях не ремонтопригодна 

 

Разница диагональной и радиальной шины

Дополнительным плюсом диагональной шины или покрышки обычно считают, то что она мягче воспринимает удары и нагрузки, что в вою очередь создает дополнительную амортизацию при движении авто при движении на неровных участках дорог. Но самым Важным плюсом диагональной шины является простота их производства, что явно дает преимущество в дешевизне перед радиальным типом шин.

Но на этом к сожалению плюсы диагональной резины заканчиваются, и дальше мы поговорим о ее недостатках. Начнем с того, что диагональная шина совсем не держит форму, поэтому в ней долго быть строго положенное давление и из-за этого она очень чувствительная к давлению. Из-за повышенного давления получается неравномерный и ускоренный износ прожекторной зоны, что приводит к нарушению управляемости автомобиля, это сильно влияет на безопасность движения. У радиальных шин таких недостатков нет.

 

 Индикатор износа шин


Еще одна немаловажная проблема диагональных шин – повышенная чувствительность к температурным воздействиям. Особенности конструкции шины с диагональным каркасом предусматривают постоянное смещение нитей, что очень негативно влияет на изменение температуры шины. Из-за этого при движении во время жаркой погоды с большой скоростью по трассе может запросто «взорвать» диагональную шину.

Еще одним недостатком является то, что у диагональной шины более высокий протектор, по сравнению с радиальным типом. Из-за того что высота большая шина является более шумной, так как это напрямую зависит при производстве шин. Водители часто жалится на продолжительный гул во время движения авто.

Последний недостаток очень спорный, если почитать отзывы, водители часто жалуются на непродолжительную проходимость шины по аналогии с радиальным каркасом. Но здесь все зависит от производителя шины. Мы же будем мыслить с помощью физики. Чем меньше площадь пятна контакта, тем более сильной давление шина оказывает на дорогу или грунт, а значит, что диагональная шина обладает меньшей проходимостью, чем ее аналог – радиальная за счет более широкого протектора. Хотя здесь все зависит от параметров размера резины произведенного для авто. Ведь диагональные шины чаще всего используются для грузовых и легкогрузовых автомобилей, в том числе и машин высокой проходимости, поэтому на рынке существуют образцы диагональной резины, которая может дать фору любым радиальным шинам.

Самое основное что нужно усвоить, это то, что диагональной шины с каждым годом становиться очень мало и все чаще ее заменяет полноценная радиальная шина.

Советуем посмотреть видео - что лучше диагональные или радиальные шины? преимущества и недостатки.

 

Радиальные и диагональные шины: отличия

Радиальная и диагональная шины отличаются друг от друга по конструкции каркаса. Каркас – это основа любой шины, которая состоит из нескольких слоев резины и текстильной нити; внутренний слой автошины. Внешний слой ее – брекер, на котором расположен протектор.

Радиальная шина: история

Радиальные шины – изобретение концерна MICHELIN. 4 июня 1946 года компания запатентовала эту конструкцию, и затем радиальные шины начали постепенно вытеснять другие автомобильные покрышки. На тот момент радиальная шина имела 2 решающих преимущества перед конкурентами: она меньше нагревалась и улучшала управляемость автомобиля.

Чем отличаются радиальные и диагональные шины

Диагональная шина, изобретенная ранее, представляла собой каркас из диагонально натянутых текстильных нитей – от одного обода к другому, «в перехлест», в двух направлениях. Такая конструкция предполагала четное количество слоев. Автошины с диагональным каркасом имеют более прочные боковины, стойкие к повреждениям и проколам. Даже при возможном порезе диагнональная шина ремонтопригодна и может быть использована для дальнейшей эксплуатации.

Нити каркаса в радиальной шине проходят перпендикулярно направлению движения, в одну сторону. Это дает возможность использовать несколько слоев каркаса. Технически такая конструкция влияет на безопасность вождения, гибкость, а, значит, и управляемость, а также равномерный износ покрышки. Радиальные шины за все время своей эксплуатации показали лучшие результаты, нежели диагональные шины.

Какие шины лучше радиальные или диагональные

Все тесты, проведенные как профессионалами, так и обычными водителями автомобилей, показали, что радиальные шины лучше, чем диагональные. Это подтверждает тот факт, что первые практически навсегда вытеснили с рынка легковой авторезины своих предшественников, оставив тем лишь нишу грузового транспорта.

Различие между диагональными и радиальными шинами

Различие между диагональными и радиальными шинами


08/04/2016

Тема диагональных и радиальных покрышек уже не один раз рассматривалась на страницах автомобильных журналов и в сети интернет, но хотелось бы поговорить об этом еще с точки зрения обычного обывателя.

Некоторые водители не знают, что покрышки могут быть не только радиальными, но и диагональными, а все потому, что радиальный тип покрышек полностью вытесняет из рынка шин своих конкурентов. В настоящий момент очень редко на дорогах можно встретить шины с диагональным типом конструкции. Все очень просто, так как у радиальных покрышек гораздо больше преимуществ и многие разработчики отказываются от производства диагональных шин. В чем же различия этих покрышек, что такое диагональная и радиальная покрышка? Об этом мы расскажем в данной статье.

Всем известно, что в основе любого колеса лежит каркас, который изготовлен из слоев тканевой нити. Затем идет верхний слой, на котором расположено основание протектора, так называемый брекер с металлическим силовым кордом. Различия диагональной и радиальной покрышки кроются в нижнем слое, а точнее, в направлении нити конструкции шины.

В диагональных покрышках кордовые нити располагаются в диагональном направлении, от борта к борту, в результате соседние нити перекрещиваются, и образуется многослойность корда шины. Простая конструкция диагональной покрышки имеет низкую цену, а ее боковые стенки отличаются повышенной прочностью. На шинах с диагональным расположением нити можно заделывать боковые порезы и еще на них долго ездить, они прекрасно справляются с мелкими ямками на дороге, швами и дорожными переездами. Это все положительные стороны диагональных покрышек.

Однако, существуют и отрицательные моменты, такие как сильная деформация, во время повышенных нагрузок, при которой протектор «мнется», что значительно ухудшает сцепление. При высокой скорости устойчивость автомобиля намного ниже, чем у радиальной покрышки.

У радиальных шин нити в строении каркаса не перекрещиваются как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т.е. направлены горизонтально от борта к борту. Следует отметить, что именно такие покрышки могут иметь камерное и бескамерное исполнение. В радиальной шине главную роль выполняет брекер, и в некоторых случаях он имеет в своем строении до 25 слоев металлокаркаса, который состоит из стальной и латунной проволоки.

Металлический корд достаточно прочный, он имеет низкую растяжимость и хорошую теплопроводность. Все это говорит о том, что радиальный тип покрышек отлично держит форму. Следовательно, радиальные шины менее безопасны, особенно на высокой скорости и при больших нагрузках. У них отличные характеристики сцепления и высокая устойчивость к повреждениям в зоне протектора.

К отрицательным моментам стоит отнести сложность строения, при котором боковой корд мягкий и больше подвержен к повреждениям. Если радиальная шина имеет боковой порез, ее убирают на запаску.

Сегодня на автомобильном рынке «правят» радиальные покрышки, которые практически вытеснили диагональные шины. Не смотря на то, что диагональные шины дешевле и отлично держат боковой удар, радиальные покрышки имеют прочный каркас протектора и повышенную устойчивость к нагрузкам, а также обладают отличным сцеплением. Конечно, преимущество остается за радиальными покрышками.

Радиальные и диагональные шины – в чем отличия? / Статьи

В настоящее время подавляющее большинство шин легковых автомобилей радиальные. Однако знание особенностей так же и диагональных все же не лишено некоторого практического смысла. Например потому, что пока на вторичном рынке все еще присутствуют миллионы автомашин советского производства, как автосервис, так и отдельный автомобилист вполне могут столкнуться с диагональным типом шин. Или потому, что такие шины используются на некоторых внедорожниках - как выдерживающие более высокие нагрузки и в большей мере смягчающиеся удары, передающиеся на кузов, когда колесо преодолевает мелкие препятствия на дороге. Да и в сфере грузового транспорта они активно эксплуатируются. Вообще, заметная часть шин, изначально предназначенных для использования на дорогах с плохим покрытием изготавливаются диагональными.

Так или иначе, радиальные шины заняли основную часть рынка резины для легковых автомобилей, сильно потеснив диагональные. Что отражается и на ситуации в обслуживании и ремонте: когда сегодня относительно него что-то говорится без уточнения, фактически это означает, что речь про ремонт бескамерных шин.

Основное отличие диагональных шин от радиальных состоит в том, как сформирован их каркас. У каждого вида кордовые нити располагаются по-разному, в результате чего и получаются те особенности, которые, в частности, дали названия двум видам шин.

Диагональные шины

Нити в основе шины расположены по диагонали, от обода к ободу и в каждом следующем слое направленность диагоналей обратна предыдущему. Так что количество слоев в каркасе диагональной шины оказывается четным. Для легковых автомобилей это, например, от двух до шести слоев корда из синтетического волокна. Количество слоев может быть связано с проектной грузоподъемностью шины.

Радиальные шины

Нити проходят перпендикулярно центральной линии колеса и параллельно друг другу. Радиальное расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, отчего получается возможным уменьшить их число в каркасе. Радиальная шина лучше держит форму. Протектор такой шины меньше деформируется, а значит пятно контакта больше по площади и более стабильно. Чем обеспечивается лучшее сцепление с дорогой, лучшая управляемость и боковая устойчивость автомобиля, более равномерный износ протектора. У радиальной шины меньше сопротивление качению, что дает ощутимую экономию топлива. Так что преимуществ немало.

Шиномонтаж и балансировка колес с шинами обоих видов производится аналогично и не имеет каких-то особенных отличий. Однако, что касается ремонта, то здесь некоторые особенности есть. В связи со своей конструкцией, боковины диагональных шин получаются относительно более устойчивыми к порезам, проколам и задирам. К тому же, более пригодными к ремонту: если отремонтировать радиальную шину после бокового пореза трудно или вовсе невозможно, то радиальную - вполне; и продолжать эксплуатировать дальше.

В ближайшей перспективе использование диагональных и радиальных шин на колесах легковых автомобилей видимо сохранит свою нынешнюю структуру. То есть, резина в основном радиальная, а диагональная только в особых случаях: часть автомашин, выпущенных во времена СССР и первой половине 1990-ых, некоторые внедорожники. Что касается более длительного промежутка времени, то уже сегодня проходят испытания совершенно новые образцы колес, которые когда-то в недалеком будущем могут вообще изменить привычную концепцию колеса автомобиля.

Что такое диагональная шина. Радиальные и диагональные шины: отличия и конструктивные особенности

p>Каждый выполняет свою определенную задачу. Каркас придает определяет форму шины и задает жесткость. Следующие слои пневматической покрышки образуют брекер — промежуточная часть из резины между протектором и каркасом, которая принимает основную нагрузку при движении. Брекер фиксируется металлокордом. Автошины различаются строением каркаса и брекера, расположением и материалом изготовления кордовых нитей. Сегодня многие производители предлагают для автомобилей радиальную и диагональную резину. Рассмотрим подробнее особенности строения, отличия, преимущества и недостатки этих автошин.

Диагональная шина

Каркас автошины состоит из многослойного корда, нити которого «укладываются» под углом 35-40 градусов от одного борта к другому строго по диагонали. Смежные друг к другу нити перекрещиваются ровно посередине шинного протектора, обеспечивая высокую надежность каркаса. Соответственно расположение нитей внахлест возможно только при чётном количестве слоев корда: 2, 4, 6 или 8. Кордовые нити в диагональных шинах изготавливаются из синтетических материалов: капрона или нейлона.

Достоинства:

  • высокая прочность боковых стенок — диагональное расположение нитей корда и многослойность каркаса обеспечивают хорошую стойкость «боковин» к повреждениям, разрывам;
  • простая конструкция — автошины стоят дешевле и проще в ремонте;
  • адаптированность к тяжелым условиям эксплуатации — диагональные шины в отличие от радиальной резины часто используются в технике, предназначенной для езды по бездорожью.

К недостаткам относят:

  • малый период эксплуатации;
  • протектор подвергается повышенной деформации, что снижает сцепные свойства покрышки — особенно часто «смятию» подвержены диагональные шины при изменениях нагрузки в движении;
  • большой вес — в сравнении с радиальными моделями, разница в массе существенная;
  • синтетический корд обладает меньшей теплопроводностью — шины менее устойчивы к перегреву.

Такие модели можно видеть на спецтехнике — колесные тракторы, экскаваторы.

Как ставить диагональные шины? Для установки авторезины с направленным рисунком протектора необходимо следовать специальной маркировке. Обычно — это стрелка на боковине колеса, указывающая нужное направление вращения.

Структура автомобильной шины в двух словах

Для начала следует освежить в памяти или даже открыть для себя примитивную модель строения шины, не углубляясь в тонкости производства. Этот компонент колеса создается из нескольких слоев резины, каждый их которых несет свою функцию. Если двигаться изнутри, первые слои называются каркасом. Эта часть отвечает за жесткость и форму будущего изделия, содержит в себе текстильную нить, чаще всего синтетическую. Особый способ переплетения нитей и их направление в различных слоях и отличает рассматриваемые виды шин.

Следующие слои резины называются брекером, здесь непосредственно прикрепляется протектор, а значит, эта часть конструкции будет ближе к дороге, и в ее обязанности входит терпеть силовые нагрузки. Чтобы придать ей повышенную прочность, в слои вживляют металлокорд (трос из стальной латунированной проволоки). Он укладывается в определенном порядке (диагональ с большим углом), который практически не отличается в диагональных и радиальных . То есть главным отличием будет внутренние слои, каркас и расположение в них нитей

.

Радиальная конструкция шины

Каркас имеет один слой. Радиальность шины автомобиля определяется типом размещения нитей корда, которые укладываются вдоль шинного протектора под углом в 90 градусов, не перекрещиваясь. Дополнительно в местах контакта резины с дорожным покрытием каркас усиливается «обтягивающим» поясом — металлокордом. В отличие от диагональных шин металлокорд изготавливается из тонкого стального троса диаметром 0,15-0,30 мм. Этот материал обеспечивает высокую прочность в эксплуатации, стойкость к перегреву.

Достоинства:

  • длительный период эксплуатации — радиальность автошин позволяет снизить напряжение нитей корда при контакте с дорогой и увеличить срок службы покрышек;
  • хороший отвод тепла во время движения — стальной металлокорд лучше защищает резину от перегрева, чем синтетические нити;
  • лучшее сцепление с полотном дороги — отличия конструкции корда, а также более прочный материал брекерного пояса обеспечивают хороший контакт с опорной поверхностью;
  • большая несущая способность, максимальная скорость — по этим характеристикам разница составляет 15-20% в пользу радиальной резины. Такая шина значительно легче диагональной покрышки.

Недостатки:

  • невысокая прочность боковой стенки — практически всегда радиальность покрышки снижает устойчивость «боковин» к механическим повреждениям;
  • высокая стоимость по сравнению с диагональными аналогами.

Как ставить радиальные шины на автомобиль? Покрышку с направленным рисунком протектора нужно устанавливать, обращая внимание на маркировку направления движения — указана стрелкой. Если используете резину с несимметричным типом протектора, то следует искать надпись «Outside» (наружу) на боковине. Дополнительно на внутренней части резины может быть надпись «Inside» (внутрь). Направленные шины также маркируются по сторонам установки на технику. Покрышки с надписью «Left» — для левых колес, а Right» — для правых.

Особенности применения

В силу своих конструкционных особенностей, радиальная шина практически вытеснила из производства своих диагональных аналогов, которые можно встретить сейчас только на грузовых автомобилях. И даже несмотря на такой «букет» недостатков, по своим характеристикам радиальные колеса далеко превосходят конкурентов, а потому используются на всех видах современного автотранспорта.

Итак, мы выяснили, какими особенностями характеризуется радиальная шина, как она маркируется и где примеряется. При рассмотрении всех преимуществ и недостатков данных колес становится очевидным, что уже в ближайшее время радиальные покрышки полностью вытеснят с мирового рынка своих диагональных собратьев.

Изобретенная в середине 19 века, первая в мире шина, прежде чем стать очевидным предметом автомобиля сегодня, прошла несколько ступеней своей эволюции, которые выводили ее на новый уровень технического прогресса. Идея облегчить нагрузку на деревянные колеса и уменьшить силу трения, пришла в голову молодому изобретателю Роберту Уильяму Томпсону. Конструкция этой шины была очень проста. Она состояла из внутренней камеры и кожи, которая ее защищала снаружи. Эта конструкция явно относится к первому виду шин нашего времени — камерному. На данный момент их существует четыре:

  • Камерные.
  • Бескамерные.
  • Радиальные.
  • Диагональные.

Следующая гениальная мысль принадлежит Чальду Кингстону Уэлтчу, который решил использовать стальную проволоку для более прочного соединения камеры и покрышки. Эта конструкция шин применяется уже больше века и только отдельные ее части подверглись совершенствованию.

Маркировка на шинах

Производители наносят на боковую поверхность основные характеристики шинного изделия: тип конструкции (радиальная или диагональная), размеры (диаметр, профиль). Система маркировки может быть метрической, дюймовой или смешанной.

Отличие маркировки радиальной покрышки от диагональной в наличие литеры «R». Далее производитель может поставить размер в миллиметрах — 185/60R15 или 185 R15. В двух вариантах 185 — это ширина покрышки, 60 — высота в процентах относительно ширины. Отсутствие «слеша» говорит о том, что автошина имеет полный профиль. То есть высота профиля и ширина шины одинакова.

Как отличить конструкцию с диагональным строением корда? Во-первых, в маркировке нет букв. Во-вторых, размеры проставляются в дюймах. Также может различаться обычная резина от полнопрофильной шины наличием знака «/», соответственно.

Разница между радиальной и диагональной шиной

Выделим несколько существенных отличий:

  1. Количество слоев корда, расположение нитей, материалы изготовления. Основное, чем отличается радиальная шина от диагональной — это особенность конструкции. В первом варианте один слой, нити укладываются вдоль покрышки не перекрещиваясь, используется металлический корд. Во втором — многослойный каркас, нити из синтетических материалов, укладываются внахлест (перекрещиваются).
  2. Эксплуатационные свойства. Сюда относят срок службы, устойчивость к перегреву, способность выдерживать нагрузки, управляемость. Радиальная резина будет различаться по многим параметрам в лучшую сторону. Исключение только в устойчивости боковин к механическим повреждениям. У диагонального корда она выше.
  3. Разница маркировок. Автошины разной конструкции по-своему маркируются. Радиальные обязательно обозначаются литерой «R». Даже не разбираясь в других особенностях можно без труда отличить покрышки разного вида.
  4. Вес, стоимость, простота ремонта. Радиальный тип авторезины дороже, но легче по весу. Однако диагональные шины проще в ремонте.

Если вы владелец легкового автомобиля или небольшого грузового транспорта, такого вопроса, как отличить автомобильную резину просто не возникнет. На рынке автопрома в основном предлагают радиальные покрышки, как более надежные и долговечные в эксплуатации. Диагональные автошины используют для установки на спецтехнику, которая работает по бездорожью или в тяжелых условиях.

Особенности эксплуатации и недостатки

Впрочем, оба типа изделий имеют определенные недостатки. К «минусам» диагональных следует отнести:

  • Деформацию протектора при значительных нагрузках. Сжимание может происходить при сильной загрузке ТС, а также при постоянной езде по некачественным дорожным покрытиям.
  • Меньший срок эксплуатации.

К числу недостатков радиальных шин можно отнести:

  • более высокую цену;
  • меньшую прочность боковины, что в некоторых случаях становится причиной образования так называемых «грыж», разрывов и других повреждений;
  • при движении на высоких скоростях возможно «рыскание» ТС, ввиду чего требуется подруливание.

Что такое колесо и какую роль оно играет в функционировании автомобиля знают все, но не все понимают как устроена эта деталь и какие ее составляющие непосредственно влияют на качество сцепления транспортного средства с дорогой. В этом мы с Вами сегодня попытаемся разобраться на примере радиальных и диагональных шин, поэтому если Вас заинтересовала данная тема, то, наверное, стоит посвятить несколько минут своего времени и ознакомится с предоставленной ниже информацией.

Что такое автомобильная шина и с чего она состоит?

Шина автомобиля

— одна из самых главных и важных частей его колеса, которая являет собой упругую метало-тканево-резиновую оболочку натянутую на обод диска. Именно благодаря этой детали достигается контакт дорожного полотна и транспортного средства, что и заставляет последнее двигаться. Кроме того, автомобильная шина способна поглощать незначительные колебания, вызванные неровностями дорожного покрытия, за счет чего снижается сила колебательных толчков.


Среди основных составляющих частей этого колесного элемента выделяют каркас, брекер, протектор, борт, боковую часть (защищает шину от боковых повреждений). Каркас — несущая (силовая) часть конструкции, обеспечивающая ее прочность.

Именно она принимает на себя внутреннее давление воздуха и нагрузки со стороны дорожного покрытия, после чего передает их непосредственно на колесо. В структуру каркаса входит один или несколько слоев корда (прорезиненная ткань), наложенных друг на друга. Вся структура кордовой ткани состоит практически из одних продольных нитей. Они имеют вид шнурков, скрученных из многократно перевитых отдельных ниток, в следствии чего получают высокий уровень прочности. Расположение волокон в кордовой ткани, позволяет разделить все шины на два вида: радиальные и диагональные. Про особенности каждого вида мы расскажем чуть позже.

Второй составляющей частью автомобильной шины есть брекер, который располагается между каркасом и протектором. Он обладает защитными функциями и ограждает каркас от ударов, придавая шине дополнительную жесткость, особенно в области контакта с дорогой, а также защищает камеру от сквозных механических повреждений. Изготавливают брекер из толстой резины (применяется в легких шинах), либо же из скрещенных слоев металлокорда или полимерного корда.

Протектор, как часть шины, обеспечивает оптимальный коэффициент сцепления с дорогой и предохраняет каркас от повреждений. Он имеет определенный рисунок, который у шин разного назначения может отличаться. Так, для высокого уровня проходимости (например, у внедорожников) протектор должен иметь более глубокий рисунок и соответствующие грунтозацепы по бокам, в то время как рисунок обычных дорожных шин выходит из требований отведения воды и грязи с канавок протектора, а также предусматривает снижение шума при качании.


Однако, не смотря на внешние отличия, общая задача для все протекторов одинаковая — обеспечить надежное сцепление с дорогой в неблагоприятных условиях движения (в дождь, грязь, снег и т. д.), путем удаления осадков из места контакта шины и дороги. Эффективность этого процесса зависит от скорости движения транспортного средства, так как протектор может качественно удалять влагу лишь до определенного скоростного значения, а если машина и дальше разгоняется, то с места контакта жидкость физически не сможет уходить и автомобиль потеряет сцепление с дорогой, а следом за ним и управление.

Следующая часть конструкции шины — это борт, позволяющий покрышке герметично прилегать к ободу колеса, для чего он имеет все необходимое: бортовые кольца и внутренний слой воздухонепроницаемой резины у бескамерных шин, которые получили широкое распространение благодаря своей надежности, сравнительно меньшей массе и простоте эксплуатации.

Также, отдельным элементом автомобильной шины можно назвать шипы противоскольжения.

Это дополнение появилось в целях повышения уровня безопасности автомобиля при движении в гололед или по заснеженному дорожному покрытию. Но использование шин с металлическими шипами имеет некоторые особенности. В первую очередь, значительно снижается топливная экономичность и повышается уровень шума. Во-вторых, при отсутствии обледенения, когда на дорогах образовывается снежно-грязевая каша, эффективность шипованной резины существенно снижается, а если асфальт под колесами и вовсе сухой, то она оказывается в нулевой точке, проигрывая обычным шинам. Поэтому, многие автолюбители предпочитают не заморачиваться с приобретением шиповки и обходятся обычной резиной, а в зимнее время, при необходимости, дополняют ее браслетами или цепями противоскольжения.

Отличительные особенности эксплуатации диагональных и радиальных шин


Автомобильные шины изготавливают из резины, в состав которой входит синтетический и натуральный каучук, а также корд. Кордовая ткань — это, по сути, сплетение разного рода нитей: текстильных, полимерных и металлических (металлокорд). Текстильный и полимерный варианты применяются в шинах для легковых и легких грузовых транспортных средств, металлокорд — только для грузовых. В зависимости от ориентации нитей, выделяют два вида шин: радиальные и диагональные.

Нити корда в радиальных шинах, расположены по длине радиуса колеса, а в диагональных — под углом к нему, при чем нити соседних слоев накладываются друг на друга. Конструкция радиальных шин, делает их более жесткими, нежили диагональные, но благодаря этому они имеют больший ресурс эксплуатации, стабильность формы пятна контакта и обеспечивают лучшую топливную экономичность. Радиальные шины могут выпускаться с разными вариациями количества слоев каркаса (что в диагональных невозможно), а снижение слойности, уменьшает и общий вес шины, толщину каркаса. Соответственно, этот фактор влияет на скорость разогрева шины при качении (она снижается), тем самым увеличивая срок службы покрышки.


Кроме того, брекер и протектор, также легко расстаются с тепловой энергией (высвобождают ее), что позволяет увеличить толщину протектора и глубину рисунка для лучшей проходимости транспортного средства в условиях бездорожья. Исходя из всех плюсов использования радиальных шин, можно смело утверждать, что в плане эксплуатации на легковых машинах, скоро они полностью вытеснят диагональные, так как у последних намного больше недостатков. Ну, например: сплетение волокон каркаса диагональных шин повышает напряжение, обязывая к увеличению количества слоев резины, что в свою очередь, в ходе движения транспортного средства, препятствует отводу тепла. Если Вам предстоит долгая поездка, а ездить медленно Вы не любите, то будьте готовы, что двигаясь по раскаленному асфальту диагональные шины могут «взорваться».

Также, из-за диагональности и многослойности конструкции, значительно возрастает ее жесткость, отчего падает эластичность, а площадь контакта с поверхностью дороги уменьшается, ухудшая тем самым сцепление с ней. Радиальные шины, напротив, обеспечивают лучшую управляемость, так как пятно сцепления у них больше, при чем изнашивается резина более равномерно. Из-за сложности своей структуры, диагональное расположение волокна, делает шину более тяжелой, но несущая способность, по сравнению с радиальными, наоборот уменьшается, снижается, также, и показатель максимально допустимой безопасной скорости движения автомобиля. Однако, не смотря на все минусы, такие шины более устойчивы к боковым повреждениям, а вот если прокол или порез случится с радиальной шиной, то ее придется полностью списать, так как восстановлению она не подлежит (полностью разрезанные металлические плетения нельзя соединить, а значит такими как прежде, они стать не смогут). Правда, это маленькое преимущество не стало решающим в выборе большинства автомобилистов и диагональные шины все реже, и реже встречаются на легковых автомобилях.

Плетение волокон диагональных и радиальных шин


Отличия диагональных и радиальных шин кроются не только в их эксплуатационных качествах, но и в плетении волокон кордовой ткани. По сути, характер этих сплетений уже заложен в самих названиях шин: для диагональных — это диагональное расположение, а для радиальных — радиальное.

Давайте разберемся что же это значит.

Диагональное размещение нитей каркаса проходит по диагонали, от одного обода к другому, тоесть под углом к колее движения. Что бы обеспечить равномерность натяжения слоев каркаса между собой и оградить шину от перекосов, нужно направлять нити каждого нового слоя, вперехлест предыдущему, под тем же углом, но уже в противоположную сторону. Исходя из этого, нетрудно догадаться, что количество таких слоев должно ровняться кратному числу, и это действительно так. Чаще всего производители ограничиваются четырьмя, но иногда слоев бывает больше.

В структуре радиальных шин, подобные сложности отсутствуют и все нити в слоях каркаса резины, направляются между ободами строго перпендикулярно направлению движения. Вот и получается, что из-за одинакового размера, все слои оказываются независимыми друг от друга, а их нечетность никак не повлияет на общий баланс шины. Учитывая этот факт, количество слоев может быть очень разнообразным.

Подписывайтесь на наши ленты в

Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. А в радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей; тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, стального или текстильного. Радиальная шина всегда маркируется буквой R в размерной надписи на боковине. Кроме того, на ее боковине имеется крупная дополнительная надпись Radial, к которой иногда добавляют Steel Belted («Опоясанная сталью») или просто Belted. Чем радиальная лучше диагональной? У радиальной выше стойкость к износу, она долговечнее. Пробег лучших моделей диагональных шин составляет 20-40 тыс. км, а пробег самых обычных, неэлитных моделей радиальных — 60-80 тыс. км. У радиальной шины меньше сопротивление качению, что дает ощутимую экономию топлива.

Радиальная шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля: она в отличие от диагональной в поворотах и при боковом скольжении не «ложится на бок» — «отлипания» протектора от дороги не происходит.

Радиальная шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой за счет большего по площади и более стабильного пятна контакта. При изменении нагрузки и колебаниях во время движения жесткий брекер не дает протектору радиальной шины деформироваться; выступы протектора не сминаются и не проскальзывают.

Камерные и бескамерные шины — что лучше?

Главное достоинство бескамерной шины — длительное сохранение давления при проколе, а следовательно, — безопасность. Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т. к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух выходит только в месте прокола, и если дыра не слишком велика (от гвоздя, например), то давление теряется очень медленно. Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску и подшипники ступиц колес, а также меньше нагревается при длительной скоростной езде. Бескамерная шина маркируется надписью на боковине Tubeless. Камерная — Tube Type.

Предупреждаем!Ни в коем случае не пытайтесь ставить камеру в бескамерную шину, как это делают некоторые водители, рассчитывая, что «двойное дно» добавит шине надежности. В этом случае все преимущества бескамерной шины перед камерной исчезают. Кроме того, между покрышкой и камерой неизбежно образуется воздушный волдырь, который во время езды становится очагом резкого местного перегрева — причины на первый взгляд непонятных разрушений каркаса шины. Уповая на «двойное дно» для бескамерной шины, рискуете получить совсем другой результат — «ни дна, ни покрышки».

Конструкция радиальной бескамерной шины

Индексы скорости

Индекс скоростиМаксимальная скорость км/ч
A15
A210
A315
A420
A525
A630
A735
A840
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
H210
V240
W270
Y300
ZR>240

Индексы нагрузки

Инд.Нагр. кгИнд.Нагр. кгИнд.Нагр. кгИнд.Инд.Нагр. кгИнд.Нагр. кг
501907437598750122150014630001706000
511957538799775123155014730751716150
5220076400100800124160014831501726300
5320677412101825125165014932501736500
5421278425102850126170015033501746700
5521879437103875127175015134501756900
5622480450104900128180015235501767100
5723081462105925129185015336501777300
5823682475106950130190015437501787500
5924383487107975131195015538751797750
60250845001081000132200015640001808000
61257855151091030133206015741251818250
62265865301101060134212015842501828500
63272875451111090135218015943751838750
64280885601121120136224016045001849000
65290895801131150137230016146251859250
66300906001141180138236016247501869500
67307916151151215139243016348751879750
683159263011612501402500164500018810000
693259365011712851412575165515018910300
703359467011813201422650166530019010600
713459569011913601432725167545019110900
7235596710120140014428001685600
7336597730121145014529001695800

Во всех странах, относящихся к Европейскому сообществу (ЕЭС), с 1 января 1992 г. требуется, чтобы остаточная высота рисунка протектора шин для легковых автомобилей была равна 1,6 мм. Необходимо, чтобы такая величина остаточной высоты рисунка протектора сохранялась по меньшей мере на центральных трех четвертях области с протектором по всей окружности шины.

Когда остаточная высота рисунка протектора шины приближается к законодательно установленному минимальному значению, величина тормозного пути автомобиля при движении по мокрой дороге возрастает. Пленка воды между шиной и дорогой может вызывать потерю контакта с поверхностью дороги даже на сравнительно небольших скоростях и создавать ситуацию с потерей управления, известную как аквапланирование. С учетом этого становится исключительно важным рекомендовать своевременно осуществлять замену шин, причем лучше всего делать это до достижения отметки остаточной высоты рисунка протектора (на боковине шины отмечена буквами TWI). В соответствии с международными нормативными требованиями к безопасности необходимо помещать отметки остаточной высоты рисунка протектора (TWI), соответствующие высоте в 1,6 мм, в канавках протектора, делая это в нескольких местах вдоль окружности шины.

РАДИАЛЬНАЯ или ДИАГОНАЛЬНАЯ? какие шины лучше? - Хомяк советует

Мы хотели бы кратко познакомить вас с различиями между радиальными и диагональными шинами.

В чем разница между радиальными и диагональными шинами?

Единственная разница между этими двумя типами шин заключается в их «внутренней» конструкции. В диагональной шине структуры корда пересекаются под углом, создавая менее гибкую структуру. В радиальной шине полотна параллельны друг другу, что позволяет шине больше изгибаться по бокам.

Как это проявляется в использовании?

Если мы поймем, что радиальная шина мягче, нам будет намного легче понять, почему принято считать (и правильно), что эта шина гораздо больше подходит для современных полевых тракторов. Вот почему.

- Радиальная шина больше "работает". Поскольку его стороны более гибкие, площадь контакта шины с землей больше.В результате большая часть ребер протектора остается в контакте с землей, что приводит к лучшему сцеплению. Лучшая тяга означает лучшую эффективность работы и, следовательно, меньший расход топлива.

- Поскольку шина давит на землю большей площадью, на каждую единицу площади действует меньшая нагрузка. В результате шина меньше повреждает почву.

- Комфорт вождения здесь не упоминается :) Радиальные шины лучше амортизируют движение по неровностям.

Радиальные шины также очень хорошо подходят для промышленного использования, если они предназначены для этого.

Так почему же тогда в мире до сих пор существуют диагональные шины?

Диагональные шины имеют более жесткую структуру боковины. Благодаря этому данные типы шин используются в промышленности, прицепных шинах или в лесном хозяйстве. Следует также отметить, что стоимость диагональной шины составляет ок.На 30% ниже по сравнению с радиальной шиной.

.

Радиальные или диагональные шины?

Переходя на веб-сайт путем: прокрутки содержимого за пределы сообщения, отображаемого в нижней части страницы, перехода по ссылкам, ведущим к элементам веб-сайта, и закрытия информационного окна относительно файлов cookie и обработки данных, вы соглашаетесь на обработку персональные данные от PWR Sp. о.о. и его доверенных партнеров в маркетинговых целях, в том числе для показа целевой рекламы, т. е. рекламы, адаптированной к вашим интересам.

Сообщаем вам о необходимости принятия решений относительно обработки ваших данных PWR и Доверенными партнерами и способах выражения или несогласия на их обработку, а также об использовании файлов cookie и аналогичных технологий для сопоставления рекламы с ваши интересы и проводить аналитику страниц наших веб-сайтов, мы информируем вас на нижних страницах наших веб-сайтов, пока вы не примете решения об этих решениях.

Отсутствие согласия может привести к увеличению количества рекламных объявлений, отображаемых случайным образом без учета ваших интересов. Дополнительную информацию о файлах cookie и подобных технологиях, а также о целях их использования можно найти в Политике конфиденциальности.

Администратор данных, т.е. Polskie Wydawnictwo Rolnicze Sp. о.о. (PWR) со штаб-квартирой в Познани на ул. Metalowa 5 и наши доверенные партнеры, с которыми мы сотрудничаем для достижения наших аналитических и маркетинговых целей.

Эти данные включают в себя: IP-адрес, URL-адрес запроса, доменное имя, идентификатор устройства, идентификатор мобильной рекламы, тип браузера, язык браузера, количество кликов, количество времени, проведенное на отдельных страницах, дату и время использования Веб-сайта, тип и версию. об условиях работы системы, разрешении экрана, данных, собранных в журналах сервера, и другой подобной информации.

a / Законный интерес PWR, заключающийся в проведении собственной и сторонней маркетинговой деятельности, сотрудничающей с PWR, включая сопоставление контента и рекламы с вашими интересами, проведение анализа трафика веб-сайта и его функциональности, а также обеспечение безопасности услуг, возможность реализации прав и требований, 90 015 б / согласие дано - на осуществление маркетинговой деятельности PWR и ее Доверенных партнеров-рекламодателей, заключающейся в подборе контента и рекламы в соответствии с вашими интересами

Право отозвать свое согласие на обработку персональных данных в любое время.Отзыв согласия не влияет на законность действий в период, когда согласие было дано. Право на доступ к своим данным, их исправление, удаление, право на передачу данных, право на возражение, право на ограничение обработки, а также право на подачу жалобы в надзорный орган, которым является Президент Управления по защите данных. (Подробности доступны в Политике конфиденциальности)

Благодаря вашему согласию на обработку ваших данных с целью таргетинга контента и рекламы PWR и Trusted Partners, мы сможем ограничить количество отображаемой рекламы и представить вам только те, которые могут вас заинтересовать.Вы должны сделать этот выбор отдельно для каждого используемого устройства или веб-браузера

Отсутствие вашего согласия на обработку ваших данных с целью таргетирования контента и рекламы PWR и доверенными партнерами не позволяет нам ограничивать контент и рекламу теми, которые могут вас заинтересовать. Объявления по-прежнему будут видны, они будут отображаться случайным образом — вне зависимости от ваших интересов. Технические решения, препятствующие установке т.н.сторонние файлы cookie не позволяют нам эффективно отключить сопоставление объявлений на всех наших сайтах. Лучше всего отключать сопоставление объявлений на каждом из наших сайтов по отдельности. Если вы используете разные устройства и/или браузеры, помните, что отключение сопоставления объявлений в выбранном браузере или устройстве действует только на этом браузере или устройстве. Поэтому вам придется делать такой выбор отдельно для каждого устройства или веб-браузера.

1. Вы можете отозвать свое согласие на установку файлов cookie и аналогичных технологий в любое время.Это можно сделать, изменив настройки браузера.

2. Чтобы отозвать согласие на обработку персональных данных в маркетинговых целях, в частности связанных с показом целевой рекламы, воспользуйтесь опцией ниже и, в зависимости от вашего выбора, установите (согласие) или снимите флажок (нет согласия).

.

News - В чем разница между радиальной и диагональной шиной? R18.pl

В чем разница между радиальной и диагональной шиной?

Радиальные шины являются наиболее распространенным типом конструкции, диагональные шины больше не используются в грузовых или легковых автомобилях, но мы можем купить их для подходящей мотоциклетной, сельскохозяйственной или строительной техники. Радиальные шины практически вытеснили диагональные шины в самом популярном сегменте, но благодаря более низкой цене вы можете найти шины с маркировкой D в строительстве или сельском хозяйстве, где комфорт является второстепенным критерием, а главным приоритетом является удобство использования, долговечность и грузоподъемность. такая шина.Однако в чем конструктивные отличия этих шин, каковы их преимущества и недостатки? Приглашаю вас и желаю приятного чтения.

Радиальные шины

Как упоминалось ранее, это самый популярный тип шин на дорогах общего пользования. Из исторических фактов, первая радиальная шина была выпущена компанией Мишлен в 1946 году. Основное отличие диагональной шины заключается в расположении корда, который, вопреки видимости, влияет на всю шину. Радиальная шина имеет корд, расположенный как протектор под углом 90 градусов к центральной линии.Нельзя сказать, что корд наматывается на шину, но можно сказать, что шина построена на корде, и кольцевое расположение корда обеспечивает свойства, подходящие для радиальной шины. Нити корда не перекрещиваются, что позволяет значительно снизить сопротивление качению, но увеличивает вибрации по сравнению с диагональной шиной. Большая гибкость шины обеспечивает больший контакт с землей для лучшего сцепления и управляемости, а также уменьшает углы бокового скольжения шины. Среди недостатков круглое расположение корда вызывает то, что он не защищает боковые стороны шины и они более подвержены повреждениям, а само боковое повреждение трудно ремонтируется или даже невозможно ремонтировать.Передняя часть шины определенно более долговечна по сравнению с диагональной шиной. Сама радиальная шина более сложна в производстве и дороже в производстве, что на многие годы лишило ее возможности расширения рынка. Однако сегодня каждый новый автомобиль покидает завод на шинах с радиальной структурой, так как свойства такой шины однозначно лучше. Меньшая жесткость, лучшее сцепление на сухой и мокрой поверхности и возможность достижения высоких скоростей, несомненно, вознаграждают более высокую цену.К плюсам можно также отнести снижение сопротивления качению и, следовательно, расхода топлива. В строительных и сельскохозяйственных шинах радиальные шины работают лучше, чем диагональные, они лучше справляются со слякотью, а протектор более прочный, но более высокая цена (часто даже в два раза) побуждает покупателей покупать диагональные шины.

Диагональные шины

Первая диагональная шина была изобретена Робертом Уильямом Томпсоном в 1845 году и запатентована Джоном Бойдом Данлопом в 1888 году.Как упоминалось ранее, основное различие между двумя типами шин заключается в их конструкции. В диагональной шине корды расположены попеременно под углом менее 90 градусов к линии протектора и под углом 20-40 градусов друг к другу. Каждый слой расположен в другом направлении, создавая эффект перекрестного пересечения. Такая структура шины увеличивает ее жесткость, обеспечивает амортизацию на неровностях и более устойчива к повреждениям, чем радиальная шина. Основные недостатки диагональных шин — гораздо худшие ходовые качества, более высокое сопротивление качению и прочность протектора.Максимальная скорость ограничена в лучшем случае 100 км/ч из-за плохого сцепления с дорогой и высокого сопротивления качению, а сама шина имеет протектор, который изнашивается быстрее, чем ее радиальный аналог. Диагональные шины выбирают в основном для транспортных средств, которым требуется износостойкость шин, а поскольку они дешевле радиальных шин (даже вдвое), их часто выбирают в сельском хозяйстве или строительстве. Преимущества диагональных шин также используют мотоциклы Cross, Enduro или Chopper, где долговечность шины важнее комфорта.Диагональные шины также используются в качестве сельскохозяйственных шин.

.

В чем разница между радиальной шиной и диагональной шиной для вилочного погрузчика?

Диагональные и радиальные шины для вилочных погрузчиков.

На вилочных погрузчиках можно использовать два типа пневматических и сверхэластичных шин.

С пневматическими шинами пользователь погрузчика может установить диагональную или радиальную шину.

В большинстве случаев пользователи вилочных погрузчиков используют диагональные шины.

8.25-15 обозначение диагональной пневматической шины

8.25R15 обозначение радиальной пневматической шины

Основное отличие

Конструкция диагональной шины состоит из борта, затем текстильного корда и протектора.

Конструкция радиальной шины для вилочного погрузчика состоит из борта, стального корда, стального брекера и протектора.

Таким образом, лицевая сторона шины усилена радиальными шинами.

Радиальные шины для вилочных погрузчиков Охарактеризованы:

- высокий протектор

- стальная сетка армированная передняя шина

- высокий комфорт для вилочного погрузчика, благодаря мягкому боковому стегу вибрации.

- хорошее сцепление с дорогой

Из-за того, что радиальные грузовые шины имеют мягкую боковину, вероятность повреждения боковины у них выше, чем у диагональных шин.

Диагональные шины характеризуются:

- устойчивостью

- устойчивостью боковины к повреждениям

Диагональные шины идеально подходят для использования в вилочных погрузчиках с большой грузоподъемностью.

.

Радиальная и диагональная шина - в чем отличия?

Радиальные и диагональные шины – ключевое различие заключается в конструкции

Тип шины – это категория, в которой мы различаем модели в зависимости от их конструкции. Используемый в настоящее время вариант конструкции шины — это радиальный тип, который триумфально зарекомендовал себя примерно с 1960-х годов. Сегодня большинство высококлассных шин, доступных в популярных магазинах, таких как https://www.sklepopon.com/, изготавливаются по этой технологии.Разумеется, речь идет о конструкциях, предназначенных для вождения легковых автомобилей.

Стандартные компактные автомобили сегодня определенно полагаются на радиальные шины, но это не делает диагональные конструкции полностью непригодными. Их параметры хорошо работали, когда автомобильная промышленность была еще в зачаточном состоянии. Сегодня во многих отраслях промышленности используются диагональные шины, особенно в промышленных транспортных средствах.

Что такое радиальная шина?

Радиальная шина — тип шины, характерный для современных моделей шин.Маркировка «R» встречается в 99% случаев при покупке шин для легковых автомобилей. Радиальная шина — это модель, разработанная в 1935 году компанией Мишлен. С тех пор произошла настоящая революция в области шин.

Радиальные шины

используются на внедорожниках, гоночных автомобилях, транспортных средствах, а также на обычных городских легковых автомобилях. Популярность этого решения обусловлена ​​простым механизмом. Радиальные шины обеспечивают более экономичную и комфортную езду. Они лучше распределяют давление автомобиля на землю.Этот тип шин также соответствует высоким стандартам безопасности. Кроме того, радиальные шины допускают ускорение более 100 километров в час, что в случае с диагональными моделями может привести к перегреву шин. Но откуда такие резкие различия? В основном они возникают из-за конструкции шин.

В чем разница между радиальной и диагональной шиной?

Внутри шины находится корд. Расположение нитей корда позволяет различать диагональную структуру, когда нити корда пересекаются, или радиальную структуру, когда нити корда не пересекаются, они параллельны.Нити шнура могут быть выполнены из стальной проволоки или других материалов. То, как уложен корд, имеет решающее значение для поведения шины. Именно этот «вклад» определяет прочность, сопротивление качению, гибкость и жесткость всей конструкции.

Когда мы говорим о перекрещивающихся нитях, мы имеем дело с очень жесткой, не очень гибкой, но чрезвычайно прочной конструкцией. Если ситуация совсем другая - шнур ставится под углом 90 градусов.Мы имеем дело с довольно гибкими шинами, менее жесткими, но позволяющими лучше адаптироваться к условиям на более высоких скоростях и обеспечивающими меньшее сопротивление качению.

Радиальные покрышки нагреваются гораздо медленнее - трение между отдельными нитями корда происходит не по всей их поверхности, а только на соприкасающихся друг с другом фрагментах. Радиальные шины технически более совершенны, чем диагональные модели. Однако последние также широко используются.

Маркировка для радиальных и диагональных шин

Диагональные шины имеют маркировку «D» или «B» (поясная шина). Напротив, радиальные шины имеют маркировку «R». Однако это не единственная запись. В случае радиальных шин буква «R» часто сочетается с индексом скорости. Вернее, не используется в случае стандартных шин с индексом до «Н» — 210 км/ч. Его можно найти в спортивных шинах. «VR» — радиальные шины, позволяющие разгоняться свыше 210 км/ч, а «ZR» — радиальные шины, позволяющие развивать скорость свыше 240 км/ч.

Товар партнера

.Тракторные шины

— радиальные или диагональные?

Для эффективного выполнения сельскохозяйственных или строительных работ необходимо использовать соответствующие машины и приспособления. Однако их покупка очень часто оказывается не самой простой – они имеют разные параметры и структуры, с которыми следует досконально ознакомиться перед покупкой. Самые частые вопросы о том, как купить тракторные шины и на что обратить особое внимание, связаны с конструкцией шин. В этой статье мы ответим на очень распространенный вопрос — «радиальный или диагональный» и прочее.Мы приглашаем Вас!

Купим тракторные шины! Какой выбрать?

Диагональные и радиальные тракторные шины представляют собой решения, которые различаются конструкцией - они, очевидно, имеют несколько общих черт, но также и отличаются друг от друга. И именно эти различия заставляют вас выбирать тот или иной вариант — сопоставляя их с типом вашей машины, а также с типом работы, которую вы выполняете ежедневно. Когда лучше всего инвестировать в радиальные сельскохозяйственные шины, а когда в диагональные?

Радиальные шины

Основное отличие двух типов тракторных шин заключается в их строении - радиальные имеют кордовые армирующие слои, расположенные под углом 90 градусов к центральной линии, что увеличивает прочность передней части шины.Поэтому тракторные шины этого типа устойчивы к повреждениям и деформации, имеют лучшее сцепление с дорогой, чем диагональные шины . Однако они громче и не обеспечивают такого высокого комфорта вождения. Интересно, что эти шины используются чаще всего и считаются самыми универсальными.

Диагональные шины

Тракторные шины

Диагональ имеют каркас, состоящий из нескольких слоев корда, проходящий через шину под углом 30-40 градусов к осевой линии.Такая структура делает их очень устойчивыми к различным видам механических повреждений и работает тише, чем радиальные шины. К сожалению - могут деформироваться под воздействием более низкого давления, поэтому для некоторых сельскохозяйственных работ не подходят .

Какие тракторные шины выбрать, зависит в первую очередь от выполняемой вами работы и имеющихся у вас машин. Выбирайте правильный, и ваша работа будет эффективной и комфортной!

На что еще обратить внимание при покупке

Конечно, конструкция шин — это еще не все — стоит также обратить внимание на несколько других важных элементов, с помощью которых вы сможете правильно выбрать шины для трактора.О чем мы говорим?

  • Шины с высоким и низким профилем - профиль шин очень важен в контексте использования трактора и ежедневной работы. Низкопрофильные шины предназначены в основном для больших машин, а высокопрофильные – для машин малого и среднего размера. Именно низкопрофильные более универсальны и хорошо работают в большем объеме сельскохозяйственных работ, например, междурядной культивации.

  • Размеры сельскохозяйственных шин - все тракторные шины имеют специальную маркировку, по которой можно прочитать их ширину, тип (радиальный или диагональный), профиль или диаметр посадки обода.Обратите на это особое внимание, ведь приобретение шин неподходящего размера обернется для вас очень дорогостоящей ошибкой.

  • Шины б/у или новые - если хотите сэкономить, то можете купить шины б/у, но мы рекомендуем использовать только новые решения, от проверенных и уважаемых производителей. Благодаря этому вы можете быть уверены в том, что шина будет отлично работать долгое время и позволит эффективно выполнять все повседневные задачи.

При выборе тракторных шин также стоит обратить внимание на место покупки - выбор магазина может иметь значение, например, с точки зрения помощи специалистов в выборе нужного товара, скорости доставки или цен. Терпеливо ищите и проверяйте все параметры сельскохозяйственных шин, и вы обязательно выберете те, которые идеально подойдут для вашей машины и будут соответствовать вашим индивидуальным потребностям!

.90 000 диагональных и радиальных мотоциклетных шин — в чем разница? - PMK

На первый взгляд, мотоциклетная шина - это "обычная резина", и разница между шинами сводится к размеру или типу протектора, однако в действительности, когда мы заглядываем внутрь этого материала, мы видим сложный работа автомобильных инженеров.

О том, что важнейшим элементом мотоцикла являются шины, не нужно напоминать никаким любителям двухколесного транспорта, от них зависит здоровье и жизнь водителя, ведь всего два маленьких момента контакта протектора с дорожным покрытием обеспечивают безопасность.

Основными компонентами мотоциклетной шины являются каркас (также известный как каркас), протектор, боковины и борт. Каркас или скелет шины — это поддерживающий слой, который предназначен для придания шине правильной формы. Также он должен выдерживать нагрузки и деформации, возникающие во время движения. Задача протектора — обеспечить мотоциклу наилучшее сцепление и сцепление с дорогой. Он отвечает за удаление воды, рыхлого грунта или других загрязнений из-под колес. Он также определяет пригодность шин для различных типов поверхностей.Боковины, хоть и являются самой тонкой частью шины, отличаются высокой устойчивостью к деформации. Ответственными являются, в том числе для амортизации и комфорта вождения. Борт – это элемент, посредством которого шина крепится к ободу.

Радиальные и диагональные шины – основные отличия

Диагональные шины также называют обычными или многослойными шинами. В зависимости от различных скоростей и специфики нагрузок каркас шины изготавливается из двух и более перекрывающихся слоев, расположенных по диагонали.

Каждый слой изготовлен из резины, покрывающей волоконные корды. Отдельные слои располагаются под определенным углом друг к другу, благодаря чему шина приобретает требуемые динамические характеристики. Их преимуществом является простейшая конструкция и прочные боковины, что является важным атрибутом, особенно в сегменте внедорожных шин. Максимально допустимая скорость диагональной шины – V (240 км/ч). Используемые материалы в основном вискоза (вискоза из целлюлозы) или нейлон. Диагональную шину можно определить по маркировке «-» в описании размера на боковине.

Диагональная шина является развитием диагональных шин и является промежуточным этапом между диагональной и радиальной шинами. Он состоит из обычного каркаса и ремня, состоящего из двух или более пересекающихся слоев. Отличие матрицы от обвязки зависит от других задач этих элементов конструкции и используемых материалов. Назначение ремня — уменьшить динамическую деформацию, вызванную центробежными силами.Для его изготовления в основном используются арамидные волокна (кевлар). Шины с диагональным брекером более устойчивы к динамическим деформациям, чем обычные шины. Их можно узнать по маркировке "B" (смещенный ремень) <см.: Маркировка на мотоциклетных шинах>, размещенной в описании размера на боковой части шины. Для езды по бездорожью, чаще всего встречается на мотоциклах Enduro и Cross, но также в менее требовательных шоссейных велосипедах.Основным недостатком обычных шин является деформация при динамичной езде. На скорости 210 км/ч диагональные шины могут изменить свою окружность на величину до 3 см. Для сравнения, радиальные шины будут деформироваться лишь на несколько миллиметров при той же скорости. В том числе По этим причинам диагональные шины с индексом скорости выше 240 км/ч не производятся, — поясняет Юстина Качор, эксперт Netcar, мотоциклистка, владелица Yamaha XJ6N.

Радиальные шины являются наиболее технологичными.Их можно узнать по литере «R» в обозначении размера шины на боковине.Основное отличие диагональной шины от радиальной – конструкция каркаса, который в данном случае имеет радиальное (радиальное) расположение.Это означает, что корды расположены радиально, от одного борта к другому, т. е. под углом 90° к окружности шины (направление качения). Каркас покрыт одним слоем стального пояса, при этом пояс в зависимости от направления вращения шины, наматывается вокруг каркаса под углом 0 - 25° по отношению к окружности.Преимущество использования стального брекера состоит в том, что шина обладает исключительной жесткостью и возможностью регулировки натяжения витков корда, благодаря чему можно варьировать жесткость на участках от плечевой части к передней части шины. . - Отличительной чертой радиальной шины является то, что она рассеивает меньше тепла. Это снижает сопротивление качению и повышает устойчивость к более высоким скоростям машины. Радиальные шины обеспечивают большую устойчивость при движении, особенно в поворотах. Именно поэтому их используют в первую очередь владельцы быстрых мотоциклов, — говорит Юстина Качор.Этот тип конструкции гарантирует более высокие эксплуатационные характеристики по сравнению с диагональными шинами за счет меньшей деформации из-за центробежной силы, меньшего нагревания шин за счет уменьшения количества слоев каркаса и брекера, а также использования других материалов. Также возможно производство низкопрофильных шин, основными преимуществами которых являются повышенная устойчивость на поворотах, уменьшенный вес и отличные характеристики на высоких скоростях.

Статья создана благодаря специалистам компании Netcar с.c.

Маркировка на мотоциклетных шинах:

1. Торговая марка и зарегистрированный товарный знак

2. Максимальная грузоподъемность (например, кг) при рекомендуемом давлении (PSI)

Наименование продукта

4. Стрелка (вектор) - указывает рекомендуемое направление вращения шины, подходящее для установки на переднюю или заднюю ось транспортного средства

5. Номинальная ширина (мм)

6. Профиль - отношение ширины шины к высоте, здесь : 80%.
Примечание: Профиль не определяется, если ширина шины выражена в дюймах, например, 3,50 - 18

7. Код конструкции шины:
"-" - диагональная шина; "B" - диагональная шина с брекером, "R" - радиальная шина
здесь: 140/80 - 18 (диагональная шина)

8. Номинальный диаметр обода в дюймах

9. Код индекса нагрузки - указывает допустимую нагрузку на шина

10. Код индекса скорости - указывает максимальную рабочую скорость шины

11.Маркировка - TT - TUBE TYPE шина требует использования внутренней камеры
В случае TL - TUBEESS шина бескамерная, внутренняя камера не требуется

12. Маркировка одобрения - в соответствии с ECE R 75

13. Тип рисунка протектора

14. DOT - Аббревиатура от "Department of Transportation" Означает, что шина соответствует правилам, изданным Министерством транспорта США и Канады

15. Дата производства (неделя и год)

.

Смотрите также