Проверить датчик абс


Как проверить датчики АБС: ошибки ABS и диагностика

Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС) является одной из наиболее распространенных систем активной безопасной на автомобиле. Данное решение позволяет избежать полной блокировки колес при активном торможении и сохранить контроль над управлением.

Фактически, водитель получает возможность экстренно тормозить и одновременно управлять транспортным средством. В свою очередь, это дает возможность объехать препятствие, изменять направление движения ТС, чтобы избежать серьезных ДТП и т.п.   

Само собой, если на панели приборов горит ABS, необходимо срочно провести диагностику и устранить неисправности, ошибки АБС или сбои. Как показывает практика, среди частых поломок выделяют выход из строя датчиков системы. Далее мы рассмотрим, как проверить датчики ABC.

Содержание статьи

Не работает АБС: датчик ABS и его проверка

Итак, диагностика АБС необходима в том случае, если сама система явно работает со сбоями, на панели приборов горит значок ABS и т.д. Важно понимать, что датчик данной системы является важным элементом.

Более того, если на машине есть и другие системы активной безопасности (например, антибукс, система курсовой устойчивости и т.д.), в этом случае  при неисправности датчиков АБС также происходят отказы и сбои в работе данных систем.

На начальном этапе проверок следует провести диагностику системы ABS. Это позволит определить, какой датчик АБС не передает сигнал на блок управления (выйти из строя может задний датчик АБС или передний, левый или правый).

  • Самым простым способом определения является компьютерная диагностика. Если машина не старая, тогда достаточно подключить OBD-сканер и быстро определить, какой датчик не дает показаний о вращении колеса.

Однако важно понимать, что данные не всегда точны и четко указывают на неисправности именно датчика. Часто бывает так, что датчик ABC  полностью работоспособен, а сама проблема кроется в проводке или устройству, которое фиксирует вращение колеса.

Если диагностика выявила неисправность датчика АБС, следует точнее определить, в чем причина: сам датчик, имеет ли место обрыв, короткое замыкание или сигнала нет вообще. В любом случае, определив проблемный элемент, можно проверить датчик АБС тестером-мультиметром.

Для такой проверки мультиметр переводят в режим «диод», так как подавляющее большинство датчиков имеют защиту-диод, последовательно включенный в цепь. Получается, обычный прозвон датчика может не дать достоверного результата.

Датчик следует прозванивать в обоих направлениях. Как правило, сопротивление датчика АБС может быть от сотен Ом до 2 килоОм. При этом важно понимать, что прозвон датчика от разъема все равно не позволяет определить, как сигнал проходит на блок ABS.

  • Обратите внимание, часто поврежденным может быть провод, который соединяет разъем датчика и блок ABS. Часто такая неполадка характерна для задних датчиков ABS. Дело в том, что назад идут длинные кабели (доходит до 180 см). Естественно, на такой длине риски обрывов, перетирания, заломов и других повреждений заметно повышаются.

Чтобы выполнитm проверку датчика от блока управления ABS, нужно определить распиновку разъема. Дело в том, что разъемы ABS и контакты датчиков на разных авто отличаются. Чтобы получить точные данные, для этого изучают специальную техническую литературу по конкретной модели авто, задействуют ресурсы в Интернете и т.д.

Определившись с распиновкой, потребуется отсоединить разъем от блока, после чего выполняется прозвон датчика АБС напрямую от контактов разъема. На самом блоке ABS, который обычно стоит под капотом, разъем легко найти, а также определить и  тип самого блока.

  • Идем далее. В случае, когда после проверки мультиметром датчик АБС можно прозвонить в одну или обе стороны, не всегда это точно говорит о полной исправности. Причина- датчик представляет собой катушку индуктивности, которая находится в магнитном сердечнике.

Такая катушка имеет огромное количество витков из тонкого провода. Если вовнутрь датчика попадет влага (с учетом его места расположения на колесе это весьма вероятно) или начнется коррозия, элемент может замкнуть. Точнее, замыкает его катушка (межвитковые замыкания).

Так вот, в подобной ситуации сопротивление обмотки практически не меняется, однако сигнал все равно ухудшается. В свою очередь, это приводит к низкому уровню сигнала и фактически означает выход датчика из строя. Другими словами, не все неисправности АБС удается быстро обнаружить при помощи мультиметра.

Если замена датчика АБС не дала результатов

Рассмотрев доступные способы, как проверить АБС, может показаться, что достаточно определить проблемный датчик и заменить его. Также решением может показаться замена проводки.

Однако на деле не все так просто. Часто автолюбители сталкиваются с тем, что даже после замены датчика ABS система все равно не работает.  Кстати, такое происходит и в тех случаях, когда АБС работала нормально, но после замены ступицы или ступичных подшипников загорается лампочка ABS.

При этом компьютерная диагностика показывает, что от датчика АБС нет сигнала. Далее выполняется замена датчика, но система ABS все равно не работает. Даже если удалить ошибку при помощи сканера, через несколько метров или через 1-2 торможения ошибка загорается снова.

Так вот, причина в данном случае вовсе не в датчике. Часто виновником становится способ формирования сигнала  от датчика вращения колес. Если точнее, в случае, когда индуцирующим элементом выступает гребенчатое кольцо на ступице (кольцо АБС). Сама торцевая часть датчика расположена возле гребенки, которая изготовлена из магнитомягкого материала.

Зазор между ними  минимальный, всего от 0.2 до 0.8 миллиметра. Если в эту область налипает грязь  или камни, это приводит к нарушению зазора, смещению датчика, разрушению наконечника. Естественно, сигнал станет слабым. Также сама гребенка может засоряться, что становится причиной сбоев. 

Учитывая такую особенность, перед установкой нового датчика нужно сначала проверить зазор, почистить гребенку растворителем. По окончании следует щупом проконтролировать величину зазора. Не допускается увеличение зазора больше 1 мм. Также важно осмотреть элементы на предмет возможных повреждений.

Если нет точной уверенности, можно сравнить детали с такими же устройствами  на другом колесе. В том случае, если выявлен повреждения гребенки колеса, элемент нуждается в замене.

Еще добавим, что индуцирующий элемент на некоторых авто может быть реализован в виде резинового кольца или магнитной ленты. Внутри кольца стоят магнитные пластинки. Бывает так, что во время поточных ремонтов данное кольцо просто не устанавливают. Естественно, система ABS без них работать не будет.

Что касается ленты, ее легко повредить. Это значит, что работать нужно осторожно, так как в случае повреждения ленты датчик АБС не будет нормально работать. Еще важно следить за тем, чтобы во время замены ступичного подшипника был установлен элемент с индуцирующим кольцом в том случае, когда именно такая конструкция предусмотрена на авто.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в рамках диагностики системы ABS следует учитывать целый ряд возможных нюансов. Прежде всего, важно понимать, что даже если сканер выдает неисправность датчика, замена выполняется в последнюю очередь.

На начальном этапе следует отдельно проверять проводку, а также зазоры между индуцирующим кольцом и наконечником, состояние указанных элементов системы и т.д.  Также важно обращать внимание на то, в каком состоянии находятся и другие детали, установленные рядом с датчиками ABS.

Напоследок отметим, что срок службы датчиков и других составных элементов конструкции напрямую зависит от особенностей эксплуатации. При езде следует избегать движения по пересеченной местности, чтобы не повредить проводку на датчики ABS. Также нежелательно погружать колеса в грязь или в лужи, агрессивно ездить по песку и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала мягкой или твердой. Из этой статьи вы узнаете, по какой причине меняется жесткость педали тормоза, а также что делать в подобной ситуации, как найти и устранить причину.

Также рекомендуется периодически очищать детали системы ABS (мягкой щеткой или очистителем), контролировать зазор между датчиком и гребенкой. Напоследок отметим, что во время ремонта ходовой части и подвески, нужно отдельно учитывать все тонкости и нюансы, рассмотренные выше. Только такой подход позволяет увеличить срок службы и добиться безотказной работы ABS на автомобиле.

Как проверить датчик АБС мультиметром — Авто портал. Познавай, учись и мечтай…

системы и Исправность тормозов – база надёжной езды на автомобиле, в особенности в условиях сложной дорожной обстановки. В случае если в ходе управления транспортным средством на приборной панели загорелся индикатор неисправности совокупности ABS, направляться срочно принять меры по ее устранению.

Кроме того, в случае если один из датчиков АБС трудится некорректно, это ведет к полному отказу антиблокировочной, противобуксовочной совокупностей, неисправности совокупности курсовой устойчивости, если они установлены на автомобиле.

Диагностика совокупности ABS

Перед тем, как приступить к проверке датчика АБС, направляться выяснить, какой из них не передает сигнал. Несложнее всего это сделать посредством компьютерной диагностики.

Для машин по окончании 2000-х годов выпуска это не воображает труда. OBD-сканеры четко определяют какой из них не дает информации о состоянии вращательного перемещения колеса.

Но далеко не всегда эта информация говорит о неисправности самого датчика. Напротив, в большинстве случаев, сам датчик  АБС исправен, а неисправность содержится в проводке, идущей к нему или считывающему устройству вращения колеса.

Принцип работы датчика АБС

Датчик ABS – электромагнитный. Другими словами в него встроены магнитный сердечник и индуктивность, каковые реагируют на сигнал, поступающий при вращении колес.

Автомобилисты со стажем знают, что при торможении на скользкой дороге на педаль тормоза направляться нажимать прерывисто, дабы исключить блокировку колес, следовательно, что может привести к неуправляемости  автомобиля.

В принципе, такую функцию делает блок ABS. Он не позволяет заблокировать колеса. В случае если диагностика продемонстрировала на неисправность датчика АБС, сперва направляться убедиться в его работоспособности.

Конкретно компьютерная диагностика может продемонстрировать неисправности «обрыв либо замыкание» либо «отсутствие сигнала». И в том и в другом случае возможно виноват датчик ABS.

Как тестером проверить датчик АБС на работоспособность

Его работоспособность возможно проверить посредством мультиметра. Для этого нужно перевести  мультиметр в положение «диод». Из-за чего? Большая часть датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы.

Другими словами простая прозвонка может привести к неправильным сведениям.

Его нужно «прозвонить» в обоих направлениях. В большинстве случаев сопротивление датчика АБС образовывает от нескольких сотен Ом до 2 килоОм.

Но, прозвонка датчика конкретно от его разъема не дает всех данных о прохождении его сигнала до блока ABS.

Во многих случаях повреждение имеет кабель, соединяющий разъем датчика с блоком ABS. Особенно довольно часто такие неисправности видятся для датчиков ABS задних колес, поскольку протяженность кабеля может составлять более 3-х метров, и не всегда производители грамотно конструируют его трассировку.

В ходе ремонта совокупностей ABS имеются случаи до трех переломов или протираний кабелей датчиков антиблокировочной совокупности.

Для того, дабы проверить датчик от блока управления ABS, нужно отыскать в справочниках или Интернете распиновку (подключение) разъема. Потом направляться отсоединить разъем от блока и прозвонить датчики АБС конкретно от контактов разъема, как продемонстрировано на примере:

Еще раз напоминаем, вид разъема ABS и контакты датчиков для каждой модели автомобиля будет разен, направляться пользоваться справочными данными. На блоках ABS (их легко отыскать под капотом по громадному количеству подходящих к ним тормозным трубкам) в большинстве случаев наносят их классификацию, к примеру BOSCH 5.2.

В случае если в следствии проверки мультиметром датчик АБС прозванивается в одном либо обоих направлениях, это еще не свидетельство об его исправности.

Конструктивно он сделан в форме катушки индуктивности, помещенной в магнитный сердечник. Катушка имеет громадное  количество (до нескольких тысяч) витков тонкого изолированного провода.

Довольно часто вовнутрь датчика попадает влага, а это очень возможно, поскольку он находится в самая подверженной коррозии территории в близи колес. Вода, в особенности солевой раствор, смогут привести к межвитковым замыканиям. При таких условиях сопротивление обмотки изменится незначительно, а вот добротность падает в десятки раз.

Это ведет к уменьшению уровня сигнала датчика АБС и его неработоспособности.

Частенько в ходе эксплуатации, в особенности по окончании замены элементов ступицы, колес, начинает гореть лампочка неисправности ABS. Компьютерная диагностика показывает отсутствие сигнала датчика АБС, к примеру, правого переднего колеса.

Обладатель создаёт его замену, основываясь на показания диагностики, но совокупность ABS остается все равно неисправной. Время от времени по окончании удаления неточности сканером, лампочка неисправности потухает, но стоит проехать пара сотен метров, произвести несколько торможений, загорается снова.

Тут дело не в датчике, а в конструктивных изюминках формирования сигнала (индуцирования) датчика вращения колес.

Конструктивные изюминки

На рисунке выше был продемонстрирован случай, в то время, когда в качестве индуцирующего элемента употребляется гребенчатое кольцо, располагающееся на ступице. Торец датчика находится в близи от гребенки из магнитомягкого материала. Расстояние зазора в большинстве случаев от 0,2 до 0,8 миллиметров.

Время от времени в зону зазора попадает грязь, небольшие камешки. Это может привести к тому, что зазор увеличится (датчик оттолкнется, или разрушится его наконечник).  Сигнал быстро уменьшится.

Время от времени к этому приводит кроме того замусоривание гребенки.

Исходя из этого перед заменой датчика направляться почистить гребенку, лучше с применением растворителя либо дизтоплива (но не бензина, это может привести к возгоранию).

После этого посредством щупа проконтролировать величину зазора, она должна быть не более 1 мм. В случае если нет комплекта щупов, возможно визуально проверить, нет ли видимых разрушений элементов его конструкции. Для большей точности возможно сравнить с его элементами противоположного колеса.

В случае если имеются разрушения железной конструкции гребенки колеса, направляться ее заменить.

В некоторых машинах индуцирующий элемент сделан в форме резинового кольца, в которое вмонтированы магнитные вставки.

В ходе ремонта неопытные механики, не осознавая назначение этих колец, легко их не одевают, что ведет к неисправности совокупности ABS .

На данный момент довольно часто употребляются ленты, складывающиеся из микромагнитных элементов.

В ходе ремонта ступицы эту ленту время от времени повреждают, кроме того не подмечая этого. При таких условиях датчик АБС кроме этого будет трудиться некорректно.

При замене подшипников ступицы направляться обратить внимание, нет ли на нем индуцирующего кольца. На рисунке изображен подшипник с полуразрушенным кольцом. На сохранившейся части видны сегменты магнитных элементов.

При независимом ремонте ступиц колес направляться в обязательном порядке обращать внимание на конструктивные элементы, расположенные вблизи датчиков ABS.

Рекомендации

Дабы неисправности датчиков АБС случались как возможно реже, направляться:

  • стараться избегать перемещения по местности с не высокий кустарником, дабы не повредить кабель ABS;
  • иногда чистить мягкой щеткой место зазора между ним и железной гребенкой;
  • ремонт ступиц колес, рычагов подвески доверять механикам, имеющим представление о работе совокупности ABS.

Несложная схема самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора выручающего в крайних случаях.

Как проверить сопротивление высоковольтных проводов мультиметром.

Из-за чего закипает аккумулятор http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kipit-akkumulyator-na-mashine.html на автомобиле.

Видео — как проверить какой датчик АБС не работает на BMW e32/34:

В обязательном порядке к прочтению:

Проверка датчика ABS


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Как проверить датчик АБС тестером

Автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально безопасной, для этого в седаны, хэтчбеки, кроссоверы и т.д. устанавливаются дополнительные системы и узлы. К таким модулям относится и АБС, позволяющая обеспечить прямолинейность перемещения автомобиля при резком торможении на сложных дорожных покрытиях.

При частой эксплуатации отдельные элементы изнашиваются, и приходится проводить диагностические работы по выявлению поломок. Разберемся, как проверить датчик АБС тестером в различных автомобилях, ведь с его помощью считываются электронные импульсы, передающиеся на ЭБУ (электронный блок управления).

Работоспособность датчика

Датчик функционирует в паре со специальной зубчатой гребенкой, и представляет собой индукционную катушку. Информация анализируется в ЭБУ, а в результате через гидравлическую систему происходит регулировка давления на тормозные цилиндры.

Наиболее часто встречающиеся неисправности, которые возникают в этих узлах, связаны с разрывом цепи между блоком управления и самим датчиком. Также блок может выйти из строя вследствие механических или электрических повреждений, в этом случае импульс некорректно передается на ЭБУ.

Датчик АБС

О возможных неполадках сигнализирует специальный световой датчик на приборной панели. Для более точной диагностики необходимо применять специальные устройства.

Поиск неисправностей

Проверка датчика АБС тестером осуществляется самостоятельно после того, как загорится индикатор. Также понадобится инструкция по эксплуатации автомобиля и помощник. Предварительно осуществляется вывод контактов с необходимыми ПИН-разъемами.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  • автомобиль поднимают с помощью домкрата или вывешивают на спецподъемнике;
  • для удобства доступа к датчику демонтируют колесо;
  • с тыльной стороны ступицы раскручивают крепеж, фиксирующий необходимый узел;
  • избавляемся от кожуха на блоке АБС и размыкаем в нем соединения с контроллерами;
  • на тестер накидываем ремонтный кабель с ПИН-контактами, а второй конец соединяем с гнездом датчика;
  • провести замер сопротивления на контактах и сравнить показания с заводскими параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации авто;
  • провести «прозвон» проводки на отсутствие замыкания с массой.

После этих работ от руки прокручиваем колесо, при этом проводим замеры сопротивления. Для данной операции требуется чья-то помощь. Во время изменения скорости вращения колеса данные на мультиметре должны также варьироваться и реагировать на эту скорость.

Сопротивление датчика АБС обычно находится в районе 1 кОм (1000 Ом). Оно зависит от конкретной модели авто, так как датчики у всех разные. Так, например, у одной модели нормой будет считаться 600 Ом, а у другой 1350 Ом.

Проведение проверки напряжения

Проведение контроля работоспособности датчиков можно осуществлять с помощью режима «вольтметр» на мультиметре. Операцию проводят на каждом из датчиков поочередно. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм:

  • поочередно поддомкрачивают необходимую сторону с колесом;
  • разъемы ПИН-кабеля коннектят с тестером;
  • колесо понадобится вращать с максимально точной частотой в 1 об/сек.

Мультиметр должен демонстрировать показания в интервале 0,25-1,20 В. При увеличении частоты вращения должна быть заметна тенденция на повышение показания напряжения на экране тестера.

Альтернативные способы проверки

Кроме мультиметра тестирование можно проводить с помощью более информативного прибора для этого, например, осциллографа. Он на мониторе формирует график, по амплитуде которого определяется уровень сопротивления. Однако, этот прибор достаточно дорогостоящий для домашнего использования и нуждается в квалифицированном обслуживании специалистом.

Осциллограф можно встретить на специализированных станциях, профессионально занимающихся диагностикой автомобилей.

Многие системы АБС в современных автомобилях имеют функцию самодиагностики. Активировав данную функцию, водитель получит на мониторе бортового компьютера специальный код ошибки, зашифрованный с помощью цифр и букв. Разобраться с расшифровкой поможет инструкция по эксплуатации этой модели авто.

Работа осциллографа

Неисправный датчик можно заменить самостоятельно. Перед процедурой необходимо заказать у официального дилера этот элемент.

Обновленный датчик необходимо протестировать на ровном участке дороге, затормозив со скорости 20-40 км/ч. Для этого педаль тормоза необходимо резко выжать в пол. При правильной работе под ногой водителя на педали будет ощущаться незначительная вибрация, передающаяся от рабочего узла. Также должен слышаться характерный звук торможения колодок. При необходимости проводится и замена проводки. В итоге должны быть такие же результаты тестирования системы.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Как прозвонить датчик АБС тестером или мультиметром? Стенд проверки датчика ABS


системы и Исправность тормозов – база надёжной езды на автомобиле, в особенности в условиях сложной дорожной обстановки. В случае если в ходе управления транспортным средством

на приборной панели загорелся индикатор неисправности совокупности ABS, направляться срочно принять меры по ее устранению.

Кроме того, в случае если один из датчиков АБС трудится некорректно, это ведет к полному отказу антиблокировочной, противобуксовочной совокупностей, неисправности совокупности курсовой устойчивости, если они установлены на автомобиле.

Диагностика совокупности ABS

Перед тем, как приступить к проверке датчика АБС, направляться выяснить, какой из них не передает сигнал. Несложнее всего это

сделать посредством компьютерной диагностики.

Для машин

по окончании 2000-х годов выпуска это не воображает труда. OBD-сканеры четко определяют какой из них не дает информации о состоянии вращательного перемещения колеса.

Но далеко не всегда эта информация говорит о неисправности самого датчика. Напротив, в большинстве случаев, сам датчик АБС исправен, а неисправность содержится в проводке, идущей к нему или считывающему устройству вращения колеса.

Основные виды неисправностей АБС

Иногда при нажатии на тормоз возникает треск, заставляющий водителей думать, что с их транспортным средством что-то не в порядке. Но этот звук не является признаком поломки: треск может возникать во время работы модуляторов.

Если ABS выходит из строя, то после запуска двигателя значок на панели не гаснет, продолжая гореть всё время.

В процессе диагностики могут обнаружиться следующие неисправности:

  1. Найденная при тестировании ошибка убирается самой системой ABS. Это не значит, что неисправность устранена: просто-напросто, либо в главном блоке контроллера возникает ошибка, либо в проводке датчика имеется обрыв.
  2. При старте АБС самодиагностика проходит в нормальном режиме, но затем устройство самопроизвольно выключается. Среди возможных причин — некачественные контакты или их окисление, обрыв кабеля, отвечающего за питание, замыкание в работе датчика.
  3. После старта ABS система самодиагностики находит ошибку, но всё равно работает. В большинстве случаев это говорит об обрыве в датчике, вследствие чего информация о скорости вращения колеса начинает передаваться с другого устройства. Причиной, вызвавшей появление неисправности, может быть и разница в давлении шин: если одно колесо спущено, то оно будет медленнее работать. Аналогичная ситуация наблюдается в случае установки шин с разным протектором.
  4. АБС вообще не работает. Наиболее вероятными причинами будут обрыв, сильно изношенный ступичный подшипник, люфт ротора. Чтобы устранить неисправность, для начала стоит проверить люфт и состояние ротора. Если обнаружены сколы, элемент следует заменить. Далее – проверка проводов, подходящих к устройству. Если и эта мера не привела к должному результату, то всё дело в электронике – в таком случае необходимо с помощью системы диагностики узнать код ошибки для её устранения.

Принцип работы датчика АБС

Датчик ABS – электромагнитный. Другими словами в него встроены магнитный сердечник и индуктивность, каковые реагируют на сигнал, поступающий при вращении колес.

Автомобилисты со стажем знают, что при торможении на скользкой дороге на педаль тормоза направляться нажимать прерывисто, дабы исключить блокировку колес, следовательно, что может привести к неуправляемости автомобиля.

В принципе, такую функцию делает блок ABS. Он не позволяет заблокировать колеса. В случае если диагностика продемонстрировала на неисправность датчика АБС, сперва направляться убедиться в его работоспособности.

Конкретно компьютерная диагностика может продемонстрировать неисправности «обрыв либо замыкание» либо «отсутствие сигнала». И в том и в другом случае возможно виноват датчик ABS.

Месторасположение на автомобиле

Как проверить датчик АБС тестером? На самом деле ознакомившись с алгоритмом действий, процедура не так уж и сложна. Каждый датчик системы АБС крепится на тормозной суппорт с помощью болта. С одной стороны к датчику подключены электропровода с напряжением, с другой стороны магнитный клапан, который соприкасается с шестерней АБС. Благодаря клапану, механизм гидравлики регулирует давление в системе по схеме «впуск-выпуск».

Иногда такую систему называют ступенчатой, так как постепенно позволяет снизить давление. При возникновении неполадок, АБС перестает быть активной, а тормоза продолжают работать в обычном режиме. Правда их эффективность снижается.

Как тестером проверить датчик АБС на работоспособность

Его работоспособность возможно проверить посредством мультиметра. Для этого

нужно перевести мультиметр в положение «диод». Из-за чего? Большая часть датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы.

Другими словами простая прозвонка может привести к неправильным сведениям.

Его нужно «прозвонить» в обоих направлениях. В большинстве случаев сопротивление датчика АБС образовывает от нескольких сотен Ом до 2 килоОм.

Но, прозвонка датчика конкретно от его разъема не дает всех данных о прохождении его сигнала до блока ABS.

Во многих случаях повреждение имеет кабель, соединяющий разъем датчика с блоком ABS. Особенно довольно часто такие неисправности видятся для датчиков ABS задних колес, поскольку протяженность кабеля может составлять более 3-х метров, и не всегда производители грамотно конструируют его трассировку.

В ходе ремонта совокупностей ABS имеются случаи до трех переломов или протираний кабелей датчиков антиблокировочной совокупности.

Для того

, дабы проверить датчик от блока управления ABS, нужно отыскать в справочниках или Интернете распиновку (подключение) разъема. Потом направляться отсоединить разъем от блока и прозвонить датчики АБС конкретно от контактов разъема, как продемонстрировано на примере:

Еще раз напоминаем, вид разъема ABS и контакты датчиков для каждой модели автомобиля будет

разен, направляться пользоваться справочными данными. На блоках ABS (их легко отыскать под капотом по громадному количеству подходящих к ним тормозным трубкам) в большинстве случаев наносят их классификацию, к примеру BOSCH 5.2.

В случае если в следствии проверки мультиметром датчик АБС прозванивается в одном либо обоих направлениях, это еще не свидетельство об его исправности.

Конструктивно он сделан в форме катушки индуктивности, помещенной в магнитный сердечник. Катушка имеет громадное количество (до нескольких тысяч) витков тонкого изолированного провода.

Довольно часто вовнутрь датчика попадает влага, а это очень возможно, поскольку он находится в самая подверженной коррозии территории в близи колес. Вода, в особенности солевой раствор, смогут привести к межвитковым замыканиям. При таких условиях сопротивление обмотки изменится незначительно, а вот добротность падает в десятки раз.

Это ведет к уменьшению уровня сигнала датчика АБС и его неработоспособности.

Частенько в ходе эксплуатации, в особенности по окончании замены элементов ступицы, колес, начинает гореть лампочка неисправности ABS. Компьютерная диагностика показывает отсутствие сигнала датчика АБС, к примеру, правого переднего колеса.

Обладатель создаёт его замену, основываясь на показания диагностики, но совокупность ABS остается все равно

неисправной. Время от времени по окончании удаления неточности сканером, лампочка неисправности потухает, но стоит проехать пара сотен метров, произвести несколько торможений, загорается снова.

Тут дело не в датчике, а в конструктивных изюминках формирования сигнала (индуцирования) датчика вращения колес.

Возможные неисправности и способы их устранения

Какие неполадки могут произойти в работе контроллеров:

  1. На приборной панели загорелся индикатор Чек Энджин, также может гореть контрольная лампа системы АБС. В большинстве случаев причина такой проблемы связана с неполадками в работе управляющего модуля либо повреждениях электропроводки. При повреждениях электроцепи на управляющий модуль не смогут подаваться сигналы от контроллеров. Поврежденные провода в любом случае необходимо заменить, если проблема заключается в блоке управления, то он подлежит ремонту.
  2. Возможно такое, что система АБС успешно проводит самодиагностику, а затем произвольно отключается. При такой проблеме неисправность может крыться в повреждении проводки, окислении контактов контроллера или некачественном подключении девайса к цепи. Также причина может крыться в замыкании датчика на массу. Необходимо проверить саму проводку, качество подключения (отключить и включить датчик заново, при этом зачистив контакты), а также очистить массу.
  3. Датчик вышел из строя. Ремонту этот девайс не подлежит, поэтому когда он ломается, то его необходимо менять. Ничего сложного в этом нет, нужно просто снять само колесо, отключить разъем и демонтировать контроллер, а затем установить вместо него новый девайс.
  4. Повреждение обмотки на самом датчике. Некоторые автовладельцы практикуют ремонт устройств при такой неполадке путем перемотки проволоки. Как показывает практика, такой ремонт иногда целесообразен, в частности, если девайс еще не отработал свой срок службы.

Конструктивные изюминки

На рисунке выше был продемонстрирован случай, в то время, когда в качестве индуцирующего элемента употребляется гребенчатое кольцо, располагающееся на ступице. Торец датчика находится в близи от гребенки из магнитомягкого материала. Расстояние зазора в большинстве случаев от 0,2 до 0,8 миллиметров.

Время от времени в зону зазора попадает грязь, небольшие камешки. Это может привести к тому, что зазор увеличится (датчик оттолкнется, или разрушится его наконечник). Сигнал быстро уменьшится.

Время от времени к этому приводит кроме того замусоривание гребенки.

Исходя из этого перед заменой датчика направляться почистить гребенку, лучше с применением растворителя либо дизтоплива (но не бензина, это может привести к возгоранию).

После этого посредством щупа проконтролировать величину зазора, она должна быть не более 1 мм. В случае если нет комплекта щупов, возможно визуально проверить, нет ли видимых разрушений элементов его конструкции. Для большей точности возможно сравнить с его элементами противоположного колеса.

В случае если имеются разрушения железной конструкции гребенки колеса, направляться ее заменить.

В некоторых машинах индуцирующий элемент сделан в форме резинового кольца, в которое вмонтированы магнитные вставки.

В ходе ремонта неопытные механики, не осознавая назначение этих колец, легко их не одевают, что ведет к неисправности совокупности ABS .

На данный момент довольно часто употребляются ленты, складывающиеся из микромагнитных элементов.

В ходе ремонта ступицы эту ленту время от времени повреждают, кроме того не подмечая этого. При таких условиях датчик АБС кроме этого будет трудиться некорректно.

При замене подшипников ступицы направляться обратить внимание, нет ли на нем индуцирующего кольца. На рисунке изображен подшипник с полуразрушенным кольцом. На сохранившейся части видны сегменты магнитных элементов.

При независимом ремонте ступиц колес направляться в обязательном порядке обращать внимание на конструктивные элементы, расположенные вблизи датчиков ABS.

Помощь осциллографа

Осциллограф позволяет с высокой точностью замерять уровень сопротивления, обнаруживая сбои в тормозах. Единственный минус – аппаратура довольно дорогая, не каждая автомастерская способна закупить ее. АБС в своем функционировании рассчитывает на сведения, поступающие с датчиков индуктивного характера, устанавливаемые на ступицах. При резком торможении на ЭБУ не поступит сигнал с одного колеса. Он теряется, поскольку подразумевается блокировка покрышки. Она отдает сигнал электромагнитным клапанам для сброса гидравлического давления на пару секунд и для разблокирования колеса до того момента, пока блок не заметит возврат сигнала.

Именно поэтому неоценима роль датчиков. Они работают практически одинаково с датчиками коленвала. Колебание синусоидной формы отражается на экране осциллографа. С его помощью можно узнать о возникших вследствие механического удара на гребенках ступицы повреждениях, увидеть стертость магнитного напыления в системах индуктивных датчиков.

Перед работой обязательно поднятие авто на домкрате. Программу «Осциллограф» можно скачать в интернете и установить на ноутбук. Чем быстрее вращаем колесо, тем больше колебаний.

Читайте НАС ВКонтакте

Способы проверки работоспособности

Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:

  1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
  2. Осмотрим и проверим:
      целостность разъёмов;
  3. проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
  4. загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
  5. фиксацию и соединение с массой самого датчика.

Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.

Тестером (мультиметром)

Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.

Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра

Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.

Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
  2. Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
  3. Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
  4. Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).

Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика

Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:

  • ниже минимального порога − датчик неисправен;
  • приближается к нулю − короткое замыкание;
  • нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
  • бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.

Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.

Видео «Диагностика датчика АBS»

Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.

Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика

Осциллограф — устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.

Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:

  1. Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
  2. Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
  3. Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.

Подключение прибора к разъёму датчика АБС (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)

Об исправности датчика АБС свидетельствует:

  • одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
  • отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
  • сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.

Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.

Видео «Ноутбук вместо осциллографа»

Проверка детали без приборов

Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.

Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Расшифровать эти символы можно с помощью интернета или инструкции по эксплуатации машины.

Немного теории…

Вряд ли найдется кто-нибудь кто не знает, что такое ABS (АБС), но на всякий в двух словах расскажу. В общем, система ABS (Anti-lock Braking System — система антиблокировки тормозов или антиблокировочная система) следит за тем, чтобы во время торможения колеса не блокировались, а само торможение происходило максимально эффективно. Проще говоря, она выполняет за нас прерывистое торможения, избегая движения «юзом», при этом водителю не нужно думать о том, как и с какой силой нажать на педаль. Система АБС сама выполнит серию прерывистых торможений и остановит авто без заноса и прочих неприятностей.

Датчик АБС

Датчик ABS — это своего рода контролер, который передает информацию в блок системы ABS, где производятся подсчеты и принятие решений про то, как и с какой силой должно тормозить каждое из колес. Датчик снимает информацию о том, как вращается колесо посредством наблюдения за специальной «гребенкой», которая дает понять вращается колесо или заблокировалось.

Как измерить сопротивление датчиков АБС

Проверка датчика АБС

При резком торможении все колеса автомобиля блокируются, но он продолжает двигаться по инерции. Так как при торможении масса машины распределяется между колесными осями неравномерно, транспортное средство заносит, что характеризуется отклонением его задней части в противоположную от поворота сторону. Чтобы это предотвратить, в современные автомобили устанавливаются датчики АБС, которые не допускают полной блокировки колес. За счет таких устройств автомобиль сохраняет прямолинейность перемещения, а его устойчивость на скользкой дороге практически не ухудшается.

Признаки неисправности ABS

Неисправность данной системы заметно ухудшает уровень безопасности машины. Проигнорировать и оттянуть ремонт допускается только летом, когда вероятность заноса сведена к минимуму. В зимнее время неработоспособность данного механизма часто приводит к ДТП. Поэтому следует знать, как проверить датчик АБС, и делать это сразу, как только появятся следующие признаки:

  • Когда водитель нажимает на педаль тормоза, не чувствуется привычной вибрации.

  • При торможении все колеса блокируются.

  • Спидометр показывает некорректные данные.

  • Лампочка ABS неожиданно загорается или тухнет с опозданием.

Даже одного из вышеперечисленных признаков достаточно, чтобы выполнить проверку антиблокировочного механизма. Основная задача – это проверка датчика АБС, так как от его работоспособности зависит вся система. Рассмотрим конструкцию и принцип работы данного устройства, чтобы понять, как выполнить проверку.

Чаще всего выходят из строя колесные датчики

Как устроен датчик ABS

Диагностика любого устройства может оказаться безрезультатной, если не знать его конструкцию и принцип работы. Датчики такого типа располагаются на каждой ступице автомобиля, так как необходимо контролировать блокировку каждого колеса. Устройство собрано в пластиковом корпусе, где располагается соленоид. Важным элементом конструкции считается импульсное кольцо, которое вращается вместе с колесом. Конструктивно датчик ABS располагается на краю сердечника соленоида. Он состоит из следующих элементов:

  • датчик скорости колеса;

  • импульсный ротор;

  • постоянный магнит;

  • подключение к модулю ABS;

  • железный сердечник;

  • катушка.

Принцип работы данного устройства основан на передаче электрического сигнала от дросселя на ЭБУ. Как только колесо начинает вращаться, в соленоиде возникает электромагнитное поле, значение которого меняется в зависимости от крутящего момента колеса. Как только достигаются максимальные обороты, импульсный сигнал поступает на обработку в ЭБУ. Импульсный характер сигнала обусловлен тем, что кольцо с внутренней стороны имеет зубчатую нарезку. От частоты передаваемого сигнала зависит работа гидроблока, который и отвечает за блокировку колес. Этих знаний достаточно, чтобы понять, как узнать рабочий датчик АБС или нет, используя мультиметр. Рассмотрим, как выполнить проверку параметров рабочего устройства.

Как проверить датчик ABS разными способами

Несмотря на то, что способов с использованием регистрирующих устройств несколько, можно обойтись и без них. Достаточно иметь под рукой плоскую отвертку или гаечный ключ. Этим металлическим инструментом нужно прикоснуться к сердечнику электромагнита, чтобы определить работоспособность датчика. Если он исправен, инструмент будет притягиваться к сердечнику. Если притяжение отсутствует, большая вероятность, что устройство сломалось. Этот способ не точный и подходит для предварительной диагностики. Чтобы убедиться в неработоспособности изделия, рекомендуется как минимум измерить сопротивление датчика АБС, а для этого уже необходимы регистрирующие устройства. Рассмотрим все известные способы.

Диагностическим адаптером

Для данного устройства заводом изготовителем предусмотрен специальный диагностический разъем. Чтобы протестировать систему, необходимо включить зажигание. Принцип работы такого устройства заключается в том, что оно выявляет наличие различных ошибок. Каждая имеет собственный код, который позволяет быстро определить неисправность и то, какой узел системы необходимо заменить. Способ не является достаточно точным, так как большинство диагностических адаптеров бюджетного сегмента выполняют диагностику не всей системы, а только двигателя. Чтобы получить более точную картину состояния антиблокировочного механизма, необходимо знать, как прозвонить датчик АБС с помощью мультиметра. Это позволяет безошибочно определить техническое состояние устройства.

Мультиметром

Чтобы выполнить замеры данным устройством, необходимо переключить его в режим измерения сопротивления. Все просто, если значения отличаются от 1 мОм, устройство не работает. Также проверить его можно, переключив мультиметр в режим измерения напряжения. Для этого нужно сделать так, чтобы колесо вращалось со скоростью примерно 1 оборот в секунду. Если датчик нормально функционирует, на его выводах будет разность потенциалов примерно 0,3-1,2 вольта. Когда это значение совпадает, необходимо перейти к следующему этапу тестирования и ускорить колесо. Если параллельно с этим возрастает и напряжение на выводах, устройство рабочее. Так же и с сопротивлением, на рабочем изделии оно увеличивается по мере раскручивания колеса. Зная, как проверить датчик АБС мультиметром, можно периодически мониторить его состояние, потому что такой измерительный прибор имеется у каждого в гараже.

Осциллографом

Данный прибор визуализирует электрический сигнал, отображая его амплитуду и частоту на специальном экране. Это максимально точно отображает работу всех элементов системы. При выполнении измерений осциллографом, крутить колесо необходимо со скоростью 2-3 оборота в минуту. Зафиксировав показания прибора, необходимо выполнить диагностику датчика на втором колесе оси. Выводы делаются при сравнении значений обоих устройств. Если они примерно одинаковы, оба датчика в хорошем техническом состоянии. Отсутствие скачкообразных явлений говорит об удовлетворительном состоянии изделий. Если амплитуда стабильна и не превышает 0,5 В, датчик практически выработал свой ресурс.

Теперь, зная, как проверить датчик ABS, можно выполнить это любым из вышеперечисленных способов и в случае необходимости заменить устройства. Купить их можно в нашем интернет-магазине.

 

Как проверить датчик АБС или ABS

Что нужно для проверки  датчика АБС

Помимо АБС, современный автомобиль может оснащаться и такими системами, как ЕСП, ЕТС и другими. При этом неисправность датчика АБС может повлечь за собой некорректную работу различных систем, которые используют информацию с него. Как же проверить датчик АБС (ABS)?

Для проверки необходимо:

  • тестер;
  • ремонтные ПИНы;
  • паяльник;
  • термоусадочная лента.

Когда АБС неисправна, обычно об этом сообщают соответствующие индикаторы панели приборов. Дабы узнать о том, какой же именно датчик сломался, лучше всего будет обратиться в автосервис. Но если вы не ищете легких путей и хотите все сделать самостоятельно, то купите хороший тестер.

Помимо этого, нужны еще специальные ремонтные ПИНы. Цена на них не очень уж высока. ПИНы позволят профессионально проверить датчик, не используя иголки и булавки, которые разбалтывают разъемы и нарушают контакты. У ПИН имеется провод и два наконечника.

Самостоятельная проверка датчика АБС

Итак, сначала нужно вывесить колеса машины на подъемник, снять разъемы с контроллеров и корпуса с блоков управления. При этом необходимо действовать инструкции по ремонту именно вашего автомобиля, ведь там могут быть некоторые нюансы и особенности обслуживания, которые необходимо соблюдать обязательно.

Теперь нужно измерить сопротивление на контактах, подключив к датчикам и тестеру ПИНы. Сопротивление должно быть примерно 1 кОм. Точное значение вы можете посмотреть в той самой инструкции по ремонту. Так же нужно проверить отсутствие замыканий на массу.

Затем нужно попросить помощника покрутить вручную колесо. Сопротивление должно изменяться при этом. Проверьте датчики АБС на всех колесах, используя такой метод. Если обнаружили короткое замыкание либо обрыв, нужно снять колесо, отсоединить разъемы датчика и прозвонить проводку и датчик.

Когда определите неисправность проводки или датчика, необходимо заменить соответственно датчик и ликвидировать дефект проводки. Для соединений можно использовать только пайку, а места соединений изолировать термоусадочной лентой.

Важно помнить, что у датчиков АБС есть полярность, и провода к ним подключать нужно соответственно. В руководстве по ремонту обозначаются цвета проводов для этого, а так же они промаркированы на соединительном разъеме. Подключение производится согласно цвету проводов и нанесенной маркировке.

Как диагностировать неисправный датчик ABS | TotalEnergies Польша

Адам Климек

Эксперт команды Всего

Датчики скорости вращения колес, или просто датчики АБС, расположены рядом с компенсационными шестернями или рядом со ступицами колес. Они используются как в системах ABS, ESP, так и в системах ASR.

Являются чрезвычайно важным элементом с точки зрения безопасности движения, поэтому применяются в различных системах автомобиля. Кроме того, они напрямую влияют на комфорт и динамику вождения и даже способствуют снижению расхода топлива.

В зависимости от того, как работает тот или иной датчик, можно различать пассивные датчики и активные датчики. Мы имеем дело с пассивными датчиками, когда этот элемент может работать без дополнительного напряжения питания. С другой стороны, активные датчики могут работать только при подаче на них напряжения питания.

При сравнении обоих типов датчиков, при описании активных датчиков можно отметить однозначно больше положительных качеств. Одним из их преимуществ является то, что они работают по принципу Холла, благодаря чему сами распознают движения как вперед, так и назад.Кроме того, следует отметить, что по сравнению с пассивными датчиками активные датчики намного легче и меньше. Они также не так подвержены электромагнитным помехам. Даже разница в зазоре между магнитным кольцом и датчиком не влияет напрямую на сигнал. Дополнительным их преимуществом является гораздо большая устойчивость к внешним факторам, таким как перепады температуры или любые вибрации.

В случае повреждения датчиков ABS можно наблюдать, среди прочего:

- Горит индикатор ABS,

- блокировка колес при торможении,

- запись кода ошибки,

- фиктивные правила,

- сбой других систем.

Основные причины отказа:

- обрыв провода,

- замыкание проводов,

- слишком большой люфт в ступичных подшипниках,

- другие внутренние короткие замыкания,

- механическое повреждение сигнального колеса,

- загрязнение датчиков.

При поиске неисправности в первую очередь обращайте внимание на повреждение и загрязнение датчика. Затем прочтите память ошибок модуля управления.Кроме того, необходимо также не забыть проверить кабели датчиков – правильно ли подключены все штекеры – и исключить их обрыв и коррозию.

Несомненно, неисправность датчиков скорости вращения колес обнаружить непросто. В основном это связано с тем, что очень часто бывает трудно отличить индуктивные датчики от датчиков Холла. Если в штекере три контакта, тип датчика указывать не будем. Для этого используйте такую ​​информацию, как данные производителя и данные, которые можно найти в каталоге запчастей.Чтобы определить тип датчика, для проверки можно использовать омметр, но следует помнить, что от него следует отказаться, если проверка занимает слишком много времени, поскольку этот прибор может даже вывести из строя датчик Холла.

Индуктивные датчики обычно имеют биполярный штекер. В этом случае измерьте внутреннее сопротивление этого датчика и сигнала. Для правильного измерения сначала отсоедините штекерное соединение,
, а затем измерьте сопротивление внутреннего датчика омметром.Результат между 800 и 1200 Ом означает, что датчик работает нормально. Результат, показывающий 0 Ом, означает, что произошло короткое замыкание, а маркировка M Ом не что иное, как обрыв.

Проверка замыкания на землю также должна выполняться с помощью омметра; он измеряется от соединительного штыря до массы автомобиля. Правильный результат должен быть бесконечностью. Результат проверки с помощью осциллографа должен показать синусоидальный сигнал соответствующей мощности.

Напряжение сигнала датчика Холла можно рассматривать как прямоугольную волну или как напряжение питания.В результате вы должны получить сигнал прямоугольной формы, который зависит от скорости вращения колеса. Как уже упоминалось выше, использование омметра не рекомендуется, так как это может вывести из строя датчик Холла.

Дополнительным советом, о котором не следует забывать при установке датчика, является соответствующее расстояние датчика от сигнального колеса, а также умелое его крепление.

.

Как проверить датчик ABS? Каковы симптомы поврежденного датчика ABS?

Что такое индуктивные датчики и как работает антиблокировочная система?

Система ABS играет очень важную роль с точки зрения безопасности, о которой производители автомобилей уделяют особое внимание. Его задача не блокировать k при резком торможении, что на практике выливается в более эффективный тормозной путь и возможность, например, объехать препятствие на дороге. Кроме того, система и сам датчик являются обязательным оборудованием автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с 2004 года.

Датчики ABS или эти датчики скорости k расположены рядом с компенсационными шестернями или ступицами. Существует несколько типов датчиков ABS.

Индуктивные датчики ABS представляют собой катушку, намотанную на магнитный сердечник. Датчик расположен над импульсным кольцом, соединенным со ступицей колеса. Изменяющееся магнитное поле под его воздействием индуцирует напряжение, которое поддается измерению.

Пассивные датчики обычно крупнее и менее точны. Они начинают работать только тогда, когда колесо достигает желаемой скорости.В настоящее время они редки. Вместо них использовались активные датчики со встроенными электронными схемами. Они питаются от блока управления ABS и выходной сигнал не нуждается в дальнейшей обработке. Кроме того, активные датчики намного легче и меньше по размеру и менее подвержены электромагнитным помехам. Такой датчик можно проверить с помощью осциллографа.

Датчики Холла работают на основе т.н. Эффект Холла. Шестерня во время вращения влияет на изменение магнитного поля в датчике, поэтому генерируемый сигнал не зависит от времени вращения шестерни, что работает в их пользу и точность.Кроме того, он обнаруживает движение как вперед, так и назад. Они очень чувствительны и реагируют даже на малейшие изменения магнитного поля. Сигнал на самом деле измеряется сразу, а не только через некоторое время.

Что означает сигнальная лампа ABS? Как он распознает поврежденный датчик ABS?

Как мы видим, датчики скорости выполняют в автомобиле сложную и чрезвычайно важную функцию. Вот почему так важно распознать неисправность датчика ABS. Неработающая антиблокировочная система также приводит к отказам систем стабилизации ESP и ASR.

Факторами, которые должны настораживать и сообщать о возможной неисправности, связанной с данным датчиком, являются, прежде всего, загорание или блокирование лампочки k при торможении. Причинами чаще всего являются обрыв провода, внешнее повреждение, короткое замыкание или загрязнение, которому особенно подвержен датчик.

Стоит ли проводить диагностику и замену датчиков самостоятельно?

Если вы подозреваете, что один из датчиков мог выйти из строя, стоит проверить, не оборваны ли и не окислились ли провода, а также правильно ли подсоединены штекеры.В современных автомобилях многие системы АБС оснащены функцией самодиагностики. Поэтому правильное чтение кода ошибки, который будет отображаться на экране компьютера, будет иметь решающее значение. Однако стоит ли ремонтировать нашу машину самостоятельно?

Выход из строя системы АБС и самого датчика не так прост. Это требует от нас знания кодов, которые генерируются во время диагностики. Кроме того, чтобы добраться до датчиков, нам часто приходится поднимать автомобиль и использовать специальные измерительные приборы, такие как, например, датчики.мультиметр, омметр, а некоторые приходится еще и осциллографом мерить. Кроме того, есть еще поиск нужного типа датчика и проверка исправности датчика, которую следует проводить на скорости 20-40 км/ч в безопасном месте.

Если мы сами не механики, с учетом трудоемкости, расширенной диагностики и самого процесса замены датчика, стоит сдать машину специалистам, которые будут ремонтировать нашу машину. Мастерские оснащены специализированными инструментами, поэтому механики — в зависимости от своих потребностей — могут проверить датчик с помощью осциллографа, мультиметра или омметра.

.

Поврежден датчик ABS - диагностика и замена. Покупайте у нас

со скидкой до 40%

Современные автомобили оснащены целым набором датчиков разного рода, выполняющих различные функции. Мы включаем датчики уровня топлива, датчики положения коленчатого вала, лямбда-зонды и чрезвычайно важные датчики ABS. Почему датчики ABS так важны? Потому что они играют важную роль в системе безопасности автомобиля, и их выход из строя может привести к серьезной опасности.

Важность датчиков ABS для безопасности движения

Роль автомобильных датчиков заключается в измерении входных величин и преобразовании их в электрические сигналы. Эти сигналы являются основой для работы контроллеров, управляющих работой отдельных систем автомобиля. Это касается как систем, отвечающих за комфорт, так и за безопасность вождения. К последним относятся датчики ABS.

Система ABS ( Антиблокировочная тормозная система ) — это система, которая использовалась в течение некоторого времени.в в легковых автомобилях, задачей которых является предотвращение блокировки колес при торможении и тем самым защита от таких явлений, как увод в сторону, занос, пробуксовка и общая потеря управления автомобилем. Система ABS — элемент тормозной системы, основанный, в том числе, на на работу датчиков ABS, отвечающих за измерение скорости вращения колеса. Датчик, установленный в ступице, подсчитывает, сколько зубьев специального щитка прошло через нее за определенное время. Полученные данные отправляются на бортовой компьютер, который в течение миллисекунд обновляет всю собранную информацию и принимает решение о способе торможения.

Выход из строя датчика АБС гораздо опаснее для любого автомобиля, чем езда без АБС. Почему? Потому что ABS берет на себя функцию корректора тормозных усилий и в случае выхода из строя датчика они будут тормозить в первую очередь задние колеса и автомобиль пойдет в занос.

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

Диагностика и замена поврежденного датчика ABS

Неисправный датчик АБС является одной из двух наиболее частых причин выхода из строя АБС, помимо неисправного предохранителя.Самый простой способ диагностировать неисправность — использовать диагностический компьютер. Впрочем, можно и без компьютера, но требует проверки каждого датчика отдельно обычным мультиметром.

Для диагностики и последующей замены датчика АБС поставьте автомобиль на подъемник или на устойчивые опоры, снимите колеса и найдите места крепления других датчиков. Датчик обычно защищен специальной крышкой от пыли, доступ к которой в некоторых моделях может быть затруднен.Подсоедините мультиметр к штекеру датчика (возможно, вам придется использовать удлинительные кабели, идущие к крышке) и установите сопротивление, а затем поверните колесико. Если при этом показания счетчика заметно изменяются, датчик исправен. Однако, если показания счетчика не изменились, датчик подлежит немедленной замене.

При снятии поврежденного датчика приходится быть готовым к некоторым осложнениям, особенно если машина уже старая и элемент ранее не менялся.Однако если мы преодолеем сопротивление прикипевших и застрявших в грязи соединений, то остальное окажется на удивление легким. Ставим новый датчик на место старого, но перед этим стоит хорошенько прочистить отверстие и смазать датчик медной смазкой. АБС вернется к правильным настройкам со всеми работающими датчиками, как только скорость автомобиля превысит 20 км/ч.

Кристиан Мончиньски

Меня с детства интересовала автомобилизация. Эта страсть в сочетании с моим образованием сделали меня тем, кем я являюсь сегодня.Это дает мне возможность развиваться и делиться своими знаниями с широким кругом пользователей.

.

Проверить тестер датчика абс

Автопроизводители стараются сделать свою продукцию максимально безопасной, для этого в седаны, хэтчбеки, кроссоверы и т.д. устанавливаются дополнительные системы и узлы. Эти модули содержат АБС, что обеспечивает безаварийное движение автомобиля при резком торможении на неровном дорожном покрытии.

При частой эксплуатации изнашиваются отдельные узлы и необходимо проводить диагностические работы для выявления отказов.Разберемся, как проверить датчик АБС тестером на разных автомобилях, ведь с его помощью в ЭБУ (электронный блок управления) подаются электронные импульсы.

Содержание

  • 1 Характеристики датчика
  • 2 Поиск и устранение неисправностей
  • 3 Выполнение проверки напряжения
  • 4 Альтернативные методы проверки

Характеристики датчика

Информация анализируется в ЭБУ, в результате чего давление в тормозных цилиндрах регулируется гидросистемой.

Наиболее частые ошибки в этих узлах связаны с обрывом цепи между блоком управления и самим датчиком. Также устройство может выйти из строя из-за механического или электрического повреждения, в этом случае импульс неправильно подается на ЭБУ.

Датчик ABS

О возможных неисправностях сигнализирует специальный световой датчик на приборной панели.Для более точной диагностики нужно использовать специальные приборы.

Поиск и устранение неисправностей

Датчик ABS проверяется самостоятельно тестером при загорании индикатора. Вам также понадобится руководство по эксплуатации автомобиля и помощник. Контакты с необходимыми штырьковыми разъемами предварительно визуализируются.

Работы выполняются в следующем порядке:

  • автомобиль поднимают домкратом или подвешивают на специальном домкрате;
  • для удобства доступа к датчику снимите колесо;
  • с обратной стороны ступицы размотать крепеж, найдя нужный узел;
  • избавляемся от кожуха блока АБС и вскрываем в нем соединения с контроллерами;
  • подсоедините ремонтный кабель с PIN-контактами к тестеру, а другой конец подключите к разъему датчика;
  • измерить сопротивление на контактах и ​​сравнить показания с заводскими параметрами, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля;
  • "запустить" проводку, если нет замыкания на землю.
Читайте также: Устройство и принцип работы вакуумного тормозного подъемника и как его проверить

После этих мероприятий вручную крутим колесо и измеряем сопротивление. Эта операция требует чьей-либо помощи. При изменении скорости колес данные на мультиметре тоже должны меняться и реагировать на эту скорость.

Сопротивление датчика ABS обычно составляет 1 кОм (1000 Ом). Зависит от конкретной модели автомобиля, так как все датчики разные. Например, в одной модели нормой будет 600 Ом, а в других 1350 Ом.

Выполнение проверки напряжения

Вы можете контролировать работу датчиков, используя мультиметр в режиме «вольтметр». Операция выполняется на каждом из датчиков по очереди. Для этого нужно выполнить следующий алгоритм:

  • поочередно поднимая колесиком нужную сторону;
  • разъемы для соединения кабеля с тестером;
  • колесо должно будет вращаться с максимально точной частотой 1 об/сек.

Мультиметр должен показывать показания в диапазоне 0,25-1,20В.При увеличении скорости вращения должна наблюдаться тенденция к увеличению показаний напряжения на экране тестера.

Альтернативные методы проверки

Помимо мультиметра, проверки можно проводить с помощью более подходящего прибора, например, осциллографа. Создает на мониторе график, амплитуда которого определяет уровень сопротивления. Однако это устройство достаточно дорогое для домашнего использования и требует квалифицированного обслуживания специалистом.

Осциллограф можно найти на специализированных должностях, которые профессионально занимаются диагностикой автомобилей.

Многие системы ABS в современных автомобилях имеют функцию самодиагностики. Активировав эту функцию, контроллер получит на мониторе бортового компьютера специальный код ошибки, зашифрованный цифрами и буквами. Разобраться с расшифровкой поможет инструкция по эксплуатации данной модели автомобиля.

Работа осциллографа

Неисправный датчик можно заменить самостоятельно. Этот элемент необходимо заказать у авторизованного дилера до процедуры.

Обновленный датчик следует проверять на ровной дороге, при торможении на скорости 20-40 км/ч.Для этого педаль тормоза должна быть плотно прижата к полу. При правильной работе под ногой водителя на педаль будут возникать незначительные вибрации, передаваемые от рабочего узла. Вы должны услышать характерный звук тормозных колодок. При необходимости замените проводку. В результате должны получиться те же результаты тестирования системы.

См. также: Почему скрипят тормозные колодки