Признаки неисправности грм


признаки, причины и способы устранения

В основе любого силового агрегата и одним из основных составляющих любого ДВС является газораспределительный механизм. Его главная функция – управление впускными и выпускными клапанами. На впускном такте открываются впускные клапана. Топливная смесь подается в камеры сгорания. На выпускном такте открываются выпускные клапана, и происходит удаление отработанных газов из цилиндра. Этот механизм в целом вполне надежен, если соблюдать правила эксплуатации автомобиля. Но иногда и он выходит из строя. Давайте рассмотрим основные неисправности ГРМ, их причины и способы ремонта.

Устройство ГРМ

Для начала кратко вспомним, как устроены эти механизмы. На большинстве моделей двигателей газораспределительный механизм состоит из следующих узлов и деталей.

Итак, клапанами управляет распределительный вал. Чаще всего его изготавливают из стали или чугуна. Он установлен в картере. Этот картер перекрывает крышка ГРМ. Также на современных двигателях распределительный вал можно найти в головке блока цилиндров. Когда вал вращается, то он воздействует на кулачки, которые, в свою очередь, воздействуют на свой клапан.

Также в конструкции предусмотрены толкатели – они бывают стальными или чугунными. Их функция – передать усилие от распределительного вала и кулачков к клапанам.

В механизме есть два клапана - впускные и выпускные. Их задача – подача топливной смеси в камеру сгорания и затем удаление отработанных газов. Клапан – это стержень с плоской головкой. Впускные и выпускные элементы отличаются друг от друга. Отличие касается диаметра головки или тарелки. Изготавливают эти элементы ГРМ из стали и жаропрочной стали (в случае с выпускными клапанами). Ножка представляет собой стержень с канавкой. Она нужна для того, чтобы фиксировались пружины. Клапана могут двигаться только к втулкам. Чтобы в цилиндры не попадало масло, применяют уплотнительные колпачки. К каждому из клапанов прикрепляют наружную, а также внутреннюю пружину. Штанги в устройстве ГРМ необходимы, чтобы передавалось усилие от толкателей на коромысло.

Распределительный вал вращается за счет привода. Он может быть цепным или ременным. Привод передает вращение от коленчатого вала. Распределительный делает один оборот на два оборота коленчатого – это рабочий цикл двигателя.

Возможные неисправности

Среди неисправностей ГРМ выделяют неполное закрытие клапанов, чрезмерный зазор между стержнем клапана и носком коромысел. Также изнашиваются шестерни, толкатели, штанги, оси коромысел, втулки подшипников и шейки распределительного вала.

Рассмотрим причины и последствия некоторых типичных поломок этого механизма, а также признаки неисправности ГРМ.

Снижение компрессии

Один из симптомов неисправностей – это снижение компрессии двигателя и хлопки в выхлопной трубе. Это происходит после того, как на клапане образуется нагар, раковины. Нередко элемент может прогорать. Причина прогара кроется в неплотном прилегании впускного и выпускного клапанов к своим седлам. На снижение компрессии влияют и другие факторы. Это деформация головки блока цилиндров, сломанные или изношенные пружины, заклинивание стержня во втулке, отсутствие промежутка между клапаном и коромыслом.

Снижение мощности

Нередко неисправности ГРМ проявляются в виде снижения мощности, в виде троения и металлических стуков. Все это признаки того, что клапана открываются не полностью. Часть смеси топлива и воздуха не попадает в камеры сгорания двигателя. Впоследствии повышается тепловой зазор, и выходят из строя гидрокомпенсаторы. Собственно говоря, это и является причиной неправильной работы механизма и клапанов.

Износ ремня или цепи

Это одна из самых основных неисправностей ГРМ, которая случается особенно часто. При этом двигатель может полностью выйти из строя. Приводной ремень обрывается, а поршни ударяют по еще не закрывшимся клапанам, так как распределительный вал больше не вращается. Причина кроется в износе ремня или цепи.

Выявление и устранение неисправностей ремня ГРМ

Повреждение приводного ремня приводит к катастрофическим последствиям, и это особенно частая поломка. Давайте посмотрим причины неисправности ГРМ ремней.

Итак, чаще всего элемент выходит из строя по причине разрыва прямого корда. Это может быть связано с тем, что ремень перед установкой на двигатель был изломан. Вторая причина – это разрыв скрученного корда.

Это случается, если между ремнем и шкивом распределительного вала попало какое-либо инородное тело. В результате оно глубоко врезалось в резиновый ремень, и корд разорвало. Также такое может случаться при неверной установке. Случается, что к этой неисправности приводит неаккуратность – шкив распределительного вала могли вращать острой отверткой.

Срезание зубьев

Это случается по причине слабого натяжения ремня. Такая неисправность ГРМ к катастрофическим последствиям не ведет, но работа двигателя может быть нарушена. Машина может не завестись. Среди причин можно выделить также заклинивание шкива распредвала, а также несносность.

Выемки на зубцах ремня

Это происходит по причине чрезмерно низкого натяжения. Еще это возникает из-за потерь натяжения в процессе эксплуатации.

Трещины спинки ремня

Здесь специалисты выделяют перегрев ремня, эксплуатацию в низких температурах. Кроме этого, причиной может стать изношенный направляющий ролик.

Износ краев ремня

Если ремень визуально сильно изношенный с одного из краев, то, возможно, есть повреждения на фланце или несносность. В таком случае его нужно однозначно менять.

Цепь

Долгое время считалось, что цепь значительно надежней ременного привода. И это действительно так, но и цепь далеко не бессмертна. Случаются и неисправности цепи ГРМ. Если рвется ремень, то существует пусть небольшой, но шанс спасти мотор. В случае с обрывом цепи ситуация может быть значительно хуже. Цепь массивнее ремня, и если оборвется, то буквально перемалывает двигатель. Происходит сильное повреждение клапанов и поршней. В целом, неисправность цепи одна – она рвется.

Среди причин можно выделить качество масла. Ресурс цепи составляет 250 тысяч километров, но так долго они редко ходят. Широко известны случаи, когда цепь в двигателе обрывало при пробеге 100, а также 60 тысяч километров. Но это чаще заводской дефект в конкретных автомобилях. Нередко неполадки связаны не только с маслом, но и с ошибками инженеров.

Признаки износа

Об изношенной цепи скажут несколько симптомов. Чтобы не пришлось делать капитальный ремонт двигателя (который обычно очень дорогой), необходимо по мере растягивания менять цепь.

Если двигатель работает на холостом ходу грубо и неравномерно, то цепь уже «подходит». Такая работа мотора связана с тем, что изменились фазы газораспределения. Если цепь стрекочет в режиме холостого хода, то это также один из признаков, что вскоре могут случиться непоправимые неисправности привода ГРМ.

Если после удаления крышки видно, что натяжитель вышел на свое максимальное расстояние, если на зубьях звездочек появится износ, то лучше всего выполнить замену цепи.

Ремонт и обслуживание ГРМ

Основная проблема в этом механизме – это изношенные шейки, кулачки и увеличенный зазор в подшипниках. Для уменьшения зазора необходима шлифовка шеек распределительного вала. При этом также углубляют канавки для подачи масла. Шейки шлифуют под ремонтный размер. Далее после ремонта проверяют высоту кулачков.

На опорных частях под шейки не должно быть даже минимальных повреждений. На корпусах подшипников не должно быть трещин. После чистки и промывки распределительного вала обязательно проверяют зазор между шейками и отверстием в опоре ГБЦ.

Цепь не должна быть растянутой и иметь механические повреждения. Пока она не изношена, ее можно регулировать. Отворачивают стопорный болт на половину оборота. Затем поворачивают коленчатый вал на 2 оборота и далее стопорный болт заворачивают.

В остальном устранение неисправностей ГРМ заключается в замене изношенных элементов. Также необходимо проводить периодическую регулировку клапанов на автомобилях, не имеющих гидрокомпенсаторов.

Заключение

Как видно, в механизме ГРМ самые популярные проблемы – это приводные ремни и цепи. Именно с этим чаще всего специалистам приходится сталкиваться при ремонте. Другие поломки случаются реже. Но стоит помнить, что самостоятельно диагностировать данный узел сложно – нередко симптомы могут соответствовать и другим поломкам. Также стоит помнить, что большинство проблем с ГРМ будут приводить к нарушению фаз распределения. И тогда можно начинать искать причины и способы устранения неисправностей ГРМ. Самостоятельно можно провести регулировку тепловых зазоров клапанов, а все остальное лучше доверить специалистам.

Признаки неисправности ремня ГРМ

В данной статьей мы немного поговорим о признаках неисправностях ремня ГРМ.

Ремень газораспределительного механизма – это важнейший узел, обеспечивающий правильное функционирование системы газораспределения и силового агрегата в целом. Ведь он обеспечивает одновременное вращение коленчатого и распределительного валов и, следовательно – синхронную работу поршней и клапанов мотора. 

Кроме того, если случается обрыв или проскакивание зубьев ремня ГРМ, у множества моторов это приводит к непоправимым последствиям, когда поршня «встречаются» с клапанами. В итоге приходится раскошеливаться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров, а возможно – и на замену поршневой группы.

Признаки несправности ремня ГРМ

Как Вы понимаете, роль ремня газораспределительного механизма очень важна. Потому за его состоянием необходимо следить самым тщательным образом. Рассмотрим же основные признаки выхода из строя или близящегося обрыва ремня.
Существуют некоторые признаки неисправности ремня ГРМ:
{typography list_number_bullet_red}1. Выхлоп приобрел черный оттенок;||2. Чрезмерные вибрации силового агрегата при работе;||3. Усложнение запуска мотора;||4. Появление посторонних шумов от двигателя.{/typography}
В любом случае, при появлении хотя бы одного из описываемых симптомов, необходимо в первую очередь проверить состояние ремня ГРМ. Лучше осуществлять эту процедуру на СТО, однако ввиду ее несложности, опытные автомобилисты вполне могут сделать это и самостоятельно.

Кроме вышеописанных косвенных признаков неисправности ремня ГРМ, существуют прямые «симптомы» его выхода из строя. В данном случае, потребуется проведение некоторого объема работ. Однако и они не отличаются сложностью, потому вполне могут быть произведены самостоятельно. Причем данная процедура является следующим и обязательным этапом проверки в случае выявления косвенных признаков.

Итак, потребуется снятие защитного кожуха ремня или его части. Все зависит от конкретной марки и модели машины. Далее необходимо провести осмотр всей протяженности ремня, проворачивая коленвал мотора. При этом важно осмотреть состояние зубьев ремня ГРМ, а также обратить внимание на наличие на нем трещин и других следов повреждений или износа. Кроме того, необходимо проверить степень его натяжения. Если обнаруживается загрязнение данного элемента системы ГРМ маслом или охлаждающей жидкостью, то требуется устранить причину течи последних, чтобы исключить дальнейшее попадание их на ремень. Ведь масло и тосол способны разрушать материал изготовления ремня.

Есть еще, косвенные признаки неисправности ремня ГРМ, которые впоследствии могут спровоцировать его обрыв или чрезмерный износ и проскакивание зубьев. К ним относятся критический износ натяжителя ремня или его роликов. В таком случае отсутствует возможность нормального натяжения данного элемента. Это приводит к проскакиванию зубьев на больших оборотах. Кроме того, слабо натянутый ремень больше подвержен риску обрыва. Натяжителем у некоторых моделей может быть помпа. Потому при ее износе или выходе из строя, также ослабляется натяжение ремня, что приводит к вышеописанным последствиям.

{typography pre_red}ПОДВЕДЕМ ИТОГ...{/typography}
Знать характерные признаки неисправности ремня ГРМ надо - таким образом можно предотвратить серьезную поломку системы. Напоследок стоит отметить, что каждый производитель автомобилей указывает в руководстве по эксплуатации интервал замены ремня газораспределительного механизма. Необходимо строго придерживаться данного указания и осуществлять замену данного узла даже несколько раньше, указанного пробега.

А при  выборе ремня, отдавать предпочтение лишь оригинальным запасным частям известных и зарекомендовавших себя производителей. В таком случае долговечность системы ГРМ, а, следовательно, и всего силового агрегата будет обеспечена.

Признаки неисправности ремня ГРМ

Проблемы с цепью ГРМ: причины и диагностика


Газораспределительный механизм с цепным приводом — это проверенное технологическое решение, которое успешно используется множеством автопроизводителей. В последние годы из-за усложнения конструкции двигателей, с одной стороны, а также из-за невнимательности водителей или механиков, выполняющих замену привода газораспределительного механизма, с другой стороны, мы отмечаем все больше случаев чрезмерного растяжения или даже разрыва цепи ГРМ. С технической точки зрения данная поломка может быть вызвана несколькими основными причинами. Давайте разберемся, как их эффективно диагностировать.

За правильную работу цепи ГРМ вместе со звездочками отвечают гидравлические натяжители, которые регулируют натяжение цепи в зависимости от нагрузки на двигатель. Автомастерские хорошо знакомы с процедурой замены цепей как в относительно новых, так и в старых автомобилях. Как распознать признаки неисправности и о чем следует помнить при установке нового комплекта цепи ГРМ?

Определить неисправность можно, в первую очередь, по слишком громкой работе привода ГРМ при непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу силового агрегата, напоминает грохот или стук, причиной которого, как правило, служит неправильно работающий натяжитель, не способный должным образом регулировать натяжение цепи. Это может привести к ударам цепи о защитный кожух или ее направляющую. Частота стука возрастает вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя, поэтому, чтобы убедиться в наличии неисправности, следует несколько раз нажать на педаль газа. По достижении рабочей температуры звук может немного уменьшиться.

Кроме того, растяжение цепи может привести к незначительному смещению фаз ГРМ, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в повышенном расходе топлива. В некоторых автомобилях на приборной панели активируется индикатор check engine (проверить двигатель). В этом случае после подключения диагностического компьютера и проверки доступных контроллеров регистрируется ошибка датчика распредвала или/и положения коленвала. Однако, это бывает не всегда.

Каковы наиболее распространенные причины неисправности цепи? Прежде всего, ошибка при монтаже, допущенная механиком, который, например, неправильно определил взаимное расположение установочных меток. Однако, существует множество других причин, не связанных с человеческим фактором.

«Неисправность цепи может быть вызвана низким давлением масла, которое питает натяжитель. Причина этого чаще всего заключается в неправильной работе масляного насоса, который не подает масло под необходимым давлением. Отсутствие давления может также быть связано с затруднением подачи масла из поддона картера двигателя, например при сужении внутреннего диаметра масляной трубки из-за засорения. Поэтому мы рекомендуем каждый раз менять этот компонент. Еще одна причина неисправности цепного привода ГРМ связана с использованием низкокачественного масла, которое не обеспечивает требуемой работы натяжителей. И наконец, к неисправности может привести слишком низкий уровень масла — в этом случае ответственность ложится на водителей, которые должны регулярно контролировать уровень масла», — объясняет Томаш Охман (Tomasz Ochman) из компании SKF, занимающейся производством ремкомплектов ГРМ.

Стоит обратить внимание на то, что неисправность цепного ГРМ обычно возникает в результате небрежности, не связанной непосредственно с самим механизмом. Цепь удлиняется в результате износа ограничительных пальцев, на что влияет слишком низкое давление масла, снижение его уровня ниже минимального или использование масла низкого качества. В свою очередь, вытянутая цепь бьется о кожух или направляющую, приводя к их разрушению. Таким образом, простая небрежность или неисправность одного элемента значительно влияет на работу другого.

Учитывая связь многих взаимодействующих компонентов, при обслуживании данного узла необходимо менять все, даже мельчайшие детали системы, независимо от пробега с момента последней замены цепи ГРМ.

«При покупке новых деталей целесообразнее всего выбирать ремкомплект ГРМ от одного производителя. Благодаря этому вы можете быть уверены в том, что все компоненты будут подходить друг к другу и отличаться высоким качеством изготовления. Примером этого служит продукция компании SKF, которую можно приобрести в виде готовых к установке комплектов», — резюмирует Томаш Охман.

О компании

SKF является ведущим мировым производителем и поставщиком подшипников и подшипниковых узлов, систем смазывания, мехатроники, уплотнений, оборудования для мониторинга состояния и сопутствующих изделий, а также предоставляет сервисные услуги, инженерный консалтинг и технические тренинги. Представительства компании SKF располагаются в более чем 130 странах, а всего в мире работает около 17 000 компаний-дистрибьюторов продукции SKF. В 2018 году годовой объём продаж компании SKF достиг 85 713 000 000 шв. крон, а количество штатных сотрудников составило 44 428 человек.

6 признаков, которые указывают на скорую замену

Замена ремня ГРМ – одна из ключевых процедур ТО автомобиля. Процесс занимает всего 30 минут, а его выполнение служит гарантом бесперебойной работы двигателя.

Главное – своевременно проверять состояние этого рабочего узла, иначе могут возникнуть серьезные неполадки.

Ремень ГРМ, натяжной ролик

Для чего проверять ремень ГРМ

Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы.

Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем. Но не следует всецело полагаться на официальные предписания, поскольку в действительности деталь может износиться раньше положенного периода. Автомеханики рекомендуют проверять деталь через каждые 40 000-45 000 км пробега.

Ремень газораспределительного механизма – элемент, благодаря которому синхронизируется работа поршней и системой зажигания. Он натянут на шкивах 2 валов – распределительного и коленчатого. При этом попутно приводит в действие водяной насос. С помощью специального ролика зубчатому ремню из резины и нейлона придается необходимое натяжение.

Если заблаговременно не проследить за техническим состоянием ремня, он оборвется. Это приведет к тому, что впускные и выпускные клапаны будут сталкиваться с поршнями. Это поломка, после которой понадобится дорогой ремонт.

Трещины на изношенном ремне ГРМ

Как проверить ремень ГРМ. Этапы самостоятельной проверки

Доступ к узлу затруднен – ремень прячется за разными кожухами. Для ревизии нередко нужно частично разобрать двигатель. Далее, помимо самого ремня, важно проверить ролики. Если их заклинит, то ремень порвется снова.

Пошагово процесс проверки ремня ГРМ выглядит так:

  • удаление защиты мотора и пластикового экрана для доступа к коленвалу, распредвалу, ремню, роликам, помпе;
  • отвинчивание болтов с защиты и ее снятие;
  • осмотр элемента – необходимо проверить ремень ГРМ с обеих сторон на наличие трещин и других повреждений;
  • проверка натяжения ремня – коленвал надо прокрутить на 1-2 оборота в разные стороны, затем перевернуть ремень между распредвалом и коленвалом зубцами к себе, признак нормального натяжения – угол поворота 90 градусов.

Натяжение легко отрегулировать, изменив положение натяжного ролика. Если обнаружены потертости, царапины или трещины, следует заменить ремень во избежание серьезных поломок.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Какие признаки указывают на замену ремня ГРМ: 6 признаков

Визуально различимые трещины и надрывы – не единственные признаки возможной поломки. Существует ряд других симптомов:

  • Возраст. Срок службы детали определяется пробегом ТС. Но возраст детали также имеет значение. Если машина долго простояла без движения, не набрала пробег, ремень все равно утрачивает первоначальные свойства прочности и эластичности. В среднем по истечении 5 лет деталь покрывается трещинами независимо от количества пройденных километров.
  • Падение мощности или неуверенный запуск ДВС. Износившийся либо слабо натянутый ремень привода ГРМ способен перескакивать на шкиве через несколько зубцов. В таком случае нарушается функция системы зажигания – топливная смесь воспламеняется раньше либо позже положенного времени. При этом водитель чувствует, что в тяге появились провалы, ДВС запускается неуверенно, возникают вибрации.
  • Черный дым. При неисправном ремне ГРМ смесь в двигателе сгорает не до конца, что ведет к разрушению или оплавлению катализатора. При этом доля невыработанного топлива проникает в выпускную систему, в результате чего превышается допустимая температура. Очевидный симптом подобного положения – выхлоп сопровождается хлопками, цвет дыма из трубы – черный.
  • Посторонние звуки в моторе. Если ремень ГРМ потрескался или разлохматился, слышно характерное тиканье, щелчки и прочие призвуки из-под кожуха агрегата. Обычно периодичность звуков возрастает с увеличением числа оборотов двигателя.
  • Протечки в приводе. Если протекает масло либо охлаждающая жидкость, очевидно, налицо неприятности с газораспределительным механизмом. Когда изнашивается сальник коленвала, на ремень попадает часть смазочной жидкости. Если стыки потеряли герметичность – ремень покрывается антифризом. В итоге узел быстрее портится и перескакивает по зубцам шкивов.
  • Холостое вращение стартера. Если при работе вхолостую горючая смесь не подхватывается и не воспламеняется в цилиндрах, значит, нет компрессии. Это говорит о механическом повреждении клапанов, которые изогнулись от встречи с поршнями. Это худшее из последствий лопнувшего ремня ГРМ. Придется менять движок или отдавать на дорогое восстановление.

Заключение

Проверка ремня ГРМ – несложная, но важная операция. Так удается предотвратить крупные поломки. Автомеханики рекомендуют следить за пробегом автомобиля, возрастом и внешним состоянием детали.

7 признаков, что пора менять ремень

Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.

Роль ремня ГРМ в работе двигателя

Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.

Ремень ГРМ на автомобиле

На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.

Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.

Как устроен ремень ГРМ

Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.

На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.

Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.

1. Зубец. 2. Лента.

Применяются следующие разновидности ремней:

  • зубчатые;
  • клиновые;
  • поликлиновые.

Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.

Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.

Когда менять ремень ГРМ?

На срок замены ремня могут влиять множество факторов:

  • срок эксплуатации;
  • неисправности двигателя;
  • неправильная установка и обслуживание.

На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.

Заявленный производителем срок службы ремня ГРМ.

Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.

Марка автомобиля Срок службы в км пробега
Audi 120 000
Renault 120 000
Ford 160 000
Hyundai 75 000
BMW 95 000
Honda 120 000
Toyota 95 000
Volkswagen 95 000
Nissan 95 000
Mazda 95 000
KIA 90 000
Daewoo 115 000

Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер. Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня

Пример износа ремня

7 признаков, что пора менять ремень ГРМ

Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.

Трещины на ремне ГРМ

В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.

  1. Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ. Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
  2. Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.
  3. Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.
  4. Если ремень сильно изношен, могут появляться нехарактерные звуки, например, щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.
  5. Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).
  6. Когда доступ к визуальному осмотру ремня все же имеется. Осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи). Любые трещины и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены.
  7. Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.

Последствия обрыва ремня

В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.

Обрыв ремня на двигателе

Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.

В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).

Особенности выбора детали и замены

Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.

Комплект ГРМ для замены

Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:

  • Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями
  • Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами
  • Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим

Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.

Пример маркировки ремня ГРМ

Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.

Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы:

  • Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
  • Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.
  • При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.
  • На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.

Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.

Заключение

Ремень ГРМ отвечает за одновременную работу коленвала и распредвала. Проблемы с этой деталью способны привести к серьезному ремонту. Важно следить за состоянием ремня постоянно, не дожидаясь обрыва.

Особенности конструкции и диагностики неисправностей газораспределительного механизма


Что такое ГРМ

 

 

Газораспределительный механизм (сокращенно его называют не иначе как ГРМ) представляет собой устройство, обеспечивающее своевременную подачу топливовоздушной смеси в цилиндры ДВС и выпуск отработавших газов. Данные функции газораспределительного механизма реализуются в четырехтактных силовых агрегатах за счет открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, которые имеют привод от распределительного вала и специального кулачкового механизма.

Таким образом, основными элементами газораспределительного механизма являются клапаны, их привод и распределительный вал с его приводом. На современных автомобилях клапаны размещаются в головке блока цилиндров. Для того чтобы клапан удерживался в закрытом состоянии, используются пружины. В настоящее время наиболее широкое применение находят двигатели внутреннего сгорания с газораспределительными механизмами, работающими по четырехклапанной (на каждый цилиндр приходится по два впускных и выпускных клапана) и двухклапанной (один впускной и один выпускной клапан на цилиндр) схемам.
 


Диагностика неисправностей ГРМ

 

 

 

 

От коленвала на распределительный вал вращение может передаваться при помощи ременной, цепной либо шестеренной передачи. Проскальзывание либо обрыв цепи или ремня ГРМ может привести к удару поршней об открытые клапаны, что чревато выходом из строя двигателя. Именно поэтому каждый автовладелец должен уделять внимание состоянию механизма распределения топливной смеси, своевременно проводя диагностику его узлов и отдельных деталей.

Диагностика неисправностей ГРМ представляет собой непростую и очень ответственную процедуру. Согласно статистическим данным на этот механизм приходится порядка двадцати процентов всех отказов двигателя, а на устранение обнаруженных неполадок – около половины трудоемкости ремонтных работ и технического обслуживания. Игнорирование обязательной диагностики порой приводит к тому, что большое число двигателей поступает на преждевременный ремонт, имея недоиспользованный ресурс, либо с неполадками аварийного характера. Весьма распространены такие общие причины неполадок в работе ГРМ, как несоблюдение правил эксплуатации ДВС, включая заправку топливом с повышенным содержанием смол, применение некачественных, загрязненных масел, продолжительная работа мотора на высоких оборотах.

 

 

 

 

 

Перечень и причины основных неисправностей ГРМ

 


Зависание клапанов

 

 

 

 

 

Самое страшное, что может случиться с механизмом распределения горючей смеси, это так называемое зависание клапанов, которое чаще всего происходит по двум причинам: при использовании некачественного бензина, предшествующем отложению смол на стержнях клапанов, а также из-за ослабления либо поломки клапанных пружин. В последнем случае при достижении поршнем в.м.т. клапан попросту не успевает оказаться в седле. Справедливости ради стоит отметить, что эта неисправность на современном автотранспорте встречается очень редко.

 


Заклинивание гидрокомпенсаторов

 

 

 

 

Отдельных слов заслуживают неисправности гидрокомпенсаторов. Использование слишком жидкого либо загрязненного масла приводит к тому, что гидрокомпенсатор «отказывается» выполнять свою главную функцию, заключающуюся в компенсации зазоров в ГРМ. Последующая эксплуатация ДВС в этом случае грозит заклиниванием гидрокомпенсаторов. Свидетельством неисправностей этих узлов является металлический стук, исходящий от головки блока цилиндров на непрогретом двигателе.

 


Нарушение теплового зазора, фаз газораспределения

 

 

 

 

Нарушение теплового зазора на агрегатах с возможностью его регулирования происходит при износе подшипников и кулачков распредвала, зубчатого шкива, посредством которого на него передается вращение, а также из-за неверной регулировки. Последствиями большей части неполадок в работе ГРМ становятся нарушения фаз газораспределения. В итоге нарушается стабильное функционирование двигателя, а также снижается вырабатываемая мощность, соответствующая номинальному значению.

 


Плохое прилегание клапанов

 

 

 

 

Ненадлежащее прилегание клапана к седлу может быть следствием отложения слоя нагара как на седлах, так и на самих клапанах, возникновения раковин на рабочей поверхности детали, выхода из строя клапанных пружин, коробления головок клапанов, заедания клапанного стержня в направляющей втулке. Помимо этого, причина данного явления может крыться в отсутствии зазора между коромыслом и стержнем клапана.

 

 

 


Внешние признаки неисправности ГРМ

 

 

 

 

Среди внешних признаков того, что газораспределительный механизм неисправен, можно отметить металлические стуки, нехарактерные для нормальной работы двигателя, снижение компрессии, появление хлопков в выпускном и впускном трубопроводах, а также уменьшение мощности силовой установки. Три последних варианта нередко имеют место при плохом прилегании клапанов к их седлам.

О нарушении теплового зазора, износе кулачков и подшипников распредвала мастеру-диагносту «говорит» снижение мощности и металлические стуки, раздающиеся в головке блока цилиндров при работе двигателя на небольших и средних оборотах. Причинами появления шумов со стороны привода распределительного вала и периодических выстрелов в глушитель, могут оказаться изнашивание и удлинение ремня (либо цепи), служащего приводом распредвала, а также износ зубчатого шкива. Падение уровня масла в картере вкупе с уменьшением мощности двигателя и появлением синего дыма отработавших газов нередко является свидетельством «неприятностей» с кривошипно-шатунным механизмом, истирания маслоотражающих колпачков, изнашивания направляющих втулок и стержней клапанов.

Металлические звонкие (их еще называют детонационными) стуки, характерные для периода разгона автомобиля, и работа мотора с перебоями - внешние признаки образования нагара на клапанах, использования некачественного бензина, неисправностей КШМ. Зависание клапанов, снижение уровня упругости, выход из строя клапанных пружин могут привести к непродолжительным провалам в работе холодного двигателя, уменьшению его мощности и перегреву.

Основные «симптомы» неплотной посадки клапанов – уменьшение компрессии в одном либо нескольких цилиндрах, «выстрелы» в выпускном и впускном трубопроводах, уменьшение экономичности, мощности работы силового агрегата. Все это наблюдается при возникновении нагара на рабочей фаске, гнезде клапана, короблении тарелки клапана, отсутствии зазора между толкателем и стержнем клапана. Для устранения нагара на рабочих поверхностях деталей их смачивают в керосине либо в специально подготовленном растворе с дальнейшим снятием шабером. На поверхностях есть небольшие царапины, задиры, раковины? Их придется притереть. При существенных повреждениях клапаны и гнезда подвергаются шлифовке либо заменяются на новые, исправные детали.

Причина неполного открытия клапана, как правило, заключается в увеличенном зазоре между толкателем (либо коромыслом) и стержнем клапана. Стуки в газораспределительном механизме могут быть признаками (помимо рассмотренных выше явлений) увеличения зазора между толкателем и стержнем клапана, изнашивания распределительных шестерен, направляющих и толкателей, осей и втулок коромысел, стержней клапанов, а также распорного кольца, что приводит к увеличению осевого смещения распредвала.

Вышедшие из строя, изношенные детали следует заменить на новые с дальнейшей регулировкой отдельных узлов и газораспределительного механизма полностью.

 

 

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил — журнал За рулем

Обрыв ремня — случайность или закономерность? В большинстве случаев — второе. Но такого исхода можно избежать — рассказывает эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Моторы с ременным приводом появились в нашей стране впервые на автомобиле ВАЗ-2105. Машина комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание — к обездвиживанию, а не к крупной поломке.

Что было хорошо у первых советских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня любое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Впоследствии вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».

«Иномарочные» моторы всегда проектировали из соображений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается — не встречается». Поэтому почти все двигатели с искровым зажиганием и тем более дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не беспокоились благодаря своевременной замене в соответствии с регламентом и установке качественных ремней.

]

Обрыв ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогостоящему ремонту из-за встречи поршней с клапанами.

Обрыв ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогостоящему ремонту из-за встречи поршней с клапанами.

Когда проверять ремень ГРМ?

Материалы по теме

Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.

Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.

3. Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный. Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.

Материалы по теме

4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.

5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.

6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.

7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.

Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ

  • поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
  • гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
  • зубья подрезаны и сильно истерты
  • на наружной и внутренней стороне ремня заметны трещины

При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.

Срочная проверка

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

  • Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
  • Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.

У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.

У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.

***

Советую периодически проверять состояние ремня привода ГРМ, и тем чаще, чем старше ваша машина. В начале эксплуатации все детали привода свежие, ремень заводской. Затем начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при этом меняем, а потому скорость износа каждого следующего ремня будет увеличиваться.

  • Шесть главных проблем вазовского двигателя 1,6 подробно рассмотрены тут.

Фото: фирмы-производители, Depositphotos

Неисправность цепи ГРМ - работа, замена, признаки повреждения

Вы часто заваливаете наших специалистов вопросами о цепи ГРМ. Правда ли, что цепи служат дольше, чем ремни? Как часто они ломаются? Через сколько километров менять? И самое главное - каковы симптомы повреждения цепи ГРМ? Чтобы облегчить нелегкий труд наших специалистов, мы решили коллективно ответить на все эти вопросы.

Часто ли рвется цепь ГРМ?

Бесспорно, цепь ГРМ долговечнее ремня.Однако это не означает, что это безотказная деталь, и однажды установленная о ней может быть полностью забыта. Предполагаемый срок службы цепи варьируется, но обычно составляет от 300 000. до 500 000 км. Проблема в том, что та же "неубиваемая" цепь может выйти из строя через 20-30 тысяч. км. Почему? Потому что он длится более или менее период обкатки, в течение которого он подвергается нагрузкам, приводящим к правильному совмещению цепи с шестернями и остальной частью распределительного механизма. Если ваша цепь имела какой-либо скрытый производственный брак, после указанных 20-30 тыс.км может рухнуть. Именно поэтому цепь ГРМ всегда следует тщательно осматривать при первых двух проверках.

Как часто следует заменять цепь ГРМ?

Существует множество мифов и поверий о сроках замены цепи ГРМ. То же самое и с ремнями. Довольно распространено мнение, что цепь ГРМ вообще не заменяют, за исключением нескольких аварий, вызванных симптомами ее выхода из строя. Многие водители также утверждают, что в одних автомобилях интервал замены цепи ГРМ можно увеличить, а в других – сократить.Как это на самом деле?

На самом деле существует только одно практическое правило замены цепи ГРМ, и оно гласит, что ее следует заменять точно так, как рекомендует производитель вашего автомобиля. Если нет неисправности, мы не должны заменить его раньше. И его уж точно не следует заменять позже.

Что является признаком повреждения цепи ГРМ?

Простейшим признаком повреждения цепи ГРМ являются громкие звуки, доносящиеся из-под капота и коррелирующие с работой двигателя.Причиной шума может быть как сама цепь, так и остальные элементы системы ГРМ, включая натяжители или довольно часто игнорируемые ползунки (натяжные планки). Проблема в том, что эти шумы могут остаться незамеченными (заглушены работающим двигателем) или неправильно диагностированы.

Повреждение цепи ГРМ, а точнее ее растяжение, может вызывать целый комплекс симптомов, которые иногда неочевидны и непросто распознать. Бывает, что двигатель начинает работать неровно, слишком плохо реагирует на педаль газа, имеет явно меньшую мощность, увеличивается расход топлива, загорается лампочка двигателя, появляется информация об отсутствии синхронизации обоих валов или отказе одного из них. датчиков, а причина всех этих явлений - изношенная, перетянутая цепь ГРМ.

Можно как-то сэкономить, заменив цепь ГРМ?

Мы понимаем, что никто не любит платить за замену деталей больше, чем необходимо. Но правда в том, что на замене автозапчастей просто нельзя экономить. В лучшем случае это приводит к возникновению затрат, во много раз превышающих полученную экономию, а в худшем – к опасным ситуациям на дороге.

То же самое и с цепями ГРМ.Поэтому, когда придет время их заменить, сделайте это без промедления. Замените весь ГРМ, и выберите все его новые элементы от одного и абсолютно проверенного производителя. Держитесь подальше от подделок и дешевых заменителей. Возможно, за ГРМ вам придется доплатить еще 200-300 злотых, но вы сэкономите несколько тысяч на капитальном ремонте двигателя.

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный.Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

.

Каковы причины и признаки повреждения цепи ГРМ?

Цепь ГРМ должна была иметь большое преимущество перед ремнем ГРМ. В большинстве двигателей срок его службы предполагался равным 350 - 400 тысячам. На практике может быть иначе. Есть двигатели, у которых симптомы необходимости его замены проявляются примерно на 60 тысячах. км.

Причины быстрого износа цепи - чаще всего натяжители и, соответственно, цепь.

Ну, в зависимости от марки и модели они разные.Были модели с ошибками проектирования на этапе проектирования. Хорошим примером является двигатель 1.4 TSI VW. В последующие годы производитель изменил дизайн. Теперь доступны комплекты с изменениями дизайна. В конечном итоге VW вернулся к ремням ГРМ на этом двигателе.

Другой причиной является, к сожалению, дефект качества самого товара. Конечно, я не знаю продюсера, который это признал. Однако опыт показывает обратное.

Частота замены моторного масла также оказывает существенное влияние на срок службы цепи привода ГРМ.На форумах полно дискуссий на эту тему. Трудно усомниться в авторитете авторизованного сервиса, который следует рекомендациям производителя. Практика показывает обратное. Замена масла каждые 30 000 км, а в некоторых случаях и 40 000 км. км негативно влияет на цепь ГРМ и сопутствующие узлы. Также важно качество масла. Стоит помнить, что натяжители цепи являются гидравлическими компонентами. Более подробная информация о натяжителях: https://www.motofaktor.pl/napinacze-hydrauliczne/

Другим элементом является способ работы.Динамический холодный пуск, агрессивное вождение, короткие расстояния и частые запуски двигателя могут способствовать сокращению срока службы.

Следы износа.

Изменение режима работы двигателя, особенно в первый момент после запуска холодного двигателя. Звук похож на металлический стук. В начальной фазе исчезает после прогрева двигателя.

Во время движения также может возникать кратковременный стук.

Неравномерная работа двигателя чаще всего возникает при растяжении цепи и потере синхронизации работы коленвала и распредвала.

Проверьте индикатор двигателя. Коды ошибок, которые могут указывать на то, что причиной является синхронизация. Чаще всего они будут связаны с регулировкой распределительных валов, а иногда даже с ошибками пропусков зажигания. Требуется опытный диагност со стажем и знаниями, чтобы оценить, связаны ли ошибки с цепью ГРМ. Иногда системные ошибки появляются до того, как загорится индикатор двигателя. По этой причине при осмотре стоит выполнять компьютерную диагностику. Ранняя диагностика проблемы может предотвратить повреждение двигателя из-за обрыва цепи.

Наиболее распространенные ошибки при замене цепи ГРМ.

Эта служба, несомненно, должна быть передана на аутсорсинг службе, механики которой обладают соответствующими знаниями и навыками. Есть много ошибок, которые механик может сделать в случае такого обслуживания. Особенно в автомобилях, где ГРМ крепится со стороны салона, поэтому необходимо снимать двигатель с коробкой передач.

Распространенные ошибки:

Вместо замены прокладок новой силиконовой прокладкой или замены старых прокладок.В первом случае силикон может попасть в масляные каналы и, как следствие, заклинить двигатель. В последнем случае течи масла появятся вскоре после замены.

Неправильный монтаж, особенно с большими двигателями. Несоблюдение рекомендаций производителя.

Заменить только натяжители.

Неправильный подбор деталей. Бывает, что производитель вносил изменения в течение одного года выпуска автомобиля. Ввод ГРМ без проверки по номеру шасси автомобиля может оказаться ошибкой.Хотя комплект будет похож на визуальный осмотр, его работа будет некорректной.

Запасные части низкого качества. На некоторые модели есть комплекты на известном аукционе по привлекательной цене очень плохого качества.

Специальные замки не используются, "складывание на глаз".

Незаменяемые компоненты, не имеющие прямого отношения к ГРМ, замена которых необходима в соответствии с инструкциями производителя.

Конечно, может быть много других, о которых мы даже не думаем.К счастью, это крайние случаи. Вот несколько нестандартных решений: 😉

Принимая во внимание, что в некоторых цепях ГРМ необходимо снимать блок привода и устанавливать его заново правильная переустановка, стоит выбрать автосервис. Любая ошибка может дорого вам стоить.

Пожалуйста, посетите наш сайт.

Ниже приведены некоторые нестандартные решения:

Родственные

.

Неисправности цепи ГРМ - причины и диагностика

Заброшенная цепь ГРМ может жестоко отомстить. Сторонники такого привода говорят о его долговечности, а владельцы BMW, Mini, Citroën, Peugeot, Mazda, Nissan, Volkswagen и, возможно, некоторых других марок убедились, что отказы могут быть чрезвычайно неприятными.

Незадачливые пользователи BMW с дизельным двигателем N47 знают, что замена полностью изношенного привода ГРМ может обойтись дороже, чем ремонт аналогичного двигателя с оборванным ремнем.Поэтому мы бы с осторожностью относились к цепочкам с чрезмерным оптимизмом.

Хорошо это или плохо с самого начала

Цепной привод ГРМ обычно выдерживает большой или малый пробег, реже изнашивается как ремень 100-150к. км. Это связано с тем, как он входит.

Если ремень внезапно теряет свои свойства, до его обрыва или в результате действия неблагоприятных факторов, цепь в первой фазе подвергается нагрузкам, влияющим на ее соосность с шестернями и другими элементами.Если он и бракованный, то вытягивается относительно быстро, очень часто через десяток или 20–30 тысяч. км.

Цепь чаще всего растягивается после длительной езды с поврежденным натяжителем

(фото: пресс-релиз / Schaeffler)

Вот почему так важно проверить его при первом и втором техосмотре автомобиля. Бдительность пользователя также важна, так как он должен реагировать на мешающие звуки из-под капота в своей новой машине, особенно на шумы, зависящие от оборотов двигателя.

Если в настоящее время нет тревожных симптомов, то, вероятно, в течение нескольких лет все будет хорошо. Бывает, однако, что цепной привод изнашивается пропорционально пробегу и иногда первые симптомы проявляются примерно через 100–150 тысяч километров. км.

Остановимся на этих симптомах, обычно затрагивающих второго владельца транспортного средства, которому не приходилось иметь дело с автомобилем с нового.

Громкая работа на холодном двигателе

Это один из наиболее частых признаков растянутой цепи или неисправного натяжителя.Часто появляется на автомобилях, интенсивно эксплуатируемых в городе. Причин может быть две:

неисправный натяжитель, использующий моторное масло, неспособный натянуть цепь ГРМ на холодную с густым маслом, цепь уже растянута, значит натяжитель давно поврежден.

Двигатель с цепью ГРМ

(фото: пресс-релиз/BMW)

Для устранения неисправности следует заменить натяжитель, но механик должен немедленно проверить длину цепи.Если цепь стала длиннее, она также подлежит замене. Затем совершенно необходимо осмотреть шестерни, с которыми он взаимодействовал. В таких приводах одна неисправность вызывает другую, поэтому ищите признаки износа, пока ничего не найдете.

Натяжитель следует заменять в соответствии с процедурой его установки . Если он поставляется с моторным маслом, то перед первым запуском двигателя, вероятно, потребуется долить его моторным маслом. Обычная процедура заключается в использовании нескольких сухих вращений коленчатого вала без запуска двигателя.

Изменение фаз газораспределения без... изменения фаз газораспределения

Звучит парадоксально, но растянутая цепь газораспределительного механизма может вызвать незначительные фазовые изменения, что выразится в таких симптомах, как неровная работа двигателя, плохая реакция на газ, меньшая мощность, повышенный расход топлива расход, стук расхода топлива или загорание лампочки двигателя.

В двигателях, оснащенных датчиками положения коленвала и распредвала, появится ошибка, информирующая об отсутствии синхронизации обоих валов или вводящая в заблуждение информация о выходе из строя одного из датчиков.

Хотя распредвал сместится относительно коленвала, машина продолжит движение и клапана не будут сталкиваться с поршнями, как это может произойти при перескакивании ремня через несколько зубцов.

Чуткого слуха не всегда достаточно, чтобы определить такую ​​неисправность. Не всякая растянутая цепь должна издавать шум. Обычно все выясняется после подключения диагностического компьютера.

Странные звуки из ниоткуда

Иногда шумит двигатель, и механик говорит, что привод ГРМ в порядке. Шум, который трудно идентифицировать, может исходить от изношенных башмаков , т. е. от натяжных стержней. К счастью, такие поломки не представляют особой опасности, но следует помнить о замене направляющих при замене цепи.

Цепь ГРМ с колесами

Комплект для замены цепного привода ГРМ должен быть

(фото: пресс-релиз/BMW)

Расходы ждут вас, когда вам нужно заменить цепной привод ГРМ.Помня о безотказной работе двигателя в течение длительного времени, мы рекомендуем производить замену всех заменяемых деталей привода.

Так что не только цепь, натяжитель и колодки, но и шестерни. Сделать это можно не в каждой модели, потому что колеса могут быть невзаимозаменяемыми и совмещенными с валами. Тогда помощи нет. Если их можно заменить новыми, сделайте это.

Покупайте комплекты приводов одного производителя, потому что не все части нескольких могут работать вместе идеально.Если вы нашли цепь и натяжитель, а колеса все еще ищете, не покупайте их. Возможно, производитель шестерни также предлагает цепь и другие элементы — это будет лучший выбор.

Без преувеличения с пломбированием

При замене привода ГРМ, скорее всего, это сделает механик, но, возможно, кто-то из вас сделает это самостоятельно. Не забудьте герметизировать крышку цепи после ее сборки в соответствии с руководством по ремонту. Такие рекомендации вы найдете в сервис-мануалах.

Нанесение герметизирующей пасты везде, куда она попадет - на всякий случай - будет 100%. вызывать утечки. Обычно его следует встречать только в углах и местах с большими углами/перегибами. В общем, герметик не следует наносить на плоские длинные поверхности, как это часто практикуется механиками.

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Как распознать изношенный ремень ГРМ? • ДобрыМеханик.пл

Этот вопрос является одним из наиболее часто задаваемых водителей. На самом деле определить степень износа ремня ГРМ по его внешнему виду практически невозможно. Пробег определить невозможно. Его внешний вид почти не меняется в процессе использования, он выглядит практически одинаково сразу после сборки и по окончании срока службы.

Когда следует заменить ремень ГРМ?

Вне зависимости от марки и модели автомобиля каждый производитель четко указывает пробег, после которого следует заменить ГРМ.Также это зависит от прошедшего времени – обычно это период в 5 лет. Когда мы покупаем подержанный автомобиль и у нас есть сомнения относительно пробега двигателя и сроков замены ремня ГРМ, мы должны делать это профилактически. Очень важно, чтобы ремень ГРМ не был натянут так, как хотелось бы и нужно.

После установки работает до замены. В этот период также следует внимательно следить за возможными утечками масла или охлаждающей жидкости.Их наличие весьма унизительно сказывается на состоянии ремня, который, пропитываясь вытекшими жидкостями, меняет структуру и определенно ослабевает, неся большой риск повреждения системы.

Чем грозит несвоевременная замена ремня ГРМ?

Только когда ремень "теряет" несколько зубьев из-за неправильной установки или превышения пробега, можно его визуально осмотреть. Просто потом обычно уже поздно...часто спасать нечего...Когда все нормально функционирует, всегда есть небольшое, но безопасное расстояние между клапанами и поршнями.При обрыве ремня (а иногда даже «перескакивании») большинство двигателей выходят из строя при столкновении поршней с клапанами. Последствия варьируются от погнутых впускных и выпускных клапанов до полного повреждения двигателя, в зависимости от конструкции привода и частоты вращения, при которой произошел сбой. Как правило, в дизельных двигателях повреждения намного серьезнее. Только в некоторых автомобилях обрыв ремня не вызовет серьезных проблем из-за так называемогодвигатель без столкновений.

Однако это лишь небольшой процент структуры. Даже самый красивый ремень может порваться вскоре после того, как машина покинет площадку! Когда двигатель нашей машины вдруг начинает издавать странные звуки, самым разумным решением будет остановить его и вызвать техпомощь или отбуксировать машину в гараж. Это может сэкономить наши расходы. Если двигатель самопроизвольно останавливается во время работы и есть обоснованные подозрения, что ремень оборвался или «перескочил», не пытайтесь его запустить, ведь мы можем значительно увеличить масштаб поломки!

Как правильно установить ремень ГРМ?

Многое зависит и от мастера по обслуживанию, который устанавливает ремень.У него есть необходимые знания, чтобы заменить его. Неправильное натяжение ремня без использования тензиометра — слишком слабое или слишком тугое — может резко сократить срок его службы. Совершенно необходимо помнить, что вместе с ремнем ГРМ мы заменяем и другие элементы системы, такие как насос охлаждающей жидкости, все натяжные, направляющие и натяжные ролики. Только это решение дает нам 100% гарантию и позволит комфортно и долго пользоваться.Поэтому замену ремня следует доверять только опытным специалистам. Помните, что двигатели с ременным приводом нельзя запускать буксировкой или толканием. Полоска может перескочить, а в крайнем случае даже порваться.

Ремень или цепь ГРМ?

Иногда возникает вопрос, почему цепи не так широко используются, ведь они более долговечны? Ответ прост - во-первых, стоимость производства ремней и цепей несопоставима, а во-вторых, межсервисные интервалы в случае ременных ГРМ вынуждают чаще обращаться в сервис, генерируя более высокий оборот и дополнительные продажи.

Вывод однозначен - из-за невозможности оценки ремня в каждой ситуации, особенно после покупки автомобиля и отсутствия полной истории обслуживания, его необходимо заменить на новый. Тогда мы избежим лишних проблем и лишних расходов. В наше время, при нынешнем уровне технического прогресса в производстве узлов привода - зачастую ремонт двигателя после обрыва ремня ГРМ становится экономически неоправданным. Стоимость ремонта такого двигателя очень часто превышает 4-5 тысяч злотых, ставя пользователя перед дилеммой - что дальше?

.

Признаки износа цепи ГРМ в БМВ - когда стоит заменить?

В связи с техническим прогрессом двигателей цепь ГРМ работает при больших нагрузках. Как определить признаки износа цепи ГРМ на БМВ ? Некоторые производители до сих пор используют цепи ГРМ, которые более долговечны, чем зубчатые ремни, но и они могут выйти из строя в результате эксплуатации. Владелец автомобиля должен уметь распознавать признаки износа , чтобы вовремя заменить цепь.

Для чего нужна цепь ГРМ и как она работает?

Как и зубчатый ремень , цепь ГРМ служит для привода систем ГРМ, что обеспечивает плавную работу двигателя на БМВ . Механизм отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительного валов. Цепь также заставляет клапаны двигателя открываться и закрываться в нужный момент. Даже малейшее отклонение от стандарта оказывает негативное влияние на качество всей системы, поэтому необходимо знать признаки износа цепи ГРМ .

Каковы симптомы повреждения цепи ГРМ?

Сегодня цепь ГРМ уже не так долговечна и не требует обслуживания, как в 1990-х годах. Признаки износа говорят владельцам BMW, когда стоит заменить компонент . Наиболее распространенные симптомы включают:

  • после запуска слышен характерный стук и дребезжание в двигателе,
  • проблемы с запуском двигателя и потеря его мощности,
  • специфический звук, исходящий от двигателя,
  • проверьте световой индикатор двигателя и коды ошибок OBD2,
  • пропуски зажигания .

При обрыве цепи ГРМ двигатель останавливается при работе и повреждается из-за столкновения поршней с клапанами. Помните, что в начальной фазе натягивания цепи не всегда раздаются мешающие звуки.

Что вызывает повреждение цепи ГРМ?

Причинами повреждения цепи ГРМ часто являются дефекты конструкции Детали приводных агрегатов - неправильная или слишком короткая рейка уже не единичные случаи.Неисправности возникают и в небольших двигателях, которые подвергают привод неравномерному вращению и, следовательно, высоким механическим и термическим нагрузкам. В результате износ деталей ускоряется. Причиной повреждения цепи ГРМ также является низкое качество и уровень моторного масла .

Как долго прослужит цепь ГРМ?

Правил в этом вопросе нет, но стоит забыть о необслуживаемых цепях, которые легко выдерживают до 500 000 км пробега - реальность показывает, что обычно они составляют от 50 до 100 000 км пробега. Что можно сделать, чтобы продлить срок службы компонента ?

Как ухаживать за цепью ГРМ?

В первую очередь увеличьте периодичность замены масла , т.к. плохо подобранное масло и его низкий уровень негативно сказываются на работе цепи. Не менее важно регулярно проверять состояние механизма газораспределения. Не рекомендуется управлять автомобилем на высоких оборотах двигателя в коротких поездках. Однако, если вы заметили признаки износа цепи ГРМ , выбирайте профессиональный сервисный центр BMW в Кракове, который эффективно устраняет дефекты, не неся больших затрат.

.

→ Замена ГРМ Краков • ремонт, обслуживание, регенерация ••• Auto Serwis 24H

Сбой синхронизации — заменить

Система газораспределения является одним из важнейших компонентов двигателя. Он отвечает за подачу воздуха в камеру сгорания и за правильный выброс топливной смеси из выхлопной системы, благодаря чему мы сможем добиться должной работы двигателя. Одним из основных компонентов системы ГРМ является цепь ГРМ или ремень ГРМ .

ГРМ - когда менять?

Самые старые конструкции двигателей внутреннего сгорания оснащались газораспределительным механизмом, в котором привод передавался через шестерни. Позже появилась цепь ГРМ, а в выпускаемых в настоящее время моделях автомобилей стоят зубчатые ремни, которые последовательно вытесняют с рынка своих предшественников. Независимо от того, имеет ли наш автомобиль цепь или ремень ГРМ, каждая система ГРМ имеет ограниченный срок службы. Подлежит регулярной замене. Замена ремня ГРМ рекомендуется каждые 80-120 тысяч. км и более. Этот период сокращается с возрастом автомобиля. Цепь ГРМ более долговечна, чем ремень, но и она подлежит регулярной замене, которую следует проводить после пробега около 150 000 километров. км.

Что дает замена шестерни ГРМ?

При замене ремня ГРМ также стоит не забыть установить новые комплектующие - обводной и натяжной ролики и водяной насос. Наряду с заменой водяного насоса следует проверить состояние охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее.Ремень ГРМ и аксессуары необходимо заменить после покупки подержанного автомобиля.

Наряду с цепью ГРМ подлежат замене также звездочка, распределительные валы, направляющие цепи и маслонатяжитель.

Отсутствие регулярной замены ремня ГРМ может серьезно повредить двигатель.

Симптомы сбоя синхронизации

Симптомы неисправности клапанного механизма крайне редки и их трудно обнаружить. В подавляющем большинстве случаев сбой синхронизации происходит без предварительного уведомления .Царапины и небольшие трещины, появляющиеся на ремне ГРМ, обычному водителю может быть трудно обнаружить, в то время как в случае с цепными зубчатыми передачами может испытывать характерный грохот и стук , что является признаком повреждения.

Замена ГРМ в Подгуже, Курдванове, Бежанове - объем услуг

Замена ГРМ требует знаний, опыта и специализированного инструмента, поэтому лучше всего доверить такую ​​задачу проверенной автомастерской.В нашем автосервисе мы занимаемся заменой ГРМ , профессиональной , в основном доступной на рынке. В рамках комплексной замены ГРМ изготавливаем:

    Замена ремня ГРМ
  • ,
  • замена цепи ГРМ.

В нашей автомастерской мы не только заменяем ГРМ, но и оказываем другие важнейшие услуги в сфере автомеханики.

Оказываем комплексные услуги по техническому обслуживанию следующих марок автомобилей: Alfa Romeo, Audi, BMW, Chevrolet, Citroen, Dacia, Daewoo, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Lancia, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes- Бенц, Мицубиси, Ниссан, Опель, Пежо, Рено, Сеат, Шкода, Сузуки, Тойота, Фольксваген, Вольво и другие.

Вернись .

Ремень ГРМ - замените, пока не вышел из строя двигатель

Допустимый пробег ремня всегда указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля, но содержащуюся в нем информацию необходимо сверять с мнением механиков, которые регулярно обслуживают автомобили данной марки. Во многих случаях рекомендации производителей оказываются слишком оптимистичными в наших климатических и дорожных условиях.

Бывало и так, что производители сначала определяли периодичность замены, т.е.на 120 тыс. км, а потом в инструкциях к своим АСО исправили это значение в меньшую сторону, например до 90 или даже 60 тысяч. км. Если мы не уверены, когда был заменен ремень в автомобиле, которым мы владели, единственное разумное решение — заменить его немедленно.

Заверений продавца недостаточно, необходимо потребовать документы, подтверждающие, что и когда было заменено.Человек, пытавшийся продать свой автомобиль, мог заменить ремень ГРМ, но мог и «простить» замену других, чуть менее изношенных деталей, таких как натяжитель и ролики, направляющие ремень ГРМ.

А это недопустимо, т.к... ... - во-вторых - просто заменить ремень ГРМ не разрешается. Если производитель автомобиля рекомендует одновременно заменять натяжные ролики, натяжные ролики или водяной насос, необходимо строго следовать этим инструкциям. Если механик говорит, что детали все еще в хорошем состоянии, попробуйте попросить его предоставить письменную гарантию на обслуживание.

В подавляющем большинстве случаев его уверенность улетучивается куда-то в мгновение ока.Никто не в состоянии предсказать, переживет ли этот элемент еще 60 или 120 тысяч. км, а ведь ему столько приходится выдерживать, что следующая замена ремня – плановая, а не вынужденная. Экономия тем более бессмысленна, что стоимость дополнительных деталей обычно составляет долю стоимости всей операции по замене ремня ГРМ. В-третьих - на механике экономить нельзя.

Операция по замене ремня ГРМ имеет решающее значение для долговечности двигателя и эксплуатационных расходов автомобиля в долгосрочной перспективе, поэтому убедитесь, что ее выполняет действительно опытный специалист.Важен не только общий опыт, но и практика на автомобилях данной марки. Только он позволяет достоверно оценить техническое состояние всех узлов двигателя, взаимодействующих с ремнем, замена многих из них производится не по инструкции производителя, а по «интуиции» механика, который должен проверить их техническое состояние. Ошибка или излишний оптимизм могут дорого вам стоить.

Не экономьте на деталях Когда речь идет о системе газораспределения, следует проявлять большую осторожность при любой дешевой замене.Экономия нескольких сотен злотых на цене деталей не имеет оправдания, так как это может привести к отказу, стоимость которого исчисляется тысячами злотых. Не всегда нужно платить за дорогие детали у официального дилера, но однозначно лучше положиться на репутацию хорошего механика, чем покупать детали только потому, что они дешевые. Работа системы газораспределения Подавляющее большинство автомобилей, выпускаемых для европейского рынка, оснащены приводами с приводом ГРМ через гибкий зубчатый ремень.В зависимости от конструкции двигателя ремень опирается - помимо шкивов коленчатого и распределительного валов - также на один или несколько направляющих и натяжных роликов и часто приводит в движение водяной насос

Когда все работает нормально, всегда есть небольшое, но безопасное расстояние до клапанов и поршней.При обрыве ремня (иногда при его «перескакивании») в большинстве двигателей поршни сталкиваются с клапанами. Последствия могут быть разными, от отклоненного клапана до полного отказа двигателя, в зависимости от конструкции привода и частоты вращения, при которой произошел отказ.

Только очень немногие двигатели (называемые двигателями без столкновений) не вызывают столкновения поршней с клапанами при обрыве ремня ГРМ.Поэтому многие считают, что привод ГРМ с использованием провисшего ремня, к сожалению, не лучшая идея.

Так почему же производители используют ремни, а не намного более прочные цепи, которые дополнительно сигнализируют о своем постепенном износе звуком? Ну, это только о деньгах.Ремень, обеспечивающий такую ​​же или даже лучшую точность синхронизации, намного дешевле в производстве, весит меньше, чем цепь, и работает гораздо тише. Когда заменить? Информация о периодичности замены ремня ГРМ всегда содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля. К сожалению, чаще всего нет указаний о необходимости замены натяжителей или водяного насоса. Механику просто необходимо знать такие советы наизусть или уметь найти их в книгах, содержащих руководства по обслуживанию.Вы можете найти немного больше информации в таких публикациях, как Autodata, но для их использования вам потребуется большой опыт.

Спроси механика! Разумным решением будет воспользоваться знаниями механика, желательно того, кто ежедневно занимается обслуживанием автомобилей данной марки.Почему? В первую очередь потому, что даже фирменным руководствам по эксплуатации не всегда можно доверять. Довольно часто оказывается, что интервалы замены, указанные автопроизводителями, в польских условиях должны быть сокращены. Вероятно, это связано с условиями движения в нашей стране, т.е. с отсутствием длительных, но «утомительных» для двигателя перегонов по автомагистралям. Почему они ломаются? Ремень ГРМ может выйти из строя просто «от старости» или из-за усталости материала, а также из-за износа роликов и подшипников, которые недостаточно легко вращаются.Бывает, что он длится гораздо меньше, чем предполагал производитель - например, при контакте с вытекающим из двигателя маслом, или когда по какой-либо неисправности (например, отказ водяного насоса) подвергался нагрузкам значительно превышающие значения, принятые производителем.

Многое зависит и от механика, который надевает ремень.

Неправильное натяжение ремня — слишком слабое или слишком тугое — может значительно сократить срок его службы. Поэтому замену ремня следует доверять только опытным специалистам.

Помните, что двигатели с ременным приводом нельзя запускать «на гордыню» или буксировкой. Штанга может прыгнуть или даже сломаться.

Последствия обрыва ремня Обрыв ремня ГРМ всегда приводит к невозможности движения автомобиля. Однако лишь немногие счастливчики смогут занести в список расходов только буксировку и установку нового ремня.В большинстве двигателей обрыв ремня ГРМ может серьезно повредить двигатель. Чаще всего поршни соприкасаются с клапанами, из-за чего последние изгибаются и ударяют по распредвалу и толкателям. Это может повлечь за собой необходимость капитального ремонта (замена клапанов, вала, уплотнителей, болтов, прокладок и т.д.) или замены головки, но на этом беды не заканчиваются. Бывает так, что двигатель после ремонта ГБЦ работает не так хорошо, как до поломки.Это означает, что удар также деформировал поршни или коленчатый вал. Так что незадачливые могут заменить весь двигатель! Неисправности водяного насоса. Довольно часто причиной выхода из строя привода ГРМ являются отказы водяного насоса. Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат – очень трудоемко При взгляде на разобранный двигатель замена ремня ГРМ может показаться довольно простой задачей. Все, что вам нужно сделать, это снять ремень, проверить, чтобы все колеса были в правильном положении (иногда они имеют правильные знаки, но во многих моделях автомобилей нужно использовать специальные устройства), надеть новый и готово!

К сожалению, это не так просто.

Для того, чтобы замена ремня выполнила свою задачу, т.е. гарантировала безопасность двигателя, необходимо тщательно осмотреть состояние всех шестерен, направляющих и натяжных роликов, а также любых других узлов, взаимодействующих с системой ГРМ, напримерводяной насос или инжекторный насос. Также нужно очень внимательно проверять состояние крышки ГРМ, ведь если внутрь начнет попадать грязь, а еще хуже масло, срок службы ремня будет значительно меньше. Если все это совместить с необходимостью разборки многих элементов агрегатов двигателя, системы охлаждения и даже элементов кузова, таких как бампера, колесные арки и т. д., то получается, что замена ремня на некоторых автомобилях может быть очень трудоемкой. -трудоёмкая и к сожалению дорогая операция. В сочетании с ценами на запчасти счет в несколько тысяч иногда оказывается оправданным.Но на этом экономить нельзя! Замена ремня Volvo 240 — просто и быстро Как весело ремонтировать старые автомобили хороших марок! Хороший пример — замена ремня ГРМ на Вольво 240. Для нее не нужен ни домкрат, ни швеллер, и не требуется никаких специальных инструментов. Доступ к газораспределительному механизму осуществляется примерно за десяток секунд при снятии крышки, закрепленной патентованными крючками. Все элементы - колеса, ролики и т.д. - тогда хорошо видны, поэтому проблем с определением их правильного положения, разборкой или сборкой не возникает.Вся операция выполняется за несколько десятков минут, в основном потому, что замена ремня ГРМ не требует разборки каких-либо элементов агрегатов двигателя или каких-либо других деталей. Хорошо видно, что конструкторы этого автомобиля думали о том, чтобы максимально облегчить работу механика. К сожалению, сегодня нет автомобилей с таким просторным и легкодоступным моторным отсеком. Времена изменились... Факты о слитке

  1. Иногда ремень "перескакивает" на одну ступеньку, довольно часто это происходит в результате попытки завести автомобиль "прайд".Некоторые двигатели способны пережить такую ​​ситуацию — однако сообщают о своем состоянии с резким ухудшением характеристик и культуры работы. Машиной должен заниматься немедленно механик! Первыми признаками износа ремня чаще всего являются царапины и микротрещины. Если из него уже торчат куски ткани, глупо продолжать движение. Но будь осторожен! Обрыву ремня ГРМ, как правило, не предшествуют никакие симптомы, кроме описанных в пункте 1. Даже идеальный на вид ремень может порваться через несколько сотен метров после выезда автомобиля из мастерской! Если двигатель нашей машины вдруг начинает издавать странные звуки, разумнее всего остановить его и вызвать техпомощь на дороге или отбуксировать машину в гараж.Это может сэкономить вам расходы. Если во время работы двигатель останавливается и есть подозрение на обрыв ремня, не пытайтесь его запустить, ведь мы можем значительно увеличить масштаб поломки!
.

Смотрите также