Причины неисправности свечей зажигания


Признаки неисправности свечей зажигания – когда нужна замена?

Когда вы в последний раз меняли свечи зажигания в машине? Считается, что это нужно делать раз в 40 000 - 60 000 км. Но доводы встречаются разные. Производители автомобилей обычно более позитивно относятся к сроку службы свечей. Например, Mazda заявляет в документации по техническому обслуживанию Mazda 3 2016 года, что свечи зажигания следует менять каждые 120 000 км.

Производители свечей зажигания аккуратно относятся к рекомендациям. Ребята из NGK, к примеру, говорят, что все зависит от типа купленных вами свечей зажигания и условий эксплуатации. Давайте выясним, каковы симптомы неисправных свечей зажигания, чтобы вы могли вовремя их заменить.

Симптом 1: Неровная работа на холостых оборотах

Конечно, есть и другие возможные причины неравномерного холостого хода, но довольно часто виноваты свечи зажигания. При выходе из строя свечек появятся паузы в работе определенного цилиндра. Так что холостой ход будет неровным, возможны вибрации.

Симптом 2: Более низкая производительность

Владельцу непросто заметить, что двигатель снижает эффективность работы. Производительность ухудшается постепенно, без резких изменений. Но в конце концов, когда свечи зажигания сильно изношены, это может привести к значительному ухудшению характеристик автомобиля. Вы нажимаете на педаль газа и не чувствуете должного ускорения? Пришло время заменить свечки зажигания.

Симптом 3: Повышенный расход топлива

Повышение расхода топлива может произойти, если одна свеча зажигания не работает или часто дает сбои. В этом случае часть топлива не сгорит, один цилиндр будет давать пропуски. Топливо просто попадет в масло. В то же время двигателю придется работать без одного цилиндра, и он будет сжигать больше топлива, чтобы получить такое же ускорение.

Симптом 4: Плохой запуск двигателя

Свечи зажигания воспламеняют топливо в камере сгорания. На холодном двигателе неисправную свечу зажигания будет легче обнаружить. Если вы заметили, что время вращения двигателя стартером стало больше обычного, одна из самых очевидных причин - неисправная свеча зажигания. Хотя могут возникнуть и другие проблемы.

Симптом 5: Пропуски зажигания в двигателе

Пропуски зажигания могут возникать при любых оборотах, но обычно их легко обнаружить, когда двигатель работает на холостом ходу. Просто откройте капот и посмотрите на двигатель. Также послушайте звук его работы. Как только произойдет пропуск зажигания, вы увидите небольшой толчок двигателя. Также звук будет с определенной паузой, будто мотор собирается заглохнуть. И он вправду может заглохнуть, если свечи зажигания в очень плохом состоянии.

Симптом 6: Огонь из выхлопной трубы

Иногда мощные двигатели с модифицированной выхлопной системой могут показывать огонь из выхлопной трубы, если свечи зажигания неисправны. Такой эффект может выглядеть круто, но показывает плохую работу мотора. Некоторое количество топлива попадает в выхлопную систему вместо того, чтобы сгореть, и топливо горит в выхлопной трубе.

Симптом 7: «Джеки Чан» загорелся

Когда вы видите горящий индикатор «Check Engine», это не обязательно означает серьезные проблемы. Одна из возможных причин индикации - неисправная свеча зажигания. Система контроля выбросов может начать регистрировать более высокие выбросы, и сигнальная лампа начнет мигать.

Симптом 8: Внешний вид свечи зажигания

Если вы все еще сомневаетесь, нужно ли менять свечи зажигания, просто открутите их по очереди и посмотрите на рабочую часть электрода.

Есть некоторые факторы, которые могут подсказать вам, что пора менять свечки:

  • масляный налет на электродной части свечи;
  • отложения сажи на рабочей части элемента;
  • изменение формы основных элементов;
  • изменение цвета по сравнению с новой свечой зажигания;
  • расплавленные элементы электрода.

Симптом 9: Провал при резком ускорении

Когда вы сильно нажимаете на педаль газа, вы ожидаете быстрого ускорения. Но уставшие свечи зажигания не смогут правильно зажечь богатую топливную смесь. В этом случае разгон практически полностью прекратится - будет казаться, что двигатель глохнет. Но через несколько секунд автомобиль начнет ускоряться быстрее.

Симптом 10: Один цилиндр не работает

Если мотор троит, это может означать, что одна свеча зажигания вообще не работает. Обычные симптомы - резкое снижение производительности, плохой разгон, большой расход топлива и сильная вибрация на холостом ходу. Не рекомендуется длительная поездка на автомобиле с одним нерабочим цилиндром. Это может привести к механическим повреждениям. Троящий двигатель также вызовет утечку топлива в масляный поддон. Затем масло смешается с топливом и потеряет свои качества, что приведет к сокращению срока службы двигателя.

Что можно перепутать с неисправной свечой зажигания?

Большинство симптомов неисправных свечей зажигания также могут возникать при поломке других узлов.

Высоковольтные провода создают в основном те же проблемы, когда они выходят из строя. Если вы недавно меняли свечи зажигания, но они снова сломались, замените провода. Специалисты рекомендуют проверять и менять провода свечей зажигания раз в 50 000 - 60 000 км пробега. Но производители обычно рекомендуют замену проводов вместе с заменой свечей зажигания.

Катушки зажигания также могут создавать те же проблемы, что и сломанные свечи зажигания. У многих автомобилей такое же количество катушек зажигания, как и свечей - одна катушка управляет одной свечой. Если катушка зажигания вышла из строя, она разрушит свечу и начнет отправлять неверные сигналы. Нет определенного пробега, когда следует менять катушки зажигания, но обычно они могут служить от 120 000 до 180 000 км.

Плохое качество топлива также может проявляться теми же симптомами, что и неисправные свечи зажигания. Более того, плохое топливо также может вызвать повреждение свечей зажигания. Под плохим топливом мы понимаем не только низкое качество, но и неподходящее для вашего двигателя топливо, например, тип, октановое число и другие характеристики.

Советы! КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

  

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

  • Установить новые свечи;
  • Проехать на них 150-200 километров;
  • Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.

Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

 

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

  • Износ маслосъемных колпачков на поршне;
  • Износ поршневых колец на клапане;
  • Износ направляющих втулок клапана.

Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

  • Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
  • Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
  • Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
  • Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.

Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

  • В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
  • Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
  • Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
  • Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.

Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

когда следует менять свечи зажигания :: Autonews

Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе — несложная процедура, которую можно провести самостоятельно или за небольшую сумму на любом сервисе. Гораздо сложнее определить, когда именно следует менять свечи и какие лучше выбрать. Откладывая замену, автовладельцы рискуют столкнуться с серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.

Зачем нужны свечи и какие они бывают

Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Воспламенение происходит при помощи высоковольтного электроразряда между электродами свечи. Важным показателем является величина зазора между электродами, от которого зависит сила разряда и начальные условия для воспламенения. Для каждого двигателя тип свечей и зазор между электродами регламентируется отдельно. У дизельных двигателей другой способ подачи и поджога топливовоздушной смеси, поэтому свечей зажигания в таких моторах нет.

Помимо свечей со стандартными стальными электродами в продаже имеются устройства с платиновым напылением контактов, что способствуют снижению электрического сопротивления. Другой вариант — свечи с иридиевыми наконечниками, которые помогают уменьшить расход топливной смеси и работают дольше. Такие свечи стоят дороже обычных аналогов. В любом случае при выборе свечей необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей и инструкцией по эксплуатации машины. Также на сайте производителей есть таблицы совместимости определенных моделей свечей с конкретными двигателями.

Когда стоит менять свечи

Проверку свечей рекомендуется проводить при каждом плановом техобслуживании. Обычно срок годности свечей рассчитывается по пробегу автомобиля. Чаще всего средний срок службы для обычных свечей варьируется от 30 до 50–60 тыс. км пробега. В свою очередь, платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большие пробеги. Некоторые производители утверждают, что их свечи могут прослужить 100–120 тыс. км пробега.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Даже если свечи работают без нареканий после прохождения указанного срока, рекомендуется выполнить их замену в профилактических целях, чтобы не столкнуться с неуверенным пуском двигателя или пропусками зажигания. Также следует помнить, что на износ свечей влияет ряд факторов, например фактическое состояние двигателя и качество заливаемого бензина.

Что говорит об износе свечей

В большинстве случаев признаки износа или неисправности свечей заметны даже для малоопытного водителя. Например, автомобиль может подергиваться во время езды, динамика становится хуже, а двигатель начинает «троить» и не развивает максимальных оборотов. Насторожить должны и повышенный расход топлива, и слишком вонючий выхлоп. Нередко при старых или неисправных свечах на приборной панели может включиться символ неисправности двигателя (Check engine).

Перед поездкой в сервис можно самостоятельно осмотреть свечи, чтобы по внешнему виду предварительно определить их состояние. Если на деталях обнаружен излишний черный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, следует как можно быстрей произвести замену.

Если на свечах обнаружены отложения светло-коричневого цвета, волноваться не стоит. А вот светло-серый, белесый или черный налет может говорить о проблемах с системой зажигания. Красный налет свидетельствует об использовании контрафактного этилированного бензина, который очень быстро выводит из строя каталитический нейтрализатор.

Что нужно делать в холодное время года

Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если свечи совсем новые, их можно почистить перед наступлением холодов. Очистить нагар на обычных свечах зажигания можно с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, а вот для иридиевых и платиновых свечей такой метод не рекомендуется, чтобы не испортить напыление из драгметалла.

Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.

Какие проблемы сулят изношенные свечи

При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.

Основная рекомендация — соблюдать установленные сроки замены свечей, регулярно следить за их состоянием, заправлять автомобиль качественным топливом на проверенных заправках известных брендов, использовать хорошее масло и вовремя менять фильтры.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Диагностика по свечам зажигания

Свечи зажигания являются важнейшим элементом в работе двигателя. По внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи лучше проводить после продолжительной работы двигателя, например после длительной поездки по загородному шоссе.
В этой статье постараюсь рассмотреть основные признаки нарушения нормальной эксплуатации двигателя по состоянию свечей. Итак начнем.


Фото №1. Нормальный вид.

Нормальное состояние свечей на технически исправном двигателе, при работе на качественном топливе. Изолятор центрального электрода чистый, нагар и отложения минимальны.


Фото №2. Свинцовые отложения.

Такой налет образуется от содержащихся в бензине свинцовых соединений. Может убить не только свечи, но катализатор с лямбда-зондами.


Фото №3. Бархатисто-черный нагар.

Типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Бархатисто-черный нагар свидетельствует о переобогащенности топливно-воздушной смеси. Основная причина- неисправность системы впрыска топлива.


Фото №4. Масленый нагар .

Налицо повышенный расход масла двигателем. Выхлоп такого автомобиля имеет сизоватый оттенок. Причина этого обычно в плохом состоянии маслоотражательных колпачков, которые уже не справляются со своей работой по очистке стержня клапана от излишков масла. Другой путь попадания масла в цилиндр через изношенные поршневые кольца.


Фото №5. Зольные отложения.

Электрод свечи оброс зольными отложениями. Причина этого нароста- сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Эту свечу я вывернул из помойки крайне изношенного двигателя.


Фото №6. Красная смерть.

Характерный красноватый налет на изоляторе свечи в виде токопроводящих оксидных пленок образуется от содержащихся в бензине металлоорганических соединений. Дешевые антидетонационные присадки к бензину на основе ферроцена достаточно быстро способны вывести из строя любые свечи.


Фото №7. Перегрев и калильное зажигание.

Оплавление и частичное разрушение электродов свечи. К таким печальным последствиям приводит калильное зажигание.


Фото №8. Механические повреждения .

Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе не избежать дорогостоящего ремонта двигателя.


Бывает и такое:

скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Метки к статье: Свечи зажигания

Последствия и проблемы некорректного подбора свечей зажигания

Свечи зажигания отвечают за корректное воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Между их электродами при подаче импульсов от катушек образуется искровой разряд, температура которого достигает нескольких тысяч градусов. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции (катод, анод и корпус из диэлектрического материала), между деталями разных марок и классов могут быть существенные отличия. Лучший способ избежать неприятностей — проводить подбор свечей зажигания по вин-коду автомобиля или выполнять их замену у официального дилера. Но также необходимо знать основные параметры, от которых зависит работоспособность этих деталей.

На что обратить внимание при подборе свечей зажигания

При покупке стоит учитывать такие параметры:

  • Величина зазора. Расстояние между электродами определяет длину формируемой искры. Чем она длиннее, тем лучше происходит процесс воспламенения топлива. Оптимальный зазор в автомобильных свечах определяется индивидуально для каждого мотора, в зависимости от мощности. Разница может быть существенной. Например, в свечах А17ДВРМ зазор составляет 1,0 мм. В модели А17 ДВР 0,5 этот показатель в 2 раза меньше.
  • Материал электродов. В дешевых изделиях аноды и катоды изготавливаются из недорогих медно-никелевых сплавов. Их ресурс составляет в среднем 20–30 тысяч километров. Иридиевые и платиновые свечи служат почти в 3 раза дольше.
  • Тип топлива. В автомобилях, работающих на бензине и газе, применяются совершенно разные свечи. Дело в том, что при сгорании этих видов топлива выделяется различное количество теплоты. В бензиновом моторе свечи будут греться меньше, чем в машине с ГБО.

Последствия неправильного подбора свечей зажигания

Ошибки при выборе этих деталей чреваты серьезными неприятностями и поломками. Если свечи зажигания не подошли по величине зазора, двигатель не сможет работать на полную мощность и потеряет тягу. При использовании деталей с некачественными материалами электродов происходит быстрое образование нагара, что приводит к троению мотора и перерасходу топлива. Из-за отказа одной или нескольких свечей не полностью сгорает горючее в цилиндрах, и его остатки выходят через выхлопную систему, засоряя каталитический нейтрализатор.

Основные признаки неисправности свечей зажигания

При критическом износе этих деталей наблюдаются такие симптомы:

  • двигатель работает нестабильно, обороты холостого хода начинают «плавать»;
  • ощущаются толчки и вибрации при запущенном моторе;
  • автомобиль расходует в 1,5–2 раза больше топлива, чем обычно;
  • машина вяло набирает скорость, даже когда педаль газа выжата до отказа.

Избежать этих ситуаций удастся, если обратиться к специалистам и выяснить, подходят ли свечи зажигания к конкретному двигателю.

Как продлить срок службы свечей

Чтобы новые детали дольше прослужили, необходимо в первую очередь убедиться, что они правильно установлены. Затягивать свечи следует динамометрическим ключом, соблюдая момент затяжки, рекомендованный производителем. Также нужно обеспечить защиту от попадания масла в свечные шахты — такое часто происходит при сервисном обслуживании. Многие автомобилисты рекомендуют периодически раскручивать двигатель до предельных оборотов, в таком режиме происходит частичное удаление нагара с электродов.

Если вы хотите купить свечи зажигания для автомобиля, обращайтесь в интернет-магазин TopDetal.ru. Наши консультанты помогут подобрать запчасти по модели авто и типу двигателя.

Как проверить работу свечей зажигания не прибегая к помощи автомастерских. Свеча зажигания, как определить повреждение. помочь определить неисправность свечи зажигания

Что делать, если двигатель вдруг перестал нормально работать? Если, вместо ровной работы, мотор вдруг начал барахлить даже при холостых оборотах? Владельцы начинают сильно беспокоиться, думая о возможном ремонте движка, но чаще всего, проблема оказывается в свечах зажигания, которые начинают некорректно работать или выходят из строя. Как проверить их работоспособность, мы и расскажем в данной статье.

Основные неисправности свечей зажигания, почему они возникают

Для начала, определим основные причины неисправностей свечей, чтобы данная неприятность не коснулась Вас в будущем.

Самые распространенные причины:

— Некачественный бензин.

— Несвоевременное обслуживание топливной системы.

— Неправильная установка зазора (он должен быть 0.7 мм)

— Неправильно подобранная свеча, по мощности или разъему.

— Эксплуатация автомобиля при сверх больших нагрузках.

Определение неисправности свечей зажигания

Для проверки, свечи нужно снять.

Перед снятием, убедитесь, что на проводах имеется маркировка с номером цилиндра.

В противном случае, сами нанесите метки, чтобы при монтаже не перепутать местами провода.

Проверка свечей проходит в два этапа.

первый этап — проверяем свечи по внешнему виду

Необходимо удостовериться, что они не имеют никаких внешних повреждений, как то сколы, трещины и тому подобные повреждения.

1.Нормальное состояние свечи 2.Увеличен расход топлива 3.Бедная воздушно-топливная смесь 4.Применялось топливо низкого качества 5.Плохое состояние маслоотражающих колпачков, свеча замаслена 6.Неработающий цилиндр автомобиля 7.Неисправность возникла или плохой бензин, или раннее зажигание, или детонация 8.Повышенный расход масла, Западание маслосъёмных поршневых колец, повышенный расход масла

Далее смотрим, чтоб на всех свечах зажигания, нагар был примерно одинаковый.

Это будет свидетельствовать на то, что топливная смесь сгорает во всех цилиндрах одинаково.

Если какая то свечка выделяется от других большим нагаром, то, вероятнее всего, именно в ней заключается проблема.

Либо, в аппаратуре этого цилиндра.

Если имеется масляный нагар, то это, однозначно, подразумевает механический ремонт двигателя.

Дело здесь далеко не в свечах.

Также проверяем корпус свечей на наличие следов пробоя, который характеризуется наличием дорожек черного цвета.

второй этап — идет проверка самой работы свечей

Ее можно сделать несколькими способами.

1.Первый способ самый простой и не требует специальных приборов.

В народе, он называется — проверка на искру.

Перед проверкой, нужно надеть резиновые перчатки, во избежание поражения электрическим током.

Для тестирования, свеча вставляется в провод и подносится к корпусу двигателя. Включается зажигание.

Между свечей и корпусом, должна проскальзывать хорошая искра, голубого оттенка. Это говорит о её исправности.

Если искры нет, то значит свеча неисправна и подлежит замене.

Если же цвет искры красный, и она очень слабая, то свечу зажигания необходимо зачистить.

После чистки, свечку можно еще использовать.

2.Второй способ проверки требует наличие тестера.

Его клеммы подсоединяются к наконечнику и электроду свечи.

Стрелка прибора должна сильно отклониться.

Если она стоит на месте или движение незначительное, значит свечка неисправна.

3.Для третьего способа проверки, требуется пьеза элемент от зажигалки.

Провод, от пьеза элемента, подсоединяется к наконечнику свечи.

Далее нажимается кнопка элемента.

В момент нажатия, на электроде свечи, должна проскакивать искра.

Это будет говорить о её исправности.

В принципе, как видно, все проверки достаточно просты и не требуют специальных знаний и умений. Поэтому, чтобы сэкономить на услугах автомастерских, можно сделать все своими руками. Главное, четко следовать инструкциям.

Типовые неисправности автомобильных свечей зажигания и причины их появления

Рис.1

Основными неисправностями искровых свечей зажигания являются недостаточная герметичность по корпусу и центральному электроду, износ (выгорание) электродов, разрушение теплового конуса изолятора, образование нагара на внешней поверхности теплового конуса, что приводит к шунтированию воздушного зазора между электродами.

Большинство неисправностей свечи зажигания можно определить внешним осмотром. Так, о нарушении герметичности свечи говорит появление темного налета в виде ободочка на наружной поверхности изолятора вокруг корпуса.

Вывернув свечу из головки блока цилиндров, по характеру износа электродов и состоянию теплового конуса изолятора можно судить о техническом состоянии не только свечи, но и двигателя.

У неработающей свечи все внутренние ее части покрыты влажным нагаром, а сама свеча при работе двигателя внутреннего сгорания не нагревается выше средней температуры головки блока.

На рисунках статьи представлены типичные примеры внешнего вида внутренней торцовой части свечи зажигания.

Нормальное состояние автомобильных свечей зажигания

Тепловой конус изолятора слегка покрыт нагаром от серо-желтого, светло-коричневого до серо-белого цвета. Электроды не обгоревшие, торцовый ободок корпуса чистый. Можно утверждать, что приготовление горючей смеси в системе питания и установка момента воспламенения в системе зажигания безупречны, отсутствуют пропуски искрообразования и воспламенения. Калильное число свечи подобрано правильно. Двигатель и его системы работают устойчиво (См. Рис.1-а).

Отложения на изоляторе и электродах

Значительные отложения на электродах, тепловом конусе изолятора и на ободке корпуса свечи могут быть в виде шлака или в виде рыхлого легко отлетающего осадка. Основной причиной является наличие непредусмотренных инструкцией по эксплуатации двигателя присадок в моторном масле или топливе. По калильному числу свеча подобрана правильно. Если очистка свечи не дает результата, ее следует заменить (См. Рис.1-б).

Рис.2

Автомобильная свеча покрыта черным нагаром

Тепловой конус изолятора, электроды и ободок корпуса покрыты бархатистым матово-черным нагаром. Причинами могут быть неисправности в системе питания двигателя (карбюраторе или системе впрыска топлива), слишком богатая смесь, засорение воздушного фильтра; неисправность пускового устройства карбюратора или слишком длительный процесс пуска двигателя, преобладание перевозок на короткие расстояния, слишком " холодная " свеча. Вследствие образования такого нагара возможны пропуски искрообразования и затруднение пуска холодного двигателя. Увеличивается расход топлива. Если свеча подобрана правильно, то после ее очистки и регулировки зазора, а также после устранения неисправностей в системах двигателя, она может быть вновь установлена на место (См. Рис.2-в).

Причины неисправности "замасленная свеча"

Тепловой конус изолятора, электроды и корпус свечи покрыты глянцево-маслянистыми отложениями или плотным маслянистым нагаром.

Причины:

  • сломано маслосъемное кольцо
  • большой износ цилиндро-поршневой группы двигателя
  • высокий уровень масла в картере
  • масло-съемные сальники клапанов пришли в негодность
  • у двухтактного двигателя переизбыток масла в топливовоздушной смеси.

Свечи, покрытые маслом, вызывают пропуски искрообразования, пуск двигателя затруднен или вообще невозможен. Перед очисткой свечу необходимо промыть струей бензина под напором (См. Рис.2-г).

Рис.3

Перегрев автомобильных свечей зажигания и их причины

Внешний вид сильно перегретой свечи не особенно отличается от исправной. Отличие состоит в отсутствии нагара на тепловом конусе и электродах. Наиболее достоверно определить дефект можно по сильному перегреву наружной части изолятора. Белый цвет изолятора и отсутствие на нем следов нагара свидетельствуют о перегреве свечи вызванного:

  • ранним моментом зажигания
  • бедной смесью
  • отсутствием уплотнительного кольца на свече с плоской опорной поверхностью корпуса
  • неисправностью системы охлаждения двигателя
  • наличием нагара на днище поршня и в головке цилиндра или применением "горячей" свечи
  • подсосом дополнительного воздуха в цилиндр двигателя
  • использованием топлива с низким октановым числом.

В процессе эксплуатации перегретых свечей начинает развиваться выгорание электродов. Свечи зажигания с признаками перегрева следует заменить (См. Рис.3-д).

Оплавление электродов в свече зажигания

Выгорание электродов (особенно центрального), следы оплавления металла на тепловом корпусе изолятора, застывшие шарики металла на ободке корпуса говорят о калильном зажигании и как следствие чрезмерном перегреве свечи. Причины такие же, как и в предыдущем случае. Во избежание выхода из строя двигателя эксплуатацию автомобиля следует прекратить до выяснения причин калильного зажигания и устранения неисправностей. (См. Рис.3-е).

Рис.4

Разрушение теплового конуса изолятора свечи зажигания в виде трещин или сколов

Этот дефект может появляется как на длительно, так и на нормально работающих свечах зажигания. Данная неисправность чаще всего является следствием: физического воздействия при неаккуратном обращении со свечой, повышенной детонацией двигателя, перегрева свечи, расширения центрального электрода под действием высоких температур или его коррозии, засор воздушного канала между центральным электродом и изолятором нагарными отложениями. Здесь следует отметить, что появление повышенной детонации и стуков в двигателе может быть вызвано ранним зажиганием, использованием топлива с несоответствующим октановым числом или калильным зажиганием при перегреве двигателя. Следует помнить, что работа двигателя с повышенной детонацией приводит к его преждевременному износу и выходу из строя (См. Рис.4-ж).

Металлизация электродов в свечах зажигания

При постоянном использовании бензина с антидетонационными присадками на основе солей свинца, срок службы автомобильных свечей зажигания резко сокращается с 50 тысяч до 10-15 тысяч километров пробега. Объясняется это тем, что и центральный, и боковой электроды нормально работающей свечи зажигания покрываются налетом свинцовых соединений в виде тонкой зеленоватой пленки с большим удельным сопротивлением. При появлении перебоев в системе зажигания такие свечи подлежат замене (См. Рис 4-з).

Изношенные свечи зажигания - симптомы, когда менять?

Свечи зажигания, казалось бы, простые элементы, но их роль в трансмиссии трудно переоценить. Они отвечают за запуск и оптимальную работу приводного агрегата. Поэтому само собой разумеется, что поврежденные или изношенные свечи зажигания навсегда обездвижят двигатель. Чтобы этого не произошло, узнайте о самых распространенных признаках износа свечей зажигания.

Купить свечи зажигания на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Взрывная зона

Основной функцией свечи зажигания является создание искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси, то есть просто для запуска двигателя. Условия работы Candles не самые простые. Они должны исправно функционировать в экстремальных условиях, когда температура может достигать отметки до 1000 градусов по Цельсию, а давление колеблется в диапазоне свыше 100 атмосфер. Кроме того, присутствуют агрессивные продукты сгорания и другие неблагоприятные условия, сопровождающие работу двигателя.Все это делает свечи зажигания (вопреки мнению некоторых) недолговечными. Срок их службы оценивается примерно в 30 тысяч. км пробега. Так как же предсказать, что свечи зажигания поднадоели и стоит заменить их на более новую модель?

Рабочие характеристики, пуск, неровная работа, т.е. черный дым

Наиболее распространенный симптом износ свечей зажигания, ухудшается работа двигателя. Однако это происходит постепенно и медленно, поэтому только опытный глаз водителя способен сделать это вовремя заметить надвигающийся отказ зажигания.Это также сопровождается увеличением расхода топлива, А так что если вы заметите все больше и больше после вашего следующего визита на заправку недостачи в кошельке, это сигнал о том, что что-то не так.

Еще один изношенный симптом свечи, которые наверное каждый водитель сможет поймать, это проблемы с запуск двигателя, особенно на холодном двигателе. Причина такого трудность чаще всего заключается в осадке, который скапливается на свече, что, в свою очередь, результат, в том числе заправка, некачественное топливо, повреждена прокладка днища головка блока цилиндров или двигатель сжигает слишком много масла.Появляется осадок также, когда мы используем недогретые свечи, которые работают ниже температура самоочищения. О том, что на свечах есть грязь, свидетельствует в основном темнее обычного дым из выхлопной трубы или синий (в зависимости от того, является ли грязь нагаром или частицами масло).

Другой симптом, который у вас есть невозможно не заметить, есть неровная работа, рывки и волнообразные повороты блок питания. Это может быть обнаружено очень быстро, особенно в тихие дни. скорость двигателя.

Самый простой способ развеять любые сомнения, связанные с износом свечей зажигания органолептики, т.е. проверка их, короче говоря, на себе и визуально. Для этого, правда, нужно их немного запачкать и отжать. Если при таком осмотре обнаружим черный осадок, излишек на свечах зажигания масла или расплавленных электродов, свечи зажигания необходимо немедленно заменить.

.

Симптомы изношенных свечей зажигания, как узнать, когда менять

Свеча зажигания – это небольшая деталь, от работы которой зависит эффективность работы двигателя, а значит, и всего автомобиля. Однако из-за того, что эта часть такая маленькая, и в то же время простая и популярная, очень часто водители просто забывают о ней. По крайней мере, до тех пор, пока не выйдет из строя свеча зажигания, не позволяющая им нормально ездить. Как проще всего этого избежать?

Что заставляет свечи зажигания регулярно заменяться?

Свечи зажигания

относятся к тем деталям, которые ежедневно работают в самых неблагоприятных условиях.Условия в камере сгорания крайне неблагоприятны для любого механизма или устройства, даже такого прочного и надежного, как добротная оригинальная свеча зажигания. В основном речь идет о чрезвычайно высокой температуре, но также и о множестве примесей. К этому добавляется высокая интенсивность каждой свечи зажигания – за одну минуту работы среднестатистического 4-цилиндрового двигателя установленная в нем свеча зажигания выдает искру от 200 до даже 1500 раз!

Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле?

На этот вопрос есть один очень простой ответ - свечи зажигания в вашем автомобиле следует заменять так часто, как рекомендует его производитель .Именно указания производителя являются здесь основой информации, и ориентироваться на них следует в первую очередь. Кроме того, есть еще информация о сроке службы конкретной модели свечи, и здесь различия могут быть существенными. И так:

  • традиционные никелевые свечи обычно имеют срок службы до 30 тыс. км,
  • более совершенные платиновые или иридиевые свечи гарантируют долговечность 60-80тыс. км,
  • на рынке также представлены усиленные модели свечей, обеспечивающие срок службы до 100 тыс.км!

Помимо рекомендаций производителя автомобиля и свечей зажигания, также важно следить за тем, как работает двигатель. Может оказаться, что установленный заводом-изготовителем интервал замены свечей зажигания, в силу различных обстоятельств (состав топлива, предпочитаемый стиль вождения), вам просто придется сократить .

Как узнать, что свечи зажигания теряют свою эффективность?

Как правило, проблемы со свечами зажигания остаются настолько специфичными, что большинство механиков и даже сами водители могут безошибочно определить корень проблемы.Обычно эти проблемы концентрируются в трех основных явлениях, а именно:

  1. Зажигание затруднено или даже невозможно.
  2. Нарушенная, неравномерная работа двигателя.
  3. Повышенный расход топлива.

Если все эти симптомы начинают проявляться в вашем автомобиле одновременно, то в первую очередь следует подозревать свечи зажигания. Но не волнуйтесь, их замена не всегда требует вмешательства механика.Есть шанс, что вы со всем справитесь сами.

.

Признаки износа свечей зажигания в автомобиле

Свечи зажигания постоянно работают в чрезвычайно тяжелых условиях. Во время работы двигателя они подвергаются воздействию температур значительно выше 800 ℃, давлению свыше 100 атмосфер и агрессивным продуктам сгорания. Неудивительно, что срок службы свечей весьма ограничен и через некоторое время они начинают изнашиваться. Как понять, что пора их заменить?

Общие признаки износа свечей зажигания

Есть по крайней мере несколько признаков износа свечей зажигания.Это очень часто приводит к ухудшению работы двигателя, но не настолько очевидно, чтобы это мог заметить каждый водитель. Потеря мощности двигателя может быть очень медленной. К сожалению, как и в случае с ношением амортизаторов, так и в этом случае медленное снижение эффективности означает, что мы неосознанно приспосабливаемся к новым условиям и никак не связываем их с изношенными свечами.

Гораздо более очевидным признаком износа свечей зажигания являются повторяющиеся проблемы с запуском автомобиля.Чаще всего это проблемы с запуском холодного двигателя, но могут случиться и на прогретом. Обычно в плохом состоянии свечей виноват шлам от сжигания некачественного топлива или сжигания большого количества моторного масла. Также может быть виновата поврежденная прокладка ГБЦ или частые короткие дистанции. Если же передвигаться в основном по городу на небольшие расстояния, то свечи все равно будут недогретыми, что заставит их работать при температуре ниже т.н.температура самоочищения. В результате такой езды свечи покрываются темным нагаром и ускоряется их износ.

Внешний вид свечи зажигания и степень ее износа

Если вы заметили какие-либо из описанных выше симптомов, или если обороты двигателя начинают скатываться (особенно на низких оборотах), вам следует как можно скорее проверить свечи зажигания. Это относительно простое решение, и в то же время очень эффективное, ведь состояние свечей зажигания может дать нам много очень важной информации не только о степени их износа, но и о возможных проблемах, возникающих в системе. процесс горения.

Исправная и неизношенная свеча зажигания должна иметь ножку изолятора от серо-белого до серо-желтого или палевого цвета. На таких свечах зажигания не должно быть налетов, образующихся при сгорании топлива или масла. Если ваша свеча зажигания выглядит так, вы можете быть почти на 100% уверены, что наблюдаемые проблемы с двигателем или с зажиганием не связаны с ее износом.

Однако, если вы обнаружите на свече зажигания налет сажи, маслянистую смесь сажи с масляным нагаром, зольным налетом или ферроценом (оранжево-красное стойкое покрытие), это признак того, что с двигателем и системой что-то не так. сама свеча зажигания годится только для замены.Помимо всевозможных налетов, сигналом к ​​немедленной замене свечи являются и симптомы, указывающие на ее чрезмерное использование. Одними из таких сигналов являются: сильный износ центрального электрода свечи зажигания и поломка ножки изолятора.

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный. Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист.Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И я хотел бы пояснить, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

.

Изношенные и поврежденные свечи зажигания. Познакомьтесь с симптомами и научитесь читать

знак

Правильная и эффективная работа двигателя зависит от свечей зажигания. Неправильный выбор или ошибка сборки могут негативно сказаться на его работе. Наблюдая за снятыми свечами, можно обнаружить причины некоторых проблем. Чтобы облегчить выбор свечей зажигания NGK, важно знать, что скрывается под символами, составляющими артикул изделия.

Функция свечей зажигания заключается в создании искры, необходимой для запуска двигателя, то есть для инициирования воспламенения воздушно-топливной смеси. Свечи подвергаются суровым условиям. при высокой температуре (до 1000°С) и давлении (до 100 атмосфер). Это факторы, из-за которых деталь изнашивается в результате типовой эксплуатации двигателя (срок службы оценивается в районе 30 000 км), и в случае каких-либо отклонений в работе двигателя может также быть поврежденным. Серьезное повреждение свечи зажигания может привести к полной остановке двигателя , поэтому стоит заранее ознакомиться с признаками износа или неисправностями.

Изношенные и поврежденные свечи зажигания — симптомы

Изношенные свечи зажигания чаще всего снижают мощность двигателя . Однако это происходит настолько медленно, что водители не могут заметить эти изменения во время использования автомобиля. Симптом, который легче заметить, — повышенный расход топлива . Если вы наблюдаете, что расход топлива в вашем автомобиле увеличивается из месяца в месяц – проверьте состояние свечей зажигания. Об износе могут свидетельствовать проблемы с запуском двигателя, а также его неравномерная работа (дергания, колебание оборотов) .Грязь на свечах может привести к выходу более темного или синего дыма через выхлопную трубу.

Как проверить свечи зажигания? Лучший способ — выкрутить их и посмотреть, как они выглядят. Износ и дефекты влияют на их внешний вид, благодаря чему мы можем выявить неисправность и даже ее причину. Ниже вы найдете их подробное описание.

Свеча зажигания, вывернутая из хорошо работающего двигателя, выглядит «сухой» - области вокруг электродов кажутся сухими, серыми и имеют оттенки от белого до желтого и коричневого .Как правило, электроды, как и видимый выступ изолятора, не имеют признаков повреждения.

Бело-серый цвет безвреден . Это происходит из-за не полностью сгоревших присадок к топливу.

Нагар на свече зажигания

На втором фото свеча зажигания с сильными отложениями. Причиной может быть, например, плохое качество топлива , большой расход масла в механически изношенных двигателях или , угар охлаждающей жидкости при поврежденной прокладке ГБЦ, что способствует калильному зажиганию (тлеющие отложения).

Треснувший изолятор свечи

Повреждение (разрыв) изолятора может привести к отказу двигателя. Причиной таких трещин в изоляторе обычно является неправильный момент затяжки или падение свечи зажигания перед установкой на твердую поверхность (например, пол мастерской).

Марка свечи зажигания

Признаком повреждения является изображение свечи зажигания, в которой центральный электрод сплавился с боковым электродом.Это происходит при перегреве свечи зажигания. В этом случае не исключено оплавление поршня. Причиной может быть неправильный выбор свечи зажигания (неправильная теплота сгорания) или неисправность двигателя (детонация или калильное зажигание) .

Нагар на свечу зажигания

Нагарообразование, когда свеча зажигания работает при температуре ниже ее температуры самоочищения (450 °C) - например, при движении только на короткие расстояния или когда выбрана неправильная теплотворная способность (слишком холодная свеча) .

Маркировка на свечах зажигания – как ее прочитать?

Чтобы правильно идентифицировать и проверить подбор свечей зажигания, полезно уметь расшифровывать коды, содержащиеся в обозначениях изделий. Ниже представлена ​​информация о маркировке свечей зажигания NGK.

Комбинация букв и цифр, присвоенная каждой свече зажигания NGK, представляет собой не только обозначение типа, но и логическую формулу , содержащую важную подробную информацию о функции свечи зажигания .

NGK стандартизировала весь ассортимент этой маркировкой, что позволяет четко распознавать специфические свойства каждой свечи .

Это упрощает процедуру и правильный выбор свечи зажигания NGK , как для оригинального оборудования у производителей автомобилей, так и позже в торговле, в мастерских и, наконец, у клиента.

Расшифровка следующих букв и цифр в номере свечи зажигания NGK:

  • Комбинация первых букв (1-4) дает информацию о диаметре резьбы, ширине шестигранного ключа и типе конструкции заглушки .
  • Следующее значение дает теплотворную способность по шкале, где 2 — самое теплое, а 13 — самое холодное.
  • Обозначения E, H, L, EH или F относятся к до длины резьбы .
  • Седьмая буква или последовательность букв обозначает особенности конструкции продукта .
  • Число в последней позиции указывает зазор между электродами в миллиметрах .

Стандарт маркировки не унифицирован и может быть разным у разных фирм, производящих свечи зажигания.

.

свечи зажигания. Направляющая

Работа свечи зажигания заключается в создании искры, необходимой для воспламенения топливно-воздушной смеси, т. е. запуска двигателя автомобиля. Как правило, свечей столько, сколько цилиндров – обычно четыре. Но в современных двигателях бывает, что их два – основной и вспомогательный, что еще больше улучшает сгорание в цилиндре.

Ничего не делать

В настоящее время свечи зажигания практически необслуживаемые и при правильной эксплуатации автомобили выдерживают в зависимости от конструкции автомобиля от 60 до 120 тысяч.км пробега. Они должны быть полностью заменены, когда это рекомендовано производителем. Даже если по истечении заявленного срока службы сгорит только одна из них, лучше заменить весь комплект свечей зажигания. Потому что скоро окажется, что остальные все равно сгорят. Механика акцент

о том, что при покупке свечей приходится подбирать их под конкретный двигатель.

- Не существует универсальных свечей, которые можно было бы использовать в каждом автомобиле , - подтверждает Дариуш Налевайко, сервис-менеджер Renault в Белостоке.-

Более того, выпускаемые сейчас силовые агрегаты сконструированы таким образом, что заменить свечи зажигания без помощи механика затруднительно.

Эксперт добавляет, что сегодня свечи зажигания практически не требуют обслуживания. Интерференция с ними наблюдается. Часто при неумелой замене ломается керамический изолятор, и свечу потом невозможно выкрутить.

Одной из наиболее распространенных ошибок при замене свечей зажигания на старых двигателях является неправильная затяжка свечей зажигания.Если свеча неплотно застрянет в отверстии, это приведет, как следствие, к поломке головки. Если он затянут слишком сильно, это может привести к повреждению двигателя.

Только хорошее топливо

Важно использовать топливо хорошего качества, чтобы оно сгорало полностью. В

, в противном случае свечи зажигания будут накапливать нагар или твердые частицы, что приведет к их более быстрому износу.

Дариуш Налевайко: Тем не менее, следует помнить о других элементах, таких как высоковольтные кабели, потому что это влияет на качество искры, производимой свечой.

Неисправные свечи зажигания могут вызвать ускоренный износ двигателя - из-за того, что процесс сгорания не будет проходить должным образом. Если же пары топлива начнут попадать в каталитический нейтрализатор и там сгорать, то это приведет к повреждению этого элемента.

Дергание двигателя : один из признаков износа свечи

Основными признаками неисправности или износа свечи зажигания являются неравномерная работа двигателя и затрудненный запуск двигателя.Если на свечах зажигания есть грязь, дым из выхлопной трубы будет более темного или синего цвета в зависимости от того, есть ли на свечах зажигания нагар или частицы масла.

Свечи лучше всего проверять в мастерской при регулярном осмотре. Предпочтительно весной – большое количество влаги в воздухе является причиной поломки тока в это время года. Тем более, что многие СТО скоро начнут приглашать вас на бесплатные весенние осмотры.

Цены на свечи зажигания начинаются от 10 злотых, но есть и такие, которые стоят намного больше 100 злотых.

Петр Валчак

.

Неисправная система зажигания останавливает машину. Что нужно знать о свечах и проводах?

Система зажигания бензиновых двигателей может быть выполнена двумя способами. В старых моделях автомобилей это в основном свечи зажигания, провода и устройство зажигания. Свечи зажигания создают искру, необходимую для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах. Однако для этого им нужен электрический заряд, который подается по проводникам. Устройство зажигания распределяет искру по отдельным цилиндрам.

В более новых автомобилях кабели и устройство зажигания больше не используются. Вместо них, кроме свечей зажигания, установлены катушки зажигания и управляющий всем процессом компьютер. Хотя конструкция разная, результат сборки один и тот же: создание искры между электродами свечей за счет энергии, поступающей от аккумулятора. Без него двигатель бы не завелся.

Не забудьте заменить свечи

Во всей головоломке сложно выделить самый важный элемент.Выход из строя любого из них может нарушить работу двигателя, затруднив управление автомобилем. В крайнем случае вообще не будем его запускать. Однако чаще всего проблемы проявляются неравномерной работой двигателя, рывками при добавлении газа и скачками оборотов.

Ключом к уходу за системой зажигания является регулярная замена свечей зажигания. В автомобиле с четырехцилиндровым агрегатом их обычно четыре. В зависимости от производителя срок службы может доходить до 120 000. км, но есть и изделия примерно на 50-60 тысяч.км. Более долговечны свечи с платиновыми или иридиевыми электродами. Вне зависимости от марки и типа свечи зажигания риск поломки возрастает, если водитель использует некачественное топливо. Сколько свечей меняем?

Читайте также:
- Обслуживание и зарядка аккумулятора. Как ухаживать за необслуживаемым аккумулятором?
- Азбука зимнего техосмотра. Какие могут быть проблемы на морозе?

- Это дело индивидуальное для каждой модели автомобиля. Рекомендуемый пробег всегда указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.Если производитель рекомендует обычные свечи, то чаще всего это не более 30-40 тысяч. км. В случае платиновых или иридиевых электродов время увеличивается примерно до 60-80 тысяч. км. И даже если производитель свечей зажигания говорит, что они служат дольше, я рекомендую вам следовать рекомендациям руководства по эксплуатации автомобиля, — говорит Станислав Плонка, автомеханик из Жешува. Механики предупреждают, что езда со сломанной свечой зажигания может быть разрушительной для двигателя, который не должен слишком долго работать на трех цилиндрах.

- Свечи заменены комплектами, так как если одна перегорела, то скорее всего следующая будет такая же скоро. В более новых моделях автомобилей доступ к ним затруднен, а для откручивания требуется использование специализированных ключей. Я не советую вам пытаться заменить ее самостоятельно, потому что вы можете легко скрутить свечу, что, в свою очередь, часто приводит к необходимости ремонта головки, - говорит Плонка. Ведущими производителями свечей являются Bosch, Champion и NGK. Комплект из четырех свечей зажигания хорошего качества стоит ок.120-150 злотых.

Новый автомобиль – больше расходов

В старых автомобилях провода зажигания также требуют особого ухода. Если они старые, то после наступления темноты вы увидите проколы в виде вспыхивающих искр. Особенно при высокой влажности воздуха запуск двигателя затруднен. Новые кабели стоят около 50-60 злотых, и их рекомендуется заменять каждые 20-30 тысяч. км. Устройства контроля искры — это элементы, которые можно отремонтировать. В старых моделях заменен автоматический выключатель, но таких машин очень мало.Наиболее распространенным решением являются камеры с модулем Холла. - Этот элемент управляет искрой с помощью магнитного поля. Стоимость нового элемента составляет около 80-120 злотых, - говорит Станислав Плонка.

Катушки управления зажиганием и компьютеры, используемые в новых автомобилях, полностью заменяемы. - Четырехцилиндровый двигатель имеет четыре катушки, по одной на каждую свечу зажигания. Они редко ломаются все сразу, чаще всего мы их меняем по одному. Преимуществом такого решения является лучшее поступление электрического заряда на свечи.Главный минус - цена запчастей. Фирменная замена катушки для популярной модели автомобиля может стоить 150 злотых, что в три раза больше, чем комплект кабелей, говорит Плонка.

Даже больше, ведь даже примерно 2-3 тысячи. PLN может стоить новый компьютер управления зажиганием, выход из строя которого чаще всего заканчивается полной остановкой автомобиля. Вот почему многие водители предпочитают собирать бывшие в употреблении детали. - Цена тогда 200-400 злотых, плюс оплата электроники, которая должна поменять иммобилайзер, - говорит механик.В зависимости от мастерской за эту услугу придется заплатить около 150-300 злотых. Для правильной работы системы водитель также должен помнить о регулярной замене воздушного и топливного фильтров. Первый меняется каждые 15-20 тысяч. км, второй раз в 25-30 тыс. км. Но механики утверждают, что из-за плохого качества топлива в Польше более частая замена не помешает.

Свечи накаливания для дизельных двигателей

Система зажигания автомобилей с дизельными двигателями работает иначе. Здесь ключевую роль играют свечи накаливания, задачей которых является нагрев камеры сгорания до температуры, позволяющей воспламенить топливно-воздушную смесь.Они также получают необходимую им энергию от батареи. - Свечи зажигаются при повороте ключа. Старые автомобили служат дольше, когда на улице очень холодно. Когда камера достигает нужной температуры, через форсунки в нее подается топливо, и смесь воспламеняется, – объясняет Тадеуш Гутовски, глава дилерского центра Honda в Жешуве.

Свечей накаливания столько, сколько цилиндров. При высоких температурах выход из строя одной детали определить сложно, но при похолодании неисправность проявится проблемами с запуском двигателя.К счастью, вне зависимости от погоды о проблеме укажет светящийся индикатор со спиральным символом или негаснущий индикатор двигателя. - Срок службы свечей накаливания трудно точно определить. Однако она высока, даже у меня на попечении есть машина, которая уже проехала полмиллиона километров и свечи в ней работают без нареканий. Эти элементы не заменяются до тех пор, пока они не сломаются, — добавляет Марчин Силка из ASO Honda Rzeszów.

Уход за форсунками

Проблемы с топливными форсунками, особенно в современных дизелях, могут быть гораздо более серьезной проблемой, затрудняющей зажигание.Эти элементы очень чувствительны к некачественному топливу. - Их столько же, сколько свечей. В случае поломки стоимость ремонта автомобиля очень высока. Новый инжектор стоит около 1500-2000 злотых, и, к сожалению, не всегда эти элементы можно регенерировать, - говорит Станислав Плонка.

Читайте также:
- Фильтры топливные, воздушные и масляные. Когда и как их заменить?
- Свечи накаливания в дизельных двигателях. Эксплуатация, замена, цены. Направляющая
- Стартер и генератор. Типичные неисправности, стоимость ремонта

Симптомы неисправности форсунки могут различаться.Помимо горящего индикатора свечей накаливания или двигателя, это означает падение мощности, рывки автомобиля, проблемы с запуском. Выхлопные газы также очень часто меняют свой цвет. Автомобиль может дымить черным дымом из выхлопной трубы, если в двигатель поступает слишком много дизельного топлива. Новый инжектор для Ford Focus II 1.6 TDCi (110 л.с.) стоит 2170 злотых, а для той же версии 90 л.с. - 1680 злотых. Свеча накаливания для этого автомобиля будет стоить в ASO 81 злотый. Мы заплатим 2000 злотых за инжектор для Skoda Octavia 1.9 TDI (105 л.с.).Свеча накаливания для чешского автомобиля стоит около 80 злотых.

- В зимнее время во избежание проблем с запуском двигателя следует также заправляться дизельным топливом, предназначенным для эксплуатации при самых низких температурах. В противном случае в сильный мороз его консистенция изменится и завести машину будет невозможно. Я также рекомендую улучшители зимнего топлива, — говорит Гутовски.

.

Неисправности катушек зажигания и их признаки

Катушки зажигания были довольно распространенной причиной проблем с системой зажигания несколько десятков лет назад. После внедрения электронных схем они стали более надежными. К сожалению, проблемы возвращаются снова с новейшими одинарными катушками зажигания, которые часто так же недолговечны, как и кабели зажигания. Единственный способ отремонтировать их — заменить на новые.

Катушка зажигания – общая конструкция и принцип действия

Катушка зажигания является одним из важнейших компонентов системы зажигания бензинового двигателя.Именно она создает электрический заряд, изменяющий силу тока на...

Последствия отказа катушки зажигания в основном заключаются в пропуске зажигания или отсутствии искры в любом из цилиндров. Программное обеспечение двигателя может не заметить первые симптомы, поэтому индикатор проверки двигателя не всегда будет появляться. В последних автомобилях системы контроля состава отработавших газов в этом отношении чрезвычайно чувствительны. Полное отсутствие зажигания будет быстро диагностировано бортовой системой диагностики.

Рельс с одной катушкой зажигания

(фото: пресс-материалы)

Одноискровая катушка зажигания – устройство и принцип действия

Электронные системы зажигания практически полностью заменили классические решения с трамблером. Производители к ним уже не вернутся, а современные...

Основные признаки выхода из строя катушки зажигания

  • проблема с запуском двигателя или его невозможность,
  • обороты,
  • рывки двигателя,
  • падение мощности,
  • повышенный расход топлива.

Неравномерная работа двигателя может возникать, когда двигатель стоит или разгоняется, часто только после того, как двигатель прогреется. Зачастую не катушка, а изношенные свечи, трамблер или провода являются причиной проблем с системой зажигания. Обязательно проверьте все компоненты, прежде чем принять решение о замене катушки.

Кроме того, в случае выхода из строя катушки и необходимости ее замены, стоит заменить свечи зажигания и провода, а в автомобилях, оснащенных распределителем зажигания, еще и купол и палец распределителя.

Двухискровая катушка зажигания – конструкция и принцип действия

В предыдущей статье я описал схематичное устройство и принцип работы катушки зажигания. Однако несколько десятков лет назад их стали использовать в...

Причины выхода из строя катушки зажигания

Как и в случае с симптомами, существует причин выхода из строя катушки. Часто упускают из виду некачественные или изношенные кабели зажигания. Конец провода из неподходящего материала, помещенный на конец катушки с высоким напряжением, приводит к образованию электрохимических газов, которые одновременно повреждают гнездо катушки и саму катушку.

Негерметичная крышка седла также приводит к загрязнению контактной площадки и ее сырости в результате коррозии. Контакты заедают реже. Эта проблема устраняется нанесением на контакты специальной смазки.

Катушки также могут быть повреждены, когда им некуда отдавать свою энергию - отсутствие контакта, обрыв высоковольтного провода или его отсоединение при работающем двигателе. Слабая батарея или схема зарядки также могут привести к проблемам с работой катушки, которая получает слишком низкое напряжение и вовремя не «подзаряжается».Всегда проверяйте контакты проводов зажигания при замене катушки и наоборот.

Сдвоенная катушка зажигания

(фото: пресс-материалы)

Проблемы с катушкой

могут возникнуть после забрызгивания водой или соленой водой, а - при мытье моторного отсека с помощью мойки высокого давления . Часто встречаются и механические повреждения из-за неправильной установки катушки, чаще всего одноискровой. Они очень подвержены воздействию высоких температур из-за их размещения и отсутствия надлежащей вентиляции.Поэтому при замене катушек этого типа обязательно покупайте качественные изделия , которые прослужат дольше. Примечание & Hairsp; - & Hairsp; оригиналы не обязательно должны быть самыми прочными.

Проверить перед заменой

Катушку зажигания можно проверить, поэтому менять ее наобум не очень хорошая идея. Простое считывание информации с диагностического тестера, например о пропуске зажигания в одном из цилиндров, ничего не говорит о состоянии отдельных компонентов системы зажигания.Причин может быть много, и не обязательно от этой системы.

Что можно проверить в катушке?

Одним из параметров, показывающих состояние этого элемента, является сопротивление обмоток. Если сопротивление значительно отличается от правильного сопротивления, между ними может быть короткое замыкание, и катушку необходимо заменить. Ориентировочные значения для современных катушек составляют от менее 1 до нескольких Ом для первичной обмотки и от 800 до нескольких кОм для вторичной.

Проверка с помощью осциллографа позволит вам проверить кривую напряжения в обмотках.Некоторые трудности могут вызвать измерения одноискровых катушек, поэтому стоит воспользоваться знаниями специалистов и их специализированным оборудованием.

Если в вашем автомобиле установлены одинарные катушки, относительно простой способ определить, неисправна ли катушка, — поменять местами местами и посмотреть, не «сместится» ли проблема на другой цилиндр. Конечно, для этого вам понадобится диагностический компьютер.

Заключение специалиста интернет-магазина iParts.pl:
Предпосылками, которые могут свидетельствовать о повреждении катушки зажигания, являются в первую очередь падение мощности двигателя, трудности с запуском, неравномерная работа или отсутствие зажигания на одном из цилиндров.Кроме того, о неисправности обычно сообщает бортовая система самодиагностики. Аналогично проявляются неисправности в работе других элементов системы зажигания, поэтому окончательную диагностику должен проводить опытный механик.

Наши клиенты часто спрашивают, нужна ли им замена полного комплекта катушек зажигания. Если для свечей это абсолютно необходимо, то для катушек - нет. В бесраспределительных системах зажигания за срабатывание искры в нужный момент отвечают модули и датчики, которые выходят из строя несколько реже, чем катушки, а их корректная работа обычно проверялась в самом конце.

Популярные производители компонентов системы зажигания, поставляющие свою продукцию в так называемые первая сборка это: Bosch, Beru, Bremi, NGK, Magneti Marelli, Valeo, JanMor или Tesla. Катушки этих фирм стоит покупать.

Следите за новостями Google:

.

Смотрите также