При въезде на круговое движение какой поворотник надо включить


Какой "поворотник" и когда надо включать при въезде на кольцо — Российская газета

Зачастую водитель точно не знает, как правильно использовать "поворотники" при проезде перекрестка с круговым движением. Рассмотрим на примерах, в чем именно автомобилисты испытывают трудности и как правильно проезжать такой участок дороги.

Напомним, что в России круговое движение осуществляется против часовой стрелки. Круг в этом случае стоит рассматривать как главную дорогу, а поэтому до выезда на него действуют все соответствующие правила. Кстати, по пункту 8.5. ПДД, при движении по двухрядной дороге выезжать на круг можно из любого ряда и при этом не нужно включать указатели поворота.

Рассчитывая на кругу повернуть направо, водитель при въезде на дорогу с круговым движением должен занять крайний правый ряд. И в этом случае, находясь уже непосредственно на кольце, водитель должен включить "поворотник", чтобы продемонстрировать другим участникам движения свое намерение съехать с круга на ближайшем повороте.

Если на кольце есть несколько съездов, и водителю необходим дальний, то готовиться к съезду на него он должен заблаговременно. При этом не надо забывать, что выезд с перекрестка с круговым движением можно осуществлять только с правой полосы. Для этого заранее нужно начать перестраиваться вправо, включить правый "поворотник" и, объективно оценивая ситуацию на дороге, пропустить сначала все машины, которые движутся по правую сторону. Включенный правый "поворотник" предупреждает всех водителей на круге о том, что другой автомобилист планирует совершить маневр, то есть съехать с кругового перекрестка.

Включать "поворотники" надо заблаговременно, чтобы у всех участников движения было время правильно и безопасно среагировать на дорожную ситуацию. Если сигнал поворота на машине не работает, водитель может воспользоваться старым способом: при повороте налево вытянуть из окна машины левую руку, а при повороте направо - вытянуть ту же руку из левого окна, согнуть ее в локте и показать наверх.

Какой поворотник включать при въезде на круговое движение

Наконец сделали единое правило проезда кругового перекреска: кто на круге, тот на главной дороге. К счастью, многие водители это хорошо запомнили, и теперь аварийных ситуаций на дороге намного меньше. Но и в этом простом деле (если заезжаешь на круг — уступаешь) есть свои тонкости. Перекресток всегда остается участком дороги, который требует быть внимательным на нем — это касается и круговых перекрестков. При заезде и проезде перекрестка водитель обязан уведомить других участников движения о своих намерениях — для этого нужно включить указатель поворота. Но сложность вопроса остается в том, какой именно нужно включать — правый или левый.

Что гласит закон

Чтобы разобраться, какой именно указатель нужно включать, можно посмотреть на вопрос со стороны ПДД. Круговой перекресток можно представить в виде Т-образного перекрестка, который изменился в «бублик». Выезжая на перекресток Т-образной формы, по ножке буквы «Т», и имея намерения повернуть направо (аналогичное действие с заездом на перекресток с круговым движением), нам необходимо включить правый сигнал поворота. Нужно включать поворот в ту сторону, в которую мы планируем ехать.

Из этого получается, что при заезде на участок с круговым движением нужно включать правый поворот. Также при выезде с кругового перекрестка нужно включать правый поворот по причине того, что на кругу нельзя повернуть влево. Но при съезде с кругового участка есть некая особенность. Предупреждать таким образом нужно автомобили с левого борта, а вот здесь, как ни крути, они просто не увидят нашего сигнала поворота.

Из-за этого многие считают, что при заезде на круг нужно включать левый поворот, чтобы те, кто движутся на кругу, видели ваши намерения совершить маневр. Вот и получается парадокс, что, поворачивая направо, нужно включать сигнал поворота налево, чтобы другие водители видели, что вы хотите сделать. Водители считают, что таким образом можно привлечь внимание тех, кто едет на главной дороге, чтобы они знали, что вы также собираетесь заезжать на круг.

Также это делается с точки зрения безопасности, ведь при аварийной ситуации, тот, кто заезжает на круг, получит удар именно с левой стороны. Такие ситуации могут складываться при заезде на скоростную трассу. Там также водители включают левый поворот, несмотря на то, что правила дорожного движения требуют включения именно правого сигнала.

Фото: imag.one

Пдд билет 10 вопрос 7

mixa (г.ейск) Ес.

Игорь (г.Барнаул) Mixe......выезд на перекресток с круговым движением , для простоты понимания, необходимо рассматривать как ряд независимых Т-образных перекрестков, которых может быть один,два,три и т.д. Единственное условие проезда таких перекрестков - это запрещение поворота налево, а поворот направо ЕСТЕСТВЕННО должен сопровождаться включением правого поворотника.....но, большее НО....при дальнейшем движении по перекрестку с КД левый поворотник включать НЕ НАДО, включаешь только при ПЕРЕСТРОЕНИИ..... допустим..заехал на 1 полосу...решил перестроиться на 2..3..4..полосы ..ТОГДА ТОЛЬКО ВКЛЮЧАЕШЬ. ........Андестенд ?!

mixa (г.ейск) Я понял,сначала правый,потом левый,потом опять правый.

A.L.F. (г.Орёл) Странно, что у кого-то ещё возникают вопросы по поводу поворотника на перекрёстке. Сигналы подаются при любом манёвре. Манёвр - изменение направления движения. По-моему всё очевидно.

Дмитрий (г.Орехово-Зуево) Елена Юрьевна (г.Москва), уходите от ответа:) Ваше мнение интересно по причинам того, что: 1) Вы - одна из немногих на этом сайте, чьи комментарии понятно разъясняют ответы на билеты на основании требований ПДД; 2) Из комментариев Ваших, Рено и ещё нескольких опытных (как я думаю:) человек для себя я понимаю все ответы . Но вот про въезд на ЛЮБОЙ круг я не могу соотнести Ваши комментарии с требованиями ПДД. Для себя просто хочется понять, вот и всё. Ладно, удачи в Вашем труде!

Елена Юрьевна (г.Москва) Дмитрий (г.Орехово-Зуево), в Правилах всё написано про повороты и указатели поворотов, о реальной жизни я сказала, а что еще нужно? И главное - для чего? Для чего Вам моё личное заключение? Я - не Кирьянов )))) Ссылаться на меня где-то Вы все равно не будете.

Дмитрий (г.Орехово-Зуево) Елена Юрьевна (г.Москва), то что Вы написали про экзамен и разные города, понятно. Хотелось бы увидеть Ваше личное заключение на основании ПДД, что при въезде на ЛЮБОЙ круговой перекрёсток следует включать правый поворотник.

Елена Юрьевна (г.Москва) Дмитрий (г.Орехово-Зуево), я Вам сейчас скажу крамольную вещь: в нашей стране никто, кроме сдающих экзамен, поворотники на въезде на круг не включает. В Германии ПДД вообще запрещают включать указатели поворота при въезде на такие перекрестки. Я лично знаю места в разных городах нашей страны, где следует включить именно левый указатель, чтобы тебя поняли! И возле моего дома такой круг есть, где правый указатель мы включаем лишь в том случае, если по касательной уходим "от этого круга" направо. Ответьте правильно на этот вопрос на экзамене и практический экзамен сдайте так, как требуют инспекторы в Вашем городе.

Дмитрий (г.Орехово-Зуево) Елена Юрьевна (г.Москва), с вопросами в билетах более менее понятно (на картинках, где вопросы о включении поворотника при въезде на круг, руль вправо будем крутить), а вот как "заключить" на основании ПДД, что нужно включать правый поворотник, если дуга круга идёт прямо или уходит налево? причём бывают такие перекрёстки, где для въезда на круг нужно повернуть налево, а при повороте направо дорога уходит в сторону от круга? Также инструкторы по вождению учат включать обязательно левый поворотник при въезде на круг (это так, к слову - о разногласиях в обучении посты я уже читал). Где же правда не понятно?:) Если не сложно, прошу перенести обсуждение в одноимённую тему.

Елена Юрьевна (г.Москва) Дмитрий (г.Орехово-Зуево), да, Вы правильно понимаете.

Дмитрий (г.Орехово-Зуево) Руслан, Вы пишите: "20 Январь 2014, 12:28 при въезде на круговое движение правый поворотник нужно включать всегда." Из этой цитаты, я так понимаю, Вы имеете ввиду, что при въезде на ЛЮБОЙ перекрёсток с круговым движением необходимо включать правый поворотник. В данном вопросе для въезда на круг крутим руль вправо и комментарий дан именно к этой картинке, а не для обобщённой ситуации въезда на круг. Если интересно, присоединяйтесь к обсуждению в теме: "Въезд на перекрёсток с круговым движением"

Руслан (г.Москва) Дмитрий,прочтите комментарий к этой задаче.при въезде а так же при выезде с него необходимо включить правые указатели поворота.вы же не налево поворачиваете а направо.ну а когда совершаете маневры с перестроением то конечно нужно включить соответствующий сигнал поворота.

Дмитрий (г.Орехово-Зуево) Руслан (г.Москва) 20 Январь 2014, 12:28 - а можно ссылку на ПДД к Вашему заключению?

Руслан (г.Москва) при въезде на круговое движение правый поворотник нужно включать всегда.

Дмитрий (г.Орехово-Зуево) Елена Юрьевна (г.Москва), на основании Ваших постов: "17 Ноябрь 2012, 22:12 Аня (г.Воронеж), на перекрестке с круговым движением левый поворотник вообще не используется." и "Елена Юрьевна (г.Москва) 25 Март 2013, 22:37 Екатерина (г.Новосибирск), левый указатель поворота на перекрестке с круговым движением включать следует только при перестроении с правой полосы на левую (например, при объезде препятствия)", правильно ли я Вас понимаю, что при въезде на ЛЮБОЙ перекрёсток с круговым движением необходимо включать правый поворотник?

Рено (г.Москва) Alex (г.Рыбинск), а погранзаставы у вас в Рыбинске нет? :-)

Alex (г.Рыбинск) у нас в г.Рыбинске Ярославской обл. аж два перекрестка с круговым движение и все инструкторы с которыми я катался били себя пяткой в грудь и твердили, что на все перекрестки с круговым движение въезжают только с левым поворотником, а выезжают всегда с правым, я им показывал это вопрос в билете, а они говорили - ну давай-давай включи на экзамене левый, а мы на тебя посмотрим, как ты сдашь... Так что у нас в городе это правило не работает, и все кто тут получал когда либо права - включали левый указатель поворота)))

Елена Юрьевна (г.Москва) TankaLom (г.Находка), частные юридические случаи можно рассматривать до бесконечности. Но не в этом разделе.

TankaLom (г.Находка) Елена Юрьевна, а как же причинение вреда по неосторожности? Если бы в нашей стране все было просто и гладко, то может быть мы не читали и не слышали бы с Вами о ситуациях, когда "битый небитого везет"..... Как говорится, "закон что дышло - куда повернул, так и вышло" (кому как повезет, особенно с адвокатом и финансами).... Мой отец на такую ситуацию и нарвался - результат - админ.штраф с большим количеством нулей....

Рено (г.Москва) TankaLom (г.Находка), за широкую дорогу спасибо. Касательно ненужности медицины в билетах - полностью с Вами согласен, но от меня сие, увы, не зависит. Про ошибки в медицинских вопросах Елена Юрьевна здесь уже писала: изменились госты (или ещё что-то), поэтому правильные ответы могут не соответствовать тому, что считалось правильным несколько лет назад. Подробнее об этом см. в обсуждении 20 вопроса 34 билета (http://www.пдд-онлайн.com/bileti-pdd/34-20).

Елена Юрьевна (г.Москва) TankaLom (г.Находка), способы оказания помощи пострадавшим не имеют отношения к Правилам дорожного движения. Экзаменационные билеты предназначены для проверки знаний будущих водителей по всем направлениям жизни на дороге. Что касается оказания первой помощи, то в УК есть статья "Оставление в опасности". Запрета на оказание первой помощи в законодательстве нет.

TankaLom (г.Находка) Рено (г.Москва) - Вам особый респект и уважуха!!! Мне даже муж со своим 13-л. стажем не смог объяснить так, как вы - он пошел еще более сложным путем - "разбил кольцо на прямые участки" (типа так делают в автошколах)... Хоть один человек в России смог меня понять и доступно мне объяснить 2 непонятных мне момента.... ;)))) Широкой Вам дороги без препятствий и лихачей!!! :) Может тогда еще на один вопрос сможете мне ответить - почему в ПДД нет (типографские "журнальчики"), а в билетах есть мед.блок (да еще и с ошибками)? Ну, если исходить как минимум из тех соображений (в подробности можно долго вдаваться), что лицу, не имеющему спец.мед.образования, не находящемуся при исполнении своих проф. обязанностей (т.е. на работе/вызове) по закону вообще запрещено оказывать пмп. Нас этому научили на Военке в Универе еще 8 лет назад (!), а тут.......... :)

Рено (г.Москва) TankaLom (г.Находка), п. 8.1 пдд предписывает врубать в данном случае правый поворотник. "8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой." В данном случае мы имеем перекрёсток с круговым движением и поворачиваем на нём направо. В пдд нет никаких исключений для подобных перекрёстков, а значит п. 8.1 действует. Находясь на кольце, поворотник врубать как раз не надо (если только Вы не перестраиваетесь), ведь изгиб дороги поворотом не является, а вот съезжаете Вы опять направо, т. е. при съезде снова нужно включать правый поворот. Большого смысла включать поворот при въезде на такой перекрёсток действительно нет, ведь по другой траектории всё равно ехать нельзя. С другой стороны, включив поворот, Вы тоже никого не введёте в заблуждение, показав, что собираетесь повернуть (пусть даже это очевидно и без поворотника). Поэтому при въезде на круговой перекрёсток очень многие игнорируют это правило, однако правило от этого не перестаёт действовать, как и штрафные баллы на экзамене за его нарушение. А вот при съезде показывать правый поворот нужно обязательно, ведь никто не знает, в каком конкретно месте Вы захотите съехать.

TankaLom (г.Находка) Ребята, тоже в этом вопросе не догоняю - смысл врубать правый? Разве вы на всех разворотах врубаете правый поворот, если у нас разворот только в левую сторону? Если мысленно убрать кольцо, получится обычный перекресток, на котором, заняв левую полосу, мы логично показываем левый поворот (а не правый!), т.к. можем как повернуть влево, так и развернуться (через левую сторону).... Ну какой идиот попрет влево перед кольцом? Понятно, что нужно кольцо проехать.... Попробовали бы у нас в Находке на МЖК показать на крайней левой правый поворот и повернуть влево.... Хорошо, если проедете без последствий (ну, может обматерит кто, т.к. несколько дорог к кольцу примыкают и движение в этом районе интенсивное, тяжело разъехаться), но.... практика показывает, что даже при "логичном поворотнике" машины нехило долбятся.... Поэтому, я ответила здесь "Левый", и была шокирована комментом....

Рено (г.Москва) Игорь (г.Орехово-Зуево), в принципе многие так и делают, и, не включив в данной ситуации поворотник, в заблуждение Вы никого не введёте. Однако правила обязывают включать, т. к. это поворот, а не изгиб дороги, пусть даже в другую сторону ехать по-любому нельзя.

Игорь (г.Орехово-Зуево) При ВЪЕЗДЕ вообще можно не включать поворотники. Вразрез представленному ответу "1" ответ "3" будет верным.

Елена Юрьевна (г.Москва) Екатерина (г.Новосибирск), левый указатель поворота на перекрестке с круговым движением включать следует только при перестроении с правой полосы на левую (например, при объезде препятствия)

Екатерина (г.Новосибирск) Александр, никого вы в заблуждение не введете, если продолжите движение по правилам и после выезда на перекресток с круговым движением и включенным правым поворотом, переключите на левый поворот, а потом при выезде с перекрестка перед нужный съездом опять включите правый поворот! Вот и все) Просто в билете спрашивается об указателе поворота, который включается именно при въезде.

Александр (г.Михайловск) Правый поворот нужно включать при выезде.А в данном случае можно ввести в заблуждение других водителей.Так как перед тобой ещё два съезда с перекрёстка с круговым движением, тебе нужно в обратном направлении.

Андрей (г.СПБ) Елена Юрьевна (г.Москва), в яндексе не знаю, а в гугле тот же участок, с точно такой же разметкой, промаркирован августом 2011. Отдельную тему создавать нет смысла, просто привел факт разметки на круге. Я в тех местах не бываю, как там сейчас сказать не могу. Для будущих водителей принять данный факт к сведению и на этом можно закончить данное отступление от вопроса. =)

Елена Юрьевна (г.Москва) Андрей (г.СПБ), какого года фото в Яндексе, не уточняли? Похоже, оно сделано до ноября 2010 года. Два года назад изменились некоторое правила дорожного движения, а так же ГОСТ по применению дорожных знаков и разметки. У меня есть предложение: чтобы не зафлуживать обсуждение данного экзаменационного вопроса, откройте тему в специальном разделе сайта, и вот там можно будет обсуждать нюансы различных перекрестков.

Андрей (г.СПБ) Теперь точно оно, круговое, где с 2х полос съезд, и если выехал на них, а надо дальше, то придется перестраиваться к центру =) maps.yandex.ru/-/CVuxA8Od

Андрей (г.СПБ) да, проморгал, не посмотрел перед развязкой знаки =) может позже найду с круговым, скину =)

Разработчики (г.Москва) Андрей, интересная развязка, но если посмотреть так http://maps.yandex.ru/-/CVutvDK-# то вроде и не кольцо получается

Андрей (г.СПБ) сорри, не то копирнул, там другое смотрел =) вот ссылка: maps.yandex.ru/-/CVutrWO7

Андрей (г.СПБ) Елена Юрьевна (г.Москва), Как пример: maps.yandex.ru/?ll=30.304782%2C59.852962&spn=0.010965%2C0.001036&z=17&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=30.30478247%2C59.852962&ost=dir%3A-140.25380275126227%2C0

Елена Юрьевна (г.Москва) Андрей (г.СПБ), на перекрестках с круговым движением нет сплошных линий разметки, поэтому на них разрешено движение по любой полосе, даже если мы сразу въехали на круг на правую крайнюю полосу, то никто нас не обязывает сразу же повернуть направо, можно по этой полосе продолжить движение до нужного нам выезда. Выезд с такого перекрестка "исключительно" из двух полос, противоречил бы правилам элементарной безопасности.

Андрей (г.СПБ) Елена Юрьевна (г.Москва), не все круги как на рисунке. Например, с круга нам надо третий съезд. Въехал на круг со второго ряда во второй, едешь, а тут, бац, 2 полосы только исключительно на первый съезд, придется перестроиться к центру, чтобы доехать до третьего съезда. Или вариант: круг через который идет дорога (по диаметру), и съезд на эту дорогу из левого положения. Придется также перестраиваться.

Елена Юрьевна (г.Москва) Андрей (г.СПБ), а для чего перестраиваться к центру круга? На перекрестке с круговым движением цель - уехать с этого перекрестка. А если кому-то захотелось покататься часок-другой вокруг клумбы, то следует въезжать на круг сразу с крайней левой полосы. Но поворотник при этом включается все равно правый.

Андрей (г.СПБ) если надо перестроиться к центру круга, то левый поворотник нужен =)

Елена Юрьевна (г.Москва) Аня (г.Воронеж), на перекрестке с круговым движением левый поворотник вообще не используется.

Елена (г.Н.Новгород) Полностью согласна с Кириллом (г.Самара), смысл включать поворотник при въезде нет, но такие правила.

Аня (г.Воронеж) Действительно тут запутаешься. Если по теории препод говорит про правые, а инструктор по вождению орет когда начинаю включать правые. Говорит левые((((Кто тут прав кто виноват сами ГБДДшники не разберут. Тупизм одним словом

Елена Юрьевна (г.Москва) Кирилл, согласна с Вами. Насколько мне известно, в Германии вообще запрещено включать указатель поворота при въезде на круг. Надеюсь, когда ПДД будут переводить в Закон, устранят (с нашей помощью) такого рода несуразности.

Кирилл (г.Самара) Как правильно - понятно: при въезде - правый, при выезде - правый. Но вот с точки зрения здравого смысла, зачем включать правый при въезде? Ехать-то всё равно больше некуда.

Елена Юрьевна (г.Москва) Роман, Вы всё правильно понимаете. Только если Вы совершаете разворот, все равно придется включить еще раз правый поворотник - при выезде с круга.

Роман (г.Москва) Про круговые перекрёстки много споров, насколько я понял насчёт работы поворотников - при въезде ВСЕГДА включать правый, и повторно включать его же только перед той дорогой, на которую хочу повернуть (если я совершаю разворот - тогда ничего больше включать не надо). Левые поворотники только для перестроения с правой на центральные полосы. Если где-то ошибаюсь, поправьте пожалуйста.

Елена Юрьевна (г.Москва) Дмитрий, правильно Вам преподаватель по теории объясняет. Въезжая на перекресток с любой полосы, мы совершаем поворот направо. А вот дальше в зависимости от направления движения оставим включенный правый указатель поворота, выключим его или переключим на левый указатель поворота.

Дмитрий (г.Обнинск) Как объяснял нам инструктор по теории, при въезде на круг ты будешь крутить руль вправо, значит и указатели поворота нужно включить правые. Но инструктора вождения говорят включать левые.

Евгений (г.Рыбинск) прокомментируйте пожалуйста на более понятном языке почему правые, а не левые...мы же въезжаем на круг, со 2ой полосы...по идее левые надо включать

Особенности кругового движения на казахстанских дорогах: как не нарушить ПДД: 28 февраля 2018, 11:27

Пресс-секретарь Комитета административной полиции (КАП) МВД РК Ирина Лукьянина объяснила особенности кругового движения на казахстанских дорогах, передает корреспондент Tengrinews.kz. Подробный пост она разместила на своей странице в Facebook.

Она отметила, что на практике автомобилисты часто сталкиваются с нарушениями на дорогах, где организовано круговое движение.

"Что ж, давайте разберемся. Сразу отмечу: в последние годы никаких изменений по указанному вопросу не было! Многие читают информацию с российских сайтов, где действительно существуют свои особенности проезда по "кругу" и нововведения, и вводят в заблуждение участников дорожного движения, обсуждая этот вопрос в Казнете.

В наших же ПДД все очень просто.

Прежде всего, стоит напомнить, что если на перекрестке организовано круговое движение, там обязательно стоит соответствующий дорожный знак 4.3, на котором указано, что движение всегда осуществляется против часовой стрелки.

Итак.
1. Если на перекрестке нет дорожных знаков 5.8.1 и 5.8.2 "Движение по полосам" въезжать на "круг" можно абсолютно с любого ряда, об этом говорится в пункте 8.6 ПДД: "Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение". Если же имеются знаки 5.8.1 и 5.8.2 - двигаемся по полосам, как обозначено на знаках (обычно эти знаки также разрешают въезжать на круг с любой полосы).


Фото: facebook/Ирина Лукьянина-Костерева

2. Но выезжать из круга, если нет знаков 5.8.1 и 5.8.2, можно только из правого крайнего ряда! Это также вытекает из вышеприведенного пункта 8.6 ПДД. Поэтому перед выездом с кольца необходимо заблаговременно перестроиться и занять правое крайнее положение на проезжей части.

Это золотое правило кольца - "Въезд с любой полосы, а выезд только справа" - следует запомнить!

3. Кто кому уступает дорогу при въезде и движении по кругу? Здесь все просто - ориентируемся на знаки приоритета ("Главная дорога", "Уступи дорогу"). Если знаки приоритета отсутствуют - действует так называемая "помеха справа" - уступаем дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

4. Какой указатель поворота включать? И при въезде в круг, и при выезде включаем правый указатель поворота.

Предвижу ваши вопросы - так как ранее трактовали по-разному: и что при въезде на кольцо нужно включать левый поворотник, и вообще, что не нужно включать.

В соответствии с действующими на сегодняшний день Правилами включать указатель поворота обязательно. И вот почему. Обратимся опять к пункту 8.6 ПДД: "кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение". Таким образом, при въезде на кольцо мы совершаем поворот, а поворот, согласно ПДД, - это маневр, и в соответствии с пунктом 8.1 ПДД необходимо включать указать поворота. А так как движение по кругу организовано против часовой стрелки, при въезде на кольцо нужно включать именно правый указатель поворота.


Фото: facebook/Ирина Лукьянина-Костерева

Следует также помнить, если при движении по кругу вы осуществляете перестроение из одной полосы в другую, также необходимо заблаговременно включать соответствующий указатель поворота", - разъяснила Ирина Лукьянина.

Мы отправим новости на ваш телефон. Подписывайтесь в Telegram @tengrinews. 

проезд перекрестков с круговым движением в 2022 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о проезде равнозначных перекрестков с круговым движением. Вы узнаете, кто имеет преимущество при проезде "кольца", а также о том, как следует действовать непосредственно на перекрестке, какую полосу и в каком случае лучше занять.

Содержание статьи:

Еще раз обратите внимание, что в данной статье речь идет о равнозначных перекрестках, т.е. перекрестках обозначенных только знаком 4.3 "Круговое движение":

Если на перекрестке установлены знаки приоритета, то он является неравнозначным:

Правила проезда таких перекрестков будут рассмотрены в отдельной статье.

Выбор полосы после въезда на круг

В первую очередь обратите внимание на следующий факт. Подъезжать к перекрестку с круговым движением можно по любой полосе. Однако это не значит, что на самом круге можно сразу же занять любую полосу. Рассмотрим пункт 8.6 правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

При въезде на круговое движение водитель выполняет именно поворот направо, поэтому въезжать следует на крайнюю правую полосу перекрестка. Причем важно не просто попасть в правую полосу, но и оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

На приведенном выше рисунке водитель оранжевого автомобиля пытается сразу выехать на вторую полосу кругового движения, хотя ничто не мешает ему повернуть по правилам.

Обратите внимание, в пункте 8.6 использована фраза "по возможности". Таким образом, если у водителя отсутствует возможность въезда на правую полосу перекрестка, то он вполне может въехать и на другие полосы, нарушением это не будет.

Например, если правая часть кругового движения полностью занята припаркованными автомобилями, то допускается объехать их при въезде на перекресток.

Если въезд на круг осуществляется одновременно несколькими автомобилями по нескольким полосам, то рекомендую занять на перекрестке ту же полосу, что Вы занимали до въезда. Например, если Вы едете по второй справа полосе дороги, то въезжайте на вторую полосу перекрестка. В этом случае траектории автомобилей, едущих по разным полосам, не пересекутся между собой. Такое выполнение маневра оказывается наиболее безопасным.

Приоритет проезда равнозначных перекрестков

Рассмотрим традиционный вариант перекрестков, обозначенных только знаком 4.3 "Круговое движение":

В данном случае кольцо является перекрестком равнозначных дорог и порядок проезда регламентируется пунктами 13.11 и 13.111 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Пункт 13.11 говорит о том, что информация относится к равнозначным перекресткам.

Пункт 13.111 подчеркивает, что приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на перекрестке. Автомобили, подъезжающие к кольцу, должны уступить дорогу.

Примечание. Данный пункт правил действует с 8 ноября 2017 года. Ранее правила проезда круговых перекрестков были другими.

Траектория движения на круговом перекрестке

Отдельного внимания заслуживает вопрос выбора оптимальной траектории движения на круговом перекрестке. В пределах перекрестка водитель должен двигаться по выбранной полосе. Если он хочет перестроиться ближе к центру перекрестка, то он должен включить соответствующий сигнал поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

То же самое касается и перестроения к внешней стороне перекрестка. Следует включить сигнал правого поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям.

Исходя из вышесказанного можно понять, что перестроения на круговом движении только отнимают время. А оптимальной траекторией является движение по большому радиусу, т.е. по крайней правой полосе. Это обеспечивает самый быстрый проезд перекрестка в условиях интенсивного движения.

Ну а в следующей статье серии Вы узнаете правила проезда неравнозначных перекрестков с круговым движением.

Удачи на дорогах!

Указатель перед въездом на кольцевую развязку. Окончательное решение по делу 2017

Как дела с этой каруселью?

В Польше можно найти представителей двух кольцевых школ. Принадлежность к первой из них считают, что пользоваться поворотником следует только при смене полосы движения при движении по кольцевой развязке и правым поворотником перед выездом на выбранную улицу, отъезжающую от нее. Представители второй школы говорят, что если вы собираетесь повернуть налево, перед въездом на кольцевую развязку включите левый поворотник, а перед выездом на перекресток переключите его на правый.

Суд в Люблине, который рассматривал дело о прекращении осмотра после того, как не включили светофор перед кольцевой развязкой, имел четкое мнение по этому поводу. В обосновании судебного решения (дело III СА/Лу 326/17) читаем: " При подъезде к кольцевой развязке обследуемый не (...) изменил направление движения. При данных условиях сигнализация данного маневра с левым указателем не требовалось. При въезде на кольцевую развязку GLB в Л. испытуемый не должен был менять направление движения или полосу движения.Следовательно, нельзя сказать (...), что рассматриваемая задача дважды была выполнена некорректно, должно иметь место при выезде с перекрестка , то происходит изменение направления движения, при въезде на круговой перекресток изменение направления движения не происходит. направлении движения и нет причин, по которым о намерении совершить такой маневр следует сигнализировать заранее».

Значит, по мнению Люблинского суда, на кольцевой развязке не используется левый указатель поворота? Этот сигнал следует использовать при перестроении на круговом перекрестке или при объезде препятствия, например, сломанного автомобиля. Случай с использованием сигналов поворота при пересечении кольцевой развязки разделяет водителей, и он был внесен в список Люблина благодаря экзамену на водительские права почти три года назад.

Неудачный экзамен

Все началось с экзамена, который проходил на улицах Люблина в апреле 2017 года.Мужчина, оформляющий водительские права, ехал по ал. Андерса и получил от экзаменатора указание повернуть налево на кольцевой развязке на ул. Львовска. Перед въездом на кольцевую развязку испытуемый занимал левую полосу, предназначенную для движения прямо или поворота налево. Мужчина не включил сигнал левого поворота перед въездом на кольцевую развязку, что, по мнению экзаменатора, было ошибкой. Выезжая с круга, мужчина включил правый поворотник.

Во время теста кандидат-водитель снова оказался на той же кольцевой развязке, и его снова попросили повернуть налево.Он выполнил маневр, как и раньше. Женщина сделала вывод, что мужчина допустил вторую ошибку того же типа и сообщила ему об отрицательном результате обследования.

Долгая битва

Студент не согласился с решением экзаменатора и написал жалобу на результат экзамена. Апелляционная палата местного самоуправления согласилась с ним и признала результат экзамена недействительным, но дело на этом не закончилось. Эксперт не сдался и обжаловал решение Апелляционного суда местного самоуправления.Дело было передано в Воеводский административный суд в Люблине.

Провинциальный административный суд снова поддержал ревизора и отклонил апелляцию на решение правления. Однако эксперт все же не сдался и обратился в Высший административный суд. Как сообщает Dziennik Wschodni, дело достигло своего окончательного финала в в конце февраля 2020 года. Постановление Высшего административного суда отклонило жалобу экзаменатора и положило конец спору по поводу экзамена 2017 года.

С юридической точки зрения не имеет смысла включать левый поворотник перед въездом на кольцевую развязку .Однако некоторые водители делают это совсем по другой причине. Таким образом, они дают понять ожидающим выхода на кольцевую развязку, что они не собираются покидать ее к следующему выезду. Однако фактически таким сигналом должно быть отсутствие включенного правого поворотника. Проблема в том, что многие водители не сигнализируют о своем намерении покинуть кольцевую развязку или делают это только движением руля. Так что с этой небрежностью надо бороться, а не пропагандировать ненужное использование левого индикатора.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Как пользоваться поворотниками на кольцевой развязке? Драйверы до сих пор не понимают

В правилах прямо не говорится об объезде кольцевых развязок, а кольцевая развязка не является однозначно перекрестком, так как не пересекает направления движения ведущих к ней дорог. Для любого, кто въезжает на кольцевую развязку, теоретически это прямо с дорогами, поворачивающими направо. При этом за каждого второго участника, передвигающегося по кругу , тоже просто, но с приоритетом, лишь бы он был отмечен знаком А-7 (подавляющее большинство таких мест в Польше).Однако дорога, по которой мы въезжаем, — одна из следующих, идущих направо.

Вот почему, въезжая на кольцевую развязку со знаком «уступи дорогу», мы всегда должны пропускать людей, а когда выезжаем на нее, другие должны нас пропускать. Это идея кольцевой развязки, которая обеспечивает более плавную езду. Если вы помните, что на кольцевой развязке мы никогда не поворачиваем налево на , то вы поймете, почему правила движения по кольцевой развязке  - хотя и не указаны - такие, какие они есть .

При использовании сигналов поворота на кольцевой развязке необходимо соблюдать два правила: смена полосы движения и смена движения. Первый случай возникает только на кольцевых развязках с несколькими полосами движения. Потом мы обычно меняем полосу на правую. С другой стороны, мы меняем направление движения только при выезде с кольцевой развязки и здесь мы также используем правый поворотник. Мы включаем его, когда проходим выход, предшествующий нашему.

Стоит отметить, что правила не требуют включения светофора перед въездом на кольцевую развязку , и сами полицейские считают это ошибкой (формально), хотя и не является препятствием для людей, передвигающихся по кольцевой развязке.Это легче понять, вернувшись к первому абзацу и представив кольцевую развязку как прямую дорогу с поворотами.

Как мы можем облегчить вождение для себя и других?

Хотя это не требуется по закону, было бы хорошей практикой сигнализировать другим водителям о нашем направлении движения, также налево *. Если мы движемся по кольцевой развязке с включенным левым поворотником, мы сигнализируем водителям на следующих съездах, что мы их обгоняем. Так что они знают, что обязательно должны уступить нам дорогу.Это было бы особенно полезно на небольших кольцевых развязках с одной полосой движения. Если мы перед въездом включим правый поворотник, водитель, приближающийся к кольцевой развязке с противоположной стороны, знает, что ему не придется нас пропускать и, таким образом, останавливаться перед кольцевой развязкой. Никакая сигнализация не будет для него тем же сигналом - мы идем прямо*, так что он не должен нам уступать дорогу.

К сожалению, вышеперечисленные правила не описаны и не требуют соблюдения, поэтому, если вы едете таким образом, у вас должно быть ограниченное доверие к другим участникам кругового движения.Вы облегчаете вождение, другим это не нужно. Запрещено только включать правый поворотник перед съездом, поэтому в любой ситуации, если вы не уступите право преимущественного проезда, виновным в столкновении будет водитель на кольцевой развязке. Если только мы не имеем дело с редкими кольцевыми развязками с другим правилом приоритета - водители на кольцевой развязке пропускают водителей на кольцевую развязку (правило правой руки).

* на кольцевой развязке нет направления движения налево и прямо, это только условные термины. Обратите внимание, что в спутниковых навигационных системах вы никогда не получите сообщение «поверните налево на кольцевой развязке» или «идите прямо на кольцевой развязке».Кроме того, экзаменатор по вождению не может давать вам такие распоряжения.

.

Вы включаете левый поворотник на кольцевой развязке?

Способ использования указателей на кольцевой развязке не должен вызывать сомнений и споров, а между тем - возможно, из-за отсутствия четких, общепонятных правил - как раз наоборот. Между тем, использование сигналов поворота на кольцевой развязке описывает то же правило, что и во всех других дорожных ситуациях:

.

Водитель обязан четко и заблаговременно подать сигнал о намерении изменить направление движения или полосу движения и прекратить подачу сигнала сразу после совершения маневра.

Отсюда непосредственно следует, что сигнализацию указателем поворота можно разделить на три фазы:

  1. "Сигнал о своем намерении заранее и четко" - так мы сигнализируем о своем намерении, а не о том, что маневр уже выполняется - мы включаем индикатор перед выполнением маневра, чтобы предупредить, или лучше сказать: сообщить другим о маневр, который мы хотим выполнить;
  2. Изменение направления движения или полосы движения - таким образом мы сигнализируем не только о намерении повернуть, т.е.на перекрестке, но и собирается перестроиться. Указатель поворота остается включенным во время выполнения маневра;
  3. "Стоп-сигнализация сразу после выполнения маневра" - когда мы сменили полосу движения или повернули на перекрестке - в этот момент сразу, т.е. сразу выключать сигнализатор.

И как все это относится к карусели?

Указатель на кольцевой развязке - обычно на, но иногда и впереди

Есть одна ситуация, при которой мы включаем световой сигнал перед кольцевой развязкой перед кольцевой развязкой: это когда мы поворачиваем направо на кольцевой развязке, но лучше сказать: когда мы собираемся покинуть кольцевую развязку, выбрав первый съезд . Другими словами: включив индикатор перед въездом на кольцевую развязку, вы сигнализируете о своем намерении покинуть кольцевую развязку, выйдя на первый съезд.

На однополосной кольцевой развязке: поворотник включается сразу после проезда съезда, предшествующего съезду, на котором мы хотим выехать с кольцевой развязки.Выключаем его после выезда с кольцевой развязки.

На многополосной кольцевой развязке: включаем индикатор не только после прохождения последнего съезда перед тем, на котором хотим покинуть кольцевую, но и перед выполнением маневра смены полосы движения.Пример: если мы едем по левой полосе, включите световой индикатор, прежде чем покинуть правую полосу. Важно: мы имеем право менять полосы (полосы) не обязательно непосредственно перед выездом с кольцевой развязки - мы можем сделать это раньше в удобное время (если это не запрещено сплошными линиями, разделяющими полосы движения).

Фото: Войцех Денисюк / Auto Świat Типичная ситуация столкновения: красный автомобиль должен объехать «серый» автомобиль, прежде чем он покинет круговую развязку.

Теперь обратите внимание: всякий раз, когда мы находимся в левой полосе, прежде чем повернуть направо, мы обязаны убедиться, что она свободна, и мы должны уступить дорогу транспортным средствам, которые находятся в правой полосе рядом с нами или непосредственно позади нас:

Водитель может изменить направление движения или занятую полосу движения только с особой осторожностью.

Водитель транспортного средства, меняя занятую полосу движения, обязан уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по той полосе, на которую он намеревается въехать (...) и транспортное средство, выезжающее на эту полосу справа.

Левый поворотник на кольцевой развязке.Позволил? Запрещенный?

А это вопрос, который, во-первых, четко не урегулирован в ПДД, а во-вторых, порождает крайние толкования: некоторые, особенно при въезде на маленькую однополосную кольцевую развязку, заранее подают сигнал левым указателем поворота свое намерение повернуть на этой кольцевой развязке налево, и только затем непосредственно перед выездом с кольцевой развязки переключаются на правый поворотник.Некоторые, однако, считают, что левый указатель поворота на кольцевой развязке не имеет смысла и, прежде всего, обязанность включать его не вытекает из правил; с другой стороны, случалось, что экзаменатор водительских прав отказывал кандидату в водители за то, что он не использовал левый указатель поворота. Как это?

Во-первых, левый указатель поворота на кольцевой развязке, сигнализирующий о намерении повернуть налево на этом перекрестке, разрешен, если он четко информирует других о намерении водителя;

во-вторых, перед выездом с круга необходимо включить правый поворотник, даже если намерение повернуть налево на кругу было сигнализировано левым указателем поворота;

в-третьих, неиспользование левого поворотника, сигнализирующего о намерении повернуть налево на кольцевой развязке, не является правонарушением - правила не требуют "левой" кольцевой развязки, за исключением случаев перестроения на многополосной кольцевой развязке, напримериз середины влево, например, чтобы объехать сломанный автомобиль, стоящий в нашей, средней или правой полосе.

Левый поворотник на кольцевой развязке - разрешен, необязателен.Вот обоснование

Одно из судебных решений, которое, как кажется, «в конечном итоге» развеяло сомнения по поводу левого поворотника на кольцевой развязке, было вынесено 18 января 2020 года и касалось состоявшегося экзамена... в 2014. Во время этого теста кандидат в водители потерпел неудачу из-за того, что дважды не использовал сигнал левого поворота при пересечении кольцевой развязки, где он поворачивал налево. Экзаменуемое лицо - в порядке апелляции - обжаловало решение экзаменатора у воеводского маршала, который с ним согласился. Из Маршала ПДД следует, что водитель транспортного средства может изменить направление движения или занимаемую полосу движения только с особой осторожностью, в частности, он обязан заранее четко сигнализировать о намерении изменить направление движения. или полосе и немедленно прекратите подавать сигнал после выполнения маневра.Нет явного требования включать левый указатель поворота при въезде на кольцевую развязку. Есть - по маршалу - сторонников и противников такого порядка, но в любом случае нет законных оснований для невключения левого индикатора в описываемую ситуацию как ошибку, повлекшую за собой несдачу экзамена.

Фото: Auto Świat Типичная разметка въезда на кольцевую развязку в Польше — вы должны уступить дорогу транспортным средствам на кольцевой развязке.

Он обжаловал решение маршала... экзаменатор, но он снова проиграл в Апелляционном суде местного самоуправления (SKO). Согласно СКО , Марка С-12, «круговое движение» означает, что на перекрестке движение происходит в круговом движении вокруг острова или площади в направлении, указанном на знаке. Сосуществование этого знака со знаком А-7 «Уступи дорогу» приводит к тому, что въезжающий обязан уступить дорогу транспортным средствам уже на перекрестке. Это не меняет того факта, что движение продолжается в направлении, указанном знаком С-12.Так при въезде на круговой перекресток изменение направления движения не происходит и нет оснований сигнализировать о таком маневре.

Затем дело было передано в провинциальный административный суд, который признал, что ситуация на дороге может свидетельствовать о правомерности использования левого указателя поворота при въезде на кольцевую развязку, но это не вытекает из правил, и водитель должен соблюдать закон.

Обязательство сигнализации, упомянутое в ст. 22 сек. 5 р.r.d., возникает, когда водитель транспортного средства меняет направление движения или меняет полосу движения. Поэтому необходимо установить, является ли въезд на перекресток с круговым движением маневром разворота. В соответствии со ст. 25 лет водитель транспортного средства, приближающегося к перекрестку, обязан соблюдать предельную осторожность и уступить дорогу транспортному средству, идущему с правой стороны, а если оно поворачивает налево, - также идущему со встречного направления прямо или поворачивающему направо.Суд первой инстанции отметил, что Закон о дорожном движении не вводил каких-либо специальных требований для въезда на перекресток с кольцевым движением. (...) Водитель транспортного средства, приближающегося к перекрестку, обязан проявлять предельную осторожность и в рамках этой «особой осторожности» возможно ему следует подать сигнал о выезде на перекресток в порядке, представленном экзаменатором (заявителем). Однако такая обязанность не вытекает однозначно из положений закона, а является результатом толкования норм, регулирующих дорожное движение, посредством доктрины и проведения тренингов по подготовке к экзамену на получение водительских прав.(цитата с http://orzeczenia.nsa.gov.pl/).

В сумме:

На кольцевой развязке мы используем поворотники по тем же принципам, что и на любом другом участке дороги и на любом перекрестке, также важен здравый смысл и умение правильно оценивать ситуацию.Если мы включаем сигнал поворота, то не только для того, чтобы включить его, но и для того, чтобы другие знали, каковы наши намерения. Вам не нужно сигнализировать левый поворот на кольцевой развязке, но вы можете.

.

Указатель на кольцевой развязке, перед въездом и выездом. Путеводитель • AutoCentrum.pl

Кольцевая развязка, или, правильнее, круговой перекресток — это особый тип перекрестка дорог, которые идут в разные стороны, но сливаются с дорогой, огибающей остров. В связи с тем, что на практике кольцевая развязка является в некотором смысле дорогой с правыми выездами, использование указателя отличается от ситуации с классическим перекрестком.

Кольцевая развязка фактически является приоритетной дорогой (перед въездом есть знак «уступи дорогу» А-7), огибающей центральный остров с перекрестками справа (выезды).На нескольких кольцевых развязках есть светофоры над главной дорогой, и сигналы, которые они излучают, имеют приоритет над другими правилами. Однако есть и кольцевые развязки, где правила обратны общим правилам (перед въездом на кольцевую развязку стоит знак Д-1 «приоритетная дорога»), где дорога вокруг острова не имеет статуса приоритетной дороги. Но давайте посмотрим на классический перекресток с круговым движением.

Мы как всегда пользуемся поворотниками, но…

Очень важно понимать концепцию «объезда» на кольцевой развязке, так как обычно это тот случай, когда сигнал поворота должен быть включен.Хорошо:

  • не менять направление движения при выезде на кольцевую развязку;
  • ездим по кольцевой развязке (по острову), направление движения не меняем;
  • выезжая с кольцевой, мы изменим направление движения.

В соответствии с приведенным выше индикатором мы используем для подачи сигнала об изменении направления движения только перед выездом с кольцевой развязки , и это правильный индикатор. Стоит отметить, что мы сигнализируем о выходе до совершения такого маневра, но только после прохождения выхода, которым мы не пользуемся.На практике сигнализация съезда с кольцевой развязки на небольших сооружениях такого типа занимает очень короткое время.

Когда мы используем левый указатель поворота?

Обычно водители въезжают на кольцевую развязку с включенным левым указателем поворота, что означает, что они не поедут первым съездом. Хотя это противоречит правилам, это может быть полезно на небольших кольцевых развязках, где все пассажиры могут видеть другие транспортные средства. Можно сказать, что хотя этот тип сигнализации не является дурной привычкой, ожидание такой сигнализации уже есть и может привести к столкновению.

Водитель может использовать левый указатель поворота на кольцевой развязке , если дорога вокруг острова имеет более одной полосы движения и водитель меняет ее налево. Это единственная ситуация, когда этого требуют правила. Или же он может перестроиться в правый ряд и, таким образом, включить правый поворотник, но не съезжая с кругового движения.

.

Кольцевые поворотники - включить или нет?

Удивительно, но в польских судах о включении поворотников на кольцевой развязке сказано больше, чем в ПДД. Это связано с тем, что тема кольцевого перекрестка лишь частично включена в правила. Поэтому указатели поворота на кольцевой развязке должны использоваться в соответствии с правилами перекрестка и движения по полосе с приоритетом. Когда их использование не оправдано и чем вызвана привычка включать их водителями, когда в этом нет необходимости? Выяснить!

Левый поворотник на кольцевой развязке - нужен?

Согласно решениям суда, на кольцевой развязке нельзя пользоваться левым указателем поворота, особенно при въезде на нее. Почему? Водитель транспортного средства, въезжающего на кольцевую развязку, не меняет направление движения. Он все еще находится на той же дороге, хотя это круговой маршрут. Исключение составляет двух- или многополосная кольцевая развязка, где необходимо сигнализировать о смене полосы сразу после въезда на перекресток.

Въезд на кольцевую развязку - указатель поворота и его действие на кольцевой развязке

Сторонники использования левого указателя поворота при въезде на кольцевую развязку указывают, что благодаря этому другие водители знают направление въезжающего транспортного средства. Тем не менее, рекомендуется обратиться к правилам, чтобы убедиться, какие указатели кругового движения указаны. Общие правила для поворотников могут помочь. Когда они должны быть включены? Они необходимы, когда вы сигнализируете:

  • перестроение;
  • изменение направления движения.

Круговой перекресток – это особый перекресток с кольцевым движением. Включаем ли мы индикатор при въезде на кольцевую развязку? Нет, потому что направление движения остается прежним.

Когда включать поворотник на кольцевой развязке?

Существуют определенные ситуации, в которых абсолютно необходимо соблюдать правило указателя поворота. В случае кольцевой развязки все дело в том, чтобы выбрать определенный съезд. Предположим, у кругового перекрестка есть 3 выезда, и вы едете ко второму. В этом случае сразу после проезда первого съезда следует включить правый поворотник на кольцевой развязке, чтобы транспортное средство, пытающееся въехать на него, знало, что вы собираетесь его покинуть. Это справедливо для каждого выбранного вами выхода.

Нужно ли включать поворотник на кольцевой развязке?

Обозначим одно - поворотники на кольцевой развязке нужны в определенных ситуациях. Тот факт, что вам не нужно активировать левый поворотник при въезде на кольцевую развязку, не означает, что вы вообще освобождены от использования поворотника. Как уже говорилось, сигнализация направления движения нужна в двух ситуациях — при выезде с кругового движения и при необходимости перестроиться на многополосном перекрестке. Тем не менее, вы можете избежать последней ситуации в определенное время.Какие?

Использование указателей на многополосной кольцевой развязке

Круговые перекрестки с большим количеством полос движения могут потребовать изменения. Готовность пойти в другом направлении или просто сделать ошибку являются примерами. Эффективный способ избежать необходимости менять полосу движения на кольцевой развязке и использовать направления — это следовать дорожной разметке. Когда вы доберетесь до кольцевой развязки, вы заметите прогнозируемое направление движения на определенных путях.

Сигналы поворота на кольцевой развязке по сравнению со знаками

Как правило, на многополосных кольцевых развязках крайняя правая полоса резервируется для первого правого выезда.Иногда сочетается с прямолинейным движением. С другой стороны, крайний левый угол часто ведет к предпоследнему и последнему съезду с кругового перекрестка, а также к движению прямо. Индикаторы на кольцевой развязке не принесут вам никакой пользы, если вы выберете правильную полосу движения заранее, еще до того, как въедете на кольцевую развязку. Это повлияет на плавность движения и безопасность других участников дорожного движения.

Как проехать по кольцевой развязке с несколькими полосами без разметки?

Ситуация еще более усложняется, когда дорожной разметки нет, а на кольцевой развязке больше одной полосы.Как тогда себя вести? Правило состоит в том, что при движении по кольцевой развязке с двумя полосами движения:

  • вы поворачиваете направо и едете по правой полосе;
  • едешь прямо, занимаешь правую или левую полосу;
  • поворачивая назад вы попадаете в левый ряд.

Езда по кольцевой развязке с тремя полосами

На практике ситуация немного сложнее, потому что теория так же проста. При движении на перекрестке с несколькими полосами движения необходимо:

  • с правой полосы направо;
  • занимать любую полосу движения прямо;
  • введите левый поворот или левый ряд.

Съезд с кольцевой развязки - указатель поворота и примеры ситуаций

Здесь, однако, проявляется самое сложное. Помните, что поворотники на круговом перекрестке обязательны при смене полосы движения. А что делать при выезде с кольцевой развязки? Что делать, если один из водителей находится в правом ряду, но не сворачивает на выезд? Он имеет приоритет перед вами, если вы хотите свернуть с левой полосы направо. В противном случае вы бы перерезали ему пояс и вынудили приоритет.Поэтому перед выездом необходимо уступить дорогу и при необходимости остановиться, если вы выходите с кольцевой развязки с левой полосы.

Разворот на кольцевой развязке — указатели поворота, курс и правила вождения

Правила дорожного движения неточны, когда речь идет об указателе поворота на кольцевой развязке, поэтому вы можете видеть последствия на дороге. Многие водители ставят поворотник "на всякий случай". Других научили этому во время курса, и они остались такими. К сожалению, многие сотрудники автошкол учат этому поведению, зная, что экзаменаторы прерывают экзамены из-за того, что перед кольцевой развязкой не включился сигнал левого поворота.Так что такое вбрасывание в шоры можно как-то объяснить. Однако гораздо важнее сигнализировать о своем намерении покинуть кольцевую развязку. Какие сигналы поворота вы включаете на кольцевой развязке, зависит от возможности смены полосы движения и сигнализации выезда с перекрестка. Помните, что мигалки включаются по желанию водителя, поэтому знак С-12 не дает вам права включать их при въезде на кольцевую развязку.

.

Правильное использование поворотников - когда?

Что является очень важным фактором дорожного движения? Это предсказуемость, без которой на дороге будет хаос. Речь идет не только о принятии твердых решений во время вождения, чего не хватает некоторым водителям, но и об эффективном донесении своих намерений до других. Используются ли для этого поворотники? Ответ тривиален и очевиден, но многие водители забывают о них или намеренно игнорируют других участников дорожного движения.А это представляет опасность на дороге!

В этой статье вы узнаете:

Индикатор кругового движения - как им пользоваться?

У вас, как у водителя, наверняка была возможность использовать кольцевую развязку. Хотя надо честно признать, что в некоторых городах они появились только в последний десяток лет. Пусть их во Вроцлаве всегда немного, но все же есть. С другой стороны, жители Щецина имеют с ними дело очень часто. Но что делать с этими каруселями?

Вы когда-нибудь замечали, как водители передвигаются по кольцевой развязке? На сколько видов вы бы их разделили? Определенно есть те, кто включает поворотник перед входом и выходом.Также можно встретить тех, кто только сигнализирует о выезде с кольцевой развязки. Другие, въезжая на кольцевую развязку, сначала включают левый поворотник, а при выезде – правый. К счастью, наименее многочисленной группой являются те водители, которые игнорируют других и вообще не используют поворотники.

Какие из вышеперечисленных водителей правильно используют указатели кругового движения? Конечно, это те, кто сигнализирует о выезде с перекрестка . Такое поведение облегчает другим пользователям въезд на перекресток, что приводит к транспортному потоку .Вы, наверное, признаете, что лучше въехать на кольцевую развязку плавно, чем ждать, только потому, что кто-то не хочет включать поворотники.

Также не ошибаются водители, включающие левый поворотник при въезде на перекресток. Во Франции, например, это очень распространенная практика. Водители с дальних подъездов видят, к какому выезду будет направлено такое транспортное средство. Разумеется, на выезде эти водители меняют указатель вправо.

ПРИМЕЧАНИЕ!

Сигнал правого поворота, указывающий на то, что вы покидаете перекресток, должен быть переключен между выездом назначения и предыдущим выездом, который был пройден.

Перекресток с нарушенным приоритетом - сомнения?

Задумывались ли вы когда-нибудь, включать ли поворотник на перекрестке, где главная дорога не прямая? Бывает, поворачивает налево или направо — это перекресток с нарушенным приоритетом . Что делать тогда? Конечно, включить поворотник!

В правилах четко и ясно указано, когда использовать индикатор:

Водитель обязан заранее четко сигнализировать о намерении изменить направление движения или полосу движения и прекратить сигнализацию сразу после маневра.

Арт. 22 сек. 5 Закона о дорожном движении

Так что не имеет значения, что вы едете по дороге с приоритетом. Если он меняет направление на перекрестке влево или вправо, вы должны сигнализировать ему, когда продолжаете движение по нему, потому что вы также меняете направление. В противном случае остальные водители будут думать, что вы едете прямо, и могут отъехать, что приведет к столкновению.

ПРИМЕЧАНИЕ!

На перекрестке с приоритетной артикуляцией будьте особенно осторожны - вы можете столкнуться с водителем, который не будет смотреть на знаки и автоматически решит, что главная дорога идет прямо!

Обгон - когда включать и выключать индикатор?

Обгон считается одним из самых сложных маневров на дороге.Поэтому именно при его выполнении следует быть особенно внимательным и помнить о правилах использования индикаторов.

Если вы решили совершить обгон, вам следует сначала включить поворотник налево, а затем начать маневр. Важно, что нельзя выключать, пока вы не обгоните другое транспортное средство . Благодаря этому другие водители будут знать, что вы делаете, особенно те, кто находится на противоположной стороне. Мигающий сигнал поворота подскажет им, что кто-то находится на их полосе и обгоняет другое транспортное средство.

После обгона другого автомобиля вернитесь на правильную полосу. Затем загорается правый указатель поворота и выключается при возвращении. Вроде бы просто, но некоторые водители игнорируют вышеуказанные правила и совершают обгон без включенного поворотника.

Смена полосы движения - что нужно помнить?

Серьезных осложнений в этом случае нет. В Законе о дорожном движении четко указано, что при каждой смене полосы движения необходимо сигнализировать. Выключите сигнал поворота, как только вы перестроитесь на другую полосу.Легкий?

К сожалению, многие водители забывают об этой обязанности, особенно на трассах и трассах. В то время как другие транспортные средства могут быть довольно далеко, вы должны иметь привычку каждый раз сигнализировать о смене полосы движения. Зачем думать об этом каждый раз?

Вхождение в движение и поворот - тут есть сомнения?

Каждый раз, когда водитель съезжает с второстепенной дороги, он должен сигнализировать об этом другим участникам дорожного движения.Это простое правило не должно вызывать проблем у участников дорожного движения.

Однако при наблюдении за движением можно заметить сомнения в одной ситуации - въезд со съезда с эстакады или перекрестка, на котором стоит знак "Стоп" и нет полосы разгона. В чем проблема в такой ситуации?

Обычно эта дорога проходит вдоль главной дороги или под небольшим углом. Некоторые водители инстинктивно включают правый сигнал поворота, потому что собираются повернуть именно так. Однако поворотник не виден водителям, которые едут по дороге с приоритетом - едущим слева.

В этом случае водитель, выезжающий на дорогу с приоритетом, должен включить левый поворотник. Во-первых, его будет видно тем, кто уже находится на главной дороге. Во-вторых, такая сигнализация никого не обманет, потому что она не означает левый поворот — он невозможен.

Въезжая в движение, вы должны сигнализировать указателем поворота. Философии в данном случае нет. Когда водитель покидает парковку, имущество или парковочное место, он должен сообщить о своем намерении другим .Аналогично и в случае выезда - это информация не только для других водителей, но и для пешеходов и велосипедистов.

Эксперт Mubi советует:

Уметь правильно пользоваться поворотниками недостаточно. Вы также должны время от времени проверять, что все они работают правильно. Возможно, перегорела лампочка или вышел из строя предохранитель. Вынув лампочку из абажура, проверьте ее маркировку — чаще всего это будет P21W или PY21W. Конечно, всегда полезно иметь комплект запасных лампочек в бардачке автомобиля.

Должен ли я включать сигнал поворота, когда я нахожусь в полосе, предназначенной только для поворота? Конечно есть - это смена направления, описанная в регламенте. Многие водители игнорируют этот порядок и, увидев белые стрелки на синем фоне (от С-1 до С-4), не включают индикатор. Это ошибка!

Использование поворотников - какие самые распространенные ошибки?

Водители часто допускают две ошибки, связанные с использованием индикатора - либо включают его слишком быстро, либо слишком поздно .Такое поведение не только раздражает других водителей, но и создает опасность на дороге.

Пример

Петр сдал экзамен по вождению. Во время движения по городу экзаменатор сказал ему повернуть на перекрестке налево. Петр убедился, что может безопасно перестроиться, и поехал по левой стороне дороги, заодно включив поворотник. Экзаменатор посчитал это ошибкой, сообщив Петру, что индикатор должен сигнализировать о самом намерении совершить маневр - в данном случае он сработал слишком поздно.

Включение водителем сигнала поворота в последнюю минуту может привести к резкому торможению транспортных средств, следующих за ним. Кроме того, слишком быстрое включение поворотника не является правильным поведением, так как это может вызвать у других участников дорожного движения желание повернуть в другом направлении, чем это есть на самом деле.

FAQ - Часто задаваемые вопросы о правильном использовании сигналов поворота

Как использовать сигналы поворота на кольцевой развязке?

На кольцевой развязке включите правый указатель поворота перед выбранным нами съездом.Это позволит водителям, ожидающим въезда на кольцевую развязку, двигаться свободно и плавно, без ненужных остановок и ожидания перед кольцевой развязкой.

Какие индикаторы использовать на обходе турбины? Турбинные кольцевые развязки

характеризуются тем, что они состоят из полос, закрепленных за определенными выездами, поэтому перед въездом на кольцевую развязку необходимо решить, по какой полосе вы будете двигаться. Поэтому световой индикатор следует включать перед въездом на кольцевую развязку, а затем перед выездом с нее.

Должен ли я использовать индикатор, чтобы объехать яму на тротуаре?

Вам не нужно использовать сигнал поворота, если вы находитесь в пределах своей полосы движения, когда вы объезжаете такое препятствие.Если вы переходите на соседнюю полосу, вы должны сигнализировать об этом. Вы также можете включить сигнал поворота, даже если вы не перестраиваетесь, так как это сообщит другим водителям, что они должны снизить скорость, чтобы безопасно объехать препятствие.

SUMMARY
  • На кольцевой развязке перед выездом включите сигнал поворота.
  • Включение указателя поворота при движении по приоритетной дороге на перекрестке с нарушенным приоритетом.
  • При перестроении включите сигнал поворота, а затем выключите его.
  • При обгоне у вас должен быть включен сигнал поворота. 90 101 90 100 При каждой смене полосы движения необходимо использовать указатели поворота. 90 101 90 100 При въезде в поток или выезде с дороги это сигнализируется указателем поворота.
  • Наиболее распространенные ошибки водителей — слишком быстрое или слишком позднее использование индикатора.
Автор статьи: Томаш Сова

Я редактор, пишу статьи на тему автострахования и путешествий.В своих текстах я стараюсь объяснять сложные и проблемные вопросы, связанные со страховым рынком. В советах туристам я хочу представить интересные места в легкой и вдохновляющей форме с оттенком юмора.

Поставить оценку

Загрузка....

Не обязательно включать левый поворотник перед въездом на кольцевую развязку. Это подтвердил суд

Включение левого поворотника перед въездом на кольцевую развязку является естественным рефлексом для некоторых водителей. Для кого-то что-то странное, экзотическое и… ненужное. Все зависит от того, где они проходили курсы вождения и какого инструктора нашли. Однако теперь суд подтвердил, что это действие фактически не нужно для выезда на кольцевую развязку в соответствии с дорожным законодательством.

Включение левого поворотника перед въездом на кольцевую развязку: каково это?

Некоторые водители упорно считают, что перед въездом на кольцевую развязку просто необходимо включить левый поворотник. Так их учили на курсах. В свою очередь, например в Кракове - как пишет портал brd24.pl - не требуется (местные центры этого не требуют от водителей). Таким образом, получается, что единой системы тренировок вообще нет. И дело не в технике вождения, а... в соблюдении правил дорожного движения.Министерство инфраструктуры, похоже, не замечает проблемы.

Как вы можете догадаться, рано или поздно это должно было привести к спору на экзамене по вождению. И это действительно произошло; В ходе двух проверок экзаменатор решил, что было ошибкой включать левый поворотник перед въездом на кольцевую развязку. И это было настолько серьезно, что помешало студенту сдать экзамен по вождению. Воеводский маршал отменил эти экзамены, не согласившись с экзаменатором, и все дело было передано в Воеводский административный суд в Гливицах.

Въезд на кольцевую развязку не меняет направление движения

Суд обратил внимание на то, что водитель должен подать сигнал о намерении изменить направление или перестроиться. Он обязан это сделать в соответствии со ст. 22 ПДД. Поэтому стало принципиально важным ответить на вопрос, действительно ли въезд на кольцевую развязку является сменой направления или нет. Провинциальный административный суд в Гливицах постановил, что… нет. По мнению суда, въезд на кольцевую развязку ничем не отличается от въезда на часть дороги, ведущую по кривой. Даже если эта дуга превратится в петлю.Таким образом, при въезде на кольцевую развязку водитель не меняет направление движения и не должен включать левый указатель поворота.

В другом, более раннем случае, тот же WSA даже пришел к выводу, что включение левого указателя поворота перед въездом на кольцевую развязку может свидетельствовать о том, что водитель хочет двигаться вокруг кольцевой развязки по часовой стрелке. А это, в свою очередь, нарушило бы принцип правостороннего движения.

Означает ли это, что водители, включающие левый сигнал поворота перед въездом на кольцевую развязку, могут чувствовать себя небезопасно? Конечно, сложно ожидать, что кто-то их за это накажет, поэтому штраф им не грозит.Однако это не меняет того факта, что этим вопросом должно заниматься министерство.

.

Смотрите также