При какой температуре замерзает летняя солярка


Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Всё о современном летнем дизельном топливе, температуре замерзания ДТЛ и нюансах его использования. Обязательные правила, которые важно знать при переходе с летней солярки на зимнюю.

В отличие от бензина дизельное топливо (или как принято говорить в народе — солярка) делится по принципу сезонности на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82, где также используется эта градация по отношению к дизельному топливу и прописаны основные требования к качеству этого горючего.

Летнее дизтопливо замерзает при температуре -10 градусов по Цельсию, зимнее — при -35, арктическую же солярку можно использовать при -65 °C. Причём это с точки зрения температуры самого топлива. А если говорить о температуре окружающей среды, то летнее дизельное топливо рассчитано на 0 °C и выше, зимнее — на -20 °C, а арктическое — на -50 °C и выше.

На заправках, как правило, марки обозначаются аббревиатурой из трёх букв, первые из которых — ДТ — означают «дизельное топливо», а следующая за ними буква «З», «Л» или «А» указывает на сезонность: зимнее, летнее, арктическое. Также после ДТ можно увидеть и другие буквы, обозначающие какие-либо особенности конкретного дизельного горючего.

Бытует мнение, что раньше соляркой называли именно низкокачественное дизельное топливо, но в современном шофёрском сленге можно услышать этот термин и по отношению к горючему, которое соответствует всем необходимым стандартам. Само название «солярка» пришло к нам из немецкого языка, так словом Solaröl (солнечное масло) в XIX веке именовали тяжёлую фракцию жёлтого цвета, получаемую в процессе перегонки нефти.

В целом, современное дизельное топливо — это не что иное, как горючее, производимое из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Оно так же, как и его предок Solaröl имеет жёлтый оттенок в жидком агрегатном состоянии.

Солярка получила широкое применение не только в транспортной сфере. На дизельном топливе работают нагревательные приборы и электрогенераторы, используемые на производствах, в строительстве и быту и т.д.

Фото: https://xn----itbigkijoq.xn--p1ai/uploads/images/product/01.jpg

Особенности летнего ДТ

Летняя солярка, по ГОСТу предназначенная для применения с температурой внешней среды от 0 °C и выше, с температурой «ниже нуля» густеет, а при -10 °C уже застывает. В силу особенностей российского климата большинству наших водителей грузовиков с дизельными двигателями приходится регулярно совершать как минимум переход с ДТЛ на ДТЗ.

Цетановое число летнего топлива, то есть характеристика его воспламеняемости, определяющая период задержки горения рабочей смеси, равна более 51 ед. с температурой воздуха использования до 45°С.

Плотность ДТЛ — не более 860 кг/м 3 с температурой использования 20-25°С, вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при температуре 19-25°С, с температурой вспышки — 62 °C.

При малейшем опускании столбика термометра «ниже нуля», качества, необходимые для нормальной эксплуатации дизельному топливу, теряются.

Основной недостаток ДТЛ — повышенное образование водяного конденсата: вода внутри топливного бака отслаивается и скапливается внизу, образуя так называемые водные пробки. С водными пробками, блокирующими топливный насос высокого давления в основном и связаны сбои работы двигателей внутреннего сгорания в период использования летней солярки.

Многие справляются с этой напастью народным методом: размещают всасывающую трубку в баке повыше и время от времени сливают конденсат, откручивая пробку на дне бака.

Даже с учётом этого нюанса принято считать, что летняя солярка наиболее безопасна для мотора, чем зимняя и арктическая. Поэтому некоторые водители идут на всяческие ухищрения, чтобы не менять ДТЛ на зимние марки.

Замершая летняя солярка. Фото: https://www.blumaq.com

Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?

Для летней солярки отечественного производства характерна повышенная концентрация сернистых соединений, что приводит к окислению и ускоряет износ мотора. Поэтому нужно обязательно использовать только качественное моторное масло и только специально предназначенное для работы ДВС на дизельном топливе.

Специалисты рекомендуют водителям сливать летнее дизтопливо заблаговременно и не ждать наступления первых холодов. Даже при минимальной «минусовой» температуре окружающей среды необходимо перейти на зимнюю солярку, не забывая о том, что и она должна быть качественной.

Во время замены летнего ДТ на зимнее нужно соблюдать инструкцию, к слову, являющуюся общей для аналогичного взаимодействия с любым из видов солярки:

  1. Заливайте в бак не более 10% солярки, на которую вы переходите;
  2. Промойте новым дизельным топливом все фильтры и теплопроводы;
  3. Сливайте остатки старого горючего, прежде чем заливать новое;
  4. Пользуйтесь только качественным топливом и присадками, заправляйтесь на проверенных заправках;
  5. Не разбавляйте солярку и не смешивайте разные её виды.

Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?

Безусловно, ездить зимой на летнем ДТ нельзя, но бывают и случаи, когда деваться некуда. Например, если на сомнительной заправке водителю продали ДТЛ под видом ДТЗ.

К сожалению, точно определить на глаз, какую именно солярку вы купили, почти невозможно. Цвет, запах, консистенцию — это всё недобросовестный продавец легко подделает при помощи присадок и красителей.

Благодаря тому, что заправочные терминалы зачастую находятся под землёй — ниже зоны промерзания, у таких деятелей под видом ДТЗ может храниться и не замерзать всё тот же ДТЛ, который водитель собрался заменить в баке своего автомобиля с приходом холодного сезона.

Этот обман вскрывается лишь тогда, когда этот псевдо-ДТЗ замерзает в прямо в баке.

При небольших морозах в подобной ситуации водители заливают в бак флакон антигеля, а в суровые холода ещё с советских времён — к летнему дизельному топливу добавляют керосин (в идеале — авиационный).

Роман Кадулин

Зимнее дизтопливо: что нужно знать автомобилистам

Предельная температура фильтруемости — это мера текучести дизельного топлива. При этой температуре топливо не протекает через стандартизованную фильтрующую установку, а значит не протечёт и через топливный фильтр автомобиля — и двигатель заглохнет. Хотя проблемы могут начаться раньше: температура помутнения (начала кристаллизации дизельного топлива) на несколько градусов выше.

Таблица может удивить автовладельцев: зимнее дизтопливо замерзает всего при −20 °С?! Как правило, нет: нефтезаводы выпускают топливо по собственным техническим условиям, которые превышают требования техрегламента. У одних производителей зимний дизель сохраняет текучесть до −32 °С, у других держится до −37 °С. Но всё это на их усмотрение: формально к топливу, замёрзшему в −20 °С, претензий не предъявить — оно соответствует техрегламенту.

Также техрегламент не определяет температуру фильтруемости летнего дизтоплива — она может быть какой угодно, на усмотрение производителя. В старом топливном ГОСТе приведены такие показатели летнего дизельного топлива: помутнение при −5 °С, предел фильтруемости −7 °С, застывание при −10 °С. То есть при температуре −5 °С летнее дизельное топливо почти гарантированно начнёт превращаться в желе. Поэтому на межсезонное или зимнее дизтопливо нужно переходить уже при первых ночных заморозках.

Можно ли ездить на зимнем дизтопливе летом

Почему не ездить круглый год на зимнем, а то и арктическом дизтопливе? И не будет проблем с замерзанием! Увы, всё не так просто.

Во-первых, это очень дорого. Арктическое дизтопливо получают методом депарафинизации: на стадии производства из его состава удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Но выход такого дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летним почти в два раза! В такой же пропорции вырастает и цена. Обычное зимнее дизтопливо делают более простым методом, но и оно заметно дороже летнего.

Во-вторых, из-за разницы во фракционном составе смазывающие свойства зимнего дизтоплива хуже, чем у летнего — водители часто отмечают, что «зимняя солярка сухая». А это уменьшает ресурс дорогой топливной аппаратуры дизеля, которая смазывается именно топливом. Поэтому при переходе на зимнее дизтопливо рекомендуется добавлять в него смазывающие присадки или двухтактное масло.

При какой температуре летняя солярка замерзает? До какой температуры можно ездить на летней солярке?

Уже 20 лет занимаюсь дизельными автомобилями, можно сказать "собаку съел" каждую зиму приходиться заводить дизеля, а в переходный период мучатся с топливной системой у горе-автолюбителей.

Итак, можно разложить ответы ваш вопрос, на официальную и неофициальную версию.

Когда замерзает солярка по ГОСТам

Согласно ГОСТ 32511-2013:

Для сортов А, В, С (летнее) составляет предел фильтруемости -5 градусов

Для сорта D (летнее) составляет предел фильтруемости -10 градусов

Для сорта Е (межсезонное) составляет предел фильтруемости -15 градусов

Для сорта F (межсезонное) составляет предел фильтруемости -20 градусов

согласно ГОСТ 305-2013

Для дизельного топлива марки "Л" (летнее) составляет предел фильтруемости -5 градусов

Для дизельного топлива марки "Е" (межсезонное) составляет предел фильтруемости -15 градусов

Из чего делаю заключение, что на заправке вы можете заправить топливо, которое перестаёт фильтроваться при -5 градусов или при -10 градусов, в зависимости от марки.

Но вышеуказанные данные лишь говорят о том, до какой минимально низкой температуры можно использовать летнюю солярку, так как при этих температурах она перестанет фильтроваться, а если быть точным, то начнёт распадаться на парафин и прочие нефтепродукты. Парафин в свою очередь забьёт фильтра и трубопроводы и солярка перестанет поступать по магистрали.

Замёрзнет же солярка при более низкой температуре, начиная от -20 градусов и ниже, зависит это опять же от её марки.

________________­________________­_

Но это только теория и документация, а вот на практике при нулевой отметке большинство летней солярки уже начинает "парафинить" фильтра и ездить на таком топливе нельзя. А вот про замерзание до образования образования твёрдой субстанции только слышал, но в практике не встречал, когда пытались летнюю солярку заморозить при -30 градусов, получилась смесь, похожая на простоквашу и пару кусков льда, но лёд в солярке - это просто вода, которая каким-то образом туда попала, если кому интересно, то вот статья:

Почему ржавеет бак дизельного автомобиля?

Там подробно описаны все моменты, как в солярке появляется вода, которая там не должна находиться.

Итак, из практики сделаю вывод:

Автомобиль с летней соляркой можно эксплуатировать без последствий только до температуры не ниже +1 градуса, так как даже при нулевой отметки по Цельсию солярка может застывать, если в топливной магистрале есть металлические трубки.

А если солярка замёрзла и выделила парафин, оставшийся в фильтрах, то этот парафин уже никакой химией не растворить, только замена фильтров по минимуму и чистка топливной системы по максимуму.

________________­____

В дополнении фото слева - это солярка, которая замёрзла, а справа парафин на фильтре после того, как летняя солярка замёрзла.

При какой температуре летняя солярка замерзает в баке автомобиля?

Дизельное топливо – это состав, который зависим от температурных условий. Именно поэтому в теплое и холодное время года для питания автомобиля используются различные типы солярки. Но некоторые автолюбители просто забывают (а иногда намеренно забывают) своевременно заменить топливо в баке своей рабочей лошадки. Что будет с летним ДТ, оставшимся в отсеке на зиму?

Содержание:

  1. Виды солярки
  2. Летняя солярка: температура замерзания
  3. Температура замерзания дизельного топлива: таблица

Виды солярки

В реализации имеются 2 основных вида дизельного топлива и еще 2 специальных, применяемых в определенных нестандартных условиях:

  1. Летнее дизтопливо – это продукт переработки нефти, в состав которого входят углеродные соединения прямой перегонки. Содержит минимум присадок, а те, что используются, служат для оптимизации воспламенения жидкости в двигателе автомобиля. Пригодно для использования при температуре от 0 градусов.
  2. В состав зимнего дизеля добавляются специальные присадки, стабилизирующие горючее в условиях резкого понижения температур. При минусовых температурах летний дизель приобретает повышенную вязкость, что может привести к блокировке топливных магистралей и выходу мотора из строя. Благодаря обогащающим добавкам с зимним дизелем таких проблем нет. Выдерживает температуру до -30 градусов.
  3. На Крайнем Севере, где столбик термометра опускается до -50 градусов и даже ниже, целесообразно использовать арктический дизель. Большой объем добавленных присадок повышает и цену такого топлива, но другого выбора солярки в Арктической полосе нет.
  4. Межсезонное дизельное топливо соответствует европейским стандартам для автомобильного горючего и имеет класс экологичности в зависимости от содержания серы. Оптимален для заливки в бак при температуре от 0 до -15 градусов.

Летняя солярка: температура замерзания

ГОСТ определяет температуру замерзания летнего дизельного топлива как -10 градусов по Цельсию. Но это порог для самого топлива – именно в таких условиях жидкость резко меняет свои физические свойства, становится плотнее и приобретает растущую вязкость. То есть при -10 градусах она уже непригодна для использования в качестве горючего. Поэтому допустимая температура окружающей среды для заливки летней солярки – 0 градусов.

Отличаясь «чистым» составом с минимальным количеством примесей, летний дизель является одним из самых безопасных типов топлива для автомобиля. К тому же, он стоит дешевле зимнего и даже межсезонного аналога. Это является причиной, по которой некоторые владельцы авто не меняют летнюю солярку на зимнюю в холодное время. Однако мнимая экономия может обернуться крупным ремонтом мотора.

Находясь в отсеке для топлива зимой, летнее ДТ начинает менять свой структурный состав. В летнее дизельное топливо входит оригинальное сырье – смесь предельных алканов парафин. При похолодании парафины склонны к образованию кристаллов и дальнейшему загустению. Перемещаясь по топливным магистралям, дизель, подвергшийся парафинизации, может привести к полной блокировке проходов, перегружая мотор и другие компоненты кривошипно-шатунного механизма, выводя их из строя.

Но и это не все. Если помутнение состава происходит при температуре примерно -5 градусов (уплотняется кристальная решетка жидкости), то при -10 градусах она полностью потеряет текучесть и застынет. Причем потепление воздуха на улице не поможет «разморозить» субстанцию. А это – большие траты на посещение сервисного центра.

Температура замерзания дизельного топлива: таблица

Чтобы не создать себе проблем, лучше заливать то топливо, которое создано специально для текущего времени года, покупая его на проверенных заправках крупных сетей, таких как Лукойл, Газпромнефть, Роснефть. Для помощи автолюбителям приводим здесь сводную таблицу характеристик различных марок ДТ (Таблица 1).

Таблица 1

Тип топлива

Температура начала парафинизации, С

Температура фильтруемости (способности жидкости преодолевать фильтры), С

Температура застывания, С

Допустимо использование при t окружающей среды до …, С

Летнее

- 5

-7...-8

-10…-12

0

Зимнее

-25

-27

-35

-25…-30

Арктическое

От -42

-44…-52 в зависимости от присадок

-45

-50

Межсезонное

Не регламентируется

-15

-20…-25

-12…-15

Статьи по теме

Дизель по сезону. Опасно ли зимой заливать летнюю солярку? | Обслуживание | Авто

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила план по сдерживанию роста оптовых цен на зимнее дизельное топливо. Как передает «Коммерсант», служба предложила увеличить объемы продаж дизтоплива на бирже с 7,5 до 10 процентов от объемов производства. Вторая инициатива ФАС — скорректировать демпфирующий механизм, удерживающий цены от резких колебаний. Между тем повышение биржевых цен создает риск активной продажи топлива за границу и возникновения дефицита внутри страны. В межсезонье такая ситуация может спровоцировать появление в рознице летней солярки или ее смесей, выдаваемых за зимнее топливо. Какую опасность для машин они могут нести и что делать, если в баке все-таки оказался «неправильный» дизель?

Выпадение осадка

В соответствии с отечественным ГОСТом, летняя солярка должна хорошо проходить через фильтр при температурах до 7-8 градусов мороза. Однако на практике эффект замерзания заметен при 3-4 градусах мороза. Для зимнего дизельного топлива порог фильтруемости определен в -25 градусов. А для арктических сортов нижний порог лежит в диапазоне от -35 до -45 градусов.

Если заморозки застанут автомобиль с летним дизельным топливом в баке, то при значительном охлаждении оно помутнеет и выдаст осадок, образующийся в результате процесса кристаллизации парафинов.

Пока кристаллы небольшие, они проходят через топливный фильтр, однако с понижением температуры парафины слипаются в сгустки, которые закупоривают магистрали подачи горючего и перекрывают путь топливу. Мотор глохнет.

Как завести автомобиль с замерзшей соляркой?

Если поутру автомобиль не хочет заводиться, то оживить его можно несколькими проверенными способами.

В первую очередь можно попробовать добавить в бак депрессорную присадку (антигель), которая не позволит кристаллам парафина слипаться в крупные сгустки. На бак в 55-60 литров потребуется около литра химического продукта.

Если присадки под рукой нет, некоторые водители советуют разбавить дизельное топливо небольшим количеством бензина. К полубаку застывающей солярки можно добавить примерно десять литров бензина. В некоторых случаях допускается еще большая его концентрация. Иногда водители льют до 50% бензина, чтобы убрать парафины. Бензин растворит осадок, однако в этом случае резко снижается смазывающая способность топлива. В итоге может выйти из строя топливный насос.

Кроме того, многие современные автомобили оснащаются системой впрыска common rail, требующей внутренней смазки. А бензин таковыми свойствами не обладает. В итоге выходит из строя и этот крайне дорогой узел.

Температура горения бензина гораздо выше, поэтому температура в камерах сгорания будет многократно расти, а мощность силового агрегата — падать. Поэтому долго ездить на дизель-бензиновой смеси нельзя. При появлении брендовой заправки с зимним топливом обязательно нужно добавить в бак качественную солярку.

Отогреть пробку

Если мотор не заводится после добавления присадок, то решить проблему можно отогреванием. Как правило, летняя солярка при околонулевых температурах образует парафиновую пробку на фильтре тонкой очистки.

Необходимо найти топливный фильтр и прогреть его. Как правило, он находится внутри моторного отсека. Его можно отогреть с помощью теплой, но не горячей воды. Если лить ее из термоса прямо на кожух фильтра, то он быстро нагреется, после чего парафиновый налет растворится.

Еще нагревать фильтр можно переносным феном, работающим от аккумулятора, но в этом случае есть риск разрядить автомобильную батарею.

Греть машину целиком

Если ударили более крепкие морозы, то летняя солярка замерзает не только на фильтре, но и на сетке насоса или в топливных магистралях. Добраться к ним сложно, и поэтому топливную систему необходимо греть целиком.

В Советской армии дизельные грузовики отогревали с помощью паяльной лампы. Сейчас это делать запрещено из-за наличия в машинах большого количества пластмассовых деталей.

Автомобиль с забившимся фильтром на эвакуаторе отвозят в теплый бокс и согревают при температуре от +5 градусов. Если теплого гаража нет поблизости, то можно накрыть нижнюю часть автомобиля несколькими слоями пленки, хорошенько прижать ее к земле камнями и поставить под днище тепловую пушку на бензине. Этот нагреватель выдает горячую струю воздуха с температурой не выше 90 градусов. Теплый воздух будет скапливаться внутри сооруженного «парника» и согревать днище. Через пару часов парафиновые пробки растворятся.

Что следует иметь в виду при переходе на зимний дизель — Российская газета

Для владельцев дизельных авто своевременный переход на зимнее топливо позволяет избежать множества проблем.

В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы. При низких температурах они начинают кристаллизоваться, из-за чего топливо сначала начинает мутнеть и густеть, потом в нем появляются хлопья, а затем оно полностью застывает.

Зимнее дизтопливо используется при отрицательных температурах воздуха до 30 градусов мороза. И есть еще Арктическое топливо, которое может применяться при температурах до 50 градусов мороза. Для летнего топлива температура помутнения составляет 5 градусов мороза, предел фильтруемости - минус 7 градусов, а застывания - минус 10 градусов.

"Лучше не ждать предельных температур для работы используемого вида дизеля, - советует председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. - Для железного бензобака некоторых машин на большой скорости 0 градусов может превратиться в минус 5 градусов или даже ниже. Поэтому задуматься о переходе следует уже когда температура воздуха только приблизилась к 0 градусов. Желание сэкономить в этом вопросе может привести к дополнительным затратам. Кстати, различные присадки для летнего дизеля, широко представленные на рынке, при отрицательных температурах воздуха можно использовать лишь в экстренных случаях. Например, при резком похолодании, чтобы доехать до места, где можно будет поменять топливо в баке. Их действие только отдаляет неизбежное застывание топлива".

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Важно помнить, что имеется в виду температура, не только когда машиной пользуются. Например, если в ночное время она понижается до минус 3-5 градусов, необходимо уже заправляться зимним дизельным топливом. Сейчас на заправках оно появляется заблаговременно, а разница в цене с летним не так уж и велика.

Способы обмана при покупке дизельного топлива

  • 04.02.2020 12:04:17

Согласно нововведениям, с февраля 2020 года нефтяные компании РФ должны продавать через внутреннюю биржу не менее до 6% выпускаемого дизтоплива. Такое увеличение нормативов предусмотрено новой редакцией приказа Антимонопольной службы совместно с Министерством энергетики. Напомним, что в прошедшем году данная норм предусматривала продажу 5% выпускаемого дизеля через биржу.

  • 04.02.2020 11:58:27

В январе 2020 года наблюдался плавный рост стоимости нефтепродуктов на АЗС. Эксперты связывают такую ситуацию с увеличением акцизов на топливо, а также с вступившими в силу нормами компенсации доходов добывающих компаний. При этом, аналитики утверждают, что резких изменений стоимости горючего на заправках России в 2020 году не будет.

  • 20.12.2019 15:07:36

Тюменское управление Федеральной Антимонопольной Службы предоставило свои комментарии по вопросу роста стоимости дизтоплива.

  • 20.12.2019 15:01:58

Межправительственная организация государств, экспортирующих нефть, была организована, чтобы контролировать квоты добычи «черного золота». Ее участники договорились о снижении добываемых объемов на первый квартал 2020 года до 500 000 баррелей/сутки.  

  • 20.12.2019 14:54:27

Куда пропал дизель? Этот вопрос становится все более актуальным для автолюбителей и других жителей всего региона. Из разных районов поступают сообщения об отсутствии дизельного топлива. Эта тема все чаще освещается в различных новостных изданиях.

  • 20.12.2019 14:47:43

Заместитель руководителя Антимонопольной службы Анатолий Голомолзин на встрече с журналистами рассказал о ситуации, которая сложилась на рынке нефтепродуктов, а именно, в сегменте дизельного топлива.

  • 04.12.2019 18:26:01

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизелю и судовому топливу, топливу для реакционных силовых установок и мазуту”, а также госстандарту Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) с изменениями №1, летний дизель ЕВРО сорта С вида III (ДТ-Л-К5) принадлежит к экологической категории К5 (серы в нем содержится менее 10 мг/кг).

  • 02.12.2019 12:06:03

С 29 ноября в Москве и Подмосковье начались проблемы с поставкой дизельного топлива. На данный момент приобрести его можно только на АЗС «Роснефть» и «Лукойл». 

  • 29.11.2019 13:53:00

Дизель считается самым фальсифицируемым видом топлива в нашей стране. Каждый четвёртый литр проданного дизеля – подделка. Как сообщают «Известия», ссылаясь на источник в Росстандарте, нередко вместо дизельного топлива на АЗС продают судовое либо печное маловязкое топливо.

  • 29.11.2019 13:45:58

По всей России владельцы независимых автозаправочных станций предупреждают о том, что не имеют возможности приобретать дизельное топливо у крупных компаний. Нефтяные холдинги предпочитают продавать дизтопливо на собственных АЗС.

  • 29.11.2019 13:08:28

Многие думают, что бизнесом, связанным с нефтью и нефтепродуктами, под силу заниматься только очень богатым людям. Это лишь миф. Да, добыча и перевозка такой продукции требует значительных инвестиций, а вот торговать конечным продуктом могут и обычные люди с довольно ограниченным бюджетом.

  • 14.10.2019 12:14:42

При понижении температуры воздуха меняется вязкость дизельного топлива. Вследствие этого ухудшается его проходимость по топливной системе. При сильных морозах топливо может вообще замерзнуть в баке и повредить элементы подачи топлива.

  • 14.10.2019 11:59:49

Довольно часто водители жалуются, что у автомобиля “запарафинились” форсунки. Современные дизельные агрегаты хоть и являются надежными и выносливыми, но подержанны данной проблеме. Так почему появляется парафин в форсунках?

  • 27.09.2019 13:22:56

Дизельные ДВС современных автомобилей очень чувствительны к качеству топлива. К наиболее важным параметрам дизтоплива относится предельная температура фильтруемости. В этой статье мы рассмотрим, как отражается этот показатель на работе машины.

  • 20.08.2019 07:53:34

Качество топлива, которое реализуется на автозаправочных комплексах – важный момент, который волнует, как частных автовладельцев, так и транспортные компании. Лаборатория компании ООО "Рынок Нефтепродуктов" проводит независимую экспертизу нефтепродуктов и ГСМ. Многих заказчиков волнует вопрос можно ли полностью доверять лабораторным исследованиям, и какую ответственность несет лаборатория за качество анализов топливных материалов

  • 29.07.2019 12:57:36

После заправки автомобиль теряет тягу, глохнет или вообще не запускается. С такой ситуацией сталкивались многие автовладельцы. Бензин, дизель или газ, которые реализуют на вполне, казалось бы, приличных автозаправочных станциях могут нанести серьезный ущерб автомобилю. Причиной этого является несоответствие топлива действующим нормам. Одним из этапов контроля качества нефтепродуктов является правильный отбор проб и их анализ в лаборатории ООО «Рынок Нефтепродуктов».

  • 27.07.2018 13:00:13

Качество дизтоплива оценивают по многим параметрам. Одно из важных свойств хорошего горючего – способность сохранять чистоту мотора и топливоподающей системы. При оптимальной работе двигателя отложения, образуемые в процессе эксплуатации, удаляются самостоятельно и не препятствуют его функционированию. Такой режим называется “равновесным”.

  • 20.07.2018 15:15:10

Аналоги дизельного топлива являются популярным энергоносителем, которые используют для работы котлов автономного отопления в частных домах и общественных зданиях. Использование дизельного котла позволяет организовать полностью независимую и экономичную систему для обогрева объекта любой площади.

  • 05.06.2018 13:53:14

По данным официальной статистики в 2018 году значительно увеличились объемы топлива, поставляемо за рубеж. Нефтяные и нефтеперерабатывающие компании по информации аналитиков прекратили сдерживание экспорта и увеличили цифру заграничных поставок в несколько раз.

  • 11.05.2018 12:41:52

Осень в Казахстане началась с сильнейшего топливного кризиса – на АЗС закончился бензин АИ-92 и дизельное топливо, а АИ-95 значительно увеличился в цене. Официальные власти в срочном порядке приняли решение обеспечить страну необходимым количеством топлива за счет импорта не менее 120-150 тысяч тонн бензина АИ-92 и порядка 90 тысяч тонн дизельного топлива. Ключевым партнером в этом направлении для Казахстана будет Россия, по словам заместителя министра энергетики Республики Казахстан А. Магауова.


Новости 1 - 20 из 38
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Замерзание топлива. Как этого избежать?

«Замораживание» заключается в кристаллизации парафинов в дизельном топливе. Он имеет вид хлопьев или мельчайших кристаллов, которые попадают в топливный фильтр, забивая его, перекрывая поступление дизельного топлива в камеры сгорания.

Дизельное топливо бывает двух видов - летнее и зимнее. Сроки их доступности официально определены. Правильное топливо поступает в заправочные колонки в нужное время. Летом масло может замерзнуть уже при 0°С.Переходная нефть, обнаруженная на станциях с 1 октября по 15 ноября, замерзает при -10°С, а зимняя нефть, находящаяся в распределителях с 16 ноября по 1 марта, должным образом обогащенная, замерзает ниже -20°С (зимняя группа F), и даже - 32°С (арктическое дизельное топливо 2 класса).

Однако могут быть случаи, когда теплое топливо остается в баке, забивая фильтр. Как вести себя в такой ситуации?

Участок замерзания топлива часто трудно определить.Проверенный, хотя и долговечный способ – поставить машину в отапливаемый гараж. К сожалению, такая разморозка занимает гораздо больше времени. Гораздо лучше использование топливных присадок, связывающих воду и препятствующих выпадению парафина.
Не допускается добавление бензина в дизельное топливо. Старые конструкции дизельных двигателей могли справляться с этой смесью, но в современных двигателях это может привести к очень дорогостоящему отказу системы впрыска.

Присадки к бензину также доступны для продажи.Они связывают воду на дне бака, оттаивая топливо и предотвращая его повторное замерзание. Также не забывайте зимой ездить с максимально полным баком, такая процедура не только защищает от коррозии, но и облегчает запуск двигателя. Когда бензин холодный, он плохо испаряется. Это затрудняет воспламенение смеси в цилиндре, особенно когда она более низкого качества.

Вложить около дюжины злотых в присадки к топливу – хорошая идея зимой.Помимо экономии времени, водитель избежит дополнительного стресса, связанного, например, с поездками на работу. Также не нужно искать патенты на быструю разморозку топлива, что может обернуться затратными по последствиям.

.

Дизель – следите за «замерзающим» топливом

Сырая нефть, реализуемая на АЗС, должна соответствовать европейскому стандарту EN 590. Это касается физико-химических свойств, в том числе термостойкости. По ее словам, масло до температуры -20 градусов по Цельсию должно дать возможность водителю завести холодный двигатель и ехать. Максимальная долговечность, определенная стандартом EN 590, может быть, конечно, добровольно увеличена отдельными топливными компаниями. В результате на польском рынке часто используется дизельное топливо, устойчивое к температуре до -36 градусов Цельсия.

Улучшитель повышает маслостойкость

Теория теорией, но в реальной жизни водители не всегда уверены, что у них качественное топливо.Иногда морозы также превышают силу масла. Что тогда? Улучшители придут к вам на помощь. Их задача – понизить температуру, при которой происходит осаждение парафина. Реагенты этого типа следует заливать в теплое дизельное топливо (например, при заправке). В ситуации, когда топливо уже раскололось, депрессор не подействует.

Улучшители на морозе могут превратиться в густую массу.Поэтому крайне важно держать их дома. Присадки не только предотвращают замерзание масла. Они также очищают топливную систему и нейтрализуют соединения серы. Средства не следует использовать в дизельных двигателях, для которых производитель исключил такую ​​возможность. Чаще всего ограничение распространяется на моторы, оснащенные сажевым фильтром. Если, несмотря на возражения, водитель решит использовать депрессант, он сделает это на свой страх и риск.

Засорение системы закончится посещением мастерской

Когда случилось так, что под воздействием низкой температуры из масла выпали кристаллы или хлопья парафина, водителю ни в коем случае нельзя запускать двигатель.Достаточно поставить машину в гараж на несколько часов. Там топливо примет более высокую температуру и вернется к своим первоначальным свойствам. Чтобы проблема не повторилась, используйте качественное дизельное топливо и добавляйте присадку. Таким образом будет создана смесь с нужной термостойкостью.

В ситуации, когда водитель будет настойчиво пытаться завести двигатель или возникнут проблемы с работой двигателя во время движения, вероятно, без вмешательства механика не обойтись.Почему? Парафин и высосанное масло попадут в топливную систему, где осядут в каналах и забьют топливный фильтр. Сотрудники мастерской прочистят систему и сделают ее разблокированной, заменив фильтр. В среднем процедура стоит около нескольких сотен злотых. Ценность услуги во многом увеличивается за счет необходимости доставить автомобиль к механику на эвакуаторе или в зале.

Виноваты в плохом качестве топлива? Станция должна платить!

Если выяснится, что в выпадении парафиновых отложений виновато некачественное дизельное топливо, заказчик вправе потребовать возмещения затрат, связанных с разблокировкой топливной системы и заменой топливного фильтра.Претензия подается владельцу станции или администратору сети. В письме должна быть указана заявка и ее сумма, а в качестве приложения должен быть приложен документ, подтверждающий покупку масла в данной точке (квитанция или счет-фактура). Чтобы иметь четкие доказательства неисправности станции, лучше всего взять пробу топлива во время очистки системы.

Проблема с запуском дизеля холодным утром может означать больше, чем расслоение масла.Помимо слишком слабой батареи, есть еще две возможные причины неисправности. Во-первых, вода, собирающаяся в декантере топливного фильтра, могла замерзнуть и заблокировать систему электропитания. Во избежание неприятностей слейте воду из фильтра перед сезоном (лучше всего это делать в сезон в гараже). Во-вторых, слабые свечи накаливания могут вызвать проблемы. Особенно перед зимой стоит проверить их состояние и при необходимости заменить.

Не только масло не любит мороз!

Конечно, проблемы с топливом в морозы возникают не только у дизелей.В автомобилях с бензиновыми двигателями вода, собирающаяся в баке, может замерзнуть. Каков эффект? У мотора будут проблемы как с зажиганием, так и с последующей работой. Как и в случае с эмпиемой, машину следует поставить в гараж и дождаться растворения льда. Превентивные водители могут обогатить топливо специальными присадками или денатуратом. Средства дозируются согласно рекомендациям производителя, а денатурат – 0,5 л на 40 л бензина. Система газоснабжения также не устойчива к низким температурам.Поэтому современные установки форсируют пуск на бензине и позволяют переходить на газ только после того, как двигатель прогреется до 40 градусов Цельсия.

Последствия расслоения дизельного топлива могут быть серьезными.Буксировка автомобиля в мастерскую, где механики прочистят и разблокируют топливную систему, требует немалых затрат. Мудрый поляк после травмы? Пусть хоть в этом случае будет мудр против зла! Тем более, что особых хлопот это не требует. Достаточно позаботиться о заправках на крупных станциях и профилактическом использовании усилителя.

.

Замороженное топливо. Что делать и как этого избежать?

Зима может удивить водителя. Резина без изменений, вода вместо зимнего стеклоомывателя, а летнее топливо в баке, которое... замерзло. Машина не заводится - что делать?

Конечно, никто не будет ждать оттепели, чтобы растопить лед с бака или топливопроводов. Так что же долить в бак, если топливо замерзнет? Есть присадки к топливу, которые размораживают топливную систему и в то же время надолго связывают конденсат, устраняя риск повторного замерзания.Их можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых автомобилях.


Это лучший способ в ситуации, когда топливо замерзло. Длительное вращение стартера в надежде на то, что забитый фильтр или топливная магистраль наверняка приведут к разряду аккумулятора или повреждению самого стартера.

Однако препараты для разморозки топливной системы есть не во всех магазинах. Поэтому лучше заранее запастись данным продуктом, ведь всегда лучше предупредить, чем лечить.

Зимнее топливо

Температура вызывает изменение физических свойств всех доступных видов топлива. Именно поэтому производители дизельного топлива, бензина и СУГ меняют состав предлагаемого продукта в зависимости от сезона.

В случае бензина и сжиженного нефтяного газа зимой это так называемый упругость, или летучесть паров. Короче говоря, при понижении температуры падает и давление паров бензина. В результате его пусковые свойства падают. С другой стороны, снижение давления смеси LPG вызывает проблему ее летучести, что не позволяет ей достаточно свободно вытекать из бака.

  • K2 ДФА-39 50 мл

  • K2 БЕНЗИН 50 МЛ

    Очиститель всей топливной системы бензиновых двигателей

  • K2 ДИЗЕЛЬ 50 МЛ

    Очиститель всей топливной системы дизельных двигателей

  • K2 АНТИФРОС 50 МЛ

    Универсальный антиобледенитель топлива

  • K2 СНГ 50 мл

    Антикризисный аксессуар для автомобилей с ГБО

  • K2 ДИЗЕЛЬ ВПЕРЕД! 250 мл

    Уменьшает дымность, оптимизирует сгорание и работу двигателя

    .
  • К2 БЕНЗИН ВПЕРЕД! 250мл

    Присадка к топливу, удаляет грязь

Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

Производители добиваются гибкости, применяя соответствующую топливную добавку, например, в виде легких компонентов, таких как бутан для бензина. В случае LPG меняется состав смеси – добавляется более летучий пропан. Кстати, цена увеличивается, так как это более дорогой газ. Подозрительно низкая цена ГБО может свидетельствовать о том, что вы покупаете летнюю смесь.

Бензин и СНГ замерзают реже, чем дизель. Проблема замерзания топлива в основном затрагивает автомобили, работающие на дизельном топливе, наиболее чувствительном к низким температурам.Почему это происходит?

Дизель зимой

Дизельное топливо в зимнее время подвержено выпадению кристаллов парафина. Когда достигается точка закупорки холодного фильтра (CFPP), парафин может засорить топливный фильтр. В результате мы даже не заводим машину.

По этой причине установлены 3 стандарта дизельного топлива - летнее (до 0'С), переходное (-10'С) и зимнее (-20'С). Пороги установлены таким образом, чтобы топливо для данной температуры не превышало CFPP.

Вам также может понравиться:

Зимнее топливо поступит в продажу примерно в середине ноября. Достаточно ли этого, чтобы держать свой разум в покое? Не совсем. Даже если вы мало ездите и в баке еще много топлива, вы попадаете в беду. Кроме того, масло мутнеет даже при температуре в несколько градусов выше нуля, а для этого уже нет нормы. Это приводит к проблемам с запуском некоторых автомобилей.

Старая истина гласит, что если тебе не все равно, то и тебе не все равно.Итак, как ухаживать за дизелем самостоятельно?

Рис. Слева осажденный парафин из дизельного топлива, справа после использования К2 ДФА.

Как предотвратить замерзание топлива?

Если по прогнозам морозной погоды у нас полно топлива, лучше всего использовать подходящую добавку к дизельному топливу. Добавляя в дизельное топливо зимние присадки, например, депрессорную присадку, также известную как антигель, вы добьетесь того же эффекта, что и нефтеперерабатывающий завод, готовящий зимнее дизельное топливо. Одно замечание - этот тип добавки следует добавлять, пока температура еще положительная.

В обратной ситуации, когда топливный бак пуст и горит резерв, следует избегать менее посещаемых заправок. Есть риск, что топливо с лета еще не успели продать. В то же время почти пустой бак увеличивает риск проблем с запуском из-за замерзания топлива...

Как предотвратить замерзание топлива? Начнем с того, что не будем использовать биодизель. Для допустимых 7% биодобавок никакая присадка к дизелю не поможет.Стоит потратить еще несколько злотых и заправиться хорошей соляркой.

Если он уже есть в зимнем предложении, он не должен замерзать. Однако ни в коем случае нельзя добавлять в него денатурат или бензин. Такие домашние средства могли работать 30 лет назад, но они не будут работать с сегодняшними инъекционными системами.

Запуск зимой

Обычно в резервуаре конденсируется некоторое количество воды. Он тяжелее дизельного топлива, поэтому скапливается на дне топливного фильтра. Вывод прост – чтобы не рисковать, перед зимой стоит заменить фильтр.Это не большие затраты, в отличие от выхода из строя системы впрыска. Стоит рассмотреть присадку к топливу, очищающую форсунки.

Доступен подходящий препарат как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Меры для систем LPG также защищают клапаны и седла клапанов. Благодаря соответствующей присадке к маслу силовой агрегат выиграет от снижения трения, что критично при зимних пусках.

Что делать, если топливо замерзло?

Когда топливо замерзает в топливопроводах и топливном фильтре, мы мало что можем с этим поделать.Добавлять депрессант будет бесполезно, потому что парафин уже потерян. Для запуска двигателя топливо должно снова превратиться в жидкость в системе. Нам нужно прогреть машину, лучшее решение — отбуксировать ее в гараж или другое помещение, где температура теплее, чем на улице. Также стоит заменить топливный фильтр, если в нем замерзло топливо. Существуют мифы об обливании топливной системы кипятком для оттаивания жидкости внутри магистралей. К сожалению, это мало поможет, а может только навредить и привести к ненужным затратам на ремонт.

В заключение - будьте осторожны в переходный период. Если вы не заправляетесь каждые несколько дней, купите присадку к топливу. Избегайте малопосещаемых станций и биодизеля. А если случится так, что топливо замерзнет, ​​доведите его до надлежащего состояния с помощью соответствующего средства и прочистите форсунки. Зима не так страшна, как ее малюют.

.

Депрессант, т.е. присадка к дизельному топливу, для дизелей - стоит ли использовать?

Холодные зимние температуры создают тяжелые условия для работы дизельных двигателей. Поддержкой, которую затем можно использовать, являются так называемые депрессорные присадки, т.е. специальные топливные присадки, понижающие температуру парафинов в дизельном топливе.

Как дизель на морозе...

Народная поговорка о сложности запуска дизелей в мороз возникла не на пустом месте.Дизельное топливо, по сравнению, например, с бензином или газом (LPG), является топливом, которое не терпит резких перепадов температуры. При низких температурах мутнеет и появляются взвеси. Причина в химическом составе популярного дизеля. Его получают в процессе перегонки сырой нефти в виде смеси различных типов углеводородов: парафиновых, нафтеновых и ароматических. При низких температурах из этой смеси осаждаются частицы парафина, что особенно неприятно для топливной системы.В экстремальных условиях они могут даже полностью забить топливный фильтр.

Дизельная депрессорная присадка для дизельного топлива против замерзания

Поддержкой дизельных двигателей в зимних условиях являются депрессорные присадки - препараты, эффективность и правомерность применения которых не вызывает сомнений. Их задача – понизить температуру застывания дизельного топлива. Эффективность этих мероприятий неоднократно подтверждалась испытаниями.

Как работает депрессор дизельного топлива?

Депрессор топлива предотвращает образование парафинов в дизельном топливе при низких температурах.Самые качественные продукты этого типа способны сохранять эффективность даже при температурах, близких к -40°С. Примером может служить препарат Black Arrow DIESELSKYDD , популярный «Черная стрела». Этот продукт влияет на процесс кристаллизации парафиновых углеводородов в топливе. При использовании в соответствующих пропорциях (50 мл продукта достаточно на 50 литров дизельного топлива) он способен эффективно защитить дизельное топливо от помутнения и парафиновых частиц.

Стоит ли использовать депрессорные присадки в польских погодных условиях?

Многие водители задаются вопросом о целесообразности использования дизельных депрессорных присадок в связи со все более мягкими зимами и ростом среднегодовой температуры в Польше. Дело в том, что все более теплые зимы положительно сказываются на состоянии дизельных двигателей, но каждый год все же бывают опасные периоды. Выделение частиц парафина можно наблюдать в случае топлива более низкого качества, уже близкого к нулю/0°С.К сожалению, трудно удалить уже осажденные парафины. Если забитый топливный фильтр останавливает дизельный двигатель, остается отбуксировать автомобиль в теплое место, прогреть топливопроводы или заменить топливный фильтр. Когда «настигнет» мороз, солярке в нашем баке не поможет даже депрессор, потому эти препараты нужно использовать до выпадения парафинов, желательно путем добавления в топливо при плюсовой температуре. Они не растворяют уже имеющиеся в топливе парафины, их задача – предотвратить их образование.Поэтому есть два пути: заблаговременно защитить двигатель от возможных морозов или… рискнуть.

Большинство дистрибьюторов топлива в Польше в зимние месяцы предлагают топливо с измененным составом, т.н. зима. До какой температуры наружного воздуха зимнее топливо способно сохранять оптимальные параметры? Это очень индивидуальный вопрос, зависящий от практики конкретных НПЗ, производящих топливо, а также от процедур поставщиков. Дистрибьюторы часто указывают значение температуры, до которой их топливо должно сохранять свои свойства.Однако стоит знать, что это не всегда точка помутнения (ТП), при которой топливо начинает переходить из жидкого состояния в твердое (это когда парафин начинает выпадать в осадок). Иногда данное значение является температурой, при которой фильтр холодного топлива (CFPP) может засориться. Без детальной проверки мы обычно не знаем, какое топливо заливается в данный момент. Чтобы в течение всей зимы топливо в баке соответствовало всем необходимым параметрам, стоит использовать депрессор при каждой заправке.Стоит помнить, что всегда следует добавлять точную дозу препарата, рекомендованную производителем (указана на упаковке). Не рекомендуется добавлять слишком много депрессорной присадки в топливо.

Какой дизельный депрессор мне выбрать?

Благодаря многолетнему присутствию на рынке и тысячам положительных отзывов пользователей, оптимальным выбором для дизельной депрессорной присадки является Black Arrow DIESELSKYDD . На основе оригинального шведского рецепта может защитить двигатель автомобиля до -39°C (в зависимости от типа и температуры используемого дизельного топлива).После добавления Black Arrow в дизельное топливо в соответствии с указанным способом использования топливо соответствует требованиям PN-EN 590+A1:2011 – поэтому оно подходит для всех дизелей и компонентов топливной системы, независимо от того, для Например, есть ли в автомобиле фильтр DPF или нет.

Бензин или денатурат в качестве добавки к дизельному топливу?

Практика добавления малой дозы бензина или денатурата при заправке дизтоплива - пережиток прошлого, популярный во времена, когда преобладали нехитрые дизеля, а качество топлива на станциях было несравненно хуже, чем сегодня.Добавление вышеперечисленных веществ в топливо в случае современных дизельных двигателей, часто использующих насос-форсунки или систему Common Rail, может быть фатальным для двигателя. Дизельное топливо, «обогащенное» денатуратом, в значительной степени теряет свои смазывающие свойства, а отсутствие должной смазки может способствовать образованию ржавчины в баке и топливной системе. Кроме того, денатурат оказывает негативное влияние на уплотнения, которые в долгосрочной перспективе могут стать источником нежелательных утечек.

Использование мифических методов предотвращения помутнения дизельного топлива в настоящее время не оправдано, в связи с наличием депрессорных присадок высокого класса с доказанной эффективностью.

.

Смотрите также