Правила поведения детей на дороге


Школьникам о поведении на дороге

Правила безопасного поведения на дороге

Существуют определенные нормы поведения, уставы, правила, законы, которые принято исполнять, соблюдать или не нарушать. Если от нарушений некоторых общепринятых норм Вы можете о себе только создать определенное впечатление, мнение окружающих, то нарушение Правил и Законов несет за собой ответственность в виде наказаний от устного замечания до уголовной ответственности. Основная цель Правил дорожного движения – безопасность на дорогах. Правила являются основным нормативным актом и содержат требования к участникам движения, к транспортным средствам, определяют значение сигналов регулирования дорожного движения.

1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет – по обочине. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.
2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
5. Нельзя перелезать через ограждения.
6. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
7. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.
8. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

Правила проведения в транспорте общественного пользования

1. К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.
2. Пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения. Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре.
3. Входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.

Пассажиру запрещается

1. Открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.
2. Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства.
3. Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.

Памятки "Безопасность дорожного движения"

Буклет "Минутки безопасности дорожного движения"

"Детям - безопасную железную дорогу!". Видеоролики и электронные материалы

Отчет о проведении мероприятий в рамках Недели безопасности дорожного движения

8 ноября 2019

В школе была проведена профилактическая неделя по снижению детского дорожно-транспортного травматизма. Неделя безопасности дорожного движения с 23 по 27 сентября 2019 года была призвана привлечь внимание всех участников дорожного движения к этому вопросу. Цель недели безопасности: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения детей на дороге, прививать детям уважение к себе и другим участникам дорожного движения, быть внимательными на дорогах и беречь свою жизнь и здоровье. В нашей школе были проведены различные по форме мероприятия, направленные на предупреждение дорожного травматизма.

Неделя безопасности дорожного движения началась с общешкольной линейки, где зам.директора по ВР ознакомила ребят с планом проведения мероприятий в рамках данной Недели.

Всю неделю  с учащимися проводились классные часы на темы:

в 1, 4 классах – «Безопасность на дороге»;

во 2-3 классах – «Безопасность на дорогах и не только»;

в 5 классе – «Правила движения – закон улиц и дорог»;

в 6-7 классах – «Дорога и пешеход»;

в 8-9 классах – «Знай и выполняй правила дорожного движения!»;

в 10 классе – «Осторожно – дорога!».

Цель и основные задачи классных часов: рассказать школьникам о безопасности дорожного движения, правилах передвижения пешеходов по проезжей части; научить детей пользоваться своими знаниями в области безопасности дорожного движения, при нахождении на проезжей части, например, во время пути от дома до школы и обратно, а также воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения.

Ребята с большим интересом просматривали презентации, задавали и отвечали на вопросы, отгадывали загадки, кроссворды, ребусы, читали стихотворения, находили правильные решения в простых и сложных дорожных ситуациях.

Необходимо отметить, что цели данных классных часов достигнуты, задачи выполнены. У учащихся четко сформировалось представление о законе улиц и дорог.

23-24 сентября классные руководители 1-4 классов совместно с родителями учащихся составили схемы безопасных маршрутов движения детей «дом-школа-дом».

Также 23 сентября учащиеся 1-4 классов просмотрели мультфильм «Две стороны дороги в школу». В игровой форме, с помощью мультфильмов дети познакомились с основами безопасного поведения на дороге, во дворе, на улице. Тётушка Сова и её помощники рассказали и наглядно показали детям разные ситуации, помогли сделать правильные выводы. Обучающимся 5-10 классов был продемонстрирован видеофильм «Уступи дорогу жизни!» с последующим обсуждением.

24 сентября среди учащихся 1-10 классов был проведен конкурс рисунков «Светофор – наш друг».  Цель конкурса рисунка: проверить и закрепить знания по правилам поведения на дороге. Воспитывать у учащихся культуру поведения на дороге. С детьми была проведена предварительная беседа "Правила безопасного поведения пешеходов". Ребята повторили правила поведения на дороге, узнали много нового и интересного из беседы и иллюстраций. Каждый из ребят проявил свою фантазию в рисунке, в своих работах ребята показали свое видение, как уберечь себя и  других ребят от беды.

 Интересной и познавательной для ребят оказалась викторина «Уроки осторожности».  Цель: закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Участвовали две команды «Пешеходы» и «Водители». Последняя стала победителем. Ребята с большим желанием и интересом участвовали в викторине.

25 сентября зам.директора по ВР проведена информационно-пропагандистская беседа «Фликер и его значение». Цель: сохранение жизни и здоровья детей, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. В ходе данного мероприятия ребята узнали, что такое «фликеры», как они устроены, почему они видны издалека, как ими правильно пользоваться.

С учащимися 1-4 классов классными руководителями 1-4 классов проведена игра «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» на знание правил дорожного движения, сигналов светофора, правил поведения в общественном транспорте и на дороге. Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге через игру. Игра представляла собой соревнование двух команд. Идея игры: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Ребята приняли активное участие в игре, с интересом выполняли задания, отвечали на вопросы.

Все классы обновили информацию для детей и родителей на уголках безопасности дорожного движения, откорректировали Паспорта дорожной безопасности. На последних уроках во всех классах были проведены «минутки безопасности», в ходе которых педагоги напоминали детям о безусловном соблюдении ПДД, акцентируя внимание школьников на погодных условиях и особенностях обустройства улично-дорожной сети при движении по маршруту «дом-школа-дом». Был обновлён тематический стенд по ПДД, находящийся в фойе школы.

В течение года запланировано проведение классными руководителями инструктажей с учащимися по правилам поведения в транспорте, на проезжей части, во дворах.

Учащиеся 5-10 классов 27 сентября просмотрели презентацию «Мы – участники дорожного движения!». Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице. Ребята повторили правила поведения на дороге, последующей беседе обсудили многие ситуации, которые могут возникнуть на дороге.

27 сентября подведены итоги «Недели безопасности» на общешкольной линейке.

Все проведённые мероприятия явились частью постоянно осуществляемой школой работы по профилактике дорожного травматизма. Анализируя всё сказанное выше, хочется отметить высокую заинтересованность обучающихся школы в применении знаний Правил дорожного движения. Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Были объединены усилия педагогов в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни, планомерно и активно распространились знания о правилах дорожного движения. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающие воздействия и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

   

 

Зам.директора по ВР: Мучкаева С.А.


Обращение к родителям по обеспечению дорожной безопасности детей на каникулах

Летом с началом каникул, детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, этому способствует погода, летние поездки, любопытство детей и наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Одной из самых частых причин гибели детей на улицах – это дорожно –транспортные происшествия, а травмы – самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детей в видении дорожной обстановки, таковы, что концентрируя внимание на одном предмете, другие ребенок уже не видит. Поэтому отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует помнить, что любая подготовка пройдет зря, когда сами родители в присутствии ребенка нарушат правила, будь то переход дороги в не положенном месте или на красный сигнал светофора. Самыми не защищенными участниками дорожного движения являются пешеходы, а в особенности дети - пешеходы.

Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб/см с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – только с 16 лет и обязательном наличии водительского удостоверения категории «М».

При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий в дорожно - транспортных происшествиях (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать. Поэтому необходимо, чтобы Ваш ребенок знал несколько простых правил, чтобы быть осторожным во дворе и на дороге:

• необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться, нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям, но многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге;

• находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом, иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности;

• не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам, маленького ребенка надо крепко держать за руку и быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев;

• учите ребенка смотреть, у ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях - это должно быть доведено до автоматизма;

• учите ребенка замечать автомашину, иногда ребенок не замечает автомашину или мотоцикл, находящиеся вдалеке, научите его всматриваться вдаль.

Ваша безопасность

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Памятка правила пожарной безопасности
Действия при пожаре
Памятка населению по соблюдению правил пожарной безопасности при разведении костра в лесу
Памятка о мерах пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период
Памятка населению по использованию электрооборудования
Правила пользования электрообогревателями
Меры безопасности при работе с электроприборами
Правила безопасности при пользовании бытовым газом
Меры безопасности при устройстве новогодней ёлки
Меры пожарной безопасности при использовании пиротехнических изделий
Пожарная безопасность в  жилом фонде

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Инструкция по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге
Правила поведения пешехода на дороге
Памятка по охране здоровья и жизни учащихся  во время мероприятий связанных с поездками, путешествиями
Памятка по автокреслу
Памятка пешеходу
Памятка для велосипедистов

ОБЩИЕ ПАМЯТКИ СТУДЕНТАМ
Детский травматизм
Осторожно собаки!
Борьба со стрессом на рабочем месте
Пассивное курение - это надо знать!
Телефонная линия «Ребенок в опасности»
Сообщи где торгуют смертью
Скажи наркотикам - НЕТ
Скажи алкоголю - НЕТ
Правда об алкоголе
Правила поведения студентов на каникулярный период
Порядок осуществления контроля за соответствием расходов доходам
Памятки для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни
ИГИЛ- угроза человечеству
Как не оказаться завербованным в запрещённую в России организацию
Особенности обращения за наркотической помощью
Антинаркотическая комиссия города Лангепаса информирует
Новые виды телефонного мошенничества

БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Правила безопасности в сети Интернет
Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей
Мошенничество с банковскими картами
Мошенничество в сети Интернет
Информационная памятка для обучающихся для размещения на официальных Интернет-ресурсах
Интернет и антитеррор

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОСЕННЕ-ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ
Меры предосторожности при гололеде
Меры предосторожности в морозы
Безопасность на дороге
Осторожно, тонкий лёд!
Памятка по предотвращению несчастных случаев на льду
Поведение на льду
Помощь на льду
Правила безопасности на водных объектах

БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 
Что такое терроризм
Действия граждан при обнаружении подозрительных предметов
Памятка для студентов и родителей по мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях
Памятка гражданам по действиям при установлении уровней террористической опасности
Остановим терроризм
Молодёжь и антитеррор
Памятка оказания первой помощи при ожогах
Антивербовочная памятка (8 поводов задуматься)
Антиэкстремизм 
Противодействие вербовщикам террористической организации "Исламское государство" на территории РФ и "Проект STOPTERROR"

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ
Правила поведения при купании 
Безопасность на маломерных судах
Правила купания
Безопасное поведение во время грозы
Клещевой энцефалит

МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Памятка о мерам безопасности при участии в акциях, шествиях, митингах
Памятка: берегите жизнь
Памятка для учащихся антитеррор. Это не должно повториться!

ВИРУСЫ 
Грипп_коронавирус_и_ОРВИ_общее
Гигиена_при_гриппе,_коронавирусе_и_др._ОРВИ.
Грипп,_коронавирус,_орви - поможет_маска
Маска_от_гриппа,_коронавируса_и_ОРВИ
Памятка_о_гриппе,_коронавирусной_инфекции

ИНФЕКЦИИ
Опаснейшее из вирусных заболеваний «БЕШЕНСТВО»!!!
Памятка по профилактике кишечных инфекций
Туляремия и сальмонеллез
Вредные привычки

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мы против коррупции в образовании
Мы против коррупции в здравоохранении
Мы против коррупции в жилищно-коммунальной сфере
Интерактивная карта антитеррористической деятельности
Что нужно знать о коррупции

НОВЫЕ ВИДЫ ПОДРОСТКОВОЙ ТОКСИКОМАНИИ
Осторожно! Вейп!
Осторожно! Насвай!
Осторожно! Сниффинг!
Осторожно! Снюс!
Осторожно! Спайс! 

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ 
Здоровый образ жизни
Как велосипед меняет наше тело
Правовые последствия и ограничения, связанные с употреблением наркотиков
Колония - остановись сегодня

дорога
Правила дорожного движения (ПДД) для детей - безопасность на дороге
Уроки безопасности
Пешеходам
Правила безопасности для детей - Поведение на дороге!
ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов. Как не погибнуть на наших дорогах

КРАЖА
УК РФ Статья 158. Кража
Ответственность

90 000 Ребенок в дорожном движении - Infor.pl

Дети, как и все пешеходы, идущие по тротуарам дорог общего пользования, являются участниками дорожного движения. О чем должны помнить опекуны детей, которые ходят пешком, ездят на велосипеде, автобусе или автомобиле?

Дети, передвигающиеся пешком, и правила дорожного движения

Вид самых маленьких детей, идущих по обочине дороги, до сих пор не является чем-то необычным для Польши.Конечно, свидетелями таких ситуаций обычно являются люди, живущие в самых маленьких деревнях. Между тем в ПДД четко прописано, с какого возраста дети могут самостоятельно пользоваться дорогой. Кроме того, правовые нормы также распространяются на маркировку одежды. О чем еще следует помнить опекунам детей, которые ходят в школу самостоятельно?

- Ребёнок в возрасте до 7 лет может передвигаться по дороге только под наблюдением лица, достигшего возраста 10 лет и старше,
- Дети, идущие по дороге в сумерках вне населенных пунктов, должны быть одеты в яркую одежду и использовать светоотражающие элементы,
- Просьба пользоваться тротуаром или пешеходной дорогой, а при их отсутствии - с обочины,
- При движении по дороге идти друг за другом,
- Переходить дорогу в местах, отмеченных полосами, т.е.зебра - исключение, когда расстояние от пешеходного перехода превышает 100 м,
- Не бегать ни по одному,
- В первые недели обучения родители должны вести ребенка в школу, указывая ему наиболее безопасный маршрут,
- Когда Переходя дорогу, всегда проверяйте, безопасно ли это, посмотрев налево, затем направо и снова налево.

См. также: Как безопасно кататься с ребенком?

Дети, путешествующие на велосипеде, и правила дорожного движения:

Теплая осень, увеличивающееся количество километров велосипедных дорожек и инфраструктура, доступная в школах, часто благоприятствуют использованию детьми велосипедов для поездок в школу.в этом нет ничего плохого, пока мы скрупулезно заботимся о безопасности наших детей.

- Велосипедист должен носить шлем и, по возможности, накладки,
- Велосипед должен быть технически исправным - необходимое оборудование - белый свет спереди и красный свет сзади, а также исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок),
- Перевозим ребенка до 7 лет на велосипеде на специальном седле,
- Лицо, подающее заявление на получение прав на велосипед, должно быть не моложе 10 лет, а лицо, оформляющее права на мопед - 13 лет. лет.

См. также: Где и как получить права на велосипед?

Дети, путешествующие на автомобиле или автобусе, и правила дорожного движения:

Несмотря на многочисленные социальные кампании, которые информируют детей о последствиях столкновения, если оно не перевозится в детском кресле, и широкую доступность детских кресел в магазинах, многие польские водители по-прежнему игнорируют обязательство перевозить в них детей.То же самое относится и к использованию ремней безопасности при поездке на автобусе.

- В автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, ребенок до 12 лет, ростом не выше 150 см, должен перевозиться в защитном кресле,
- Если автомобиль оборудован подушкой безопасности, сиденье спереди сиденье не должно быть обращено назад,
- Ребенка до 12 лет нельзя перевозить на переднем сиденье автомобиля, за исключением автокресла,
- Мы всегда пристегиваем ремни безопасности.

См. также: Количество билетов для велосипедистов

Эва Одаховска, транспортный психолог из Института автомобильного транспорта, отмечает, что ребенок учится, прежде всего, наблюдая за взрослыми и подражая им. Именно поэтому стоит уделить много времени воспитанию ребенка в сфере безопасности дорожного движения, подавая пример самому. Полезно пройтись с детьми по секциям дом-школа и показать все риски и правильное поведение.

Источник: Пресс-материалы Автотранспортного института

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Финансовый отчет 2021.Путеводитель Gazeta Prawna 12/2021

.

Вступают в силу новые правила перевозки детей:

Дорожное право

- Законодатели не предусмотрели ситуацию, при которой двое детей будут сидеть в автокреслах в автомобиле, а трехлетний ребенок будет пристегнут только посередине автокресла, сказал Эугениуш Карчевский из правления Польского мотора. Ассоциация. В нем также рассказывается, как безопасно перевозить троих детей. - Безопаснее всего иметь двух детей на задних сиденьях у окна и третьего ребенка на сиденье, прикрепленном к сиденью водителя.В качестве альтернативы, если один ребенок выше 150 см, он может сидеть впереди без сиденья, говорит он.

(517-27 фото: Петр Вагнер)

Вступили в силу положения поправки к Закону о дорожном движении, касающиеся принципов безопасной перевозки детей. Среди новых правил:

- Отменено действующее возрастное ограничение для детей в транспортных средствах (до 12 лет). Только рост ребенка определяет обязательную перевозку ребенка в кресле.А так ребенок ростом до 150 см должен сидеть в автокресле;

- если вес ребенка не позволяет подобрать подходящее автокресло или опору для сиденья, допускается перевозка без места на заднем сиденье, однако при этом рост ребенка должен быть не менее 135 см;

- ребенок ростом от 150 см и более может перевозиться спереди и без сиденья;

- в ситуации, когда едут трое детей, когда нет возможности установить в транспортном средстве третье детское кресло, разрешалась поездка одного из них без кресла, только пристегнутого ремнями;

-дети до 3 летлет не могут ездить в транспортных средствах, не оборудованных ремнями безопасности;

- нельзя перевозить на переднем сиденье в автомобиле, оборудованном активной подушкой безопасности для детей, обращенной назад.

Поправка является адаптацией закона к требованиям, действующим в Европейском Союзе.

Использование детских сидений является обязательным с 1997 года. По данным Национального совета по безопасности дорожного движения, в 2014 г.только 89 процентов дети перевозились в детских креслах и других устройствах, приспособленных для перевозки. Чаще всего благополучно перевозили детей до 3 лет - процент составил 95%. а в возрасте от 4 до 7 лет - 92% путешествовали в автокреслах. В свою очередь дети от 8 до 12 лет перевозились в соответствии с регламентом, 86%. Перевозка детей без автокресла влечет за собой штраф в размере 150 злотых и 6 штрафных баллов.

.

Велосипедные правила – Кодекс велосипедистов на 2021 год

Правила для участников дорожного движения, включая права и обязанности велосипедистов, изложены в двух документах:

  1. Закон от 20 июня 1997 г. - Правила дорожного движения,
  2. Положение министра транспорта, строительства и морского хозяйства.

Регламент обновляется каждые несколько лет в зависимости от развития велосипедной инфраструктуры и увеличения количества участников дорожного движения, что естественно влияет на правила безопасного дорожного движения.Будучи активным велосипедистом, стоит время от времени проверять, что появилось в сфере правил дорожного движения.

Специально для вас мы кратко представляем самые важные правила дорожного движения на 2021 год.

Что можно и что нельзя на велосипеде?

Закон о дорожном движении регулирует, в принципе, все возможные аспекты движения велосипеда, поэтому стоит уделить немного времени, чтобы ознакомиться со всеми ними, чтобы ездить безопасно и избежать возможных штрафов.Вы можете прочитать о:

  1. максимальная скорость велосипеда,
  2. документы необходимые для езды на велосипеде в зависимости от возраста велосипедиста
  3. правила преимущественного движения на дорогах, включая дорожные знаки
  4. правила безопасности дорожного движения
  5. полный запрет на езду на велосипеде употребление алкоголя
  6. штрафы за несоблюдение приоритета и правил безопасности и за вождение велосипеда в нетрезвом состоянии

Максимальная скорость велосипеда

В каждой стране эти параметры определены законом в основном для электровелосипедов, которые при езде без ограничений , может привести к довольно серьезным авариям.В Польше это регулируется ст. 2 пункт 47 Закона о дорожном движении Польши и в основном именно эти ограничения позволяют отличить городской велосипед от скутера. Скорость велосипеда не должна превышать 25 км/ч.

Вам нужны велосипедные права?

Для езды на велосипеде по участку дороги, переулка, тротуара или дороги, если вы взрослый, вам не нужно ничего, кроме удостоверения личности. Вам не нужны велосипедные права или водительские права на автомобили.Это касается как традиционных, так и электрических велосипедов.

Однако с детьми дело обстоит иначе.

Дети как участники дорожного движения

Мы всегда можем отправиться в велопрогулку с маленькими детьми по лесу, загородной местности или менее посещаемому тротуару, но мы не должны использовать велосипедную дорожку, полосу для велосипедов или даже отдельную площадку с ребенком езда на велосипеде дорожки для велосипедов на тротуаре.

Ребенок до 10 лет не может даже самостоятельно перейти пешеходную дорогу.

Ребенка в возрасте до 7 лет

по велосипедной дорожке можно перевозить только на велосипеде на специальном детском велосипедном сиденье. Если сиденье весит менее 15 кг, его можно прикрепить к раме велосипеда, а свыше 15 кг сиденье необходимо установить за седлом.

Велоприцеп также можно использовать для перевозки ребенка, как за велосипедом, так и перед рулем. Велосипед с прицепом не может превышать установленную длину в 4 метра.При движении с прицепом родитель, управляющий велосипедом, должен держаться как можно ближе к правому краю дороги и всегда быть особенно осторожным, например, при движении с прицепом. ехать медленнее и тормозить быстрее.

Дети в возрасте до 10 лет

могут ездить на велосипеде только под присмотром их опекунов.

Детям 10-18 лет

для самостоятельной езды необходимы велосипедные права, которые чаще всего получают в школе по окончании третьего класса начальной школы. Для этого необходимо освоить основные правила и сдать экзамен на получение прав на велосипед.

Велосипедные дорожки

Существует множество типов дорог, по которым может передвигаться велосипедист. Мы быстро охарактеризуем их, чтобы вам было легче понять правила дорожного движения, вытекающие из акта.

Велосипедная дорожка

является частью инфраструктуры специально для велосипедного движения, конструктивно отделенной столбами, ограждением или знаками. Чаще всего на беговой поверхности отмечается серым цветом, так называемым дорожная разметка, въезд на дорогу для велосипедов также обозначен дорожными и дорожными знаками

Велосипедная дорожка

- выделенный и обозначенный (обычно закрашенной линией) участок дороги, ведущий в одном направлении движения для велосипедов , "велосипедная дорожка".На практике велосипедную дорожку часто ошибочно называют велосипедной дорожкой.

Дороги общего пользования

Езда на велосипеде запрещена только на скоростных и автомагистралях.

Если вдоль правой стороны дороги есть велосипедная дорожка, водитель велосипеда обязан использовать эту полосу, а не дорогу общего пользования. Велосипедист обязан ехать как можно ближе к правому краю дороги.

Замок для велосипедов

— отмеченное место перед перекрестком, где велосипеды останавливаются до того, как уступит право проезда.В Польше это достаточно редкое решение, в Европе велосипедные замки чаще всего красят в красный цвет.

Дорожные знаки, «обязывающие быть особенно осторожными»

Так же, как водитель автомобиля должен контролировать дорожные знаки, велосипедные дорожные знаки помогают обеспечить безопасность велосипедистов на дороге.

Конечно, мы не будем перечислять их все, но залогом нашей безопасности являются:

  1. красный знак запрета въезда для велосипедов В-9, велосипед на белом фоне с красной рамкой
  2. синие обязательные знаки: белый велосипед на синем фоне - знак, инструктирующий водителя ехать на велосипеде по велосипедной дорожке, и такая же, но перечеркнутая красная линия обозначает конец дороги, предназначенной для велосипедистов
  3. информационные знаки, синего цвета с белым треугольником в центре
  4. Белая прямоугольная табличка со словом НЕ ДЕЙСТВУЕТ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ, используемая под другими знаками
  5. Прямоугольные знаки, указывающие велосипедные маршруты

Стандартные дорожные знаки и велосипед

Правда, для того, чтобы ездить на велосипеде нам не нужно иметь водительские права, но если мы намерены двигаться в PR на дороге, велосипедная дорожка на дороге, мы должны знать дорожные знаки для нашей собственной безопасности.На практике мы никогда не ездим по лесам, мы всегда будем участниками дорожного движения вместе с другими транспортными средствами, по крайней мере, на той части дороги, которую намерен проехать велосипедист. Дорожные знаки указывают, кто и кому уступает дорогу, куда можно въезжать, а куда нельзя. Знание правил дорожного движения обязательно!

Приоритет при проезде велосипедистов

Первое и главное правило: велосипедист НИКОГДА не должен пересекать пешеходный переход .Езда на двух колесах возможна только по отдельно обозначенной велосипедной дорожке.

Более того, когда велосипедист поворачивает на перекресток, он имеет преимущество перед автомобилями на дороге. Автомобиль должен ВСЕГДА уступать дорогу велосипедисту на велосипедной дорожке . Конечно, велосипедист должен быть особенно внимателен и контролировать окружающую обстановку при выезде с велосипедной дорожки, с которой он собирается съехать, повернув на велосипедный переход, особенно когда он впереди или позади поворота, и, к сожалению, не все автомобили готовы сбросить скорость. перед такими местами.Однако, как правило, автомобиль обязан проявлять предельную осторожность и уступать дорогу велосипеду на переходе, если он поворачивает через дорогу.

Велосипедист всегда должен соблюдать предельную осторожность и уступать дорогу пешеходам при пересечении велосипедной дорожки через пешеходный переход.

Это самые важные правила преимущественного проезда, и их игнорирование угрожает безопасности дорожного движения и нашей жизни или здоровью.

Пешеход, велосипедист и автомобиль в опасной ситуации

В принципе, не только при пересечении велосипедной дороги или другого участка велосипедного пути, но и в любой другой дорожной ситуации велосипедист должен уступать дорогу пешеходам до по возможности, и автомобиль всегда должен быть особенно осторожен и уступать дорогу велосипедистам и пешеходам, наблюдать, быстро ли движется велосипед или собирается свернуть на дорогу, по которой в данный момент едет автомобиль.

Помните, однако, что, несмотря на общие правила, велосипедные маршруты плохо освещены и обозначены, и чья-то ошибка не должна стоить нам ни здоровья, ни жизни.Кроме того, в любой ситуации, когда погодные условия угрожают безопасности велосипедиста: снег, сильный ветер, ливень, гололед, он должен проявлять особую осторожность и уступить дорогу пешеходу или велосипедисту, едущему прямо.

Осторожно, осторожно и еще раз. И никакой спешки!

Можно ли ехать по дороге, если рядом с ней есть велосипедная дорожка?

Согласно ранее представленным правилам, велосипедистов обязаны ездить по дорогам, предназначенным для них , если они ведут в выбранном направлении движения.

Велосипедисты могут использовать дорогу до ближайшего выезда или подъездную дорогу к противоположной велосипедной дорожке, если знаки не предписывают иное.

Езда на велосипеде по тротуару

Езда на велосипеде по тротуару является правонарушением, но есть три исключения из этого правила:

  1. и автомобили могут двигаться со скоростью выше 50 км/ч, при этом ширина тротуара не менее 2 м - в этом случае мы можем ездить на велосипеде по тротуару.
  2. Пешеходной зоной могут пользоваться самые маленькие велосипедисты (до 10 лет) вместе с сопровождающими лицами.
  3. Если на дороге действуют крайне неблагоприятные погодные условия: дождь, грязь на дороге, снег, сильный ветер, то запрет снимается для большей безопасности.

Езда парами и велосипедной колонной

Когда мы поехали кататься не одни, а с кем-то, то можем ехать парами (только если это не представляет угрозы в пробках) или друг за другом (в так называемыйтандем).

В соответствии с правилами велосипедного движения предпочтение отдается езде в тандеме - это разрешено всегда, но если вы едете парами, в экстренной ситуации оба человека должны вернуться к езде по правому краю дороги как можно скорее.

Большая группа велосипедистов может организовать себя в так называемом велосипедная колонка. По регламенту он может вместить до 15 двухколесных транспортных средств. Если вас больше, следует разделиться на несколько таких групп, давая возможность автомобилям легко обгонять.

Кроме того, ко всем участникам дорожного движения применяются те же правила, что и для колонны, тандема или велосипедной пары.

Правила безопасности при езде на велосипеде – оборудование для велосипеда

Закон содержит исчерпывающую информацию о том, что является обязательным оборудованием для велосипеда, активно участвующего в дорожном движении. Отсутствие необходимых элементов может привести к штрафу. Поэтому стоит проверить, все ли они у нас есть:

90 180
  • передние фары - хотя бы один габаритный огонь белого или селективного желтого цвета,
  • задние фонари - хотя бы один отражатель красного цвета, но другой формы чем треугольник и по крайней мере один красный габаритный огонь.Мы должны использовать свет от заката до рассвета.
  • хотя бы один исправный тормоз ,
  • звонок или другой предупредительный сигнал с непронзительным звуком.
  • Хотите знать, где в этом списке отражатели и шлем?

    Ровно ...

    Велосипедные шлемы и светоотражатели

    К сожалению, в Польше нет необходимости носить шлем или светоотражатели после наступления темноты, но гораздо безопаснее ездить с покрытой головой.Следует помнить, что велосипедисты относятся к группе, наиболее подверженной серьезным травмам головы. Шлем действительно может спасти вам жизнь!

    В отношении светоотражающих жилетов принуждения нет, но при езде в темное время суток по плохо освещенной дороге светоотражающий жилет значительно увеличивает шанс того, что водитель нас заметит в нужный момент.

    Другие правила для велосипедистов

    Мало кто понимает, что закон также подробно описывает, как велосипедист может использовать свой велосипед. Во время вождения мы должны постоянно держать ноги на педалях. Также есть приказ держать хотя бы одну руку на руле. Нельзя при этом разговаривать по телефону, если только у вас нет для этого специальной гарнитуры.

    Вождение в нетрезвом виде

    В Польше запрещена езда на велосипеде после употребления алкоголя, независимо от того, является ли это традиционным или электрическим велосипедом. Определение нетрезвого велосипедиста дано в ст.87 КоАП, так вот:

    1. велосипедист после употребления алкоголя имеет в крови 0,2 - 0,5 промилле, что соответствует от 0,1 до 0,25 мг алкоголя в 1 дм3 выдыхаемого воздуха,
    2. велосипедист в состоянии опьянения , т.е. в 1 дм3 выдыхаемого воздуха будет иметь более 025 мг алкоголя или более 0,5 промилле алкоголя в крови

    Являются ли наказания суровыми ?

    Штрафы

    Ниже приведен список всех возможных штрафов за несоблюдение велосипедных правил:

    1. Нарушение обязанности перевозки ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном месте - 50 злотых.
    2. Вождение велосипеда и велосипедной тележки без разрешения - 100 злотых.
    3. Замедление или остановка на велосипедном переходе без уважительной причины - 100 злотых.
    4. Проезд прямо перед движущимся транспортным средством по велосипедному переходу - 150 злотых.
    5. Неуступание велосипедисту места для пешеходов при использовании дороги для велосипедистов и пешеходов - 50 злотых.
    6. Невыход из велосипедного замка, когда можно продолжить движение в намеченном направлении - 50 злотых.
    7. Нарушение обязанности передвигаться по обочине - 100 злотых.
    8. Несоблюдение знаков С-13 "велосипедная дорожка" - 100 злотых (такая же сумма за игнорирование СТОП).
    9. Нарушение обязанности по перевозке ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном месте - 50 злотых.
    10. Вождение велосипеда и велосипедной тележки без разрешения - 100 злотых.
    11. Замедление скорости или остановка на перекрестке для велосипедистов без уважительной причины - 100 злотых.
    12. Проезд прямо перед движущимся транспортным средством на перекрестке для велосипедистов - 150 злотых.
    13. Нарушение обязанности использовать велосипедную дорожку или велосипедную дорожку, идущую в направлении велосипедиста - 50 злотых.
    14. Нарушение запрета на езду на велосипеде в пешеходном движении - 50 злотых.
    15. Нарушение запрета на движение по дороге рядом с другим участником дорожного движения - 50 злотых.
    16. Препятствование движению других участников дорожного движения велосипедистом, едущим по дороге рядом с другим велосипедом или мопедом - 200 злотых.
    17. Вождение без необходимого оборудования - от 50 до 500 злотых.
    18. Вождение без хотя бы одной руки на руле и ноги на педалях или подножках - 50 злотых.
    19. Цепляться за транспортные средства - 100 злотых.
    20. Проезд на красный свет - 100 злотых.
    21. Обгон другого велосипеда на повороте с велосипедом - 300 злотых.
    22. Торможение, создающее угрозу безопасности движения или препятствующее ей - от 100 до 300 злотых.
    23. Перевозка человека в состоянии алкогольного или алкогольного опьянения или в состоянии, близком к алкоголю - 150 злотых.
    24. Вождение в нетрезвом виде - от 300 до 500 злотых.
    25. Вождение в нетрезвом виде - 500 злотых.

    В тюрьму за велосипед по пиву?

    Штраф за пьяного велосипедиста сильно различается в зависимости от обстоятельств. Водительское удостоверение на управление автотранспортным средством вообще нельзя отозвать, хотя такое правило когда-то существовало. Однако не только штраф в 500 злотых представляет угрозу. Если сотрудник полиции решит, что велосипедист, выпив , представлял угрозу безопасности дорожного движения, дело передается в суд, который в такой ситуации велосипедист обычно оставляет с предписанием выплатить штраф в размере до 5 000 злотых. также может быть арестован на срок от 5 до 30 суток.

    Если велосипедист создал особо опасную ситуацию или имеются доказательства того, что он ехал на велосипеде во второй или последующий раз после употребления алкогольных напитков - суд также может назначить запрет на управление немоторизованными транспортными средствами на срок до 3 лет и продлить арест.

    Соблюдение правил позволяет не только избежать штрафа, но и делает нас намного безопаснее на дороге. Соблюдая правовые нормы, мы не подвергаем опасности себя и других участников дорожного движения.Стоит помнить об этом.

    .

    АВТОМОБИЛЬНЫЕ СИДЕНЬЯ - ДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

    АВТОМОБИЛЬНЫЕ СИДЕНЬЯ

    Дата публикации 01.02.2021

    Когда ребенок должен использовать автокресло и когда достаточно пристегнуть его ремнями безопасности? Ответ на этот и другие вопросы, связанные с безопасной перевозкой самых маленьких, представлен в статье ниже.

    Безопасность наших детей за рулем очень важна . Помните, что дорожно-транспортное происшествие — это случайное событие, и мы не всегда можем на него повлиять.К сожалению, Польша является ведущей страной в Европе по количеству дорожно-транспортных происшествий, погибших и пострадавших людей. Следует подчеркнуть, что перегрузки, воздействующие на взрослого пассажира и возникающие, например, при торможении и трогании с места, могут быть очень опасны для ребенка. Тем не менее, мы можем попытаться свести к минимуму его возможные последствия. Как? Простой. Достаточно соблюдать действующие правила... В данном случае, касающиеся ремней безопасности, перевозки детей в детских креслах или других удерживающих системах или вождения на скоростях, адаптированных к дорожным условиям.Помните, что ограничение скорости не всегда является безопасной скоростью!!!

    Закон от 20 июня 1997 г. «Правила дорожного движения» (унифицированный текст ДЗ 2020 г., поз. 110) гласит:

    • в транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности или детскими удерживающими системами, ребенок ростом менее 150 см перевозится в детском автокресле или другом детском удерживающем устройстве в соответствии с массой и ростом ребенка и соответствующими техническими условиями,
    • возможна перевозка ребенка ростом не менее 135 см и удерживаемого ремнями безопасности в случаях, когда из-за веса и роста ребенка невозможно обеспечить его соответствующим оборудованием,
    • перевозка третьего ребенка в возрасте не моложе 3 лет на заднем сиденье, пристегнутого ремнями безопасности автомобиля, допускается при перевозке двух детей в детских креслах или других удерживающих устройствах, установленных на заднем сиденье, и невозможности установить третье устройство.

    Кроме того, правила запрещают перевозку ребенка:

    • в детское кресло или другую детскую удерживающую систему для ребенка, обращенного назад, на переднем сиденье автомобиля, оборудованного подушкой безопасности пассажира, которая активируется при перевозке ребенка,
    • моложе 3 лет в транспортном средстве, не оборудованном ремнями безопасности и детским креслом или ремнями безопасности и другими удерживающими системами,
    • на переднем сиденье автомобиля, в дополнение к детскому сиденью или другому детскому удерживающему устройству, для ребенка ростом менее 150 см.

    Невыполнение одного из вышеуказанных обязательств может повлечь за собой штраф в размере 150 злотых и 6 штрафных баллов (статья 45 (2) Закона о дорожном движении).

    Помните, что правильно подобранное кресло или удерживающее устройство и пристегнутые ремни могут уберечь нас и наших близких от потери здоровья и даже жизни!!!

    .

    Смотрите также