Правила перевозки длинномерных грузов на легковом автомобиле


ПДД РФ, 23. Перевозка грузов \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Открыть полный текст документа

Тема 23. Перевозка грузов.

 

В легковом автомобиле грузы можно перевозить и в салоне, и в багажнике, и на багажнике. Но с соблюдением определённых требований.

 

 

1. Перевозка груза запрещается, если он ограничивает водителю обзор.

 

 

 

 

 

 

Если перевозимый груз закрывает обзор сзади, то это допустимо только при условии, что автомобиль с обеих сторон оснащён наружными зеркалами заднего вида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однако если груз закрывает обзор справа или слева, или, не дай бог, спереди, то перевозка такого груза категорически запрещена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Перевозка груза запрещается, если он затрудняет управление транспортным средством.

 

 

 

 

 

 

Чтобы поместить груз, водитель сильно сдвинул вперёд своё кресло.

Теперь управлять автомобилем будет затруднительно. А, значит, такая перевозка груза запрещена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Перевозка груза запрещается, если он нарушает устойчивость транспортного средства.

 

 

 

 

 

Автомобиль чувствителен к смещению центра тяжести. Если груз тяжёлый, то при таком расположении машину неизбежно будет тянуть влево.

А уж про повороты или развороты лучше и не говорить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот так расположить груз – это грамотно. И не противоречит требованию Правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Перевозка груза запрещается, если он закрывает внешние световые приборы, а также регистрационные или опознавательные знаки.

 

Не могу себе представить груз, который закрывает фары, а уж тем более, передние номера. То есть представить то можно – допустим груз на багажнике и свешивается до земли. Но в этом случае груз обязательно закрывает водителю обзор. И уже одного этого достаточно, чтобы такая перевозка груза стала невозможной.

 

 

 

 

Но если груз закрывает задние номера и блок задних габаритных огней, то двигаться это не мешает.

Но Правилами такая перевозка груза запрещена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Перевозка груза запрещается, если он препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.

 

Правила имеют в виду ситуацию, когда в пути вышли из строя указатели поворотов или стоп-сигналы, и нужно как-то доехать до места назначения. В этом случае, как вы уже знаете, водитель обязан подавать сигналы рукой. Так вот, если перевозимый груз мешает другим водителям видеть эти сигналы, дальнейшее движение запрещено.

 

 

 

 

6. Перевозка груза запрещается, если он шумит, пылит и загрязняет окружающую среду.

 

Как груз может пылить или загрязнять окружающую среду, представить можно. Но как он может шуметь, ей-богу, не знаю.

 

 

Что обязан сделать водитель, если перевозимый груз ограничивает обзор или затрудняет управление, или нарушает устойчивость транспортного средства, или закрывает внешние световые приборы и регистрационные знаки, или шумит, пылит и загрязняет окружающую среду?

 

1. Можно продолжить движение с соблюдением всех мер предосторожности.

 

2. Водитель обязан принять все меры к устранению перечисленных нарушений или прекратить дальнейшее движение.

 

 

 

7. Если груз выступает за габариты транспортного средства.

 

 

 

 

 

 

Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзади менее чем на 1 метр, ни о чём беспокоиться не надо. Можете смело перевозить такой груз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр, тогда…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…в светлое время суток груз и спереди и сзади должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз»…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

… а в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, кроме знака спереди груз должен быть обозначён фонарём или световозвращателем белого цвета, а сзади – фонарём или световозвращателем красного цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если выступание сзади более 2-х метров, перевозку такого груза необходимо согласовать с подразделением ГИБДД, на территории которого начинается маршрут перевозки. То есть для нас с вами это попросту означает, что перевозка такого груза запрещена.

 

Что интересно, Правила никак не ограничили выступание груза спереди. И, следовательно, здесь водителю необходимо ориентироваться на здравый смысл.

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Если груз выступает за габариты транспортного средства сбоку.

 

Что касается выступания груза сбоку, то здесь Правила поставили перед водителями трудновыполнимую задачу. Необходимо измерить расстояние не от крайней точки габарита автомобиля, а от края габаритного огня.

 

 

 

 

Если выступание груза от края габаритного огня не превышает 0,4 метра, а общая ширина груза не более 2,55 метра, ни о чём беспокоиться не надо. Можете смело перевозить такой груз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если выступание груза от края габаритного огня превышает 0,4 метра, но ширина груза не более 2,55 метра, перевозить такой груз разрешается. Только он должен быть обозначен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В светлое время суток такой груз должен быть обозначен с обеих сторон опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости груз, помимо знаков, должен быть обозначен спереди фонарями или световозвращателями белого цвета, а сзади – фонарями или световозвращателями красного цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если ширина груза превышает 2,55 метра (независимо от того, насколько он выступает сбоку) считайте, что перевозка такого груза запрещена.

 

 

 

 

 

 

Перевозка длинномерных и негабаритных грузов

Очень часто автолюбители пытаются экономить и перевозят длинномерные или негабаритные грузы на своем легковом автомобиле, даже не смотря на то, что он для этого не приспособлен. Нередко можно увидеть торчащие из багажника трубы или закрепленные на крыше листы железа. Однако это очень опасно.

В поворотах или при торможении плохо закрепленные предметы могут сорваться и повредить автомобили других участников движения или даже нанести вред здоровью людей. Именно поэтому перевозка негабаритных грузов строго регламентируется ПДД и их нарушение грозит водителям штрафом или лишением водительских прав.

Чтобы избежать таких проблем и безопасно увезти необходимый груз лучше обратится в транспортную компанию или купить легковой автоприцеп, если у вас есть необходимость в постоянной перевозке больших грузов. В зависимости от типа груза и его размеров вы можете подобрать себе подходящую модель прицепа. В нашем каталоге вы сможете найти как небольшие прицепы, так и прицепы с длиной платформы более 3,5 метров.

На прицепе вы абсолютно безопасно (при соблюдении правил и надежно закрепив груз) сможете перевозить самые различные негабаритные грузы, например фанеру или листы железа, а установив удлинитель дышла, вы сможете перевозить доски, трубы и даже бревна длиной до 5,5 метров.

Однако при такой загрузке, длина автопоезда существенно увеличивается, и управлять им становится намного сложнее. Чтобы обеспечить безопасное движение с прицепом от водителя требуется максимальное внимание и некоторый опыт, особенно при выполнении маневров в ограниченном пространстве и при обгоне.

Также важно соблюдать скоростной режим и не забывать соблюдать правила перевозки грузов в прицепе, о них мы уже писали в нашей статье «ПДД и прицепы». В разделе 23 описаны все требования, предъявляемые к водителям и перевозимым ими грузам. Будьте внимательны, осторожны, соблюдайте правила и удачи на дорогах!

Возврат к списку

ПДД он-лайн

ПДД он-лайн ПДД.by Правила дорожного движения Правильно о Правилах
    • 182. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных организацией (заводом)-изготовителем для данного транспортного средства.
    • 183. Перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.
    • 184. Перевозка груза запрещается, если он:
    • 184.1. создает угрозу безопасности дорожного движения;
    • 184.2. ограничивает водителю обзорность дороги;
    • 184.3. затрудняет управление транспортным средством, нарушает его устойчивость;
    • 184.4. закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные, временные номерные и опознавательные знаки транспортных средств, а также препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой при неисправных (отсутствующих) световых указателях поворотов;
    • 184.5. создает шум, пылит, загрязняет дорогу и окружающую среду.
    • 185. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги, кроме того, спереди — фонарем, излучающим белый свет, сзади — фонарем, излучающим красный свет.
    • 186. В соответствии со специальными разрешением на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь и правилами производится движение тяжеловесного транспортного средства и транспортного средства, габаритные размеры которого с грузом или без груза превышают хотя бы один из следующих показателей (за исключением тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, въезжающего (въехавшего) на территорию Республики Беларусь через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь и превышающего допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу до 10 процентов включительно):
    • 186.1. по высоте — 4 метра от поверхности дороги;
    • 186.2. по длине:
    • 186.2.1. 12 метров для автомобиля, троллейбуса, прицепа;
    • 186.2.2. 13,5 метра для автобуса с двумя осями, 15 метров для автобуса с более чем двумя осями;
    • 186.2.3. 18,75 метра для сочлененного автобуса, сочлененного троллейбуса;
    • 186.2.4. 20 метров для автопоезда;
    • 186.3. по ширине:
    • 186.3.1. 2,6 метра для транспортных средств с изотермическим кузовом;
    • 186.3.2. 2,75 метра для автомобилей КрАЗ, МАЗ-509А, МАЗ-543, МАЗ-5316, МАЗ-6317, МАЗ-6425, МЗКТ-6906 и их модификаций;
    • 186.3.3. 2,55 метра для других транспортных средств;
    • 186.4. если груз выступает за габариты транспортного средства по длине на 2 метра и более, то это транспортное средство относится к категории крупногабаритных.
    • 187. Перевозка опасных грузов и использованной для их перевозки неочищенной тары производится в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством по чрезвычайным ситуациям.

Правила перевозки негабаритных грузов - SWIFT TRANS

Организовывая перевозку негабаритных грузов автотранспортом по России, необходимо четко следовать правилам, установленным постановлениями Минтранса.
Для регулирования этого вопроса в ПДД отведен отдельный раздел, в котором детально расписаны все порядки и нормы транспортировки. В этой статье вы найдете основную информацию о нормах и стандартах перевозки грузов такого типа.

Что собой представляют негабаритные грузы?

Параметры грузов, допустимых к транспортировке на автомобилях, утверждены на уровне государственного законодательства и прописаны в ПДД.

Высота

Без сигнальных знаков можно провозить грузы, высота которых менее 4 м (замеры проводятся не от крайней точки ТС, а от поверхности земли). Всё, что превышает эту отметку, необходимо помечать значками «Крупногабаритный груз».

Длина и ширина

Согласно ПДД, без использования сигнальных значков можно перевозить грузы, выступающие:

  • спереди/сзади – меньше одного метра;
  • справа/слева – менее сорока сантиметров (замеры проводятся от крайних габаритных огней).

При движении ночью или при плохой видимости (туман, дождь, снег и т. д.) необходимо дополнительно установить фонари (белые) в передней части и светоотражатели (красные) в задней части авто.

Нормативные документы

Полный список правил негабаритной транспортировки автомобилями прописан в законодательных актах:

  • Приказы Минтранса РФ №7 и №258;
  • Постановление Правительства РФ №272.

Информативные документы содержат наиболее точную информацию о порядке и нормах перевозок.

Требования по правилам ПДД

Свод правил перечислен в разделе 23 ПДД, включающем в себя 5 пунктов. Законодательный документ содержит правила перевозок негабаритных грузов автомобильным транспортом и решение всех ситуаций, возникающих при перемещении автомобилей с габаритным грузом.

Пункт 23.1 правил ПДД содержит информацию о нормах массы, а в 23.2 фиксируются требования к размещению и креплению груза:

  • п. 23.1 – норма нагрузки прописывается компанией-производителем в технической документации на машину, перевозить более тяжелые грузы запрещается во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге;
  • п. 23.2 – перед отправлением и в процессе езды водитель обязуется следить за безопасностью груза. Водитель обязан приложить все усилия, чтобы исключить риск возникновения опасных ситуаций для других водителей и пешеходов.

Согласно пункту 23.3 перевозка автотранспортом запрещена, если груз:

  • сужает угол обзора трассы для водителя;
  • создает громкие шумовые эффекты, выделяет пыль или выбрасывает загрязнения на дорогу и в окружающую среду;
  • перекрывает светоотражатели, фары, поворотники, номерные знаки;
  • понижает устойчивость ТС и мешает его управлению;
  • мешает остальным видеть сигналы водителя, подаваемые рукой.

Если размещение или состояние груза не соответствует установленным требованиям, то водитель обязуется сделать всё для устранения недостатков или полностью прекратить перевозку.

Пренебрежение правилами перевозки негабаритных грузов на легковом автомобиле грозит оформлением штрафа и другими видами административных наказаний.

ПДД РБ глава 24. Перевозка грузов

169. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных заводом-изготовителем для данного транспортного средства.

170. Перед началом и в пути следования водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения, падения или создания препятствий для дорожного движения. Если состояние и размещение груза создает угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.

171. Перевозка груза допускается при условии, если он:

171.1. не ограничивает водителю обзора;

171.2. не затрудняет управления и не нарушает устойчивости транспортного средства;

171.3. не закрывает внешних световых приборов и световозвращателей, регистрационных и опознавательных знаков, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

171.4. не создает шума, не пылит и не загрязняет дороги и окружающую среду;

171.5. не создает угрозы безопасности дорожного движения.

172. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем белого цвета, сзади – фонарем красного цвета.

173. В соответствии со специальным разрешением и по специальным правилам производится движение тяжеловесного транспортного средства и транспортного средства, габаритные размеры которого с грузом или без груза превышают хотя бы один из следующих показателей:

173.1. по высоте – 4 метра от поверхности дороги;

173.2. по длине:

173.2.1. 12 метров для грузового автомобиля, автобуса, прицепа;

173.2.2. 18 метров для сочлененного автобуса;

173.2.3. 20 метров для автопоезда;

173.3. по ширине:

173.3.1. 2,6 метра для транспортных средств с изотермическим кузовом;

173.3.2. 2,63 метра для автомобиля КрАЗ;

173.3.3. 2,55 метра для других транспортных средств;

173.4. если груз выступает за габарит транспортного средства по длине на 2 метра и более, то это транспортное средство относится к категории крупногабаритных.

174. Перевозка опасных грузов и использованной для их перевозки неочищенной тары производится в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

Постановление Правительства КР от 3 февраля 2017 года № 60 "Об утверждении Правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2017 года № 60

Об утверждении Правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом

(в редакции постановления Кабинета Министров КР от 14 января 2021 года № 12)

В целях обеспечения безопасной перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, в соответствии со статьей 12 Закона Кыргызской Республики "Об автомобильном транспорте", статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр

 

С.Жээнбеков

 

Приложение

ПРАВИЛА
перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом

(в редакции постановления Кабинета Министров КР от 14 января 2021 года № 12)

1. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок согласования перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом независимо от организационных форм собственности его владельца по дорогам на территории Кыргызской Республики.

2. Правила определяют основные требования к техническому состоянию, оборудованию и дополнительному оснащению транспортных средств, используемых для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также действия уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения по обеспечению безопасности таких перевозок.

3. Транспортное средство с грузом или без груза считается крупногабаритным и тяжеловесным, если его размеры превышают показатели, установленные постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Порядка пропуска транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Кыргызской Республики и взимания сборов за взвешивание и измерение общей массы, осевых нагрузок, размеров и других линейных параметров транспортных средств и Порядка пропуска и взимания сборов за проезд транспортных средств со специальным и неделимым грузом по автомобильным дорогам общего пользования Кыргызской Республики" от 8 августа 2011 года № 454.

4. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом осуществляется в случае, если перевозимый груз при перевозке по автомобильным дорогам не может быть разделен на две или более части без чрезмерных затрат или без риска его порчи.

2. Порядок согласования маршрута движения

5. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом независимо от форм собственности его владельца по дорогам общего пользования Кыргызской Республики осуществляется после согласования маршрута движения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов с уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и выдачи специального разрешения уполномоченным государственным органом в сфере регулирования и контроля на автомобильном транспорте. Процедура согласования специального разрешения уполномоченным государственным органом в сфере безопасности дорожного движения производится в цифровом формате в течение 3-х часов.

(в редакции постановления Кабинета Министров КР от 14 января 2021 года № 12)

6. При высоте груза над поверхностью проезжей части более 4,5 м требуется обязательное согласование маршрута со службами электротранспорта, электросети, электросвязи, электрификации.

7. Согласование маршрута движения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов с дистанцией пути железной дороги производится:

- при пересечении маршрута перевозки с железнодорожными путями в одном уровне, если габариты транспортного средства с грузом или без груза превышают по ширине 5 м, по высоте над поверхностью проезжей части 4,5 м, по длине автопоезда с одним прицепом (полуприцепом) 20 м, с двумя и более прицепами 24 м, а также в случаях, когда общий фактический вес транспортного средства превышает 52 тонносил (далее т.с.) или скорость движения составляет менее 5 км/час;

- при прохождении маршрута перевозки под железнодорожным мостом, путепроводом, если ширина транспортного средства с грузом или без груза более 5 м, а высота над поверхностью проезжей части более 4,35 м.

(в редакции постановления Кабинета Министров КР от 14 января 2021 года № 12)

8. В заявках, направляемых перевозчиком службам, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящих Правил, должны быть указаны маршрут следования, предполагаемые время и дата проезда, минимальный радиус поворота транспортного средства с грузом, количество осей, колес и их взаимного расположения, нагрузки по осям, общий фактический вес, габариты транспортного средства с грузом, скорость движения, марка и модель транспортного средства.

9. Маршрут движения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов согласовывается при согласовании специального разрешения территориальными подразделениями уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, на территории которых осуществляются эти перевозки:

- при осуществлении перевозки грузов в пределах одного района или города - территориальным подразделением уполномоченного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения данного района или города;

- при осуществлении перевозки грузов в пределах одной области - территориальным подразделением уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения данной области;

- при осуществлении перевозки грузов по территории нескольких областей - уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

(в редакции постановления Кабинета Министров КР от 14 января 2021 года № 12)

10. (утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 14 января 2021 года № 12)

11. (утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 14 января 2021 года № 12)

3. Требования при согласовании маршрута движения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

(в редакции постановления Кабинета Министров КР от 14 января 2021 года № 12)

 

12. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов разрешается в часы наименьшей интенсивности движения и вне населенных пунктов только в светлое время суток. Как исключение, в темное время суток по дорогам вне населенных пунктов перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов допускается лишь при условии выделения сопровождения автомобилем прикрытия, оборудованным сигнальными световыми маячками, или патрульным автомобилем уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

13. Не допускается перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов в временные промежутки, когда происходит массовое передвижение людей, чаще всего от мест их проживания к местам работы - утром (примерно с 7 до 9 часов) или в обратном направлении - вечером (примерно с 17 до 19 часов), в обеденное время (с 12 до 14 часов), а также во время суток, когда с учетом дорожных условий и интенсивностью движения перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов создает повышенную опасность для движения транспортных средств.

14. Допустимая скорость движения крупногабаритных или тяжеловесных транспортных средств согласовывается с уполномоченным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при согласовании маршрута, в зависимости от габаритов, веса, особенностей перевозимого груза, а также дорожных условий. Максимальная устанавливаемая скорость не должна быть более 50 км/час. Знак ограничения скорости должен быть установлен на транспортном средстве в соответствии с пунктом 10.3. Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Правил дорожного движения и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" от 4 августа 1999 года № 421 (далее - Правила дорожного движения).

15. Необходимость и вид сопровождения определяются уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при согласовании маршрута движения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

16. Сопровождение осуществляется:

- автомобилем прикрытия, а также тягачом или толкачом (в зависимости от вида перевозимого груза и дорожных условий), которые выделяются организацией, транспортирующей груз, или грузоотправителем;

- патрульным автомобилем уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Единого реестра (перечня) государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями" от 10 февраля 2012 года № 85.

17. Сопровождение оборудованным автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда ширина перевозимого груза превышает 3,5 м или длина более 24 м, а также при движении транспортного средства со сверхнормативной нагрузкой (таблица 2), параметры которой изложены в приложении 2 к настоящим Правилам.

Порядок движения автомобиля прикрытия и способ информации других участников движения об осуществлении перевозки указываются в маршрутном листе согласования в разделе "Особые условия движения" по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

18. Сопровождение патрульным автомобилем уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения должно осуществляться, если:

- ширина перевозимого груза превышает 4,0 метра;

- длина перевозимого груза превышает 30,0 метров.

19. Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди сопровождаемого транспортного средства. При этом по отношению к сопровождаемому транспортному средству автомобиль прикрытия должен двигаться уступом с левой стороны, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства.

20. Сопровождение патрульным автомобилем уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется в том же порядке, что и сопровождение автомобилем прикрытия.

При осуществлении перевозки патрульный автомобиль должен обеспечивать своевременное перекрытие движения на пересекаемых улицах и дорогах с целью исключения аварийных ситуаций.

4. Дополнительные требования к водителям

21. К управлению транспортными средствами, на которых перевозятся крупногабаритные и тяжеловесные грузы, допускаются водители, имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее 3 лет, также прошедшие инструктаж и медицинский осмотр.

22. При перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов водители должны руководствоваться Правилами дорожного движения и требованиями настоящих Правил.

23. В процессе движения водители обязаны:

- принимать все необходимые меры, вплоть до остановки, для беспрепятственного и безопасного пропуска встречных транспортных средств;

- не создавать помех для движения, периодически останавливаясь в разрешенных местах, для возможности пропуска скопившихся движущихся позади транспортных средств.

24. Водителям запрещается:

- совершать обгоны транспортных средств, движущихся со скоростью 30 км/ч и более;

- буксировать другие транспортные средства;

- двигаться по гололедице или в условиях, когда видимость менее 100 м;

- двигаться по обочине дороги;

- останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами земляного полотна дороги.

25. Перевозка должна производиться строго по утвержденным, как минимум трем маршрутам следования (в случае возникновения препятствий по первому маршруту, движение продолжается по второму или третьему маршрутам). Разработку схем движения осуществляет перевозчик.

5. Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза

26. На транспортных средствах, используемых для перевозки крупногабаритных грузов, все приспособления и устройства, предназначенные для поддержки перевозимых грузов - захваты, конки, упоры, должны быть выполнены сдвигающимися (складывающимися) так, чтобы при движении без крупногабаритного груза транспортное средство находилось в допустимых габаритах.

27. Техническое состояние транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, должны отвечать требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", Правилам дорожного движения и требованиям настоящих Правил.

28. При движении автопоезда в составе автомобиля-тягача с прицепом (полуприцепом) величина поперечных колебаний (влияние) прицепа относительно автомобиля-тягача в каждую сторону не должна превышать 3% от его габаритной ширины.

29. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность "складывания" автопоезда.

30. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между автомобилем-тягачом и его прицепом или полуприцепом затормозить тягач рабочим или аварийным тормозом.

31. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим надежное удержание на уклоне 16%, отсоединенного от автомобиля тягача груженого прицепа или полуприцепа, рабочим тормозом, действующим на все колеса прицепа (полуприцепа), и устройством, обеспечивающим их автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

32. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь по два противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне 5,9%. Кабина автомобиля должна быть оборудована не менее, чем двумя наружными зеркалами заднего вида, расположенными с левой и правой стороны кабины и обеспечивающими достаточный обзор в горизонтальной и вертикальной плоскостях с учетом габаритов перевозимого груза.

33. Транспортные средства длиной свыше 6 метров, а также седельные тягачи должны иметь боковые повторители указателей поворота.

34. На грузовых автомобилях с прицепами и полуприцепами над кабиной посередине должен устанавливаться опознавательный знак автопоезда равносторонний треугольник желтого цвета (сторона 250 миллиметров) с устройством для внутреннего освещения. Допускается обозначение автопоезда тремя фарами желтого цвета, расположенными горизонтально на кабине тягача.

35. На задней стенке прицепа (полуприцепа) устанавливаются два светоотражающих приспособления красного цвета, каждое в виде равностороннего треугольника (сторона от 150 миллиметров до 200 миллиметров) с вершиной, обращенной вверх, расположенных на расстоянии не более 0,4 метра от наружного габарита по ширине. На передней стенке прицепа или полуприцепа должны быть установлены два белых светоотражающих приспособления круглой формы до 0,2 метра диаметром, на расстоянии не более 0,15 метра от наружного габарита по ширине.

36. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или по ширине на расстояние более 0,4 метров от внешнего края переднего или заднего габаритного огня, спереди и сзади обозначается днем сигнальными щитками или флажками размером 400ᵡ400 миллиметров с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм с обеих сторон щитка или флажка, а в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости, светоотражающими приспособлениями с фонарями (спереди белого и сзади красного цвета). Таким же способом должны быть обозначены и все транспортные средства, габариты которых по длине и ширине превышают параметры.

37. При перевозке грузов, возвышающихся над проезжей частью на 4,5 метра и более на автомобиле прикрытия, движущимся впереди транспортного средства с грузом устанавливаются одна или две габаритные штанги с сигнальной лампочкой желтого цвета на конце, зажигаемой в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Высота установки лампочки должна на 5-10 сантиметров превышать верхнюю точку габарита перевозимого груза и быть в поле зрения водителя основного тягача.

38. При длине автопоезда свыше 20 метров на заднем борту или специальном щитке, укрепленном в конце транспортного средства, устанавливается табличка с указанием фактической длины состава.

39. Для осуществления перевозки, кроме автомобилей прикрытия, тягача и толкача, дополнительно выделяются специальные транспортные средства (автовышки, слесарные мастерские, автокраны и т.д.), необходимые для технического обеспечения перевозки. Особое требование к передвижению сельскохозяйственной техники: по всем категориям автомобильных дорог сельскохозяйственная техника, имеющая габариты свыше 2,5 метров шириной, согласно Правилам дорожного движения, может передвигаться с разрешения уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения только в дневное время суток обязательно оборудованная светящимися и мигающими габаритными сигналами.

6. Особенности проезда тяжеловесных средств по мостам, путепроводам и другим искусственным сооружениям

40. Порядок проезда транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы по мостам, путепроводам и другим искусственным сооружениям, определяется дорожно-эксплуатационными или коммунальными организациями в соответствии с требованиями настоящих Правил.

41. Если фактический вес транспортного средства превышает параметры нормативной нагрузки, указанные в приложении 2 к настоящим Правилам, но не превышает значений, приведенных в таблице 2 приложения 2 к настоящим Правилам, то транспортное средство при условии соответствующих согласований может быть пропущено с соблюдением следующих условий:

- при движении через искусственное сооружение на нем не должны находиться другие транспортные средства;

- движение груженного транспортного средства должно осуществляться по оси проезжей части со скоростью не более 10 км/час.

 

 

 

Приложение 1
к Правилам перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом

(утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 14 января 2021 года № 12)

 

 

 

Приложение 2
к Правилам перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом

Таблица 1. Параметры нормативной нагрузки

Расчетные схемы нагрузок на мост

Нормативная нагрузка

общий фактический вес т.с.

минимальная база, метров

Н 8 и НГ-30

не более 10,5

4

Н10 и НГ-60

не более 13,0

4

Н 13 и НГ-60

не более 17,0

4

Н 18 и НК-80

не более 30,0

6,8

Н 30 и НК-80

не более 30,0

6,8

Примечание.

Если фактический общий вес транспортного средства превышает параметры, приведенные в таблице 2, то для получения разрешения на движение (в случае невозможности объезда по другому маршруту, транспортировки другим видом транспорта, разделения груза) перевозчик осуществляющий перевозку, должен подать заявку в соответствующее управление автомобильной и железной дороги не позднее чем за три месяца. В заявке должны быть приведены данные в соответствии с пунктом 2.5. настоящих Правил.

Таблица 2. Параметры сверхнормативной нагрузки

Расчетные схемы нагрузок на мост

сверхнормативная нагрузка

общий фактический вес т.с.

осевой вес, т.с.

база, метров

Н 8 и НГ-30

более 10,5

более 7,6

менее 4

Н 10 и НГ-60

---››--- 60

---››--- 9,5

---››--- 5

Н 13 и НГ-60

---››--- 60

---››--- 16,5

---››--- 5

Н 18 и НК-80

---››--- 80

---››--- 20,0

---››--- 3,6

Н 30 и НК-80

---››--- 80

---››--- 20,0

---››--- 3,6

Примечание.

Управление автомобильной и железной дороги не позднее двух недель со дня получения заявки сообщают о возможности движения через данное искусственное сооружение.

Для безопасного проезда транспортного средства со сверхнормативной нагрузкой через искусственное сооружение должно быть обеспечено его плановое безостановочное движение строго по оси сооружения (или вдоль специальной линии, наносимой предварительно по указанию дорожно-эксплуатационной организации) со скоростью не более 10 км/час. Движение транспортного средства по путепроводу или судоходному пролету моста должно осуществляться только в перерывах движения под ним по согласованию с организацией, эксплуатирующей проезд под путепроводом или мостом. В момент пропуска транспортного средства со сверхнормативной нагрузкой по искусственному сооружению должно быть запрещено движение других транспортных средств и пешеходов. В случае вынужденной остановки необходимо принять срочные меры к удалению транспортного средства с искусственного сооружения.

При наличии у транспортного средства задней управляемой поворотной тележки должна быть обеспечена надежная радио или телефонная связь между оператором этой тележки и водителем тягача.

 

 

90 000 Новые правила перевозки лесоматериалов

Положения постановления, касающиеся, в частности, Положение об утверждении узлов механической сцепки агрегатов транспортных средств свидетельствует о том, что «охота» за лесовозами, организованная дорожно-транспортной инспекцией в течение последних двух лет, была незаконной.

Новый регламент охватывает, в частности, подробные условия применения способов крепления грузов и дополнительных способов крепления отдельных видов грузов.Ниже мы приводим положения регламента, касающиеся перевозки лесоматериалов.

5.2. Деревянное крепление
5.2.1. Крепление бревен
Груз должен опираться на спинку кровати или подобное ограждение. Рекомендуется крепление цепями или ремнями. Все найтовы должны быть затянуты с помощью натяжного устройства. Груз и крепления следует проверять перед выездом на дорогу общего пользования, а затем регулярно проверять во время транспортировки.Упирание поперечного бруса (поперек автомобиля) в переднюю стенку и задний кронштейн не допускается с учетом п. 5.2.1.2.

5.2.1.1. Продольное штабелирование
Внешние бревна или куски дерева должны опираться по крайней мере на две стойки достаточной прочности или быть закреплены вверху цепями, чтобы предотвратить их раскидывание грузом в стороны. Каждый кусок дерева короче, чем расстояние между двумя стойками, должен быть размещен в центре груза.Если брусок опирается на две стойки, его концы должны выступать за пределы стоек не менее чем на 300 мм. Ни один внешний кусок дерева не может иметь ось выше стойки. Верхняя средняя часть дерева должна быть выше крайних частей.

Рис. 8. Правильное (слева) и неправильное (справа) расположение бревен


Транспортное средство должно быть оборудовано передней стенкой, отвечающей требованиям стандарта транспонирования EN 12642, и нагрузка не должна превышать эту стенку.Если транспортное средство не имеет передней стенки достаточной прочности или не оборудовано автоматическими натяжителями, необходимо использовать:
- две найтовы для деревянных элементов длиной до 3 м,
- три найтова для деревянных элементов длиной до 5 м. длинные,
- четыре найтова для деревянных элементов длиной более 5 м.

При продольной перевозке лесоматериалов в составе транспортных средств с передней стенкой в ​​транспортном средстве, буксирующем каждую секцию груза (штаб лесоматериалов), этот лесоматериал должен быть закреплен не менее:
- одной найтовкой сверху, если грузом является расстыкованная древесина длиной не более 3,3 м,
- две найтовки сверху, если длина груза превышает 3,3 м, или независимо от длины, если древесина окоренная.

Верхние найтовы должны проходить в поперечном направлении между передней и задней парами стоек в рассматриваемом сечении как можно симметричнее.

5.2.1.2. Штабелирование поперек
Сложенный поперек брус должен транспортироваться только между жесткими боковыми стенками или в клети, в последнем случае брус не должен выступать через отверстия клети. Нагрузка на древесину не должна быть выше жестких боковых стенок. В продольном направлении груз должен быть разделен на секции с помощью жестких перегородок или стоек.Длина груза не должна превышать 2,55 м. Каждый груз должен быть закреплен не менее чем двумя найтовами сверху с минимальным предварительным натяжением 400 даН.

Рис. 9. Брус, расположенный поперек боковой стенки


5.2.2. Крепление длинномерного леса
Перевозка длинномерного леса осуществляется автопоездом, состоящим из автомобиля и продольного прицепа.Длинный прицеп можно перевозить на транспортном средстве или буксировать за транспортным средством при условии, что он оснащен подходящим сцепным устройством.

Если состав транспортных средств сцеплен с грузом, длинный прицеп не может быть оборудован сцепным устройством, как указано в Правилах № 55 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) - Единообразные положения, касающиеся утверждения компоненты механического сцепления составов транспортных средств, прилагаемые к Соглашению о принятии единых технических требований к колесным транспортным средствам, оборудованию и частям, которые могут использоваться в этих транспортных средствах, и о взаимном признании утверждений, выдаваемых на основе этих требований, заключенному в Женеве 20 марта 1958 г.(Вестник законов 2001 г., ст. 1135).

Груз должен быть закреплен не менее чем двумя ремнями на каждой паре стоек. Каждое крепление внутренних стоек должно быть натянуто с усилием не менее 750 даН. Предварительное натяжение каждой пары крайних стоек должно быть не менее 2000 даН.

Преобразователи древесной массы
Стоит напомнить, что в лесоперевозках для расчета веса перевозимой древесины используется специальная таблица пересчета отдельных пород древесины, включенная в приказ министра окружающей среды и министра экономики " об определении плотности древесины", вытекающих из Закона о дорожном движении" от2 мая 2012 г., опубликовано на 17 мая 2012 г.

.

Перевозка древесины автотранспортом. Как обезопасить груз? - Блог Sklep Muntech34.pl

Бывают ситуации, когда необходимо перевезти лес из одного места в другое. Это может быть связано с различными видами деятельности, в том числе с планируемым строительством. Потенциал в этом отношении действительно широк, но при перевозке леса необходимо исходить из определенных допущений. Из-за специфики материала древесину ни в коем случае нельзя транспортировать, пока вы можете это сделать.Существуют даже специальные правовые нормы, на основании которых такие перевозки могут осуществляться законно и безопасно.

Лесоперевозки и правила

Вопросы, связанные с транспортировкой леса, установлены приказом министра инфраструктуры от февраля 2018 года. В нем были внесены некоторые изменения по сравнению с предыдущим состоянием, однозначно разрешающие перевозку длинномерных лесоматериалов с самоуправляемыми прицепами и прицепными грузами. Конечно, длинномер имеет свою специфику.На практике это все стволы без веток, которые затем будут обрабатываться на лесопильных заводах.

Как закрепить древесину во время транспортировки

Этот регламент определяет, как защитить древесину. Одним из ключевых элементов является использование ремней – цепи или ремня. Для этой цели идеально подходят крепежные ремни из полиэфирной пряжи с высокой прочностью на разрыв. Те же решения используются для перевозки других габаритов, таких как транспортные средства, мебель, пианино или крупная бытовая техника (стиральные машины, холодильники, посудомоечные машины).Крепления должны быть натянуты, поэтому рекомендуется использовать ремни с натяжителем .

Лесовоз - нужен профессионал?

На польском рынке действуют компании, специализирующиеся на перевозке древесины на различные расстояния. Это достаточно распространенные услуги, которыми обычно пользуются заводы, использующие древесину для производства мебели или другой продукции. Однако, если частное лицо имеет соответствующее оборудование и заботится о соблюдении формальных требований, оно может заниматься такой деятельностью и для собственных нужд.Главное знать, как защитить древесину при транспортировке. Советы в этом аспекте достаточно однозначны и только кажутся вызовом.

Конвейерные ленты, дешевый способ подготовки лесовозного транспорта

Применение стяжных ремней не требует больших капиталовложений. Аксессуары этого типа относительно дешевы, и в то же время из надежного источника они гарантируют оптимальную долговечность. Благодаря им закрепление древесины для транспортировки займет гораздо меньше времени, потому что сборка ремней относительно проста.Хотя вы должны следовать определенным правилам, после выполнения этих действий в первый раз следующие «подходы» не будут проблемой.

См. крепежные ремни в нашем предложении


.

Лесохозяйственный транспорт - с лесом в обоих направлениях

Тарифы на транспорт определяются ценовой политикой крупных целлюлозно-бумажных комбинатов

Летом автомобили с дровами встречаются на дорогах сравнительно реже, чем обычно. Перевозка бревен и балансовой древесины, основных продуктов лесопользования, сосредоточена в период с сентября по апрель, когда из-за дождя и слякоти, а затем и снега въезд в лес затруднен, а еще труднее выезд. .

Не раз бывает, что застреваем на лесной дороге часа на 2-3.Рытье, вытаскивание, подкладывание всего, что можно под колеса, веревки... В этой ситуации, вместо, например, четырех, вы проходите только два курса в день. Это, к сожалению, наш риск, шахтеры и другие перевозчики, , - объясняет Владислав Насиловский из Седльца, более 20 лет владелец специализированного автомобиля (точнее, нескольких автомобилей) для перевозки в основном балансовой древесины.

Сложная отрасль. В последние годы Государственные леса ежегодно инвестировали сотни миллионов злотых в строительство новых укрепленных лесных дорог.Даже в этом году, после сокращения планов из-за обязательства Сейма перечислить в бюджет значительную часть финансовых излишков, она составит 360 млн злотых (вместо 600 млн злотых). Только в 2013 году было создано 1,5 тысячи рабочих мест. км новых дорог. Несмотря на это, неприятности, неизбежно возникающие из-за необходимости заезжать в лес большегрузными автомобилями с прицепом, являются одной из причин того, что перевозка леса является сложной, специфической отраслью, требующей от водителей высокой квалификации и знания правил ведения лесного хозяйства. управление и торговля древесиной - от владельцев бизнеса.

Точно неизвестно, сколько таких специализированных компаний работает в отдельных регионах, не говоря уже о всей стране. Тем более, что случайную транспортировку древесины также предлагают, например, лесопилки. Однако у вас может возникнуть соблазн приблизительно оценить их количество. В 2012 году Государственные леса получили в общей сложности 28,2 млн м3 пиломатериалов и балансовой древесины. Даже если предположить, что целых 1/3 вывезено из лесов самими реципиентами, то на профессиональных грузчиков приходится 18-20 млн м, т.е. 700-800 тыс. автокурсы с прицепом, ок.25 м3 на каждый такой комплект.

Если предположить, что каждый автомобиль совершает полтысячи поездок в год, то в стране их должно быть около 1,5 тысяч, из них наверное 1 тысяча. принадлежит специализированным транспортным компаниям. Так как таких предприятий обычно 4-5 вагонов, то их общее количество, вероятно, 200-250.

Транспортные средства. Прежде чем приступить к перевозке древесины, необходимо сначала узнать, какой она породы. Есть три основных размера, обычно известные как свая, бревно и бревно.Они указывают, какие транспортные средства необходимы. Свая короткая, 2-2,5 м, бревно около 6 м, бревно и того больше. Для каждого из этих видов грузов есть подходящие автомобили, хотя некоторые из них универсальны. Штабелированные лесоматериалы и бревна чаще всего перевозят в составе прицепов или полуприцепов. Бревна с полуприцепами и с применением самоходных тележек или на разбрасывателе (с жестким дышлом).

Наиболее универсальным транспортным средством является полуприцеп, так как он подходит для любой породы древесины.Однако ее недостатком является сложность маневрирования в лесу, обусловленная ее маневренностью и меньшей грузоподъемностью по сравнению с управляемой коляской. Тележка, с другой стороны, имеет ограниченное применение, потому что, кроме более длинного бревна, она может перевозить только бревна. Но по маневренности, и не только в лесу, с ним не может сравниться ни один другой тип комплекта. Кроме того, в дороге, при езде порожняком, чтобы сэкономить на топливе, шинах и дорожных сборах, просто загружайте его на так называемом таран, то есть грудь грузовика. Проявочная тележка с жестким соединением не имеет этих преимуществ.Однако он дешевле контролируемой версии.

Самоуправляемые тележки. В основном используются для перевозки должников. В состав установки входят 3-осное шасси (6х4, 6х6, реже, например, в Австрии/Швейцарии 6х2), грузовой автомобиль и 2-осная тележка (3-осная во Франции). Перевозимая таким образом древесина, лежа на грузовике и тележке, является несущим элементом набора. Это позволяет тянуть или толкать грузовик под нагрузкой. Этот способ перевозки используется не только для древесины, но и других негабаритных грузов, например, грузов.предварительно напряженные бетонные элементы для строительства мостов или башен ветряных электростанций. Пустая самоуправляемая тележка больше не является несущим элементом комплекта и должна быть загружена на грузовик.

Погрузка дров в набор в лесу заключается в снятии тележки с грузовика краном. Затем его отодвигают от заднего бампера грузовика на расстояние, соответствующее длине груза. После того, как стойки выдвинуты на нужную высоту, происходит погрузка. Затем груз связывают ремнями, чтобы сделать его более жестким, и после нанесения предупреждающей маркировки комплект готов к работе.

Тележка постоянно связана с вагоном пневматическими и электрическими линиями и стальным тросом от лебедки. Благодаря пневматической системе он управляется и тормозится. Колеса переднего моста управляемые, что позволяет вести грузовик по мере необходимости в лесу, как бы независимо от тягача. На дороге он следует по следу колес грузовика. При транспортировке с грузом кран опирается на кабину, а при порожнем - на груженую тележку.

Определенной альтернативой самоуправляемому варианту является дополнительная телескопическая накладка, которая соединяет тележки с транспортным средством наподобие рамы полуприцепа. Он позволяет загружать более короткие бревна, но меньшего объема - уменьшенного за счет веса и размера дополнительной рамы. При покупке транспортных средств компромиссы являются «хлебом с маслом» лесоперевозок. Компании делятся на три группы: специализированные на одном виде груза, универсальные и эпизодически использующие другие, специализированные транспортные комплекты.

Стабильно, но дорого. Как соглашаются перевозчики, их отрасль в настоящее время относительно стабильна. Большая часть предприятий (первоначально созданных бывшими работниками приватизированных и ликвидированных ЛТП, входивших в состав государственных лесов) функционируют более 20 лет. Новых компаний не так много, но существующие в основном остаются на рынке. Эта стабильность и относительно меньшая конкуренция, чем в других транспортных специальностях, во многом связаны со спецификой отрасли, которая представляет собой порог, редко переступаемый случайными людьми.Тем более, что после его победы, да и собственно при покупке техники, отступить сложно.

Автомобили, приспособленные для перевозки бревен — в последнее время их часто распиливают на более короткие «пиловочники» — или балансовую древесину, должны быть оборудованы сертифицированным гидравлическим краном для погрузки. Он весит 2-3 тонны, что снижает грузоподъемность автомобиля и ухудшает экономические результаты перевозки, а также дополнительный передний привод (ок.800 кг). У вагонов нет пола, только т.н. стойки. Адаптация их к другим нагрузкам потребовала бы принципиальной перестройки на практике.

Лесоперевозки влекут за собой гораздо более высокие затраты, чем стандартные автомобильные перевозки. По лесным дорогам расходуется гораздо больше топлива, а автомобили, по словам некоторых предпринимателей, обесцениваются почти в два раза быстрее. Несмотря на небольшой пробег (в среднем 50-70 тыс. км в год), они требуют капитального ремонта или замены на новые, через ок.5 лет использования. Водители с опытом работы в лесном транспорте часто могут выбирать между предложениями работы, поэтому им приходится платить больше, чем другим. К счастью, с точки зрения владельцев бизнеса, лишь немногим больше, потому что у них есть существенная привилегия, в отличие от работников других видов транспорта — из-за обычно коротких маршрутов большую часть ночей они проводят у себя дома.

Что и как взвешивать? Относительное равновесие отрасли и спокойный сон перевозчиков нарушено уже много лет (с момента принятияЗакона о дорожном движении, появление на дорогах инспекторов дорожно-транспортной инспекции и усиление контроля) споры по поводу положений о загрузке автомобилей. Как известно, в лесах нет (и, наверное, не будет) весов, позволяющих взвешивать дрова или целые машины. В результате легко было ошибиться и в случае превышения общей допустимой массы автомобиля с прицепом, т.е. 40 т, рискнуть штрафными санкциями со стороны ИТД.

Эта ситуация вознаградила перевозчиков, готовых рисковать, игнорировать правила и безопасность дорожного движения.Перегруженность машин (рекордсмен якобы возил комплект весом 70 тонн) обеспечивала рентабельность лесного транспорта даже при значительно сниженных ставках. Эта недобросовестная конкуренция, несправедливо приносящая пользу потребителям древесины, привела к прогрессирующему ухудшению состояния рынка и серьезно угрожает интересам добросовестных перевозчиков. В результате многим из них пришлось ликвидировать свой бизнес.

Теперь, по сути, это дело прошлого. Постановлением от 17 мая 2012 г.Министры экологии и экономики решили, что масса вывозимой из леса древесины будет определяться в договорном порядке - путем умножения объема груза, указанного в транспортной квитанции, на плотность древесины конкретной породы. Например, 1 м3 сосны весит, согласно таблицам, используемым перевозчиками и инспекторами, 740 кг. Стандартный автопоезд с собственным весом, например, 18 тонн, который может перевозить 22 тонны груза по дорогам общего пользования, может поэтому загрузить более 29 м3 сосны (около 25 м3 березы, 22-23 м3 дуба или граба). ).Другое дело, что, как известно лесникам и транспортникам, внешне одна и та же сосна может иметь разную плотность, в зависимости от того, из какого леса она происходит и сколько времени прошло от заготовки до погрузки. Разница может даже превышать 3 тонны на одной машине.

Получатель наш г-н. Лесной транспорт, характеризующийся в настоящее время относительной предсказуемостью, с точки зрения бизнеса вовсе не менее требователен, чем другие виды транспорта.

Условия сложные, потому что цены диктуют самые крупные заказчики - поясняет директор.Центр лесного транспорта в Гожуве Wlkp Мариан Таргос. Это единственный центр, избежавший «отрицательных финансовых результатов» и реструктуризации в прошлом. Он по-прежнему принадлежит Государственным лесам. Он перевозит около 300 тыс. м3 древесины, имеет 25 автомобилей и является одним из крупнейших лесовозов в стране. Однако по экономическому потенциалу он никак не сравнится с важнейшими заказчиками.

Доминирующими клиентами на рынке лесных перевозок являются, в основном, крупные целлюлозно-бумажные комбинаты – Mondi в Свеце, International Paper Kwidzyń и Stora Enso в Остроленке.Что касается документов, то их предоставляют более мелкие компании из других частей страны, например, из Ключей или Крапковиц. Важнейшими получателями лесопильных бревен и бревен, в свою очередь, являются предприятия, производящие доски, фанеру и полы, в т.ч. заводы в Граеве, Щецинеке и Барлинке, а также крупнейшие производители пиломатериалов.

Цены, предлагаемые ключевыми покупателями в , являются ориентиром для множества небольших лесопильных заводов, столярных мастерских или даже домовладельцев, которые запасаются дровами для своего камина.Крупные заказчики используют автомобильный транспорт для перевозки древесины на расстояния до 200-300 км. Например, балансовая древесина в Квидзын или Свеце доставляется по дорогам из лесов, расположенных недалеко к северу от Варшавы. К югу от столицы роль автоперевозчиков заключается в доставке леса, предназначенного для этих получателей, до ближайшей железнодорожной станции. В случае дальних поездок тариф для крупных клиентов составляет 4,5-5 злотых за 1 км в случае стандартного автомобиля с прицепом. Для коротких перевозок, т.е.от леса до ж/д вокзала в радиусе 10-20 км, когда погрузка-разгрузка занимает относительно много времени, заказчик платит в среднем 17-19 злотых с 1 м3.

Кокосов из него нет, но содержать семью на разумном уровне можно, - подчеркивает владелец 4-х специализированных автомобилей в одном из городов Мазовии, который в основном (90%) возит древесину на заводы в Остроленке. Однако добавляет: при условии, что сможет организовать обратные нагрузки.

Принято думать, что древесину несут только в одну сторону.Однако это не так, ведь торговля различными породами древесины имеет свою географию. Иногда перевозчикам удается получить заказы на другие грузы, например, трубы или строительные конструкции.

Индекс использования автопарка 0,6 дает безопасность в этой отрасли, 0,7 означает высокую рентабельность - оценивает Мариан Таргос.

Гжегож Лысь

.

Типы прицепов - лесной транспорт

Лесной транспорт – это все виды экономической деятельности, направленные на перемещение лесоматериалов, в основном древесины. Он включает в себя не только перемещение самого груза, но и подготовку к транспортировке, отгрузку, погрузку, перегрузку и разгрузку, крепление древесины, а также приемо-сдаточные мероприятия.

Лесовоз можно разделить на две категории:

1) Перевозка бревен? как правило, на поверхности бревна (от момента вырубки до места хранения).

2) Экспорт древесины? происходит по специально подготовленным путям (от места хранения до заказчика).

Автомобильный транспорт

По мере сокращения протяженности железнодорожных путей в нашей стране значение автомобильного транспорта для лесных перевозок постоянно возрастает. Лесовоз – это специализированный транспорт. Они могут иметь гидроманипулятор, благодаря которому стволы легко загружаются. Лесозаготовительные тракторы можно разделить на дорожные и внедорожные.Что с ходовой частью? колесные, гусеничные или полугусеничные тракторы.

Лесовозные прицепы:

Можно упомянуть несколько лесовозных прицепов:

- Двухосная стойка? грузоподъемность 4т.

- Трехосная стойка? грузоподъемность 6т.

- Длинный прицеп? грузоподъемность 8т.

- Лесовоз? он может состоять из двух- или трехосной подвески.

- Прицеп-чип? грудь. Он может быть загружен до 4т.материал.

- Полуприцеп длинномерный лесовоз.

Правила безопасности

Европейская комиссия по безопасности дорожного движения определила особые правила, которым должны следовать водители транспортных средств, совместимых с деревом. Самое главное, водитель обязан проверить работоспособность грузовой платформы, кузова и всех устройств крепления груза. В обязанности водителя также входит определение фактического веса груза, поскольку количество вырубленной древесины измеряется в м3.Перевод в килограммы можно произвести с помощью таблицы удельного веса древесины. Если вес груза превышает допустимый вес, ответственность за это будет нести водитель. Кроме того, следует тщательно проверять нагрузку и крепления перед выездом на дорогу или после любого резкого торможения. Также хорошо следить за ними на протяжении всего маршрута. Что также очень важно, груз должен быть расположен таким образом, чтобы обеспечить безопасный проход.

.

Как организовать спецперевозку негабарита? - ДСИ

Спецперевозка негабаритных грузов требует наибольшей подготовки из всех видов автомобильного транспорта. Грузы с крупными, нестандартными размерами могут представлять опасность в дорожном движении, поэтому способ их перевозки строго регламентируется правилами, которым должны соответствовать перевозчики, сотрудничающие с органами, ответственными за контроль и регулирование движения на дорогах государственного значения. Как организовать специальный негабаритный транспорт и что для этого понадобится?

Негабаритный специальный транспорт - его организация

Перед осуществлением спецперевозки негабаритного груза необходимо тщательно спланировать всю операцию и разработать ее совместно с соответствующим учреждением, что поможет в реорганизации дорожного движения на участке, где будет проезжать спецавтомобиль с грузом .

Действия зависят прежде всего от типа нагрузки. У нас есть три сверхстандартных типа:

- длинномерный, если груз более чем на два метра длиннее транспортного средства, которое его перевозит,

- специальные, габариты которых превышают габариты транспортного средства,

- особо тяжелые, масса которых превышает грузоподъемность автомобиля.

В каждом случае должен использоваться другой тип транспортного средства, приспособленный для перевозки данного типа груза.

Первым шагом в организации негабаритных спецперевозок является получение соответствующего разрешения , которое позволит осуществить всю операцию. Затем обратитесь в Главное управление национальных дорог и автомагистралей, где вам помогут спланировать подходящий маршрут по дорогам страны и подготовить изменения дорожного движения на данном участке и в заданное время. Необходимо будет тщательно изучить маршрут - его следует внимательно изучить, особенно в отношении разрешенного тоннажа, прочности моста, высоты виадука, препятствий в колеи, ширины дороги, радиуса поворота и других параметров, от которых зависит успех всего маршрута. операция зависит.Перед специальной перевозкой транспортное средство также должно быть должным образом промаркировано и подготовлено во всех технических аспектах, чтобы перевозка негабаритных грузов была безопасной и безаварийной.

Что необходимо для организации спецперевозок негабаритных грузов?

Для осуществления такой крупной операции, как спецперевозка крупногабаритных грузов, необходимо наличие соответствующих разрешений, оборудования и наличие опытного персонала. Наиболее важные точки подготовки:

- использование специализированных транспортных средств, адаптированных под данный вид груза,

- наем опытных и обученных водителей,

- проверка стандартов и правовых норм относительно негабаритных перевозок в данной стране,

- очень хорошее распознавание маршрута и его окрестностей.

Также может потребоваться использование специального комбинированного транспорта , т.е. использование не менее двух видов транспорта - напр.море и дорога.

Независимо от масштаба проекта, специальные перевозки негабаритных грузов требуют детальной подготовки , сотрудничества с соответствующим учреждением и использования оборудования, соответствующего общим требованиям к данному виду транспорта.

.

Общее товароведение (1), Общее товароведение

Выдержка из документа:

- используются для перевозки тяжеловесных, негабаритных грузов (грузы, очертания которых превышают габаритные размеры автомобиля или в загруженном состоянии высота превышает 4 м от дорожного покрытия) и длинномерных грузов (тяжеловесные и длинномерные грузы)

Узкоспециализированные автомобили

Их используют для перевозки строго определенных грузов, например легковых автомобилей, бетонного раствора (т.н.«Груши»), вагоны-«кадки» (вагоны для перевозки яблок).

Транспортабельность грузов

- груз - любое материальное благо, являющееся предметом перевозки

-груз в процессе перевозки подвергается различным изменениям и повреждениям, что может быть обусловлено: особенностями и свойствами перевозимого материала, неправильным креплением груза и ненадлежащим проведением погрузочных работ

- степень устойчивости грузов к условиям и воздействиям транспорта называется транспортная восприимчивость

Транспортная восприимчивость состоит из: - транспортной восприимчивости

- восприимчивость материала - зависит от физических (масса, форма) и физико-химических свойств (температуразатвердевание, плавление), химический (способность выделять запахи и их поглощение), биологический (интенсивность дыхания)

- техническая восприимчивость - вытекает из технической подготовки груза к перевозке и величины перевозимого веса

-экономическая восприимчивость – в ее основе лежит отношение стоимости движения к величине груза; чем меньше отношение транспортных расходов к стоимости груза, тем больше экономическая транспортабельность груза

- нагрузочное сопротивление запруживанию

-определяет возможность оптимального использования пространства и вместимости транспортных средств

- может случиться так, что один и тот же груз покажет низкую транспортируемость и высокую грузоподъемность, т.е.грузы замороженные на поддонах

Погрузочная единица - генеральный груз определенных размеров и формы (позволяет оптимально использовать площадь и вместимость транспортных средств, а также площадь и вместимость складов) и приспособлен к механической перегрузке

Особенности загрузочной единицы

- не должен изменять свою транспортную восприимчивость в процессе перевозки

- должны защищать грузы от механических повреждений и потерь при транспортировке

- она ​​должна позволить механизировать погрузочно-разгрузочные работы, что повысит эффективность работы в транспортном процессе.

Типы погрузочных единиц



Поисковик

Связанные страницы:
ОБЩИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ лекции, GHP лекции, Товароведение, 1 семестр, Товароведение
Товароведение (1), Общее товароведение ОСТРЫЙ,
Общая фармакология W1)
Местные анестетики и общие анестетики (1)
Неотложная медицинская помощь, лекции по общей хирургии
Коммерческое право, общепринятая торговая марка
Общие принципы химиотерапии, 2013i
Состояние Общая информация
ОБЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЛЕКЦИЯ 10S4
Общие новости ЕС и ЕСПЧ 9047 Медицина неотложных состояний общая
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩАЯ ПОДГОТОВКА
16 Общие принципы лечения острых отравлений д 16903 п.п.
Антикоагулянтная профилактика в общей хирургии, ортопедии и травматологии
4 ОБЩИЕ ПРАВИЛА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ финансовый отчет

еще похожие страницы

.

Прицеп D - OLX.pl

90 132
90 129 90 130

Ролик CAT CB224D

Прицепы и коммерческие автомобили Прочее Прицепы и коммерческие автомобили

Вроцлав, Кшики вчера 19:06

Крайно-Лотс вчера 18:11

.

Смотрите также