Правила хранения шин без дисков


Как хранить шины без дисков: правильно, зимние и летние

Два раза в год перед автомобилистами встает вопрос замены шин, а вместе с ним и вопрос хранения. Как лучше подготовить резину к заслуженному отдыху, чтобы она не потеряла своих свойств, а вы – денег? Есть ли особенности в условиях и месте «консервации» шин без дисков? Ответы читайте в нашей статье.

Как хранить резину без дисков

Последствия при неправильном хранении шин

Правильно подобранная резина, соответствующая параметрам авто и сезону, обеспечивает надежную и безопасную езду. Чтобы неиспользуемый комплект покрышек не утратил своих свойств, нужно знать, где и как правильно его хранить и чего точно нельзя делать.

Деформация шины от неправильного хранения

Часто владельцы машин совершают одни и те же ошибки. Давайте разберем их:

  1. при «консервации» резины без дисков, располагают их стопкой лежа друг на друге;
  2. размещают покрышки в небольшом проеме, куда они с трудом помещаются;
  3. оставляют на покрышках тяжелые вещи;
  4. содержат резину под солнцем или рядом с батареей;
  5. хранят шины в помещении с повышенной влажностью;
  6. размещают покрышки рядом с химическими препаратами, растворителями, нефтепродуктами.

Первые три пункта приводят к деформации покрышек, четвертый - к пересыханию (а затем к трещинам), пятый - к возникновению ржавчины, шестой – к потере своих свойств. Вследствие этого с шиной возникают такие проблемы:

  • сложно обратно установить на диск;
  • тяжело накачать, вследствие нарушения герметичности усадки на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • понижается срок эксплуатации, корректной работы.

Как выбрать место для содержания резины без дисков?

О том, где вы оставите шины без дисков на хранение, стоит побеспокоиться заранее. Владельцы авто бывают очень изобретательными на идеи, поэтому рассмотрим удачные места для «консервации» покрышек и не очень. Итак, где точно лучше не стоит оставлять шины:

  1. Площадка на лестнице, коридор около вашей квартиры – отсутствие благоприятных условий содержания, неудобство для других жильцов - шины могут им мешать.
  2. Неотапливаемый гараж или незастекленный балкон – как и в первом пункте, нет необходимых условий, резина может потрескаться, возможно появление коррозии.
  3. Рядом с радиатором, батареей и другими источниками тепла – шина теряет эластичность, «дубеет».
  4. Полки с острыми углами и выступами, неровные поверхности – деформация покрышек.

Где лучше всего хранить покрышки.

Сначала о допустимых условиях. Хорошо, если это будет проветриваемое помещение, где сохраняются постоянная влажность (это примерно 60%) и температура (допустимый предел +10 - +25 градусов). И, как мы уже писали выше, резину стоит скрыть от воздействия ультрафиолета. Итак, можно рассмотреть следующие варианты:

Хранение шин в специализированном шинном центре

  1. Кладовка.
  2. Отапливаемые, застеклённые балкон или гараж.
  3. Просушенный погреб.
  4. Специализированный шинный центр.

Преимущества первых трех вариантов очевидны -  они не потребуют денежных вложений. Но есть и жирный минус – создать и регулярно следить за необходимыми условиями хранения придется самостоятельно. Кроме этого, для резины нужно немало места, а его порой хочется занять другими вещами.

Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.

Особенности хранения комплектов резины

Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева. 

Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле. 

А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий). Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет». Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.

При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине

Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия. Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.

Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.

Подготовка покрышек к «каникулам»

Перед тем как отправить обувку на заслуженный отдых, необходимо очистить ее от грязи/реагентов/камней и пометить, от какого колеса: двумя заглавными буквами правое переднее - ПП, левое переднее - ЛП и т.п. Не лишним будет хорошенько осмотреть шины, есть ли серьёзные повреждения, порезы, чтобы перед новым сезоном быть уверенным в возможности дальнейшей эксплуатации или готовиться к возможным финансовым тратам на замену комплекта.

В завершение, обработайте резину препаратом для консервации (силиконом), это защитит ее от старения. К выбору средства тоже стоит отнестись ответственно. Иногда ее можно спутать со спреем для чернения резины. В их состав входит растворитель, а он, как мы уже писали, противопоказан покрышкам.

Обработка покрышек силиконом 

Как правильно сложить шины без дисков

Если вы решили оставить на «каникулы» резину без дисков, то разместить их лучше вертикально. Тогда вы сможете избежать потери формы покрышек и трат на покупку новых. Если есть полукруглая поверхность – замечательно, так можете оставить на весь период «отдыха». Если нет, их придется регулярно переворачивать (1 в месяц).

Как нельзя хранить шины?

Забудьте про крючки и петли - шины без дисков нельзя подвешивать на них. Хранение таким образом за полгода изменит геометрию покрышек. Также не стоит размещать их на веревках/уголках – покрышки могут деформироваться. И последнее – не складывайте шины стопкой, нижние могут деформироваться и установить их на колеса снова вы скорее всего не сможете.

Как правильно хранить шины без дисков

Стоит ли оставлять резину в пакетах?

Многие автовладельцы содержат резину в обычных мусорных пакетах. Следует ли так поступать в целом - зависит от того, в каких условиях будут содержаться покрышки. Если в оптимальных условиях (об этом мы писали выше), то пакеты не нужны. Если же вы планируете оставить шины, например, на незастекленном балконе (под солнцем), то мешки могут помочь. Однако, поместив комплект покрышек в мешок, не следует «наглухо» запечатывать его, дабы избежать образования влаги, а, следовательно, к коррозии. Правда, вы можете купить специальные мешки, сделанные из материалов, пропускающих воздух. Они предназначены специально для шин, но стоят они намного дороже, нежели обычный полиэтилен.

Чехлы для колес

Заключение

Как вы уже успели убедиться, размещение шин на хранение не представляет особого труда и не занимает много времени. Главное – побеспокоиться об этом заранее и с помощью наших рекомендаций подобрать оптимальное место. Если же вам проще «отдать и забыть», то лучше обратиться в специализированный шинный центр.  Помните, при правильном и своевременном уходе, покрышки прослужат намного дольше.

Как хранить резину, правильное хранение шин в гараже на дисках

Статья рассматривает условия хранения летней и зимней резины.

Как правило, любой владелец автомобиля имеет минимум два комплекта шин — зимние и летние. Соответственно, возникает вопрос хранения не используемого комплекта покрышек. Некоторые автовладельцы не задаются вопросом, как правильно хранить шины. В результате автошины приходят в негодность и приходится нести дополнительные затраты на приобретение новой резины. Более того, можно испортить летний комплект буквально за сезон. В результате чего весной, вместо того, чтобы снять зимнюю резину и одеть летнюю, придется приобретать новый комплект покрышек. И все проблемы только в связи с неправильным хранением автошин в своем гараже. Кстати, хранить шины можно не только в гараже. Существуют специальные организации, которые принимают на хранение автомобильную резину, обеспечивая надлежащие условия и уход.

Условия хранения резины

На вопрос, как хранить резину, можно не спрашивать совета у друзей или знакомых, не искать на специализированных форумах и сайтах (хотя это дело полезное и необходимое). Достаточно изучить законодательство в сфере государственных стандартов. В частности, необходимую информацию об условиях хранения автомобильной резины дает ГОСТ Р 54266-2010. Он называется «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».  Несмотря на то, что стандарт разработан в РФ, он соответствует европейским нормам и правилам хранения автошин. Кратко расскажем об основных условиях, указанных в стандарте:

  • допускается хранение колес в гараже или других помещениях с рабочим диапазоном температур от минус 30 до плюс 30 градусов, при этом перед эксплуатацией необходимо обеспечить нагрев покрышки до положительной температуры;
  • минимальное расстояние автошины от отопительного прибора не менее 1 метра;
  • допускается нахождение автомобильных покрышек любого типа на ровной поверхности (стеллажах, полу или поддонах), не допускается наличие острых ребер или краев, которые могут повредить резину;
  • если ширина шины менее 205 мм, то допускается их хранение штабелями высотой не более двух метров;
  • автошины шириной 215 мм и более должны стоять вертикально на ребре в несколько рядов;
  • крупногабаритные шины хранятся при давлении (внутреннем) 80-100 кПа, при этом они не должны стоять;
  • правильное хранение покрышек подразумевает их периодическое переворачивание, желательно раз в три месяца, чтобы изменить точку опоры;
  • бескамерные шины должны храниться таким образом, чтобы исключить деформацию поверхности;
  • резина после эксплуатации должна быть полностью очищена от элементов грунта перед помещением ее на хранение в гараж;
  • при необходимости допускается нахождение покрышек на открытом воздухе сроком не более месяца, при этом резина должна быть под навесом или же под надежной защитой от воздействия окружающей среды (солнца, влаги).

Все понимают, что в гараже или на даче, а тем более в квартире, не всегда удается достигать буквального следования требованиям ГОСТа по хранению покрышек. К примеру, при нахождении автошин на балконе, не будет соблюдено требование о нахождении резины на открытом воздухе длительный срок. С другой стороны, мороз до минус 35 градусов покрышкам не страшен, поэтому можно не бояться повредить летнюю шину. Главное защитить покрышку от осадков и солнечного света, ведь ультрафиолет очень вреден, он изменяет структуру резины, снижает эластичность. Как вывод, покрышки могут храниться на балконе, накрытые непромокаемым материалом. 

Важным является обеспечение пункта об исключении деформации покрышек. В этом случае правильным будет не использовать тесных мест, не придавливать комплект резины другими предметами, держать его на ровной поверхности. Постоянно держать шины стоя нельзя, они могут подвергнуться непоправимой деформации и восстановятся только лишь частично. Стоять в одном положении автошины могут не более месяца, после чего их необходимо переворачивать. 

Исключено хранение покрышек в подвешенном состоянии. Хотя такой вариант пребывания резины встречается в некоторых гаражах. С другой стороны, колесо в сборе может спокойно висеть без особого вреда. Более того, такой способ является наиболее удачным для колес в комплекте, единственное, необходимо снизить давление в шинах. 

Правильное хранение покрышек предусматривает их нахождение вдали от отопительных приборов, в том числе радиаторов и обогревателей. Это очень важное замечание, которому необходимо следовать неукоснительно. В противном случае под воздействие высокой температуры более 30 градусов, резина может получить непоправимый урон и деформироваться. 

Часто автовладельцы задают вопрос о том, сколько можно хранить в положении лежа разного типа автомобильные покрышки. Существует правило ГОСТа, которое регламентирует такой вариант нахождения резины на складе или в гараже. Однако не всегда ему необходимо следовать неукоснительно. Будет правильным нахождение автошин в лежачем положении. Также допускается, что шина будет стоять вертикально, тем более, что у многих в гаражах автошины хранятся стоя. Более того, для колеса в сборе нахождение в положении стоя также допустимо. Главное контролировать, сколько комплект уже стоит и своевременно менять положение. 

Что касается услуги хранения зимнего или летнего комплектов покрышек, то ее оказывают многие СТО, выполняющие шиномонтаж, а также крупные центры, торгующие автомобильной резиной. Более того, храниться могут и колеса в сборе вместе с дисками. Как правило, такая услуга предусматривает нахождение шин или колес в крытом ангаре без отопления. Главное, чтобы соблюдалось основное правило хранения — выдерживался температурный режим. 

Что еще касается общих правил, то не допускается нахождение автомобильных покрышек рядом с растворителями и другими химическими элементами, которые могут оказать негативное влияние на резину. Также недопустимо нахождение рядом источников озона — трансформаторов, электродвигателей и другого оборудования.

Хранение зимней резины

После окончания зимы для всех автовладельцев наступает период, когда необходимо сменить зимний комплект резины на летний. При этом проблему вызывает на сам факт замены, а необходимость правильного хранения шин в течение всего летнего периода эксплуатации.

Правила простые:

  • обязательно стоит пометить зимние автошины в плане их положения на автомобиле (переднее левой, заднее правое и так далее), после лета при установке поменять их местами, чтобы равномерно распределить износ;
  • перед закладкой необходимо покрышки промыть водой и тщательно высушить, удалить грязь и камни из протектора;
  • если вы планируете хранить зимние шины на дисках, то лучше их подвесить или положить горизонтально;
  • демонтированную зимнюю резину без дисков не стоит вешать, лучше поставить вертикально или штабелировать в положении лежа;
  • покрышкам лежать или стоять в одном положении нежелательно, правильным будет периодически менять их положение, прокручивать на 20 градусов, при этом необходимо отмечать, сколько они находятся в одном состоянии;
  • необходимо обеспечить пребывание автомобильной зимней резины вдали от растворителей и других химических веществ, а также бензина, солярки, нефти.

Популярные модели шин

Хранение летней резины

Порядок и правила хранения летних автошин в зимний период практически ничем не отличается от аналогичной процедуры для зимних покрышек. В первую очередь шины необходимо пометить и тщательно очистить от остатков грязи и мелких камней, а также обязательно промыть и высушить. Автомобильные шины летом изнашиваются очень сильно, поэтому стоит их при установке после зимы поменять местами, чтобы обеспечить баланс. 

Допускается хранить автомобильные шины летом в вертикальном положении или горизонтальном. При этом, если шина в комплекте с диском, то стоять она не должна. Колесо в сборе правильно будет вешать на тросах или веревках. Также правильное положение для покрышки с диском это лежа горизонтально. Лежать колеса могут штабелем в несколько штук, не более 4-5. Если нет другого варианта хранения колес в комплекте, кроме как стоя, то необходимо следить, сколько они находятся в одном положении и периодически поворачивать их, чтобы менять место давления. Правильно будет менять положение раз в 2-3 недели.

Колеса без дисков не правильно подвешивать, они могут деформироваться от длительной боковой нагрузки. Хранить в стопке шины без дисков допускается, но не более месяца и в штабеле высотой не более 5-6 штук. Хотя это не правильное положение для летних покрышек в гараже или ангаре.

Самым правильным вариантом является нахождение автошин вертикально:

  • на полу;
  • на стеллажах;
  • на поддонах.

Главным условием является ровная поверхность, без острых краев и выступов, чтобы не повредить поверхность колеса. Также правильно будет проворачивать покрышки с периодичностью раз в 2-3 недели.

Зимой температура может опускаться до очень низких показателей. Главное помнить, что нельзя допускать пребывание автомобильной резины на температуре ниже 35 градусов, в этом случае возможна ее деформация. Лучше всего хранить зимой в условиях гаража с соблюдением требований, указанных выше.

Хранение на дисках

Если вы имеете два комплекта колес, к примеру, зимний и летний, то вас будет интересовать как правильно должны лежать покрышки в гараже или другом месте. При этом правильно будет, если колеса вообще не будут лежать. В этом случае они не подвергнутся деформации под воздействием тяжести.

Лучшим хранением с дисками является подвешенное состояние. Для этого колеса должны быть тщательно вымыты и очищены от грязи, а также высушены. Правильно будет обработать резину специальным составом для ухода. Давление в колесах спускают до уровня 1-1,5 атмосферы.

Желательно пометить колеса, чтобы понимать, на каком месте они находились и поменять их после хранения. В этом случае можно правильно распределить баланс и не допустить неравномерного стирания резины. 

Также допускается хранение колес на дисках в гараже горизонтально, сложенными в стопку друг на друга. Сколько можно хранить, зависит от размеров колеса и его веса, но не более 2-х метров в высоту. Правильно хранить на ровной поверхности, без углов и неровностей — на полу гаража или стеллаже.

Хранение без дисков

Правила хранения колес без дисков ничем не отличается от других вариантов. Правильным является тщательная подготовка автомобильных покрышек к сезонному хранению — это очистка от пыли и мелкого мусора, мойка, сушка. 

Основная разница в хранении колес без дисков заключается в том, что правильно держать их в вертикальном положении. В этом случае они стоят на ровной поверхности, главное их периодически проворачивать на 20 градусов для исключения деформации резины. Гараж идеальное место для расположения сезонного комплекта колес без дисков. Если конечно место позволяет и выдерживаются основные требования к температуре и влажности. Они могут стоять на специальном стеллаже или полу, главное отсутствие неровностей и острых углов, иначе можно легко повредить поверхности покрышек.

Если гараж не позволяет содержать в нем лишнее имущество, не хватает нормальных условий для автомобиля, то можно держать автошины на балконе или в кладовой. Главное выдерживать температурный режим, правильно хранить в условиях прямых солнечных лучей (накрывать), не допускать пребывания в условиях повышенной влажности или наоборот, излишне сухого воздуха.

Нельзя подвешивать автошины без дисков, можно допускать чтобы они лежали в стопке или стояли вертикально. При этом лежать они должны не слишком долго, правильно не более месяца, все-таки это не основной способ их хранения.

Соблюдение указанных выше правил позволит вам пользоваться шинами долго, без потери полезных свойств и качеств.

8 основных правил хранения шин

Неправильное хранение шин может повлечь за собой преждевременное старение покрышки, её разрушение либо потерю эксплуатационных качеств. Утрата основных физических характеристик шины снижает уровень безопасности, поэтому следует ответственно подойти к вопросу хранения.

Содержание

Общие советы по хранению шин:

  1.  После того, как шины были сняты с автомобиля, их необходимо тщательно очистить от мусора, мелких камешков, проверить их состояние на наличие трещин, порезов или других повреждений. Также рекомендуется промыть и тщательно высушить покрышку перед длительным хранением.
  2. Сделайте пометки мелом на боковой поверхности шины, которые будут обозначать переднее правое/левое или заднее правое/левое колесо (например «ПП», «ПЛ», «ЗП», «ЗЛ»). Это в будущем поможет вам определить, на какой стороне и спереди или сзади следует устанавливать ту или иную шину.
  3. При длительном хранении рекомендуется использовать специальные чехлы для каждой покрышки для того, чтобы снизить влияние внешних факторов.
  4. Для хранения шин необходимо использовать помещение с минимальным уровнем влажности, хорошей вентиляцией, с отсутствием источников тепла и прямого солнечного света.
  5. Оптимальная температура для хранения шин 15-25ºС. Данная температура должна поддерживаться в течение всего периода хранения.
  6. Запрещается хранить шины вблизи горючих и легко воспламеняющихся веществ: масла, бензин, растворители, краски, смазки.
  7. Покрышки, которые хранятся в сборе с автомобильным диском, следует хранить развешанными на проволочных крючках или сложенными в стопку. Во время длительного хранения порядок расположения шин в стопках следует менять.
  8. Покрышки без автомобильных дисков рекомендуется хранить вертикально во избежание деформации шины. Раз в месяц автошины нужно вращать вдоль оси, чтобы воздействие на одно место оставалось минимальным.
Для вашего удобства мы предлагаем полный спектр услуг в одном месте: сезонное хранение шин, продажа новых шин, круглосуточный шиномонтаж, правка и ремонт дисков, развал-схождение. Удобное расположение на МКАД, высокое качество обслуживания и низкие цены всегда заинтересуют тех, кто ценит хороший сервис, свое время и деньги.

Со сменой холодного и теплого сезонов автовладельцы «переобувают» свои машины. Такая процедура проводится каждые полгода: летняя резина меняется на зимнюю и наоборот, при этом предыдущий комплект откладывается до того дня, когда он потребуется. Вследствие этого возникает вопрос, как необходимо хранить покрышки в течение периода их неиспользования? Если оставить его без внимания, то может случиться так, что к моменту очередной смены резина придет в негодность.

Что произойдет из-за нарушения условий хранения?

  • Деформирование компаунда из-за присутствия «эффекта памяти». Сжатие, выпячивание боков колеса приводят к тому, что резина «запоминает» это состояние и позже возникают сложности с установкой на диск;
  • пересыхание по причине температурного воздействия и сухой среды, что впоследствии приводит к образованию микротрещин;
  • коррозия диска вследствие повышенной влажности.

Чтобы избежать незапланированных трат, надо придерживаться четких рекомендаций экспертов относительно правил хранения автопокрышек.

ГОСТ 24779-81 – для сезонной сохранности автопокрышек необходимо исключить следующие факторы:

  • воздействие озоном, кислородом, теплом, светом, органическими растворителями, смазочными материалами, кислотами, топливом и щелочами;
  • соприкосновение с корродирующими или окисляющими веществами;
  • создание продолжительной нагрузки с одной стороны вследствие нагромождений либо перегибов.

Как правильно хранить шины: общие советы

  1. Подготовка. Снятые с авто покрышки тщательно очищаются от мелкого мусора, также надо проверить их целостность (трещины, порезы и другие повреждения). После этого резина промывается и высушивается. Мелком наносятся специальные пометки, которые после полугодового неиспользования помогут разобраться, на каком колесе устанавливалась данная покрышка: спереди или сзади, справа или слева («ЗЛ», «ПЛ», «ЗП», «ПП»).
  2. Совет экспертов: надежно исключить любое негативное воздействие позволяет использование специальных чехлов, в которые помещается каждое колесо.
  3. Выбор помещения. Место, где будут расположены шины, должно отличаться минимальным уровнем влажности, не иметь источников тепла и окон, через которые проникает солнечный свет. Также необходимо обеспечить надежную вентиляцию. Допустимые температурные колебания в помещении – в пределах 15−25 ºС.
  4. Совет экспертов: нельзя складировать рядом топливо и смазочные вещества, краски либо растворители, испарение которых может повредить резину.
  5. Нюансы хранения. Необходимо определиться: хранить покрышки отдельно либо оставить их на дисках, что влечет особые правила хранения в каждом случае.

Как хранить шины с дисками ( колеса в сборе )?

Не ставить вертикально

Вес шины вместе с диском составляет почти 15 килограммов. При этом нагрузка распределяется неравномерно, а приходится на корд и боковины покрышки. Поначалу деформация будет незначительной и почти незаметной, но по истечении одного-двух месяцев она станет необратимой и окажет негативное влияние на управляемость машины и ее ходовые качества. Если других вариантов размещения нет, то нужно регулярно (раз в месяц) проворачивать колесо на 90º.

Лучше подвесить

Вся нагрузка от массы в таком положении придется на металлическую основу колеса, что не повлияет на его геометрию. Даже по истечении всего срока хранения покрышки сохранят ту форму, которая была до момента демонтажа.

Положить горизонтально в стопку

Этот вариант допускается, если нет возможности подвесить колесо. В таком положении надежную сохранность можно обеспечить двумя способами:

  • уменьшить давление в баллоне до уровня 1.4 − 1.5 атмосферы;
  • регулярно (каждый месяц) перекладывать стопку, меняя местами нижние шины с верхними, чтобы таким образом равномерно распределить нагрузку.

Важно! При складировании в горизонтальную стопку допускается высота ряда не более 2 метров (не выше 4 колес). Иначе нагрузка существенно возрастет и риск деформации увеличится.

Как хранить шины ( резину без дисков ) ?

Нельзя подвешивать

Общая тяжесть при таком расположении будет давить на одну точку покрышки, деформируя ее именно в этой зоне. Изгиб или вмятина по прошествии времени станет необратимой, что осложнит последующую установку.

Нельзя укладывать в стопку друг на друга

Горизонтальная рядная укладка создает давление на боковины покрышек, при этом наибольший вес приходится выдерживать нижней шине. Такая неравномерная нагрузка сплющит компаунд, из-за чего позже сбортировать его будет невозможно.

Установить вертикально

Самое подходящее положение, только в этом случае действует то же требование, что и в сборе с дисками: раз в месяц колесо нужно провернуть на 90º, чтобы шина через полгода не превратилась в овал.

Сезонные особенности хранения резины

По составу компаунда зимние шинные комплекты отличаются от летних. Это обуславливает особые способы хранения каждого из них.

Зимние шины

Проводятся подготовительные процедуры: на закладку ставятся только очищенные, вымытые и просушенные колеса. Для удобства ориентирования наносятся отметки, указывающие на место установки покрышки, чтобы гарантировать равномерный износ каждого изделия.

Помещение подбирается с учетом особенностей сезона хранения. То есть лучше подойдет такое, где отсутствуют прямые солнечные лучи, исключается риск нагрева и пересушивания воздуха.

Складирование шин производится согласно правилам хранения на дисках или отдельно от последних. При этом положение лежа со штабелированием допускается только в безвыходной ситуации. Зимняя резина намного мягче летней, из-за чего хуже переносит минимальное увеличение нагрузки. Приемлемый вариант – вертикальное рядное расположение с регулярным оборотом на 90º.

Актуальная проблема летнего периода – сухой воздух. Размещать в помещении увлажнители нецелесообразно, но можно установить емкости с водой, испарение которой поддержит приемлемую влажность.

Летние шины

Первоначальный подготовительный период проводится по аналогичному для зимних шин алгоритму. В первую очередь шины необходимо пометить и тщательно очистить от остатков грязи и мелких камней, а также обязательно промыть и высушить. При этом эксперты рекомендуют при последующей смене «обувки» покрышки поменять местами, чтобы снизить износ летних шин, обеспечивая тем самым баланс.

По составу резиновой смеси летние шины отличаются более плотным компаундом, вследствие чего они могут штабелироваться в горизонтальной укладке (без дисков). В сборке с металлической основой колеса допускается только установка вертикально в ряд.

Помещение под складирование используемых летом колес должно соответствовать другим требованиям. Достаточно, чтобы его окна не выходили на солнечную сторону. Последнее зимой хоть и неяркое, но прямое излучение, попадая на темную резину, может изменить температуру, вызвав негативное воздействие таким нагревом.

Внимание необходимо уделить отоплению помещения, чтобы сохранить температуру не ниже +15 ºС. Проблемой холодного сезона считается образование конденсата, который очень негативно влияет как на саму резину, так и на металлические ободы. Поэтому необходимо позаботиться о надежной вентиляции, чтобы сохранять воздух на складе в пределах допустимой влажности. Параллельно важно продумать расположение колес так, чтобы воздух имел максимальный доступ ко всей площади покрышки. Поэтому эксперты рекомендуют не обустраивать полки со сплошным покрытием, а сделать его аналогичным поддонам.

Совет экспертов: при отсутствии качественной вентиляции необходимо регулярно удалять с колес образовавшийся конденсат. Не допускайте контакта с резиной впитывающих влагу материалов. Проконтролировать их состояние сложно, а переувлажнение последних приведет к еще более плохим последствиям.

Заключение

У большинства автолюбителей отсутствует выбор помещений, где можно складировать неиспользуемые в данный момент покрышки, обычно это либо гараж, либо балкон. В первом случае существует риск контакта с кислотными или корродирующими веществами, во втором – возрастает угроза нарушения почти всех правил хранения.

Решить проблему сезонной сохранности колес в надлежащих условиях поможет услуга «Сезонное хранение шин» от интернет-магазина tyreG.by:

  • Допустимые условия хранения в специально обустроенном помещении, на оборудованных стеллажах.
  • Доступная стоимость сервисного обслуживания с выбором условий хранения (с дисками или отдельно), а также дополнительных услуг – от подготовки к складированию до доставки.
  • Оперативный доступ к имуществу по желанию владельца.
  • Ответственность исполнителя подтверждается актом приема-передачи.

Хранение шин

Рекомендации по хранению шин

Данные рекомендации предназначены для потребителей.  Для коммерческого использования новых или бывших в употреблении шин (для Дилеров или автопарков) могут применяться более строгие законодательные ограничения. Пожалуйста, руководствуйтесь местным законодательством.

Шины рассчитаны на сопротивление обычным повреждениям, вызываемых например солнечным светом, повышенной влажностью воздуха.  Тем не менее, шины, хранящиеся на складе, должны быть защищены от этих и других потенциально опасных условий. Чем дольше срок хранения шин, тем вероятнее появление повреждений.

После демонтажа с транспортного средства шины должны быть тщательно очищены и проверены на предмет повреждений. Должны быть удалены все камни и мусор из канавок протектора.  На шины должны быть нанесены отметки мелом в соответствии с их положением на автомобиле (например, ПЛ для переднего левого колеса, ЗП для заднего правого колеса) – это поможет правильно установить их в будущем.

Общие условия:

  • Шины должны храниться в чистом, темном и сухом месте с умеренной вентиляцией. Следует избегать повышенной влажности. Шины, предназначенные для ремонта и восстановления протектора, должны быть тщательно вымыты и высушены до проведения соответствующих мероприятий.
  • Шины должны храниться при температуре не выше 35°C (95F), предпочтительнее
  • ниже 25°C (77F). Следует избегать прямого контакта с источниками тепла.
  • Также воздействие низких температур (ниже температуры замерзания воды) может
  • привести к хрупкости шин, поэтому шины следует тщательно прогреть перед
  • использованием при комнатной температуре в течение суток.
  • Шины с белой боковиной должны храниться чётко белыми боковинами друг к другу, чтобы избежать образования пятен.
  • Если шины хранятся на улице, они должны быть защищены непрозрачным водонепроницаемым покрытием, но следует обеспечить надлежащую вентиляцию, чтобы избежать образования паровой бани.
  • Если шины хранятся на улице, они должны быть приподняты над поверхностью земли.
  • Не стоит хранить шины на мокрой, жирной/масляной поверхности или поверхности, загрязненной бензином или нефтепродуктами. Также не храните шины вблизи легкоокрашиваемых поверхностей, чтобы избежать образования пятен.
  • НЕ храните шины вблизи источников тепла, прямых солнечных лучей или искусственного света с высоким содержанием ультрафиолета. Освещение обычными лампами накаливания предпочтительнее люминесцентных ламп. Никогда не храните шины рядом с зарядными устройствами, печами или открытым огнем.
  • НЕ храните шины на черном асфальте или других поверхностях, поглощающих тепло.
  • НЕ храните шины на отражающей поверхности (например, песок или снег).
  • НЕ храните шины рядом с электромотором или другими источниками озона. Если у вас возникли сомнения, проверьте уровень озона, чтобы убедиться, что он не превышает 0.08 ppm.
  • НЕ храните шины рядом с химикатами, такими как растворители, топливо, масла, углеводороды, краски, кислоты, дезинфицирующие средства и т.д.
  • Никогда не используйте шину в качестве рабочей поверхности или стеллажа для инструментов.  Паяльник, перфоратор и другие инструменты могут повредить шину. Никогда не кладите горящую сигарету на шины.
  • НЕ храните на шинах посторонние предметы, особенно те, которые могут испачкать шину.

Где хранить шины в Челябинске

Если кладовка или балкон забиты вещами, и комплект резины там уже не помещается, а гаража попросту нет — значит, пришло время воспользоваться услугами по хранению шин. «Сундучок74» — это чистое, сухое, надежное хранилище, отвечающее всем правилам и нормам безопасности. Цены, указанные на сайте, постоянные, они не меняются в течение всего срока предоставления услуги. Разместите комплект резины у нас!

Наш склад — специально оборудованное хранилище. Мы предоставим Вам отдельный бокс для хранения Вашей авторезины.

Хранение шин, колес, дисков с комфортом

  • Размер своего мини-склада выбираете Вы (от 1 м²).
  • Сроки хранения выбираете Вы.
  • Вы получаете индивидуальный ключ от своего мини-склада.
  • В любое время дня и ночи Вы можете привезти или забрать временно ненужные сезонные вещи.
  • Хранение шин, колес и дисков в хранилище — гарант сохранности и высочайшего уровня обслуживания.

Индивидуальная комната для хранения шин, колес, резины

Тем, кто хочет воспользоваться услугами хранения нашего склада самообслуживания в полном объеме, предлагаем арендовать индивидуальную комнату для хранения шин. Она представляет собой помещение для размещения шин с дверью, сделанное из тонколистового металла.

Заявки по хранению шин, колес, резины принимаются по телефону +7-906-894-21-29.

Сезонное хранение шин, правила и советы

1. Сдавать шины на хранение обязательно нужно в закрытое пространство. Место для хранения комплекта резины и колес обязано быть просторным, без лишних предметов, темным, соответствовать по всем требованиям пожарной безопасности.

2. Хранение шин, колес и дисков должно исключать:

  • кислород, озон, свет, тепло, бензин, всевозможные масла, горючие материалы, смазки, кислоты, щелочи противопоказаны;
  • хранение шин не переносит долгого нахождения в непосредственной близости с каким-либо медным или коррозирующим предметом;
  • долгой прямолинейной нагрузки, изгибы. Не нужно складывать резину друг на друга, избегайте опоры шин на сильно выступающие части поверхности.

3. Условия хранения шин допускают изменения температуры от -30 до +35 °С и относительной влажности воздуха 50–80%. Держать шины рекомендуется не ближе одного метра от источника отопления.

4. Сезонное хранение шин (без камерных) обязано не допускать смятие бортов и боковых стенок.

5. Шины, не установленные на диск, нужно хранить в стоячем положении. Их необходимо прокручивать спустя каждые 4 недели, чтобы точки нагрузки на поверхность опоры были разные. Хранение шин таким образом, поможет избежать появления «пролежней». Помните, что резина с трещиной в районе «пролежня» будет спускать воздух при применении.

6. Исключайте того, чтобы шины на дисках находились в стоячем положении — их нужно подвесить или положить в горизонтальное положение (хорошо, если будет какая-либо подставка). Помните, что когда колесо накачано, оно так же уязвимо к деформациям.

7. Звоните! Мы обеспечим достойное хранение шин и дисков!

Как правильно хранить шины: инструкция

Складируем шины

Как правильно сложить комплект зимних или летних покрышек? По этому вопросу все произво­дители шин едино­душны в своих реко­мендациях. Способ складиро­вания зависит от того, меняете ли вы колёса целиком или пользуетесь одним комплектом дисков, дважды в год устанав­ливая на них сезонные шины.

Хранение на дисках. Такой вариант дороже, зато и легче в переобувке, и предпочти­тель­нее для сохранности покрышек. Диски предотвращают попадание на внутреннюю поверх­ность шин грязи и конденсата, а сама резина не испытывает лишней деформации, неизбежной при шиномонтаже.

Оптимальный способ хранения шин на дисках – когда колесо подвеши­вается на отдельном крюке за диск. Складывать колёса горизонтально друг на друга тоже допустимо. Однако в этом случае во избежание деформаций резины примерно раз в месяц покрышки следует пере­ворачивать. И давление воздуха в колёсах рекомендуют снизить примерно наполовину.

А вот вертикальное положение для колёс в сборе, когда они стоят на протекторе, считается вредным. Из-за относительно невысокой, но слишком долгой статической нагрузки на один фрагмент протектора покрышка может деформироваться.

Наконец, совсем экзотический способ для тех, кто вообще не ездит зимой, — хранение колёс… прямо на автомобиле. Для безвредного пере­жидания холодных времён машину рекомендуют слегка приподнять над землёй, сняв нагрузку с шин, и наполовину сбросить давление в них.

Хранение без дисков. Для шин, снятых с дисков, рекомендации ровно противо­положные. Складывать штабелем их нельзя – мягкие боковины точно деформи­руются, особенно у той шины, что окажется внизу. На крюки их тоже вешать не стоит. А вот поставить комплект рядком на полку вполне допустимо. Лучше, если это будет специальный стеллаж с попере­чинами, не дающими шинам укатиться. Только поперечины эти лучше изготовить из труб, а не из уголков с острыми гранями.

Перфекционисты уверены, что правильное расположение шин при хранении не отменяет необхо­димости их повора­чивать хотя бы раз в месяц во избежание деформации. При этом каждое положе­ние покрышки для равно­мерности процесса следует отмечать.

Подобные советы — скорее рекомендации, не требующие неукосни­тельного соблюдения. Если покрышки несколько месяцев полежат не как пред­писано, а как удобно вам, мир не рухнет, а шины не придётся выбрасывать. Даже новые покрышки на складах в основном хранят именно штабелями — и потом они служат нам верой и правдой. Но если вы вынуждены сложить таким образом свои шины на балконе, то хотя бы миними­зируйте послед­ствия. Периодически «тасуйте» штабель, меняя резину местами.

Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?


Станислав Шустицкий

Казалось бы – чего тут сложного. Снял шины с автомобиля, убрал их в гараж (на балкон, на дачу, на антресоли - нужное подчеркнуть) и забыл до следующего сезона. Но, на самом деле, все не так просто. И большинство из нас хранит шины неправильно.

Кстати, а действительно ли пришла пора менять обувку? Тут производители шин дают вполне конкретные советы. Во-первых, хорошим знаком для замены является установившаяся среднесуточная температура выше +7о C. Во-вторых, действовать нужно исходя из региональных погодных условий – и в апреле, и даже в мае зима нередко преподносит нам прощальные сюрпризы в виде обильных снегопадов и обледеневших дорог. Но, раньше или позднее, мы даем зимнему комплекту шин передохнуть. Балконы, лоджии, гаражи… Есть и специальные хранилища, предлагаемые шинными центрами. В последнем случае специалисты прекрасно знают о всех тонкостях хранения, и осенью вы получите свои шины в том же состоянии, в каком отправили их на летний отдых. Если же вы храните шины самостоятельно, то вот несколько несложных к исполнению, но важных советов.

Снятые с автомобиля шины нужно вымыть и хорошо просушить. Проведите ревизию на предмет сохранности шипов (если вы использовали шипованные шины), состояния боковин (наличие грыж или повреждений), остаточной глубины протектора (может быть, пришла пора замены этих шин и вопрос хранения уже не актуален) и износа (например, неравномерность износа отдельных зон шин может стать сигналом для посещения стенда развала-схождения). Из канавок протектора нужно удалить гравий и иные инородные предметы (здесь иногда и саморезик можно обнаружить, и стальную проволоку). Если вы предполагаете хранить шины в полиэтиленовых пакетах, то они обязательно должны быть открытыми, но лучше пакетами пользоваться только на стадии транспортировки шин. Помещение, где будут храниться шины, должно быть хорошо проветриваемым, без попадания на предмет хранения прямых солнечных лучей, а в непосредственной близости от шин не должно находиться включенных обогревательных приборов.

Если на хранение укладываются шины на дисках, то сложить их нужно с стопку в горизонтальном положении. Для защиты дисков между колесами рекомендуется проложить листы картона. Также шины, смонтированные на дисках, можно подвесить. Других вариантов правильного хранения нет. Если шины сняты с дисков, то хранить их нужно вертикально, с опорой на поверхность. Хранение в стопке неприемлемо, так как такой способ может привести к деформации нижней шины.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Как правильно хранить шины и диски?

Шины с дисками или без дисков?

Многие водители пересаживаются на зимние шины самостоятельно, потому что у них два комплекта дисков. Это очевидная экономия денег, но не обязательно времени. Наличие двух полных комплектов колес — это хорошо, но эти водители могут совершать ошибки.

Наиболее распространенными являются отсутствие проверки давления и езда на слишком низкой скорости, а также езда на зимней резине «до упора».Напоминаем, что глубина протектора и правильное давление в зимней шине имеют решающее значение для ее эксплуатации на снегу и в снежно-грязевой каше.

Также стоит помнить, что законодательно допустимая глубина протектора для зимней шины составляет 4 мм (для летней – 1,6 мм). Бывает и так, что направленные шины установлены неправильно. Вышеупомянутые ошибки - единственные недостатки наличия двух пар колес.

Лучше хранить шины на дисках или нет?

(фото.Марцин Лободзинский)

В отсутствии полных летних и зимних колес недостатков больше. Шины, снятые с обода, портятся, а если у вас есть датчики давления в шинах, существует огромный риск их повреждения при каждой смене шин. В некоторых моделях снять шину, не повредив датчик , практически невозможно, а шинные сервисы не всегда хотят брать на себя ответственность за это.

Еще одним недостатком является необходимость бережного хранения шин, но об этом чуть позже.Однако отсутствие второго комплекта дисков имеет одно преимущество. Речь идет о ежегодном посещении сервиса, где, кстати, будет проверено состояние шин, отбалансированы колеса, будет правильное давление, а риска установки неправильно направленных шин как такового не существует. правило.

Что делать после снятия шин?

Снятые с дисков шины, а также колеса целиком, снятые с автомобиля, следует тщательно вымыть, особенно диски. Однако стоит помнить, что вымытые колеса уже могут быть плохо отбалансированы.Также рекомендуется маркировать отдельные шины. Зная их расположение на автомобиле, вы сможете надеть их на одно и то же место или использовать ротацию.

Существуют разные школы ротации или установки шин на автомобиль. Одни рекомендуют переставлять пары между осями, другие – между колесами одной оси, третьи – крутить шины крест-накрест. Существуют также различные подходы к вращению шин на колесе, чтобы шина не изнашивалась только в одном направлении вращения.

По нашему мнению, шина должна изнашиваться в одном направлении , т. к. вращение ее на колесе может вызвать вибрацию, но когда дело доходит до поворота колес на автомобиле, подойдет любой способ.Просто надо помнить, что при переводе левого колеса на правое и наоборот следует обращать внимание на направленные шины на направление их действия. Для этой операции вам нужно будет снять шины с обода.

Чтобы переставить шины или установить их как ранее, пометьте их. Здесь небольшое замечание, чаще всего это делают сервисы, не спрашивая мнения заказчика, но на наш взгляд стоит маркировать шины изнутри, а не снаружи.

Если вы не перепутаете шины - что весьма вероятно  - ваша машина с PP или LT нарисованной на шине не будет выглядеть привлекательно.Смыть, конечно, можно, но не всегда на это есть время (читай: желание).

Как хранить шины без дисков?

Хранение шин без дисков требует немного больше усилий, чем с шинами на дисках. Ослабленная шина может слегка деформироваться, что через несколько месяцев может привести к вибрациям на рулевом колесе. Поэтому хранить их следует правильно, желательно в вертикальном положении.

Шины, хранящиеся таким образом, занимают небольшое место в гараже, но по крайней мере две из них могут значительно деформироваться

(фото.Марцин Лободзинский)

Стоящие шины не должны деформироваться, так как их вес не настолько велик, чтобы нарушать их жесткость, тем не менее рекомендуется время от времени поворачивать шину на 90 градусов. Я сторонник того, чтобы ставить шины сбоку.

Одиночная покрышка, лежащая на боку, не имеет права деформироваться, хотя при необходимости ее можно один раз перевернуть (переставить на другую сторону). Недостатком такого решения является, конечно же, количество места, необходимое для такого хранения.Поэтому самый оптимальный способ – разместить шины рядом.

Если вы не хотите ездить с этими штампами, просто попросите механика промаркировать шину с внутренней стороны

(фото: Марцин Лободзинский)

Как не следует хранить незакрепленные шины? Вы, конечно, не можете положить их друг на друга, потому что они деформируются. Также не рекомендуется вешать их на борт - это худший способ хранения шин и почти гарантированная деформация, вызванная высоким давлением на небольшой участок борта шины.

Касается температуры хранения и вентиляции, а также уровня влажности воздуха. Оставьте такие параметры для оптовиков и магазинов, и только следите, чтобы покрышка не лежала ни на морозе, ни в воде.

Как хранить шины на дисках?

W ten sposób można przechowywać tylko opony założone na felgi i to najlepiej po zwiększeniu ciśnienia do około 3 barów

Таким образом можно хранить только шины на дисках, желательно после повышения давления примерно до 3 бар

(фото: Марцин Лободзинский)

Хранение шин на дисках можно описать в одной инструкции - как угодно.На самом деле покрышки на ободе не имеют права деформироваться, даже если их поставить друг на друга, хотя мы вообще этого не рекомендуем. Пожалуй, лучшим способом было бы повесить обода на крючки.

Существуют также дешевые и простые подставки, позволяющие ставить колеса друг на друга, но без контакта между ними. Перед хранением колес в сборе стоит повысить давление в шинах на 0,5-1 бар, что снизит риск деформации.

Теоретически, если у вас есть полный комплект колес, достаточно проверить их давление перед тем, как поставить обратно, поэтому посещение сервисного центра не обязательно.К сожалению, это не всегда так. Несмотря на то, что колеса уже были отбалансированы ранее, стоит сделать это еще раз, если вы почувствуете какие-либо вибрации. Особенно когда колеса тщательно отмыты от осадка и грязи.

Что нужно сделать перед повторной установкой сохраненных шин?

Людям, которые будут устанавливать шины на свой единственный комплект дисков, теоретически ничего делать не нужно, потому что все будет сделано в мастерской. И так оно и есть, стоит только учитывать ротацию шин и, возможно, проинструктировать сервисника, как вы хотите, чтобы шины были надеты.Также хорошо сообщить ему о давлении, ведь зачастую сервисы сами выбирают этот параметр, исходя из общепринятых принципов.

Значение давления в шинах должно быть подходящим для нас, а не высосанным из пальца шиномонтажником

(фото: Марцин Лободзинский)

К сожалению, практика показывает, что шины, лежащие или простоявшие в гараже несколько месяцев, потребуют двойной балансировки.Сразу после их установки могут ощущаться вибрации, чаще всего в узком диапазоне скоростей, но это не всегда означает, что колеса были неправильно отбалансированы. Шины должны выровняться, восстановить форму.

Подходит для хранения шин в небольшом, но достаточно просторном гараже

(фото: Марцин Лободзинский)

В такой ситуации рекомендую проехать около 100 км и отбалансировать колеса. Если это не помогло, надо искать причины вибрации.

.

Как хранить шины и диски »Oponeo

После смены резины часто возникает вопрос - что делать с комплектом на следующий сезон? Мы подготовили советы по правильному хранению шин, благодаря которым вы сохраните их в идеальном состоянии на долгие годы.

Посмотрите видео и узнайте, как хранить автомобильные колеса:

Как подготовить шины к хранению?

Уход за зимними шинами, как и за летними, требует следующих действий:

  • тщательная очистка,

  • проверка общего состояния,

  • защита специальным препаратом,

    .

На резину отрицательно воздействуют все химические вещества (например, бензин, масла, растворители и т. д.), которые могли скопиться в шинах во время эксплуатации, поэтому их необходимо тщательно мыть. Вы можете использовать теплую воду с автомобильным шампунем и губку или щетку. После мытья тщательно смойте пену.

Если мы используем мойку высокого давления для мытья и ополаскивания, не забывайте соблюдать безопасное расстояние.

После мойки вы более отчетливо увидите повреждения шин.Стоит внимательно осмотреть каждую шину и проверить наличие тревожных изменений. Кстати, камушки, зажатые между блоками протектора, тоже можно вынуть.

Чистые детали должны быть защищены соответствующей косметикой. Это защитит резину от вредных внешних факторов и продлит срок ее службы. Перед использованием любого препарата прочтите прилагаемую инструкцию (каждое косметическое средство используется по-своему). Прежде чем убрать шины на хранение, высушите их или дайте им высохнуть самостоятельно.

Мешки для шин

Неправильный уход за шинами зимой и летом может иметь неблагоприятные последствия. Большинство специалистов рекомендуют пакеты для шин, которые изолируют от внешних факторов, грязи и УФ-излучения. Убедитесь, что набор тщательно высушен. Вода на шине, обернутой фольгой, может вызвать появление пузырьков на внутренней стороне шины. Вы также можете использовать практичные текстильные чехлы, которые обычно снабжены ручкой для удобной транспортировки шин.

Как подготовить легкосплавные диски к хранению?

Если мы планируем хранить автомобильные колеса в сборе, мы не должны забывать об уходе за дисками. Алюминиевые требуют большого внимания, особенно когда мы пользуемся автоматическими мойками. Тогда в закоулках скапливается тормозная пыль, грязь и другие загрязнения, которые со временем трудно удалить.

Для защиты алюминиевых дисков от повреждений и одновременно ухода за их внешним видом:

  • очистить от грязи,
  • использовать консерванты,
  • отполировать или использовать жидкий воск.

Ухоженные диски прослужат нам долгие годы.

Диски лучше всего мыть специальными средствами. Состав этих средств подобран таким образом, чтобы эффективно удалять стойкие загрязнения, не повреждая поверхность обода. Тщательно нанесите препарат кистью на всю поверхность легкосплавного диска. Помните, чтобы не пропустить любые закоулки и труднодоступные места. Затем подождите несколько минут, смойте средство и при необходимости повторите промывку.При использовании этих видов препаратов будьте осторожны, чтобы не нанести их на шину. Предупреждение! Для некоторых загрязнений может потребоваться использование легкой абразивной пасты или специальных средств для удаления асфальта.

После мытья колесных дисков можно приступать к их обслуживанию. Хорошим решением будет использование средства, препятствующего налипанию грязи, и в то же время придающего поверхности блеск. Для этого используйте специальный продукт для колесных дисков или состав, обладающий свойствами, аналогичными краске для кузова.

Для полировки нанесите на обод небольшое количество воска или полироли. Вы можете использовать специальный сферический диск, который значительно ускоряет работу с простыми ободными моделями, или управлять им вручную. Не забудьте залатать самые большие углубления тканью, которая вам обязательно понадобится. Если вы хотите пропустить последние шаги, используйте жидкий воск, не требующий полировки.

Стальные диски

Стальные диски не требуют ухода за алюминиевыми дисками.Их также стоит тщательно вымыть водой с шампунем или средством для ободка и губкой или щеткой. Грязные и влажные перья могут заржаветь даже при хранении.

Каковы правильные условия хранения шин?

Как хранение летних шин зимой, так и зимних шин летом должно осуществляться в оптимальных условиях:

  • при постоянной, умеренной температуре (от -5 до +25 градусов С),

  • на воздухе максимальная влажность до 70%,

  • вдали от всех источников тепла, напр.обогреватели и печи,

  • в помещении (воздействие солнечного света ускоряет старение резины),

  • вдали от растворителей, нефтепродуктов и устройств, вырабатывающих озон (например, трансформаторов).

Уход за шинами следует доверить специалистам.

Помещение следует время от времени проветривать, а температура не должна превышать рекомендуемый диапазон. Длительное хранение летних шин на морозе может негативно сказаться на свойствах смеси, как и хранение зимних шин вблизи источника тепла.

Сегодня многие мастерские предлагают различные дополнительные услуги, в том числе заправку шин. Его стоимость начинается от 50 злотых за штуку. Новая бизнес-идея – это также помещение для хранения шин, с прейскурантом, не отличающимся от предложений услуг. Такие решения используются, в частности, мотоциклетным сообществом.

Специалисты Bridgestone советуют хранить шины без дисков и с дисками:

Хранение шин с дисками

  • Укладывать колеса в сборе друг на друга.Расстелите на земле кусок картона или фибрового картона, чтобы предохранить самую нижнюю шину от трения о не всегда гладкую и чистую землю. Так же можно разделить сложенные в стопку колеса картонными проставками, шины

  • с дисками, также их можно повесить на специальные крючки или подставки, которые можно купить за небольшие деньги на интернет-аукционах или в гипермаркетах,

  • целые колеса не следует хранить в вертикальном положении (бок о бок), т. к. шина может деформироваться под весом обода,

Хранение шин без дисков

  • размещать шины без дисков вертикально на протекторе и менять их положение при не реже одного раза в месяц (повернуть их на 90 градусов).Неплохим решением также станет размещение набора на подставке. Таким образом, он будет на несколько сантиметров выше земли.

  • саму шину нельзя вешать на крюки - это приведет к ее деформации и приведет в негодность,

  • давление в хранимых шинах должно быть таким же, как и при их эксплуатации.

Неправильно установленные шины могут быть повреждены.

Стойка для шин

Стойка для автомобильных колес будет полезна в случае независимых шин, которые необходимо разместить в вертикальном положении.Это защитит их от загрязнения и облегчит циклическое вращение. В зависимости от конструкции на нем можно размещать и целые наборы — на этот раз горизонтально.

Стойка для шин

Стойка выполняет ту же функцию, что и стойка. Независимо от решения, правильное хранение шин требует размещения шин в рекомендуемом положении.

Крючки для подвешивания шин

Крючки, крепящиеся к стене, позволяют сэкономить место и облегчить хранение колес с шинами.Подвеска для обода, используемая в случае независимых шин, может вызвать деформацию, поэтому ее следует использовать только для комплектов или только дисков.

Хранение шин на балконе

Шины, хранящиеся на балконе - например, из-за нехватки места, могут потерять свои свойства. На улице трудно поддерживать оптимальные условия, особенно температуру. Даже самое лучшее обслуживание летних шин к зиме не подготовит их к очень низким температурам.Лучшее решение — хранить шины в гараже или в кладовой.

Как хранить шины в гараже?

Гараж служит не только парковочным местом для автомобиля. Некоторые водители также предпочитают хранить в нем свои шины. Это решение совсем неплохое, но есть несколько важных моментов, о которых следует помнить. Обратим внимание на то, как расставлен набор и выбираем удачное место – затененное, подальше от электроприборов и химии. Давайте позаботимся о постоянной вере в помещение и его чистоте.

Ни один предмет нельзя небрежно размещать под свободным углом, так как он подвергается деформационному повреждению. Поэтому стоит использовать специальную вешалку или стеллаж для покрышек, которые прекрасно подходят для сезонного хранения.

Также следует обеспечить соответствующую температуру воздуха, что имеет большое значение при хранении шин. Если у нас есть гараж из листового металла, мы, наверное, понимаем, как сильно он нагревается летом.Высокая температура или, что еще хуже, размещение шин на солнечном месте негативно сказываются на их состоянии. Избавиться от жары поможет регулярное проветривание помещения или использование кондиционера, который будет поддерживать температуру внутри. В свою очередь, размещение шин в затененном углу, подальше от солнечных лучей, проникающих через окно, будет хорошей идеей. Если наш гараж не отапливается в зимнее время года в сильные морозы, мы можем разместить в помещении обогреватель, чтобы температура не опускалась ниже 5 тире.

Гараж также часто используется как мастерская, где хочется иметь все химические средства, необходимые не только для ухода, но и обслуживания автомобиля, масла и смазки. Такие средства могут быть вредны для шин, поэтому каждое изделие должно быть надежно закреплено, чтобы оно не протекло и препарат не соприкасался с резиной.

.

Как правильно хранить шины после сезона?

Хранение шин никоим образом не должно ограничиваться их хранением в гараже. Как хранить шины, когда они не используются? Надлежащий уход за шинами во время хранения влияет как на долговечность, так и на удобство использования и эстетику. Как правильно и в соответствии с рекомендациями специалистов хранить шины?

При принятии решения о покупке автомобильных шин обычно большое внимание уделяется анализу их параметров, свойств, сравнению и тестам отдельных производителей.Между тем, когда ездовой сезон заканчивается – независимо от того, зима это или лето – шины отходят на второй план. В большинстве случаев предпосылка проста: вам просто нужно хранить их в течение следующих нескольких месяцев. При этом не следует ограничиваться только снятием шин и сокрытием их в подвале, складе или другом помещении. Соответствующие проблемы включают:

  • как правильно выровнять шины
  • где должна стоять зимняя резина летом
  • или шины могут месяцами лежать без движения

Таким образом, правильно хранить шины — это гораздо больше, чем просто оставлять их в помещении на зиму или лето.

На что следует обратить внимание при хранении шин?

Прежде всего, техническое обслуживание требует соответствующей подготовки шин. Это не только тщательная очистка поверхности. Также следует проверить общее состояние шин - проверить шины на возможные и видимые повреждения, неровности или необычные вздутия и деформации . Это поможет ответить на вопрос, могут ли шины находиться в состоянии, требующем их замены.

Другой проблемой является химическое обслуживание шины, когда она не используется.Специалисты, например, на вулканизационных заводах, используют специально подобранные препараты для защиты каучука от потери свойств. Конечно, этим работам также предшествует очистка шины, ее сушка и доведение до состояния, в котором ее можно подвергнуть специальным обработкам, улучшающим ее жизнь.

Почему этот шаг так важен и его нельзя игнорировать? Независимо от того, насколько долговечна шина, ее материал представляет собой соединение, которое, как ожидается, вступит в контакт с химическими веществами.Это особенно актуально для зимних шин, которые регулярно контактируют, например, с солью, посыпанной снегом и слякотью. При добавлении к этому контакта с другими химическими веществами – например, маслами или бензином – структура шины регулярно подвергается потере своих свойств из-за их химического воздействия.

Если для текущей чистки шины достаточно стандартной мойки автомобиля на автомойке, то - если она будет простаивать несколько месяцев - ее необходимо тщательно вымыть после снятия.Для этого достаточно обычной воды, в которой растворится стандартный автомобильный очиститель. После очистки и промывки шине следует дать полностью высохнуть.

Если есть возможность, стоит использовать для очистки мойку высокого давления, которая эффективно очистит все полости в шинах. Однако следует помнить о правильном расстоянии – чтобы струя воды не повредила резину.

Идеальные условия для хранения шин

Какая температура оптимальна для хранения шин? Вопреки тому, что вы можете подумать, это не ключевой фактор. Важно, чтобы шина, подвергающаяся несколько месяцев «старения», была сухой и защищенной — сама температура здесь имеет второстепенное значение. Хранение летних и зимних шин должно происходить в естественных условиях – производители указывают, что хорошая температура для шин находится в диапазоне от -5 до примерно 20 градусов Цельсия. Так что покрышки могут без проблем перезимовать в подвале или гараже.

Что еще следует учитывать при планировании хранения шин? Во-первых, их расположение.Хотя температура в помещении сама по себе не критична, важно, чтобы зимние или летние шины не располагались непосредственно рядом с обогревателями или печами . Это может повлиять на свойства шин и привести к неровностям. Также важна оптимальная влажность, и она не должна превышать уровень 70%.

Стоит обратить внимание, что шины не должны соприкасаться, например, с химическими материалами. Краски, растворители, продукты на масляной основе могут повредить их не только из-за пролития на поверхность, но и из-за выделений, негативно влияющих на состояние шины.

Хранение несезонных шин

Вопрос об устройстве самих каучуков - это река-тема. Прежде всего: покупка шиномонтажа будет выгодной. Это обеспечит их естественное вертикальное положение и, в то же время, позволит регулярное небольшое вращение, чтобы они не удерживались на нем в одном и том же положении. Стойка для шин работает аналогично, но оборот будет гораздо более ограниченным.

Довольно распространенным решением является подвешивание шин на крюк, установленный в гараже или подвале.Это, несомненно, большая экономия места – в случае небольшого помещения позволяет решить проблему хранения автомобильных покрышек. С другой стороны: вы должны учитывать возможность деформации. Крюки имеют смысл, если они висят не на самих шинах, а на комплектных колесах , которые дополнительно усилены ободом.

Как хранить шины без дисков?

Другой вопрос, как должно выглядеть правильное хранение колес и шин без дисков.Если оставить на хранение целые колеса, то проблема частично решается - резина будет держаться под естественным натяжением, что облегчает, например, подвешивание их на упомянутые крючки. А как хранить шины без дисков? Следует обратить внимание, среди прочего по адресу:

  • Оптимальное выравнивание шин (вертикальное, протекторное)
  • возможность подъема их на подставку, что позволит подвешивать их в воздухе
  • регулярно перемещайте и поворачивайте их, чтобы они не свисали в одном и том же положении
  • во избежание подвешивания непосредственно на крюки, что приведет к деформации

При хранении шин без дисков также следует уделить внимание вопросу давления – особенно после снятия, оно должно быть проверено специалистами.

Как хранить шины — самые распространенные ошибки

Где оставить шины, например, на весну, лето и часть осени? Вулканизаторы не сомневаются, что хранить их, например, на балконе — ошибка. Для зимней резины губительны как высокие 30-градусные температуры, так и зафиксированная летом удельная влажность воздуха. С другой стороны, летняя резина не должна оставаться на улице в зимних условиях: очень низкая температура и постоянная влажность воздуха.

Оптимальным решением является хранение шин в гараже или, если это невозможно, в кладовой. Такой вариант обеспечивается качественными услугами по замене шин. Учитывая, что качественные шины часто стоят несколько тысяч злотых, правильное хранение особенно важно. В этой ситуации затраты - например, около 100 злотых на техническое обслуживание шин и их надлежащее хранение на зиму - являются небольшими расходами по сравнению с преимуществами надлежащего хранения шин.

.

Хранение шин – как подготовить пошагово?

Подавляющее большинство польских водителей используют сезонные, зимние и летние шины. Надлежащее хранение шин, снятых с колес (хранение зимних шин) или колес в сборе (шины с дисками) имеет решающее значение для их долговечности. Ошибки могут привести к повреждению шин, деформации шин и коррозии дисков. Поэтому в этом руководстве мы покажем вам, как безопасно хранить стальные диски, алюминиевые диски, колеса в сборе (шины с дисками) и сами шины в разобранном виде в мастерской.

Шины и диски стоят дорого, поэтому постарайтесь максимально увеличить срок их службы. Правильное хранение шин оказывает огромное влияние на их долговечность.

Хранение летних шин и хранение зимних шин - подготовка к хранению

Независимо от того, имеем ли мы один комплект дисков и два комплекта шин (лето и зима) или два комплекта шин (один с зимними шинами, другой с летними), мы должны правильно подготовить шины и диски к хранению.При использовании на ободах и шинах скапливается некоторое количество мусора, который необходимо удалить перед хранением.

Первое, что нужно сделать, это помыть диски и шины. Или сами шины, если только они будут храниться.

Для очистки дисков стоит использовать специальное средство K2 Roton или K2 Roton Pro . Он содержит специальные активные вещества, которые растворяют грязь и вступают в реакцию с металлической пылью тормозных колодок, создавая эффект красного обода.

Очистка дисков с помощью K2 Roton или K2 Roton Pro проста и очень эффективна.

Шины следует защищать и консервировать с помощью косметического средства K2 Sigma или K2 Sigma Pro . Он придает шине эффект мокрой шины и сохраняет борта шины, предотвращая их растрескивание и продлевая срок их службы.

Внимание! Средства по уходу за шинами следует наносить только на боковины и борта шины и, возможно, на плечо шины.Мы не смазываем ими протектор шин.

  • K2 РОТОН ПРО 1 л

    Гелевое колесо красное

  • K2 СИГМА ПРО 1л

    Повязка для защиты от блеска шин

  • K2 РОТОН 700 мл

    Высокоэффективный очиститель дисков с эффектом красного диска

  • K2 SIGMA 500 мл

    Гель для полировки и ухода за шинами

Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

Перед хранением шин обратите внимание на высоту протектора, неравномерный износ протектора и возможные повреждения.
В случае дисков мы проверяем, чтобы они были прямыми и не кривыми.

Как подготовить легкосплавные диски к хранению?

Тщательно вымойте их. В случае сильно загрязненных дисков стоит усилить эффект K2 Roton специальной щеткой для дисков K2 Scepter или щеткой для детализации .Это позволит эффективно удалить загрязнения из всех закоулков.

Как насчет стальных дисков? Делаем так же, как и с алюминиевыми дисками. Моем их, сушим и проверяем на коррозию. Если есть - удаляем.

  • К2 СКИПЕТР

    Детальная щетка для дисков и колпаков

  • K2 ДЕТАЛИРУЮЩАЯ ЩЕТКА размер 16

    Нежная кисть для прорисовки деталей

  • K2 ДЕТАЛИРУЮЩАЯ ЩЕТКА размер 8

    Нежная кисть для прорисовки деталей

Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

Правила правильного хранения шин в мастерской и гараже

Сначала подготовьте место для хранения шин. Хорошим местом для хранения шин является подвал частного дома, подвал многоквартирного дома и кирпичный гараж. Шины нельзя хранить на открытом воздухе (во дворе, перед домом), на балконе, в неотапливаемом гараже или в гараже, нагретом до очень высоких температур (например, в неутепленном металлическом гараже).

Для правильного хранения шин (в гараже или мастерской) необходимо соблюдать ряд правил.Также, когда мы пользуемся услугами хранения шин компании. Если мы видим сервис, предлагающий хранение шин, при котором покрышки лежат снаружи, на сваях — лучше отказаться от чего-то подобного.

  • Шины должны храниться при температуре от -5 до +25 градусов Цельсия. Хранение летних шин на морозе (до -5 градусов С) возможно, но только в помещении, где они правильно расположены и защищены от вредных факторов.
  • Шины не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей (ультрафиолетовое излучение ускоряет старение резины).
  • Важна достаточная влажность воздуха - до 70%.
  • Шины следует хранить в закрытом помещении, которое необходимо время от времени проветривать. Достаточно раз в несколько дней. Это позволяет регулировать влажность и, кроме того, удалять из помещения неприятный запах резины.
  • Шины должны храниться вдали от химикатов (растворители, лаки, рабочие жидкости), которые могут серьезно повредить резину. Конечно, им также нужно держаться подальше от острых предметов.
  • Шины нельзя размещать вблизи источников тепла, таких как печи, радиаторы или трубы, проходящие через ячейки. Почему? Излучаемое тепло может вызвать деформацию.

Как правильно хранить шины? Также очень важно, в каком положении хранятся шины.

  • Колеса в сборе (шины с дисками) можно повесить на стены (на специальные подвесы). Также можно использовать шиномонтаж. Затем колеса лежат на боку, одно поверх другого.Вы должны выбрать решение, которое позволит оптимально использовать пространство.
    Целые колеса также можно просто поставить друг на друга (сбоку), без подставки, но не забудьте подложить под первое колесо что-нибудь для защиты (фольгу, ДВП, резину и т. д.).
  • Правильное хранение шин (без дисков) заключается в установке их на протектор (по мере их монтажа в автомобиле). Каждые несколько недель их необходимо переворачивать на 90/180 градусов, чтобы избежать деформации (деформации делают шины непригодными для дальнейшего использования).
  • Шины можно хранить в герметичных пакетах из фольги или в специальных чехлах для шин. Однако это не освобождает от соблюдения ранее упомянутых правил.

Промаркируйте каждую шину перед хранением

Одним из основных принципов ухода за шинами является перестановка шин. Другими словами, меняйте шины в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Рекомендуется также перевернуть запасное колесо, если оно есть в автомобиле и на нем используется такая же шина, как и в комплекте (той же модели).
Перестановка шин предназначена для обеспечения оптимального и равномерного износа шин и предотвращения зазубрин.
Поэтому рекомендуется маркировать шины перед их хранением (мелом или специальным маркером), например, с помощью символов - левая передняя, ​​правая передняя и т. д.

Хранение шин с дисками

Как хранить шины с дисками Не кладите их прямо на пол, так как они могут поцарапаться. Первую, лежащую на полу, следует класть на резину, пенопласт, ДВП и т. п.Все проблемы решает шиномонтаж. Независимо от того, есть у нас подставка или нет, колеса ставим на бок, одно на другое.

Колеса также можно повесить на стену на специальные крючки. Это хороший способ сэкономить место в комнате.

Необходимо помнить, что хранение шин с дисками также включает накачку шин до соответствующего давления. Правильное давление в шинах имеет решающее значение для долговечности и предотвращения деформации.

Хранение шин без дисков

В дополнение к соблюдению соответствующих условий (см. выше) в отношении чистоты и соответствующей температуры и влажности, мы должны помнить, что:

  • Шины никогда не кладут на бок, друг на друга.
  • Сами шины никогда не подключаются.
  • Шины устанавливаются на протектор так же, как они стоят в автомобиле. Шины могут стоять прямо на полу, а могут храниться в полиэтиленовых пакетах или в специальных чехлах.
  • Шины должны быть закреплены специальными средствами (см. в начале данного руководства).

Хранить шины без дисков сложнее, чем шины с дисками. Существует больший риск деформации шин.На это нужно обратить особое внимание.

Как хранить шины в доме/квартире?

Шины можно хранить дома, как мы уже упоминали ранее: в подвале или на чердаке. С другой стороны, хранить шины в квартире, например, в многоквартирном доме, — не лучшая идея, потому что шины источают специфический запах. Кроме того, в квартире может быть слишком тепло для шин. Ранее мы перечисляли температурный диапазон, в котором следует хранить шины.

Вам также может понравиться:

Как хранить шины в подвале?

Мы должны обратить особое внимание на то, чтобы шины не располагались вблизи радиаторов, труб с горячей водой или элементов центрального отопления.
Шины должны быть защищены от пыли и грязи. Можно использовать мешки или чехлы для шин. Хранение шин в подвале – одно из лучших решений. Как хранить шины в подвале? Мы также должны помнить, что шины должны быть защищены от смазки, лака, химикатов, рабочих жидкостей и острых предметов.
Остальные правила были описаны ранее.

Как хранить шины на балконе?

Хранение шин на балконе (так же, как и хранение шин на улице, вне дома) невозможно.Таким образом, шины подвергаются воздействию солнца, высоких температурных колебаний, а также грязи и пыли. Хранение шин таким образом приведет к их более быстрому износу. К тому же покрышки займут много места на маленьком балконе.

У меня нет места для шин - что мне делать?

Замена шин с летних на зимние или наоборот — это всегда деятельность, которую мы делаем сами или передаем на аутсорсинг компании по вулканизации. Однако что делать с комплектом шин после замены, если у нас нет места для их хранения.Есть решения для людей, которым негде хранить шины. Такие услуги предлагают шинные компании и специальные склады шин.

Вроде бы простая тема для автомобилистов, однако таит в себе много нюансов и правил. Соблюдение их надолго защитит шины и продлит срок их службы. Как вы храните шины? Поделитесь с нами своим опытом в комментариях под этой статьей.

.

Смотрите также