Правила безопасности на дороге для школьников


Школьникам о поведении на дороге

Правила безопасного поведения на дороге

Существуют определенные нормы поведения, уставы, правила, законы, которые принято исполнять, соблюдать или не нарушать. Если от нарушений некоторых общепринятых норм Вы можете о себе только создать определенное впечатление, мнение окружающих, то нарушение Правил и Законов несет за собой ответственность в виде наказаний от устного замечания до уголовной ответственности. Основная цель Правил дорожного движения – безопасность на дорогах. Правила являются основным нормативным актом и содержат требования к участникам движения, к транспортным средствам, определяют значение сигналов регулирования дорожного движения.

1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет – по обочине. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.
2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
5. Нельзя перелезать через ограждения.
6. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
7. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.
8. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

Правила проведения в транспорте общественного пользования

1. К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.
2. Пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения. Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре.
3. Входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.

Пассажиру запрещается

1. Открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.
2. Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства.
3. Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.

Памятки "Безопасность дорожного движения"

Буклет "Минутки безопасности дорожного движения"

"Детям - безопасную железную дорогу!". Видеоролики и электронные материалы

Дорожная безопасность

Полезные ссылки:

www.dddgazeta.ru

www.stopgazeta.ru

www.bdd-eor.edu.ru

www.passportbdd.ru

www.bezdtp.ru

Типичные травмы детских дорожно-транспортных происшествий

 

В Российской Федерации детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями.

По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших - переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок - множественные ушибы, 4% -травмы живота. Травмы, полученные детьми- пассажирами - 75% - ушибы лица, головы, ног, 15% травм приводят к смертельному исходу.

Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны: особенно черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Как правило, такая травма получается "двойной": сначала автомобиль, сбивая ребенка опрокидывает его на капот, а затем его тело падает на проезжую часть. В результате происходят два удара. Причем больше опасен второй удар, при падении дети ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жесткие конструкции автомобиля. Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь

 

 

Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков

 

Психофизиологическая система ребенка по сравнению с взрослым находится в состоянии становления, и еще не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда - разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

 

 

Ниже представлен обзор причин попадания детей и подростков в ДТП.

 

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

 

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности.

 

По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды.

 

Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих детей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу. Практика показывает, что водители нередко воспринимает детей как "модель" взрослого человека, не понимая их психофизиологических особенностей поведения на дороге.

 

Вместе с тем исследования показывают, что основной причиной ДТП являются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах. Дети попадают в ДТП из-за не сформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины.

 

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.

 

Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности.

 

Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд.

 

Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.

 

Водители часто не замечают детей на проезжей части из-за их маленького роста. Когда они внезапно появляются перед близко движущимся автомобилем, водители не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.

 

Неподчинение сигналам регулирования.

 

В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора.

 

Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.

 

Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

 

Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.

 

Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.

 

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

 

Игра вблизи и на проезжей части.

 

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

 

Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара.

 

Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут, совершенно не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд.

 

Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств.

 

Дети не знают правила о движении по проезжей части в сельской местности, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно. Но, если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то они могут быть не замечены водителями. В результате происходит наезд.

 

Незнание правил перехода перекрёстка.

 

Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

 

Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта.

 

ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП.

 

Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги.

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

 

Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

 

Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта происходит наезд.

 

Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.

 

Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

 

Условия, способствующие возникновению ДТП с участием детей

- Нахождение на проезжей части несовершеннолетних в состоянии опьянения.

- Подростки и старшеклассники нередко попадают в ДТП, если находятся на проезжей части в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

- Нахождение детей с взрослыми в салоне автомобиля в качестве пассажиров безопасности, детских удерживающих устройств и других нарушений ПДД, совершаемых взрослыми.

- Нарушение правил дорожного движения взрослыми при переходе проезжей части дороги. ДТП может произойти на глазах у взрослых, которые не держали ребенка за руку во время перехода дороги, или неправильно переходили дорогу, держа его за руку.

Таким образом, причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием детей и подростков, достаточно много. В одних случаях виновными в ДТП являются водители, взрослые, которые не держали детей за руку, или сами нарушали правила дорожного движения. В других случаях виновными в ДТП являются сами дети - нарушители правил дорожного движения.

Причиной гибели и ранений детей в ДТП может быть нахождение ребенка на переднем сиденье до 12 лет, на руках у взрослых или из-за отсутствия ремней

 

Формирование культуры безопасного поведения детей и подростков на дороге

 

Можно провести параллель между ростом ДТП с участием детей и неэффективным преподаванием основ безопасного поведения на дорогах в школах. Неэффективность обучения детей безопасному поведению на дорогах определяется тем, что данное обучение сводится к простой передаче информации о правилах дорожного движения. Эффективным такое обучение станет тогда, когда оно будет направлено на формирование практических умений безопасного поведения на дороге с учетом причин попадания школьников в ДТП и их возрастных и психологических особенностей.

Учет причин ДТП с участием детей и их психологических и возрастных особенностей является основным условием эффективности обучения детей, т.к. знания о правилах дорожного движения сами по себе ничего не дают. Для того чтобы эти знания определяли поведение ребенка на дороге, они должны стать его убеждениями, т.е. эмоционально окрашенными суждениями, мотивирующими соответствующие практические действия.

Ребенок тогда будет безукоснительно выполнять правила дорожного движения, когда он будет осознавать необходимость в их выполнении и получать удовольствие от точного соблюдения.

Положительного результата в профилактике ДТП с участием детей можно достичь в том случае, если обучение будет направлено, прежде всего, на формирование у учащихся практических умений безопасному поведению на дороге, с максимальным учетом их психологических и возрастных особенностей на основе анализа ситуаций, чаще всего приводящих к детскому травматизму.

Эффективность формирования культуры безопасного поведения детей и подростков на дороге, во многом определяется тем, в какой степени обучение БДД соответствует их психологии. Учет психологических, возрастных особенностей школьников в формировании культуры БДД осуществляется через определенный, психологический механизм, построенный на основе теории деятельности А.Н. Леонтьева теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, теории развивающего обучения В.В. Давыдова, в целях активизации базовой потребности в безопасности.

1. Фиксирование внимания на дороге и вблизи ее, как на предельно важной, необычной ситуации, которая, в силу высокого фактора опасности, требует особого отношения, даже если ребенок сталкивается с ней несколько раз в день. Через средства обучения до ребенка следует донести мысль о необходимости включения в сознании специального сигнала: "Внимание, дорога!", т.е. находясь рядом с дорогой ему нужно прервать разговор, переключить свои мысли на дорогу и быть максимально собранным.

2. "Сканирование" ситуации на дороге с целью ее объективной, всесторонней оценки по определенным параметрам:

- типичная, или не типичная ситуация;

- выделение основных объектов, определяющих безопасность на дороге: наличие светофора, его исправность;

- при отсутствии светофора мощность потока машин;

- наличие объектов, мешающих правильно оценить ситуацию;

- вероятность появления неожиданного фактора: машины "скорой помощи", машины из-за плохо просматриваемого поворота;

- плохие погодные условия;

- темное время суток, и т.д. Результатом данного этапа должно стать определение основных и второстепенных объектов на дороге, определяющих ее безопасность в данный момент с учетом развития на все пребывание ребенка в ней.

3. Включение процессов долгосрочной памяти для того, чтобы вспомнить правило в соответствии со складывающейся ситуацией.

4. Реализация этого правила через соответствующие практические действия, по строгому алгоритму через механизм внутреннего планирования и самоконтроля своих действий. На этом этапе ребенок должен четко осознавать не только что он делает и зачем, но и брать на себя ответственность за все свои действия.

5. Выход из ситуации, переключение внимания на другие объекты, "отключение сигнала: "Внимание, дорога!"".

 

Специфика применения психологического механизма механизм формирования безопасного поведения детей на дорогах

в младшем школьном и подростковом возрасте.

 

Применение представленного механизма в младшем школьном возрасте и подростковом будет отличаться. В младшем школьном возрасте только закладывается этот механизм, поэтому важно закрепить последовательность всех этапов, особое внимание обратить на выделение ситуации на дороге, как особой, на включение памяти для актуализации того, или иного правила, его точном выполнении, и выходе из ситуации. Оценка ситуации должна проводиться в общих чертах, по основным, жизненно важным параметрам. В результате у младшего школьника должна быть сформирована убежденность в неукоснительном выполнении правил дорожного движения, подкрепленная соответствующими практическими умениями, через активизацию потребности в безопасности, поскольку у младших школьников слабо развито чувство опасности, то при формировании данного механизма особый акцент следует делать на эмоциональную сферу ребенка. С одной стороны, для формирования "чувства опасности" на дороге, и вблизи ее, нужно дозировано вызвать у ребенка здоровое чувство страха, для активизации потребности в безопасности, с другой стороны, в большей степени, нужно формировать чувство успешности, удовлетворения от своих правильных действий на дороге.

В подростковом возрасте этап фиксации внимания из-за возросших возможностей подростка, более богатого личного опыта по сравнению с младшим школьником, требует значительно меньше времени, в случае неправильно сформированной модели поведения на дороге. В ситуации, когда у подростков выработан механизм безопасного поведения на дороге, следует через наглядные средства напомнить о возможных способах фиксации внимания и негативных последствиях в случае их игнорирования.

Этап оценки ситуации в подростковом возрасте требует более детального рассмотрения по сравнению с другими этапами. Подростку необходимо предложить как можно больше вариантов развития ситуации на дороге для подробного анализа с позиций всех участников данной ситуации. В целях гармоничного развития подростка, в частности, его формирующегося чувства взрослости и самооценки, необходимо предоставить подростку возможность взглянуть на складывающуюся ситуацию глазами всех ее участников: каждого пешехода, водителя и т.д. Важно, чтобы наглядные средства предоставляли подростку самому прогнозировать развитие событий, принимать решение. Именно на этом этапе у подростка формируется умение осознавать свой выбор и брать за него ответственность. Данные ситуации должны быть, с одной стороны жизненными, а с другой носить проблемный характер. Остальные этапы представленного механизма в подростковом возрасте осуществляются на уровне автоматизма. В результате у подростка должно быть сформулировано четкое представление о том, что у него есть выбор не в соблюдении, или не соблюдении правил дорожного движения, а выбор между тем, чтобы управлять обстоятельствами, или подчиняться им, т.е. быть хозяином своей жизни, или нет.

 

Психолого-педагогические требования к

 содержанию, формам и методам обучения в области

 профилактики безопасного поведения детей на дорогах.

 

Психологические основы безопасного поведения детей и подростков на дорогах определяют требования к содержанию, формам и методам обучения профилактики безопасного поведения детей на дорогах, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. К основным требованиям относится необходимость:

1. формирования внутренней мотивации ребенка и подростка, т.е. чтобы он выполнял правила дорожного движения не под внешним давлением, а через осознание и "прочувствование" необходимости их точного соблюдения;

2. учет специфики психологических причин попадания детей и подростков в ДТП;

3. опора на психологические основы безопасного поведения детей и подростков на дороге;

4. оказание ненавязчивого, но всестороннего воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка;

5. избегание формализма, использование нестандартных форм и методов, учитывающих специфику социального окружения современных детей: воздействие рекламы, повсеместное использование мобильных телефонов, компьютерных игр и пр.

Эффективность форм, методов, средств обучения определяется тем, в какой мере они способствуют формированию тех, или иных элементов психологического механизма, определяющего безопасное поведение ребенка на дороге.

Формы, средства и методы обучения обладают различными возможностями в формировании данного психологического механизма, поэтому нет необходимости в том, чтобы каждый метод, или форма обучения реализовывали все элементы. Важно, чтобы при применении целенаправленно и максимально использовались их возможности в формировании того, или иного элемента психологического механизма, определяющего безопасное поведение ребенка на дороге.

 

 

 

Реализация психологического механизма формирования БДД направлена на:

• развитие понимания у детей того, какие проблемы и опасности могут быть сопряжены с дорогой и автомобилями на этой дороге;

• развитие понимания у детей, насколько важно их правильное поведение на дороге;

• развитие понимания у детей чувства ответственности при решении проблем, связанных с обеспечением транспортной безопасности.

паспорт дорожной безопасности PDF, 2,6 МБ план профилактических мероприятий п предупреждению ДТП с учащимися школы PDF, 905,4 КБ методическое пособие "Минутка" PDF, 116,6 КБ Правила безопасности во время майских праздников DOCX, 223,1 КБ 

Дорожная безопасность - Детский сад №79 "Мечта"

Дорожная безопасность

 

 Дорожные знаки

 

Правила дорожного движения

 

 

Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны рассказывать, знакомить своих чад с правилами, которые необходимо соблюдать на дорогах. Причем делать это нужно систематически. Как доступней донести эту информацию ребенку, поговорим в статье.

 

Почему происходят аварии?

К сожалению, статистика говорит о том, что большинство аварий на дорогах, в которых фигурантами выступают дети, происходят по вине их родителей. И это неудивительно, ведь в нашей стране взрослые заняты другими более важными, на их взгляд, проблемами: как лучше одеть малыша в сад и школу, какой гаджет ему подарить, в какую секцию записать? Несомненно, и эти вопросы важны, но не так, как безопасность ребенка на дороге.

Если приводить цифры несчастных случаев, то они будут просто ошеломляющими. 40% малышей погибают под колесами машин в собственном дворе, а 10% - в ДТП, в которых участвуют их пьяные родители. С каждым годом цифры неумолимо растут. Детская смертность на дорогах заставляет задуматься о том, правильно ли родители воспитывают своих чад?

Количество аварий с участием детей возрастает зимой. Казалось бы, в чем логика? Ответ на самом деле прост, малыши с появлением первого снега мастерят горки в неудачных местах, рядом с автомагистралями. При спуске сани вылетают на дорогу, вследствие чего и происходят аварии.

Стоит отметить, что у детей мало развито чувство страха. Им кажется, что они быстрые, юркие, ловкие, успеют перебежать дорогу. Также дети до 10 лет не могут оценить реальное расстояние, которое осталось до движущейся машины. Для многих ребят вполне привычно выезжать на проезжую часть на своем велосипеде или играть вблизи дороги с активным транспортным движением.Такая тема, как безопасность детей на улицах и дорогах, должна быть изучена каждым родителем и подробно донесена ребенку.

 

Когда начинать разговаривать с детьми о безопасности на дороге?

Многие родители ошибочно полагают, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. А ведь это не так. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Родители для ребенка являются эталоном и примером, которому нужно подражать. Поэтому от их поведения будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте каноны поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной безопасности.

 

Учимся играя.

Многие интересуются, откуда черпать информацию родителям о безопасности детей на дорогах? Если не знаете, как правильно преподнести информацию маленькому ребенку, можно обратиться к воспитателю дошкольного заведения. Во всех садах обязательны уроки, на которых педагоги доступно доносят детям правила дорожного движения. Занятия проходят в виде игры. Применяются яркие, музыкальные плакаты. Для закрепления материала задаются загадки. Разучиваются четверостишия про светофор, пешеходный переход, тротуар и другие. В качестве домашнего задания детям предлагают нарисовать рисунок на тему: «Дети и дорога». И здесь уже важно участие родителей. Это идеальный случай, чтобы еще раз проговорить, закрепить с ребенком изученный материал. Совместное творчество сближает. В школах России в сентябре проводятся обязательные классные часы на тему «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах!». В качестве гостей присутствуют сотрудники ДПС, которые подробно рассказывают о ситуациях на дорогах.

 

Родители, эта информация для вас!

Безопасность поведения детей на дорогах крайне важна. От правильно принятых решений зависит жизнь вашего чада. Поэтому нужно понятно донести до него информацию и прежде всего самим не нарушать правила:

- Будьте особо внимательными, переходя дорогу с малышом. При этом не отпускайте его руки.

- Вы - пример для ребенка. Никогда не позволяйте себе переходить в неположенном месте автомагистраль. Помните, увидев это однажды, он будет подражать вам.

- Разговаривайте с детьми. Игровая форма - самая лучшая для обучения. Выучите стих про светофор и, переходя дорогу, расскажите его своему чаду.

- Не стоит экономить. Безопасность ребенка на дороге - превыше всего. Хорошее автокресло - источник дополнительной безопасности для малыша.

- Двор - опасное место. Выбегая на улицу, дети не смотрят по сторонам и не ожидают беды. Объясните ребенку правильную манеру поведения.

- Малыш не может запомнить основные правила дорожного движения? В этом случае поможет плакат, повешенный на видном месте. Его вы сможете приобрести в любом книжном магазине.

- Помните, не всегда ситуация зависит от водителя. Есть так называемые мертвые зоны. Водитель, находясь в них, физически не увидит ребенка.

- Никогда не оставляйте детей одних в автотранспорте.

 

Ребенок – пассажир.

Если родители имеют машину, необходимо соблюдать определенные правила при перевозке детей:

- С рождения и до двенадцати лет ребенок должен находиться в машине только в специальном кресле. Следите за тем, чтобы оно соответствовало возрасту и весу малыша.

- Объясните малышу правила выхода из автотранспорта: делать это можно только на правую сторону, которая ближе к тротуару.

- Никогда не сажайте ребенка на переднее сидение. Как показывает статистика, это наиболее травмоопасная зона при ДТП.

- Во время движения машины не разрешайте детям вставать с сидения. При резком торможении ребенок может перелететь через кресла и удариться о стекло.

И отдельный совет для родителей: никогда не садитесь выпившими за руль, особенно если в машине находятся дети. Помните, дорога – место, где необходимо максимальное внимание, даже малейшая заминка может оказаться смертельно опасной.

 

Дети и железнодорожные пути.

Не стоит забывать о том, что дети слишком любознательны. Кроме правильного поведения на дорогах, их нужно ознакамливать с тем, как себя вести на железнодорожном полотне:

- переходить следует только в специально оборудованном для этого месте;

- если впереди виднеется локомотив, никогда не переходить пути;

- обращать внимание на специальные светофоры;

Безопасность на железной дороге для детей также важна. Не соблюдая ее, можно навсегда остаться калекой или умереть. Самое важное правило, которое нужно донести ребенку – не играть на железной дороге, ведь это не место для развлечений.

 

Не нужно требовать слишком много.

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная тема для разговора. Но нельзя требовать от ребенка знаний правил дорожного движения в раннем возрасте. Психологи утверждают следующее:

- В 3 года ребенок уже знает цвета, поэтому его необходимо ознакомить со светофором. Также он отличает движущуюся машину от стоящей, но еще не воспринимает ее всерьез. Чувство страха и опасности притуплено.

- В 6 лет дети довольно активны, еще не могут полностью сконцентрировать свое внимание. Боковое зрение развито не так, как у взрослого человека. В 7 лет может спокойно отличить левую сторону от правой.

- В 8 лет полностью контролирует себя, знает, что такое пешеходный переход, мгновенно реагирует на звук или оклик, определяет источник шума.

 

Коротко о главном.

Еще раз хочется напомнить правила, которые должен знать как взрослый человек, так и ребенок:

- Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

- Внимательно посмотрите вначале налево, а дойдя до середины дороги – направо.

- Есть пешеходный или подземный переход, пользуйтесь только им.

- Если нужно идти по дороге, двигайтесь только по направлению к машинам.

- Не играть на автомагистрали или в непосредственной близости к ней.

Готовить ребенка к взрослой жизни нужно заранее. Помните: правила безопасности на дороге для детей составлены давно. В любой учебной литературе они одинаковы. Малыш с раннего возраста должен знать, что дорогу можно пересекать только на зеленый свет, по пешеходному или подземному переходу. Не ленитесь, повторяйте эти догмы с детьми постоянно, и тогда вам не будет страшно отпускать их самих на прогулку или в школу.

 

 ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

 

- Внимание родители! (скачать)

- Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста. (скачать)

- Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста. (скачать)

- Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. (скачать)

- Памятка о "дорожных ловушках". (скачать)

- Памятка о причина детского дорожно-транспортного травматизма. (скачать)

- Памятка о соблюдении правил в автомобиле. (скачать)

- Памятка, что нужно знать, и что нужно рассказывать своим детям. (скачать)

- Памятка о безопасность дорожного движения. (скачать)

- Памятка основные правила безопасности на дороге. (скачать)

- Рекомендации для родителей. (скачать)

 

  

Безопасность на дороге

Паспорт дорожной безопасности ГБОУ СОШ№385

Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей содержание уличной

дорожной сети: Мушта Валерий Николаевич, директор СПБ ГКУ «ДОДД 323-09-08, 320-40-60, 576-01-91

Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей

содержание внутридворовой территории: МО СОСНОВАЯ ПОЛЯНА   744-87-37

Методические пособия по ПДД для детей

ГБОУ СОШ № 385 напоминает обучающимся и их родителям о правилах дорожного движения для пешеходов!

Азбука дорожной безопасности для пешеходов и велосипедистов

Безопасный переход для двоих

Детская безопасность:

Ремни безопасности

Детское кресло: как выбрать?

Рост реебенка и средства безопасности

Туннельное зрение у детей

Ролики по теме:

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека. Дети должны строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов. Пусть запомнят твердо дети, на дороге не шалить! Всем девчонкам и мальчишкам нужно ПРАВИЛА учить:

Памятка для учеников

Верно поступает тот, кто и в школу и обратно лишь по правилам идет! Ребенок должен знать и предвидеть любую дорожную ситуацию. А этому могут научить только взрослые.

Помните! Чтобы избежать несчастных случаев на дороге, нужно всегда быть внимательными и осторожными, знать и выполнять правила дорожного движения. Это сохранит здоровье и жизнь.

Памятка для родителей

"Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:
• Неумение наблюдать
• Невнимательность
• Недостаточный надзор взрослых за поведением детей
При выходе из дома:

• Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите своё движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару:
• Придерживайтесь правой стороны
• Взрослый должен находиться со стороны проезжей части
• Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребёнка за руку.
• Приучите ребёнка , идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
• Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу:
• Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
• Развивайте у ребёнка наблюдательность за дорогой.
• Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги,остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
• Учите ребёнка всматриваться в даль, различать приближающиеся машины.
• Не стойте с ребёнком на краю тротуара.
• Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
• Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части:
• Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрёстке.
• Идите только на зелёный сигнал светофора, даже если нет машин.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
• Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
• Не переходите дорогу под углом, объясните ребёнку, что так хуже видно дорогу.
• Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
• Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребёнка, что это опасно.
• При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта.
• Объясните ребёнку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта:
• Выходите первыми, впереди ребёнка, иначе ребёнок может упасть, выбежать на проезжую часть.
• Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
• Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
• Ребёнка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место(плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребёнка на дорогу).
При ожидании транспорта:
• Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:
• Навык переключения на улицу: подходя к дороге, осмотрите улицу в обоих направлениях.
• Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
• Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
• Навык предвидения опасности: ребёнок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно, чтобы родители были примером для детей
в соблюдении правил дорожного движения!
• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дроги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»
• из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
• Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
• Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы. 

Деятельность школы по обеспечению безопасности на дорогах:

В целях пропаганды ПДД в школе проводится работа по изучению правил дорожного движения.

На базе школы создан отряд ЮИД (Юные инспекторы дорожного движения), оборудован стенд по ПДД.

Ежегодно в школе проходит:

  • месячник “Внимание, дети!”
  • беседы с родителями “Движение пешеходов по улице и дорогам. Безопасный проход к школе”;
  • конкурс рисунков “Дорога и мы”
  • беседы с инспекторами ГИБДД Красносельского района
  • проведение ежемесячных бесед с учащимися по ПДД (в рамках классыных часов)

Информация по родительским собраниям по безопасному дорожному движению:

  • сентябрь- "Безопасный подход к школе",акция "Внимание, дети!", выдача родителям памяток по профилактике дорожно-транспортного травматизма:
  • октябрь - анализ ДТП на дорогах района
  • декабрь - акция "Безопасные каникулы или Правильный новый год", "Безопасная перевозка детей"

Школа принимает участие:

  • в районных соревнованиях «Безопасное колесо»
  • в районном конкурсе визиток «Друзья дороги»
  • в районном конкурсе «Дорога и мы» 
  • в акциях, посвященных Марафону безопасноти дорожного движения

Документы, материалы и ссылки по безопасности дорожного движения:

Схема безопасного движения вблизи школы №385 - 1 корпус

Схема безопасного движения вблизи школы №385 - 2 корпус

План работы с родителями по профилактике деского дорожно-транспортного травматизма

Положение о родительском патруле

Программа учебного модуля «Дорожная безопасность» по курсу основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 1-9 классов

  • Учебно-методические пособия по Безопасности ДД - http://www.fcp-pbdd.ru

Плакаты:

Безопасность на дороге в осенне-зимний период

 

 

 

Школа № 150 - Дорожная безопасность


В рамках проведения всероссийской «Недели безопасности» в МБОУ Школе № 150 г.о. Самара в период были проведены мероприятия, посвященные вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах:

  1. На родительских собраниях проведены беседы с родителями о необходимости соблюдения детьми и подростками правил безопасного поведения на дорогах, а также применения детских удерживающих устройств и светоотражающих элементов.

  2. Во всех классах проведены уроки безопасности с просмотром видеоматериалов, с целью обучения детей основам Правил дорожного движения и привития навыков безопасного поведения в транспортной среде.

  3. Инспектор ГИБДД Рубина Ю.И. провела беседу с учащимися 2 и 3 классов по соблюдению ПДД.

  4. Представитель городского центра по профилактике ДДТТ провел занятия с демонстрацией видеоматериалов для учащихся 4-х, 5-х и 9-х классов.

  5. Обучающими 1-4 классов, при участии родителей, разработаны индивидуальные Схемы безопасных маршрутов «дом-школа-дом».

  6. Разработаны Памятки по ПДД для вклеивания в дневники учащихся.

  7. Среди обучающихся 1-4 классов проведены викторины и конкурсы рисунков на тему: «Безопасность на дороге».

               

В целях профилактики и снижения детского дорожно-транспортного травматизма в преддверии зимних каникул во всех классах МБОУ Школы № 150 г. о. Самара были проведены дополнительные профилактические беседы и обучающие занятия по Правилам дорожного движения

На «минутках безопасности» педагоги напомнили детям о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также об использовании светоотражающих элементов в темное время суток.

ПАМЯТКИ для школьников и их родителей по Безопасности Дорожного Движения
Памятка школьнику

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

 

Правила безопасности детей на железной дороге

Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

Лекция по правилам безопасного поведения на железной дорог

Ссылки на брошюры, памятки, фильмы, мультфильмы по профилактике непроизводственного травматизма:

мультфильмы https://disk.yandex.ru/d/kKisI53Mn3cIow?w=1

видеофильмы https://disk.yandex.ru/d/45ME3chFU1w7_g?w=1

брошюры, памятки https://disk.yandex.ru/d/-WyDQT-aAA6JWQ?w=1


Ссылки на брошюры, памятки, фильмы, мультфильмы по профилактике непроизводственного травматизма с целью формирования устойчивых навыков безопасного поведения детей и подростков при нахождении на объектах железнодорожной инфраструктуры:

Видеоролики Правила безопасности на железной дороге ссылка>>

Правила безопасного поведения на железнодорожных путях см. в документе>>

Лекция по предупреждению травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов см. в документе>>

Памятка см. в документе>>

Информационные плакаты

    

Подростки, школьники,  юноши и девушки, к вам обращаются работники Российских железных дорог. Вы зна­ете, что мы с вами живем в век стремительного технического прогресса во всех областях деятельности человека. Техни­ческое совершенствование Российских железных дорог также не стоит на месте, ее стремительное развитие позволило значительно повысить вес и скорость движения поездов. На большинстве участков железных дорог скорость поездов достигает до 140 км/ч.

При огромных объемах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железные дороги являются зоной повышенной опасности.

Однако очень часто некоторые из вас, забывая об опас­ности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом, кататься на велосипедах, роликах, скейтах, санках и сноубордах.

Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих лю­дей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде. Вы уверены, что услышав сигнал, поданный машинистом, успеете отойти в безопасное место. Увы, многие из вас за такую самоуверенность расплачиваются жизнью, а остав­шиеся в живых получают тяжелейшие травмы, делающие их инвалидами.

Напоминаем вам, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, ху­лиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железных дорогах пра­вила безопасного поведения.

Правила безопасного поведения пешехода в зимнее время года на дороге

В целях усиления профилактической работы, направленной на снижение количества и тяжести ДТП, связанных с наездами на пешеходов в зоне действия пешеходных переходов с 11 по 17 января 2021 года на территории городского округа Егорьевск, проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Пешеходный переход». 

Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому объясните ребенку, почему на зимней дороге необходимо особое внимание!

  1. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными. Покупайте одежду со световозвращающими элементами (нашивки на курточке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вашего ребенка в темное время суток.
  2. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Для водителя видимость на дороге ухудшается. Обратите внимание детей на этот факт.
  3. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.
  4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.
  5. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше.

Мешают увидеть приближающийся транспорт:

— сугробы на обочине

— сужение дороги из-за неубранного снега;

— стоящая заснеженная машина.

  1. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки так же мешают обзору.
  2. Объясняйте ребенку, что не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.
  3. Обратите внимание школьников и родителей на особенности пользования пассажирским транспортом. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта — источник повышенной опасности.

ГИБДД информирует всех участников дорожного движения о целесообразности использования аудио-видео записи при контактах с сотрудниками полиции для фиксации противоправных действий с их стороны.

Водители и пешеходы не должны оставлять без внимания различные грубые нарушения ПДД, а немедленно сообщить об этом в ГИБДД

Безопасность дорожного движения 9000 1

ПОЧЕТНЫЙ ПАТРОНАЖ:

Адресаты обучения

  • Работники дорожного хозяйства всех уровней, занимающиеся планированием дорожных инвестиций, надзором за строительством, содержанием и эксплуатацией дорог и периодическими проверками дорог,
  • работники дорожной администрации с недорожным образованием, занимающиеся вопросами безопасности дорожного движения и желающие повысить свою квалификацию,
  • сотрудники полиции / государственной противопожарной службы / городской охраны / дорожно-транспортной инспекции, занимающиеся вопросами безопасности дорожного движения, особенно состоянием дорог,
  • человек, заинтересованных в составлении проектов организации дорожного движения - постоянных и на время выполнения работ,
  • активисты органов местного самоуправления, работники дорожных предприятий, работники предприятий, управляющих внутренними дорогами - связанные с организацией и безопасностью дорожного движения,
  • работники коммерческих организаций, осуществляющие периодический осмотр дорог и дорожные работы,
  • 90 021 человек, планирующих работать в силовых структурах, органах управления и надзора за дорожным движением и дорожной администрации, 90 022
  • управляющие недвижимостью,
  • автошколы.

Последипломное обучение предназначено для выпускников университетов всех факультетов (особенно: национальной безопасности, администрации, менеджмента, информационных технологий).

Цель исследования

  • Передача с нуля или углубление знаний обучающихся в области:
  • Правила безопасности дорожного движения в аспекте деятельности силовых структур Полиции/Государственной противопожарной службы/Городской охраны ГИБДД,
  • методы повышения безопасности дорожного движения,
  • Практическое толкование правовых норм и технических норм, касающихся дорожного хозяйства,
  • управление дорожным движением с особым акцентом на безопасность всех пользователей,
  • для ознакомления учащихся с безопасностью участников дорожного движения на всех этапах управления дорогами: планирование дорог, реализация, эксплуатация, периодические проверки и содержание дорог,
  • взаимодействие между управляющими дорогами разных категорий и органом управления дорожным движением на дорогах данной категории.

Квалификация после окончания учебы

Дополнительные занятия расширяют тематические знания в области безопасности дорожного движения. Выпускник аспирантуры получит структурированные знания и знания по применению правил дорожного движения и организации дорожного движения, приобретет навыки подготовки практических исследований о текущем состоянии дорог, потребностях в ремонте и содержании, потребностях, связанных с повышением безопасности дорожного движения.

Доводим до Вашего сведения, что для желающих обучаться в аспирантуре по специальности «Безопасность дорожного движения»

возможна организация дополнительного обучения (помимо образовательной программы) с присвоением квалификации в области управления дорожным движением в штаб-квартире Академии прикладных наук. Иоанн Павел II.

Обучение будет проводиться после сбора мин. количество желающих, в соответствии с программой, указанной в Приказе Министра внутренних дел и администрации об организации дорожного движения от 6 июля 2010 года.

По окончании обучения слушатель получит соответствующий сертификат согласно образца, указанного в вышеупомянутом Регламенте (согласно § 10 п. 1 ЗУ от 2016 г., ст. 143) и разрешений сроком на 5 лет с даты выдачи.


Учебная программа

  • Риски безопасности дорожного движения
  • Аспекты аудита BRD
  • Транспортная инфраструктура
  • Временная организация движения
  • Постоянная организация дорожного движения
  • Общий и подробный анализ безопасности дорожного движения
  • Психологические аспекты поведения в дорожном движении
  • Закон о дорожном движении
  • Управление дорожным движением
  • Безопасность дорожного движения в туннелях
  • Компоненты безопасности дорожного движения для автомагистралей и скоростных автомагистралей
  • Светофоры - основы
  • Интеллектуальные транспортные системы
  • Методика повышения безопасности дорожного движения
  • Техника безопасности дорожного движения и дорожного движения
  • Транспортная инфраструктура

Преподавательский состав

Доктор Варвара Стефанюк - академический преподаватель Академии Бяльской Наук Прикладной им.Иоанн Павел II 9000 3

Магистр наук Марцин Халущак - стажировка, аудит безопасности дорожного движения, тренинги, лекции в Краковском технологическом университете и Гданьском технологическом университете, создатель платформы BRD Academy

ГАЛУШЧАК.ИНФО

Магистр наук Богумил Любаньски - практик, лектор WORD, курсы по защите перевозчиков Национальная ассоциация перевозчиков

Магистр наук Славомир Олещук - практикующий врач, инструктор по вождению

мгр Томаш Тоша - практикующий врач, заместитель директора Муниципального управления дорог и мостов в Явожно

Томаш Тоша: известно, почему замедление водителей снижает количество аварий - безопасность дорожного движения24.номер

УСПЕХ! Около 40 процентов уменьшилось количество пешеходов, убитых водителями на переходах - brd24.pl

Томаш Тоша - extrajaworzno.pl

мгр Аркадиуш Данилюк - юрист, экзаменатор в Губернском учебном центре в Бяла-Подляске

др инж. Дамиан Иванович - Быдгощский технологический университет Ян и Енджей Снядецки. Факультет гражданского строительства, архитектуры и инженерной защиты окружающей среды. Кафедра дорожного строительства, транспорта и геотехники

Координатор последипломного образования - д-р Варвара Стефанюк Адрес электронной почты защищен от спам-ботов.Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка JavaScript.

Количество часов - 203 часа лекций и упражнений

Цена - 2000/семестр

Продолжительность - 2 семестра

Количество парковочных мест - 10

Начало занятий - декабрь 2022

Учеба заканчивается экзаменом (без написания дипломной работы)!

Требования к поступающим в аспирантуру:

  1. Интернет-регистрация кандидатов
  2. Подача необходимых документов:
  • подписанный кандидатом бланк заявления на обучение (распечатка из программы ИРК),
  • ксерокопия диплома о высшем образовании (оригинал доступен для ознакомления),
  • ID-карта (доступна для осмотра),
  • ксерокопия свидетельства о браке, если фамилия в дипломе другая и используется в настоящее время (оригинал доступен для ознакомления).

.

Автомобили и безопасность на автомобильном транспорте

АВТОМОБИЛИ И БЕЗОПАСНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ - УЧЕБНАЯ ОБЛАСТЬ С БУДУЩИМ

(дневное и заочное обучение первого цикла)

Изучая АВТОМОБИЛИ И БЕЗОПАСНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, вы получите знания и практические навыки в области:

  • Диагностика автомобилей, их конструкция и ремонт, мехатроника, моторные топлива, безопасность движения, оценка затрат на ремонт автомобилей и логистика в автомобильной промышленности.
  • Обслуживание диагностических линий и динамометрического стенда MAHA, анализаторов выхлопных газов AVL и динамометрического стенда для двигателей с самовоспламенением и искровым зажиганием.
  • Диагностические системы фирм: BOSCH, AXES System, Autocom, лабораторное оборудование для проверки физико-химических свойств топлив, электрических и гибридных автомобилей.

УТХ Рад. предоставит вам:

  • Сочетание теории с практикой.Благодаря стажировкам в известных компаниях вы приобретете опыт и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности.
  • Широкий спектр поездок по программе Erasmus+ для обучения и стажировки за границей во многие университеты из стран, т.е. Австрии, Бельгии, Болгарии, Хорватии, Чехии, Эстонии, Финляндии, Франции, Греции, Испании, Литвы, Латвии, Германии, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Турция, Венгрия, Италия.
  • Обучение в дружеской атмосфере, место в студенческом доме, возможность развития своих интересов и увлечений, участие в культурной и спортивной жизни Университета.

В качестве выпускника вы будете хорошо подготовлены / подготовлены для работы в компаниях, представляющих автомобильную промышленность в широком смысле, т. е. на авторизованных станциях технического обслуживания автомобилей, автосервисах, транспортных и производственных компаниях, а также в подразделениях полиции, дорожно-транспортной инспекции, страхование компаний, научно-исследовательских институтов и университетов.

СТАНЬТЕ СПЕЦИАЛИСТОМ В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ - РАБОТОДАТЕЛИ ЖДЮТ ВАС

Приглашаем ознакомиться с информацией для кандидатов автомобильных специальностей:

.

Какие правила безопасности должны соблюдать водители

Следует помнить, что нарушение правил может повлечь за собой штраф, но иногда, соблюдая определенные регламентом условия, водитель может избежать неблагоприятных для себя последствий.

Можно ли использовать гарнитуру за рулем

Я знаю, что нельзя разговаривать по мобильному телефону за рулем. Однако бывают ситуации, когда вам нужно связаться с кем-то внезапно, и вас могут оштрафовать.Но есть так называемые комплекты громкой связи и гарнитуры, но я сомневаюсь, что правила не запрещают использование таких устройств. Законно ли пользоваться телефоном или гарнитурой для громкой связи во время вождения?

Да

Согласно правилам дорожного движения, во время вождения нельзя пользоваться телефонной трубкой или микрофоном в руке. Однако комплект громкой связи позволяет поддерживать разговор во время вождения.Такое решение не поглощает руки и позволяет держать руль обеими руками. Аналогичная ситуация и при использовании гарнитуры. Такое устройство не требует от вас держать телефон в руке или подносить микрофон ко рту. Таким образом, вы можете вести машину и говорить свободно.

Если у нас нет гарнитуры или комплекта громкой связи, если вы хотите поговорить, остановитесь на обочине и остановите транспортное средство - разумеется, в месте, где нет запрета на остановку или остановку транспортных средств .Управление автомобилем и одновременное управление транспортным средством может привести к штрафу в размере 200 злотых. Однако штрафные очки за это не начисляются.

Правовая основа

л Статья 45 пар. 2 пункт 1 Закона от 20 июня 1997 г. «Правила дорожного движения» (Вестник законов от 2005 г., № 108, поз. 908 с изменениями).

Должен ли пассажир также пристегиваться ремнем безопасности

У меня есть машина с ремнями безопасности сзади. Я знаю, что и водитель, и передний пассажир обязаны быть пристегнуты ремнями безопасности.Но как это выглядит для задних пассажиров? Если задний пассажир настаивает и отказывается пристегнуть ремень безопасности, может ли полиция наказать его за это? Может ли водитель нести ответственность за непослушного пассажира?

Да

Ремни безопасности автомобиля должны быть пристегнуты не только водителем, но и пассажиром - как на переднем, так и на заднем сиденье. За непристегнутый ремень безопасности пассажиром на заднем сиденье предусмотрен штраф.

Водитель и лица, перевозимые в транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, обязаны пользоваться ими во время управления транспортным средством.Лицо, не выполнившее эту обязанность, несет ответственность за вождение без пристегнутых ремней безопасности. Однако независимо от штрафа, который может быть наложен на пассажира за езду без пристегнутых ремней безопасности, водитель также может быть оштрафован. Сумма штрафа в такой ситуации составляет 100 злотых как для водителя, так и для пассажира. Однако, если водитель не пристегнет ремень безопасности, он получит дополнительно два штрафных балла.

Однако бывают ситуации, когда ремни безопасности не требуются.От этой обязанности освобождаются: лица, имеющие медицинскую справку о противопоказаниях к использованию ремней безопасности, женщины с видимой беременностью, водитель легкового такси при движении с пассажиром, полицейский при перевозке задержанного лица.

Правовая основа

l Статья 39 Закона от 20 июня 1997 г. «О дорожном движении» (Вестник законов от 2005 г., № 108, поз. 908, с изменениями).

Получу ли я штраф

за обгон справа

Я очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда кто-то впереди меня блокирует левый ряд намного медленнее.Полиция рекомендует обгонять с левой стороны. Правила гласят, что вы должны держаться как можно ближе к правой стороне. Однако, когда кто-то блокирует левый ряд, мне часто приходится обгонять этого человека с правой стороны. Всегда ли наказывается обгон справа и какой штраф за это можно получить?

Однако водитель действительно должен обгонять другие транспортные средства с левой стороны дороги. Правила дорожного движения в принципе запрещают обгон других участников дорожного движения с правой стороны, но бывают ситуации, когда это разрешено.Так бывает, например, когда впереди идущее транспортное средство сигнализирует о своем намерении повернуть налево. В этом случае обгон возможен только с правой стороны. Кроме того, разрешено движение по дороге с односторонним движением с обозначенными полосами. В случае проезжей части с двусторонним движением такой маневр может быть выполнен с правой стороны, если есть по крайней мере две полосы движения, предназначенные для движения в одном направлении. Однако это возможно только в застроенном районе. За городом обгон справа разрешен только при наличии не менее трех полос для движения в одном направлении.В других случаях обгон с правой стороны может повлечь за собой штраф в размере 200 злотых.

Правовая основа

l Пункты 3, 5, 10 статьи 24 Закона от 20 июня 1997 г. «О дорожном движении» (Вестник законов от 2005 г., № 108, поз. 908 с изменениями).

Могу ли я отказаться от билета

через 30 дней после правонарушения

Муниципальная полиция восстановила возможность использования камер контроля скорости на дорогах. На основании сделанного фото могут выписать талон. Однако могут ли у городской стражи быть штрафы и за другие правонарушения? Могу ли я отказаться от билета по истечении 30 дней с момента нарушения?

Муниципальная полиция может использовать камеры контроля скорости не только для регистрации скорости.Таким образом, он также может фиксировать правонарушения, заключающиеся в несоблюдении правил светофора. Если правонарушение обнаружено на основе измерительного или контрольного устройства, такого как камера контроля скорости, у муниципальной полиции есть 30 дней, чтобы наложить уведомление о штрафе. Однако этот срок отсчитывается не со дня происшествия, а со дня установления личности виновного в правонарушении. После регистрации, например превышения скорости, пожарная команда должна немедленно начать расследование. Среди прочего, он должен подать запрос в Центральный реестр транспортных средств и водителей, чтобы установить владельца транспортного средства-нарушителя.На ответ уходит несколько недель. Поэтому считается, что срок наказания истекает только через 30 дней после установления виновного. Однако даже в такой ситуации срок не был бы соблюден, тогда охранник должен обратиться в суд для наказания виновного.

Правовая основа

l Статья 129 Закона от 20 июня 1997 г. «О дорожном движении» (Вестник законов 2005 г., № 108, поз. 908, с изменениями).

l Статья 97 Закона от 24 августа 2001 г. - Процессуальный кодекс о мелких правонарушениях (ЖурналЗакона № 106, ст. 1148 с поправками д.).

Можно ли уменьшить штрафные очки

У меня 20 штрафных очков. Когда мне исполнится 24 года, я потеряю водительские права. Можно ли уменьшить количество баллов и как это сделать?

Да

Включенный в реестр водитель может за свой счет участвовать в обучении, прохождение которого снижает количество баллов за нарушение правил дорожного движения. Стоимость такого обучения 150-250 злотых - в зависимости от города. Однако эта опция недоступна для водителей со стажем вождения менее года.Данное обучение организует директор воеводского центра дорожного движения. После прохождения такого обучения водитель получает сертификат. Директор центра направляет копию справки в полицию, которая ведет учет штрафных баллов. Завершение обучения и получение сертификата уменьшает количество удерживаемых штрафных очков на шесть. Эти баллы вычитаются в порядке записи. Однако важно знать, что количество баллов, списанных за пройденное обучение, не может превышать количество баллов, полученных за нарушение ПДД до его окончания.

Целью тренинга является информирование населения о последствиях нарушения правил дорожного движения, в частности, формирующих принципы безопасного поведения на дорогах. Участвовать в данном тренинге можно не чаще одного раза в полгода. Обучение длится в общей сложности четыре с половиной часа.

Правовая основа

l Пункт 3 статьи 130 Закона от 20 июня 1997 г. «О правилах дорожного движения» (Вестник законов от 2005 г., № 108, поз. 908, с изменениями).

л Пар. 8 Постановления Министра внутренних дел и администрации от 20 декабря 2002 г.о работе с водителями, нарушающими правила дорожного движения (Законодательный вестник № 236, поз. 1998 г.).

Можно ли заменить ближний свет

в течении дня

Совсем недавно приходилось ездить с включенным ближним светом даже днем ​​и круглый год. Лампочки стоят денег, да и расход топлива выше. До сих пор вместо ближнего света фар днем ​​можно было использовать дневные ходовые огни. Можно ли использовать это решение сейчас?

Да

Поправка к положениям Закона о дорожном движении включает положение, разрешающее использование дневных ходовых огней в течение дня.Срок службы луковиц с таким раствором увеличивается в несколько раз. Есть и более продвинутые решения. Автомобиль может быть оснащен дневными ходовыми огнями на светодиодах. Срок службы такого диода может составлять до десяти лет.

Однако следует помнить, что если автомобиль не оборудован этими огнями, переоборудование возможно. В более дешевом варианте это будет около 60 злотых. Однако при использовании решения со светодиодами приходится учитывать стоимость 800-900 злотых.

Однако

Закона о дорожном движении гласит, что дневные ходовые огни можно использовать только с рассвета до заката. Обязательным условием является также нормальная прозрачность воздуха. При изменении погоды, например, когда начинается дождь, необходимо включать ближний свет фар.

Правовая основа

l Пункт 2 статьи 51 Закона от 20 июня 1997 г. «О дорожном движении» (Вестник законов от 2005 г., № 108, поз. 908, с изменениями).

Подготовил Лукаш Кулиговски

.

Аспирантура - Организация, управление и безопасность дорожного движения -?Ód? -?ódzkie - Исследования по безопасности дорожного движения - Исследования по безопасности дорожного движения - Исследования по безопасности дорожного движения

Организация, управление и безопасность дорожного движения

Программа

Методы и средства улучшения БРД

Дорожно-транспортные факторы, влияющие на безопасность движения, причины аварий. Общий и детальный анализы, методы анализов, применяемые при БРД. Оценка их эффективности и результативности для повышения безопасности дорожного движения.Анализ дорожно-транспортных происшествий, база данных
о дорожно-транспортных происшествиях и использование данных в анализе безопасности дорожного движения, выявление опасных мест.

Разметка и разметка дорог

Устройство постоянной и временной разметки на республиканских, областных, районных и коммунальных дорогах. Влияние дорожной разметки на безопасность дорожного движения. Виды перекрестков: канализированные, с круговым движением (кольцевые), перекрестки со светофором, способы их обозначения. Движение пешеходов и велосипедистов.Организация общественного транспорта.

Закон:

I. Закон о дорожном движении - Закон от 20 июня 1997 г. с изменениями.

II. Организация дорожного движения на дорогах - на основании действующих норм и правил.

III. Постановление Министра инфраструктуры от 23 сентября 2003 г. о подробных условиях организации дорожного движения и надзора за управлением, Журнал Закона № 177, ст. 1729 от 2003 года.

IV. Разметка горизонтальная и вертикальная. Подробные технические условия на дорожные знаки и сигналы, а также устройства безопасности дорожного движения и условия их размещения на дорогах. Приложения к Закону № 220, п. от 23.12.2003 № 2181

В. Постановление Министра транспорта и морского хозяйства от 2 марта 1999 г. о технических условиях, которым должны соответствовать автомобильные дороги общего пользования и их расположение, Журнал Закона № 43, ст. 430 от 1999 года.

VI. Классификация дорог - административное, функциональное и техническое деление. Техническое оснащение дорог (водоотвод, освещение, обращение с участниками дорожного движения).

VII. Строительное право - избранные статьи, касающиеся дорог. Акт 21 марта 1995 г. с изменениями, внесенными.

Информатика - Обучение работе с программой AutoCad + применение при проектировании дорожной разметки и дорожной разметки.

Научный руководитель

проф.доктор хаб. Люк Сулковски

Продолжительность

2 семестра


.

БОЛЬШОЙ ТЕСТ. Веселье и обучение на фоне безопасности дорожного движения :: Дорожное право

Было весело, была наука, был БОЛЬШОЙ ТЕСТ по безопасности дорожного движения. Двое из них победили: Клаудия Подкаличка (гонщик и раллийщик) и Мацей Виславский (спортсмен, пилот и гонщик). После пяти туров и финала они обыграли дуэт актеров Ольги Янковской (телеактриса и певица) и Пшемыслава Циприянского (актер театра, кино и телевидения).Приз в размере 30 000 злотых вручил Рафал Вебер, статс-секретарь Министерства инфраструктуры. По решению победителей она будет передана в благотворительный фонд Empowering Children Foundation.

Дуэты артистов, спортсменов и журналистов приглашены в студию телеканала ТВП1. Перед телеэкранами зрители, которые также могли участвовать в Большом испытании, могли ответить на вопрос онлайн или с помощью специального приложения для смартфонов. БОЛЬШОЙ ТЕСТ был разработан в сотрудничестве с Министерством инфраструктуры и Национальным советом по безопасности дорожного движения.Три эксперта: Яцек Мнич, Марек Конколевски и Кайетан Каетанович подготовили список вопросов. В них рассмотрены основные вопросы - вытекающие из уже обязательных, а также предстоящие вступлению в силу - правила дорожного движения. Статистика ответов нам не известна, но исходя только из анализа ответов - к сожалению, можно сказать, что некоторые новые правила стали неожиданностью для этой группы водителей. Даже финалисты ошибались. Это было обучение через игру.И цель его крайне важна для нашей жизни и здоровья, для безопасности дорожного движения. (МЕ)

Дорогой читатель, проверь и свои знания. Получайте удовольствие:

БОЛЬШОЙ ТЕСТ TVP. Первый тур (видео) [нажмите]

БОЛЬШОЙ ТЕСТ TVP. Второй тур (видео) [клик] -

БОЛЬШОЙ ТЕСТ TVP. Третий тур (видео) [клик] -

БОЛЬШОЙ ТЕСТ TVP. Четвертый тур (видео) [клик] -

БОЛЬШОЙ ТЕСТ TVP.Пятый тур (видео) [клик] -

БОЛЬШОЙ ТЕСТ TVP. Финальный тур (видео) [нажмите] -

(фото: Иоланта Михасевич)

.90 000 безопасных пешеходов - Путеводитель - KMP Белосток 9000 1

Незащищенные участники дорожного движения, в отличие от водителей автомобилей, не защищены кузовом транспортного средства, и на срабатывание подушек безопасности или ремней безопасности они рассчитывать не могут. Однако в целях собственной безопасности они могут обеспечить себе дополнительную защиту, надев различного рода светоотражающие элементы, или правильное оснащение велосипеда, что существенно влияет на оставшуюся видимость для других участников дорожного движения, а значит, снижает риск бьют по минимуму.

В осенне-зимний период, когда пешеход одет в серо-черную одежду и не имеет светоотражающих элементов на верхней одежде, он фактически невидим - водитель способен увидеть его только с расстояния 20-30 метров, т.е. в ситуации, когда у водителя транспортного средства не будет возможности среагировать. Однако если пешеход оснащен светоотражающими элементами, водитель заметит его с расстояния 130-150 метров, что примерно в 5 раз быстрее.Это может избавить пешехода от инвалидности и даже спасти ему жизнь. В соответствии с правилами - ребенок до 15 лет, передвигающийся по дороге после наступления темноты за пределами населенного пункта, обязан использовать светоотражающие элементы так, чтобы они были видны другим участникам дорожного движения. Однако для вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения разумно, чтобы все пешеходы, независимо от возраста, носили светоотражающие элементы.

НАПОМИНАНИЯ о соблюдении основных правил безопасности ПЕШЕХОДАМИ:

Следует помнить, что пешеход является равноправным участником дорожного движения, как и водитель транспортного средства, поэтому он не только имеет определенные права, но и имеет определенные обязанности.

Стоит помнить, что пешеходом является не только лицо, находящееся вне транспортного средства и не выполняющее на нем работы, но и лицо, которое ведет, тянет или толкает велосипед, мопед, мотоцикл, детскую коляску, ручную инвалидную коляску, инвалид-колясочник, а также лица до 10 лет, едущие на велосипеде под присмотром взрослых.

T m Для максимальной защиты необходимо соблюдать некоторые правила:

1.Пешеход обязан пользоваться тротуаром или пешеходной дорожкой, а при их отсутствии - с обочины.

2. Пешеход, идущий по обочине или дороге, обязан идти по левой стороне дороги.

4. Пешеходы, как правило, должны переходить дорогу в специально отведенных местах, т.е. на пешеходных переходах. Пешеход на переходе имеет преимущество перед транспортным средством. При наличии на дороге надземного или подземного перехода для пешеходов пешеход обязан им воспользоваться.При переходе дороги или трассы пешеходы должны проявлять особую осторожность.

5. Переход проезжей части за пешеходным переходом разрешается при удалении от перехода более 100 м. Однако, если переход расположен на расстоянии менее 100 м от обозначенного перехода, переход разрешается и на этом переходе.

6. Переход проезжей части за пешеходным переходом допускается только при условии, что это не создает угрозы безопасности дорожного движения и не препятствует движению транспортных средств.Пешеход обязан уступить дорогу транспортным средствам и к противоположному краю дороги перейти по кратчайшей дороге, перпендикулярной оси дороги.

7. Если пешеходный переход обозначен на проезжей части с двусторонним движением, то переход на каждой проезжей части считается отдельным переходом. Это положение применяется mutatis mutandis к пешеходному переходу в месте, где движение транспортных средств отделено островком или другими устройствами на дороге.

8. При переходе на другую сторону проезжей части (в том числе по пешеходному переходу), перед въездом пользуйтесь проверенным правилом:

  • смотреть влево,
  • посмотри вправо,
  • снова посмотри налево,
  • как только вы убедитесь, что дорога свободна, начните переход
  • во время ходьбы проверить ситуацию на предмет приближающегося автомобиля
  • перейти дорогу ровным шагом перпендикулярно по кратчайшему маршруту

9.Если пешеходный переход оборудован светофором, только зеленый сигнал дает право перейти дорогу, мигание зеленого означает, что скоро загорится красный сигнал светофора и нужно быстро покинуть переход. Когда мигает красный сигнал, въезд на перекресток запрещен.

Световой сигнал часто комплектуется звуковым сигналом для слабовидящих и слепых.

При этом помните, что запрещено:

- непосредственно перед движущимся транспортным средством, а также на пешеходном переходе,

- от транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзор дороги;

  • переход дороги в месте с ограниченной видимостью дороги;
  • замедление темпа или безосновательная остановка при переходе дороги или трассы;
  • бег через дорогу;
  • для ходьбы по дорожке;
  • переход дороги в месте, где дорогу для пешеходов или тротуар от дороги отделяет предохранительное устройство или препятствие, независимо от того, на какой стороне дороги они расположены.

Наиболее частой причиной дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов является:

  • Вход непосредственно перед движущимся транспортным средством,
  • въезд на красный свет,
  • Переход дороги в запрещенном месте.

Подведение итогов

  • В первую очередь используйте специальные пешеходные переходы, так как эти места обеспечивают максимальную безопасность пешеходов
  • Мы не "гуляем", всегда следите за тем, чтобы это не угрожало безопасности дорожного движения, даже на пешеходных переходах
  • Давайте правильно оценим скорость встречного автомобиля и расстояние от нас
  • СТОЯТЬ на красном, идти только на зеленом,
  • Не рискуйте! - пешеход, находящийся в контакте с транспортным средством, заранее находится в потерянном положении.

.

Смотрите также