Подвеска передняя


Какой тип подвески лучше? Ликбез ЗР — журнал За рулем

Какую подвеску предпочесть, мягкую или жесткую, зависимую или независимую? Ответ простой — ту, которая нравится вам, но при этом ту, которой оснастили данную модель автомобиля разработчики.

 — Сударыня, почему же, позвольте вас спросить, вы не надели алмазные подвески? Ведь вы знали, что мне было бы приятно видеть их на вас.
А. Дюма «Три мушкетера»

Напомним: подвеской автомобиля называется вся совокупность деталей и узлов, соединяющих кузов или раму автомобиля с колесами.

Перечислим основные элементы подвески:

  • Элементы, обеспечивающие упругость подвески. Они воспринимают и передают вертикальные силы, которые возникают при проезде неровностей дороги.
  • Направляющие элементы — они определяют характер перемещения колес. Также направляющие элементы передают продольные и боковые силы, и возникающие от этих сил моменты.
  • Амортизирующие элементы. Предназначены для гашения колебаний, возникающих при воздействии внешних и внутренних сил

Вначале была рессора

У первых колесных не было никаких подвесок — упругие элементы попросту отсутствовали. А затем наши предки, вероятно, вдохновившись конструкцией стрелкового лука, стали применять рессоры. С развитием металлургии стальным полосам научились придавать упругость. Такие полосы, собранные в пакет, и образовали первую рессорную подвеску. Тогда чаще всего использовалась так называемая эллиптическая подвеска, когда концы двух рессор были соединены, а их середины крепились к кузову с одной стороны и к оси колес с другой.

У первых колесных транспортных средств никакой подвески не было.

У первых колесных транспортных средств никакой подвески не было.

И на передней, и на задней осях применены классические эллиптические рессоры.

И на передней, и на задней осях применены классические эллиптические рессоры.


Затем рессоры стали применять на автомобилях, причем как в виде полуэллиптической конструкции для зависимых подвесок, так и установив одну, а то и две рессоры поперек. При этом получали независимую подвеску. Отечественный автопром долго использовал рессоры — на Москвичах до появления переднеприводных моделей, на Волгах (за исключением Волги Сайбер), а на УАЗах рессоры применяются до сих пор.

Все, кто хоть раз пользовался услугами маршрутного такси на базе ГАЗели, ездили на машине с полностью рессорной подвеской. Листов в рессорах немного — два на передней оси и три на задней.

Все, кто хоть раз пользовался услугами маршрутного такси на базе ГАЗели, ездили на машине с полностью рессорной подвеской. Листов в рессорах немного — два на передней оси и три на задней.

Рессоры эволюционировали вместе с автомобилем: листов в рессоре становилось меньше, вплоть до применения однолистовой рессоры на современных малых развозных фургонах.

Плюсы рессорной подвески

Минусы рессорной подвески

  • Простота конструкции — при зависимой подвеске достаточно двух рессор и двух амортизаторов. Все силы и моменты от колес рессора передает на кузов или раму, не нуждаясь в дополнительных элементах
  • Компактность конструкции
  • Внутреннее трение в рессоре с несколькими листами гасит колебания подвески, что снижает требования к амортизаторам
  • Простота изготовления, дешевизна, ремонтопригодность
  • Обычно используется в зависимой подвеске, а она сейчас встречается все реже
  • Достаточно высокая масса
  • Не очень высокая долговечность
  • Сухое трение между листами требует или применения специальных прокладок или периодической смазки
  • Жесткая конструкция с рессорами не способствует комфорту при малой нагрузке. Поэтому чаще применяется на коммерческих транспортных средствах.
  • Регулировка характеристик в эксплуатации не предусмотрена

Пружинная подвеска

Пружины начали устанавливать еще на заре автомобилестроения и с успехом применяют до сих пор. Пружины могут работать в зависимых и независимых подвесках. Их применяют на легковых автомобилях всех классов. Пружина, поначалу только цилиндрическая, с постоянным шагом навивки по мере совершенствования конструкции подвески приобрела новые свойства. Сейчас применяют конические или бочкообразные пружины, навитые из прутка переменного сечения. Все для того, чтобы усилие росло не прямо пропорционально деформации, а более интенсивно. Сначала работают участки большего диаметра, а затем включаются те, что поменьше. Так же и более тонкий пруток включается в работу раньше, чем более толстый.

На современных малолитражках спереди чаще всего применяют подвеску типа «качающаяся свеча», с пружинами сложного профиля.

На современных малолитражках спереди чаще всего применяют подвеску типа «качающаяся свеча», с пружинами сложного профиля.


В задней полузависимой подвеске недорогих легковых автомобилей почти безальтернативно применяется пружина.

В задней полузависимой подвеске недорогих легковых автомобилей почти безальтернативно применяется пружина.


Плюсы пружинной подвески

Минусы пружинной подвески

  • Отработанная и недорогая конструкция
  • Сравнительно высокая долговечность
  • Возможность обеспечения прогрессивной характеристики
  • Не нуждается в обслуживании и смазке
  • Подвеска получается не очень компактной, т.к. пружина не может передавать никаких усилий, кроме осевых, а потому требует направляющих элементов в виде рычагов.
  • Пружинная подвеска не обладает свойством гашения колебаний, а потому требует мощных амортизаторов
  • Нет возможности изменять характеристики подвески

Торсионы

А вы знаете, что почти в любом автомобиле с пружинной подвеской все равно есть торсионы? Ведь стабилизатор поперечной устойчивости, который сейчас ставят почти повсеместно, это и есть торсион. Вообще любой относительно прямой и длинный рычаг, работающий на кручение, представляет собой торсион. Как основные упругие элементы подвески торсионы стали применятся наряду с пружинами в самом начале автомобильной эры. Торсионы ставили вдоль и поперек автомобиля, использовали в самых разных типах подвесок. На отечественных автомобилях торсион использовался в передней подвеске Запорожцев нескольких поколений. Тогда торсионная подвеска пришлась кстати вследствие своей компактности. Сейчас торсионы чаще используют в передней подвеске рамных внедорожников.

Пример установки торсионов в передней подвеске Great Wall Hover.

Пример установки торсионов в передней подвеске Great Wall Hover.

Упругим элементом подвески является торсион — стальной стержень, работающий на кручение. Один из концов торсиона закреплен на раме или несущем кузове автомобиля с возможностью регулировки углового положения. На другом конце торсиона установлен нижний рычаг передней подвески. Усилие на рычаге создает момент, закручивающий торсион. Ни продольная, ни боковая силы на торсион не действуют, он работает на чистое кручение. Подтяжкой торсионов можно регулировать высоту передней части автомобиля, но при этом полный ход подвески остается прежним, мы только меняем соотношение ходов сжатия и отбоя.

На задних концах торсионов установлены рычаги, позволяющие регулировать преднатяг.

На задних концах торсионов установлены рычаги, позволяющие регулировать преднатяг.

Плюсы торсионной подвески

Минусы торсионной подвески

  • Очень компактны и легки
  • Возможно регулирование преднатяга торсиона, что позволяет перенастраивать подвеску под конкретные требования
  • При поломке, что бывает крайне редко, легко заменить своими силами. Также упрощается ремонт передней подвески, которую всегда можно разгрузить просто ослабив торсионы.
  • Очень высокие требования к качеству изготовления, поскольку торсион представляет собой не просто пруток, а требует прочной заделки концов, обычно с помощью шлицевых соединений.
  • Относительно дороги в производстве

Амортизаторы

Из курса школьной физики известно, что любой упругой системе свойственны колебания с некой собственной частотой. А если еще будет воздействовать возмущающая сила с совпадающей частотой, то возникнет резонанс — резкое увеличение амплитуды колебаний. В случае с торсионной или пружинной подвеской бороться с этими колебаниями и призваны амортизаторы. В гидравлическом амортизаторе рассеивание энергии колебаний происходит за счет потери энергии на перекачивание специальной жидкости из одной камеры в другую. Сейчас телескопические амортизаторы распространены повсеместно, от малолитражек до большегрузных автомобилей. Амортизаторы, называемые газовыми, на самом деле тоже жидкостные, но в свободном объеме, а он есть у всех амортизаторов, содержится не просто воздух, а газ под повышенным давлением. Поэтому «газовые» амортизаторы всегда стремятся вытолкнуть свой шток наружу. А вот у следующего вида подвесок без амортизаторов можно обойтись.

Пневматическая подвеска

Материалы по теме

В пневматической подвеске роль упругого элемента играет воздух, находящийся в замкнутом пространстве пневмобаллона. Иногда вместо воздуха используют азот. Пневмобаллон представляет собой герметичную емкость со стенками из синтетических волокон, завулканизированных в слой герметизирующей и защитной резины. Конструкция во многом напоминает боковину шины.

Важнейшим качеством пневмоподвески является возможность изменять давление рабочего тела в баллонах. Причем перекачка воздуха позволяет устройству играть и роль амортизатора. Система управления позволяет изменять давление в каждом отдельном баллоне. Таким образом автобусы могут вежливо наклоняться на остановке для облегчения посадки пассажиров, а грузовики сохранять постоянную «стать», будучи набитыми под завязку или абсолютно порожними. А на легковых автомобилях пневмобаллоны могут устанавливаться в задней подвеске для сохранения постоянного дорожного просвета в зависимости от загрузки. Иногда в конструкции внедорожников применяют пневмоподвеску и на передней, и на задней осях.

Передняя пневмоподвеска внедорожника Audi Q7.

Передняя пневмоподвеска внедорожника Audi Q7.

Пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс автомобиля. На больших скоростях машина «приседает» ближе к дороге. Поскольку при этом центр масс становится ниже, уменьшается валкость в поворотах. А на бездорожье, где важен большой дорожный просвет, кузов, наоборот, приподнимается.

Пневмоэлементы совмещают в себе функции пружин и амортизаторов, правда только в тех случаях если это заводская конструкция. В тюнинговых конструкциях, когда пневмобаллоны просто добавляют к существующей подвеске, амортизаторы лучше оставить.

Плюсы пневматической подвески

Минусы пневматической подвески

  • Невысокая масса
  • Возможность изменения жесткости
  • Поддержание постоянного клиренса
  • Возможность изменения клиренса
  • Заменяет упругий и гасящий колебания элементы
  • Высокая сложность и цена всей системы
  • На легковых автомобилях и внедорожниках долговечность ниже, чем у других типов подвесок.

Установку пневмоподвесок очень любят тюнингисты всех мастей. И, как обычно, кто-то хочет пониже, кто-то повыше.

Пневматическая подвеска монструозного пикапа.

Пневматическая подвеска монструозного пикапа.


Тюнинговые пневмостойки, которые предназначены для замены традиционных амортизаторов с пружиной.

Тюнинговые пневмостойки, которые предназначены для замены традиционных амортизаторов с пружиной.


Пневмоподвеска на подготовленном внедорожнике. Ход подвески вниз ограничен ремнем.

Пневмоподвеска на подготовленном внедорожнике. Ход подвески вниз ограничен ремнем.


Зависимая и независимая подвеска

Все слышали выражение «у него независимая подвеска по кругу». А что же это значит? Независимой подвеской называется такая подвеска, когда каждое колесо совершает ходы сжатия и отбоя (вверх и вниз) не оказывая влияния на перемещения других колес.

Независимая передняя подвеска торсионного типа чаще всего применяется на внедорожниках.

Независимая передняя подвеска торсионного типа чаще всего применяется на внедорожниках.


Независимая задняя подвеска применяется начиная от С-класса и до самых сложных и дорогих представительских автомобилей.

Независимая задняя подвеска применяется начиная от С-класса и до самых сложных и дорогих представительских автомобилей.


Независимая подвеска типа МакФерсон с L или А-образными рычагами — сегодня самый распространенный тип передней подвески в мире. Простота и дешевизна конструкции совмещаются с неплохой управляемостью.

Независимая передняя подвеска на L-образных рычагах и стойках МакФерсон (McPherson).

Независимая передняя подвеска на L-образных рычагах и стойках МакФерсон (McPherson).


Зависимой называется такая подвеска, когда колеса объединяет одна жесткая балка. При этом ход одного колеса, например вверх, сопровождается изменением угла наклона другого колеса относительно дороги.

Жесткая балка заднего моста подвешивается к раме на пяти тягах.

Жесткая балка заднего моста подвешивается к раме на пяти тягах.

Раньше такие подвески применялись весьма широко — взять хоть наши Жигули. Теперь только на серьезных внедорожниках с мощной неразрезной балкой заднего моста. Зависимая подвеска хороша только своей простотой и используется там, где по условиям прочности необходим жесткий неразрезной мост. Еще есть полузависимая подвеска. Такая используется на задней оси недорогих автомобилях. Она представляет собой упругую балку, которая связывает оси задних колес.

Задняя полузависимая подвеска благодаря простоте, дешевизне и неплохим характеристикам широко распространена.

Задняя полузависимая подвеска благодаря простоте, дешевизне и неплохим характеристикам широко распространена.

Полузависимая подвеска обеспечивает относительно неплохие характеристики, при этом намного дешевле независимой. А вот независимая подвеска — королева подвесок — обеспечивает оптимальное сцепление каждого колеса с дорогой и наименьшую передачу толчков от неровностей на кузов автомобиля. При этом такая конструкция самая дорогая в обслуживании.

Вам помягче?

Какую подвеску предпочесть? Мягкую или жесткую? Ответим очень просто — ту, которая нравится вам, но при этом ту, которой оснастили данную модель автомобиля разработчики. Выбирайте себе автомобиль при покупке по шкале «Жестко — Мягко», а не пытайтесь усовершенствовать конструкцию после покупки. Амортизаторы разных производителей имеют разную славу на рынке: одни жестче, другие помягче. Но производитель впрямую никогда вам об этом не скажет. На коробке будет указано, применим данный амортизатор к вашему автомобилю, или нет.

Еще один способ которым допустимо немного менять жесткость подвески автомобиля, это установка шин более высокого или более низкого профиля из диапазона допускаемых заводом изготовителем. Об этом читайте здесь.

Заключение

Каждый тип подвески нашел свою нишу и неплохо себя там чувствует, продолжая постепенно развиваться. Пожалуй, специалисты в области двигателей внутреннего сгорания останутся без работы раньше, чем подвесочники! А если серьезно, то самой совершенной считается пневмоподвеска. Пока ее недостатком является сложность конструкции и цена. Но со временем, если не изобретут ничего нового, то за независимой пневмоподвеской будущее. А еще старайтесь поддерживать подвеску в исправности. Не стоит ездить с пустыми амортизаторами, гнутыми рычагами и пружиной, от которой «всего один виток с краешку отломился».

Пишите в комментариях, какой тип подвески предпочитаете вы и почему.

Фото: «За рулем» и из архива автора

Какая подвеска лучше и надежнее для города, какую подвеску выбрать

Подвеска в транспортных средствах, начиная с карет, применяется более двухсот лет. За это время изобретено множество разновидностей и конструкций как для гоночных болидов, так и для внедорожных монстров. В этом материале выясним, какая подвеска лучше и надежнее для городского автомобиля среднего ценового сегмента.

Типы подвески и ее разновидности

Подвеска — это совокупность деталей, узлов и механизмов, которые соединяют кузов автомобиля с колесами. Она выполняет сразу несколько важных задач:

  • Сохраняет постоянный контакт ведущих или управляемых колес с дорогой. Это важно для хорошего разгона и торможения.
  • Гасит или смягчает удары от неровностей дороги, чтобы обеспечить максимальную плавность хода.
  • Способствует тому, чтобы машина точно выдерживала траекторию движения, заданную водителем.

Передняя подвеска

На современных легковых автомобилях для города наиболее распространены следующие виды передних подвесок:

«МакФерсон» (на направляющих стойках) 

Это самая простая подвеска с минимальным количеством узлов и деталей. Она обеспечивает неплохие ходовые качества и хорошо воспринимает ударные нагрузки. Наиболее изнашивающиеся элементы у подвески «МакФерсон» – амортизационная стойка, опоры амортизационной стойки и стойки стабилизатора. Восстановить детали можно самостоятельно с минимальным набором специнструментов.

Двойные поперечные рычаги 

Такая подвеска имеет более сложную конструкцию и не применяется без подрамника или поперечной балки. В сравнении с «МакФерсон», она создает лучшую плавность хода. Кроме того, она хорошо воспринимает ударные нагрузки (если изготовлена из стали). Из элементов у нее часто изнашиваются шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и стойки стабилизатора. Ремонт так же, как и в случае с «МакФерсон», можно выполнить самостоятельно при минимальном наборе инструментов.

Многорычажная подвеска

Самая сложная по конструкции подвеска автомобиля. Количество рычагов у нее — от четырех и более. Зато она обеспечивает отличную плавность хода и превосходные ходовые качества. Но так как ее детали, как правило, изготовлены из алюминия, водителям рекомендуется избегать ударные нагрузки. Из компонентов чаще всего ломаются шаровые опоры, рычаги (заменяются в сборе) и стойки стабилизатора. Самостоятельный ремонт возможен, но после этого обязательно требуется настройка на специализированном стенде.

Также читайте: Почему не стоит покупать подержанный автомобиль с турбомотором, люком и даже АКПП

Задняя подвеска

Задняя подвеска бывает двух типов:

Независимая многорычажная

Это сложная по конструкции подвеска. Количество рычагов у нее — от четырех и более.

Такая подвеска обеспечивает отличную плавность хода и хорошие ходовые качества. Если она сделана из стали, то ударные нагрузки подвеска будет принимать хорошо. Из поломок возможен выход из строя сайлентблоков рычагов и рычагов (меняются в сборе). Восстановить подвеску самому можно, но после этого нужно обязательно выполнить настройку на стенде.

Полузависимая (балка со связанными рычагами) 

Такая подвеска имеет простую конструкцию. У нее минимум узлов и деталей, поэтому в случае поломки ее можно починить самостоятельно. Ударные нагрузки ходовая воспринимает нормально, но при сильном ударе балка меняется целиком, так как ее геометрию невозможно восстановить. Из деталей изнашиваются пружины и амортизационная стойка.

Также читайте: Передний или задний привод: какой лучше выбрать

Какие подвески самые распространенные в городских автомобилях

Подавляющее большинство автомобилей среднего ценового сегмента оснащается подвеской «МакФерсон» спереди и балкой со связанными рычагами сзади. Это Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, LADA Vesta, KIA Rio, Toyota Corolla.

Эта схема проста по конструкции и легко обслуживается. Но из-за того, что опорные точки упругих элементов (пружин) закрепляются прямо на кузове, шум от неровностей дороги хорошо передается в салон автомобиля. Чтобы избежать этого, производители используют сложные резинометаллические подушки, которые приходится периодически менять.

При покупке автомобиля с пробегом можно визуально оценить состояние подвески. Изношенные сайлентблоки и течь амортизаторов видно сразу.

На более дорогих автомобилях: Volkswagen Passat, Audi A4, Skoda Octavia А5, – применяется многорычажная подвеска как спереди, так и сзади. Эта подвеска сложнее, но и плюсов у нее больше: она идеально выдерживает траекторию движения, особенно на неровных дорогах, и способствует мягкому и плавному ходу. Шум от неровностей дороги воспринимает подрамник, поэтому в машине намного тише.

Но очень часто все эти плюсы приводят к парадоксальной ситуации. Водитель, двигаясь с комфортом, перестает замечать ямы и выбоины, а подвеска при этом работает очень интенсивно и, естественно, изнашивается. При прохождении очередного обслуживания стоимость ремонта может неприятно удивить неопытного водителя.

Если будете покупать автомобиль с такой подвеской, проведите диагностику на специализированном стенде. Люфт многочисленных рычагов непросто определить визуально, и после покупки можно существенно потратиться на ремонт.

Также читайте: Механика или автомат: какая коробка лучше

Какую подвеску выбрать для вашего будущего городского автомобиля

Если автомобиль нужен вам как средство передвижения и вам достаточно того, чтобы спокойно ездить по делам и затрачивать минимум средств на ремонт и обслуживание, безусловно, надежнее подвеска «МакФерсон» спереди и балка сзади. На вторичном рынке большой выбор автомобилей с такой схемой подвески.

Если машина нужна вам не только как средство передвижения, но и для удовольствия, выбирайте автомобиль с многорычажной независимой подвеской. Она хоть и дороже в обслуживании, но это лучшая подвеска для настоящего ценителя автомобилей.

Автор: Александр Анучин

Какая подвеска стоит на вашем автомобиле? Какие элементы в ней ломаются чаще всего? Расскажите в комментариях.

Передняя подвеска Поло седан, проверка, неисправности

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 4 (, витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами 7, стабилизатором 8 поперечной устойчивости торсионного типа.

Основные элементы передней подвески -телескопические амортизаторные стойки 4, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом 7 подвески через поворотный кулак 5 шаровой опорой 6.

Передняя подвеска Поло седан: 1 - поперечина передней подвески; 2 - передний шарнир (сайлентблок) рычага; 3 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 - амортизаторная стойка; 5 - поворотный кулак; 6 - шаровая опора; 7 - рычаг передней подвески; 8 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 - задний шарнир (сайлентблок) рычага

Стабилизатор поперечной устойчивости 8 соединен с поперечиной передней подвески автомобиля двумя скобами через резиновые подушки, а с амортизаторными стойками 4 -стойками 3.

Рычаги 7 передней подвески прикреплены к поперечине 1 через передние и задние шарниры (сайлентблоки) 2 и 9. Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

 

Проверка подвески Поло седан
 

Вам потребуются: ключ «на 21», ключ-шестигранник «на 7», монтажная лопатка.

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески. на чехлах не должно быть механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шарниров подвески, состояние (осадку) верхних опор амортизаторных стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 7.1.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

-    признаки старения резины;

-    механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

-    признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

-    отрыв резинового массива от арматуры. Неисправные детали замените.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и пр.) элементов подвески, особенно рычагов.
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровую опору.
2. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак. Если есть люфт шарового пальца, замените шаровую опору.

3. Проверьте с помощью монтажной лопатки состояние передних А и задних Б шарниров рычагов передней подвески. Упираясь монтажной лопаткой в поперечину, попытайтесь покачать рычаг подвески. Если есть люфты в заднем или переднем шарнире, замените

4. Проверьте состояние чехлов верхнего и нижнего шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
5. Проверьте шарниры стоек стабилизатора на наличие люфтов.
6. Покачивая рукой штангу стабилизатора поперечной устойчивости, проверьте состояние подушек ее крепления к поперечине. При наличии стуков замените подушки.


7. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки.
8. Проверьте затяжку гайки штока амортизаторной стойки.

Передняя подвеска | Лада калина 2

Передняя подвеска: конструкция

Подвеска передняя является независимой, оснащенной гидравлическими амортизаторными стойками (телескопическими), витыми пружинами конической формы, поперечными нижними рычагами, оснащенными растяжками, а также стабилизатором для поперечной устойчивости.

Основной элемент подвески – это стойка амортизаторная, которая нижней частью соединяется с кулаком поворотным 13, а также болтами 12 и 11. Болт верхний 11 проходит через овальное отверстие в кронштейне в стойке и оснащен эксцентриковыми шайбой и поясом. Поворот болта верхнего изменяет развал в переднем колесе.

На амортизаторную стойку устанавливаются коническая витая пружина 6, буфер пенополиуретановый 22 для хода сжатия, а также опора верхняя 3 от стойки, находящаяся в сборе с подшипником 4. Крепится опора верхняя при помощи трех самоконтрящихся гаек к стойке от брызговика в кузове. Благодаря эластичности, такая опора способна обеспечить качание стойки амортизаторной в процессе ходов подвески и призвана гасить вибрации с высокими частотами. В нее также вмонтирован подшипник, благодаря которому стойка поворачивается в тандеме с колёсами, которыми управляет. В корпус стойки амортизаторной монтируются детали амортизатора гидравлического.

Подвеска передняя: 1 – гайка для крепления опоры верхней стойки амортизаторной, 20 болт, 3 – опора верхняя стойки амортизаторной, 4 - подшипник от опоры верхней стойки амортизаторной, 5 – изоляционная прокладка для пружины верхняя, 6 – пружина стойки амортизаторной, 7 – кожух защитный, 8 – стойка амортизаторная в сборе, 9, 10 – гайки для крепления стойки амортизаторной к кулаку поворотному, 11 – болт верхний с эксцентриком, 12 – болт нижний, 13 – кулак поворотный, 14 – вал от привода колеса переднего, 15 – штанга от стабилизатора, 16 – растяжка, 17 – рычаг поперечный, 18 – опора шаровая, 19 – ступица, 20 – гайка для крепления ступицы, 21 – диск тормозной, 22 – буфер для хода сжатия стойки амортизаторной, 23 – чашка верхняя от пружины, 24 – ограничитель для хода сжатия опоры верней стойки амортизаторной, 25 - ограничитель для хода опоры верхней стойки амортизаторной, 26 – гайка для крепления стабилизаторной стойки, Н – контрольный размер.

В нижней части кулак поворотный соединен при помощи опоры шаровой 18 с рычагом поперечным 17 подвески. Тяговые и тормозные силы воспринимаются при помощи продольных растяжек 16, какие при помощи резинометаллических шарниров соединяются с рычагами поперечными, а также с передними опорами в поперечине подвески передней. Места, где растяжки соединяются с рычагом и опорой передней, устанавливаются шайб регулировочные, которыми можно регулировать угол продольного наклона в поворотной оси.

В кулаке поворотном 13 установлен подшипник двухрядный, радиально-упорный, закрытого типа. На его внутренних кольца с натягом устанавливается ступица 19 от колеса. Этот подшипник затягивает гайкой 20, находящейся на хвостовике от корпуса шарнира наружного привода колес, и не предназначен к регулировке. У всех гаек крепления задних и передних колесных ступиц имеется одинаковое крепление, с резьбой справа.

Стабилизатор устойчивости поперечной – это штанга 15, колена какой соединяются с рычагами поперечными 17 подвески благодаря стойкам с резинометаллическими и резиновыми шарнирами. Средняя (т.е., торсионная) часть штанги прикреплена к кузову при помощи скоб через подушки из резины.

Причины шумов в передней подвеске

Подвеска автомобиля оказывает решающее влияние на наше вождение. Автомобиль, который эксплуатируется несколько лет, не едет как новый по простой причине – детали подвески изнашиваются, а их не всегда заменяют, потому что в этом нет необходимости. Амортизаторы со временем теряют свою демпфирующую силу, пружины теряют эластичность, всевозможные резиновые втулки и подушки, с одной стороны, теряют эластичность, а с другой стороны, становятся не такими компактными.

Даже небольшой люфт каждого элемента имеет большое значение. Немного слабины тут и там, и после сложения имеем совсем другую машину. При езде на новом автомобиле просто чувствуешь, что все в рабочем состоянии, и даже если заменить все рычаги, разъемы и амортизаторы на старом, никогда не будет так, как в те времена, когда машина выезжала из автосалона.

Чтобы действительно привести ходовую в полностью рабочее состояние (читай как в новой машине) придется заменить все шпильки - каждую шпильку, подушку, крепление, болт, крепеж, подшипник, пружину, амортизатор и рулевой механизм.

Конечно, из чисто экономических соображений этого никто не делает, да и не оправданно. Однако давайте взглянем на элементы, которые следует время от времени пересматривать и заменять новыми. Что подлежит износу и замене? Что может стучать или скрипеть?

Поперечные рычаги - кости автомобиля

Каркасом ходовой части является система поперечных рычагов. В каждом современном автомобиле поперечные рычаги отвечают за управление рулем, поддержание геометрии подвески и ее работу на неровностях. Обычно спереди используется стойка МакФерсон (один поперечный рычаг) или многорычажная подвеска (два и более поперечных рычага).

Вообще, даже в системах с тремя или четырьмя рычагами на переднем колесе конструктивно это двухрычажная система (нижний и верхний рычаги), только один треугольный поперечный рычаг разделен на два одинарных с двумя точками крепления. То же самое можно сказать и о нижнем поперечном рычаге — например, в Audi A4.

Балка передней подвески

(фото: пресс-релиз/Audi)

Нижний рычаг подвески есть в каждом автомобиле с независимой подвеской.Раньше использовались одинарные поперечные рычаги (две точки крепления), взаимодействующие со стабилизатором или амортизатором, но сегодняшняя классика — треугольные поперечные рычаги.

Критической точкой является штифт , который соединяет поперечный рычаг с поворотным кулаком. Если он изношен, то виноват в недостаточной точности управления автомобилем. Если вы чувствуете значительный люфт на руле при езде по неровностям, вполне вероятно, что в этом виноваты изношенные твари. Он также оказывает существенное влияние на безопасность, так как может отломиться, что приведет к отрыву части поворотного кулака (колеса) от поперечного рычага.К счастью, на практике трагедии случаются редко.

Штифт коромысла можно заменить как отдельно, так и вместе со всем коромыслом. Нередки случаи, когда штифты заклепываются, ввинчиваются или запрессовываются в поворотный кулак, а не в сам рычаг. Цена булавки не должна превышать 100-150 злотых, они обычно в два раза дешевле.

Реже заменяемые втулки нижних рычагов, т.н. сайлентблоки. Они в первую очередь отвечают за вертикальное перемещение коромысла, но на них действуют очень большие продольные силы, особенно при торможении.Эти втулки выдерживают до 100–150 тысяч. км, потому что они относительно большие, что редко бывает у штифтов, сдающихся гораздо раньше.

Многое зависит не столько от дорог, по которым едет машина, сколько от стиля вождения. В легко эксплуатируемой машине втулки служат очень долго, интенсивно, однозначно меньше. Конечно, многое зависит еще и от конструкции подвески и просто от производителя автомобиля (коромысла).

Износ втулки поперечного рычага проявляется по-разному - от стука, через скрип, и заканчивая отсутствием точности.Каждый из этих симптомов может проявляться по отдельности или вместе. Люфта может и не быть слышно, но он ощущается при торможении, например - ощущение люфта в подвеске при переносе веса на переднюю ось. При сильном износе втулок трудно поддерживать правильную геометрию, и машина едет как будто плывет.

Втулки нижнего поперечного рычага могут быть заменены как в сборе, так и в виде отдельных компонентов. С ними также стоит заменить штифт, но хорошей практикой является замена всего маятника. Почему? Поскольку коромысло уже нагружено, профессионально заменить втулку сложно.

Часто это не окупается, и нередко замененные втулки запрессованы неправильно и вскоре их придется снова заменить. Цена треугольного маятника зависит от его размера и конструкции. Обычно они стоят от 150 до 400 злотых. Более дорогие элементы встречаются реже.

Балка передней подвески с рулевой колонкой

(фото от Мазды)

Некоторые нижние рычаги с двумя креплениями также имеют посередине рычага втулку, через которую проходит стабилизатор (макферсон) или к нему крепится амортизатор (многорычажная система).Эта втулка тоже изнашивается относительно редко, но когда это происходит, то машина обычно выходит с негромким стуком при движении по неровностям.

С многорычажной передачей на передней оси все может быть по-другому. Некоторые производители до сих пор используют это решение, другие предпочитают не делать этого по разным причинам, в основном из-за высокой стоимости. Одно можно сказать наверняка — трудно заметить разницу в управляемости при повседневном вождении, и легко увидеть разницу в эксплуатационных расходах.

Плечи, хотя теоретически и не передают больших усилий, на практике быстро изнашиваются. Обычно раньше, чем нижние штифты. Обычно они состоят из втулки и штифта, но не восстанавливаются, как нижние рычаги. Они небольшие и, как правило, дешевые (от 80 до 150 злотых за штуку), поэтому их регенерация будет нерентабельной.

Признаками износа верхнего коромысла являются стуки в подвеске при проезде неровностей, особенно на поворотах, и при боковом движении кузова. В таких ситуациях вы также можете ощущать неестественные боковые движения тела, а когда вы беретесь за верхнюю часть колеса и прикладываете боковую силу, вы можете почувствовать, что колесо движется.

Тяги / реактивные тяги стабилизатора - то, что мы упоминаем чаще всего

Стабилизатор уже является стандартом в современных автомобилях. Это элемент, отвечающий за минимизацию наклона кузова при прохождении поворотов. Он крепится к кузову автомобиля (подрамнику) с помощью креплений/держателей с известными стабилизирующими резинками и к подвеске автомобиля с помощью реактивных тяг или, если хотите, - креплений. Реактивные тяги — это элементы, задачей которых является передача продольных усилий от одного элемента к другому, в данном случае от подвески к стабилизатору.

Колонна Макферсона

(фото: пресс-материалы/Fiat)

По стойки стабилизатора на наших дорогах обычно отстают раньше всех. Почему? Потому что они постоянно передают эти силы, а это мелкие и достаточно нежные элементы. Обычно они заканчиваются металлическими резиновыми втулками или болтами. Расшатывание разъемов проявляется неравномерным стуком более высокой частоты при движении по неровностям.

То же самое относится к втулкам, удерживающим стабилизатор относительно кузова или подрамника, так называемым стабилизирующие резинки. Это куски резины цилиндрической формы с диаметром, соответствующим стабилизатору, и вырезом. Их несложно заменить даже самостоятельно, и, к сожалению, это делается довольно часто. В то время как застежки могут стоить до 100 злотых за штуку, сами втулки обычно стоят около 30–50 злотых.

Стучат амортизаторы?

Амортизатор сам по себе очень прочный элемент, чего не скажешь о подушках и подшипниках амортизатора.Подшипник амортизатора отвечает за возможность его вращения по отношению к кузову автомобиля, поэтому он используется в переднем мосту МакФерсон.

Колонна Макферсона

(фото: пресс-материалы/Subaru)

Вопреки внешнему виду, он сильно нагружен большими силами, действующими на него в разных направлениях. Поэтому он обычно изнашивается раньше, чем сам амортизатор. Если есть люфт, то в верхней передней части автомобиля слышен стук.При сильном износе может даже скрипеть и затруднять маневрирование на стоянке, если ГУР совсем слабенький.

К сожалению, в то время как сам подшипник обычно стоит не дорого от нескольких десятков до 100 злотых его замена требует снятия амортизатора, поэтому работа может стоить столько же, сколько сам подшипник, а то и больше. Кроме того, вместе с ним стоит надеть новую подушку.

Подушка амортизатора или его верхнее крепление представляет собой специально подготовленную, обычно крупную резину, которая отделяет амортизатор от чашки корпуса.Его задача не только обеспечить возможность установки амортизатора в его верхней точке, но и глушить его работу, лучше поглощать малейшие вибрации.

Повреждение верхнего крепления встречается довольно редко и обычно требует замены вместе с амортизатором. Проявляется стуком и люфтом амортизатора в его верхней части, т.е. потерей точности рулевого управления. Вы всегда должны помнить о замене подушек амортизаторами, чтобы избежать повторения одной и той же работы. Цены на подушки невысокие, они начинаются от 25 злотых и заканчиваются от 80 злотых.Они редко бывают дороже, если только не продаются с подшипником.

Стоит помнить, что подушки также имеют амортизаторы для систем с более чем одним коромыслом, хотя в них отсутствуют, например, подшипники. Признаки износа те же, а ремкомплекты стоят копейки.

Может ли амортизатор издавать шум при ношении? Конечно. Стучит чаще всего, когда из него вылилось практически все масло. Вопреки видимости, это не редкое явление, и на неровностях слышны единичные стуки, причем нерегулярные.Если амортизатор имеет течь, и вы долго не заглядываете под машину, следы течи засохнут и будет казаться, что все в порядке.

Если масло только начинает вытекать, демпфер не шумит, но эффективность демпфирования ухудшается. Проверить амортизатор можно несколькими способами, но пока в нем есть масло, он должен быть в рабочем состоянии. Тем более, что о его полном потреблении говорить сложно, так как это дело очень индивидуальное.

Самый простой тест – осмотр амортизатора.Его следует заменить, когда он намокнет. Если она сухая, приходится сильно раскачивать машину и смотреть, как ведет себя кузов. Если они качаются еще какое-то время, амортизаторы уже слабые. После нажатия на один из уголков кузова автомобиля он должен практически сразу вернуться на место без какого-либо раскачивания.

Вроде бы примитивный и непрофессиональный метод, но зачастую лучше и уж точно дешевле, чем проверка амортизаторов на диагностической станции. Такие следует проводить только под определенной нагрузкой, при определенном давлении в шинах (заводской размер) и при полностью исправной подвеске, причем неизвестно, действительно ли амортизатор исправен.

Цены на амортизаторы зависят от исполнения. Традиционные не должны стоить больше 250 злотых, если речь идет о фирменных продуктах. Самые дешевые простые амортизаторы стоят 120–150 злотых каждый. К сожалению, нередко в спортивных моделях мы обречены на оригиналы за 500-700 злотых и выше.

В конструкциях с переменной силой демпфирования или самовыравнивающихся цена может достигать 2000 злотых за штуку! Разумеется, амортизаторы меняются парами, поэтому стоимость нужно умножать на 2.

Пружины тоже шумят

Винтовые пружины изнашиваются очень медленно и, в принципе, пока не сломаются, их можно считать исправными, в зависимости от ваших предпочтений. Теоретически они выдерживают столько, сколько положено выдерживать автомобилю, но на практике могут сломаться, как правило, в самом конце в верхнем гнезде крепления.

Колонна Макферсона

(фото: пресс-материалы/Subaru)

Можно ездить так несколько лет, не осознавая этого, но если вы слышите громкий треск или громкий одиночный щелчок в конце торможения, то почти наверняка сломалась передняя пружина.К сожалению, его замена требует снятия стойки амортизатора, поэтому дело это не простое и дешевое. Стоимость пружин не должна превышать 200-300 злотых, хотя иногда они и дешевле. К сожалению, как и в случае с амортизаторами, менять их приходится парами, что связано с удвоением расхода.

Рулевое управление — шум и вибрация

Рулевое управление может издавать шум, напоминающий коромысло. Чаще всего их износ проявляется стуком при быстрых, коротких движениях руля в обе стороны и при прохождении поворотов.К счастью, стоят они немного, не больше 100 злотых за штуку и обычно несколько десятков злотых. К сожалению, точно такие же симптомы относятся и к изношенному рулевому механизму. Если он имеет люфт, его следует заменить или восстановить.

Рулевой механизм

(фото: пресс-материалы/Subaru)

Хуже всего то, что современные реечные рулевые механизмы выдерживают не более 200–250 тысяч тонн. км, а у многих машин и того меньше.Они быстро сдаются во внедорожниках и внедорожниках, если их эксплуатировать даже на легком бездорожье. Стоимость регенерации составляет около 1000 злотых и выше, не включая стоимость разборки и сборки.

Закрытие на сумму 1500 злотых - очень хорошая цена. Не каждый редуктор можно или выгодно регенерировать, а покупка нового стоит минимум 1500 злотых. Предостерегаю от кажущейся экономии. Если восстановление ненамного дешевле новой трансмиссии, лучше выбрать новый продукт (иногда восстановленный на заводе), так как услуги по восстановлению редко отвечают требованиям качества.

Люфты в рулевом механизме и на рулевых тягах, помимо шума, вызывают также снижение точности рулевого управления, а нередко и вибрации. Особенно в автомобилях с чувствительным шасси можно почувствовать вибрации, которые теоретически возникают из ниоткуда. Часто виноват изношенный рулевой механизм.

Воющий ступичный подшипник

Теоретически ступичные подшипники должны служить долго, но бывает по-разному. Некоторые не продержатся и 150 000. км, другие легко преодолевают вдвое большее расстояние.Симптом их износа – громкий вой при езде, а в крайних случаях чувствуется люфт на руле.

Повышенная температура одного из колес не обязательно означает, что подшипник изношен, но может. Однако обычно проблема заключается в том, что тормозной суппорт не отодвигает колодки от диска.

Цены на ступичные подшипники зависят от исполнения. Если заменяется сам подшипник, его стоимость обычно приближается к 100 злотых. Если вы заменяете подшипник вместе со ступицей, вы должны быть готовы к увеличению расходов в два или три раза.Кроме того, в некоторых автомобилях замена подшипника запрессовкой в ​​ступицу выходит за рамки квалификации многих механиков, поэтому стоит поручить такую ​​операцию специалистам с соответствующими инструментами.

Что еще может шуметь спереди?

Неестественные шумы при движении издает не только подвеска. Это могут быть карданные шарниры (в том числе внутренние), а также опоры двигателя и коробки передач.

Последними часто пренебрегают, а они не только шумят, но и усиливают вибрацию, особенно при запуске и остановке двигателя.Часто вину за этот тип вибрации без необходимости возлагают на двухмассовое колесо.

Стук в подвеске обычно частый от низкой до средней частоты и нерегулярный. Если все наоборот, то часто такие звуки исходят от некоторых компонентов выхлопной системы, например, от сломанной крышки. Регулярный стук или визг, связанный со скоростью, чаще всего исходит от тормозной системы, например, когда диск трется о щиток или тормозные колодки не втягиваются.

.

Передняя подвеска черная USD тип: R/T, L. 800мм, ход 120мм, компрессия OHLINS OH FG 424 (без крепления суппорта и крыла)

Передняя подвеска черная USD type: R/T, L. 800мм, ход 120мм, сжатие OHLINS OH FG 424 (без хомутов и подкрылков) - Inter Cars Store
К сожалению, для корректной работы сайта необходимо включить JavaScript в настройках вашего браузера.

Зум

Фотографии защищены авторским правом.Копирование их без согласия сайта запрещено.

Особенности продукта . Продукт недоступен

Хотите получать уведомления, когда продукт станет доступен?

Установить уведомление

Характеристики продукта

Производитель OHLINS
Индекс OH FG 424
Производитель OHLINS
Индекс OH FG 424
Вы просматриваете этот сайт на своем телефоне или планшете? открыть версию для мобильных устройств

Мы хотим, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом.Для этого мы стараемся адаптировать контент, доступный на нашем веб-сайте, к вашим предпочтениям. Это возможно благодаря хранению файлов cookie в вашем браузере и их обработке компанией Inter Cars S.A., расположенной в Варшаве, ул. Powsińska 64, 02-903 Warszawa и персональные данные доверенных партнеров для аналитических, статистических и маркетинговых целей. Продолжая использовать наш веб-сайт без изменения настроек конфиденциальности, вы даете согласие на сохранение файлов cookie в вашем браузере.Помните, что вы всегда можете изменить настройки файлов cookie, получить дополнительную информацию о правилах обработки ваших персональных данных и ваших правах в нашей Политике конфиденциальности.

× .

Передняя подвеска 250/1 - Betcher

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.


Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому их нельзя отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме тех, которые необходимы для его работы). Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.

.

Подвеска передняя для Xiaomi m365 (607)

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.


Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому их нельзя отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме тех, которые необходимы для его работы). Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.

.90 000 стуков в подвеске — 5 основных причин 90 001

С окончанием зимнего сезона стоит решиться на техосмотр своего автомобиля. Особое внимание следует уделить подвеске, поскольку она наиболее уязвима к повреждениям при движении по заснеженным дорогам, полным неровностей. О том, что с автомобилем что-то не так, свидетельствуют стуки в подвеске Изучите 5 главных причин неприятных шумов, чтобы понять, что их нельзя недооценивать.

Наиболее уязвимая передняя подвеска
Дребезжащие звуки чаще всего возникают в передней части подвески. В основном это связано с большей нагрузкой, возникающей из-за расположения двигателя и системы рулевого управления. Из наблюдений наших механиков мы знаем, что обычно стуки диагностируются с правой стороны. Отчасти это может быть связано с тем, что принято использовать правую сторону дороги более неровную, чем ее центр, и чаще правая сторона автомобиля заезжает на бордюры, т.е.при выполнении парковочного маневра.

  1. Втулки переднего поперечного рычага
  2. За «смягчение» его работы отвечают втулки переднего поперечного рычага — они гасят вибрации и обеспечивают правильную геометрию при движении. При их износе или повреждении автомобиль теряет устойчивость на неровных поверхностях. Кроме того, присутствует настойчивый глухой стук.
  3. Штифты коромысел
  4. Задача штифтов поперечного рычага состоит в том, чтобы соединить поворотные кулаки — элементы, расположенные ближе всего к колесу, — со всем рычагом.Повреждение или износ пальца заставляет каждое колесо двигаться в своем направлении, что представляет огромный риск для водителя и пассажиров. Стук в подвеске является признаком неисправности.
  5. Втулки стабилизатора
  6. Стабилизатор также представляет собой металлическую и гибкую дугу, соединяющую рычаги управления. Благодаря ему автомобиль устойчиво ведет себя на дороге, не допуская боковых наклонов. Важным элементом стабилизатора являются разъем и втулки, которые при износе отвечают за стук при движении по неровностям и заставляют автомобиль «убегать» наружу при прохождении поворотов.
  7. Наконечник рулевой тяги
  8. Конец рулевой тяги соединяет рулевую тягу с подвеской и позволяет управлять автомобилем. Если эта деталь повреждена или изношена, она вызывает дребезжащий звук при кратковременном повороте рулевого колеса на стоящем автомобиле.

  9. Пружины
  10. Пружины отвечают за амортизацию автомобиля. Они очень редко повреждаются или изнашиваются. Если же слышен стук, это признак того, что между катушками находится посторонний предмет (напр.камни) или просто полностью износился. Сломанные пружины – это проблемы со сцеплением и чрезмерный крен автомобиля во время движения.


Когда слышишь стук...
Если мы слышим дребезжащий звук в подвеске, стоит провести предварительную расшифровку этих мешающих шумов. Тогда, для нашего же блага, мы должны передать автомобиль профессиональным автомеханикам. Наши специалисты проведут комплексную диагностику отдельных элементов подвески и, в зависимости от потребности, отремонтируют или заменят поврежденные детали..

Какие бывают подвески автомобилей? Что проще и дешевле в ремонте?

Системы автомобильной подвески становятся все более и более сложными, но это не всегда означает сложность ремонта. Это самые популярные типы подвесок в современных автомобилях.

За прошедшие годы у нас была возможность узнать о многих типах автомобильных подвесок. Появление все новых и новых видов систем связано с тем, что в эпоху растущих ожиданий клиентов все большее внимание уделяется в первую очередь ходовым качествам автомобиля.С другой стороны, покупатели не хотят тратить большие деньги на ремонт подвески в результате ее износа, поэтому производители стараются найти компромисс между параметрами на дороге и простотой конструкции . Поэтому эта система, предназначенная для соединения колес с остальной частью автомобиля и передачи энергии от колес к кузову, не одинакова в каждом автомобиле. Разные подвески можно устанавливать на дешевые городские автомобили, другие на роскошные лимузины, третьи на спортивные или семейные автомобили.

Однако всех их объединяет тот факт, что однажды они изнашиваются и требуют ремонта. И тут различия между «самой дешевой» и «самой дорогой» системами могут неприятно удивить. Поэтому стоит перед покупкой подержанного автомобиля знать , чтобы узнать, что такое подвеска . Примечание: даже у одних и тех же моделей автомобилей были разные типы, а тип используемой подвески регулируется, например, версией двигателя. Например, так обстоит дело со Skoda Octavia III, где автомобили до 150 л.с. имеют сзади торсионную балку, а более мощные — многорычажную конструкцию.

НАШ МАГАЗИН

Перейдем к самым популярным типам подвески в подержанных автомобилях.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

McPherson System

Самый распространенный тип подвески, устанавливаемый на автомобили практически всех сегментов. Стойка McPherson состоит из встроенного пружинного амортизатора, поворотного кулака и нижнего рычага. Производители постоянно развивают эту концепцию. Некоторым при правильном тюнинге даже удается добиться отличных ходовых качеств.Стойки McPherson остаются самым дешевым типом передней подвески в производстве и обслуживании.

Пример модели: Skoda Superb II, в которой отказались от идеи установки характерной для предшественника многорычажной системы.

Многорычажная система

От подвески с несколькими поперечными рычагами на колесо определенно можно ожидать безупречной устойчивости и лучшей точности рулевого управления, чем у McPherson. Тем не менее водители опасаются этих сложных систем из-за необходимости дорогостоящего ремонта.Это не просто и не дешево. Первые многорычажные подвески спереди появились на автомобилях Alfa Romeo (147, 156) и VAG (Audi A4, Volkswagen Passat B5, Seat Exeo).

Пример модели: Skoda Superb I. В такой старой машине стучащая, изношенная подвеска может привести к увлечению сапожника.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Торсионная балка

Изысканное, простое и недорогое решение, известное в основном по небольшим или более дешевым автомобилям (городским и компактным).Гибкая на кручение поперечина перед задней осью действует как стабилизатор и взаимодействует с амортизаторами и пружинами. В некоторых моделях используется дополнительный стабилизатор, который крепится вдоль балки. Это решение, возможно, не обеспечивает чрезвычайного пружинистого комфорта и отличной тяги, но оно оказывается сильным на дорогах плохого качества. Водителю просто нужно не забыть заменить втулку балки.

Пример модели: Skoda Fabia II. Впрочем, балку можно встретить практически в каждом небольшом городском автомобиле.

Балка с торсионами

Тип подвески известен в основном по старым французским автомобилям. Он состоит из балки, соединенной с торсионами, которые заменяют рессоры или листовые пластины. Безотказной считается... до определенного пробега (100-150 тыс. км). Обычно при этом изнашивается подшипник коромысла, и балку необходимо регенерировать. Специализированные компании предоставляют такие услуги за 1000-2000 злотых.

Пример модели: Peugeot 206.Это последний Peugeot с такой подвеской, но среди популярных автомобилей мы можем найти и их. для Renault Megane I.

Многорычажная система

«Многорычажка» сзади обычно имеет больший пробег, чем спереди, и значительно улучшает управляемость на поворотах. Решение появилось в автомобилях из Японии, позже оно перешло на первое поколение автомобилей Ford Focus и VW group. По аналогии с вышеописанной многорычажной системой спереди водители к этим тоже подходят с дистанцией: предпочитают не рисковать последующими тратами на замену комплекта поперечных рычагов.

Пример модели: Volkswagen Golf V. В 7-м поколении эта система уже стала дополнительным оборудованием.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПОДВЕСКИ

Пневматическая подвеска

Характеризуется наличием пневмобаллонов, заменяющих традиционные амортизаторы пружинами. Они соединены друг с другом в одну напорную установку, за которую отвечает компрессор. «Пневматика» позволяет свободно регулировать дорожный просвет, а также изменять характеристики демпфирования неровностей.Довольно часто используется в самых дорогих моделях, от которых ожидается высочайший комфорт вождения. Значительный вес самых больших внедорожников здесь не имеет большого значения.

Пример модели: Audi Q7, а также A6 Allroad.

Гидропневматическая подвеска

Вместо амортизаторов в характерной для Citroen подвеске используются стойки, заканчивающиеся сферами. Внутри каждой сферы находится азот (с одной стороны), а с другой – специальная жидкость, которая циркулирует по всей гидропневматической системе.Автомобиль поднимается и опускается в результате изменения давления в системе. В отдельных автомобилях также использовалась опция изменения характеристик подвески.

Пример модели: Citroen C5 II. Интересно, что предлагался он и в версии с традиционной подвеской.

Задняя управляемая ось

В этой системе задние колеса имеют свои поворотные кулаки, работу которых контролирует контроллер, расположенный рядом с осью. В зависимости от условий задние колеса наклоняются в сторону, противоположную передним (на малых скоростях, для правильной маневренности) или в ту же сторону (когда автомобиль движется быстрее, стабилизируя их в поворотах).Задняя управляемая ось продвигалась в первую очередь Renault, с установкой этой системы, в том числе в Laguna III или Megane IV. Спустя годы система редко вызывает проблемы и работает интуитивно. При необходимости комплект бывших в употреблении элементов системы 4Control можно приобрести примерно за 1500 злотых.

Образец модели: Renault Laguna III и спортивные варианты Megane.

Ваттная балка

Еще один вариант задней балки. Вышеупомянутые палочки Ватта представляют собой две палочки, соединенные друг с другом разъемом, так называемымпропеллер. Он крепится к дополнительному подрамнику. Таким образом, скручивающая сила с одной стороны в равной степени передается и на другую сторону. Задняя ось не имеет бокового смещения, и автомобиль более стабилен в управлении. Система со стержнями Уатта попала в числе прочих к четвертому поколению Opel Astra.

Примеры моделей: Chrysler PT Cruiser, Mercedes A-Class (W169).

Nivomat

Подвеска Nivomat является разновидностью пневматики, но устанавливается только на заднюю ось, в основном для коррекции дорожного просвета при полной загрузке багажника.По этой причине он часто встречается в дорогих универсалах или топовых версиях минивэнов (например, Citroen C4 Grand Picasso). Автомобиль с поврежденным Нивоматом обычно «садится» на заднюю ось. Система имеет сменные сильфоны и компрессор.

Примеры моделей: Mercedes E-Class (W211) Estate, Citroen Grand C4 Picasso.

Активные амортизаторы

В данном случае мы имеем дело со стандартной подвеской, но оснащенной амортизаторами с переменными рабочими характеристиками.Он устанавливается либо механически, либо электрически с помощью кнопки на приборной панели. Системы активных амортизаторов часто находили применение в топовых и спортивных версиях популярных автомобилей. Изменение жесткости и других параметров шло рука об руку с текущим выбранным режимом вождения.

Пример модели: Opel Insignia A (FlexRide).

См. также:

Сколько стоит ремонт подвески?

Стоит ли устанавливать усиленные пружины задней подвески? Сколько стоят?

.

Как распознать проблемы с подвеской? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Неисправности подвески – бич польских водителей. Хотя состояние местных дорог год от года улучшается, бороться с ухабами и выбоинами все равно приходится. Это приводит к более быстрому износу компонентов подвески. Какой? Как распознать простые неисправности и избежать дорогостоящего ремонта?

Что вы узнаете из этого поста?

  • Каковы наиболее распространенные неисправности в системе подвески?
  • Диагностика подвески - что проверить?
  • Можно ли избежать выхода из строя компонентов подвески?

TL;DR

О проблемах с подвеской в ​​основном свидетельствуют стуки, исходящие из-под колес, проблемы с поддержанием правильной колеи или сильные вибрации руля.Чаще всего выходят из строя амортизаторы, пружины и пальцы коромысел. Дефект, даже незначительный, приводит к тому, что остальные быстрее изнашиваются. Адекватная реакция на первые признаки поломки и правильная диагностика помогают избежать дорогостоящего ремонта.

Стуки в подвеске - что должно беспокоить?

Большинство неисправностей подвески обычно не дают четкого сигнала. Они диагностируются только при контрольном посещении мастерской. Если вас беспокоят необычные шумы, исходящие из-под колес, такие как стук и скрип, или если вы заметили проблемы с удержанием гусеницы, вам следует обратиться к механику.Чувствуется и тревожный знак, явно сильнее обычных вибраций руля .

Однако некоторые неисправности видны невооруженным глазом. Об этом, в частности, свидетельствует сильно изношенный протектор одной из шин или развал колеса . Неисправность системы подвески проявляется также в перекосе всего автомобиля в сторону, вперед или назад . Это хорошо видно, когда мы паркуемся на ровной пустой парковке.

Что чаще всего ломается? Неисправности в системе подвески

Выход из строя узлов передней подвески встречается значительно чаще, чем задней.Эти элементы загружаются двигателем. На них также действуют значительные усилия, возникающие в момент поворота. Что чаще всего повреждается?

Амортизаторы

Амортизаторы отвечают за гашение неровностей дороги. Эффективно работая, они повышают не только комфорт вождения, но и безопасность, улучшая сцепление колес с поверхностью. При их износе машина тоже не цепляется за дорогу, особенно на неровностях. При этом тормозной путь значительно увеличивается.

Срок службы амортизаторов обычно оценивается примерно в 80–100 тысяч. км. Что свидетельствует об их истощении? Во-первых, состояние резины. Поскольку давление на колесо изменяется при торможении из-за неисправного амортизатора, протектор одной из шин изнашивается быстрее. Ухудшение его состояния проявляется и в изменении ходовых качеств автомобиля. Проблемы с удержанием колеи, машина "приседает" на задние колеса при резком трогании, а при торможении - "ныряет" вперед. Симптомы так же: автомобиль раскачивается на кочках, кренится вбок при повороте или следы масла на амортизаторе.

Эти симптомы не появляются внезапно. По мере того, как они ухудшаются с течением времени, их становится все труднее заметить. Поэтому регулярный осмотр состояния амортизаторов следует доверить специалистам. Это дает нам гарантию того, что автомобиль вовремя остановится при торможении.

Пружины

Важным элементом системы подвески также являются пружины, гасящие вибрации, возникающие при неровностях поверхности. Они особенно быстро изнашиваются, если вы часто перевозите тяжелые грузы или буксируете прицепы. Признаки износа легко увидеть - когда автомобиль наклоняется в любую сторону, пружину, вероятно, необходимо заменить. Состояние этих деталей подвески следует регулярно проверять на наличие ржавчины или трещин.

Штифты коромысел

Амортизаторы и пружины являются частью стойки МакФерсон, как и штифт, который имеет форму шарового шарнира, соединяющего колесо с коромыслом. Его выход из строя дает схожие симптомы - громкий стук (особенно на неровностях) и проблемы с выдерживанием правильного направления движения. Диагностика этого предмета не проблема. Достаточно поднять автомобиль на домкрате, взяться за руль обеими руками и несколько раз потрясти его. Если вы чувствуете какой-либо люфт, штифт необходимо заменить.

Наконечник поперечной рулевой тяги

Если вы слышите скрип при повороте рулевого колеса, возможно, проблема связана с рулевой тягой.Эта поломка может быть опасной — в результате мы можем потерять управление одним из колес. Стоит заменить наконечники рулевых тяг с обеих сторон, а после ремонта отрегулировать развал-схождение.

Как ухаживать за подвеской автомобиля?

По возможности следует избегать заедания дефектов дорожного покрытия, особенно крупных. Это трудно. Дороги в Польше все еще не идеальны, и есть дороги, где проехать одну яму означает попасть в другую. Поэтому всегда регулируйте скорость движения в соответствии с дорожными условиями. Также старайтесь снижать скорость, пересекая пути, бордюры и другие поперечные препятствия.

Мы избежим дорогостоящего ремонта, если не будем недооценивать первые симптомы проблем с подвеской: стук и визг в районе колес. Эти шумы указывают на износ компонента. Когда одна часть не работает должным образом, другие нагружаются сильнее, и срок их службы резко сокращается. При устранении неисправностей в подвеске использовать фирменные замены. Они сделаны более прочными, поэтому изнашиваются медленнее.

Чем раньше мы выявим проблемы с подвеской, тем меньше потратим на ремонт. Если нас беспокоят странные стуки и визги или мы замечаем, что наша машина плохо едет, посетите проверенного механика. Эффективная подвеска – залог безопасности на дороге.

Вам нужны амортизаторы, пружины или рычаги подвески? Все, что вам нужно, можно найти на Nocar.pl. Вы должны это проверить!

Подробнее о подвеске читайте в нашем блоге:

Как проверить состояние амортизаторов автомобиля?

Типы подвески автомобиля.Каковы их преимущества и недостатки?

Источник фото: nocar.pl, pixabay.com

.

Смотрите также