Почему закипает двигатель


Что делать, если машина закипела :: Autonews

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

От закипания не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста. Помните, что последствия, как правило, оказываются плачевными: нарушение геометрии и разрушение внутренних элементов двигателя. Все это приводит к дорогостоящему ремонту. Разберемся, что делать, если двигатель все-таки закипел, и как избежать серьезной поломки.

Почему закипает автомобиль

Выход из строя термостата, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза — все это причины, которые могут привести к закипанию двигателя. Чаще всего речь идет о нехватке антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На старых машинах нередко проблемой могут стать забитые соты радиатора охлаждения или поломка вентилятора. Кроме этого, перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами и некачественным топливом.

Как понять, что машина закипела

Во время поездок, а особенно во время простаивания с работающим двигателем в затяжных летних пробках, водителю необходимо следить за стрелкой температуры на панели приборов. Нормальными показателями считаются 85–90 градусов. Повышение температуры на 5–10 градусов уже считается потенциально опасным.

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

При достижении 100 градусов происходит закипание охлаждающей жидкости, а из-под капота машины начинает идти пар. При этом следует помнить, что температура охлаждающей жидкости в системе может меняться из-за дорожной ситуации (простой летом в пробке, движение с невысокой скоростью). В этом случае важно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах, однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Как действовать, если машина перегрелась

Есть два сценария: двигатель перегрелся, но еще не закипел, и перегрелся, когда из-под капота начал валить пар. В первом случае закипающий автомобиль нужно сразу же остановить в безопасном месте, выключить кондиционер и открыть капот. При этом не следует глушить двигатель сразу — лучше дать ему поработать на холостых оборотах. В противном случае охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе и закипевший антифриз может повредить детали двигателя.

Если из-под капота начал валить пар, это значит, что охлаждающая жидкость попадает на горячий блок цилиндров. Автомобиль нужно как можно быстрее заглушить — работающий двигатель может привести к заклиниванию.

Самый простой способ сбросить температуру — включить на полную мощность печку. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Для летнего времени иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.

Важно! Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов.

Но лучше всего в случае перегрева вызвать эвакуатор или на буксире доставить машину до ближайшего сервиса.

Что можно сделать самому

Бывает так, что стрелка температуры охлаждающей жидкости быстро ползет вверх, а радиатор остается холодным — речь может идти о заклинивании термостата. В этом случае до сервиса лучше ехать с минимально возможной нагрузкой на двигатель и постоянно включенным вентилятором печки.

Фото: Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press

Если причина перегрева в забитом радиаторе, лучше сначала поехать на мойку и попросить промыть эту деталь. После этого радиатор следует продуть сжатым воздухом. Если температура двигателя поднимается из-за пробитого патрубка системы охлаждения, его можно заменить отрезком трубки аналогичного диаметра.

Следует помнить, что летом самостоятельно доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке.

Правильные действия при перегреве мотора

Замерший у обочины автомобиль, открытый капот, растерянные люди в клубах пара… Все видели эту картину на дороге летом, проезжая мимо и сочувствуя. А как действовать в такой ситуации самому? Разбираемся, почему кипит двигатель, как следить за его температурой и что делать при перегреве.

Почему кипит двигатель

Сразу оговоримся: кипит не сам двигатель, а его охлаждающая жидкость (антифриз). А двигатель при этом перегревается, причём существенно. По правде, довести антифриз до кипения довольно трудно — для этого требуется температура примерно 130 °C, поскольку жидкость в системе охлаждения находится под давлением (при исправной крышке радиатора). Нормальный температурный режим мотора: 80–90 °C. То есть даже при перегреве двигателя на 20–30 °C до кипения антифриза ещё далеко.

Перегрев. Что делать, если закипел двигатель

Откуда же тогда берутся клубы пара из-под капота? Всё просто: при повышении температуры антифриз расширяется, переполняя расширительный бачок радиатора, и выливается наружу — на раскалённый двигатель, трансмиссию и другие узлы. При этом он теряет давление, которое помогало ему не кипеть внутри системы охлаждения. Попав в подкапотное пространство, антифриз закипает, почти как вода (при температуре около 100 °C), и интенсивно испаряется — отсюда и пар.

Причины перегрева двигателя

Перед тем, как ответить на вопрос «что делать» при перегреве, нужно определиться с другой дилеммой: кто виноват? Действия при разных причинах перегрева мотора отличаются, поэтому коротко разберём основных «виновников».

Причины перегрева двигателя:

  • Низкий уровень антифриза. Охлаждающей жидкости может быть недостаточно, чтобы эффективно охлаждать мотор. Как правило, уровень антифриза падает из-за утечки.
  • Заклинивание термостата. Если термостат не полностью открылся, то в радиатор попадает лишь часть антифриза, что не даёт ему нормально охлаждаться.
  • Засорение радиатора. Насекомые, листва, тополиный пух — всё это забивает соты радиатора, препятствуя отводу тепла.
  • Отказ вентилятора охлаждения. Электрические вентиляторы сгорают, а механические (приводимые напрямую от двигателя) вращаются вхолостую при поломке вискомуфты.
  • Износ или отказ помпы. Из-за некачественного или старого антифриза крыльчатку водяного насоса постепенно «съедает», что ухудшает циркуляцию антифриза. А при обрыве приводного ремня помпа полностью останавливается.
  • Потеря герметичности системы охлаждения. Самый простой вариант — поломка крышки радиатора. Самый сложный — пробой прокладки ГБЦ и прорыв картерных газов в систему.
  • Система охлаждения просто не справляется. Некоторые автомобили предрасположены к перегреву под нагрузкой даже при полностью рабочей системе охлаждения — она просто недостаточно эффективна из-за слишком тесного подкапотного пространства, инженерных просчётов или экономии.
Перегрев. Что делать, если закипел двигатель

Как видно, причин для перегрева двигателя довольно много. Но большинство из них вполне позволяют доехать до дома или сервиса своим ходом, без экстремальных сценариев с клубами пара и эвакуатором. Правда, для этого перегрев нужно вовремя заметить — то есть следить за стрелкой температуры.

Следим за температурой двигателя

На приборной панели большинства автомобилей всё ещё есть полноценный указатель температуры двигателя. К сожалению, на некоторых новых моделях его начали заменять на контрольные лампочки: синяя предупреждает о холодном двигателе, жёлтая или красная — о слишком горячем. Ориентироваться на них не очень удобно, но выбирать не приходится.  

Стрелочные указатели тоже подверглись упрощению — конкретные значения температуры на них давно не наносят. Средняя риска шкалы соответствует температуре ~86 °C и является нормальным режимом работы. Всё, что после неё в сторону буквы H (Hot, «горячий») — перегрев. Красная риска рядом с «H» соответствует температуре около 130 °C, когда антифриз уже кипит.

Обращайте внимание на указатель температуры, особенно в тяжёлых для двигателя условиях: в летних пробках, на затяжных подъёмах, на бездорожье. Если температурная стрелка перешагнула середину шкалы, нужно принимать срочные меры.

Перегрев. Что делать, если закипел двигатель

Что делать при перегреве двигателя

Как правило, при перегреве двигателя у водителей возникают почти гамлетовские вопросы. Глушить или не глушить? Останавливаться или ехать дальше? Сложность в том, что правильные действия зависят от причин перегрева (о которых мы говорили выше). Понятно, что при кипящем моторе водителю не до комплексной диагностики — решение нужно принимать быстро. Универсальным индикатором здесь служит работоспособность печки, которую можно считать экспресс-тестом. Итак, вот простой алгоритм, что делать, если стрелка температуры двигателя полезла вверх:

1. Включите печку на максимум. Да, включать в летнюю жару отопитель не очень приятно, но это единственный способ быстро и безопасно охладить мотор. Печка является частью системы охлаждения и забирает из неё тепло — это и нужно при перегреве. Задайте на климат-контроле максимальную температуру и обдув, выключите кондиционер (он нагружает двигатель) и откройте окна, чтобы не закипеть самому.

Перегрев. Что делать, если закипел двигатель

2. Если после ваших действий из воздуховодов подул горячий воздух — отлично, значит антифриз в системе есть, и вы успешно отводите лишнее тепло. В этом случае глушить мотор точно не стоит: пока он работает (пусть и при повышенной температуре), продолжает работать и помпа, обеспечивая циркуляцию антифриза и плавное охлаждение двигателя.

Останавливать машину также не надо — набегающий поток воздуха охлаждает антифриз в радиаторе, снижая температуру двигателя. Лучше всего продолжать движение, уменьшив обороты, чтобы нагрузка на мотор была минимальной. Идеальный сценарий — катиться накатом с горы. А вот если впереди затяжной подъём, то лучше всё-таки остановиться: форсирование перевала только усугубит перегрев. Вместо этого встаньте на обочине с работающим двигателем, откройте капот (лучше в перчатках, чтобы не обжечь пальцы об радиатор), оставьте печку включенной на максимум и ждите снаружи, пока температура не вернётся к нормальному значению.

3. А вот если из печки дует холодным воздухом — всё плохо: антифриза в системе нет, либо его уровень критически низок. В этом (и только в этом) случае нужно останавливаться, глушить мотор и очень долго ждать, пока он остынет. Затем доливать в радиатор антифриз (в крайнем случае — дистиллированную воду) и ехать в сервис — бесследно для двигателя такое приключение обычно не проходит.

Что точно НЕ делать при перегреве

А вот список ошибочных действий водителей, которые не только не помогут при перегреве двигателя, но и усугубят последствия.

1. Открытие радиаторной крышки, «чтобы быстрее остыло». Никогда не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе (а на перегретом — тем более). Во-первых, это очень опасно: вы можете получить серьёзные ожоги. Антифриз в радиаторе находится под большим давлением, и отворачивание крышки устроит под капотом настоящий гейзер из кипятка. Вот как это выглядит:

Во-вторых, это просто бессмысленно, ведь давление в системе (а оно сохраняется и при заглушенном двигателе) не даёт антифризу кипеть. Резкий сброс давления вызовет не остывание, а локальное кипение охлаждающей жидкости в самых горячих местах мотора, что приведёт к его повреждению и дорогому ремонту.

2. Поливание двигателя холодной водой, «чтобы остудить». Вспомните, что мы делаем на кухне с только что сваренным яйцом? Опускаем в холодную воду — так скорлупа станет хрупкой и легко очистится. Чтобы не превратить горячий двигатель в подобие скорлупы, никогда не лейте на него воду — резкий перепад температуры пойдёт только во вред.

3. Доливка антифриза или воды в ещё не остывший мотор. Физика процесса похожа на предыдущий пункт: смешивание горячей и холодной жидкостей внутри радиатора может привести к повреждению металла и разрыву сот. Дождитесь, пока двигатель остынет, прежде чем заливать в него что-либо.

Профилактика перегрева

Обычно двигатель не перегревается просто так. Взгляните ещё раз на причины перегрева в начале статьи — их нужно исключить одну за другой, если вы столкнулись с повышением температуры в поездке. Вот что можно сделать самостоятельно прямо в дороге:

  • Проверьте внешнее состояние радиатора — возможно, он забит листвой или тополиным пухом. Обычно мусор скапливается в узком пространстве между радиаторами двигателя и кондиционера — достать его в полевых условиях можно с помощью тонкой ветки. Но соблюдайте осторожность: не погните мягкие соты и не обожгитесь.
  • После того, как мотор остыл, проверьте уровень антифриза и долейте его при необходимости — и в радиатор, и в расширительный бачок.

Если причина перегрева не очевидна, придётся посетить сервис — там проверят работу всех элементов системы охлаждения. Не помешает и заменить антифриз, особенно если он отработал больше 2 лет. И конечно, всегда нужно следить за указателем температуры, чтобы вовремя среагировать на её рост — простая внимательность может спасти двигатель.

Как избежать закипания автомобиля в пробке и что делать, если это произошло

Стоящий автомобиль с открытым капотом, из-под которого идет пар, не редкая картина на российских дорогах в жаркое летнее время года. Особенно часто такую сцену можно наблюдать на улицах с плотным движением. Как избежать закипания автомобиля и что делать, если предотвратить это не удалось, вспоминала «Газета.Ru».

Чаще всего закипают на дороге видавшие виды автомобили отечественного производства. Однако современные иномарки даже люксового сегмента также периодически постигает такая участь, в особенности в сильную жару. Явным показателем того, что двигатель перегрелся, являются мощный поток пара, вырывающийся из-под крышки капота. Как правило, это зрелище сопровождается неприятным запахом закипевшей охлаждающей жидкости.

Почему автомобиль закипает

Охлаждение двигателя – одна из наиболее «капризных» систем современных автомобилей не только отечественного производства, но и дорогих иномарок. Система охлаждения двигателя функционирует следующим образом: когда двигатель работает, специальный насос прогоняет по системе охлаждающую жидкость (антифриз или тосол), который в свою очередь охлаждается в радиаторе встречным воздухом.

Если в системе охлаждения появляется неисправность, двигатель моментально перегревается и может выйти из строя, что в любом случае сулит дорогостоящий ремонт. Таким образом, пар из-под капота говорит о закипевшем антифризе и серьезном перегреве двигателя.

Ситуация усугубляется, если автомобиль долго находится без движения на жаре с заведенным двигателем, к примеру в пробке.

Есть несколько наиболее распространенных причин, по которым двигатель может перегреваться. Одна из них – выход из строя радиатора охлаждения. Со временем он забивается тополиным пухом и пылью и практически перестает функционировать. Решетку радиатора специалисты рекомендуют промывать как минимум один раз в год.

Бывает, что решетка радиатора повреждается, к примеру, при попадании в нее на высокой скорости камня или при незначительном столкновении автомобиля. Ввиду отсутствия герметичности охлаждающая жидкость постепенно вытекает через радиатор. В такой ситуации требуется замена радиатора, в редких случаях — ремонт.

Кроме того, к перегреву двигателя приводит выход из строя термостата — прибора, поддерживающего постоянную температуру жидкости. Решается проблема также заменой этой детали.

Как предотвратить закипание

Нормальная температура охлаждающей жидкости (антифриз или тосол) – от 90 до 105 градусов по Цельсию. В большинстве моделей автомобилей температуру можно отслеживать по датчику, находящемуся на приборной панели. В некоторых автомобилях эта информация отражается на экране бортового компьютера.

Большую роль в предотвращении закипания антифриза играет его качество. Хорошая охлаждающая жидкость закипает только при 150 градусах по Цельсию, а более низкого качества — при меньшей температуре.

Именно поэтому не стоит экономить на антифризе, хотя высокая стоимость охлаждающей жидкости и не исключает контрафактного происхождения.

Если по показаниям датчика вы понимаете, что мотор перегрет, можно прибегнуть к небольшой хитрости: включить печку на полную мощность.

Разумеется, в салоне мгновенно станет очень жарко, но благодаря этому удастся отвести тепло от мотора. Однако это поможет ненадолго, и если затор на дороге большой, лучшим вариантом будет все же остановиться на обочине и заглушить двигатель, дав ему остыть.

Во избежание такой неожиданности в поездке специалисты рекомендую проводить профилактику системы охлаждения двигателя в сервисе. Начало лета для такой процедуры – наиболее подходящее время.

Кроме того, водителю стоит периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и доливать ее при необходимости.

В багажнике нужно иметь канистру с парой литров антифриза, что в случае неожиданной поломки в системе охлаждения поможет самостоятельно добраться до сервиса.

Также эксперты подчеркивают важность такого фактора, как чистота двигателя – от слоя грязи и масла мотор также нагревается значительно быстрее.

Если из-под капота пошел пар

Если предотвратить закипание двигателя не удалось, то рекомендуется сразу же остановить автомобиль и заглушить мотор. Когда машина остынет, необходимо долить в расширительный бачок (его можно легко найти под капотом машины – бачок прозрачного цвета с зеленой, желтой, синей или красной жидкостью внутри) охлаждающую жидкость или в крайнем случае дистиллированную воду. Однако стоит понимать, что вода закипает уже при 100 градусах, поэтому проехать много в этом случае все равно не удастся.

Перед тем как откручивать крышку расширительного бачка, нужно выждать порядка 15 минут. В противном случае кипящая жидкость может ошпарить руки.

Самый безопасный вариант – не испытывать судьбу и вызвать эвакуатор, который доставит машину в сервис.

Почему кипит двигатель - перегрев двигателя

Перегревы двигателя, как правило, случаются в жаркий летний период, однако такие неприятности могут произойти и поздней осенью, и весной. Перегрев мотора чреват выходом из строя важных его агрегатов, к примеру, колец или маслосъемных колпачков. Из-за повышенной температуры происходит деформация металла, и эти детали перестают должным образом выполнять свои первоначальные функции.

В процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля будет наблюдаться повышенный расход масла. Чтобы исправить такую ситуацию и возобновить правильную работу двигателя, требуется провести дорогостоящий ремонт, к которому с финансовой точки зрения готовы далеко не все автомобилисты.

Также повышенная температура мотора грозит деформацией блока цилиндров. Такая неприятная ситуация в сравнении с предыдущей является еще более серьезной, а для восстановления работоспособности двигателя потребуется еще больше средств и времени.

Как понять, что закипел двигатель?

Определить, когда двигатель закипает, помогает стрелка датчика температуры, которая расположена на приборной панели. Нормальная рабочая температура мотора составляет 90 градусов. Если же по показаниям приборов видно, что стрелка приближается к отметке в 100 градусов, можно с уверенностью сделать вывод, что ДВС начал перегреваться.

Стрелка датчика температуры

Этот процесс сопровождается активным бурлением охлаждающей жидкости в расширительном бочке. В крайнем случае, из-под капота может валить белый пар. Стоит понимать, что в такой ситуации следует незамедлительно заглушить двигатель, с осторожностью заглянуть под капот и приоткрыть бочок с антифризом для высвобождения горячего пара. Нужно подождать, пока двигатель остынет, и только потом продолжить свой путь.

Основные причины

Понять, почему кипит двигатель, можно осмотрев моторный отсек. Основные причины, по которым происходит закипание охлаждающей жидкости, перечислены ниже:

Утечка антифриза – повышение температуры ДВС может быть вызвано недостаточным количеством антифриза, который циркулирует по системе охлаждения автомобиля. Утечка жидкости может происходить из мест крепления патрубков, которые недостаточно сильно затянуты хомутами, из микротрещин, образовавшихся на соединяющих трубках, непосредственно из радиатора охлаждения, о чем может свидетельствовать подтеки на бампере или мокрое пятно под автомобилем.

Утечка антифриза

К сожалению, довольно часто бывает все не так просто.

Если течь охлаждающей жидкости не обнаружена снаружи, но при этом уровень антифриза в расширительном бочке в процессе эксплуатации автомобиля продолжает уменьшаться, вероятно, жидкость попадает в блок цилиндров. В конечном счете, такая неисправность может привести к серьезным последствиям, которые обернутся большими денежными вложениями в ремонт двигателя. Чтобы этого избежать, следует своевременно обратиться в специализированный сервисный центр.

Проблема с вентилятором – при увеличении температуры и ее приближении к отметке в 90 градусов должен включаться вентилятор, функция которого заключается в том, чтобы не допустить перегрев мотора и поддерживать его нормальный температурный режим. За своевременное включение вентилятора отвечает специальный датчик. Если стрелка температуры двигателя на приборной панели превышает отметку 90 градусов, а вентилятор системы охлаждения так и не включается, вероятно, неисправен именно датчик.

Не работает вентилятор

Неправильная работа термостата – выход из строя такой незаметной и маленькой детали, как термостат, также может стать одной из причин перегрева ДВС. Из-за химического состава охлаждающей жидкости и долгого срока службы составляющие части этого подвижного элемента становятся менее эластичными. В конечном счете, термостат может заклинить в одном из положений.

В случае превышения нормальной температуры мотора высока вероятность того, что термостат «гоняет» антифриз по малому кругу системы охлаждения. Именно это и является причиной перегревов ДВС.

Вышел из строя термостат

Постоянные пробки, медленная езда и частое торможение на светофорах в условиях города также могут приводить к перегреву мотора из-за недостаточного охлаждения и работы на низких оборотах. Гораздо проще двигателю работать во время езды по трассе на высокой скорости.

Неверно выставленное зажигание – подозревать в этом причину, по которой мотор автомобиля закипает, можно только в том случае, если речь идет о старых автомобилях преимущественно отечественного производства. Однако это довольно редкий в настоящее время случай, потому что сегодня все современные машины оборудованы совершенно новой системой зажигания, контролирует которую электронный блок управления.

Повреждение выпускного клапана

Повреждение выпускного клапана двигателя – если это действительно так, то внутри ДВС происходят следующие процессы: в мотор попадают горячие газы, из-за которых он начинает нагреваться до недопустимой температуры, в то время как стрелка на приборной панели приближается к опасной красной отметке, предупреждая водителя о перегреве двигателя.

Как показывает практика, причин закипания мотора достаточно много. Перечисленные выше неисправности – это всего лишь малая часть, однако именно с ними автомобилистам приходится сталкиваться чаще всего. Теперь, взяв прочитанную информацию на заметку, вы знаете, что делать, если закипел двигатель, и сможете правильно и своевременно выполнить действия, которые требуются в подобных ситуациях.

Старайтесь решать проблемы с ДВС своевременно

Тем не менее, целесообразно не доводить автомобиль до такого состояния, когда повалит пар из-под его капота. При первых же отклонениях от температурного режима стоит показать машину специалистам, которые, воспользовавшись специальным оборудованием, многолетним опытом и профессиональными знаниями, поставят верный диагноз и оперативно устранят возникшую неисправность, избавив вас, таким образом, от лишних хлопот и совершенно ненужной головной боли.

Видео

Как предотвратить перегрев двигателя, смотрите ниже:

9+ причин и все последствия — журнал За рулем

Современные моторы перегреваются не так часто, как раньше, зато результаты «закипания» чаще бывают фатальными.

Материалы по теме

Современный двигатель перегревается быстро — зачастую водитель даже не успевает среагировать должным образом. Нынешние моторы «горячее» предшественников, ведь с увеличением рабочей температуры растет КПД. У современных двигателей обычно она не превышает 105 °C (у предшественников около 80 °C), а в пробках температура достигает 115–125 °C. Однако конструкционные материалы, равно как и смазки, имеют температурный предел работоспособности — и на этом рубеже каждый лишний градус становится реально опасным.

Любопытно, что на многих автомобилях (Nissan Note, Honda Jazz, Лада Гранта первых годов выпуска) указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует. Имеется лишь индикатор перегрева, срабатывающий, когда температура перешагивает критический рубеж. Бывают и «фиктивные» приборы: например, на автомобилях Renault Logan, Лада Ларгус или Nissan Almera на дисплее высвечиваются четыре деления как при 80 °C, так и при 105 °C.

 Неудивительно, что водитель может оказаться не готов к оперативным действиям — особенно в сложной дорожной обстановке.

Материалы по теме

Почему больше греются?

Помимо того, что современный мотор сам по себе больше нагревается, у него появились соседи, которые дополнительно подогревают обстановку. Например, каталитические нейтрализаторы, которые на большинстве современных автомобилей располагаются в непосредственной близости от мотора.

Материалы по теме

Кондиционер тоже способствует росту температуры: его конденсатор не только выделяет тепло, но и затрудняет проход воздуха к радиатору двигателя. Вдобавок между этими теплообменниками неизбежно скапливается грязь (пух, листья), препятствующая нормальному охлаждению. Кроме того, в угоду снижения общей массы радиаторы стали тонкими, а заправочные объемы антифризом уменьшились почти вдвое — в штатном режиме система охлаждения работает нормально, но аварийного запаса практически нет.

Автоматическая коробка — ещё один источник тепла, способствующий росту температуры под капотом.

Турбонаддув также повышает градус. Тем более, если мотор снабжен интеркулерами, которые тоже подогревают моторный отсек.

Эксплуатационные причины

Материалы по теме

Перегруз машины может запросто ­привести к перегреву мотора. Как и ухудшившаяся аэродинамика при перевозке объемного груза на крыше. Еще один вариант — движение по тяжелому ­бездорожью (колея, песок).

Эксплуатация в горных условиях ухудшает температурный режим двигателя сразу по двум причинам: растет нагрузка на двигатель и снижается плотность охлаждающего радиатор воздуха.

Дополнительную нагрузку на двигатель и, следовательно, перегрев могут вызвать неисправности в ходовой или трансмиссии, затрудняющие движение автомобиля: «прихватывают» тормоза, приспущены шины, нарушены углы установки колес, пробуксовывает сцепление или гидротрансформатор.

Причины в моторе

Недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение верхней, наиболее горячей части мотора — головки блока цилиндров, а затем приводит к полному прекращению циркуляции жидкости. Антифриз чаще всего уходит через резиновые патрубки или прохудившиеся радиаторы — основной и отопителя. Если паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка, призванный поддерживать повышенное давление в системе (у некоторых автомобилей до 1,5 бар), не герметичен, то температура кипения жидкости снизится. Тогда при повышенных нагрузках двигатель закипит.

Материалы по теме

Заедание клапана термостата в закрытом положении не позволит жидкости циркулировать через радиатор и охлаждаться.

Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода. Случается, что коррозия съедает лопасти крыльчатки, или она начинает проворачиваться на валу. На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя.

Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка.

У некоторых двигателей используется теплообменник «масло — охлаждающая жидкость». При его негерметичности масло будет продавливаться в систему охлаждения, образуя эмульсию. Она забивает тонкие трубки радиатора, ухудшая теплообмен. Тот же эффект вызовет негерметичность прокладки головки блока в зоне масляного канала.

Негерметичность прокладки головки блока цилиндров приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами, которые первым делом осушают головку блока цилиндров.

Косвенно увеличивать нагрев двигателя могут низкооктановое топливо, неточно выставленные фазы газораспределения, разрушенные керамические блоки каталитического нейтрализатора, большое количество нагара в камерах сгорания, нерекомендованные свечи, вызывающие калильное зажигание.

Последствия перегрева

Материалы по теме

При перегреве страдают обычно две зоны двигателя. Первая — уплотнение газового стыка. Деформация головки блока цилиндров и в меньшей степени самого блока приводят к потере герметичности стыка. Причем длинный мотор, например рядный шестицилиндровый, страдает больше, чем короткий, у которого головка всего на два цилиндра (оппозитные Subaru).

Вторая зона — цилиндропоршневая группа. При небольшом перегреве дело может ограничиться небольшими задирами и потерей упругости поршневых колец (особенно если маслосъемные — чугунные). При сильном перегреве поршни буквально «намазывает» на стенки цилиндра, а кольца намертво зажимает в канавках поршней.

В обоих случаях мотору потребуется разборка, диагностика и дорогостоящий ремонт.

Наши рекомендации

В сильную жару перегреть мотор проще, чем в мороз. Поэтому чем выше температура за бортом, тем бережнее надо обращаться с мотором — избегать резких ускорений и торможений. Не забывайте тормозить двигателем: сгорания топливовоздушной смеси при этом не происходит, а охлаждающая жидкость интенсивнее циркулирует по системе.

Материалы по теме

Вспомните про чистоту радиатора: на некоторых моделях его оправданно мыть при каждом ТО. Но обычно достаточно устраивать ему водные процедуры раз в два-три года.

Полная замена охлаждающей жидкости требуется не реже чем раз в 60 000–80 000 км. К такому пробегу обычно антифриз начинает терять свои свойства. А его состояние сказывается не только на температурном режиме, но и на ресурсе основных ­узлов системы охлаждения.

Рекомендуем установить точный цифровой термометр. Если не хотите встраивать дополнительный прибор, используйте программу для смартфона в сочетании с адаптером ELM 327, который подключается в диагностический разъем OBD II.

Материалы по теме

Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для популярного 1,6‑литрового мотора Renault К4М есть термостаты на 82 градуса, а есть на 86. Четыре градуса — существенная разница. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом (в силу и конструктивных, и эксплуатационных причин) лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.

И не забывайте регулярно обслуживать машину и устранять возникающие неисправности. Тогда не придется куковать на дороге из-за перегрева и судорожно искать телефонный номер эваку­атора.

причины, последствия и что делать

Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под капота валит дым? Если с вами произошло подобное, знайте, вы закипели, не буквально вы, а ваш автомобиль. То есть находящийся в системе охлаждения антифриз или попросту вода, закипела. О причинах подобных конфузов сегодня поговорим, выясним, почему так происходит, какие реальные причины. Также узнаем, каких последствий стоит ожидать после, не скажется ли перегрев на дальнейшей работе автомобиля, какие узлы затронуты в принципе.

На фото: закипел двигатель

Почему кипит машина? Причины

Причин на самом деле может быть множество, с ходу разобраться неопытному водителю будет вообще не реально, помогут только специалисты. Но, все же узнать о них подробней необходимо каждому. Итак, сразу выделим две группы неисправностей, которые могут вызвать перегрев автомобиля.

1. Неисправности в самой системе охлаждения.

В большей части случаев, причины перегрева скрываются за поломкой или неисправной работой:

• Клин термостата. Банальная проблема, когда из-за изношенности термостат попросту клинит в закрытом положении. При клине в открытом положении, поводов для паники, во всяком случае, в летнее время нет. Зимой только не будет должным образом прогреваться мотор, летом не страшно. То есть, когда термостат клинит в закрытом положении через него не проходит охлаждайка в радиатор и обратно.

Заклинивший термостат

Ход жидкости тогда проходит по так называемому малому кругу, что естественно не достаточно для охлаждения. Определить проблемы с термостатом просто, на прогретом моторе проверьте любой патрубок, если он холодный, гарантия того, что причина в термостате.

• Проблемы с радиатором.

Неизбежно, что в процессе эксплуатации автомобиля, со временем забиваются соты или его внутреннее пространство. Если внешне можно заметить забитые соты листвой либо другой грязью, то для диагностики внутренних стенок, потребуется делать промывку.

Промывка радиатора

• Помпа неисправна.

Что такое помпа? Это насос, который «гоняет» охлаждающуюся жидкость по системе. Соответственно, в случае прекращения нормальной циркуляции, будет наблюдаться перегрев. Зачастую, перед тем, как «помереть», помпа может издавать странные звуки (скрипы, стуки, свист).

Заклинившая помпа Лада Приора

• Накрылся вентилятор.

При отказе вентилятора, происходит перегрев ОЖ, с последующим отказом от работы термостата из-за невозможности сгладить перепады температуры. Вентилятор может не работать по причине выхода из строя датчика температуры, так как они взаимосвязаны.

Вентилятор в системе охлаждения авто

• Проблемы с расширительным бачком.

На бачке имеется специальная крышка со встроенным клапаном для отвода избыточного давления. При неисправности, в системе не может поддерживаться постоянное рабочие давление, виду чего температуру может снижаться и происходит закипания машины.

Расширительный бачок ОЖ

• Образование воздушных пробок.

Зачастую возникает в тех случаях, когда не правильно заполнена система охлаждения или не достаточно ОЖ было залито. Тогда в отдельных элементах может отсутствовать жидкость и создается воздушная прослойка, мешающая нормальной циркуляции ОЖ.

Воздушная пробка

• Забитые каналы прохождения ОЖ.

Как правило, возникают по причине использования герметиков. Их используют для герметизации трещин изнутри. Но, каналы забиваются, виду чего не осуществляется циркуляция в должной мере.

• Утечка ОЖ.

При повреждениях радиатора, патрубков, не герметичности соединений жидкость может вытекать под давлением. Виду чего в системе возникает нехватка ОЖ для достаточного охлаждения. Проверить просто, загляните под машину, осмотрите патрубки, чтобы не подтеков и т.д. Также на утечку укажет неправильно работающий отопитель салона.

Утечка антифриза

• Использования не качественного антифриза.

У антифриза имеется свой порог кипений, так в случаях использования подделки, антифриз начинает кипеть раньше времени. У хорошей ОЖ температура кипения в среднем 110 градусов, когда мотор нормально работает при 95 градусах. Соответственно, плохая ОЖ начиная кипеть уже при 90 градусах, приводит к перегреву.

2. Неисправности двигателя.

Не только при нарушениях в системе охлаждения может возникнуть перегрев, при некоторых неисправностях мотора, наблюдаются аналогичные симптомы. Итак:

• Так называемый пробой прокладки ГБЦ. То есть при образовании отверстия в прокладке между головкой и блоком, газы начинают попадать в систему охлаждения. Соответственно учитывая температуру газов, температура антифриза может подскочить до критических отметок.

• Трещина в цилиндре. Процесс перегрева аналогичен предыдущему случаю, газы соприкасаются с системой охлаждения, поднимая температуру ОЖ до критической отметки. Дополнительно наблюдается белый густой дым из выхлопной.

• Деформация головки БЦ. Может сочетаться вместе с пробоем прокладки. Зачастую, это уже следствие прошлого перегрева. Диагностика без разбора элемента полностью невозможна, необходимо снять головку и промерять посадочную плоскость.

• Износ поршневой группы. При сильном износе, возникает повышенное трение деталей, виду чего повышается температура. Спасает только капремонт.

• Проблемы с КПП. Износ механизмов «коробки», который заставляет мотор прилагать больше усилий для проворачивания деталей КПП. Возникает редко, но всё же имеет место быть.

• Работа ДВС на больших оборотах, долгий подъем на пониженной передаче, когда можно перейти на более высокую.

Какие последствия?

Величина урона может быть разной, случается, что владелец обходится простым испугом, но бывает, что случаются гораздо более неприятные последствия. Помните, если перегретый мотор самостоятельно заглох, но скорей всего произошло что-то из подобного:

• Прогорела прокладка ГБЦ.

Прогоревшая прокладка ГБЦ

• Испарение всей ОЖ.

• Деформация БЦ или посадочного места головки.

Деформация ГБЦ

• Деформация клапанной системы.

• Разрушение маслосъемных колпачков.

• Заклинивание поршней в гильзах.

Исправный и неисправный поршень

Последнее, как правило, встречается при чрезмерном перегреве двигателя. В таких случаях, ремонт выглядит не целесообразно. Гораздо проще, а в большинстве случае и дешевле, поставить другой мотор.

Закипели, что делать?

Как только заметили, что температура стала подниматься, сразу же предпринимайте следующие шаги:

• Немедленно остановитесь.

• Включите «печку» на максимум. Это даст возможность отвести часть температуры с мотора в салон.

• Дайте машине поработать несколько минут на холостых.

• Заглушите ДВС.

Что делать, если закипела машина

Можно отступить от указанной инструкции, но только в случае, когда уже отчетливо видно, что ДВС закипел, пошел дым из под капота и «печка» гонит холодный воздух. Если такие симптомы возникают, то скорей всего есть недостаток ОЖ. В таких случаях, переход на «холостую» ещё больше усугубит ситуацию.

Если неисправным оказался термостат, а об этом скажет холодный патрубок, то следует снять термостат. Разобрать и убрать оттуда термоэлемент и собрать устройство в обратном порядке. В таком случае проехать можно будет ещё много км, но только в теплую погоду. В холода, отсутствие термоэлемента не позволит прогреть мотор до рабочей температуры и салон для комфортной езды.

Если датчик температуры стал ошибочно передавать неправильные показания, вентилятор может вовсе не включаться. Проверьте этот момент и в случае чего, отключите фишку вентилятора от датчика температуры. Тогда вентилятор будет работать постоянно, даже с выключенным зажиганием.

Если определили, что недостаточно ОЖ или образовались воздушные пробки, необходимо доливать антифриз. Но, перед этим отсоединить патрубок, подходящий к ресиверу питания. Отсоединив его, при наличии пробки, через какое-то время ОЖ вытолкнет воздух и можно обратно соединять и доливать недостающую жидкость. Имейте виду, что делать это нужно только на остывшей машине, иначе чревато обжечься.

В случаях, когда найти неисправность или устранить таковую не представляется возможным, необходимо продолжить движение, но с минимальной нагрузкой. Но, в случае, когда и это не помогает и температура все равно поднимается до критической отметки, следует вызывать эвакуатор или цепляться к кому-то на «хвост».

Заключение

Как уже определили из статьи, кипения автомобиля — это серьезная проблема, напрямую влияющая на работоспособность ДВС и сопутствующих систем. Поэтому важно следить за температурой, ни в коем случае не стоит ездить с неисправным датчиком температуры, ведь в таком случае, запуск вентилятора не будет происходить в нужное для этого время. Следите за уровнем ОЖ, доливайте, проверяйте герметичность системы, особенно при путешествиях на дальние расстояния.

Закипел двигатель - причины закипания, последствия, что делать если мотор автомобиля кипит

Ситуация, когда закипел автомобильный двигатель, нередка. И при этом она всегда происходит неожиданно для водителя. Движение на автомобиле, который перегрелся, временно придется приостановить. Если такая ситуация произошла, стоит обязательно посетить сервис, чтобы установить причину проблемы и устранить ее.



Система охлождения автомобиля: назначение, устройство, принцип действия

Как правило, двигатель перегревается тогда, когда появляются сбои в работе системы охлаждения автомобиля. Причем причин для такого довольно много.

Стоит понимать, что система охлаждения автомобиля изначально обустроена так, что провоцирует перегрев двигателя в целом. Используется комбинация охлаждения с помощью жидкостей и воздуха, а вот других вариантов отвода тепла от мотора нет. В жидкостной системе прокручивается специальная жидкость – антифриз. Она передвигается по каналам за счет движения помпы, но эта стройная работа может сбиться, если есть:



  • Пробки воздуха

  • Застои антифриза

  • Уменьшение уровня антифриза

  • Изменение и появление ржавчины на поверхностях внутри

  • Образование накипи

  • Снижение пропускной способности каналов

  • Наличие протечек

  • Сбои в работе отдельных элементов

Если же говорить про охлаждение воздухом, то тут в дело вступает вентилятор охлаждения, который либо отказывает вовсе, либо работает не в полную силу. Такое случается, если отмечаются неполадки в приводе или электроцепях.

Охладительная система автомобиля необходима, чтобы двигатель не перегревался. Ведь долго без такого охлаждения работать он не сможет – от активного трения друг о друга детали нагреваются очень сильно и очень быстро. Если же игнорировать перегрев, двигатель сломается.

Физика закипания достаточно проста. Жидкость для охлаждения начинает нагреваться и закипает. Растет давление в системе, радиаторная крышка срывается, и такая раскаленная жидкость разливается под капотом. Здесь она оказывается на блоке цилиндров, который нагрет еще больше, и иных деталях автомотора. Кроме того, может вздуться и лопнуть трубка, которая есть в охлаждающей системе.


Автомобиль не греется


Бывает и такая проблема когда машина не греется. Чтобы водитель не делал и как не ездил, температура двигателя не поднимается выше 70-75 градусов. Соответственно в таких условиях печка в автомобиле не будет нагреваться. В таком случае многие автолюбители пытаются менять термостаты, только проблему это не решит. Диагностику в случае если двигатель не греется лучше всего проводить с помощью лазерного термометра. Необходимо замерить температуру на блоке цилиндра, на выходе из термостата.


Двигатель перегрет – причины


Почему закипают двигатели – такой вопрос интересует многих автолюбителей. Ведь оказаться посередине улицы с автомобилем, из-под капота которого буквально валит столб пара, не хочется никому. Среди самых распространенных причин специалисты называют следующие варианты:



  • Неисправность термостата

  • Неполадки помпы

  • Утечку жидкости, ответственной за охлаждение мотора

  • Появление пробок из воздуха в системе

  • Не работает вентилятор

В каждом конкретном случае потребуется коррекция ситуации и проведение разного рода ремонтных работ.


Неисправен термостат


Когда термостат заклинивает на открытие, начинаются сложности и перебои. Жидкость, ответственная за охлаждение в машине, переходит только на циркулирование по малому кругу — его еще называют рубашкой охлаждения, минуя радиатор. И этот сбой внешне не заметить никак.

На то, что термостат больше не работает в полную силу, указывают некоторые признаки:



  1. Двигатель медленно прогревается до температуры, названной рабочей

  2. Нижний патрубок радиатора начинает быстро нагреваться — всего лишь через пару минут даже после холодного пуска

  3. При разгоне стрелка датчика температурного режима сначала падает, а при остановке или на холостом ходу приподнимается

Стоит внимательно присмотреться к поведению своего авто, чтобы почувствовать неисправность.


Неисправна помпа

Если выходит из строя помпа, то жидкость перестает в должной мере прокачиваться по системе охлаждения. Проблемы с работой насоса могут возникнуть на фоне:



  • Износа детали

  • Разрушения крыльчатки

  • Неполадок с приводом

Стоит понимать, что помпа обладает определенным ресурсом, после чего она вполне может сломаться. Специалисты определяют срок жизни помпы в 80-100 тысяч км. И этот параметр даже включен в регламент ТО.


Утечка охлаждающей жидкости


При частом применении антифриза или тосола сомнительного качества, или если автомобиль эксплуатируется в условиях, когда наблюдается перепад температур, могут отмечаться сбои в работе охлаждающей системы. Например, выходят из строя трубки. На этом фоне легко начинается утечка.

Кроме того, разгерметизация охлаждающего реагента может происходить на фоне:



  • Износа уплотнителей

  • Слабости затяжки хомутов

  • Наличия трещин на шлангах

  • Проблемах с радиатором

  • Сложностей с краном отопителя

На фоне всего этого жидкость начинает вытекать и испаряться, ее количество резко падает и становится недостаточным для должного охлаждения мотора.



Воздушные пробки в системе охлаждения

Нередко катализатором проблемы становятся пробки воздуха, образующиеся в системе. Появляются такие дефекты, когда отмечаются:



  • Нарушение герметичности в тех местах, где трубки соединяются с патрубками – здесь будет при прохождении жидкости проявляться низкое давление, начинает воздух втягиваться и образовывать застой

  • Попадание воздуха в систему при замене или доливе охлаждающей жидкости

  • Неисправность клапана расширительного бачка – вообще он необходим, чтобы избавляться от лишнего воздуха в системе, но при неисправности, наоборот, начинает втягивать его

  • Нарушение герметичности помпы

  • Наличие внешних дефектов оболочки радиатора

Воздушную пробку можно выгнать самостоятельно из системы охлаждения. Есть несколько разных вариантов – одни хороши для отечественных авто, другие используются и для иномарок.


Не работает вентилятор


Если по результатам осмотра выясняется, что уровень антифриза в норме, однако мотор все равно нагревается и даже закипает, могут порекомендовать проверить вентилятор. Остудить нагревшийся мотор в такой ситуации не получится, если машина стоит или едет с небольшой скоростью – ведь радиатор не будет обдуваться воздухом навстречу. В противном случае температура может выровняться.

Причин поломки вентилятора может быть много. Это и неполадки в работе разъемов питания, и неполадки в проводке, и сбои в приводе вентилятора, может отказывать температурный датчик, ответственный за включение обдува.

Скорректировать ситуацию возможно самостоятельно. Для этого сначала надо определить, по какой причине вентилятор вышел из строя. Сначала следует проверить электродвигатель. Для этого достаточно взять два провода, подключить непосредственно к вентилятору и запитать от аккумулятора. Если запускается, то проблема не в этом.

Также стоит проверить проводку – для этого подойдет обычный автотестер, подключенный в режиме детектора. Может потребоваться и проверка предохранителя с реле включения. Тут опять-таки подойдет тестер. Само реле проверяют обычно в сервисе. Можно посмотреть и датчик включения вентилятора. Для этого надо прогреть авто, пока температура антифриза не станет равна 100 градусам, затем заглушить мотор, поднять капот и разъединить разъем. Затем снова запустите двигатель, если вентилятор заработал, значит, проблема в другом.


Последствия перегрева двигателя

Если двигатель автомобиля перегрелся, это чревато целым рядом проблем. Мастера в сервисах обычно называют называют разные виды перегрева:



  1. Слабый или местный

  2. Перегрев средней тяжести

  3. Сильный перегрев, вследствие которого произошло заклинивание двигателя

Когда закипел двигатель, последствия бывают довольно ощутимыми. Так, если градус антифриза повышается, но автовладелец успел это заметить, не допустив превышения отметок, когда ситуация становится критической, есть шанс спасти двигатель. Для этого достаточно заглушить мотор.

При среднем перегреве, если мотор не успел заклинить, ему также не наносится ощутимый вред.

При серьезном перегреве могут проявиться следующие проблемы:



  • Прогар прокладки ГБЦ

  • Разрушение колец поршня

  • Оплавка поршней

  • Деформация привалочной плоскости головки блока цилиндров

  • Появление трещин, которые сгруппируются в корпусе головки цилиндра

  • Трещины на тарелках клапанов

Поломок на этом фоне может быть довольно много, включая расплавку вкладышей — как шатунных, так и коренных.


Что делать, если машина закипела на дороге


Когда температура антифриза превысила 100 градусов, надо остановиться, но при этом автомобиль не выключать, а оставить его работать на холостом ходу. Также следует включить печку. В течение некоторого времени температура снизится.

Если уже валит пар, надо немедленно остановиться. Все рекомендации, что делать, если закипел автодвигатель, сводятся к тому, что надо дать машине покой. Аккуратно следует открыть капот, чтобы не обжечься паром. Надо подождать минут 20 — этого времени хватит, чтобы немного остыла жидкость. Не стоит пытаться остудить антифриз за счет добавления холодного охладителя в кипящий. Из-за таких действий может случиться деформация блока цилиндра, вплоть до того, что он лопнет.


Как добраться до сервиса

Добраться до сервиса вполне реально. Можно попробовать ехать небольшими перебежками, отслеживая состояние датчика нагрева жидкости охлаждения. В сложных ситуациях, когда начинает идти пар, стоит не рисковать и использовать эвакуатор.


Как избежать закипания двигателя в будущем


Чтобы избежать такой проблемы, как перегрев двигателя, в будущем, надо позаботиться о качестве антифриза – использовать только проверенные варианты.

Также стоит своевременно проходить все техосмотры, в ходе которых можно удостовериться в работоспособности системы охлаждения автомобиля. Все они прописаны в паспорте машины и проводятся при определенном пробеге. Кроме того, стоит очень внимательно следить за сигналами, которые подает автомобиль.

Когда вы выполните диагностику описанную выше, вы сразу же поймете, что не так с вашим двигателем и сможете легко устранить проблему закипания двигателя. Сформируете для себя понимание того, что может произойти с закипевшим двигателем и какие последствия Вас ждут. Сможете выполнять профилактику и предварительную диагностику, скажем 1 раз в сезон, для избежания проблемы закипания двигателя.

P.S. Возможно и у Вас такая же проблема — тревожный сигнал Check Engine на панели приборов, а если нет, то не спешите думать, что она не проявит себя в дальней поездке. Лучшим решением избавить себя от головной боли перед длительной поездкой это деактивация датчиков. Каких? Читайте в этой статье — http://www.chipmaster.ru/otklyuchit-datchik-kisloroda-udalit-virezat-katalizator/


Почему кипит двигатель — видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

советуем, что делать, если кипит

Круглый год с машиной все в порядке, а тут - как бы назло - как раз во время поездки в отпуск из-под капота начинают вырываться клубы пара. Пример того, как работают законы Мерфи? Не обязательно - так иногда бывает, и не по злому умыслу судьбы.

Бывает, что в течение года автомобиль ездит только на короткие расстояния, без груза, с небольшой скоростью.В таких условиях даже не полностью исправная система охлаждения обычно как-то справляется.

Во время поездки в отпуск, когда машина реально "бьет в зад", неисправности проявляются в полную силу, и поездка иногда заканчивается первой же пробкой.Не проблема, если бдительный водитель вовремя заметит опасное повышение температуры двигателя и остановится, пока двигатель работает нормально.

Тогда вам остается заняться только улучшением системы охлаждения - что, хотя бы временно, часто можно сделать даже в дороге.

При перегреве двигателя последствия будут серьезнее и дороже - без длительной остановки службы точно не обойдется.

РЕЗЮМЕ — То, что машина хорошо ездит каждый день, не означает, что она будет так же хороша до конца пути.Советуем всем перед выездом тщательно проверить автомобиль - в том числе и состояние системы охлаждения.

Что делать, если произошел сбой?Прежде чем делать что-либо еще, подождите, пока двигатель хоть немного остынет — пар, вырывающийся из радиатора или из поврежденных шлангов, может вас серьезно обжечь.

.

Знаешь, что делать, когда машина "кипит"? »Robex

Отказ системы охлаждения может быть чрезвычайно эффектным. Клубы пара из-под капота и ощущение паники, что двигатель рухнет. Под влиянием эмоций можно совершать ошибки. Обжечься тоже можно, поэтому советуем, что делать, когда рухнуло охлаждение в машине.

Отказ системы охлаждения непредсказуем. Даже периодические проверки не влияют на то, что может произойти. Отказы системы охлаждения случаются достаточно неожиданно и обычно выглядят весьма эффектно.Автомобиль выглядит так, будто его окружают клубы дыма, хотя это всего лишь водяной пар. Чаще всего выходят из строя термостат, радиатор или водяная помпа. Знайте, что делать, чтобы уменьшить последствия перегрева двигателя и минимизировать затраты.

Пожилые водители имеют привычку смотреть на датчик температуры так же часто, как на тахометр или указатель уровня топлива. Благодаря этому они могут быстро понять, что температура двигателя внезапно начинает расти, поэтому у них есть шанс относительно быстро отреагировать. К сожалению, во многих автомобилях нового поколения такого индикатора нет, поэтому о том, что температура достигла критической отметки, вы узнаете, когда на приборной панели начинает светиться предупреждающее дерево, а из-под капота начинают вырываться клубы пара.Иногда может быть слишком поздно реагировать.

Остановитесь, но начните прогрев до

Перед тем, как съехать на обочину, немедленно включите обогрев, установив его на максимум. Сделав это, вы сможете понизить температуру автомобиля на 20 градусов Цельсия, ведь автономный отопитель напоминает уменьшенный радиатор двигателя, условием его эффективной работы является установка обогрева на максимум и включение вентилятора даже на жаркий день.

Найдите безопасное место для парковки

Найдите безопасное место для парковки.Откройте капот, не сразу до конца, просто чтобы увеличить поток воздуха в подкапотное пространство. Даже не пытайтесь снять крышку радиатора или заливную горловину! В системе охлаждения повышается давление, что может привести к взрыву кипящей жидкости и пара прямо вам в лицо, что приведет к ожогам. Описанные выше мероприятия помогут стабилизировать температуру двигателя на безопасном для него уровне. Вопреки видимому, работа на холостом ходу может охлаждать двигатель, если нет утечки жидкости и двигатель не работает всухую.Если в системе есть жидкость, есть смысл дать поработать насосу некоторое время.

Как можно скорее выключите двигатель, если жидкость выходит из системы

Как можно скорее остановите двигатель, если жидкость выходит из системы. Охлаждать двигатель на холостом ходу здесь негде. В этом случае только выключение двигателя уменьшит потери. При выходе из строя системы охлаждения можно долить зазоры дистиллированной водой и попытаться добраться до мастерской своим ходом. Однако самый верный способ благополучно доставить машину к механику – перевезти ее на эвакуаторе.Никогда нельзя быть уверенным, что несмотря на то, что у вас включен подогрев на максимальное значение, нагнетатель и охлаждающая жидкость заправлены, вы избежите высоких оборотов и остановки в пробке. Несчастья и неудачные совпадения любят идти парами. Следует помнить, что автомобиль может «закипеть» не только в результате выхода из строя системы охлаждения, но и в результате забитой выхлопной системы или поврежденной прокладки под радиатором.

Стоя в облаке пара у обочины и проклиная то, что происходит в мире, позаботьтесь о своей безопасности.Не принимайте поспешных решений. Сосредоточьтесь на ограничении ущерба и предотвращении более серьезных повреждений.

.

[B5 ADP] Кипячение воды и слив через бак - Бензиновый двигатель

Здравствуйте, у меня проблема с моим А4, у меня кипит жидкость в радиаторе и у меня нет теплого обдува, давайте оставим теплый обдув на заднем плане, потому что я не возражаю. Однако я должен сделать это к зиме. Сегодня отключил обогреватели.

Objewy это как выше кипящая жидкость и вылетает у меня когда откручиваю пробку с расширительного бачка, заметил что: Охладитель прогревается неравномерно. Наверху жарко, а внизу прохладно.Те же провода, верхний, горячий, нижний, летний, так сказать, слегка теплый и верхний реально горячий, провода нагревателя горячие, хотя обратка (тот, что с вентиляцией) чуть менее горячая, чем другая . Но я думаю что температура ТЭНа должна греться, он видимо камнем покрыт потому что у меня его много, даже в уравнительном бачке, я просто знаю еще один симптом: когда набираю горячую воду а он сильно глохнет его из бака, хотя на шагающем двигателе помеидзы минимум а максимум это когда глушишь двигатель, засасывает воду так что его почти не видно, следующий симптом при работающем двигателе убегает и возвращая воду, она просто немного всасывает ее и падает, всасывание поднимается и снова падает, это не очень высокий уровень всасывания и пожертвования, но это так.Добавлю, что на холодном двигателе вода не поднимается, у меня эти приливы и сливы в баке, так что можно скорее исключить прокладку ГБЦ или все. У меня масла в жидкости нет, жидкости в масле тоже нет. также не чувствую выхлопа.

В связи с тем, что мне приходится более 2-х часов в день торчать в машине, хотелось бы узнать в чем причина, чтобы устранить ее побыстрее.

Мои вопросы

Являются ли эти симптомы дальнейшим заражением системы?

Это неисправен термостат? Может насос? кулер забит камнями? А может, где-то каменный завал? а может так мешает забитый ТЭН?

Система а4 все еще вентилируется? Искал и нашел только этот вентиляционный патрубок рядом с отопителем, где-то еще?

Должна ли жидкость нормально вытекать из бачка при работающем двигателе? не выльется ли от давления?

Заранее спасибо и жду ответа.Чарльз 9000 3

Если у кого-то нет времени написать об этом на форуме, пишите мне в gg, буду очень признателен

.

Что делать при закипании охлаждающей жидкости?

Проблемы с охлаждением – причины

Закипание охлаждающей жидкости может указывать на утечку в системе. Комплектующие со временем могут испортиться, и тогда даже самая маленькая дырочка приведет к тому, что давления будет недостаточно для всего процесса, и двигатель не сможет скользить вниз. Часто сам тротуар может разгерметизироваться. Особенно это актуально, когда она некачественная.

Что делать, если уровень хладагента правильный, но двигатель перегревается? Тогда может быть виноват термостат.Обычно эту неисправность легко диагностировать. Иногда термостат пропускает только часть жидкости, что может привести к повышению температуры в системе охлаждения. Если радиатор горячий, проблема в термостате.

Следующим элементом, который необходимо проверить, если вы заметили проблему с системой охлаждения, является водяной насос. Он приводится в движение клиновым ремнем или зубчатым ремнем. Когда этот элемент растянут, он может быть не в состоянии понизить температуру двигателя.

Вот некоторые другие причины, которые могут вызвать проблемы с системой охлаждения и перегрев двигателя:

  • крыльчатка насоса - жидкость не перекачивается и это приводит к закипанию,
  • перекрытие потока охлаждающей жидкости - тогда нужно проверить трубопроводы для Забиты,
  • Недостаточное количество моторного масла - это может привести к чрезмерному трению движущихся частей в двигателе и выделению тепла,
  • Прокладка ГБЦ - охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом.Симптомами этой неисправности могут быть подсос воздуха в моторный отсек, вздутие в системе.

Кбы пара из-под капота? Без паники!

Когда вы видите, что температура двигателя начинает повышаться, не паникуйте. Тогда это худшее, что вы можете сделать. Разогрейте как можно скорее. Это очень важный момент. Включенный обогрев и работа вентилятора помогут снизить температуру до 20 градусов по Цельсию. Остановитесь и выключите двигатель. Поднимите капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости.Не снимайте крышку заливной горловины. Подождите несколько минут, пока двигатель не остынет. Если он слишком низкий, может быть утечка. Заполните бак, и если он продолжает работать, проверьте на утечку. Проверьте кабели и все компоненты системы.

Перегрев двигателя - обратитесь к механику

Если вы не можете определить причину перегрева двигателя, лучше обратиться за консультацией к специалисту. Автосервисы легко найдут причину неисправности. Если мы не можем найти неисправность, а указатель температуры колеблется в районе 100 градусов Цельсия, транспортируйте автомобиль в мастерскую.Вы не должны продолжать движение ни при каких обстоятельствах. Чрезмерная температура двигателя может повредить двигатель и потребовать его замены. Глаз опытного механика найдет причины перегрева. После устранения неисправности систему охлаждения необходимо заправить хладагентом. Важно, чтобы он соответствовал марке автомобиля.

Уход за системой ходьбы

Проблемы с системой ходьбы могут быть вызваны многими причинами. От термостата до протекающего радиатора до слишком малого количества моторного масла. При повышении температуры реагируйте как можно скорее.Чем раньше вы найдете причину проблемы, тем больше шансов быстрее отремонтировать автомобиль и спасти двигатель. Регулярно проверяйте состояние всей системы. Это очень важно. Регулярно проверяйте жидкость на тротуаре. Благодаря этому вы снижаете риск возникновения проблем при движении автомобиля.

.

Симптомы неисправного термостата. Не недооценивайте его, иначе вы разрушите двигатель!

Термостат — это простая и недорогая деталь, выход из строя которой может привести к плачевным последствиям. Что такое термостат и каковы симптомы повреждения этого элемента?

Двигатель естественным образом выделяет тепло во время работы. Желательно в первые минуты после запуска привода: по мере прогрева двигателя температура становится, например, масло, обеспечивающее оптимальные условия смазки для его внутренних компонентов.Однако через короткое время двигатель работал при слишком высоких тепловых нагрузках, начинал перегреваться и, как следствие, полностью заклинивал. Чтобы этого не произошло, в автомобили устанавливаются системы охлаждения, поддерживающие температуру двигателя в пределах должных параметров . Это связано с тем, что циркулирующий в системе теплоноситель проходит по двум контурам — короткому и длинному . Устройством, регулирующим поток жидкости между ними, является именно термостат.

НАШ МАГАЗИН

Что такое термостат и какова его роль в автомобиле?

Термостат представляет собой небольшое устройство , изготовленное из тонкого, латунного листа и снабженное специальным клапаном , открывающимся под воздействием температуры, пропуская горячую охлаждающую жидкость (после достижения ок. 95°С) в радиатор. Там он, конечно, охлаждается примерно на 20°С, благодаря чему двигатель продолжает работать при соответствующем тепловом режиме. Эта «перекачка» жидкости в радиатор и есть переход от малого контура охлаждающей жидкости к большому .До этого, т.е. когда двигатель прогрет, жидкость циркулирует только вокруг узла привода (блок и головка) с отопителем в малом контуре. При достижении безопасного температурного предела термостат выпускает жидкость в большой контур, дополненный охладителем (при выключенном нагревателе). В дальнейшем процесс повторяется таким образом, чтобы приводной узел не был как недогретым, так и перегретым.

Термостат лучше всего узнать по толстой пружине и клапану «в ней», инициирующему переход от малой циркуляции теплоносителя к большой циркуляции (фотоmahle-aftermarket.com).

Типы неисправностей термостата и их признаки

Термостат остается относительно простым, но при этом точным устройством, чувствительным ко всевозможным загрязнениям. Не нужно много, чтобы его клапан просто заклинил и не допустил перехода от малой жидкости к большой циркуляции. Термостат может застрять в обоих положениях, то есть в закрытом и открытом . Ни то, ни другое не хорошо для состояния двигателя, но "из двух плохих" лучше, чтобы оставался открытым - тогда охлаждающая жидкость будет все время циркулировать большой циркуляцией и двигатель не сможет набрать нужную температуру (или в городе "пролезет", но быстро упадет после выезда из населенного пункта).Расход топлива при этом возрастет и эффективность обогрева ухудшится, но по крайней мере двигатель не будет перегреваться - прямое действие заблокированного в закрытом положении термостата . Как узнать, когда двигатель начинает «кипеть»? После того, как показатель температуры охлаждающей жидкости увеличивается, и если мы не успеваем вовремя потушить силовой агрегат, из-под капота вырываются клубы пара.

Каковы симптомы утечки охлаждающей жидкости?

Закрытый/открытый термостат - так плохо, и так плохо

Такое положение вещей ставит на карту долговечность двигателя, а при блокировке термостата в закрытом положении достаточно небольшого расстояния, чтобы блок не способны должным образом рассеивать тепло и полностью разрушаться.Это не значит, что можно игнорировать симптомы открытого термостата, т.е. показатель, остающийся ниже 90°С (даже после поездки на большее расстояние). Недогретый двигатель не имеет оптимальных условий работы (по нему циркулирует слишком холодное и густое масло) и это обязательно навредит ему в долгосрочной перспективе.

Каковы причины перегрева двигателя?

Как проверить термостат?

При небольшом ручном труде можно легко проверить работу.Однако сначала необходимо снять с двигателя: он обычно находится рядом с водяным насосом, наверху головки . Перед тем, как начать, подождем, пока привод остынет, а затем сольем около литра жидкости, чтобы она не потерялась на пути утечки. Демонтаж термостата также означает необходимость замены прилегающей к нему прокладки. Как только он вынут, просто бросьте его в горячую воду и посмотрите, движется ли его клапан. Это прекрасно иллюстрирует следующее видео:

Из-за низкой стоимости нового термостата (от десятка до ок.200 злотых) , старый ремонтировать не выгодно. Однако советуем не экономить и выбирать среди фирменных наименований (Vernet, Behr, Wahler) , чтобы не найти замену сомнительного качества. Перед установкой нового термостата очистите место его контакта с двигателем от грязи.

Концентрат охлаждающей жидкости или жидкости для радиатора – что полезнее для двигателя?

.

Ваш автомобиль теряет охлаждающую жидкость? Проверьте причину! • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Охлаждающая жидкость является очень важным (если не самым важным) элементом, поддерживающим систему охлаждения в автомобиле. Если он истощается неконтролируемым образом, это может привести к серьезному отказу и чрезвычайно дорогому ремонту. Проверьте, что нужно сделать, чтобы этого не произошло!

Что вы узнаете из этого поста?

  • Почему охлаждающая жидкость так важна и к каким неисправностям может привести ее отсутствие?
  • Почему может закончиться охлаждающая жидкость?
  • Что делать с низким уровнем охлаждающей жидкости?

Коротко

Охлаждающая жидкость охлаждает двигатель, чтобы он не перегревался.В исправных автомобилях потери жидкости очень малы, только небольшая ее часть способна испариться и ее необходимо потом заменить. Однако это происходит не чаще, чем каждые 15 000–20 000 км пробега. Однако, если оказывается, что пресловутой охлаждающей жидкости достаточно и ее еще нужно долить, это однозначно связано с дефектом. Важно вовремя отремонтировать его, так как недостаток или слишком мало охлаждающей жидкости может серьезно повредить автомобиль.

Почему охлаждающая жидкость так важна и к каким неисправностям может привести ее недостаток?

Охлаждающая жидкость находится в специальном бачке, который вы найдете под капотом вашего автомобиля.На резервуаре есть маркировка, по которой вы можете определить, достаточно ли жидкости. Количество жидкости не должно превышать отметки, указывающей максимальный уровень и, естественно, не должно быть меньше уровня на отметке «минимум». Благодаря этим маркировкам вы будете знать, сколько охлаждающей жидкости может быть потеряно.

Почему охлаждающая жидкость так важна? Отвечает за охлаждение двигателя, благодаря чему двигатель работает при максимально возможной температуре.Поддерживает его на должном уровне, а это залог долгой жизни двигателя и его правильной работы. Недостаток охлаждающей жидкости может привести к следующим неисправностям:

  • Повреждение прокладки ГБЦ - потом заменить. В зависимости от типа автомобиля стоимость замены прокладки ГБЦ колеблется примерно от одной тысячи до двух тысяч злотых.
  • Головка треснула - головку необходимо заменить. Стоимость такого ремонта до нескольких тысяч злотых.
  • Трещина в блоке двигателя , что чаще всего связано с капитальным ремонтом двигателя или даже его заменой. Стоимость устранения такого дефекта может достигать нескольких, а у некоторых автомобилей и нескольких тысяч злотых. Иногда бывает и так, что стоимость ремонта превышает стоимость автомобиля, если брать в расчет старые автомобили.

Почему может закончиться охлаждающая жидкость?

Если в вашем автомобиле мало охлаждающей жидкости, скорее всего, причина в этом.Узнайте, почему это может произойти:

  • Наиболее частая неисправность — течь из уплотнения крыльчатки водяного насоса . Для устранения такого дефекта необходимо решиться на замену водяного насоса. Это может стоить вам от 300 до 600 злотых.
  • Протекающий охладитель с годами или механически поврежденный (например, известковым налетом) может быть еще одной причиной истощения бака охлаждающей жидкости. Тогда вам следует заменить радиатор, вы заплатите ок.400–600 злотых.
  • Если водные магистрали системы охлаждения попадают под зубы грызунам, они также являются причиной появления охлаждающей жидкости. Перекушенные магистрали охлаждающей жидкости необходимо заменить, чтобы привести автомобиль в рабочее состояние.
  • Самая серьезная неисправность, приводящая к утечке охлаждающей жидкости, это утечка отопителя внутри автомобиля. Используется для обогрева салона автомобиля. Через него также проходит охлаждающая жидкость.Замена этого отопителя — сложный ремонт, требующий снятия приборной панели. Это может стоить около тысячи злотых.

Что делать в случае большой утечки охлаждающей жидкости?

Охлаждающая жидкость очень важна для функционирования всего автомобиля. Если его уровень упадет ниже отметки «минимум» и загорится контрольная лампочка на приборной панели, которая сообщит вам об этом – не следует продолжать движение .Затем остановите машину и долейте охлаждающую жидкость или даже воду, если у вас нет другого выхода. Помните, что охлаждающая жидкость всегда имеет характерный, хорошо заметный цвет, например, зеленый, синий, розовый.

Если у вас есть возможность использовать механика, не раздумывайте. Возможно, это сэкономит вам много денег.

Заправка в наличии

Охлаждающая жидкость необходима для продолжения движения автомобиля. Без него нельзя передвигать автомобиль, так как это может привести к серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.Если очень большая потеря охлаждающей жидкости и другого выхода нет – долить в бачок еще воды, чтобы можно было спокойно доехать до автомастерской. Однако однозначно лучше иметь на складе охлаждающую жидкость хорошего бренда – ее можно найти на nocar.pl.

См. также:

Как часто следует менять охлаждающую жидкость?

Герметик радиатора – стоит ли использовать при утечке охлаждающей жидкости?

Автор текста: Агата Кундерман

Источник фото: Shutterstock.ком

.

Термомикс или Лидломикс? какой выбрать?

1)
Прежде всего: Вы можете готовить на обоих приборах. С их помощью можно приготовить более простым или более сложным способом разнообразные супы, рагу, паштеты, салаты, десерты, мороженое, муссы и основные блюда. Однако комфорт, время приготовления и эффекты совершенно разные.

2)
Второе: Оба прибора позволяют готовить на нескольких уровнях. Вы можете, например, приготовить гуляш в Миксерной чаше, слегка пропарить на нем рыбу, картофель и овощи,
при этом максимально используя энергию, затраченную на приготовление.К сожалению, на разных устройствах с разным успехом.

3)
Третье: В случае с другими блюдами типа лазаньи, пирога, запеканки или хлеба - в обоих устройствах мы проделываем самую трудоемкую работу, после которой достаточно, например, вылить массу на подготовленный противень или выложить ингредиенты на противень и поставить в духовку или обжарить на сковороде. Есть, однако, различия в качестве посуды, в трудоемкости ее мытья, и не всякую посуду можно легко приготовить на каждом из устройств.

4)
I Thermomix TM6 и
Lidlomix имеют дополнительные функции (Thermomix больше, Lidlomix меньше), такие как дробление льда, измельчение,
смешивание, нагревание, измельчение или изготовление сахарной пудры из кристаллов сахара. К сожалению, эффекты от их использования также различны, и конечный результат не всегда одинаков, особенно при приготовлении пищи с помощью приложения Cookidoo, адаптированного для Thermomix.

5)
И оба
аппарат приобретаются с аналогичной комплектацией, но разного качества и изготовления.

6)
Оба устройства после работы ополоснутся/помоются.... Хотя бы в принципе - потому что в Лидломиксе эта стирка особенно отличается...

Так вроде одинаково и все же...

Почему мы знаем о десятке семей, которые сначала купили Лидломикс, а потом поменяли его на Термомикс - а мы никогда не меняли реверс?

.

Смотрите также