Пластиковый бампер


типы, восстановление, ремонт царапин, ремонт трещин, ремонт пробоин, покраска пластикового бампера.

Обнаружив повреждение бампера многие автомобилисты задаются вопросом: что будет выгоднее, отремонтировать его или установить новый? Так что, для того, дабы дать однозначный ответ на данный вопрос, нужно все как следует взвесить и детальней рассмотреть все имеющиеся плюсы и минусы.

Но следует отметить, что отремонтировать бампер будет дешевле, нежели купить новый.

Возрождение этой детали существенно сократит расходы автовладельца. Владелец автомобиля должен знать, что после реставрации качество пластикового бампера не ухудшится, а его внешний вид будет таким же, как и на новой машине.

Дабы бампер после ремонта был как новый, его восстановление должно проводиться в строгом соответствии с технологий.

Типы бамперов

Сегодня осталось не так уж и много автомобилей с металлическими бамперами, как правило, у каждого авто бампера из пластика. Подразделяются они на два вида: твердый и мягкий.

Так как отличить один тип материала от другого по внешнему виду не так просто, то у каждого из них с оборотной стороны стоит маркировка, которая позволяет выбрать самый оптимальный способ его ремонта.

На мягком пластике стоит маркировка PUR и PP.

А твердый помечается PAG6 и GF15.

Ежели маркировка отсутствует, то бампер из стеклопластика.

Обычно бампера выпускаются из эластичного полипропилена. Такой материал легко ремонтировать после повреждения.

Восстановление бампера

Автовладельцы должны помнить, что вид пластика из которого изготовлен бампер и место его повреждения существенно отразится на стоимости его ремонта в автосервисе.

Бампер из мягкого вида пластика восстанавливается сваркой поврежденных фрагментов, которую надо делать осторожно, дабы при охлаждении изделие не деформировалось.

Сложнее ремонтировать бампера из твердого пластика, поскольку при ДТП они разбиваются на кучу мелких осколков. Такие бампера при восстановлении с внутренней стороны укрепляются стеклотканью.

Выбор технологии восстановления бампера

Сжигание. Вначале кусок пластика нужно отломить от восстанавливаемого бампера и посмотреть, нет ли на нем краски, смазки или другой грязи. Потом этот кусочек надо поджечь и посмотреть как он горит. Если он будет чадить, то его грунтовать не надо. Если же пластик горит чисто, то на пластик надо нанести слой грунта перед основной грунтовкой.

Определение плавучести. Для этого пластмассу надо опустить в воду: если она утонула, значит грунтовка не нужна. Но если она плавает, то прежде чем нанести акриловый грунт, надо вначале покрыть его грунтом для пластика.

Поскольку при изготовлении пластмассовых кузовных элементов применяется специфическая смазка, то прежде чем начать ремонт бампера остатки смазки надо удалить, обезжирить уайт-спиритом и очистить антисиликоновым веществом.

Ремонт царапин

Поцарапанную поверхность надо как следует закурить, зашпаклевать и покрасить.

Ремонт трещин

Треснувшие места на бампере надо аккуратно нагреть. Разогретый пластик станет мягче и поврежденный участок примет изначальное положение. Деформированному месту должна быть придана первоначальная форма и остужена. Далее место деформации надо зачистить наждачкой, обезжирить, нанести на него шпаклевку и дать застыть. После того как шпаклевка схватится, обрабатываемую часть надо вновь зачистить абразивом, обезжирить и загрунтовать. Как только грунтовка подсохнет, поверхность опять надо зачистить наждачкой и обезжирить. После проделанного деталь можно красить.

Ремонт пробоин

Такое повреждение часто наносится глушителем. Однако, пробоины легко можно отремонтировать, а сама процедура ремонта весьма схожа с ремонтом трещин. При восстановлении бампера важно, чтобы под рукой были недостающие куски бампера, поскольку если их не окажется, будет трудно найти подходящий кусок.

Покраска

Бампер можно покрасить полностью, а можно замазать только поврежденные места. Все зависит от того, какой вид ремонта был проведен, от расположения места повреждения, от цвета бампера и пр.


30.03.2017

Как ремонтируют пластиковый бампер | Журнал Кузов

Хотите узнать, как ремонтируют бампера из пластика? В чем заключаются тонкости технологии? Как производят работы профессионалы? Об этом наш видеоролик и немного сопроводительного материала.

Как известно, никто из водителей не застрахован от аварий, случайного удара бампера. Большинство пластиковых навесных элементов машины, испорченных в ходе ее эксплуатации, подлежат восстановлению, в том числе это касается и бамперов.

Наш журнал подготовил видео сюжет, который поможет дать ответы на популярные в водительской среде вопросы: как ремонтируют пластиковые бампера, в чем заключаются сложность, нюансы процесса удаления трещин и других дефектов?

Бампер под замену: что важно знать

Автомобильные бамперы принадлежат к наиболее уязвимым частям кузова ТС. Основная их задача – поглощение, сглаживание энергии в случае столкновения машины с какими-либо препятствиями.

Кроме этого, они являются наиболее заметными элементами автомобиля, следовательно, их состояние оказывает существенное влияние на внешний вид любого транспортного средства. Трещины, царапины, сколы, бесспорно, не красят автомобиль.

В большинстве своем современные бамперы изготавливаются из пластика (тех или иных разновидностей полимеров). Несмотря на применение передовых технологий, они по-прежнему считаются слабым местом машин за счет хрупкости используемых материалов. Даже в ходе незначительного столкновения, бампер из пластика может повредиться, сместиться, нанеся урон другим частям ТС – капоту, крыльям, решетке, фарам, лампам и в целом отделке кузова автомобиля.

Что важно определить до момента ремонта пластикового бампера автомобиля?

Повреждения бампера из пластика можно разделить на две категории: несерьезные и сложные. К первым из них можно отнести:

  • Потертости, царапины, шелушение краски без нарушений геометрии бампера
    В этих случаях поврежденное место тщательно очищается от отслоившихся остатков краски, покрывается лаком и высушивается.
  • Царапины, трещины, потертости лакового покрытия, связанные с незначительным изменением формы бампера
    В этих случаях сперва выравниваются все неровности, место повреждения отшлифовывается до идеально гладкого состояния и затем покрывается лаком.

Если дефект серьезного характера, важно на первоначальном этапе распознать материал, из которого выполнен бампер. Соответствующая маркировка размещается на внутренней стороне детали автомобиля. Точное определение используемого полимера позволит в дальнейшем специалисту сервиса правильно подобрать метод восстановления поврежденного элемента кузова.

Технологии ремонта

В зависимости от степени и вида повреждений применяют разные технологии, в том числе:

  • Удаление вмятин путем нагрева
    Если деталь не имеет трещин, применяют локальный нагрев. Далее деформированное место выравнивается с помощью шпателя до пластика, разглаживается шлифовальными дисками. Затем покрывается базовой краской и поверх наносится бесцветный защитный лак.
  • Сварка
    Один из наиболее популярных способов удаления трещин, незначительных сколов и других подобных видов повреждений (правда, подходит не для всех видов пластика).
    В месте повреждения размещают, так называемые сварочные проволоки из пластика, которые под воздействием высоких температур, в процессе плавки, образуют однородный, прочный шов с материалом, из которого изготовлен сам бампер.
    После сварочных работ на месте ремонта применяют пластиковую замазку. Далее сушка, полировка и покраска запчасти.
  • Наклейка бампера
    Еще один популярный технологический процесс. В отличие от сварки позволяет клеить любой вид пластиковых полимеров. Сперва правильно подбирается клей (эпоксидный или полиуретановый). Перед склейкой поврежденные участки хорошо отшлифовываются, затем обезжириваются, на их поверхность наносят специальную грунтовку, повышающую адгезию клея. Кроме того, поврежденные участки дополнительно укрепляют (при наличии трещин применяют металлические зажимы, при других дефектах – алюминиевые сетки).

После высыхания клея, зону повреждения замазывают и разглаживают, и деталь направляется на покраску.

Технологи Kuzov Lab сняли видеоролик, наглядно демонстрирующий современные технологии устранения дефектов пластикового бампера автомобиля.

Специалисты сервисного центра подробно рассказывают, как ремонтировать бампер, чтобы после ремонта деталь избавилась от трещин, сколов, получила стопроцентно былой внешний вид. Видео гарантированно будет полезным для просмотра не только собственникам автомобилей, но и профессионалам.

Мы надеемся, что смогли в своем ролике в деталях показать, как ремонтировать бампер автомобиля грамотно, а Вам уже решать, делать работы самостоятельно или довериться специалистам проверенной мастерской.

Рекомендованные статьи

Как отремонтировать пластиковый бампер. Как самостоятельно отремонтировать пластиковый бампер. Ремонт пластикового бампера своими руками.

Многим автолюбителям неоднократно приходилось сталкиваться с проблемой повреждения бампера, однако лишь единицы пытались самостоятельно устранить дефект. Но, как свидетельствует практика, самостоятельный ремонт бампера обходится гораздо дешевле, нежели приобретение нового. К тому же, в этом нет ничего сложного. Об этом далее в статье. 

Бампер автомобиля, для чего он нужен и почему чаще всего получает дефекты

Если вы эксплуатируете свое транспортное средство фактически каждый день, то вам в любом случае приходится проезжать по лужам, ухабам, а также стоять в постоянных пробках, которые нескончаемо возникают в больших городах. В общем, так или иначе, автовладельцы постоянно попадают в ситуации, в условиях которых существует большая вероятность повредить пластиковый бампер. Хотя данный элемент автомобиля и создан для принятия на себя первого удара при столкновении.

Помимо этого, на бампере постоянно появляются дефекты из-за попадания камней из-под колес едущих впереди автомобилей. Другими словами, каким бы осторожным водитель ни был при езде, с ремонтом бампера ему приходится сталкиваться в любом случае.

Возможные дефекты бампера

Возможных дефектов бампера немало — это и царапины, и сколы, и вмятины, и трещины, и проломы.

царапины (как устранить)

Царапины — наиболее простой для устранения дефект. Если они мелкие и затрагивают только краску, воспользуйтесь набором специальных маркеров, и проблема будет устранена. При наличии глубоких царапин, затрагивающих сам пластик, придется сначала поработать шпаклевкой.

вмятины, трещины, сколы (варианты устранения дефектов)

При наличии на бампере вмятин необходимо произвести выравнивание. Трещины устраняются с помощью склейки либо пайки. Если сколы неглубокие, можно обработать проблемную зону цветообогащающей полиролью, после чего наносят слой защитной полироли.

бампер расколот (возможные варианты ремонта)

Если бампер раскололся, отремонтировать его самостоятельно очень сложно. В таком случае нужно собрать все кусочки бампера. Затем они склеиваются либо спаиваются.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для выполнения процедуры понадобятся:

  • Строительный фен.
  • Пинцет.
  • Паяльник.
  • Орбитально-шлифовальная машинка.
  • Мягкий и грубый полирующие круги.
  • Наждачная бумага различной зернистости.
  • Расходные материалы — обезжириватель, грунтовка, специальная шпаклевка, лакокрасочные материалы.

Демонтаж и очистка поврежденного бампера

Перед началом ремонтных работ желательно демонтировать поврежденный бампер. В этом случае работать будет намного удобнее. К тому же, это даст возможность избежать натяжения материалов на месте дефекта. Затем бампер нужно хорошо очистить от скопившейся грязи и пыли, вымыв его в теплой воде с применением специальной автошампуни.

Варианты предварительной сборки пострадавшего бампера

После просушки отколовшиеся куски нужно соединить скотчем и склеить. Далее вооружитесь паяльником и проведите все операции во восстановлению целостности автомобильного бампера. Чтобы вернуть элементу его первоначальную форму, необходимо пропаять все осколки с внутренней стороны.

Пайка и склеивание поврежденного бампера (советы профессионалов)

Поскольку внутренняя сторона бампера скрыта от человеческого глаза, при выполнении работы можно не переживать за эстетический вид. Припаивать кусочки необходимо максимально аккуратно, так, чтобы шов получился равномерным по всей длине.

Металлические скобы для увеличения срока службы отремонтированного бампера

Чтобы ремонта надолго хватило, дополнительно впаяйте в шов скобы от мебельного степлера. Выбирайте их таким образом, чтобы они подходили по длине и не прокалывали деталь насквозь. В процессе работ лучше применять пинцет, во избежание возможных ожогов.

Как защитить металлические скобы от коррозии

Скобы необходимо располагать перпендикулярно шву, расстояние между ними должно быть небольшим. Все трещины, которые только начали возникать, тоже следует запаивать, чтобы при эксплуатации авто из-за вибраций они не превратились в расколы. В обязательном порядке прикройте скобы при помощи разогретого пластика, таким образом защитив их от коррозии.

Шлифовка швов и шпаклевка бампера

После выполнения работ по восстановлению целостности элемента, тщательно зашлифуйте полученный шов. Для этого можно использовать специальную шлифовальную машинку либо выполнить все работы с помощью наждачной бумаги.

Снимите старое лакокрасочное покрытие, уберите грунт и выровняйте поверхность. После пайки необходимо тщательно заполировать шов, изгладив имеющиеся неровности. Не пытайтесь получить идеальную поверхность без единого дефекта, так как есть риск истончить бампер и дополнительно его деформировать.

По завершению работ уберите пыль, скопившуюся на поверхности, обработав бампер специальной салфеткой либо обдув сжатым воздухом.

Далее выравниваем все дефекты с помощью специальной шпаклевки. Смесью заравнивайте лишь ямки и вмятины, желательно удалять слой шпаклевки, нанесенный на ровную поверхность.

Каждому слою давайте достаточно времени для высыхания (соответственно инструкции) и лишь после этого наносите следующий слой. Когда шпаклевка полностью отвердеет, приступайте к ее выравниванию с помощью шлифовальной машинки.

Работу также можно выполнить наждачной бумагой, однако это потребует гораздо больше сил и времени. Далее с помощью шкурки обработайте труднодоступные места бампера. Затем грунтуем бампер двухкомпонентным акриловым грунтом.

Его необходимо накладывать тонким равномерным слоем, во избежание подтеков. В обязательном порядке тщательно обработайте проблемные участки и не забывайте давать высохнуть предыдущему слою. Грунт необходимо сушить минимум сутки, можно ускорить процесс, воспользовавшись специальным инфракрасным обогревателем.

Процедуру шлифовки нужно начинать лишь после завершения процесса сушки. Проводится она аналогично предыдущим этапам. Перед процедурой обязательно воспользуйтесь проявочным порошком для обнаружения возможных изъянов, которые могли остаться после предыдущего этапа ремонта.

Финишная отделка, покраска эмалью, полировка

После обработки орбитально-шлифовальной машинкой проявка удалится с ровных поверхностей, но останется во впадинах и будет очень заметна. Обработав элемент до проявления грунта, вы сразу обнаружите все недочеты. Устранять дефекты необходимо с помощью специальных смесей, таких как нитрошпатлевка. На проблемные места средство наносится лишь после их чистки и грунтовки. Позволив нитрошпатлевке отвердеть, выполняем полирование. Далее на грунт наносится база, чтобы автоэмаль лучше прилипала к поверхности.

База предназначена для связывания основы и краски на молекулярном уровне. Затем наносим эмаль, лак и полируем. После всех мероприятий пострадавший бампер будет выглядеть как новый. Заметить, что над изделием проводились восстановительные работы, смогут лишь профессиональные маляры, да и то только после тщательного осмотра.

Советы профи

При проведении локального ремонта бампера, необязательно его демонтировать. Все подготовительные операции можно выполнить, не нарушая целостности автомобиля. Перед окрашиванием защитите все элементы от попадания краски на них с помощью малярного скотча и рулона полиэтилена.

Далее на высохшую краску наносится акриловый лак в в несколько слоев. При работе обязательно следуйте инструкции к нему, а также не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты в процессе работы с токсичными лакокрасочными материалами.

Самостоятельно покрасить бампер в большинстве случаев гораздо дешевле,чем обращаться к специалистам, однако существует риск возникновения разных дефектов в результате несоблюдения технологии либо отсутствия требуемых практических навыков.

Как выровнять пластиковый бампер.

Как выровнять пластиковый бампер.
  Выровнять пластиковый бампер не самая сложная работа и может быть выполнена любым автолюбителем у себя в гараже. Здесь конечно многое зависит от размера вмятины, формы бампера и из какого пластика он сделан. Для ремонта понадобится строительный фен и тупой предмет (что-то вроде ручки от отвертки). Еще я рекомендую пользоваться обычными (не прорезиненными) перчатками, иначе с непривычки ожоги вам гарантированы.
 Теперь по порядку. Перед ремонтом бампер нужно хорошо помыть и демонтировать с автомобиля. Нагреваем постепенно вмятину с наружной стороны так чтобы пластик ни в коем случае не начал плавиться. Затем с внутренней стороны тупым предметом круговыми движениями постепенно начинаем выдавливать вмятину наружу от краев к центру. Если на бампере есть ребро, то сначала вытягиваем его. Нельзя давить с силой в одно место, потому что вы растяните пластик и сделаете бугор, который убрать будет уже не просто. Если краска на бампере не была повреждена, и вы сделаете все правильно, то перекрашивать его скорей всего не понадобится. Конечно, каждый пластик при нагреве ведет себя по-разному, какая-то вмятина сразу выпрямится сама, а над какой-то придется повозиться.
 Еще пластики имеют так называемую память своей формы, но если вы проездили с вмятиной на бампере долгое время ( особенно после жаркого лета ), то память эта поменяется на вмятину. И тогда через 5-10 минут после того как вы выровняете бампер вмятина может появиться снова. В таких случаях то место, которое вы выровняли сразу нужно охлаждать мокрой тряпкой.

 Выше приведенный метод подходит для бамперов сделанных из мягких пластиков ( PP, PP-EPDM, EMPP, PP-PE, PE, HDPE, PE-EPDM и так далее ). Твердые пластики ( PC-PBT, PA-ABS ) выровнять сложнее. Гнутся они очень редко в основном, если бампер очень сильно нагрелся на солнце, в остальных случаях они просто ломаются. Чтобы выровнять такой пластик нужно нагреть его почти до температуры плавления и надавливать с большим усилием.
 Отдельно хотелось бы сказать про такой пластик как ABS . Нагревается он очень быстро и если немного перегреть он сразу становится мягкий и теряет свою форму. Восстановить потом такое изделие будет очень сложно.

Как надежно отремонтировать пластиковый бампер автомобиля

Отремонтировать пластиковый бампер автомобиля можно и без сетки, используя пластик. Причем восстановленный бампер будет крепче нового за счет усиления. Главный секрет успеха гаражного ремонта: соблюдение технологии пайки, а также правильный подбор материалов.

Нужно отметить, что технология пайки, которая используется для восстановления бампера, очень универсальна — ее можно применять для восстановления любых деталей из пластика, включая и некоторые другие элементы автомобиля: корпус для зеркал заднего вида и подкрылки.

 

Многие автовладельцы используют для ремонта бампера металлическую сетку. Однако далеко не всегда получается надежное соединение. Дело в том, что у пластика и металла разное свойства. То есть, они по-разному реагируют на температуру, влагу и физические нагрузки.

Выбор материала для ремонта пластикового бампера

На самом деле видов пластика, используемого для изготовления бамперов на авто, очень много, и среди них встречаются такие «экзотические» варианты, как полибутилен терефлорат и, например, стеклопластик, который не варится.

Однако чаще всего материал пластика на автобамперах двух основных видов: с маркировкой PP (полипропилен) и PE (полиэтилен). Немного реже на легковых автомобилях встречаются модели, изготовленные из ABS пластика.

Из полипропилена и полиэтилена очень часто изготавливают подкрылки автомобилей, трубы для воды и вентиляции, а также канистры. Именно эти бюджетные и доступные материалы можно использовать для ремонта бампера. Главное, чтобы пластик «латки» был такого же химического состава, что и пластика бампера.

Что нужно знать перед началом работ

Если на бампере отсутствует маркировка, можно наплавлять небольшие шинки с обратной стороны бампера и после охлаждения срубать их с помощью столярной стамески. Если пластик бампера, как и пластик шинки, идентичны по химическому составу, «заплатка» не отвалится. Если же материалы разные — отвалится.

Для ремонта автомобильного бампера потребуется паяльник мощностью на 100 W и строительный фен. В качестве альтернативы фену подойдет любая газовая горелка. Вместо металлической сетки для дополнительного усиления места шва можно использовать пластиковую шинку из подкрылков авто или другого подходящего материала.

Технология восстановления (пайки) бампера авто

Обратите внимание, что проблемное место не имеет смысла мыть и обезжиривать, достаточно просто убрать грязь и старую краску, а также снять слой окислившегося пластика рядом с самой трещиной. Это можно сделать при помощи острого ножа.

Из подкрылка нужно нарезать полосы требуемой длины и ширины, с поверхности которых тоже надо убрать грязь, краску и снять слой окислившегося пластика. Если трещина большая, бампер необходимо будет стянуть и временно зафиксировать вязальной проволокой или «пристрелять» степлером.

Первым делом всю трещину нужно расплавить паяльником с внутренней стороны бампера, при этом растопленный пластик должен слегка выступать с обратной стороны. Затем трещину надо обязательно усилить «заплаткой», благодаря которой поврежденное место будет более прочным.

Главное при пайке бампера авто — правильно выбрать температуру и время нагрева. Если слабо прогреть «заплатку» феном или горелкой, то она попросту может не приклеиться. Если перегреть, бампер от высокой температуры может деформироваться.

Полезные советы при пайке автомобильного бампера

При использовании строительного фена температура подбирается на глаз. Для этого сначала надо разогреть 1-2 мм верхнего слоя до вязкости (проверить можно шилом). После чего надо прогреть и шинку. Чтобы предотвратить перегрев, можно использовать влажную тряпку (например, из старой ветоши), прижав ее с обратной стороны шва.

Когда на самой «заплатке» появится блеск, ее нужно прижимать к поверхности бампера, создавая так называемую «волну» расплавленного пластика, которая не только увеличит адгезию, но также сможет заполнить пустоты и имеющиеся на поверхности бампера неровности.

С газовой горелкой надо работать предельно осторожно: сам пластик не должен гореть, поскольку тогда он теряет гибкость и становится чрезмерно хрупким. По завершению работ можно удалить с помощью паяльника излишки шинки, а края шва — загладить.

Также после пайки необходимо провести еще ряд процедур. Все бугорки нужно зашлифовать при помощи болгарки или бруском с наждачкой и зашпаклевать шпаклевкой по пластику. Потом нужно прогрунтовать шов специальным грунтом по пластику, после чего покрасить и покрыть лаком.

РЕМОНТ БАМПЕРА БЕЗ СЕТКИ. DIY bumper repair. Without grid! Пайка пластика — дешевоМне нравитсяНе нравится

Андрей Васильев

Задать вопрос

Ремонт пластикового бампера своими руками

Пластик, хоть и считается хрупким материалом, все чаще используется в автомобильной промышленности. Это касается не только материалов отделки салона, но и производства кузовных деталей. Пластик имеет преимущества перед металлическими изделиями. Он не подвержен коррозии, а дешевизна и простота в ремонте делают его весьма привлекательным с экономической точки зрения.

Научный факт: термин «пластик» правильней классифицировать как стеклопластик (или композитный материал), так как его основу составляют молекулы полистирольных смол и силиконового стекловолокна.

В отечественном автопроме наибольшее распространение для производства кузовных деталей получили поливинилхлоридные (ПВХ) полиамиды и поликарбонаты. Данные материалы стойки к нефтепродуктам, антифризу, соляным растворам, имеют высокую механическую прочность и ударную вязкость в сочетании со стабильностью свойств.

Ремонт пластикового бампера своими руками необходимо выполнять, соблюдая все предписывающие этим работам мероприятия по охране труда. В частности, необходимо защитить руки перчатками, а дыхательные пути респиратором.

Полистирольная смола находится в жидком состоянии, и только после добавления к ней отвердителя и ускорителя (акселератора) происходит химическая реакция с выделением большого количества тепла, из-за чего смола необратимо изменяет свою структуру и отвердевает. По своим механическим свойствам получившееся соединение на основе смолы — твердое и хрупкое, но при одновременном соединении со стекловолокном оно превращается в вещество, которое гораздо прочнее, чем все его составляющие.

Какие материалы используют для ремонта

При ремонте бампера используются эпоксидные смолы. Это один из лучших связующих элементов для большинства композитов. К смоле полагается отвердитель. Таковым является полиэтиленполиамин. Для того чтобы полученное соединение не было хрупким, в него добавляют пластификатор. Благодаря этому бампер выдерживает переменную нагрузку и вибрации.

Для приготовления основы композита необходимо выполнить следующие действия:

 

  1. Подогреть эпоксидную смолу согласно инструкции.

  2. Ввести в смолу пластификатор.

  3. Перемешать полученную смесь в течение 6-9мин. Получится компаунд — смесь эпоксидной смолы и пластификатора.

  4. Ввести в компаунд наполнитель.

  5. Перемешать всю смесь.

Подобная смесь хранится достаточно долго без потери свойств.

При приготовлении композита необходимо тщательно выдерживать пропорции всех задействованных в процессе компонентов. Отклонений быть не должно. Это приводит к нежелательным изменениям свойств композита.

В наше время на рынке товаров представлен широкий ассортимент продукции для ремонта стеклопластика. Среди иностранных фирм хорошо себя зарекомендовали VELODUR/DURMETAL (Швейцария), MultiMetals (Германия).

Качество продукции данных компаний подтверждено многими профессионалами автобизнеса. Многие отечественные производители предоставляют в ремонтном комплекте несколько различных отвердителей. Это очень удобно, если нужно приготовить композит быстрого, либо наоборот, медленного затвердевания. Главное — не забывать тщательно перемешивать все компоненты до получения однородной массы.

Самый распространенный дефект стеклопластиковой детали – трещины, надломы разной формы. При ремонте следует учесть, что данные повреждения устраняются с внутренней стороны детали. Благодаря этому бампер приобретет привлекательный внешний вид. Не исключено, что для окончательной доводки лицевой поверхности потребуется нанести шпатлевку с последующей ее обработкой под покраску.

Для заделки трещин на бампере потребуется:

  • Зачистить контур трещины. Если потребуется, с применением электродрели либо шлифмашинки.

  • Засверлить концы трещин, во избежание ее дальнейшего распределения по поверхности. Сверло необходимо подбирать, опираясь на параметры трещины, но не более 2-6мм.

  • Разделывать трещину рекомендуется Y или X – образной формой.

  • Далее на поверхность наносится композит. После его затвердевания поверхность необходимо обработать с последующей покраской.

Возможно, что повреждения бампера значительны. В этом случае требуется более углубленная разделка трещины. Композит придется налаживать в несколько слоев.

Наложение заплат

Порядок изготовления заплат

Заплата – весьма распространенный способ ремонта бампера. Наложение заплаты производится в следующем порядке:

  • Удаляются все острые кромки, трещины и старая краска.

  • Зачищается и обезжиривается место, на которое предполагается установка заплаты.

  • Вырезается кусок ткани из стекловолокна необходимого для заплаты размера.

  • Смешивается смола с отвердителем, согласно пропорций.

  • Наносится слой композита на поверхность.

  • На слой композита налаживается заранее заготовленная стеклоткань и плотно прижимается к ремонтируемой детали.

  • Выдерживается время, необходимое для пропитки композитом стеклоткани, и наносится повторный слой композита.

  • Стеклоткань равномерно пропитывается валиком.

  • Далее деталь обрабатывается и готовится к покраске.

Пример восстановления

Как известно, при лобовом столкновении в первую очередь разрушается бампер.

Его осколки можно соединять между собой с помощью металлических скоб и действовать, как описано выше.

Видео

Подробнее о ремонте пластикового бампера вы узнаете в следующем видеоматериале:

Ремонт бамперов своими руками.Инструкция как самостоятельно в домашних условиях отремонтировать бампер


Как отремонтировать бампер самому-
свои руки не для скуки- поможем себе в ремонте своего же бампера
подробная инструкция с фото и видео

Статья может быть полезна тем, кто ищет, как произвести работы по бамперу и его покраске недорого, как его отремонтировать в процессе подготовки авто к покраске или просто запаять.

Обычно ремонт бамперов производят при помощи специального теплового "пистолета" с присадками для термосварки, или еще для ремонта используют специальную мелкую сетку для армирования трещины бампера. Такие примочки распространены в автосервисах. Но если Вы приняли решение ремонтировать свой бампер самостоятельно, то скорее всего такого специнструмента у Вас нет.

Однако своими руками бампер отремонтировать в домашних условиях возможно- есть способ, который по практичности не уступает профессиональному ремонту.

Обратите внимание, что здесь и далее идёт речь о восстановлении пластикового бампера, для стеклопластикового такой способ не подходит!

Имейте в виду- никакими клеями заклеить пластмассовый бампер нельзя, если писать поточнее, то: на момент написания статьи автор не знает такого клея, который бы мог надёжно на длительный срок склеить пластик, из которого льют бампера. Для полипропилена, для полиэтилена и некоторых других видов пластмасс официально не существует растворителей и клеев. Всевозможные виды "резиновых" клеев- 88й или "Момент" со временем отстают от пластика даже если Вы используете армирующую ткань. Смолы с отвердителями (например, эпоксидка) отстанут через время, это 100%- такие смолы можно использовать только для бампера из стеклопластика. Суперклей- просто смешно. Ну и т.д.

Надёжнее способа (описанного ниже), как склеить бампер самому в домашних условиях я не знаю.

Состоит способ из 2 этапов: стягивание трещины винтами и пайка трещины. Вообще можно обойтись только пайкой, но я бы рекомендовал применять стягивание винтами в случаях:

-если трещины длинные

-если рядом с трещинами есть крепления (места прикрепления бампера к кузову), так как близлежащая поверхность бампера часто работает на разрыв

Если Вы решили провести ремонт бамперов своими руками, то Вам потребуются: дрель и свёрла, винты диаметром 4мм небольшой длины (зависит от толщины бампера, но скорее всего 12- 16 мм) и гайки к ним, подвесы, паяльник. Это основной набор, кроме того могут понадобиться нож, фен- читайте далее.

Берём подвес- правильно он называется "металлический подвес для крепления направляющих", есть в каждом строймагазине. Он нам нужен для стягивания трещины при помощи винтов.

Режем его (ножовкой, "болгаркой" или просто ломаем). Как резать? Это зависит от характера трещины бампера. Обычно используют части 1 или 2- используемые отверстия закрашены синим цветом. Хотя бывает, что когда две трещины сходятся вместе, используется железка № 3. Вот пример расположения пластин на трещине бампера- на рисунке синим показаны рабочие отверстия.

Далее. Сверлим отверстия в бампере под винты, с обратной стороны ставим пластину, в отверстия вставляем винт и закрепляем всю конструкцию гайками.

Подробно. Если Вы ремонтируете бампер первый раз, то обязательно проводите эту процедуру изнутри (да и не в первый лучше тоже). На трещину кладёте пластину. Через отверстия в пластинке сверлите отверстия в бампере сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 мм. Сверлите так, чтобы сверло находилось ближе к наружнему краю отверстия пластины (фото ниже).

Вот белым цветом- отверстия от сверла в бампере, тогда при правильном сверлении пластина стягивает края трещины и она (трещина) не разъезжается.

Затем просверленное отверстие в бампере нужно зенкеровать для того, чтобы шляпка винта "утонула" в бампер. Но зенкера у Вас скорее всего нет, вместо него можно использовать сверло, по диаметру чуть большее диаметра шляпки винта. При зенкеровке не переборщите, не прозенкуйте насквозь! Но и слишком маленькую лунку тоже не надо делать. И еще- зенкеровать можно вручную, просто рукой, большим сверлом в просверленном под винт отверстии делаете пару оборотов - и нужный угол под шляпку готов.

Когда будете вставлять винты в отверстия бампера, они пойдут с небольшим натягом- это правильно, поэтому то и применяем сверло чуть меньшего диаметра, чем винты (в пластине у нас отверстия чуть больше диаметра винта ,они уже такие продаются, а вот в бампере винт должен быть внатяг и не должен болтаться в отверстии).

Винты вставляем снаружи бампера, надеваем на винты изнутри бампера пластинку и затягиваем гайки. Винт должен утонуть чуть ниже поверхности бампера, это важно (читайте далее). Как сильно затягивать? Не сильно, но и не слабо. Недотянете- гайка развернётся. Если перетяните- получится нехороший такой момент на бампере- деформация типа воронки, стянутой вокруг винта- это недопустимо.

Если трещины проходят не по плоским, а по изогнутым частям бампера, гните пластины как нужно, придумывайте способы расположения отверстий. Главное- когда сверлите, накладывайте как выкройку пластинку изнутри, а не снаружи! Тогда все совпадет при затягивании.

Еще интересный момент- учитывайте, что при установке бампера на автомобиль пластинки с гайками могут помешать установить бампер, не давая ему встать на место- например, будут упираться в усилитель. Помните об этом и подгоняйте, как нужно. Например, если в качестве буфера усилителя под бампером используется пенопласт, просто расковыряйте в пенопласте место, куда будут упираться пластинки с гайками. Также вариант- если чуть-чуть мешаются и упираются концы винтов, можно их спилить ножовкой, откусить (требуются очень сильные кусачки) или отрезать "болгаркой". В случае с "болгаркой"- учтите, что винты и пластинки нагреются, сам винт нагреет пластик, а горячая шляпка войдет в бампер и практичность конструкции нарушится. Если уж без "болгарки" никак, то делаем так: тонким отрезным кругом (толщиной 1,2мм) быстро обрезаем один винт и сразу поливаем на это место холодной водой (из бутылки например), затем второй болт- то же самое. А вообще это редкость- то, что концы винтов с обратной стороны мешаются.

Теперь пайка. Иногда рекомендуют пропаивать с обратной стороны. Если у Вас большой опыт в пайке бамперов, тогда паяйте изнутри. Если Вы- новичок, то лучше- снаружи. Почему? Потому что если пропаять бампер изнутри на недостаточную глубину трещины, то наложенная на это место снаружи шпаклёвка со временем треснет ровно по трещине. Это не критично, и шпаклёвка не отвалится, просто если присматриваться на чистом бампере, то будет заметна трещинка (но это если присматриваться и если заешь, где была трещина). Перед тем, как паять снаружи, удалите краску от краев трещины (чтобы не паять пластик вперемешку с краской).

Как паять бампер? Разогрейте паяльник. Вводим жало в трещину медленно, чтоб разогреть края трещины. Потом запаиваем края и разглаживаем шов.

В местах расположения пластин - не усердствуйте паяльником, и вообще аккуратнее паяйте, чтобы не разогреть железки. Опять повторюсь- можно и без железок, просто пропаять бампер. Но, например, на фото № 6 вверху на бампере- несколько трещин, сходящихся в одном месте, да еще несколько креплений рядом находится и поэтому стянуть трещины излишним не будет.

Если бампер кроме трещин имеет еще деформацию, то изогнутое место греем феном и выпрямляем руками (в перчатках!)

Далее ножом зачищаем швы от облоя. И потом подготавливаем деталь к покраске, как обычно.

Да, вот еще- перед шпаклеванием можно пошкурить места пайки, чтобы не было гладких залысин от паяльника. Шкурить наждачкой погрубее (например, 120). Перед шпаклевкой тщательно обезжирить- ну, далее, все как обычно при покраске бампера. 

 

Понравилась статья?

 

список практических статей:

- Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)

- Как отремонтировать бампер самостоятельно? Инструкция с фото и видео

- Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить

-  Мастика, антигравий и мовиль Кратко о различиях

-  Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать

- Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений

 -  Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту

-  Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.

- не отворачиваются саморезы? - Открутим! -описание процесса

- Собираем обратный молоток для кузовных работ

Пошаговая склейка пластика - как это выглядит с бамперами?

Бамперы автомобилей – это элементы кузова, которые очень подвержены различным видам повреждений. Потертости при парковке, повреждения при выезде из сугробов, выбоины, вызванные наездом на высокий бордюр, столкновения с другими автомобилями, сколы от камней из-под колес других автомобилей, царапание растительностью – существует множество других видов повреждений. Как выглядит ремонт бампера и почему его стоит доверить специалистам?

Внешний вид и состояние бамперов имеют большое влияние на общий вид автомобиля.Сломанные, поцарапанные или дырявые бампера выглядят очень неприглядно и сразу бросаются в глаза. Они также влияют на стоимость автомобиля, что особенно важно при продаже. Неудивительно, что большинство водителей стараются устранить поломку как можно быстрее.


Автовладелец может выбрать один из следующих вариантов:

  • покупка нового оригинального бампера - эффект мгновенный и без риска. К сожалению, это самое дорогое решение, а в случае с более новыми автомобилями стоимость бампера очень высока.
  • покупка нового на замену - более дешевое решение, но и большой риск. Замена не всегда производится так, как должна быть. Не все может совпадать, качество используемых материалов ниже, чем у оригинальных деталей. Кроме того, цвет базового лака может быть другим и бампер будет выделяться на фоне остальной части автомобиля.
  • покупка б/у бампера с разборки - решение дешевое, но с наибольшим риском. Бампер может быть сильно поврежден не только в плане внешнего вида, но и его креплений.Кроме того, оттенок лака, которым он был покрыт, может быть разным.
  • Ремонт поврежденного бампера своими руками - возможен, но только в случае незначительных повреждений. Эффект не всегда соответствует ожидаемому.
  • профессиональный ремонт поврежденного бампера - самое оптимальное решение по соотношению цена/эффект.

В сегодняшней статье мы хотели бы разобраться с профессиональным ремонтом бамперов в специализированной мастерской.


Почему стоит обратиться за ремонтом бампера в профессиональную компанию?

  • Эффект от ремонта большой, специалисты умеют устранять большие деформации, трещины или дыры после разбитых осколков бампера.
  • Бампер восстанавливает свой первоначальный вид.
  • Краскораспылитель всегда идеально сочетает цвет бампера с остальной частью кузова.
  • Цена за услугу очень привлекательна в связи с покупкой нового бампера.

Профессиональные мастерские используют специализированные методы, которые требуют соответствующего оборудования и материалов, а также большого опыта.

Профессиональные методы ремонта автомобильных бамперов

В производстве современных автомобилей, в том числе бамперов и бамперных накладок, используется несколько десятков видов пластмасс. Основными компонентами пластмасс являются полимеры, кроме них используются наполнители, пластификаторы, цветные пигменты и другие добавки. Перед выполнением профессионального ремонта необходимо определить материал (точнее, полимер), из которого изготовлен бампер.Неважно, клеить бампер или сваривать.

По закону производитель автомобиля должен маркировать материал бампера на внутренней стороне бампера. Однако маркировка может стать размытой. Затем специалист мастерской должен провести серию тестов для идентификации материала. Они заключаются в выполнении механической обработки или шлифовки на небольшой части бампера, проведении испытания на воспламеняемость, испытание на плавучесть, разложение материала под действием высокой температуры, его свойства при растворении в конкретных растворах.Только после определения материала можно приступать к ремонту.


Каждый профессиональный ремонт бампера обычно состоит из пяти этапов:

  • разборка бампера, очистка поврежденного места,
  • выявление повреждений и материала бампера,
  • выбор метода ремонта, правильный ремонт и окончательная обработка,
  • выбор лака, лакировка и сушка,
  • сборка.

Устранение деформации бамперов прогревом места повреждения

В этом случае применяется интенсивный локальный нагрев для устранения мелких повреждений.

Шпаклевка автомобильных бамперов

Этот метод ремонта хорошо подходит для вмятин, которые невозможно выпрямить, так как это может привести к трещинам. Деформированное или поврежденное место промывается, просушивается, обезжиривается специальным средством, а затем покрывается еще одним, очень тонким слоем пластичной замазки. После полного заполнения поврежденного участка шпатлевку шлифуют до гладкости.

Сварка автомобильных бамперов

Очень распространенный метод в компаниях, занимающихся ремонтом автомобильных бамперов.Ремонт позволяет убрать трещины, дыры и многое другое.

Применяются два метода - горячий воздух, направляемый через специальную насадку, или нагретый металлический башмак. Температура горячего воздуха или стопы должна быть адаптирована к данному материалу и находится в пределах от 250 до 600 градусов Цельсия. В этом методе используются специальные пластиковые сварочные проволоки, которые помещаются в поврежденное место. Горячий воздух или нагретая металлическая опора расплавляют пластиковую сварочную проволоку и окружающую ее среду, создавая равномерный сварной шов, который не уступает по прочности стандартному материалу бампера.

С целью усиления места ремонта, при более крупных повреждениях, дополнительно применяют металлическую арматурную проволоку (их нагревают и вплавляют в место ремонта перед наложением сварки) или алюминиевые армирующие сетки, также ввариваемые в место ремонта.

Не все пластмассы пригодны для сварки. Вы можете сваривать ПВХ, ПЭ (полиэтилен), ПА (полиамид) или ПММА (полиметилметакрилат). Каждый из вышеупомянутых материалов требует использования соответствующей температуры сварки, поэтому необходимо точно определить материал, из которого изготовлен бампер.

Приклеивание автомобильных бамперов

Тоже очень популярный метод. Склеивание можно использовать со всеми пластиками. В этом случае также очень важно правильно идентифицировать материал, что позволяет правильно подобрать клеи. Используются полиуретановые клеи и эпоксидные клеи .

Места с трещинами или неплотностями должны быть механически подготовлены - в зависимости от повреждения необходимо расширить зазоры, предохранить поверхность от дальнейшего растрескивания и отшлифовать место ремонта.

После этого ремонтируемый участок необходимо тщательно вымыть, высушить и обезжирить химическим средством. В противном случае клей не приклеится должным образом. Иногда также используется подходящая грунтовка, т.н. усилитель адгезии, повышающий адгезию клея.

Для армирования применяют металлические арматурные хомуты (чаще всего в случае трещин) или алюминиевую арматурную сетку (в случае отверстий и больших полостей).

Только теперь можно нанести на ремонтируемый участок надлежащий слой клея и подождать, пока он не затвердеет должным образом.Клей можно затвердеть быстрее, используя нагревание или другие методы, соответствующие типу клея. Некоторым клеям требуется до 24 или 48 часов для достижения надлежащей прочности.

Ремонт бамперов на этом не заканчивается. После окончания шпаклевки, сварки или склейки отремонтированное место необходимо подвергнуть механической обработке, т.е. шлифовке абразивными дисками определенной толщины, до получения идеальной гладкости. В некоторых случаях после нагрева или сварки необходимо дополнительно использовать шпаклевку для пластика, чтобы восполнить потери и выровнять неровности.

Завершающим этапом ремонта пластиковых автомобильных бамперов является покраска . Места, подлежащие окраске (т. е. ремонтируемые и прилегающие к ним участки, за исключением случаев окраски всего бампера), должны быть чистыми, сухими и обезжиренными. Остальные должны быть обеспечены.

В зависимости от материала, из которого изготовлен бампер, применяется контактная грунтовка (повышает адгезию) или эластифицируется (повышает гибкость).

Очень важно выбрать правильный цвет для базового покрытия . Чаще всего он выбирается на основе цветового кода, записанного в VIN-номере автомобиля. Это позволяет использовать цвет, идентичный тому, который используется производителем в новом автомобиле. Но в случае с автомобилями, которым несколько лет и больше десятка лет, приходится учитывать, что цвет кузова мог потускнеть. В этом случае маляру приходится подбирать цвет бампера под цвет кузова, чтобы бампер из него не выпирал, что потом очень заметно.

После выбора цвета на отремонтированные участки наносится базовое покрытие. После высыхания базового лака места ремонта и окрестности покрываются бесцветным лаком, обычно акриловым. После высыхания бампер полируется. Осталось его собрать.

Сколько времени занимает ремонт бампера? Все зависит от повреждений, используемых методов и выбранных материалов. Во многих компаниях сварка и покраска бампера в сумме занимает несколько часов.

Наиболее распространенные повреждения автомобильных бамперов

  • Парковочные повреждения - ссадины или удары о другие автомобили или элементы городской архитектуры (бетонные столбы и т.п.).
  • Повреждения при въезде в узкие места - трение о стенки узких ворот или домов.
  • Повреждения, вызванные наездом на высокий бордюр - разрушает нижнюю часть бампера, а также вызывает разрыв радиатора и кожухов двигателя растительность
  • Зимние повреждения - удар бампера о замерзший слой снега и его механические повреждения
  • Повреждения при столкновении - вмятины и трещины, вызванные наездом на другой автомобиль
  • Повреждения в результате ДТП - чаще всего очень серьезные, дающие право на замену бампера

Форма бамперов современных автомобилей связана, в том числе, с необходимостью минимизировать повреждения кузова пешеходов при возможных авариях.Многие производители автомобилей используют очень слабые бампера, которые не защищают автомобиль даже при незначительном столкновении. Кроме того, их смещение приводит к повреждению ряда других элементов: решеток радиатора, крыльев, фар, фонарей или механических элементов, жидкостных охладителей, кондиционеров или турбонагнетателей и даже очень дорогих головок радаров круиз-контроля и систем предотвращения столкновений.

О чем стоит помнить?

Профессиональный ремонт автомобильных бамперов – очень выгодное и эффективное решение, позволяющее устранить повреждения при относительно небольших затратах.Если на вашем автомобиле был поврежден бампер, не ищите детали с разборки, а посетите одну из нижеуказанных мастерских в вашем районе.

.

Сварка пластикового бампера. Как отремонтировать треснувший бампер?

Поврежденный, особенно треснувший пластиковый бампер в большинстве случаев подлежит замене. И по большей части именно замена этой детали будет оптимальным решением. Однако в случае с моделями, детали которых особенно труднодоступны, стоит задуматься о ремонте такой поломки. Тем более, что эффект, которого мы можем добиться таким образом, должен быть как минимум удовлетворительным.

Когда приваривать пластиковый бампер?

Повреждение бамперов так же бывает.То, как мы решим их устранить, зависит не только от типа повреждения, но и от модели вашего автомобиля. В случае появления трещины на пластиковом бампере, особенно если она сильная и вызывает некоторую деформацию детали, обычно рекомендуется ее замена. Это относится как к современным серийным автомобилям, так и к автомобилям многолетней давности. Ремонт треснувшего бампера с явной деформацией – занятие длительное и трудоемкое, а потому не всегда выгодное.Также следует помнить, что неустранение трещины может означать, что бампер останется ослабленным и может просто не выдержать тягот эксплуатации.

Однако, когда речь идет о треснутом бампере на редкой модели, которую очень хочется сохранить в первозданном виде, а запчасти на нее трудно достать или очень дороги, можно попробовать заварить треснувший пластиковый бампер. Как это сделать?

Как восстановить первоначальную линию бампера?

В случае треснувшего бампера перед его снятием проверьте, чтобы трещина не деформировала деталь.Если это так, нам нужно восстановить бампер до его первоначальной формы и подогнать оба края трещины к машине. Почему? Потому что без этого после ремонта бампера может оказаться, что он не будет плотно прилегать или вообще не будет прилегать к кузову.

Для восстановления первоначальной формы бампера нам понадобится только обычная тепловая пушка, которой мы нагреваем треснувший и деформированный пластик до тех пор, пока края трещины не сцепятся хорошо друг с другом, а все элементы не будут выпирать из кузова.Только после этого можно начинать откручивать бампер.

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

Как приварить пластиковый бампер?

После снятия бампера проверьте маркировку на внутренней стороне бампера. Благодаря им мы узнаем, из какого конкретно материала он был изготовлен. Это очень важно, потому что мы должны использовать один и тот же материал для соединения трещины.

Перед сваркой бампера нам также необходимо зачистить трещину обычным бензином.Сама сварка может производиться с помощью специального сварочного аппарата для пластика (важно подобрать температуру, подходящую для материала, из которого изготовлен бампер) или обычной тепловой пушки, снабженной наконечником, превращающим это устройство в простой сварочный аппарат. Для того чтобы сделать вашу работу максимально комфортной, также стоит прогреть оба края трещины в одном месте и немного стыковать их. Благодаря этому они будут приклеиваться сами по себе, и у нас будут свободны обе руки.

Сама сварка точная, но не слишком сложная.Нужно только помнить о правильном выборе формы биндера, соответствии типа трещины и о направлении почти всего теплового потока на бампер, а не на биндер. После соединения обоих краев остается только косметика, заключающаяся в постепенной шлифовке и разогреве области стыка. Хотя эта часть работы крайне трудоемка, стоит сохранять спокойствие и делать ее основательно, чтобы конечный результат оставался ожидаемым.

Гжегож Кинчевски

Об авторе...

.

Как починить треснувший бампер?

Оригинальная обшивка бампера стоит 1,5-3 тысячи. злотый. Заделка трещины и тщательная маскировка следов ремонта обходится в разы дешевле. В сложных случаях, когда бампер сильно разбит, его ремонт может быть немного дороже, но он почти всегда окупается.

Тем более, что технология несложная и при наличии гаража и некоторого времени можно рискнуть отремонтировать самому - по крайней мере, если повреждения не слишком обширны.Риск заключается в том, что при выходе из строя придется посещать ремонтника, у которого работы по исправлению неудачного ремонта будет больше, чем ремонтировать с нуля. Тем не менее, иногда стоит попробовать.

Ремонтируются как лакированные, так и текстурированные черные бампера.Практически в каждом случае бампер нужно снимать с автомобиля. Бамперы обычно крепятся к кузову болтами, но иногда достаточно отсоединить обшивку, крепящуюся защелками.

Иногда сначала снимается бампер, чтобы можно было разобрать его отдельные элементы.Материалы, из которых изготавливаются бампера (а также фонари, решетки и прочее), свариваются, или — как предпочитают профессионалы — свариваются с помощью устройства, напоминающего паяльник. В силу бедности это можно сделать обычным паяльником, не трансформаторным, а самым простым и желательно малой мощности.

Фото: ACZ / Auto Świat Трещина в обшивке бампера - заварить

К сожалению, бамперы изготавливаются из разных материалов, и для сварки пластика требуется лишь небольшое количество материала с одинаковыми свойствами.Тип материала специалисты считывают по надписям на внутренней стороне материала и для сварки используют готовые сплавы по форме похожие на сварочную проволоку. Однако у любителя есть другой вариант: просто пойти на автолом и купить бампер (или фонарь) из того же материала, а лучше бампер от того же автомобиля.

Фото: ACZ / Auto Świat Кусочек сетки укрепит соединение

Воссоздание формы бампера

Чтобы место ремонта не отделилось под воздействием нагрузок или легких ударов (хороший ремонт гарантирует, что элемент никогда не сломается в том же месте, а сломается рядом), приваривается кусок алюминиевой сетки между элементами горячего соединения.Сталь работает хуже, потому что подвержена коррозии.

Фото: ACZ / Auto Świat Шаблон из куска картона поможет воссоздать первоначальную форму

На начальном этапе ремонта соединяемые детали не обязательно должны быть очень хорошо сварены, важно, чтобы они были прочно соединены.На более позднем этапе ремонта излишки материала удаляются наждачной бумагой.

Фото: ACZ / Auto Świat Первоначальное выравнивание поверхности наждачной бумагой

Подготовка бампера к покраске

Однако после выравнивания поверхности она часто бывает недостаточно гладкой.Можно от бедности покрасить, но если хотите, чтобы после ремонта не осталось следов, используйте немного шпаклевки для пластика (обычная слишком жесткая, точно треснет). Теперь снова шлифуем, а при необходимости добавляем шпаклевку и снова шлифуем, а когда решим, что первоначальная форма элемента воссоздана идеально, пора воссоздавать черную (а иногда и серую) грубую структуру бампера.

Фото: ACZ / Auto Świat Заливка бампера - необходимо использовать шпаклевку для пластика

Операцию добавления шпаклевки и шлифовки дополняемой поверхности можно выполнять даже несколько раз до получения удовлетворительного эффекта.Однако шпаклевки не должно быть слишком много.

Фото: ACZ / Auto Świat Полировка - электрический полировальный станок ускоряет работу, но его можно использовать не везде

Для черной окраски т.н.так называемый структурные спреи. Они бывают нескольких основных, наиболее распространенных цветов: черного, серого или антрацитового (т. е. на практике темно-серого, почти черного). Таких спреев не стоит бояться – ими пользуются и профессионалы.

Покраска вклеенного бампера

Задача облегчается тем, что достаточно обезжирить окрашенную поверхность, грунтовка в этом случае не нужна.Если повезет, спрей настолько хорошо подойдет к цвету, что достаточно закрасить отремонтированное место пятнами, чтобы оно оптически исчезло. Примечание: по возможности используйте структурный спрей в очень небольшом количестве. Достаточно 3-4 коротких «ударов», чтобы замаскировать ремонтируемый участок площадью 10 см2.

Фото: ACZ / Auto Świat Покраска структурным спреем - наносим тонким слоем, буквально понемногу - двумя и более распылителями краски

В том маловероятном случае, если правильный цвет текстурного спрея не удастся подобрать, профессионалы покрасят место ремонта и окружающие области специальной краской для пластика.

В этом случае преимущество мастерской перед гаражным ремонтом оказывается огромным: малое количество такой краски подобрать в домашних условиях невозможно.И еще: при шпаклевании или покраске чего-либо стоит иметь под рукой обезжириватель – им мы моем отремонтированное место перед нанесением каких-либо химических средств. Удачи!

Фото: ACZ / Auto Świat На месте трещины следов ремонта нет .

Как недорого отремонтировать поврежденный бампер? Склеивание пластика шаг за шагом

Бампера – это элементы, которые особенно подвержены незначительным повреждениям. Парковочные тряпки — это хлеб с маслом, также легко за что-то зацепиться, повредив крепления. Так и произошло в представленном Space Star - вылет из сугроба закончился поломкой двух ручек и разрывом аэродинамического профиля в нижней части. Если вы обратитесь за ремонтом в авторизованный сервисный центр, визит закончится головной болью - стоимость покрытия бампера лаком превысит 2000 злотых!

Хорошим решением может стать подержанный бампер - его легко можно купить за относительно редкую Space Star, а цены от 200 до 500 злотых.Однако более дешевые элементы, как правило, означают не раскрутку, а порчу: они могут быть поцарапаны, без застежек и т. д. Более дорогие могут представить идеальное состояние и - если попали с цветом - их можно сразу надевать.

Рекомендуемое решение: хорошее, простое, быстрое и достаточно дешевое.Если бампер в нужном цвете не найден, стоит задуматься о ремонте. Хотя это кажется простым, лучше доверить операцию профессионалам. Почему? Потому что это требует опыта, наличия дополнительных материалов и инструментов. Во-первых, нужно определить материал (нижняя часть бампера должна быть отмечена материалом, например, PVC, PA, ABS) и выбрать такой же материал для ремонта.

Фрагмент того же бампера может быть хорошей начинкой - он необходим, когда нужно залатать дыру.Возможности ремонта на удивление велики – деформации возвращаются на место, от трещин не остается и следа, можно приварить сломанный крепеж. Не рассчитывайте, однако, что бампер сразу после оклейки будет красив - он почти всегда требует обработки лаком. Весь ремонт должен быть между 400 и 600 злотых.

Во-первых, ремонт пластиковой обшивки

Пластмассы можно ремонтировать двумя способами: наиболее распространенным является сварка, когда соединяемые детали нагреваются до высокой температуры (250-400°С) и соединяются дополнительным материалом (чаще всего в виде стержня, аналогично традиционная сварка).Второй способ восстановления работоспособности пластиковых элементов – склейка: подготовка ремонтируемого участка аналогична сварке, но в завершение на внутреннюю часть материала наклеиваются специальные армирующие материалы. Снаружи трещину необходимо замазать материалом для ремонта пластика. В этом случае также необходимо выровнять и покрасить поверхность.

Покраска пластика

Восстановление идеального внешнего вида отремонтированного бампера – простая задача, мало чем отличающаяся от ремонта металлических деталей, например, бампера.крыло. Разница касается в основном используемых препаратов, но для жестянщика это уже не проблема. К сожалению, этот этап ремонта займет гораздо больше времени, чем приклеивание пластика — шпаклевка и шлифовка — это быстрые действия, а вот грунтовка и лак должны сохнуть несколько часов.

Как дешево отремонтировать и где взять запчасти

Ремонт на авторизованной СТО: это конечно самый простой способ ремонта, но и самый дорогой.Затраты очень высоки - это предложение для богатых или тех, кто использует страховку. Новая крышка будет стоить аж 1648 злотых (!), за покраску в сервисе тоже возьмут много, около 1000 злотых!

Покупка замены: не рекомендуется! Цена обнадеживает (т.передняя панель для Lancer 2008 года за 230 злотых), но неоригинальные детали этого типа имеют низкое качество.

Покупка б/у детали: в случае с бампером это хорошее решение, но нужно быть осторожным - покрытие может быть поцарапано или повреждено, необходим ремонт и покраска.Нужно внимательно спрашивать продавца о состоянии запчастей!

.

От металлических бамперов к пластиковым - Knauf Automotive

Когда в 1885 году Карл Бенц запатентовал свой Benz Patent-Motorwagen, первый автомобиль в истории, он не подумал об установке бамперов. В своей конструкции автомобиля, который по сути представляет собой трехколесный велосипед с большими колесами, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, немецкий пионер автомобилестроения не предусмотрел необходимости установки деталей и компонентов, которые определенно повлияли бы на эволюцию дизайна и безопасности автомобиля, несмотря на осознание того, что может произойти столкновение с другим транспортным средством.

Первые известные бамперы были установлены в 1897 году чешским производителем Nesselsdorfer Wagenbarr-Fabrïksgesellschaft исключительно в эстетических целях.

В 1901 году британский инженер Фредерик Ричард Симмс первым предположил, что бамперы могут играть роль в повышении безопасности. В 1905 году он подал заявку на патент под названием «Буфер», утверждая, что его целью было «предотвратить повреждение фар, зеркал, радиатора и других частей автомобиля, которые должны последними столкнуться с препятствием, а также защитить людей или транспортные средства на дороге».Он также пояснил, что «буфер» должен быть изготовлен «по способу, аналогичному пневматическим шинам, либо из твердой резины, либо из кожи с наполнителем».

Однако производители не учли его технические характеристики. По мере роста продаж новых автомобилей спереди и сзади были установлены стальные молдинги. Автомобили конца 1920-х были тяжелыми и опасными. Для повышения защиты тонкие металлические планки были заменены двойными стальными стержнями, соединенными двумя стрингерами.

Бампер как символ идентичности

В 1930-х и 1940-х годах производители автомобилей начали использовать эстетический потенциал бамперов. Они соединяют их с кузовом, подчеркивают их присутствие и играют с формами, превращая их в один из ключевых элементов, придающих автомобилям индивидуальность.

Большие, тяжелые и блестящие хромированные бамперы стали визитной карточкой американских брендов, которые продолжали исследовать свои дизайнерские возможности в 1960-х годах. В бамперы устанавливают решетки, светотехнику и даже выхлопные трубы.

Автомобильный бампер производства Knauf Industries для одной из моделей Renault.

Первые пластиковые бамперы были установлены General Motors на Pontiac GTO 1968 года. Это был элемент из эластомерного материала под названием Endura, окрашенный в цвет кузова, предназначенный для поглощения ударов на низкой скорости без остаточной деформации. Подобные бамперы также устанавливались на Barracuda Plymouth (1970-71). Другие компании установили резиновые бамперы на металлические стержни для поглощения ударов.

В 1973 году вступили в силу Федеральные стандарты безопасности транспортных средств и правила . Это был поворотный момент для автомобильной промышленности Северной Америки и для всех брендов, которые экспортировали свои автомобили в Соединенные Штаты.

Эти правила регламентировали в том числе размеры бамперов и их предохранительные функции, которые должны предотвращать повреждение автомобилей в случае лобового столкновения на скорости менее 8 км/ч.

Все автомобильные компании должны были адаптировать дизайн продаваемых ими моделей. Производители сделали это с неравномерным эстетическим эффектом, согласно учебному отчету The Bumper Cars (Hagerty, 2015). С новыми моделями инженеры справились намного лучше. Благодаря правилам личная безопасность стала главным приоритетом для автомобильной промышленности Северной Америки, при этом особое внимание уделяется дизайну автомобилей.

Пластиковые бамперы выходят на сцену

У производителей не было другого выбора, кроме как использовать новые материалы — более легкие, безопасные и более пластиковые, чтобы эстетически интегрировать бамперы в автомобиль.Таким образом, хромированный металл исчезал из-за веса и стоимости (сказался и нефтяной кризис 1973 года). Пластмассы начали приобретать все большее значение.

В Европе к бамперам никогда не относились с американской показухой. Исследования новых полимерных материалов были более продвинутыми. Следовательно, в 1972 году Renault первой оснастила свой популярный R5 пластиковым бампером.

В 1980-х годах пластмассы стали основным защитным компонентом автомобилей.Эта функция развилась до такой степени, что сегодня автомобильные бамперы выполняют эстетическую функцию, как и в начале своего существования. Передний бампер становится все больше и больше, чтобы вместить противотуманные фары, вентиляционные отверстия и датчики парковки.

Производство пластиковых автомобильных бамперов

Литье под давлением предлагает множество возможностей дизайна, которые благодаря внешнему виду бампера придают автомобилю индивидуальность, которую бренд намеревается придать своей модели.Например: спортивный, внедорожный, семейный и т.д.

Наполнение бампера из EPP.

В отличие от старых, ослепительно хромированных бамперов, эти современные пластиковые бамперы скрывают подлинные черты, которые делают автомобили намного безопаснее, чем раньше, в том числе амортизатор, подвеска, брызговики.

Именно здесь начинается основная работа поставщиков автомобильной техники, таких как Knauf Industries Automotive, экспертов по производству автомобильных компонентов и деталей из вспененного полипропилена (EPP), физические свойства которого делают его лучшим материалом для снижения веса и повышения безопасности автомобиля.

Учитывая вековую историю, нет никаких признаков того, что эволюция бамперов закончится. Какими они будут через двадцать лет?

Хотите больше специальных знаний?

.

Пластиковый лак для обновления бамперов

Автомобильные бампера очень часто изготавливаются из неокрашенного пластика. Это означает, что со временем они теряют приятный внешний вид и начинают уродовать автомобиль. Кроме того, бывают механические повреждения. Один из самых эффективных способов обновить их — покрасить специальным лаком для пластика, который можно приобрести в магазине.

Чтобы пластик снова выглядел как новый

Кроме бамперов почти на каждой машине есть еще какой-то кусок пластика.Это могут быть накладки на колесные арки, боковые молдинги, рейки крыши или различные виды накладок, например, решетка. Пластик со временем окисляется, тускнеет, обесцвечивается, часто повреждается в результате царапин или ударов.

Сломанный пластик может очень сильно изуродовать автомобиль. Часто бывает так, что лаковое покрытие все еще в очень хорошем состоянии, а пластик — нет. Поэтому стоит их покрасить лаком для пластика, и они снова будут выглядеть как новые и радовать глаз автовладельца.

Пластиковый лак более эффективен, чем другие методы

Автовладельцы используют различные методы для улучшения внешнего вида пластиковых деталей. Они используют черный порошок, нагревают пластик феном, чтобы расплавить верхний слой и углубить цвет пластика, а есть и те, кто красит их обычным прозрачным лаком. Однако это недолговечные методы, и они могут принести больше вреда, чем пользы.

При использовании лака для пластика достигается желаемый эффект, и, прежде всего, это перманентный метод.Лаки для пластмасс обладают особыми свойствами и создают характерную для пластмасс структуру. Они чаще всего доступны в черном, сером, белом цвете, а иногда можно встретить и другие.

Легко наносить пластиковый лак

Окрашиваемые пластмассовые детали можно снимать, но покраску можно производить и без разборки. Их нужно только хорошо подготовить к покраске. Прежде всего они должны быть чистыми и обезжиренными. Крупные дефекты и царапины следует заполнить шпаклевкой для пластика или затереть наждачной бумагой.

Перед использованием ознакомьтесь с особыми требованиями производителя, но обычно лак для пластика наносится так же, как и любой другой аэрозольный лак. Не исключено, что покраску придется делать дважды, чтобы лак эффективно покрыл всю поверхность. После высыхания больше ничего делать не нужно и окрашенный элемент готов.

Лак для пластика можно купить на Lakiery24.com

.

Бампер после дтп. Это можно исправить!

Материал, используемый в производстве автомобильных деталей, плохо прилипает.Правда, для пластика есть клеи, но там, где нужна высокая прочность, приклеивания хватает только на мгновение. Означает ли это, что бампер и другие сломанные пластиковые детали необходимо выбросить? Не обязательно. Пластик отлично поддается сварке. Он заключается в сварке соединяемых деталей и укреплении ремонтируемого места тем же материалом, из которого был изготовлен регенерируемый элемент. Это рутинная задача для профессионала, которая совсем не дорогая. Этот метод экономит много денег.Новый бампер, предназначенный для покраски, стоит как минимум несколько сотен злотых, а в случае некоторых люксовых моделей даже несколько тысяч злотых! К этому следует добавить стоимость покраски. Это расходы от 200 до более 1000 злотых!

На стоимость ремонта пластиковых деталей не влияет, приедем ли мы в мастерскую на Фольксвагене, Тойоте или Мерседесе. Важна степень разрушения элемента. Если это только трещина (как в случае, показанном на фото), сварка самого элемента обойдется всего в несколько десятков злотых.Если мы найдем дешевую мастерскую, мы заплатим всего 100-150 злотых за разборку, сварку и обратную сборку бампера. Как и в случае с новыми деталями, отремонтированный бампер еще нужно покрасить. Здесь стоимость остается прежней: обычно не менее 200 злотых, но некоторые сайты дороже.

Чтобы упростить обслуживание, аккуратно подберите все сломанные детали в случае аварии. Хотя хороший сварщик пластика может и заделать дефекты, используя другие бампера из того же материала, что и ремонтируемый, но лучше иметь все куски.Небольшие неровности на стыках зашлифованы и залатаны, после ремонта не остается и следа. Какие еще пластиковые детали можно отремонтировать? Почти все. Поврежденные элементы крепления фары, пластиковые кожухи под капотом, решетка радиатора и т. д. могут быть прикреплены навсегда.Собрать можно даже разорванный взрывом газа пластиковый коллектор и делать это можно много раз. Отремонтированные элементы немного жестче новых.

Ремонт бампера


Для ремонта необходимо снять бампер с автомобиля (1).В дальнейшем для его крепления могут понадобиться оригинальные крепежные клипсы - во многих случаях они одноразовые. Если бампер ранее ремонтировался (2), то краску и шпаклевку необходимо снять, чтобы добраться до пластика.
Затем механик должен оценить, из какого материала сделан бампер - только такой же материал позволит эффективно сваривать. Обычно на бампере есть символ. Если такого материала нет, специалист может судить... по запаху. Затем элементы соединяют в горячем состоянии (3) (4), усиливая место ремонта поперечными усилениями.

Окраска и сборка


После ремонта зашлифовать место сварки снаружи (1), оставив сварные швы внутри бампера.Затем нужно матировать лак и можно наносить грунтовку. После высыхания поверхности необходимо снова придать шероховатость для подготовки к соответствующей окраске (2).
Затем бампер покрывается цветным лаком (3). Цвет подбирается с помощью специальной компьютерной программы. Затем бампер высыхает и при необходимости снова окрашивается прозрачным лаком. После этой операции остается только сборка (4).

Ремонт плинтуса


При покраске основной части бампера лакировщик также может регенерировать черные поцарапанные полосы.Это делается с помощью лака, оставляющего пористую поверхность — точь-в-точь как оригинальный пластиковый экстерьер автомобиля. Следы такой обработки заметны только профессионалу – покупать новые элементы отнюдь не выгодно.

Сколько стоит царапина?
Если у нас есть царапина на бампере и мы хотим от нее избавиться, готовьтесь к большим затратам! Бамперы легковых автомобилей изготавливаются из гибкого и устойчивого к растрескиванию пластика. В результате легкие потертости обычно заканчиваются повреждением лакокрасочного покрытия, а сам бампер остается целым.К сожалению, его хорошая лакировка стоит больше, чем один элемент из листового металла, например, дверь. Приходится использовать более дорогие эластичные лакокрасочные материалы. Мы заплатим 200-300 злотых в бамперном сервисе, и даже 800 злотых в ASO.

Мы ремонтируем чехлы
Если нам не важен безупречный внешний вид чехлов и т.п. сломанные элементы, например, в результате столкновения, их можно отремонтировать. Ремонтируются аналогично бамперам, за исключением того, что их не нужно красить. Крышки тоже можно приклеить, но профессиональная склейка стоит дорого, а стыковка автомобильного пластика в домашних условиях обычно длится некоторое время.

Выбираем краску
Если у нас нет кода краски автомобиля, мы подбираем ее по таблицам цветов, содержащим даже тысячи карт различных оттенков. Когда лакировщик уверен, какой цвет ближе всего к ожидаемому цвету, он читает рецепт краски из таблицы.

Здесь вы найдете полный архив Auto Świat. Мы рекомендуем.

.

Смотрите также