Пешеходный переход с желтыми полосками


Желтая разметка пешеходных переходов признана опасной

+ A -

С зебр убирают скользкие материалы

Московские коммунальщики приступили к удалению желтой краски с разметки пешеходных переходов. Решение вернуться к старому, действовавшему до конца 2000-х годов стандарту зебры было принято в прошлом году, сейчас оно воплощается в жизнь. Желтые полосы когда-то появились для большей заметности перехода, но для Москвы сейчас куда важнее оказалось, что бело-желтая разметка слишком скользкая и потому опасна для велосипедов и мотоциклов.

«Линька» разметки проводится только на регулируемых зебрах, отметили в пресс-службе Комплекса городского хозяйства Москвы. Там, где светофора нет, все пока остается по-старому. «Решение об отказе от использования желтого цвета при разметке регулируемых пешеходных переходов принято Центром организации дорожного движения (ЦОДД) в 2020 году, — подчеркнули в ведомстве. — Согласно проведенному исследованию, двойная разметка зебры снижает качество сцепления с асфальтом в дождливую погоду, что особенно важно для мотоциклистов».

Как сообщили коммунальщики, еще в прошлом году при текущем ремонте дорог желтые полосы на регулируемых зебрах не рисовали. Сейчас дошли руки до того, чтобы начать срезать их на существующих переходах. «Удаляют желтые полосы разметки с помощью фрез и ручных демаркировщиков, — отметили в Комплексе городского хозяйства. — Допускается срезка до 3 миллиметров слоя дорожного покрытия. Это не влияет на безопасность дорожного движения. После демаркировки белые полосы разметки обновляют свежей краской». Делают это обычно ночью, чтобы не затруднять движение.

— Лет 10 назад какой-то не очень умный человек решил, что использование дополнительного желтого цвета на переходах добавляет безопасности, — комментирует отказ от желтых полос глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. — Исследования на этот счет не проводились, но требование быстро пропихнули в ГОСТы — и весь город изуродовали этой разметкой. В прошлом году Москва приняла волевое решение — отказаться от желтых линий на регулируемых переходах. На городских улицах и так слишком много отвлекающих факторов. Помимо знаков, светофоров есть еще реклама, яркие огни ТРЦ и т.д. Если мы добавляем еще и желтые полосы на дороге, то внимание рассеивается настолько, что человек физически перестает их различать.

Визуальная пестрота, отвлекающая водителей, — еще один важный недостаток бело-желтых зебр в дополнение к повышенной скользкости, подчеркнул Шумский. «Постепенно желтые полоски исчезнут и с нерегулируемых переходов, — резюмировал эксперт. — Такая мера хороша где-нибудь за городом, но в столице лучше использовать островки безопасности, шиканы и нормальное освещение».

— Когда желтые полосы на зебре вводились в ГОСТ, в этом был не только прагматический, но и символический смысл, — рассказал «МК» бывший сотрудник центрального аппарата ГИБДД, участвовавший в реформе разметки 2000-х годов. — Мы столкнулись с волной критики со стороны москвичей, которые начали массово ездить в Европу и оценили городскую среду западных столиц. Сделать разметку более видимой, более современной, уйти от «унылого советского облика» перехода — такая была задача. Решение, которое вошло в стандарт — дополнить зебру светоотражающими желтыми полосами, — широко использовалось и используется в Европе. Реформа прошла еще до того, как на Западе начали говорить о визуальном шуме. Сейчас об этом факторе заговорили и у нас — получается, что за прошедшие полтора десятилетия сменилась мода. А точнее — не только мода, но и поколения проектировщиков.

По словам эксперта, куда более насущной проблемой отечественной дорожной разметки является ее меньшая заметность в темное время суток. «И мы бились, и наши преемники сейчас бьются над тем, чтобы сделать разметку такой же заметной в темноте, как в Европе, — отметил проектировщик. — Где именно из-за высочайшего качества разметки во многих местах убирают дорожное освещение: оно просто не нужно, когда сверкает светоотражающая краска. В России так не получается делать по двум причинам: в первую очередь обильная дорожная грязь и пыль, которая покрывает все светоотражающие элементы, и во вторую очередь — качество самих материалов».

— Единственный реальный способ сделать заметной любую: и цветную, и монохромную разметку — это регулярная мойка проезжей части с применением специальных шампуней, — отметил собеседник «МК». — Однако здесь возникают уже экономические и экологические вопросы. За последние годы разметка в Москве значительно усложнилась, уход за ней и общее качество улучшились, но до идеала пока далеко.

— То, что убирают желтые полосы, действительно очень хорошо, — комментирует мотоциклист с двадцатилетним стажем Дмитрий Рыков. — Они довольно опасны в дождь, особенно для неопытных байкеров. Пока желтых полос не было, мы всегда проезжали между белых штрихов. К этому же вернемся и сейчас. Правда, на загородных трассах убрать желтые полосы не обещают — а там риск как раз самый высокий.

Тем временем Москва перенимает следующую актуальную европейскую моду — «успокоение трафика» зигзагообразной конфигурацией полос. Логика в этом опять простая: если нужно все время маневрировать в узком коридоре — придется снижать скорость, а это и необходимо в рамках борьбы за нулевую смертность в ДТП. Кому будут неудобны и опасны такие меры организации дорожного движения — нам еще предстоит узнать.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28542 от 21 мая 2021

Заголовок в газете: Зебры «линяют» ради байкеров

Желто-белый асфальт. Подробности введения новых пешеходных переходов

Главный смысл изменений — сделать переходы заметнее. Якобы водители будут раньше замечать приближение опасного участка дороги, а пешеходам станет проще найти «зебру».

Проекты новых стандартов публиковались на официальных сайтах ГИБДД и Росстандарта, и любой желающий мог предложить свои идеи по корректировке и доработке этого документа. В итоге разработчики получили около 60 замечаний и предложений, некоторые из них были приняты. В окончательном варианте осталось шесть основных нововведений.

Главное изменение — «зебра» теперь будет бело-желтого цвета, а каждый переход в городской черте должны будут оснастить «лежачим полицейским». Однако конкретики по поводу того, как новые стандарты будут применяться в Барнауле и Алтайском крае, пока немного.

Инфографика: новый стандарт пешеходных переходов

Михаил Хозяйкин

Действующие пешеходные переходы в массовом порядке пока никто переделывать не будет. Как уточнил Владимир Шимко, начальник отдела дорожной инспекции и организации движения ГИБДД по Алтайскому краю, использование новых стандартов носит не обязательный, а добровольный характер. Теперь проектным организациям будут рекомендовать использовать именно их. Это значит, что большинство переходов, которые организуют или реконструируют после нынешней зимы, будут выглядеть в соответствии с новыми требованиями.

Неизвестно, станут ли дорожники при ежегодном обновлении разметки наносить «зебру» на желтый фон. Администрация Барнаула пока не объявляла о таких планах. Как это будет происходить на краевом уровне, тоже не совсем ясно. «В настоящий момент этот вопрос находится в стадии рассмотрения, — говорит Николай Александров, начальник отдела технического надзора, ремонта и содержания дорог „Алтайавтодора“. — Реализовываться новые стандарты однозначно будут, но в каком объеме — пока не определено. Сейчас специалисты изучают этот вопрос, готовят свои предложения».

Приводить пешеходные переходы в соответствие с актуальными изменениями стандартов в краевой столице будут «постепенно, исходя из условий дорожного движения и финансирования», сообщил Петр Гладышев, председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула. По его словам, знаки на светоотражающих щитах в 2014 году будут установлены на существующих и вновь обустраиваемых переходах около общеобразовательных учреждений и на участках с высокой интенсивностью движения.

Кроме того, «зебры» необходимо оборудовать стационарным наружным освещением. Сделать это городские власти рассчитывают с помощью программы развития уличного освещения «Светлый город», принятой до 2017 года. Но опять же с оговоркой — «исходя из предусмотренных объемов финансирования».

Евгений Смирнов,
вице-президент Алтайской федерации автоспорта, призер международного ралли «Пекин — Париж»:

То, что делается, — это замечательно, это изменения к лучшему, но это всего одна сторона медали. А другая, не менее важная, — воспитание. У нас сейчас, к сожалению, пешеходов сориентировали неверно. И они в большинстве своем считают: если он ногу на «зебру» поставил, то все должны мгновенно остановиться. Но законы физики никто не отменял, машины не могут резко остановиться. И в правилах не зря написано, что пешеход должен убедиться, что переход будет для него безопасен. К сожалению, упор на это в пропаганде не делается. Отсюда все проблемы. А ему сказали, что он главный на переходе, он и идет. Более того, они это правило стали распространять на места вне переходов. Он пошел — все, всем «стоять-бояться».

Еще проблема: зачастую знаки у школы стоят, но потом они зарастают кустами, ветвями деревьев. Зимой после буранов знак может быть занесенным по несколько дней. И никому дела нет — ни директору школы, ни завучу. Хотя цена вопроса — выйди со щеткой, обмети знак.

А поскольку школы у нас стационарные объекты, то разметка возле них могла бы быть нанесена не краской, которую два раза в сезон нужно обновлять, а специальными пластиками или лентами, которые клеятся на дорожное полотно. Я много раз разговаривал по этому поводу с теми, кто у нас занимается обустройством дорог и нанесением разметки. Ответ у них очень простой: «Нам так проще». Конечно, пластик или лента дороже краски, но они и прослужат дольше, не менее двух-трех лет. И затраты в конечном итоге будут меньше.

Какие уже существуют требования к «зебрам»

Пешеходные переходы в населенных пунктах располагают через 200−300 м. В поселках или деревнях протяженностью менее полукилометра устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150−200 м.

Вне населенных пунктов места наземных пешеходных переходов должны просматриваться с обеих сторон дороги на расстоянии не менее 150 м.

На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности.

Знак 1.22 «Пешеходный переход» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными переходами, а в населенных пунктах — перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. На дорогах с разделительной полосой знак устанавливают и на ней. Он должен располагаться не ближе метра от границы перехода.

Ширину «зебры» определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час. Однако она не может быть менее 4 м.

Новые стандарты пешеходных переходов

  1. «Зебра» будет наноситься на желтый фон.
  2. Знаки «Пешеходный переход» теперь будут устанавливаться на световозвращающих щитах желто-зеленого цвета.
  3. У образовательных учреждений знаки будут дополнительно оборудованы желтым мигающим сигналом светофора.
  4. Над проезжими частями из четырех и более полос должен висеть дублирующий дорожный знак «Пешеходный переход».
  5. В населенных пунктах перед каждым пешеходным переходом (за исключением магистральных дорог и улиц) установят «лежачего полицейского».
  6. Предупреждающие дорожные знаки (например, знак «Дети») будут дублироваться дорожной разметкой на каждой полосе движения.

ПДД он-лайн

3. Горизонтальная дорожная разметка (если не определено иное, далее — разметка) подразделяется на постоянную и временную.

Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26, имеющих желтый цвет. Линии разметки 1.1–1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут иметь желтый цвет в случаях, определенных настоящим приложением. Разметка 1.14.2 имеет элементы желтого цвета.

Временная разметка имеет оранжевый цвет и используется в местах производства ремонтных и других работ на дороге, в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий.

Если временная разметка противоречит постоянной, участники дорожного движения должны руководствоваться временной разметкой.

1.18.1–1.18.12. Обозначение направлений движения по полосам:

— 1.18.1 — только прямо;

— 1.18.2 — только направо;

— 1.18.3 — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

— 1.18.4 — прямо и направо;

— 1.18.5 — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

— 1.18.6 — направо и налево, а также на разворот из крайней левой полосы в данном направлении;

— 1.18.7 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении – прямо и направо;

— 1.18.8 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

— 1.18.9 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении — направо;

— 1.18.10 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

— 1.18.11 — на разворот;

— 1.18.12 — прямо и на разворот

1.34. Обозначение приближения к школе.

Примечание. Применение линий разметок 1.24.1–1.24.3, 1.27–1.34 не является обязательным, решение об их нанесении принимается владельцами дорог по согласованию с ГАИ.

Желтыми полосами обозначили пешеходные переходы вблизи школ и детских садов

Более 5 тысяч нерегулируемых наземных пешеходных переходов в Москве обозначили дополнительными желтыми полосками. Специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» сделали это в местах с высоким уровнем травматизма среди пешеходов. В «травмоопасные» зоны попали образовательные учреждения, культурные и религиозные центры.

Как отмечают в столичном Департаменте ЖКХ, разметка «зебры» с желтыми полосами обозначает нерегулируемый пешеходный переход в местах повышенной опасности. Эта «зебра» напоминает, что водителям нужно быть особенно бдительными и внимательными, приближаясь к такому пешеходному переходу.

Заполнение желтых полос выполняется пластичными материалами, которые более долговечны в эксплуатации и обладают высокой прочностью. Новые стандарты нанесения дорожной разметки наземных пешеходных переходов вступили в силу с 28 февраля 2015 года (ГОСТ Р52286-204).

Бело-желтая «зебра» на нерегулируемых пешеходных переходах есть и в Зеленограде. Много подобных переходов можно встретить, например, на Березовой аллее, где располагаются корпуса школы №1353. Большинство нерегулируемых наземных пешеходных переходов обозначены не только дорожной разметкой. Ее дополняют дорожные знаки «Пешеходный переход», некоторые из которых имеют ночную подсветку, а также двухсекционные светофоры с мигающим оранжевым светом. Это позволяет водителям хорошо видеть приближение к пешеходному переходу не только в дневное, но и в ночное время суток.

Как сообщалось ранее, в следующем году пешеходные светофоры типа Т7 появятся на еще одном пешеходном переходе – на Озерной аллее вблизи стадиона «Ангстрем». Аналогичный светофор уже работает на переходе у индустриального парка «Элма» и Научного центра.

А в Москве в это время полным ходом идет реконструкция подземных пешеходных переходов. Всего в рамках программы строительства и реконструкции подземных пешеходных переходов до конца 2016 года планируют благоустроить 252 объекта. Оценить внешний вид обновленных переходов можно уже сейчас в проекте «Активный гражданин».

Работы по благоустройству подземного пешеходного пространства стартовали в 2013 году. За два прошедших года было изменено 64 перехода, в планах на этот год — 71 переход, 26 из которых уже готовы к эксплуатации.

В рамках капитального ремонта в переходах производится замена гранитной облицовки стен и напольного покрытия. Лестничные сходы оборудуют устройством снегоудаления и системой подогрева ступенек, высота сходов увеличена на 0,8 метра. Также осуществляется монтаж новых светильников и инженерного оборудования.

В ходе голосования активные горожане оценят новый облик 26 пешеходных переходов в 7 округах столицы. На первом этапе пользователи выберут локации для оценки — например, для ЦАО это Якиманка, Мещанский, Пресненский, Таганский, Замоскворечье и Тверской. Далее по каждому району выскажут свое мнение о качестве проведенных работ. Мнение москвичей будет учтено на следующих этапах работы по модернизации подземных переходов столицы.


Художники дорожного полотна: как на улицах Москвы рисуют разметку

"Существует и метод нанесения холодного пластика, его мы используем для ручных работ: это фигуры сложной конфигурации, знаки ограничения скорости, "Дети", разметка для остановок общественного транспорта. Такие знаки мы выклеиваем методом аппликации, то есть сначала наносим контур, потом с помощью инструментов заливаем в него пластик. За 15-20 минут он затвердевает и в течение долгого времени не теряет свои свойства", — говорит Алимов.

Всего полчаса — и обновленный пешеходный переход уже поблескивает высыхающими желтыми полосками, как сказочная зебра. Теперь, уверяет представитель "Автомобильных дорог", не заметить его будет трудно.

Искусство на дорожном полотне

Использование термопластика для нанесения разметки — общепринятая практика как в России, так и за рубежом, отмечает Алимов. При этом Москва, по его словам, по количеству опыта значительно опережает иностранные мегаполисы.

"В Европе нет такого количества дорог, такой интенсивности движения, перепадов рельефа и такой частоты уборочных работ, как в Москве. Например, дорога-показатель в этом плане — МКАД. Поэтому к нам коллеги из Германии, Франции и Дании приезжают учиться и удивляются качеству и объему выполняемых нами работ", — делится Алимов.

В работе "Автомобильные дороги" отдают предпочтению пластику отечественного производства — такой материал стойко переносит проверку и летним зноем, и зимними холодами. При этом состав самого асфальтобетонного полотна в Москве на качество и "цепкость" разметки не влияет. Главное, говорит Алимов, чтобы дорога перед нанесением была сухая и обеспыленная.

Сейчас специалисты производственного комплекса "Разметка" активно "закрывают" рабочие участки перед стартом зимнего сезона. В холодное время года такие работы, как правило, не проводятся. Чтобы разметка держалась, температура и воздуха, и асфальта не должна быть ниже пяти градусов. Однако в 2017 году предприятие провело эксперимент по восстановлению дорожных линий зимой.

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД

Некоторые отдельно взятые элементы дорожной разметки практически невозможно отличить

Несмотря на то, что дорожная разметка является первой с конца в списке средств, которые регулируют дорожное движение, ее все равно необходимо знать и выполнять ее требования для безопасной езды по украинским дорогам.

Читай также: Как правильно садиться в машину на экзамене: что говорится в ПДД

Ежегодно в ПДД в Украине вносятся определенные изменения, при этом далеко не все водители знают особенности самой новой дорожной разметки в Украине на момент 2020 года.

Виды дорожной разметки и ее назначение

Согласно ПДД Украины существует 30 основных обозначений горизонтальной дорожной разметки и 7 вертикальных.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Узкая сплошная линия

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы мест стоянки транспортных средств, площадок для парковки и край проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к автомагистралям.

Узкая сплошная линия может быть синего цвета если ею выделяются площадки для парковки на проезжей части

1.2 Широкая сплошная линия

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Читай также: Почему нельзя вешать маску на зеркало автомобиля: мнение экспертов

Обозначает край проезжей части на автомагистралях или границы полосы для движения маршрутных транспортных средств. В местах, где на полосу маршрутных транспортных средств разрешен заезд другим транспортным средствам, эта линия может быть прерывистой.

1.3 Двойная сплошная линия

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / dpositphotos

Разделяют транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, которые имеют четыре и более полосы движения.

В отличие от одинарных, две сплошные запрещено пересекать в любом случае

1.4 Узкая желтая линия

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / dpositphotos

Обозначает места, где запрещены остановка и стоянка транспортных средств. Применяется самостоятельно или совместно со знаком 3.34 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.

1.5 Прерывистая белая линия

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Читай также: Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, которые имеют две или три полосы. Обозначает границы полос движения, при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

1.6 Линия приближения

Прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

1.7 Прерывистая линия с короткими штрихами

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / depositphotos

Обозначает полосы движения в пределах перекрестка.

1.8 Широкая прерывистая линия

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Обозначает границу между переходно-скоростной полосой и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т.п.).

1.9 Двойная прерывистая линия

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Читай также: Виды светофоров в Украине: Горизонтальные, с допсекциями и трамвайные

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование. Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при отключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

1.10.1 Прерывистая желтая линия

Обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или вместе со знаком 3.35 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.

1.10.2 Желтый крест в квадрате

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Обозначает места, где запрещена стоянка.

1.11 Сплошная с прерывчатой линией

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестраивание разрешено только с одной полосы. Обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда с площадок для стоянки и т.п., где движение разрешено только в одну сторону.

Линию 1.11 разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной — только по завершении обгона или объезда препятствия

1.12 Стоп-линия

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Читай также: Как правильно отрегулировать зеркала в машине

Обозначает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.2 или по сигналу светофора или регулировщика, который запрещает движение.

1.13 Маленькие белые треугольники

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Обозначает место, где водитель должен в случае необходимости остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются по перекрестной дороге.

1.14.1 Зебра

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / depositphotos

Обозначает нерегулируемый пешеходный переход

1.14.2 Короткая и толстая прерывчатая линия

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Обозначает пешеходный переход, где движение регулируется светофором.

1.14.3 Зебра с красными вставками

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Читай также: “Слепая зона“ в автомобилях: что нужно знать и как не попасть в ДТП

Обозначает нерегулируемый пешеходный переход с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий.

1.14.4 Зебра с красными полосами посредине

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Обозначает нерегулируемый пешеходный переход для слепых пешеходов.

1.14.5 Короткая и толстая прерывчатая линия с красными полосами посредине

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / Bigmir)АВТО

Обозначает пешеходный переход для слепых пешеходов, где движение регулируется светофором.

1.15 Прерывчатая линия из квадратов (может быть красный фон)

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

1.16.1 Треугольник с диагональными линиями

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Читай также: Как покрасить диски авто своими руками: подробная инструкция

Обозначает направляющие островки в местах разделения, разветвления или слияния транспортных потоков противоположных направлений.

1.16.2 Треугольник с двумя диагональными линиями внутри

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Обозначает направляющие островки в местах разделения, разветвления или слияния транспортных потоков одного направления.

1.16.3 Треугольник с двумя диагональными линиями внутри

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Обозначает направляющие островки в местах разделения, разветвления или слияния транспортных потоков.

1.16.4 Суперэлипс с диагональными линиями

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Обозначает островки безопасности.

1.17 Желтая ломанная линия

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Обозначает остановки маршрутных транспортных средств и такси.

1.18 Указатели направления движения

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Читай также: Покраска авто своими руками: пошаговая инструкция

Показывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в объединении со знаками 5.16 и 5.18. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен. Разметка, разрешающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот.

1.19 Изогнутая стрелка

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участка, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линии разметки 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае может применяться в сочетании со знаками 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3

1.20 Треугольник с широкой верхней гранью

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Предупреждает о приближении к разметке 1.13.

1.21 Надпись STOP

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / depositphotos

Предупреждает о приближении к разметке 1.12 (стоп-линия), если она применяется в объединении со знаком 2.2.

1.22 Желтая полоса со штрихпунктирной линией

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / Наш Киев

Читай также: Грунтовка авто своими руками: что нужно знать

Предупреждает о приближении к месту, где установлено устройство принудительного снижения скорости движения транспортных средств (повышенный пешеходный переход, лежачий полицейский и т.п.).

1.23 Номер дороги

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Показывает номер дороги (маршрута).

1.24 Буква “А“

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Обозначает полосу, предназначенную для движения только маршрутных транспортных средств.

1.25 Знак “Пешеходный переход“

Читай также: Шпатлевка автомобиля своими руками: советы опытных мастеров

Дублирует изображение знака 1.32, предупреждает о приближении пешеходного перехода.

1.26 Знак “Аварийно-опасный участок“

Дублирует изображение знака 1.39, предупреждает о приближении к аварийно-опасному участку.

1.27 Знак “Ограничение максимальной скорости“

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Дублирует изображение знака 3.29, показывает максимальную разрешенную скорость на этом участке дороги.

1.28 Знак “Место для стоянки“

Дублирует изображение знака 5.38.

1.29 Велосипед

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Обозначает дорожку для велосипедистов.

1.30 Инвалидное кресло

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Читай также: Рихтовка кузова авто своими руками: секреты мастеров

Обозначает места стоянки транспортных средств, перевозящих лиц с инвалидностью или на которых установлен опознавательный знак “Водитель с инвалидностью“.

Вертикальная разметка

2.1 Черно-белая диагональная разметка

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Обозначает торцевые части искусственных сооружений (парапетов, опор освещения, путепроводов и др.).

2.2 Черно-белая вертикальная разметка

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Обозначает нижний край искусственного сооружения.

2.3 Красно-белая диагональная разметка

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Читай также: Удаление ржавчины с авто: простые и эффективные методы

Обозначает вертикальные поверхности щитов, которые устанавливают под знаками 4.7, 4.8, 4.9, либо начальные или конечные элементы дорожных ограждений. Нижний край полос разметки обозначает сторону, с которой необходимо объезжать препятствие.

2.4 Столбы с диагональной черной полоской

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Обозначает направляющие столбики.

2.5 Черно-белая продольная линия

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.

2.6 Черно-белая продольная линия с короткими промежутками

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Обозначает бордюры направляющего островка и островка безопасности.

2.7 Желтая продольная линия

Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com

Обозначает бордюры в местах, где запрещена стоянка транспортных средств.


Ранее мы писали о том, как правильно садиться в машину на экзамене.



Конспект открытого занятия по ПДД "Знакомство с пешеходным переходом" (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 36»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЗНАКОМСТВО С ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДОМ»

подготовила и провела

Ключникова И.В.

г. Ростов-на-Дону, 2020г.

Цель— знакомство с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу; приобщение детей к культуре поведения на улице.

Задачи— познакомить детей со знаком, обозначающий пешеходный переход; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности; развивать связную речь.

Оборудование:знак «Пешеходный переход», игровое поле, изображающее часть улицы, робо-мышь, счетные палочки белого и желтого цвета, лист картона черного цвета для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с моей подружкой - маленькой мышкой Марусей. Вот она (показать мышку). Давайте с ней поздороваемся с ней.

Дети: «Здравствуй мышка!»

Мышка: «Здравствуйте, ребята»

Воспитатель: Ребята, я знаю, что мышка пришла сегодня не просто так, у нее ко мне есть какой-то вопрос. Давайте послушаем ее вместе.

Дети: «ДА!»

Воспитатель: Ну что ж, мышка, рассказывай.

Мышка: Ирина Викторовна, мне нужна помощь. Меня пригласила в гости моя подружка Маня. Она предупредила меня, что чтобы дойти до ее дома, мне нужно перейти дорогу по пешеходному переходу. А что это такое, и как он выглядит, я не знаю.

Воспитатель: Все ясно. Я с удовольствием помогу тебе, мышка. А заодно расскажу и вам, ребята, что же такое пешеходный переход.

Пешеходный переход — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги. Эта часть дороги покрашена белыми и желтыми полосками (демонстрация пешеходного перехода). Возле пешеходного перехода всегда стоит вот такой знак (показать знак «Пешеходный переход»)

Когда мы видим знак «Пешеходный переход» и на проезжей части бело-желтые полосы, значит в том месте мы можем перейти дорогу.

Дорогу так перехожу –

С начало влево погляжу

И если нет машины,

Иду до средины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно-

И если нет движения,

Вперед! Без промедления!

Ну что, мышка, теперь ты поняла, что такое пешеходный переход, как он выглядит и как по нему перейти дорогу.

Мышка: Да! Спасибо! Теперь мне все понятно!

Воспитатель: А вы, ребята, поняли, где и как правильно переходить дорогу?

Дети: Да!

Воспитатель: Я очень рада. Давайте вместе проводим нашу мышку.

Подходим к демонстрационному полю

Воспитатель: Давайте найдем пешеходный переход.

Дети показывают на поле пешеходный переход

Воспитатель: Верно. Посчитаем, в какую сторону сколько клеточек нужно пройти мышке, чтобы дойти до него.

Дети считают и задают маршрут до пешеходного перехода

Воспитатель: Напоминаю вам, что прежде, чем переходить дорогу нужно сначала посмотреть налево и убедиться, что все машины остановились и пропускают вас, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, и снова убедиться, что все машины остановились, а затем перейти дорогу до конца.

Теперь давайте посчитаем, сколько клеточек и в какую сторону нужно пройти мышке, чтобы дойти до домика ее подруги.

Дети считают и задают маршрут до домика подруги мышки.

Мышка: Ура! Я на месте! Спасибо вам большое! Вы очень помогли мне! У меня будет к вам еще одна просьба.

Воспитатель: Мы слушаем тебя, Маруся.

Мышка: Дело в том, что у меня много друзей, которые тоже не знают, что такое пешеходный переход и как он выглядит. Может вы сделаете для них пешеходные переходы, а им покажу их и расскажу про них.

Воспитатель: Поможем друзьям мышки?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с ребятами обязательно сделаем пешеходные переходы для твоих друзей, и я отдам их тебе при следующей встрече. А теперь давайте попрощаемся с Марусей.

Дети: До свидания Маруся!

Мышка: До свидания, ребята. Спасибо за помощь!

Воспитатель: Ребята, давайте теперь сядем за столы и выполним просьбу Маруси, сделаем для ее друзей пешеходные переходы. Перед вами полоски черного картона это дорога, но на ней нет пешеходного перехода. Давайте возьмем палочки белого и желтого цвета и выложим из них пешеходный переход.

Молодцы ребята, у вас получились отличные переходы! Я думаю, друзья мышки очень обрадуются вашим пешеходным переходам.

90 000 Новые правила на пешеходных переходах - Новости

Новые правила на пешеходных переходах

Дата публикации 06.01.2021

Среди действующих на сегодняшний день правил, пожалуй, самым интересным является положение о приоритете пешеходов перед транспортным средством при выезде на пешеходный переход. Приоритет над транспортным средством не распространяется на трамваи. По понятным причинам для остановки тяжелой машине нужно даже несколько десятков метров.Так или иначе, законы физики требуют помнить, что даже гораздо более легкий легковой автомобиль тоже не в состоянии остановиться на одном месте, поэтому новые правила не освобождают пешеходов от осторожности и рассудительности.

Новые правила делают пешеходов более привилегированными при переходе дороги (в соответствии с правилами) или переходе пешеходного перехода. Он получает приоритет над транспортным средством, когда садится на него. Но что это означает на практике? На каком расстоянии пешеход приобретает это право?

Ключом к ответу на эти вопросы должна стать обычная человеческая доброта и культура.С обеих сторон. Желательно, чтобы пешеход сигнализировал о желании перейти дорогу. Жест поднятия руки или зрительный контакт должны быть достаточной информацией для водителя.

Призываем водителей транспортных средств внимательно следить не только за дорогой, но и за покрытием на ней. Недаром и пешеходы, и водители - в соответствии с правилами - обязаны быть особенно внимательными при переходе дороги или движении по ней.Несомненно, это непростая задача для каждой из сторон, и отношения водитель-пешеход часто вызывают различные сложные ситуации в повседневной жизни. Однако следует помнить, что при соприкосновении транспортного средства и человека весь непоправимый ущерб и травмы несет только человек. И пешеходам полезно знать цену, которую они могут заплатить за свои или чужие ошибки, и водителю помнить, насколько опасно для пешехода наезд на транспортное средство и насколько трагичными могут быть его последствия.Эта осведомленность должна побуждать водителей избегать опасных ситуаций и уделять особое внимание пешеходам. Если все участники движения будут учитывать свою безопасность и безопасность других, то трагических событий будет все меньше и меньше. Мы всегда должны помнить об этом фундаментальном принципе!

Таким образом, новые правила направлены на повышение безопасности. Европейские стандарты, которым мы пытаемся соответствовать, требуют, чтобы мы уделяли больше внимания здоровью и жизни человека. Особенно в контексте дорожных происшествий.У нас по-прежнему слишком много жертв на польских дорогах. Давайте искать положительный посыл в новом регламенте, и трагическая статистика обязательно улучшится.

Для просмотра фильма включите JavaScript в браузере.