Пешеходный переход с желтыми полосками
Желтая разметка пешеходных переходов признана опасной
+ A -
С зебр убирают скользкие материалы
Московские коммунальщики приступили к удалению желтой краски с разметки пешеходных переходов. Решение вернуться к старому, действовавшему до конца 2000-х годов стандарту зебры было принято в прошлом году, сейчас оно воплощается в жизнь. Желтые полосы когда-то появились для большей заметности перехода, но для Москвы сейчас куда важнее оказалось, что бело-желтая разметка слишком скользкая и потому опасна для велосипедов и мотоциклов.
«Линька» разметки проводится только на регулируемых зебрах, отметили в пресс-службе Комплекса городского хозяйства Москвы. Там, где светофора нет, все пока остается по-старому. «Решение об отказе от использования желтого цвета при разметке регулируемых пешеходных переходов принято Центром организации дорожного движения (ЦОДД) в 2020 году, — подчеркнули в ведомстве. — Согласно проведенному исследованию, двойная разметка зебры снижает качество сцепления с асфальтом в дождливую погоду, что особенно важно для мотоциклистов».
Как сообщили коммунальщики, еще в прошлом году при текущем ремонте дорог желтые полосы на регулируемых зебрах не рисовали. Сейчас дошли руки до того, чтобы начать срезать их на существующих переходах. «Удаляют желтые полосы разметки с помощью фрез и ручных демаркировщиков, — отметили в Комплексе городского хозяйства. — Допускается срезка до 3 миллиметров слоя дорожного покрытия. Это не влияет на безопасность дорожного движения. После демаркировки белые полосы разметки обновляют свежей краской». Делают это обычно ночью, чтобы не затруднять движение.
— Лет 10 назад какой-то не очень умный человек решил, что использование дополнительного желтого цвета на переходах добавляет безопасности, — комментирует отказ от желтых полос глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. — Исследования на этот счет не проводились, но требование быстро пропихнули в ГОСТы — и весь город изуродовали этой разметкой. В прошлом году Москва приняла волевое решение — отказаться от желтых линий на регулируемых переходах. На городских улицах и так слишком много отвлекающих факторов. Помимо знаков, светофоров есть еще реклама, яркие огни ТРЦ и т.д. Если мы добавляем еще и желтые полосы на дороге, то внимание рассеивается настолько, что человек физически перестает их различать.
Визуальная пестрота, отвлекающая водителей, — еще один важный недостаток бело-желтых зебр в дополнение к повышенной скользкости, подчеркнул Шумский. «Постепенно желтые полоски исчезнут и с нерегулируемых переходов, — резюмировал эксперт. — Такая мера хороша где-нибудь за городом, но в столице лучше использовать островки безопасности, шиканы и нормальное освещение».
— Когда желтые полосы на зебре вводились в ГОСТ, в этом был не только прагматический, но и символический смысл, — рассказал «МК» бывший сотрудник центрального аппарата ГИБДД, участвовавший в реформе разметки 2000-х годов. — Мы столкнулись с волной критики со стороны москвичей, которые начали массово ездить в Европу и оценили городскую среду западных столиц. Сделать разметку более видимой, более современной, уйти от «унылого советского облика» перехода — такая была задача. Решение, которое вошло в стандарт — дополнить зебру светоотражающими желтыми полосами, — широко использовалось и используется в Европе. Реформа прошла еще до того, как на Западе начали говорить о визуальном шуме. Сейчас об этом факторе заговорили и у нас — получается, что за прошедшие полтора десятилетия сменилась мода. А точнее — не только мода, но и поколения проектировщиков.
По словам эксперта, куда более насущной проблемой отечественной дорожной разметки является ее меньшая заметность в темное время суток. «И мы бились, и наши преемники сейчас бьются над тем, чтобы сделать разметку такой же заметной в темноте, как в Европе, — отметил проектировщик. — Где именно из-за высочайшего качества разметки во многих местах убирают дорожное освещение: оно просто не нужно, когда сверкает светоотражающая краска. В России так не получается делать по двум причинам: в первую очередь обильная дорожная грязь и пыль, которая покрывает все светоотражающие элементы, и во вторую очередь — качество самих материалов».
— Единственный реальный способ сделать заметной любую: и цветную, и монохромную разметку — это регулярная мойка проезжей части с применением специальных шампуней, — отметил собеседник «МК». — Однако здесь возникают уже экономические и экологические вопросы. За последние годы разметка в Москве значительно усложнилась, уход за ней и общее качество улучшились, но до идеала пока далеко.
— То, что убирают желтые полосы, действительно очень хорошо, — комментирует мотоциклист с двадцатилетним стажем Дмитрий Рыков. — Они довольно опасны в дождь, особенно для неопытных байкеров. Пока желтых полос не было, мы всегда проезжали между белых штрихов. К этому же вернемся и сейчас. Правда, на загородных трассах убрать желтые полосы не обещают — а там риск как раз самый высокий.
Тем временем Москва перенимает следующую актуальную европейскую моду — «успокоение трафика» зигзагообразной конфигурацией полос. Логика в этом опять простая: если нужно все время маневрировать в узком коридоре — придется снижать скорость, а это и необходимо в рамках борьбы за нулевую смертность в ДТП. Кому будут неудобны и опасны такие меры организации дорожного движения — нам еще предстоит узнать.
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28542 от 21 мая 2021
Заголовок в газете: Зебры «линяют» ради байкеров
Желто-белый асфальт. Подробности введения новых пешеходных переходов
Главный смысл изменений — сделать переходы заметнее. Якобы водители будут раньше замечать приближение опасного участка дороги, а пешеходам станет проще найти «зебру».
Проекты новых стандартов публиковались на официальных сайтах ГИБДД и Росстандарта, и любой желающий мог предложить свои идеи по корректировке и доработке этого документа. В итоге разработчики получили около 60 замечаний и предложений, некоторые из них были приняты. В окончательном варианте осталось шесть основных нововведений.
Главное изменение — «зебра» теперь будет бело-желтого цвета, а каждый переход в городской черте должны будут оснастить «лежачим полицейским». Однако конкретики по поводу того, как новые стандарты будут применяться в Барнауле и Алтайском крае, пока немного.

Инфографика: новый стандарт пешеходных переходов
Михаил Хозяйкин
Действующие пешеходные переходы в массовом порядке пока никто переделывать не будет. Как уточнил Владимир Шимко, начальник отдела дорожной инспекции и организации движения ГИБДД по Алтайскому краю, использование новых стандартов носит не обязательный, а добровольный характер. Теперь проектным организациям будут рекомендовать использовать именно их. Это значит, что большинство переходов, которые организуют или реконструируют после нынешней зимы, будут выглядеть в соответствии с новыми требованиями.Неизвестно, станут ли дорожники при ежегодном обновлении разметки наносить «зебру» на желтый фон. Администрация Барнаула пока не объявляла о таких планах. Как это будет происходить на краевом уровне, тоже не совсем ясно. «В настоящий момент этот вопрос находится в стадии рассмотрения, — говорит Николай Александров, начальник отдела технического надзора, ремонта и содержания дорог „Алтайавтодора“. — Реализовываться новые стандарты однозначно будут, но в каком объеме — пока не определено. Сейчас специалисты изучают этот вопрос, готовят свои предложения».
Приводить пешеходные переходы в соответствие с актуальными изменениями стандартов в краевой столице будут «постепенно, исходя из условий дорожного движения и финансирования», сообщил Петр Гладышев, председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула. По его словам, знаки на светоотражающих щитах в 2014 году будут установлены на существующих и вновь обустраиваемых переходах около общеобразовательных учреждений и на участках с высокой интенсивностью движения.
Кроме того, «зебры» необходимо оборудовать стационарным наружным освещением. Сделать это городские власти рассчитывают с помощью программы развития уличного освещения «Светлый город», принятой до 2017 года. Но опять же с оговоркой — «исходя из предусмотренных объемов финансирования».
Евгений Смирнов,
вице-президент Алтайской федерации автоспорта, призер международного ралли «Пекин — Париж»:
То, что делается, — это замечательно, это изменения к лучшему, но это всего одна сторона медали. А другая, не менее важная, — воспитание. У нас сейчас, к сожалению, пешеходов сориентировали неверно. И они в большинстве своем считают: если он ногу на «зебру» поставил, то все должны мгновенно остановиться. Но законы физики никто не отменял, машины не могут резко остановиться. И в правилах не зря написано, что пешеход должен убедиться, что переход будет для него безопасен. К сожалению, упор на это в пропаганде не делается. Отсюда все проблемы. А ему сказали, что он главный на переходе, он и идет. Более того, они это правило стали распространять на места вне переходов. Он пошел — все, всем «стоять-бояться».
Еще проблема: зачастую знаки у школы стоят, но потом они зарастают кустами, ветвями деревьев. Зимой после буранов знак может быть занесенным по несколько дней. И никому дела нет — ни директору школы, ни завучу. Хотя цена вопроса — выйди со щеткой, обмети знак.
А поскольку школы у нас стационарные объекты, то разметка возле них могла бы быть нанесена не краской, которую два раза в сезон нужно обновлять, а специальными пластиками или лентами, которые клеятся на дорожное полотно. Я много раз разговаривал по этому поводу с теми, кто у нас занимается обустройством дорог и нанесением разметки. Ответ у них очень простой: «Нам так проще». Конечно, пластик или лента дороже краски, но они и прослужат дольше, не менее двух-трех лет. И затраты в конечном итоге будут меньше.
Какие уже существуют требования к «зебрам»
Пешеходные переходы в населенных пунктах располагают через 200−300 м. В поселках или деревнях протяженностью менее полукилометра устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150−200 м.
Вне населенных пунктов места наземных пешеходных переходов должны просматриваться с обеих сторон дороги на расстоянии не менее 150 м.
На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности.
Знак 1.22 «Пешеходный переход» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными переходами, а в населенных пунктах — перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.
Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. На дорогах с разделительной полосой знак устанавливают и на ней. Он должен располагаться не ближе метра от границы перехода.
Ширину «зебры» определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час. Однако она не может быть менее 4 м.
Новые стандарты пешеходных переходов
- «Зебра» будет наноситься на желтый фон.
- Знаки «Пешеходный переход» теперь будут устанавливаться на световозвращающих щитах желто-зеленого цвета.
- У образовательных учреждений знаки будут дополнительно оборудованы желтым мигающим сигналом светофора.
- Над проезжими частями из четырех и более полос должен висеть дублирующий дорожный знак «Пешеходный переход».
- В населенных пунктах перед каждым пешеходным переходом (за исключением магистральных дорог и улиц) установят «лежачего полицейского».
- Предупреждающие дорожные знаки (например, знак «Дети») будут дублироваться дорожной разметкой на каждой полосе движения.
ПДД он-лайн
3. Горизонтальная дорожная разметка (если не определено иное, далее — разметка) подразделяется на постоянную и временную.Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26, имеющих желтый цвет. Линии разметки 1.1–1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут иметь желтый цвет в случаях, определенных настоящим приложением. Разметка 1.14.2 имеет элементы желтого цвета.
Временная разметка имеет оранжевый цвет и используется в местах производства ремонтных и других работ на дороге, в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий.
Если временная разметка противоречит постоянной, участники дорожного движения должны руководствоваться временной разметкой.
1.18.1–1.18.12. Обозначение направлений движения по полосам:— 1.18.1 — только прямо;
— 1.18.2 — только направо;
— 1.18.3 — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.4 — прямо и направо;
— 1.18.5 — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.6 — направо и налево, а также на разворот из крайней левой полосы в данном направлении;
— 1.18.7 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении – прямо и направо;
— 1.18.8 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.9 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении — направо;
— 1.18.10 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.11 — на разворот;
— 1.18.12 — прямо и на разворот
1.34. Обозначение приближения к школе.Примечание. Применение линий разметок 1.24.1–1.24.3, 1.27–1.34 не является обязательным, решение об их нанесении принимается владельцами дорог по согласованию с ГАИ.
Желтыми полосами обозначили пешеходные переходы вблизи школ и детских садов
Более 5 тысяч нерегулируемых наземных пешеходных переходов в Москве обозначили дополнительными желтыми полосками. Специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» сделали это в местах с высоким уровнем травматизма среди пешеходов. В «травмоопасные» зоны попали образовательные учреждения, культурные и религиозные центры.
Как отмечают в столичном Департаменте ЖКХ, разметка «зебры» с желтыми полосами обозначает нерегулируемый пешеходный переход в местах повышенной опасности. Эта «зебра» напоминает, что водителям нужно быть особенно бдительными и внимательными, приближаясь к такому пешеходному переходу.
Заполнение желтых полос выполняется пластичными материалами, которые более долговечны в эксплуатации и обладают высокой прочностью. Новые стандарты нанесения дорожной разметки наземных пешеходных переходов вступили в силу с 28 февраля 2015 года (ГОСТ Р52286-204).
Бело-желтая «зебра» на нерегулируемых пешеходных переходах есть и в Зеленограде. Много подобных переходов можно встретить, например, на Березовой аллее, где располагаются корпуса школы №1353. Большинство нерегулируемых наземных пешеходных переходов обозначены не только дорожной разметкой. Ее дополняют дорожные знаки «Пешеходный переход», некоторые из которых имеют ночную подсветку, а также двухсекционные светофоры с мигающим оранжевым светом. Это позволяет водителям хорошо видеть приближение к пешеходному переходу не только в дневное, но и в ночное время суток.
Как сообщалось ранее, в следующем году пешеходные светофоры типа Т7 появятся на еще одном пешеходном переходе – на Озерной аллее вблизи стадиона «Ангстрем». Аналогичный светофор уже работает на переходе у индустриального парка «Элма» и Научного центра.
А в Москве в это время полным ходом идет реконструкция подземных пешеходных переходов. Всего в рамках программы строительства и реконструкции подземных пешеходных переходов до конца 2016 года планируют благоустроить 252 объекта. Оценить внешний вид обновленных переходов можно уже сейчас в проекте «Активный гражданин».
Работы по благоустройству подземного пешеходного пространства стартовали в 2013 году. За два прошедших года было изменено 64 перехода, в планах на этот год — 71 переход, 26 из которых уже готовы к эксплуатации.
В рамках капитального ремонта в переходах производится замена гранитной облицовки стен и напольного покрытия. Лестничные сходы оборудуют устройством снегоудаления и системой подогрева ступенек, высота сходов увеличена на 0,8 метра. Также осуществляется монтаж новых светильников и инженерного оборудования.
В ходе голосования активные горожане оценят новый облик 26 пешеходных переходов в 7 округах столицы. На первом этапе пользователи выберут локации для оценки — например, для ЦАО это Якиманка, Мещанский, Пресненский, Таганский, Замоскворечье и Тверской. Далее по каждому району выскажут свое мнение о качестве проведенных работ. Мнение москвичей будет учтено на следующих этапах работы по модернизации подземных переходов столицы.
Художники дорожного полотна: как на улицах Москвы рисуют разметку
"Существует и метод нанесения холодного пластика, его мы используем для ручных работ: это фигуры сложной конфигурации, знаки ограничения скорости, "Дети", разметка для остановок общественного транспорта. Такие знаки мы выклеиваем методом аппликации, то есть сначала наносим контур, потом с помощью инструментов заливаем в него пластик. За 15-20 минут он затвердевает и в течение долгого времени не теряет свои свойства", — говорит Алимов.
Всего полчаса — и обновленный пешеходный переход уже поблескивает высыхающими желтыми полосками, как сказочная зебра. Теперь, уверяет представитель "Автомобильных дорог", не заметить его будет трудно.
Искусство на дорожном полотне
Использование термопластика для нанесения разметки — общепринятая практика как в России, так и за рубежом, отмечает Алимов. При этом Москва, по его словам, по количеству опыта значительно опережает иностранные мегаполисы.
"В Европе нет такого количества дорог, такой интенсивности движения, перепадов рельефа и такой частоты уборочных работ, как в Москве. Например, дорога-показатель в этом плане — МКАД. Поэтому к нам коллеги из Германии, Франции и Дании приезжают учиться и удивляются качеству и объему выполняемых нами работ", — делится Алимов.
В работе "Автомобильные дороги" отдают предпочтению пластику отечественного производства — такой материал стойко переносит проверку и летним зноем, и зимними холодами. При этом состав самого асфальтобетонного полотна в Москве на качество и "цепкость" разметки не влияет. Главное, говорит Алимов, чтобы дорога перед нанесением была сухая и обеспыленная.
Сейчас специалисты производственного комплекса "Разметка" активно "закрывают" рабочие участки перед стартом зимнего сезона. В холодное время года такие работы, как правило, не проводятся. Чтобы разметка держалась, температура и воздуха, и асфальта не должна быть ниже пяти градусов. Однако в 2017 году предприятие провело эксперимент по восстановлению дорожных линий зимой.
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД
Некоторые отдельно взятые элементы дорожной разметки практически невозможно отличить
Несмотря на то, что дорожная разметка является первой с конца в списке средств, которые регулируют дорожное движение, ее все равно необходимо знать и выполнять ее требования для безопасной езды по украинским дорогам.
Читай также: Как правильно садиться в машину на экзамене: что говорится в ПДД
Ежегодно в ПДД в Украине вносятся определенные изменения, при этом далеко не все водители знают особенности самой новой дорожной разметки в Украине на момент 2020 года.
Виды дорожной разметки и ее назначение
Согласно ПДД Украины существует 30 основных обозначений горизонтальной дорожной разметки и 7 вертикальных.
Горизонтальная дорожная разметка
1.1 Узкая сплошная линия
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы мест стоянки транспортных средств, площадок для парковки и край проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к автомагистралям.
Узкая сплошная линия может быть синего цвета если ею выделяются площадки для парковки на проезжей части
1.2 Широкая сплошная линия
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Читай также: Почему нельзя вешать маску на зеркало автомобиля: мнение экспертов
Обозначает край проезжей части на автомагистралях или границы полосы для движения маршрутных транспортных средств. В местах, где на полосу маршрутных транспортных средств разрешен заезд другим транспортным средствам, эта линия может быть прерывистой.
1.3 Двойная сплошная линия
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / dpositphotos
Разделяют транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, которые имеют четыре и более полосы движения.
В отличие от одинарных, две сплошные запрещено пересекать в любом случае
1.4 Узкая желтая линия
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / dpositphotos
Обозначает места, где запрещены остановка и стоянка транспортных средств. Применяется самостоятельно или совместно со знаком 3.34 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
1.5 Прерывистая белая линия
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Читай также: Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, которые имеют две или три полосы. Обозначает границы полос движения, при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
1.6 Линия приближения
Прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.
1.7 Прерывистая линия с короткими штрихами
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / depositphotos
Обозначает полосы движения в пределах перекрестка.
1.8 Широкая прерывистая линия
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Обозначает границу между переходно-скоростной полосой и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т.п.).
1.9 Двойная прерывистая линия
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Читай также: Виды светофоров в Украине: Горизонтальные, с допсекциями и трамвайные
Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование. Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при отключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.
1.10.1 Прерывистая желтая линия
Обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или вместе со знаком 3.35 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
1.10.2 Желтый крест в квадрате
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Обозначает места, где запрещена стоянка.
1.11 Сплошная с прерывчатой линией
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестраивание разрешено только с одной полосы. Обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда с площадок для стоянки и т.п., где движение разрешено только в одну сторону.
Линию 1.11 разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной — только по завершении обгона или объезда препятствия
1.12 Стоп-линия
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Читай также: Как правильно отрегулировать зеркала в машине
Обозначает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.2 или по сигналу светофора или регулировщика, который запрещает движение.
1.13 Маленькие белые треугольники
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Обозначает место, где водитель должен в случае необходимости остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются по перекрестной дороге.
1.14.1 Зебра
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / depositphotos
Обозначает нерегулируемый пешеходный переход
1.14.2 Короткая и толстая прерывчатая линия
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Обозначает пешеходный переход, где движение регулируется светофором.
1.14.3 Зебра с красными вставками
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Читай также: “Слепая зона“ в автомобилях: что нужно знать и как не попасть в ДТП
Обозначает нерегулируемый пешеходный переход с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий.
1.14.4 Зебра с красными полосами посредине
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Обозначает нерегулируемый пешеходный переход для слепых пешеходов.
1.14.5 Короткая и толстая прерывчатая линия с красными полосами посредине
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / Bigmir)АВТО
Обозначает пешеходный переход для слепых пешеходов, где движение регулируется светофором.
1.15 Прерывчатая линия из квадратов (может быть красный фон)
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.
1.16.1 Треугольник с диагональными линиями
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Читай также: Как покрасить диски авто своими руками: подробная инструкция
Обозначает направляющие островки в местах разделения, разветвления или слияния транспортных потоков противоположных направлений.
1.16.2 Треугольник с двумя диагональными линиями внутри
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Обозначает направляющие островки в местах разделения, разветвления или слияния транспортных потоков одного направления.
1.16.3 Треугольник с двумя диагональными линиями внутри
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Обозначает направляющие островки в местах разделения, разветвления или слияния транспортных потоков.
1.16.4 Суперэлипс с диагональными линиями
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Обозначает островки безопасности.
1.17 Желтая ломанная линия
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Обозначает остановки маршрутных транспортных средств и такси.
1.18 Указатели направления движения
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Читай также: Покраска авто своими руками: пошаговая инструкция
Показывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в объединении со знаками 5.16 и 5.18. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен. Разметка, разрешающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот.
1.19 Изогнутая стрелка
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участка, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линии разметки 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае может применяться в сочетании со знаками 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3
1.20 Треугольник с широкой верхней гранью
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Предупреждает о приближении к разметке 1.13.
1.21 Надпись STOP
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / depositphotos
Предупреждает о приближении к разметке 1.12 (стоп-линия), если она применяется в объединении со знаком 2.2.
1.22 Желтая полоса со штрихпунктирной линией
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / Наш Киев
Читай также: Грунтовка авто своими руками: что нужно знать
Предупреждает о приближении к месту, где установлено устройство принудительного снижения скорости движения транспортных средств (повышенный пешеходный переход, лежачий полицейский и т.п.).
1.23 Номер дороги
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Показывает номер дороги (маршрута).
1.24 Буква “А“
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Обозначает полосу, предназначенную для движения только маршрутных транспортных средств.
1.25 Знак “Пешеходный переход“
Читай также: Шпатлевка автомобиля своими руками: советы опытных мастеров
Дублирует изображение знака 1.32, предупреждает о приближении пешеходного перехода.
1.26 Знак “Аварийно-опасный участок“
Дублирует изображение знака 1.39, предупреждает о приближении к аварийно-опасному участку.
1.27 Знак “Ограничение максимальной скорости“
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Дублирует изображение знака 3.29, показывает максимальную разрешенную скорость на этом участке дороги.
1.28 Знак “Место для стоянки“
Дублирует изображение знака 5.38.
1.29 Велосипед
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Обозначает дорожку для велосипедистов.
1.30 Инвалидное кресло
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Читай также: Рихтовка кузова авто своими руками: секреты мастеров
Обозначает места стоянки транспортных средств, перевозящих лиц с инвалидностью или на которых установлен опознавательный знак “Водитель с инвалидностью“.
Вертикальная разметка
2.1 Черно-белая диагональная разметка
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Обозначает торцевые части искусственных сооружений (парапетов, опор освещения, путепроводов и др.).
2.2 Черно-белая вертикальная разметка
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Обозначает нижний край искусственного сооружения.
2.3 Красно-белая диагональная разметка
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Читай также: Удаление ржавчины с авто: простые и эффективные методы
Обозначает вертикальные поверхности щитов, которые устанавливают под знаками 4.7, 4.8, 4.9, либо начальные или конечные элементы дорожных ограждений. Нижний край полос разметки обозначает сторону, с которой необходимо объезжать препятствие.
2.4 Столбы с диагональной черной полоской
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Обозначает направляющие столбики.
2.5 Черно-белая продольная линия
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.
2.6 Черно-белая продольная линия с короткими промежутками
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Обозначает бордюры направляющего островка и островка безопасности.
2.7 Желтая продольная линия
Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД / pddua.com
Обозначает бордюры в местах, где запрещена стоянка транспортных средств.
Ранее мы писали о том, как правильно садиться в машину на экзамене.
Конспект открытого занятия по ПДД "Знакомство с пешеходным переходом" (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 36»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ЗНАКОМСТВО С ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДОМ»
подготовила и провела
Ключникова И.В.
г. Ростов-на-Дону, 2020г.
Цель— знакомство с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу; приобщение детей к культуре поведения на улице.
Задачи— познакомить детей со знаком, обозначающий пешеходный переход; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности; развивать связную речь.
Оборудование:знак «Пешеходный переход», игровое поле, изображающее часть улицы, робо-мышь, счетные палочки белого и желтого цвета, лист картона черного цвета для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с моей подружкой - маленькой мышкой Марусей. Вот она (показать мышку). Давайте с ней поздороваемся с ней.
Дети: «Здравствуй мышка!»
Мышка: «Здравствуйте, ребята»
Воспитатель: Ребята, я знаю, что мышка пришла сегодня не просто так, у нее ко мне есть какой-то вопрос. Давайте послушаем ее вместе.
Дети: «ДА!»
Воспитатель: Ну что ж, мышка, рассказывай.
Мышка: Ирина Викторовна, мне нужна помощь. Меня пригласила в гости моя подружка Маня. Она предупредила меня, что чтобы дойти до ее дома, мне нужно перейти дорогу по пешеходному переходу. А что это такое, и как он выглядит, я не знаю.
Воспитатель: Все ясно. Я с удовольствием помогу тебе, мышка. А заодно расскажу и вам, ребята, что же такое пешеходный переход.
Пешеходный переход — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги. Эта часть дороги покрашена белыми и желтыми полосками (демонстрация пешеходного перехода). Возле пешеходного перехода всегда стоит вот такой знак (показать знак «Пешеходный переход»)
Когда мы видим знак «Пешеходный переход» и на проезжей части бело-желтые полосы, значит в том месте мы можем перейти дорогу.
Дорогу так перехожу –
С начало влево погляжу
И если нет машины,
Иду до средины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно-
И если нет движения,
Вперед! Без промедления!
Ну что, мышка, теперь ты поняла, что такое пешеходный переход, как он выглядит и как по нему перейти дорогу.
Мышка: Да! Спасибо! Теперь мне все понятно!
Воспитатель: А вы, ребята, поняли, где и как правильно переходить дорогу?
Дети: Да!
Воспитатель: Я очень рада. Давайте вместе проводим нашу мышку.
Подходим к демонстрационному полю
Воспитатель: Давайте найдем пешеходный переход.
Дети показывают на поле пешеходный переход
Воспитатель: Верно. Посчитаем, в какую сторону сколько клеточек нужно пройти мышке, чтобы дойти до него.
Дети считают и задают маршрут до пешеходного перехода
Воспитатель: Напоминаю вам, что прежде, чем переходить дорогу нужно сначала посмотреть налево и убедиться, что все машины остановились и пропускают вас, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, и снова убедиться, что все машины остановились, а затем перейти дорогу до конца.
Теперь давайте посчитаем, сколько клеточек и в какую сторону нужно пройти мышке, чтобы дойти до домика ее подруги.
Дети считают и задают маршрут до домика подруги мышки.
Мышка: Ура! Я на месте! Спасибо вам большое! Вы очень помогли мне! У меня будет к вам еще одна просьба.
Воспитатель: Мы слушаем тебя, Маруся.
Мышка: Дело в том, что у меня много друзей, которые тоже не знают, что такое пешеходный переход и как он выглядит. Может вы сделаете для них пешеходные переходы, а им покажу их и расскажу про них.
Воспитатель: Поможем друзьям мышки?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с ребятами обязательно сделаем пешеходные переходы для твоих друзей, и я отдам их тебе при следующей встрече. А теперь давайте попрощаемся с Марусей.
Дети: До свидания Маруся!
Мышка: До свидания, ребята. Спасибо за помощь!
Воспитатель: Ребята, давайте теперь сядем за столы и выполним просьбу Маруси, сделаем для ее друзей пешеходные переходы. Перед вами полоски черного картона это дорога, но на ней нет пешеходного перехода. Давайте возьмем палочки белого и желтого цвета и выложим из них пешеходный переход.
Молодцы ребята, у вас получились отличные переходы! Я думаю, друзья мышки очень обрадуются вашим пешеходным переходам.
90 000 Новые правила на пешеходных переходах - НовостиНовые правила на пешеходных переходах
Дата публикации 06.01.2021Среди действующих на сегодняшний день правил, пожалуй, самым интересным является положение о приоритете пешеходов перед транспортным средством при выезде на пешеходный переход. Приоритет над транспортным средством не распространяется на трамваи. По понятным причинам для остановки тяжелой машине нужно даже несколько десятков метров.Так или иначе, законы физики требуют помнить, что даже гораздо более легкий легковой автомобиль тоже не в состоянии остановиться на одном месте, поэтому новые правила не освобождают пешеходов от осторожности и рассудительности.
Новые правила делают пешеходов более привилегированными при переходе дороги (в соответствии с правилами) или переходе пешеходного перехода. Он получает приоритет над транспортным средством, когда садится на него. Но что это означает на практике? На каком расстоянии пешеход приобретает это право?
Ключом к ответу на эти вопросы должна стать обычная человеческая доброта и культура.С обеих сторон. Желательно, чтобы пешеход сигнализировал о желании перейти дорогу. Жест поднятия руки или зрительный контакт должны быть достаточной информацией для водителя.
Призываем водителей транспортных средств внимательно следить не только за дорогой, но и за покрытием на ней. Недаром и пешеходы, и водители - в соответствии с правилами - обязаны быть особенно внимательными при переходе дороги или движении по ней.Несомненно, это непростая задача для каждой из сторон, и отношения водитель-пешеход часто вызывают различные сложные ситуации в повседневной жизни. Однако следует помнить, что при соприкосновении транспортного средства и человека весь непоправимый ущерб и травмы несет только человек. И пешеходам полезно знать цену, которую они могут заплатить за свои или чужие ошибки, и водителю помнить, насколько опасно для пешехода наезд на транспортное средство и насколько трагичными могут быть его последствия.Эта осведомленность должна побуждать водителей избегать опасных ситуаций и уделять особое внимание пешеходам. Если все участники движения будут учитывать свою безопасность и безопасность других, то трагических событий будет все меньше и меньше. Мы всегда должны помнить об этом фундаментальном принципе!
Таким образом, новые правила направлены на повышение безопасности. Европейские стандарты, которым мы пытаемся соответствовать, требуют, чтобы мы уделяли больше внимания здоровью и жизни человека. Особенно в контексте дорожных происшествий.У нас по-прежнему слишком много жертв на польских дорогах. Давайте искать положительный посыл в новом регламенте, и трагическая статистика обязательно улучшится.
Для просмотра фильма включите JavaScript в браузере.
Скачать файл (формат mp4 - размер 30,96 МБ)
Чтобы воспроизвести запись, включите JavaScript в своем браузере.
Скачать файл (формат mp3 - размер 1.24 МБ)
.90,000 Safe Way to School - Безопасность пешеходов - 2020Безопасный путь в школу
С началом нового 2020/2021 учебного года учащиеся возвращаются в школу. После длительного перерыва в непосредственной близости от учебных заведений следует ожидать повышенного автомобильного и пешеходного трафика.
Сотрудники ГАИ уже несколько недель готовятся к возвращению детей и молодежи в школу. В последние недели летних каникул сотрудники проверяли состояние дорожной разметки и сигнально-предупредительных приборов.При обнаружении неровностей направлялись письма руководителям дорог с просьбой устранить неровности или дополнить разметку.
В первые дни обучения полицейские патрули, несущие службу на школьных территориях, будут обращать внимание на любое ненормальное поведение участников дорожного движения, как водителей, так и пешеходов. Они будут напоминать и информировать водителей транспортных средств об особой осторожности при пересечении пешеходного перехода и при осмотре дороги и ее окрестностей.В униформе также будет учитываться, не угрожают ли транспортные средства, останавливающиеся у школ, безопасности дорожного движения и не препятствуют ли ей, а также способ перевозки детей.
Кроме того, компания Screen Network S.A. на своих светодиодных экранах, расположенных по всей стране, будет транслировать ролик под названием Безопасный путь в школу.
Родитель, опекун:
- ребенок подражает вашему поведению, подавайте хороший пример,
- убедиться, что ребенок на дороге виден водителям транспортных средств,
- научит и напомнит правила правильного вождения на дороге.
Драйвер:
- в машине перевозить ребенка в соответствии с правилами,
- вывести ребенка из машины со стороны тротуара или обочины,
- соблюдать осторожность вблизи школ и учебных заведений, особенно перед пешеходными переходами.
Учитель:
- показать детям безопасный мир, в том числе в сфере дорожного движения,
- учат детей осознанно и ответственно участвовать в дорожном движении.
(Управление дорожного движения КГП)
Для просмотра фильма включите JavaScript в браузере.
Скачать файл (формат mp4 - размер 18,88 МБ)
.Выезд за границу - Европейская комиссия
Езда с включенным светом обязательна 24 часа в сутки.
Транспортное средство: обязательное оборудование Огнетушитель
Знак аварийной остановки
Пешеходы: пешеходы, идущие по дороге после наступления темноты вне населенных пунктов, обязаны использовать светоотражающие элементы таким образом, чтобы они были видны другим участникам дорожного движения, за исключением случаев, когда они идут по дороге, предназначенной только для пешеходов, или по тротуару.
Велосипед: обязательным оборудованием должен быть по крайней мере один передний фонарь белого или желтого цвета с постоянным или проблесковым светом, по крайней мере один красный светоотражающий задний фонарь, по крайней мере один задний фонарь с постоянным или проблесковым светом, по крайней мере один эффективный тормоз, звонок или другой непрозрачный звуковой предупредительный сигнал - указатели поворота - только тогда, когда конструкция велосипеда или велосипедной тележки не позволяет сигнализировать о намерении повернуть вручную.
Дневные ходовые огни не нужно устанавливать, но необходимо установить красный светоотражающий задний фонарь.
Дополнительно велосипед может быть оборудован: отражателями, расположенными на педалях (желтый автомобиль) световозвращающим светом белого цвета на передней части велосипеда любым количеством отражателей на колесах, но не менее одного на каждом колесе (желтый в автомобиле ) светоотражающая полоса на шине или колесе.
Длина велосипеда вместе с прицепом не может превышать 4 м.
Езда на велосипеде по скоростным автомагистралям и автомагистралям запрещена.
Дети до 7 лет, перевозимые на велосипеде, должны размещаться на дополнительном сиденье.
Пешеходы:
пешеходы при переходе дороги или пути обязаны проявлять особую осторожность и пользоваться пешеходным переходом.Пешеход на переходе имеет преимущество перед транспортным средством. Пешеходы, въезжающие на пешеходный переход, имеют преимущество перед транспортными средствами, за исключением трамваев.
Переход проезжей части за пешеходным переходом разрешается при удалении от перехода более 100 м. Однако, если переход расположен менее чем в 100 м от обозначенного перехода, переход разрешается и на этом переходе. Переход дороги за пределы пешеходного перехода допускается только при условии, что это не создает угрозы безопасности дорожного движения и не препятствует движению транспортных средств.В этом случае пешеход обязан уступить дорогу транспортным средствам и на противоположном краю дороги пройти по кратчайшей дороге, перпендикулярной оси дороги.
Пешеходам запрещается: выходить на проезжую часть непосредственно перед движущимся транспортным средством, в том числе на пешеходном переходе вне транспортного средства или иным препятствием, ограничивающим видимость проезжей части, пересекающим проезжую часть в месте с ограниченной видимостью, замедляющим движение проезжей части шаг, или остановка без обоснованной необходимости при пересечении дороги или пути, входящего в проезжую часть, при заброшенных плотинах или полудамбах или начале их выхода переход через дорогу в месте, где проезжую часть для пешеходов разделяет предохранительное устройство или препятствие или тротуар от дороги, независимо от стороны дороги, на которой они находятся.
Водитель, приближающийся к пешеходному переходу, обязан соблюдать предельную осторожность, снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, переходящих или поднимающихся на переход, и уступить дорогу пешеходам, находящимся на переходе или въезжающим на него.
Водитель трамвая имеет те же обязанности, но без обязанности уступить дорогу пешеходу, переходящему пешеходный переход.
Водитель при движении по шоссе или скоростной автомагистрали обязан соблюдать минимальное расстояние между управляемым им транспортным средством и транспортным средством, движущимся перед ним по той же полосе.Это расстояние, выраженное в метрах, определяется как не менее половины скорости транспортного средства, управляемого водителем, выраженной в километрах в час. Это положение не применяется во время маневра обгона.
Коридоры жизни и зип-лайн
Водители должны создать коридор жизни и разрешить въезд на зиппер (чередуя по одному автомобилю на полосу), как показано на рисунках ниже.Это позволит аварийно-спасательным службам сократить время в пути и улучшить транспортный поток.
Пешеходный переход под увеличительным стеклом полиции - Новости
Пешеходный переход под лупой полиции
Дата публикации 11.03.2021Полицейские из Пясечно осмотрели пешеходный переход на улице Окулицкого в Пясечно. Они сделали это не просто так. Там водители допускают множество ошибок, которые могут привести к опасным авариям. Получается, что многие участники дорожного движения не видят своих правонарушений и не знают, какие правонарушения они совершают.Сегодня мы финансируем небольшое напоминание об основных правилах дорожного движения, чтобы вместе позаботиться о своей безопасности.
Полицейские с дороги в Пясечно осмотрели пешеходный переход на улице Окулицкого в Пясечно. Именно здесь происходит множество опасных дорожных происшествий. Водители игнорируют правило, а дорожные проверки показывают, что многие из них не знают, какие правонарушения совершают.
На опубликованных нами кадрах представлены две разные, но одинаково опасные ситуации. Первое нарушение заключается в уклонении от транспортного средства, которое двигалось в том же направлении, но остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходу. Им грозит штраф в размере 500 злотых и 10 штрафных баллов.
Другая ситуация - обгон на пешеходном переходе или непосредственно перед ним. Здесь штраф немного ниже, 200 злотых, но тоже с 10 штрафными баллами.
Полицейские напоминают, что безопасность дорожного движения – НАШЕ общее дело и каждый своими действиями может способствовать тому, чтобы опасных происшествий было меньше. Соблюдая действующие правила, мы не только сэкономим деньги, но и позаботимся о том, чтобы семьи прибыли домой в неизменном составе.
асп. Магдалена Гонсовска / jf
Фильм 1
Для просмотра фильма включите JavaScript в браузере.
Скачать файл 1 (формат mp4 - размер 5,34 МБ)
.Безопасность пешеходов и сопротивление материи ... 9000 1
Агата Вишневска - 2017-12-04 15:40:12
Депутаты городской комиссии неоднократно поднимали вопрос безопасности на пешеходных переходах. Они даже сделали специальную экскурсию по городу, указывая на недоэкспонированные проходы. - К сожалению, на сегодняшний день есть опасные места. Возможны опасные аварии, - сказал Станислав Ковалик, имея в виду смертельное наезд старухи на переходе на ул.Молодость. После этого события СМО № 4 попросила установить пульсирующие знаки на переходе у ЗСП № 1 по ул. Костерской и обеспечить дополнительное освещение.
- Проверка пешеходных переходов проводилась, когда я руководил муниципальной комиссией и директор Рековски заслуживает похвалы. Более 80 процентов постулаты были соблюдены. То, что не реализовано, к сожалению, находится в месте встречи дорожных администраторов, т.е. это не наши городские дороги, это относится к провинциальным или повятовым дорогам, где есть такое сопротивление в вопросе - сказал Антони Шланга .Председатель городского совета поинтересовался, сколько стоит инсталляция, установленная на проезде возле костела в Оброньцов Хойник.
Ранее пульсирующий знак и дополнительное светодиодное освещение обслуживали переход на улице Члуховской. На последней сессии городского совета глава «четверки» Корнелия Живицкая попросила перенести установку на Косцерскую (рядом с ЗСП №1). В письме председатель местного самоуправления Галлера-Бурштынове призывает к дополнительному освещению пешеходных переходов на ул.Косцерская и Млодзезова.
- Этот перекресток очень загружен. Улица Kościerska очень загружена, на ней много транспортных средств - Живицкую поддержал председатель совета, предложив финансовую установку освещения вместе с управляющим дорог, т. е. ZDW. - Вот бы хоть как-то разобраться с безопасным проходом. Я согласен с миссис Корнелией, что это важный вопрос. На этом участке есть несколько переходов на небольшом расстоянии. Более освещенный будет иметь предупредительный эффект для водителей, - добавил Шланга.
Стоимость вышеуказанной установки около 15-20 тысяч. злотый. - ZDW подготовила документацию для реконструкции этой улицы до Корна. В рамках этой документации мы указали заменить существующее освещение на светодиодное, чтобы изменить цвет света. Светильники, установленные на бывшей улице, — новое решение для освещения пешеходных переходов. Морозова, т.е. огни перед переездом для данного направления движения. Дорожный менеджер неоднократно упоминал, что освещение мы должны сделать за свой счет, т.е. 20 тысяч.PLN должен быть готов к изменению организации движения, организации, покупки, установки. Отмечу, что фонари крепятся по краям пешеходных зон. В школе, точнее от о. Поморское в Молодежь, ограничение скорости 40 км / ч - сообщил Ярослав Рековски , директор муниципального отдела, . Чиновник пообещал подготовить соответствующее письмо в ZDW, а деньги на повышение безопасности посоветовал искать в кассах жилых массивов № 4 и 5. - Это задание прекрасно вписалось бы в реализацию, т.к. выполнение потребности данного жилищного товарищества , - сказал директор коммуналки.- Жители "пятерки" так не проходят - сразу зарезервировано Станислав Ковалик .
Казимеж Древек раздражало, что советники обсуждали только что поданное заявление. Год назад он сам подал заявку на пульсирующие огни на переходе 14 февраля возле церкви. - Мое заявление уже передано в ZDW. А там, на этом переходе, на который я претендовала, уже умер человек, а на улице Косцерской еще нет! - расстроился советник.
После того, как эмоции улеглись, депутаты проголосовали за предложение мэру особо позаботиться о переходе на ул. Косьерской и Сенполенской (это было 14 февраля – прим. ред.) и с учетом средств городского бюджета на покупку пульсирующих светофоров.
Статья взята с портала www.chojnice24.pl
.Таблички дорожные знаки (тип Т) с описанием
Таблички с дорожными знаками (тип Т) - описание
Таблички с дорожными знаками дополняют сам знак. Обычно они располагаются под лицевой стороной знака и содержат надпись или изображение. Расположение дорожных знаков и их цвета строго определены положениями Постановления о дорожных знаках и сигналах. Обычно они прямоугольные или квадратные.
Цвет дорожных знаков обычно совпадает с цветом самого знака. На практике это выглядит так: табличка дорожного знака имеет белый фон с черной надписью или символом, информационная табличка дорожного знака – синяя с белым знаком и т. д. Знание таблички дорожного знака значительно улучшает участие в дорожном движении. а также повышает безопасность вождения. Итак, давайте внимательно посмотрим на дорожные знаки и запомним их.
Таблички дорожных знаков (тип Т) - функция
Одного только дорожного знака, предупреждающего о плохих условиях, опасном участке дороги или опасностях, которые могут возникнуть на дороге, обычно недостаточно. Потребность в точной информации, которая позволит правильно определить сферу действия данного знака, наличие угрозы или даже расстояние, через которое мы доберемся до автостоянки, заправки, придорожной гостиницы и т. д. Таблички с дорожными знаками используются для предоставления более подробной информации о знаках.Таким образом, правильное чтение дорожных знаков является очень полезным навыком.
Таблички дорожные знаки (тип Т) - типы
Можно сказать, что типы табличек дорожных знаков соответствуют типам самих знаков. Итак, у нас есть таблички для обязательных, запрещающих, предупредительных, информационных и т. д. Цвет таблички также напрямую зависит от типа дорожного знака.
Количество дорожных знаков 34 штуки, но некоторые из них имеют несколько вариантов, так что в итоге вам придется запомнить немного больше табличек.
Дорожные знаки (тип Т) - в Польше
Дорожное движение в Польше регулируется специальными правилами. То же самое и с дорожными знаками и табличками с дорожными знаками. Документ, определяющий подробные правила их применения, - . Постановление о подробных технических условиях на дорожные знаки и сигналы и устройства безопасности дорожного движения и условия их размещения на дорогах . Во всей Европе система знаков и табличек для дорожных знаков схожа из-за конвенции о дорожных знаках и сигналах, которая была подписана в Вене в 1968 году.Графические отличия незначительны, поэтому даже в дальнем зарубежье мы можем эффективно передвигать автомобиль, конечно же помня о других правилах, действующих за границей.
Таблички для дорожных знаков: таблички Т-1 с указанием расстояния предупредительного знака от опасного места, таблички Т-1а с указанием расстояния до информационного знака от начала (конца) дороги или полосы движения, таблички Т-1б с указанием расстояния длина туннеля или участка дороги до конца туннеля
Таблички с дорожными знаками и шпильки - Т-1
Желтый прямоугольник с черной рамкой и черным текстом представляет собой табличку с дорожным знаком Т-1.Они информируют водителей о расстоянии до опасной точки. Этот тип таблички с дорожными знаками используется в дополнение к предупреждающим знакам. Интересно, что это происходит только тогда, когда метка расположена не на правильном расстоянии. Вот такие знаки мы можем встретить, например, когда приближаемся к лесу и есть риск, что на дорогу может выйти животное. Другой пример использования таблички дорожного знака Т-1 – предупреждающий знак, информирующий о неровностях, дорожных работах и т.п.
Знаки дорожного движения и дорожные знаки - дорожные знаки Т-1а
При въезде на автомагистраль с обычной дороги или при увеличении/уменьшении количества полос или при появлении автобусной полосы на обочине информационные таблички с табличками для дорожных знаков Т-1а. Такой знак указывает на начало или конец дороги (например, скоростная автомагистраль, шоссе). Он также может относиться к полосам движения и информировать, например, через сколько метров начинается медленная полоса или полоса для автобусов.
Синие таблички для дорожных знаков представлены в трех вариантах. Подробнее об остальных двух типах мы напишем далее в статье.
Таблички для дорожных знаков и шпилька - и шпилька T-1b
Таблички для дорожных знаков T-1b поставляются только с одним знаком D-37. Они определяют длину туннеля, к которому мы сейчас приближаемся. Подробные правила по применению табличек дорожных знаков Т-1б указывают, что тоннель, перед которым они появляются, должен быть длиннее 500 метров.Однако, если длина тоннеля превышает 3000 метров, табличка Т1-б появляется самостоятельно через каждый километр и указывает длину дороги до конца тоннеля.
Вероятность того, что мы найдем в нашей стране самостоятельно появляющийся дорожный знак T-1b, довольно мала, потому что самый длинный автодорожный тоннель в Польше составляет 1377,5 метров (это Тоннель под рекой Мартва Висла в Гданьске).
Таблички дорожных знаков: Таблички Т-2, указывающие длину участка дороги, на котором существует (или повторяется) опасность
Дорожные знаки и шпильки - Шпильки Т-2
Желтые прямоугольные знаки с черной окантовкой располагаются под предупредительными знаками.Черная надпись на табличке указывает на длину участка дороги, на котором присутствует опасность. Поэтому, например, вместе с предупреждением о выбоине появится табличка с дорожным знаком Т-2.
Знаки для дорожных знаков: Знаки Т-3, указывающие конец участка, на котором возникает (или повторяется) опасность Знаки Т-3а, указывающие конец парковочного места
Таблички дорожных знаков  - T-3
Третья группа дорожных знаков представляет собой очень характерные прямоугольники с надписью "Конец".Они могут появляться на желтом или белом фоне. Разница между ними в том, что желтых дорожных знаков Т-3 обозначают конец участка, на котором возникла опасность. Белый, с другой стороны, - это конец парковочного места. Чаще всего это касается парковок вдоль улиц.
Дорожные знаки: Знаки Т-4 с указанием количества поворотов
Дорожные знаки и шпильки - Шпильки Т-4
Извилистые дороги должны быть четко обозначены, так как это места с ограниченной видимостью и поэтому очень опасные.Количество аварий на таких «извилистых участках» очень велико, и на него влияет срезание поворотов некоторыми водителями. Поэтому недостаточно просто установить предупреждающий знак (тип A). Также необходимо разместить внизу дорожный знак. Речь идет о местах, где количество поворотов не менее 3 и расстояние между ними  -  меньше 300 метров.
Таблички с дорожными знаками Т-4 поставляются с двумя предупредительными знаками: А-3 & поворот; - & поворот; опасные повороты; - & поворот; первый направо и А-4 & поворот; - & поворот; опасные повороты и поворот. ;- первая левая.
Дорожные знаки: Знаки Т-5, указывающие на начало извилистой дороги
Таблички дорожные знаки с маркировкой Т-5
В предыдущую группу дорожных знаков также входят дорожные знаки с маркировкой Т-5. Они касаются начала извилистого участка дороги. Степень извилистости дороги, требующей специальной разметки, определялась как 160 градусов на километр.
Таблички дорожные знаки Т-5 используются с предупредительными знаками А-3 и А-4.
Таблички для дорожных знаков: Таблички Т-6а, обозначающие направление движения дороги с приоритетом через перекресток (устанавливаются на дороге с приоритетом), Таблички Т-6б, обозначающие расположение второстепенных дорог (устанавливаются на дороге с приоритетом), таблички Т-6с, указывающие маршрут дороги с приоритетом через перекресток (они размещаются на второстепенной дороге), Т-6д табличка, указывающая перпендикулярное направление дороги с приоритетом через перекресток и систему второстепенных дорог (размещены на второстепенной дороге)
Таблички с дорожными знаками и шпильками - и шпильками Т-6
Все водители знают, что перекрестки являются одними из самых опасных мест на дороге.Особенно, если на перекрестках нет светофоров, полоса отчуждения не прямая. Не везде возможно построить кольцевую развязку, поэтому в чувствительных местах необходимо вывешивать дорожные знаки, которые наглядно показывают, как через перекресток проходит приоритетная дорога. Дорожные знаки из группы Т-6 также информируют водителей о расположении второстепенной дороги. Благодаря этому мы избегаем (по крайней мере, теоретически) принудительного приоритета на дорогах и в опасных ситуациях.
Таблички для дорожных знаков: Таблички Т-7 с указанием расположения трамвайных путей и дороги на перекрестке, Таблички Т-8 с указанием места направления движения на трамвайные пути
Таблички с дорожными знаками и шпильки - и шпильки Т-7 и Т-8
В городах, где ходят трамваи, автомобильная полоса нередко пересекается или перекрывается трамвайными путями на определенном расстоянии.Такие ситуации требуют соответствующей разметки, поэтому помимо предупредительного знака необходимо прикрепить дорожный знак, точно изображающий существующую опасность. Для этого предназначены пластины T7 и T8. Первый знак дорожного знака показывает, где трамвайные пути пересекают дорогу. Т-8 используется для информирования водителей транспортных средств о том, что на определенном участке полоса движения будет совпадать с трамвайными путями.
Таблички для дорожных знаков: Таблички Т-9, указывающие фактический уклон или подъем дороги, Таблички Т-10, указывающие на железнодорожный разъезд или аналогичные пути, Таблички Т-11, указывающие на паромную переправу, Таблички Т-12, указывающие на замыкание на землю в тротуар, знаки Т-13, указывающие на наличие колеи
на данном участке дорогиТаблички с дорожными знаками и шпильки - Т-9, Т-10, Т-11, Т-12, Т-13
Желтые таблички с дорожными знаками появляются вдоль дорог в опасных зонах.Мы увидим их перед холмами, в местах пересечения дороги железнодорожным тупиком, перед повреждениями дорожного покрытия, вызванными разломами, или там, где необходимо пересечь паромную переправу.
Табличка дорожного знака Т-9 представляет собой небольшой прямоугольник с процентным значением, окрашенным в черный цвет. Определяет степень наклона угла подъема/спуска к горизонтали. Этот знак особенно полезен зимой или при мокрой и скользкой дороге, так как позволяет выбрать такую технику вождения, которая обеспечит безопасность пассажиров.
Дорожный знак Т-10 устанавливается там, где дорога пересекает редкоиспользуемые железнодорожные ветки или пути (например, только для технических переездов). Он напоминает вам, что нужно осмотреться, прежде чем пересечь это место.
Когда дорога, по которой мы идем, приводит нас к руслу реки, моря или другого водоема и объехать препятствие невозможно, мы, скорее всего, увидим знак дорожного знака Т-11. Она предупреждает, что дальнейшее путешествие будет возможно только благодаря паромной переправе.
Бывает и так, что продольные разломы появляются на дороге во время укладки или в результате сильных морозов. Это места, требующие разметки, поэтому на соответствующем расстоянии перед ступенькой появляются дорожные знаки Т-12. Это дает водителям возможность снизить скорость и объехать препятствие.
Таблички для дорожных знаков: Таблички Т-14 с указанием мест частых наездов на пешеходов, Таблички Т-14а с указанием мест частых столкновений с впереди идущими автомобилями, Таблички Т-14б с указанием мест частых лобовых столкновений, Таблички Т-14с с указанием мест частые столкновения с трамваями, таблички Т-14д с указанием особо опасного железнодорожного переезда, таблички Т-15 с указанием мест частых аварий по скользкому покрытию в дождь
Таблички с дорожными знаками и шпильками - и шпильками Т-14 и Т-15
Т-14 – это таблички с дорожными знаками, которые указывают места, где аварии особенно часты.Символ на табличке точно отражает наиболее распространенные виды столкновений на данном участке дороги. Следовательно, дорожных знаков из группы Т-14 пять. Все они имеют прямоугольную форму и обозначают опасные дорожные ситуации (черный рисунок на желтом фоне).
- Т-14 дорожный знак, указывающий на места частых наездов на пешеходов,
- Т-14а дорожный знак, предупреждающий о частых лобовых столкновениях на заданного места,
- Т-14с и шп;-, дорожный знак для трамваев,
- Т-14д и шп;-, знак к дорожным знакам, размещаемым перед железнодорожными переездами, где часто случаются аварии из-за плохих условий.
Дорожные знаки Т-15, в свою очередь, информируют об опасности скользкого покрытия. Такой риск возникает особенно во время дождя, что отражено на рисунке на табличке.
Таблички для дорожных знаков: Таблички Т-16 для выезда пожарных машин, Таблички Т-16а для выезда машин скорой помощи
Дорожные знаки и прически - & прическа Т-16
В ситуациях, требующих спасения жизни, очень важно, чтобы соответствующие службы реагировали оперативно.Следовательно, автомобили, на которых они ездят, являются машинами скорой помощи. Ничто не может помешать их прохождению к месту призыва. Отсюда необходимость ставить таблички на дорожные знаки, отмечающие места, откуда выезжают автомобили экстренных служб. Рисунок на табличках Т-16 показывает, что это за службы.
Дорожные знаки Т-16 напоминают о необходимости проявлять бдительность и особую осторожность при приближении к месту стоянки автомобилей экстренных служб.
Таблички дорожных знаков: Т-17 и шпильки - таблички, указывающие точку пересечения дороги с вашей государственной границей
Таблички дорожные знаки и шпильки - Шпильки Т-17
Специальные Таблички дорожные знаки - Т-17 обозначают государственную границу. Они расположены ниже знака А-30, т.е. прочая опасность стоящих на дороге, пересекающей государственную границу.Независимо от того, открыто или закрыто автомобильное движение на этой дороге.
Дорожные знаки: Знаки Т-18, указывающие на неожиданное изменение направления движения: сначала налево, затем направо, Т-18а Знаки, указывающие на изменение движения сначала направо, а затем налево, Т- 18б знаки указывающие на изменение движения левостороннее движение, Т-18с правостороннее движение знаки
Таблички дорожных знаков  - T-18
Иногда на дороге случаются неожиданные изменения направления движения.Они вызваны, например, дорожными работами, серьезными повреждениями поверхности, оползнями и т. д. В таких ситуациях необходимо объезжать препятствие, на что указывают соответствующие дорожные знаки из группы Т-18. Черная стрелка показывает направление изменения дорожного движения по следующему маршруту:
90 120Таблички для дорожных знаков: Табличка Т-19, информирующая о проведении дорожных работ, заключающихся в покраске горизонтальных знаков
Дорожные знаки и шпильки - Шпильки Т-19
Опасность на дороге могут представлять не только крутые повороты, плохая видимость, скользкие поверхности и т. д., но и рабочие, работающие на дороге. Поэтому табличка с дорожным знаком, информирующая о покраске т.н. полосы (т.е. горизонтальные знаки) размещаются под предупредительными знаками.
Таблички для дорожных знаков: Табличка Т-20 с информацией о протяженности участка дороги, на котором действует запрет, Табличка Т-21 с информацией об удаленности знака от места, где действует запрет
Таблички дорожные знаки и шпильки - Т-20, Т-21
Белые Таблички дорожные знаки обычно относятся к запрещающим знакам.Черная цифра с двумя стрелками по бокам показывает длину запрещенного участка дороги. Это касается, например, знаков ограничения скорости, запрета парковки, остановки и т. д.
Дорожные знаки Т-21 указывают расстояние от знака до места, где действует запрет. Эти таблички используются только тогда, когда знак размещен не в том месте.
Таблички для дорожных знаков: Таблички Т-22 с указанием, что знак не распространяется на велосипеды, Таблички Т-23а с указанием, что знак распространяется только на мотоциклы, Таблички Т-23б с указанием, что знак распространяется на: грузовые автомобили, спецавтомобили, автомобили применяемых в целях специальных, с допустимой полной массой более 3,5 т, и дорожных тракторов, табличек Т-23с, указывающих, что знак распространяется на тракторы и сельскохозяйственные машины с высокой скоростью, что знак распространяется на автомобили с многоосными прицепами, таблички Т-23э, указывающие, что знак распространяется на автомобили с прицепами, таблички Т-23ф, указывающие, что знак распространяется только на автобусы, таблички Т-23г, указывающие, что знак распространяется на троллейбусы , Таблички Т-23х, указывающие на то, что знак распространяется на транспортные средства с опасными грузами поездки с грузами, которые могут загрязнить воду, таблички Т-24, информирующие о том, что оставленный в данном месте автомобиль будет эвакуирован за счет владельца
Дорожные знаки и дорожные знаки - дорожные знаки Т-22, Т-23 и Т-24
Иногда запрещающий знак распространяется только на определенную группу транспортных средств.Затем под него ставится знак дорожного знака из группы Т-23. Соответственно:
90 120Т-24 — дорожный знак, о котором тоже стоит помнить. Если мы припаркуем машину на участке, которого она касается, наш автомобиль будет эвакуирован. К сожалению, мы будем вынуждены покрыть расходы на эвакуатор из своего кармана.
Знаки для дорожных знаков: знаки Т-25а, обозначающие начало запрета остановки или остановки, знаки Т-25б, обозначающие продолжение действия остановки или запрета остановки, знаки Т-25с, обозначающие отмену запрета остановки или остановки
Таблички дорожных знаков и шпильки - Шпильки Т-25 и Т-26
Черные стрелки на белых прямоугольниках - это таблички дорожных знаков Т-25.Они сопровождаются знаками, запрещающими останавливаться и останавливаться. Стрелка, размещенная на такой пластине, может иметь острие на обоих концах или одно острие, указывающее вверх или вниз. Направление, указанное стрелкой, является символом, который следует читать как начало запрета, его продолжение или конец его действия. И так:
- Т-25а показывает стрелку вверх, что означает начало запрета,
- Т-25б показывает стрелку заканчивающуюся двумя точками, что символизирует продолжение запрета,
- Т-25с имеет стрелка с острием вниз, обозначающая окончание запрета.
Таблички дорожных знаков Т-26 содержат стрелку с двумя головками, но с горизонтальной ориентацией. Мы читаем этот символ как указание на то, что запрет на остановку или стоянку распространяется только на одну сторону площади. Такие таблички с дорожными знаками всегда располагаются посередине площади, к которой они относятся.
Дорожные знаки Т-27 обозначают пешеходный переход, которым часто пользуются дети
Дорожные знаки и шпильки - Шпильки Т-27
Этот характерный рисунок легко узнает любой водитель.Девушка держит красный леденец, нарисованный на желтом прямоугольнике. Это знак Т-27, предупреждающий о том, что мы приближаемся к пешеходному переходу, где часто проходят дети. Обычно такие дорожные знаки размещают возле школ или детских площадок. Когда мы видим такую табличку, нам следует притормозить и быть особенно осторожными.
Таблички для дорожных знаков: Т-28 информирует о приближении к участку платной дороги, Т-28а конец участка платной дороги
Таблички дорожные знаки и шпильки - и шпильки Т-28
Таблички дорожные знаки синие Знаки экспресс-информации.Те, что с белой надписью payable означают, что дорожные сборы взимаются за проезд по участку, на котором вы находитесь через мгновение. Это относится к польским автомагистралям и скоростным автомагистралям. Когда же платный раздел будет уже позади, мы увидим такую же синюю табличку с надписью payable , перечеркнутой красным.
Дорожные знаки Т-29 информируют о парковке только для инвалидов
Дорожные знаки & прическа - & прическа Т-29
Перед тем, как мы с радостью припаркуем машину на последнем свободном месте на площади, которая, кажется, ждет нас, убедитесь, что она не отмечена белым табличка с символом инвалида.Он расположен ниже знака, информирующего о возможности парковки автомобиля на данной площади и означающего, что это место предназначено только для людей с ограниченными возможностями. Так что если хотим избежать билета и неприятностей, стоит следить за информацией на дорожном знаке Т-29.
Знаки для дорожных знаков: знаки Т-30а, указывающие на то, что автомобиль следует парковать целиком на тротуаре параллельно бордюру, знаки Т-30б, указывающие на то, что автомобиль следует парковать полностью на тротуаре перпендикулярно тротуару, знаки Т-30с знаки Т-30д, указывающие на стоянку автомобиля на тротуаре по диагонали к бордюру, знаки Т-30д, указывающие на стоянку автомобиля колесами передней оси на тротуаре перпендикулярно бордюру, знаки Т-30е, указывающие на стоянку автомобиля на тротуаре с колеса переднего моста под углом к бордюру, знаки Т-30ф, обозначающие стоянку автомобиля на дороге перпендикулярно тротуару, знаки Т-30г, обозначающие стоянку автомобиля целиком на дороге под углом к тротуару, знаки Т-30х, обозначающие стоянку автомобиля на дороге под углом к тротуару, автомобиль, припаркованный на тротуаре колесами одной стороны автомобиля параллельно бордюру, знаки Т-30и, указывающие на то, что весь автомобиль припаркован на дороге параллельно бордюру
Таблички дорожные знаки Т-30
Также имеется группа дорожных знаков Т-30, связанных с парковкой автомобиля.На них изображена модель автомобиля, видимая сверху, а также серо-белый самолет. Серая полоса на табличках с дорожными знаками показывает, где можно оставить машину. С другой стороны, положение автомобиля по отношению к серой полосе отражает то, как мы должны здесь парковаться. Например, должна ли машина стоять перпендикулярно или параллельно дороге, по диагонали или, возможно, двумя колесами на тротуаре. Каждая из этих ситуаций иллюстрируется дорожными знаками, начиная от Т-30а и заканчивая Т-30и.Стоит следовать советам по ним, ведь плохая парковка может вам дорого обойтись.
Дорожные знаки Т-31: каждая буква обозначает свой знак для этого туннеля
Дорожные знаки и шпильки - Т-31
Жирные черные буквы "a", "b", "c", "d" или "e" на белом фоне обозначают знаки, сообщающие о въезде в туннель. Каждая из этих букв на табличке дорожного знака представляет категорию туннеля.По сути, это сводится к запрету въезда в туннель определенной группе транспортных средств. Более конкретно:
90 120Дорожные знаки Т-32 указывают минимальное расстояние до впереди идущей машины
Таблички с дорожными знаками и шпильки - Т-32
Таблички с дорожными знаками также регулируют дистанцию, которую водители должны соблюдать до впереди идущего автомобиля. Этому служит табличка Т-32, на которой изображены две окрашенные в черный цвет модели автомобилей, отделенные друг от друга стрелкой с двумя точками.Число на этом знаке до дорожного знака говорит вам, какое расстояние водители должны соблюдать между автомобилями.
Дорожные знаки Т-33 сообщают о наличии телефона экстренной помощи и огнетушителя в бухте тоннеля
Дорожные знаки и шпильки - Т-33
Белый прямоугольник с тремя символами: телефон, S.O.S и огнетушитель - это дорожный знак Т-33. Он появляется со знаком D-50, обозначающим бухту в туннеле.Т-33 сообщает водителям, что в этом отсеке они найдут аварийный телефон и огнетушитель.
Дорожные знаки Т-34 информируют об электронном взимании платы за проезд
Дорожные знаки и прически - и прически T-34
На характерном оранжевом дорожном знаке E-15a, E-15c, E-15d, E-15f и E-15g изображен символ электронного платежа.Такую табличку можно найти на скоростных автомагистралях с номерами, обозначающими указанное выше направление и городские знаки.
Электронная оплата проезда по дорогам общего пользования значительно улучшает движение на платных участках, ведь достаточно подвести автомобиль с картой к воротам, и оплата будет произведена автоматически.
См. также
Источник: Дорожные знаки для водителя
.Чтобы полосы были видны. Служащий из Забже творчески разработал идею обозначения
пешеходного переходаЗАБЖАНСКИЕ ДОРОГИ. Получается, что менее 70 злотых из муниципальной кассы достаточно, чтобы пешеходный переход, который до сих пор был плохо виден, стал виден издалека. Все благодаря нескольким полосам светоотражающей фольги, закрепленным на столбах с дорожным знаком, информирующим о проезде. В течение нескольких недель такое нововведение вводит Муниципальное управление дорожной и ИТ-инфраструктуры в Забже.
В прошлом году таким образом было проклеено 82 прохода и заказано закрепление еще 24.
- И это еще не конец, потому что мы все еще видим больше мест, где мы должны вмешаться , - говорит Адам Колатек, заместитель директора MZDiII в Забже, который развил идею, представленную на прошлогоднем заседании Провинциального совета безопасности дорожного движения. - Воеводское управление полиции представило это решение как диковинку, которая была внедрена на одной из дорог в Бельско-Бяле.Там, правда, их установили на большую конструкцию, а не на один столб , — говорит забжинский чиновник.
Наша городская дорожная служба пошла еще дальше и начала тестировать это решение в рамках так называемой «Передовой опыт», вытекающий из Программы повышения безопасности дорожного движения в Силезском воеводстве на 2013-2020 гг. Однако внедрение этого нововведения потребовало многомесячных консультаций, поскольку о дополнительной «маркировке знаков» действующие правила умалчивают. Сторона Забже обратилась за заключением в Главное управление полиции провинции, которое проконсультировалось с Министерством инфраструктуры.Оттуда пришел «зеленый свет».
Чиновники приказали перекрыть проезды по улицам Падеревского (две зебры) и Кондратовича (один переход). После непродолжительных испытаний осенью 2015 года было принято решение расширить сферу деятельности и завернуть большую часть постов на знаках Д-6 (пешеходный переход). Металлические трубы обмотаны специальными лентами, благодаря которым луч автомобильных фар «вырывает» знак из темноты и дополнительно предупреждает водителей.
- Администратор провинциальных дорог тоже использовал подобную идею и немного развил ее.Она покрывает знаки Д-6 белой фольгой, А-7 (уступи дорогу) - желтой, а В-20 (стоп) - красной. Мы рассматриваем подобное решение в Забже, но не хотим переусердствовать. Потому что, если мы будем предупреждать водителей о каждом знаке, не будет ли это контрпродуктивно, и люди не будут их игнорировать? - Чудеса Колатека.
.