Особенности езды с прицепом на легковом автомобиле


правила, ограничения, штрафы :: Autonews

Покупка прицепа и езда с ним не требуют особых знаний и навыков, но есть целый ряд юридических и практических нюансов, о которых обязательно нужно помнить. Для начала стоит запомнить, что прицепом называется транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в сцепке с механическим транспортным средством, а автомобиль с прицепом называется автопоездом.

Какие бывают прицепы

В общем случае прицепы делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (более 750 кг), причем последние должны быть оснащены тормозной системой. Кузова легковых прицепов могут быть металлическими сварными или сборными, есть модели с деревянным полом и фиксированными либо откидными бортами. Чаще всего прицеп снабжается съемным каркасом и брезентовым тентом. Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными, с передним опорным колесом и без него. Дышло может быть прямым или V-образной формы.

Отдельная категория — прицепы-самосвалы и прицепы для катеров и лодок со специальными ложементами, роликами или полозьями. Такие могут иметь стеклопластиковую крышу и механизмы для облегчения погрузки-разгрузки техники. В верхней ценовой категории есть прицепы-автовозы, прицепы-дачи, а также коммерческая техника разных видов.

Кто имеет право возить прицеп

В большинстве случаев для эксплуатации легкового прицепа достаточно иметь стандартную легковую категорию «B», но есть нюансы: прицеп должен иметь максимальную массу не более 750 килограмм. Также категории «B» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 3,5 тонн. То есть однотонный прицеп можно без проблем цеплять к двухтонному внедорожнику.

Фото: Cadillac

Если же максимальная масса автопоезда превышает 3,5 т, либо прицеп тяжелее автомобиля, то водителю потребуются права категории «BE». Проще говоря, не стоит цеплять к малолитражке двухтонный дом на колесах или тяжелую лодку.

Какие нужны документы на прицеп и фаркоп

Прицеп является транспортным средством, поэтому должен быть зарегистрирован в ГИБДД в течение 10 дней после приобретения. Для постановки на учет достаточно паспорта собственника и ПТС на прицеп. Также в ГИБДД могут попросить копию договора купли-продажи и акт приема-передачи. После постановки на учет собственник получает обычное свидетельство о регистрации, которое нужно иметь при себе, и номерной знак.

Фото: Cadillac

Как и в случае с автомобилем, изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД. А вот страховка на прицеп не нужна — достаточно полиса ОСАГО на автомобиль. Более того, если прицеп принадлежит физлицу, в полис тягача не требуется проставлять отметку «Используется с прицепом», это правило действует только для организаций. Техосмотр для частных прицепов тоже не требуется.

Установка фаркопа на легковой автомобиль предусматривается заводом-изготовителем, поэтому регистрировать изменения в ГИБДД не потребуется. Стоит иметь ввиду, что сам фаркоп должен имеет сертификат соответствия и паспорт, а устанавливаться должен строго по инструкции без вмешательства в конструкцию автомобиля. Предъявлять документы на него в ГИБДД не нужно.

Фото: prisep.ru

С какой скоростью можно ехать с прицепом

Правила для автомобилей с прицепами отличаются только в части максимальной разрешенной скорости. Если в городских условиях скоростной режим для автопоезда не меняется, то вне населенных пунктов ему придется ехать медленнее потока: не более 90 км/ч на автомагистралях и не более 70 км/ч на простых загородных дорогах. Но есть два нюанса.

Фото: smoothsuspension.com.au

Первый касается платных магистралей с ограничением скорости 130 км/ч, на которых автомобиль с прицепом должен ехать те же 90 км/ч по требованию пункта 10.3 ПДД. А вот столичный МКАД с ограничением скорости 100 км/ч является городской дорогой, на которую не распространяется действие пункта 10.3, поэтому там автопоезд может развивать те же 100 км в час.

Вопреки распространенному заблуждению, дорожные камеры, работающие «в спину», отлично распознают номер прицепа и оформляют штраф, если автопоезд едет быстрее положенного. То же касается нарушения разметки и езды по обочине, причем камера может выписать штрафы и тягачу, и прицепу, но эти задвоения без труда можно оспорить.

Правила езды с легковым одноосным прицепом, особенности вождения автомобиля

Такое дополнение к легковому автомобилю как прицеп, значительно расширяет возможности самого автомобиля, и для многих автовладельцев часто бывает просто необходимым.

Как правило, для этих целей, то есть для буксировки легковыми автомобилями, применяются одноосные прицепы.

Одноосные прицепы

Такие прицепы, в зависимости от их установленной максимальной массы, принято делить на «легкие», у которых разрешенная максимальная масса, установленная производителем, не превышает 750 кг, и «тяжелые» прицепы, с разрешенной максимальной массой, превышающей 750 кг.

Одноосный прицеп

Отличаются эти виды прицепов не только своей «грузоподъемностью». В отличие от «тяжелых» прицепов, «легкие» прицепы не всегда оборудуются тормозной системой, тогда как «тяжелые» прицепы должны иметь тормоза в обязательном порядке.

Чем должен быть оборудован автомобиль

Чтобы автомобиль мог ездить с прицепом, его нужно оборудовать тягово-сцепным устройством стандартного типа, имеющим штепсельную розетку, через которую подключается электроцепь прицепа к электроцепи автомобиля.

Тягово-сцепное устройство

Также, если прицеп шире автомобиля-тягача и тем самым ухудшает задний обзор для водителя, автомобиль нужно оборудовать зеркалами заднего вида с удлиненными кронштейнами.

Отправляясь в дорогу с прицепом, всегда нужно иметь в автомобиле два противооткатных клина, подкладываемых под колеса, если автомобиль останавливается на уклоне.

Правила езды с прицепом

Управление автомобилем с прицепом имеет свои особенности:

1. Всегда нужно учитывать, что прицеп в значительной мере изменяет «поведение» автомобиля на дороге, и его наличие требует от водителя особого внимания. При езде с прицепом обязательно увеличивается тормозной путь автопоезда, а также снижается динамичность и время разгона, даже если прицеп пустой.

При этом проходимость автомобиля и его маневренность наоборот ухудшаются. Эти факторы заставляют водить автопоезд на небольшой скорости, избегая резких ускорений и торможений.

2. При выполнении различных маневров всегда необходимо учитывать длину автопоезда, его большие габариты, и создаваемый автопоездом, так называемый, «коридор поворота», то есть ту траекторию, по которой в повороте двигается автомобиль и прицеп.

Выполняя такие маневры, как например, обгон или торможение при езде с прицепом, нужно иметь достаточный запас расстояния и времени, и учитывать, что динамические характеристики автомобиля стали хуже.

3. Трогаться с места, при буксировке прицепа нужно как можно плавнее, без рывков. В противном случае колеса могут начать пробуксовывать, что ведет к интенсивному износу шин, повышает расход топлива, и может стать причиной поломки трансмиссии или сцепного устройства.

4. Встретившиеся на дороге препятствия или другие транспортные средства нужно объезжать, делая больший, чем обычно интервал, а также, возвращаться на свою полосу после выполнения объезда, необходимо на большем, чем обычно удалении от этих объектов.

5. Такой маневр, как обгон, является достаточно опасным, поэтому выполнять его нужно только, если в этом действительно есть необходимость, при этом обязательно нужно учитывать, что зона выполнения обгона стала больше, за счет снижения динамичности автомобиля.

6. Нельзя забывать, что для автомобиля с прицепом характерна склонность к «складыванию», то есть «набегание» прицепа на автомобиль, что может вызвать занос.

Как правило этот эффект возникает во время торможения, особенно на поворотах. Чтобы избежать такой неприятности нужно заранее перед поворотом уменьшать скорость. Если избежать «складывания» все же не удалось, выровнять автопоезд можно, прекратив торможение и увеличив скорость.

7. Двигаясь с прицепом по грунтовым дорогам, старайтесь не ехать между колеями, так как прицеп может попасть в одну колею, а сам автомобиль в другую.

8. Не имея опыта вождения автомобиля с прицепом, желательно потренироваться на безопасной площадке движению задним ходом — именно такой маневр часто вызывает затруднения.

9. Правильному размещению груза на прицепе тоже нужно уделять особое внимание. Наиболее оптимальным вариантом «развесовки» прицепа считается такое, при котором его дышло будет опираться на сцепное устройство с усилием от 35 до 95 кг.

Правильное и неправильное размещение груза на прицепе

При неправильном размещении груза, то есть при смещении веса вперед или назад относительно оси прицепа значительно увеличивается нагрузка на сцепное устройство, что может стать причиной плохой управляемости автомобиля.

Во время длительной поездки нужно время от времени делать остановки, и проверять надежность крепления груза в прицепе.

10. Отправляясь в дорогу с прицепом, нужно каждый раз проверять надежность тягово-сцепного устройства, исправность световой сигнализации, привести в норму давление в шинах автомобиля и прицепа, проверить их состояние, проверить надежность крепление колес, правильность расположения груза в прицепе.

Видео — движение с прицепом по городу:

Надеюсь, что статья ответила на все ваши вопросы. Удачи на дорогах!

Загрузка...

Особенности езды с прицепом на легковом автомобиле — Рамблер/авто

Наличие такого дополнения к легковой машине, как прицеп, может сделать намного шире возможности авто, что становится просто необходимым для некоторых автовладельцев.

Наиболее часто для таких целей, как перевозка грузов легковыми автомобилями, используют одноосный прицеп.

Прицеп с одной осью. Такие прицепы могут быть разделены на два типа, в зависимости от того, насколько тяжелый груз в нем разрешено перевозить. К первому типу относятся легкие прицепы, предельная разрешенная масса которых не должна превышать 750 кг, и тяжелые варианты, у которых эта масса может быть и больше.

Отличие этих видов прицепов состоит не только в разрешенной грузоподъемности. Еще одним фактором становится отсутствие тормозов у большей части легких прицепов, тогда как тяжелые должны быть ими оборудованы в обязательном порядке.

Необходимое автомобильное оборудование. Для того, чтобы автомобиль получил возможность передвижения с прицепом, его следует оснастить тягово-сцепным-устройством стандартного типа. Обязательно также наличие штепсельной розетки, которая обеспечивает подключение прицепа к электрической сети машины.

Кроме этого, если ширина прицепа больше тянущего его автомобиля, то на нем должны быть установлены боковые зеркала, оборудованные кронштейнами увеличенной длины. При осуществлении поездки с прицепом, в машине всегда должны быть в наличии два клина, исключающие откат, используемые при необходимости остановки на уклоне.

Правила поездок с прицепом. Управление машиной, которая передвигается с прицепом, имеет свои нюансы.

Во время поездки следует принимать во внимание, что наличие прицепа изменяет поведение автомобиля на дороге, а значит, водитель должен проявлять особое внимание. Передвижение с прицепом обязательно увеличит тормозной путь, а также снизит разгонную динамику и его время, даже при отсутствии груза в прицепе. Кроме того, хуже становится и проходимость, что приводит к необходимости осторожного вождения автопоезда, исключая резкие повороты и торможения;

Во время производства разного рода маневров, необходимо принимать во внимание длину автопоезда, его увеличенные габариты, и создание им «поворотного коридора», то есть разные траектории, по которым поворачивают машина и прицеп. При выполнении обгона, стоит учесть, что следует иметь достаточный временной запас и необходимое расстояние, а также то, что динамические характеристики машины стали хуже;

При трогании с места с прицепом, стоит делать это как можно более плавно, чтобы избежать пробуксовки колес, а значит и повышенного износа шин, потребления топлива, а также резкий старт может стать причиной выхода из строя элементов подвески и сцепного устройства;

При наличии в пути следования препятствий либо других транспортных средств, которые нужно объехать, сделать это следует с увеличенным интервалом, а возврат на свою полосу необходимо осуществлять на большем, чем обычно, расстоянии от них;

Производство такого опасного маневра, как обгон, стоит делать только в том случае, если в нем на самом деле имеется необходимость. Следует также учитывать увеличение зоны обгона за счет дополнительного оборудования и понижения степени динамичности.

Особое внимание также стоит уделить расстановке груза на прицепе и его способности к складыванию, что будет выражаться в аккуратном прохождении поворотов и выполнении торможения.

Итог. Перед отправкой в дорогу с прицепом, стоит обязательно проверить его техническое состояние, исправность и надежность устройства для сцепки, колеса, а также правильное расположение груза внутри прицепа.

Советы по управлению авто с прицепом — журнал За рулем

Прицеп — это удобное приспособление, без которого порой не обойтись, когда нужно отвезти крупные вещи на дачу или транспортировать квадроциклы, снегоходы, лодки, катера или гидроциклы. Но прицеп влияет на управляемость и поведение автомобиля. Поэтому, если вы впервые управляете автопоездом, можете столкнуться со сложностями. Эксперты компании «Прицепы „Экспедиция“ сформулировали пять ключевых советов для новичков.

Íà÷àëñÿ äà÷íûé ñåçîí

Тренировки Впервые сев за руль машины с прицепом, даже опытные водители начинают по-другому чувствовать авто. Ведь теперь приходится управлять транспортным средством вдвое длиннее и ощутимо тяжелее привычного. А это значит, набор скорости автопоезда происходит медленнее, тормозной путь увеличивается, а маневренность ухудшается.

Самым правильным будет потренироваться на пустой дороге, например ночью или за городом, где мало других участников движения. Попробуйте разгоняться, тормозить, поворачивать — так вы почувствуете, как изменилось поведение автомобиля, сколько времени понадобится для торможения, какая скорость будет комфортной и т.д.

Кстати, даже опытному водителю автопоезда следует потренироваться с наступлением зимы, ведь поведение транспортного средства меняется со сменой дорожных условий.

Сбавьте скорость Скорость при управлении автопоездом должна быть ниже привычной на 20 км/ч, ведь резко затормозить в случае необходимости вы не сможете. Часто на скорости прицеп начинает раскачивать; при малейшем вилянии прицепа необходимо плавно уменьшить скорость. Помните, что при обгоне на автомобиле с прицепом нужно в три раза больше времени и пространства. Поэтому начинайте маневр только при хорошем обзоре, без помех и необходимости значительно увеличивать скорость. Вернуться в свой ряд будет намного сложнее.

Аккуратнее на поворотах Двигаясь на автомобиле с прицепом, нужно учитывать, что машина не заканчивается за задней осью. Помните, что на поворотах при езде с прицепом реально занимаемая автопоездом полоса шире, чем у одиночного автомобиля. Опять-таки не забывайте про скорость. Она должна быть ниже привычной при конкретных погодных условиях. Торможения в повороте недопустимы, скорость нужно сбросить заранее, иначе прицеп утащит машину в сторону.

Правильная загрузка Управлять автопоездом будет легче, если загруженная машина тяжелее прицепа. Но не всегда можно создать идеальные условия. Если вам все-таки пришлось везти загруженный прицеп при пустом автомобиле, снизьте скорость. Надежно закрепите груз, чтобы он не выпал в пути. Центр массы должен приходиться на ось прицепа или между осями. Не превышайте максимальную нагрузку на шар тягово-сцепного устройства. Данные можно посмотреть в техническом паспорте транспортных средств.

Движение задним ходом Особенности движения задним ходом — это первое, что рассказывают автолюбители новичкам по управлению автопоездом. Помните, если при движении назад вы повернули руль, к примеру, влево, то прицеп при этом сместится вправо! Поэтому первоначально руль следует поворачивать в противоположную сторону, чтобы прицеп сместился в правильном направлении, и только потом возвращаться к привычным действиям. Вновь советуем тренироваться. Еще до того, как придется заезжать задним ходом в гараж или парковаться рядом с другими автомобилями, попрактикуйтесь на пустой площадке. Важно учитывать, что при движении назад прицеп всегда норовит отклониться в сторону, поэтому необходимо корректировать траекторию, опережая его. Скорость должна быть низкой, а амплитуда поворота руля небольшой. Достаточно немного больше необходимого повернуть руль — и прицеп может встать перпендикулярно к автомобилю. Если прицеп уходит в сторону, сразу же поворачивайте руль в направлении складывания и выравнивайте заднюю часть автопоезда.

  • На рынке представлено огромное количество прицепов. Как не потеряться в их многообразии, расскажет наш автор в материале «Парное катание».
  • Концепция «прозрачного прицепа», ноу-хау компании Land Rover, позволяет свести на нет все неудобства, связанные с буксировкой громоздких грузов. Инновационные устройства помогут не только оценить дорожную обстановку, но и дистанционно заглянуть внутрь прицепа.
  • Существует даже специальная опция на некоторых автомобилях — ассистент парковки прицепа. Она позволяет избавить водителя от необходимости ювелирно ловить угол поворота.

Особенности вождения автомобиля с прицепом зимой

Езда по дорогам нашей страны требует от водителей постоянного внимания и осторожности не зависимо от сезона. Однако зимой, когда на дорогах появляется наледь, а на обочинах появляется огромное количество снега, вождение становится еще более экстремальным. Особенно это касается тех, кто продолжает зимой эксплуатировать свой автомобиль с прицепом.

В нашей статье мы хотим поделиться особенностями езды с легковым прицепом зимой, знание которых поможет начинающим избежать неприятных ситуаций на зимних дорогах.

Итак, всем известно, что сцепление колес с дорогой покрытой наледью или накатанным снегом очень плохое и необходимо держать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля. При езде с прицепом эту дистанцию нужно держать еще больше, так как груженый прицеп значительно увеличивает ваш тормозной путь. Торможение всегда должно быть очень плавным (желательно выполнять его двигателем), так как любое резкое нажатие тормоза спровоцирует боковой занос. Если необходимо выполнить экстренное торможение, то делайте это короткими импульсными нажатиями на педаль тормоза. Если вы планируете часто использовать прицеп зимой, то лучше, если он будет оборудован тормозной системой.

При поворотах старайтесь максимально снижать скорость и входить по наиболее пологой траектории. Нажатие на педаль газа также необходимо выполнять плавно. Любая ошибка на скользкой дороге неизбежно спровоцирует занос.

При езде по узким и загородным дорогам уделяйте пристальное внимание обочинам. На обочинах таких дорог скапливается большое количество снега, который может спровоцировать занос прицепа и его затягивание в кювет, а это очень опасно. Чем выше скорость вашего автопоезда, тем сложнее избежать затягивания, поэтому при разъездах со встречными автомобилях на узких дорогах старайтесь снижать скорость. Обгон на таких дорогах совершайте, только если вы полностью уверены, что обочина встречной полосы имеет твердое покрытие.

Особенно внимательно необходимо относится к дорогам покрытым свежевыпавшим снегом. Многие думают, что сцепление колес на таких дорогах лучше, но это совсем не так. Обычно под этим снегом бывают обледеневшие участки и свежий снег при торможении или на повороте только усилит занос.

Если вы попали в глубокий снег, то необходимо двигаться медленно на пониженной передаче и следить за тем, чтобы не было пробуксовки колес. Старайтесь не останавливаться и не делать крутых поворотов. Если ваш автопоезд все же застрял в снегу, то попробуйте использовать раскачку или просто воспользуйтесь лопатой, чтобы расчистить дорогу перед колесами.

Запомнив и соблюдая эти рекомендации по эксплуатации легкового прицепа на зимней дороге, вы сможете избежать большинства проблем.

Возврат к списку

Особенности езды с прицепом на легковом автомобиле

С началом весеннее-дачного сезона все чаще можно встретить легковые автомобили с прицепом. Казалось бы, обычное дело: прицепил и поехал. На самом деле не все так просто, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы новоиспеченный водитель легкового авто с прицепом не стал угрозой для себя самого и окружающих, он должен усвоить ряд особенностей.

Особенность первая

Легковой автомобиль, как правило, не обладает большой мощностью и тяговитостью в отличие от джипов и грузовых авто. Даже пустой прицеп увеличивает массу транспортного средства. В связи с этим, надо учесть, что автомобиль разгоняется медленнее обычного.

Особенность вторая или следствие первой

Прицепы для легковых автомобилей увеличивают тормозной путь, приходится заранее отмерять расстояние, необходимое для остановки. Любые действия рулем и педалями газа и тормоза надо выполнять уверенно и плавно, дабы не протаранить все на своем пути. Особенно это касается торможения при спуске с горы.

Особенность третья

Прицеп добавляет длины транспортному средству, что влияет на маневренность при поворотах и перестроениях. Надо учитывать, что прицеп своей задней частью стремится внутрь поворота, и для того, чтобы объехать какое-либо препятствие надо держать безопасную дистанцию слева и справа. Следите за габаритами!

Особенность четвертая

Прицеп легкового авто крепится к фаркопу, получается некая точка сгиба. При недостаточном опыте можно легко переусердствовать, излишне изогнуть сцепку, повредить автомобиль, а также прицеп.

Особенность пятая

Прицеп легкового автомобиля склонен к заносам. При разгоне в поворотах стремится вырваться наружу и утянуть транспортное средство в кювет. При торможении в поворотах прицеп способен сложиться вбок и даже развернуть автомобиль.

Также водителю необходимо помнить, что на прицеп требуются отдельные документы и свой техосмотр. А ограничение скорости ужесточается на 20 км/ч.

Удачи на дорогах!

ЗА РУЛЕМ АВТОМОБИЛЯ С ПРИЦЕПОМ

Одной из верных примет начавшегося дачного сезона можно считать возросшее в несколько раз по сравнению с зимой количество легковушек с прицепом, который значительно усложняет управление автомобилем. Нынешнее занятие автошколы мы посвятим некоторым особенностям вождения таких "автопоездов".

ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ

Наука и жизнь // Иллюстрации

Загрузка прицепа

В повороте ширина полосы движения автопоезда в составе тягача и прицепа может превышать ширину полосы движения одиночного автомобиля почти на метр.

Рекомендации по подготовке прицепа к поездке касаются проверки его технического состояния. Увы, многие автомобилисты ее не проводят и в результате попадают в неприятные, а иногда и весьма опасные ситуации.

Что же должен сделать автомобилист перед тем, как выехать на дорогу на машине с прицепом? Прежде всего, нужно проверить состояние прицепного устройства. Замок должен быть в исправном состоянии (это же относится к его предохранителю) и надежно фиксироваться в закрытом положении. Не забудьте о страховочных цепях или тросиках. На машине для них нужны надежные крепления. Шар сцепного устройства (фаркоп) промажьте графитной смазкой, это уменьшит трение и улучшит электрический контакт между прицепом и тягачом.

После проверки сцепки проконтролируйте состояние колесных подшипников. Для этого достаточно приподнять борт прицепа и прокрутить колесо рукой. Далее проверьте давление в шинах. В целях безопасности шины на одной оси прицепа должны быть одинаковыми. Не забудьте об амортизаторах. Если они неисправны (еще хуже - если неисправен один из них), прицеп будет "кидать" на дороге из стороны в сторону. В экстремальных случаях "разгулявшийся" прицеп может сбросить машину с дороги.

Проверьте работу фонарей. Часто бывает, что лампы на прицепе горят в полнакала, а при включении, например, стоп-сигнала загораются поворотники. Такое случается из-за плохого контакта с "массой". Улучшить его можно, соединив медным проводом кузов автомобиля с дышлом прицепа.

Проконтролируйте состояние бортов и тента: они должны надежно крепиться и закрываться.

ЗАГРУЗКА ПРИЦЕПА

Поклажу укладывайте так, чтобы центр тяжести груза был как можно ниже и ближе к оси. Лучше сместить груз немного вперед, чем перегрузить корму тележки. В любом случае дышло загруженного прицепа (речь идет о легковом автомобиле) не должно давить на фаркоп с усилием более 50 кг.

Когда у прицепа перегружена корма, он приподнимает заднюю часть тягача, снижая тем самым эффективность задних тормозов и перегружая переднюю подвеску. Когда перегружен передок, дышло давит на фаркоп и приподнимает переднюю часть автомобиля. В этом случае перегруженная машина может не слушаться руля, а переднеприводной автомобиль забуксует даже на асфальте.

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ

Машина с прицепом почти вдвое длиннее, значит, для обгона ей нужна вдвое большая дистанция, чем обычно. Кроме того, динамика автопоезда заметно хуже, чем у одиночного автомобиля, из-за этого "добавить" в скорости во время обгона бывает очень сложно. Поэтому, принимая решение обогнать идущий впереди автомобиль, реально оцените возможность маневра. Обгоняйте только на ровных, хорошо просматриваемых участках дороги. Помните, что машине с прицепом сложнее "нырнуть" в правый ряд при возникновении опасности на соседней или встречной полосе.

Когда вас обгоняет большегрузный автомобиль, потоком воздуха прицеп вашей машины сначала отбрасывает в сторону от грузовика, а затем, наоборот, прижимает к нему. В таких случаях следует либо принять вправо, либо плавно снизить скорость - пусть себе обгоняет. Если же, наоборот, вы обгоняете грузовик или автобус, то в тот момент, когда машины поравняются, ваш прицеп потоком воздуха будет отжиматься влево.

Каждый знает, что у автомобиля с прицепом маневренность значительно хуже, чем без него. При резких маневрах прицеп может раскачаться влево-вправо. Такая же опасность ожидает вас на неровной дороге, особенно на спусках, где в жаркую погоду на асфальте образуется так называемая "стиральная доска" (многочисленные мелкие кочки).

Кроме того, у машины с прицепом возрастает ширина габаритного коридора. Чем больше расстояние от фаркопа до оси прицепа, тем больше места занимает автопоезд в повороте. Выполняя поворот на перекрестке, оставляйте между бортом машины и бордюром не менее 1,5 метра, иначе прицеп заедет на тротуар. Этим же правилом пользуйтесь при объезде любых других препятствий. Перестраиваться на соседнюю полосу можно, если дистанция между машинами в этом ряду в 4-6 раз больше длины вашего автопоезда.

С прицепом сложно ездить по грунтовым дорогам. Там, где одиночной машине удается проехать между колеями, с прицепом такой фокус не проходит. Если прицеп сползет в одну колею, тягач неизбежно окажется в другой. Вылезти из такой ловушки бывает непросто (см. "Наука и жизнь" № 5, 2001 г.). На проселочной дороге лучше двигаться по колее или искать объезд. Труднопроходимые участки преодолевайте на пониженной передаче, заранее включая ее перед препятствием. Переключение скоростей в луже или в грязи почти всегда приводит к тому, что машина застревает. Разгон начинайте только после того, как задняя ось прицепа проедет препятствие. Если приходится преодолевать брод, то выбирайте пологие съезды. На выезде не должно быть поворотов, хотя бы на расстоянии, равном длине вашего автопоезда.

Самый сложный элемент в управлении машиной с прицепом - езда задним ходом. Трудность заключается в том, что руль нужно поворачивать в сторону, противоположную направлению поворота прицепа. Если вы хотите, чтобы прицеп ехал направо, руль крутите влево, и наоборот. Для того чтобы этому научиться, нужно выбрать свободную площадку и потренироваться. Чем длиннее прицеп, тем легче им управлять при езде задним ходом. Нужно только не торопиться и не крутить руль резко.

Во время движения задним ходом прицеп может "сложиться" - встать перпендикулярно автомобилю. В такой ситуации продолжать движение назад нельзя: дышло может согнуться, а сам прицеп помнет заднюю часть машины. Лучше тронуться вперед, "растянуть" состав и повторить маневр. Если в какой-то ситуации проехать задним ходом не удается, отцепите прицеп и перекатите его руками - будет быстрее и спокойнее. Помните, что на некоторых прицепах, оснащенных инерционной тормозной системой, перед началом движения назад тормоза нужно заблокировать, иначе колеса застопорятся.

Если вы будете соблюдать все наши рекомендации, можете смело нагружать прицеп и отправляться в путешествие.

Кандидат технических наук Д. Зыков.
Бюро справок

КОМУ С КАКИМ ПРИЦЕПОМ ЕЗДИТЬ

Требования к уровню подготовки водителя автопоезда изложены в Инструкции по применению Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (Приложение к приказу МВД РФ от 30 декабря 1997 года № 860). Вот что, в частности, в ней говорится: если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а также разрешенная максимальная масса сцепленного состава из автомобиля (тягача) и прицепа не превышает 3500 кг, при управлении ими достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в категории "В". Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категорий "В", "С" и "D", могут управлять ими также при наличии прицепа с максимальной массой (масса самого прицепа плюс максимальная масса груза, разрешенная инструкцией завода-изготовителя. - Прим. ред.), не превышающей 750 кг. Для поездок с более тяжелым прицепом в водительском удостоверении должна быть разрешающая отметка в категории "Е".

Разрешенная максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозами, в соответствии с положениями пункта 17 Приложения 5 к Конвенции о дорожном движении (принята в Вене 8 ноября 1968 года), не должна превышать половины массы тягача с водителем, но без нагрузки. Вес водителя принимается равным 75 кг, а вес машины берется из заводских паспортных данных. Например, для "Жигулей" (их вес по паспорту - 1450 кг) максимальный вес прицепа не должен превышать: (1450+75):2=762,5 кг. Легкий прицеп с инерционной тормозной системой можно буксировать, если его разрешенная максимальная масса не превышает разрешенную максимальную массу тягача, но только в том случае, когда в заводской технической характеристике автомобиля нет ограничения по массе буксируемого прицепа. Для большинства отечественных автомобилей ограничение существует - 500 кг.

Если разрешенная максимальная масса тягача и прицепа превышает 3500 кг, то управлять таким автопоездом имеет право водитель, у которого в водительском удостоверении есть разрешающие отметки в категориях "В"+"Е" или "С"+"Е".


Как водить машину с прицепом?

Хоть караванинг и не самый дешевый вид путешествия, сторонников его становится все больше, особенно в последний год. Планируете отдых дома на колесах? Если вы только начинаете свое приключение с автоприцепом, ниже вы найдете советы о том, как подготовиться к вождению с прицепом.

Из этой статьи вы узнаете:

Рост популярности караванинга напрямую связан с пандемией COVID-19 и закрытием объектов размещения.Такой способ отдыха — вдали от скопления людей — воспринимается как безопасный. К тому же, чтобы исследовать Польшу таким образом, вам не нужно покупать караван, потому что по всей стране есть много пунктов проката. Некоторые из них даже доступны 24/7.

Страхование гражданской ответственности от 348 злотых!
Не выходя из дома

  • Цены TPL за 5 минут
  • Предложения от 14 страховых компаний
  • Помощь 200 агентов

Что такое караванинг?

На веб-сайте Польской автомобильной ассоциации можно найти следующее определение караванинга: «одна из форм автомобильного туризма, при которой караван или дом на колесах служит базой питания и размещения».Проще говоря, караванинг — это просто путешествие для отдыха и осмотра достопримечательностей в автодоме или караване с караваном.

Караванинг не имеет долгой истории. Например, первый караванный клуб был создан только в начале 20 века в Англии. В Польше, в свою очередь, этот способ передвижения стал популярным в 1950-х годах. Сегодня более развит караванный туризм - любители путешествий из т.н. Дом на колесах может воспользоваться предложением по аренде многих автодомов и караванов.

Каким условиям должен соответствовать караван?

Чтобы вождение дома на колесах было безопасным, убедитесь, что он находится в хорошем рабочем состоянии. Каждый караван, а также каждый спецприцеп ежегодно должны проходить техосмотр. Он состоит, среди прочего, по проверке шин, тормозов и освещения.

Большинство караванов используются сезонно. Поэтому перед выездом в путь следует:

  • еще раз самостоятельно проверить давление в шинах, работу световых приборов и эффективность инерционного тормоза,
  • убедиться, что габариты автокомплекта находятся в установленных пределах - они: 2,55 м в ширину, 4 м в высоту и 18,75 м в длину,
  • взгляните на оборудование в жилой части - проверьте, напр.холодильник или плита в рабочем состоянии.

Масса транспортных средств, которыми вы будете управлять, превышает 3,5 тонны? В Польше на национальных дорогах viaTOLL действует система взимания платы за проезд. Поэтому вам необходимо приобрести viaBox - он позволяет взимать плату за проезд по автомагистралям, скоростным автомагистралям и национальным дорогам.

- Самая дешевая страховка ответственности перед третьими лицами может быть приобретена для каравана, потому что каждый полис ответственности перед третьими лицами - независимо от цены - обеспечивает одинаковый объем покрытия.Для любителей караванинга это определенный способ компенсации понесенных расходов на покупку топлива. В зависимости от размера прицепа расход топлива может составлять до 50%. крупнее

- говорит Стефания Стуглик, специалист по автострахованию rankomat.pl

Что нужно для вождения прицепа?

Не случайно в каждом руководстве для людей, делающих первые шаги в караванинге, рекомендуется тянуться за калькулятором. Причина в общем весе прицепа - машина может двигаться с т.н.легкий прицеп (до 750 кг) или более тяжелый прицеп (более 750 кг).

Прицеп до 750 кг - все, что вам нужно, это водительские права категории B

Если вы хотите проверить, подходит ли вам путешествие с трейлером, у нас есть хорошие новости для начала - вам просто нужны водительские права категории B. , можно ездить с так называемым с легким прицепом. Это каждый прицеп, отвечающий следующим условиям:

  • его разрешенная полная масса (GVW) не превышает 750 кг,
  • оснащен или не оборудован инерционным тормозом.

Масса автомобиля в комплекте с прицепом в данной комплектации не может превышать 4250 кг - автомобиль с пассажирами и грузом не может быть тяжелее 3500 кг, а прицеп не более 750 кг.

Прицеп более 750 кг - могут потребоваться водительские права категории B с кодом 96

В случае с более тяжелыми прицепами дело обстоит сложнее. Из соображений безопасности в случае автомобиля и прицепа свыше 750 кг введены дополнительные ограничения :

  • максимальный вес такого комплекта не может превышать 3500 кг,
  • общий вес автомобиля должен быть на 1/3 больше, чем общий вес прицепа.

Если общий вес автомобиля больше на указанную 1/3 веса прицепа, вы можете рассчитать самостоятельно или воспользоваться инструкциями, содержащимися в техпаспорте . В полях Q1 и Q2 вы найдете информацию о максимальной общей массе прицепа с тормозами и без тормозов соответственно.

Пример: Г-н Антони имеет автомобиль с разрешенной полной массой 1915 кг. Прежде чем арендовать караван, он посмотрел техпаспорт, чтобы узнать, какой общий вес может иметь прицеп с тормозом и без — 1185 и 650 кг соответственно.

При оформлении водительского удостоверения категории B с кодом 96 вы сможете управлять автопоездом до 4250 кг. Чтобы получить код 96, нужно всего лишь сдать экзамен по вождению.

Ограничение тоннажа для автомобилей, которые могут управляться с категорией вождения B, было установлено более 50 лет назад. Все чаще раздаются голоса о необходимости его повышения, в связи с развитием автомобильной промышленности и массой выпускаемых в настоящее время автомобилей.

Как загрузить караван?

Безопасность на дороге зависит не только от ваших навыков и технической исправности транспортного средства, но и от правильной загрузки каравана. Основное правило заключается в том, что нагрузка распределяется равномерно - это влияет на правильную нагрузку на дышло. Вам необходимо:

  • тяжелые грузы размещать по центру и дополнительно закреплять ремнями - чтобы они не двигались во время движения,
  • размещать более тяжелые вещи в нишах пола - если у вас есть такая возможность,
  • только легкие предметы на полки под потолком - также закрепите их,
  • пометьте флажком каждый груз, выступающий за пределы прицепа,
  • закройте окна, крышу и двери.

За превышение максимальной грузоподъемности прицепа предусмотрен штраф. Австрия и Германия особенно строги в этом отношении. В сезон любители караванинга, путешествующие по этим странам, часто сталкиваются с осмотром и взвешиванием караванов. Например, в Австрии за поездку с перегруженным прицепом можно получить штраф до 5 000 евро.

Неправильная загрузка или перегрузка каравана отрицательно сказывается на комфортности путешествия (т.н.носом), а в крайних случаях может иметь трагические последствия – можно потерять управление транспортным средством.

На что следует обратить внимание при вождении каравана?

Передвижение с трейлером требует практики. Если вы впервые садитесь за руль такого набора транспортных средств, будьте осторожны, потому что:

  • у вас будет ограниченный обзор, что негативно скажется на безопасности,
  • тормозной путь будет увеличен (даже на 70%) и поэтому не стоит двигаться на максимальной скорости,
  • прицеп может двигаться не по прямой - тогда вам нужно будет остановиться, чтобы добраться до источника проблемы и устранить ее,
  • вам придется прикрывать каждый повернуть намного шире - иначе прицеп может подрезать или даже перевернуться,
  • обгон будет медленнее, чем без прицепа из-за веса поезда - обгонять только тогда, когда это действительно необходимо.

Прежде чем отправиться в тур, стоит немного потренироваться. Вы можете сделать это, например, на маневренном дворе, пустой стоянке или заднем дворе, если у вас есть такая возможность. Так вы привыкнете к дополнительному элементу в виде прицепа — машине, например, для движения потребуется больше бензина.

Мало того, что ограниченная видимость является проблемой для водителя автомобиля с прицепом, ситуацию могут осложнить и погодные условия. Сильные порывы ветра могут привести к раскачиванию прицепа.

Какие приложения следует установить при буксировке прицепа?

Владение автомобилем с прицепом дает ощущение свободы. Если вы хотите в полной мере воспользоваться этим, по естественным причинам нет смысла планировать свое путешествие по дням. Для любителей такого стиля путешествий создано множество приложений для смартфонов, облегчающих, например, поиск свободного места для кемпинга.

Мы подготовили список из 4 приложений, собирающих хорошие отзывы любителей караванинга.

Кемпинги ACSI Europe

В базе данных этого приложения 7950 европейских кемпингов и более 9000 мест для автодомов и автомобилей с прицепами. Доступ к нему платный — годовая плата составляет 17,99 евро. Использование приложения не требует подключения к интернету.

Camping.Info от POIbase

В отличие от приложения, описанного выше, это приложение является бесплатным. В базе данных содержится информация почти о 25 тысячах. кемпинги в 44 странах Европы, включая отзывы пользователей и фотографии.Использование приложения также возможно в автономном режиме.

Travel Assistant PZ

В случае возникновения проблем в дороге поможет приложение, созданное Польской автомобильной ассоциацией. Это бесплатно и позволяет отправка вашего текущего местоположения по SMS, вызов экстренных служб или проверка правил дорожного движения за границей.

Автофургон - ватерпас

Это простое в использовании приложение, которое поможет вам выровнять караван. Это особенно полезно, когда вы часто останавливаетесь за пределами кемпингов или загружаете прицеп, припаркованный на неровной поверхности.

Где можно переночевать с трейлером?

Путешествие на машине с прицепом может показаться простым, но на практике вам придется продемонстрировать логистические навыки. Особенно это касается поездок за границу — во многих странах Европы не допускается ночевка в автодоме за пределами кемпинга (так называемая ночевка на природе). Такие строгие правила применяются, среди прочего в Австрии, Бельгии, Хорватии и Португалии. Более дружелюбные к людям, путешествующим на машине с прицепом, правила действуют в Норвегии и Финляндии, где нет запрета на ночевки на природе.

Как дела в Польше? Действующие правовые нормы не запрещают оставаться на ночь вне установленных мест. Таким образом, поездка в Польшу может быть спонтанной - без составления маршрута от кемпинга до кемпинга. Однако следует помнить о нескольких правилах:

  • если вы планируете находиться на частной территории, получите разрешение владельца - таким образом у вас не будет проблем,
  • не заходить в лес, если это запрещено - государство В лесах обозначены специальные места, в которых можно разбить лагерь,
  • очистка химического туалета или опустошение кассеты сточных вод должны выполняться только в специально отведенных местах.

Если вы планируете поездку в страны Западной Европы, вам встретятся парки автодомов, т.е. площади с пунктом обслуживания. Они намного дешевле кемпингов, но тоже служат только для избавления от серой воды, подключения электричества или заправки пресной водой.

Что следует знать

  • Для вождения автомобиля с прицепом, когда общая масса комплекта не превышает 4250 кг (с легким прицепом) или 3500 кг (с более тяжелым прицепом), водительское удостоверение кат. .B.
  • Чтобы не нагружать буксировочный крюк, необходимо равномерно распределить нагрузку прицепа - самые тяжелые вещи должны быть посередине.
  • Вождение автомобиля с прицепом сильно отличается от вождения без прицепа - водитель должен соблюдать осторожность.
  • В Польше можно переночевать в автодоме и караване за пределами кемпинга. Во многих странах Западной Европы это неприемлемо и может привести к финансовым санкциям.
  • Перед поездкой убедитесь, что прицеп имеет действующий техосмотр и страховку гражданской ответственности.

FAQ - Часто задаваемые вопросы

  1. Как быстро я могу идти с трейлером?

    Скорость, с которой может двигаться автомобиль с прицепом, составляет: в жилых районах 20 км/ч, на скоростных и автомагистралях 80 км/ч, на обычных дорогах 70 км/ч и в населенных пунктах 50 или 60 км. / ч ч в зависимости от времени суток - соответственно с 5 до 23 и с 23 до 17
  2. Чем парковка отличается от кемпинга?

    В законе есть различие между парковкой и кемпингом.С автомобилем с прицепом можно остановиться в разрешенном месте, но в то же время он не дает права на кемпинг, т.е. раскладывание стола или навеса. Также не разрешается оставаться на ночь или готовить еду на плите на автостоянках.
  3. Могу ли я перевозить пассажиров в трейлере?

    № В целях безопасности во время движения в прицепе не должно находиться людей. Это может быть очень опасно, если окажется, что прицеп перегружен или прикреплен неправильно.Все пассажиры должны оставаться в машине во время вождения.
  4. Водительское удостоверение какой категории необходимо для управления автомобилем и прицепом массой более 4250 кг?

    Вам потребуются водительские права B+E. Обладание этим водительским удостоверением дает право управлять автопоездом общей массой 7000 кг, если тормоз задействуется с места водителя. Поскольку это редкое решение, на практике водители пользуются правом управления комплектом транспортных средств общей массой до 6125 кг (с инерционным тормозом).
.

Как безопасно управлять автомобилем с прицепом?

При походе или перевозке тяжелых грузов к автомобилю должен быть прикреплен прицеп. Однако дело не в том, что вы можете сделать это без подготовки. Перед началом эксплуатации следует ознакомиться с действующими нормами и проверить, какое влияние оказывает прицеп на управляемость автомобиля. Какую модель выбрать, как прицепить прицеп и как переехать, чтобы вождение было безопасным и легальным? Изучите самые важные правила.

Вождение с прицепом: что нужно знать?

Управление легковым автомобилем не является серьезной проблемой для людей, которые часто путешествуют по дорогам. Однако этот навык может оказаться бесполезным, когда к машине прицеплен прицеп.

Первое, что нужно учитывать, это общий вес прицепа и автомобиля. Прицеп не должен превышать вес автомобиля. В каждом свидетельстве о регистрации транспортного средства указано, сколько тяжелого прицепа он может буксировать.Также стоит знать, что каждый прицеп массой более 750 килограммов должен быть оборудован инерционным тормозом. Закон также регламентирует допустимую массу автомобиля вместе с прицепом, которая составляет 3,5 тонны.

Для крепления прицепа, конечно же, необходим крюк. Не каждый автомобиль оснащен этой функцией, поэтому иногда ее приходится покупать самостоятельно. Он должен быть подключен к электрике автомобиля, чтобы бортовой компьютер его увидел. Установка этого элемента обычно стоит несколько сотен злотых, в зависимости от модели автомобиля, а сам крюк тоже стоит минимум 300 злотых.

Как управлять автомобилем с прицепом?

Как говорит эксперт ERKA, помните, что вещи в прицепе должны быть распределены равномерно. В результате автомобиль будет комфортным в управлении и не будет подвергаться слишком большому давлению сзади. Также следует помнить, что автомобиль с прицепом должен двигаться медленнее, чем автомобиль при обычной езде (не менее 20 километров в час). Это связано с тем, что повороты и другие более сложные участки дороги даются гораздо сложнее, и чаще всего это приходится делать шире. Въезд в слишком узкий угол может привести к наклону или даже опрокидыванию прицепа. Настоящим испытанием, с другой стороны, является езда по городу, особенно парковка, потому что вы должны уделять особое внимание другим автомобилям, а также бордюрам, которых следует избегать прицепу.

Автомобильные прицепы очень удобны, когда вам нужно взять багаж или крупногабаритный груз в поездку, но вы должны научиться водить так, чтобы не подвергать опасности других участников дорожного движения.Прежде всего, вы должны вести машину осторожно и приспосабливаться к окружающим вас условиям.

.

Автомобильный прицеп - правила, цены, варианты

Существует множество важных правил и требований к автомобильным прицепам, поэтому обязательно ознакомьтесь с ними, прежде чем купить подходящую модель. Благодаря этому вы избежите лишнего стресса во время полицейского контроля. Существует множество вариантов автомобильного прицепа, и многие из них можно буксировать только при наличии водительских прав категории B. Сначала изучите основные правила, а затем прочтите наше руководство по покупке!

Автомобильный прицеп – правила лицензирования

Нужно ли оформлять дополнительные права, если вы хотите управлять легковым автомобилем с прицепом? Не всегда.В ПДД указано, что с водительскими правами категории В можно:

  • приводной комплект с ПМТ до 4250 кг, если прицеп имеет ПМТ менее 750 кг;
  • прицепить к автомобилю прицеп с полной массой более 750 кг, если общая масса не превышает 3,5 тонны.

Как видите, иногда можно прицепить автомобильный прицеп без получения каких-либо дополнительных лицензий. В каких ситуациях они необходимы?

Когда автомобильный прицеп требует новой квалификации?

Есть несколько случаев, когда требуется водительское удостоверение B + E, чтобы иметь возможность управлять автомобилем в комплекте с прицепом.Чаще всего необходимо иметь такое водительское удостоверение, когда ПМТ комплекта превышает 3,5 тонны, а ПМТ прицепа больше 750 кг. В таких случаях применяется коэффициент пересчета 1,33 — полная масса автомобиля должна быть на ⅓ больше, чем полная масса прицепа. Так что нельзя управлять автомобилем с ПМТ до 3,5 т и прицепом с ПМТ до 3,5 т.

Автомобильный прицеп и его адаптация к автомобилю

Недостаточно вписать только значения ПТС (3,5 тонны или 4,25 тонны). Также необходимо посмотреть свидетельство о регистрации транспортного средства.Он содержит информацию, показывающую, какой прицеп вы можете тянуть за собой. Здесь будет три ключевых поля:

  • Ф.3 - информирует о максимально допустимой массе состава транспортных средств в килограммах;
  • О.1 - максимальная полная масса прицепа с тормозами;
  • О. 2 - максимальная полная масса прицепа без тормозов.

Даже если автомобильный прицеп не может превышать 3,5 тонны вместе с автомобилем, иногда из-за информации из техпаспорта вы не можете использовать его вместе с автомобилем.

Производители автомобильных прицепов - какой купить?

На рынке вы найдете множество прицепов как лучших, так и худших фирм. Это оборудование региональных производителей, доступное на польском рынке и прицепы из-за рубежа. Какие производители достойны внимания? В основном это:

  • Грузовые;
  • Виола;
  • Нептун;
  • Невядов;
  • Заслав;
  • Темаред;
  • Колесница.

Или подержанные автомобильные прицепы?

Конечно, вы можете купить подержанный продукт.Если вы уверены, что оборудование действительно в хорошем состоянии, смело покупайте его. Помните, что в этом случае вам понадобится договор купли-продажи прицепа. Вы можете купить новые экземпляры на основании счета-фактуры НДС. Подтверждение покупки будет достаточным подтверждением права собственности для отдела коммуникаций. Для послепродажного прицепа у вас должен быть договор купли-продажи.

Двухосный прицеп и водительские права категории B

В некоторых случаях одноосного прицепа недостаточно для размещения груза.Поэтому нужна более крупная модель. Можно ли буксировать такой прицеп имея квалификацию только категории B? Да, но вам нужно выполнить несколько условий. В основном это около

  • Соотношение полной массы автомобиля и прицепа 1,33:1;
  • не превышающая установленную ПМТ 3,5 т;
  • определяют, насколько тяжелый автомобильный прицеп может буксировать автомобиль.

Если вы соответствуете этим критериям, вы можете позволить себе ездить на двухосной модели только с кат.Б.

Для чего нужен двухосный прицеп?

Почему некоторые водители выбирают этот тип прицепа? Причин несколько, и самая главная из них — возможность перевозить более тяжелые грузы. Такая техника реже отрывается от земли на кочках, чем одноосные прицепы. Это повышает безопасность перевозки груза и повышает комфортность движения с грузом. Кроме того, на такую ​​модель можно просто загрузить не одну ось.

Трехосный прицеп - Правила и применение

Самая высокая полка среди автомобильных прицепов. Их полная масса достигает 3,5 тонн, поэтому чаще всего их используют для перевозки тяжелых материалов. Вы можете управлять комплектом, состоящим из автобуса и такого прицепа, если вы сдали водительское удостоверение B+E или выше, дающее право на управление транспортными средствами с полной массой более 3,5 тонн. Трехосный автомобильный прицеп обычно используется для перевозки строительных материалов, транспортных средств, сельскохозяйственной техники или мини-экскаваторов.

Какой автомобильный прицеп выбрать?

Одноосный прицеп, безусловно, лучший выбор для нерегулярных легких перевозок. Хорошо оборудовать его боковыми стенками для перевозки сыпучих материалов. Брезент также можно использовать для защиты предметов, чувствительных к погодным условиям. Двухосный вариант идеален для частого использования. Усиленная конструкция и улучшенные ходовые качества положительно скажутся на комфорте перевозки тяжелых грузов.Трехосные модели — это определенно выбор для людей, которые знают, что других вариантов недостаточно.

Помните о правилах, которые необходимо соблюдать при вождении автомобиля с прицепом. Безопасная транспортировка грузов. Никогда не закрывайте фары прицепа или регистрационные знаки товарами. Также проверьте, чтобы поворотники и освещение работали безупречно. Всегда правильно закрепляйте прицеп и, прежде всего, не превышайте его ПМТ.

.

3,5 тонны с прицепом. Какие документы необходимы?

Какие документы необходимы для коммерческой перевозки грузов в комплекте: автомобиль полной массой до 3,5 т плюс прицеп до макс 3,5 т

Лицо, желающее взять на себя предоставление транспорта услуги для получения прибыли должны хорошо разбираться в национальных и международных правилах, касающихся автомобильного транспорта. Желающих управлять транспортными средствами до 3,5 тонн становится все больше, а если прицепить к такому транспортному средству прицеп полной массой более 750 килограммов?

Водительское удостоверение

Взглянуть поближе довольно сложно.Проблема начинается с определения водительского удостоверения, необходимого для управления таким комплектом. Согласно регламенту, водитель, управляющий комплектом транспортных средств, общая масса которых превышает 3,5 тонны, должен иметь права категории В+Е. Однако следует помнить, что полная масса прицепа должна быть ниже полной массы автомобиля. Кроме того, прицеп, масса которого превышает 750 кг, должен быть оборудован инерционным тормозом.

Лицензия и разрешение

Что важно для того, чтобы оказывать транспортные услуги, важно получить разрешение на осуществление деятельности в качестве перевозчика, а также лицензию? внутренние, если мы хотим осуществлять перевозки только в Польше и международные.Они действуют уже при управлении автомобилем полной массой до 3,5 т с прицепом свыше 750 кг. В этом случае предприниматель обязан выполнить все условия положений Закона о дорожном транспорте, а также правил ЕС по этому вопросу.

Тахограф

Наличие водительского удостоверения категории В+Е обязывает иметь в комплекте ТС свыше 3,5 т цифровой тахограф и соблюдать время [время водителя. Конечно, на различных форумах можно встретить заявления тех, кто ездил без тахографа и у них все было нормально, но в случае проверок и компетентных правоохранителей можно заплатить действительно высокий штраф за отсутствие тахографа.

Виньетка

То же самое относится к дорожным сборам. При наборе с полной разрешенной массой более 3,5 тонн возникает обязанность по уплате дорожных сборов, действующих в стране, по которой движется транспортное средство.

Эта запись создана по запросу одного из читателей, но, наблюдая за обсуждением формы, безусловно, стоит включить всю информацию о перевозке автомобилем до 3,5 тонн с прицепом в одном месте.

.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Сегодня, по крайней мере, в подавляющем большинстве контор для начала процесса регистрации достаточно подать декларацию (под страхом наказания за лжесвидетельство) о том, что «все комплектующие, использованные для сборки прицепа, приобретены на законных основаниях и не получены в результате кражи» .Так что здравый смысл победил. Такие комплектующие, как колеса или оси, мы легко можем купить за небольшие деньги в пунктах металлолома. Кроме того, получение правильных счетов-фактур не станет препятствием для воров. Начнем с посещения отдела связи. Подаем заявление на регистрацию самосборного прицепа и указанную выше декларацию. Конечно, если у нас есть какие-то накладные на комплектующие, их тоже нужно предоставить в офис.Если после первичной проверки документов должностные лица не увидят препятствий, процедура может быть продолжена. Подаем заявления на решение о присвоении/присвоении идентификационных признаков (номера) и на временную регистрацию для выезда на диагностическую станцию ​​для прохождения технического осмотра. Получаем направление на конкретный пункт техосмотра, временные госномера и временное разрешение (т.н. soft ID). Административные сборы составляют 35 злотых. Выезжаем на станцию ​​техосмотра для проведения технического осмотра прицепа, штамповки номеров и изготовления шильдика.Плата за эти действия на разных станциях взимается по-разному.Чаще всего мы будем платить в диапазоне 180-280 злотых. Возвращаемся в отдел связи с полученными от диагноста документами. Там мы получаем решение о регистрации, постоянные номерные знаки и еще одно временное разрешение. Мы заплатим около 112 злотых за всю административную деятельность. Через 2-3 недели собираем постоянные («жесткие») улики. Первый тест прицепа ЗРК станции техосмотра, подаем заявление на регистрацию автомобиля ЗРК, а вместе с ним 4 фото прицепа и эскиз рамы с размерами (в общем можно рассчитывать на помощь диагноста).Идентификационные признаки выбиты на прицепе. Получаем справку о положительном результате технического освидетельствования и т.н. Идентификационный документ транспортного средства SAM. Технический осмотр прицепа до 750 кг действует бессрочно.

.

Польских правил, касающихся фаркопа и прицепа. - MARTEC - Фаркопы - Крепления для велосипедов

Каждый из нас является участником дорожного движения. С детства мы усваиваем правила, которые к нему относятся. Наряду с возрастающей степенью нашего участия в нем мы должны соблюдать новые стандарты и правила, действующие в нем. Эти правила, нормы и правила содержатся в правилах дорожного движения государства, в котором осуществляется это движение, и распространяются на пешеходов, водителей транспортных средств и транспортные средства, участвующие в нем.Так как фаркоп, стойки для велосипедов и прицепы передвигаются по нашим дорогам, правила их использования регулируются ПДД. Какие положения польского законодательства применяются к фаркопу и автомобильному прицепу?

Буксировочный крюк и польское законодательство…

В правилах дорожного движения сказано, что:

  • Устройства и оборудование транспортных средств, в частности обеспечивающие безопасность движения и защиту окружающей среды от негативных последствий эксплуатации транспортных средств, должны содержаться в надлежащем состоянии и работать эффективно и результативно.
  • Устройства, используемые для соединения тягача с прицепом, должны обеспечивать безопасную буксировку прицепа разрешенной полной массой, предназначенной для буксировки этим транспортным средством, предотвращать самоотцепление прицепа и обеспечивать правильную работу фар и тормозов, если прицеп оборудован с ними.

Из них можно сделать вывод, что фаркоп должен соответствовать определенным требованиям, в основном связанным с безопасностью.Кроме того, фаркоп должен быть зарегистрирован и не должен закрывать номерной знак автомобиля. При использовании этого устройства за границей требуется разрешение.

Возможность получения третьего номерного знака для прицепного багажника также регулируется соответствующими правилами.

Автомобильный прицеп и положения польского законодательства.

Автомобильный прицеп регулируется следующим образом:

Прицеп - транспортное средство без двигателя, приспособленное для сцепки с другим транспортным средством,
Легкий прицеп - прицеп, максимально допустимая масса которого не превышает 750 кг,

Транспортное средство, участвующее в движении, должно соответствовать техническим требованиям и иметь идентификационные признаки, установленные производителем:

  • VIN или шасси, номер шасси или рамы;

и категории прицепов:

Категория О : прицепы, из них:
1) категория О1: прицепы с максимальной массой в снаряженном состоянии не более 750 кг;
2) категория О2: прицепы, максимальная разрешенная масса которых превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;

Закон устанавливает допустимое количество транспортных средств в составе как два, разрешает максимальную длину легкового автомобиля с прицепом до 18,75 м и устанавливает, что фактическая общая масса прицепа не может превышать фактическую общую массу пассажира. легковой или грузовой автомобиль с разрешенной полной массой не более 3,5 об.

Правила дорожного движения также требуют регистрации автомобильного прицепа.

Водительские права…

Отдельные правила регулируют разрешение на управление транспортным средством, в том числе транспортным средством, буксирующим прицеп. Кратко: категория В дает право управлять транспортным средством массой до 3,5 тонн и буксировать прицеп, если масса автомобиля и прицепа не превышает 3,5 тонны (кроме легкого прицепа, где масса может достигать 4250 т). кг). Категория B+E позволяет управлять комплектом транспортных средств, в котором тягач может быть до 3,5 тонн и автомобильный прицеп столько же.

Это лишь некоторые из избранных и собранных правил дорожного движения, которые вы можете найти в ПДД. Если вы хотите узнать их секреты, рекомендую прочитать документ. Эта статья была предназначена только для того, чтобы познакомить вас с некоторыми правилами и положениями, чтобы вы могли получить некоторое представление о том, что, где и почему.

.

LandCruiserAdventureClub - Буксировка тяжелого прицепа

Езда с прицепом усложняет работу водителя, создает дополнительную нагрузку на кузов, двигатель и трансмиссию. Управление таким комплектом может быть довольно сложной задачей, ведь машина хуже тормозит и медленнее разгоняется, а караван проходит повороты и требует соответствующей тактики маневрирования. Это не конец. Если мы хотим перевезти что-то действительно большое и тяжелое, например яхту - у нас должны быть водительские права кат.B+E, дающий право управлять автомобилем с прицепом, разрешенная полная масса которого (GVW) не превышает 3,5 тонны, и не забудьте оплатить сборы в системе viaTOLL.

Независимо от того, хотим ли мы перейти от так называемого легкий прицеп без тормозов (полная масса до 750 кг) или более крупный (полная масса до 3,5 т), оборудованный собственной тормозной системой (так называемый инерционный тормоз), необходимо помнить о нескольких основных правилах, касающихся техники вождения.

Эта комбинация занимает больше места на дороге, особенно тяжелый прицеп, который часто шире тягача. Если мы перевозим яхту, то имеем дело с действительно длинным грузом — в случае с прицепом, показанным на фотографиях, это целых 6,3 м. Необходимо тщательно настроить зеркала, чтобы мы знали как можно больше о ситуация в задней части набора. Иногда заводских зеркал может оказаться недостаточно и потребуется установка дополнительных на удлинители.

Особую осторожность нужно соблюдать при поворотах, потому что прицеп срезает повороты и его задние перекрытия - нам нужно намного больше места при поворотах. Поэтому мы должны охватывать их как можно шире, начиная с края, противоположного направлению поворота. Прицеп следует по более узкой колеи, чем автомобиль. При движении задним ходом поворачивается в сторону, противоположную передней оси автомобиля. Когда мы поворачиваем руль влево - прицеп начнет поворачивать вправо и наоборот. В самых сложных ситуациях стоит обратиться за помощью к пассажиру.

Весь комплект очень тяжелый - даже в случае легкого прицепа он может составлять 4250 кг. Так он будет медленнее разгоняться и дольше тормозить. Маневр обгона должен выполняться очень осторожно, чтобы не допустить перегрузки прицепа. При этом, особенно когда мы обгоняем, например, грузовик, турбулентность воздуха создает силу, притягивающую нашу съемочную площадку к обгоняемому транспортному средству. Если прицеп начинает терять устойчивость, способ восстановить управление — затормозить поезд.На крутых спусках следует избегать переключения на более низкую передачу, чтобы предотвратить перегрев тормозов. Также очень важно раньше начинать тормозить и заранее планировать маневры, потому что разгон, а главное торможение, как в замедленном кино.

Давайте отрегулируем скорость. В населенных пунктах она составляет 50 км/ч, за городом – 70 км, а на автомагистралях, скоростных автомагистралях или дорогах с двусторонним движением не менее чем с двумя полосами движения – 80 км/ч. Кто несет ответственность за любой ущерб? Если прицеп находился в движении, независимо от того, отцепился он от автомобиля или остался соединенным с транспортным средством - компенсация выплачивается из полиса ответственности автомобиля (страхование ответственности прицепа действует только тогда, когда он не движется).

Водительское удостоверение категории В дает право на буксировку автопоезда с разрешенной полной массой 3500 кг. Информацию о GVM нашего автомобиля можно найти в техпаспорте, это пункт F.1. доказательство. В следующих графах указан вес прицепа, который можно буксировать: О.1 (для прицепа с тормозом) и О.2 (без тормоза). Как рассчитать вес прицепа массой более 750 кг? По регламенту отношение ПМТС автомобиля к ПМТ прицепа должно быть 1,33:1.

В случае представленного на фотографиях Toyota Land Cruiser 150 4.0 V6 с максимально допустимой массой 2900 кг, мы должны разделить это число на 1,33, что дает полную массу прицепа 2180 кг. Помните, что прицеп не должен быть тяжелее буксирующего его автомобиля. В случае с внедорожным Land Cruiser, с прочным, устойчивым к кручению кузовом, установленным на классической прочной раме, оснащенным бензиновым двигателем мощностью 280 л.с. с максимальным крутящим моментом 385 Нм и постоянным приводом 4х4 с торсеном блокировкой дифференциала (с ограниченным скольжением) и щитком коробки передач, максимальная масса буксируемого прицепа производителем указана как целых 3000 кг.

Вездеход Тойота

был сцеплен с прицепом полной массой 2000 кг, грузоподъемностью 1430 кг, длиной 7,3 м и шириной более 2,5 м, на котором размещался катер массой 1370 кг. В этом случае уже недостаточно водительского удостоверения категории В. Необходимо иметь права на управление большегрузным прицепом с ПМТ до 3,5 т, то есть водительское удостоверение категории В+Е. Если мы хотим управлять автомобилем с прицепом, имея документ категории В - ПМТ всего комплекта (автомобиля и прицепа) не должна превышать 4250 кг в случае легкого прицепа или 3500 кг в случае не- легкий трейлер.Третий способ передвижения с тяжелым прицепом — водительские права B96. В этом случае нам не нужен курс, достаточно сдать практический экзамен, чтобы уметь буксировать тяжелые прицепы, но с ограничением DMC комплекта до 4250 кг. Это позволяет вам буксировать, например, большой караван с автомобилем.

Последняя, ​​очень важная информация, это необходимость оплаты «пошлины» за дорожные комплекты весом более 3,5 тонн.В каждом таком случае автомобиль должен быть оснащен т.н. viaBOX - устройство, автоматически оплачивающее систему viaTOLL. Каждый начавшийся день вождения с безбилетным пассажиром влечет за собой штраф в размере 500 злотых. Регистрация в системе может быть произведена на всей территории Польши, в том числе в пунктах обслуживания, на погранпереходах, а также на некоторых заправках или через компании, предлагающие топливные карты. Аппарат работает в системе предоплаты, поэтому приходится постоянно проверять баланс счета, чтобы не платить штраф.Мобильное приложение поможет. Постоплатные системы в основном доступны для компаний.

Водитель за рулем Toyota Hilux находится в аналогичной ситуации с водителем Land Cruiser с яхтой. Только немного сложнее. Так как он водит тяжелый комплект, у него должны быть водительские права B+E и установленный в машине viaBOX. Допустимая масса прицепа для перевозки этих животных обычно составляет около 2000 кг, а его грузоподъемность достигает 1250 кг. Неудивительно, что скаковая лошадь может весить от ок.от 500 до 700 кг. Рабочая лошадка до 1 тонны.

К счастью, Hilux с полной массой 2170 кг — автомобиль, созданный именно для таких задач. Здесь тоже имеем конструкцию на основе прочной, продольной рамы, дополнительно усиленной, что позволяет буксировать рекордно тяжелые прицепы - массой до 3200 кг. Под капотом находится 150-сильный дизель с солидным максимальным крутящим моментом в 400 Нм, передаваемым на задние или все колеса, в зависимости от выбранного водителем режима движения. Благодаря этим параметрам перевозить лошадь не составит труда.По крайней мере, с технической стороны.

Однако с юридической точки зрения водитель должен выполнить множество других условий. Если маршрут длиннее 50 км и пересекает границу коммуны, в которой проживает владелец, помимо соответствующих водительских прав и прицепа нам также потребуется свидетельство об окончании курса перевозчика/конного сопровождения (стоимость курс около 150 злотых). Также необходимо иметь свидетельство о допущении транспортного средства (прицепы), а также паспорт хозяйства.

При пересечении границы в пределах ЕС необходимо дополнительно иметь справку о здоровье лошади и справку о дезинфекции транспортных средств от Окружного ветеринара и документы о регистрации животного. При продолжительности пути более 8 часов требуется план маршрута с указанием времени и мест для отдыха и кормления животных. Забота о воде и корме – это само собой разумеющееся. Для этого необходима умелая и щадящая техника вождения, чтобы не травмировать животное.В этом отношении может помочь 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Hilux.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

.

Смотрите также