Одометр автомобиля что это


Читаем показания одометра

Читаем показания одометра

Читаем показания одометра.

Когда составитель впервые сел за руль нашей красавицы, сразу бросился в глаза какой-то цифровой индикатор. А что он показывает?
Как показала практика, такой вопрос задают многие молодые вишеводы. По просьбе Шнапса (не улыбайтесь, это ник очень хорошего человека), подготовившего фотоматериал, и составлен этот отчёт.

Начнём с того, что называется он - одометр. И управление этим одометром осуществляется с помощью кнопки, находящейся рядом.
Давайте, путем последовательных нажатий кнопки добьёмся появления надписи ODO.
Пусть вас не смущает большая буква Р, это положение селектора АКПП, т.е. вашей коробки. А вот циферки под надписью ODO означают общий пробег Вашей ласточки.
Следующее нажатие кнопки приведет к появлению надписи TRIP A ( Текущий пробег). Показания этого счётчика можно обнулить удерживая кнопку нажатой 1,5-2 секунды. Если Вы будете делать обнуление каждое утро, Вы сможете вечером узнать дневной пробег, дневной расход топлива и среднюю дневную скорость.
После TRIP A кратковременное нажатие кнопки приведет к появлению текущего пробега TRIP B. Этот счётчик тоже можно обнулить, удерживая кнопку нажатой 1,5-2 секунды. Обнуляйте раз в месяц, и получите месячный пробег. Или после каждой замены масла. И тогда посматривая на него можете определить, сколько остается побегать до следующей замены. Короче - сами решайте.

Нажмем на кнопку ещё раз. И перед нами мгновенный расход топлива. С одной лишь разницей, что мы привыкли к расходу литр/на 100 км. А тут наоборот - сколько километров при таком расходе пробежим на литре.

У составителя эти показания стоят в дежурном режиме - дисциплинирует.

Поначалу сложно было привыкнуть. Например, высвечивает 8,2 km/l.
Сейчас привык. Ориентир- 16 km/l, это 6,25 по нашему. Хороший расход по трассе.
Естественно, когда Вы стоите, он покажет 0

Жмем кнопку. Перед нами средний расход топлива за пробег, который запомнился в счётчике TRIP A.
Т.е., если Вы обнуляете этот счётчик раз в сутки, то это средний расход за сутки. Если же Вы обнулили его перед началом дальнего путешествия, то в конце его Вы видите средний расход за всё путешествие.

А следующим нажатием кнопки Вы узнаете среднюю скорость в этом путешествии.
Лично я сюда не смотрю: расстройство одно, ибо по городу нашему средняя скорость 25-30 км/th>час. Правда, с прогревом.

Кстати, на счёт прогрева. Расход бензина при стоящей машине не отображается нигде, но он запоминается, и влияет на показания TRIP A AVG km/l. Не удивляйтесь.

Ну вот и всё про одометр. Вам помогло? Спасибо Шнапсу. (Его Сергеем зовут, кстати).

что это такое в машине

Начинающие автомобилисты могут в первое время ошибаются с названиями узлов и деталей. Особые трудности возникают с таким прибором, как одометр, что это такое в машине, известно не всем. Некоторые водителя иногда путают его со спидометром, хотя предназначение у них разное.

Каким образом все работает

Чтобы понять, что такое одометр в автомобиле, необходимо отыскать его на приборной панели. Чаще всего он располагается под стрелочным указателем скорости и представляет собой цифровой счетчик.

Основной задачей одометра является измерение пробега автомобиля.

Применение сложных кинематических схем, связанных с ведущей парой колес, позволяет рассчитывать пройденное расстояние транспортным средством. Итоговый результат отражается на приборной доске перед водителем.

Что измеряет одометр

В большинстве автомобилей предусмотрен не один, а два и более счетчика, помогающих рассчитывать километраж. Один из них обязательно фиксирует общий пробег машины с момента ее выхода с конвейера. При этом данный узел защищен от сматывания и сброса.

Второй элемент применяется для автономных замеров непосредственно водителем. Такой циферблат можно обнулять самостоятельно перед выездом в какой-либо пункт. По прибытии он отобразит длину пройденного расстояния. Пока работает второй, первый не прекращает отсчитывать свои значения.

Текущие показания одометра замеряются в большинстве моделей авто с точностью до 100 метров.

Для полноценной работы прибора используются следующие элементы:

  • магнитный счетчик, помогающий контролировать обороты колеса;
  • для фиксации оборотов используется магнитный контроллер;
  • пара индикаторов, выводящих пройденный километраж.

Получаемая водителем информация от счетчика обладает практическим функционалом, способствующим правильной эксплуатации транспортного средства. На ее основании удается контролировать срок регулярного техобслуживания всех систем и узлов автомобиля. Это позволяет избежать опасной эксплуатации и не допускает высокую степень износа расходных элементов.

На основании суточных значений пробега водитель самостоятельно имеет возможность контролировать проезжаемое расстояние в день. Также удается благодаря значку ODO на спидометре контролировать расход топлива на 100 км. Для сбрасываемых замеров применяются иконки с обозначением TRIP A и TRIP B.

Работа прибора, определяющего длину пробега автомобиля, основана на простой закономерности: для перемещения машина на один километр пути требуется фиксированное количество оборотов колеса. Скорость его вращения не оказывает влияние на результат. Для вычисления пути достаточно знать, число полных оборотов.

Используемые в автомобилях конструкции

В большинстве машин водители смогут обнаружить один из трех популярных типов конструкции одометра:

  • механический;
  • электронно-механический;
  • электронный.

Первый вариант предполагает применение исключительно механической методики вращения на каждой из ступени фиксации пробега. Недостаток такой относительно надежной системы заключается в том, что применяется механический счетчик. В нем задействовано 5 барабанов, на которых по кругу нанесено 10 цифр.

По достижении максимального значения результат обнуляется. Показания прибора, основанного исключительно на механике, имеют погрешность, которая может достигать в отдельных случаях 10%.

Бо́льшая точность свойственна гибридным моделям, где кроме механики используется электричество. Момент вращения передается посредством тросика, который соединяет счетчик с одним из валов коробки передач.

Обработка информации и ее фиксация осуществляется электронным способом. Подобный вариант позволяет существенно снизить погрешность, выводя значения с отклонением не выше 5%.

Наиболее точными агрегатами являются современные электронные модели, работающие как микроконтроллеры. Считывание и обработка осуществляются с применением цифровых форматов. Даже для корректировки подобных устройств необходимо спецоборудование. Одометры данного типа включены в систему бортового компьютера.

Одометр и спидометр: разница

Из-за близкого расположения приборов на панели перед водителем некоторые начинающие автомобилисты путают спидометр со счетчиком километража. Необходимо знать, чем отличается спидометр от одометра, ведь они являются независимыми друг от друга. Принципиальное отличие между ними очевидно.

Спидометр используется для фиксации скорости автотранспорта. Результат измерения выдается водителю в большинстве автомобилей в км/ч, реже для отдельных стран в миль/час. В авто с передним приводом показания снимаются на переднем левом колесе.

Для заднеприводных машин замеры ведутся через вращающийся вторичный вал КПП. В итоге результат окажется зависим от различных факторов:

  • габариты шин;
  • давление в шинах;
  • передаточное число редуктора заднего моста;
  • погрешность прибора.

При помощи одометра осуществляется фиксация пройденного транспортным средством пути в км или милях (для отдельных стран, например, США) за счет подсчета при вращении колеса. Момент передачи снимается с одного из валов в КПП. Показания преобразуются в числовые значения и выводятся на панель приборов.

Важная роль прибора в определении пробега

Возникающая погрешность при замерах зачастую появляется по объективным причинам, ведь со временем детали и узлы изнашиваются, а машины могут эксплуатироваться в жестких условиях. Принято считать, что нормальной является погрешность, которая не превышает 5–10%. Хотя для механических измерительных приборов с большим сроком эксплуатации цифра поднимается еще на 3–5% от номинала.

Водитель сможет самостоятельно оказывать влияние на понижение погрешности, если будет следить за эксплуатационными характеристиками авто. Автовладельцы стремятся различными легальными способами занизить показания счетчика, особенно в предпродажный период. Это связано с тем, что у машин, обладающих многотысячным пробегом, существенная степень износа большинства узлов, деталей и систем. Это отрицательно сказывается на ценнике для продавца.

Недобросовестные собственники машин могут пойти на нелегальную «скрутку» километража. Для такого мероприятия используется специальное программное обеспечение, кабели и диагностические разъемы.

Проще работать с механическими аппаратами. Достаточно аккуратно вскрыть пломбу, а дальше жулики соединяют валы с электродрелью для скрутки. В отличие от электронных образцов механика более уязвима.

Стоит учесть, что в легковушках с магнитными датчиками мошенники могут скрутить основной одометр, но показания его обычно дублируются в нескольких местах. Это позволяет восстановить реальные значения пробега.

Вышедший из строя прибор замера километража необходимо восстановить как можно скорей. В противном случае водитель не сможет ориентироваться в текущих значениях пробега. Также не удастся своевременно определить необходимость проведения техобслуживания для конкретной машины. Во время продажи легковушки покупатели не выкажут доверия машине со сломанным одометром.

Поломка механического измерителя может быть спровоцирована несколькими причинами:

  • естественный износ деталей и механизмов;
  • ДТП, в результате которого повреждена система учета;
  • внешнее нелегальное вмешательство, которое обычно проводится для скрутки показаний.

Электронно-механический аппарат рискует выйти из строя из-за отказа микросхем на приборной доске или по причине потери контактов с модулем, расположенным на колесе. Электронные аппараты в большей степени страдают от возможных скруток. Ремонт может оказаться довольно дорогостоящим, поэтому не рекомендуется вмешиваться в работу данной системы.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Лишние километры. Рискованно ли покупать машину с накрученным пробегом | Практические советы | Авто

Некоторые автомобилисты стараются скорректировать показания одометра перед продажей машины. Они скручивают пробег и создают видимость технически исправного автомобиля, не выработавшего свой ресурс. Однако некоторые механики, наоборот, стараются накрутить пробег на счетчике. Зачем они это делают и на каких моделях машин завышенный пробег встречается чаще всего? 

Кто и как корректирует одометр? 

На сайтах объявлений можно встретить автомобили, имеющие не скрученный, а, наоборот, накрученный пробег, который порой может в два раза превышать реальный. Автомобиль продается по цене транспортного средства, выработавшего свой ресурс, однако по факту он еще способен хорошо ездить не один год. Как пишет Autonews, самая частая причина накрутки показателей одометра связана со списаниями горюче-смазочных материалов, которые обычно проводятся в различных корпоративных парках и государственных компаниях. 

К примеру, работает большая транспортная фирма, которая эксплуатирует десятки различных транспортных средств. Сотрудники, ответственные за распределение горюче-смазочных материалов, стараются выделять эти продукты в соответствии с указанными характеристиками автомобилей. 

Величина потребления для бухгалтерских отчетов обычно берется из техпаспорта транспортного средства, где указана минимальная цифра, получаемая при щадящих лабораторных испытаниях на выбросы вредных веществ. Цикл NEDC (New European Driving Cycle) допускает разгон до 50 км/ч примерно за 30 сек. Повторить этот цикл в городском ритме движения невозможно. Иногда реальный расход превышает паспортный на четверть и более. Однако бухгалтерия не может завышать цифры из-за риска обвинений в приписках. 

Кроме того, иногда одометры делают неправильные замеры. К примеру, на УАЗ «Буханка» и его модификациях теперь ставится АБС, которая связана с одометром. Новый прибор склонен к периодическим ошибкам и занижению пробега примерно на 10%, что проверяется по навигационной системе GPS или ГЛОНАСС. То есть машина проехала 100 км, а прибор насчитал только 95 км. 

Поэтому наемным водителям приходится или хитрить, или платить за топливо из своего кармана. Естественно, что шоферы начинают корректировать пробег. Раньше для этих целей использовали устройство с моторчиком от миксера. Сейчас, с переходом на цифровые блоки управления, обычной корректировки одометра недостаточно. Необходимо прописывать новое значение в памяти ЭБУ. Для этого используются специальные приборы. 

Чаще всего прибор предназначен для подключения в штатный диагностический разъем OBD2, иногда даже требуется вмешательство в проводку автомобиля и подсоединение других проводов к разъему OBD2. 

Ежедневные коррекции позволяют водителям увеличить норму выработки и добиться от начальства утверждения новых суточных нормативов на топливо. В этом случае горюче-смазочных материалов будет хватать для нормальной работы. Иногда даже удается так сэкономить ГСМ, что остаются излишки, которые могут пустить на продажу. 

В целом, на подобные корректировки начальство крупных транспортных компаний смотрит с пониманием. 

У каких машин завышается пробег? 

Операция корректировки побега в сторону завышения не преследуется по закону и не считается мошенничеством. Однако вред от нее тоже есть. 

Автомобиль со скоректированным одометром быстрее сходит с заводской гарантии, которая в некоторых случаях достигает только 100 тыс. км. 

Кроме того, увеличиваются траты на техническое обслуживание, потому как интервал между ТО вырабатывается быстрее. Хотя для автомобиля это даже полезно. 

Чаще всего накрученный пробег можно увидеть на машинах, отработавших в государственных компаниях, крупных корпорациях. К примеру, часто это служебные Toyota Camry, проработавшие в администрациях заводов, городов и поселков, УАЗы и «Газели» из транспортных фирм. 

Агентство «Автостат» приводит статистику самых популярных легковых автомобилей для корпоративных закупок. 

На первом месте LADA Largus. В первом полугодии продано примерно 5,1 тыс. машин. Второе место принадлежит Volkswagen Polo, который закупался в размере 4,7 тыс. экземпляров. Третья позиция у Toyota Camry (3,4 тыс.). Затем идут LADA Granta (3 тыс. шт.) и KIA Rio (2,7 тыс. шт.). Правда многие из них работают в такси или в каршеринге.

Какой пробег считается нормальным для б/у авто

Вопрос о том, какой пробег является оптимальным для автомобиля, актуален для многих людей, решивших приобрести подержанное транспортное средство. Этим показателем часто манипулируют, поскольку он может рассказать многое о приобретаемом авто. В данной статье будет рассмотрен вопрос о том, какой пробег можно считать нормальным, и как он влияет на состояние автомобиля.

Сложности определения «нормы»

При определении «нормального пробега» возникают трудности, поскольку это понятие размыто следующими факторами:

  1. Условия эксплуатации. Если машина ездила по качественным дорогам, то даже значительный пробег не скажется на ее техническом состоянии. При этом нет никаких гарантий, что авто, имеющее среднегодовой пробег в несколько тысяч километров и использующееся для езды по бездорожью, будет исправным.
  2. Возраст. Этому показателю стоит уделять особое внимание, поскольку «старые» автомобили с небольшим пробегом – редкость.
  3. Тип авто. Это один из главных факторов, на которые нужно обращать внимание. Так, например, используемый в коммерческих целях большегруз может за месяц наматывать столько километров, сколько проезжает легковой автомобиль за год.

Таким образом, расчет нормального пробега производится по абстрактной формуле, в которой соотносится возраст автомобиля, случаи ДТП, количество владельцев и множество других факторов. При определении этого параметра нужно ориентироваться на показатели одометра, разделив их на возраст машины.

Какой среднегодовой пробег можно считать нормальным?

Как было сказано ранее, «нормальный пробег» - размытое понятие. В большинстве случаев этот показатель не должен превышать 30 тыс. км в год, но бывают исключения. Чтобы получить ответ на вопрос, при покупке автомобиля необходимо узнать у продавца как можно больше информации о том, в каких условиях эксплуатировалось транспортное средство. Далее следует соотнести полученную информацию с данными на одометре. При отсутствии противоречий можно делать соответствующие выводы о состоянии машины.

Рассчитать нормальный пробег при покупке автомобиля можно, опираясь на несколько рекомендаций:

  • Если внешний вид автомобиля не внушает доверия, но на одометре числится незначительный показатель, нужно поговорить с водителем. Следует выяснить, в каких условиях использовалось авто и попадало ли оно в ДТП.
  • Важно понять, какой род деятельности имеет продавец машины. Так, например, если владелец оказывал услуги такси, то пробег в несколько сотен тысяч километров не считается отклонением от нормы. Также неудивительно, если сравнительно старый автомобиль «намотал» всего 50-60 тысяч километров, поскольку использовался редко.
  • Перед заключением сделки, нужно обратить внимание на год выпуска, марку и модель транспортного средства. Делать акцент необходимо на преимуществах и недостатках автомобиля, его слабых местах и наличии гарантии производителя. Такая информация поможет быстро выяснить, не был ли скручен одометр.
  • Следует насторожиться, если стоимость автомобиля сильно занижена или завышена.

Не стоит слепо верить цифрам на одометре, даже если он электронный. Перечисленные рекомендации расскажут о машине то, что скроет приборная панель.

Что важнее – возраст или пробег автомобиля?

Возраст – не менее важный фактор, чем пробег. Многие детали авто могут портиться даже без активной езды, под воздействием окружающей среды. Стоит помнить, что часто машины продают перекупщики, а они, как правило, заботятся лишь о внешнем виде транспортного средства.

Покупая старое авто с небольшим километражем, нужно понимать, что долгое время оно находилось в стадии стоянки. Время играет таким машинам не на пользу: резиновые уплотнители, шланги и системы охлаждения изнашиваются, а металлические детали покрываются коррозией. В большинстве случаев пробег автомобиля играет ключевую роль, только если покупатель желает застать автомобиль с заводскими запчастями. Стоит понять, что самые долговечные силовые агрегаты «выдерживают» около 150-200 тысяч километров – далее они меняются, причем зачастую на дешевые аналоги.

С каким пробегом стоит приобретать машину?

Часто покупка б/у автомобиля превращается в лотерею. Недобросовестные продавцы пытаются скрыть все недостатки транспортного средства, и этот фактор усложняет процесс совершения сделки. Чтобы свести риски к минимуму, следует сопоставлять пробег автомобиля и его возраст.

Пробег до 60 тысяч км, возраст до 3 лет

Визуально такие автомобили не отличаются от моделей, которые продают в автосалонах. В данном случае на многие узлы транспортного средства может действовать гарантия производителя. Покупая такую машину, человек уберегает себя от постоянных визитов в СТО. Единственными рисками в описываемой ситуации могут стать проблемы с документами, скрученный одометр, износ подвески или арест. Необходимо проверить авто по всем описанным параметрам, чтобы не ошибиться в выборе.

Пробег 60-100 тысяч км, возраст 4-7 лет

Модель выглядит достаточно свежо, однако, при тщательном осмотре, можно обнаружить нюансы. Мельчайшие царапины, потускневшие фары, потертости в салоне и незначительные повреждения бамперов – самые распространенные недостатки таких машин. Несмотря на то, что транспортное средство нельзя назвать старым, после его покупки может потребоваться замена жидкостей, фильтров, ремней и других деталей. Помимо статистических данных, полезной окажется информация о прошлом владельце авто, а именно – о его бережливости. Хороший уход за автомобилем гарантирует его стабильную работу в течение следующих нескольких лет.

Пробег 100-150 тысяч км, возраст 8-10 лет

В данном случае на машину не действует гарантия. Невооруженным взглядом можно обнаружить недостатки, проявляющиеся во вмятинах, царапинах и неисправных узлах. Часто владельцы таких транспортных средств указывают высокую стоимость, надеясь, что потенциальный покупатель будет руководствоваться правилом «цена равна качеству». Поэтому перед покупкой автомобиля следует пройти диагностику в СТО. При этом нужно понимать, что даже такая проверка не выявит все недостатки. Покупка старого авто – это всегда риск, нивелировать который может только тщательная проверка и внимательность.

Пробег от 250 тысяч км, возраст от 10 лет

Делая такую покупку, нужно готовиться к серьезному ремонту двигателя, коробки передач и подвески. Выбирать автомобиль нужно так, чтобы стоимость его обслуживания в СТО не превышал цены более нового аналога.

Среди характерных неисправностей машин, имеющих большой пробег, выделяются:

  • появление сильного люфта рулевого колеса;
  • выход из строя сайлент блоков и деталей подвески;
  • повышение расхода масла;
  • нестабильная работа двигателя, в том числе падения мощности;
  • отсутствие характерного блеска корпуса, окрашенного глянцевой краской.

Кроме перечисленных недостатков, у автомобиля могут наблюдаться проблемы с топливной системой и электроникой.

Как обнаружить скрученный пробег

Если автомобиль оснащен электронной приборной панелью, скрученный пробег можно выявить с помощью датчиков. Они монтируются на вал коробки передач или прикрепляются к колесу, передавая полученную информацию в бортовой компьютер. Так, подключив машину к диагностическому оборудованию на СТО, можно узнать, скручивался ли пробег.

Интересный факт заключается в том, что сложнее всего изменить пробег в автомобилях немецкого производства. Связано это с наличием более десятка точек, в которых хранится информация о пробеге. Таким образом, даже при тщательной чистке информации один из датчиков может сохранить данные, и передать их на бортовой компьютер во время диагностики.

Дополнительные факторы, оказывающие влияние на износ автомобиля

Уточняя у прошлого владельца информацию о том, в каких условиях эксплуатировалось транспортное средство, нужно взять во внимание несколько нюансов. Для начала следует уточнить, какому топливу и маслу отдавал предпочтение продавец. Так, например, в попытках сэкономить денежные средства, многие водители пренебрегают рекомендациями производителей, используя бензин АИ-92 вместо предпочтительного АИ-95. При этом большую роль играет и АЗС, на котором производится заправка. Стоит насторожиться, если бывший владелец автомобиля привык заправляться на малоизвестных автозаправках.

Рекомендованные масла для двигателя и трансмиссии должны указываться в инструкции по использованию машины. Игнорировать советы производителя не стоит, поскольку использование продукции низкого качества может привести к быстрому износу деталей.

Несвоевременное прохождение технического осмотра – еще один фактор, оказывающий фатальное влияние на сохранность автомобиля. Чтобы убедиться в том, что прошлый владелец не пренебрегал обслуживанием машины, нужно ознакомиться с сервисной книжкой. Отсутствие этого документа может свидетельствовать о том, что в качестве запасных частей использовались неоригинальные детали, а это, порой, приводит к серьезным поломкам.

В большинстве случаев у авто появляется новый хозяин не ранее, чем через 60-80 тысяч километров эксплуатации. Если одометр показывает меньшее число, нужно задуматься о том, есть ли у транспортного средства серьезные проблемы. Внимательность при осмотре и привлечении специалиста для диагностики позволит избежать проблем. При этом бдительным нужно оставаться и в случае, если машина сменила нескольких владельцев за короткий промежуток времени.

Влияние дорог на износ автомобиля

Как было сказано ранее, на износ автомобиля влияют дороги, по которым ездит водитель. Машины, которые используются для поездок за рубежом или в городе, могут иметь лучшее техническое состояние, нежели модели, имеющие меньший пробег, но использовавшиеся для езды по бездорожью. Эти правила актуальны для всех транспортных средств, в том числе для новых иномарок. Хорошее состояние и надежные детали не гарантируют, что авто сохранит свои качества после нескольких тысяч километров езды по грунтовым дорогам. Поэтому услышав о том, что машина эксплуатировалась вне городских условий, стоит задуматься о ее техническом состоянии.

Подводя итоги статьи нужно еще раз отметить, что пробег – размытый параметр, который не поможет раскрыть всю правду об автомобиле. Покупка б/у машины это сложный процесс, подходить к которому необходимо ответственно. Только в таком случае покупка будет радовать автолюбителя долгие годы, а о необходимости в крупных затратах на ремонт можно будет не вспоминать.

Погрешность одометра и ГЛОНАСС

Друзья, на сегодняшний день есть очень много споров о том что показания ГЛОНАСС и показания штатного одометра/спидометра расходятся и для многих это становится даже большой темой для дискуссий, а в частности это разногласия начальников и водителей. Так давайте же рассмотрим эту проблему вместе и попытаемся разобраться, кто же все таки прав и чему стоит доверять, ГЛОНАССу или же штатному датчику скорости.

Наша компания уже долгое время занимается ГЛОНАСС/GPS мониторингом транспорта, тем самым у нас накопилось довольно много клиентов и каждый раз мы сталкиваемся с вопросом « по одометру автомобиль проехал 830 км, а ваш Глонасс показывает, что 800 км, почему так???» Ответ на самом деле прост.  Подробно разберем конструкцию штатного механизма измеряющего скорость и пробег - одометра и спидометра и из чего складывается их погрешность:

Разберем что из себя представляет одометр и спидометр на автомобиле: это механические изделия измеряющие показания датчика скорости. Исходя из технической документации ГОСТ Р 41.39-99 все одометры принадлежит к классу неточных приборов расчет пробега. Для одометра установлены допустимые погрешности предусмотренные конструкцией автомобиля и заводом изготовителем ТС. Погрешности одометра не включают в себя износ деталей конструкции автомобиля (износ датчика скорости, износ шин).

Исходя из документации ЕЭК ООН №39 (ГОСТ Р 41.39-99) спидометры не могут занижать показания и средняя погрешность по этой документации не превышает скорость движения более чем на 10% + 6 км/ч. Следовательно и погрешность измерения одометра будет увеличиваться на эту цифру так как одометр и спидометр являются единым устройством. По многолетнему опыту работы с транспортом, заводы производители завышают показания скорости и пробега авто на 6-10%. Скорее всего производители авто заботятся о своевременном прохождении ТО, увеличивают реальный пробег на 6-10% Опираясь на документацию указанную в ГОСТ Р 41.39-99.

В погрешности одометра не включены такие факторы как:
  • Размер колес очень существенно влияет на показания спидометра, а следовательно и одометра. Рассмотрим пример разницы пробега в диаметре колеса в 1 см, на 100 километров пробега автомобиля разница в пробеге составит 1950 м, если посчитать то с пробега на 10000 километров одометр покажет разницу в пробеге 195 километров: пример расчета: диметр одного колеса 1 метр, второго — 1.01 метр, окружность первого колеса - 3.141592, окружность второго колеса - 3.17300792. Первое совершит 31 831 оборотов на 100 км, второе — 31 515 на 100 км. Разница — 1950 м.Такая разница получается всего при 1 см. ! К примеру, разные колеса 325/60 и 325/65 на 5 сантиметров дадут сразу разницу в диаметре в 3.5 см. Поэтому показания одометра на автомобилях со стёртым протектором покажет большее значение по сравнению с автомобилем на новых шинах. Так же если установить и на автомобиль колеса не подходяще ему по радиусу показания будут сильно отличаться от реальных.
  • Вес автомобиля имеет влияния на показания одометра — при полной загрузке автомобиля, шина проминается, следовательно, меняется диаметр колеса, следовательно, одометр будет считать в большую сторону пробег, нежели при пустом автомобиле.
  • Давление в шинах — шина проминается при низком давлении. На давление влияет температура, при прогретых или перегретых шинах оно выше на холодную например зимой диаметр шины так же будет меньше.
  • Скольжение колес или пробуксовке — при пробуксовках колес в грязи или же наоборот при блокировке колес на льду.

Бесспорно много факторов влияет на показания одометра мы представили малый список параметров влияющих на показания одометра.

Бесспорно терминалы ГЛОНАСС/GPS имеют свою погрешность в измерении скорости и пробега, но их показания не привязаны: к диаметру колес, износу датчика скорости и весу груза и другим факторам, но все же у них есть погрешность. Погрешность ГЛОНАСС/GPS трекеров составляет 2-3 метра это 1,5% погрешности в пробеге. ГЛОНАСС/GPS трекер обладает возможностью изменение рельефа местности учитывая (широту, долготу высоту над уровнем моря), тем самым дает полноценную картину пробега в отчетах уже с учетом погрешности в 1%. Эта погрешность берется из-за плохого приема сигнала от спутников при определении координат на стоянка, в туннелях, под эстакадами и в гаражах, а так же при плохой погоде и не превышает 1%, начинает искажать маршрут, тем самым увеличивая или уменьшая пробег и показывая так называемые отклонения от маршрута на 3-5 метров фиксируя их как пройденный путь. Все выше перечисленные погрешности вполне укладываются в показания изменения пробега на 100 км в 10-100 метров.

Так все же вернемся к вопросу « кому же все таки верить, показаниям Глонасс/GPS или же все таки штатным датчикам ? После того как мы разобрались с погрешностями штатных датчиков уже самими производителями и ГЛОНАСС, смело можно отвечать, что современные технологии уже считают все за нас и показания Системы мониторинга будут куда точнее чем показания штатных одометра и спидометра. Но все же- если у вас остались вопросы по ГОСТу, то мы оставим для вас ссылку в которой все подробно написано о погрешностях, и кому все таки верить.

Одометр, километры, одометр — что это такое, как работает

Не одометр, а одометр

Интернет принял термин одометр одометр. Последнее является техническим названием устройства для измерения расстояния. Другое распространенное название - одометр , что кажется более точным, поскольку одометр часто путают со спидометром. В этой статье я буду использовать эти термины взаимозаменяемо.

Почему откатываются счетчики и как проверить пробег?

Переворачивание счетчика пробега, к сожалению, для нас норма, и все к этому привыкли. Покупая подержанный автомобиль, мы никогда не можем быть уверены, что пробег составляет…

Ошибка измерения одометра и, следовательно,

На практике одометр не измеряет пройденное расстояние напрямую, а измеряет количество оборотов колеса автомобиля во время движения , а показания являются результатом этого измерения и алгоритма преобразования или соответствующего передаточное число в механизме.Это важно, потому что после изменения размера колеса (изменения диаметра) показания одометра уже не будут такими, как раньше.

На самом деле, даже небольшая разница в результате смены шин на модель другого производителя или изменение давления в шинах уже вызывает изменения на дисплее.

Поэтому следует предположить, что это не точный прибор, и допуск показаний от 2 до даже 10%. в случае износа барабанных механизмов. Вопреки видимости, даже 2 процента.это большая разница, потому что только на расстоянии 100 км это означает 2 км. С пробегом 10тыс. км разница 200 км.

Как проще всего проверить пробег автомобиля, который вы покупаете?

Покупка подержанного автомобиля – серьезное вложение, требующее определенных размышлений. Однако трудно найти подержанный автомобиль, который не окажется…

Так же стоит помнить во время дискуссии о точности измерения расхода топлива - показания пробега со счетчика и количество залитого на ТРК топлива так же надежны, как и показания бортового компьютера.Мой опыт в этом вопросе показывает, что разница между первым и вторым измерением составляет от -3 до +9%. в зависимости от марки и даже модели автомобиля.

Расход топлива по трассе и проселку. Развенчиваем распространенный миф

Распространенный миф о том, что расход топлива на трассе ниже, чем на обычной дороге, потому что движение плавное. Практика... 9000 7

Три типа одометра

В основном различают три типа одометров, отличающихся конструкцией:

  • Механический - с барабанным механизмом (цифры нанесены на вращающемся барабане), использовавшиеся в автомобилях несколько десятков лет назад.Данные о числе оборотов колеса получают механически от системы привода. В настоящее время такие счетчики больше не используются.
  • Электромеханический - с механическим сбором данных, но с электронным дисплеем.
  • Электронный - данные получаются с датчиков и отображаются в электронном виде на панели приборов.

Отказы счетчика пробега

В настоящее время это типичные отказы электроники, возникающие в результате ошибок проектирования или нештатных ситуаций, таких как затопление автомобиля или история аварий.

Полиция проверит счетчик

Полиция будет принимать активное участие в создании базы данных транспортных средств, проверяя показания одометра и отправляя информацию в Центральный реестр транспортных средств.

-  В настоящее время редко возникают проблемы со счетчиками. Чаще всего страдают старые автомобили. У старых моделей Citroën и Peugeot были проблемы из-за качества электроники. Причинами иногда были возраст, износ, плохое качество, холодный февраль и т.д.Электролитические конденсаторы высохли, & Hairsp; - & hairsp; говорит Ярослав Шиманяк из AMT Serwis, входящей в сеть ProfiAuto. поддержки напряжения.

Отремонтировать электронный одометр теперь проще, чем старый барабанный счетчик.

- Все делается с помощью программатора. Раньше было больше раздевания и механической работы.Ремонт одометра стоит от 300 злотых и выше, добавляет механик.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Одометр - основная информация

Счетчик километров регистрирует как пройденное за день расстояние, так и общий пробег автомобиля. С его помощью вы как работодатель можете проверить, правильно ли используются транспортные средства вашей компании. Как водитель, вы будете знать средний расход топлива автомобиля, а при покупке автомобиля сможете оценить его техническое состояние. Прежде чем купить подержанный автомобиль , стоит еще лучше узнать одометр. Вы будете знать, на что обращать внимание более внимательно.

Как выглядит одометр в обычном автомобиле?

Стандартный автомобильный одометр представляет собой цифровой дисплей с двумя линиями, показывающими расстояние . Вы можете удалить один из них, например, чтобы иметь возможность прочитать точное расстояние, которое вы преодолеваете в данный момент. Второй – одометр, показывающий пробег автомобиля с самого начала его использования. Вы можете установить циферблат счетчика на ноль, нажав специальную кнопку.Он расположен в разных местах в зависимости от модели автомобиля. Дисплей всегда должен находиться на приборной панели, чтобы у вас, как у водителя, был беспроблемный доступ к нему.

Типы одометра

При покупке автомобиля стоит прочитать одометр вашей модели. На самом деле, три являются наиболее распространенными. Однако их конструкция может отличаться в зависимости от производителя автомобиля.Они:

  • механические счетчики - обычно используются только в автомобилях подростков и старше, это барабанный механизм, что означает, что цифры печатаются на вращающемся барабане;
  • счетчики электромеханические - хотя и получают свои данные механическим способом, результат выводится на дисплей в цифровом виде;
  • электронные счетчики - как результат, так и метод подсчета полностью цифровые.

Тип счетчика в основном влияет на способ его ремонта.

Счетчик пробега – как он работает? Ошибки при измерении

Как водитель, вы знаете, что одометр вашего автомобиля не всегда работает идеально. Чем это вызвано? Из метода расчета расстояния. Он точно не измеряет количество пройденных километров. Он измеряет только количество оборотов колеса во время движения, которое, в свою очередь, переводится в расстояние. Так что достаточно изменить диаметр (например, из-за разных шин), чтобы устройство работало немного по-другому.Механические счетчики наименее точны, так как в их случае предел погрешности может составлять от 2 до даже 10%.

Автосчетчик - поломки, которые могут случиться с вами

Какие неисправности чаще всего могут затрагивать данное устройство? Обычно это лишь мелкие неисправности, не оказывающие особого влияния на управление автомобилем. Часто проблема кроется в датчике ВВС, который отвечает за правильное измерение. Он находится рядом с коробкой передач. Однако, если проблема действительно связана с одометром и спидометром, вероятно, потребуется их замена, стоимость которой составит ок.от 200 до 5000 злотых. К счастью, это случается относительно редко, и вам не нужно слишком беспокоиться об этой части вашего автомобиля.

Остерегайтесь мошенников! Проверьте пробег

перед покупкой автомобиля

В Польше стало общепринятым, что хороший автомобиль – это тот, чей пробег не превышает 200 000 километров. Каковы последствия этого? Нечестные продавцы часто занижают это значение. Однако это не законно и не безопасно.Автомобиль с большим пробегом потребует другого осмотра и замены других элементов. Поэтому старайтесь не покупать автомобили с неожиданно малым пробегом и не поддавайтесь объяснению, что машина прежде всего стояла в гараже. Есть ли методы защиты от таких мошенников? Бывают, хотя иногда такую ​​подделку не так-то просто распознать.

Проверить соответствие внешнего вида автомобиля пробегу

Один из немногих способов обезопасить себя от случайных поворотов часов — просто внимательно осмотреть автомобиль перед его покупкой. Посмотрите внимательно:

  • соответствует ли его внешний вид пройденным километрам;
  • если руль изношен;
  • как выглядят различные типы ручек.

Внешний вид педалей может быть важным признаком. Если эти вещи слишком сильно изношены, возможно, вы имеете дело с мошенником. Совершенно новый руль, конечно, иногда может означать, что его просто заменили. К сожалению, если владелец транспортного средства уже заменил счетчик, вы не сможете быстро и более детально проверить пробег автомобиля.

Помните, что счетчик – это еще не все!

Вопреки распространенному мнению, большое количество километров не означает, что двигатель сломается в любой момент. Обращайте внимание на общее состояние автомобиля, а не на пройденные километры. Только так вы сможете изменить предосудительную тенденцию в Польше по уменьшению количества пройденных километров, которое показывает автомобильный одометр. Стоит помнить, что такое изменение может повлечь за собой лишение свободы до 5 лет, причем штраф коснется как самого клиента, так и того, кто крутит счетчик.

Как проверяется пробег автомобиля?

В настоящее время пробег автомобилей проверяется при ежегодном техосмотре. Кроме того, ваш автомобиль может быть осмотрен во время вашего путешествия. Поэтому лучше имейте это в виду, прежде чем пытаться атаковать сброс счетчика.

Как видите, одометр бывает разных типов. Если вам важна точность, вам следует выбрать самый современный вариант. Механические счетчики могут незначительно искажать реальный пробег.Хотя, конечно, они делают это не в масштабах мошенников, которые крутят счетчики. Но это тема для другой статьи…

.

Замена счетчика в автомобиле – когда можно, нужно и нельзя?

Счетчик в автомобиле может быть заменен только в двух исключительных случаях. В настоящее время занижение автомобиля является преступлением, наказуемым лишением свободы на срок от 3 месяцев до 5 лет. Однако некоторых мошенников это все равно не останавливает. В 2020 году рекордсмен свернул одометр более чем на 1 млн км.

В этой статье вы узнаете:

Согласно опросу, проведенному компанией Samar, в 2020 году до 60% автомобилей, зарегистрированных в Польше, поступили со вторичного рынка.Для сравнения, 14% новых автомобилей и 26% импортных. Хотя никто не ведет официальную статистику того, какой процент подержанных автомобилей, путешествующих по польским дорогам, может иметь незаконно уменьшенный пробег, можно ожидать, что масштаб проблемы велик. Вот мы и проверили, когда можно заменить счетчик, какие штрафы за его изъятие и как проверить состояние одометра самостоятельно перед покупкой подержанного автомобиля.

Страхование гражданской ответственности от 348 злотых!
Не выходя из дома

  • Цены TPL за 5 минут
  • Предложения от 14 страховых компаний
  • Помощь 200 агентов

Когда можно заменить счетчик в машине?

Спидометр (одометр) - элемент транспортного средства, который находится под правовой охраной. Это означает, что вы можете заменить его только в определенных случаях, регулируемых ст. 81а Закона о дорожном движении от 20 июня 1997 г. (Вестник законов 2020.110), которая гласит:

Замена одометра допускается, когда одометр не измеряет пробег транспортного средства в ситуации, когда из-за цели одометр, он должен измерять пробег или когда необходимо заменить элемент транспортного средства, с которым одометр неразрывно связан. Замена одометра допускается только на исправный одометр, подходящий для данного типа транспортного средства.

Это означает, что по закону можно заменить счетчик автомобиля, если:

  • выходит из строя и не выполняет свою функцию, т.е. не измеряет пройденный путь,
  • требует замены элемент, , который постоянно подключен к одометру и не может быть заменен отдельно.

Как узаконить новый счетчик в машине?

С 1 января 2020 года замена счетчика связана с необходимостью сообщения об этом факте и его легализации. На это у владельца транспортного средства есть 14 дней с момента установки нового одометра. Как это сделать? Достаточно предъявить в пункт техосмотра, взяв с собой:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства,
  • платежную карту или наличные - проверка одометра стоит 51 злотый,
  • декларацию собственника или владельца автомобиля автомобиля о замене одометра, который можно скачать по адресу: https://piskp.pl/wp-content/uploads/2019/12/O%C5%9Bkieta-o-wymianie-drogomierza.пдф. Вы можете заполнить их на месте или заранее дома, указав свои личные данные, основную информацию об автомобиле и причину замены счетчика. Подписывая документ, вы также должны подтвердить, что вы осведомлены о последствиях подачи ложной декларации.

Внимание! Процесс легализации нового одометра не требует предъявления или возврата старого одометра, который не нужно брать с собой на пункт техосмотра.

Диагност проверит правильность установки нового счетчика и внесет количество пройденных километров в Центральный регистр транспортных средств и водителей (ЦЭПиК).Вы получите от него документ, подтверждающий замену одометра в автомобиле, а также акт технического осмотра.

Чем опасен поворот счетчика в машине?

Пробег автомобиля является фактором, напрямую влияющим на его стоимость. Чем она выше, тем меньшую цену готовы платить потенциальные покупатели. По этой причине продавцы часто намеренно сбрасывают показания счетчика, заведомо вводя покупателей в заблуждение.

С начала 2020 года офицеры обязаны проверять пробег транспортного средства при проведении придорожного осмотра и сравнивать его с зафиксированной базой данных ЦЭПиК. Каковы последствия незаконного изменения показаний одометра водителем? По Закону изъятие счетчика является не правонарушением, а преступлением. Водителю, совершившему их, необходимо учесть штраф в виде лишения свободы от 3 месяцев до 5 лет, с возможностью сокращения до 2 лет. Этот вопрос регулируется ст. 306а. УК РФ, которая гласит:

Изменение показаний одометра или вмешательство в правильность его измерения
§ 1.Тот, кто меняет показания одометра транспортного средства или препятствует правильности их измерения, подлежит наказанию в виде лишения свободы на срок от 3 месяцев до 5 лет.

деяние, указанное в § 1.

§ 3. В случае несовершеннолетнего лицо, совершившее деяние, указанное в § 1 или 2, подлежит штрафу, наказанию в виде ограничения свободы или наказанию в виде лишения свободы на срок до 2-х лет

Хотя водители осознают, что поворот одометра связан с серьезными последствиями, как следствие, сотрудники, контролирующие пробег транспортных средств, до сих пор находят нарушения в этом вопросе. В 2020 году рекордсмен перевел одометр на более чем 1 млн км.

Могут ли показания счетчика измениться сами по себе?

Все случаи предполагаемого вмешательства в пробег транспортного средства тщательно расследуются офицерами, прежде чем наказывать водителя. Получается, что иногда вина за поворот одометра лежит не на владельце транспортного средства, а на его производителе.

В некоторых старых моделях автомобилей счетчики предназначены для отображения значения до определенного уровня.После превышения пробег обнуляется и заново засчитывается новый . Некоторые классические автомобили также имеют одометр с местом для всего 5 цифр.

Такая ситуация не означает выхода из строя одометра и не требует его повторной поверки. Во время осмотра офицер проверит, может ли счетчик автоматически обнулиться в данной модели. Если это так, то водитель транспортного средства не будет привлекаться к уголовной ответственности.

Как сделать так, чтобы у машины не крутился счетчик?

Не хотите оказаться недобросовестным продавцом и купить машину с убранным одометром? Чтобы убедиться, что его пробегу никто не мешал, проверьте показания одометра на странице истории автомобиля .гов.пл. Вам достаточно попросить трейдера предъявить свидетельство о регистрации и ввести следующие данные:

  • регистрационный номер,
  • дата первой регистрации,
  • VIN номер.

После их ввода и нажатия кнопки «Проверить автомобиль» вы получите полный набор подробных данных о транспортном средстве. Включая информацию о последнем показании одометра , сделанном диагностом при техническом осмотре автомобиля или замене счетчика, либо уполномоченными службами при проведении придорожного осмотра.

Также вас должно насторожить, если на первый взгляд видно, что счетчик новый и визуально не соответствует техническому состоянию автомобиля. Вопреки видимости, необходимость замены одометра возникает очень редко – поэтому велика вероятность того, что процедура проводилась для маскировки реального пробега автомобиля.

При проверке подлинности одометра также может помочь консультация со специалистом или фирмой, специализирующейся на оценке технического состояния автомобиля.Такие субъекты способны оценить точность показаний счетчика с учетом возраста и износа автомобиля.

О чем стоит помнить при покупке автомобиля с замененным счетчиком?

Сама по себе покупка автомобиля с выключенным одометром не имеет серьезных последствий, так как штраф за самовольную смену пробега несет лицо, ее осуществившее. Если вы заметили незаконное вмешательство в показания одометра после покупки, лучше всего как можно скорее сообщить о подозрении в совершении преступления недобросовестным продавцом. В этом случае сотрудники проверят, был ли сброшен счетчик предыдущим владельцем, и любые юридические последствия будут нести он, а не вы.

Если полиции удастся подтвердить изъятие одометра, мошеннический продавец подержанных автомобилей может быть привлечен к ответственности за мошенничество по ст. 286 УК за введение вас в заблуждение.

При покупке автомобиля у профессионального дилера (например, дилера или автосалона) вы можете заявить о своем праве на возврат товара в связи с его несоответствием договору. Однако это применимо только в том случае, если вы обнаружите этот факт до 2 лет с даты транзакции.

Влияет ли пробег автомобиля на сумму страхования ответственности перед третьими лицами?

Большой пробег связан с преклонным возрастом и частым использованием автомобиля. В результате детали изнашиваются быстрее, увеличивая риск поломки и повреждения, которые придется покрывать страховщикам. Это может означать более высокую стоимость страхования ответственности перед третьими лицами.

Возраст и количество пройденных километров являются очень важными факторами, которые учитываются страховыми компаниями при расчете страховых взносов по ответственности перед третьими лицами.Обычно владельцы автомобилей с большим пробегом платят больше за обязательное страхование. В то же время это не является правилом, так как каждый страховщик определяет цены на полисы индивидуально, — объясняет Стефания Стуглик, эксперт по автострахованию rankomat.pl.

Перед покупкой полиса стоит сравнить предложения как минимум нескольких компаний. Точно так же, как мы сделали в калькуляторе OC / AC на rankomat.pl для 45-летнего г-на Анджея из Кросно, который владеет Skoda Fabia с 2010 года.Мы проверили, сколько будет премия в зависимости от пробега автомобиля в двух вариантах: 50 тысяч. и 500 тыс. км.

Цены ОТО на 45-летнего парня из г. Кросно (пробег 50 тыс. км)

Цены ОТО на 45-летнего парня из г. Кросно (пробег 50 тыс. км)

Расчет от 24 мая 2021 г. (Шкода Фабия 1.2 1, 2010 г.).

Цены ОТО для 45-летнего парня из г. Кросно (пробег 500 тыс. км)

Цены ОТО для 45-летнего мальчика из г. Кросно (пробег 500 тыс. км)

Расчет с 24.05.2021 г. (Шкода Фабия 1.2 л, 2010 г.).


Как видно из наших расчетов, не всегда значительно больший пробег автомобиля означает значительное увеличение стоимости страхования ответственности перед третьими лицами. Более того, это может иметь незначительное влияние. Господин Анджей по страховке Skoda Fabia с 2010 года, с проехал 50тыс. км, в Авиве он заплатил бы 693 злотых. Премия увеличится только на 2 злотых в случае 500 тысяч. км. С другой стороны, другие страховщики предлагали одинаковые ставки, независимо от расстояния, пройденного автомобилем.Таким образом, показания счетчика являются лишь одним из многих факторов, которые компании учитывают при расчете цен обязательств.

Источники:

  1. Закон от 20 июня 1997 г. Закон о дорожном движении (Законодательный вестник 2020.110) - http://isap.sejm.gov.pl/isap.nsf/download.xsp/WDU19970980602/U/D19970602Lj.pdf
  2. Дорожный контроль и счетчик смещены назад более чем на миллион километров - https://policja.pl/pol/aktualnosci/183933,Kontrola-drogowa-i-licznik-cofniety-o-ponad-milion-kilometrow.html
  3. База данных для регистрации новых и подержанных легковых автомобилей и микроавтобусов полной массой до 6т - https: // www.samar.pl/__/1001/1001.rep/24/3--Baza-rejestracji-nowych-i-u%C5%BCywanych-samochod%C3%B3w-osobowych-i-dostacyjnych-o-DMC-do-6t.html ?locale=en_PL

Что стоит знать?

  1. Замена счетчика возможна только при его повреждении или необходимости ремонта другого элемента, который нельзя разобрать, не мешая работе одометра.
  2. С 1 января 2020 года вы должны сообщить и легализовать замену счетчика в пункте техосмотра.
  3. Умышленное снижение пробега транспортного средства является преступлением, наказуемым лишением свободы на срок от 3 месяцев до 5 лет.
  4. Если вы покупаете автомобиль с искаженным одометром, вы можете сообщить о предполагаемом преступлении в полицию. В случае транспортных средств, приобретенных у профессиональных организаций, вы также можете запросить возврат товара не в соответствии с договором в течение 2 лет с даты сделки.
  5. Большой пробег транспортного средства может увеличить размер премии по ОСАГО.

FAQ - часто задаваемые вопросы по замене счетчика в автомобиле

  1. Можно ли самостоятельно заменить сломавшийся счетчик?

    Только при необходимости.Вы можете сделать это, если текущий одометр мешает вам правильно считать пройденные километры или подключенный компонент вышел из строя и вы не можете его отремонтировать, не снимая одометр. Кроме того, чтобы установка была законной, вы обязаны обратиться на станцию ​​техосмотра, где диагност проверит правильность установки. Кроме того, на станции нужно заполнить заявление о замене счетчика.
  2. Будут ли меня оштрафованы, если я куплю машину с выключенным одометром?

    Если изменение производил предыдущий владелец - то нет.При этом, даже если мы обнаружим счетчик, изъятый ​​продавцом после покупки автомобиля с пробегом, мы не обязаны уведомлять об этом службы. Однако в такой ситуации стоит заявить о подозрении в совершении преступления, чтобы избавить себя от проблем при следующей дорожной проверке.
  3. Что делать, чтобы не покупать машину с убранным одометром?

    Самый верный способ — проверить его данные в Центральной базе данных транспортных средств на сайте historiapojazd.gov.pl, но для этого требуется ввести некоторую информацию из техпаспорта.Если нынешний владелец отказывается их предоставлять, покупать не стоит. Вы также можете воспользоваться помощью профессионального оценщика.
  4. Могу ли я продать автомобиль с убранным одометром?

    Это зависит. Вы можете продать подержанный автомобиль с убранным одометром (если вы, конечно, не изменили его состояние), но вы должны сообщить об этом покупателю. Если вы этого не сделаете, вы совершите мошенническое преступление (статья 286 УК).
.90 000 нижнесилезских полицейских обнаруживают изъятые автомобильные счетчики. Рекордсмен «освежил» пробег автомобиля более чем на 300 тысяч. км - Policja.pl

Нижнесилезские полицейские обнаруживают изъятые автомобильные счетчики. Рекордсмен «освежил» пробег автомобиля более чем на 300 тысяч. км

Дата публикации 01.13.2020

С начала года при каждой дорожной проверке сотрудники полиции проверяют текущие показания одометра и сравнивают их с данными, введенными в систему диагностами, осуществляющими периодические технические осмотры.Как показывают примеры из различных регионов Нижней Силезии, на дорогах нашего воеводства много автомобилей с «обновленным» пробегом. Стоит помнить, что по действующим правилам любое вмешательство в показания одометра в транспортном средстве является преступлением, наказуемым лишением свободы на срок до 5 лет.

С началом нового года сотрудники полиции обязаны проверять пробег проверяемого транспортного средства при проведении дорожных проверок.Любые выявленные изменения показаний счетчика или другие нарушения, влияющие на измерение этого прибора, тщательно проверяются и могут стать началом серьезных проблем для владельца или пользователя транспортного средства. Примеры отдельных повятов показывают, что изъятие одометров не является единичной практикой.

Во время дорожных проверок полицейские из Департамента дорожного движения штаба Клодзко остановили три автомобиля, показания одометра которых показывали определенно меньше километров, чем во время последнего технического осмотра.Осуществляя деятельность в рамках новых полномочий, офицеры проверяли, в частности, текущие показания одометра автомобиля Volkswagen, остановившегося в Быстрице-Клодской, отличались от данных в Центральном реестре транспортных средств - во время последнего посещения диагностической станции показания одометра составляли более 96 тысяч. км выше. В Кудова-Здруй сотрудники униформы остановили водителя автомобиля BMW для проверки на дороге. Разница между показаниями одометра и информацией, содержащейся в КЭП, составила более 11 тысяч.км. Также во время дорожного контроля в Нова-Руде пробег подконтрольного «Опеля» не соответствовал имеющимся у полиции данным. В данном случае разница составила более 40 000 злотых. км. Теперь в ходе своей деятельности офицеры будут объяснять, как изменились показания счетчиков в этих автомобилях и кто за это отвечает.

Пресловутый рекорд был побит в Миличском повяте, где силовики осмотрели Фольксваген, одометр которого показал на 315 000 километров меньше, чем во время последнего техосмотра! 25-летний житель гмины Кроснице, сидевший за рулем этого автомобиля, был явно удивлен, когда сотрудники, помимо проверки технического состояния автомобиля, оборудования и перевозимого багажа, также проверили его одометр, который показал пройдено менее 46000км.После сверки данных в ИТ-системе оказалось, что пробег Фольксвагена при последнем техосмотре был больше более чем на 315 тысяч километров! Поэтому к придорожной инспекции прибыли полицейские из отделения полиции в Миличе, с которыми задержанный водитель попытался объяснить ситуацию. Дело находится на рассмотрении и в рамках продолжающегося разбирательства униформа теперь объяснит, как изменились показания одометра и кто за это отвечает.

Офицеры Главного управления повятовой полиции в Польковицах выявили также первый случай изъятия счетчика в Польковицком повяте. Участковый инспектор Грембоцицкого задержал для досмотра автомобиль Volkswagen, пробег которого на суточном пробеге превысил 218 000 километров. Выводы, основанные на данных Центрального реестра транспортных средств, показывают, что это значение было занижено более чем на 50 000 километров. Делом о поддельных показаниях счетчиков теперь будут заниматься сотрудники криминальной полиции, которые будут устанавливать обстоятельства, при которых возникло несоответствие по этому поводу.

Стоит напомнить, что в соответствии со ст. 306а УК РФ, изменяющее показания одометра автотранспортного средства или препятствующее правильности его измерения, наказывается лишением свободы на срок от 3 месяцев до 5 лет.

(Управление губернской полиции во Вроцлаве / кп)

.

Как узнать, что счетчик снят

Покупка подержанных автомобилей не должна напоминать лотерею, в которой счастливчики находят исправные модели с комфортной комплектацией и реальным, не очень большим пробегом, а все остальные несчастливые — сильно изношенные машины, требующие многотысячных финансовых вложений. Даже если вы покупаете автомобиль у пресловутой «старушки», которая раньше ходила только в церковь и по магазинам, не теряйте бдительность и проверяйте реальный пробег автомобиля перед подписанием договора купли-продажи.Вы можете сделать это несколькими способами.

Не попадите под машину с «левым пробегом»!

Ежегодно в Польшу доставляется несколько миллионов старых и новых, подержанных автомобилей с Запада. Их цены, в зависимости от модели, года выпуска, комплектации и технического состояния, колеблются от нескольких до нескольких сотен тысяч злотых. Неудивительно, что при покупке автомобиля потенциальный покупатель хочет быть уверенным в реальном состоянии автомобиля, и одним из вопросов, который больше всего интересует водителей, являются фактические показания одометра.К сожалению, фальсификация пробега стала обычным явлением как у дилеров, так и у частных лиц, которые хотят продать изношенный, сломанный или после аварии автомобиль за хорошие деньги, значительно превышающие его реальную стоимость. Самыми популярными способами проверить не снят ли счетчик являются:

  • осмотр на авторизованном СТО перед покупкой автомобиля,
  • проверка истории обслуживания,
  • считывание данных с электронных устройств,
  • точная оценка состояния автомобиля. салона и степени износа отдельных узлов.

Перед покупкой автомобиля проверьте показания одометра на авторизованной станции технического обслуживания!

Чем дороже автомобиль, который мы собираемся купить, тем выгоднее потратить несколько сотен злотых на комплексную диагностику в авторизованном сервисном центре. Квалифицированные специалисты, имеющие в своем распоряжении профессиональное оборудование, способны обнаружить практически любую модификацию счетчика. Это занимает несколько минут и позволяет ответить на вопрос о фактическом техническом состоянии автомобиля.

Сервисная книжка вам расскажет правду... пока ее никто не подделал

Владелец уверяет, что автомобиль обслуживался на постоянной основе и только в авторизованных мастерских? В этом легко убедиться, запросив сервисные книжки и акты испытаний с подтвержденным пробегом.Диагностический компьютер также оставляет соответствующие записи в блоке управления двигателем, которые можно прочитать и сравнить с записями в «бумажной» книге.

Контроллер двигателя - источник знаний о состоянии автомобиля

Современные автомобили напичканы электроникой. Отдельные системы считывают и записывают рабочие данные, такие как количество запусков двигателя или количество нажатий на педаль тормоза. Все это можно легко привязать к пробегу автомобиля, чтобы оценить реальные показания одометра.Контроллер двигателя записывает информацию о заправках масла, ошибках и многие другие данные, полезные для оценки фактической степени износа автомобиля.

Что салон автомобиля говорит о его пробеге?

До недавнего времени пробег автомобиля можно было довольно точно оценить по внешнему виду автомобиля внутри. Потертости на обивке, сильно изношенный руль, «притертый» от частого использования педалей, или изношенный пластик выдавали реальное состояние счетчика. Сегодня практически любую потертость можно профессионально зашить и заменить изношенные детали.Однако, если автомобиль не представляет большой ценности, маловероятно, что владелец будет вкладывать средства в дорогостоящий ремонт только для того, чтобы скрыть фактический пробег автомобиля.

Как видите, существует несколько способов проверки реальных показаний одометра в автомобиле предельно точным или хотя бы оценочным способом. Однако стоит помнить, что не всегда пробег автомобиля должен быть решающим – бывает, что правильно эксплуатируемый, регулярно обслуживаемый автомобиль с пробегом 300 000 км будет в гораздо лучшем состоянии, чем автомобиль с вдвое меньшим пробегом, но используется в котором оставляет желать лучшего.

Как узнать об сбросе счетчика

Оценить пост
.90 000 Штрафов за перестановку счетчиков автомобилей - Автосервис Клаксон

По новому закону, который действует до 25 мая 2019 года, изъятие счетчиков автомобилей стало преступлением, наказуемым лишением свободы (максимальное наказание – 5 лет лишения свободы). Это ответ правительства на широко распространенную практику прозвонки счетчиков в подержанных автомобилях. Человек, покупающий подержанный автомобиль, никогда не был уверен в его фактическом пробеге. Сейчас это изменится.

В соответствии с новыми положениями Уголовного кодекса каждое включение счетчика становится преступлением и тюремным заключением (от 3 месяцев до 5 лет лишения свободы). При этом последствия такого действия несут как заказчик вмешательства в фактическое состояние автосчетчика, так и автослесарь, производящий модификации. До сих пор такая деятельность, хотя и неэтичная по понятным причинам, была законной. На рынке было много субъектов, которые напрямую предлагали услугу реверсирования автомобильных счетчиков.Сегодня такие действия противозаконны.

Счетчики под контролем

Поправки к Закону о дорожном движении и Уголовном кодексе №

, внесенные законом от 15 марта 2019 года, также вводят новые правила проверки состояния счетчиков автомобилей. Полиция, пограничная служба, дорожно-транспортная инспекция, военная полиция или таможенные службы имеют право записывать показания счетчика при каждой проверке автомобиля. Собранные данные должны быть переданы в Центральный реестр транспортных средств и водителей.На основании этого можно будет сопоставить последующие показания и оценить, был ли перевернут счетчик, т.е. преступление.

Разумеется, в ЦЭПиК будут поступать и данные, полученные в ходе технических осмотров автомобилей, проводимых на станциях техосмотра. Автовладельцы также обязаны сообщать о возможной замене автомобильного счетчика на новый. Невыполнение этого требования также может быть уголовным преступлением.

Вышеупомянутые нормы вступают в силу с 1 января 2020 года - чуть позже поправок в Уголовный кодекс.

Стоит подчеркнуть, что изменения в польском законодательстве не являются чем-то новым. Аналогичные правила действуют во многих странах Европы, где практика переворачивания счетчиков автомобилей ведется уже много лет. В Германии верхний предел наказания за поворот счетчика в автомобиле — 5 лет тюрьмы (такое решение применялось в Польше). В Австрии фальсификация технических данных транспортного средства карается одним годом тюремного заключения. Аналогичная ситуация и в Чешской Республике, за исключением того, что лицо, обращающееся за счетчиком, должно учитывать конфискацию транспортного средства.Во Франции изменение показаний счетчика автомобиля карается двумя годами тюрьмы.

.90 000 Изъятый ​​одометр – чума на польском рынке подержанных автомобилей

В 2018 году в Польшу было импортировано более 1 миллиона подержанных автомобилей, половина из которых поступила из Германии. У скольких из них счетчики были установлены назад?

Данные, опубликованные в январе 2019 года, ясно показывают, что более 70 процентов новые автомобили, купленные в польских автосалонах в прошлом году, зарегистрированы для компаний. Это означает, что большинство поляков, ища автомобиль для себя, ищут его на вторичном рынке.Мы по-прежнему чаще всего покупаем автомобили, привезенные из-за границы, в основном из Германии. К сожалению, по оценкам Ассоциации автодилеров, даже 85 процентов. у одного из них сброс счетчика. Многие недооценивают эту проблему, а заниженный пробег автомобиля имеет множество последствий, которые не только влияют на безопасность польских дорог, но и напрямую влияют на затраты на эксплуатацию или ремонт, которые несет новый владелец автомобиля.

Пробег автомобиля напрямую влияет на его стоимость на момент продажи - оценки немецкого автоклуба ADAC на основе статистики немецкой полиции показывают, что на каждый третий проданный автомобиль влияет изъятый ​​одометр.В результате этой практики средняя стоимость автомобиля, проданного на вторичном рынке Германии, увеличилась на 3000 злотых. евро [1]. Это означает, что когда вы покупаете автомобиль, счетчик которого был повернут, вы платите больше, чем он стоит на самом деле. Однако, что более важно, мы также подвергаем себя опасности – производители автомобилей указывают безопасные правила их использования, которые определяются, прежде всего, исходя из пробега. Понимание значений, указываемых счетчиками, часто кратными, оказывает непосредственное влияние на безопасность всех участников дорожного движения.Нельзя забывать и о потенциально высоких и, тем более, непредвиденных покупателем такого автомобиля - высоких затратах на эксплуатацию и ремонт, вытекающих непосредственно из большего износа отдельных узлов автомобиля, чем показал бы пробег на счетчике.

Проблема отсутствия надежного пробега и истории использования подержанных автомобилей, предлагаемых на польском рынке, велика, особенно принимая во внимание количество автомобилей, ввезенных в Польшу, для которых масштабы так называемогореверсивных метров оценивается до 85 процентов. - говорит Марцин Гурски, эксперт Польской ассоциации аренды и лизинга автомобилей (PVRLA). - Для поляков по-прежнему важным критерием выбора автомобиля с пробегом является небольшой пробег, который среди импортных автомобилей, доминирующих на вторичном рынке, часто оказывается неверным. Однако на техническое состояние автомобиля влияет гораздо больше факторов, чем только пробег. Регулярное обслуживание, замена комплектующих в соответствии с рекомендациями производителя или использование качественных запчастей.К сожалению, история эксплуатации, включая все ремонтные и сервисные мероприятия, в случае с импортными автомобилями часто неизвестна или оставляет много сомнений в ее надежности.

В Польше планировалось ввести правила, устанавливающие высокие штрафы за т.н. снятие счетчиков уже с 2019 года. К сожалению, эти планы так и не были окончательно оформлены, и работа над новым актом все еще продолжается. Регламенты такого типа в других странах, таких как Бельгия или Германия, позволили уменьшить масштабы явления, но не устранили его полностью.Также следует подчеркнуть, что на его ограниченность также влияет образование, т.е. информация о том, как грамотно выбрать подержанный автомобиль, чтобы минимизировать риск покупки транспортного средства с невероятной историей эксплуатации и пробегом, а также изменения во втором Авторынок сам собой.

До недавнего времени рынок подержанных автомобилей в Польше, особенно для людей, незнакомых с автомобильной промышленностью, можно было сравнить с рулеткой , - подчеркивает Марцин Гурски, эксперт PZWLP. - Поиск хорошей подержанной машины во многом зависел от удачи.Однако в последние годы польский рынок подержанных автомобилей динамично менялся. В ближайшие годы поляки будут иметь все больше и больше доступа к подержанным автомобилям, история которых известна с первой минуты использования и полностью задокументирована. Ежегодно на польском рынке продается уже 60-70 тысяч человек. транспортные средства, покупка которых не связана с таким же риском, как раньше.

У нас уже все чаще можно встретить подержанные автомобили с подтвержденным пробегом и полной историей эксплуатации.Как это возможно? Это автомобили, которые находились в автопарках компаний, финансируемых в рамках долгосрочной аренды. В чем преимущество таких автомобилей перед другими источниками? Во-первых, у них есть подробная и задокументированная история использования. Это означает, что и пробег, и история любых проведенных ремонтов полностью известны. Кроме того, это автомобили, которые обслуживаются в соответствии с ограничительными рекомендациями производителей транспортных средств. Покупатель может быть уверен, что знает о приобретаемом автомобиле абсолютно все, он не рискует обнаружить какие-либо скрытые неисправности, ремонты, т.е.кузовные и лакокрасочные или юридические дефекты.

.

Смотрите также