Очистка катализатора


способы и жидкость для промывки

Катализатор в современном автомобиле необходим для снижения токсичности выхлопных газов. Эта деталь имеет ограниченный ресурс, поэтому со временем возникает необходимость в её замене и очистке.

Каталитический нейтрализатор вне зависимости от модели машины, на которую он установлен, стоит довольно дорого. По этой причине многие водители задаются вопросом, как почистить катализатор не снимая с машины?

Вариант без проведения демонтажа находится в приоритете у владельцев транспортных средств, ведь на многих автомобилях извлечь данную деталь можно только способом вырезания болгаркой из системы удаления выхлопных газов.

О том, можно ли прочистить катализатор на авто будет подробно рассказано в статье.

Когда самостоятельная чистка может быть эффективна?

Прежде чем приступать к активным действиям, необходимо выяснить в каких случаях чистка этой детали способна принести какую-либо пользу.

Промывка катализатора автомобиля специальными жидкостями может быть наиболее эффективна при:

  1. Выполнении профилактических мероприятий.
  2. Сильной забивке сот катализатора сажей.

Если нейтрализатор ещё не вышел из строя, но уже замечается незначительное снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива, то чтобы продлить срок службы, производится очистка химическим способом.

При сильной забивке сот, но при отсутствии оплавлений такой метод также позволяет значительно продлить ресурс детали. А также увеличить мощность двигателя и уменьшить расход топлива.

Способы очистки нейтрализатора

Специалистами по ремонту автомобилей практикуются следующие варианты очистки каталитического нейтрализатора:

  • профилактическая чистка моющим средством;
  • многократная промывка;
  • механическая чистка.

Профилактическая чистка, как правило, проводится при пробеге 70 – 80 тыс. км. Такой способ позволяет обойтись без демонтажа детали. Обычно применяют жидкость типа Hi-Gear HG3270.

Многократная промывка применяется для очистки сильно загрязнённого элемента. Для того чтобы очистить нейтрализатор таким способом потребуется разобрать часть выхлопной системы автомобиля. При таком способе используется в основном жидкость типа ABRO.

Механическая чистка проводится с помощью компрессора и щётки. Такой вариант очистки каталитического нейтрализатора также выполняется на демонтированном участке выхлопной трубы.

Необходимость в применении механической очистки возникает в случае, когда удалить загрязнение с помощью промывки детали не удаётся.

Как почистить катализатор не снимая с машины?

Наиболее подходящей жидкостью для чистки катализатора является Hi-Gear HG3270.

Это профессиональное средство позволяет не только эффективно удалить нагар на элементах выхлопной системы автомобиля, но и почистить карбюратор, топливопровод и бак машины от отложений.

После использования очистителя Hi-Gear наблюдаются следующие положительные изменения в различных системах автомобиля:

  • удаляются углеродные отложения;
  • увеличивается мощность двигателя;
  • снижается расход топлива;
  • понижается токсичность выхлопных газов;
  • устраняется повышенная детонация топлива.

Все эти преобразования возможны только в том случае, если для очистки катализатора будет использоваться только оригинальное средство. Также следует внимательно отнестись к рекомендациям по использованию Hi-Gear.

Инструкция по применению очистителя Hi-Gear

Чистка катализатора автомобиля с помощью Hi-Gear HG3270 будет успешной только в том случае, если будут соблюдены следующие условия:

  1. Наполнить бензобак на 1/3.
  2. Залить очиститель Hi-Gear в бензобак.
  3. Заправить бак на 100%.
  4. Эксплуатировать машину до полной выработки всего объёма топлива.

Одной упаковки Hi-Gear достаточно для заливки в топливный бак объёмом 60 – 70 литров.

Для получения максимального эффекта не рекомендуется дозаправлять машину в процессе эксплуатации на топливе с присадкой. В противном случае произойдёт снижение концентрации действующего вещества, что негативно отразится на процессе удаления отложений, образовавшихся на ячейках катализатора.

Смотрите видео про очиститель каталитического нейтрализатора Hi-Gear HG3270:

Механический метод

Можно ли промыть катализатор, если эта деталь сильно загрязнена? В этом случае лучше воспользоваться механическим методом очистки детали.

Выполняется эта работа в такой последовательности:

  1. Катализатор снимается с выхлопной системы машины.
  2. Загрязнившиеся соты с помощью мелкой наждачной бумаги аккуратно очищаются.
  3. Каталитический нейтрализатор продувается сжатым воздухом.

Механический метод особенно хорошо показал себя при очистке катализаторов машин, работающих на дизеле. Эта деталь сильно загрязняется в таких автомобилях, поэтому при аккуратном подходе удаётся восстановить пропускную способность изделия.

Выполнять работу следует очень аккуратно, чтобы не повредить внутреннюю часть изделия, которая изготавливается из специальной керамики.

Советы и рекомендации

Если после добавления присадки в бензин не удалось восстановить работоспособность катализатора, то тогда не обойтись без разборки выхлопной системы автомобиля.

Если способ механической очистки своими руками по тем или иным причинам невозможно будет выполнить, то можно попытаться промыть жидкостью для очистки катализаторов.

Человек на видео, рассказывает про промывку катализатора своими руками:

Использовать для этой цели бензин, ацетон или другие растворители категорически не рекомендуется.

Прежде, чем почистить катализатор необходимо убедиться в том, что его внутренние части не деформированы. Если в результате проверки будут выявлены значительные участки с оплавленными сотами, то потребуется полная замена каталитического нейтрализатора.

Несмотря на рекомендации полного удаления катализатора из выхлопной системы автомобиля многими гаражными мастерами, делать этого не стоит. Отсутствие катализатора в машине значительно увеличивает токсичность продуктов образующихся в результате сгорания автомобильного топлива.

Загрузка...

Очистка катализатора – поможет ли эта процедура вашей машине?

Загрязненный катализатор - беда современного автомобиля. Система обработки выхлопных газов рассчитана на срок службы в 8-12 лет или на пробег в 150 000 километров. Редко катализатор может служить дольше и оставаться в нормальном состоянии. Если вы заметили симптомы забитого катализатора, то могли сразу же вспомнить об услуге чистки этого устройства.

Сегодня мы рассмотрим, есть ли смысл чистить каталитический нейтрализатор, как это можно сделать самостоятельно, нужно ли платить за эту услугу.

Учтите основные условия, при которых чистка еще может помочь:

  • катализатор не должен быть разрушен;
  • внешняя часть должна выглядеть нормально, без коррозии;
  • из выхлопной трубы должен выходить воздух;
  • автомобиль должен более или менее нормально ехать;
  • расход топлива не слишком должен отличаться от оригинальных значений.

Теперь разберем основные особенности чистки катализатора на вашем авто.

Когда чистка может теоретически помочь?

Если на вашем автомобиле катализатор забит полностью, чистка уже не поможет. Скорее всего, устройство старое, оно просто разрушилось изнутри и перестало выполнять свои задачи. Отложения из-за плохого топлива и высокой температуры забили катализатор окончательно, он перестал пропускать выхлопные газы через себя. Вполне естественно, что выхлоп стал выходить где-то под капотом, а из выхлопной трубы вообще не дует воздух. Очевидно, что в такой ситуации никакая чистка не поможет вашему катализатору.

Также нет смысла проводить чистку, если на корпусе нейтрализатора есть сквозная коррозия. Металл в катализаторах достаточно толстый и выносливый, так что прогоревший корпус свидетельствует о разрушении внутренней рабочей части изделия. Чистить его любыми методами не имеет никакого смысла, работать он после этого не станет.

Если ваш катализатор проработал более 250 000 км и после этого начал показывать неполадки, чистить его уже не стоит. Очень высока вероятность того, что устройство полностью выгорело, в нем просто не осталось внутренней рабочей части. Так что чистка сот и сегментов не даст, поскольку этих сегментов внутри катализатора уже нет.

В остальных случаях чистка может на время улучшить ситуацию. Но давайте более подробно разберемся с этим вопросом.

Как можно почистить катализатор от отложений?

Существует несколько методов, которые активно обсуждаются на специализированных форумах и других сайтах. Стоит более подробно остановиться на каждом из них.

  1. Специальные средства. Автомобильная химия беспощадно увеличивает количество и ассортимент всевозможных средств для ухода за автомобилем. На полках автомагазинов можно найти присадки в топливо и спреи для забрызгивания прямо в дроссельную заслонку, которые обещают прочистить ваш катализатор. На деле этот метод неэффективен.
  2. Чистка народными методами. На форумах можно найти множество советов о том, как смешать определенные кислоты и прочие средства, чтобы прочистить нейтрализатор. Но мы настоятельно не рекомендуем этого делать, ведь очень велик риск повредить топливную систему и даже двигатель вашего авто такими манипуляциями.
  3. Чистка на станции. Профессионалы тоже не прочь заработать денег на доверчивых автомобилистах. Если вы попросите почистить катализатор на СТО, вам вряд ли откажут. Но вот делают они эту чистку в большинстве случаев точно так же, как могли бы сделать вы. К примеру, льют в двигатель присадку, отдают вам машину и говорят покататься несколько дней.
  4. Профессиональная чистка со снятием. Это единственный вариант, который имеет смысл. В случае демонтажа катализатора вы четко видите, есть ли смысл тратить на него время. Если все соты изделия целые, необходимо использовать специальные средства и оборудование для чистки, а затем установить устройство обратно для дальнейшей службы.

К сожалению, большинство доступных методов чистки катализатора не имеют никакого смысла. Они попросту забирают деньги из вашего кошелька. Единственный метод, который может подойти, - это чистка со снятием. Вы визуально сможете оценить катализатор, прежде чем тратить на него деньги. Также вы сможете использовать качественную химию для прочистки и действительно удалить загрязнения в большинстве сегментов.

На сколько хватит катализатора после чистки?

Если вы использовали определенную присадку, и поведение автомобиля на самом деле улучшилось, этот эффект будет недолговременным. Очень скоро автомобиль придется снова обслуживать и чистить, поскольку все старые симптомы вернутся. Профессиональная чистка также не помогает на много лет. Изношенный катализатор уже не сможет служить столько же, сколько новый. К сожалению, срок его службы продлевается лишь на несколько десятков тысяч километров в самом идеальном варианте.

Как понять, что пора чистить катализатор?

Признаки неисправности этого устройства знакомы очень многим автомобилистам, которые владели возрастными машинами с системой очистки выхлопных газов. Когда устройство забивается, машина ведет себя определенным образом, проблемы развиваются по нарастающей:

  • мотор работает неровно, поскольку нет нормального отвода выхлопных газов;
  • есть потеря мощности двигателя, которая постепенно нарастает;
  • расход топлива повышается, при этом эффективность его сгорания резко падает;
  • из выхлопной трубы может показаться черный дым - несгоревшее топливо;
  • на приборной панели возникает ошибка Check Engine, которая чаще всего связана с лямбда-зондом;
  • автомобиль глохнет, когда катализатор забит окончательно.

Обратите внимание, все симптомы приобретаются постепенно, вы можете даже не замечать их поначалу. Но когда катализатор уже порядком изношен, вы можете заметить, что ваша машина едет очень плохо.

Может проще купить новый катализатор?

Покупка нового катализатора - дорогое удовольствие. Но да, если вы располагаете деньгами, лучше заменить устройство на новое. Иногда на рынке можно найти нейтрализаторы сторонних производителей, которые идеально подходят на ваш автомобиль, и не приходится переплачивать за новые устройства оригинального производства.

Покупка б/у катализаторов не имеет смысла. Вы никогда не сможете сказать, сколько прослужит данное устройство, если до того оно уже неопределенное количество лет и километров очищало выхлоп в другом автомобиле.

При замене нейтрализатора важно также проверить все датчики, которые на нем установлены. Это поможет вам избежать повторной разборки и дополнительных затрат в дальнейшем.

 

Часто задаваемые вопросы

Когда нужно менять катализатор?

Замена необходима в том случае, если устройство влияет на работу двигателя в автомобиле, выбивает ошибки. При явно заметных проблемах очистка устройства уже не поможет, придется выполнить именно замену.

Какое средство для чистки катализатора выбрать?

Для самостоятельной чистки лучше не выбирать средства в магазине. Они могут навредить вашему авто. Лучше воспользоваться профессиональной чисткой.

Можно ли заменить катализатор на пламегаситель?

Не желательно. Поскольку катализатор выполняет важную задачу - он очищает выхлопные газы от целого ряда вредных для природы элементов.

Могу ли я сам почистить катализатор?

Скорее всего, вы не сможете это сделать. Дело в том, что устройство имеет сложную структуру, и нужно знать, как с ним нужно обращаться.

Сколько должна стоить процедура чистки катализатора на сервисе?

Услуга может оцениваться по-разному. Все зависит от марки и модели вашего авто, уровня выбранной станции обслуживания, а также степени загрязнения каталитического нейтрализатора.

 

Что такое катализатор на автомобиле, зачем он нужен и что будет, если его убрать

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. 

Схема катализатора

Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй - удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Трехкомпонетные катализаторы

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. 

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Диагностика автомобильного катализатора

Определить неисправность можно по нескольким признакам:

  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

Катализатор в разборе

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор - довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Съём/Установка катализатора

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов. 

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Зачем нужна очистка катализатора автомобиля?

В наше время автомобилями выбрасывается очень много вредных химических соединений на окружающую среду. Мы это прекрасно понимаем, и пытаемся сохранить нашу природу.  Именно для этого, и был придумал катализатор в автомобиле.

Катализатор в автомобиле необходим для переработки химических отходов в от сгорания автомобильного топлива, в химические соединения, которые будут не опасны для окружающей среды.

Когда катализатор в автомобиле выходит из строя, нарушается не только обезвреживания опасных химических веществ, но и все характеристики автомобиля включая, как скоростные, так и системы безопасности  очень проседают, и несут прямую угрозу как для самого водителя, так и окружающих его людей.

Признаки неисправного катализатора

Основным признаком неисправности автомобильного катализатора относятся:

  • Общая тяговая мощность двигателя автомобиля снижается в несколько раз.
  • Двигатель автомобиля постоянно глохнет.
  • Чрезмерный расход топлива.
  • Двигатель автомобиля очень громко работает.

Если Вы заметили вышеуказанные неисправности автомобиля, то вам нужно немедленно проследовать в автомастерскую,  пройти полную диагностику и соответственно устранить все недостатки для избежания непредвиденных ситуаций на дороге.

Почему следует обратиться за чисткой катализатора в проверенный автосервис?

Скажем сразу что самостоятельно очистка катализатора это доволен сложный процесс который требует как определённых навыков, так и определённых инструментов. Если вы раньше не занимались этим делом, лучше самостоятельно этого не делать. Обратиться за профессиональными услугами лучше в проверенный и качественный автосервис.

Например, заказать очистку катализатора вы можете в автосервисе «Бибизон».  Узнать стоимость и подробности данной процедуры вы сможете тут.

Если вы обратитесь в компанию «Бибизон», то вы получите не только быструю и качественную замену и очистку катализатора для автомобиля, но и также ряд следующих преимуществ

  • Бесплатная диагностика.
  • Использование самых передовых технологий для процесса очистки катализатора.
  • Высококвалифицированный персонал, который может быстро и качественно выполнить свою работу.
  • Качественный подход к любому клиенту.
  • Предоставления гарантии на выполненную работу.

Это лишь ряд преимуществ, которые вы можете получить от сотрудничества с автосервисом «Бибизон».  Ухаживайте за своим автомобилем, и тогда он вас отблагодарит долгим сроком эксплуатации и надежностью на всех дорогах!

Что влияет на стоимость автострахования? Датчики Chery Amulet:  принцип работы и зачем они нужны.

Как прочистить катализатор? Секреты вашей машины + видео

Катализатор является одним из важных элементов выхлопной системы. Его основная задача заключается в фильтрации выхлопных газов, попадающих в окружающую среду, с целью экологической безопасности.Однако, со временем катализатор может и вовсе прогореть, образовав в себе отверстия. В таком случае необходимо производить замену всего узла.

Как правило, катализатор способен осуществлять свою корректную работу на протяжении 70 – 120 тысяч километров. Но стоит отметить, что данные числа не являются регламентом и замена может быть произведена раньше. Некоторые автовладельцы осуществляют чистку катализатора. Если он не подвергся серьезным загрязнениям, то можно произвести его очистку и продолжать эксплуатацию еще некоторое время. В данной статье мы поговорим о том, как производится чистка катализатора, чем это лучше сделать, а также как не следует производить его восстановление.

Симптомы загрязнения катализатора

О том, что катализатор значительно забился, могут сигнализировать следующий ряд индикаторов:

  • Трудности при запуске двигателя
  • Плавающие обороты холостого хода
  • Замедленный разгон автомобиля (потеря мощности)
  • Увеличенный расход топлива
  • Выключение двигателя, без имеющихся на это причин.
  • Затрудненный выхлоп
  • Изменение цвета выхлопа

Если владелец обнаружил один из таких признаков в работе своего авто, то существует вероятность, что катализатор забился и необходимо произвести его замену или чистку. Однако, наличие таких индикаторов не может безоговорочно говорить о неисправности фильтрующего элемента. Появление таких признаков также может свидетельствовать о неработоспособности иных систем автомобиля. Для вынесения вердикта необходимо произвести диагностику или внешний осмотр подозреваемых элементов.

Одним из самых эффективных способов проверки катализатора – это демонтаж выхлопного узла и его визуальный осмотр. Это позволит с уверенностью выявить или исключить загрязнение катализатора. Если при осмотре катализатор забит различным мусором и иными отходами, то можно попробовать максимально их устранить.

Существуют разные способы очистки катализатора. Рассмотрим наиболее эффективные и распространенные.

Признаки поломки

Для того чтобы неисправность не застала врасплох, нужно знать о симптомах, сигнализирующих о сбое в системе. Основные признаки поломки катализатора:

  • проблемы с запуском силового агрегата на холостых оборотах;
  • чрезмерный расход горючего;
  • сбои в работе двигателя, когда он глохнет без явной причины;
  • снижение тяги;
  • загоревшийся индикатор Check Engine;
  • появление темного дыма из глушителя.

После того как появятся эти признаки, водитель должен проверить устройство и установить уровень загрязнения. Если катализатор вышел из строя, то после разбора выхлопной системы это сразу станет понятно. На его частях, или “сотах”, скапливаются продукты горения, масло, фрагменты смол. Весь этот мусор мешает выходить выхлопным газам.

Самый оптимальный вариант для устранения проблемы – сразу же приобрести новую деталь и поставить ее на место старой. Однако можно попробовать почистить автомобильный катализатор. Если соблюдать рекомендации автомастеров, проводивших подобную процедуру неоднократно, то деталь прослужит еще какое-то время.

Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами

В тех случаях, когда узел загрязнен слишком сильно, для его очистки применяют химические средства.

Последовательность действий при такой чистке следующая.

  1. Для начала необходимо демонтировать катализатор. Для этого нужно снять выхлопной узел, в котором и находится катализатор. Далее производим визуальный осмотр. Катализатор представляет собой каналы из длинных и тонких сот. Чтобы понять степень загрязнения, нужно произвести осмотр катализатора на просвет. Если соты отлично просвечиваются, то это свидетельствует о том, что катализатор в рабочем состоянии и можно продолжать эксплуатацию авто. Если же видны заметные загрязнения, то такой катализатор необходимо очистить от нагаров и иного мусора. Наличие прогаров в фильтрующем элементе сигнализирует о том, что его следует заменить. Ремонту или чистке такой катализатор подвергаться не будет.
  2. Для чистки катализатора в основном используют специальные химические средства, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Если же приобретение такого средства не является возможным, то для очистки отлично подойдет средство для карбюратора или этанол.
  3. Из подручных средств нам понадобится углубленная ёмкость больших размеров. Лучше всего подойдёт пластиковое ведро. В нём будет располагаться наш выхлопной узел.
  4. Снятый катализатор сверху вниз проливается жидкостью для карбюратора или приобретенным химическим средством. Стоит отметить, что соты фильтрующей запчасти необходимо проливать очень тщательно для должного эффекта. После чего входные и выходные отверстия заворачиваем в полотенце или иную ткань и оставляем на 20-25 минут.
  5. Далее нужно промыть обработанный нами катализатор. Наилучшим способом для промывки будет наличие ручной мойки высокого давления. В таком случае катализатор кладётся на землю и фиксируются, чтобы не сместиться от большого напора воды. Затем входная и выходная сторона промывается в течение 2-3 минут. Если использовать мойку высокого давления не представляется возможным, то промыть катализатор можно обычным напором воды из шланга. В таком случае, для тщательной промывки необходимо потратить немного больше времени, нежели в первом случае. Важное замечание. Ни в коем случае не рекомендуется проводить процедуру чистки катализатора в ванной. Карбюраторная жидкость или специализированные химические средства имеют состав, способный разъедать эмаль ванны или раковины, а также наносить ущерб иным предметам.
  6. Следующим этапом в очистке идёт просушивание. Наиболее эффективным способом просушки будет продувка фильтрующего элемента сжатым воздухом. Таким способом, соты катализатора отлично очистятся от оставшейся карбюраторной жидкости.
  7. После того, как наш катализатор очищен и высушен, необходимо повторить всю процедуру очистки. Если катализатор загрязнен чрезвычайно сильно, то несколькими чистками здесь не обойтись. В таком случае потребуется 3-4 повторения очистки выхлопного узла. Повторение процесса чистки необходимо выполнять до тех пор, пока соты катализатора не станут видимыми на просвет.

Если после 3-4 прочисток катализатор не стал значительно чище, то в таком случае рекомендуется использовать для чистки более сильные средства. В такой ситуации можно замочить катализатор в керосине на ночь.

Что такое нейтрализатор?

Соответствуют конструктивным особенностям нейтрализатора и его характерные неисправности:

  • нагар, препятствующий газообмену,
  • механические повреждения, обусловленные хрупкостью элементов катализатора,
  • утеря им своих свойств по причине истощения рабочих веществ на поверхности сетки.

На некоторых автомобилях систему выхлопа можно очистить автоматической процедурой. Для ее активации нужно лишь перечитать инструкцию, которая обязательна для любого автомобиля. В случаях загрязнения рабочих пор можно попробовать очистить катализатор в автомастерской.

Можно ли очистить катализатор своими руками? При наличии базовых навыков в авторемонте вполне возможно. Для этого выпускается средство, которым его можно промыть. Это обыкновенный очиститель карбюратора, который растворяет негорючие отложения и смывает их с рабочих поверхностей устройства. Также возможна механическая чистка, однако при ней нужна большая осторожность, чтобы не повредить хрупкую по своей конструкции деталь, так как многие производители изготавливают нейтрализаторы с использованием хрупкой керамики, которую тяжело очищать.

Это устройство, которое внешне слегка напоминает бак резонатора. В нем имеется два патрубка – входящий и выходящий. Внутри устройства есть соты из керамики, которые покрыты тончайшим слоем драгоценных металлов. Собственно, только из-за этого напыления такая высокая цена у катализаторов. Постепенно газы, проходящие через нейтрализатор, засоряют ячейки.

Итог – выхлопу попросту некуда деваться. И если засорился катализатор, то его можно вычистить или промыть – это логично. Но чем промыть катализатор автомобиля, знает далеко не каждый автовладелец. Впрочем, не каждому это и нужно, многие ставят новый и не «заморачиваются».

Предлагаем ознакомиться: Как почистить клавиатуру самостоятельно дома: 3 способа

Всего существует три способа, которые позволяют эффективно произвести очистку катализатора. Именно их и используют автомобилисты:

  1. Профчистка при помощи моющих средств. Должна осуществляться при пробеге автомобиля 80-100 тыс. км. Вот как промыть катализатор на машине, не снимая его. Этот способ можно рекомендовать «ленивым» автомобилистам.
  2. Механическая чистка при помощи специальных инструментов.
  3. Промывка элемента несколько раз.

В последних двух случаях придется снять и частично разобрать катализатор.

Очистка катализатора с помощью наждачной бумаги

В тех случаях, когда катализатор загрязнен не критично, а нагар еще не успел заполнить весь периметр сот катализатора, для очистки можно использовать наждачную бумагу средней жесткости.

Производится такая чистка в несколько этапов и не потребует большего количества времени.

  • Для начала производим демонтаж выхлопного узла. Затем нам необходимо подготовить наждачную бумагу мелкой зернистости. Использование мелкозернистой “наждачки” позволит аккуратно и без повреждений очистить поверхность катализатора.
  • Чистка сот фильтрующего элемента выполняется круговыми движениями без сильных нажатий. Как известно, соты катализатора выполнены из керамики. Сильные нажатия могут привести к механическим повреждениям, вследствие чего катализатор придётся менять.
  • После очистки, наш выхлопной узел нужно продуть сжатым воздухом, чтобы удалить оставшиеся элементы загрязнений.

На этом процесс чистки завершается. После этого можно устанавливать катализатор обратно и продолжать эксплуатацию транспортного средства еще определенное время.

Механический метод

Данный способ поможет восстановить работоспособность, если деталь имеет не очень сильные загрязнения, в этом случае ее можно легко очистить с помощью простой наждачной бумаги.

Основная цель процедуры – удалить небольшой налет, покрывающий соты, соблюдая простую последовательность операции:

  1. Аккуратно снять запчасть.
  2. Взять мелкую наждачку и отполировать ту поверхность автомобильного катализатора, на которой появился налет. Делать это нужно очень осторожно, потому что керамические соты, помогающие отфильтровать выхлопные газы, очень хрупкие.
  3. В завершение следует продуть фильтр выхлопной системы сжатым воздухом так же, как в предыдущем способе. Это делается для полного удаления мелких частиц грязи, иногда застревающей в ячейках после завершения процедуры.

Средство для восстановления катализаторов

В настоящее время на рынке автомобильной химии появились специализированные средства, способствующие восстановлению и очистке катализаторов.

Такие очистители позволяют:

  • Восстановить технические характеристики авто
  • Значительно уменьшить выброс вредных веществ в окружающую среду
  • Снизить количество дыма

Данные химические средства заливаются в топливный бак. Как правило, они совместимы с любым типом топлива.

Основная цель применения таких средств заключается в снижении содержания вредных веществ в выхлопных газах, а также уменьшение нагрузки на катализатор путём полного сгорания топлива в камере горения. Таким образом, средство для очистки позволяет не только восстановить катализатор, но и увеличить срок его службы.

Как нельзя чистить катализатор

Очень часто встречаются автовладельцы, которые при обнаружении проблем с прогоранием катализатора, просто удаляют его или просверливают отверстия с целью экономии времени и денежных средств. Такой способ безусловно позволит вернуть прежнюю мощность автомобилю, но при этом в атмосферу будет попадать превышенное количество вредных примесей. Помимо этого, значительно увеличится громкость выхлопной системы. Данный способ является наиболее простым, что и привлекает большинство автолюбителей. Но надеяться на долгую и правильную работу двигателя с поврежденным или удаленным фильтрующим элементом даже не стоит.

Как видите, своевременная очистка катализатора не отнимет у вас много времени и затрат, но при этом Ваш автомобиль продолжит служить без каких-либо нареканий и не подведёт в нужный момент. Важно всего лишь вовремя следить за состоянием выхлопного узла и при необходимости производить его очистку.

Очистка катализатора и DPF - методы, стоимость

Отличается ли каталитический нейтрализатор DFP? Ответ прост - нет. Первый был популяризирован в 1980-х годах, второй — десятилетием позже. И хотя оба устройства выполняют схожие функции, одинаково быстро изнашиваются и дороги в ремонте, принцип их работы совершенно разный. Так как же выглядит очистка каталитического нейтрализатора и DPF?

Так в чем же разница между каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром? Если вкратце, то сначала был кусок трубы, потом обычный глушитель, потом катализатор и сажевые фильтры.По сути, все эти устройства, кроме первого, предназначались для одной и той же цели. Они должны были фильтровать побочные эффекты работы двигателя.

Глушитель, как следует из названия, должен был подавлять визг двигателя. Когда его использовали впервые, об очистке выхлопных газов никто не думал. Единственной и основной проблемой был шум. Наверное, все знают, какой звук издает автомобиль без глушителя. Источником шума являются взрывы, возникающие в процессе сгорания топливно-воздушной смеси, и звуковая волна, возникающая при выбросе выхлопных газов.

на заре автомобилестроения никто не думал о чистоте выхлопных газов. Достаточно было простой выхлопной трубы.

Шум можно подавить в дефлекторах, которые расположены прямо на глушителе. Это не что иное, как металлический ящик с системой клапанов и отверстий, когда-то заполненный стальной ватой, сегодня напоминающий сеть небольших каналов.

Частицы выхлопных газов теряют энергию, отскакивая от препятствий в глушителе, что делает двигатель тише. Ключевым моментом, однако, является то, что глушители, да и вся выхлопная система, не слишком сильно замедляют выхлопные газы.Это существенно влияет на ухудшение качества самого двигателя и, как следствие, на недостаток мощности двигателя.

Что такое каталитический нейтрализатор и каковы его функции?

Интересно, что в выхлопной системе обычно несколько глушителей. Выхлопные газы выходят из цилиндров через выпускной коллектор, затем идут к переднему глушителю, чтобы попасть в коллектор. А за ним еще два глушителя и выхлопная труба.

Это устройство было популяризировано в автомобильной промышленности в 1980-х годах, когда осведомленность о токсичности выхлопных газов была намного выше.

В результате ужесточения норм выбросов выхлопных газов производители стали обращать внимание на состав выхлопных газов и их вредность. Им нужна была эффективная система очистки. Катализатор должен был стать находкой для всей выхлопной нечисти.

По сути, катализатор – это каталитический нейтрализатор, работа которого основана на реакции веществ, содержащихся в отработавших газах, с катализатором. Наиболее распространенными каталитическими веществами являются благородные металлы: родий, палладий и платина. Поэтому катализаторы такие дорогие.Вроде бы обычная металлическая банка, но в ней спрятаны ценные и редкие элементы.

Катализатор в бензиновом двигателе

В случае двигателей с искровым зажиганием, т. е. бензиновых двигателей, наиболее распространенными являются трехфункциональные реакторы TWC, которые уменьшают вредные оксиды азота (NOx) и в то же время окисляют углеводороды и оксиды углерода (CO). Для одновременного протекания этих реакций необходимо адекватно поддерживать коэффициент избытка воздуха.

Катализатор в дизельном двигателе

Для двигателей с воспламенением от сжатия, т.е.дизельные двигатели, используются реакторы окисления, которые окисляют углеводороды и оксиды углерода. Одновременное снижение NOx в этом случае невозможно из-за того, что эти двигатели работают на обедненных смесях.

Катализаторы используются не только в легковых автомобилях, но и в грузовых автомобилях, автобусах, локомотивах, сельскохозяйственных тракторах и строительных машинах.

DPF - неисправность гарантирована

Стандарты ужесточились и каталитического нейтрализатора стало недостаточно.Для дальнейшей очистки выхлопных газов, особенно от твердых частиц, то есть сажи, требовалась более эффективная система очистки выхлопных газов. Так был создан ДПФ. Это просто еще один фильтр, добавленный к таким же неэффективным двигателям внутреннего сгорания.
DPF, т.е. дизельный сажевый фильтр или бензиновый сажевый фильтр, GPF, а во французских автомобилях FAP (filtre à particles) — фильтр, устанавливаемый в выхлопных системах дизельных и бензиновых двигателей, очищающий выхлопные газы от твердых частиц.Они в основном состоят из несгоревшего углерода, т. е. сажи, на которой адсорбированы другие вещества, особенно полициклические ароматические углеводороды и оксиды металлов.

Фильтр DPF отличается от каталитического нейтрализатора самой конструкцией банки

Фильтры DPF используются с 1980 года, но в двигателях автомобилей только с 1996 года. Их внедрение позволило частично устранить выброс черного дыма, характерного для автомобилей с дизельными двигателями.

Твердые частицы, обнаруженные в выхлопных газах дизельных двигателей, имеют размер от 1 до 300 мкм и считаются одним из основных источников низких выбросов частиц PM2,5 и PM10, которые особенно вредны для здоровья, и одной из причин смога.

Аналогичные функции, другие операции

Сажевые фильтры

используются совместно с каталитическими нейтрализаторами для эффективной очистки выхлопных газов от вредных для окружающей среды частиц и химических веществ. Оба устройства имеют схожие функции, но работают по разным принципам.

В то время как в катализаторе в процессе каталитической реакции драгоценные металлы удаляют вредные вещества, в фильтре DPF те же драгоценные металлы используются для поддержания температуры, необходимой для регенерации самого фильтра DPF, т.е. сжигания сажи.

Обратите внимание, в некоторых старых автомобилях фильтр DPF заменил роль катализатора, и помимо удаления твердых частиц в нем происходят химические реакции для уменьшения оставшихся вредных соединений. Однако сегодня такие решения больше не используются.

Катализатор

в сравнении с сажевым фильтром: различия связаны с характеристиками

Катализатор:

  • - каталитический нейтрализатор,
  • Картридж из драгоценного металла
  • вступает в реакцию с выхлопными газами и очищает выхлопные газы от токсичных соединений.

Фильтр DPF:

  • улавливает и сжигает твердые частицы и пыль, содержащиеся в выхлопных газах,
  • нужна более высокая температура, чем обычная выхлопная система,
  • за счет увеличения дозы топлива или использования, например, AdBlue, система повышает температуру фильтра и выжигает вредные вещества.

Керамика и сталь

Катализаторы в легковых автомобилях можно разделить на керамические и металлические. Металлические изготовлены из тонкой стальной полосы, покрытой гофрированной лентой, содержащей слой драгоценных металлов.Керамические катализаторы, напротив, состоят из керамической вставки с множеством каналов, напоминающих сотовую структуру. И только трубки покрыты драгоценными металлами.

Характерная сотовая структура. Каналы тонкой очистки фильтруют выхлопные газы, задерживая сажу и другие твердые частицы.Фильтры

DPF или FAP, напротив, состоят из керамического патрона, в котором некоторые из каналов, расположенных параллельно, имеют забитые концы. Выхлопные газы циркулируют через них и оставляют копоть на пористых стенках, поэтому их очищают.

Забит каталитический нейтрализатор - причины

Основная проблема каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров в том, что они очень быстро забиваются. Крошечные каналы действительно малы и чем больше сажи в выхлопных газах, тем чаще мы проезжаем короткие расстояния, не прогревая двигатель до оптимальных температур и чем меньше мы ездим по шоссе или скоростным автомагистралям, тем быстрее мы засорим фильтр. Поэтому очистка катализатора и DPF является обязательной.

И здесь необходимо заметить некий парадокс: автопроизводители, вынужденные соответствовать все более жестким стандартам, стремятся сделать работу сильнейших как можно меньше.Да и вообще, правила эковождения гласят, что передачи можно менять до 2000 оборотов. К сожалению, фильтры DPF и катализаторы не любят работать на низких оборотах. Тогда выхлопной газ содержит наиболее твердые частицы, которые задерживаются в фильтрах, но эффективно их забивают. Если двигатель не заведется позже, выхлопная система не нагреется, каталитический нейтрализатор или фильтр DPF не смогут избавиться от загрязнений. А чистка катализатора и DPF стоит недешево.

Парадоксы продолжение

Сам по себе двигатель внутреннего сгорания за последние годы не стал намного эффективнее.Он по-прежнему имеет тепловой КПД 30/40 процентов. Он производит тот же выхлопной газ, что и раньше. Добавление дополнительных фильтров очищает выхлопные газы, но не устраняет их. В природе ничего не пропадает, поэтому при очистке катализатора и DPF большая часть загрязняющих веществ попадет… в атмосферу.

Засоренный каталитический нейтрализатор — симптомы

Каковы симптомы засорения каталитического нейтрализатора и фильтра DPF? В основном это:

  • Падение мощности двигателя,
  • неравномерная работа двигателя, особенно на холостом ходу,
  • Проблемы с запуском двигателя.

Очистка каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра – как эффективно бороться с забитым каталитическим нейтрализатором?

В подавляющем большинстве автомобилей при засорении фильтра DPF на приборной панели загорается четкая желтая лампочка. В старых автомобилях выжигание сажи требовало проведения соответствующей процедуры. Он заключался в движении в течение определенного периода времени, не менее 15 минут, или нескольких километров на высокой передаче с большей скоростью.

В случае засорения фильтра DPF мы увидим на приборной панели соответствующее сообщение

. Именно поэтому лучше всего сжечь фильтр во время движения по трассе.Тогда выхлопная система и фильтр DPF получат более высокую температуру и, возможно, смогут сжечь сажу.

Однако не всегда удается очистить фильтр и тогда его необходимо заменить. Аналогичная ситуация с катализаторами.

Что такое регенерация фильтра DFP

Процесс регенерации заключается в очистке каналов фильтра. Существуют разные технологии и здесь нет одного проверенного метода. Можно попробовать очистить фильтр самостоятельно, используя различные виды химии, а можно, наконец, отдать машину специалистам.Они удалят катализатор или фильтр DPF и сожгут его в специальной печи, удаляя остатки сажи под давлением.

Вы также можете промыть фильтр водой под давлением, но это самый инвазивный метод, который может вымыть драгоценные металлы, используемые в фильтре.

Однако в конечном итоге, если фильтр не очищается, необходимо заменить весь керамический картридж, весь фильтр или каталитический нейтрализатор.

Сколько стоит очистка каталитического нейтрализатора?

Процесс очистки каталитического нейтрализатора зависит от его размера и загрязнения.Тем не менее, вы должны считать несколько сотен злотых как минимум. Многие компании также предлагают регенерацию катализаторов или фильтров DPF. Тогда лучше всего найти в населенном пункте мастерскую, которая примет наше устройство, и сразу установить восстановленную деталь в автомобиль. Это намного лучше, чем ждать ремонта.

Сколько стоит замена каталитического нейтрализатора?

Сама замена намного дороже. Новый катализатор стоит несколько тысяч злотых. Однако фильтры DPF намного дороже. Их стоимость может достигать даже нескольких тысяч злотых.

На что никогда нельзя соглашаться?

Если у нас в машине забился фильтр PDF и его замена окажется дорогой, никогда, никогда, вы можете решить его вырезать. Во-первых, это незаконно, во-вторых, автомобиль в таком состоянии не пройдет этическую экспертизу, в-третьих, это смена техосмотра автомобиля. Также стоит проверить, есть ли у нас вообще фильтр DPF — подробнее о нем мы писали ЗДЕСЬ.

После удаления сажевого фильтра, несмотря на заверения многих механиков и перепрограммирования ЭБУ двигателя, машина будет не такой экономичной, как с сажевым фильтром.Не говоря уже об экологических последствиях.

.

Самодельная очистка катализатора

Александр Куб

4 ноября 2021 г.

Время чтения текста: 2 минуты

Оценить: / Текущий рейтинг: 5

Первый продукт, который приходит на ум – это Liqui Moly, а его точное название – Liqui Moly Catalic System Cleaner 8931, который в основном используется для очистки внутренней части катализатора, при этом после завершенного самостоятельного процесса регенерации стоит также добавить специальная присадка к топливу Liqui Moly Catalic System Clean №7110, которая призвана продлить действие и предотвратить столь быстрое оседание примесей.Это настоятельно рекомендуется, и вы можете легко использовать его дома, тем более что его стоимость действительно низкая. В дополнение к Liqui Moly вы также можете использовать K2 Catalyst Cleaner для борьбы с отложениями. Однако мы не рекомендуем применять препараты, которые используются в быту, такие как Kret или Domestos, потому что вы неосознанно приведете к дополнительным затратам, повредив компонент.

Домашняя очистка катализатора

1.Catalyst Cleaning - YouTube (можно многому научиться)

YouTube - один из самых посещаемых сайтов, на который стоит потратить больше времени, ведь можно узнать много интересного. Как, например, про чистку катализатора, либо дома, либо в сервисе. Возможно, вам будет легче правильно наносить средство, а также вы получите знания о том, как можно провести такую ​​очистку катализатора в АСО.Наш совет – прочтите инструкцию о том, как правильно обращаться с препаратом и как правильно его применять.

2. Препарат для очистки бензинового катализатора

Об этом средстве мы уже упоминали в начале статьи и им является Liqui Moly. Конечно, разблокировать забитый катализатор поможет, но надо помнить, что в случае слишком сильного скопления грязи из-за эксплуатации автомобиля, такой вид очистки катализатора без разборки может оказаться не таким эффективным . В такой ситуации стоит заявиться на тщательную регенерацию катализатора, которая будет проведена в специализированном сервисном центре.

Очистка катализатора водой под давлением

Этот метод в равной степени рекомендуется для каталитического нейтрализатора, хотя у вас возникает ощущение, что вы слышите больше о промывке сажевого фильтра, чем о каталитическом нейтрализаторе.

Очистка катализатора водой под давлением

Однако мы хотим убедить вас, что этот метод регенерации будет очень хорошо работать и в каталитических нейтрализаторах, потому что мы очистим его от оставшихся в нем примесей.

Поделиться
.

Очистка катализаторов водным методом – эффективный путь к исправности автомобиля

Дизельные и бензиновые автомобили оборудованы каталитическим нейтрализатором – собирающиеся в нем примеси эффективно снижают его производительность. Если вы хотите удалить их, вы можете использовать специальные чистящие средства самостоятельно или решить восстановить детали в профессиональной мастерской. Второе решение гарантирует, что все накопившиеся в нем загрязнения будут смыты, а катализатор будет работать исправно.Что это такое и как это работает? Прочтите статью ниже.

Как устроен каталитический нейтрализатор?

Катализатор представляет собой своеобразную банку, которая находится на выхлопной трубе. В зависимости от модели автомобиля он также может быть установлен непосредственно на выпускном коллекторе. Изготовлен из металлического корпуса и каталитического сердечника (металлического или керамического), который представляет собой небольшие каналы, покрытые палладием или платиной .Их задачей является разложение вредных веществ в выхлопных газах, таких как оксид азота и углерод, на менее вредные вещества, т.е. углекислый газ и воду.

В новых экономичных двигателях каталитический нейтрализатор не требует технического обслуживания. К сожалению, проблемы возникают, когда двигатель начинает расходовать масло — тогда поверхность каталитического сердечника покрывается сажей, что препятствует правильному оттоку выхлопных газов и снижает эффективность работы деталей.Слишком большое скопление загрязняющих веществ может отрицательно сказаться на дозировании топлива лямбда-зондом и привести к повреждению узла привода, в основном поршней или клапанов.

Что вызывает засорение каталитического нейтрализатора?

Как уже было сказано, в современных автомобилях катализатор не должен быть полностью забит.Появление первых проблем может быть следствием неправильной эксплуатации и игнорирования интервалов замены, что может привести к задирам и засорению деталей. В настоящее время производители ориентируются на качественные катализаторы, которые при должном уходе должны выдерживать до 200 000. км.

Проблемой может стать и замена катализаторов на бывшие в употреблении детали или заменители сомнительного качества – в такой ситуации засорение может произойти в любой момент, даже без веской причины.

Как распознать забитый каталитический нейтрализатор?

Автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором сжигает большое количество топлива, но также имеет проблемы с достижением максимальной мощности. Водители также довольно часто замечают симптом в виде неравномерной работы двигателя на холостом ходу. Кроме того, о неисправности может сигнализировать индикатор Check Engine.Многие водители путают эти симптомы с неисправностями в системе зажигания. В этом случае замена свечей и проводов не решит проблему.

Очистка катализаторов водой – эффективный метод

В прошлом для очистки катализаторов использовались различные методы - как ультразвуковая промывка , так и высокотемпературный обжиг .Выяснилось, что первое не дало желаемого эффекта, а второе вызвало разрушение каталитического покрытия.

В последнее время большой популярностью пользуется метод очистки водного катализатора , который с использованием современной техники и специализированных химических реагентов позволяет тщательно вымыть все загрязнения, в том числе трудноудаляемую при горении золу.Все это благодаря подаваемой под высоким давлением воде, которая расщепляет нагар и сажу и тем самым позволяет восстановить заводские свойства катализатора.

Водная очистка катализаторов не только дешевле, но и эффективнее. Многие водители, не зная о возможности вымывания загрязнений, решают заменить деталь на новую.Это сложная задача, потому что деталь нужного качества не самая дешевая, к тому же следует добавить стоимость замены. Их высота зависит от расположения катализатора – в ситуации, когда приходится резать выпускной коллектор, заменять сердцевину и приваривать ее обратно, стоимость может достигать нескольких сотен злотых.

.

Очистка DPF, забитый каталитический нейтрализатор - Химия для автомобилей

• У вас забит сажевый фильтр? • Автомобиль потерял динамику и вы слышали, что «это симптомы забитого каталитического нейтрализатора/DPF»? • Разборка DPF для регенерации сложна и дорога? • Забитый каталитический нейтрализатор даже мешает запуску двигателя? • Вы не знаете, как почистить каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр • Или, может быть, вы боитесь, что вас ждут большие расходы?
Если вы ответили "ДА" на любой из этих вопросов - этот препарат для вас 🙂

DPF & Cat Super Spray - очиститель для катализатора и сажевого фильтра без разборки выхлопной трубы.

Пена высокого давления, которая разблокирует забитый сажевый фильтр и катализатор всего за 30 минут. Вся операция очень проста и может быть выполнена практически в любых условиях.

Очистка DPF с помощью диагностической процедуры (дожигание тестером) или с помощью присадок к топливу на короткое время?

Вероятно, причиной является большое количество пепла. Сжигание сажи в фильтре превращает ее в золу, что… снижает пропускную способность фильтра.Затем производитель автомобиля предусматривает замену компонента на новый. Полный DPF отправляется на завод, который…. ополаскивает шихту от золы и - после технического осмотра и замены корпуса - возвращает компонент на рынок.

Поэтому - перед разборкой и регенерацией (или заменой на новый) - самое главное очистить DPF от золы и нагара с применением пены высокого давления. Нанесение DPF & Cat Super Spray очень простое и, безусловно, возможное в условиях мастерской и гаража.

Каковы симптомы забитого катализатора / фильтра DPF:
  • Потеря мощности двигателя. Катализатор DPF или , забитый золой, сажей или масляными отложениями , может некоторое время не вызывать видимых симптомов. Однако позже пользователи автомобилей сообщают, что мощность падает «изо дня в день».
  • увеличение расхода топлива. Двигатель использует все больше и больше энергии для преодоления сопротивления выхлопных газов, возвращающихся в двигатель. Поиск причин увеличения расхода топлива даже более чем на 1 л/100 км часто заводит в тупик.
  • постепенная потеря динамики, часто связанная с замедленным и «неохотным» откликом на педаль акселератора.
  • Полностью засоренный каталитический нейтрализатор или фильтр DPF может даже препятствовать запуску двигателя
  • .
Как работает химическая очистка DPF с помощью JETCHEM? Катализатор в дизеле тоже чистится?
  • Препарат растворяет и удаляет даже мельчайшие твердые частицы во входных каналах фильтра
  • Растворенные загрязнения не блокируют внутреннюю часть фильтра (кек).
  • Разрыхляет отложения золы и сажи и удаляет все виды загрязнений из выпускных каналов DPF
  • Не оставляет липкой поверхности внутри фильтра, так что свежая сажа не может легко впитаться в поверхность очищаемого фильтра.
  • Не повреждает каталитическую вставку в фильтрах, поэтому очистка катализаторов и сажевых фильтров полностью безопасна
  • Дизельный каталитический нейтрализатор чаще всего совмещен с сажевым фильтром в одном корпусе. Таким образом, использование DPF Super Spray очистит оба этих компонента одновременно
Catalyst Cleaner и JETCHEM DPF особенно эффективны, когда:
  • нагрузка на сажевый фильтр/катализатор составляет 60% или выше
  • - первые симптомы переполнения фильтра
  • разборка фильтра/катализатора DPF сложна и требует сложной разборки, т.е.элементы подвески
  • по другим причинам (например, финансовые, временные) невозможно разобрать и полностью регенерировать фильтр DPF

DPF Super Spray обычно не используется для полной очистки заполненного/забитого сажевого фильтра. Это означает, что такая операция не всегда будет успешной. Для эффективного действия этого препарата необходимо управлять автомобилем после применения препарата. Для этого типа проблем мы рекомендуем наши препараты, предназначенные для полной регенерации демонтированного фильтра.Подробнее эту тему мы описываем в статье DPF обжиг. Если после очистки этим препаратом необходимо дополнительно промыть снятый фильтр - при покупке препарата для этой операции сообщите нам об этом - Вы получите скидку 30 злотых!

Сажевый фильтр забит? Очистка с помощью JETCHEM DPF и Cat Super Spray имеет много преимуществ:
  • удаляет большую часть отложений внутри фильтра DPF и каталитического нейтрализатора без демонтажа
  • самое главное удаляет даже мельчайшие частицы во входных каналах фильтрующего патрона
  • разблокирует даже полностью забитый катализатор и фильтр DPF, растворяет и разрыхляет отложения золы и сажи, что позволяет удалить их без демонтажа компонента
  • последовательно очищает выпускные каналы фильтра
  • быстрое и простое применение
  • Применение
  • восстанавливает исходные параметры работы двигателя: мощность, снижает расход топлива
  • исключает возникновение неисправностей, вызванных ненадлежащим состоянием фильтра DPF.
  • полностью испаряется, не оставляя следов
Как выполнить очистку DPF или Catalyst ?
  • Прежде всего: дайте двигателю остыть перед использованием, чтобы температура фильтра DPF не превышала 40 °C
  • Снимите датчик давления или температуры
  • Вставьте шланг в приложение
  • в полученное отверстие
  • Распылите препарат короткими сериями по 3-5 секунд. Опорожните примерно ½ банок, ввинтите датчик и оставьте на ок.15-20 мин.
  • Повторить заявку
  • Переустановите датчик, затем дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 15 минут
  • Кроме того, ехать около 30 минут

Очистите катализатор и фильтр DPF на холодном двигателе!

Подготовка для профессионального использования - химия для автомобильной промышленности JETCHEM предназначена для профессиональных услуг.

.90 000 90 001

Выполнение комплексного заказа по очистке фильтра Euro6 DPF, включая разборку и сборку.
В штаб-квартире нашей компании Otomatic мы предоставляем услуги по очистке фильтров легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков.

Мы делимся своим опытом с нашими клиентами во время тренингов.
Фильтр был сильно забит несгоревшей сажей, что редкость для данного типа автомобилей.
Обычно пепла много.

После тщательной диагностики у автомобиля была обнаружена проблема с топливной системой.
DPF после чистки как новый, клиент поехал к своему механику с диагностикой.

6-8 сентября состоялся Гранд Финал AP Expert, организованный одним из крупнейших автомобильных оптовиков в Польше Auto Partner S.A.

AP Expert - событие, в котором лучший механик получает звание "Выдающийся среди экспертов".

Компания Otomatic имела честь принять участие в выставке в качестве экспонента своей продукции.

Все мероприятие вел диктор и журналист Иренеуш Белениник, который на выставке также заинтересовался нашей мойкой DPF.

Audi Q7 попал к нам со значительным снижением мощности.

Причина была успешно диагностирована в нашей собственной мастерской.

Автомобиль с пробегом более 300 000 км, практически полностью забит фильтр DPF.

Снятие и установка двух фильтров DPF заняли у нас менее 3 часов, а очистка фильтров 2 часа.

Клиент приехал к нам в 08.00, а в 14.00 уже наслаждался возвращением сил за рулем своего автомобиля.

На днях мы получили катализатор от взорвавшегося рельсового автобуса.

После многих часов ремонта и регенерации пришло время почистить.

Наша машина DPF Premium разместила этого гиганта в своей кабине.

В день сбора катализатора заказчик несколько раз спрашивал, действительно ли это его катализатор.????

Работа выполнена на 6+

.

Забитый каталитический нейтрализатор – симптомы, сигнализирующие о неисправности • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Катализатор – довольно «хитрый» элемент выхлопной системы – симптомы его неисправности не всегда правильно интерпретируются. Это приводит к причудливым ситуациям, в которых штат механиков занимается решением существующей проблемы, заменой последующих частей двигателя и безуспешно ждет каких-либо улучшений. Между тем, автомобильный катализатор может стать решением головоломки.Относительно частым признаком его засорения является отсутствие реакции двигателя на поворот ключа в замке зажигания — проще говоря, машина просто не хочет заводиться. Что делать в этой ситуации?

Что вы узнаете из этого поста?

  • Автомобильный каталитический нейтрализатор - что это такое?
  • Какие симптомы возникают при частичном и полном засорении каталитического нейтрализатора?
  • Как проходит регенерация катализатора?
  • Сколько стоит новый автомобильный каталитический нейтрализатор?

Коротко

Автомобильный каталитический нейтрализатор – это базовый элемент выхлопной системы, который следует заменять в среднем каждые 200 тысяч.километров. Его износ или выход из строя может привести к ряду последствий, отрицательно сказывающихся на работе двигателя и комфорте вождения. Так что стоит знать, какие симптомы вызывает забитый катализатор и какие шаги предпринять, чтобы избавиться от этой проблемы.

Что такое автомобильный каталитический нейтрализатор?

Автомобильный каталитический нейтрализатор, а точнее каталитический нейтрализатор, является одним из основных компонентов выхлопной системы в каждом автомобиле. Несмотря на неприметный внешний вид, напоминающий консервную банку, его внутреннее убранство может вас удивить.Ну а внутри вы найдете большое количество сотовых каналов, покрытых драгоценными металлами, такими как палладий и платина. Работа автомобильного каталитического нейтрализатора заключается в основном в инициировании химических реакций с выхлопными газами, а его основная задача — уменьшить количество ядовитых соединений, содержащихся в выхлопных газах, перед выходом в атмосферу .

Основные симптомы забитого каталитического нейтрализатора

Выше мы упоминали о невозможности завести автомобиль.Это крайняя ситуация, возникающая при полном засорении катализатора. При его частичном засорении машина заметно теряет мощность . Проявляется в первую очередь в значительном ухудшении разгона, а иногда и в вибрациях, в основном на холостом ходу.

Также увеличение расхода топлива . Это связано с тем, что выхлопные газы задерживаются в каталитическом нейтрализаторе, и в конечном итоге возникает противодавление, блокирующее оптимальную работу двигателя.В более новых моделях автомобилей (с системой самодиагностики) это приводит к тому, что загорается индикатор CHECK ENGINE на приборной панели, что должно быть предупреждающим сигналом для каждого водителя. Однако следует помнить, что вышеперечисленные симптомы не будут одинаково беспокоить в автомобилях с разными силовыми агрегатами. Автомобильный каталитический нейтрализатор в автомобилях с атмосферным двигателем может не подавать таких явных сигналов о выходе из строя, как в случае с двигателями с турбонаддувом, в которых даже частично забитый каталитический нейтрализатор может привести к ряду серьезных осложнений.

Замена или регенерация каталитического нейтрализатора?

Ответ на поставленный выше вопрос зависит от типа и степени повреждения. В случае больших следов механического износа мы можем столкнуться с отказом в выполнении услуги по регенерации катализатора . Это может быть связано со многими факторами. Однако, когда неисправность не является следствием механического повреждения, мы можем восстановить ее в выбранной мастерской, которая специализируется на устранении неисправностей, связанных с выхлопной системой.Это относительно простой процесс, основанный на вскрытии катализатора, замене картриджа (в зависимости от типа катализатора это может быть металлический или керамический картридж) и его повторном закрытии, что предполагает необходимость сварки корпуса. За весь процесс регенерации/очистки катализатора мы заплатим как минимум вдвое меньше, чем в случае замены.

Но что делать, если каталитический нейтрализатор пришел в негодность и его ремонт уже невозможен? Цены на катализаторы, конечно же, зависят от марки автомобиля у нас и могут колебаться от 3 до даже 10000 злотых .Речь идет об оригинальных заменах, посвященных отдельным моделям. Некоторые водители останавливаются на альтернативных решениях, таких как конструкции с разветвленной обвязкой или универсальные катализаторы с металлической вставкой. Однако в этом случае стоит сделать ставку на оригинальные детали, доступные на nocar.pl. Используйте доступный поисковик, чтобы найти новый каталитический нейтрализатор и ряд других элементов для вашего автомобиля!

Автор фото: Шимон Аниол

Источник фото: Shutterstock.ком

.

LIQUI MOLY CATALYST CLEANING 7110 + 8931 комплект OILMASTER.PL

ЛИКВИ МОЛИ 8931

Очиститель каталитической системы очищает и защищает каталитический нейтрализатор в автомобилях с бензиновыми двигателями от засорения сажей. Очищает клапаны и камеру сгорания. Улучшает сгорание топлива. Я уменьшаю выбросы CO2. Подходит для всех бензиновых двигателей с каталитическим нейтрализатором.

Забитый каталитический нейтрализатор может стать причиной неравномерной работы двигателя, повышенного расхода топлива, более быстрого механического износа силового агрегата.Засоренная выхлопная система препятствует нормальной работе лямбда-зондов, что приводит к плохому составу топливно-воздушной смеси и повышенному выбросу CO2. Длительная работа двигателя с такими симптомами может привести к прогоранию клапанов и даже поршней.

Применение:

Чтобы эффективно разблокировать катализатор, используйте очиститель каталитической системы Liqui Moly № 8931, а затем залейте в бак очиститель каталитической системы Liqui Moly № 7110.

Первый препарат предназначен для применения в мастерских, и для его использования содержимое упаковки высыпать в устройство Liqui Moly Easy Clean No.Liqui Moly №3316. Нанесите препарат на горловину двигателя после отключения впускной системы. Важно, чтобы место применения находилось после турбонагнетателя и расходомера. Перед началом дозирования запустите двигатель и поддерживайте скорость около 2000 об/мин и подавайте препарат в течение 2-3 секунд. Если двигатель не проявляет склонности к остановке, время применения можно увеличить. Во время применения очищается система впуска, камера сгорания, днище поршня и катализатор. После завершения процедуры скрутите элементы впускной системы и залейте в топливо препарат №7110 Liqui Moly Catalytic System Clean.Благодаря очистке и смазке системы впрыска эта присадка защитит катализатор от повторного быстрого засорения. Обработка очисткой катализатора особенно рекомендуется для автомобилей, эксплуатируемых в городе на коротких дистанциях. В этих автомобилях идеальные условия для преждевременного засорения этого элемента.

ЛИКВИ МОЛИ 7110

Catalytic System Clean присадка к топливу защищает каталитический нейтрализатор от засорения сажей.Очищает систему впрыска и камеру сгорания. Он улучшает сгорание топлива, что приводит к немедленному измеримому снижению выбросов загрязняющих веществ. Чистые двигатели потребляют меньше топлива и выделяют меньше CO2. Предотвращает коррозию топливной системы. Протестировано для использования с турбонагнетателями и каталитическими нейтрализаторами.

Забитый каталитический нейтрализатор может стать причиной неравномерной работы двигателя, повышенного расхода топлива, более быстрого механического износа силового агрегата. Засоренная выхлопная система препятствует нормальной работе лямбда-зондов, что приводит к плохому составу топливно-воздушной смеси и повышенному выбросу CO2.Длительная работа двигателя с такими симптомами может привести к прогоранию клапанов и даже поршней.

Применение:

300 мл препарата достаточно на 70 литров топлива. Может быть добавлен в любое время, так как смешивание происходит автоматически. Эффект сохраняется до 2000 км.

Испытано для использования с турбонагнетателями и каталитическими нейтрализаторами.

Чтобы эффективно разблокировать катализатор, используйте средство для очистки каталитической системы Liqui Moly № 8931, а затем залейте в бак средство для очистки каталитической системы Liqui Moly № 7110.

.

Смотрите также