Обязан ли водитель снижать скорость перед пешеходным переходом


ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных

транспортных средств

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

--------------------------------

<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Открыть полный текст документа

ПДД он-лайн

  • 114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3. Дополнительно на пешеходном переходе могут быть установлены иные технические средства организации дорожного движения.

    При отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1–1.14.3 ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками «Пешеходный переход», а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы пешеходного перехода — расстоянием между створом установки дорожных знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части дороги.

  • 115. Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или светофором, называется регулируемым.

    На регулируемом пешеходном переходе при подаче разрешающего сигнала регулировщиком или включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

  • 116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.
  • 117. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.
  • 118. Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе.
  • 119. Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу — инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • 120. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота).
  • 121. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком «Остановочный пункт трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2.
  • 122. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенной аварийной световой сигнализацией и имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость движения, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам.
  • ПДД 2022 | Пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС

    ПДД 2021, 2022 с комментариями онлайн

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

     

    Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил.

    На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (п.4.5 ПДД).

    Водителям, подъезжающим к такому пешеходному переходу, необходимо двигаться со скоростью, которая позволит им остановиться, и уступить дорогу пешеходу, находящемуся на проезжей части.

    См. термин «Уступить дорогу (не создавать помех)».

    Подробнее о правилах проезда пешеходных переходов можно прочесть в статьях Проезд пешеходных переходов на перекрестках, Пешеходные переходы вне перекрестков, а также в серии статей Уступить дорогу пешеходу.

    14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

    Одной из основных причин наездов на пешеходов является ограниченный или закрытый обзор дороги: водитель сможет увидеть пешехода в самый последний момент.

    Фактически обнаружение пешехода происходит на таком расстоянии, которое не позволяет применить даже экстренное торможение, либо не позволяет суметь как-то объехать пешехода.

    Поэтому, приближаясь к нерегулируемым перекресткам, а также к нерегулируемым пешеходным переходам вне перекрестков, нужно быть готовым к внезапному появлению людей на проезжей части.

     

    14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

    Это требование касается как тех водителей, чьи ТС стоят перед переходом на перекрестке, так и тех, кто к нему только что подъезжает.

    Подъезжающие участники движения, несмотря на свой зеленый сигнал светофора, обязаны остановиться, чтобы пропустить пешеходов заканчивающих переход.

    14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

     

    В такой ситуации следует остановиться непосредственно перед переходом. Такое прекращение движения не будет считаться остановкой, так как это будет непреднамеренное прекращение движения.

    Что такое непреднамеренное прекращение движения — в статье Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.

    14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

    Слепым пешеходам следует уступать дорогу в любых местах.

    14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

     

    Если пешеходов нет, водитель может безостановочно проехать мимо открытых дверей маршрутного ТС и продолжить движение.

    Но делать это нужно с минимальной скоростью, так как пешеходы в подобных ситуациях могут появиться в любой момент.

    14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

    Следует быть внимательным по отношению к ТС, выполняющим организованную перевозку детей. Если такое ТС остановилось, водитель обязан снизить скорость в любом случае, независимо от присутствия детей на тротуаре или обочине.

    Пешеходные переходы и остановки пассажирских транспортных средств общего пользования

    145. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, должен снизить скорость или остановиться перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по пешеходному переходу или выходящим на него, а также  водителям велосипедов, пересекающим  проезжую часть по пешеходному переходу или движущимся по ней,если для них может быть создана помеха или опасность.

    146. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось транспортное средство или другие транспортные средства, приближающиеся к нерегулируемому пешеходному переходу, снижают скорость движения, то водитель транспортного средства может продолжать движение, лишь убедившись, что перед транспортным средством нет пешеходов или водителей велосипедов.

    [Запомни! На нерегулируемом пешеходном переходе пешеходы имеют преимущество.]

    147. Во всех случаях (также вне пешеходных переходов) водитель транспортного средства должен пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

    148. На регулируемых пешеходных переходах и перекрестках при загорании разрешающего сигнала светофора или разрешающем сигнале регулировщика движения водитель транспортного средства должен дать возможность пешеходам и водителям велосипедов закончить переход проезжей части.

    149. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который может вынудить водителя остановить транспортное средство на нем и создать помехи для движения пешеходов или велосипедов.

    150. Водитель транспортного средства должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке (посередине дороги) пассажирских транспортных средств попутного направления или от него.

    151. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, на котором установлен опознавательный знак перевозки группы детей, водитель транспортного средства должен двигаться с такой скоростью, чтобы при необходимости иметь возможность остановить транспортное средство и пропустить детей, переходящих проезжую часть.

    ПДД РК раздел 14. ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу.

    14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед остановившимся или замедлившим движение транспортным средством нет пешеходов.

    14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу пешеходам, заканчивающим переход проезжей части его направления движения.

    14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

    14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

    14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

    14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель обязан снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить группу детей.

    Другие разделы ПДД Казахстана


    Раздел 1 ПДД РК ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Раздел 2 ПДД РК ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ Раздел 3 ПДД РК ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ Раздел 4 ПДД РК ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ Раздел 5 ПДД РК СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА Раздел 6 ПДД РК ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ Раздел 7 ПДД РК ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ Раздел 8 ПДД РК МАНЕВРИРОВАНИЕ Раздел 9 ПДД РК РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ Раздел 10 ПДД РК СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Раздел 11 ПДД РК ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД Раздел 12 ПДД РК ОСТАНОВКА И СТОЯНКА Раздел 13 ПДД РК ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ Раздел 15 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ Раздел 16 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ Раздел 17 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛЫХ ЗОНАХ Раздел 18 ПДД РК ПРИОРИТЕТ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 19 ПДД РК ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ Раздел 20 ПДД РК БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 21 ПДД РК УЧЕБНАЯ ЕЗДА Раздел 22 ПДД РК ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ Раздел 23 ПДД РК ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ Раздел 24 ПДД РК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ, ГУЖЕВЫХ ПОВОЗОК, А ТАКЖЕ ПРОГОНУ ЖИВОТНЫХ

    Правила дорожного движения. Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств.

    18.1

    Водитель транспортного средства, приближающего­ся к нерегулируемому пешеходному переходу, на ко­тором находятся пешеходы, должен уменьшить ско­рость, а при необходимости остановиться, чтобы ус­тупить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

    Перед опасными нерегулируемыми пешеходными переходами могут устанавливаться светофоры с двумя желтыми мигающими сигналами, которые дополнительно предупреждают водителей об опасности. Разметка 1.14.2  обозначает нерегулируемый пешеходный переход в местах с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий.

    18.2

    На регулируемых пешеходных переходах и пере­крестках при сигнале светофора или регулировщика, разрешающем движение транспортным средствам, водитель должен уступить дорогу пешеходам, кото­рые заканчивают переход проезжей части соответствующего направления движения и для которых мо­жет быть создано препятствие либо опасность.

    Для водителя серого автомобиля включился зеленый сигнал светофора. Он не должен начинать движение пока пешеход не закончит переход проезжей части.

    18.3

    Проезжая мимо пешеходов, которые не успели за­кончить переход проезжей части и вынужденно нахо­дятся на островке безопасности или линии, разделя­ющей транспортные потоки противоположных на­правлений, водители должны соблюдать безопасный интервал.

    Островок безопасности (обозначенный разметкой 1.16.4 ) создает защитное пространство между пешеходом и транспортными средствами.

    18.4

    Если перед нерегулируемым пешеходным перехо­дом уменьшает скорость или остановилось транс­портное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, должны уменьшить скорость, а при необходимости остано­виться и могут продолжить (возобновить) движение только убедившись, что на пешеходном переходе нет пешеходов, для которых может быть создано препят­ствие либо опасность.

    Грузовой автомобиль создает ограниченную обзорность для водителя зеленого автомобиля. Сигналы торможения грузовика указывают на то, что его водитель останавливается перед пешеходным переходом.

    В таком случае, водитель зеленого автомобиля должен начать торможение, даже если он не видит пешехода. Он должен быть готов остановиться перед пешеходным переходом для предоставления преимущества в движении пешеходу.

    18.5

    В любом месте водитель должен пропустить пешеходов с нарушением зрения, подающих сигнал тростью белого цвета, направленной вперед.

    Пешеход с нарушением зрения имеет право на преимущество движения при переходе проезжей части, а водители обязаны уступить ему дорогу.

    18.6

    Запрещается въезжать на пешеходный переход, ес­ли за ним образовался затор, который вынудит води­теля остановиться на этом переходе.

    18.7

    Водители должны остановиться перед пешеходным переходом на сигнал, предусмотренный подпунктом «в» пункта 8.8 этих Правил, если такое требо­вание поступило от членов школьного патруля, отря­да юных инспекторов движения, соответствующим образом экипированных, или лиц, сопровождающих группы детей, и уступить дорогу детям, переходя­щим проезжую часть дороги.

    18.8

    Водитель транспортного средства должен остано­виться, чтобы уступить дорогу пешеходам, идущим со стороны открытых дверей к трамваю (или от трам­вая), который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадоч­ной площадки, размещенной на ней.

    Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и у трамвая закроются двери.

    Водитель серого автомобиля должен остановиться, чтобы пропустить пешеходов, которые осуществляют посадку/высадку из трамвая. Водитель зеленого автомобиля останавливаться не обязан, но должен быть внимателен и следить за дорожной обстановкой, поскольку трамвай создает ограниченную обзорность и на дороге могут внезапно появиться пешеходы.

    18.9

    Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети», которое остановилось с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, движущихся по смежной полосе, должны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей.

    Водители должны помнить, что дети являются непредсказуемыми, а автобус, из-за своих габаритов, создает ограниченную обзорность. В таком случае, желательно перестроиться левее, создав дополнительное защитное пространство между автомобилем и автобусом. Продолжить движение необходимо максимально осторожно и быть готовым к внезапному появлению детей на проезжей части.

    90 000 Новые обязанности водителей перед пешеходным переходом 90 001

    Новые правила направлены на усиление защиты пешеходов в зоне пешеходного перехода, возлагая дополнительные обязанности на водителя транспортного средства. Измененная ст. 26 сек. 1 Закона о дорожном движении обязывает водителя транспортного средства, приближающегося к пешеходному переходу (помимо требуемой до сих пор особой осторожности и уступки пешеходу на пешеходном переходе), снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходы на переходе или на переходе.Они также обязывают водителя уступить дорогу пешеходу, въезжающему на этот переход, в том числе остановить транспортное средство в соответствии с определением уступки.

    Приоритет также для входа и ожидания

    Положение заставит водителей внимательно следить не только за пешеходным переходом, но и за его окрестностями . Водитель транспортного средства будет обязан обеспечить безопасный переход дороги не только для людей, находящихся на переходе, но и для тех, кто въезжает на него и ожидает возможности въезда.

    Авторы поправки также подчеркивают, что возложение на водителей новых обязанностей не освобождает пешеходов, въезжающих на зебру с , от обязанности проявлять особую осторожность и реагировать на условия и ситуацию на дороге .

    Правительство утверждало, что аналогичные правила, касающиеся преимущественного движения пешеходов на пешеходных переходах, были введены в Литве в прошлом году. И они оказались успешными, потому что количество заминок пешеходов уменьшилось.

    Безопасность пешеходов – проблема

    европейских данных показывают, что Польша является одной из самых опасных стран ЕС для пешеходов.В пересчете на человек на миллион жителей ежегодно в ДТП погибает 22 пешехода. Между тем, в среднем по Европе - 10. Данные Министерства инфраструктуры показывают, что с ноября 2019 года по конец сентября 2020 года их было 2,6 тысячи. ДТП на пешеходных переходах, в результате которых погибло 194 пешехода и пострадало 2703 человека.

    В отчете Главного управления полиции за 2020 год указано, что пешеходы стали причиной 1385 ДТП (5,9% от общего числа ДТП), в результате которых погиб 301 человек (12,1%погибли), а 1115 человек (4,2% раненых) получили ранения. Самая частая причина ДТП с участием пешеходов :

    • въезд на дорогу непосредственно перед движущимся транспортным средством,
    • переход дороги в запрещенном месте,
    • выезд на дорогу на красный свет
    • выезд на дорогу из-за транспортного средства или препятствия.

    Приоритет для пешеходов и запрет "клеток" на переходе - акт уже опубликован >>

    Новые правила вводят водителей в заблуждение

    Изменят ли новые правила трагическую статистику? - Боюсь, некоторые люди поверят, что они настолько привилегированные, что войдут на пешеходный переход, как танк. Нет необходимости менять правила, а прежде всего обучать , - говорит Ежи Цыгонь, судебный эксперт в области реконструкции дорожно-транспортных происшествий и столкновений. Между тем, ничего не говорится о большой просветительской кампании, объявленной правительством в отношении новых обязанностей водителей, несмотря на то, что до введения правила осталось всего две недели.

    Ежи Цыгонь напоминает, что многие пешеходные переходы неосвещены, а судебная практика судов, в том числе Верховного суда, показывает, что на неосвещенном переходе «зебра» пешеходы должны быть особенно осторожны.- Думаю, могут быть проблемы. Должен ли водитель общественного автобуса тормозить каждый раз, когда он видит пешехода, который внезапно появляется из-за угла или из-за припаркованного автомобиля на переходе? Ведь пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности и такое торможение может подвергнуть их падению. Как определить, хотят ли пройти две дамы, стоящие на тротуаре рядом с проходом, или они стоят, чтобы поговорить, - спрашивает эксперт.

    После изменения закона спрячьте телефон на улице, включите

    подумав

    Поиск и ввод

    Новые правила вводят два состояния движения пешеходов : «нахождение» и «вхождение».Но, , водителю городского автобуса нужно различать эти два состояния, а водителю трамвая - нет. Он обязан уступить дорогу только пешеходу на переходе, но не входящему на него.

    Также проф. Артур Мезглевски, президент ассоциации «Закон о дорогах», сомневается, что новые правила повысят безопасность пешеходов. - Ведь сегодня каждый въезжающий на переезд обязан проявлять предельную осторожность и следить, не приближается ли кто к переходу.Может быть, существующие нормативные акты и не самые лучшие, но тоже неплохие, они тоже были подкреплены надлежащей судебной практикой. Я считаю, что поправка — это популистский эксперимент. С торможение перед пересечением приведет к столкновению и опасным ситуациям. Больше роботов будет предоставлено экспертам, которые должны интерпретировать эти ситуации. Безопасность пешеходов повысят не правила, а только инфраструктура, а освещенных пешеходных переходов по-прежнему не хватает, — говорит проф. Мезглевски.


    Защититься будет сложнее, когда на дорогу вторгся пешеход

    Мариуш Шталь Бывший экзаменатор, бывший менеджер по обучению в Воеводском центре дорожного движения в Варшаве, а в настоящее время владелец центра обучения водителей, считает, что для ответственных и предусмотрительных водителей новые правила не будут проблемой. Они будут для дорожных пиратов.

    - Сегодня много раз в вопросах принятия решений о виновности на переходе вторгался термин «пешеход».Это происходит главным образом потому, что эксперты, следуя духу чистого регулирования, измеряют время и видимость в ситуации, когда пешеход ступает на дорогу и, таким образом, имеет реальный приоритет. Но пешеход не падает из космоса, он должен был откуда-то появиться. Ситуация, когда пешеход дошел до этого перехода, не рассматривается, — говорит Мариуш Шталь.

    После поправки к правилу вход на пешеходный переход будет тот, кто идет к этому переходу или ждет возможности выхода на него .Эксперт отмечает, что поправка не облегчает обязанности пешеходов, а наоборот, ужесточает их и добавляет запрет на использование телефона или другого электронного устройства при въезде или переходе дороги, пути и пешеходного перехода, если это повлияет на восприятие пешеходов.

    - Понимание того, что такое доходность. Это воздержание от движения, если это заставит пешехода ускориться или остановиться. Регламент не меняет сложившихся отношений пешехода слева по отношению к водителю.Они меняют отношение пешехода справа . Они откладывают решение водителя остановиться или проехать перед пешеходом. Теперь принятие этого решения должно стать намного проще, — говорит эксперт.

    По его мнению, после вступления регламента в силу водителям будет сложнее защищаться от того, что на дорогу вышел пешеход. Он считает, что введение новых правил и давление со стороны водителей через какое-то время могут вынудить дорожников перенести некоторые неудачно расположенные пешеходные переходы в другое место.Это может привести к меньшему, но более безопасному пересечению.

    .

    Пешеходный переход. Новые рецепты. Ответственность водителей, пешеходов и велосипедистов

    Неспособность уступить дорогу пешеходам на полосе движения по-прежнему является основной причиной ошибок водителей. В таких происшествиях страдают только незащищенные участники дорожного движения.

    Пешеходный переход должен гарантировать возможность безопасного перехода дороги, но в прошлом году здесь погибло 197 человек. Хуже всего обстоит дело на перекрестках многополосных дорог без светофоров.Наезд на пешеходов из-за превышения скорости оказывается самым трагичным. Только что вступили в силу правовые нормы, направленные на повышение безопасности на пешеходных переходах.

    ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ

    1. Водитель обязан в первую очередь уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе, а с 1 июня - и пешеходам, въезжающим на этот переход.

    2. При приближении к пешеходному переходу водитель должен соблюдать особую осторожность, т.е.в каждый раз снижайте скорость, чтобы иметь возможность свободно остановиться, не подвергая опасности пешехода на переходе или въезжая на него.

    3. Необходимо внимательно следить не только за самим пешеходным переходом, но и за его окрестностями, чтобы обеспечить безопасное использование перехода теми, кто только въезжает на него.

    4. Не объезжайте и не обгоняйте автомобиль водителя, уступающего дорогу пешеходу. Вы не должны пытаться успеть на глазах у пешеходов.

    5. В такой ситуации также не стоит начинать обгон.

    6. Водителю следует помнить о соблюдении принципа ограниченного доверия к другим участникам дорожного движения, особенно при странном поведении пешехода или других водителей вблизи перехода.

    7. Запрещается парковаться возле пешеходных переходов. Это значительно снижает видимость и оголяет пешеходов, так как препятствует безопасному использованию перехода.

    См. также: Регенерация фильтра DPF

    Водитель должен в первую очередь уважать право проезда пешеходов, передвигающихся по пешеходному переходу.Иногда говорят, что пешеход – это гость на дороге. Согласно этой логике, водитель – это хозяин, который должен заботиться о комфорте и безопасности пешехода. Однако все же есть водители, которые при виде пешехода, выходящего на дорогу, лишь меняют полосу движения, желая объехать пешехода и оставить возможное торможение на последний момент. Слишком позднее начало этого маневра перед пешеходным переходом может закончиться трагедией, — говорит Адам Бернар, директор школы безопасного вождения Renault.

    ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ

    Новые обязанности, возложенные на водителей, не освобождают пешеходов от их обязанностей. Согласно правилам, пешеходы могут выходить на дорогу в разрешенном месте, предварительно убедившись, что их выход и выход с дороги не мешают дорожному движению. Выезжая на дорогу и переходя ее, пешеходы должны соблюдать предельную осторожность, то есть обращать внимание на сигналы водителей и светофоров, наблюдать за другими участниками дорожного движения.Переходите дорогу ровным и уверенным шагом, не делая резких движений, не сбавляя скорости и не останавливаясь необоснованно

    ЧТО ЗАПРЕЩЕНО СТАТЬ?

    Пешеходам запрещается переходить дорогу в местах с ограниченной видимостью, например, на поворотах или на вершине холма, за пределами обозначенных переходов. Также нельзя переходить дорогу, идти прямо перед встречным транспортным средством, в том числе на пешеходном переходе, а также нельзя выходить на дорогу, например, из-за автобуса.Вновь введенное правило дополнительно запрещает пешеходам, выходящим на дорогу или пересекающим ее (в том числе на пешеходном переходе), пользоваться, например, пешеходными переходами. со смартфона таким образом, что это затрудняет наблюдение за ситуацией на дороге или пешеходном переходе.

    ЧТО О ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКЕ?

    Полосы на велосипедной дорожке так же важны, как и пешеходный переход на дороге. Там вы должны уступить дорогу тому, кто въезжает на переход и уже находится на нем.

    Велосипедист, едущий по велосипедной дорожке на перекрестке, пересекающем дорогу, имеет преимущество перед движущимися по ней транспортными средствами. Однако при въезде на переход его нет.

    См. также: Skoda Enyaq iV — электрическая новинка

    .

    Суд: пешеход приближается к полосе, водитель должен снизить скорость

    Несколько лет назад много говорилось об идее правившей тогда «Гражданской платформы», которая хотела обязать водителей уступать дорогу не только пешеходам на переходе, но и тем, кто ждет прямо на переходе. В конечном итоге эти положения не вступили в силу. Теперь «Право и справедливость» возвращается к этой идее.

    Этот случай вызывает много споров. Из исследования RW Research для Республики Польша.pl показывает, что половина респондентов считает, что пешеходы не должны иметь абсолютного приоритета перед переходом. Эта идея составляет 37 процентов. респондентов и 13%. не имеет мнения по этому поводу.

    Не может быть, чтобы нарушение правил дорожного движения было культурным

    Между тем, несколько месяцев назад Воеводский административный суд в Быдгоще разрешил вопрос о попутных пешеходах, приближающихся к переходу.

    Дело касалось экзамена по вождению, который закончился для заявителя отрицательным результатом.Запись показала, что, двигаясь прямо, обследуемый, наблюдая за группой пешеходов, ожидающих перехода дороги, останавливал испытуемый автомобиль, пропуская пешеходов по полосам. Через несколько минут экзаменуемая снова аккуратно остановила транспортное средство, так как поведение пешеходов, стоящих перед полосами движения, изначально указывало на то, что она намеревалась перейти переход. Затем, когда испытуемый автомобиль остановился перед полосой движения, пешеход изменил направление. При этом через пешеходный переход пробежал ребенок.

    По поручению Маршала Куявско-Поморского воеводства директор Организационного отдела Управления Маршала принял решение об отмене экзамена.

    Эксперт не согласился с его решением. В апелляционной жалобе он подчеркнул, что обследуемый дважды совершил нарушение правил дорожного движения, заключавшееся в остановке транспортного средства перед пешеходным переходом, тем самым нарушив запрет, предусмотренный ст. 49 п. 1 ПДД и даже если предположить, что оно не создавало опасности дорожного движения и было проявлением культуры, это не означает, что обследуемый не совершал правонарушения.

    Эксперт отметил, что остановка перед пешеходным переходом для пропуска пешеходов в настоящее время не допускается, хотя, по мнению большинства, это проявление культуры. По его мнению, нарушение правил дорожного движения не может считаться культурным, даже если оно совершено добросовестно.

    Однако апелляционный суд местного самоуправления установил, что поведение обследуемого лица было правильным и явилось результатом правильной оценки дорожной ситуации.Напомним, в соответствии со ст. 13 сек. 1 Закона о дорогах пешеходы, переходящие дорогу или путь, обязаны проявлять особую осторожность и, как правило, пользоваться пешеходным переходом; пешеходы на этом переходе имеют преимущество перед транспортным средством. - Хотя люди, видимые на записи, не находились на переходе и поэтому не пользовались приоритетом, но их поведение предполагало, что они собирались въехать на этот переход, - отметил Апелляционный суд местного самоуправления.

    По мнению Коллегии, поведение обследуемого являлось проявлением культуры вождения и правильной оценки дорожной ситуации.Следовательно, поскольку одно и то же экзаменационное задание не было выполнено неправильно дважды, воеводский маршал имел право отменить экзамен, так как он был проведен не в соответствии с положениями закона, и выявленные нарушения повлияли на его результат.

    Самореклама

    Уникальная возможность

    Годовой доступ к контенту rp.pl за половину цены

    КУПИТЬ

    Водитель должен быть предельно осторожен

    Решение об отмене экзамена было оставлено в силе Воеводским административным судом в Быдгоще (дело No.II SA/Bd 175/17).

    В обосновании было допущено, что с точки зрения буквальной редакции ст. 49 сек. 1 пункта 2 УПК РФ, имело место нарушение принципа запрета остановки транспортного средства перед пешеходным переходом при отсутствии пешеходов при приближении транспортного средства к переходу. Однако, по мнению суда, целесообразно дифференцировать оценку правового положения субъекта, останавливающегося перед пешеходным переходом, создающего угрозу (например, необходимость торможения транспортных средств другими участниками дорожного движения), от ситуации, когда риска нет, и испытуемый безопасно останавливает транспортное средство, чтобы пешеходы перед переходом могли двигаться через переход.- Неучет дифференциации существующей ситуации привел бы к нарушению принципа равенства и чувства социальной справедливости, - указал провинциальный административный суд. - положение ст. 49 сек. 1 пункт 2 УПК РФ, понятен, но он построен вокруг других норм и принципов, которыми следует руководствоваться при оценке поведения участников дорожного движения. И, как и в рассматриваемом случае, следует учитывать разнообразие описанной ситуации, принимая во внимание надлежащее применение других положений и принимая во внимание конституционные ценности и права других участников дорожного движения, а также привычки, которые устанавливаются на дороге, - добавил суд.

    WSA также подчеркнула, что основная обязанность водителя - уступить дорогу пешеходу, пересекающему перекресток (велосипедисту, пересекающему велосипедный переход). - Это означает, что движение транспортного средства не может провоцировать пешехода на остановку, замедление или ускорение движения, - пояснил суд.

    В обосновании было отмечено, что вопреки правилам, действующим во многих европейских странах (которым также подчиняются польские водители и к которым привыкнут и польские водители), в настоящее время вождение автомобиля в Польше не должно уступать дорогу пешеходам. всякий раз, когда они замечают, что приближаются к ремням.Однако водитель должен проявлять особую осторожность при приближении к обозначенному переходу и уступать дорогу пешеходам, которые уже находятся на нем. - Обязанность «проявлять особую осторожность» вытекает из того очевидного факта, что не все пешеходы уверены, что могут безопасно выйти на дорогу. Некоторые по разным причинам могут внезапно вторгнуться на дорогу или резко изменить направление. Также следует помнить о детях, которые могут быть непредсказуемыми и иногда выбегать на дорогу, — пояснили в WSA.

    Далее суд напомнил, что пешеходные переходы — это особые места на дороге, которые обязывают водителя к определенному поведению в соответствии с ПДД. Это место обозначено знаком Д-6 «Пешеходный переход» и этот знак, помимо информации о наличии перехода, обязывает водителя снизить скорость, если в пределах перехода находится пешеход. - Это означает, что, увидев приближающегося к переходу пешехода, а тем более стоящего перед ним, ожидающего возможности въезда, водитель транспортного средства обязан снизить скорость.Увольнением уже считается, например, снятие ноги с газа, что вызывает торможение торможением двигателем, — поясняется в пояснительной записке.

    Основополагающий принцип безопасности прежде всего

    По мнению суда, в ситуации конфликта оценки поведения, в принципе составляющего дорожно-транспортное правонарушение (согласно части 1 статьи 49 Закона о дорожном движении), с индивидуальным характером конкретной ситуации на дорога рядом с пешеходным переходом, что может определить обязанность применять принцип ограниченного доверия, в таком случае требуется полный анализ потенциального поведения участников дорожного движения и его последствий.Принцип ограниченного траста носит специфический характер, так как вытекает из общей формулировки ст. 4 Закона о дорожном движении относительно поведения на дороге. Он включен во все дорожные правила, которые обязывают проявлять должную осмотрительность, не выходить за пределы допустимого риска и учитывать возможность непредвиденных событий. - Принцип безопасности играет основополагающую роль в дорожном движении. При этом также должны учитываться изменяющиеся правила поведения на дороге, - подчеркнул суд.

    Суд указал, что определение заявителем поведения экзаменатора, который в условиях, не угрожающих другим участникам дорожного движения, остановил транспортное средство, чтобы позволить пешеходам перейти дорогу в установленном месте, относится только к оценкам, связанным с культурой вождения. , а потому не подлежит правовой оценке в части обязательств участников дорожного движения, не обосновывается применимыми правовыми нормами. Как указано в пояснительной записке, «высказанная заявителем точка зрения относительно маргинализации в контексте правил дорожного движения поведения заявителя не является надлежащей и справедливой оценкой.Следует отличать от нормативного аспекта то, что в ситуации, когда на пешеходном переходе нет пешеходов, и даже когда пешеходы остановились перед переходом, приоритет перед пешеходами имеет водитель транспортного средства, приближающегося к такому переходу (см. ст. 26). раздел 1 в совокупности со статьей 13 раздела 1 Закона от 20 июня 1997 г. «Закон о дорожном движении»), из возложенной на этого водителя обязанности соблюдать особую осторожность при приближении к этому перекрестку. Очевидно, что установленное в ст.26 сек. 1 АЕ в связи с шутить. 2 пункт 22 АНД на водителя транспортного средства, приближающегося к пешеходному переходу, обязанность проявлять особую осторожность также следует понимать как заключающуюся в повышенном внимании не только к поведению пешеходов перед пешеходным переходом или в непосредственной близости от него, но и к другим участникам дорожного движения, действия которого могут существенно повлиять на поведение пешеходов вопреки действующим правилам безопасности дорожного движения (см.решение Верховного суда от 16 октября 2012 г., исх. акт V КК 423/11)».

    В конечном итоге Воеводский административный суд в Быдгоще констатировал, что, хотя люди, видимые на DVD, не находились на переходе и, следовательно, не пользовались приоритетом, их поведение предполагало, что они собираются въехать на переход, реакцией обследуемого было прекращение транспортное средство и уступить дорогу, принимая во внимание принцип ограниченного доверия, таким образом, не нарушил правовую норму, вытекающую из ст. 49 сек.1 п. 2 ПДД именно в силу обязательства, вытекающего из ст. 4 Закона, создающий принцип ограниченного доверия.

    .90 000 водителей спешат в районе пешеходных переходов. Они не знают правила

    Смертельные исходы

    Министерство инфраструктуры давно имело отчет о поведении участников дорожного движения вблизи пешеходных переходов, но не торопилось публиковать документ, сообщает сайт brd24.pl. Действительно, хотя он охватывает исследования, проведенные с сентября по декабрь 2018 года, он не появлялся на веб-сайте Национального совета по безопасности дорожного движения до пятницы, 5 июля 2019 года.Каков результат этого?

    Мы едем слишком быстро. В районах, где ограничение скорости было 50 км/ч, 85 процентов. водители за 100 м до пересечения скоростного режима . 40% спешат за 10 метров до зебры. драйвера .

    Вне населенных пунктов становится еще хуже. Если ограничение скорости 70 км/ч, 100 м до пересечения, 90 процентов быстрее. водителей, а в 10 метрах перед ним целых 68 процентов.

    Ситуация хуже, чем в 2015 году.Исследования того периода показали, что в населенных пунктах ограничение скорости за 100 м до пешеходного перехода превышало 40%. за рулем (на 45 процентных пунктов меньше) , а в 10 метрах впереди него 35%. (на 5 процентных пунктов меньше) . При ограничении скорости до 70 км/ч она составила соответственно 30%. (на 60 п.п. меньше) и 28% (на 40 процентных пунктов меньше) .

    Неосведомленность водителей

    - Эти результаты меня не удивляют, - говорит Томаш Кулик, руководитель Куликовской автошколы.- Я вижу то же самое со студентами. Они только заканчивают теоретический курс, и все же, как только они садятся за руль, с трудом убеждает их снизить скорость до завершения . Что касается других водителей, то рядом с ними инструктор не сидит. Проблема в недостаточном знании законодательства, - добавляет Томаш Кулик.

    ПДД гласит: "Водитель транспортного средства, приближающегося к пешеходному переходу, обязан соблюдать предельную осторожность и уступить дорогу пешеходу на переходе".Есть и другие законы, которые обращают внимание на этот момент.

    В Постановлении министров инфраструктуры и внутренних дел и администрации о дорожных знаках и сигналах указано, что: «Водитель транспортного средства, приближающегося к месту, обозначенному знаком Д-6 («пешеходный переход» - ред.), Д-6а («переход для велосипедистов» — прим. ред.) или Д-6б («пешеходный переход и переход для велосипедистов» — прим. ред.) обязан снизить скорость движения, чтобы не создавать опасности для пешеходов или велосипедистов, находящихся в этих местах или въезжающих или въезжающих в них ".

    - На практике это означает, что водитель всегда должен быть готов к выходу пешехода на переход. Если пересечение происходит, когда пешеход выходит на переход относительно близко к транспортному средству, полиция может оштрафовать пешехода за въезд на переход, но в то же время водитель может отреагировать, если он или она не снизили скорость перед переходом. Эти положения не исключают друг друга, - добавляет Томаш Кулик.

    В конце июня Министерство инфраструктуры выразило негативное мнение о предоставлении, как и в большинстве европейских стран, приоритета пешеходам еще до въезда на переход.В свете обнародованных данных становится ясно, что поляки к этому не готовы. К сожалению, в основном это касается водителей, которые по определению должны быть более ответственными. Наконец, они сдали юридический экзамен.

    .90 000 Давайте справимся с этим вместе! Новые правила для пешеходов и водителей - Новости

    Давайте справимся с этим вместе! Новые правила для пешеходов и водителей

    С 1 июня 2021 года вступают в силу правила, повышающие безопасность пешеходов на дорогах, унифицирующие скоростной режим в населенных пунктах и ​​обязывающие водителей соблюдать минимальную дистанцию ​​между транспортными средствами на автомагистралях и скоростных автомагистралях. В целях повышения защиты пешеходов в зоне пешеходных переходов законодатель уточнил положения о поведении водителей транспортных средств.Что еще изменится? Предлагаем вам ознакомиться с изменениями.

    Пешеходы - новые права

    В связи с внесенными изменениями каждый пешеход, выходящий на пешеходный переход, имеет приоритет перед транспортным средством. Исключением является трамвай: пешеходы имеют приоритет перед этим транспортным средством только тогда, когда они доходят до пешеходного перехода.

    Пешеходы – новые обязанности

    Новые правила не освобождают пешеходов от обязанности соблюдать особую осторожность при переходе дороги или пути, а также при переходе по пешеходному переходу.Пешеходам по-прежнему запрещено выходить на дорогу непосредственно перед движущимся транспортным средством, в том числе на пешеходном переходе.

    Важным изменением в измененных правилах является запрет на использование телефона или другого электронного устройства при въезде или пересечении дороги или пути, в том числе при въезде или пересечении пешеходного перехода - таким образом, который уменьшает возможность наблюдения за ситуацией на дорога, колея или пешеходный переход.

    Водители – обязательства перед пешеходами

    Правила регламентируют поведение водителей транспортных средств по отношению к пешеходам. Водители транспортных средств обязаны следить не только за переходом, но и за его окрестностями. В их обязанности входит проявлять крайнюю осторожность и снижать скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, находящихся на переходе или въезжающих на него. При приближении к пешеходному переходу водитель трамвая обязан соблюдать предельную осторожность, снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешехода на переходе и уступить дорогу пешеходу на переходе

    Давайте справимся с этим вместе!

    И пешеход, и водитель имеют реальное влияние на то, что происходит на пешеходном переходе.Так мало нужно, чтобы сделать переходы безопасными. Обеим группам — пешеходам и водителям — достаточно соблюдать три простых правила.

    До перехода:

    • выпуск
    • Оглядеться
    • Безопасная ходьба / вождение автомобиля

    Другие изменения дорожного движения

    Ниже мы представляем небольшой ролик, подготовленный полицейскими ЗРД КРП в Ольштыне, в котором доступно описывается объем внесенной поправки.

    Помимо упомянутых выше, в ролике показаны еще два важных изменения в регламенте. Во-первых, стандартизировать административно допустимую скорость в населенных пунктах. Как и в других странах Евросоюза, скорость в населенных пунктах как днем, так и ночью составляет 50 км/ч.

    Еще одно изменение касается движения транспортных средств по скоростным и автомагистралям. Согласно поправке, водитель обязан соблюдать дистанцию ​​до впереди идущего транспортного средства не менее половины текущей скорости, выраженной в метрах.Так называемое «Правило трех секунд», о котором рассказывается в видео.

    Предлагаем вам ознакомиться с записью, которую также можно скачать из вложения внизу страницы.

    Фильм начинается с логотипа в виде полицейской звезды со словами «Провинциальное управление полиции в Ольштыне». Следующие кадры включают в себя анимацию, показывающую дорогу и движущиеся по ней анимированные транспортные средства, а также дорожные знаки, знак пешехода и информационные щиты.Учитель обсуждает представленные ситуации, используя текст, включенный в сообщение. Фильм заканчивается щитом с логотипом и надписью Департамента дорожного движения Главного управления полиции в Ольштыне.

    (м/т/т/т)

    .

    Важнейшие изменения правил для водителей и пешеходов в 2021 году

    С 1 июня 2021 года водители должны уступать дорогу пешеходам, приближающимся к переходу. При этом людям, которые будут ходить по популярной зебре, в это время нельзя разговаривать по мобильному телефону. Это самые важные изменения правил для пешеходов и водителей, которые вступят в силу в этом году.

    В этой статье вы узнаете:

    Данные полиции показывают, что в 2020 году водители были виновниками 89,2% дорожно-транспортных происшествий.В свою очередь, 5,9 % событий произошли по вине пешеходов, а в 1 % случаев вина была с обеих сторон. Повысит ли изменение правил безопасность на польских дорогах?

    Страхование гражданской ответственности от 348 злотых!
    Не выходя из дома

    • Цены TPL за 5 минут
    • Предложения от 14 страховых компаний
    • Помощь 200 агентов

    Какие правила изменились для пешеходов?

    В прошлом году произошло 2871 ДТП на пешеходных переходах. Поправка к Закону от 20 июня 1997 г.Вступивший в силу 1 июня 2021 года Закон о дорожном движении , призван повысить безопасность как водителей, так и пешеходов. До сих пор фрагмент, регулирующий этот вопрос, был следующим:

    Статья 13 Переход пешехода через дорогу

    1. Пешеход, пересекающий дорогу или путь, обязан проявлять особую осторожность [...]. имеет приоритет перед транспортным средством.

    Арт.14 Запрещенное поведение пешеходов

    Запрещается:
    1) выходить на проезжую часть:
    а) непосредственно перед движущимся транспортным средством, в том числе на пешеходном переходе,
    б) из-за транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего движение видимость дороги;

    После изменения второй остается без изменений, а первый имеет следующую редакцию:

    Статья 13 Пешеходный переход дороги
    1. Пешеходный переход пешеходного перехода имеет преимущество перед транспортным средством.Пешеход, выходящий на пешеходный переход, имеет преимущество перед транспортным средством, за исключением трамвая

    Какие практические изменения касаются пешеходного перехода?

    Еще на стадии рассмотрения эта поправка вызвала много споров, в основном среди водителей, которые указывали на то, что пешеходы теперь будут создавать опасные ситуации на дороге, потому что «они смогут все». Однако это не нашло отражения в действительности, ибо их неизменное искусство.14 с указанием:

    Запрещается:
    1) выходить на дорогу:
    а) непосредственно перед движущимся транспортным средством, в том числе перед пешеходным переходом колеса автомобиля, а водитель будет признан виновным в происшествии. В такой ситуации виновником аварии по-прежнему является лицо, выехавшее на дорогу , не убедившись, что она безопасна.

    Это не меняет того факта, что после вступления в силу новых правил у водителей немного больше ограничений на дороге.Речь идет о необходимости уступать дорогу не только пешеходам, уже находящимся на полосах движения, но и тем, кто въезжает на них. Поэтому водители должны быть более осторожными на перекрестках и соответственно снижать скорость. Поправка к Закону содержит фрагмент, предписывающий ограничение скорости в непосредственной близости от пешеходных переходов, который гласит:

    При приближении к пешеходному переходу водитель обязан соблюдать предельную осторожность, снижать скорость, чтобы не подвергать опасности пешехода на этом переходе или на нем и уступить дорогу пешеходам, находящимся на этом переходе или направляющимся к нему (...).

    В местах с высокими пешеходными переходами водители должны адаптировать свой стиль вождения к новым правилам. Исключением из вышеуказанного правила являются железнодорожные переезды, на которых пешеходы все же должны уступить дорогу трамваю , а не наоборот.

    Внимание! Пешеход имеет преимущество перед трамваем только тогда, когда он уже находится на пешеходном переходе.

    Какие новые ограничения вводит для пешеходов изменение ПДД?

    Довольно революционные изменения коснулись и пешеходов, которые с 1 июня 2021 года не могут пересекать полосы движения или пути и одновременно пользоваться мобильными телефонами или другими электронными устройствами, если это ограничивает их способность оценивать текущую дорожную ситуацию. Это сделано для повышения их безопасности. Смартфоны отвлекают и мешают пешеходам соблюдать элементарные правила осторожности на дороге. Закон уточняет это следующим образом:

    Статья 14 Запрещенное поведение пешеходов
    Запрещается:
    8) пользоваться телефоном или другим электронным устройством при въезде или переходе дороги или пути, в том числе при въезде или переходе пешеходного перехода - таким образом, чтобы уменьшить возможность наблюдения за ситуацией на дороге, трассе или пешеходном переходе.

    Какие правила изменились для пользователей электросамокатов?

    Помимо вышеперечисленных изменений, законодательно урегулирован и весьма спорный вопрос об электросамокатах и ​​других средствах индивидуального транспорта (УТО). Новые правила вступают в силу с 20 мая 2021 года. Какие изменения коснутся их пользователей?

    Прежде всего, для использования электросамокатов на дорогах общего пользования :

    • вам должно быть не менее 18 лет,
    • лица младше 18 лет.лет должны получить велосипедные права или водительские права с соответствующей категорией.

    Запрещено использование данных устройств детьми в возрасте до 10 лет, за исключением перемещения по жилой территории, под присмотром взрослых.

    Самокаты можно использовать на велосипедных дорожках или выделенных велосипедных дорожках. При их отсутствии водитель может пользоваться дорогой, но только при наличии ограничения скорости 30 км/ч. В некоторых ситуациях можно ездить на электросамокате по тротуару или пешеходной дорожке, но:

    • нужно быть особенно осторожным,
    • скорость самоката должна быть близка к скорости пешеходов,
    • это должен быть тротуар вдоль дороги без ограничения скорости до 30 км/ч, где нет велосипедной дорожки и отдельной велосипедной дорожки,
    • пользователь самоката должен уступать дорогу пешеходам и не может препятствовать их движению.

    Разрешено пересечение переходов для велосипедистов, но для пешеходных переходов самокат должен быть переправлен через дорогу .

    Также стоит помнить, что на электросамокате не разрешается перевозить другого человека, животное или груз.

    Какие еще изменения вступают в силу для водителей с 1 июня 2021 года?

    Хотя вышеперечисленные изменения вызывают больше всего эмоций, это далеко не все, что ждало водителей в начале июня.В рамках той же поправки было введено постоянное ограничение скорости в населенных пунктах. В настоящее время на нем можно ездить с максимальной скоростью 50 км/ч на часах вне зависимости от времени суток. До 1 июня ночью можно было ехать на 10 км/ч быстрее, чем днем.

    Так называемый "езда на бампере". Вместе с изменениями водителей обязали соблюдать определенную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля при движении по скоростным и автомагистралям. Она должна быть равна половине скорости, с которой движется автомобиль.

    Как это работает на практике? Например, при 120 км/ч на спидометре вам нужно будет проехать не менее 60 м от впереди идущего автомобиля. Конечно, мы не обязаны следовать этому правилу при обгоне.

    Что вы думаете об изменении правил дорожного движения для пешеходов и водителей? Посмотрите, что думают поклонники rankomat.pl на Facebook, и выскажите свое мнение!

    Каковы следующие шаги в так называемомпакет дерегулирования?

    Первая часть пакета дерегулирования вступила в силу 4 декабря 2020 года, и в соответствии с ней, в том числе, необходимость носить с собой водительское удостоверение отменена. Однако на этом изменения в рамках данного проекта не заканчиваются. Следующие применяются от 4 июня 2021 года и касаются возможности:

    • зарегистрировать подержанный автомобиль без смены номеров, даже если покупатель проживает в другом городе, чем предыдущий владелец. Чтобы воспользоваться этой возможностью, существующие номерные знаки должны быть разборчивыми, в хорошем состоянии и соответствовать применимому образцу;
    • регистрация автомобиля через дилера или автосалон после получения соответствующего разрешения, чтобы сократить формальности, которые должен выполнить новый владелец.

    В сентябре 2022 года вступит в силу следующий этап пакета дерегулирования. об отказе от обязанности изготовления карточек транспортных средств, контрольных наклеек и их дубликатов при порче оригинала.

    Может ли превышение скорости повлиять на стоимость страхования ответственности?

    Еще есть изменение в сфере соображений, которого страховые компании ждали годами, т.е. предоставление им данных из Центрального регистра водителей. Для чего? Для того, чтобы иметь возможность подстроить страховой тариф под историю правонарушений и количество начисленных штрафных баллов, данного водителя.В результате дорожные пираты должны были бы учитывать необходимость уплаты повышенных взносов по ОСАГО, а водители, соблюдающие правила, могли рассчитывать на соответствующую скидку.

    Министерство внутренних дел и администрации и Министерство инфраструктуры работают над проектом поправки, которая предоставит страховым компаниям доступ к истории правонарушений и количеству штрафных баллов, накопленных водителями. Однако неизвестно, когда положения вступят в силу и повлияют ли они на размер премий ОС

    Стефания Стуглик, эксперт поавтострахование на rankomat.pl.

    Другим, не менее серьезным изменением для водителей, может стать увеличение размеров штрафов за превышение скорости таким образом, чтобы приблизить их к западным стандартам.

    Какие еще изменения могут коснуться водителей в ближайшем будущем?

    В 2021 году технические испытания автомобилей также должны были претерпеть революцию. Однако введение новых правил пока откладывается. Обсуждаются следующие изменения:

    • обязанность фотографировать транспортное средство и контролировать выбросы выхлопных газов при проведении техосмотра,
    • удвоение ставки за техосмотр в случае просрочки техосмотра на 30 дней,
    • возможность проведения техосмотра до 30 дней до запланированной даты.

    Как видите, 2021 год сильно меняет то, как люди передвигаются по польским дорогам. Запишите даты вступления в силу вышеуказанных изменений в своем календаре и как можно скорее скорректируйте свои привычки вождения в соответствии с ними. Помните, что хотя в переходный период незнание новых правил должностными лицами может рассматриваться как уступка, несоблюдение принципов поправки к Закону о дорожном движении может повлечь за собой суровое наказание в виде предупреждения о штрафе.

    Что стоит знать?

    1. В 2021 году вступили в силу многие поправки к Закону от 20 июня 1997 года.Закон о дорожном движении (Законодательный вестник 2020.110), которые призваны повысить уровень безопасности на польских дорогах.
    2. Большинство изменений реализовано с 1 июня 2021 года. В основном они касаются вопроса перехода дороги для пешеходов.
    3. С 4 июня 2021 года очередной этап т.н. пакет дерегулирования, по которому транспортное средство может быть зарегистрировано у дилера или автосалона, а новый владелец подержанного автомобиля не должен менять номера.
    4. Последующие изменения (м.в при проведении технических испытаний), еще разрабатываются и неизвестно, когда именно можно ожидать их вступления в силу.

    FAQ - часто задаваемые вопросы об изменении правил для водителей и пешеходов

    1. Могу ли я ездить на электросамокате по велосипедной дорожке или выделенной велосипедной дорожке?

      С 20 мая 2021 г. да. По новым правилам самокат можно передвигать по велосипедным дорожкам со скоростью до 20 км/ч.

    2. Нужно ли с 1 июня 2021 года снижать скорость возле пешеходных переходов?

      Да, потому что поправка к Закону о дорожном движении возлагает такую ​​обязанность на водителей. По новым правилам с 1 июня 2021 года вы должны уступать дорогу пешеходам, которые находятся на полосах движения и только заходят на них.

    3. Влияет ли криминальное прошлое водителя на размер взносов по страхованию ответственности перед третьими лицами?

      В настоящее время нет, но проект поправок к правилам по этому вопросу находится на рассмотрении Министерства внутренних дел и администрации и Министерства инфраструктуры.

    .90 000 Еще больше преимуществ для пешеходов. Это поможет?

    С тех пор, как я завершил этот этап обучения, на котором, будучи несовершеннолетним велосипедистом, я проходил школьный курс правил дорожного движения, я не усвоил ни одно из его правил сильнее, чем принципы ограниченного доверия.

    Возможно, суть всего процесса заключалась не столько в курсе в начальных классах, где для получения велокарты нужно было сдать настоящую, сколько в реалиях школьных реалий того времени, когда настоящий, добропорядочный милиционер в форме повернул головы: «налево, направо и снова налево», что практиковали мои опекуны.Тем не менее вывод о том, что как самый слабый участник дорожного движения несет самую высокую цену ошибки, остался и по сей день.

    Но это были совсем другие времена, когда вместо пробок в городе собирались .

    В настоящее время ежегодно на дорогах государственного значения гибнет около 3000 человек, из них около трети — пешеходы. 1000 человек, почти по три человека в день. Почти 40% пешеходных переходов приходится на зоны обозначенных переходов через дороги и . Неудивительно, что это не первый раз, когда есть предложение внести поправки в закон, чтобы улучшить эту катастрофическую статистику.

    Что, вероятно, изменит приоритет пешеходов, приближающихся к переходу, постулируемый Защитником прав человека? Это, безусловно, вызвало бурную дискуссию в Интернете, как это обычно бывает с вмешательством во взаимоотношения племен по дорогам общего пользования. И именно клейма племен носят и водители, и пешеходы - судя по аргументам обеих сторон, приведенным в этой дискуссии.

    Несомненно, приоритет пешехода, который действует только с того момента, как он уже находится на дороге, не очень хорошо защищает пешехода как самого слабого участника дорожного движения.В то же время перечень обязанностей пешеходов, определенный статьями 13 и 14 Закона о дорожном движении и , кажется, соблюдается вполне должным образом - при условии, конечно, что он соблюдается.

    Однако, как известно, пешеходам - ​​в отличие от водителей, мотоциклистов и некоторых велосипедистов iii - не нужно сдавать экзамены на право передвижения по дороге общего пользования. Несомненно, участники дорожного движения есть. Тем не менее, может сложиться впечатление, что знание правил дорожного движения фактически навязывается только водителям.Я бы также рискнул предположить, что пешеходы обычно узнают о том, как вести себя на дороге в соответствии с законом, когда посещают курсы вождения.

    Перечень пошлин может вызвать сопротивление из-за количества или содержания ограничений. Ограничения в основном направлены на безопасность себя в дорожных условиях: пешеходов, более слабых. Главное, в некоторой изоляции от поведения других участников этого движения.

    Теперь можно задать вопрос: в интересах какой группы формулируются правила дорожного движения?

    С этой целью рассмотрим забытый и пренебрегаемый принцип крайней осторожности.В нынешнем правовом состоянии он распространяется на каждого водителя в ряде дорожных ситуаций, в том числе в зоне пешеходных переходов. Важно и часто забывают, что это правило одинаково применимо ко всем пешеходам. Особой осторожностью, напомним, является осторожность, заключающаяся в усилении внимания и приспособлении поведения участника движения к изменяющимся на дороге условиям и ситуациям в той мере, в какой это позволяет достаточно быстро реагировать iv .

    Другой вопрос: кому, как не водителям, готовящимся к экзамену, их надежным инструкторам или юристам, занимающимся тематикой ПДД, интересно обсуждать, что означает это определение на практике? Какое поведение он вызывает в реальных ситуациях?

    Сколько есть поля для интерпретаций и двусмысленностей, пусть иллюстрирует дело студента, рассматриваемое судом в Быдгоще против .Во время экзамена по вождению поведение тестируемого, которое сторонники абсолютного приоритета пешеходов сочли бы весьма желательным, закончилось провалом экзамена, и, кроме того, жалобами экзаменатора на нарушение других правил дорожного движения в то время. В конечном счете, однако, обоснованность решения суда в этом случае почти точно показывает, что в нынешнем предложении омбудсмен хотел бы, чтобы оно стало законодательной нормой: обязанность водителя быть особенно осторожным и, следовательно, по крайней мере снизить скорость в перед полосами, также относится к наблюдению за поведением пешеходов.только приближаясь к переходу v и .И еще: также оценивайте поведение других участников дорожного движения.

    Как насчет осторожности пешеходов на данный момент? К нему не нужно тянуться, потому что необходимо описать ответственное поведение на дороге. Сосредоточенность на выполняемой деятельности, соответствующее психическое и физическое состояние, воздержание от использования электронных устройств, обеспечение собственной видимости - это требование даже не крайней осторожности, а просто осторожности. Он основан на осознании опасностей, связанных с дорожным движением vii .Этой осторожности в общественных местах можно и нужно требовать не только от водителей, но и от пешеходов — разумеется, в адекватных формах. Если пешеход болен или устал, возможно, ему следует — как мы и ожидаем от водителя — ради собственной безопасности отказаться от движения. То же самое происходит и при отсутствии инфраструктуры, обеспечивающей безопасность пешеходов, например, достаточного освещения перехода. Каждая четвертая смерть пешехода связана с употреблением алкоголя viii в этом случае не поможет даже расширение приоритетной зоны на переходах.

    Первая попытка введения абсолютного преимущественного права пешеходов с 2015 года предлагала следующее: «Пешеход, ожидающий пешеходного перехода, имеет преимущество перед транспортным средством, кроме трамвая» и «Перед въездом на пешеходный переход пешеход обязан остановиться и убедиться, что водитель транспортного средства уступает ему дорогу». Понятно, что более сильный должен быть осторожнее, ведь можно причинить больше вреда. Сомнительно, однако, чтобы слабейшие не нуждались в большей осторожности.Необходимо возражение об обязанности пешеходов останавливаться перед переходом и удостовериться, что намерение водителя, по сути, противоречит самой идее приоритета.

    Во всяком случае, опрос, проведенный во время второй попытки внесения изменений в правила, в 2017 году, показал, что поляки коллективно не приветствуют такие предложения, а половина опрошенных вообще не хочет квалифицированного приоритета для пешеходов x .

    Возможные поправки могут стать решением, способствующим повышению безопасности дорожного движения.Однако к нему следует относиться как к элементу образования, а не как к восполнению какого-то нормативного пробела или устранению очевидной несправедливости. С точки зрения системных решений, это скорее вмешательство из разряда косметической хирургии. Помимо принципа крайней осторожности, в польском дорожном законодательстве уже есть положения, направленные на защиту пешеходов (то есть обязанность останавливаться перед «зеленой стрелкой»), которые, как известно, не соблюдаются водителями и не соблюдаются дорожной полицией.Абсолютный приоритет может стать одним из них. Благодаря ему в случае столкновения на переезде определить неисправность будет проще - без сомнений. Однако потерять близких или стать калекой в ​​таком квалифицированном приоритете будет не легче.

    Регламент, конечно, не уменьшит количество аварий, как мы ожидали. Нам предстоит пройти долгий путь, чтобы подняться из нижней части европейского рейтинга безопасности хотя бы на средний уровень. Чтобы изменить поведение водителей, нужно — да, это банальная истина — образование.А также есть выход из когнитивной ловушки перспективы собственного дорожного племени. Ведь водители, пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты — участники одного и того же общего публичного пространства. Пока они будут драться друг с другом, мы далеко не уйдем.

    И в дополнение к предложенной поправке: раньше я усиленно думал над идеей поощрения водителей за вежливое вождение, вместо того, чтобы наказывать их за нарушение некоторых менее важных правил. Такие очки лояльности.Такая предоплаченная безопасность дорожного движения (Яносик пытался это сделать, но очень ограниченно). Идея была бы такой: ездишь так, как хочешь — платишь меньше или вообще не платишь за что-то другое.

    Недавно, например, мне пришлось снова потратить 300 злотых на новые водительские права - только потому, что я ношу очки. С другой стороны, нахожусь ли я в депрессии при использовании водительского удостоверения, употребляю ли я препараты, снижающие концентрацию должным образом, проявляю ли я признаки чрезмерной агрессии по отношению к другим людям, т. регламента, и это не всегда в моей власти, я заинтересовался один раз (прописью: один) в 15 лет - в виде анкеты и свободной пятиминутной беседы с психологом.

    Пусть государство лучше отсеивает водителей, которые действительно представляют опасность, без излишнего умножения правил, и вознаграждает тех, кто соблюдает правила, в том числе вытекающие из обычной культуры. Потому что речь идет только о формировании правильного отношения. А не разжигать взаимную неприязнь в спирали привилегий.

    Примечания:

    и https://motoryzacja.interia.pl/raporty/raport-polskie-drogi/wiadomosci/news-rok-2018-less-zabitych-pieszych-less-wypadkow,nId,2762047 ii https: // ПДД.pl/d2-трафик-дорога/r2-пешеход-трафик iii Некоторые, потому что обязанность иметь велосипедные права, для получения которых вам необходимо сдать экзамен, распространяется только на людей в возрасте от 10 до 18 лет. iv Подробнее: https://pk.gov.pl/wp-content/uploads/2016/07/60036ee93c73d96fbc3d65d221e5643a.pdf v https://www.rp.pl/Prawo-drogowe/310269908-Sad-pieszy-zbliza-sie-do-pasow-kierowca-musi-zwolnic.html vi Там же: «Очевидно, что введенные в ст. 26 сек. 1 АЕ в связи с шутить. 2 пункт 22 АНД на водителя транспортного средства, приближающегося к пешеходному переходу, обязанность проявлять особую осторожность также следует понимать как заключающуюся в повышенном внимании не только к поведению пешеходов перед пешеходным переходом или в непосредственной близости от него, но и к другим участникам дорожного движения, действия которого могут существенно повлиять на поведение пешеходов вопреки действующим правилам безопасности дорожного движения (см.решение Верховного суда от 16 октября 2012 г., исх. акт V КК 423/11)». vii https://pk.gov.pl/wp-content/uploads/2016/07/60036ee93c73d96fbc3d65d221e5643a.pdf ix https://www.rp.pl/Spoleczenstwo/171029644-Sondaz-Kiedy-nalezy-przepuszczac-pieszych.html

    .

    Смотрите также