Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач


Нужно ли менять масло в коробке автомат: когда и почему

Начнем с того, что сегодня владельцы автомобилей с АКПП разделились на два больших лагеря.  Одни считают, что такая коробка нуждается в регулярном обслуживании (часто внеплановом) тогда как другие твердо уверены, что агрегат необходимо обслуживать строго в соответствии с регламентом.

Более того, появление так называемых официально необслуживаемых коробок автомат вносит дополнительную путаницу. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли менять масло в автомате, когда менять масло в коробке АКПП, а также на что следует обращать внимание при замене. 

Надо ли менять масло в коробке автомат

Итак, после покупки нового автомобиля вопрос, стоит ли менять масло в коробке автомат, все чаще и чаще становится неактуальным. Другими словами, замена масла в автоматической коробке передач  больше расценивается как пожелание самого владельца, а не необходимая процедура.

Причина — машины с автоматическими коробками делятся на две группы:

  • производитель предусматривает замену масла в АКПП по регламенту;
  • замена рабочей жидкости не требуется, так как масло залито на весь срок службы;

При этом большинство современных моделей авто относятся ко второй группе, тогда как  в первую попадают автомобили, которым сегодня, как минимум, около 10 лет. Если раньше производители отдельно указывали в мануале необходимость замены жидкости ATF в автоматической коробке передач каждые 40-60 тыс. км. пробега, то сегодня какие-либо указания на этот счет в сервисной книге зачастую отсутствуют.

Данная практика распространяется на авто как с «классически» автоматом, так и с вариатором CVT или роботом. Как объясняют сами дилеры, изменились технологии производства агрегатов, доработаны алгоритмы работы АКПП, а также вместо минеральных масел сегодня активно используется синтетика и полусинтетика.

Как может показаться на первый взгляд, современные автоматы действительно стали необслуживаемыми. Однако как показывает практика, на деле это далеко не так. Давайте разбираться. Прежде всего, даже полностью синтетическая жидкость, которая залита на весь срок службы автомобиля, имеет свойство стареть и терять свои свойства.

Также само понятие «срок службы» является относительным и весьма условно. Если в развитых странах автомобили принято менять каждые 3-5 лет, а сам производитель отталкивается от среднего показателя около 30 тыс. км. пробега в год, тогда становится понятно, что ресурс современного автомата составляет всего лишь 100-150 тыс. км. При этом старые автоматы спокойно выхаживали, как минимум, 200-250 тыс. км. при условии своевременного обслуживания.   

Идем далее. Если учесть, что большинство автомобилей эксплуатируются в городах, а условия такой эксплуатации являются тяжелыми, становится понятно, что без замены трансмиссионного масла к окончанию гарантии на новый автомобиль ресурс АКПП будет заметно сокращен или даже практически полностью исчерпан.

Как видно, с одной стороны производитель привлекает покупателя возможностью снижения расходов на содержание авто в гарантийный период и экономией на техническом обслуживании. При этом после того, как гарантия закончится, автомат потребует серьезного ремонта, причем платить за это придется самому владельцу. Не удивительно, что многие жители развитых стран предпочитают сразу приобрести новый автомобиль, чем тратиться на ремонт старого.

Однако в странах СНГ машина для многих продолжает оставаться роскошью, а не просто средством передвижения. Да и средний возраст отечественного автопарка сильно отличается от стран Европы, США, Японии, Южной Кореи или даже Китая. На практике, автолюбители из РФ, Украины, Белоруссии и других стран зачастую эксплуатируют машину не 3-5, а все 10-15 лет и больше.  

Также изучение рекомендаций самих производителей АКПП часто содержат информацию о необходимости замены рабочей жидкости в коробке — автомат, причем даже если такая трансмиссия позиционируется автопроизводителем, как необслуживаемая.

Это объясняется тем, что крупнейшие мировые изготовители трансмиссий типа Jatco, ZF или Aisin не заинтересованы в том, чтобы их продукция считалась «одноразовой» и выходила из строя сразу после окончания гарантии на автомобиль.


Почему масло в автомате нужно менять

Итак, ответить на вопрос, меняют ли масло в коробке автомат, можно однозначно. Менять масло в АКПП нужно, если владелец  заинтересован в увеличении ресурса АКПП и планирует эксплуатировать автомобиль с такой коробкой в постгарантийный период.  

Как уже было сказано выше, даже самая современная полусинтетическая или синтетическая ATF хотя и служит дольше моторного масла, однако также со временем теряет свои свойства. Масло в АКПП также нагревается (до 100 градусов и выше), а еще активно загрязняется продуктами износа АКПП. Дело в том, что в автомате много трущихся пар, а большое количество таких пар означает износ сопряженных поверхностей.

Результат — металлическая пыль, остатки фрикционного материала, который попадает в смазку, отделяясь от накладок и т.д. Именно по этой причине в автомате стоят фильтры АКПП (наружные, внутренние), а также магниты. Магниты улавливают стальные частицы, а фильтры задерживают остальные загрязнения (не все, до 70-80%).

Естественно, в процессе эксплуатации автомобиля пропускная способность фильтров снижается, давление масла в АКПП падает, что еще больше ускоряет износ деталей автомата. Получается замкнутый круг, то есть чем грязнее масло и фильтры, тем активнее происходит дальнейшее загрязнение продуктами активно изнашивающейся коробки.

Если же фильтры выходят из строя (фильтрующий элемент разорван), тогда весь поток устремляется в гидроблок, попадает в ГДТ и т.д. Это приводит к тому, что страдают все элементы АКПП, начиная с шестерен и каналов гидроблока и заканчивая фрикционами, золотниками/клапанами гидроплиты и т.д.

Налипающая на датчики стружка приводит к тому, что на ЭБУ АКПП подаются неверные данные, коробка начинает работать со сбоями, возникают пинки и рывки АКПП, автомат дергается при переключении передач.

Еще загрязненное масло может стать причиной того, что коробка автомат перегревается, так как заметно ухудшается теплопроводность такой жидкости. Это также сказывается на ресурсе автоматической трансмиссии.

Полезные советы

С учетом того, что автоматическая коробка передач зачастую работает в тяжелых условиях, замена жидкости в АКПП должна производиться регулярно.

  • Если машина часто стоит в пробках и простаивает на светофорах, климат в регионе отличается жарким летом и холодными зимами, водитель агрессивно эксплуатирует авто (резкие старты, высокие скорости и обороты ДВС, рваный темп езды, буксировка прицепа), ТС часто ездит по бездорожью и т.д., тогда масло ATF следует менять со строго определенной периодичностью.

Независимо от  того, новая машина или уже с пробегом, жидкость в автоматической коробке и фильтры АКПП следует менять каждые 40-60 тыс. км пробега (для вариатора 30-40 тыс.). При этом не следует ждать появления малейших признаков, указывающих на необходимость замены.

Если появились даже малейшие рывки, толчки, пробуксовки АКПП и другие сбои, часто заменой масла проблемы решить уже не удается, то есть нужна диагностика, и, вполне возможно, ремонт коробки автомат.

  • Что касается самой замены, менять масло в АКПП можно как частично, так и полностью, с заменой фильтра АКПП или без такой замены. Как правило, оптимально полностью менять масло и фильтрующие элементы, однако если владелец регулярно обслуживает автомат, можно ограничиться и частичными профилактическими заменами (освежение рабочей жидкости).

Также фильтр на некоторых моделях можно промыть, что несколько сокращает затраты во время обслуживания.  Речь идет о металлических сетчатых фильтрах АКПП. Такой фильтр очищается от грязи «карбиклинером» и обычно их меняют только через две или три замены.

Фильтр же тонкой очистки с бумажной шторкой нужно обязательно каждый раз менять на новый. Вполне очевидно, главное, добиться максимально обновления рабочей жидкости ATF в коробке автомат и чистоты всех фильтров.

Еще отметим, что если коробка разбиралась для ремонта, тогда можно подобрать как заводской оригинал, так и высококачественный не оригинал.  Дело в том, что при комплексной разборке и ремонте автомата все детали очищаются, то есть отсутствует риск смешивание масел АКПП.

  • Рекомендуется регулярно проверять уровень масла в АКПП. Если коробка оснащена специальным масляным щупом, не составляет трудностей проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач.

Если же такого щупа нет (часто необслуживаемые коробки его не имеют), тогда машину нужно загнать на яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Главное, чтобы автомобиль стоял ровно. Затем потребуется добраться до контрольного отверстия, после чего выкрутить пробку и проверить уровень и состояние масла в АКПП.

Подведем итоги

Как видно, сомнения относительно того, стоит ли менять масло в коробке автомат, больше являются результатом активной работы маркетологов. Главная задача сводится к тому, чтобы привлечь покупателя и упростить эксплуатацию ТС одновременно со снижением расходов на содержание в гарантийный период. При этом о ресурсе агрегатов после окончания гарантии на авто производитель думает в последнюю очередь.

Если владелец приобрел новый автомобиль и намерен ездить на нем не более 3 лет, тогда жидкость в АКПП можно не менять (особенно когда практикуется исключительно спокойный и размеренный темп езды). Если же нагрузки на коробку высокие, тогда замена может потребоваться даже в гарантийный период.

Напоследок отметим, что после покупки б/у автомобиля с автоматической КПП, жидкость в коробке автомат и фильтры АКПП  нужно полностью заменить, причем в обязательном порядке. Параллельно желательно почистить гидроблок или промыть коробку автомат, а также провести углубленную диагностику автоматической трансмиссии.

Федеральная сеть станций после гарантийного обслуживания Fit Service, г.Вольск

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Материалы по теме

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.

Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.

Технические вопросы

Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.

Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.

При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов...

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

При частичной разборке без демонтажа коробки жидкость в ней полностью заменить невозможно.

При частичной разборке без демонтажа коробки жидкость в ней полностью заменить невозможно.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Материалы по теме

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?

Частичная или полная замена масла в АКПП. Как лучше делать

У "возрастных" автомобилей замену масла в автоматических коробках передач рекомендовано проводить каждые 30-40 тыс. км пробега.

На таких машинах чаще всего установлены обслуживаемые коробки, которые можно разобрать на части, заглянуть внутрь, оценить состояние гидроблока, соленоидов, поменять фильтр. Если речь идет о современных машинах с автоматическими "коробками", а они преимущественно необслуживаемые, то замену масла целесообразно проводить каждые 40-60 тыс. км, в особенности, если автомобилю часто приходится передвигаться по пробкам или ездить по бездорожью или в таких условиях, когда АКПП работает в тяжелых режимах.

Есть два метода замены масла в АКПП: частичная замена ("слил-залил") и аппаратная, которая проводится с использованием специального оборудования. Какой из этих способов лучше? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как каждый из этих способов необходимо применять в определенных случаях. Об этом и поговорим.

Метод аппаратной замены заключается в том, что с помощью специального оборудования старое масло в АКПП полностью заменяется новым. Для того, чтобы в узел удалось залить новое масло, необходимо под давлением удалить оттуда старое масло. При частичной замене сам процесс занимает больше времени. Для начала нужно слить хотя бы часть старого масла из АКПП и точно проконтролировать, какой объем масла удалось удалить, чтобы добавить нового масла в таком же количестве. После этого необходимо проехать на машине примерно 500-1000 км, а после чего повторить процедуру со сливом и доливом. Как раз на этапе второй доливки в разборных автоматических коробках можно заменить фильтр, а также оценить состояние гидроблока, при необходимости провести его очистку и прочистить также соленоиды.

Замена масла в обслуживаемой КПП немного отличается от замены в необслуживаемой "коробке-автомат". Главное правило в отношении неразборных АКПП звучит как: несмотря на то, что их и называют необслуживаемыми, масло в них менять надо.

Так, на пробеге в 40-60 тыс. км можно сделать аппаратную замену. И повторять ее с такой же регулярностью. Дело в том, что чем внимательнее автовладелец следит за качеством масла в неразборной АКПП, тем меньше у нее возникает дополнительных рисков износа. Но так как контролировать состояния масла в неразборных коробках визуально невозможно, то выход - просто почаще его менять. И это гарантирует то, что в узле всегда будет чистое масло, а это значит, что фильтр не потеряет своих эксплуатационных свойств, будет исправно функционировать и сама коробка передач. В противном случае, если не придерживаться рекомендаций по межсервисному интервалу, фильтр забьется грязью, которая накапливается в масле, быстро выйдет из строя, перестанет фильтровать, после чего количество проблем в коробке резко увеличится.

В случае обслуживаемых АКПП интервал замены можно немного увеличить. Так, например, менять на 50-60 тыс. км пробега. И при этом можно выбрать, как частичный метод замены, так и аппаратный. Обслуживаемые АКПП, как мы уже говорили, дают возможность провести вместе с заменой масла замену фильтра, а также очистку поддона. А потому даже если обнаружится, что масло в коробке выработало свой ресурс, и фильтр забился, можно без труда его заменить и провести очистку других компонентов узла.

На больших пробегах, то есть от 60 до 100 тыс. км и более, когда в любой АКПП, которая не проходила до этого обслуживание, масло уже износилось, его замену надо проводить обязательно. В такой ситуации аппаратная замена масла в обслуживаемых коробках - отчасти еще приемлемый вариант.

Однако есть риск того, что при активной промывке системы с помощью оборудования вся накопившаяся в ней грязь может забить фильтр, загрязнить гидроблок, соленоиды и радиатор. Да, если такое произойдет, то ситуацию, конечно, можно исправить. Придется разобрать обслуживаемую коробку, удалить грязь, а также заменить фильтр. Но чтобы избавить себя от лишних хлопот, лучше использовать частичную замену. В случае необслуживаемых коробок рисковать даже не стоит, нужно проводить замену частичным методом. Ведь если из-за работы аппарата в такой коробке грязью засорятся внутренние ее компоненты, провести быстро разбор и промывку не удастся.

Итак, владельцы автомобилей с АКПП должны уделять особое внимание регулярной замене масла, как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых коробках передач. Однако если на маленьких пробегах для замены масла можно без особых рисков для машины использовать как аппаратный метод, так и частичный метод, то при долгом сроке эксплуатации автомобиля рекомендуется проводить замену с помощью двухэтапной сливки-заливки.

Нужно ли менять масло в автоматической коробке? Мифы и реальность | Обслуживание | Авто

Автоматическая трансмиссия имеет сложную конструкцию. Ее обслуживание представляет трудности для владельцев, особенно если его производит неквалифицированный персонал. Поэтому автопроизводители стараются максимально оттянуть срок замены трансмиссионного масла и ремонта в целом, для чего используются хитрые технические устройства. В списках регламентных работ обслуживание автомата не значится. Однако чудес не бывает, и масло в коробке передач рано или поздно теряет свои свойства. Но когда наступает этот предел?

Длинный период работы

Автопроизводители не дают однозначного ответа на вопрос о том, когда необходимо менять рабочую жидкость в автоматической коробке передач. В течение первых 120 тысяч километров пробега прикасаться к коробке запрещено под страхом лишения гарантийных обязательств. Однако после трехлетнего срока службы водитель может действовать на свой страх и риск.

Эксперты «За рулем» собрали рекомендации изготовителей трансмиссий в отношении постгарантийного обслуживания их продукции. Результаты оказались неожиданными.

Китайская компания Brilliance порекомендовала заменять масло в механической коробке через год после его покупки или при пробеге 10 000 км. Это очень удивляет, так как на фоне других конкурентов такая откровенность вызывает вопросы к надежности техники в целом. Последующие замены могут производиться каждые 30 000-40 000 км или раз в 3-4 года. Для автоматической трансмиссии у «китайцев» этот интервал составляет 60 000 км.

«АвтоВАЗ», к примеру, заявляет, что первую замену трансмиссионного масла в механических или автоматических трансмиссиях, которые ставятся на модели LADA, необходимо производить через 180 000 км пробега. Исключение составляют полноприводные модели LADA 4×4 и «Нива» с трансмиссиями старых конструкций. Масло в раздаточной коробке и в заднем мосту с редуктором необходимо менять каждые 40 000 км пробега, так как на эти технические узлы приходится основная нагрузка при работе на бездорожье.

Другие производители сходятся во мнении, что менять масло в механической коробке необходимо при первом ремонте пакета сцеплений, а в автоматической трансмиссии — через каждые 60 000 км.

Сажи нет, но стружки много

Почему же масло в автоматической и механической коробках ходит настолько долго, если похожее масло в моторе служит от силы 15 тысяч км пробега?

Причиной тому иные условия эксплуатации. Двигатель работает при высоких температурах, где часто возникают зоны перегрева, и масло прижигается. Его состав нарушается, присадки выпадают в осадок, изменяя свои свойства. Рабочая жидкость также загрязняется продуктами сгорания топлива, впитывает сажу и растворенные химические отложения. Все это приводит к быстрому выходу из строя смазывающей жидкости.

Между тем внутри автоматической или механической трансмиссии гораздо более щадящий режим. Там нет доступа для сажи и нет камер сгорания. Единственным источником загрязнения является металлическая стружка, появляющаяся в результате выработки трущихся частей. Причем изнашиваются разнородные материалы, такие, как сталь, алюминий, специальные фрикционные диски, работающие для фиксации и переключения скоростей.

Для очистки масла в конструкцию автоматической коробки передач вносятся фильтр и улавливающие магниты для захвата и удержания металлических продуктов износа. К 180 тысячам километров пробега они полностью покрываются мелкими частичками металла, выхваченными из циркулирующего потока масла. В какой-то момент они уже не могут надежно удерживать стружку.

Фильтры подлежат замене, так как могут порваться их рабочие соты, грязь вновь попадет в масло, что приведет к повреждению деталей коробки и выходу ее из строя. Подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления при высоком загрязнении масла работают уже на износ, резко сокращая ресурс трансмиссии. При повреждении датчиков скорости вращения валов начинаются сбои в системе управления автоматической коробкой передач. Оттягивать смену масла и фильтров далее первых 180 000 км уже не стоит.

Что касается механической трансмиссии, то смена масла в ней производится легко. А вот с автоматами возникают сложности. При визите в сервис надо помнить, что полностью слить старое масло из коробки невозможно. До трети грязной жидкости остается в трансмиссии. Лучше всего комбинировать замену масла со снятием технического узла целиком. Так легче демонтировать поддон и вычистить улавливающие магниты. Вместе с ними открывается доступ к масляному фильтру, который тоже подлежит замене. Только тогда можно удалить остатки старого масла и вновь заливать трансмиссионную смазывающую жидкость, рекомендованную производителем. В этом случае автомат прослужит еще долго. Последующая замена масла производится через 60 000 км пробега.

эксперты дали совет по замене масла в АКПП

По статистике, в России уже больше половины продаж новых автомобилей приходится на модели с автоматической коробкой передач. Сюда входят и классический гидротрансформатор, и вариатор, и робот.

Понятно, что, как и любой сложный узел, они нуждаются в обслуживании. Но касается ли это замены масла в АКПП? Дело в том, что в инструкциях многих производителей сегодня указывается, что жидкость заливается в коробку на весь срок службы автомобиля. Однако практика показывает, что своевременная замена может существенно продлить ресурс трансмиссии. Многочисленные пары трения со временем загрязняют масло продуктами износа, фильтры забиваются, да и само оно примерно к 50-60 тысячам километров постепенно теряет свои свойства. А чем грозит такая "уставшая" жидкость?

"Специалисты знают, если масло не менять, оно теряет стойкость к деградации, и в результате изменяется вязкость, снижаются противопенные свойства. И начинается процесс образования углеродистых отложений, что и приводит к перегрузке отдельных элементов, деталей и к дальнейшему выходу автоматической коробки из строя, что может привести к дальнейшему дорогостоящему ремонту", – поясняет руководитель департамента продаж ООО "Идемитсу Лубрикантс РУС" Дмитрий Парфенов.

Кстати, некоторые производители указывают, что свойства рабочих жидкостей зависят от условий эксплуатации. Так, на них влияет не только езда в спортивном режиме, перегруз или бездорожье, но и обычная "толкотня" в пробках

А значит тем более менять надо. Как часто? Примерно каждые 60 тысяч километров пробега. Причем и в классических автоматах, и в вариаторах, и в роботах.

Если коробка не проявляет явных признаков неисправности – жидкость меняется частично. Но в этом случае старый состав перемешается с новым, поэтому важно использовать только качественный продукт.

"Компания Idemitsu производит и поставляет на российский рынок широкий ассортимент жидкостей для автоматических трансмиссий. В нашей линейке есть универсальное масло IDEMITSU ATF для автоматических коробок, которые могут стоять на автомобилях различных марок. А также есть линейка специализированных масел, которые предназначены для конкретных автомобилей", – добавляет руководитель департамента продаж "Идемитсу Лубрикантс РУС" Дмитрий Парфенов.

Подведем итоги. Если вы купили новый автомобиль и не планируете ездить на нем дольше гарантийного срока – жидкость можно не менять. Если расставаться не собираетесь, то повторяйте "процедуру" каждые 50-60 тысяч километров.

И само собой обновляйте масло, если взяли подержанное авто, да еще и с солидным пробегом.

Кстати, специалисты также рекомендуют менять жидкость на некоторых новых автомобилях после обкатки, то есть первых 10 тысяч километров пробега. Процедура не обязательная, но лишней точно не будет.

Когда менять масло в АКПП Хендай Солярис: инструкция по замене

Любой водитель, заботящийся о собственном автомобиле, должен своевременно менять масло в коробке передач. Согласно правилам, замену стоит проводить через каждые 30-40 км пробега.

Что касается смены трансмиссионной жидкости в АКПП Хендай Солярис, то здесь все неоднозначно. Производители говорят, что менять смазку в коробке передач не нужно в течение всего срока использования автомобиля. Некоторые автомобилисты напротив уверены, что менять масло в этом авто все же стоит. Нельзя точно сказать, что замена так необходима, также, как и нельзя утверждать, что от нее можно отказаться вовсе. Каждый автомобилист может решить самостоятельно, как поступать. Но чтобы это решение оказалось осознанным, необходимо понимать, какую функцию выполняет масло в КП автомат и с какой целью его меняют.

Содержание статьи

Зачем нужно масло в коробке передач?

Оно предотвращает трение деталей АКПП, отводит тепло, промывает детали от различных отложений. Без масла машина может очень быстро сломаться.

Уровень смазочной жидкости со временем снижается, потому как она вырабатывается. Количество выработанной жидкости зависит от многих факторов: условий использования, стиля вождения и других. Важно периодически проверят уровень смазки. Некоторые автомобилисты утверждают, что проводить такую проверку следует через каждые 60 километров пробега, другие уверены, что достаточно будет делать ее раз в месяц.

В любой коробке передач имеется еще и масляный фильтр. Он задерживает различные отложения. Если фильтр оказывается засоренным, то через пару тысяч километров пробега машина может сломаться. Поэтому фильтр тоже рекомендуется периодически менять.

Как проверить уровень масла?

Смазочную жидкость в Хендай Солярис проверяют на 2 показателя.
Уровень. Проверка проводится при помощи щупа, размещенного в емкости со смазочной жидкостью. Если уровень смазки низкий, то ее необходимо добавить.

Запах и уровень загрязненности. Если трансмиссионная жидкость сильно потемнела, то это говорит о том, что в ней присутствует большое количество загрязнений. А грязное масло теряет свои свойства. Запах гари тоже будет свидетельством сильного загрязнения смазки. Если масло стало темным, то желательно провести еще и проверку фильтра.

Если о том, когда менять масло в акпп хендай солярис, часто спорят, то с тем, что периодически необходимо проводить проверку трансмиссионной жидкости, согласны все. Оптимальным вариантом будет проведение диагностики раз в 1-3 месяца. Проверка не занимает большого количества времени, зато она позволяет предотвратить возможные поломки коробки передач автомат.

Стоит ли проводить замену трансмиссионного масла в Хендай Солярис?

Аргументы «за»

  1. Не существует веществ, которые бы могли служить вечно. Так что любое масло со временем портится и требует замены.
  2. Производители хотят, чтобы автомобиль как можно скорее вышел из строя, ведь в этом случае его хозяину придется покупать новый.
  3. Рекомендации производителя уместны только для благоприятных условий эксплуатации машины: стабильной температуры, ровных дорог.
  4. Через 100-200 тыс. км пробега машина обязательно выйдет из строя, если замена масла в акпп хендай солярисне будет произведена.

Аргументы «против»

  1. Производитель не рекомендует проводить замену.
  2. Есть вероятность повреждения АККП. Существует мнение, согласно которому свежее масло может смывать необходимые отложения, образованные предыдущей смазкой. В этом есть доля истины, поскольку присадки нового масла могут оказаться несовместимыми с присадками старого.
  3. Опыт. Многие люди оставляют в сети Интернет отзывы о том, как им удалось проехать на одном масле более 200 тыс. км без происшествий.

От чего зависит срок службы масла?

На период службы оказывает влияние несколько факторов:

  1. Температурные перепады. Если температура меняется, то меняется и вязкость смазывающего вещества. Если такие изменения происходят постоянно, то смазка теряет свои качества.
  2. Режим вождения, а именно, частые остановки машины, например, в пробке.
  3. Стиль вождения. Если часто переключается передача, происходят резкие торможения, на смазку создается определенная нагрузка. Оно начинает быстрее засоряться и терять свои характеристики.

Поэтому необходимость в проведении замены масла у разных водителей появляется в разное время. Одному владельцу хендай солярис замена требуется более часто, другому может не потребоваться вообще.

Как заменить масло в АКПП Хендай Солярис?

Замена трансмиссионно жидкости может быть проведена как полностью, так и частично. Частичную замену легко выполнить самостоятельно. Для этого достаточно будет слить часть смазочной жидкости и добавить такое же количество новой смазки. Данную процедуру необходимо проводить через каждые 100 километров пробега 5-6 раз.

Полную замену желательно осуществлять в автосервисе. Но если нет такой возможности, то можно ее провести и самостоятельно. Проводится она в несколько этапов.

  1. Сначала измерьте уровень смазки в АКПП.
  2. После этого достаньте правый щуп под капотом. Под сливное отверстие подставьте подготовленную емкость и выкрутить пробку.
  3. Как только произойдет автоматический слив масла, можно будет закрыть отверстие для слива, а в отверстие для щупа — поставить воронку.

После этого можно начинать «промывать» коробку. «Промывка» нужна для освобождения АКПП от остатков отработанной смазки и других нежелательных составляющих. Она осуществляется очень просто. Нужно залить в АКПП новую смазку, половину от того, что вы слили. После этого понадобится включить мотор и начать переключать передачи, с небольшими паузами по нескольку секунд. Далее, промывочную жидкость нужно будет слить и залить новую. При выполнении подобной замены вы потратите больше смазки, но зато вы будете уверены в долгом функционировании вашего авто.

Какое масло использовать для Хендай Солярис?

Используемое масло должно быть свежее. На щупе указывается рекомендованная марка смазки. Для Хендай Солярис рекомендуется смазка Diamond ATF SP — III. Она прекрасно зарекомендовала себя. О ней отзываются как о качественной и надежной.

Проводить замену трансмиссионной жидкости в Хендай Солярис стоит очень аккуратно. Ни в коем случае не жалейте ее количества. Важно, чтобы замененный масляный состав имел достаточный объем. Уровень смазки должен оказаться между отметками «минимум» и «максимум». Но перелив ее тоже не будет полезен.

Если вы заметили капельки жидкости на АКПП, значит, масла уже достаточно. Полностью менять смазку в Хендай Солярис рекомендуется через каждые 50 километров пробега. Но если вы постоянно используете автомобиль, особенно в условиях города, то замена может проводиться и чаще.

Частота замены трансмиссионной жидкости будет зависеть не только от пробега. Важно принимать во внимание состояние самой смазки. Качественная жидкость обеспечит стабильное функционирование коробки передач. Если владелец автомобиля Хендай Солярис будет периодически проверять качество и уровень смазки, то у него не возникнут проблемы с использованием своего авто.

Не стоит экономить на трансмиссионной жидкости. От нее зависит срок службы дорогостоящего агрегата.

Видео: замена масла в Хендай

Когда необходимо менять масло в АКПП

Не так давно статистика показала, что на территории России более 75% легковых авто с АКПП. Это говорит о том, что данный вид коробки передач – удобный, бюджетный и многофункциональный. К сожалению, это также означает, что число автолюбителей, плохо обслуживающих АКПП, выросло в разы и на дороге чаще случаются аварии из-за проблем с коробкой передач. Срок службы и исправность АКПП зависят не только от ее устройства, но и от соблюдения правил обслуживания.

Замена масла в АКПП – одно из основных правил ухода за автоматической коробкой передач.

Меняем масло в АКПП вовремя

Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, следует производить полную замену масла в АКПП c необходимой периодичностью. Зависит она от устройства коробки. В инструкции по эксплуатации машины производитель говорит о крайнем сроке замены масла, а также указывает факторы, которые сокращают периодичность. Например, если вы любитель быстрой езды, учитывайте, что периодичность замены масла сокращается в 3 раза.

Трансмиссия выходит из строя по следующим причинам:

  1. Езда в городе на низкой скорости с частыми остановками гарантирует поломки, дефекты и быстрый износ АКПП.
  2. Транспортировка больших грузов, езда с прицепом и перевозка пассажиров больше, чем допустимая норма, приведут к нагрузке на детали трансмиссии и большим проблемам.
  3. Частые температурные перегрузки: сильная вязкость масла при низкой температуре остановит циркуляцию материала, а высокая температура и низкая скорость приведут к перегреву масла в АКПП и приблизят его старение.


Исходя из всех вышеуказанных факторов и конструкции вашей коробки передач, на вопрос “Когда необходима замена масла в АКПП?” нет однозначного ответа для всех водителей. В большинстве авто в городах-миллионниках РФ производят замену масла коробки передач каждые 40-45 тысяч км.


Когда менять масло в коробке передач?

Зачем нужно проверять уровень масла в коробке передач?

Каждая часть коробки передач работает как во время движения, так и в состоянии покоя. Масло отвечает за смазку и ходьбу отдельных деталей. Это предотвращает трение зубов о зубы. В ручной коробке есть магниты, которые должны улавливать нити, образующиеся при работе трансмиссии. Хотя большинство из них улавливается, они могут влиять на свойства масла. В автоматической коробке передач масло также используется для приведения в действие и подачи гидравлического давления.Вот почему так важно быть на нужном уровне.

К сожалению, из-за расположения трудно проверить количество самостоятельно. Коробка передач не оборудована щупом, как в двигателе. Для этого нужен канал или большой подъемник, которыми оборудованы автомастерские. Однако есть несколько способов определить, что уровень трансмиссионного масла слишком низкий.

Одним из признаков расхода масла является утечка, чрезмерное потоотделение или обесцвечивание грудной клетки автомобиля.Кроме того, появляется гул, стук, дрожь или затрудненное переключение передач. В некоторых случаях вы также можете почувствовать запах гари. Подобные симптомы можно увидеть и при слишком большом количестве смазки.

Однако, если у нас есть возможность поставить автомобиль на канал или большой домкрат, мы можем проверить уровень, открутив контрольный винт, расположенный на одной из боковых стенок коробки передач. Это следует делать очень медленно. Если масло начинает капать до того, как вы выкрутите винт, уровень масла находится на правильном уровне.

Хорошее масло имеет красный или розовый цвет с минимальной видимостью. В свою очередь, при употреблении он темно-красный, коричневый или молочный.

Когда менять масло в коробке передач?

Многие задаются вопросом, как часто меняется трансмиссионное масло в коробке передач? Если мы не замечаем никаких проблем или симптомов, о которых писали ранее, оптимальное время для замены масла – после пробега 100 000 километров. км. Стоит проверить эту информацию в руководстве, которое производители автомобилей прилагают к своим транспортным средствам.Некоторые из них рекомендуют менять масло в коробках даже после пробега 80 000 километров. Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, стоит чаще проверять качество и количество масла в коробке передач, так как автоматические коробки очень дороги в ремонте.

Замена масла в коробке передач - какое масло выбрать?

Возможно, коробка передач ломается реже, чем двигатель, но когда это происходит, ремонт занимает много времени и может значительно сократить наш бюджет. Поэтому во избежание лишних осложнений, принимая решение о замене масла в коробке, нужно позаботиться о правильном продукте.Для большинства производителей масел информацию о редукторе, для которого предназначена смазка, можно найти на флаконе.

Однако следует помнить, что масла, предназначенные для механических коробок передач, имеют разные свойства по сравнению с маслами для автоматических коробок передач. В случае ручных передач лучшим решением является использование стандарта API GL, защищающего зубья и подшипники от истирания. Для легковых автомобилей оптимальным выбором является класс GL 4 или GL 5.

Для правильной работы автоматической коробки передач требуется масло другого качества и вязкости.Для этого типа трансмиссии требуется масло класса ATF, чтобы лучше влиять на работу гидротрансформатора. Стоимость ремонта АКПП высока, поэтому при замене масла стоит обращать внимание на репутацию производителя.

Замена трансмиссионного масла - самостоятельно или в мастерской?

Пришло время заменить масло в коробке передач. Сколько моделей автомобилей, столько и заменяемых версий. Доступ к сундукам — сложный процесс. Если у вас нет специализированных инструментов, домкрата или канала, рисковать не стоит.Дело обстоит еще сложнее, если мы являемся владельцами транспортного средства с автоматом. Замена масла в коробках данного типа сводится к полной разборке и разрушению первых деталей. Лучше делегировать эту задачу специалистам.

Помните: важно регулярно проверять уровень масла. Исправное состояние – залог правильной, безаварийной и долгой работы всей системы!

.

Замена масла в АКПП. Шаг за шагом

Трансмиссионное масло подвергается естественному процессу старения, масло изнашивается или теряются присадки. Вот почему так важна замена масла: оно предотвращает повреждение коробки передач, обеспечивает ее правильную работу и позволяет сохранить комфорт вождения. Тем не менее, в этой кестии все еще много больших знаков вопроса.

Производитель запасных частей из Гамбурга - MEYLE - предлагает более 60 комплектов для замены масла, содержащих все необходимые компоненты для этой операции: фильтры, прокладки, винты, сливные и/или заливные пробки, магниты и - в зависимости от применения - необходимое количество трансмиссионного масла.Это бережет нервы и кошелек – как мастерских, так и водителей.

Прочтите технические советы, подготовленные экспертами MEYLE.

1. Перед заменой масла в редукторе прочтите и соблюдайте предоставленную производителем информацию о ходе работ и характеристиках трансмиссионного масла.
Потому что: недопустимое трансмиссионное масло может привести к неоднозначным изменениям и полной поломке коробки передач.

2. Перед заменой масла прочтите и запишите память ошибок.

Память ошибок считывается через диагностический разъем, и лучше всего распечатать сохраненные ошибки. Таким образом можно обнаружить возможные ранние отказы, избегая ненужных работ по обслуживанию.

3. Поднимите автомобиль горизонтально на гидравлическом подъемнике.

Только так можно точно измерить уровень масла.

4. Проверить наружные штекерные соединения мехатронной системы на герметичность.

При необходимости: заменить корпус плунжера уплотнением, затянуть его предписанным моментом или проверить правильность посадки замка плунжера. №
Практично: в комплект MEYLE входят соответствующие уплотнения и корпуса заглушек.

5. Всегда заменяйте болты масляного поддона.

Поскольку часто устанавливаются одноразовые пружинные болты.
Smart: Новые винты для поддона входят в комплект MEYLE.

6. Слив гидротрансформатора

По возможности всегда сливайте остатки масла из гидротрансформатора.Для этого гидротрансформатор поворачивают в правильное положение. На некоторых коробках передач необходимо снять дополнительный масляный насос, чтобы получить доступ к сливной пробке гидротрансформатора.

7. Заполнение гидротрансформатора

Дайте двигателю поработать на повышенных оборотах холостого хода - примерно от 1500 до 2000 об/мин в положении N рычага переключения передач примерно на 20 секунд, чтобы заполнить гидротрансформатор. Это относится и к коробкам передач без сливной пробки в гидротрансформаторе.

8. Правильная температура трансмиссионного масла

Правильный уровень масла может быть достигнут только после того, как трансмиссионное масло достигнет необходимой температуры. В этом отношении также необходимо соблюдать инструкции производителя.

9. Сброс значения адаптации

На некоторых автомобилях производители требуют адаптации коробки передач после замены масла; выполняется на соответствующем посту управления или во время движения из меню тестера.

.

Замена масла АКПП - руководство

Автоматическая коробка передач – чрезвычайно сложная система, замена которой связана с огромными затратами. Вот почему многие владельцы автомобилей с этим решением предпочитают перестраховаться, чтобы избежать всевозможных проблем. Одним из самых важных этапов в этом плане является замена масла в АКПП . Это позволяет обеспечить долговечность и надежность этой системы. Вы можете сделать это сами? Когда это следует делать? Как заменить масло в АКПП? Посмотреть на себя!

Замена масла в автоматической коробке передач - зачем это нужно?

Замена масла в АКПП обязательна, как и в двигателе. При работе этих систем расходуется только жидкость. Эффекты этого:

  • ухудшение смазывающих свойств;
  • деградация противоизносных присадок;
  • снижение вязкости жидкости;
  • увеличение количества кислот.

Несвоевременная замена масла в автоматической коробке передач приведет к:

  • значительно ускорил износ всех механизмов этой системы;
  • блокировка клапанов;
  • засорение каналов в гидросистеме управления.

Тогда проверь как поменять масло в АКПП.

Как поменять масло в АКПП - правильный выбор жидкости

Прежде чем проверить, как заменить масло в АКПП, стоит сосредоточиться на выборе подходящего продукта. Жидкость должна соответствовать спецификации производителя. В случае описываемой системы чаще всего придется выбирать масло типа ATF с конкретными параметрами вязкости.

Не забывайте, что замена масла в АКПП отличается от модели к модели. Поэтому крайне важно подобрать жидкость, подходящую именно для вашего автомобиля. Неправильный выбор агента приведет к неправильной реакции, что может привести к разрушению самого снаряжения. Всю необходимую информацию о замене масла в автоматической коробке передач смотрите в руководстве к вашему автомобилю.

Замена масла в автоматической коробке передач - что нужно знать?

Можно ли самому заменить масло в АКПП? Ответ - да, но это занятие потребует от вас определенных знаний механики.

Если в системе вашего автомобиля установлена ​​классическая сливная пробка, операция не будет слишком сложной. В таких случаях замена масла в АКПП будет аналогична такой же процедуре в других трансмиссиях.

Однако не забывайте, что для некоторых автомобилей процесс будет немного сложнее. Некоторые автомобили сконструированы таким образом, что замена масла в АКПП возможна только частично. Что делать с оставшейся жидкостью? Его можно удалить отсасыванием или выливом только после того, как будет разобран весь редуктор.

Замена масла — автоматическая коробка передач по сравнению с фильтром

В ответ на вопрос, как поменять масло в АКПП пошагово, следует упомянуть и фильтр этой системы. В некоторых случаях его также необходимо заменить. К сожалению, эта операция иногда требует снятия всей трансмиссии. Это связано с тем, что некоторые производители исходят из того, что их компонент будет работоспособен на протяжении всего срока службы автомобиля. Однако в действительности все обстоит иначе, и масляный фильтр также следует время от времени заменять. В противном случае трансмиссия может работать неправильно, что приведет к серьезным и, следовательно, дорогостоящим проблемам. Вы уже знаете теоретические основы. Теперь проверьте, как заменить масло в АКПП.

Замена масла в автоматической коробке передач – этапы работы

Каких действий требует замена масла в АКПП? Рабочие этапы следующие :

  1. Начните с слива жидкости через сливное отверстие, затем снимите поддон.В некоторых моделях после удаления этого элемента вы также сможете получить доступ к фильтру.
  2. Следующим шагом является тщательная очистка соединения масляного поддона и прокладки.
  3. После этого рекомендуется заменить старую прокладку новой. В результате замена масла в АКПП будет более эффективной.
  4. Соберите и заполните бак соответствующей жидкостью.
  5. Запустите двигатель и проверьте уровень масла. Старые модели оборудованы специальным щупом, а чуть более новые автомобили позволят проверить количество жидкости с помощью датчиков.

Как часто нужно менять масло в АКПП?

Вы уже знаете, как заменить масло в АКПП. Однако знайте, что вся ваша работа будет напрасной, если вы не уложитесь в рекомендуемый период замены. Шестерни этого типа гораздо более подвержены повреждениям, чем их ручные аналоги. Поэтому замена масла — это деятельность, которая позволит вам позаботиться об этой системе.

Первая и последующие замены масла

Первая замена масла должна производиться примерно через 100 000 км пробега. Затем нужно повторять это действие примерно каждые 40 000 км пробега. Также нельзя забывать, что езда по пересеченной местности или буксировка прицепа требуют больших усилий в самой трансмиссии. Именно поэтому в таких случаях жидкость следует менять примерно через каждые 25 000 пройденных километров.

Как вы уже знаете, заменить масло можно самостоятельно. Однако вам не обязательно это делать. Проверь сколько стоит замена масла в АКПП механиком.

Замена масла АКПП в мастерской - стоимость

Несмотря на то, что вы знаете, как заменить масло в автоматической коробке передач, вам не обязательно решать работать в этой области самостоятельно.Альтернативой может стать опытный механик. Благодаря ему вы будете уверены, что весь процесс был проведен правильно и замена масла в АКПП принесла ожидаемый эффект.

Стоимость такой услуги колеблется от 300 до 600 злотых. Конкретная цена на замену масла АКПП в мастерской зависит от модели автомобиля и репутации самой мастерской.
Замена масла в автоматической коробке передач – крайне важный этап. Позволит без проблем пользоваться автомобилем долгие годы. Поэтому, если вы хотите избежать серьезных проблем с вашим автомобилем, помните о профилактике и обслуживании системы.

.

Как выбрать и как часто менять масло в коробке передач?

Каждая коробка передач, будь то механическая или автоматическая, защищена трансмиссионным маслом или специальной гидравлической жидкостью. Это масло, как и любая другая рабочая жидкость в вашем автомобиле, имеет ограниченный срок службы. Значит ли это, что его нужно заменить? Если да, то как часто?

То, что мы сегодня имеем дело с трансмиссионным маслом, может лечь в основу солидной теории заговора.Как возможно, что в случае случайно выбранной коробки передач ее производитель рекомендует менять трансмиссионное масло, например, каждые 60 000 км, а уже производитель автомобиля, в котором была установлена ​​коробка передач, умалчивает о замене трансмиссионного масла или вообще говорит о том, что такую ​​замену вообще не нужно проводить? И как возможно, что в случае с одной и той же моделью автомобиля рекомендации по замене масла в коробке передач отличаются в зависимости от рынка сбыта автомобиля? Если это рынок США, в руководстве по эксплуатации автомобиля будет указано, что трансмиссионное масло необходимо заменять каждые 60 000 км.км. Однако если точно такой же автомобиль, в точно такой же комплектации и с тем же оборудованием будет продаваться в Европе, вдруг, чудесным образом, трансмиссионное масло (такое же, как в американской модели) трансмиссионное масло, используемое на заводе, становится масло неразрушимое и незаменяемое . Вы, вероятно, узнаете, почему это так, в одном из следующих учебных пособий по iParts. В настоящее время мы имеем дело только с тем, что должно произойти.

Следует ли заменить масло в коробке передач? Если да, то как часто нужно это делать?

Трансмиссионное масло необходимо заменять постоянно.Вне зависимости от того автоматическая это или механическая коробка передач - заливающая ее жидкость с разной скоростью и под воздействием различных обстоятельств теряет свои смазывающие, охлаждающие и моющие свойства, что сразу же сказывается на долговечности коробки передач .

Как часто следует менять это масло? Здесь ответ зависит от многих факторов. И так:

  1. В АКПП , где применяются два вида замены трансмиссионного масла, интервал его замены должен быть:
    • 20-30 тысячкм - если вы меняете масло статическим методом (подробнее о способах замены масла читайте ниже),
    • 60-80 тыс. км – при замене масла динамическим методом.
  2. В МКПП трансмиссионное масло, заменяемое статическим методом, следует менять не реже каждые 60-80 тыс. км .

Одной из самых интересных практик в случае с автоматическими коробками передач также является введение первого обмена 10 000.км и далее соблюдение уже описанного интервала.

На что влияет отсутствие замены масла в коробке передач? Какие симптомы следует искать?

Эффект от отсутствия замены масла в коробке передач может быть двояким. Шестерня, в которой масло не менялось, может:

  • быть поврежденным, требующим очень дорогого ремонта (средняя стоимость такого ремонта около 7-8 тысяч злотых),
  • годятся только для утилизации - не всякую поломку можно отремонтировать, а даже если и возможно, то стоимость ремонта может значительно превышать стоимость автомобиля.

Симптомы износа коробки передач из-за отсутствия замены масла сложно диагностировать однозначно. Дергание автомобиля при переключении передач часто считается ключевым симптомом . Если это явление происходит в результате износа незащищенных маслом компонентов, то дальнейших симптомов не будет. Следующим будет ремонт или металлолом.

Как производится замена масла в коробке передач? От чего зависит выбор конкретного решения?

В основном существует два метода замены масла в коробке передач, а именно:

  • статическая замена - простая замена масла путем слива отработанного масла и заливки нового масла в коробку передач (метод, применяемый в МКПП и АКПП),
  • динамическая замена - требует привлечения специализированного оборудования для замены трансмиссионного масла (метод применяется в АКПП).

Вы можете произвести замену статики самостоятельно, в гаражных условиях. Все, что вам нужно для этого, это новое трансмиссионное масло - масло для автоматической коробки передач или масло для механической коробки передач - основные инструменты и некоторое время . Конечно, вам также понадобятся некоторые знания в области механики автомобиля или хотя бы хорошая инструкция по такой замене.

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный.Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

.

Динамическая замена масла в автомате - стоит ли использовать?

Регулярная замена масла в автоматической коробке передач — лучший способ сохранить этот компонент в хорошем состоянии на долгие годы. Процедура динамической замены масла удаляет мусор из внутренней части автоматической коробки передач.

Автоматическая коробка передач — очень сложный узел, ремонт которого чрезвычайно дорог. При работе редуктора в процессе трения образуется микростружка, которая, циркулируя в системе, ускоряет износ элементов редуктора.Поэтому большинство производителей таких трансмиссий рекомендуют регулярную замену масла. Некоторые, правда, не предусматривают такого обслуживания, но практика показывает, что долговечность коробки передач тогда очень низкая (поломки случаются уже при пробегах ниже 200 000 км), а регулярная замена масла значительно продлевает срок службы коробки передач.

Почему стандартной замены масла недостаточно

Наиболее популярной в большинстве мастерских является так называемая статический метод замены масла.Он заключается в сливе отработанного масла и заливке на его место нового масла. Стоит знать, что даже половина масла остается в гидросистеме коробки передач после такого слива. Жидкость в гидротрансформаторе, внутренних каналах или радиаторе не будет вытекать после откручивания сливной пробки или даже снятия масляного поддона. В такой ситуации меняется только часть масла, а в коробке остается большой объем старой жидкости с примесями и нагаром.

Замена динамического масла дороже

Некоторые мастерские предлагают так называемыединамическая замена масла. Для этого используется специальная машина, которая отсасывает отработанную жидкость, нагнетая новую через систему смазки.

Преимуществом данного способа является возможность замены всего объема масла, и дополнительная промывка внутренней части коробки от нагара и загрязнений. Недостатком является более высокая стоимость замены, так как для его прокачки через коробку используется новое масло. Например, для статического переключения в 8-ступенчатой ​​коробке передач BMW достаточно 5 литров масла, а для динамического метода используется около 11 литров.В данном случае это означает расходы выше примерно на 200 злотых. На увеличение цены замены также может повлиять затрудненный доступ к штуцерам шлангов маслоохладителя, к которым подключается устройство. Однако трудозатраты при динамической замене масла такие же, как и при статическом методе.

Полная замена масла в АКПП

Т.н. динамический метод решает проблему традиционного метода замены масла в автомате, при котором до половины отработанного масла остается внутри коробки передач.Благодаря использованию специального устройства можно прокачать новое масло через систему смазки АКПП. Это позволяет почти полностью удалить отработанное загрязненное масло. Использование нагнетательно-всасывающей машины также позволяет вводить в контур смазки дополнительные препараты, например, ополаскиватель. Это, в свою очередь, позволяет эффективно удалять отложения с компонентов, работающих внутри коробки передач.

Когда масло в коробке загрязнится, стоит использовать чистящее средство.

В редуктор по правому патрубку закачивается новое масло. Слева - изношенный, течет от трансмиссии к служебной машине

Закачку нового масла продолжают до тех пор, пока масло, вытекающее из левого трубопровода, не станет прозрачным, свободным от нагара.

Статический Динамический
Масло 250 злотых 450 злотых
Фильтр 450 злотых 450 злотых
Заменить 350 злотых 400 злотых
Всего 1050 злотых 1300 злотых

Динамический процесс замены масла

Самый сложный этап в этом методе – попасть в систему смазки коробки передач.Именно от этого во многом зависят затраты. Зачастую устройство можно подключить в удобном для работы месте, иногда нужно добраться до масляного радиатора, который обычно находится под бампером.

Шланги сервисной машины подключаются к системе смазки коробки передач. Для этого используется соединение маслопровода с радиатором.

Соответствующее количество чистящего средства вводится внутрь коробки. После запуска автомобиля препарат циркулирует около 10 минут, растворяя отложения.

Старое масло с моющим средством отсасывается вместе с машиной. Позже заменяется масляный фильтр - обычно расположенный под масляным поддоном (иногда объединенный с ним).

Машина прокачивает новое масло через коробку передач до тех пор, пока не будут вымыты отложения. Устанавливается правильный уровень масла.

SUMMARY

Стоимость динамической замены масла немного выше, чем стандартная услуга, но это разумные расходы.Традиционным методом мы не можем заменить весь объем отработанного масла вместе с содержащимися в нем загрязнениями, опилками и т. д. Только полностью новое масло обеспечивает использование в системе смазочных материалов со свойствами, предполагаемыми производителем коробки передач. - и, таким образом, его ожидаемая долговечность будет сохранена.

.

Техническое обслуживание АКПП - AutoMaster

Замена масла-жидкости в АКПП

Динамическая замена масла в АКПП.

Современные "автоматы" - очень сложные и точные устройства, требующие специализированного обслуживания. Рады сообщить, что благодаря сотрудничеству с INTER CARS и покупке прибора мы ввели новую услугу - динамическая замена масла в АКПП.

Чертеж № 1

Чертеж № 2

Что это?

Динамическая замена масла в АКПП (АКПП) — это процесс, позволяющий заменить ВСЕ масло в системе (Рисунок 1). При замене традиционными методами (самотеком) заменяется только 40-60% жидкостей (рис. 2, красное масло, которое остается).

Остальное осталось в проводах, контроллере, преобразователе.По сути, традиционная замена масла — это смешивание нового масла со старым.

Клиенты спрашивают.

В моей машине есть информация, что масло в коробке передач не заменяемое (предназначено на весь срок службы автомобиля - Lifetime). Должен ли я иметь дело с этим?

Конечно! На самом деле, в некоторых марках автомобилей можно найти информацию (например, БМВ и Мерседес), что масло относится к типу Lifetime.Это значит, что он предназначен для "жизни комплектующих", а не автомобиля! По достижении предельного значения (обычно около 200 000 км) коробка передач — по словам производителя автомобиля — подлежит капитальному ремонту или замене. Потом конечно новые смазки уже используются :).

С другой стороны, производитель коробки передач (например, ZF) рекомендует менять масло в АКПП не реже, чем через 50 000 км. Откуда эта разница? Ответ таков: что автопроизводителю выгоднее заменить: коробку целиком или масло? Необходимо учитывать еще один факт – для автопроизводителя важнее всего «первый покупатель», тот, кто покупает новую машину.В настоящее время исключительным является использование автомобиля первым владельцем более 200 000 км. Такому заказчику должны быть обеспечены относительно низкие эксплуатационные расходы даже при риске преждевременного износа узлов (отсюда увеличение межсервисных интервалов до 30 тысяч километров и более). До 200 000 км ничего серьезного происходить не должно, а дальше пусть беспокоится следующий владелец. Довольный «первый клиент» вернется за новым автомобилем.

В настоящее время Mercedes-Benz - после многочисленных жалоб клиентов на дерганье АКПП - отказывается от политики несменных смазочных материалов и рекомендует менять масло в АКПП не реже, чем каждые 60 000 км.

После замены масла в АКПП у коллеги стало заметно хуже переключаться передачи. Почему?

Это может быть вызвано двумя причинами:

  • Коробка передач уже была повреждена и замена масла совпала с отказом. Редкая ситуация, но все же бывает.

  • Обмен производился "статическим" методом. Введение даже небольшого количества (3-4 литра) в систему нового масла с сильными моющими свойствами приводило к удалению загрязнений (твердых частиц), скопившихся в каналах трансмиссии, и транспортировке их в непосредственной близости от системы управления.Начали блокироваться электромагнитные клапана и отсюда эффект рывков, неправильной работы. Единственным решением является тщательная промывка коробки передач специальными мерами, удаление ВСЕГО старого масла и замена его свежим (т.е. полная динамическая замена).

Можно ли поменять масло в АКПП в каждой машине?

У нас есть оборудование, позволяющее проводить такой процесс в большинстве представленных на рынке автомобилей с использованием различных решений (включая CVT, DSG, Multitronic и другие).

Отлично! Как проходит процедура?

  • Подключить устройства ATF Exchanger к горячей коробке передач.

  • Система смазки АКПП очищается средствами Liqui Moly (добавляется в старую жидкость).

  • Старое масло удаляем чистящими средствами ("откачиваем" отработанную жидкость насосом при вводе новой - нет риска работы коробки "всухую").

  • Свежее масло заменяет отработанное масло (масло взвешивается, количество полностью интегрировано).В процессе требуется примерно на 3-4 литра масла больше, чем вместимость коробки. Это дополнительное масло используется для полного удаления использованной жидкости.

  • Заменяем фильтр коробки передач (не в каждой АКПП есть сменный фильтр).

  • Проверить уровень смазки в коробке передач.

  • Адаптация коробки передач к новым условиям работы (выполняется с помощью диагностоскопа).

Для поддержания правильных условий труда,

Замена масла АКПП

выполнять не реже, чем каждые 60 000 км!

Прейскурант:

Динамическая замена масла в коробке передач: 400-600 злотых брутто

Чистящее средство и кондиционер: 60-180 злотых (в зависимости от типа коробки)

Трансмиссионное масло: по индивидуальной цене (в зависимости от типа коробки передач)

Масляный фильтр (при наличии): по индивидуальной цене (подбирается под тип коробки передач)

Общая сумма за услугу с материалами: от 800 злотых брутто (оценка производится сервисным консультантом)

инфо - Ф.Х.У. Слюсарчик 9000 5.

Нужно ли менять масло в коробке передач - как часто?

Есть несколько моментов при эксплуатации автомобиля, в которых следует обеспечить подбор соответствующего трансмиссионного масла и его замену. Когда менять масло в коробке передач?

Когда менять масло в коробке передач?

Как в механической, так и в автоматической коробке передач следует знать, что производитель указывает время, через которое следует заменить масло в коробке передач.Не путать с моторным маслом! Нередко в инструкции производителя мы можем прочитать о замене масла каждые 80-120 тысяч километров, а также о том, что масло в коробке передач менять не нужно, поскольку оно сохраняет свои свойства на протяжении всего срока службы. Ничто не может быть более неправильным!

Заводской автомобиль имеет средний ожидаемый срок службы 7 лет, поэтому масло в коробке передач мы меняем каждые 80-120 тысяч километров пробега или через 7 лет. По словам производителя, в следующем году автомобиль должен быть отправлен на слом.Поэтому до тех пор можно не обращать внимания на замену трансмиссионного масла, если, конечно, ничего не происходит в процессе работы нашей коробки передач.

Для замены масла мы можем использовать момент, когда заменяем сцепление на нашем автомобиле . Потом за небольшую доплату есть возможность поменять трансмиссионное масло в коробке передач. При замене сцепления (диска, нажимного диска, рабочего цилиндра) разбираются карданные валы и заменяются сальники. При этой замене всегда будет теряться некоторое количество масла, нехватку которого все равно придется восполнять, поэтому лучше заменить его полностью.Выход для масла создаем через сливную пробку, которая имеет магнит, притягивающий опилки, образующиеся при работе шестерен. Очищаем пробку от опилок, после чего заливаем в редуктор новое трансмиссионное масло, всегда подобранное по каталогу.

Все вышеизложенные инструкции и рекомендации относятся к механической коробке передач.
Коробка автомат требует большей квалификации механиков и реализуется методом "проталкивания" старого масла новым маслом. Замену масла в АКПП должен выполнять сервис, специализирующийся на автоматических машинах.Следует помнить, что заменяется только около 40 процентов автоматической коробки передач. масло, которое находится в ящике, потому что остальное остается внутри.

Как проверить уровень масла в коробке передач?

К сожалению, лишь некоторые автомобили нового поколения имеют уровень, который можно проверить щупом, как и уровень масла в двигателе. В большинстве автомобилей уровень можно проверить к сожалению менее дружелюбным способом и только в сервисе . Механик снимет сливную пробку, которая находится в верхней части коробки, и если произойдет незначительная утечка, мы знаем, что состояние масла в порядке, но когда утечки жидкости нет, специалист по обслуживанию должен проверить со своим руками, если масло ощущается ниже края отверстия.Если масла нет, то следует сразу сигнализировать о замене и проверить место утечки, из которого выходит масло. Те же рекомендации относятся к задним приводам и их трансмиссиям.

В автоматических коробках передач этого типа замену и проверку должен производить сервис, специализирующийся только на автоматах. Рекомендуется чаще проверять состояние и качество масла в машине , так как ремонт возможного дефекта, вызванного, например, недостатком масла, может быть очень дорогим.

Как выбрать трансмиссионное масло?

Трансмиссионные масла

используются для коробок передач и делятся по классу качества и вязкости.

Использование слишком толстого, тонкого или другого типа может привести к плохому переключению или преждевременному износу коробки передач.

Автоматические коробки передач более нежные и чувствительные, а потому более аварийные.Все это обусловлено гидрокинетическими механизмами и гидроприводом коробки передач, где большое значение имеют загрязненность и вязкость масла при высоком давлении.

Иная ситуация в механической коробке передач, где на работу больше влияет механическое воздействие. Внимание! Не существует универсальной жидкости для механических коробок передач . Масла API GL-4 и GL-5 обычно используются в легковых автомобилях.

Один из отзывов, который я слышал от своих друзей из автопрома: "После замены масла у моего друга начала разваливаться коробка передач.Иногда лучше не переусердствовать."

Уверяю вас, что этот кто-то выбрал не то масло. Однако до тех пор, пока мы не слышим ничего подозрительного или после проверки уровня масла все в порядке, не следует допускать вмешательства в такой элемент, как редуктор.

.

Смотрите также