Нива шевроле как поставить бортовой компьютер


Как установить бортовой компьютер на Ниву Шевроле: подключение

Как ни странно, но на обновлённых Шнивах, выпускаемых с 2009 года, установка БК выглядит даже сложней, чем на «старых». Мы подразумеваем, что БК или бортовой компьютер будет размещён на месте блока индикации. Подключаем один разъём, к первой клемме подсоединяем шнур и подключаем шлейф к OBD – вот и всё, что делают в поколении I. В поколении II придётся искать точку подключения к контакту «15». Подробней о том, как установить компьютер на Ниву Шевроле, речь пойдёт дальше.

Вкратце, что мы собираемся делать, показано на видео. Смотрим.

Подготовка к установке бортового компьютера на Шевроле Нива

Отключаем клемму АКБ. Снимаем облицовку приборки: убираем две кнопки-заглушки без символов, которые закрывают саморезы. Два таких же самореза будут над «стеклом» – они доступны из кабины.

Долой «обшивку»!

Других крепёжных элементов нет. Пластиковую панель аккуратно вытягивают на себя. Разъёмы сейчас отключать не надо.

Подключение БК на первое поколение

Сдавливаем фиксаторы, выталкиваем вперёд блок индикации 2123-3803010. Отключаем оба разъёма. Шестиконтактный разъём подключают к БК – он должен быть на это рассчитан. А ещё у компьютеров есть вход «зажигание». Так вот, соедините его с проводом 1 шестиконтактного разъёма. Тут нужен T-образный отвод.

Блок 2123-3803010

Осталось только протянуть шлейф от БК к OBD-разъёму. Тут будет небольшая хитрость.

Перед тем как устанавливать компьютер на Шевроле Ниву, убедитесь, что в ней есть иммобилайзер, пусть даже он не активирован. Если его нет, значит, в заглушке находится перемычка «18–9». Как же быть? Просто перемычку надо эмулировать (см. фото).

Самодельная перемычка (без иммо)

Здесь показана «внешняя перемычка». Лучше будет использовать два коннектора и провод.

Подключение БК на второе поколение

Всё выглядит так же, как в поколении 1, но разъём от блока 2123-3801010-10 к БК подключать не надо. Вход «зажигание» на БК соединяют либо с клеммой замка «15», либо с центральным проводом прикуривателя.

Схема замка зажигания

На самом деле, есть и другие альтернативные точки. Прочтите последнюю главу…

Шлейф OBD подключается без всяких перемычек. Охранная система установлена всегда, и она называется АПС–6.

Где же находится разъём OBD

И в первом, и во втором поколении машин разъём OBD установлен одинаково – он находится над правой коленкой за обшивкой приборной панели.

Вот он, наш разъём.

Все данные будут передаваться в БК. И только проводя работы с «иммо», требующие наличия «красного ключа», колодку надо будет отсоединять.

Подключение массы на БК у Шевроле Нива

По идее, мы рассматривали, как установить компьютер на Ниву Шевроле, но нигде не было сказано о подключении «массы». Найдите под приборкой самый большой разъём.

12-контактный разъём – слева.

На этом разъёме, оказывается, есть всё: «масса», +12, «зажигание», подсветка. На фото всё объясняется.

Распайка 12-конткактного разъёма.

Комментарии тут излишни. Желаем успеха.

Иногда проще пользоваться «встроенным БК». Пример на видео

Club Car бортовой компьютер (OBC) Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Если вы когда-нибудь задавались вопросом: «Что это за штука OBC на моем 48V Club Car и что именно она делает?» тогда вы попали в нужное место! Здесь мы обсудим все, что связано с OBC.

Что означает OBC?

Что такое бортовой компьютер (OBC)?

Все ли гольф-кары оснащены OBC?

Если я оставлю зарядное устройство подключенным к 48V Club Car, будет ли OBC автоматически сообщать зарядному устройству о включении через несколько дней?

Выключает ли бортовой компьютер Club Car бортовой компьютер (OBC) гольф-мобиль во время зарядки?

Управляет ли Club Car OBC какими-либо другими частями гольф-кары помимо регулирования заряда?

Как мне узнать, правильно ли работает мой Club Car OBC?

Как я узнаю, что мой Club Car OBC НЕ работает должным образом?

Что делать, если у меня неисправный бортовой компьютер Club Car?

Что означает OBC?

Вы увидите, что обычно люди используют сокращение OBC.Это просто сокращение от «Бортовой компьютер», которое широко используется при обозначении бортового компьютера в вашем клубном автомобиле на 48 В (гораздо более быстрый способ записать его на бумаге, чем печатать фразу целиком).

Что такое бортовой компьютер (OBC)?

С 1995 года 48-вольтовые Club Car поставляются с OBC. OBC - это небольшое устройство, которое подключается к тележке для гольфа и предназначено для регулирования заряда батарей. Когда вы используете и водите свою тележку для гольфа, OBC записывает количество потребляемой энергии, а затем дает указание зарядному устройству заменить именно то количество энергии, которое необходимо для полной зарядки батарей.

Все ли гольф-кары оснащены OBC? Если нет, то на каких гольф-карах они есть?

Нет, все гольф-кары не имеют OBC. OBC является уникальным только для 48V Club Car.

Если я оставлю зарядное устройство подключенным к 48V Club Car, будет ли OBC сообщать о включении зарядного устройства через несколько дней самостоятельно?

Да. OBC имеет своего рода режим длительного хранения и будет активировать зарядное устройство каждые 15 дней или около того, чтобы поддерживать батареи заряженными.

Блокирует ли бортовой компьютер (OBC) гольф-кар (не позволяя ему двигаться) во время зарядки?

Да. OBC не позволит тележке двигаться при подключенном зарядном устройстве.

Контролирует ли OBC какие-либо другие части Club Car, помимо регулирования платы?

Нет. Единственная цель OBC - регулировать заряд и быть мостом между зарядным устройством и батареями.

Как узнать, правильно ли работает мой OBC?

Если OBC на Club Car исправен, а напряжение в батареях превышает 35 вольт, вы должны услышать «щелчок» от реле внутри зарядного устройства, когда круглый штекер вставлен в тележку, и зарядное устройство должно включиться и начать зарядку.

Как я узнаю, что мой OBC НЕ работает должным образом?

Если вы подключаете зарядное устройство и не слышите щелчка, проблема либо в том, что напряжение батареи слишком низкое (менее 35 В постоянного тока), либо в неисправности блока OBC или предохранителя. Единственная другая причина, по которой реле не будет щелкать, - это неисправное реле (неисправная «разомкнутая катушка»). Такое случается очень редко, и не так много задокументированных отказов реле.

Какие у меня есть варианты, если у меня плохой OBC?

У вас есть 1 из 2 вариантов:

  1. Замените OBC : Вы можете заменить OBC, купив и установив новый.Замена OBC не требует особых усилий и может быть выполнена всего за несколько простых шагов.
  2. Замените зарядное устройство : Купите бортовое зарядное устройство Lester Summit, которое полностью обходит OBC: это предпочтительный вариант для большинства людей, поскольку он не требует реальной работы. Вы просто достаете его из коробки, вставляете кольцевые клеммы на батарейки, вставляете в розетку, и все готово. Бортовое зарядное устройство Lester Summit полностью обходит OBC, подключаясь напрямую к батареям.Нет необходимости в розетке, 3-контактной вилке или замене OBC. Бортовое зарядное устройство на 48 В .

Если у вас есть вопросы о вашем OBC и о том, работает ли он, напишите нам по адресу Support @ GolfCart Garage или позвоните нашим специалистам по телефону 800-401-2934 , и мы будем рады вам помочь!

Вы также можете ознакомиться с другими нашими часто задаваемыми вопросами и руководствами для покупателей в разделе Ресурсы для тележек для гольфа .

.

Бортовой компьютер - Transics

Что такое бортовой компьютер?

Бортовой компьютер - это небольшой компьютер, который устанавливается в кабине грузовика. При подключении устройства к другим периферийным устройствам, таким как сканеры, принтеры, датчики температуры или безопасности, или к цифровому тахографу, оно предоставляет данные, которые значительно повышают производительность и экономическую эффективность логистической компании. Дисплей бортового компьютера позволяет водителям обмениваться данными с бэк-офисом в режиме реального времени.

Основные функции бортового компьютера включают: регистрацию поездки и часов, планирование поездки, отслеживание и отслеживание, навигацию для грузовиков, обмен сообщениями, регистрацию расхода топлива и возможность измерения стиля вождения водителя.

Бортовой компьютер как система слежения

В бортовые компьютеры, которые сейчас устанавливают на грузовики, встроена технология GPS. В результате бортовой компьютер может отлично работать в качестве системы слежения: он держит бэк-офис в курсе таких деталей, как, когда и где грузовик остановился, как долго он оставался там, куда он поехал дальше и по какому маршруту. это заняло.Есть еще множество других преимуществ соединения GPS. Например, автоматически распознаются адреса, которые бэк-офис отправляет водителю. Функция отслеживания активов позволяет отслеживать положение ценного оборудования, такого как трейлеры, контейнеры, самосвальные прицепы или съемные кузова. Не менее интересным - и очень ценимым перевозчиками - является тревожное сообщение, которое получает бэк-офис, как только грузовик въезжает или покидает заданную зону (GeoFencing).

Бортовые компьютеры последнего поколения

Самые последние типы бортовых компьютеров также помогают бэк-офису контролировать условия в грузовиках и прицепах, такие как температура, открывание дверей или уровень топлива.Поскольку устройство дает представление о местонахождении и состоянии автопарка, сотрудники домашнего офиса могут быстро обнаруживать узкие места и, при необходимости, корректировать планирование в режиме реального времени. Еще одна удобная функция заключается в том, что бэк-офис может отправлять номера заказов водителям через бортовой компьютер, что значительно упрощает регистрацию времени погрузки и разгрузки. Время и любая другая важная информация автоматически обрабатывается системой управления транспортом (TMS).

Бортовой компьютер и передача данных GPRS

Бортовые компьютеры последнего поколения обмениваются данными между собой через GPRS.Этот тип передачи данных позволяет пользователям отслеживать и отслеживать транспортные средства на дороге и обмениваться сообщениями с водителями при относительно низких ежемесячных затратах. Подключив бортовой компьютер к шине CAN, он помогает контролировать уровень расхода топлива и стиль вождения водителя. Бортовой компьютер с подключением GPRS позволяет операторам связи отправлять данные цифрового тахографа в офис, пока они находятся в дороге.

Подробнее о бортовом компьютере TX-MAX GO
Подробнее о бортовом компьютере TX-SKY

.

Как работает Chevrolet | HowStuffWorks

Хотя Chevrolet в основном следовала маркетинговым инициативам Ford в 60-х годах, он продолжал лидировать в производстве, выигрывая все модели, кроме 1961 и 1966. Как и его главный соперник, Chevy расширился до компактных автомобилей (Corvair и Chevy II) и промежуточных моделей (Chevelle). , «маслкары» (Impala SS, Malibu SS) и «поникары» (Camaro). Каждый из них был тщательно продуман, чтобы удовлетворить конкретную потребность, и всем удалось добиться успеха, за исключением единственного Corvair с задним расположением двигателя, который достаточно отличается, чтобы заслужить отдельную запись.

Такая растущая специализация может означать увеличение производства, но хотя Chevy установила некоторые рекорды, его объем в 1969 году был «всего» примерно на 500 000 автомобилей по сравнению с 1960-ми, несмотря на введение четырех новых модельных рядов. Это распространение отражало рынок, который разделился, создав более «нишевую» конкуренцию, чем в 50-х годах. В результате Chevy часто меньше конкурировал с соперниками, чем с собой или другими марками GM.

Его модельный ряд определенно стал довольно широким к 1969 году, когда он насчитывал не менее пяти колесных баз: 98 дюймов для Corvette, 108 для Corvair / Camaro, 111 для Chevy II / Nova, 116 для Chevelle и 119 дюймов для полноразмерных Chevrolet.Исключением был Chevelle после 67-го, который, как и другие промежуточные модели GM, получил 112-дюймовую колесную базу для двухдверных моделей и 116 для четырехдверных моделей, и такая конфигурация сохранится до 1977 года.

Без изменений колесной базы то, что стало известно как «стандартный» (полноразмерный) Chevrolet, перешло от чрезмерно эпатажного стиля к чистой, четкой элегантности. Образец был установлен немедленно, выпуск 1960 года представлял собой более сдержанную версию дикого 59-го. Новый тугой комплект без ласт и ветровых стекол, изогнутых в 1961 году, отражает первое прямое влияние Билла Митчелла.В 63-м появился более скульптурный вид.

Еще один полный редизайн принес более плавные линии для '65, за которыми последовали еще более изогнутые '67-е с полуфабрикатами с жесткой крышей и более выраженными крыльями «бутылки из-под кока-колы». 69-е имели более полный, квадратный вид, подчеркнутый выступами по бокам кузова и эллиптическими отверстиями для колес. Самым красивым большим Chevy десятилетия вполне может быть 62-й, с его прямыми, «правильными» линиями и, для купе Impala с жесткой крышей, задней крышей, рельефно напоминающей приподнятый складной верх.

В 1962 году Chevy увеличил 283-цилиндровый V-8 с малым блоком до 327 cid для начальных 250 или 300 л.с. в полноразмерных моделях. Но 283-е продолжали приводить в действие различные Chevys до 1967 года, когда начали вводить в эксплуатацию еще 350 двигателей, более поддающихся контролю за выбросами.

Biscayne оставался лидером цен на автомобили Chevy в 60-х годах, но интерес покупателей быстро уменьшился. Bel Air со средней ценой также подешевел, но первоклассная Impala быстро стала самой популярной модельной линией Детройта.Лучшим годом продаж за это десятилетие стал 1964 год, когда было построено около 889 600 экземпляров.

Безусловно, самой коллекционной Impala является производительный Super Sport, дополнительный пакет для середины 1961 и 1968-69 годов, подсерий Impala в другие годы. Кузов всегда ограничивался кабриолетом и хардтопом. Концепция была проста: гладкий большой Chevy со спортивным стилем и доступными характеристиками и возможностями управления. Шестерки были доступны, но заказывались не часто (например, только 3600 из 65-х).

Типичными особенностями являются специальные эмблемы SS, ковшеобразные виниловые сиденья, центральная консоль переключения передач и дополнительный тахометр. Было предложено множество двигателей V-8, включая большие блоки, начиная со знаменитой модели 409 1961 года, увеличенной 348-й, первоначально выдававшую 360 лошадиных сил, а к 63-му - до 425 лошадиных сил.

С такими опциями, как более жесткие пружины и амортизаторы, металлокерамические тормозные накладки, четырехступенчатая механическая коробка передач и сверхбыстрое рулевое управление с усилителем, SS Impalas были самыми эффективными большими Chevys в истории.Но они не могли длиться вечно. Правительственные постановления и появление маслкаров среднего размера превратились в большие спортивные автомобили всех видов. И все же Impala SS оставалась интересной до самого конца. Даже последние модели 1967-69 гг. Можно было заказать с 427-ю биг-блоками «Марк IV» мощностью 385-425 л.с.

Гораздо более прибыльным был полноразмерный Chevy Caprice, Impala с лучшими видами обивки и отделки. В середине 1965 года в ответ на «тихий как Rolls LTD» Ford, Caprice собрал 181 000 продаж в течение модельного года 66 года, когда он стал отдельной линией, а к первоначальному седану с жесткой крышей присоединились универсалы и купе с жесткой крышей.Производство до конца десятилетия колебалось от 115 500 до почти 167 000 штук. Очевидно, что роскошь Cadillac по цене Chevy по-прежнему привлекала в 60-е годы не меньше, чем во времена первой Impala.

На ступеньку ниже полноразмерного Chevy был Chevelle среднего уровня, представленный в 1964 году в ответ на популярный Ford Fairlane. Несмотря на традиционный дизайн, Chevelle предлагал почти столько же внутреннего пространства, сколько Impala, но с более разумными внешними размерами - фактически возвращение к идеальным пропорциям "классического" Chevy 1955-57 годов.Продажи нигде не пошли, но выросли - с 328 400 в первый год до почти 440 000 к 1969. Этому способствовали многочисленные варианты производительности, а также модели с откидным верхом и жесткой крышей Malibu SS.

Третьим по шкале размеров был Chevy II, ортодоксальный компактный автомобиль, выпущенный в 1962 году в ответ на Ford Falcon, который ловко обрезал радикальный Corvair. Первоначально были выбраны 90-сильный четырехцилиндровый двигатель мощностью 153 л.с. и шестой шестицилиндровый двигатель мощностью 120 л.с. (До середины 1963 года у Falcon было только шесть двигателей, затем был добавлен вариант V-8.) Это был хороший ход, но в 1966 году Chevy II превосходили по численности Falcon только один раз: модель 63-го года.

Продажи упали почти на 50 процентов в 64-м, отчасти из-за внутренней конкуренции со стороны Chevelle. Множество моделей Super Sport не помогли. В 66-м не было и серьезной реконструкции.

Что действительно помогло, так это Chevy II 1968 года, доведенный до почти среднего размера с помощью совершенно новой 111-дюймовой платформы GM X-body с колесной базой. Кабриолеты, универсалы и купе с жесткой крышей были удалены, остались четырехдверные седаны и двухдверные купе с колоннами.Последние были доступны с опцией пакета SS. При поддержке сильной рекламной кампании и конкурентоспособных цен, компактный Chevy продемонстрировал стремительный рост продаж: 201 000 в 68-м и более четверти миллиона в 1970 г., когда название было изменено на Nova (первоначально это была серия Chevy II премиум-класса).

.Одноплатный компьютер

PINE64 скоро появится на Kickstarter за $ 15

Несколько лет назад идея полнофункционального компьютера с ценой в 35 долларов казалась безумной. В наши дни вы можете найти модели, которые продаются всего за 5 или 9 долларов. Но Raspberry Pi Zero и CHIP не особо мощные.

Как и PINE64… но он на мощнее, чем на большинство других устройств, которые продаются по цене менее 20 долларов.

Этот одноплатный компьютер оснащен четырехъядерным процессором Allwinner 1,2 ГГц 64-битным ARM Cortex-A53, поддерживает до 1 ГБ ОЗУ и стартовую цену в 15 долларов ... по крайней мере, во время кампании Kickstarter, запуск которой запланирован на декабрь 9-е.

Обновление : кампания на Kickstarter уже началась, хотя имя компьютера немного изменилось: он называется Pine A64.

Залог в 15 долларов позволит зарезервировать модель с 512 МБ оперативной памяти и портом Ethernet 10/100. Потратив 19 долларов, вы можете запросить модель с 1 ГБ оперативной памяти, Gigabit Ethernet и дополнительными разъемами для дополнительной камеры, сенсорной панели и видеоадаптера.

Обе модели оснащены графикой ARM Mali 400MP2, двумя портами USB 2.0, выходом HDMI с поддержкой дисплеев 3840 x 2160 пикселей и 3.Аудиоразъемы 5 мм. PINE64 не имеет встроенной памяти, но есть слот для карт памяти microSD, который поддерживает карты объемом до 256 ГБ.

Разработчики говорят, что компьютер может работать под управлением Android 5.1, Ubuntu Linux и других операционных систем.

Подключите клавиатуру, мышь, дисплей и кабель Ethernet, и вы получите небольшой компьютер с низким энергопотреблением. Но есть также 40-контактный разъем, совместимый с Raspberry Pi 2, для подключения дополнительного оборудования, включая аксессуары, разработанные для Raspberry Pi.

через программное обеспечение CNX

Основными источниками дохода

Liliputing являются реклама и партнерские ссылки (например, если вы нажмете кнопку «Магазин» в верхней части страницы и купите что-нибудь на Amazon, мы получим небольшую комиссию).

Но есть несколько способов поддержать сайт напрямую, даже если вы используете блокировщик рекламы и ненавидите покупки в Интернете.

Внесите свой вклад в нашу кампанию Patreon

или ...

Внести взнос через PayPal

.

Смотрите также