Нива шевроле большой расход топлива что делать
Как уменьшить расход топлива на Шевроле Нива
Водители, знающие, как уменьшить расход топлива на «Шевроле Нива», часто предлагают радикальные решения:
- перестроить «мозги» машины с помощью хорошего специалиста,
- снять задний кардан,
- убрать гидрокомпенсаторы,
- вообще перейти на газовое оборудование.
Однако не все решения столь революционны.
Содержание статьи
Объективные сложности экономии топлива на «Ниве-Шевроле»
Официально заявленное потребление горючего по трассе для «Нивы Шевроле» – 8,80 л/100 км. В летний период реальный расход близок к заявленному, а при плавной манере езды без утопления педали «в пол» и без резких стартов-торможений – даже немного ниже. Зимой он вырастает до 10,0 л/100 км. В смешанном цикле эти значения составляют 10,5 литра для «лета» и 13,3 литров – для «зимы». По городу показатель достигает 14 литров.
С учётом того, что этот автомобиль относится к внедорожникам и предназначен для езды по пресечённой местности, при фактической эксплуатации среднее потребление получается довольно высоким.
При «съезде с дороги» и стиль езды становится неоптимальным, и полный привод практически всегда задействован, и чаще всего перевозится дополнительный груз. Как правило, такой автомобиль и покупается с мыслью использовать его для поездок на дачу, охоту, рыбалку или туристические экспедиции по бездорожью.
Поэтому специалисты, рассказывающие, как снизить расход топлива на «Ниве Шевроле», делят решения по экономии топлива в этой модели на регулируемые и малорегулируемые. Ко вторым относятся конструктивные особенности автомобиля, от которых зависит расход топлива, но на которые сложно повлиять.
- Конструкция мотора.
Автолюбители считают, что установленный на «Ниве-Шевроле» мотор морально устарел и просто не может давать заметную экономию при работе даже после усовершенствования. В «Дженерал Моторс» предпринимались попытки доработки двигателя путём облегчения шатунов и поршней, а также переработки блока цилиндров. Судя по отзывам, это сделало машину тише, но не экономнее.
- Вес автомобиля.
Чем тяжелее автомобиль, тем расход горючего, при прочих равных, больше. В среднем на каждые 100 дополнительных килограммов веса потребление увеличивается на 0,7-1,0 л/100 км. «Шевроле Нива» – машина с весом порядка 1,5 тонны (что для таких размеров довольно много) ещё и функционально предназначенная для перевозки грузов.
- Полный привод и автоматическая коробка передач.
Энергозатратный функционал вступает здесь в противоречие с идеей экономии. Если основная цель – экономия топлива, то зачем покупать полноприводный внедорожник с коробкой-автоматом? В этом случае логичнее сразу рассматривать приобретение других моделей. Поэтому не всегда корректно выглядят рекомендации «навсегда отключить полный привод» или «перейти» на механику – ведь именно для удобства вождения и надёжности преодоления препятствий автомобиль и покупался.
Регулирование расхода топлива на «Ниве»
При выборе менее радикальных решений техническую регулировку начинают с рассмотрения типичных причин высокого расхода горючего:
- определения степени трения в тормозной системе,
- регулировки передних колес,
- контроля за густотой масла в трансмиссии,
- измерения давление воздуха в шинах (чуть перекачанные шины – на 0,2 атмосферы – дают положительный экономический эффект),
- проверки состояния и зазора свечей, высоковольтных проводов, чистоты форсунок и фильтров.
Из специфических для «Нивы» способов экономии упоминаются следующие:
- Замена вентилятора. Эксперименты автолюбителей показали, что 6-лопастный вентилятор «Нивы» потребляет порядка 0,7 л/100 км, что на 40% больше, чем 4-лопастный от «Жигулей» с показателем в 0,5 л/100 км.
- Замена покрышек. «Нива» с «зубастыми» ВЛИ-5 потребляет на 5% больше от общего расхода топлива, чем с покрышками ВЛИ-10.
- Перенаправление ускорительного насоса в 1 камеру.
- Установка и настройка положения топливной иглы в карбюраторе иглы и жиклёров Unicar.
Практическим путём определяя, как уменьшить расход топлива на «Ниве» 21214, автолюбители поставили эксперимент с вождением на разных оборотах (инжектор, Бош 7.0). Так расход на 3000 оборотах в разгоне практически не отличался от разгона при меньших оборотах. На скорости 70-80 км/ч по ровной дороге без ускорений расход фиксировался на уровне 8л/100 км, что оказалось на 1 литр меньше, чем при оборотах 2000-2200. Однако в этом эксперименте и последующем обсуждении средневзвешенное мнение свелось к тому, что на любой передаче экономнее ехать «внатяг».
В оценке же низкой аэродинамики этой модели все автолюбители пришли к единодушному мнению и следующим выводам:
- тюнингованные авто (а «Нивы» обвешивают особенно часто) расходуют больше горючего,
- верхний (даже пустой) багажник увеличивает потребление на 0,5л/100 км,
открытые окна автомобиля тоже заметно увеличивают сопротивление, поэтому для проветривания салона без кондиционера рекомендуют оставлять небольшие щели.
Читайте далее
Оставьте комментарий и вступите в дискуссию
140 | 13,8 Бензин | |
Chevrolet Aveo 1,2i | 53 | 6,6 Бензин | 9000
Chevrolet Aveo 1,2i | 62 | 6,3 Бензин |
Chevrolet Aveo 1,4i | 69 | 6,7 Бензин |
Chevrolet Aveo 1,4i | 74 | 6,8 Бензин |
Chevrolet Blaser 2,8i 4WD | 93 | 12,9 Бензин |
Chevrolet Blaser 4,3i | 145 | 14,4 Бензин |
Chevrolet Blazer 4,3i | 142 | 16,7 Газ |
Chevrolet Epica 2,5i (6 AG) | 115 | 11,3 Бензин |
Chevrolet Captiva 2, 0D AWD | 110 | 8,6 Дизель |
Chevrolet Captiva 3,2i (5 AG) AWD | 169 | 12,4 Бензин |
Chevrolet Cavaler 2,2i | 90 | 9,0 Бензин |
Chevrolet Cruze l, 6i | 83 | 8,2 Benzine |
Chevrolet Cruze л, 8i | 104 | 8,3 Бензин |
Chevrolet Cruze l, 8i (6 AG) | 104 | 9,2 Бензин |
Chevrolet Chevy Van 5,7i | 188 | 16,2 Бензин |
Chevrolet Egvinox 3,4i 4WD | 136 | 11,9 Бензин |
Chevrolet Epica 2,0i | 105 | 9,5 Бензин |
Chevrolet Epica 2,5i (5 AG) | 115 | 10,9 Бензин |
Chevrolet Evanda 2,0i | 96 | 9,1 Бензин |
Chevrolet Explorer 5,4i (5 AG) AWD | 221 | 16,9 Бензин |
Chevrolet Explorer (фургон с переоборудованием) 5,3i AWD | 213 | 18,6 Benz ine |
Chevrolet Express 5,7i | 188 | 18,5 Бензин |
Chevrolet Lacetti 1,4i | 70 | 7,6 Бензин |
Chevrolet Lacetti 1,6i | 80 | 7,6 Бензин |
Chevrolet Lacetti 1,8i | 89 | 8,2 Бензин |
Chevrolet Lumina 3,2i | 141 | 12,5 Бензин |
Chevrolet Lumina 3,1 APV | 89 | 12,8 Бензин |
Chevrolet Malibu 2,4i | 112 | 10,3 Бензин |
Chevrolet Niva (В АЗ-212300, двигатель ВАЗ-2123) | - | 12,0 Газ |
Chevrolet Niva 2123 GLL (двигатель ВАЗ-2123) | 59 | 10,1 Бензин |
Шевроле Нива 212300 (двигатель ВАЗ-2123) | 59 | 10,1 Бензин |
Chevrolet Niva 212300-55 (двигатель ВАЗ-2123) 4 × 4 | 59 | 10,1 бензин |
Chevrolet Niva 212360 1,8i (двигатель Opel Z18XE) | 90 | 10,3 бензин |
Chevrolet Nubira л, 6i | 80 | 7,8 Бензин |
Chevrolet Orlando l, 8i | 104 | 8,4 Бензин | 900 07
Chevrolet Rezzo 1,6i | 77 | 7,5 Бензин |
Chevrolet Rezzo Tacuma 1,6i | 79 | 7,8 Бензин |
Chevrolet Spark 0,8i | 38 | 5,5 Бензин |
Chevrolet Spark 1,0i | 48,5 | 5,8 Бензин |
Chevrolet Suburban 6,0i (4 AG) 4WD | 264 | 23,3 Бензин |
Chevrolet Tacuma 1,6i | 79 | 7,8 Бензин |
Chevrolet Tahoe 5,3i (4 AG) 4WD | 239 | 14,3 Бензин |
Chevrolet Tahoe 5,3i 4WD | 210 | 19,5 Бензин |
Chevrolet Tahoe 5,7i 4WD | 184 | 16,6 бензин |
Chevrolet Trans Sport 3, 4i (4 AG) | 137 | 13,1 Бензин |
Chevrolet Trailblazer 4,2i (4 AG) 4WD | 201 | 15,6 бензин |
Chevrolet Vandura 5,7i | 210 | 22,9 Бензин |
Chevrolet Viva 1,8i | 92 | 7,6 Бензин |
2007-2008 Полный привод Автомат Евро 4 | 21,4 л / 100 км 37,6 л / 100 км |
2016-2017 AWD Автоматическая ручная, Euro 6 | 19.9 л / 100 км 33,4 л / 100 км |
2003-2006 Евро 4 | 17.8 л / 100 км 29,6 л / 100 км |
2015-2018 Полный привод Автомат Euro 6 | 17.0 л / 100 км 29,0 л / 100 км |
2017-2018 Автоматическое Euro6b | 17.0 л / 100 км 27,5 л / 100 км |
2017-2018 AWD Автоматическая Euro6b | 17.0 л / 100 км 29,0 л / 100 км |
2010-2018 Автомат Евро 6 | 16.9 л / 100 км 27,8 л / 100 км |
2017-2018 AWD Автоматическая ручная Euro6 | 16.9 л / 100 км 27,8 л / 100 км |
2008-2013 Автоматизированная инструкция Евро 5 | 16.4 л / 100 км 26,3 л / 100 км |
2009-2014 Евро 5 | 16.4 л / 100 км 26,8 л / 100 км |
2012-2018 AWD Автоматическая ручная, Euro 6 | 16.0 л / 100 км 26,3 л / 100 км |
2015-2018 AWD Автоматическая ручная, Euro 6 | 16.0 л / 100 км 26,3 л / 100 км |
2016-2018 AWD Автоматическая ручная, Euro 6 | 16.0 л / 100 км 26,8 л / 100 км |
2016-2017 AWD Автоматическая ручная Euro6 | 16.0 л / 100 км 26,3 л / 100 км |
2016-2017 AWD Автоматическая ручная Euro6 | 16.0 л / 100 км 26,8 л / 100 км |
2017-2018 AWD Автоматическая Euro6b | 15.9 л / 100 км 26.9 л / 100 км |
2005-2010 Автомат Euro4 III | 15.8 л / 100 км 26.0 л / 100 км |
2003-2010 Автомат Euro4 III | 15.7 л / 100 км |
Расход топлива [Wialon Guide]
Минимальный заправочный объем топлива
Минимальное увеличение уровня топлива, которое следует рассматривать как заправку.
Минимальный объем кражи топлива
Минимальное снижение уровня топлива, которое следует рассматривать как кражу.
Игнорировать сообщения после начала движения
Эта функция позволяет пропустить указанное количество секунд в начале движения, когда из-за различных факторов полученные данные об уровне топлива могут быть неточными.Начало движения регистрируется, когда достигается минимальная скорость движения, установленная на вкладке Обнаружение поездки .
Минимальное время ожидания для обнаружения кражи топлива
Минимальная продолжительность интервала без движения, за которым следует снижение уровня топлива в баке, превышающее минимальный объем кражи топлива, указанный выше.
Тайм-аут для разделения последовательных заправок
Иногда система может обнаружить более одной заправки топливом за короткий промежуток времени.В таких случаях их можно объединить в один, если время между ними (тайм-аут) не превышает времени, указанного в настройке.
Тайм-аут для разделения последовательных краж
Эта функция аналогична предыдущей. Кражи не суммируются, если превышен тайм-аут и между ними повысился уровень топлива.
Обнаруживать заправку топливом только при остановке
Когда эта опция активирована, заправки топлива обнаруживаются только на остановках, то есть когда скорость агрегата ниже минимальной скорости, указанной в обнаружении поездки.Это позволяет уменьшить количество ложных заправок, которые могут быть вызваны, например, колебаниями уровня топлива во время движения.
Начальный уровень топлива берется из первого сообщения без движения или из последнего сообщения с движением.
Если вы введете определенное значение в поле Тайм-аут для определения окончательного объема заполнения , система также обнаружит заполнение в течение этого периода после окончания остановки.
Если период времени между остановками меньше значения, указанного в поле Тайм-аут для определения окончательного объема заполнения , эти остановки и интервалы движения между ними рассматриваются как одна остановка .Время начала первой остановки считается временем начала заполнения, тогда как время после окончания последней остановки и истечения тайм-аута считается временем окончания заполнения.
Тайм-аут определения конечного объема заполнения
В процессе заполнения могут возникать перебои. Эта опция появляется, если выбрана предыдущая, и позволяет установить продолжительность таких прерываний. В этом случае для определения уровня топлива после заправки используется не последнее сообщение, соответствующее заправке, а то, которое следует за указанным таймаутом.
Обнаружение слива топлива в движении
Традиционно поиск слива топлива выполняется во время остановок. Эта функция позволяет искать их и во время движения. Например, это может быть полезно для кораблей. Однако во многих случаях это может привести к обнаружению ложных сливов топлива из-за вероятной разницы в уровне топлива, например, при движении по пересеченной местности.
Расчет заправок по времени
Данный метод расчета рекомендуется использовать для агрегатов с большим расходом топлива на холостом ходу (генератор, башенный кран и т. Д.). При его активации учитывается весь период времени, независимо от поездок / остановок.
Для расчета расхода топлива по времени Расчет заправок по времени , Расчет количества краж по времени и Расчет расхода топлива по времени опции должны быть активированы одновременно.
Расчет краж по времени
Функция аналогична предыдущей, но применима только к сбору топлива.
Расчет объема заправки топливом по необработанным данным
Если эта функция активирована, начальный и конечный уровни топлива в интервале, соответствующем заправке, заменяются значениями из сообщений перед применением фильтрации.Это происходит только тогда, когда значение из необработанных данных превышает значение, полученное в результате фильтрации.
Рассчитать объем кражи по необработанным данным
Если эта функция активирована, начальный и конечный уровни топлива в интервале, соответствующем краже топлива, заменяются значениями из сообщений перед применением фильтрации. Это происходит только тогда, когда значение из необработанных данных превышает значение, полученное в результате фильтрации.
Заправками и сливом топлива можно управлять с помощью табличных отчетов Заправки топлива, и Кражи топлива, а также с помощью задания Отправить информацию о топливе по электронной почте или SMS или уведомления о заправках / сливах топлива.
При использовании датчиков этого типа расход топлива определяется исходя из его уровня в баке по следующей формуле: [значение уровня топлива в начале интервала] - [значение в конце интервала] + [заправки] - [кражи] (если в настройках отчета активирована опция Исключить кражи из расхода топлива ).
Интервалы разные для разных таблиц отчета. Подробнее об интервалах вы можете узнать из описания таблиц.
Заменить недопустимые значения математическим потреблением
Если функция активирована, в случае ошибочных значений на интервале они заменяются значениями, рассчитанными математически. В математическом расчете используются данные, указанные в свойствах датчиков зажигания, относительных и абсолютных моточасов (опция Расход, л / ч) и значение датчика эффективности двигателя.
Расчет по времени
.Как рассчитывается расход топлива?
Когда мы говорим об эффективности использования топлива, вы обычно найдете такие слова и акронимы, как средние значения, километры на литр (км / л) и даже мили на галлон (миль на галлон), если углубитесь в некоторые зарубежные сайты и источники. Некоторые люди клянутся, что топливная экономичность является основным определяющим фактором, когда покупает автомобиль , и есть даже такие, которые оправдывают ужасающие показатели расхода топлива ради производительности и динамики автомобиля. Думаем, каждому свое.
В этой статье мы поговорим о том, как рассчитываются показатели расхода топлива, а также рассмотрим некоторые термины и дадим основные формулы того, как вы можете получить более точные показания расхода топлива для вашего автомобиля в зависимости от вашего стиля вождения. , Предупреждение, здесь есть некоторая математика.
Вычисление вручную
В настоящее время в автомобилях есть бортовые компьютеры, которые делают за вас большую часть вычислений и отображают актуальную информацию по запросу.Существует также ручной способ вычисления для вашего фактического расхода топлива, и это довольно простая процедура. В следующий раз, когда вы заполните бак на заправке до отказа, выполните следующие действия:
- Заполните бак до верха
- Обнулить счетчик пробега
- При следующей заправке обратите внимание на пробег
- Снова наполните бак и отметьте количество залитых литров
- Разделите количество пройденных километров на количество добавленного топлива в литрах (километрах на литр)
Например, я наполняю свой бак до отказа, сбрасываю счетчик пройденного пути, еду день или два и решаю снова долить бак.Счетчик пройденного пути показывает 140 километров на заправке, а чтобы снова заправить бак, нужно 20 литров. Итак, я делю 140 на 20, что равняется 7. Во время моей последней поездки между посещениями заправочных станций расход топлива составлял 7 км / л.
литров на 100 километров
Вы также заметите, что некоторые автомобили используют литры на 100 км или л / 100 км для обозначения расхода топлива.Чтобы преобразовать это значение в километры на литр, просто разделите 100 на количество литров рядом с буквой «л». Итак, если мое чтение говорит о 6 л / 100 км, это 100, разделенное на 6, что равняется 16,6 км на литр (км / л). Легко, правда?
MPG в км / л (и наоборот)
Если вы случайно наткнулись на транспортное средство с показателем миль на галлон (миль на галлон) и хотите преобразовать его в километры на литр (км / л), просто умножьте значение миль на галлон на 0.4251.
- 25 миль на галлон, умноженные на 0,4251, равняются 10,63 км на литр.
Теперь, если вы хотите преобразовать км / л в миль на галлон, вы умножаете значение километра на литр на 2,353.
- 10 километров на литр, умноженные на 2,353, равны 23,53 мили на галлон.
Общие указания
Помните, что данные о расходе топлива, предоставленные производителями, предназначены просто для сравнения и обычно делаются в условиях строгих испытаний и в идеальных условиях.Ваш стиль вождения сильно меняет эти цифры в любом направлении, поэтому фактический расход топлива может варьироваться от водителя к водителю и даже от условий, в которых управлял автомобиль.
В городских пробках мы склонны продолжать ускоряться на высоких оборотах из-за ситуации с остановками (частые взлеты). Автомобиль, движущийся через загруженный транспортный поток, будет потреблять больше топлива, чем автомобиль, движущийся с постоянной разумной скоростью. На шоссе меньшее количество остановок и постоянная скорость могут помочь снизить расход топлива по мере того, как мы набираем километры.
Вы также обнаружите, что во многих автомобилях используется система старт-стоп и гибридные технологии, которые помогают сократить расход топлива в различных дорожных ситуациях. Коробки передач с более широкими диапазонами и большим количеством передач на выбор также становятся нормой, сохраняя наши автомобили в наиболее эффективном и оптимальном диапазоне оборотов. Все это помогает снизить расход топлива и сэкономить немного больше топлива на эти дополнительные километры.