Нет тока в машине причины


Не заводится машина | Основные причины и методы их устранения

Причин отчего мотор не подает признаков жизни великое множество, а иногда одна проблема тянет за собой другую, и сразу сложно разобраться почему машина превратилась в недвижимость. Мы разберем самые частые причины не касаясь нюансов.

Стартер. Стартер — это небольшой электродвигатель, который передает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для воспламенения топлива.

Если после поворота ключа (или нажатия кнопки старта двигателя) ничего не происходит или раздаются нехарактерные щелчки, то скорее всего проблема в стартере. Иногда он начинает работать только после нескольких неудачных попыток поворота ключа, или крутит двигатель очень медленно, хотя аккумулятор заряжен.

Причины из-за которых не заводится машина в этом случае могут быть разными: от износа щеток или подшипников до окислившихся контактов и замыкания проводки. На месте вы сможете проверить только контакты от аккумулятора, и сам аккумулятор — может быть он вышел из строя. Остальное лучше доверить специалистам. Стоимость ремонта зависит от того, что случилось со стартером. Может быть его удастся починить или придется заменить целиком.

Генератор или аккумулятор. Если в двух словах, то генератор — это устройство, превращающее часть энергии двигателя в накопленный заряд аккумулятора. Неисправный генератор не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, у которого не хватает заряда, чтобы запустить стартер. Старый аккумулятор плохо держит заряд и быстро разряжается, особенно на морозе. Обычно проблема в чем-то одном.

Аккумулятор может быть разряжен «в ноль» и тогда стартер не будет крутиться, а панель приборов не включится. Если напряжение еще есть, то машина предупредит вас о разряженной батарее пиктограммой на панели приборов. Автомобиль может завестись после того как его «прикурили» от другого, но вы почувствуете, что генератор заряжает аккумулятор в пол силы и после стоянки в машине снова нет «тока».

Если генератор сломался, то единственная дорога — в сервис. Кстати, проверьте ремень генератора, если знаете, где он расположен. Возможно, проблема в нем. Если видите, что его оборвало, заказывайте эвакуатор. В современных моторах на этом ремне работает система охлаждения и двигатель можно перегреть, если поехать своим ходом. Старую батарею по силам заменить самому, предварительно проверив надежность контактов на клеммах и линию проводов от генератора к аккумулятору.

Свечи зажигания. Двигатель может не заводиться из-за отложений на свечах из-за которых они работают некорректно или вовсе не дают искру. Обычно такое происходит по вине топлива плохого качества. Еще варианты: износ электрода или свечного разъема.

Система подачи топлива. Может быть неисправен топливный насос — сгорел или проблемы с проводкой. Само по себе это устройство редко ломается. Чаще так бывает из-за привычки ездить «на парах», заливая в бак минимум. Топливные насосы охлаждаются, «купаясь» в топливе, а если его мало, то перегреваются и работают на износ.

Другая причина: поврежден топливный шланг. В этом случае в машине обычно пахнет горючим. Иногда сильно засорен топливный фильтр, который перестает быть фильтрующим элементом и превращается в заглушку.

ЭБУ.Электронный блок управления двигателем может быть неисправен — из-за этого запустить двигатель не получается. Часто такое бывает, когда коробка ЭБУ в коррозии и контакты на плате внутри повреждены. В некоторых моделях машин блок управления конструктивно неудачно расположен. Он начинает ржаветь через пару лет эксплуатации, а потом начинаются проблемы с пуском мотора. Единственный способ помочь автомобилю — отвезти его в сервис на проверку. Сюда же добавим проблемы с сигнализацией, которая может заблокировать автомобиль из-за какой-нибудь ошибки.

Так как автомобиль — сложное устройство, состоящее из множества элементов, то слабых мест может быть великое множество.

Перечислим другие возможные проблемы из-за которых машина может не заводиться:

  • недостаточное давление в цилиндрах;
  • негерметичность проводов зажигания;
  • неисправные датчики положения коленвала, распредвала, холостого хода, кислорода;
  • проблемы с цепью или ремнем ГРМ;
  • неисправность катушки зажигания;
  • или банально кончилось топливо, а вы не заметили, или врет показатель его уровня.

Почему не заводится автомобиль зимой?

В зимнее время все болячки автомобиля вылезают наружу. Иногда приходится узнавать о поломках утром у холодной машины. Вот несколько причин почему она не заводится, чтобы сэкономить вам время.

Разрядился аккумулятор. Стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни. Это одна из самых частых проблем с запуском двигателя зимой. Зимой старые аккумуляторы разряжаются быстрее. Особенно если в цепи машины есть источники потребления в виде противоугонной системы или видеорегистратора. Меняйте батарею на новую и можно большего объема — это не навредит. Главное, чтобы аккумулятор был такого же размера.

Замерзло топливо. Так бывает, если автомобиль дизельный. Специальные присадки в солярке не дают ей замерзнуть в морозы, но не всегда эти добавки работают, а иногда сами владельцы забывают, что наступила зима. Работоспособность топливной системы может быть нарушена из-за замерзшей в ней воды из некачественного топлива. Эвакуация в теплое помещение обычно помогает решить проблему.

Свечи накаливания пора менять. Зимой чаще выходят из строя свечи накаливания. Тут выход один — менять и лучше комплектом.

Моторное масло загустело. На морозе многие масла имеют неприятное свойство густеть, тогда стартер не может провернуть вязкую массу. На случай морозов заливайте сезонное масло с вязкостью 0W или 5W, а еще ищите отзывы реальных автовладельцев о масле, которое они используют в холода. Отзывы важнее надписей на этикетках, тем более у всех производителей есть хвалебные слова про минимальную восприимчивость их лубрикантов к низким температурам.

Вместо вывода

Причины из-за которых не заводится авто могут быть самыми разными, но определить настоящую и решить проблему смогут только специалисты. В официальном дилере десятка автомобильных марок FAVORIT MOTORS проверка автомобиля занимает минимум времени. Диагностику проводят на профессиональном оборудовании, и если надо используют специальные «дилерские» инструменты. Стоимость работы обговаривается с водителем заранее и не меняется. На любой ремонт есть гарантия.


Нет зарядки аккумулятора машины, генератор не даёт зарядки

Проблема отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля устранима собственными силами. Основная задача – точное определение причины. Расскажем что делать, если нет зарядки аккумулятора авто и генератор не даёт зарядки. Краткий разбор причин и алгоритм поиска неисправностей.

Окисление клемм

Проблема может возникнуть на фоне полностью исправной работы генератора со стартером и нормального функционирования электроники. Тогда причина кроется в окислении клемм. В этом случае они покрываются плотным белым налетом. Из-за этого налета ток не может нормально поступать в АКБ. В итоге аккумулятор в неполную силу берет электроэнергию для накапливания внутри.

Если заметили белый налёт на клеммах - следует полностью снять провода и очистить шкуркой (не слишком грубой) сами клеммы и контакты. Потом хорошенько затянуть и смазать снаружи, например солидолом, смазкой для шруса или специальным средством. В крайнем случае подойдет силиконовая смазка - в этом случае на клеммах не будет скапливать грязь.

Небольшая длительность поездки

Поездка на близкое расстояние зимой приводит к быстрой разрядке батареи. Если поездка, к примеру, до места работы длится около десяти минут, то батарея за такое короткое время не в состоянии восполнить энергетические затраты, которые ушли на запуск мотора.

Если ездите зимой на короткие дистанции, то выход из положения следующий. Нужно хотя бы 2 раза в неделю ездить на машине не менее полчаса в день. Именно это предотвратит преждевременную разрядку АКБ. Если это исключено - придётся ставить аккумулятор на стационарную зарядку. После батарея будет долго не разряжаться, даже если ездите мало.

Поломка генератора авто

При запуске мотора на всех автомобилях загораются 2 лампочки-индикатора. Один индикатор сигнализирует о состоянии батареи, другой оповещает про уровень масла в моторе. После запуска, лампочки, как правило, гаснут. Если индикатор батареи не погас, значит на АКБ от автомобильного генератора не поступает электроток. Причин такой поломки несколько. Остановимся кратко на каждой из них.

Нет контакта на клеммы генератора.

Это одна из самых распространенных несиправностей и её можно проверить самостоятельно. Нужно осмотреть все контакты, которые подходят к генератору машины и аккумулятору. Следует их снять, проверить на разрывы проводки и очистить. Если проблема не исчезла - смотрим далее.

Щетки генератора исчерпали ресурс.

Если они износились, прекращается подача электричества на АКБ. Здесь задача очевидна – заменить щетки. Для этого нужно снять генератор и осмотреть щёточный узел. Если их длина маленькая и сильно износились, то они не будут давать зарядку. Или она будет периодически пропадать. Замену щёток сможет произвести не каждый автолюбитель, это сложная задача.
Еще одна причина того, что нет зарядки аккумулятора автомобиля – обрыв статорной обмотки. Если в предыдущих случаях проблему можно устранить своими силами, то здесь дело обстоит иначе. Неисправность в статорном вале подлежит устранению только в автосервисе.

Если нет зарядки АКБ или внезапно пропала - нужно начать поиск с простых причин - аккумулятор, электрические контакты, клеммы АКБ. Если не удалось найти причину своими руками - лучше обратиться в сервис, т.к. проблема может быть в самом генераторе.

Способы выявления поломки

Существуют 2 метода, применить которые под силу даже новичку:
  • следует завести авто и определить напряжение аккумулятора. В норме показатель составляет от 14,2 до 14,7 В. В случае, когда напряжение составляет меньшую величину, а индикатор по-прежнему горит, то вероятнее всего причина поломки произошла из-за генератора;
  • снимаете с АКБ 1 клемму, которая идёт от генератора. В случае проблемы с генератором, авто моментально заглохнет.

Не происходит зарядка АКБ от зарядника

Бывают, что батарея не берет зарядку. Чаще всего, проблема находится в полной разрядке аккумулятора. Он не в состоянии заработать при зарядке с помощью малых токов. Это случается, если аккумулятор бездействовал в течение длительного времени. Решить проблему можно поездкой на длительное расстояние (когда батарея зарядится самостоятельно от генератора) или воспользоваться домашним зарядным устройством. Если зарядное неисправно, то логично, что и АКБ не подаёт признаков жизни. Тогда лучше сменить «зарядник» и попробовать зарядить аккумулятор снова. Если вторично потерпели неудачу, то значит, батарея неисправна также.

Например, был случай, когда полностью разряженный аккумулятор сначала неплохо заряжался от стационарной зарядки. Потом через 2 часа остановился и процесс пошёл в обратную сторону. Т.е. при подключенной зарядке АКБ начал разряжаться. В итоге замена аккумулятора на новый, вердикт - замыкание пластин внутри корпуса.

Причин отсутствия заряда аккумулятора много. Иногда проблему можно устранить своими руками. Когда не уверены на сто процентов в своих навыках - лучше доверьтесь опытным автомеханикам. Возможно, это лучший выход из ситуации.

Ищем утечку тока в автомобиле — журнал За рулем

Опять сел аккумулятор? А нет ли у вас утечки тока? Попробуем найти «виновника» собственными усилиями.

Материалы по теме

Если аккумулятор, который заряжали «буквально вчера», после ночной стоянки опять забастовал, отказавшись бодро крутить стартер, то, скорее всего, электричество из вашей машины постоянно уходит «налево». Никакие новые батареи в этом случае не помогут: они точно так же разрядятся. Значит придется искать лазейки, в которые убегают кулоны электричества. Этим и займемся.
Не выключили!

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Материалы по теме

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

Материалы по теме

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить неисправность?

Мультиметр

На исправном автомобиле ток, потребляемый бортовой сетью, не превышает 70 мА. Обратите внимание, что этой величины он достигает не сразу.

На исправном автомобиле ток, потребляемый бортовой сетью, не превышает 70 мА. Обратите внимание, что этой величины он достигает не сразу.

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

Мультиметр

В первый момент после того, как цепь, включающая амперметр и всю остальную бортовую сеть, собрана воедино, ток становится больше, составляя примерно 120–130 мА. Если же мультиметр показывает нечто большее, дело плохо. Придется лезть в блок предохранителей и поочередно давать команду «Выйти из строя!», вынимая их по очереди.

В первый момент после того, как цепь, включающая амперметр и всю остальную бортовую сеть, собрана воедино, ток становится больше, составляя примерно 120–130 мА. Если же мультиметр показывает нечто большее, дело плохо. Придется лезть в блок предохранителей и поочередно давать команду «Выйти из строя!», вынимая их по очереди.

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Мультиметр

Вынув предохранитель, с помощью контрольной лампы определяем, подводится ли к нему напряжение при выключенном зажигании.

Вынув предохранитель, с помощью контрольной лампы определяем, подводится ли к нему напряжение при выключенном зажигании.

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Мультиметр

Ту же процедуру можно выполнить мультиметром.

Ту же процедуру можно выполнить мультиметром.

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Очень удобно подсоединены цепи (даже силовые) на автомобиле Фольксваген Поло Седан. Отсоединяя их по очереди от аккумулятора, можно сразу определить замыкающий агрегат. В других автомобилях приходится отсоединять провода на стартере и генераторе.

Очень удобно подсоединены цепи (даже силовые) на автомобиле Фольксваген Поло Седан. Отсоединяя их по очереди от аккумулятора, можно сразу определить замыкающий агрегат. В других автомобилях приходится отсоединять провода на стартере и генераторе.

Особняком стоят сигналка и «музыка». Нужно ли «копаться» дальше — решайте сами. Если устранить утечку тока своими силами не позволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис. Теперь даже нечистый на руку сервисмен не сможет вас одурачить, ведь причина утечки вам уже известна.

Не работает прикуриватель в автомобиле? Поиск причины и решение проблемы

Неработающий прикуриватель может серьезно раздражать, особенно в тех ситуациях, когда аккумулятор в смартфоне разряжается, а впереди ещё целый день. Эта проблема не относится к тем, которые мешают эксплуатации автомобиля, но она создаёт много неудобств, поэтому её лучше исправить.

Уже из самого названия понятно, что прикуриватель изначально создавался для прикуривания сигарет, но автомобилисты обычно используют его разъем для зарядки различной электроники, например, мобильных устройств, навигаторов, видеорегистраторов и т.д. Если в вашей машине прикуриватель не работает, проблему можно решить и это будет несложно, поверьте!

Основные причины неработоспособности прикуривателя в машине

Иногда пользователь подключает несколько гаджетов в гнездо прикуривателя, используя специальный тройник, что может привести к выходу из строя предохранителя. Или в результате небрежности в разъем попадают мелкие монеты, что приводит к замыканию внутри него. Это лишь два варианта развития событий.

Существует лишь три причины, почему прикуриватель в машине не работает:

  1. Перегоревший плавкий предохранитель.
  2. Посторонние предметы в гнезде.
  3. Отсутствие питания прикуривателя.

Какой бы ни была причина, есть хорошая новость – вы сможете самостоятельно диагностировать её и достаточно быстро исправить, не расходуя лишних денег.

Зачем восстанавливать работоспособность прикуривателя в автомобиле?

Эта статья научит вас ремонтировать прикуриватель, экономя денежные средства. Вам не нужны какие-либо специфические навыки для решения этой задачи. Необходимо просто следовать подробному пошаговому руководству и результат не заставит себя долго ждать.

Основные причины, почему прикуриватель надо отремонтировать:

  • Это удобно (мы же хотим пользоваться разъемом для зарядки различных устройств тогда, когда нам это нужно).
  • Для диагностики возможных проблем в электрической проводке (особенно, если предохранитель перегорает уже несколько раз).
  • Экономия денег на услуги электрика.
  • Необходимость замены вышедших из строя деталей (к примеру, перегоревшего предохранителя или самого разъема прикуривателя).
  • Замена неисправных деталей теми, что соответствуют вашим требованиям, с целью повышения безопасности.

Подготовка к ремонту автомобильного прикуривателя

Ещё до начала проведения работ, необходимо подготовить следующие инструменты:

  1. Цифровой мультиметр. Мультиметр – очень полезный прибор, который вы сможете использовать для диагностики электрической проводки автомобиля путем измерения напряжения, тока и сопротивления. Этот инструмент пригодится вам ещё не раз.

  1. Набор предохранителей. Если диагностика покажет, что причина неработающего прикуривателя заключается в перегоревшем предохранителе, его нужно будет просто заменить. В любом случае советуем купить целый набор разных автомобильных предохранителей и возить их с собой в машине.

  1. Съемник предохранителей. С помощью пинцета для предохранителей вы сможете легко вытащить неисправный элемент. Это также поможет вам избежать повреждения пластикового корпуса предохранителя во время его извлечения на тот случай, если он исправен и его надо установить обратно.

  1. Автомобильный пылесос. Компактный пылесос для автомобиля поможет вам удалять грязь и мусор в различных труднодоступных местах салона машины.

Теперь у вас есть все, что необходимо для проведения работ!

Пошаговая инструкция

  1. Проверка устройства-потребителя. Сначала проверьте свои гаджеты, подключившись к другим доступным гнездам. Если вы заметили, что устройство не заряжается от прикуривателя, необходимо убедиться в том, что оно заряжается от других источников питания. Подключите устройство к другому разъему прикуривателя или к сетевому зарядному устройству. Если процесс зарядки идет, значит, все-таки, не работает прикуриватель.
  2. Поиск предохранителя прикуривателя. Посмотрите в блок предохранителей и найдите тот, что отвечает за прикуриватель. Он может располагаться в салоне или в подкапотном пространстве. Информацию об этом ищите в руководстве по эксплуатации автомобиля.

В инструкции всегда приводится схема расположения предохранителей. Каждый из них обозначен определённым номером. После того как вы нашли в схеме тот, что отвечает за питание прикуривателя, проверьте его фактическое наличие в блоке предохранителей.

  1. Проверка предохранителя. Возьмите в руки мультиметр и установите режим проверки целостности или прозвонки цепи (символ, состоящий из нескольких параллельных дуг). Соедините черный щуп мультиметра с одной стороной предохранителя, а красный – с другой стороной. Вы должны услышать звуковой сигнал мультиметра. Если он есть, это значит, что предохранитель целый. Ещё раз убедитесь в том, что вы проверили именно предохранитель, отвечающий за прикуриватель. Если вы уверены в том, что тестируете именно этот предохранитель, и мультиметр издаёт звуковой сигнал, источником проблемы является не предохранитель.

Если мультиметр не подает звуковой сигнал, это признак неисправности предохранителя, поэтому его надо просто заменить.

  1. Замена перегоревшего предохранителя. Если предохранитель неисправен (именно он является источником проблем с прикуривателем в 90% случаев), его надо заменить. Возьмите съемник и аккуратно вытащите неисправный элемент. Как правило, вы увидите, что на корпусе предохранителя будут черные следы. Это явный признак того, что элемент перегорел. Возьмите новый предохранитель, но помните, что он должен соответствовать определенным требованиям. Это можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев используются предохранители на 15 ампер. Установите новый элемент в то место, из которого был вытащен старый предохранитель. Аккуратно нажмите на него, чтобы он плотно встал в разъем.

Предупреждение! Не используйте предохранитель, номинал которого отличается от того, что рекомендован производителем автомобиля. В противном случае могут возникнуть проблемы с проводкой, её перегрев и даже возгорание.

  1. Проверка того, помогла ли замена предохранителя. Включите зажигание. Подключите гаджет к разъему прикуривателя и убедитесь в том, что он работает. Если да, то поздравляем! Если нет, придётся перейти к следующим шагам для проверки других возможных проблем.
  2. Проверка напряжения в блоке прикуривателя. Включите мультиметр в режим постоянного напряжения (DCV или V–). В этом режиме есть разные диапазоны измеряемого напряжения. Поскольку в нашем случае необходимо измерить 12В, переводим переключатель режимов на цифру 20В. Подключите красный щуп мультиметра к центральному контакту разъема прикуривателя, а черный щуп соедините с внешней частью разъема. Включите зажигание и посмотрите на экран мультиметра. Если вы увидели цифру около 12В, то разъем получает питание, и он должен работать. Если этих показаний нет, перейдите к следующему шагу.
  3. Проверка гнезда прикуривателя на наличие посторонних предметов. Убедитесь в том, что внутри разъема нет посторонних предметов и мусора. Они могут быть причиной плохого контакта. С помощью зубочистки удалите грязь внутри гнезда. В этом также поможет пылесос.

Ещё раз проверьте разъем прикуривателя на работоспособность. Если прикуриватель так и не заработал, его необходимо заменить.

Предупреждение! Наличие сгоревших элементов в розетке прикуривателя – признак короткого замыкания. В таком случае розетку прикуривателя точно нужно заменить.

Выводы

Неработающий прикуриватель может представлять собой серьезную проблему в тех случаях, когда возникает необходимость в срочной зарядке различной электроники. Но эта статья помогла вам узнать основные причины такой поломки. Вы легко сможете восстановить работоспособность разъема.

Машина не заводится на холоде. Что делать? — Российская газета

Попытка запустить мотор после морозной ночи закончилась ничем. Что делать? Как реанимировать автомобиль? "РГ" дает пошаговую инструкцию, включающую в том числе и нешаблонные методы.

Отогреваем

В большинстве случаев проблемы с запуском в сильный мороз провоцирует подмерзший аккумулятор. В этом случае, особенно если АКБ старая, имеет смысл снять ее и отнести домой или в гараж на отогрев.

Лучшим вариантом будет поставить ее у батареи, укутать теплым покрывалом или отогреть феном. Примерно за полчаса таких манипуляций электролит гарантированно отогреется, и батарея сможет выдать ток, необходимый для пуска мотора.

Но если время поджимает, можно попытаться отогреть АКБ, не вынимая ее из-под капота. Лучшим помощником здесь станет аккумуляторный строительный фен. Прежде чем применить этот экзотический для многих девайс, используем старый дедовский метод - включаем на полминуты ближний или дальний свет. Такая манипуляция запустит химические реакции в батарее и подготовит ее к успешному пуску мотора. После этого - задействуем фен. Как правило, поднять температуру электролита для уверенного запуска удается с помощью подачи теплого воздуха примерно за полчаса.

Нет фена? Можно воспользоваться пожарным рукавом или гофрированным патрубком, например, от пылесоса. Здесь вам понадобится помощь соседа по парковке. Шланг надевается на выхлопной патрубок его машины, после чего струя теплого воздуха направляется в подкапотное пространство в район АКБ.

Подзаряжаемся

Если у вас есть хотя бы час времени и имеется зарядное устройство, отправляемся домой или подсоединяемся к розетке в гараже и ставим аккумулятор на зарядку. Чтобы подзарядить аккумулятор таким образом, необходимо отсоединить от АКБ клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс подсоединяем к плюсу, минус к минусу. Получасового заряда должно хватить для уверенного пуска.

В некоторых случаях даже более действенным способом будет замена АКБ. Да, просто идем в автомобильный магазин и покупаем новый аккумулятор. Благо, не самые продвинутые модели сегодня стоят примерно столько же, сколько две заправки машины до полного бака. В любом случае, это будет хорошим вложением денег. Одна батарея останется в запасе на случай суровых морозов.

Не хотите загромождать дом или гараж лишними деталями? Тогда советуем купить куда более компактный девайс - автомобильный бустер, иначе говоря, "пускач" карманного формата. Многие такие модели, кстати, заряжаются через USB-слот, а по размеру сопоставимы с небольшим пауэрбанком для смартфонов. Цепляем зажимы к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность и пытаемся завести мотор.

Заметим, что бустеры, как и АКБ, бывают разной производительности. Компактные, они же бюджетные модели, помогут запускать двигатель, если аккумулятор еще живой. Между тем, более дорогие мощные модели могут реанимировать даже "мертвые" АКБ (когда при повороте ключа даже не загораются контрольные лампочки приборки).

А вот такой брутальный метод, как установка аккумулятора из машины друга, пуск двигателя и возвращение позаимствованной АКБ при заведенном двигателе мы не рекомендуем! Такое варварство еще могут простить старые модели, типа "Жигулей" и "Москвичей". Однако в случае с современными машинами велика вероятность, что перегорят предохранители или ЭБУ.

Ну и, конечно, никто не отменял уже упомянутое "прикуривание". Здесь главное придерживаться четкого алгоритма действий. Сначала выключаем мотор "донора", равно как зажигание и электроприборы своей собственной машины. Плюсовой провод донорской батареи подаем к плюсовой клемме АКБ вашей машины. Минусовой же провод сажаем на заземляющий штырь под капотом вашего авто. Затем заводим двигатель "донора", затем - двигатель "реципиента". Даем обеим машинам поработать пять-десять минут, после чего отсоединяем провода.

Ищем другие причины безуспешных запусков

Севший аккумулятор, как известно, основная, но далеко не единственная причина того, что машина не заводится в мороз. Как вариант, двигатель может не запускаться из-за проблем со стартером.

Сценарий при этом примерно следующий - вы прокручиваете ключ в замке или нажимаете кнопку пуска, и слышите характерные щелчки (или жужжит наподобие работы электродрели). Помимо поломок самой детали, в ряде случаев стартер может не срабатывать, к примеру, из-за окисления контактной группы. Лечение тут, кстати, простейшее - счищаем налет наждачной бумагой, а чтобы окисление не образовывалось в дальнейшем, используем для обработки посадочных мест медную или графитную смазку.

В то же время если в машине установлен относительно свежий аккумулятор, но вы заметили проблемы с пуском двигателя в мороз, то не исключено, что АКБ теряет заряд, и вероятной причиной здесь является генератор. Дополнительными признаками такой проблемы могут быть нередкие выключения двигателя сразу после запуска, мерцание фар и приборной панели. Соответственно - придется ехать в сервис проверять работоспособность генератора.

К проблемам с запускам двигателя в сильный минус могут привести также нарушения в подаче топлива или некачественное горючее. Последнее относится в большей степени к дизельным двигателям, где солярка в сильный мороз становится гуще, а содержащийся в нем парафин начинает кристаллизоваться.

Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, закоксованные инжекторные форсунки, а также снижение производительности бензонасоса. Исключить такой сценарий можно, попросив кого-нибудь проследить за наличием выхлопа. Если из выпускной трубы выходит легкий дымок после вращения стартером, то это значит, что подача топлива в цилиндры присутствует, и дело не в топливной системе.

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Что делать?

Стартер необходим для запуска двигателя автомобиля и при его неисправности запуск становится проблематичным, либо вообще невозможным. Поэтому не лишним будет узнать какие существуют причины его отказа и решения, чтобы водитель смог сам найти и устранить неисправность.

Типичная ситуация. После ночной стоянки водитель пытается завести свой автомобиль, но стартер не отвечает при повороте ключа в положении «пуск». В сложившейся ситуации может быть несколько причин, и не всегда они связаны именно со стартером.

Поворот ключа зажигания

Первая. Полностью разряжена аккумуляторная батарея. Разрядиться аккумулятор может по разным причинам. Так, например, водитель забыл выключить габаритные огни или лампочку подсветки салона, что привело к полному разряду батареи.

В батарее может замкнуть одна из банок, что приведет к полному разряду.

Сюда же стоит отнести и неисправность генератора, который выдает недостаточное напряжение, либо вообще перестает давать зарядный ток, а также недостаточно натянутый и порванный ремень привода.

Второе. Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера.

Третье. Неисправен замок зажигания, по механической или электрической части. Так, например, в замках зажигания на автомобилях ранних годов выпуска, таких как, классика ВАЗ, Москвич, ЗАЗ, часто получала механическое повреждение или оплавлялась пластиковая втулка, отвечающая за коммутацию контактной части замка.

Замок зажигания

Происходит следующее. При повороте ключа в положение зажигание на щитке приборов загораются лампочки, что «говорит» о том, что цепь исправна. Однако при повороте ключа в положение «пуск», стартер не отвечает. Это вызвано тем, что кулачок стержня изношен и не в состоянии свести между собой контакты, отвечающие за запуск.

Также при длительной подаче питания на реле стартера через замок зажигания, происходит обгорание контактов замка. Обычно это происходит при продолжительных попытках запуска двигателя.

Четвертое. Замыкание в обмотке стартера.

Сгорела обмотка стартера

Пятое. Отказ реле стартера (установлено не на всех марках авто). В реле может сгореть катушка, выгореть или покрыться налетом контакты. При его отказе стартер не будет работать даже при исправном состоянии всех остальных элементов.

Шестое. Неисправен контакт на тяговом реле стартера, куда подходит питания от замка зажигания.

Седьмое. Нарушена масса двигателя и кузова, а также минусовой провод батареи.

Восьмое. Стартер может «молчать» и при блокировке цепи стартера иммобилайзером или сигнализацией. В момент установки на охрану они могут размыкать цепь запуска.

Устранение неисправности

При полностью разряженной батареи рекомендуется, изначально, проверить ее исправность. А именно, герметичность корпуса, нет ли замкнутой банки, какова плотность электролита. Если аккумулятор исправен, то его необходимо зарядить.

Если батарея была разряжена из-за недостаточного заряда генератора, то он подлежит ремонту.

При неисправности электрической цепи от замка зажигания до втягивающего реле стартера, необходимо прозвонить тестером целостность проводов, а также проверить цепь на предмет короткого замыкания.

Проверка мультиметром

Для восстановления цепи нужно найти место разрыва провода и соединить. При «спаивании» проводов, когда происходит короткое замыкание, необходимо разъединить провода и заизолировать, и вновь проверить цепь прибором.

Цепь может быть и исправна, но из-за подгоревших контактов к реле стартера приходит недостаточное напряжение, и оно не срабатывает.

Если стартер не срабатывает из-за отказа замка зажигания, то можно отсоединить контактную группу и зачистить контакты, если данная операция не поможет, то его необходимо заменить.

При обнаружении короткого замыкания в обмотке статора или ротора стартера, заменить неисправные детали, либо заменить стартер в сборе.

Межвитковое замыкание в обмотке

Неисправное реле стартера рекомендуется заменить, так как чистка его контактов будет кратковременной мерой и реле быстро вновь выйдет из строя.

Неисправный контакт на втягивающем реле стартера можно попытаться восстановить, если реле разборное, в противном случае реле необходимо заменить.

Контакты на втягивающем реле

При плохом контакте провода «масса» рекомендуется открутить и зачистить соединение и вновь затянуть, как правило этого достаточно, чтобы восстановить надежный контакт с кузовом автомобиля.

При обнаружении проблем с иммбилайзером или сигнализацией, рекомендуется обратиться к профессиональному автоэлектрику, так как эти системы имеют сложные схемы установки и по неопытности можно нанести бред автомобилю.

Заключение

Если стартер не «отвечает» на поворот ключа зажигания, то не стоит сразу обращаться в автосервис, а воспользовавшись нашими советами, попытаться самому решить эту проблему.

Для того, чтобы не «встать» однажды на трассе вдали от населенных пунктов из-за отсутствия пуска двигателя, не забывайте проверять состояние батареи. При любых признаках неисправности электроцепи питания стартера, сразу найдите причину неполадки и устраните ее.

Как завести машину, если сел аккумулятор: способы решения проблемы

Разряженный аккумулятор — одна из самых распространенных неисправностей авто. Возникшая без видимой причины проблема может нарушить ваши планы. К счастью, в большинстве случаев машину с севшим аккумулятором можно завести за считанные минуты. Рассказываем, как это сделать, как распознать поломку и защититься от нее в будущем.

Как понять, что аккумулятор сел?

Следите, как реагирует машина, когда вы нажимаете кнопку разблокировки на брелоке. Признаки низкого заряда:

  • замки дверей не открылись;
  • лампочки не включились или мигнули тускло;
  • сигнализация не издала звук снятия с охраны или затянула его на одной ноте.

Открывайте машину ключом и вставляйте его в замок зажигания. Такой резервный способ запуска есть даже в тех авто, где стартер управляется кнопкой. Если вы не знаете, куда вставлять ключ, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Если подсветка приборной панели продолжает работать, несмотря на севший аккумулятор, небольшой шанс завести машину остается. Поверните ключ или нажмите кнопку. Стартер будет крутиться медленно, с характерным подвывающим звуком. Сделайте две-три попытки запуска, не дольше 5 секунд каждая. Если мотор не запустился, а вы слышите щелчки вместо оборотов стартера, запас энергии на нуле. Придется искать другой способ.

Как завести автомобиль с севшим аккумулятором?

Перечислим способы от простого к сложному. Забегая вперед, советуем после запуска поднять обороты до 2000–2500 и подержать их в течение 5 минут.

Толкнуть

Подойдет для авто с механической коробкой передач. Принцип прост: разогнать машину до скорости 10–15 км/ч, включить вторую или третью передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Колеса передадут крутящий момент коленвалу, и двигатель заработает в обычном режиме.

Машину с севшим аккумулятором можно завести на ровной дороге без глубоких выбоин. Если колесо попадет в яму, авто потеряет скорость или остановится. Чтобы толкнуть его самостоятельно, откройте водительскую дверь и упирайтесь левой рукой в стойку лобового стекла. Правую держите на руле. Готовьтесь в любой момент запрыгнуть в машину.

Намного удобнее, если вам помогают прохожие или другие водители. Договоритесь, что вы посигналите им, когда нужно будет отпустить машину.

Плюс: быстро, не нужно дополнительных приспособлений и расходных материалов.

Минус: тяжело физически, особенно при плохой погоде и в мороз.

Потянуть

Принцип такой же, только скорость поможет развить другой автомобиль, сцепленный с вашим тросом. Во многих моделях есть проушины под передним и задним бампером, в других — скобы, которые ввинчиваются в резьбу под специальными заглушками.

Чтобы помощник мог вовремя остановиться, договоритесь с ним о сигнале, например, дать два гудка. Чтобы завести авто с севшим аккумулятором, разгоните его до 20–30 км/ч, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Когда услышите звук работающего двигателя и увидите поднявшуюся стрелку тахометра, подайте сигнал и останавливайтесь.

Плюс: быстро, удобно, нужен только трос.

Минус: не подходит, если проушина порвана или у вас нет скобы, при сильном рывке можно повредить машину.

«Прикурить»

Подойдет для любых авто, независимо от привода и коробки передач. Если сел аккумулятор, но на помощь готовы прийти ваши друзья-водители. Нужен специальные провода с парой зажимов-крокодилов на каждой стороне. Соедините аккумуляторы: красный зажим — на «плюс», черный — на массу или «минус». Садитесь за руль и пытайтесь запустить двигатель. Сделайте три попытки не более чем по 10 секунд. Если это не помогло, снимайте провода: продолжая крутить стартер, можно посадить обе батареи.

Для «прикуривания» нужен аккумулятор похожей или большей емкости. Toyota Land Cruiser запустит Lada Granta, но не наоборот. Дизельный автомобиль поможет завести бензиновый с севшим аккумулятором, но не наоборот.

Плюс: быстро, без физических усилий, можно запустить в тесном дворе.

Минус: есть вероятность повредить электронику, аккумулятор-донор с малой емкостью быстро разрядится.

«Прикурить» от пускозарядного устройства

Если у вас есть пускозарядное устройство (ПЗУ), откройте капот и подключите его к аккумулятору авто: красный провод к плюсовой клемме, черный — к минусовой или на массу. Включите прибор и садитесь за руль. Попытайтесь завести машину — даже если аккумулятор полностью сел, стартер должен прокручиваться.

Если у ПЗУ регулируется пусковой ток, выбирайте значение, которое подходит для вашего автомобиля. Его можно посмотреть в инструкции по эксплуатации или на этикетке аккумулятора: трехзначное число перед буквой А.

Плюс: быстро, можно завести машину самостоятельно.

Минус: нужно держать под рукой заряженный прибор.

Зарядить аккумулятор в экстренном режиме

Если у вас есть обычное зарядное устройство без функции пуска, снимайте аккумулятор и несите его домой. Подключайте прибор к розетке и соединяйте с клеммами батареи. Выберите максимальный ток и подождите 15–20 минут. Если услышите бульканье кипящего электролита, снижайте ток, через 5 минут отключайте устройство и ставьте аккумулятор на место в авто. Этим способом можно пользоваться летом. Зимой полученной энергии может оказаться недостаточно, чтобы завести машину с разряженным аккумулятором.

Плюс: высокие шансы успеха, особенно в теплое время года.

Минус: медленно, экстренная зарядка уменьшает ресурс аккумулятора.

Ручной стартер

Подойдет для автомобилей с механической коробкой передач. Им пользуются, если машина застряла в глуши, толкать невозможно, а помощи ждать неоткуда. Поднимите одно из ведущих колес домкратом. Обмотайте вокруг шины (не привязывая к диску!) веревку длиной 5–6 метров. Смотайте ее так, чтобы наружу торчал конец длиной около метра. Включите зажигание и третью передачу. Возьмитесь за веревку, но не наматывайте ее на ладонь. Дергайте как можно сильнее. Эффект такой же, как будто вы толкаете автомобиль.

Плюс: поможет в безвыходной ситуации.

Минус: тяжело, есть риск повредить руку, получается не всегда.

Алкоголь

Подойдет только для обслуживаемых батарей с открывающейся крышкой для добавления электролита. Поможет завести автомобиль, но перед следующим запуском севший аккумулятор придется поменять. Возьмите вино или другой алкогольный напиток. Разведите его водой, чтобы уменьшить содержание спирта до 10 %. К примеру, в 100 граммов водки нужно налить 300 мл воды.

Откройте пробку аккумулятора и залейте в него 150 мл полученного раствора. Свинцовые пластины очистятся от осадка, и заряд увеличится на короткое время. Попробуйте завести машину.

Плюс: поможет в безвыходной ситуации.

Минус: придется купить новый аккумулятор.

Почему разряжается аккумулятор машины?

  1. Забытые фары, свет в салоне или магнитола. Через 10–12 часов заряда уже не хватает, чтобы запустить двигатель.
  2. Холод. На морозе масло загустевает, а емкость батареи снижается.
  3. Поломка генератора. Если напряжение в сети падает, через время аккумулятор полностью разряжается и уже не может завести машину.
  4. Утечка тока. Поврежденный провод может отвести электричество на кузов и в землю.
  5. Неисправность аккумулятора. Срок службы батареи — от 24 до 60 месяцев в зависимости от конструкции. Ее состояние можно проверить после зарядки при помощи мультиметра или вольтметра. При поломке она выдает напряжение менее 12 вольт.

Как сделать, чтобы аккумулятор авто не разряжался?

Если в день вы проезжаете менее 20 километров, останавливаясь при этом в нескольких местах, хотя бы раз в неделю давайте двигателю поработать 15–20 минут на 2000–2500 оборотах в минуту, чтобы дозарядить батарею.

Раз в полгода-год посещайте сервисный центр для диагностики электрической части. Устранить поломку на ранней стадии дешевле, чем иметь дело с ее последствиями.

Выходя из машины, обязательно выключайте все потребители электричества: фары, свет в салоне, магнитолу, дополнительное оборудование. Если забываете, повесьте на центральную консоль стикер с напоминанием.

Прочно крепите аккумулятор специальными болтами и пластинами. Вибрация уменьшает срок службы батареи. Раз в полгода счищайте окислы с клемм: они ухудшают контакт и уменьшают скорость зарядки.

Проверяйте уровень электролита в обслуживаемых аккумуляторах раз в три месяца. Доливайте его не реже раза в год. Сухие пластины значительно уменьшают емкость батареи.

Распространенные причины пропадания тока в автомобиле? -

база знаний

Когда автомобильный аккумулятор разрядится, подключите его к зарядному устройству, зарядите и снова установите в автомобиль. Иногда это решает проблему, но иногда история с разряженным аккумулятором повторяется уже на следующий день. Ток уходит. Где искать причины? Это выход из строя батареи?

Первые симптомы легко не заметить. Слегка проблемная электроника или выцветшие часы — это не конец света.К сожалению, обычно начинается самое страшное, что может случиться с водителем, т.е. полное отсутствие электричества в машине.

Наиболее частые причины отключения электричества в автомобиле

Что может быть причиной утечки тока? Причин много, но, как правило, к наиболее частым относятся: неисправный генератор, который просто не заряжает аккумулятор и, следовательно, не имеет тока в автомобиле. Бывает, что неисправность кроется в неправильном расположении клемм аккумулятора или их загрязнении, поэтому стоит почистить клеммы и проверить их крепление.Если это не поможет, необходимо проверить состояние генератора.

Прежде чем заменить генератор на новый, давайте проверим кабели, которые также могут способствовать отсутствию электричества. Кабели могут подвергаться коррозии, особенно если генератор находится в среде, подверженной загрязнению, брызгам и механическим воздействиям. К сожалению, если с кабелями все в порядке, отсутствие электричества обычно означает конец генератора. Ничего не остается, как заменить его на новый. Кстати, хорошо бы еще обратить внимание на состояние самой батареи.

Можно ли избежать автомобиля без электричества?

Во-первых, проблема отключения электричества во время вождения автомобиля очень опасна для всех дорожных транспортных средств. Поэтому рекомендуется регулярно проверять как аккумуляторную батарею, так и генератор. Хорошо время от времени очищать контакты и зажимы и проверять состояние кабелей генератора. При посещении механика мы также должны попросить его продиагностировать состояние вышеперечисленных элементов.

Напоследок следует отметить, что при управлении автомобилем следует обращать внимание не только на дорогу, но и на органы управления.Вы не можете игнорировать или игнорировать лампу с символом батареи только потому, что она загорается один раз, а затем гаснет. Световой индикатор не загорается без причины и часто является предвестником неприятностей.

.

Нет питания в машине - аккумулятор исправен

Система зарядки аккумуляторов – это система устройств, отвечающих за снабжение электроэнергией всех потребителей и обеспечение ее пополнения. Современные интеллектуальные системы зарядки часто работают таким образом, что электроэнергия вырабатывается по минимально возможной цене. от кинетической энергии. Однако некоторые вещи не меняются вообще. Особенно распространенные неисправности.

Генератор не заряжается

Основным устройством в системе электроснабжения является генератор, который непосредственно отвечает за зарядку.Он генерирует ток за счет вращения ротора внутри статора. Эти два компонента со временем изнашиваются, и генератор перестает работать. Однако иногда происходит отказ, например перегорание статора.

Генератор переменного тока

 – это первое изделие, в котором подозреваются проблемы с электрическим током, однако перед его заменой необходимо исключить другие причины.

(фото: Марцин Лободзинский)

Причина этого генератор перегружен, что приводит к перегреву.Перегрузка вызвана плохим состоянием батареи, которую необходимо часто заряжать. Это также может быть вызвано интенсивным использованием аксессуаров, особенно при наличии на борту дополнительных устройств, не предусмотренных производителем.

Ротор заканчивает свой ресурс несколько иначе и ротор практически всегда изношен. Иногда после регенерации генератор может быть установлен неправильно и тогда он может выйти из строя, но это не частые случаи.

Как работает и как проверить регулятор напряжения?

Регулятор напряжения является одним из ключевых компонентов системы зарядки аккумулятора. Сломанный он может даже помешать запуску двигателя. Чего стоит…

Поскольку ротор генератора должен вращаться, важно, чтобы он приводился поликлиновым ремнем. Несмотря на теоретическое устранение проблемы растрескивания этих элементов, такие ситуации все же случаются. Почему? Потому что вряд ли кого-то волнует его очередная замена, .Мы рекомендуем это делать при каждой замене привода ГРМ или в соответствии с рекомендациями производителя.

Старый ремень не единственная причина такой ситуации. Иногда проблема кроется в блокировке любого из компонентов системы привода генератора. Он также может быть неправильно установлен. Определить причину этого стоит уже после обрыва поликлинового ремня, так как в некоторых автомобилях он может нанести большой ущерб под капотом, и даже попасть в привод ГРМ, что очень опасно.

Почему срок службы ремня привода вспомогательных агрегатов становится все труднее?

Прошли те времена, когда клиновой ремень приводил в движение только генератор или, возможно, насос гидроусилителя руля.Сегодня поликлиновые ремни...

О неисправности также свидетельствуют громкие звуки, исходящие из-под генератора , особенно скрип ремня. Чаще всего изнашиваются подшипники или шкивы. Если натяжение ремня не помогает, скорее всего причина в шкиве. Со временем он стирается и вызывает проскальзывание. Возможно, оно установлено неправильно — не на одной линии с другими колесами — или имеет поврежденный гаситель крутильных колебаний.

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения обеспечивает постоянное напряжение независимо от частоты вращения двигателя.Этот элемент тоже иногда выходит из строя, обычно из-за залития водой или другой жидкостью, например рабочей жидкостью. Либо в системе может произойти короткое замыкание, например при подключении аккумулятора, и контроллер выйдет из строя.

То же самое может случиться с выпрямительным диодом . Если вышел из строя сам контроллер, а диодная плата исправна, то причина, вероятно, в заливе. Важно установить этот источник.

Хорошей практикой является комплексный ремонт системы зарядки. Если вышел из строя генератор, не всегда есть смысл устранять саму неисправность - лучше регенерировать весь компонент. То же самое относится и к приводу генератора, а именно приводу вспомогательных агрегатов. Замене ремня и натяжителя должен предшествовать, например, визуальный осмотр шкивов. Однако если на шкиве генератора установлен гаситель крутильных колебаний, его следует заменить на новый вместе с ремнем.

Восстановление и запчасти для волос - что стоит ремонтировать и что не стоит ремонтировать?

Автозапчасти были восстановлены гораздо раньше, чем появились автомобильные оптовики и производители запчастей.Процесс позволяет…

Как проверить, хорошо ли заряжается генератор?

Напряжение аккумулятора легко проверить обычным мультиметром. Чтобы измерить зарядное напряжение, включите и установите измеритель на DCV (напряжение постоянного тока) и выберите рабочий диапазон на значение 20 или 200, а затем приложите тестовые провода к соответствующим полюсам в аккумуляторе - красный электрод к положительный полюс и черный электрод к отрицательному полюсу. Следите за показаниями после запуска двигателя. Напряжение должно быть примерно 14В.

Проверить заряд генератора просто, но у вас должен быть электросчетчик.

(фото: Марцин Лободзинский)

Другие причины сбоя питания

Другие причины сбоя питания обычно тривиальны, но их трудно обнаружить и устранить. Даже так называемый утечка электричества. Это происходит из-за небольшого короткого замыкания или постоянного потребления тока устройством.

Еще одна мелочь, которую легче найти, это отсутствие веса.Это может быть как масса в месте соединения аккумулятор-корпус, так и генератор-корпус.

Гасители крутильных колебаний и муфты свободного хода генератора - идея использования и работы

Я много писал о двухмассовых маховиках. Вы узнали, что они являются неотъемлемым элементом особо прочных, современных...

.

Нет электричества - неужели виноват аккумулятор?

Многие водители считают, что автомобильный аккумулятор – это лишь расходный материал, который рано или поздно выйдет из строя и, как перегоревшую лампочку, следует заменить новым товаром, и проблема будет решена автоматически.Однако если замена перегоревшей лампочки дело нехитрое и обычно можно сделать самостоятельно, то если в машине разрядился как мобильный телефон, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Неужели аккумулятор виноват?

- Мало кто из водителей знает, что цепь зарядки обязательно нужно проверять перед установкой аккумулятора.Новый продукт можно устанавливать только при условии, что ток зарядки соответствующий, а сама система работает эффективно и не приводит к потерям энергии, — поясняет Мацей Гениул, эксперт MotoIntegrator.

Как оказалось, эти мероприятия позволяют диагностировать причину сбоя, которой является разрядка аккумулятора.- Нехватка энергии может быть вызвана различными повреждениями. Одной из них, конечно, может быть неисправный аккумулятор, но виновником может быть и плохо подогнанная автомобильная аудиосистема или неисправная система зарядки, - добавляет Мацей Генюл.

Кажущаяся экономия

Однако для проверки этих важных параметров необходимо иметь соответствующее оборудование... и, конечно же, знания, которых нельзя требовать от автопользователя. Поэтому самостоятельный монтаж аккумулятора без осмотра может быть только кажущейся экономией.

- Исправный аккумулятор, установленный в неисправном автомобиле, может быть преждевременно поврежден.Поэтому одна только его замена, без необходимого осмотра комплектующих и диагностики причины неисправности, может подвергнуть нас излишним нервам и затратам, — поясняет представитель MotoIntegrator.

Дополнительно стоит помнить, что в случае порчи аккумулятора в результате неправильного использования, его производитель оставляет за собой право не принять рекламацию и отказать в возврате денег.

Эффективное решение, не выходя из дома

Лучший выход из ситуации, когда мы боремся с проблемой разряженного аккумулятора, — доверить этот, казалось бы, простой ремонт специалистам.Однако, если мы не знаем, какой гараж заслуживает доверия, имеет соответствующее оборудование и знания, стоит подумать о бесплатной помощи платформы MotoIntegrator. Вы можете завершить все формальности, не выходя из дома.

Как отработать технику вождения?

Просто зайдите на сайт.mi.eu, зарегистрируйтесь и сообщите о неисправности. Консультанты MI посоветуют нам, какой аккумулятор лучше всего подойдет для нашего автомобиля, и договорятся о встрече в мастерской, где компетентные сотрудники проведут диагностику и при необходимости заменят детали.

Сеть мастерских, сотрудничающих в рамках проекта МИ, достаточно велика и охватывает всю территорию Польши, поэтому вы всегда можете рассчитывать на помощь специалистов в удобном месте.Большим преимуществом является также широкий ассортимент качественной продукции, которую предоставляет крупнейший дистрибьютор запчастей в нашей стране - Inter Cars SA.

.

Признаки поломки регулятора напряжения в генераторе

Хотя работа двигателя внутреннего сгорания основана на принципах механики, для его движения требуется электричество. Это означает, что водитель должен заботиться не только о состоянии аккумулятора, но и о генераторе и его аксессуарах. Каковы наиболее распространенные симптомы проблем с системой зарядки? Иногда ломается не сам генератор, а его элементы, например регулятор напряжения. Окружность, хотя и небольшая, имеет большое значение для эффективности двигателя.

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения — это часть системы зарядки автомобиля, которая стабилизирует напряжение, вырабатываемое генератором. Эта задача чрезвычайно важна по двум причинам. Во-первых, напряжение при езде меняется довольно диаметрально - в немалой степени фактором, влияющим на это, является изменение частоты вращения двигателя. Во-вторых, пополнение запасов энергии батареи можно безопасно производить только в определенном диапазоне напряжений — обычно говорят о примерно 14 В, (+/- 0,5 В).Окончательное значение обычно указывается в сервисной книжке рассматриваемого автомобиля.

Концепция безопасной зарядки аккумулятора очень важна с точки зрения водителя. Слишком низкое напряжение может привести к разрядке аккумулятора. Слишком высокое может повредить его и потребовать замены. Как работает регулятор напряжения генератора? Поддерживать постоянное напряжение довольно просто. Речь идет о включении и выключении тока возбуждения в генераторе.О правильной работе схемы можно говорить только тогда, когда напряжение имеет постоянное значение - одинаковое при малых и высоких оборотах двигателя.

Неисправен регулятор напряжения генератора - признаки неисправности?

Система зарядки, как и любая другая в автомобиле, подвержена естественному износу. Это означает, что регулятор напряжения также со временем выйдет из строя. Симптомы его повреждения должны быть быстро выявлены механиком. Тем более, что они считаются характерными.Пример? На регулятор напряжения в генераторе указывает, например, ситуация, при которой после запуска двигателя начинает гореть контрольная лампа на приборной панели, информируя о выходе из строя системы зарядки. Этот, однако, будет освещать очень тускло - как будто до него доходит слишком слабый ток.

Кроме того, может потребоваться замена регулятора напряжения, если во время движения или после остановки в салоне автомобиля ощущается запах сероводорода . . Специфический запах часто означает, что выходное напряжение не регулируется.Это перезаряжает батарею и испаряет кислоту из элементов. Ремонт все равно будет необходим, когда генератор перестанет пополнять запасы энергии автомобиля. Отсутствие зарядки также может быть постоянным и возникать, например, только тогда, когда привод работает на высокой скорости.

Симптомы поврежденного регулятора напряжения позволяют сделать один вывод – вскоре у автомобиля возникнет серьезная проблема с доступом к электричеству, результатом чего станет затрудненный запуск и невозможность продолжения движения.В чем причина неисправности? Иногда возникновение неисправностей вызвано ошибками сборки, допущенными на заводе. На данный момент речь идет о неправильно подключенных проводах. В результате происходит внезапное короткое замыкание сразу после запуска двигателя. В результате серьезно повреждается не только регулятор генератора, но и, например, выпрямительные диоды, непосредственно отвечающие за зарядку.

Наводнение? Каковы будут симптомы поврежденного регулятора напряжения?

Регулятор заряда автомобильного аккумулятора также можно залить .Это произойдет при попадании в электрическую цепь воды из, например, осадков или каких-либо рабочих жидкостей (например, моторного масла). В случае затопления требуется не только замена контура. Чтобы ремонт был на 100% успешным, механик должен одновременно выявить источник утечки. Без устранения утечки неисправность станет повторяющейся, и дальнейшая эффективность системы зарядки будет поставлена ​​под сомнение.

Как механик может убедиться, что регулятор напряжения генератора нуждается в замене? Для этого на самом деле нужен только работающий в машине двигатель и мультиметр . С его помощью следует сначала проверить, есть ли ток между генератором и регулятором. Кроме того, контроль обязательно должен заключаться в проверке того, появляется ли на выходе регулятора правильное напряжение. После подтверждения повреждения регулятора мастерская должна заказать новую деталь, подходящую к модели автомобиля и двигателю, а затем спланировать замену элемента.

Заменить регулятор напряжения несложно. Его корпус крепится двумя или тремя винтами. Тем не менее сборка новой детали требует от механика времени. Это связано с тем, что для выполнения процедуры необходимо снять генератор , а значит, отстегнуть, например, внешний ремень. Затем нужно открутить корпус генератора и снять регулятор генератора. Ключевым моментом на этом этапе является правильное подключение новой цепи — чтобы не сжечь ее сразу после запуска приводного агрегата.

Сколько стоит замена регулятора напряжения?

Регулятор заряда автомобильного аккумулятора имеет очень разные цены. За устройства, предназначенные для старых Fiat и произведенные Magneti Marelli, вы должны заплатить уже 16,5 злотых. Самые дорогие схемы, посвященные новым типам двигателей, могут быть оценены в автомобильных магазинах до 570 злотых! В среднем новый контур стоит 120-150 злотых. Сколько стоит сборка? Замена регулятора напряжения должна быть оценена механиком на сумму от 50 до 150 злотых.Окончательная сумма во многом зависит от размера города, в котором будет проводиться ремонт.

Регулятор напряжения генератора представляет собой цепь, тщательно спрятанную в автомобиле. Эффект? Скорее всего, большинство водителей даже не знают о его существовании. Хотя схема небольшая и может иметь действительно символическую цену, ее выход из строя вызывает серьезные проблемы с работой системы зарядки. Батарея может быть слишком слабой или даже выйти из строя! Оптимистично, что симптомы поврежденного регулятора напряжения вполне очевидны для механиков.Это означает, что любые проблемы будут быстро устранены. Что немаловажно, цены на любой ремонт также разумны.

.

Неисправность генератора. Причины неисправности, правильная диагностика | TotalEnergies Польша

Генератор переменного тока является одним из основных компонентов электрической системы любого автомобиля. Его задача — преобразовывать механическую энергию в электричество, которое заряжает аккумулятор и питает многие бортовые устройства. На практике генератор не доставляет много проблем, но многое зависит от производителя и внешних факторов, которые могут помешать его работе. Каковы наиболее распространенные причины повреждения генератора и как мы можем диагностировать неисправность этого устройства?

В генераторе переменного тока ток вырабатывается в неподвижных обмотках статора за счет вращения магнитов на роторе.Аккумулятор заряжается от кремниевого диодного выпрямителя, преобразующего переменный ток в постоянный, и встроенного регулятора, поддерживающего электрическое напряжение в определенном диапазоне, который составляет от 13,8 до 14,5 В. Сам генератор приводится в движение движением коленчатый вал, с которым он связан посредством многоклинового ремня, идущего на шкиве.

Симптомы неисправности системы зарядки могут сильно различаться. При запуске двигателя мы можем заметить на приборной панели мигающий красный индикатор зарядки генератора/аккумулятора, что характерно для любых проблем с протеканием тока в автомобиле.Важным намеком также может быть прерывание света, что приводит к более быстрому перегоранию лампочек. Также может возникать шум поликлинового ремня, который в силу своего возраста или неправильной установки может скрипеть или скрипеть при движении по шкиву. Изношенные подшипники также могут издавать характерный шум. Неисправность генератора вызовет проблемы с запуском двигателя, особенно зимой, что может быть связано с недостаточной зарядкой аккумуляторной батареи. С точки зрения диагностики автомобиля это комфортная ситуация, так как нарушенная процедура запуска всегда оставляет следы в памяти ЭБУ, которые мы потом можем прочитать с помощью тестера.

Компоненты генератора, которые могут выйти из строя: изношенные подшипники, изношенные щетки, проколы в обмотке, неисправный регулятор напряжения и короткое замыкание в электросети. Также следует опасаться наличия воды и грязи, которые могут попасть внутрь генератора и нанести непоправимый ущерб. Основная операция, которую необходимо выполнить при диагностике работы генератора – измерение действующего напряжения. Он производится с помощью мультиметра, который настраивается на диапазон постоянного напряжения и подключается к обоим полюсам аккумулятора с помощью контрольных щупов.

Для этого проверьте напряжение на выключенном и включенном двигателе. Все дополнительные бортовые устройства, такие как, например, кондиционер, должны быть выключены. Мы также можем физически отсоединить кабели от аккумулятора, но это может привести к сбросу памяти некоторых электронных систем (например, радио). Если у нас боеспособный аккумулятор, то в режиме простоя мультиметр показывает значение около 12-12,5 В. Запуск двигателя всегда вызывает падение напряжения, но это временное явление.Однако в течение нескольких секунд после запуска двигателя напряжение должно увеличиться с 13,8 до 14,5 В. Эти цифры могут колебаться в зависимости от количества и типа включенных потребителей электроэнергии. Если аккумуляторная батарея не заряжается после запуска двигателя или если напряжение ниже 12 вольт, вероятно, вышел из строя генератор переменного тока. В дополнение к измерению текущего напряжения, мы должны проверить состояние поликлинового ремня и всех взаимодействующих элементов, например, шкива.Диагностика тестером тоже имеет решающее значение. Неисправность генератора будет записана в виде кодов ошибок, которые мы можем прочитать и интерпретировать, что значительно облегчает принятие решения о дальнейших корректирующих действиях.

При компьютерной диагностике в основном это ошибки, связанные с отсутствием зарядки. Но это не все! Слишком низкое напряжение, выдаваемое генератором, может привести к ряду ошибок во всех питаемых устройствах, например.в модуле комфорта или освещения. Так что не удивляйтесь, если диагностика после запуска проблем покажет вам массу странных и неожиданных ошибок. Их следует снять, а после установки нового генератора и запуска двигателя убедиться, что ни один из них не регенерировался.

При замене генератора выньте его из моторного отсека и внимательно осмотрите. Доступ к этому устройству может быть разным, поэтому канал для подъемника или мастерской может оказаться неоценимым, если генератор снимается снизу.Сняв устройство, разберите его и посмотрите внутренние механизмы (подшипники, обмотки, регулятор напряжения). Бывают случаи, когда достаточно заменить регулятор напряжения на новый, чтобы генератор восстановил работоспособность. Однако обычно мы должны заменить все устройство новым. В старых автомобилях хорошим вариантом будет регенерация генератора на опытном заводе с заменой всех необходимых компонентов.

.

Симптомы поврежденного генератора. Как распознать неисправность щетки или подшипника?

Генератор обычно отказывается работать из-за повреждения диода, щеток, подшипников или поломки корпуса. Каковы симптомы поврежденного генератора и как их исправить?

Благодаря генератору аккумулятор автомобиля или мотоцикла постоянно подзаряжается во время движения. Относительно простая конструкция делает генератор очень прочным и не требующим обслуживания элементом - может без проблем работать несколько лет и дольше .Внутри генератора находятся движущиеся части и подшипники, которые подвержены естественному износу . Встречаются также дефекты электроники , а в некоторых моделях (например Fiat и Alfa Romeo) часто встречается растрескивание корпуса .

Каковы симптомы повреждения генератора?

Легче всего диагностировать обычно трещину в корпусе, которую видно невооруженным глазом. Иногда это единственный симптом, но возможна также потеря зарядного тока (приводящая к включению сигнальной лампочки) или шумы.В автомобилях группы Fiat, где часто наблюдается растрескивание корпуса генератора, основным источником проблем считается вода с дороги и луж, которая, попав в подкапотное пространство , быстро охлаждает корпус генератора, вызывая его растрескивание . В качестве эффективной контрмеры рекомендуется установить нижний кожух двигателя.

Если ваш генератор вышел из строя, вы можете рассмотреть вопрос о его ремонте, восстановлении или покупке бывшего в употреблении генератора.

Если генератор шумит и вой усиливается при вращении, наиболее частым признаком является износ подшипников вала ротора .Ремень необходимо снять для диагностики – если неприятный шум слышен и тогда, а шкив имеет неравномерное сопротивление, это подтвердит диагноз.

К симптомам повреждения подшипников генератора нельзя относиться легкомысленно. Генератор может заклинить, если подшипник сломается. После этого автомобиль потеряет зарядку и потребуется немедленный визит в сервисный центр. Клиновой ремень также порвется, что приведет к обездвиживанию приводимых им аксессуаров (например,насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера). Наихудший сценарий, но, к счастью, возможный только на некоторых моделях, — это , когда обрыв клинового ремня зацепится за ремень ГРМ и порвется. В более современных автомобилях источником неприятных шумов может быть шкив генератора , который может иметь сцепление, а для повышения культуры работы привода и снижения вибраций имеет не однородную структуру, а просто как и втулки подвески, имеет металлорезиновую конструкцию.

Падение или падение зарядного тока может быть вызвано изношенными щётками или повреждением регулятора напряжения, где наиболее вероятен выход из строя диодов. Чтобы убедиться, что генератор работает нормально, проверьте зарядный ток на клеммах аккумуляторной батареи с помощью мультиметра или вольтметра. Напряжение должно быть 12,8-14,8В . Однако это касается старых автомобилей, не имеющих системы «старт-стоп» и интеллектуальных генераторов, которые начинают усиленно заряжать аккумулятор при отсутствии электричества.

Можно ли отремонтировать сломанный генератор? Как насчет регенерации?

Если вышла из строя только одна часть генератора, например, регулятор напряжения, можно запланировать ремонт. Если проблем больше или генератор от автомобиля с большим пробегом, имеет смысл восстановить - как только это будет сделано, генератор будет «забыт» как минимум на несколько лет. Генератор можно восстановить или купить восстановленный, а взамен отправить обратно в разобранном виде с автомобиля.В то время как ремонт заключается в замене одного элемента, при регенерации генератор разбирается на первые части и восстанавливается до состояния, в котором он вышел с завода. Корпус подвергается стеклоструйной или пескоструйной обработке, устанавливаются новые подшипники и щетки.

Восстановленный генератор восстанавливает свою первоначальную эффективность. Неслучайно детали после профессионально проведенной регенерации доступны даже на авторизованных СТО.

Покупка б/у генератора - есть ли смысл?

Альтернативой восстановлению является покупка подержанного генератора.Имеет ли это смысл? Однозначного ответа нет. Подержанный генератор для популярного автомобиля можно купить за несколько десятков злотых . Если подкапотное пространство не плотно застроено, замена не сложная и мы сможем сделать это сами, можно рискнуть. Иначе жалко тратить время и деньги.

Какой генератор выбрать?

Планируя купить генератор через Интернет, многие задаются вопросом, какой товар выбрать. Разброс цен огромный.Самые дешевые предложения – это бывшие в употреблении или отремонтированные детали (иногда преувеличенно называемые регенерацией). В средний ценовой диапазон входят сменные (часто неизвестного качества из Китая) или бюджетно отремонтированные генераторы (например, с использованием дешевых подшипников). Замены известных брендов и оригинальные генераторы стоят больше всего. Широкий разброс цен. Регенерация может стоить 300-800 злотых, а новый генератор 500-1500 злотых. В случае более редких моделей стоимость даже бывшего в употреблении генератора увеличивается на несколько или даже несколько тысяч злотых.

Мы также рекомендуем:

Признаки неисправности регулятора напряжения генератора. Сколько стоит ремонт?

Признаки износа клинового ремня. К чему приводит обрыв ремня?

.

Нет электричества в розетке - в чем может быть причина?

Если вы заметили пропадание питания в розетке, первое, что вы должны сделать, это определить, проблема только в одном месте или в других комнатах. Ответ на этот вопрос имеет решающее значение для поиска причины неисправности, а значит, и для метода ремонта.

Наиболее частой причиной пропадания напряжения в розетке является т.н. перегорание предохранителей (в просторечии называемых вилками).Это ситуация, когда во всем доме или квартире обычно нет электричества. Перегоревшие предохранители – это сигнал о том, что сеть перегружена и, возможно, перегрета, либо что одно из подключенных к ней устройств повреждено. В такой ситуации, благодаря предохранителям кабеля, риск перегрева отсутствует.

Перегруженная сеть — чего следует опасаться?

Перегрузка сети слишком большим количеством устройств является одной из наиболее частых причин перегорания предохранителей.Ситуацию следует разрешить отключением некоторых устройств, разгрузив таким образом сеть, а затем переключив автоматический предохранитель. Обычно этого достаточно, чтобы вернуть питание в розетки. Если это не поможет, проблема, вероятно, будет более серьезной, и ее устранением должен заниматься электрик.

Перегрузка сети также может привести к неисправности устройства. Иногда достаточно, например, сломанного фена, который при подключении вызовет короткое замыкание, что приведет к обрыву штекеров.Тогда отключения фена и переключения предохранителя в исходное положение должно быть достаточно, электричество снова пошло.

Если перегрузки происходят часто, проверьте всю электроустановку, так как они могут привести к более серьезным отказам или даже пожару. Эти типы проблем чаще всего встречаются в старых домах и квартирах, где кабели просто повреждены.

Крупномасштабная авария — как распознать

Если наши предохранители исправны и перегрузки нет, а в доме нет электричества, то причина скорее всего в отсутствии электричества в здании, или всей улице или микрорайоне.Тогда мы заметим, например, что в соседних зданиях темно.

В этом случае чаще всего возникают перебои с электропитанием. Они могут быть плановыми (например, когда речь идет об обслуживании сети) или внеплановыми (в случае сбоя). О таких проблемах следует сообщать управляющему или администратору здания или в службу экстренной помощи (номер службы экстренной помощи 991).

Поврежденный кабель или розетка

Сама по себе розетка является одним из наиболее быстро портящихся предметов в доме, особенно если она не соответствует требованиям качества и безопасности (например,обычная розетка, установленная в ванной вместо брызгозащищенной). Наиболее распространенными симптомами являются следующие: не работает розетка, перегревается или выпадает из стены.

Если установка перегружена, розетка может перегореть. Тогда изоляция кабелей внутри коробки плавится и устройство подлежит замене.

Розетка будет перегреваться, например, если внутренняя часть проводки неправильно подогнана и замкнута накоротко. То же самое произойдет, если есть какие-либо повреждения в электрической цепи.В этом случае необходимо обязательно вызвать электрика.

Если в одной или нескольких розетках нет электричества, но проблема не во всей установке, причиной может быть механическая неисправность. Бывает, что, например, при сверлении даже небольших отверстий в стенах мы можем по незнанию перерезать или повредить один из проводов в стене. В таком случае потребуется вмешательство специалиста. Специалиста следует вызывать и тогда, когда мы подозреваем, что источником наших проблем может быть возраст, износ электрических систем и их техническое состояние.

См. также: Как собрать электрическую розетку?

.

Смотрите также