Настройка водительского сиденья


Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху

Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд?..) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, - подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП. В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла. 

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.

И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Шаг 7. Настройте зеркала

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса. 

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Как правильно настроить сиденье водителя?

Для чего нужно настраивать водительское сиденье?

Многие водители занимают неправильное положение за рулем, что серьезно сказывается не только на собственном удобстве и безопасности, но и на комфорте пассажиров на заднем диване. Поэтому здесь нужно выбрать золотую середину: водительское сиденье должно быть настроено так, чтобы и управлять машиной было удобно, и сидеть пассажиру сзади было комфортно.

Наклон спинки

Для того, чтобы правильно настроить водительское сиденье - оптимальный наклон спинки водительского кресла крайне важен. Чрезмерно откинутая назад спинка не даст правильной посадки за рулем, также как и комфортного размещения пассажира на заднем сиденье. Самый приемлемый угол наклона спинки - от 95 до 110 градусов и не дальше средней стойки кузова автомобиля.

Продольные регулировки сиденья

При расположении сиденья слишком далеко от органов управления - ваша спина не имеет опоры и мышцы все время напряжены. В таком положении ухудшаются точность и скорость ваших движений, а также обзорность. Все это негативно влияет на безопасность вашей поездки, а также ведет к неизбежным серьезным травмам даже при легком ДТП.

Прежде чем приступить к продольным регулировкам, вам надо сесть достаточно комфортно, ровно и плотно по отношению к подушке сиденья и спинке, а затем осмотреть расстояние для ног задних пассажиров и представить, сможете ли вы "сесть за собой" на заднем диване.

После этого нужно отрегулировать расстояние подушки сиденья таким образом, чтобы она была не дальше средней стойки кузова автомобиля. В противном случае пассажиру сзади будет недостаточно места для комфортной поездки.

Для того, чтобы вам было удобно за рулем в кресле, отрегулированном по средней стойке автомобиля, пожалуйста, также отрегулируйте положение руля и высоту самого сиденья. Выполнив эти несложные настройки, вы обеспечите собственную безопасность и комфорт пассажира.

Как правильно произвести регулировку водительского сиденья

Каждый автомобилист должен знать все регулировки своего водительского сиденья, чтобы обеспечить себе полный обзор во время движения транспортного средства.

Неправильно отрегулированное кресло водителя, при длительном нахождении за рулем последнего, может спровоцировать не только проблемы со здоровьем, но и привести к более печальным последствиям на дороге. Именно во избежание всех этих рисков специалистами были разработаны простые и понятные рекомендации, позволяющие быстро и максимально точно настроить водительское кресло так, чтобы создать оптимальные условия для комфортной и безопасной езды.

Общие правила и рекомендации

Верхняя одежда и обувь водителя. Следует отказаться от длинных пальто, толстых курток. Они не позволяют с комфортом расположиться на штатном месте, сковывают движения и даже затрудняют использование ремней безопасности. При выборе обуви также важно обеспечить удобство и комфорт, поэтому лучше отказаться от высокого каблука.

Правильное расположение тела и ног

Посадка в водительском кресле. Правильное положение: спина плотно прилегает к спинке и остается прямой. При этом и сам водитель непременно сидит в своем кресле, а не привстает с него, чтобы, к примеру, посмотреть в зеркало заднего вида. Если для этого потребовалось привстать, значит либо водительское кресло, либо боковое зеркало не отрегулированы!

Далее нужно произвести регулировку тела по отношению к педалям. Необходимо выжать педаль тормоза, а затем сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач – МКПП) до отказа. В таком положении колени должны оставаться слегка согнутыми, а воображаемый угол, который образуется вокруг коленной чашечки ноги, не превышать 120°.

Особое внимание уделяется положению бедер. Если автомобиль имеет компактные размеры, то точкой контакта коленей с правой стороны может быть консоль, а слева – обшивка водительской двери. Важно обеспечить небольшой зазор (3-5 см) между консолью и коленом, равно как и с другой стороны – обшивкой и коленом. Чтобы не было скованности в движениях. На педали сцепления, тормоза, подачи топлива надо нажимать носком стопы, а пятка при этом должна прочно упираться в напольное покрытие.

Регулируем наклон кресла и положение рулевого колеса

Оптимальный вариант – угол между спинкой и сиденьем находится в пределах 95 - 115°. Прямого угла (90°) следует избегать, так как это сильно нагружает поясницу и спину, к тому же водителю придется постоянно вытягивать вверх-вперед голову.

Руль должен располагаться по возможности параллельно позвоночному столбу, оптимальное расстояние между рулевым колесом и грудной клеткой водителя составляет 30-45 см. При этом локти должны оставаться в полусогнутом состоянии – под углом в 120° будет оптимально.

Дополнительные регулировки

Еще одна важная регулировка сиденья – по высоте. Здесь необходимо добиться оптимального положения, позволяющего видеть дорожное покрытие и приборы на панели. Минимальный зазор между макушкой головы и крышей в салоне составляет 12-15 см (важно для автомобилей компакт-класса).

Подголовники должны быть подняты на уровень век, а расстояние от них до затылка следует выдержать в пределах 2-3 см.

Оптимальный обзор

При правильной посадке водителя в кресло ему открывается полный обзор (если не поворачивать головой, то глаза -- приблизительно на уровне центральной части лобового стекла).

Боковые зеркала заднего вида регулируются таким образом, чтобы при взгляде на них, не меняя положение наклона головы (допускается лишь незначительный поворот) был виден край задней части кузова автомобиля и соседняя полоса дороги (обочина).

Если регулировка водительского сиденья выполнена правильно, все требования соблюдены, то управлять транспортным средством с такого места будет во всех отношениях гораздо сподручнее, а главное – безопасно.

Как правильно настроить подголовник и сиденье в автомобиле, чтобы за рулем можно было проводить по нескольку часов в день? | Автомеханик

Правильно настроив подголовник и само кресло водителя в автомобиле, можно будет обеспечить правильную посадку и отсутствие чувства усталости даже после многих часов проведенных за рулем.

Современные автомобили оснащаются удобными спортивными эргономичными сиденьями, при этом водителям часто сложно правильно подобрать расположение подголовника, что непосредственно влияет на удобство за рулём, обеспечивая отсутствие ощущения тяжести в шее даже после многочасовой поездки. Поговорим поподробнее о том, такие типичные ошибки совершают водители при настройке подголовника в сиденье автомобиля.

Едем за рулем

Едем за рулем

Важность правильной настройки сидений

Современный человек за рулем автомобиля проводит ежедневно по несколько часов, поэтому крайне важно правильно настроить водительское сиденье, что сохраняет нам идеальную осанку и исключает ощущение тяжести и усталости после таких поездок. Неудивительно, что большой популярностью сегодня пользуются дополнительные опции в автомобиле в виде эргономичных комфортных сидений, которые имеют многочисленные боковые поддержки, дополнительные валики в районе ног и удобные в использовании подголовники.

Также правильная настройка сиденья автовладельцем позволит обеспечить большую безопасность управления автомобилем. Даже при экстремальных маневрах водитель будет получать хорошую боковую поддержку, он сможет контролировать положение своего тела и правильность действий рулём, что уменьшает вероятность серьёзных дорожно-транспортных происшествий. При этом мало кто знает, что же принято понимать под правильной посадкой за рулем и как грамотно настроить водительское сиденье.

Едем за рулем

Едем за рулем

Правильная настройка водительского сиденья

При правильной настройке водитель не будет упираться ногами в педали или коленями в руль, тело не наклоняется назад или вперёд, а водитель не находится в положении полулежа. В подобном случае можно утверждать, что кресло водителя настроено идеально. При этом возникают определенные сложности с определение правильного положения подголовника. Его следует располагать таким образом, чтобы между ним и затылком водителя имелся небольшой промежуток, в который входит ладонь.

Подголовник должен располагаться таким образом, чтобы находиться у затылка, но не в области спины или же непосредственно в районе макушки. Только так можно будет обеспечить правильный упор для головы при длительных поездках, а в случае удара сзади такой подголовник обеспечит максимально возможное смягчение нагрузки, предотвращая серьезные травмы головы и шеи.

Часто водители совершают типичные ошибки при настройке водительского сиденья или же во время управления автомобилем, неправильно располагая руки на баранке. Например, они держатся за нижнюю часть руля, что не позволяет в случае опасности и нештатной ситуации на дороге быстро реагировать и скорректировать движение автомобиля. Также не следует наклоняться к рулю, что существенно снижает обзор, приводя в последующем к повышенной нагрузке на мышцы и позвоночник. Не рекомендуется управлять автомобилем в развалку, так как это снижает концентрацию внимания за рулем.

Настраиваем водительское сиденье

Настраиваем водительское сиденье

Подведём итоги

Водители часто неправильно настраивают переднее сиденье, что приводит не только к усложнению управления автомобилем, но и возникновению чувства усталости и разбитость даже буквально через полтора-два часа нахождения за рулем. При настройке водительского сиденья необходимо помнить о расположении подголовника, который должен находиться в районе затылка, но никак не ниже или же около самой макушки. При возможности следует отдавать предпочтение автомобилям, у которых установлены комфортные и спортивные сиденья, имеющие развитые регулировки и память на несколько предустановок.

Почему водительское кресло опускают как можно ниже — Российская газета

Правильная регулировка водительского сиденья - это не только необходимость, продиктованная соображениями комфорта автомобилиста, но и важное условие для уверенной и безопасной езды.

Среди тех, кто предпочитают низкую посадку за рулем, бытует мнение, что это положение наиболее комфортно для спины водителя. Такие автомобилисты садятся пониже и отклоняют спинку сиденья назад. Таким образом, они считают, что снимают напряжение со спины, а значит, исключают факторы усталости, что очень важно, например, в поездках на длительное расстояние.

Возможно, для многих водителей такая посадка и оптимальна. Но главное, чтобы при этом автомобилист не жертвовал своей безопасностью в угоду комфорту. При любой посадке за рулем важно, чтобы водитель имел хорошую обзорность через лобовое стекло, также через боковые зеркала заднего вида и контролировал, в частности, пространство впереди капота и по его углам.

Есть также и те автомобилисты, кто не только максимально низко опускают кресло, но и сильно откидывают назад его спинку. Такое почти полулежачее положение они выбирают, так как считают, что так максимально разгружают спину, создают эргономичные условия для своего тела, а также исключают риск того, что при ДТП грудная клетка ударится о рулевое колесо. Однако последний довод не выдерживает никакой критики.

Ведь риск такого повреждения сведен к минимуму в современных автомобилях, которые уже в базовой комплектации оснащаются подушкой безопасности водителя, а также ремнями безопасности с преднатяжителями. И кстати, полулежачее положение за рулем может, наоборот, сыграть против водителя: если он сидит низко и далеко, держит при этом руль на вытянутых руках, то в случае, когда ему надо будет провести быстрый маневр, то крутить "баранку" на больших углах без перехвата будет не очень удобно.

Однако и высокая посадка с вертикальной спинкой подходит не всем. Водитель высокого роста и больших габаритов, скорее всего, будет чувствовать себя в таком положении не очень комфортно, станет жаловаться, в особенности при длительных поездках, на дискомфорт в спине или на затекшие ноги.

Истина как всегда где-то посередине. Да, безусловно, сидеть за рулем необходимо в комфортной позе, в особенности, если у водителя есть проблемы со спиной. Но зачастую эти проблемы как раз и возникают из-за того, что автомобилист много времени проводит за рулем в неудобном положении и не следит за своей осанкой. И тут важно все, не только, например, высота самого сиденья, и угол наклона спинки, но и регулировка подголовника. Голова не должна лежать на подголовнике, а он должен ее поддерживать и помогать сохранять такое положение, при котором взгляд водителя идет не исподлобья, а прямо.

Расстояние до рулевого колеса во многих автомобилях можно регулировать благодаря настройкам рулевой колонки. Водитель при этом может сидеть даже в низкой посадке с откинутой спинкой, но за счет настроек рулевой колонки отрегулировать максимально комфортное и удобное для контроля автомобиля расстояние до руля. Регулируя длину вылета и угол наклона рулевой колонки, он должен найти такое положение, при котором удобно сидеть и вращать руль и при этом хорошо видеть показания приборов на панели, то есть при таком положении само рулевое колесо не перекрывает их.

Насчет обзорности и, в частности, необходимости видеть при езде передний край капота отметим, что многие автомобилисты вовсе не нуждаются в этом, так как хорошо знают и чувствуют габариты своей машины. И зачастую такие водители не хотят жертвовать удобствами для спины, - в особенности, если низкая посадка за рулем как раз и создает для них комфорт, - создавая себе дополнительную обзорность за счет более высокого положения сиденья.

Словом, каждый автомобилист, регулируя высоту водительского кресла, а также наклон спинки, должен найти не только оптимальное и безопасное положение, то есть сидеть так, чтобы хорошо чувствовать себя и не терять контроль за управлением автомобиля.

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях — ДРАЙВ

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

На примере сидений Volvo XC90 видно, как нечто, воспринимаемое цельным объектом, оказывается непростой в изготовлении конструкцией со множеством деталей.

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Типичную для начала ХХ века конструкцию сиденья на металлических пружинах демонстрирует американский седан Essex 1927 года.

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Во-первых, это красиво… Примерно до 70-х годов сиденья воспринимались в первую очередь как художественный объект и проектировались по наитию.

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

В спортивных креслах Понтиака GTO конца 1960-х упрощённые, но всё ещё развитые пружины поддерживают пенную подбивку, играющую важную роль для образования формы.

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

В кресла Volvo XC90 встроены деформируемые элементы, позволяющие на треть снизить нагрузку на позвоночник при вертикальном ударе ― например, если автомобиль упал с высоты.

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Volvo 144, конец 1960-х. Подголовники и трёхточечные ремни вынудили рассматривать кресла ещё и как важный элемент безопасности, изменив конструкторские подходы.

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

У современных кресел мощные каркасы, минимум пружин и максимум пены. Слева ― сиденья «пятого» Гольфа, а справа ― адаптивные от Мерседеса SL 2012 года с подбивкой верхнего слоя из прорезиненного волокна, приспосабливающегося к форме тела, и подачей тёплого воздуха к шее.

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Седан Volvo Amazon 1964 года впервые предложил регулируемый поясничный подпор. Именно в области поясницы передаётся максимальная нагрузка от спины на спинку, поэтому важно иметь возможность подстроить его под индивидуальные особенности седока.

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Форма и жёсткость сиденья выводится в виде эпюры — карты нагрузок. Чем краснее зона, тем сильнее удельное давление. Чрезмерное сдавливание тканей воздействует на нервы, вызывая дискомфорт или боль, а также затрудняет кровоток в крупных сосудах.

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Про задние диваны поговорим в другой раз, но к ним применимы те же закономерности, что и в случае с передними креслами. Серьёзный компоновочный вызов ― недостаток места для толстых комфортных подушек и их пружин. На фото ― срез второго ряда кроссовера Skoda Kodiaq.

Каркас задних спинок приходится существенно усиливать, поскольку во многих случаях к ним крепится верхняя точка ремня безопасности среднего пассажира.

Учитывается, что под массой тела обивка деформируется в среднем на 4-5 см. У очень мягких кресел ― примерно на восемь. Комфорт посадки зависит от её высоты, то есть положения точки Н над полом кузова. Проблема в том, что все люди разные. Достаточно вспомнить долю страдающих ожирением жителей США или статистически низкий средний рост китайцев.

От рынка к рынку отличается традиционный диапазон между так называемым пятым женским перцентилем (дама ростом около 153 см) и 95-м мужским (187 см). И даже в этих рамках получается удовлетворить лишь 90% клиентов. Приходится выбирать, для кого в основном создаётся автомобиль, потому что полностью компенсировать разницу телосложений не поможет и миллион регулировок. А ведь сиденье должно не только принять, удобно разместить, но и зафиксировать тело.

В «адаптивном» сиденье седана Cadillac Seville STS (1998–2001) при запуске двигателя надувалось десять подушек. Раз в четыре минуты наполненность каждой проверял компьютер. Подобная система стояла и в заднем диване лимузина президента США.

А ещё есть данные, что люди растут: за каждые десять лет американцы и европейцы становятся на сантиметр выше. Неудивительно, что диапазоны продольной регулировки передних кресел, некогда очерченные стандартами DIN как минимум 160 мм, сегодня порой достигают почти 300. Вилка перемещения по высоте обычно составляет 60–70 мм.

Последняя доступная в продаже серийная легковушка со сплошным передним диваном ― Chevrolet Impala 2012 года. Это была опция.

Отдельная история ― микроклимат. Поскольку треть нашего тела соприкасается с сиденьем, его роль в обеспечении теплового комфорта огромна. Оптимальной считается температура поверхности 23 ºС в любое время дня и года. Неудивительно, что подогрев сидений появился ещё в 1966 году в качестве опции автомобилей Cadillac. Но теплообмен ― процесс двусторонний. Обивка должна поглощать примерно 75 Вт/м² тепловой энергии человеческого тела. Проще говоря, пропускать воздух и пот.

Не считая дополнительных чехлов с авторынка, худший вариант в этом плане ― обивка из искусственной кожи. Натуральная немного, но «дышит» ― хотя и её желательно снабдить глубокой текстурой, чтобы обеспечить микродренаж. При этом в любом случае формообразующая пена должна быть толстой, ведь при сжатии более чем на 80% она становится практически непроницаемой.

Кресло легковушки Ford 2007 года интересно как пример типичного недорогого решения. Обивка натянута сразу на пену, без промежуточных слоёв. Зато она экологически чистая соевая, а не полученный из нефтяного сырья пенополиуретан.

Однако ткань, даже самая дешёвая, — лучше. Кожаная обивка может с ней сравниться по эффективности теплоотвода только в случае применения дорогой перфорации и ещё более дорогой вентиляции. Как правило, вентиляторы работают на «вытяжку». Так повелось ещё с 1997 года, когда подобная система дебютировала на автомобиле Saab 9-5. Вероятнее всего, в кресла скоро начнут встраивать более экономичные небольшие тепловые насосы, использующие принцип кондиционера ― отбор или выдачу тепла при изменении агрегатного состояния хладагента.

Сиденья зачастую представляются маркетингом как нечто новое и уникальное. Но Nissan Gravity Seats в кроссовере Murano (слева) или «поддерживающие таз» кресла Мазды 3 конструктивно не оригинальны. Просто усовершенствована карта давлений.

Среди современных тенденций ― максимальная индивидуализация под конкретного человека с применением персональных ложементов, как это издавна делается в автоспорте и индустрии спорткаров. Если Ferrari довольно давно продаёт три размера кресел для дорожных машин, то Porsche уже предлагает индивидуальную формовку «ковшей» трёх степеней жёсткости для трековых версий моделей 911 и 718.

Porsche обещает индивидуально формованные «ковши» для дорожного применения с мая 2021 года. Концептуальное сиденье Lexus Kinetic Seat обозначает важный тренд в сторону облегчения конструкции, ведь только пены в стандартном кресле не менее восьми килограмм.

В массовых машинах стараются увеличить число регулировок. Рекордсмен ― марка Lincoln, с 2017 года предлагающая кресла с 15 настраиваемыми параметрами, включая индивидуальные изменения длины и наклона подушек каждого бедра. На американский манер, подразумевая, что все размеры можно менять в двух направлениях, их называют сиденьями с 30 регулировками.

Опциональные кресла Perfect Position седана Lincoln Continental позволяют индивидуально регулировать вылет и высоту правой и левой передних частей подушки в зоне опоры бёдер. По статистике, мужчины, молодёжь и стройные люди при прочих равных менее придирчивы к креслам.

Массажем уже вообще никого не удивить, он предлагается даже для пикапов Ford F-150. Несложные датчики, встроенные в сиденья, скоро позволят контролировать пульс водителя и предупреждать о потере бдительности. Наверняка в серию пойдут и развитые сенсоры нагрузки на сиденья, отслеживающие «карту» давления седока на обивку. Это полезно не только для оптимизации регулировок самого кресла, но и для настроек систем активной безопасности. И даже для противоугонных систем! Поэтому мы запросто можем вскоре прочитать на щитке приборов что-нибудь типа «ваши седалищные бугорки распознаны, хорошей поездки».

Функция памяти сиденья водителя Volkswagen Teramont

Сесть в автомобиль Teramont Volkswagen и отрегулировать сиденье и наружные зеркала нажатием одной кнопки — такое удобство стало реальностью благодаря функции памяти сиденья водителя. «Умное» сиденье водителя может автоматически сохранять в памяти до трёх различных профилей настроек.

  • Функция памяти сиденья водителя в Volkswagen Teramont — одна из опций обеспечения комфорта, предусмотренных для сиденья водителя с электроприводом.
  • Исполнительный механизм с кнопкой «SET» («УСТАНОВКА») и тремя кнопками памяти размещён в накладке сиденья водителя для простоты использования.
  • Настройки положения сиденья и регулировки наружных зеркал заднего вида можно сохранить в несколько простых шагов:
  • Получить информацию о новом внедорожнике Teramont

    • Водитель производит первоначальную регулировку наружных зеркал и сиденья (продольное положение, наклон спинки, высота, поясничный подпор в четырёх направлениях).
    • Водитель нажимает и держит кнопку «SET» в течение трёх секунд, тем самым активируя функцию памяти.
    • После этого в течение не более десяти секунд водитель должен успеть нажать одну из трёх кнопок памяти, чтобы сохранить профиль настроек сиденья и наружных зеркал заднего вида.
    • Сохранение подтверждается звуковым сигналом.
    • Функция памяти сиденья водителя позволяет сохранить до трёх профилей настроек.
  • Когда водитель садится в автомобиль, он выбирает свой профиль с помощью кнопок памяти.
  • Электропривод перемещает сиденье в нужное положение.
  • Наружные зеркала заднего вида настраиваются самостоятельно.
  • Функция памяти сиденья водителя входит в оснащение Teramont, начиная с комплектации Highline.

Преимущества

  • Моментальная настройка сиденья и наружных зеркал Volkswagen Teramont нажатием одной кнопки (особенно удобно для семей с несколькими водителями).
  • Повышенная безопасность в условиях нехватки времени в повседневной жизни.

Автоцентр Сити - Каширка Volkswagen

Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км

ежедневно: 08:00-21:00

Как расположить сиденье водителя для безопасного вождения?

Можно сказать, что каждый водитель… уникален. И нет, мы не имеем в виду плохие или хорошие привычки вождения или навыки вождения. В этой статье речь идет о таких физических характеристиках, как рост, телосложение, длина ног и рук.

Почему? Ну, они «подсказывают», как правильно отрегулировать сиденье водителя, и тем самым оказывают огромное влияние на безопасность вождения.

Посмотрите наш путеводитель и узнайте, в каком положении управлять автомобилем и какие возможности позиционирования сидений предусмотрены производителями автомобилей.

Как правильно расположить сиденье водителя?

Чуть вперед-назад, потом возиться со спинкой и… готово. Ну не совсем. В установке сиденья в машине нет ничего сложного, но нужно уметь делать это правильно.

Мы объясняем некоторые из наиболее важных правил в следующих четырех пунктах:

  1. Регулировка подушки сиденья в автомобиле
    Начните с регулировки высоты подушки сиденья водителя. Установите их в таком положении, чтобы не ограничивать поле зрения.Однако помните, что расстояние между вашей головой и крышей автомобиля должно быть не менее 10 см.

    Затем установите расстояние между креслом и педалями. Сидя за рулем, полностью выжмите педаль сцепления — вы должны почувствовать значительное сопротивление. Установите кресло на таком расстоянии, чтобы ваша нога при выжатом сцеплении была слегка согнута в колене и не давила на переднюю часть сиденья.

    Это в мануале, потому что в машине с автоматической коробкой передач сцепление не выжимается.
    И поэтому в данном случае ты действуешь по-другому.На стоянке с работающим двигателем максимально выжмите педаль тормоза. В этом положении ваше колено должно еще иметь запас, то есть не быть полностью выпрямленным.

  2. Спинка сиденья водителя
    В автокресле нельзя откинуться назад. Поэтому не наклоняйте спинку слишком сильно. Серьезно, не стоит недооценивать это, ведь в случае столкновения ремни безопасности не удержат вас на месте!

    Правильный наклон спинки 100-110° по отношению к сиденью.Но не только это имеет значение. Также убедитесь, что ваша спина — включая, конечно же, плечи и лопатки — прилегает к креслу по всей его длине. То же самое касается ягодиц, которые должны быть прижаты к сиденью.

  3. Как отрегулировать подголовник в автомобиле?
    Подголовник выполняет две функции. Первое: сделайте так, чтобы на вашем автомобиле было комфортно ездить. Второе: защитите голову в случае аварии. Отрегулируйте высоту подголовника так, чтобы его верхняя часть находилась на уровне макушки головы. Также помните, что он должен отстоять от подголовника максимум на 3-4 см.
  4. Какое расстояние между рулевым колесом и сиденьем?
    Рулевое колесо мешает часам и счетчикам или бьет по ногам? Что-то точно не так и надо "бороться" с настройками. Для начала расстояние между центром руля и грудью должно составлять 25-40 см. Независимо от вашего роста.

    Проведите простую проверку после регулировки рулевой колонки. Прислонившись спиной к сиденью, положите запястье на верхнюю часть руля. Если дотянуться до него слегка согнутым локтем, все в порядке.А если вам нужно выпрямить руку или вы не достаете запястьем до руля, сдвиньте сиденье вперед и/или выпрямите спинку. И наоборот — если ваш локоть слишком согнут, вы можете слегка отодвинуть руль от себя.

    Знаете, почему это важно? Потому что, если вы сядете слишком далеко от руля, ваша спина будет отрываться при поворотах, и скорость вашей реакции снизится. С другой стороны, если вы сядете слишком близко к рулю, вы ограничите свои возможности двигать руками и ногами, а в случае столкновения взорвавшаяся подушка безопасности может причинить вам боль (при раскрытии она устремляется в скорость несколько сотен километров в час!!!).

Правильное положение водителя

Правильного положения автокресла недостаточно. Также обратите внимание на свою посадку за рулем. У нас есть два важных совета для вас.

  1. Правильное положение рук на руле
    Железное правило, которому в Польше не так часто следуют: нельзя управлять автомобилем одной рукой. Это очень опасно. Во время движения обе руки должны держать руль в самом широком месте, так называемомбез четверти три сделки.

    Это позволяет без усилий выполнять все движения руля. И вы лучше чувствуете, что происходит с передней осью автомобиля.

  2. Пристегивание ремня безопасности
    Это очевидно, но напоминаем: всегда (имеем в виду ВСЕГДА!) не забывайте пристегивать ремни безопасности. Они будут держать вас и пассажиров в безопасном положении, даже если автомобиль перевернется.

    Хорошо пристегнутый ремень безопасности облегчает управление автомобилем, особенно на поворотах и ​​неровных дорогах.

    Ремень безопасности для туловища должен проходить через ключицу на полпути между краем плеча и шеей. Горизонтальная (поясная) лямка должна быть на уровне бедер ниже живота и натянута.

Лучшие автокресла. Что искать?

Современные автокресла повышают комфорт вождения, особенно в автомобилях премиум-класса. Среди удобств вы найдете, среди прочего

  • обогрев сиденья и спинки,
  • регулировка поясничной опоры,
  • вентиляция,
  • и даже опция массажа, которая расслабит ваше тело во время долгой дороги.

В некоторых автомобилях есть функция запоминания настроек сидений. Это полезно, когда вы по очереди с кем-то за рулем.

Особого внимания заслуживают эргономичные сиденья, сертифицированные AGR ( Aktion Gesunder Rücken ). Имеют широкий набор настроек, в т.ч. четырехсторонняя регулировка поясничного подпора, регулировка длины и наклона сиденья, правильно спрофилированный подголовник и S-образная спинка.

Автобазар.en - безопасная покупка автомобиля

Безопасность многолика, и ее необходимо учитывать, когда речь идет о вождении и выборе автомобиля. Если вы хотите заменить свой автомобиль быстро, безопасно и удобно, используйте платформу Automarket.pl. Мы предлагаем как новые, так и подержанные автомобили.

Вы можете выбрать один из трех способов финансирования - лизинг, долгосрочная аренда и автокредит. Дополнительную информацию об этом можно найти здесь.

.

Правильный силуэт за рулем - настройка водительского сиденья. Самые распространенные ошибки водителей.

Вождение автомобиля — это быстрый и удобный способ добраться с места на место. Однако водитель несет большую ответственность за себя и других участников дорожного движения, поэтому ему следует уделять особое внимание вопросам безопасности. Повышение осведомленности в этой области заставляет людей заботиться об исправности своего автомобиля, обслуживая его и периодически проверяя его узлы.С другой стороны, мы часто забываем, что расположение сиденья и правильное положение за рулем также играют значительную роль. В этой статье мы постараемся представить принципы правильной посадки сидений и наиболее распространенные ошибки автовладельцев.

Положение сиденья

Первое, на что следует обратить внимание при регулировке подушки сиденья, это высота сиденья водителя. Правильно отрегулированный по высоте, он гарантирует очень широкое поле зрения и безопасность в случае аварии или аварии.Водитель должен сесть достаточно высоко, чтобы видеть довольно большое пространство перед автомобилем, но он не должен касаться или приближать голову к обшивке потолка. Слишком высокая установка во время переворота может подвергнуть наш шейный отдел позвоночника и голову различным видам травм или ранений.

Важной частью инструкции по правильному расположению сиденья водителя является также расстояние между сиденьем и рулевым колесом. Оптимальная настройка гарантирует нам комфорт во время дальних поездок и безопасность при различных случайных событиях.Для того, чтобы отрегулировать дистанцию, отодвинем наше кресло в сторону так, чтобы, нажимая левой ногой на сцепление, оно оставалось в значительном прогибе, а нижняя часть бедра всей своей поверхностью прилегала к нашему сиденью. Такое расположение позволит нашей ноге естественным образом сгибаться при возможном столкновении.

Завершающим элементом оптимизации сиденья является контроль уровня наклона по отношению к рулю. Чтобы гарантировать полную безопасность во время вождения, следует ехать с наклоном сиденья, чтобы рука на руле в положении «12 часов» была слегка согнута.Благодаря этому мы можем быть уверены, что в случае удара у нашей руки также будет возможность естественного изгиба.

Регулировка подголовника

Большинство водителей часто упускают из виду и пренебрегают регулировкой подголовника. Правильная оптимизация этого элемента может защитить нас от возможных травм или повреждений шейного отдела позвоночника при разного рода случайных событиях. По возможности подголовник следует располагать так, чтобы центральная часть нашей головы находилась в центре всей поверхности подголовника.Это будет очень полезно в случае городской аварии, когда другой водитель врезается в заднюю часть транспортного средства.

Безопасность вождения – очень важная вещь, которой мы должны уделять как можно больше внимания. К сожалению, водители часто гораздо больше ценят свой комфорт и устанавливают сиденье в совершенно неоптимальном положении, что ставит под угрозу наше здоровье и может способствовать получению травм при любых авариях. Самая распространенная ошибка автовладельцев заключается в том, что наше сиденье слишком сильно наклонено, иногда до такой степени, что водитель практически лежит в машине.Они часто забывают о заголовке, предохраняющем нашу голову от травм или слишком низко поставленном и не способном достаточно быстро реагировать на дорожные происшествия.

редакция .

Как правильно расположить кресло в машине? Совет эксперта

Многим водителям трудно правильно отрегулировать сиденье. Правильное положение за рулем влияет не только на комфортность поездки, но и на безопасность.

На время вспышки коронавируса деятельность Школы вождения BMW Driving Experience частично переходит в онлайн. В первом выпуске нового сериала на YouTube мы научимся принимать безопасную позу за рулем.В этом нам поможет Мацей Копаньски, лицензированный инструктор школы BMW.

Садясь в машину, следует начать с регулировки сиденья по высоте. На следующем этапе нам нужно определить подходящее расстояние между креслом и педалями. Когда мы готовы, переходим к настройке спинки и руля. Еще один пункт в списке, который нужно проверить перед тем, как отправиться в путь, — это подголовник. Это важно, потому что многие водители забывают правильно его настроить. Наконец, если наш автомобиль оснащен регулировкой высоты ремней безопасности, мы также должны настроить ее так, чтобы в случае аварии ремни спасали нас, но не причиняли дополнительных травм.

Подробнее о правильном расположении сиденья в автомобиле вы можете узнать из следующего видео:

.

Как расположить сиденье водителя? - Infor.pl

При регулировке сиденья водителя учитывайте не только собственный комфорт, но и маршрут прохождения ремней безопасности и расстояние от руля.

Правильное положение сиденья водителя

В некоторых автомобилях можно регулировать высоту подушки сиденья. Стоит воспользоваться этим, расположив их так, чтобы вы могли видеть, что происходит перед маской. - Спина водителя должна опираться на сиденье по всей длине, - говорит физиотерапевт Барбара Беднарчик.- Благодаря правильной поддержке поворотов мы не будем быстро уставать, а также будет легко контролировать как руль, так и происходящее на дороге.
Безопасное маневрирование без использования ног или опоры на руль возможно только тогда, когда вес тела полностью приходится на сиденье. Правильное положение при вождении включает использование сцепления, тормоза и газа без отрыва пятки от земли .Когда плюсна нажимает на любую педаль, нога в колене должна быть слегка согнута. - Из-за того, что нижняя конечность не будет полностью выпрямлена, у водителя будет резерв, позволяющий нажать на тормоз при резком торможении, - объясняет Филип Фишер, менеджер по работе с клиентами Oponeo.pl.
Кроме того, стоит обратить внимание на расстояние между коленями и приборной панелью. Прикосновение к ней лишает возможности свободно маневрировать и увеличивает риск травм ног при дорожно-транспортном происшествии.

Смотрите также: Вертикально за рулем - почему лучше?

Правильная регулировка подголовников и рулевого колеса

Подголовник предназначен не только для комфорта путешественников, но и прежде всего для безопасности.- Подголовник, не достающий до затылка, может сломать основание черепа не только при серьезной аварии, но и, например, при ударе задней части нашего автомобиля на скорости 30-40 км/ч , - подчеркивает физиотерапевт. - Его верхний край должен почти доходить до макушки.
Стоит помнить, что все пассажиры должны пользоваться возможностью правильной регулировки подголовников во время движения.

Рулевое колесо находится слишком далеко от водителя автомобиля и не позволяет безопасно маневрировать.С другой стороны, приближение слишком близко может увеличить количество травм, когда подушка безопасности открывается в случае аварии. Вы можете проверить оптимальное положение руля, положив руки на руль. Если запястья удобно лежат на верхнем краю, держитесь на безопасном расстоянии. Благодаря этому водитель во время движения сможет немного сгибать руки в локтях при выполнении поворота. Скованно выпрямленные руки во время движения приводят к более быстрой утомляемости водителя.

Во время вождения также важно держать руки на рулевом колесе. - Позиция "пятнадцать-три" работает отлично, - подчеркивает эксперт Oponeo.pl. - Удерживая руль внутри, ниже горизонтальной оси или крест-накрест, можно вырвать его из рук, например, при наезде на неровную дорогу.
Помните, что оператор должен максимально сконцентрироваться на дороге и ограничить другие виды деятельности, требующие удерживания рулевого колеса только одной рукой.

См. также: Ремни безопасности – стоит ли их пристегивать?

Как правильно расположить автомобильные зеркала и направить ремни безопасности

Обзор в зеркало заднего вида должен закрывать все заднее стекло автомобиля.В боку водитель должен видеть боковую полосу и кусок собственного автомобиля. Правильное расположение зеркал помогает свести к минимуму область так называемого слепая зона, где водитель не может видеть, что происходит на соседней полосе.

По данным Национального совета по безопасности дорожного движения, поляки неохотно пользуются ремнями безопасности по сравнению с другими странами ЕС (83% по сравнению с Францией, Германией и Швецией с результатом 98%). Некоторые водители не пристегивают их должным образом. Лямки должны максимально плотно прилегать к телу: нижняя часть плотно прилегает к животу, а верхняя проходит через центр груди и на полпути между плечом и шеей. Водитель, протягивающий ремень под руку, рискует повредить ключицу и ребра в случае аварии. Плечевой ремень не защитит тело от соскальзывания при ударе, а надетый на шею ремень может в случае резкого торможения нанести в этом месте резаную рану. В более холодные дни люди, путешествующие в куртке или толстом свитере, теряют несколько драгоценных сантиметров, что не позволяет туго затянуть ремень, тем самым повышая безопасность путешественника.

См. также: Правильное торможение

Источник: Опонео.номер

Если вы хотите узнать больше, загляните »

.

Как сделать водительское сиденье более удобным?

Производители автомобильных аксессуаров оправдывают ожидания водителей, предлагая все новые и новые способы борьбы с болями в спине и других частях тела во время длительной поездки на автомобиле. Боль, вызванная пребыванием в одном положении в течение нескольких или нескольких часов, невыносима, а смена ее при работе водителя невозможна. Как сделать сиденье водителя более удобным?

Правильное положение кресла

Первый шаг — правильно расположить кресло.Сидя на сиденье, сдвиньте его вперед, а затем назад. Опустите его как можно ниже, а затем поднимите как можно выше. Узнайте, какое положение будет наиболее удобным, и ознакомьтесь со всеми настройками кресла. То же самое нужно сделать для всех других элементов, которые имеют переменные настройки. Простое знакомство со всем набором регулировок и поиск своего любимого места значительно повысят комфорт вождения. Следующий шаг – правильная регулировка высоты сиденья.Найдите подходящую высоту, которая дает вам полный обзор дороги впереди и всех датчиков на приборной панели. Вы никогда не должны идти на компромисс в отношении хорошей видимости в ущерб нашему удобству.

Сиденье должно быть отрегулировано таким образом, чтобы вы могли хорошо управлять педалями сцепления, тормоза и акселератора. Чтобы следовать следу педали, удобно поставьте пятку на пол и поставьте ногу на педаль. Если у нас есть проблема с нажатием любой из педалей до упора, мы должны немного сдвинуть сиденье вперед.Не держите ногу на педали сцепления, потому что даже минимальное нажатие может привести к более быстрому износу. Это связано с дорогостоящей заменой всего механизма.

Поскольку при аварии всегда существует риск срабатывания подушки безопасности, убедитесь, что расстояние между центром рулевого колеса и центром грудной клетки составляет 25 см. Это может быть сложно для невысоких людей, но большинство автомобилей оснащены регулируемым по высоте рулевым колесом.Более новые автомобили также имеют функцию перемещения руля ближе или дальше к туловищу. Это позволит вам находиться на безопасном расстоянии от подушек безопасности.

Угол наклона кресла должен составлять приблизительно 100 градусов, чтобы уменьшить давление на нижнюю часть спины. Высота подголовника должна быть отрегулирована так, чтобы он был немного выше высоты век. Мы должны удобно расположить голову посередине. Разница в 6 – 7 см между подголовником и головой значительно увеличивает риск травмирования позвоночника в случае аварии.Поясничная часть должна располагаться так, чтобы мы чувствовали себя комфортно на спинке. В хорошие авточехлы вшита специальная накладка, которая дополнительно гарантирует комфорт при длительной поездке, что хорошо работает на автомобилях без регулировки поясничной секции. Кроме того, большинство автомобилей позволяют регулировать наклон подушки сиденья для поддержки опоры для ног. С такой подушкой мы можем установить наклон сиденья под углом 110 градусов, а затем внести небольшие корректировки.

Руки на рулевом колесе

Казалось бы, правильное положение рук на руле не имеет значения, но, как оказалось, оно влияет на наш позвоночник. Раньше учили, что руки на руле нужно держать по часовой стрелке на отметках 2 и 10. Сейчас гораздо лучше держать руки на отметках 3 и 9. Это удобнее, если вы предстоит большое расстояние.

Правильная регулировка ремней безопасности

Правильная регулировка ремня безопасности – еще один очень важный фактор обеспечения комфорта и безопасности.Поясной ремень должен располагаться близко к телу и низко обхватывать таз, а не живот. Ремни безопасности обычно имеют регулировку вверх и вниз на стойке В для водителя и для задних пассажиров на стойке С. Переместите ремень безопасности вверх, затем вниз и проверьте, где он будет располагаться по центру плеча.

Регулировка зеркала

Наконец, после регулировки водительского сиденья пришло время настроить зеркала.В зеркало заднего вида мы должны видеть все заднее стекло, а боковые окна должны быть обращены к задней стороне автомобиля, чтобы видеть дорогу. Также следует помнить о явлении слепой зоны, устранить которое мы не в силах, если у нас нет в машине специального помощника.

Коврики для сиденья и спинки

В продаже имеются специальные коврики из деревянных бусин для обеспечения комфорта в дальних поездках. Многие водители хвалят такое решение, поскольку зазоры между деревянными бортиками обеспечивают комфорт вождения в жаркие дни, обеспечивая правильную циркуляцию воздуха.Коврики из мягких пенопластов являются хорошей теплоизоляцией, а некоторые модели имеют функцию обогрева, которая срабатывает при включении вилки в прикуриватель.

Подушки сиденья

Для водителей, страдающих от болей в суставах, проблем со спиной или даже геморроя, подушка сиденья из пеноматериала является идеальным решением. Сделанный из плотного поролона, он эффективно устраняет боль, связанную с длительным сидением в одном положении.Подушка имеет контурную форму и хорошо прилегает к телу. Кроме того, у него есть специальный чехол, который легко стирается в стиральной машине.

.

Положение водителя какое должно быть и что происходит при неправильной регулировке сиденья - Чемпионы по безопасности

Правильное положение за рулем — это не только вопрос комфорта, но прежде всего вопрос безопасности. Звучит как пустой лозунг? Бывает и так: неправильно расположенное кресло, ремни безопасности и подголовник могут — даже при, казалось бы, безобидном ушибе — убить или серьезно покалечить. Как их настроить, чтобы они выполняли свои функции?

Подготовка к вождению необходима во время экзамена по вождению.Каждый водитель знает - потому что ему нужно знать, чтобы сдать - как настроить сиденье, подголовник, как должен проходить ремень безопасности, что смотреть в зеркала заднего вида. Реальность же показывает, что как только мы получаем желанный документ, многие из нас тут же забывают о нем и садятся как хотят.

Некоторые, часто неуверенные в себе за рулем, придвигают сиденье как можно ближе к рулю, что сильно ограничивает движения как рук, так и ног. Другие, более уверенные, отодвигают сиденье подальше, откидывая при этом спинку, а это значит, что руки в локтях рулят почти прямо, а нога выпрямляется после нажатия на сцепление или тормоз.

На вопрос наверняка все скажут, что лучше, удобнее и уж точно безопаснее. Между тем, неправильная посадка сиденья может не только привести к более быстрой утомляемости на дороге или ухудшению управления автомобилем в экстремальных ситуациях, но в первую очередь может способствовать серьезным травмам, инвалидности или даже смерти в случае аварии.

Расположение сиденья - сиденье
Начнем с выбора правильного расстояния между сиденьем и рулевым колесом.Ее нужно отодвинуть назад настолько, чтобы после полного нажатия на педаль сцепления нога все еще была немного согнута в колене. Тогда можно быть уверенным, что правая нога не будет полностью прямой, когда педаль тормоза полностью нажата.

Почему это так важно? Потому что он позволяет изо всех сил жать на педаль в случае экстренного торможения. Этот маневр никогда не будет полностью эффективен на прямой ноге. Более того, если при экстренном торможении нога в колене прямая, почти наверняка серьезные повреждения коленей и бедер в случае аварии или даже удара.

Позиционирование кресла - спинка
Когда подушка сиденья находится на достаточном расстоянии, пора установить спинку. Упомянутые выше водители, предпочитающие тесный контакт с рулем, рискуют получить травмы грудной клетки при столкновении со взорвавшейся подушкой безопасности, для полного раскрытия которой требуется некоторое пространство. К тому же вертикально расположенная спинка не способствует хорошему кровоснабжению организма, что приводит к более быстрой утомляемости.

С другой стороны, те, кто предпочитает сильно наклоняться, рискуют получить травму спины от сильной перегрузки.Большой наклон спинки также означает, что голова должна быть наклонена вперед. Это способствует скованности и боли в шее, а также значительному снижению концентрации внимания.

Спинка кресла должна прилегать к спинке по всей длине, кисть вытянутой руки опираться на верхнюю часть рулевого колеса, не отрывая лопатки от сиденья.
Сиденье, расположенное таким образом, также позволит чувствовать себя в машине хорошо всем телом. Ни для кого не секрет, что лучше всего поведение автомобиля ощущается в нижней части кузова, т.е. днище и нижняя часть позвоночника.Если мы будем крепко и крепко сидеть в кресле, мы будем быстрее реагировать на возможные непредвиденные ситуации.

Расположение подголовника
Подголовник предназначен не для удобной поддержки головы, а для ее поддержки в случае удара сзади. Важно, чтобы верхняя часть подголовника находилась на уровне макушки головы. Если установить слишком низко, это может привести к серьезному повреждению шейных позвонков даже при относительно небольшом ударе.

Не забудьте выдвинуть подголовники на заднем сиденье при перевозке пассажиров.Они на ежедневной основе обычно сложны, чтобы не ограничивать видимость. Ведь все пассажиры автомобиля подвержены риску травм шеи.

Ремни безопасности
Мы не будем здесь упоминать о необходимости пристегиваться ремнями безопасности, потому что это очевидно и требуется по закону. Однако нужно помнить о нескольких важных деталях.

Зимой особенно важно снимать толстую одежду, например куртку или пальто. Они создают опасный провис между ремнем и телом.Даже если мы чувствуем, что ремень туго сидит на куртке, достаточно небольшого эксперимента. Застегните ремень на куртке и плотно затяните его, зафиксировав в этом положении, затем снимите куртку и проверьте, насколько провисает. Эта слабина может сделать ремень недостаточно поддерживающим в случае столкновения.

Нижняя часть ремня всегда должна быть затянута на уровне бедер, а верхняя часть должна проходить над ключицей на полпути между шеей и плечом. Это делается путем регулировки верхней точки крепления ремня, расположенной на стойке.

Руки на рулевом колесе
Обе руки должны постоянно держать рулевое колесо во время движения автомобиля, кроме случаев переключения передач или регулировки кондиционера. При этом оптимальным расположением руки является положение «три на три», то есть левая рука там, где часы на 9 часах, а правая рука там, где на 3 часа. Благодаря этому водитель лучше контролирует автомобиль, знает, как расположены колеса, имеет большой простор для маневра при резком рывке руля.

Зеркала
Внутреннее зеркало должно показывать заднее стекло и то, что происходит за ним. Наружные зеркала, а часть автомобиля и дорога за ним. В то же время она не может быть слишком низкой, потому что тогда вы сможете видеть только дорогу, и не слишком высокой. Также стоит максимально наклонить зеркальце зеркала наружу, что сведет к минимуму т.н. слепая зона, когда другая машина находится перед ней на полпути к машине.
Резюме
Правильная посадка за рулем не означает компромисса с комфортом.Напротив. Оптимальное положение тела снижает утомляемость и улучшает контроль над автомобилем. Стоит потратить минуту перед тем, как отправиться в путешествие, пусть даже короткое, чтобы вернуться из него в полном здравии.

.

Сядьте удобно и ведите машину безопасно, что является позицией за рулем

.

То, как мы сидим в машине, имеет решающее значение для безопасности вождения. Прежде всего, правильная посадка за рулем важна, но в случае столкновения правильно сидящие пассажиры также имеют больше шансов избежать серьезных травм. Инструкторы Школы безопасного вождения объясняют, на что обращать внимание.

Удобная ведущая позиция

Одним из основных элементов подготовки к вождению является правильная постановка водительского сиденья.Она не должна быть слишком близко к рулю, но в то же время правильная установка должна позволять водителю транспортного средства свободно нажимать на педаль сцепления, не разгибая колено. Лучше всего расположить спинку стула как можно более вертикально. Держите руль обеими руками, в идеале в положении «без четверти три».

Комплект подголовника

Правильно отрегулированный подголовник может предотвратить травмы шеи и спины в случае аварии. Поэтому ни водитель, ни пассажиры не должны относиться к этому легкомысленно.Когда ставим подголовник, следим, чтобы его центр был на уровне ушей, или чтобы его верх был на одном уровне с макушкой, — говорят инструкторы Школы безопасного вождения Renault.

Запомни переулки

Правильно пристегнутые ремни безопасности защищают от выпадения из автомобиля или удара о пассажирское сиденье впереди нас. Они также передают силы, действующие при ударе, на более сильные части тела, что снижает риск серьезных травм.Кроме того, пристегивание ремней безопасности является условием правильной работы подушек безопасности, — говорит Кшиштоф Пела, эксперт Школы безопасного вождения Renault.

Правильно застегнутый нагрудный ремень проходит через плечо и не должен сползать с него. Набедренный пояс, как следует из названия, должен облегать бедра, а не быть на животе.

Ноги опущены

Иногда пассажирам на передних сиденьях нравится ехать, положив ноги на приборную панель.Однако это очень опасно. В случае аварии срабатывание подушки безопасности может привести к серьезным травмам. Кроме того, скручивание или поднятие ног мешает правильному функционированию ремней безопасности, которые затем могут катиться вверх, а не лежать на бедрах.

.

Смотрите также