Надо ли промывать двигатель при замене масла


Надо ли промывать двигатель автомобиля при замене масла

Расскажем - стоит ли промывать мотор машины при замене масла и как сделать правильно. Приведём аргументы за и против.

Зачем нужна промывка

Большинство автолюбителей промывку мотора ассоциируют с химией ("5 минутная промывка"). Она добавляется в старое масло перед сливом. После заливается новое, или со специальным промывочной жидкостью, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Поэтому автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочной жидкости.

5-минутная промывка

Удаляет углеродистые отложения из системы смазки и с внутренних полостей мотора, улучшая теплоотвод. Восстанавливает подвижность поршневых колец. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков.
В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки мотора. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке не нужны!

Другой вопрос, если купили машину и не знаете что ранее было залито - "синтетика" или "минералка". Или решили сменить марку, тип, производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.

Промывать мотор нужно в следующих случаях

  • Когда меняете марку и/или производителя масла.
  • Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
  • Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, плохой бензин.
  • После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.
  • Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.

Вопросы и ответы

Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "синтетику"?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков - смысла в промывке нет. Лучше почаще менять масло и не "тянуть" с заменой. А всякие "пятиминутки" - это возможность проблем в моторе автомобиля.
Стоит ли промывать мотор при замене с "синтетики" на "полусинтетику"

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях. Если промывать, то маслом которое собираетесь заливать. По опыту скажу, что менял с полусинтетики на синтетику - не было никаких проблем. Просто при следующей замене сократил срок с 10 000 до 7 000 км.

Не пугайтесь, что моторное масло "свернется". Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.


Стоит ли промывать двигатель при замене с "минералки" на "синтетику"

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать новое масло по уровню.
Нужно ли промывка при смене производителя масла

Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.

Как сделать промывку двигателя - лучший способ

  • Сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум).
  • Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
  • Пару дней ездим, не перегружая мотор.
  • Снова меняем масло (фильтр опять под замену).
  • Следующую замену производим в два раза быстрее обычного. Т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тысяч пробега.

После данной процедуры двигатель авто будет полностью промыт. Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. Это самый лучший способ.

Никакой необходимости промывать двигатель нет, кроме случаев, когда его не меняли непонятно сколько. При смене масла просто льете то, что считаете нужным. Если решились на промывку, то чтобы вышло не дорого - фильтр выберите подешевле или неоригинал. Масло для промывки можно выбрать из отечественного. После залить нормальное и поставить оригинальный фильтр.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла

Нас с детства учили, что руки нужно мыть с мылом. Польза чистоты даже не обсуждается. Поэтому при замене масла появляется желание провести дополнительную чистку мотора, благо возможности имеются. Давайте разберемся, нужна промывка двигателя при замене масла и когда ее следует проводить?

Периодичность обслуживания мотора прописана в сервисной книжке. У современного авто межсервисный интервал составляет 15-30 тыс. км. Любопытно, что периодичность сервиса может отличаться у идентичных машин, выпущенных в разные годы. Например, в сервисной книжке Mitsubishi Outlander XL 2008 года выпуска значится 10 тыс. км, а у точно такой же машины 2011 года уже 15 тыс.

Связано это с растущим качеством масел, а также стремлением маркетологов снизить расходы на содержание авто, чтобы потом бравировать этими цифрами в рекламе. Да, мы не оговорились: техническое обслуживание автомобиля сейчас определяют не только технари, а и маркетологи. Причем именно они порой играют первую скрипку.

Тяжелые условия

Впрочем, в сервисной книжке есть оговорки о том, что эксплуатация в тяжелых условиях предусматривает более частую замену. К таковым относятся:

  • езда с высокой скоростью;
  • частые поездки в условиях загруженного мегаполиса в режиме «старт-стоп»;
  • бездорожье.

Несмотря на извечную российскую беду – плохие дороги – основная опасность для машин в средней полосе нашей страны затаилась в заторах. Некоторые автовладельцы устанавливают на машину счетчик моточасов и проводят регламентные работы исходя из показаний этого прибора. Такой подход принят при обслуживании лодочных моторов, гидроциклов и т.д.

Например, 15 тыс. км при средней скорости 50 км/ч машина проезжает за 300 часов. Эта цифра становится отправной точкой. Тогда автомобиль, катающийся по мегаполису на скорости 30 км/ч должен проходить ТО уже через 9 тыс. км.

Еще более грустная картина у персональных автомобилей, водители которых постоянно ждут своего шефа с включенным двигателем – летом жарко, а зимой холодно. Исходя из технической логики, таким машинам нужно заезжать на сервис каждые полгода. И это при минимальных пробегах! Но этого обычно не соблюдают, поэтому к моменту ТО и масло, и топливная система не отличаются чистотой.

Редкие поездки

Существует и обратная сторона медали. Производитель рекомендует менять масло не реже чем раз в год. Связано это с тем, что лубрикант после заливки в мотор начинает окисляться и постепенно теряет необходимые качества. Стоит особо оговорить техобслуживание автомобиля, долгое время простоявшего без движения. В таком нужно сразу же менять эксплуатационные жидкости, не совершать длительных поездок до замены. В этом случае не стоит ломать голову – нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначный – обязательно нужно.


Требуется замена

В процессе эксплуатации мотор обрастает отложениями. Качественные моторные масла обладают чистящими свойствами, поэтому при своевременной замене основная часть загрязнений смывается естественным путем. Как следствие, не стоит обращать внимание на цвет моторного масла. Темное – не значит плохое. Явные признаки проблемного масла:

  • оно густое, потерявшее текучесть;
  • или, наоборот, жидкое, напоминающее воду.

В этом случае требуется срочная промывка и замена масла, однако прежде чем приступать к работе, необходимо выяснить причины. Потеря качества может быть связана с нарушением регламента обслуживания, использованием некачественного/поддельного масла, с технической неисправностью – например, попаданием антифриза в масло. Точный диагноз могут поставить эксперты дилерского центра ГК FAVORIT MOTORS, прошедшие специальное обучение и располагающие полноценным комплектом оборудования.

Опасности

Делать промывку нужно аккуратно. Отмытые отложения забивают каналы, находят себе новое «место сбора» в моторе. Поэтому бывают случаи, что исправно работающий до этого агрегат после промывки начинает хандрить.

Существует еще одна опасность промывки двигателя. Полностью удалить старое масло не удается, часть его остается в картере и на стенках двигателя. При заливке нового масла остатки промывочного препарата выступают катализатором процесса окисления. В результате чего моторное масло быстро теряет необходимые характеристики. Однако есть возможность прочистить двигатель и не навредить ему.

Способы промывки

  • Разборка и чистка. Самый старый, кардинальный и дорогой способ. Так делают при ремонте, когда пациент если не мертв, то тяжело болен.
  • Промывочное масло. Стоит недорого, продается в фасовке 1-5 л. Сливают старое, заливают промывочное и дают двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. Затем сливают промывочное, заливают качественное новое, меняют фильтр. Подходит для недорогих машин с простыми двигателями. Для современных высокотехнологичных моторов такой сервис недопустим: часть промывочного масла остается в двигателе, оно неизбежно смешается с новым и испортит его.
  • Пятиминутка. Флакон емкостью 50-100 мл заливают в двигатель, дают поработать на холостом ходу 50-10 мин, а затем совершают все дальнейшие манипуляции. В отличие от предыдущего метода такой способ оставляет в двигателе минимум чистящего средства. Вариант подходит тем, кто хочет подстраховаться и может себе позволить чистить мотор регулярно в несколько подходов.
  • Мягкий очиститель двигателя. Препарат заливают в мотор и аккуратно, особо не газуя, проезжают 100 км. Затем меняют масло.
  • Учтите, при использовании промывочного масла, пятиминутки и мягкого очистителя нужно внимательно контролировать давление масла в моторе. Если зажглась контрольная лампочка, то процесс прерывают, сливают старое и заливают новое масло.
  • Поэтапная замена масла. Слив старое, заливают новое масло до минимального уровня. Гоняют двигатель на холостых оборотах минут 30, сливают масло и заливают новое до положенного уровня с заменой фильтра. Иногда меняют масло в два этапа: полная замена вместе с фильтром и повторная полная замена через 500-1000 км пробега. В этом случае процесс промывки недешев и продолжителен. Для сохранения здоровья мотора можно совместить использование пятиминутки либо промывочного масла с поэтапной заменой.

Когда нужна промывка

Чистить двигатель нужно, если есть явные признаки ухудшения качества масла, описанные выше.

Так же стоит промывать двигатель, если:

  • машина покупается с рук и что в нее заливали, кроме продавца никто не знает. В таком случае масло надо менять на новое «по умолчанию». Преимущество есть у автомобилей официальных дилеров, которые обслуживались у них и там же продаются. На них у дилера имеется вся история, поэтому можно с большой вероятностью узнать надо ли менять масло, или пока можно не тратиться;
  • заливается другое масло. Синтетику меняют на минералку либо меняют производителя.

Самостоятельно установить целесообразность использования определенного способа может только специалист. Мастера ГК FAVORIT MOTORS предложат оптимальный вариант проведения регламентных и восстановительных работ. Это удобно и выгодно по той причине, что квалифицированные специалист учтет все нюансы эксплуатации определенного типа двигателя, что в дальнейшем убережет от поломок и дорогостоящего ремонта.


Когда нужна промывка двигателя при замене масла

Так надо промывать двигатель или нет?

Лишь в некоторых случаях. При использовании качественного масла и его своевременной замене промывка двигателя бесполезна, а порой даже вредна.

Почему это?

В состав промывок входят агрессивные компоненты, смывающие не только вредные отложения грязи, но и плёнку от присадок, которая защищает нагруженные узлы двигателя. И если грязи много, она отваливается крупными кусками, забивает масляные каналы и маслоприёмник. А это приводит к масляному голоданию, повышенному износу и даже заклиниванию двигателя.

К тому же промывка, как и старое масло, никогда не сливается полностью: 10–15% средства неизбежно остаётся в двигателе. После замены свежее масло смешивается с остатками агрессивной промывочной жидкости, его свойства ухудшаются, а ресурс уменьшается.

Именно поэтому многие автомобилисты стараются не использовать промывки.

Когда можно обойтись без промывки?

Тогда, когда выполнены все три условия:

  1. Вы первый и единственный владелец машины или безоговорочно доверяете предыдущему хозяину.
  2. Всегда использовалось качественное масло одной марки.
  3. Масло менялось в положенный срок.

Если хоть что-то из этого не про вас, задумайтесь о промывке.

В каких ситуациях промывка двигателя необходима?

Промывать двигатель нужно, если вы:

  1. Купили подержанное авто с неизвестной историей обслуживания.
  2. Собираетесь перейти на масло другого типа или вязкости.
  3. Значительно превысили срок замены.
  4. Перегревали двигатель или использовали некачественное масло.

В этих случаях промывка поможет снизить риск негативных последствий от смешивания масел различных производителей и распространения отложений по системе смазки.

Какие бывают промывки и чем они отличаются?

Есть два типа моющих средств: активные промывки быстрого действия и менее агрессивные промывочные масла. Но многие автолюбители промывают двигатель обычным маслом.

Пятиминутки

Наиболее концентрированные препараты с активными присадками, способные всего за 5 минут справиться с нагаром и отложениями. Такие средства очень агрессивны: они смывают грязь большими кусками и даже могут нарушить герметичность сальников. Самая доступная химия.

Промывочные масла

Это щадящие моющие средства на основе минеральных масел со специальными присадками для растворения отложений. Чтобы подействовать, им нужно 15–20 минут работы двигателя на холостом ходу.

За счёт меньшего содержания высокоактивных веществ очищают мягко: вымывают мелкие частицы грязи, но не затрагивают плёнку из присадок. Средние по цене средства.

Обычное масло

В хорошем масле есть набор различных присадок, включая моющие. Поэтому многие водители промывают двигатель новым маслом той марки, которую собираются использовать. Конечно, грязь отмывается хуже, зато в двигателе почти не остаётся старого масла. Наиболее дорогой вариант.

И какую же промывку выбрать?

Всё зависит от степени загрязнений и результата, который нужно получить.

  1. «Пятиминутки» стоит использовать лишь в самых крайних случаях, как последний шанс для грязных или старых моторов.
  2. Промывочные масла — стандартный вариант очистки с мягким эффектом. Как правило, используется при переходе на другой тип масла или после несвоевременной его замены.
  3. Обычные масла больше подходят для профилактики, а также при смене типа масла.

Как правильно промыть двигатель пятиминуткой?

Следуйте инструкции производителя промывки, ни в коем случае не нарушайте рекомендаций. Скорее всего, вам нужно будет сделать примерно следующее:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Встряхните банку с промывкой и вылейте её в маслозаливную горловину.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 5 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените масляный фильтр и залейте свежее масло.

Как использовать промывочное масло?

Опять-таки действуйте по инструкции производителя масла. Лайфхакер даёт лишь примерный алгоритм:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Залейте промывочное масло в двигатель до нижней метки на щупе.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15–20 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
  5. Замените фильтр и залейте новое моторное масло.

Как промыть двигатель обычным маслом?

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Замените фильтр (можно на более дешёвый) и залейте новое масло той марки, которое будете использовать в будущем.
  3. Эксплуатируйте авто в обычном режиме 1–2 тысячи километров пробега.
  4. Прогрейте двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените фильтр на оригинальный и залейте новое масло.

Некоторые водители используют не полнообъёмную промывку, а лишь проливают двигатель 300–500 г нового масла, после того как стечёт отработанное. Это позволяет убрать остатки старого масла, не тратясь на покупку дополнительной канистры.

Читайте также 🚗🚿🧐

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? | Обслуживание | Авто

Обычно замена масла проводится раз в год. Однако за это время в двигатель попадает много мелких частиц пыли и различного мусора, которые постепенно оседают на стенках в виде налета. При сливе масла и заливке нового этот налет остается. С годами он становится все плотнее, и его тяжелее удалить. Это, в свою очередь, портит мотор машины. Поэтому промывка двигателя желательна, особенно — при смене марки масла, считает автоэксперт Владимир Бахарев.

«Сколько людей, столько и мнений по этому вопросу. Скажу свое профессиональное мнение. Если используется один и тот же тип масла, если марка масла не меняется, то три замены масла идут без промывки, а на четвертую замену я рекомендую делать полную промывку двигателя. Но не так называемой „пятиминуткой“, это очень агрессивное средство. Лучше использовать промывочное масло.

Промывку стоит делать, потому что какими бы хорошими ни были масло и двигатель, все равно масло имеет некий износ и дает отложения, например, появляется нагар на маслосъемных кольцах. Спустя время масло начинает разлагаться на фракции. Все это может откладываться в различных маслоточных каналах и т. д. Этот нагар негативно сказывается на работе двигателя.

Если при замене масла вы меняете марку, тип вязкости, то стоит сделать промывку двигателя, потому что неизвестно, как будут взаимодействовать между собой эти масляные отложения. Главное — это не использовать агрессивные средства промывки», — сказал он.

В свою очередь, директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев советует чаще менять масло, не делая промывку, особенно — агрессивную. В современных маслах уже есть специальные моющие присадки.

«Масло из двигателя при замене не сливается полностью, может оставаться до 20 процентов, поэтому часть агрессивной промывочной жидкости также не сольется и испортит вам свежее масло. Кроме того, если на внутренних деталях двигателя слишком много отложений, промывка может их смыть со стенок слишком быстро, но при этом не растворить до конца. Иногда такие отложения осыпаются со стенок и закупоривают маслоприемник. В состав моторного масла входят специальные моющие присадки в нужном количестве, поэтому, если вы хотите, чтобы ваш двигатель был чистым, просто чаще меняйте масло», — сказал он.

Смотрите также:

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

15 апреля 2021

Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией (“5 минутная промывка двигателя”), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочного масла.

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито — “синтетика” или “минералка”. Или решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.

Промывать мотор нужно только в следующих случаях:
Когда меняете марку и/или производителя масла.
Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.
Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.

Лучшая промывка — это почаще менять масло и не “тянуть” с его заменой. А всякие “пятиминутки” — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в моторе.

Промывка двигателя перед заменой масла, нужно ли промывать двигатель?

При наступлении времени очередной замены масла в двигателе автомобиля, многие автовладельцы, предварительно, промывают двигатель специальными промывочными маслами, или используют для этой цели различные промывочные добавки в масло. Так ли уж необходимо промывать мотор, и не будет ли от такой процедуры больше вреда, чем пользы? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, как говориться: «будем рассуждать логически».
Итак, сразу необходимо сказать, что прочитав руководство по эксплуатации и обслуживанию, практически любого автомобиля, никакого упоминания о необходимости промывать мотор при замене масла вы не найдете. Дело в том, что при соблюдении всех рекомендаций, изложенный в этом руководстве, касающихся сроков замены масла, типа и качества применяемого масла, промывка двигателя перед заменой масла просто не понадобится, так как двигатель просто не успеет загрязниться. То есть, можно с уверенностью утверждать, что при своевременной замене масла в предписанные сроки, и при использовании в двигателе масла надлежащего качества с соответствующими характеристиками, промывать мотор не нужно! Более того, использование различной промывочной «химии» может даже нанести вред мотору.

В чем кроется опасность? Представьте, что вы, перед сливом старого масла, залили в двигатель какую – либо «промывку – пятиминутку», и дали поработать мотору на этой смеси масла и промывки, предписанные инструкцией, пять или десять минут. Далее вы сливаете эту смесь, меняете масляный фильтр и заливаете в мотор новое, весьма возможно, дорогое и качественное масло. Теперь вы довольны, и надеетесь, что с таким качественным маслом, мотору обеспечена долгая «жизнь». Но, так ли это на самом деле? Ведь как бы вы ни старались, все старое масло, вместе с промывочным составом вам слить из мотора не удастся – около 10% его останется. После заливки нового масла, оно смешается с этими остатками, и в моторе окажется не новое, качественное масло, а некий «коктейль», с неизвестными, но, заведомо худшими свойствами, чем у залитого масла. А если учесть, что в этот «коктейль» попало не просто старое масло – «отработка», а еще и промывка, которая является по существу моющим средством, можно себе представить, какими качествами может обладать эта смесь.

Есть еще другая опасность применения таких промывок. При сильном загрязнении мотора, такие промывки растворят только часть отложений внутри мотора, а остальная их часть может попасть в масляный поток, и распространиться по всей масляной системе, закупорив её. При этом, даже после заливки нового масла, нормальная циркуляция масла в системе нарушится, и детали мотора могут работать в режиме так называемого «масляного голодания», что чревато быстрым износом деталей и поломкой двигателя.

Прочитав все вышеизложенное, может возникнуть вопрос: что же делать, если промывка действительно необходима, например, если вы купили подержанный автомобиль, и не знаете, какое мало заливали в мотор, когда оно вообще менялось в последний раз, или, если в масло попала охлаждающая жидкость (например, при повреждении прокладки ГБЦ), или, если заведомо известно, что двигатель сильно загрязнен?
Оказывается, существуют вполне безопасные способы промывки мотора. Так, если требуется промыть не очень загрязненный мотор, то, можно сделать это следующим образом. Проведите замену масла и масляного фильтра, как это предписано в инструкции к вашему автомобилю, и, поездите на машине несколько дней в «обкаточном» режиме, то есть, не нагружая сильно мотор. После этого, снова проведите замену масляного фильтра и моторного масла, и эксплуатируйте машину в обычном режиме, не забывая в дальнейшем вовремя менять масло, в предписанные сроки. Для первой, так называемой «промывочной» заливки, можно использовать не очень дорогое масло, но, тип его должен соответствовать тому типу масла, которое вы планируете заливать во второй раз. То есть, если вы решили использовать синтетическое масло, то и для перовой, и для второй заливки, необходимо применять «синтетику». Конечно, такой способ нельзя назвать самым дешевым, но, использование промывочной «химии» может обойтись дороже при ремонте мотора.


Если же мотор сильно загрязнен, то, простой промывкой проблему не решить. Необходимо слить старое масло, снять поддон картера, очистить все отложения внутри двигателя, до которых можно добраться, что называется, вручную, используя щетки и скребки, очистить сетку маслозаборника, и установить картер на место. После этого уже можно промывать мотор вышеописанным, безопасным способом.
Как видим, эта процедура довольно трудоемкая, поэтому, чтобы избежать таких проблем, проводите замену масла вовремя, используйте качественное масло, и, тогда никакая промывка двигателю не понадобится.

нужна ли она и как не навредить?


Зачем нужна промывка двигателя перед заменой масла?

Двигатель до и после промывки

Общая цель промывки мотора — растворить, и удалить из системы смазки отложения, образовавшиеся из грязного, сгоревшего, давно не менявшегося или просто некачественного масла. Если более подробно, то выделяются три задачи:

  1. Прочистка каналов. Закупорка тонких отверстий и щелей приводит к тому, что смазка распространяется не везде, либо в недостаточном объёме.
  2. Улучшение теплоотвода. Отложения в виде нагара ухудшают отвод тепла от трущихся деталей. Недостаток или полное отсутствие смазки гарантированно приводят к перегреву.
  3. Предотвращение масляного голодания. Чтобы его не было, смазка должна нормально забираться из поддона, проходить через фильтр, и далее надлежащим образом распределяться по каналам и щелям на все трущиеся поверхности.

Также многим знакома ситуация, когда после заливки свежего моторного масла и проверке его уровня на щупе наблюдаются следы отработки. Это плохой сигнал, и промывка способна избавить от него.

Основные виды промывки двигателя

На сегодня существует несколько основных вариантов промывки двигателя. Давайте рассмотрим каждый из них:

1. Химическая. Это самый жесткий способ, когда для чистки внутренних поверхностей применяются специальные химические вещества. Задача – воздействовать на имеющиеся отложения и расщепить их без остатка.

Для этих целей применяются специальные средства для промывки двигателя. После заливки состава двигатель работает в течение 7-10 минут (на холостых оборотах). По завершению обработки и слива грязного состава заливается новое масло и производится замена фильтра.

Такую процедуру можно проводить и в качестве профилактики во избежание появления нагара и прочих отложений на стенках силового узла.

В случае, когда двигатель слишком зашлакован, химическая чистка может быть опасной. Отпавшие куски «грязи» забивают топливную систему, маслопроводы, каналы для смазки. При этом полностью удалить весь «мусор» и промывочную воду не удается – около 10-15% все равно оседает в моторе.

2. Мягкая промывка двигателя имеет похожую суть, но с одной лишь разницей – промывочный состав добавляется в моторное масло где-то за 200-300 километров до замены. Это позволят отложениям равномерно раствориться под действием специальных реагентов.

На сравнительно чистом двигателе такой метод дает отличный результат. Если же силовой узел зашлакован, то последствия аналогичны тем, что мы описывали выше.

3. Вариант полной промывки. Здесь все намного сложнее. Из силового узла полностью сливается масло, демонтируется масляный фильтр, производится подключение мотора к специальной установке.

Далее промывочный состав прокачивается через все «артерии» двигателя (в обе стороны). Все лишние части остаются на специальном фильтре, поэтому опасности для «сердца» автомобиля никакой нет.

По окончании промывочных работ моющий состав удаляется полностью, что гарантирует качественную чистку двигателя. Но! Один из основных недостатков – снимется существующая масляная пленка со всех узлов силового узла. Это значит, что после заливки нового масла несколько секунд двигателю придется поработать без смазки.

Принципы промывки системы смазки

Принцип образования масляного тумана

Процесс промывки системы смазки базируется на трёх основных принципах:

  1. Смывка несложных отложений. Нечто похожее вы видите наглядно, когда промываете какие-либо замасленные детали в бензине или солярке. Такая грязь легко удаляется, и даже тереть ничего не надо. Основной налёт внутри системы смазки ухоженного мотора именно такой.
  2. Разжижение труднорастворимого нагара. Образуется по нескольким причинам. Это может быть нагар, смесь отработки с металлической пылью, загустевшие из-за срока давности присадки. Чтобы смыть такой налёт, нужна щёлочь.
  3. Удаление смытой и разжижённой грязи. Убрать отложения с поверхности деталей и каналов недостаточно. Стёкшую в поддон грязь нужно полностью убрать, иначе она смешается со свежим маслом, и вы увидите её на щупе сразу же после замены.

Щёлочь — это основное действующее вещество, которое присутствует в различных средствах для промывки моторов. Она эффективно справляется с разжижением затвердевших отложений, но крайне агрессивно воздействует на резинотехнические изделия (сальники, уплотнительные кольца, прокладки, колпачки).

Минусы промывки двигателя

С одной стороны промывка двигателя позволяет убрать существующие загрязнения и подготовить внутреннюю поверхность для нового масла. Но с другой стороны есть множество противоречий, которые смущают опытных автолюбителей.

Промывочное масло обязательно остается в двигателе после завершения работ. Как следствие, его часть смешается с новым смазывающим составом и ухудшает его характеристики. Это уже доказано и не вызывает сомнений.

Современные масла, которые продаются сегодня, имеют качественный и хорошо продуманный состав. В них уже есть все необходимые присадки для мягкого расщепления имеющегося «мусора». Как следствие, силовой узел очищается, а водитель экономит средства на покупку промывочного состава.

Вместо дорогостоящего масла для промывки рекомендуется использовать обычную «минералку». После заливки последней можно проехать несколько сотен километров, слить масло и залить новое.

Такая промывка считается наиболее лояльной и исключает дополнительные нагрузки на силовой узел. Достаточно нескольких таких чисток и можно переходить на высококачественную синтетику.

Внимание! Лучший вариант – не допускать появления отложений на стенках силового узла. Все, что необходимо – своевременно производить замену смазки.

Способы промывки двигателя

Промыть систему смазки двигателя внутреннего сгорания можно тремя способами:

  1. Промывочное моторное масло.
  2. Концентрированное промывочное средство.
  3. Дизельное топливо.

Рассмотрим все три варианта детальнее.

Промывочное моторное масло

Представляет собой сравнительно недорогое масло, в составе которого есть небольшая доля щёлочи. Также могут присутствовать другие присадки с «чудо-эффектами». Промывка двигателя этим методом выполняется по следующему алгоритму:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. Отработанное масло сливается.
  3. Заливается промывочное моторное масло.
  4. Двигатель эксплуатируется в щадящих режимах пару-тройку дней.
  5. Промывочное масло сливается.
  6. Заливается обычное моторное масло.

Этот способ промывки двигателя автолюбители предпочитают крайне редко по двум причинам. Во-первых, промывочное масло хоть и дешевле обычного, но стоит далеко не три копейки. Во-вторых, процедура замены растягивается на несколько дней, в течение которых полноценно эксплуатировать машину нельзя.

Есть и преимущества. Главное из них — промывка этим способом самая безопасная для мотора. В том числе, для упомянутых выше резинотехнических изделий.

Концентрированное промывочное средство

Наверное, самый популярный среди автолюбителей способ. Выполняется следующим образом:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. В систему смазки заливается концентрированная промывка.
  3. Мотору дают поработать на холостых оборотах 5-15 минут.
  4. Отработка сливается.
  5. Заливается свежее моторное масло.

Преимущества этого метода очевидны — быстро, сравнительно недорого, весьма эффективно. К недостаткам стоит отнести только один момент. На рынке полно концентратов-подделок, которые либо ничего не смывают, либо расщепляют на атомы резинотехнические изделия в моторе.

Дизельное топливо

Народный или дедовский метод, который можно назвать дешёвым и относительно безопасным. Выполняется по следующему алгоритму:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. Отработка сливается.
  3. В систему смазки в объёме, равном объёму заливаемого моторного масла, заливается солярка.
  4. Двигателю дают поработать на холостых не более 5 минут.
  5. Грязная солярка сливается.
  6. Заливается обычное моторное масло.

Сразу следует отметить, что этот способ эффективен только тогда, когда в моторе нет труднорастворимых отложений. Обычно, если вы меняете масло регулярно, и не льёте откровенный дешман, то такого вида грязи в вашем моторе быть не должно.

Маслоотсос

Применяя этот способ промывки двигателя, максимально тщательно сливайте грязную солярку. Лучше для этого использовать специальный отсос, а не сливное отверстие. В противном случае остатки дизельного топлива (с грязью) смешаются со свежим маслом, из-за чего оно станет жиже, чем положено.

Как самому поменять масло с промывкой двигателя на автомобилях ВАЗ

Рассмотрим процесс замены на десятке. Чтобы успешно и без негативных последствий промыть двигатель ВАЗ 2110, понадобится:

  • новое и промывочное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • съемник масляного фильтра;
  • ключ для снятия пробки поддона.

При этом важно определиться с типом используемой промывки. Это может быть полноценное промывочное масло или же «мягкая промывка».

Первое заливается после того, как сливается старое отработавшее автомасло и двигатель работает на холостых оборотах. «Мягкая промывка» заливается незадолго до выполнения технического обслуживания.

При этом, согласно рекомендациям из инструкций, мотор с залитой промывочной жидкостью желательно не нагружать и не эксплуатировать на повышенных оборотах.

10 причин не промывать двигатель при замене масла

Посмотрите в любое руководство по эксплуатации двигателя, и вы ни в одном из них не найдёте ни слова о промывке. Всё, что нужно делать — это регулярно и своевременно менять моторное масло.

Если этот принцип рассматривать более детально, то промывать двигатель при замене масла не нужно, когда:

  1. Замена масла осуществляется каждые 10 000 км или чаще.
  2. Замена масла осуществляется не реже, чем раз в год.
  3. В сливаемой отработке вы не видите никаких примесей.
  4. Она по консистенции не напоминает воду.
  5. Вы не используете самое дешёвое безымянное масло.
  6. Через маслозаливную горловину вы видите блестящие детали газораспределительного механизма.
  7. Контроль уровня масла проводится регулярно.
  8. Двигатель не подвергался критическим перегревам.
  9. Автомобиль не ездит постоянно по пескам, грязям и запылённым полям.
  10. Масло в конкретном моторе вы меняете не первый раз.

Если напротив каждого пункта вы поставили условную галочку — промывать двигатель при замене масла вам не нужно.

Когда промывка двигателя не нужна?

Нет необходимости в промывке двигателя в следующих случаях:

Новый автомобиль. Вы купили авто в салоне и хотите приступить к его эксплуатации. Если авто на гарантии и у вас имеется документ, подтверждающий это, вам незачем проявлять инициативу и что-либо где-либо промывать. Это, как говорится, «головная боль» СТО, которое будет выполнять послепродажное обслуживание. В вашем случае самое главное четко следить за качеством выполнения работ, а также графиком, чтобы случайно не пропустить плановое обслуживание.

Регулярная замена масла. Если вы производите обычную замену масла в двигателе, вам незачем каждый раз выполнять промывку двигателя, достаточно просто регулярно менять масло и масляный фильтр. При сильном желании вы можете выполнять промывку каждую 10-ю замену, например, или чаще, все зависит от большого кол-ва факторов.

Стоит ли промывать двигатель ВАЗ или нет

Стоит ли промывать двигатель ВАЗ или нет

Большинство считает, что промывка двигателя это необходимое и даже обязательная процедура при замене масла. Так же и специалисты большинства автосервисов вам достаточно убедительно докажут, что такая процедура просто необходима.

Но, как оказывается, все не так просто. Например, такие производители как Renaul — это запрещают. Учитывая, что последние модели ВАЗ создавались совместно с этой компанией можно предположить, что и для наших Калины, Приоры, и Гранты такая процедура так же не безопасна и безвредна. Давайте разберемся, в чем же дело.

Есть 5 негативных моментов промывки двигателя при замене масла.

Запрет на промывку связывают с тем, что остатки промывочных жидкостей негативно отражаются на эксплуатационных свойствах масла в двигателе ВАЗ. Ведь, не смотря на заверения автомастеров, слить полностью все масло, а соответственно и жидкость из двигателя, не разобрав его, просто невозможно.

Первый негативный момент. Как правило, остатки жидкости остаются в каналах, на поверхности полостей двигателя и т.д. И как показали расчеты, после промывки объем не слившейся жидкости в среднем равен 15-20% от объема заливаемого масла, а это согласитесь цифра не маленькая, особенно для современных двигателей.

В чем же проявляется негативное влияние промывок на автомобильное масло ВАЗ. В современное моторное масло производители добавляют различные присадки.

Именно соотношение присадок, тщательно сбалансированное и выверенное заводом изготовителем, позволяет маслу выполнять свои свойства максимально эффективно.

А теперь представьте, что 20% от свежего масла не является свежим, и даже наоборот представляет собой не масло, а смесь моющего веществами и остатков старого масла.

Если для ВАЗ, то это составляет в среднем пол-литра, а в таких монстрах как Мерседес марки 600 — объем такого коктейля может достигать и одного литра.

Второй негативный момент промывки двигателя — получение несбалансированного пакета присадок в нем. Результатом этого будет вспенивание, образование эмульсионной смеси и различных отложений/осадков, и старение масла.

Третий негативный момент. В перспективе, если возникнет необходимость в гарантированном ремонте двигателя ВАЗ, производитель может отказать в бесплатном ремонте по причине нарушения технологии использования моторного масла.

Четвертый негативный момент при использовании промывок для двигателя выражается в снижении вязкости масла. Ведь, если в двигателе имеется 20% смеси промывки и старого масла, то это неизбежно приведет в снижению общего показателя вязкости масла. Все промывки имеют намного ниже вязкость, чем самое жидкое масло, использующееся в современных двигателях ВАЗ.

Пятый негативный момент при использовании промывок для двигателя заключается в том, что могут пострадать сальники и манжеты двигателя.

А устойчивый миф о том, что использование промывки позволяет очистить внутренние части двигателя от нагара является действительно мифом. Как показывает практика ни одна промывка с самыми агрессивными добавками и моющими средствами не способа полностью очистить от нагара двигатель.

Но как же быть с нагаром спросите вы, да очень просто. Для этого производители масел выпускают специальные масла для снятия нагара.

Причем, в отличие от жидкости, такое масло позволяет не просто залить его в двигатель ВАЗ и прокрутить, но и дать двигателю возможность поработать. А некоторые марки не только поработать, но и проездить на таком масле до 1000 км.

И если за этот период нагар полностью не смоется, то следует заменить масло на новое, такой же марки и продолжить процесс очищения. Если и вторая заливка не поможет, то тогда поможет только полная разборка двигателя и принудительная его чистка.

P.S. Если состояние как на фото, то промывать обязательно, да ещё и с частичной разборкой мотора.

Цитата

Полоскать или не полоскать, вот в чем вопрос...

Выхлопной дым или снижение мощности двигателя не всегда могут быть признаком серьезной неисправности. Эти недуги очень часто вызваны неправильным выбором моторного масла, его низким качеством или несвоевременной заменой.

Пренебрежение системой смазки может привести к образованию мусора, который закупоривает кольца, засоряет масляные каналы и даже нарушает работу механизма изменения фаз газораспределения и сокращает срок службы гидравлических толкателей.Стоит познакомиться с несколькими проверенными решениями, благодаря которым у двигателя есть шанс прожить вторую молодость.

Промывка масляной системы

У многих старших инженеров при этом слове учащается сердцебиение. До недавнего времени бытовало мнение, что таким образом можно «вскрыть» двигатель. На практике нагар, шлам и другие загрязнения внутри двигателя не играют никакой положительной роли. Чтобы избавиться от них, непосредственно перед сливом старого масла добавьте «Промывку двигателя» арт.2662, затем запустите двигатель на 10-15 минут. В доказательство этих слов мы решили провести эксперимент и мастерская показала поношенную BMW E34 520i с двигателем M52B20 с пробегом 280 000 км. Чтобы наглядно показать преимущества промывки двигателя, мы решили провести простой эксперимент. Сначала мы измерили компрессию во всех цилиндрах, затем промыли систему и повторили тест. Выяснилось, что на всех 6 цилиндрах немного увеличилось давление, что, несомненно, связано с разблокировкой прикипевших колец.(см фото)

Развенчиваем нефтяные мифы

Ладно, двигатель промыт, теперь стоит задуматься, какое масло заливать? Прежде чем мы это сделаем, попробуем развенчать некоторые глубоко укоренившиеся мифы.

Многие водители говорят, что если в вашем двигателе используется минеральное масло, пути назад нет и переходить на синтетическое масло нельзя. Ничто не может быть более неправильным! Минеральные масла оставляют после себя много грязи, которую мы уже вымыли и можно смело заливать синтетическое масло.Преимущество синтетического масла перед минеральным общеизвестно. Более однородная основа означает, что такое масло имеет более высокие параметры качества, более стабильную вязкость, медленнее стареет и более устойчиво к неблагоприятным условиям эксплуатации. Двигатели, работающие на синтетическом масле, явно чище внутри, но больше всего медленнее изнашиваются. Поэтому обычно рекомендуется как можно дольше эксплуатировать двигатель на синтетическом масле. Ничто не мешает вам продолжать использовать синтетические материалы даже после превышения полумиллиона километров пробега.Однако ситуация еще более усложняется, если ранее агрегат долгое время работал на минеральном масле. Считается, что использование синтетического масла с сильными очищающими свойствами может привести к внезапной разгерметизации двигателя. Стоит ли бояться этого?

Получается, что механизм возможных проблем немного другой и речь идет не в основном о потере эффективности герметизации двигателя. При длительной работе на минеральном масле в двигателе образуется больше отложений.Если их много, то их внезапный выброс из-за использования синтетического масла может быстро нейтрализовать присадки свежезалитого масла и, самое главное, неконтролируемое растворение осадка и засорение масляных каналов и фильтра (синтетическое масло обладает сильными моющими свойствами). Поэтому в более загрязненных двигателях процедуру промывки приходится делать дважды (промыть двигатель следует через 1000-2000 км пробега и, конечно же, снова заменить масло с фильтром).Проще говоря, одна промывка может не сразу очистить двигатель, а вымытые синтетическим маслом загрязнения могут быстро забить масляный фильтр. В такой ситуации масло проходит через так называемый фильтр. в обход, и двигатель может быть быстро поврежден.

Берегись мин

В крайне изношенных двигателях возникает вопрос, оправдан ли переход на синтетическое масло. Если двигатель эксплуатировался на минеральном масле сравнительно недолго, порядка нескольких десятков тысячкм, такой переход на синтетику вполне уместен и не является проблемой. Однако если история автомобиля неизвестна и пробег у него 250-300 тыс. км целесообразна предварительная оценка состояния двигателя. Если под крышкой ГБЦ есть только темный налет, но нет шлама, двигатель можно считать пригодным для перевода на синтетику после промывки с присадкой. Если же в головке обнаруживается наличие шлама (густого или желеобразного), то следует считать, что двигатель настолько запущен, что использование синтетического масла уже экономически не оправдано.

.

Стоит ли промывать двигатель при замене масла?

Для промывки двигателя при замене масла приобретите подходящее чистящее средство, которое обычно заливают в двигатель перед сливом старого масла. Этот препарат, во-первых, содержит детергенты, эффективно растворяющие накопившиеся в системе смазки отложения, а во-вторых, в значительной степени состоит из веществ, которые вымываемые загрязнения будут «схватывать» и уносить с собой при сливе масла с промывкой. .Конечно, прежде чем слить масло из двигателя, в который мы заливаем препарат, он должен немного поработать, например, четверть или полчаса – это смотря, что написано в инструкции к препарату.

Если бы вам пришлось промывать двигатель, в котором есть проблемы с нагаром в камерах сгорания, чтобы удалить нагар, вы можете быть разочарованы. Промывка не удалит нагар, так как может только смыть отложения, которые присутствуют в системе смазки. Ополаскиватель полезен только там, где достигает масло, и, следовательно, не в камерах сгорания.Этими преимуществами являются, например, более длительный срок службы турбонагнетателя. Многие турбокомпрессоры вышли из строя из-за недостаточной смазки. Речь идет не только о смазке турбины отработанным маслом, но и о том, что со временем отложения начинают сужать масляные каналы, например трубку, подводящую масло к турбине. Если бы двигатель время от времени эффективно промывался, эти отложения не сделали бы своей разрушительной работы.

То же касается и головки блока цилиндров, которая часто забивается масляными отложениями.То же самое относится и к натяжителям, регулируемым по давлению масла – только в чистой системе они работают исправно.

Промыть двигатель особенно целесообразно в двигателях, в которых масло по каким-либо причинам давно не менялось, например, на 100 000 км, мы придерживались увеличенного межсервисного интервала. В этот момент, конечно, возникают сомнения: не случится ли чего, если вдруг в систему смазки пойдет огромное количество шлама? На мой взгляд, стоит промыть двигатель, но если вы знаете, что он очень грязный внутри, вы должны сделать это аккуратно, например.Быстрая рециркуляция масла со слишком большим количеством шлама не забила масляный фильтр. В такой ситуации стоит промыть двигатель в течение более короткого времени, но, например, повторить операцию при следующей замене масла.

Стоит помнить, что если двигатель однажды был запущен, например, из-за увеличенного межсервисного интервала, он почти всегда будет смазываться грязным маслом. Даже сразу после замены новое масло, обладающее еще и моющими свойствами, быстро «забивается» частицами нагара и другими примесями, причем – во многих случаях практически сразу... изношенный.

Как часто вы промываете двигатель? На мой взгляд, если мы будем делать это вместе с каждой второй заменой масла, этого, безусловно, будет достаточно - наш двигатель все равно будет обслуживаться выше среднего.

.

Промывка двигателя при замене масла: как и чем промывать

Каждый автолюбитель, хоть немного знакомый с устройством автомобиля, знает: транспортное средство требует периодического обслуживания. Первое, что приходит на ум, это замена технических жидкостей и фильтров.

В процессе длительной эксплуатации двигателя внутреннего сгорания моторное масло вырабатывает свой ресурс, теряет свои свойства, поэтому первой технической жидкостью, которую необходимо заменить, является моторная смазка.Мы уже подробно обсуждали важность процедуры и правил в отдельном обзоре .

Теперь давайте рассмотрим распространенный вопрос, который задают многие автовладельцы: нужно ли использовать промывочные масла, и если да, то как часто?

Что такое промывка двигателя?

Каждый приводной блок в процессе эксплуатации подвергается различным видам нагрузок, в том числе механическим. Это приводит к износу движущихся частей. Даже когда двигатель достаточно смазан, иногда происходит износ некоторых деталей.При нагревании масло, содержащееся в нем, становится текучим, и помимо своих функций отвода тепла и образования масляной пленки, жидкость также стекает в чашу Катреры микроскопическую стружку.

Промывка двигателя может потребоваться по разным причинам. Один из самых распространенных предполагает покупку автомобилей на вторичном рынке. Водитель, уважающий себя и свою технику, будет добросовестно ухаживать за своим железным конем. Нельзя быть уверенным, что каждый, кто продает подержанные автомобили, относится к этой категории водителей.

Часто встречаются автовладельцы, которые уверены, что достаточно залить в двигатель свежую партию масла, и он заработает исправно. О плановом обслуживании такого автомобиля не может быть и речи. Даже если машина выглядит ухоженной, смазка в ней может долго изнашиваться. Кстати, если игнорировать регламент замены, моторное масло со временем густеет, что еще больше усугубляет ситуацию.

Чтобы исключить преждевременный выход силового агрегата из строя, новый владелец может не только поменять смазку, но и промыть двигатель.Эта процедура заключается в сливе старой смазки и с помощью специальной жидкости для очистки двигателя от остатков старого масла (его сгустков и осадка на дне масляного поддона).

Еще одной причиной для промывки двигателя является смена марки или типа масла. Например, найти в регионе смазку конкретного производителя не представляется возможным, поэтому нужно заливать аналог (как подобрать новое моторное масло для своего автомобиля, читайте здесь ).

Как промыть?

В магазинах автозапчастей легко найти не только рабочие элементы технических жидкостей, но и всевозможную продукцию автохимии.Двигатель промывается специальным средством.

Иногда возникают проблемы с выбором подходящей жидкости - автовладелец не уверен, повредит ли средство двигатель его автомобиля или нет. Дело в том, что в составе вещества могут быть компоненты, наличие которых не всегда желательно в конкретном случае. В такой ситуации поможет совет грамотного специалиста.

Существует несколько способов удаления скопившейся грязи в двигателе. Рассмотрим их отдельно.

Стандартные жидкости

Первый метод — промывка стандартной жидкостью. По составу это то же самое моторное масло, за исключением того, что оно содержит различные присадки и компоненты, которые вступают в реакцию со старыми отложениями, отслаивают их от поверхности деталей и безопасно удаляют из системы.

Процедура аналогична стандартной замене масла. Сливается старая смазка и сливается промывочное масло из системы. Кроме того, согласно рекомендациям производителя, использование автомобиля требуется в обычном режиме.Только ресурс двигателя на такой жидкости намного меньше – чаще всего не более 3 тысяч километров.

За это время полоскание успеет качественно отмыть все детали. Очистка заканчивается опорожнением ополаскивателя. В этом случае также замените масляный фильтр на новый. После обработки заливаем в систему выбранную смазку, которую затем заменяем согласно рекомендациям производителя.

Недостаток этого способа в том, что промывочные масла стоят несколько дороже обычных, а в процессе очистки ДВС водителю придется менять жидкость дважды за короткое время.Для некоторых это серьезный удар по семейному бюджету.

В этом случае обычно ищут бюджетные способы очистки двигателя.

Альтернативные методы

Когда все зависит от стоимости масла и выбора марки для классической промывки, существует множество альтернативных методов, некоторые из которых могут иметь даже неприятные последствия для двигателя.

Альтернативные методы включают:

  • Промыть двигатель. Это вещество имеет аналогичный состав со стандартными жидкостями, только содержание щелочи и ополаскивателей в них значительно выше.По этой причине не рекомендуется использовать их в течение длительного времени. Для очистки двигателя вам придется слить воду из системы и заполнить ее этим продуктом. Двигатель запускается. Он может работать в течение 15 минут. После этого вещество сливают и заливают новую смазку. Недостаток этого вида средств в том, что они даже дороже стандартных жидкостей, но экономят время;
  • Очищающая жидкость, действие которой длится пять минут. Такое средство выливается перед заменой смазки. Старое масло приобретает моющие свойства.Запускается двигатель с активным веществом, на малых оборотах он должен работать максимум 5 минут. Затем старое масло сливается. Недостатком этого и предыдущего способов является то, что в системе все еще остается небольшое количество агрессивных веществ (по этой причине некоторые производители рекомендуют повторно менять новое масло после непродолжительного периода эксплуатации силового агрегата). Если залить новую смазку, она будет выполнять промывочную функцию и водитель будет думать, что двигатель его автомобиля чистый. На самом деле такие изделия пагубно влияют на вкладыши, прокладки, прокладки и другие элементы из резины.Водитель может использовать этот метод только на свой страх и риск;
  • Пылесос. В основном, некоторые СТО используют этот метод для плановой замены жидкости. К маслосливной горловине подключается специальное устройство, которое работает как пылесос. Быстро всасывает старое масло вместе с осадком. По словам сотрудников, применяющих данный вид очистки, система очищается от отложений и нагара. Хотя эта процедура не нанесет вреда устройству, полностью удалить налет она не может;
  • Механическая очистка.Этот способ возможен только при полной разборке и разборке двигателя. Есть сложные отложения, которые невозможно удалить никаким другим способом. В этом случае работу следует доверить специалисту, неоднократно выполнявшему подобную процедуру. Двигатель полностью разобран, все его детали тщательно вымыты. Для этой цели можно использовать растворитель, дизельное топливо или бензин. Правда, эта «промывка» будет стоить значительно дороже, чем стандартное промывочное масло, потому что помимо сборки мотор нужно еще и правильно отрегулировать;
  • Промывка дизельным топливом.Этот способ пользовался популярностью у автомобилистов благодаря своей дешевизне. С теоретической точки зрения эта категория топлива эффективна для размягчения всевозможных отложений (в большинстве случаев они остаются на деталях). Этим методом пользовались владельцы старых автомобилей, но владельцам современных машин от него лучше держаться подальше, т.к. одним из побочных эффектов такой промывки является масляный голод из-за того, что размягчившийся шлам со временем отслаивается и блокирует важный канал.

Как выбрать ополаскиватель?

Большинство производителей смазочных материалов для автомобильных агрегатов выпускают не только масла, но и жидкости для промывки двигателей внутреннего сгорания.Чаще всего рекомендуют использовать аналогичные жидкости той же марки.

При выборе жидкости следует обращать внимание на двигатели, к которым она относится и не относится. На этикетке обязательно будет указано, подходит ли вещество для турбированного двигателя внутреннего сгорания, для бензинового или дизельного агрегата.

Также следует помнить: чем быстрее действует средство, тем больше повреждений могут нанести уплотнительные элементы, поэтому будьте осторожны с такими жидкостями. Практичнее выделить средства на стандартную промывку, рекомендованную производителем, чем потом заменять резиновые детали устройства.

В заключение посмотрите короткое видео о промывке двигателя:

Вопросы и ответы:

Как правильно промыть двигатель? Для этого используется масло-ополаскиватель. Сливается старая смазка, заливается промывка. Двигатель работает 5-20 минут (см. упаковку). Ополаскиватель сливается и заливается новое масло.

Как правильно очистить двигатель от отложений? В свечной колодец заливают обезуглероживание (свечи выкручиваются), выжидая некоторое время (см. упаковку).Пробки ввернуты, двигатель должен работать на холостом ходу с периодической циркуляцией газа.

Как очистить двигатель от масляных отложений? В иномарках рекомендуется использовать «пятиминутку» (в старое масло перед заменой заливают органические растворители) или раскоксовку.

.

Стоит ли промывать двигатель? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

В последнее время автомобильная промышленность переняла новую моду – мойку двигателя специальными средствами на основе керосина. По идее, эта процедура заключается в очистке привода от отложений в нем и, таким образом, в улучшении его работы. Это на самом деле так работает? Мнения разделились, как это обычно бывает среди водителей. В сегодняшнем посте мы рассмотрим вопрос промывки двигателя, попытавшись ответить на вопрос, какие риски с ней связаны и стоит ли на них идти.

Коротко

Промывка двигателя заключается в удалении из двигателя отложений специальным препаратом, который заливается в моторное масло непосредственно перед его заменой. Ополаскиватель (например, Liqui Moly Engine Flush или STP Engine Flush) растворяет нагар, сажу и другие загрязнения в системе смазки. В результате двигатель полностью восстанавливает работоспособность и может развивать максимальную производительность, а моторное масло лучше справляется с его текущей очисткой.

Что такое промывка двигателя?

Ополаскиватель двигателя — чистящий препарат , который смывает отложения изнутри двигателя от нагара, сажи и других загрязнений.Его использование очень простое - просто добавьте в моторное масло непосредственно перед заменой , затем запустите двигатель и дайте машине поработать на холостом ходу около 10 минут. За это время препарат вместе с маслом дойдет до каждого закоулка маслосистемы и растворит накопившиеся в ней отложения . Затем следует провести обычную замену смазки – слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить в двигатель новую смазку.

Для чего нужна промывка двигателя?

Назначение ополаскивателей - растворение оставшихся в двигателе отложений, в основном нагара - нагара, который образуется из частиц несгоревшего топлива и моторного масла.Его появление – естественный процесс, но при скоплении слишком большого количества может мешать работе силового агрегата , сокращая срок службы таких узлов, как клапаны, коллекторы, поршневые кольца, клапан EGR и каталитический нейтрализатор. Проблемы с отложением нагара в двигателе особенно испытывают владельцы автомобилей, в которых использовалось некачественное масло или не были соблюдены сроки его замены на - ведь именно смазывающая жидкость отвечает за очистка двигателя от скапливающихся в нем загрязнений.Если оно не содержит нужных присадок, не подобрано должным образом к двигателю или просто переработано, оно не будет выполнять свою функцию.

Стоит ли использовать ополаскиватели двигателя?

Вопрос, есть ли смысл промывать двигатель при замене масла, разделил автомобильную общественность. Вопрос весьма спорный, особенно в случае старых автомобилей. Некоторые механики говорят, что промывка двигателя автомобилей с большим пробегом, с неизвестной историей обслуживания и работающих на самом дешевом минеральном масле , может принести больше вреда, чем пользы .В таких агрегатах отложения считаются полезными, так как они забивают течи, которые образуются, например, от прогнивших прокладок или расслоения деталей.

Противники такого подхода говорят, что если в двигателе есть течи, то их надо устранять. А перед этим выполните промывку двигателя, которая растворит хотя бы часть отложений . Какой подход правильный? Ответим так, как обычно отвечают механики: это зависит... В первую очередь от того, сколько вы способны потратить на ремонт изношенного двигателя.Если много, начните работу с очистки его от отложений.

Но есть еще один аргумент в пользу отказа от промывки двигателя в старых, сильно изношенных автомобилях. Действие таких средств основано на размягчении отложений. Фрагменты, отвалившиеся от стенок загрязненных компонентов, будут удалены из системы вместе с моторным маслом. Однако вполне вероятно, что часть из них останется в двигателе и сильно загрязнит новую смазку . Это может привести к засорению масляного фильтра , и как следствие - даже к заклиниванию силового агрегата.После промывки всегда следите за состоянием смазки и при необходимости выполняйте еще одну замену.

Промывка двигателя в новых автомобилях

В другом вопросе механика на удивление сговорчива - стоит промыть двигатель в новых автомобилях , которые работают на качественных синтетических маслах. В их случае ополаскиватели выступают в роли «бустеров», удаляют то, с чем не справилась смазывающая жидкость. Конечно, их не обязательно делать при каждой замене масла.А вот профилактически, скажем каждые 45 000 км пробега, для продления жизни комплектующих - почему бы и нет?

Промывка двигателя не повредит и в случае увеличения интервала замены масла или при обслуживании автомобиля в режиме Long Life. Использование очистителя дисков рекомендуется также водителям, которые купили подержанный автомобиль и не до конца доверяют тому, что предыдущий владелец использовал качественные масла или регулярно их менял.

Популярные средства для промывки двигателя

Поскольку промывка двигателя становится все более популярной процедурой, средства для ее выполнения вы найдете в каждом крупном супермаркете и на популярных заправочных станциях. Механики же советуют с осторожностью заливать в двигатель препараты неизвестных марок и подозрительно низкой цены. Рекомендуют проверенных производителей, например Liqui Moly или STP. Применение таких ополаскивателей не только безопасно, но и эффективно.

Подробнее? Читать Какая мойка двигателя самая эффективная?

Моторные масла и ополаскиватели лучших марок можно найти на nocar.pl. С нами вы позаботитесь о своем автомобиле так, как он того заслуживает!

Вас также может заинтересовать:

Замена моторного масла каждые 30 000 километры - экономия, а может перебор двигателя?

Инспекции LongLife — крупнейшая афера в автомобильной промышленности?

Источник фото: nocar.pl, Shutterstock.com

.

Промывка двигателя - стоит ли делать?

Откуда берутся загрязнения в двигателе?

В начале стоит задуматься, откуда грязь вообще попадает в привод и можно ли этого избежать.

Для работы двигателя не имеет значения, грязный он или чистый снаружи. Это только вопрос эстетики, но для потенциальных покупателей подержанного автомобиля это может указывать на историю его использования и возможные дефекты и, таким образом, снижать стоимость автомобиля.Опытный водитель знает, что салон нуждается в проверке. Ну и в середине двигателя может быть т.н. нагар, т.е. твердый налет характерного цвета, появляющийся в результате несгорания остатков масла или топлива.

Риск образования нагара в двигателе увеличивается пропорционально износу масла или тяжелым условиям эксплуатации. Риск его возникновения можно значительно снизить регулярной (даже преждевременной) заменой масла и избеганием более сложных маршрутов.Однако это не всегда решение, которое может себе позволить каждый. Именно поэтому некоторые пользователи автомобилей решаются на чистку.

Чем промыть двигатель?

Снижение содержания загрязняющих веществ в двигателе заключается во введении в него соответствующим образом приготовленного препарата, называемого ополаскивателем. В большинстве случаев это препарат, состоящий в основном из керосина (около 80-90%, хотя на рынке можно найти продукты разной пропорции) и других веществ, направленных на растворение нагара и любого шлама из двигателя, а также на повышение его долговечность.Таких результатов можно добиться только при хорошем ополаскивании, содержащем, например, концентрированные смазочные материалы (чтобы препарат достиг каждой детали двигателя), моющие средства для удаления отложений или другие присадки, закрепляющие уплотнения.

Рекомендуется использовать профессиональные ополаскиватели, способные обеспечить вышеуказанные свойства и тем самым продлить срок службы двигателя. Стоит помнить, что в странах Евросоюза использование таких препаратов рекомендуется как экологическое и экономическое решение – даже при профилактическом применении, поскольку они положительно влияют на работу приводных агрегатов.

Как промывается двигатель?

После правильного ополаскивания можно спокойно проводить весь процесс дома. Однако, если у вас мало знаний об эксплуатации транспортных средств и их отдельных узлов, вы можете воспользоваться помощью мастерской, например, при проведении техосмотра. Профессиональные механики обязательно покажут вам, как выглядит промывка двигателя.

Само ополаскивание также относительно простое. Достаточно залить в двигатель соответствующую дозу ополаскивателя, а затем запустить агрегат на несколько минут.Следует перевести двигатель на холостой ход, благодаря чему препарат со временем сможет проникнуть даже в самые глубокие углубления двигателя, очистив его внутреннюю часть и восстановив эластичность уплотнений.

По прошествии 10-15 минут двигатель можно заглушить и слить старое масло, смешанное с препаратом. Вместе с ними следует удалить и все отложения и нагар. После этого процесса можно, наконец, залить новое масло и проверить его чистоту. Такая проверка также осуществляется вручную.Просто используйте штык. Если раньше после заливки нового масла вы замечали загрязнения на щупе (например, черного цвета) после кратковременного включения двигателя, то сейчас ничего подобного не должно появиться.

При промывке и замене масла вы также можете заменить фильтр для более эффективного результата. Избавление от нагара и установка нового оборудования заметно улучшит комфорт вождения и в долгосрочной перспективе позволит избежать риска преждевременного износа силового агрегата.

Есть ли противопоказания?

Старый, давно работающий двигатель может иметь много загрязнений, а в силу своего возраста может плохо реагировать на некоторые составы. Поэтому стоит заранее убедиться, что использование ополаскивателя не приведет к нежелательному эффекту в двигателях данного типа. Иногда также может оказаться, что всю процедуру нужно провести дважды, потому что агрегат, который никогда не подвергался такой обработке, может быть просто недостаточно тщательно очищен.

Преимущества этого решения

Избавление от всех отложений, нагара и других загрязнений из двигателя повысит безопасность эксплуатации силового агрегата даже на самых сложных маршрутах. В то же время снижает риск выхода из строя, ведь профессиональные ополаскиватели содержат добавки, влияющие на долговечность уплотнителей. Чистая внутренняя часть двигателя, среди прочего, его более тихая и эффективная работа, но также улучшит его общее состояние.

Рекомендуемые средства для промывки двигателя:

- ПРОМЫВКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ LIQUI MOLY PROLINE 500 МЛ

- ПРОМЫВКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ LIQUI MOLY 300 МЛ

- ПРИСАДКА LIQUI MOLY ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННИХ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ 250 МЛ

- ПРОМЫВКА K2-MOTOR 250 МЛ

.

Стоит ли промывать двигатель? | Масло, двигатель, коробка передач и присадки к топливу

Моторное масло является наиболее важной рабочей жидкостью в автомобиле. Его основная задача – обеспечить смазку трущихся узлов двигателя, которые постоянно работают друг против друга. Он также защищает агрегат от перегрева и рассеивает грязь, скапливающуюся в двигателе, благодаря чему он очищается. К сожалению, со временем масло начинает терять свои свойства, именно поэтому так важно придерживаться сроков его замены.Длительная задержка приводит к образованию нагара, который откладывается в двигателе. Также отложения могут появиться при езде с низким уровнем масла или несоблюдении рекомендаций производителя относительно его параметров. Ополаскиватели, которые эффективно удаляют накопившиеся загрязнения, могут быть полезны при очистке двигателя.

Масло всегда виновато?
Просматривая интернет-форумы, можно встретить утверждения "нагар в двигателе виноват в масле". Некоторые также считают, что осадок — это природное явление, и в действительности не о чем беспокоиться.В действительности все обстоит иначе, и во многих случаях ответственность за загрязнение несут водители. В последние годы в моду вошли масла типа «Long Life», где замена масла предполагается даже каждые 30 тысяч. км. Этим рекомендациям следует большое количество водителей, ведь это не только удобство, но и экономия. К сожалению, такая периодичность обслуживания, если она вообще имеет право на существование, разве что в случае постоянной езды по трассе. Стоит помнить, что время, через которое масло придется менять, во многом зависит от нашего стиля вождения и пройденных расстояний.Если они короткие, когда мы время от времени включаем и выключаем двигатель, масло расходуется гораздо быстрее. Как следствие, мы можем ожидать густую жидкость вокруг головки или масляного поддона. Другое дело езда на газе. В этом случае в топливе содержится гораздо больше серы, что также негативно влияет на масло. Long Life здесь тоже оставляет желать лучшего.

Безопасны ли ополаскиватели?

Если речь идет о более новых двигателях, то бояться нечего.Промывка никоим образом не повредит приводу, а во многих случаях улучшит его работу, например, за счет повышения степени сжатия или удаления дыма из выхлопной трубы. Так откуда берутся страхи? В основном речь идет о владельцах старых, изрядно изношенных автомобилей, которые уже сильно загрязнены. Особенно, если двигатель работал на минеральных маслах, которые оставляют намного больше грязи, чем их синтетические аналоги. В таких случаях ополаскиватель может отделить крупные куски осадка, которые не удалятся со старым маслом, а сработают с новым.Затем может произойти, среди прочего, пока масляный фильтр не забьется. В таких двигателях мы рекомендуем сделать что-то другое и использовать ополаскиватель два, а то и три раза подряд за одно обслуживание. Однако менять масло на новое необходимо два-три раза. Используем промывки, заливая средство в старое масло и оставляя такую ​​смесь на работающем двигателе, чаще всего на 10–30 минут. По истечении этого времени сливаем старое масло и заменяем его новым, помня еще и про фильтр

.

Стоит ли использовать ополаскиватель?

В автомобильном сообществе уже давно существуют противоречивые мнения о том, как промыть масляную систему. Некоторые утверждают, что достаточно своевременно менять масло и масляный фильтр. Другие предлагают использовать ополаскиватели с сильнодействующими моющими средствами, чтобы быстро (до 10 минут) произвести процесс очистки двигателя от нагара, лаков и шламовых отложений перед заменой масла. Третьи регулярно применяют мягкие промывки систем смазки двигателя, которые медленно (до 500 км) работают в процессе эксплуатации автомобиля.

В каждом автосервисе есть услуга по очистке от нагара, лака и нагара двигателя и часто является законной услугой. Поэтому стоит проконсультироваться об этом «лечении» со своим механиком перед использованием промывочного двигателя.

В процессе работы часть масла проникает в камеру сгорания, где сажа под действием давления и температуры образует нагар, который осаждается на стенках цилиндров. Кроме того, при работе двигателя в двигателе образуются типичные продукты износа масла и лакокрасочные отложения, являющиеся естественным следствием эксплуатации двигателя.

Каждое масло по сути содержит моющие компоненты, которые должны бороться с последствиями грязного двигателя в процессе эксплуатации. Однако наш опыт показывает, что редко бывает двигатель, который не загрязняется, особенно если автомобиль не новый. Поэтому усердной замены масла и фильтров часто бывает недостаточно – вот почему стоит использовать промывки: перед (мощность промывки двигателя) или во время замены масла (мощность промывки двигателя). Что касается упомянутых ополаскивателей, то их основное отличие заключается в концентрации активных веществ ополаскивателя.При промывке концентрация силы промывки двигателя выше, а потому она эффективна и быстрее (до 10 минут) в борьбе с нагаром, лаком, шламом и другими отложениями - против медленной (500 км), но не менее эффективной мягкой промывки двигателя. .

Рекомендуется регулярно использовать ополаскиватели в профилактических целях, например, при каждой второй замене масла или для решения конкретных проблем:

Чрезмерная вибрация и шум в двигателе.

Нестабильная работа, скачки оборотов двигателя.

.

Промывка двигателя. Когда и как это нужно делать?

Поддержание двигателя в идеальном состоянии – одна из важнейших задач любого владельца автомобиля. Промывка двигателя может этому способствовать - как?

Содержимое:
1. Промойте двигатель. Что это за деятельность?
2. Когда следует проводить промывку двигателя?
3. Промывка двигателя. Общая инструкция
4.Промывка двигателя. Что стоит помнить?

Промывка двигателя — очень серьезное мероприятие. Ведь необходимость очистки силового агрегата «изнутри» может быть связана со сложными и серьезными операциями . Правда в том, что это легко может сделать любой водитель.

Промойте двигатель. Что это за деятельность?

Что такое промывка двигателя? Деятельность, направленная на удаление всех видов загрязнений, выпадающих в осадок и оседающих внутри двигателя (на поршнях или клапанах) .Такой нагар может привести ко многим проблемам, например, связанным с разгерметизацией камер сгорания или уменьшением их объема. Кроме того, существует множество проблем, связанных с перегревом приводного агрегата.

Промывка бензинового двигателя (или дизельного двигателя) заключается в заливке в двигатель препарата, задачей которого является тщательная очистка узла привода от средства . Замена моторного масла производится только после его полной промывки.

Каждый водитель знает (или, по крайней мере, должен знать), что масло нужно менять. Подлежит замене не реже одного раза в год или через 15 000 км (хотя иногда рекомендуется увеличивать замену даже каждые 10 000 км) . Если вы регулярно меняете масло, риск накопления этих опасных веществ в вашем двигателе значительно снижается.

Почему? Потому что моторное масло содержит ингредиенты, задачей которых является удаление этого вида загрязнения.Как и следовало ожидать – с течением времени и эксплуатации эффективность этого вида веществ по растворению загрязняющих веществ значительно снижается.

Когда следует промывать двигатель?

Поэтому стоит задуматься, когда промывка бензинового (или дизельного) двигателя вообще необходима. Стоит ли это делать перед каждой заменой масла? Или, может быть, только время от времени? А может, к этой услуге стоит относиться только как к маркетинговому трюку?

Очиститель двигателя предназначен для растворения загрязнений, с которыми не может справиться моторное масло. Таким образом, если после снятия крышки маслоналивной горловины вы заметите образование шлама или нагара, это важный предупреждающий признак того, что в двигателе накапливается этот тип загрязнения .

О том, что двигателю может потребоваться промывка, также может свидетельствовать снижение мощности двигателя или дым из выхлопной трубы. Это может означать, что в приводном узле уже скопилось много загрязнений, которые мешают правильной работе двигателя.

Мойка дизельного двигателя (или бензинового двигателя) - очень хорошая идея, если вы слишком поздно меняете масло .Конечно, речь идет не о нескольких тысячах километров, но если, например, вы понимаете, что это мероприятие было опущено на весь календарный год, стоит перестраховаться и избавиться от любых примесей, которые могли отложиться. в двигателе за это время.

Хорошим решением является промывка двигателя , когда вы покупаете подержанный автомобиль и не уверены в масле, используемом в автомобиле . Никогда не знаешь, использовал ли предыдущий владелец масла, рекомендованные производителем.После промывки можно поменять масло на подходящее по параметрам.

Когда необходима промывка двигателя? Дизель – это силовой агрегат, который может требовать такого рода деятельности гораздо чаще. Это особенно важно, когда автомобиль эксплуатируется в коротких поездках.

Промывка двигателя против взятия масла - на самом деле однозначно выработка смазки может быть одним из лучших показателей того, что пора это делать .Почему? Здесь снова виноват нагар, который мешает правильной работе двигателя. После его удаления может быть значительное улучшение в плане культуры труда – в том числе добычи нефти.

Помните, однако, что после того, как двигатель был промыт, а потребление масла совсем не уменьшилось, вы должны искать проблему в другом месте. В этом случае на первом этапе проверьте отсутствие утечки.

См. также: Почему "двигатель жрет масло"? Причины, симптомы и решения Помните?

Ополаскиватель для двигателя.Общие инструкции

Узнав о преимуществах очистителя дизельного или бензинового двигателя, узнайте, как его изготовить. Конечно, лучше всего это делать в мастерской, где вы меняете масло. Ведь эта операция требует удаления старого масла и его правильной утилизации.

Промыть сам двигатель достаточно просто. Для начала нужно открутить пробку маслоналивного отверстия. Затем залейте в него ополаскиватель для двигателя. На следующем этапе запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу примерно 20 минут . Именно за это время средство способно прогреться до нужной температуры и растворить загрязнения. Затем слить масло с препаратом через маслослив. После замены фильтра заливаем масло в двигатель и… готово.

Остается вопрос - как часто нужно проводить эту промывку двигателя? Дизель или бензин - не самое главное на данный момент.Если вы хотите быть уверены, что в вашем двигателе не накапливаются вредные примеси, стоит делать это при каждой замене масла. С другой стороны, когда вы заботитесь о регулярной замене масла, вы не эксплуатируете двигатель в коротких поездках и не видите никаких симптомов, указывающих на неисправность агрегата - промывать его можно только раз в 2-3 года .

Всегда ли мойка двигателя безопасна? Здесь некоторые механики отмечают, что отложения иногда обладают уплотняющими свойствами.Такое утверждение может быть правильным, особенно в случае старых автомобилей, работающих на минеральных маслах. Для этих типов изношенных узлов переход с минерального масла на синтетическое с последующей промывкой может принести больше вреда, чем пользы. Поэтому в такой ситуации лучше проконсультироваться по поводу решения с опытным механиком.

Читайте также: Чип-тюнинг, или способ увеличить мощность двигателя

Промывка двигателя.Что стоит помнить?

Как видите, промывка двигателя на самом деле очень простая операция. Приятно знать, что весь процесс на самом деле занимает около 30 минут . Следовательно, при ежегодной замене масла не будет совсем хлопот. И преимущества, предлагаемые этим типом решения, могут быть действительно важными - ведь они способны обеспечить наилучшую работу двигателя вашего автомобиля.

Регулярная замена масла и промывка двигателя, несомненно, являются выражением заботы о наилучшем техническом состоянии автомобиля как можно дольше. Однако следует помнить, что ответственный водитель должен заботиться не только о техническом состоянии автомобиля, но и о том, что транспортное средство застраховано . Страхование ответственности перед третьими лицами является обязательным полисом для каждого владельца транспортного средства. Благодаря ему в случае столкновения пострадавшая сторона может рассчитывать на выплату компенсации от страховки гражданской ответственности виновного.

Тем не менее, рекомендуется продлить страховое покрытие. Благодаря Автокаско вы можете рассчитывать на помощь в ситуациях, когда ваш автомобиль поврежден или украден.С другой стороны, пакет помощи предоставит вам профессиональную поддержку в экстренных ситуациях на дороге (например, буксировка, ремонт на месте или подменный автомобиль). Ознакомьтесь с предложением страхования на LINK4 и обеспечьте безопасное путешествие.

Воспользуйтесь калькулятором ответственности, доступным на нашем веб-сайте, чтобы рассчитать сумму страхового взноса.

Подробная информация о продуктах, ограничениях и исключениях, а также Общих условиях доступна на сайте: www.link4.pl

.

Смотрите также