На что влияет ширина обода диска


Ширина обода диска что это и на что влияет, как узнать ширину обода литого диска

Многие водители и владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их на протяжении как минимум 4-5 лет, сталкивались с проблемой выбора новых колёсных дисков. Так, большинство из них, не имея профессионального отношения к автопрому, твёрдо знают лишь одну величину – радиальность, которую часто неверно путают с радиусом диска. Однако помимо данных показателей диаметра обода, у диска также есть характеристика ширины, которая сильно влияет на дальнейший выбор покрышек и посадки изделия под колёсную арку конкретного авто.

Ширина обода диска: что это

Ширина обода колёсного диска – это такая его геометрическая характеристика, при которой наибольшее расстояние от края до края бортов, предназначенных для крепления покрышки. Данная величина, в соответствии с международными стандартами, имеет следующие особенности:

Основные параметры колёсного диска
  • Прежде всего, она выражается в дюймах, и если автолюбитель сам замеряет данную величину при помощи рулетки, то показания расстояния от кромки до кромки колёсного диска в миллиметрах нужно просто разделить на 25,4 мм и получить ту же размерность, но в дюймах.
  • Пределы этой величины для легковых авто колеблются от 3,5 до 13 дюймов, что соответствует реальной ширине изделия от 87,5 до 279,4 мм. Шаг деления этой характеристики составляет 0,5 дюйма, то есть изделие может быть 5, 5,5 или 7,5 дюйма, но никогда не бывает 4,4, что достаточно легко округлить до ближайшего значения при измерении параметра своими руками.
  • Для каждой радиальности диска показатель ширины разнится и имеет допустимые диапазоны, как, например, для R15 – от 3,5 до 7,5 дюймов, а для R18 – от 7,5 до 13 дюймов. Таким образом, в сети или в системе у продавцов в специализированной торговой точке можно найти соответствующую таблицу допустимых соотношений данных показателей в зависимости от диаметра диска и его вылета.

В чём измеряется и на что влияет ширина обода колеса?

Чтобы водитель мог выбрать необходимый параметр и применить его на своём авто, перед походом в магазин ему следует ознакомиться с техническими характеристиками своего транспортного средства, воспользовавшись руководством по эксплуатации, где всегда прописаны допустимые диапазоны размерностей шин и дисков.

Маркировка размерности колеса на корпусе

Как правильно замерить ширину обода колеса

Чтобы точно определить ширину обода в дюймах на любом колесе, вне зависимости от его способа изготовления и прочих параметров, водитель должен проделать следующие действия:

  • Для точного измерения следует демонтировать колесо и спустить из него воздух.
  • Далее покрышка снимается с обода и откладывается в сторону, так как она не участвует в измерениях.
  • Автолюбитель берет любой инструмент для измерения с достаточно высокой степенью точности – рулетку, линейку или штангенциркуль. Главное, чтобы прибор мог полностью охватить всю ширину колеса с запасом.
  • Меряется расстояние от кромки до кромки обода, строго перпендикулярно радиусу изделия.
  • Анализируется результат и приводится к ближайшему значению в дюймах. Для примера, если был получен размер 189 мм, то после деления его на 25,4 получается 7,44 дюйма. Как было сказано выше. Шаг деления дюймовой шкалы для колёсных дисков составляет 0,5, то есть ближайший параметр к полученным замерам – 7,5 дюймов, и именно этот параметр необходимо приобрести.
  • В завершении процесса колесо монтируется назад, накачивается или подлежит замене сразу после покупки нового продукта взамен испорченного или изношенного.
  • Если водитель не имеет возможности или не желает заниматься столь долгой процедурой, то при условии, что оригинальные диски и шины подобраны в соответствии с таблицей по всем правилам, он может воспользоваться простым соотношением величин.
Схема вылетов диска

Это означает, что каждый диск приблизительно на 25 % уже, чем покрышка, и, меряя ширину подошвы резины, он всегда может привести показатели к необходимым результатам. Так, например, если ширина шины составляет 285 мм, то 75 % от данного размера – это 213,75 мм. Разделив этот показатель на 25,4 мм, получается 8,41 дюйма, что соответствует стандартному параметру диска в 8,5 дюймов.

Важно!

В случае, если у водителя на его авто стоят оригинальные качественные изделия, ему даже не стоит утруждаться в замерах. Так как достаточно лишь взглянуть на соответствующую маркировку на колесе, где размерная строка может читаться как 7,0J 16 ET35 5х112,2 d66,1, где характеристика 7,0J и будет обозначать ширину обода изделия, а индекс J – это наиболее встречающийся показатель, описывающий форму кромки обода для фиксации покрышки.

На что влияет ширина обода литого диска

Ширина колёсного диска – это крайне важный показатель при выборе колёс на конкретную марку и модель автомобиля, так как от него зависят и другие показатели. Так, основные характеристики технического оснащения транспортного средства, на которые влияет ширина диска, перечислены ниже:

  • Вылет колёсного диска или показатель ЕТ, исчисляемый в миллиметрах, который может быть как отрицательным – от -25 мм до 0, так и положительным – от 0 до 50 мм практически для всех марок легковых автомобилей. Этот параметр, как правило, должен изменяться в зависимости от ширины диска, и чем он меньше, тем сильнее диск отдаляется от ступицы, вплоть до того, что он может выступать за пределы боковых габаритов кузова.

Практически все автомобили устанавливают предельно допустимые зависимости ширины и вылета дисков, потому что непроектная посадка слишком широкого изделия будет оказывать нерасчётные нагрузки на ступицы и подвеску, что вызывает течь амортизаторов и прочие проблемы, вплоть до деформаций в системе.

Диск с отрицательным вылетом
  • Также правильную ширину важно выбрать из-за таблицы соотношений радиальности дисков и этого параметра. Например, если водитель желает поставить себе слишком широкий диск, он должен понимать, что радиальность должна соответствовать этим соотношениям.

В противном случае он рискует выбрать шину со слишком низким профилем, что будет стоить дороже, чем стандартный вариант, а при движении автомобиль будет вести себя очень грубо, доставляя дискомфорт водителю и пассажирам в салоне.

С увеличением же профиля колесо в сборе может просто не влезть под арку и будет быстро изнашиваться из-за трения о металлические и пластиковые элементы.

  • Автолюбителю следует помнить, что слишком широкие диски лучше ведут себя на бездорожье и рыхлом снегу, могут повлиять на удержание авто в своей колее без заноса, что удобно для внедорожников или для любых транспортных средств в зимнее время. Достигается это, прежде всего, за счёт того, что давление от колеса на единице площади существенно сокращается при возрастании площади опоры.
  • В то же время для летней езды слишком широкие колёса не нужны, потому что они будут оказывать дополнительное трение об асфальт, что снизит динамические характеристики автомобиля и значительно повысит расход топлива.
Диск с шириной 12J

Важно!

Подходить к выбору ширины обода диска нужно с умом, а не просто по визуальному восприятию изделия, учитывая, что от этого параметра напрямую зависит целостность многих систем, а также безопасность и комфорт обладателя «железного коня».

Защита обода диска

Случается, что водители выбирают покрышки, не превышающие ширину диска на 25 %, как это прописано в стандартных требованиях и рекомендациях. Так, слишком узкая шина, конечно, встанет на колесо, но она перестанет быть своеобразным бампером для литого изделия. Кроме того, автолюбитель может выбрать для эксплуатации диски с нулевым или отрицательным вылетом, что также будет рискованно для сохранности диска, особенно во время параллельной парковки около высокого бордюра.

Именно для повышения безопасности некоторые диски имеют собственный элемент защиты – резиновое или ПВХ кольцо, устанавливаемое по периоду посадочной линии шины и предотвращающее дорогостоящее изделие от повреждения.

Данное изделие выполняет следующие функции для колёсного диска и автомобиля в целом:

  • Как было сказано выше – это защита от внешних механических воздействий при движении, парковке или в случае ДТП.
  • Как правило, данные изделия выполняются в ярких красных, зелёных, жёлтых или иных расцветках, и это значительно привлекает взоры окружающих, выделяя автомобиль неповторимым спортивным стилем.
  • Любой водитель может приобрести диск и без данного устройства, а его докупить отдельно, зная лишь показатель радиальности своего колеса.
  • При подобной защите владелец транспортного средства может поставить себе колёса любой ширины, если это позволяют характеристики самого авто, и не беспокоиться за их повреждения.

Важно!

Такое средство защиты рекомендовано каждому автолюбителю. Если он выбирает конструкцию колес в сборе таким образом, что диск выступает за пределы автомобиля либо защитный слой борта покрышки недостаточно велик, чем описанная выше разница, чтобы уберечь металл и ЛКП от повреждений.

Таблица совместимости геометрических параметров колёс

Чтобы быть уверенным в выборе ширины колеса, водителю достаточно лишь изучить комплектации своего авто и приобрести изделие, по геометрическим параметрам не отличающееся от тех, что ставятся в базовом исполнении на машину, когда она сходит с конвейера на заводе. Так, инженеры любого автоконцерна перед запуском очередной модификации в серийное производство тщательно высчитывают все показатели и параметры каждой детали, а также их влияние на конструкцию транспортного средства.

🔥󾓶 Как подобрать шины к диску. Таблица соответствия ширины диска к ширине шины

Таблица соответствия ширины диска с шириной шины

195/65 R15 91 T

195 — Обозначение подсказывает ширину автошины, измеряемую в миллиметрах (мм).

65 — Процентное соотношение высоты профиля к ширине резины. Рассматривая одинаковую ширину, можно заметить, что чем больше будет пропорциональность, тем выше автошина и наоборот. Как правило, этот показатель имеют ввиду, когда говорят про профиль.

R — означает, что автошина имеет радиальный корд.

15 — диаметр колеса/диска. Значение указывается в дюймах.

T — обозначение индекса скорости.  По нему можно ориентироваться, какую допустимую скорость можно развить на данной автошине.

91 — обозначение индекса нагрузки. Это значение подсказывает, какая максимально допустимая нагрузка на колесо.

Для каждого диска нужно найти персональный вариант резины, которая к нему подходит.  Сделав ошибочный выбор можно дорого заплатить за это безрассудство. С диаметром трудно прогадать, потому что установить неверный размер проблематично. Но с шириной ошибиться вероятность есть. Если взять чересчур узкие или широкие диски, то неизменно пострадает проектный профиль автошины и испортятся ее характеристики: быстрая реакция на поворотах и при маневрах, жесткость боковины снизится, ухудшится сопротивление уводу.

Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах.  195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.) Получается 7,68 дюймов. От этого значения необходимо отнять 25%, а затем результат округлить. Формула выглядит следующим образом: 195/25,4-25%=5,76. Округляем, и получается, что для заданного типоразмера нужен диск шириной 6 дюймов.

Допустимо брать диски с отклонением в ширине обода не более 1 дюйма, если это диск диаметром до 14 дюймов. Для дисков с монтажным диаметром от 15 и выше дюймов максимальное отклонение составляет 1,5 дюйма.

Так же на нашем сайте доступен шинный калькулятор, с помощью которого можно подобрать нужный размер шин.

ПрофильТипоразмерРекоменд.ширина дискаМин.Макс.
Диаметр шины/диска 13 дюймов
70135/70R134.03,54,5
145/70R134,545
155/70R134,54.05,5
165/70R135.04,5 6.0
175/70R135.05.06.0
185/70R135,556,5
195/70R1365,27
65155/65R134,545,5
165/65R1354,56
175/65R13556
60175/60R13556
185/60R135,55,56,5
205/60R1365,57,5
55195/55R1365,57
135/80R133,53,54,5
145/80R1343,55
155/80R134,535
80165/80R134,545,5
145/R1343,55
155/R134,545,5
165/R134,545,5
175/R1354,56
Диаметр шины/диска 14 дюймов
80175/80R1454,55,5
185/80R14556
70165/70R1454,56
175/70R14556
185/70R145,556,5
195/70R1465,57
205/70R1465,57,5
65155/65R144,545,5
165/65R1454,56
175/65R14556
185/65R145,556,5
195/65R1465,57
60165/60R1454,56
175/60R14556
185/60R145,556,5
195/60R1465,57
205/60R1465,57,5
55185/55R14656,5
205/55R146,55,57,5
Диаметр шины/диска 15 дюймов
125R153,534
135R1543,54,5
145R1543,55
155R154,545
165R154,545,5
185R155,55,56
185/80R155,54,56
195/80R155,556,5
80215/80R1565,57,5
70175/70R15556
195/70R1565,57
205/70R15657
235/70R1576,58,5
265/70R15879
75215/75R1565,57
225/75R15667,5
235/75R156,568
255/75R1576,58,5
65145/65R154,545
155/65R154,54,55
165/65R1554,56
175/65R15556
185/65R155,55.06,5
195/65R1565,57
205/65R1565,57,5
215/65R156,567,5
225/65R156,568
60175/60R15556
185/65R155,556,5
195/60R1565,57
205/60R1565,57,5
215/60R156,568
225/60R156,568
55175/55R155,556
185/55R15656,5
195/55R1565,57
205/55R156,55,57,5
225/55R15768
50195/50R1565,57
205/50R156,55,57,5
225/50R15768
45195/45R156,567,5
Диаметр шины/диска 16 дюймов
857.50 R1665,56,5
235/85 R166,567,5
80205/80 R165,557
215/80 R1665,57
75225/75 R16667,5
70215/70 R166,55,57
225/70 R166,567,5
235/70 R16768
245/70 R1676,58
265/70 R16879
275/70 R16879
65215/65R166,55,57,5
255/65 R167,579
60205/60R1665,57,5
215/60R166,567,5
225/60R166,568
235/60R1676,58,5
55195/55R1665,57
205/55R166,55,57,5
215/55R16767,5
225/55R16768
245/55R167,578,5
50185/50R16656,5
195/50R1665,57
205/50R166,55,57,5
215/50R16767,5
225/50R16768
235/50R167,56,58,5
245/50R167,578,5
255/50R16879
45195/45R166,567,5
205/45R1676,57,5
215/45R16778
225/45R167,578,5
245/45R1687,59
40215/40R167,578,5
225/40R1687,59
Диаметр шины/диска 17 дюймов
35225/35R1787,59
265/35R179,5910,5
335/35R17121113
40205/40 R177,578
215/40 R177,578,5
235/40 R178,589,5
245/40 R178,589,5
255/40 R1798,510
265/40 R179,5910,5
275/40 R179,5911
285/40 R1710911
45205/45 R1776,57,5
215/45 R17778
225/45 R177,578,5
235/45 R1787,59
245/45 R1787,59
255/45 R178,589,5
50205/50 R176,55,57,5
215/50 R17767,5
225/50 R17768
235/50 R177,56,58,5
255/50 R17879
55205/55 R176,55,57,5
215/55 R17767,5
225/55 R17768
235/55 R177,56,58,5
245/55 R177,578,5
255/55 R17879
275/55 R178,57,59,5
60225/60 R176,568
65235/65 R1776,58,5
245/65 R17778,5
265/65 R1787,59,5
275/65 R1787,59,5
70225/70 R176,567,5
265/70 R17879
Диаметр шины/диска 18 дюймов
65235/65R1876,58,5
60235/60 R1876,58,5
275/60 R1887,59,5
285/60 R188,5810
55225/55R1876,58
235/55R187,578,5
255/55 R18879
50235/50R187,56,58,5
245/50R1877,58,5
285/50 R189810
45215/45R18778
225/45R187,578,5
235/45R1887,59
245/45R1887,59
255/45R188,589,5
275/45R1898,510,5
40205/40R187,578
225/40R1887,59
235/40R1887,59
245/40R188,589,5
255/40R1898,510
265/40R189,5910,5
275/40R189,5911
285/40R18109,511
35215/35R187,578,5
225/35R1887,59
235/35R188,589,5
255/35R1898,510
265/35R189,5910,5
275/35R189,5911
285/35R18109,511
295/35R1810,51011,5
345/35R181211,513,5
30285/30R18109,510,5
295/30R1810,51011
315/30R181110,511,5
325/30R18111213
335/30R181211,512,5
345/30R181211,512,5
Диаметр шины/диска 19 дюймов
55255/55 R19879
275/55 R198,57,59,5
285/55 R199810
50255/50R19879
275/50R198,57,59,5
45235/45R1987,59
245/45R1987,59
275/45 R1998,510,5
285/45 R199,5910,5
40225/40R1987,59
245/40R198,588,5
255/40R1998,510
275/40R199,5911
35225/35R1987,59
235/35R198,589,5
245/35R198,589,5
255/35R1998,510
265/35R199,5910,5
275/35R199,5911
285/35R19109,511
295/35R1910,51011,5
265/30R199,5910
275/30R199,5910
285/30R19109,510,5
295/30R1910,51011
305/30R191110,511,5
30345/30R191211,512,5
25315/25R1911,51112
Диаметр шины/диска 20 дюймов
50255/50 R20879
275/50 R208,57,59,5
45265/45 R2098,510
275/45R2098,510,5
40245/40R2088,59,5
275/40 R209,5911
35245/35R208,589,5
255/35R2098,510
275/35R209,5911
315/35 R201110,512,5
30235/30R208,58,59,5
245/30R208,58,59,5
255/30R209910
285/30R20101011
335/30R20121213
25285/25R2010,5--
295/25R2010,51011
325/25R201211,512,5
Диаметр шины/диска 21 дюймов
35245/35R218,589,5
255/35R2198,510
285/35 R21109,511
30255/30R219910
285/30R21101011
295/30R2110,51011
325/30 R2111,511,513
25295/25R2110,51011
Диаметр шины/диска 22 дюймов
35285/35 R22109,511
30255/30R229910
295/30 R2210,510,511,5
25295/25R2210,51011

Параметры колёсных дисков

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефона;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Параметры колесных дисков.

 

Колесный диск имеет 5 основных параметров и несколько второстепенных обозначающих конструкцию обода.

Рассмотрим параметры диска на примере:

5.5J х 15   Н2   ET=46   PCD=4х100   DIA=54.1

         1. Ширина диска – посадочная ширина обода в дюймах. Параметр связан с шириной шины. Производители резины рекомендуют таблицы соответствия ширины диска и ширины шины.

По таблице для диска из примера шириной 5.5 дюйма (140 мм) допускается установка резины шириной от 175  до 205 мм.

            2. Диаметр диска – посадочный диаметр наружной части обода в дюймах.

Параметр должен строго соответствовать посадочному диаметру шины. В примере это 15 дюймов (381мм).

      3. PCD – количество крепежных отверстий и диаметр окружности расположения центров крепежных отверстий в миллиметрах (Pitch Circle Diameter).

В примере (PCD=4х100) на диске имеется 4 отверстия, центры которых расположены на окружности диаметром 100 мм.

     4. ET – вылет (OFFSET). Вылет – это расстояние между посадочной плоскостью диска к ступице и центральной осью диска в миллиметрах. Вылет может быть положительным, нулевым или отрицательным. Для легковых автомобилей чаще всего бывает положительный вылет. Отрицательный вылет бывает чаще всего на внедорожниках. Самое распространенное заблуждение, что при увеличении вылета диска, колесо смещается наружу автомобиля. По факту, наоборот: при увеличении вылета диска колесо смещается внутрь автомобиля. Ниже на графической анимации можно это наблюдать.

     5. DIA – диаметр центрального отверстия, может маркироваться “d” или “ЦО”. Обозначается в миллиметрах. В примере диаметр равен 54.1 мм. По факту он равен диаметру ступицы автомобиля +0.1…0.3 мм для того чтобы диск одевался на ступицу без усилий.

 

J и h3 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). h3 - это код конструкции хампов (hump) - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске. Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump).

Hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, не допуская разгерметизацию колеса.

 

 

Подбор дисков для автомобиля. Допустимы ли отклонения от штатных размеров?

  1. Диаметр диска должен строго соответствовать посадочному диаметру шины.
  2. Параметры крепления диска PCD должны в точности соответствовать параметрам крепления ступицы автомобиля, не допускаются отклонения даже на доли миллиметра.
  3. Диаметр центрального отверстия дисков должен в точности соответствовать  параметрам автопроизводителя. В крайнем случае, если нет возможности подобрать диск со штатным диаметром центрального отверстия, то можно установить диск с центральным отверстием бОльшим штатного размера. В этом случае рекомендуется использовать специальные центровочные кольца.
  4. Ширина диска и вылет это взаимосвязанные параметры. Рассмотрим подробно:  

          Оба параметра влияют на то, как будет располагаться диск относительно посадочной плоскости ступицы внутрь и наружу автомобиля.

          Рассмотрим на примере, что происходит, если установить диск на половину дюйма шире (6.0 ET46), чем штатный (5.5 ET46).

Штатный диск имеет ширину 140мм, из них 24мм выступают наружу автомобиля от ступицы и 116мм внутрь.

Диск шириной 6 дюймов (152мм), наружу выступает на 30мм, внутрь на 122.

Т.е. прибавка в половину дюйма распределяется поровну по 6мм внутрь и наружу от плоскости ступицы.

 

Если необходимо увеличить ширину диска на 0.5 дюйма со смещением только наружу автомобиля, то необходимо уменьшить вылет на 6мм. В примере это будет 6.0 ET40. В таком случае наружу будет выступать 36мм, внутрь 116мм.

 

Если нужно увеличить ширину диска на 0.5 дюйма со смещением только внутрь автомобиля, то необходимо увеличить вылет на 6мм. В примере будет 6.0 ET52. Наружу будет выступать 24мм, внутрь 128мм.

 

Бытует мнение, что при подборе дисков ни в коем случае нельзя отступать от размеров автопроизводителей. На самом деле сами автопроизводители зачастую указывают несколько вариантов дисков. Например,

VW Passat B6:     6.5x16 ET42 или 7.0х16 ET45 (увеличение ширины, смещение внутрь)

                           7.0x17 ET40 или 7.5x17 ET40 (увеличение ширины, без смещения)

                           7.5х18 ET40 или 8.0x18 ET40

Ширина варьируется от 6.5 до 8.0 дюймов, вылет от 40 до 45. Соответственно в каждом случае на ступичный подшипник будет оказываться различная нагрузка, в каждом случае диск будет выступать от ступицы на разные расстояния как внутрь, так и наружу автомобиля. И если в данном примере установить диски 7.0x16 ET43-44, то абсолютно ничего страшного не случится.

Вывод: рекомендуется подбирать ширину и вылет диска в соответствие данными производителя автомобиля. Но если нет возможности установить диски со штатными размерами, то изменение вылета ±2мм от штатного вполне допустимо. Ширину диска также можно беспроблемно увеличить на 0.5 дюйма, при этом вылет рекомендуется увеличить на 2-3мм.

--

Читайте также у нас на сайте:

3 мифа про проставки для дисков

Размеры шин. Советы по выбору

Заправка автокондиционеров 

что это и как измеряется — читайте полезные статьи на сайте компании

Причем величина вылета колесного диска может быть положительной, отрицательной и даже нулевой. Все зависит от особенностей конструкции — у некоторых дисков привалочная плоскость может располагаться посередине колеса или даже выступать за эту границу.

Правила маркировки вылета

В маркировке диска его вылет обозначает показатель ET, за которым следует обозначения расстояния от плоскости крепления до средней линии в миллиметрах. Например, в шифре 6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1 можно увидеть, что вылет этого диска равен 39 миллиметрам. Плюс из аббревиатуры ET39 можно понять, что мы имеем дело с положительным параметром. Если бы у этой модели был бы отрицательный или нулевой вылет, то вместо ET39 мы бы увидели ET0 или ET-39.

При таком разнообразии вариантов у владельца автомобиля возникает естественный вопрос: «Ну и какой же мне вылет выбрать — на минус, в плюс или в ноль?». От ответа на этот вопрос зависит очень многое, ведь неправильный ET не позволит прикрутить диск к автомобилю на физическом уровне. Он начнет цепляться за стойку амортизатора.

Кто определяет размерные параметры вылета

На заводских дисках автомобиля размер вылета определяют конструкторы транспортного средства. Они подбирают геометрию колеса под предполагаемую нагрузку и скоростные режимы, а также учитывают скрытые нюансы, влияющие на продолжительность эксплуатации диска, шины и самого автомобиля. Поэтому при замене колес владельцу авто стоит прислушаться именно к этим рекомендациям, выбирая литые, кованые или штампованные модели с аналогичной заводскому диску геометрией.

Кстати, то же самое делают и производители литых, штампованных или кованых дисков. Они определяют параметры своей продукции именно заводскими рекомендациями. Поэтому каждый производитель автодисков не только указывает на совместимость конкретной модели своей продукции с маркой автомобиля, но и приводит название сертификата или стандарта, подтверждающего это соответствие. Ведь попытка поставить на машину неправильный диск закончится гарантированной аварией, ответственным за которую могут признать как автовладельца, так и производителя «паленых» дисков.

На что влияет вылет колесного диска

Расстояние от плоскости крепления к ступице до средней линии диска зависит от его ширины. Если производитель увеличивает ширину — ему приходится уменьшать ET, выдвигая колесо в сторону крыла. Иначе оно начнет цепляться за подвеску. Кстати, с этим фактом связано забавное заблуждение начинающих водителей, которые полагают, что чем больше значение ET, тем дальше колесо высунется за пределы кузова машины. В реальности все обстоит совершенно иначе — чем меньше ET, тем выше шансы, что колесо будет цеплять за крыло кузова, особенно при проседании подвески.

Чересчур большой вылет приводит к нежелательному контакту колесного диска со стойками амортизатора и элементами подвески, а слишком маленькое значение ET спровоцирует трение о крыло. Кроме того, при запредельно больших значениях ET колесо воткнется в тормозной суппорт, а слишком сильное уменьшение вылета приведет к перегрузке подшипников ступицы.

Отдельного внимания заслуживает и модель распределения векторов сил в подвеске. Точкой приложения этих сил можно назвать пятно контакта шины с дорогой, причем сквозь его центр должна проходить средняя линия (вертикальная ось) колеса. Она будет соответствовать векторам силы тяжести. Примерно в эту же область попадет и вектор силы со стойки подвески.

При нестандартных значениях ET средняя линия и продолжение оси подвески выйдут за границы пятна контакта, из-за чего возникнет перегрузка, приводящая к быстрому износу ступицы, подшипника, рычага и рулевого шарнира. Эту проблему можно решить, усилив данные детали, но это отразится на стоимости авто. Кроме того, при выходе векторов сил за границы пятна контакта ухудшится управляемость авто — водителю придется прикладывать больше сил на поворот руля. Поэтому выходить за допустимые отклонения по вылету не стоит ни при каких обстоятельствах. В любом случае старайтесь ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.

Как измерить величину вылета своими руками — пошаговая инструкция

Рекомендации автопроизводителя и сертификаты от выпускающей колеса компании — это самый надежный источник, на основе которого вы можете определить правильные параметры диска. Но что делать в том случае, если эти источники недоступны, например, при попытке купить колесо для авто очень старой марки? В этом случае мы рекомендуем вам измерить вылет колеса своими руками.

Для этого вам понадобится сам колесный диск, демонтированный с автомобиля, идеально ровная планка (ее можно заменить строительным уровнем) и рулетка. А сам процесс замера будет выглядеть следующим образом:

  1. Укладываем колесо лицевой стороной на ровную поверхность.
  2. Укладываем строительный уровень на обод колеса.
  3. Далее нужно измерить расстояние от привалочной плоскости до нижнего края уровня.
  4. Записываем это расстояние. Его можно обозначить, как «А».
  5. Переворачиваем колесо (тыльной стороной вниз).
  6. Укладываем на обод уровень.
  7. На этом этапе нужно измерить расстояние от привалочной поверхности, запуская рулетку в отверстие под ступицу.
  8. Записываем второй замер, как расстояние «В».
  9. Для определения колесного вылета используем формулу: ET = (A+B)/2 – B.
  10. Подставляем в формулу полученные значение А и В, проводим вычисления с учетом знаков.

Пользуясь этой технологией, можно разобраться с вылетом ЕТ на литых дисках и кованых моделях, а также на штампованных колесах. Вот только перед замерами придется снять шину. Выступающая за границы колесных бортов резина снизит точность измерения.

Популярные модели шин

Альтернативный вариант измерения вылета своими руками

Einpress Tief (глубину вдавливания) колеса можно просчитать с помощью еще одного способа. Для этого вам понадобится тот же уровень и линейка. Причем до начала вычисления нужно сделать следующее:

  • Уложить колесо «лицом» на ровную поверхность.
  • Приложить уровень к внешней стороне.
  • Измерить линейкой расстояние от опорной поверхности до нижнего края уровня (от лицевого до изнаночного борта). Эту величину можно обозначить, как «В».
  • Измерить расстояние от опорной поверхности до плоскости, которая соприкасается со ступицей автомобиля. Эту величину следует обозначить, как «А».

После этого мы можем воспользоваться формулой ET=А-В/2, подставив в нее измеренные значения. Причем результаты наших вычислений могут быть: нулевыми, положительными и отрицательными. В первом случае средняя линия и привалочная плоскость совпадают до миллиметра. В остальных случаях — плоскость крепления находится выше или ниже средней линии.

Что делать, если вылет не соответствует базовому значению

Если колесо автомобиля «вылетает» за допустимые значения на 10 миллиметров — такой диск покупать не стоит, чтобы вам не говорили его владельцы или продавцы-консультанты. Совершенно другое дело — отклонение на ±5 миллиметров. Такой разброс допускают большинство автопроизводителей, особенно если внешний диаметр покрышки держится «в рамках» стандартных значений.

Если автопроизводитель не рекомендует даже 5-миллиметровое отклонение, а диск продается по привлекательно низкой цене — вы можете решить проблему несовместимости с помощью специальных вкладышей-проставок. Они используются и в том случае, если автовладелец не желает рисковать подвеской и ступицей, надеясь на допустимый разброс значений вылета.

Колесные проставки — что это такое и как их применять

Проставка — это шайба, которая вставляется между ступицей и привалочной плоскостью. Она исправляет неправильный вылет. Кроме того, с ее помощью можно расширить колесную базу и устранить несовпадение отверстий под болты. Причем проставки бывают:

  • Тонкими — от 3 до 20 мм по высоте шайбы. С помощью такой вставки можно отодвинуть литой или кованый диск от ступицы, устранив трение шины о подвеску.
  • Толстыми — от 20 до 30 мм по глубине. С помощью этой шайбы можно выбрать отрицательный вылет, отодвинув колесо от крыла автомобиля.
  • Сверхтолстыми — от 30 до 40 мм. Такие проставки используют мастера тюнинга, подгоняющие литые и кованые колеса к аркам джипов. Для обычных легковых авто сверхтолстые проставки не подходят.

Опытный мастер шиномонтажа может исправить с помощью проставки неправильный вылет, обеспечив долгую жизнь ступице, подшипникам и подвеске. Кроме того, эти вставки применяют для расширения колесной базы. В этом случае используются специальные модели с центровочным отверстием. Однако даже идеально подобранная проставка — это всего лишь «костыль», устраняющий просчеты покупателя неправильных дисков только на время. Решение доверить свою жизнь тонкой металлической шайбе — не самая лучшая идея. Лучше купить правильный диск с первого раза.

Таблица соответствия размеров шин и дисков на внедорожниках

Соответствие размеров шин и дисков - важный шаг на пути к безопасности и комфортному управлению для любого водителя. Легкомысленное отношение к этом вопросу чревато тяжелых последствий, как для технического состояния транспортного средства, так и для здоровья и жизни водителей и пассажиров. Рассмотрим данную проблему на внедорожниках, кроссоверах или пикапах различного класса. Разумеется, тут размерный ряд не столь велик, что облегчает задачу подбора дисков к шинам. Для начала, стоит напомнить, какие показатели важны при решении вопроса соответствия автошин и дисков:

Маркировка диска с размерными показателями R13 4x98 ET35 J5 D58.6

В ниже представленной таблице указаны практически все размеры колес внедорожного транспорта. Напоминаем, на нашем сайте также есть опция подбора дисков по марке авто. Также на нашем сайте есть аналогичная информация касательно легковых автомобилей.

Таблица соответствия шин и дисков

Для внедорожников
Диаметр диска Размер шины Ширина обода диска (в дюймах)
Минимальная Рекомендуемая Максимальная
Полнопрофильные и шины с шириной профиля 85
16" 7.50R16 5.50 6.00 6.50
235/85R16 6.0 6.5 7.5
Ширина профиля 80
15" 195/80R15 5.0 5.5 6.5
215/80R15 5.5 6.0 7.0
16" 205/80R16 5.0 5.5 7.0
215/80R16 5.5 6.0 7.0
Ширина профиля 75
15" 215/75R15 5.5 6.0 7.0
225/75R15 6.0 6.0 7.5
235/75R15 6.0 6.5 8.0
255/75R15 6.5 7.0 8.5
16" 225/75R16 6.0 6.0 7.5
Ширина профиля 70
15" 195/70R15 5.0 6.0 6.5
205/70R15 5.0 6.0 7.0
265/70R15 7.0 8.0 9.0
16" 215/70R16 5.5 6.5 7.0
225/70R16 6.0 6.5 7.5
235/70R16 6.0 7.0 8.0
245/70R16 6.5 7.0 8.0
265/70R16 7.0 8.0 9.0
275/70R16 7.0 8.0 9.0
17" 225/70R17 6.0 6.5 7.5
265/70R17 7.0 8.0 9.0
Ширина профиля 65
15" 185/65R15 5.0 5.5 6.5
16" 215/65R16 6.0 6.5 7.5
255/65R16 7.0 7.5 9.0
17" 235/65R17 6.5 7.0 8.5
245/65R17 7.0 7.0 8.5
265/65R17 7.5 8.0 9.5
275/65R17 7.5 8.0 9.5
Ширина профиля 60
16" 215/60R16 6.0 6.5 7.5
236/60R16 6.5 7.0 8.5
18" 235/60R18 6.5 7.0 8.5
275/60R18 7.5 8.0 9.5
285/60R18 8.0 8.5 10.0
Ширина профиля 55
17" 225/55R17 6.0 7.0 8.0
235/55R17 6.5 7.5 8.5
275/55R17 7.5 8.5 9.5
18" 255/55R18 7.0 8.0 9.0
19" 255/55R19 7.0 8.0 9.0
275/55R19 7.5 8.5 9.5
285/55R19 8.0 9.0 10.0
Ширина профиля 50
17" 255/50R17 7.0 8.0 9.0
18" 235/50R18 6.5 7.5 8.5
285/50R18 8.0 9.0 10.0
19" 255/50R19 7.0 8.0 9.0
20" 255/50R20 7.0 8.0 9.0
275/50R20 7.5 8.5 9.5
Ширина профиля 45
18" 255/45R18 8.0 8.5 9.5
19" 235/45R19 7.5 8.0 9.0
275/45R19 8.5 9.0 10.5
285/45R19 9.0 9.5 10.5
20" 265/45R20 8.5 9.0 10.0
Ширина профиля 40
19" 255/40R19 8.5 9.0 10.0
20" 275/40R20 9.0 9.5 11.0
Ширина профиля 35
20" 315/35R20 10.5 11.0 12.5
21" 285/35R21 9.5 10.0 11.0
22" 285/35R22 9.5 10.0 11.0
Ширина профиля 30
21" 325/30R21 11.5 11.5 13.0
22" 295/30R22 10.5 10.5 11.5

Визуальный шинно-дисковый калькулятор

Визуальный шинно-дисковый калькулятор » Главная

Визуальный шинно-дисковый калькулятор - инструмент расчета теоретических размеров автомобильных шин и литых дисков с возможностью их визуализации. Кроме того, все результаты расчетов приводятся в табличной части калькулятора.

Внимание! Не устанавливайте без необходимости шины не рекомендованные заводом-изготовителем. Помните, что неверно подобранные шины могут привести к некорректной работе одометра и спидометра, а также электронных систем автомобиля (ABS, EBD, Traction Control и др.), ухудшению характеристик и управляемости автомобиля.

Изменяя параметры диска и резины, Вы сможете увидеть, как изменяются габариты колеса.

КАЛЬКУЛЯТОР ЗАГРУЖАЕТСЯ, ПОЖАЛУЙСТА, ОЖИДАЙТЕ!

Следует учитывать, что:

В случае установки шин с меньшим профилем по сравнению со штатным неизменно увеличится жесткость автомобиля, ухудшится комфорт, повысится нагрузка на элементы подвески, в то же время, улучшится управляемость автомобиля

Соответственно, установка шин с большим профилем по сравнению со штатным приведет к повышению "валкости" автомобиля и возможным кренам кузова на поворотах, но в то же время, повышению уровня комфорта

  • Комментарии (650)
  • Комментарии Facebook ()
  • Комментарии VKontakte

Встроенная система комментирования 2.sakura-wheels.ru

Какое значение имеет ширина обода - всегда ли более широкий обод лучше?

Одна и та же шина на ободе другой ширины будет работать по-разному. Вот почему у спортивных автомобилей более широкие диски на ведущей оси. Благодаря более широким ободам ширина контакта протектора с дорогой больше, и разница в управлении автомобилем очевидна. Впрочем, многое зависит и от манеры вождения конкретного водителя – различия тоже каждый почувствует по-своему.

Для самого популярного в настоящее время размера шин 205/55R16 можно использовать диски от 6х16 до 7,5х16, прежде всего из соображений безопасности.Будет ли разница в износе шин? Если она... минимальна. Вы обязательно почувствуете разницу в работе шины и вождении автомобиля. А более широкая шина также означает большее сопротивление качению, т.е. машина будет медленнее.

Шире не всегда лучше?

В спортивных автомобилях используются как можно более широкие диски для правильного использования шин. Легковые автомобили бывают разные. Шины с высокими эксплуатационными характеристиками здесь редко используются, поэтому стоит задуматься, не будет ли более широкий обод лучше...

См. также: Как марка шины влияет на ее цену - сколько процентов в цене составляет марка , и сколько техники?

Если у кого-то шины и автомобиль со спортивным характером и он едет быстрее, особенно на поворотах, то ему следует использовать более широкие размеры дисков.С таким комплектом повышается безопасность вождения, ведь шина лучше работает в повороте, что делает машину более устойчивой.

В противном случае не стоит вкладывать деньги в широкие диски, потому что именно они улучшают качество вождения, но снижают комфорт вождения и повышают уровень шума.

Где граница? Насколько широкие диски можно носить?

Несоответствие размеров дисков и одинакового размера шин обусловлено несколькими факторами, в первую очередь конструкцией автомобиля.Часто нельзя использовать обод шириной 7,5", потому что он будет слишком широким и покрышка может "выступать" за очертания автомобиля после его использования. Это недопустимо из-за правил дорожного движения.

И это предел... Обод должен входить в колесную арку - возможно в специальном обвесе. В другом направлении - внутрь - коррекция может производиться с помощью специальных дистанционных колец.

Внешний вид...

Шина 205/55 на 6-дюймовом диске будет выглядеть хуже.Он будет «сжат» и его стороны будут сильно округлены. Это выглядит еще менее привлекательно, когда на шине есть обод для защиты обода.

Но у более узких дисков есть очень важные преимущества... Теоретически узкий диск лучше защищен от натирания дырками или бордюрами. При размере 7,5" и отсутствии защиты обода вероятность повреждения обода более чем в два раза выше, чем в случае с "маленькой" шестидюймовкой,

См. также: Как выбрать вулканизационный цех? Как должен быть оборудован хороший шиномонтаж и какие услуги он должен предлагать?

Для польских дорог наиболее оптимальная ширина обода самой популярной на данный момент шины 205/55R16 – 7,0х16.Конечно, при условии, что производителем не предусмотрено иное - диски следует подбирать под данную модель автомобиля, в соответствии с действующим каталогом применения (техническим каталогом) производителя дисков.

Важное примечание для зимней эксплуатации! Цепи противоскольжения обычно нельзя использовать на широких дисках!!!

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

ET и ширина обода » Oponeo

Многие вопросы, связанные с правильным ET и шириной обода, вызывают сомнения у водителей. Узнайте ответы на самые важные вопросы по этой теме.

Изменение ET возможно только при определенных обстоятельствах.

ET - Что это?

Теоретически, ширина обода должна быть немного уже, чем шины, чтобы обод с шиной мог хорошо подойти. На практике это означает, что шина, ширина которой составляет 185 мм, чаще всего устанавливается на шестидюймовый обод, хотя эта размерность скорее посвящена размеру 6,5 дюймов.Кроме того, следует помнить, что при выборе обода следует учитывать ширину шины в месте ее соприкосновения с ободом.

Вылет, иначе известный как ET (от немецкого - Einpress Tiefe, по-английски offset), напрямую связан с шириной обода.

Что означает ET для дисков? Это расстояние монтажной поверхности от ее геометрического центра, т. е. оси симметрии, выраженное в миллиметрах. Чем меньше маркировка ET, тем больше выпирают диски.Увеличение ET позволит расположить колесо ближе к внутренней части колесной арки (спрятаться в колесной арке). Смещение обода ET — не единственный элемент, отвечающий за расположение колес по отношению к крыльям. Несмотря на такое же смещение — как у ET30 — обод шириной 9 дюймов будет выступать за колесные арки больше, чем его шестидюймовый аналог. Эту зависимость можно увидеть на картинке ниже:

Обратите внимание, что...

Информация, представленная в статье, помогает в выборе дисков, но помните, что в конечном итоге лучший способ сделать заказ - обратиться к консультанту.На основании одобрения TUV, отвечающего за соответствие колесных дисков автомобилю, специалист предложит колеса, которые технически и визуально подходят к вашему автомобилю.

Перед выбором диска вы можете воспользоваться нашим калькулятором ET.

Стоит довериться профессионалу, ведь для правильного выбора необходимы опыт и знание автомобильного рынка. Есть много моделей автомобилей, в которых недопустима даже небольшая смена комплектации, есть и такие, как, например, Volkswagen Passat, у которых стандартные 16-дюймовые колеса можно свободно поменять на 18-дюймовые или даже 19-дюймовые. дюймовые замены.

Ширина обода

Среди водителей существует множество ложных теорий о замене обода. Чаще всего они начинаются со знаменитой фразы «Я слышал, что…» и характеризуются отсутствием содержательного значения. Ниже мы проверим самые популярные из них — обсудим наиболее важные проблемы, возникающие при замене колесных дисков.

Автомобиль со значительно увеличенной колеей, которую водитель мог получить, установив колесные диски с ЭТ меньше серийного.

ET и ширину обода

Можно ли без особых проблем изменить ET дисков в пределах +/- 15 мм?

Конечно, это не следует обобщать, и к вопросу изменения прикорма следует подходить индивидуально.Действительно, производители автомобилей допускают изменение колеи в пределах не более 2% стандартного отклонения. Это означает, что, например, при ширине колеи 160 см приемлемое изменение составит 3,2 см (32 мм). Таким образом, мы получаем допустимую модификацию смещения ЭТ на 16 мм с каждой стороны. Несомненно, также необходимо исходить из того, что и ширина обода, и размер шин не изменятся. Также следует учитывать, что в некоторых автомобилях их производитель оставил очень мало места в колесных арках и любое изменение ET или ширины обода может, особенно при большой загрузке автомобиля, привести к тому, что колеса будут тереться о крылья.

Правильно подобранные диски – гарантия безопасности и комфорта.

Если смещение ET увеличено, проблема может заключаться в риске трения обода о суппорт. Поэтому, когда мы планируем изменить вылет колеса, мы должны внимательно смотреть на расстояние заводского обода от наиболее важных точек автомобиля (тормозные суппорта, кромки колесных арок, стойки McPherson). Помните, что согласно польским правилам, колеса не могут выступать за контур крыла.

Замена дисков ET. Как выбрать?

Ширина обода и шины - это чрезвычайно важная взаимосвязь. На нашем сайте вы найдете два инструмента, которые помогут подобрать шину к ободу и подобрать обод к шине. Позаботившись о правильной посадке, вы избежите ситуации, когда покрышки просто не налезут на ваш обод, потому что он будет, например, слишком широким или диаметр будет неподходящим. Шины следует выбирать в соответствии с рекомендациями производителя.Вы также можете найти заменители, т.е. шины, параметры которых находятся в пределах допустимых расхождений. Правильный выбор дисков также оказывает ключевое влияние на ходовые качества автомобиля. Неправильно подобранные параметры дисков приведут к тому, что колеса не подойдут к шинам, потому что они будут, например, слишком маленького или слишком большого диаметра. Бывает и так, что неправильно подобранные диски могут быть смонтированы, но что делать, если ездить на них опасно и может вызвать опасные ситуации на дороге. Если вы не знаете, какую модель дисков выбрать, рекомендуем воспользоваться нашим инструментом сравнения шин и дисков, благодаря которому вы сможете совместить все наиболее важные параметры интересующей вас продукции.

Ширина обода и размер шины - как отрегулировать? Лучше всего использовать специальные онлайн-калькуляторы.

Можем ли мы позволить себе диски ET меньшего размера с алюминиевыми дисками?

Неважно, из какого материала сделан обод - из стали или алюминия, его расположение должно быть в одном и том же месте. При переходе со стальных на алюминиевые диски не забывайте, что стальные диски часто уже, чем легкосплавные, что требует обязательной коррекции вылета для более широких моделей (обычно их следует увеличивать).Мы можем использовать несложную формулу, чтобы рассчитать, насколько будет выступать новый обод:

Как проверить ЕТ обода?

Очень легко рассчитать правильный вылет (т.е. ЕТ, который должен иметь новый обод, чтобы ширина колеи оставалась неизменной). Просто используйте приведенную ниже формулу. Подставим ему заводские данные обода, а также ширину нового, тогда получим ответ, как подобрать ЭТ, чтобы получить аналог заводского набора.

"Как измерить ширину обода?", "Как измерить ЕТ обода?"

Чаще всего такой необходимости нет. На обода нанесен ряд маркировок, по которым можно определить их точный размер. О способе считывания этих параметров мы писали в отдельной статье — маркировка дисков.

См. также:

Летние шины

Всесезонные шины

.90 000 Ширина обода и вылет ET

Теоретически ширина обода обычно немного меньше ширины шины (для хорошей посадки). Таким образом, шина шириной 185 мм обычно устанавливается на обод шириной 6 дюймов. Это правда, что 185 мм ближе к 7 дюймам, но при выборе обода мы должны учитывать ширину шины в месте контакта с ободом.

Ширина обода связана с его вылетом, иначе известным как ET (от немецкого: Einpress Tiefe) или вылетом (от английского).Это не что иное, как расстояние посадочной поверхности от геометрического центра обода (оси симметрии), выраженное в миллиметрах. Когда значение ET уменьшается, ободки из сплава выступают дальше наружу. Напротив, увеличение ET помещает колесо дальше в колесную арку

.

Однако смещение — не единственный фактор, определяющий расположение колес относительно крыльев. Несмотря на одинаковый вылет (например, ET30), обод шириной 9 дюймов будет выступать больше, чем обод шириной 6 дюймов.Почему? Давайте посмотрим на рисунок ниже.

Правда и мифы о ширине и ЕТ колесных дисков

Есть много неверных заявлений о замене дисков. Часто сообщается как подслушанная правда. Постараемся проверить некоторые из них, ответив на распространенные вопросы, возникающие при замене колесных дисков:

"Можно ли легко поменять обод ET в диапазоне +/- 15?"

Мы не должны обобщать и всегда менять отлучение от груди на индивидуальной основе.На самом деле производители автомобилей допускают изменение ширины колеи примерно на 2%. Это означает, что, например, при колеи 160 см допустимое изменение составит 3,2 см (32 мм). Это дает нам приемлемое смещение ET в 16 мм с каждой стороны. Конечно, также следует исходить из того, что ширина обода и размер покрышки не изменятся. Также необходимо учитывать отдельные случаи, когда производитель автомобиля оставил очень мало места в колесных арках и любое изменение ET или ширины обода может, особенно при большой загрузке автомобиля, привести к трению колес о крылья.

Однако при увеличении ET проблема может заключаться в риске трения между ободом и тормозным суппортом. Поэтому при смене вкладки колеса следует внимательно учитывать расстояние заводского обода от наиболее чувствительных точек автомобиля (кромки колесных арок, тормозные суппорта, стойки McPherson). Не будем также забывать, что по польским правилам колесо не может выступать за контур крыла.

"Видимо, вы можете позволить себе ET меньшего размера с алюминиевыми дисками?"

Неважно, стальной это или алюминиевый обод – колесо должно стоять на одном и том же месте.При переходе со стальных на алюминиевые диски следует учитывать, что обычно стальные диски уже алюминиевых, что вызывает необходимость корректировки вылета в случае более широких дисков (чаще всего их нужно увеличивать). Существует очень простая формула для расчета того, насколько далеко будет выступать новое колесо:

.

"Можно ли установить колеса 7.5Jx16 ET35 на автомобиль Renault Laguna?"

Для автомобиля Renault Laguna производитель рекомендует колеса диаметром 15 дюймов и шириной 6 дюймов и вылетом ET45, но мы хотим использовать колеса диаметром 16 дюймов и шириной 7 дюймов.ET35 со смещением 5 дюймов. Подставляя значения в приведенную выше формулу, получаем увеличение ширины на 28,75 мм. Колея передних колес составляет 1480 мм, т.е. разрешенное производителем расширение колеи в расчете на одну сторону составляет 14,8 мм. Вышеприведенные расчеты показывают, что в данной модели автомобиля такие колеса устанавливать не рекомендуется.

"Меняю диски на более широкие, какой ЭТ использовать?"

Вы можете легко рассчитать, какой вылет (ET) должен быть у нашего нового обода, чтобы колея не менялась.Для этого используется следующая формула. Достаточно ввести в него заводские данные обода и ширину нового обода, и мы получим ответ, как подобрать ЭТ, чтобы получить аналог заводского набора.

В таблице ниже указаны допустимые значения ширины обода и шины (согласно немецкому TUV).

Конечно, на польском рынке мы не связаны строго директивами немецких организаций. Общепринятой практикой в ​​тюнинге являются модификации в стиле «немецкого стиля», т.е. низкие и широкие.Установка спортивных подвесок, занижающих автомобиль на 40-120 мм, требует использования гораздо более узких шин, чем легкосплавные диски. Обширная галерея необычных комбинаций дисков и шин доступна на Tyrestretch.com.


.

Как тип дисков и шин влияет на комфорт вождения?

Не секрет, что при комплектации колес на автомобиль можно многое изменить по отношению к его стандартной версии. Даже производители автомобилей часто включают в свои прайс-листы весь перечень доступных дисков и шин, отличающихся — зачастую в значительной степени — размерами. При выборе типа дисков и шин для автомобиля убедитесь, что внешний диаметр колеса примерно соответствует заявленному производителем автомобиля; ширина покрышки тоже важна - покрышка может быть чуть шире или уже, но изменения должны быть в определенных пределах.Не может быть, что колесо слишком широкое и не входит в колесную арку или обо что-то трется, оно не может быть слишком узким, потому что у машины будут проблемы с торможением. Тем не менее, у нас есть огромное поле для хвастовства, когда мы выбираем тип дисков — я имею в виду их размер, — что также влияет на размер шин. Диск для одного и того же автомобиля может быть диаметром 16 дюймов, а может быть и 17-, 18-, 19- или даже 20-дюймовым! Конечно, чем больше обод, тем ниже шина; чем больше обод и чем ниже шина, тем оптически больше колесо и тем привлекательнее автомобиль.К сожалению, такой тюнинг имеет последствия, которые не всегда желательны.

Тип диска меняет характеристики автомобиля: чем больше диск, тем «меньше» шин и жестче подвеска. Если автомобиль кажется слишком «мягким», изменение типа или размера дисков на один дюйм (например, 17 вместо 16 дюймов) уменьшит эту «мягкость» до соответствующего уровня. Однако может случиться так, что автомобиль, кажущийся комфортным на гладком городском асфальте, после наезда на участок неровностей муниципальных дорог окажется настолько жестким, что у пассажиров через короткое время разболится голова! Тип колесных дисков может изменить характеристики подвески таким образом, что автомобиль, привлекающий внимание своим внешним видом, будет непригоден для дальнейших поездок.

Мало того: уменьшение профиля шины (т.е. его занижение) обычно сопровождается увеличением ширины шины. Даже если он находится в пределах стандарта, предусмотренного производителем автомобиля, необходимо учитывать худшую езду по колеям и худший отвод воды. Взамен мы получим большую устойчивость автомобиля на высокой скорости на сухой и ровной трассе. Что-то для чего-то.

Большое влияние на долговечность автомобиля оказывает отсутствие шин с высоким вибропоглощающим профилем: страдает не только подвеска, но и - как это не всем известно - салон и электроника.Если у вас в машине азиатская дешевая магнитола и низкопрофильная резина, не удивляйтесь, если паянные соединения быстро треснут и магнитолу можно будет выбросить. Даже на такие вещи влияет тип дисков!

На комфорт влияет не только тип колесных дисков, но и шины: если на вашем автомобиле в стандартной комплектации установлены шины Run-Flat и, чтобы сэкономить деньги, вы решили заменить их обычными шинами, автомобиль стали намного комфортнее, т.к. покрышки с пробегом, как правило, они достаточно жесткие.Однако системе ESP автомобиля такое изменение не понравится: в критической ситуации она не сможет нам помочь, как и в случае использования шин с той жесткостью, на которую она была запрограммирована.

И еще: т.н. обычные шины с более высоким профилем гораздо более устойчивы к повреждениям, чем шины с низким профилем. Если у вас практичный подход к автомобилю, при выборе типа дисков не переусердствуйте – чем меньше диск и чем выше покрышка, тем меньше у вас хлопот.

.

Как изменение размера колеса влияет на комфорт вождения и ходовые качества автомобиля?

Вы хотите, чтобы ваш автомобиль лучше поворачивал при быстрой езде, был более отзывчивым на повороты руля и меньше "плавал"? Нет ничего проще: используйте диски большего диаметра и, что естественно, шины с более низким профилем. Изменение размера колес в эту сторону тоже имеет последствия: к ним относится снижение комфорта при вождении. Насколько изменится поведение автомобиля при быстрой езде? Это зависит от того, как далеко вы пойдете: вы можете изменить диаметр обода на один или два, а иногда даже на три - например.от 16 до 19 дюймов. Чем больше обод, тем ниже должна быть шина, чтобы внешний диаметр колеса оставался неизменным (это важно из-за показаний счетчика и передаточного числа). Ограничением (при смене обода с меньшего на больший) является не диаметр колесных дисков (разумеется, пока вы не сможете правильно подобрать шины), а ширина ободов - обязательно. Диски не должны обо что-либо тереться.

Наоборот, изменение размера колес аналогично: устанавливая меньшие диски и более высокие шины, мы отказываемся от яркого, более «спортивного» вида автомобиля, и в то же время делаем его более «шатким». при движении на высокой скорости по ровной поверхности.Из-за того, что за ободом меньшего диаметра обычно следуют чуть более узкие шины, эффективность торможения на гладких поверхностях и общее сцепление с дорогой могут ухудшиться. Но изменение размера колес в эту сторону имеет некоторые преимущества: машина комфортнее за счет комфортной подвески, подвеску медленнее «трясет», расход топлива ниже, устойчивость к аквапланированию больше, машина лучше. при движении по колеям или по плохим дорожным покрытиям. Когда дело доходит до установки дисков меньшего размера, ограничения следующие:в размер тормозных суппортов - обод должен быть достаточно большим, чтобы колесо могло вращаться после привинчивания к ступице, не мешая, например, тормозному суппорту (или тормозному диску).

Важно: чем более низкопрофильное, «спортивное» колесо, тем легче его повредить на неровностях. Поэтому дело не в том, что кто-то может, жертвуя только комфортом вождения, ездить на внушительных колесах с шинами с профилем 35 или 40. Если мы каждый день преодолеваем расстояние по дырявой дороге, лучше отказаться от таких тюнинг (изменение подвески на более жесткую, тогда тоже не будет хорошей идеей, т.к. неровная дорога и жесткая подвеска - это постоянный ремонт ходовой.

Как выбрать диски на практике? Изменить размер колеса проще всего, когда мы покупаем оригинальные диски, подогнанные под данную модель автомобиля на заводе (практически каждая модель автомобиля может комплектоваться на заводе несколькими размерами и несколькими десятками дизайнов дисков на выбор), но вы также можете выбрать диски из каталога в мастерской вулканизации – специалист без проблем подберет нужный размер. Просто нужно знать, что затраты подталкивают и чем больше диаметр обода и тем больше диаметр покрышки - т.н.Спортивные диски намного дороже обычных, и мы не будем «накручивать прайс-лист», покупая недорогие китайские подделки оригинальных, фирменных дисков, например, со значком BMW: на таких дисках порой сложно проехать хотя бы один сезон, они мягкие и подвержены повреждениям!

.

Как подобрать шину к диску? Мы объясняем!

Планируете изменить внешний вид своего автомобиля? Тогда первым шагом может быть замена заводского обода на более элегантный или привлекательный.

Посоветуем, как подобрать шину на диск, чтобы вождение было безопасным и комфортным.

Содержимое:
1. Почему ширина шины должна соответствовать ободу?
2. Как подобрать шину к ободу? Направляющая
3.Ширина обода и шины. Список
4. Теперь вы знаете, как подобрать размер шин к дискам!

У шин есть свои «секреты», которые написаны с помощью символов, букв и цифр на их боковине . Эти данные могут быть полезны, когда вам нужно купить новый комплект, поскольку не все шины одного размера подходят ко всем дискам. Кроме того, шины различаются по профилю, протектору и применению. Поэтому хорошо знать, как подобрать шины к своим дискам, чтобы не ошибиться.

Почему ширина шины должна соответствовать ободу?

Можно подумать: шина есть шина, что тут сложного? Однако при выборе правильных шин для данного диска имеет значение не только размер. Вам интересно, что может произойти, если вы едете на шинах, которые неправильно подобраны к ободу? Во-первых, шины будут изнашиваться на 20 % быстрее, чем на хорошо подобранных дисках . Это не только повреждение шин, но и большая потеря денежных средств, так как более частая замена шин означает меньше денег в вашем кошельке. Неправильно подобранные шины влияют и на другие узлы автомобиля .

Если на диски установлены неправильно подобранные шины, чувствительные системы безопасности, такие как ABS или ESP , могут работать неправильно. В случае резкого торможения или любой другой опасной ситуации автомобиль может занести или вести себя непредсказуемо. Излишне говорить, что это за угроза. Это также влияет на комфорт вождения, так как шины могут двигаться неравномерно и не сохранять правильное положение на ободе .

Также сход-развал не будет идеальным, если шины подобраны неправильно . Это, конечно же, также влияет на безопасность и комфорт вождения. Поэтому кроме размера покрышки стоит знать ширину обода. Благодаря этому подбор шин будет простым и не вызовет проблем при эксплуатации транспортного средства.

Модели одного размера могут отличаться по ширине. В документах, связанных с ободом, чаще всего встречается информация в инструкции обода , какую ширину шины можно принять на нем .Это диапазон, выраженный в миллиметрах, так как на обод можно установить шины разной ширины. Что именно, можно посмотреть в мануале.

Другим элементом, который следует учитывать, является тип протектора , т. е. зимние или летние шины . В зависимости от сезона автомобиль должен быть оснащен шинами, адаптированными к преобладающим погодным условиям. Поэтому у летней резины совсем другой рисунок протектора, чем у зимней. При выборе шин необходимо обратить внимание на этот элемент, ведь неправильно подобранные шины могут представлять угрозу и привести к потере управления автомобилем.Вы также можете выбрать всесезонные шины, сочетающие в себе характеристики летних и зимних моделей.

См. также: Как хранить шины? 5 советов, которые вам нужно знать!

Как подобрать шину на диск? Справочник

Теперь, когда мы знаем, почему так важен правильный подбор шины к ободу, пришло время узнать, как выбирать шины. Он должен подходить к рассматриваемому автомобилю, гарантировать безопасность и идеально сидеть на дисках. При выборе купить новые шины лучше всего записать данные со старого комплекта . Благодаря этому вы не ошибетесь и купите именно те шины, которые должны быть на ваших дисках.

Допустим, ваша старая шина имеет следующие символы: 195/65R15 91H. Что означают все эти цифры и буквы? Каждый из них имеет свое значение и подсказывает, какой обод шины будет лучшим в вашем автомобиле . Теперь перейдем к расшифровке этой загадочной записи.

Первые три цифры (в нашем случае 195) относятся к ширине шины . Дается в миллиметрах. Число после косой черты — это отношение высоты шины к ее ширине, выраженное в процентах от . В нашем случае это 65%, значит высота покрышки 127 миллиметров. Стоит добавить, что речь идет не об общей высоте, а о расстоянии от протектора до места, где покрышка соприкасается с ободом. Это важно, если вы хотите купить низкопрофильную модель.

Еще один интересующий нас символ — большая печатная буква . В нашем примере это буква R. Это обозначение типа конструкции шины. Это символ, присвоенный радиальным шинам. Можно встретить и другие маркировки такие как:

Следующий символ, в нашем случае это цифра 15, указывает диаметр обода в дюймах . Это важный параметр, исходя из которого вы будете знать, какие дисковые шины выбрать в свой автомобиль.Число после пустого места — , максимально допустимая нагрузка на шину — . В нашем случае это 91, поэтому давление может быть до 615 килограммов. Последний символ в описании шины — это следующая печатная буква. Шина нашего образца маркируется буквой H, что означает, что максимальная скорость в ее случае составляет 210 км/ч.

Однако это не единственная возможная маркировка, также можно встретить такие как :

  • J - до 100 км/ч
  • K - до 110 км/ч
  • L - до 120 км/ч
  • M - до 130 км/ч
  • N - до 140 км/ч
  • P - до 150 км/ч
  • Q - до 160 км/ч
  • R - до 170 км/ч
  • S - до 180 км/ч
  • T - до 190 км/ч
  • H - до 210 км/ч
  • V - до 240 км/ч
  • W - до 270 км/ч
  • Y - до 300 км/ч
  • VR - свыше 210 км/ч
  • R - свыше 240 км/ч.

Как видите, определить тип шины, подходящей для вашего обода, не так уж сложно, если вы можете распознать символы на ободе.

Ширина обода и шины. Перечень

Правильный выбор шины для обода очень важен для безопасности людей, движущихся на автомобиле. Недаром производители транспортных средств предоставляют подробные данные о шинах и дисках, которые можно использовать в той или иной модели. На обод можно монтировать покрышки разной ширины, но помните, что преобладают не эстетические, а практические соображения. Шина не должна быть слишком толстой или слишком тонкой . Он не должен тереться о какие-либо части кузова или мешать движению автомобиля .

Для этого полезно знать, какая ширина обода рекомендуется для шины данной ширины.

90 136 90 137 90 138 90 138 90 138 90 141 90 142 90 143 90 144

Recommended rim width (inches)

rim width range (inch)

903 9014

.0

3.5 - 4.5

135 mm

4.5

4.5 - 5.0

145 - 155 mm

4.0144

4.0144

165 mm

5.0

4.5 - 6.0

175 mm

5.5

5.0 - 6.5

185 mm

6.0

5.5 - 7.0

195 mm

6.5

7.0

6.0 - 8.0

215 mm

90 144

7.5

6.0 - 8.5

6 22514

6 22514

0

7.0 - 9.0

235 mm

9.0

8.5 - 10.0

245 - 255 mm

9.0144

9.0144

9.0144

265 мм

10,0

9,0 - 11,0

275 мм

.Этот специалист обязательно поможет вам выбрать самые лучшие и безопасные шины для ваших дисков.

Читайте также: Как выбрать запаску на машину? Мы советуем!

Теперь вы знаете, как подобрать размер шин к дискам!

Теперь, когда вы знаете, как правильно выбрать шины, вам следует подумать о защите своего автомобиля от последствий непредвиденных событий на дороге . Лучший способ — оформить страховой полис на LINK4.Мы предлагаем комплексное страхование автомобиля. Онлайн-калькулятор на нашем сайте значительно упрощает поиск нужного полиса.

Посетите наш веб-сайт сегодня и узнайте, сколько вы можете сэкономить на страховании автомобиля с помощью LINK4!

Воспользуйтесь калькулятором ответственности, доступным на нашем веб-сайте, чтобы рассчитать сумму страхового взноса.

Подробная информация о продуктах, ограничениях и исключениях, а также Общих условиях доступна на сайте www.link4.pl.

.

Подбор колеса по геометрии - часть I

Рис. Яцек Кубиш - Wimad, архив

Первый шаг в кастомизация внешнего вида серийного автомобиля обычно заключается в замене колесных дисков на более «породистый», больше и шире, из легких сплавов. Иметь они же должны повышать производительность...

Посмотреть всю серию:

В основном, однако, эффект противоположный, иллюзия того, что машина лучше «прилипает» к дороге, только провоцирует водителя за чрезмерно рискованное вождение.Законы физики не обманешь. Круг о. значительно увеличенный общий диаметр не соответствует должным образом нише крыла, особенно в крайнем положении поворотного кулака. не позволяет также для использования цепей противоскольжения. Для скорости максимум не имеет явно положительного эффекта. Ясно однако ухудшает разгон, т.е. динамику движения. Он также фальсифицирует показания одометр и спидометр, которые могут сделать вас неприятными сюрпризы в работе с радарами. Вот почему никто не слишком велик он не монтирует колеса, а если и увеличивает диаметр обода, то только при правильное занижение профиля шины для получения окружности протектора идентичен номинальному.

Однако это распространенное, хотя и ошибочное убеждение, что ширина шины и обода ограничена только внутреннее пространство надкрыльев, а в случае «спортивной» укладки или «Внедорожники» могут выходить даже за пределы этого пространства. После изготовления Такая модификация обычно хуже ездит, реагируя на автоматические действия изменения траектории на любые колеи и боковые неровности тротуар. Ступичные подшипники, пальцы поворотных кулаков, шарниры подвески и системы износ руля ускоренными темпами.

Геометрические особенности, необходимые для замены рулевого колеса:
специальная подвеска (Lancia) с нулевым углом PK
и общая схема (вверху справа)

Причина всех этих неблагоприятных явлений является изменение исходной геометрии выбранной ходовой части именно конструкторами автомобилей. Кажется, этого недостаточно вероятной в ситуации, когда процедура настройки заключается только в замене колеса без каких-либо помех для других компонентов шасси, и все же…

Геометрия рулевого колеса

Фрикционный контакт между шиной и дорогой дорога включает в себя передачу горизонтальных сил движения, торможения и переключения отслеживать.Проступь должна участвовать в этом всей своей шириной. Кажется, что это условие выполняется, когда колеса поворачиваются параллельно вертикальной продольной срединной плоскости транспортного средства. В на практике, однако, дорожное покрытие обычно не является ровным, а шины и подвески подвергаются различным деформациям, в результате чего получается асимметричная форма сцепление протектора с землей.

Этому явлению противостоит правильный подбор развала (ПК), т.е. расчетная установка срединной плоскости его вращения (разделяющей протектор на два кольца o одинаковой ширины) под определенным углом к ​​вертикали (в точное горизонтальное положение автомобиля).Этот угол может принимать значения положительный (когда вершина круга больше вне транспортного средства), отрицательное (при выбросе в противоположном направлении) и нулевое значение.

Рулевое колесо тоже должно совершать какие-то движения качание вокруг оси своего переключателя, который по конструктивным соображениям не он может работать в вышеупомянутой центральной плоскости вращения. Поэтому его размещают под определенным углом по отношению к вертикали. Этот угол измеряется в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной линии центра транспортного средства и называется углом наклона управляемой оси (ПОЗ), получателем всегда положительные значения.

Размер зависит от углов ПК и ПОЗ геометрический, называемый радиусом поворота (R). измеряется в миллиметров, отрезок, соединяющий центр контакта колеса с плоской, горизонтальной поверхность от точки ее пересечения осью переключателя. В разных относительного расположения этих точек радиус поворота принимает значение положительный (центр контакта дальше от продольной центральной линии автомобиля), отрицательный (обратный порядок точек) или нулевой (точки совпадают).

Радиус поворота влияет напрямую горизонтальные продольные силы, действующие на контакт колеса по длине рычага с поверхностью.Таким образом, каждое его изменение влияет на работу система рулевого управления, т.е. поведение автомобиля на дороге. Их чем больше становятся положительные значения R, тем легче нарушается траектория движения будет после столкновения с дорожной неровностью одной из управляемых пар колеса, при порывах бокового ветра или изменении бокового ветра наклон дороги. При отрицательных значениях R он появляется и растет вместе с ним у них есть склонность к самокоррекции негативных последствий явления. Симметричные силы (например, движущие или тормозящие) присутствуют в обоих случаях. пропорциональна длине R, поэтому его увеличение приводит к увеличению нагрузки на элементы рулевого управления.

Другое колесо, другая геометрия

Значения POZ и R в вагонах обычно устанавливается на заводе и никаких сервисных регулировок не производится возможно. Их спонтанные изменения могут быть вызваны только установкой колеса нестандартных размеров. Большая ширина шины и обода не изменяет геометрию управляемого колеса только при достижении центра контакта протектор с поверхностью сохраняет исходное положение. В противном случае в аварии появляется разный радиус поворота и все до описаны последствия, наиболее обременительные из которых на практике происходит переход от отрицательных значений к положительным или наоборот.

Поэтому не случайно производители они определяют вспомогательные диски среди их различных технических параметров, существенным с точки зрения возможных применений, также приведенных в миллиметров, так называемые глубина отъема, также известная как смещение или значение ЭТ. Это расстояние между уже упомянутой плоскостью центр колеса и поверхность контакта его обода со ступицей.

Другие размеры ET могут изменять радиус охвата до
с отрицательного или нулевого на положительный или наоборот

У вас должен быть этот параметр учитывать любую плановую замену оригинальных колес другие.В идеале он должен оставаться одинаковым в старых и новых ободах. Если это окажется невозможным, необходимо внести соответствующие изменения. настройки геометрии шасси, например, схождение половина и угол ПК, что требует профессиональных расчетов и исследований.

Фактическая длина силового рычага продольная, в зависимости от значения радиуса качания, может быть определена используя расширенные процедуры измерения геометрии, в ходе которых рассчитывается автоматически при измерении углов POZ и WOZ (упреждение управляемая ось).Описание таких экспериментов и измерений можно найти в следующую часть этой статьи.

Визуализация измерения плеча продольной силы на мониторе испытательного устройства

Автор: мгр инж. Зенон Майкут
Общее товарищество Wimad

.

Смотрите также