Можно ли оставлять машину на передаче без ручника


«Ручник» или передача – как правильно оставлять автомобиль на уклоне

Казалось бы, что может быть проще темы парковки и удержания автомобиля на склоне, но на практике все оказывается не так просто. Постоянно встречаются случаи «убежавших» машин, плясок с бубнами вокруг задних колодок или даже ремонт трансмиссии. И все по одной и той же причине – неправильной парковке автомобиля на уклоне. Разберемся, где тут можно ошибиться и как все-таки следует поступать.

Ручной тормоз или передача

Чем плох «ручник»

«Ручник» – это народное прозвище устройства, которое на самом деле называется «стояночный тормоз». То есть механизм был специально разработан для того, чтобы удерживать автомобиль пока тот стоит. Собственное, в автошколах так и учат: чуть что нужно поставить машину на «ручник», однако в реальной практике часть водителей им не пользуются.

Зачем использовать что-то еще, если есть отдельная система? Однако у «ручника» есть ряд неприятных особенностей. Первая хорошо знакома всем любителям зимней мойки – за время длительной стоянки колодки примерзают, и потом не возвращаются в свободное положение. Кстати, для такой оказии не обаятельно мыть машину, поездка по глубокой луже незадолго до остановки окажет такой же эффект.

Примерзли задние колодки

Сорвать примерзшие колодки может быть очень непростым делом. В большинстве случаев приходится искать кипяток или теплое помещение, иногда даже физически разбирать механизм. Процедура неприятная и понятно желание водителей ее избежать просто не пользуясь «ручником».

Есть способы минимизировать риск «прихвата» – если перед стоянкой несколько раз резко затормозить, то влага с колодок должна испариться. Но этот способ не идеален. Если паркуешься в тесном дворе очень сложно найти место для таких маневров. Да и резкие торможения, надо признать, не панацея.

Потенциальные минусы стояночного тормоза на этом не ограничиваются. Еще необходимо помнить про обслуживание агрегата. Если «ручником» постоянно пользоваться, то его трос постепенно растягивается, требует регулировки или даже замены. Регулировка обычно проста на всех автомобилях, а вот менять трос на некоторых машинах бывает непросто. Желание продлить ресурс троса более редким использованием «ручника» вполне понятно.

Трос привода стояночного тормоза

Нельзя не отметить также небольшой риск разрыва троса. Это происходит редко, но все-таки случается. Трос рвется и автомобиль скатывается с горки вниз. Профилактика троса и его техосмотр позволяют существенно снизить вероятность такого развития событий, но все-таки полностью про нее забывать не стоит.

Чем плоха «передача»

Теперь разберем какие могут быть подводные камни у парковки на «передаче». Тут сразу нужно сказать, что этот способ доступен только для автомобилей с механической коробкой передач или однодисковым «роботом». Для этих типов коробок можно во время остановки сохранить жесткую связь колес с двигателем и обеспечить неподвижность за счет трения компонентов мотора и трансмиссии. А вот у классических «автоматов», вариаторов и двухдисковых преселективов такой связи нет. У них есть режим «P», но он работает по другой схеме, поэтому эти коробки передач мы рассмотрим отдельно.

Трение мотора в качестве тормоза позволяет компенсировать недостатки «ручника». Понятно дело, что трение не замерзнет и не прихватит, его не нужно обслуживать и ремонтировать, оно есть всегда и не может внезапно сломаться в неподходящий момент. Однако у парковки на «передаче» тоже есть свои минусы.

Ручка механической трансмиссии

Во-первых, меньшая эффективность. Если исправный «ручник» позволяет полностью заблокировать колеса, то про мотор так не скажешь, он все равно сохраняет способность «вращаться». На сильных уклонах трения может не хватить, и автомобиль скатится вниз, даже не смотря на включенную передачу. Правда, обычно это не происходит внезапно или случайно, как в ситуации с обрывом троса. Если на передаче машине мало трения, то она сразу после парковки начинает понемногу сползать. Внимательный водитель на это обратит внимание и примет меры.

Во-вторых, такой способ парковки по понятным причинам не совместим с системами автозапуска. Более того, такие системы создают для него потенциальную угрозу. В интернете можно найти немало случаев, когда из-за глюка или кривой установки, сигнализации с автозапуском внезапно начинали «заводить» автомобиль на передаче и таранить им соседей по парковке.

В-третьих, есть некоторый риск для автомобилей с «хрупкой» системой привода ГРМ. Обычно речь идет о цепи. Стояние под уклоном на передаче дополнительно ее растягивает. Критично это далеко не для всех машин с цепью в ГРМ, но для некоторых, у которых этот агрегат является слабым местом, дополнительно увеличивает износ. Например, очень много жалоб на мотор 1.2 TSI, который устанавливался на Skoda Yeti. Но есть и другие примеры моторов со слабой цепью, которые быстрее убиваются из-за нагрузки на парковке. Такие машины лучше всегда парковать на «ручнике», потому что затраты на замену троса стояночного тормоза несопоставимы с заменой цепи.

Цепь ГРМ

Кстати, а на какой передаче лучше всего оставлять автомобиль? Обычно спор между первой и задней. Лучше оставлять на той, у которой передаточное соотношение меньше (тогда на каждый проворот колеса потребуется больше оборотов двигателя). На большинстве автомобилей у первой и задней оно примерно одинаково, так что обычно это не принципиально.

Режим «P»

У машин с автоматическими коробками передач жесткой связи с колесами во время стоянки нет, трение мотора там использовать нельзя, поэтому для реализации режима «P» используются специальные блокираторы валов, которые обездвиживают машину на уровне коробки передач. Такая система не замерзает на морозе, не вытягивает цепи, совместима с автозапуском, но имеет свою проблему.

Режим P (Парковка) на коробке автомат.

Проблема эта – хрупкость. На большинстве коробок передач система блокировки слабая, при парковке на крутых склонах ей приходится очень нелегко. Если блокиратор физически сломается, то на ремонт потребуется немало денег, гораздо больше чем на трос «ручника». Говорить о том, что в режиме «P» автомобиль надежно удерживается на любом склоне не приходится, не случайно почти все инструкции по эксплуатации советуют дополнительно использовать стояночный тормоз.

Как видно, у всех способов есть свои недостатки, которые в определенных ситуациях могут привести к проблемам. Разумному водителю стоит эти особенности знать и выбирать способы парковки с их учетом. На относительно ровных поверхностях разумно парковаться без использования «ручника» – только на передаче или в положении «Р», а на более-менее крутых склонах – дополнительно пользоваться стояночным тормозом. Тем, кто живет в районе перепадов рельефа и постоянно вынужден оставлять машину на «горке», лучше всего вообще прикупить механические противооткатные блокираторы под колеса и использовать их для длительных парковок. Это позволит существенно сократить нагрузку на компоненты автомобиля, а самому водителю не переживать за то, что в один ужасный момент трос «ручника» порвется, блокиратор коробки передач сломается, а автомобиль устремиться вниз.

Можно ли на парковке оставлять автомобиль на передаче? | Практические советы | Авто

Существует заблуждение, что на паркинге нельзя пользоваться ручником. Иначе якобы примерзнут колодки и тронуться поутру будет проблематично. Гаражные завсегдатаи рекомендуют для блокировки машины пользоваться трансмиссией и двигателем. Насколько это правильно, разбираемся с помощью технического эксперта «Ремонтисты» Константина Третьякевича.

Старый конь надежнее

Ритуал постановки автомобиля на передачу имеет давнюю историю. Тридцать лет назад, во времена всеобщего дефицита тросики ручника нередко закисали и стояночный тормоз выходил из строя. Тем самым, после его затягивания распустить колодки не удавалось и приходилось лезть на морозе под днище и проводить несложный ремонт. Естественно, это многим не нравилось, и автомобилисты приучились на паркинге вместо ручника ставить машину на передачу. Благо все машины выпускались только с ручной коробкой.

Двигатели в те далекие времена были простыми, без всякой электроники. Разряжение в цилиндрах при хорошей компрессии и при притертых клапанах позволяло автомобилю держаться даже на уклоне.

Однако появление новых моторов в 2000-х годах поколебало этот ритуал. Двигатели в массовом порядке стали оснащаться системами турбонаддува, а также гидравлическими натяжителями механизма ГРМ. И форумы наполнились душещипательными историями, такими как эта: «С утра хотел поехать на работу, а при запуске автомобиль затрясся, раздался удар и мотор заглох. Попробовал запустить снова, а мотор троит и слышен сильный стук в районе головки блока».

Техники после осмотра выносили вердикт — проскакивание ремня ГРМ и нарушение работы газораспределительного механизма. Причиной проскакивания был слишком хитрый гидравлический натяжитель.

Толкать нельзя

Дело в том, что на современных моторах гидравлический натяжитель ремня или цепи работает только вместе с запуском мотора. Если автомобиль тянут на эвакуатор «спящим» на включенной передаче, то нагрузка идет от колес в коробку и дальше на вал двигателя. Порой малолитражный агрегат не в силах сопротивляться давлению, и вал проворачивается. В отсутствие противодавления масла ослабевший ремень или цель могут проскочить, сбивая настройки. А это чревато повреждением клапанного механизма при запуске мотора и последующим дорогостоящим ремонтом.

Цепь или ремень сбиваются, даже если поставить автомобиль с МКП и с мотором объемом 1,0, 1,2 и даже 1,4 л литра под большим уклоном на первой передаче. Можно заметить, как он рывками дергается вниз. А вместе с валом вращается и механика ГРМ.

Электронный ручник

Такая проблема встречалась на немецких машинах 2008-2013 годов выпуска. Позднее многие производители взялись за ее исправление и усилили натяжители. Эффект ушел, однако, во избежание каких-то других эксцессов все современные автомобили с хитрыми системами турбонаддува и впрыска бросать на передаче не рекомендуется. Автомобили с ручной коробкой разрешается парковать только с использованием стояночного тормоза. Сначала затягивается ручник, а затем при желании «втыкается» и передача.

Для пущей надежности изменился даже сам ручник. Теперь он электронный и самозатягивающийся. Тросики уходят в прошлое, а их место занимает электроника, которая сама выбирает усилие для блокировки задних колес во время стоянки. Недотянуть такой тормоз невозможно. Если вместо привычной длинной рукоятки на центральном тоннеле есть только клавиша с обозначением Р в кружочке, то ей пренебрегать не стоит даже владельцам автомобилей с автоматом.

Ну а что касается примерзания колодок, во избежание чего машины и ставятся на передачу, то на задних дисковых тормозах эта проблема не встречается.

В общем, если у вас под окнами стоит старый 20-летний агрегат с карбюратором и барабанными тормозами сзади, то его можно смело бросать на передаче. Мотору уже ничего не повредит. Однако если машина произведена в новом столетии, имеет впрыск с электронной системой управления зажиганием, да еще с продвинутым клапанным механизмом, то лучше починить ручник и всегда затягивать его на парковке. Так проще защитить механику от нежелательных нагрузок.

Смотрите также:

Особенности эксплуатации ручного тормоза зимой

Можно ли использовать ручной тормоз зимой? Многие автолюбители до сих пор не могут дать точный ответ. Одни уверены в том, что зимой парковать автомобиль с использованием ручника не стоит. В те времена, когда на дорогах можно было видеть отечественную классику, вроде «Волги» и «Жигулей», в сильный мороз автомобиль старались не ставить на ручник – задние барабанные тормоза примерзали, а тросики лопались. Однако решена ли эта проблема в более современном транспорте? Давайте разберемся и выдвинем несколько предположений о том, как правильно эксплуатировать ручной тормоз зимой.

Немного теории

К несчастью, в автошколах и даже руководствах ручному тормозу уделяется очень мало времени. Конечно, о достоинствах этого тормоза неопытный автолюбитель узнает рано, но вот узнать о том, почему примерзание ручника возможно, он может узнать уже от опытных водителей или почерпнуть информацию об этом из сети. Примерзание автомобильного тормоза происходит в несколько этапов:

  1. По ходу эксплуатации тормозные диски серьезно нагреваются. На них образуется конденсат;
  2. Водитель ставит автомобиль на ручник – диски соприкасаются с колодками и откат транспортного средства становится невозможным;
  3. Конденсат на дисках начинает замерзать. Колодки намертво спаиваются с дисками и снятие автомобиля с ручника становится очень сложным.

Важно отметить, что полное замерзание конденсата происходит в среднем за полчаса. При очень сильном морозе тормоза замерзнут и за меньшее время. Как видите, автолюбителю нечего опасаться, если он паркует автомобиль на непродолжительное время – например, чтобы сходить в магазин. Тросик - элемент стояночного тормоза, который может сильно пострадать от мороза. Дело в том, что тросики тормозной системы могут быть скрыты в специальных трубках-направляющих. Они хорошо защищают их от механических повреждений, но также могут накапливать жидкость. Зимой она замерзает, вследствие чего и будет наблюдаться примерзание тросика. Если автомобиль с замерзшим тросиком снять с ручника, тот может оборваться.

В обоих случаях неполадки с ручным тормозом современного автомобиля могут наблюдаться лишь при попадании в тормозные механизмы значительного количества воды. К примеру, автомобиль сначала двигался по слякоти, а ночью резкого понизилась температура – вода, грязь и конденсат превратятся в корку льда и нарушат работу ручного тормоза. Как показывает практика, блокировка дисковых тормозов наблюдается не так уж часто, так как на дисках вода практически не задерживается. А вот тросики ручных тормозов в сильный мороз и впрямь могут оборваться.

Эксплуатация автомобиля зимой

Раз уж речь зашла об использовании стояночного тормоза зимой, давайте вкратце рассмотрим еще и другие распространенные ошибки автолюбителей, не подготовившихся к зимнему периоду. Итак, вот что они делают неправильно:

  • Не покупают и не пользуются скребком. Чистить снег и снимать наледь со стекол критически важно. Делать это лучше всего скребком. Опытные автолюбители говорят о том, что в качестве скребка подойдет и старый CD-диск;
  • Не прогревают двигатель и аккумулятор. Силовой агрегат и АКБ нужно подготовить к активной эксплуатации, а уже потом выходить на дорогу;
  • Поздно переходят на зимнюю резину. Конечно, опасность езды по зимним дорогам на летней резине преувеличена, но не менять «обувь» автомобиля на зимнюю – это если не безрассудство, то безответственность владельца транспорта;
  • Ездят с неполным баком. В период особенно сильных морозов бак нужно держать наполненным более чем на 50%. В ином случае при сильном морозе пары бензина начнут кристаллизироваться. Кристаллики попадут в топливо, а затем и в бензонасос, что может привести к поломке последнего:
  • Не проверяют ходовую. Еще до зимы имеет смысл проверить всю резинотехническую составляющую ходовой – пыльники, сайлентблоки, амортизаторы и шаровые опоры.

Перед наступлением зимних холодов также имеет смысл проверить свечи зажигания, компоненты тормоза (в т.ч. и тросики стояночного тормоза), залить новое масло. Для предотвращения запотевания стекол стоит сменить салонный фильтр, а также озаботиться установкой новых щеток стеклоочистителей. К слову, предотвратить запотевание стекол можно еще более простым способом - нанести на них антизапотеватели. Они продаются в виде салфеток со специальной пропиткой, аэрозолей и жидкостей.

Что делать, если ручник замерз

Если автолюбитель не смог отказаться от старых привычек и зимой продолжил ставить свое транспортное на ручник во время длительных стоянок, он все же рискует не сдвинуться с места – ручник примерзнет и с ним придется что-то делать. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Резко тронуться с места. Выжав сцепление, нужно тронуться с места. Сходу сильно давить на педаль строго не рекомендовано. Если все было сделано верно, автомобиль будто бы подпрыгнет, а замерзший тормоз разблокируется. При таком варианте все равно есть риск повредить т.н. называемые собачки, а также растянуть тросик;
  2. Воспользоваться феном. Заметьте, что строительный фен не подойдет – он выдувает слишком горячий воздух. Если под рукой есть мощный бытовой фен, то им можно воспользоваться для приведения тормоза в рабочее состояние. Достаточно прогреть смерзшиеся колодки и диски, а также растопить лед в направляющих тросиков. После этого автомобиль можно будет снять с места. При отсутствии фена некоторые автолюбители практикуют экстремальный способ обогрева тормозных механизмов: отвод горячих выхлопных газов к тормозу при помощи достаточно длинного шланга подходящего диаметра;
  3. Воспользоваться тосолом. Здесь все еще проще: нужно смазать диски слоем антифриза, после чего резко тронуться с места;
  4. Вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в теплое место. Здесь все очевидно: в тепле лед начнет таять и автомобиль можно будет снять с ручника.

Не самое однозначное решение: лить на тормоз и ступицы горячую воду. Подобное решение может таить в себе много опасностей. Во-первых, вода должна быть довольно горячей – не кипяток, но, скажем, такой, чтобы в ней было трудно держать руку продолжительное время. Во-вторых, если лед в механизмах не растает, а автолюбитель не тронется с места как можно скорее, механизмы заблокируются еще сильнее. Впрочем, такое происходит довольно редко и то лишь в тех случаях, когда температура воздуха очень низкая. Кроме того, все механизмы еще нужно будет просушить, иначе в ходе следующей стоянки они снова замерзнут.

Нельзя забывать и о том, что заклинивание тормозных колодок и их замерзание – это два крайне неприятных, но разных состояния. В случае замерзания тормоза нужно сделать что-то из вышеуказанного, но вот если колодки заклинило, без помощи мастера не обойтись. Как правило, заклинивает барабанные тормоза, так что вот совет владельцам автомобилей с такими тормоза: тщательно проверяйте их перед каждой зимой.

Как парковать автомобиль зимой

Хоть современные автомобили оснащены достаточно продвинутыми тормозами, которые не боятся сильных холодов, эксперты все же советуют парковать автомобиль на долгое время без использования ручника. Так, например, авто с механической КП можно оставлять на месте, включив передачу. Подойдет или задняя, или первая. Когда двигатель выключен, трансмиссия будет отрабатывать не хуже ручника. Главное не забывать о том, что передачу надо выключить строго перед запуском силового агрегата. В автомобилях с коробкой-автоматом все еще проще – став на месте, выставить рычаг в режим «Паркинг». Так как рабочая шестерня трансмиссии заблокирована, автомобиль не сдвинется с места. Транспорт с коробкой-роботом также нужно оставлять на передаче. Не забывайте о том, что перед запуском двигателя все равно нужно будет выставить нейтраль.

На самых современных автомобилях концерны устанавливают т.н. электромеханические стояночные тормоза (они же FBF и EPB). В таких тормозах не используются тросики, а так как устанавливают их еще и в автомобилях с полностью дисковым тормозом, проблемы замерзания механизмов наблюдаться не будет. EPB/FBF отлично показывает себя в любое время года, хотя и имеют один существенный недостаток: зависимость от заряда АКБ. Электромеханический ручник можно и временно отключать – об этом пишется в мануале к автомобилю.

Несколько полезных советов

Итак, проблема замерзания ручного тормоза ясна. Снизить вероятность замерзания довольно легко, но есть ли другие методы? На самом деле есть, однако мы сразу отметим, что они касаются не только ручного тормоза, но и ходовой автомобиля в целом. Вот что советуют бывалые автолюбители:

  • Избегать луж. Если морозы вот-вот «ударят», но в светлое время суток еще влажно и относительно тепло, лучше избегать луж - вода, попавшая на тормоз, ночью может замерзнуть. Практика показывает, что крепкое схватывание тормоза в таких случаях наблюдается крайне редко, но мы все же советуем быть осторожными;
  • Избегать ухабов и рытвин. Здесь дело не столько во всем ручнике, сколько в механизме тяги, которую в теории можно повредить в ходе езды по некачественным дорогам. Если целостность тяги будет нарушена, ручной тормоз в принципе не будет нормально работать;
  • Следить за целостностью пыльников. Даже самый надежных механизм, оборудованный пыльником, быстро выходит из строя, если этот самый пыльник рвется. За примером далеко ходить не нужно: если в комплекте ШРУСов у одного порвался пыльник, именно он выйдет из строя первым;
  • Смазывать тросик ручника маслом. Это слегка увеличит его остаточный эксплуатационный ресурс. Специалисты рекомендуют еще накануне зимы смазывать тросик через верхнюю точку оплетки вязким трансмиссионным маслом;
  • Не перетягивать ручник. Нужды в сильной затяжке нет, если вам не нужно парковаться под существенным наклоном.

Как видите, советы касаются не только тормоза, но и ходовой. Здесь все просто: следите за состоянием всех систем, деталей и расходников, а также эксплуатируйте механизмы автомобиля в щадящем режиме, и они будут служить вам долго. Кстати, можно дать водителям еще один совет: автомобиль лучше всего мыть в теплое время года, так как мойка зимой без качественной просушки и продувки увеличивает риск замерзания замков.

Вывод

Вопреки распространенному мнению, зимой ручной тормоз сильно примерзает довольно редко. Обычно корка льда на механизме тормоза несильно влияет на его эксплуатацию. Нельзя не отметить, что с проблемой замерзания ручника редко сталкиваются владельцы как наиболее современных, так и поддержанных автомобилей (исключение: самые старые авто еще советской эпохи). Чего действительно стоит опасаться, так это износа тормозных механизмов и, в особенности, обрыва троса ручника. Мы лишь советуем быть аккуратными при использовании тормозных механизмов. В суровую зиму постановка автомобиля на ручной тормоз рекомендована при попытке припарковаться под углом и в случае, если ручником вне зависимости от погодных рекомендует пользоваться производитель авто. В иных случаях автомобиль можно ставить на передачу. А если у вас установлен электрический ручник, то дилемм возникать не должно - пользуйтесь им без опаски.


Можно ли на парковке оставлять автомобиль на передаче? — автонастрой

Существует заблуждение, что на паркинге нельзя пользоваться ручником. Иначе якобы примерзнут колодки и тронуться поутру будет проблематично. Гаражные завсегдатаи рекомендуют для блокировки машины пользоваться трансмиссией и двигателем.

Старый конь надежнее
Ритуал постановки автомобиля на передачу имеет давнюю историю. Тридцать лет назад, во времена всеобщего дефицита тросики ручника нередко закисали и стояночный тормоз выходил из строя. Тем самым, после его затягивания распустить колодки не удавалось и приходилось лезть на морозе под днище и проводить несложный ремонт. Естественно, это многим не нравилось, и автомобилисты приучились на паркинге вместо ручника ставить машину на передачу. Благо все машины выпускались только с ручной коробкой.

Двигатели в те далекие времена были простыми, без всякой электроники. Разряжение в цилиндрах при хорошей компрессии и при притертых клапанах позволяло автомобилю держаться даже на уклоне.

Однако появление новых моторов в 2000-х годах поколебало этот ритуал. Двигатели в массовом порядке стали оснащаться системами турбонаддува, а также гидравлическими натяжителями механизма ГРМ. И форумы наполнились душещипательными историями, такими как эта: «С утра хотел поехать на работу, а при запуске автомобиль затрясся, раздался удар и мотор заглох. Попробовал запустить снова, а мотор троит и слышен сильный стук в районе головки блока».

Техники после осмотра выносили вердикт — проскакивание ремня ГРМ и нарушение работы газораспределительного механизма. Причиной проскакивания был слишком хитрый гидравлический натяжитель.

Толкать нельзя
Дело в том, что на современных моторах гидравлический натяжитель ремня или цепи работает только вместе с запуском мотора. Если автомобиль тянут на эвакуатор «спящим» на включенной передаче, то нагрузка идет от колес в коробку и дальше на вал двигателя. Порой малолитражный агрегат не в силах сопротивляться давлению, и вал проворачивается. В отсутствие противодавления масла ослабевший ремень или цель могут проскочить, сбивая настройки. А это чревато повреждением клапанного механизма при запуске мотора и последующим дорогостоящим ремонтом.

Цепь или ремень сбиваются, даже если поставить автомобиль с МКП и с мотором объемом 1,0, 1,2 и даже 1,4 л литра под большим уклоном на первой передаче. Можно заметить, как он рывками дергается вниз. А вместе с валом вращается и механика ГРМ.

Электронный ручник
Такая проблема встречалась на немецких машинах 2008-2013 годов выпуска. Позднее многие производители взялись за ее исправление и усилили натяжители. Эффект ушел, однако, во избежание каких-то других эксцессов все современные автомобили с хитрыми системами турбонаддува и впрыска бросать на передаче не рекомендуется. Автомобили с ручной коробкой разрешается парковать только с использованием стояночного тормоза. Сначала затягивается ручник, а затем при желании «втыкается» и передача.

Для пущей надежности изменился даже сам ручник. Теперь он электронный и самозатягивающийся. Тросики уходят в прошлое, а их место занимает электроника, которая сама выбирает усилие для блокировки задних колес во время стоянки. Недотянуть такой тормоз невозможно. Если вместо привычной длинной рукоятки на центральном тоннеле есть только клавиша с обозначением Р в кружочке, то ей пренебрегать не стоит даже владельцам автомобилей с автоматом.

Ну а что касается примерзания колодок, во избежание чего машины и ставятся на передачу, то на задних дисковых тормозах эта проблема не встречается.

В общем, если у вас под окнами стоит старый 20-летний агрегат с карбюратором и барабанными тормозами сзади, то его можно смело бросать на передаче. Мотору уже ничего не повредит. Однако если машина произведена в новом столетии, имеет впрыск с электронной системой управления зажиганием, да еще с продвинутым клапанным механизмом, то лучше починить ручник и всегда затягивать его на парковке. Так проще защитить механику от нежелательных нагрузок.

Парковка: самые частые ошибки автолюбителей и алгоритм действий

Для новичков, а порой даже и для опытных автомобилистов, парковка дается нелегко. Однако при должном подходе и некоторой сноровке, процесс парковки автомобиля можно существенно упростить.

Распространенные ошибки

Как показывает практика, большинство водителей, испытывающих трудности с парковкой, допускают одни и те же ошибки, вне зависимости от автомобиля, стажа и т.п.:

  • Чувство габаритов

Очень важно точно оценивать размеры своего автомобиля и сопоставлять их с размерами парковочного места, не забывая при этом о пространстве, необходимом для маневра. Это умение можно развить путем упорных тренировок.

  • Свесы бамперов

В крупных городах можно заметить, что многие автомобили имеют потертости в нижней части бампера, а в некоторых случаях он и вовсе обломан. Зачастую такие повреждения остаются при неправильной параллельной парковке возле высоких бордюров. Водитель не замечает или не правильно оценивает высоту данного препятствия, что и приводит к таким последствиям и дорогому ремонту.

  • Слишком близко или слишком далеко

При параллельной парковке некоторые водители боятся повредить боковую часть резины или дисков, а потому останавливаются за 0,5-1 метр от бордюра. Или же наоборот, стараются прижаться к обочине как можно сильнее. В первом случае, транспортное средство будет мешать другим участникам движения, во втором – рано или поздно автолюбитель повредит шину или диск.

Старайтесь не парковаться на дороге с уклоном, ведь нередки случаи, когда автомобиль самопроизвольно снимается с ручника и начинает катиться, что, скорее всего, приведет к ДТП.

  • Место стоянки

Припарковав машину необходимо оценить: не помешает ли она другим участникам дорожного движения (транспортным средствам, пешеходам и т.д.) и не нарушаете ли Вы правила дорожного движения. Помните, что нельзя оставлять машину на газонах, пешеходных дорожках, местах въезда и выезда транспорта и т.д. Лучшее что может случиться в случае нарушения правил – Вас оштрафуют сотрудники полиции. Худшее – некоторые эмоциональные водители попытаются Вас «проучить». Поэтому лучше потратить лишние 5-10 минут и найти стоянку, тем самым сэкономив нервы и деньги. Если Вы предполагаете, что Ваша машина может кому-то помешать, но искать другое место просто нет возможности, оставьте под лобовым стеклом свой номер телефона, чтобы с Вами могли быстро связаться.

Как правильно парковаться

Параллельная парковка

Прежде чем осуществить параллельную парковку нужно оценить размеры стояночного места. Его должно быть не менее чем 1,5-2 длины Вашей машины. Если это условие соблюдено, то можно приступать к парковке.

  1. Центральная стойка вашего авто должна находится на одной линии с передним колесом задней машины
  2. Далее выкручиваете руль вправо до упора и плавно продолжайте движение вперед, пока передняя левая фара не поравняется с задней левой фарой передней машины
  3. Выкручивайте руль в левую сторону до тех пор, пока ваше авто не станет параллельной бордюру
  4. При необходимости, поставьте Ваш автомобиль примерно на одинаковом расстоянии от переднего и заднего авто, дабы «соседи» могли беспрепятственно выехать

Можно выполнить параллельную парковку и задним ходом. Для этого:

  1. Поравняйтесь с передним авто. Необходимо расположить свой автомобиль параллельно ему, при этом боковой интервал между машинами должен составлять не более полуметра
  2. Задние колеса вашего авто должны находится на одной линии с задними колесами впередистоящего автомобиля. После этого включите заднюю передачу и, убедившись в безопасности маневра, плавно начинайте движение, выворачивая руль до упора вправо
  3. Когда машина окажется под углом примерно 45 градусов по отношению к бордюру, начинайте выравнивать колеса, не забывая следить за расстоянием до заднего авто
  4. Когда передний край вашего бампера поравняется с краем заднего бампера переднего авто, выкручивайте руль до упора влево и не спеша продолжайте движение задним ходом
  5. Как только вы окажетесь в парковочном «кармане», выровняйте колеса и проследите, чтобы «соседям» хватило места для выезда

Перпендикулярная парковка

Достаточно простым способом парковки считается перпендикулярная парковка передним ходом, однако для этого потребуется достаточно много места: между Вашей машиной и припаркованными сбоку авто должно быть не менее 3,5 метров.

  1. Поравняйте переднюю стойку своего автомобиля с дальним краем машины, сбоку от которой вы планируете припарковаться
  2. Выверните руль до упора в сторону парковочного места и плавно двигайтесь вперед. Не забывайте следить за расстоянием между передним бампером и препятствиями, а также за расстоянием между бортом Вашего авто и соседнего, ведь задние колеса идут по более сглаженной траектории, чем передние
  3. Как только Ваша машина станет параллельно соседним, выпрямляйте руль и завершайте маневр

Также существует распространенный способ перпендикулярной парковки задним ходом, называемый также «заездом в гараж».

  1. Проезжаете мимо парковочного места и останавливаетесь так, чтобы Ваш задний бампер оказался на одной линии с дальним краем припаркованной сбоку машины. Боковой интервал должен составлять при этом не менее 1 метра
  2. Выворачивайте руль до упора, в сторону парковочного места, и начинайте плавное движение назад
  3. Когда между внутренним (по отношению к повороту) бортом Вашего автомобиля и краем стоящего сбоку авто останется около 20 сантиметров, выравнивайте руль, не забывая следить за расстоянием до другой соседней машины
  4. Как только центральная стойка кузова Вашей машины поравняется с углом машины, стоящей со стороны внутренней траектории, опять выверните руль в сторону парковочного места
  5. После того, как Ваш автомобиль станет параллельно соседним авто, выровняйте руль и завершите маневр

Парковка по диагонали

Данный тип парковки считается самым простым и выполняется только передним ходом.

  • Держите боковой интервал с припаркованными машинами не менее 1,5 метров
  • Как только ветровое стекло Вашей машины поравняется с задним левым углом припаркованной машины (задним правым, если парковочное место расположено слева по ходу движения), за которой находится свободное место стоянки, быстро поверните руль в сторону парковки
  • По мере продвижения вглубь «кармана» выравнивайте руль и не забывайте внимательно следить за боковым интервалом между Вашей машиной и соседними.
  • Остановитесь, как только переднее колесо упрется в бордюр. Если же бордюр высокий, то остановитесь, не доезжая до него.

На что обратить внимание при выборе места стоянки?

Как уже говорилось, не стоит оставлять машину там, где она может препятствовать въезду и выезду транспорта, мешать пешеходам, осложнять движение общественного транспорта (трамваев, троллейбусов, автобусов и т.п.). Наиболее полный перечень указан в ПДД и нет ничего зазорного в том, чтобы время от времени освежать в памяти правила парковки.

Кроме того, при выборе места стоянки стоит обратить внимание и на окружение. Если рядом находятся поврежденные деревья, столбы и сооружения в аварийном состоянии, действующая стройка, не огражденная забором, обрывы, то в таких местах лучше машину не оставлять. Также не советуем парковатся близко к многоэтажным зданиям, ведь во-первых, никто не гарантирует что от сооружения не отвалится какой-либо кусочек бетона, а зимнее время – лед или сосулька. Во-вторых, никто не может ручаться, что кто-либо из обитателей этого здания не выбросит в окно мусор (начиная от окурка и заканчивая пакетом с бытовыми отходами). А ремонт капота, крыши, багажника или замена стекол – процесс дорогостоящий.

Заключение

Как мы видим, парковка не так сложна, как кажется, если подойти к ней со всей ответственностью. Впрочем, данный процесс можно существенно упростить, причем еще на стадии покупки машины. Во-первых, при выборе авто обратите внимание на такие опции как парктроник и камеры заднего вида, о которых мы подробно рассказывали в статье про современные автотехнологии. Во-вторых, чем меньше машина, тем проще ощущаются габариты, а значит проще парковка. О самых популярных городских малолитражках мы также уже упоминали в соответствующей статье.

Lublin112.pl - Новости Люблина и региона. Важная информация из страны

В Зелена-Гуре произошло опасное событие. Автомобиль остался без ручного тормоза, перевернулся и ударил велосипедиста. Женщину доставили в больницу.

Инцидент произошел в минувший вторник в районе набережной в центре Зелена-Гура.Водитель легкового автомобиля Ford, вероятно, не задействовал ручной тормоз, и автомобиль покатился прямо на лежащего на скамейке велосипедиста. Транспортное средство разогналось до такой скорости, что не только сбило велосипедиста, но и разбило скамейку.

Свидетели этого происшествия вели себя похвально и сразу же отправились на помощь. Несколько человек оттолкнули машину, освободив пострадавшего. Женщину с подозрением на переломы госпитализировали.

К счастью, как оказалось, пострадавший серьезно не пострадал.Событие было квалифицировано как дорожно-транспортное происшествие, а неосторожный водитель был оштрафован на 500 злотых и получил 6 штрафных баллов.

(фото: видео Полиция Зелёна-Гура)

.

Ручник зимой - когда использовать?

Зима – непростое время для водителей. Это связано не только с частым вождением автомобиля, но и с многочисленными проблемами с запуском транспортного средства. Это особенно важно, если у вас нет гаража и старая машина начинает просить замены. Недаром многие водители задаются вопросом, нужно ли ставить ручник зимой на . Однако ответ на этот вопрос не так прост. Почему? В некоторых ситуациях при использовании ручника зимой ничего не происходит, но в других это может привести к серьезным последствиям.

Стоит ли включать ручной тормоз зимой?

Многие опытные водители считают, что ручник, включенный зимой, это не что иное, как проблемы. И в этом что-то есть.

Старые автомобили обычно не только плохо сконструированы, но и просто изношены. По этой причине ручной тормоз может стать проблемой зимой, если вы едете не на новой машине. Если вы возьмете его, вы можете обнаружить, что вся система зависает, и вы не сможете двигаться.Это, в свою очередь, может означать, что транспортное средство будет непригодно к эксплуатации в данный день, и вам придется добираться до работы пешком или на общественном транспорте. Ничего интересного зимой!

Зимой замерз на ручнике - как быть?

Если это то, что случилось с тобой, у тебя нет выбора. Придется ждать, пока лед отпустит. Езда зимой с включенным ручником - это просто очень глупая затея, которая опасна и приведет к поломке автомобиля .По этой причине вам будет лучше, если вы загоните машину в отапливаемый гараж.

У тебя его нет? Попросите помощи у соседей, это действительно самый простой и безопасный способ. В случае возникновения каких-либо проблем вы также можете обратиться к своему механику. Когда вам удастся разморозить систему, постарайтесь не допустить повторения подобной ситуации. Исправить это можно, например, сдав гараж на зиму.

Ручник зимой - как уберечься от замерзания?

Ручной тормоз можно описать как набор рычагов и тросов относительно простой конструкции.Он может замерзнуть, когда броня, защищающая стропы, негерметична, а значит, под ними скапливается вода. Этот может зависнуть и привести к неприятным проблемам.

Вы можете защитить себя от замерзания несколькими способами. Во-первых, вы должны посетить механика для проверки перед зимой. Там будут устранены все неисправности, и вы сможете без проблем ставить ручник зимой.

Другой способ — перестать бегать.Это хорошая альтернатива, если у вас не было времени отвезти свой автомобиль к специалисту.

Электрический ручник зимой - стоит ли инвестировать?

Электрический ручник зимой на самом деле не что иное, как преимущества. Если у вас есть вариант, выберите его вместо классической версии! Обычно его можно найти на новых автомобилях. Это значительно повышает безопасность дорожного движения, облегчая парковку и движение в гору. Сработает и в случае внезапной проблемы с обычным тормозом.Кроме того, его легче диагностировать, чем классический, а отсутствие дополнительного рычага в салоне позволяет лучше управлять этим пространством.

А как он работает зимой? Во-первых, он просто не замерзает. Его конструкция этого не позволяет, благодаря чему у водителя на голову меньше забот.

Ручной тормоз зимой требует здравого смысла

Включение ручного тормоза многие водители делают автоматически. Зимой, однако, прежде чем это делать, взвесьте все за и против.Если вы планируете оставить свой автомобиль на улице на морозную ночь, и ваш автомобиль достаточно старый, стояние на передаче может быть лучшим вариантом.

Ручник зимой ваще может доставить вам массу нервов и проблем. Однако, если у вас новый автомобиль, может оказаться, что такой уход за транспортным средством просто не нужен. Если вы стоите на бегу, это может создать небольшие трудности при выходе на следующий день!

.

Что может сломаться при длительной стоянке автомобиля

Неиспользованный автомобиль тоже может изнашиваться, и многие детали могут не слушаться его остановки. Что ломается чаще всего, как это предотвратить и бороться с поломкой?

Ограничения на передвижение, связанные с пандемией коронавируса, привели к тому, что большинство автомобилей припарковано на парковках. Между тем, многие компоненты автомобиля сконструированы таким образом, что длительный простой не приносит им пользы. Именно при работающем двигателе происходит зарядка аккумулятора, смазка распределяется в подшипниках при проворачивании двигателя, а движение воздуха и повышение температуры во время движения препятствуют накоплению влаги.
Негативные эффекты длительной стоянки распространяются на все автомобили, но наиболее уязвимы к ним старые автомобили, и больше всего припаркованные «под облаком». Влажность и колебания температуры являются основными факторами, ответственными за выход из строя многих компонентов.

Как подготовить машину к длительной стоянке

Так что же делать с машиной, которой в ближайшее время не будем пользоваться? В первую очередь такой автомобиль следует правильно подготовить. Удаление листьев из ямы или тщательная очистка салона уменьшит скопление влаги в салоне.Накачивание шин задержит их деформацию, а установка клина под колеса вместо включения ручного тормоза позволит избежать последствий заклинивания челюстей или тросов. Не забывайте заправлять бак «под пробку». Слишком много воздуха в баке способствует конденсации воды на стенках, что вредно для двигателя и топливной системы.

Однако профилактика не освобождает нас от обязанности постоянного ухода за автомобилем, особенно когда он не используется. Оказывается, достаточно потратить около десятка минут раз в неделю, чтобы эффективно снизить риск возникновения неисправностей, связанных с остановкой автомобиля.Лучше всего каждую неделю проезжать на машине расстояние в несколько километров. Во время такой езды следует интенсивно тормозить, часто переключать передачи и, главное, прогревать двигатель до оптимальной рабочей температуры.

Способы избежать поломок

Если же у нас нет такой возможности, мы также можем позаботиться о большинстве компонентов, когда автомобиль стоит. Для того, чтобы уменьшить коррозию внутри подшипников, достаточно толкнуть автомобиль на несколько метров и несколько раз повернуть руль до упора.В неподвижном состоянии вы также можете запустить тросы переключения передач или ручного тормоза. Регулярная работа двигателя в течение нескольких минут позволит поддерживать стартер в хорошем состоянии и усилит движение антикоррозионного масла и охлаждающей жидкости. Отсоединение аккумулятора защитит его от разрядки.
Также стоит знать, как с этим бороться, однако, когда возникает неисправность и приходится водить машину. Часто достаточно коснуться или запустить захваченный элемент, чтобы временно сделать его пригодным для использования.

Детали, которые могут выйти из строя при стоянке

АККУМУЛЯТОР

akumulator

Даже исправный аккумулятор, подключенный к неработающему автомобилю, со временем разряжается. Чем быстрее, тем больше электроэнергии потребляет автомобиль. Проблемы с чрезмерной утечкой электричества обычно касаются старых автомобилей, особенно с неоригинальными установками, такими как магнитола, сигнализация или парктроник.

Признаки неисправности

  • медленное вращение стартера
  • Приглушенный свет
  • Приглушенный свет
  • отсутствие реакции на поворот ключа в замке зажигания

Что делать с

  • запуск двигателя с помощью соединительных кабелей от другого автомобиля

Как предотвратить

  • отключить аккумулятор от автомобиля, подключить автоматическое зарядное устройство в режим обслуживания, подзаряжать аккумулятор каждые 2-3 недели

ШИНЫ

opony

Деформация шин может произойти во время простоя более 3-4 месяцев.Затем следует заменить шины

Симптомы неисправности

Как с этим бороться

  • при необходимости можно ехать на автомобиле не превышая 80 км/ч

Меры профилактики

  • подкачать давление в шинах до значения на 0,5 бар выше рекомендованного производителем автомобиля, передвигать автомобиль каждые 2 недели.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

Когда автомобиль припаркован, внутри и в моторном отсеке может скапливаться влага.Он не служит лодыжкам и электрическим соединениям, которые тускнеют.

Симптомы неисправности

  • нарушения в функционировании электрических систем
  • неравномерная работа двигателя

Как обращаться с

  • очистить потускневшие швы и нанести влаговытесняющее средство

Как предотвратить

  • не ставить автомобиль на мокрое место, периодически запускать двигатель

СТАРТЕР

rozrusznik

Как и большинство электрических компонентов автомобиля, стартер не боится влаги.Когда он не используется, он зависает или перестает работать.

Признаки неисправности

  • стук при запуске
  • Работа стартера без "проворачивания" двигателя

Что делать с

  • выбить стартер молотком или металлической трубкой

Как предотвратить

  • не ставить автомобиль на мокрое место, запускать двигатель раз в неделю

КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

cewki

Выход из строя катушки зажигания практически обездвиживает автомобиль.

Признаки неисправности

  • неравномерная работа двигателя
  • ошибка пропусков зажигания
  • невозможно запустить двигатель

Как обращаться с

  • опрыскивание кубов при подготовке к электрическим соединениям, часто помогает сушка катушек

Как предотвратить

  • не ставить машину во влажное место

КАБЕЛИ ЗАЖИГАНИЯ

przewody

Изоляция проводов со временем разрушается.После длительной остановки могут возникнуть проблемы с передачей искры.

Признаки неисправности

  • неравномерная работа двигателя
  • прыгающие искры под капотом

Как с этим обращаться

  • оставить двигатель работать на холостом ходу до стабилизации работы

Как предотвратить

  • регулярно проветривать моторный отсек, запускать двигатель каждую неделю

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

При длительной стоянке автомобиля контактные поверхности подвижных частей тормозных колодок могут подвергаться коррозии (в т.ч.в распорки ручного тормоза). В экстремальной ситуации колеса могут заблокироваться.

Признаки неисправности

  • сопротивление при повороте колеса
  • подогрев колес во время движения
  • скрежет во время движения

Что делать с

  • Стук молотком по тормозным барабанам

Как предотвратить

  • раз в неделю ставить и отпускать ручник несколько раз, не оставлять машину на ручнике


УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ

aparat_zaplonowy

В старых автомобилях устройство зажигания часто выходит из строя при парковке.Обычно виноваты потускневшие контакты.

Признаки неисправности

  • неравномерная работа двигателя
  • проблемы с запуском двигателя

Как обращаться с

  • очистить контакты выключателя мелкой наждачной бумагой

Меры профилактики

  • запускать двигатель раз в неделю, избегать стоянки в сырых местах


КОНТУР ВПРЫСКА

uklad_wtryskowy

На стоянке топливо может вытекать обратно в топливный бак из системы впрыска.

Признаки неисправности

  • необходимость долго крутить стартер

Что делать с

  • накачать систему внешним насосом или у топливного фильтра, запустить двигатель, опрыскивая впускной патрубок самозапуском или плаком

Как предотвратить

  • запуск силового агрегата автомобиля раз в неделю

ТРОСЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

linki_biegow

Тросы переключения, которые используются каждый день, даже если они имеют негерметичный внешний корпус, не заедают.Однако, когда они перестают работать, они могут сгореть через дюжину или около того дней.

Признаки неисправности

  • проблемы с выбором передачи
  • иммобилизация рычага переключения передач

Как обращаться с

  • залить во внешнюю оболочку троса средство для удаления ржавчины, запустить тросы вручную, предварительно отсоединив их от селектора

Как предотвратить

  • несколько раз в неделю выбирать все передачи и переводить рычаг в нейтральное положение в крайние положения справа и слева

ВОДОСТРЕБИТЕЛЬ

odplywy


Проблема касается автомобилей, стоящих "под облаком".Собирающиеся в яме листья забивают дренажные каналы, и вода просачивается в машину.

Признаки неисправности

  • стоячая вода в яме, влага в салоне автомобиля
  • Звук переливающейся воды на поворотах

Что делать с

  • после очистки приямка разблокировать дренажные каналы и слить накопившуюся воду

Как предотвратить

  • не парковаться под деревьями, убрать из ямы загрязнения, проверить проходимость дренажных каналов

ТОРМОЗНЫЕ СУППОРТЫ

zaciski

Тормозные суппорты особенно уязвимы при длительной стоянке автомобиля.Когда они не используются, поверхность поршней подвергается коррозии, что ограничивает их движение или полностью обездвиживает. Во время простоя также могут заклинить направляющие в траверсах. Еще одна проблема – иммобилизация тормозных колодок. Все эти неисправности проявляются ограничением свободного качения колес и нагревом тормозов.

Признаки неисправности

  • сопротивление при повороте колеса
  • подогрев колес во время движения
  • скрежет во время движения

Как обращаться с

  • Постучать молотком по тормозному суппорту, прижать суппорт отверткой к вилке

Как предотвратить

  • вождение автомобиля раз в неделю с интенсивным торможением


ШАССИ И КУЗОВ

nadwozie


В частности, старые автомобили могут не выдержать испытания временем.Повышенный уровень влаги в загрязненных полостях кузова способствует развитию коррозии. Пренебрежение может привести к перфорации.

Признаки неисправности

  • налет ржавчины на поверхности листа

Что делать с

  • зачистить ржавчину наждачной бумагой, покрасить лаком для подкрашивания.

Меры профилактики

  • удалять грязь из полостей кузова, не ставить автомобиль на мокрое место

ВЕРХНЯЯ ПОДУШКА АМОРТИЗАТОРОВ

gorne_mocowania_amor

Негерметичные подшипники верхних опор амортизаторов, эксплуатируемых ежедневно, служат долго.Со временем они начинают издавать характерные стуки, но, несмотря на это, не отказываются подчиняться. Другое дело, когда они не работают. Со временем коррозия развивается внутри подшипников, блокируя их.

Признаки неисправности

  • стуки при повороте руля
  • пружины прыгают при вращении колес

Как с этим бороться

  • запустите подшипники, повернув колеса в обе стороны перед поездкой

Как предотвратить

  • поворачивать колеса несколько раз в неделю в оба крайних положения

ИНТЕРЬЕР

Чрезмерная влажность приводит к росту грибка и плесени в салоне автомобиля.

Признаки неисправности

  • Затхлый запах в машине
  • пятна плесени на обивке

Что делать с

  • проветрить и пропылесосить салон автомобиля

Как предотвратить

  • чистить салон автомобиля, регулярно проветривать

ТРОСЫ РУЧНОГО ТОРМОЗА

linka_recznego


Негерметичность корпуса приводит к развитию внутренней коррозии.При ржавчине троса к внешнему корпусу отпустить ручник очень сложно.

Признаки неисправности

  • сопротивление при повороте колеса
  • подогрев колес во время движения
  • скрежет во время движения

Как обращаться с

  • отсоедините трос от зажима или рычага и вручную, например, с помощью длинной отвертки, переместите рычаг у зажима, освобождая механизм

Как предотвратить

  • раз в неделю ставить и отпускать ручник несколько раз, не оставлять машину на ручнике

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Проблема касается всех автомобилей, но особенно тех, которые стоят на улице и в неотапливаемых гаражах.Если топлива в баке мало, остальной его объем заполнен воздухом, содержащим влагу. Сконденсировавшаяся в результате перепада температур вода оседает на стенках топливного бака и попадает в топливо. Это нарушает правильную работу двигателя и ускоряет коррозионные процессы в топливной системе.

Признаки неисправности

  • неравномерная работа привода
  • падение мощности двигателя

Что делать с

  • Заправиться полностью, добавив в топливо осушитель

Как предотвратить

  • перед остановкой заправить бак топливом с «пробкой»

СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

lozyska_kol

В старых автомобилях подшипники часто негерметичны, что ускоряет коррозию.

Признаки неисправности

  • шум в районе колеса при движении

Как быть с

  • при необходимости можно загнать воющий подшипник, но не превышать скорость 80 км/ч

Как предотвратить

  • водить машину раз в неделю или толкать ее не менее чем на несколько метров

РЕЗЮМЕ

Чтобы избежать последствий длительной остановки, достаточно раз в неделю тратить несколько минут на запуск механизмов автомобиля.В противном случае машина может выйти из строя в нужный момент.

.

Что отнимет прогресс в автомобилестроении? • AutoCentrum.pl

За почти 130-летнюю историю автомобиля инженерам удалось превратить «повозку без колес» в экономичное, быстрое, безопасное, простое в использовании и доступное каждому устройство. За эти годы они придумали множество идей, некоторые из которых сохранились до наших дней, а некоторые затерялись в глубинах истории.
Эволюция автомобиля не останавливается. Есть еще новые идеи и решения, заменяющие старые, например, стартер, успешно и навсегда заменивший кривошип.Вот список нескольких технических решений и типов автомобилей, которые могут покинуть нас в ближайшее время по разным причинам (стоимость, экология, низкий спрос).

Ручник в рычаге умирает на глазах. Уже сегодня многие популярные модели (например, VW Golf) не предусматривают возможность оснащения автомобиля классической «вайчой», единственное решение — электрический тормоз. Причина, конечно же, в стоимости - кнопка и ИС, если они производятся в достаточно больших масштабах, дешевле шнура и храпового рычага.Производители утверждают, что такое решение позволяет сэкономить больше места в салоне и повышает безопасность, так как электрический ручник воздействует на колеса обеих осей. С этим сложно поспорить, но расположение кнопки может быть нелогичным и ее работа нелогична и/или неудобна. Например, во многих моделях стояночный тормоз можно отпустить только при включении рабочего тормоза. Не имеет смысла.

Механическая коробка передач

Особенно болезненная тема для автолюбителей, когда в центре событий находится водитель.В мире спортивных автомобилей большого калибра (читай: около 400-500 км и более) механическая коробка передач практически ушла в прошлое. Все модели Ferrari, Lamborghini и Porsche 911 доступны только с двумя педалями. На поле боя остались только Corvette и BMW под маркой M (в случае с M5 и M6 только на отдельных рынках).

Почему производители убирают возможность ручного переключения передач в автомобилях, где, казалось бы, важнее всего взаимодействие человека и машины? Это по ряду причин.В первую очередь - затраты. На разработку и внедрение (или даже закупку у субпоставщика) трансмиссии, способной выдерживать огромный крутящий момент мощных двигателей этого типа автомобилей, расходуются гораздо большие суммы, чем в случае с обычными малолитражками. Добавьте к этому тот факт, что клиенты, имея в качестве альтернативы чрезвычайно быструю и повышающую комфорт коробку передач с двойным сцеплением, редко выбирают механическую коробку передач. Примером может служить Ferrari F430 — одна из последних моделей итальянской компании, которую можно было заказать с механической коробкой передач.За пять лет производства только 1 процент решился на это. клиентов и 99 процентов. выбрал автоматическую коробку передач F1. Значит, в следующем поколении, уже оснащенном коробкой передач с двойным сцеплением, производитель вообще не предусмотрел выбора.

Вторым фактором является цикл измерения сгорания и выбросов NEDC. Большинство автомобилей с механической коробкой передач имеют максимум 7 передач (гораздо чаще 5 или 6), а современные автоматы могут иметь даже 8 или 9 из них, и до появления 10-ступенчатой ​​коробки передач на трансмиссии дело нескольких месяцев. рынок.Все это для снижения оборотов, а значит и расхода топлива в загородном цикле.

Автомобильный мир — это в основном простые автомобили. Конечно, механическая коробка передач еще долго не исчезнет, ​​поскольку она по-прежнему дешевле в производстве, чем автоматическая коробка передач. Помните, однако, что коробки передач с двойным сцеплением — это относительно новое изобретение, которое только выходит на рынок и все еще дорого в производстве. С ростом его популярности производственные затраты могут снизиться, и это может поставить под вопрос рычаг и три педали также в популярных автомобилях.Глядя на статистику, такой сценарий не кажется невероятным. В 2012 году 49,4 процента. из автосалона выехали новые автомобили с механической коробкой передач. Ожидается, что в 2017 году этот процент составит 46,2 процента. и растущая популярность электрических и гибридных автомобилей может только уменьшить его. Если эта тенденция сохранится, ожидается, что механическая коробка передач попадет в музей в обозримом будущем.

Галогенные и ксеноновые фары

Галогенные и ксеноновые фары по-прежнему дешевле в производстве, чем светодиоды, но это не будет длиться вечно.Уже в 2016 году ожидается, что доля галогенов на рынке составит 70 процентов. (на 10 процентов меньше, чем в 2011 году). Остальные 30 процентов. стоит перейти на ксенон и светодиоды (27 и 3 процента соответственно). Эксперты указывают, однако, что к концу этого десятилетия светодиоды могут оказаться дешевле в производстве, чем ксеноны, и, как следствие, доминировать на рынке. У них есть ряд преимуществ: более низкое энергопотребление, почти нулевое тепловыделение и компактные размеры, дающие стилистам большую свободу в формировании фар. Растущая популярность светодиодов может способствовать снижению производственных затрат.В настоящее время полностью светодиодные фары доступны даже в автомобилях С-сегмента (Peugeot 308 или Seat Leon).

Двигатели без наддува


Любителям красиво звучащих, свободно дышащих и высококрутящихся безнаддувных агрегатов придется нелегко. Некоторые производители (см. VW) практически полностью отказались от безнаддувных агрегатов, рано или поздно это сделают и другие. Падают последние бастионы — Ferrari уже отказалась от безнаддувных V8, Porsche вот-вот лишит 911 и Cayman нетурбированных оппозитников (кроме GT3, но, вероятно, ненадолго).Все это для того, чтобы удовлетворить законодателей, которые вводят все более строгие нормы выбросов. И учтите, что при жесткой езде двигатели с "вентилятором" способны пропускать через камеры сгорания гораздо больше топлива, чем без...

Единственное спасение для безнаддувных агрегатов - гибридный привод, хотя через несколько лет может получается, что это не совсем экологично.

Многоточечный впрыск

Многоточечный впрыск теперь заменяется непосредственным впрыском.В двигателях, работающих таким образом, топливо подается непосредственно в камеру сгорания. В случае дизельных двигателей это решение уже много лет является стандартным, но оно быстро набирает популярность и в двигателях с искровым зажиганием. В настоящее время используется в массовых масштабах, в т.ч. от группы Volkswagen (двигатели TSI и FSI), BMW или Mercedes и многих других производителей и, вероятно, заменят многоточечный впрыск.

Почему производители так стремятся использовать непосредственный впрыск? В принципе, это решение повышает производительность и снижает расход топлива — это теория, подтвержденная в тестах расхода топлива NEDC.На практике на производительность трудно пожаловаться, но при обычном вождении сгорание часто совсем не отличается от того, что достигается в агрегатах с впрыском во впускной коллектор. Непосредственный впрыск также имеет ряд недостатков для пользователей: сложная (или даже невозможная) установка газовой системы, нагар на клапанах и в головке, что ухудшает работу, а в крайних случаях может привести к разрушению двигателя. .

Рулевое управление с гидроусилителем

Ожидается, что рулевое управление с электроусилителем в ближайшие несколько лет вытеснит традиционное из употребления.Почему? Да, как вы уже догадались, это дешевле в производстве. Есть ли у нас сожаления? Возможно нет. Единственным существенным недостатком электроусилителя руля по сравнению с гидравлическим является худший угол поворота и сцепление передних колес, хотя инженеры с этим справляются все лучше и лучше.

Кроме того, у этого решения есть только плюсы: оно намного проще, менее аварийно, снижает энергопотребление и позволяет использовать ряд более или менее необходимых удобств, таких как парковочные и ассистенты движения по полосе.

Дизели V8

Еще несколько лет назад под капотом всех топовых автомобилей немецких премиальных брендов стоял мощный дизель V8. Сегодня в Европе только концерн Volkswagen предлагает восьмицилиндровый «абсцесс». Его можно заказать для Audi A8, Porsche Cayenne и VW Touareg. Однако дни этого типа двигателя в легковых автомобилях сочтены. Они слишком топливоемки, слишком тяжелы и слишком сложны. Их недостатки не компенсируются лучшими характеристиками — в эпоху все более эффективных шестицилиндровых агрегатов дизель V8 выглядит как нечто из другой эпохи.

А бензиновые V8? Вернее, выживут. Если не в Европе, то в США - трудно себе представить, чтобы янки могли жить без них.

Автомобили, которые можно отремонтировать самостоятельно

Возрастающая сложность конструкции и необходимость использования дополнительного оборудования усложняют поиск причины поломки автомобиля. Это означает, что для диагностики неисправного компонента необходимо дорогостоящее специализированное оборудование, которое есть только в мастерских.

Даже если ремонт несложный и автовладелец сделает его сам, все равно необходимо вмешательство в электронный «мозг» автомобиля, что позволит удалить сообщения об ошибках и сбоях.Так или иначе, некоторые модели сконструированы таким образом, что даже простой ремонт своими силами невозможен. Примером может быть, например, Renault Modus, где лампочку можно заменить только в мастерской. Вы должны заплатить минимум 200 злотых (!) За эту услугу.

3-дверные версии популярных компактвэнов

Знаете, что общего у Ford Focus, Toyota Auris и Honda Civic? Что ж, ни один из этих автомобилей не доступен в трехдверной версии, хотя до недавнего времени наличие такого варианта в модельном ряду автомобилей С-сегмента было очевидным.Автоконцерны в поисках экономии ограничивают количество разновидностей кузова в рамках одной модели. В результате менее практичные трехдверные версии, которые выбирают все меньше и меньше клиентов, постепенно уходят в прошлое.

Производство трехдверного варианта и продажа его по цене ниже или равной цене пятидверного варианта не очень привлекательно с точки зрения производителя. Все, что вам нужно, это более динамично прорисованный кузов, покатая линия крыши, более тесный салон, эффективный маркетинг и… вуаля! На аналогичный автомобиль можно рассчитывать процентов 20-30.более. Все, что вам нужно сделать, это убедить клиентов, что это спортивное купе, а не скучный хэтчбек. За примерами далеко ходить не надо - VW Scirocco, Hyundai Veloster…

Кабриолеты популярных марок
В 2003 году 356 555 кабриолетов нашли покупателей в Западной Европе. В 2014 году соблазн купить такой автомобиль возник всего у… 195 572 клиентов. Причина проста – производители популярных автомобилей предпочитают вкладывать деньги в модные внедорожники и кроссоверы, чем в непрактичные кабриолеты, которые не очень популярны на многих рынках.Автомобили с открытым кузовом популярны на нескольких рынках мира (преимущественно в Западной Европе и некоторых штатах США), а мода на псевдовездеходы распространилась практически по всему миру, и — самое главное — Китай, являющийся крупнейшим новым рынок автомобилей в мире.

Чтобы автомобиль имел успех в мировом масштабе, он должен нравиться китайским покупателям. У кабриолетов на это мало шансов хотя бы потому, что города окутаны смогом, из-за которого невозможно нормально дышать. Поэтому путешествовать с открытым верхом в таких условиях — скорее мазохизм, чем удовольствие.Более того, как это ни смешно, отсутствие крыши там ассоциируется с… бедностью. Как в этом анекдоте про бедняка, который пьет старое вино, ест сыр с плесенью и водит машину без крыши.

Следует, однако, отметить, что полностью исчезнуть кабриолеты вряд ли удастся. Однако выживут только самые эксклюзивные, такие как открытые версии спортивных автомобилей Ferrari 488 GTB или роскошные автомобили, такие как Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe.

Седаны среднего размера

Конец производства Honda Accord знаменует начало конца того, что американцы называют «седаном среднего размера».Автомобили среднего класса в Европе по-прежнему преуспевают, но практичные и модные внедорожники привлекают все больше покупателей. В США, где до недавнего времени большинство клиентов выбирали автомобили среднего класса, этот сегмент сократился на 3,4%. в первой половине 2015 года. Подобный сценарий в Европе отнюдь не неправдоподобен.

Однако стоит отметить, что эта тенденция не распространяется на автомобили премиум-класса. Они по-прежнему отлично продаются по всему миру.

.

Автоматические коробки передач "F.H.U MATIC SC"

Вы покупаете автомобиль с автоматической коробкой передач – обязательно проверьте.

Автоматическая коробка передач — чрезвычайно удобное устройство, но при покупке автомобиля, оснащенного таким устройством, мы должны уделять ей большое внимание. Во-первых, управление рычагом в неподвижном состоянии с нажатой педалью тормоза должно осуществляться без каких-либо препятствий, а последующие положения должны включаться плавно. Во время тест-драйва последующие передачи должны включаться легко, без рывков и проскальзывания.Каждое переключение вверх и вниз ощущается одинаково. Разумеется, о загорании контрольных ламп коробки передач во время движения речи не идет. Следует проверить работу всех пунктов и дополнительных опций. Трогание с D и R должно быть плавным (не должно быть рывков). Автомобиль должен поддерживать заданные передачи, когда рычаг находится в положении 2 или 1. Также реакция на кик-даун (резкое нажатие на педаль газа) не должна быть слишком запоздалой — машина должна снизить передачу и ускориться.Также проверим работу овердрайва (функция удержания). После установки D и отпускания тормоза автомобиль должен катиться свободно. Что касается внешнего осмотра, то его нет. говорят о течи масла из коробки. Масло в коробке передач необходимо менять регулярно, а его качество и консистенция свидетельствуют о состоянии коробки-автомата (чистое масло без запаха гари). Если владельцу нечего скрывать, он позволит проверить качество масла и количество металлических опилок. Масло не может перегреваться, с возрастом теряет свои свойства, а периодичность его замены определяется производителем, но может меняться в зависимости от интенсивность использования.Также следует помнить о замене масляного фильтра. Правильная эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой передач оказывает большое влияние на его долговечность. В первую очередь необходимо проверять уровень масла и регулярно его менять. Также следует позаботиться о системе охлаждения, из-за охлаждения масла в АКПП соответствует компоновке двигателя. Также не допускается резкое изменение направления вперед-назад и наоборот, так как это может привести к повреждению коробки передач.

Заднюю/первую передачу включаем только после полной остановки автомобиля.Также нельзя трогаться с нажатой педалью тормоза — это тоже может повредить коробку передач. Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, управляется только правой ногой, а левая опирается на подножку. Внезапный старт менее целесообразен, чем линейный, так как он перегружает коробку. При использовании дополнительных передач (2 или 1) убедитесь, что чтобы не превысить верхний и нижний пределы их оборотов. Мы всегда ставим положение P после полной остановки автомобиля.В положении «Парковка» ведущие колеса заблокированы, положение N позволяет машине катиться. Каждый автомобиль оборудован блокировкой, препятствующей его запуску в положении, отличном от перечисленных, а также тушению и выехать на D. Обратите внимание - положение парковки не гарантирует, что автомобиль будет выкатываться и не заменяет ручник. Вы должны помнить, чтобы взять его, потому что если мы оставляем машину на горке, коробка передач перегружается и ее можно повредить, чему препятствует ручник.Положение N используем при оставлении автомобиля включенным на ровной поверхности, а также при буксировке автомобиля. Используется для безударного переключения передач на вперед и назад.

Переключение рычага в положение N во время движения вредно для коробки передач и может привести к ее повреждению. Не стоит этого делать и при остановке в пробках, ведь конструкция автоматической коробки передач позволяет в этот момент сохранять положение D и удерживать педаль тормоза.Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач не допускается, особенно в случае течи масла из коробки передач. Однако, если мы так решим, Автомобиль должен иметь работающий двигатель и включенное положение N, а скорость автомобиля не должна превышать половины максимальной скорости для первой передачи. При использовании автомобиля с автоматической коробкой передач обращайте внимание на любые мешающие сигналы, исходящие от этого устройства. Проконтролируем уровень масла, а также его консистенция (прозрачность).

.

Нажми на тормоз и держи контроль - Francuska.pl - Dziennik Motoryzacyjny

На дорогах много рассеянных водителей, которые при парковке оставляют машину без передачи и стояночного тормоза. Это приводит к тому, что автомобиль выкатывается на дорогу, скатывается с холма, а иногда даже падает в реку или канаву. Стояночный тормоз (или ручной тормоз) всегда следует использовать при парковке или длительном стоянии - на стоянке, на светофоре, в пробке.

Не только на горке
Экзамены по вождению заставили водителей думать, что мы пользуемся ручным тормозом только тогда, когда стоим на горке и хотим, чтобы машина не укатила. Между тем, стоит помнить и о других приложениях. Прежде всего, мы используем стояночный тормоз по его основному назначению, т.е. при стоянке. Оставляя автомобиль на стоянке, не забудьте сначала включить или включить заднюю передачу и включить стояночный тормоз.Даже если зимой мы рискуем замерзнуть тормозом, лучше не катать машину, потому что последствия такого пренебрежения могут быть намного хуже, чем возможный ремонт тормоза , — говорит Збигнев Весели, директор автошколы Renault.

Когда применять
При остановке на подъеме не забудьте сразу включить стояночный тормоз, а затем двигаться умело, чтобы не накатить на стоящий прямо за вами автомобиль. Невозможность тронуться в гору может привести к авариям, поэтому важно овладеть навыком использования ручного тормоза в такой ситуации. В свою очередь, при парковке на возвышенности, помимо нажатия на тормоз, стоит еще и повернуть колеса, чтобы при скатывании автомобиля у него был шанс остановиться на бордюре - говорят инструкторы автошколы Renault .
Стояночный тормоз также стоит задействовать, если вы застряли в пробке. Тогда мы не слепим стоящего сзади водителя стоп-сигналами. Это также гораздо более удобное решение для нас самих, потому что нам не приходится пользоваться ножным тормозом стоя, и долго находиться в неудобном положении.

Если забыть о тормозе
Последствий оставления автомобиля на передаче и без включенного стояночного тормоза может быть много, но всех их объединяет одно - автомобиль катится без нашего вмешательства и мы не можем его контролировать . Когда мы оставляем машину на стоянке без включенной передачи и стояночного тормоза, наша машина может выкатиться на дорогу и помешать проезду других машин, а в худшем случае вызвать удар или другую опасную ситуацию.Поэтому мы должны не забыть проверить, что мы нажали на тормоз и включили передачу перед выходом из машины, - говорят тренеры.

Автошкола Renault

— первая в мире компания Renault, занимающаяся обучением вождению. Школа работает в аэропорту Варшава-Бемово. Предложение школы включает в себя курсы для индивидуальных клиентов и клиентов автопарка, программу для водителей грузовиков, безопасное вождение, то есть обучение технике безопасного вождения в условиях реального дорожного движения, полный аудит автопарка, курс эковождения, лекции по психологии и безопасности дорожного движения. а также обучение технике безопасности дорожного движения первая помощь.В школе есть 50 000 м² тренировочной площадки, в том числе опорная плита длиной 120 м и опорная плита диаметром 60 м, а также бетонные плиты для вождения троллейбуса и дорожка для бездорожья.
Автошкола Renault является членом Партнерства по безопасности дорожного движения и Польской автомобильной ассоциации.
Детали: trainajazdrenault.pl

Источник: Автошкола Renault

Горячие сообщения, отправленные прямо на вашу электронную почту

Галерея

0 0

голоса

Оценка статьи

.

Смотрите также