Можно ли ездить на разной резине


Если колеса разные — когда можно, а когда нет — журнал За рулем

Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

Юридический аспект

Материалы по теме

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает... установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

  • у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса

  • у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса

  • применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

Конвейерные исключения

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

Здесь разные колеса «в законе».

Здесь разные колеса «в законе».

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

Полный привод — полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

Современные системы против

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.

На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

От безысходности

Материалы по теме

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.

Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.

Когда зима с летом встречается

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

Можно ли ставить разные шины на автомобиль?

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефона;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Смешивать или не смешивать шины?

2019_05_09_conti_mix_tires_img1

В данном разделе вы узнаете важную информацию об установке разных шин на вашем автомобиле. Во-первых, не стоит смешивать разные марки шин и разные рисунки протектора. Существуют редкие исключения, когда можно устанавливать разные шины, но в целом производители не рекомендуют этого делать.

Для оптимальных характеристик и безопасности концерн Continental советует устанавливать одинаковые шины на все оси автомобиля, поэтому на передней и задней оси должны быть шины одной марки, одного размера, с одинаковым рисунком протектора, а также индексами нагрузки и скорости.

В крайнем случае, шины должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя относительно размерности, индексов нагрузки и скорости. Это является официальным требованием во многих странах.

Управление автомобилем с шинами разной размерности, конструкции, с разными индексами нагрузки или скорости может быть опасно для вас и других участников дорожного движения. Всегда стоит следовать рекомендациям автопроизводителя или проконсультироваться с квалифицированным специалистом по шинам.

Преимущества смены положения шин

Смена положения шин является проверенным методом увеличения срока службы и снижения износа.

Автопроизводители предоставляют индивидуальные рекомендации по оптимальной схеме и частоте смены места шин. Схема смены положения зависит от того, какие у вас шины – симметричные, асимметричные или направленные. Если нет специальных предписаний, мы рекомендуем менять оси установки шин на регулярной основе.

Идеальной возможностью для этого становится сезонная смена зимних и летних шин. Кроме того, можно менять положение шин между 5000 и 10000 км пробега. Это тоже эффективный способ.

Однако если вы замечаете признаки неравномерного износа, менять положение шин стоит чаще. Кроме того, обратитесь в ближайший дилерский центр, чтобы проверить регулировку углов установки колес и наличие механических проблем. Там вам сделают необходимые корректировки.

Полноразмерные запасные шины той же размерности и конструкции, что и обычные шины, тоже должны участвовать в перемене положения. Однако перед установкой запасной шины не забудьте проверить и отрегулировать давление воздуха в ней.

Говоря о давлении воздуха, стоит также скорректировать его в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для нового положения шины, так как рекомендованные показатели давления для шин на передней и задней оси могут отличаться.

Смена положения шин также может повлиять на систему контроля давления воздуха в шинах (TPMS), если таковая установлена в вашем автомобиле. Сверьтесь с руководством пользователя или проконсультируйтесь у квалифицированного специалиста для внесения необходимых изменений и новой калибровки системы.

Можно ли смешивать разные марки шин и рисунки протектора на одном автомобиле?

В первую очередь, мы рекомендуем устанавливать одинаковые шины на все оси вашего автомобиля.

Однако если установка разных шин неизбежна из-за недоступности или ограничений бюджета, возможно смешивать шины, но только если пары шин с одинаковым рисунком протектора и одной марки установлены на одной оси. Это значит, что можно установить пару одинаковых шин на переднюю или на заднюю ось.

Кроме того, возможно смешивание шин с разными индексами нагрузки и скорости, если эти индексы превосходят минимальные рекомендации автопроизводителя (увеличенная нагрузка и стандартная нагрузка). В таких случаях устанавливайте шины с большим индексом на заднюю ось.

Смешивание шин с разной высотой рисунка протектора

Если вы меняете только две шины на автомобиле, на новых шинах, скорее всего, рисунок протектора будет выше, чем на старых.

Совместная установка шин с разной высотой рисунка протектора чаще всего допустима. Производители шин рекомендуют устанавливать новые шины на заднюю ось. Это обеспечит большее сцепление на задней оси и позволит избежать заноса на повороте или потери устойчивости автомобиля на скользкой поверхности.

Однако тут могут быть исключения. Некоторые автопроизводители рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось, например, если это переднеприводный автомобиль. Сверьтесь со своим руководством пользователя или проконсультируйтесь со специалистом по шинам.

Можно ли ставить разную резину на машину в 2021 году?

Многие автомобилисты использовали разные покрышки на своем автомобиле: иногда – из необходимости, а иногда – по собственному желанию. Однако законодательство не дает четкого ответа: разрешено ли ездить на авто с разной резиной. Ситуацию усугубляет то, что некоторые типы резины можно совмещать, а некоторые – нет. И эта статья написана как раз для того, чтобы водителям было проще разобраться во всех тонкостях.

Установка разной резины на автомобиль в тех случаях, когда законодательством это запрещено, подходит под запрет ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Эта статья вводит наказание за управление автомобилем, имеющем дефекты, перечисленные в Перечне неисправностей. Некоторых водителей, поставивших разные колеса, ждет официальное письменное предупреждение или штраф 500р.

Помимо штрафа сотрудник ГИБДД имеет право выписать предписание на устранение неисправностей. Если в течение установленного срока не выполнить предписание, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД регистрация автомобиля будет приостановлена: СТС изымут, а автомобиль отправят на штрафстоянку. Однако за установку разной резины предписание выписывают крайне редко, в основном оно используется для автомобилей с тонировкой передних стекол или чрезмерным тюнингом.

Чтобы иметь наилучшую управляемость, лучше вообще не экспериментировать с шинами. На все колеса автомобиля лучше установить шины с минимальными отличиями. Однако не каждое отличие будет наказываться штрафом. Условия, при которых использование автомобиля с разными шинами запрещено, перечислены в п. 5.5 Перечня неисправностей. А теперь подробнее о каждом типе.

В пределах одной оси устанавливать шины, предназначенные для разных сезонов, запрещено, даже если она одинаковых размеров и от одного производителя. Если же различия будут между двумя осями, то автомобилисты могут со спокойной душой устанавливать покрышки разных сезонов, но с важным условием: если зимняя резина будет нешипованной, например, на липучках.

А вот управлять автомобилем, на котором стоит и шипованная, и нешипованная резина, запрещено! И в данном случае даже не важно, на разных осях они установлены или нет.

Производитель шин, находящихся на одной оси, должен быть один. Более того, шины одной оси должны полностью совпадать по модели и даже по типу рисунка. То есть, теоретически нарушением будет считаться даже ситуация, когда резина совпадает по номеру модели, но имеет незначительные отличия в рисунке протектора. Другой вопрос: заметит ли эти отличия проверяющий инспектор, если они правда будут незначительными? Тут все зависит лишь от удачи автомобилиста.

А вот устанавливать разную резину спереди и сзади полностью разрешено: она может не только отличаться по рисунку и модели, но и быть выпущена разными производителями.

А вот насчет износа шин правила менее строгие. Покрышки с разным уровнем изношенности можно устанавливать даже на одну ось, но вновь с условием. В пределах одной оси запрещено использовать новую и восстановленную покрышки. Для шин разных осей по данному критерию запретов нет.

Если одна покрышка камерная, а другая бескамерная, значит, они относятся к разным моделям. Соответственно, на одну ось такие шины устанавливать нельзя. Резина разных осей опять-таки может полностью отличатся.

Согласно тому же пункту 5.5, на одну ось запрещено устанавливать шины разных размеров и конструкций. Точных указаний по этим параметрам нет, но ГИБДД штрафует за любое несоответствие: по ширине, профилю, радиусу и так далее. Если же в пределах одной оси резина одинакова, но размер задних и передних покрышек сильно отличается, то оснований для штрафа нет. Однако и здесь есть свои тонкости. За несоответствие колес размерам, разрешенным для этой модели авто, также полагается штраф. Подробнее об этом нарушении можно прочесть здесь (ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ «Можно ли ставить на машину диски большего размера»).

Помимо соответствия параметров разных шин, ПДД устанавливают и другие требования для колес автомобиля.

Нарушениями будут считаться следующие ситуации:


  • остаточная глубина протектора меньше 1.6 мм для летней резины или меньше 4 мм для зимней;
  • на шинах есть серьезные повреждения, из-за которых виден корд, отслаивается протектор или боковина;
  • также штраф можно получить из-за проблем с диском или каркасом: расслоение, деформация, трещины, отсутствие крепежей;
  • несоответствие размеров или нормы допустимой нагрузки между шиной и автомобилем.

Подведем итоги. Отличия в резине запрещены только в пределах одной оси. Из этого правила есть только два исключения: никогда нельзя комбинировать шипованную и нешипованную резину, а вот шины с разным износом наоборот можно устанавливать даже на одну ось. Для удобства вся информация кратко приведена в таблице ниже:

Ситуация Отличающаяся резина в пределах одной оси (слева и справа) Отличающаяся резина на разных осях (впереди и сзади)
Летняя и липучки Запрещено Разрешено
Шипованная и нешипованная Запрещено Запрещено
С разным рисунком протектора Запрещено Разрешено
С разным износом Разрешено Разрешено
От разных производителей Запрещено Разрешено
Камерные и бескамерные Запрещено Разрешено
Разных размеров Запрещено Разрешено

можно ли ездить на шинах, разных по рисунку, сезонности и износу (+ВИДЕО)

Бывают ситуации, когда одна пара шин износилась, а другая ещё имеет достаточную глубину протектора для того, чтобы продолжать эксплуатацию. Это может быть связано с неправильным углом установки колёс, со стилем вождения, с нарушением правил ротации или с повреждениями. Что делать в такой ситуации: покупать четыре новые шины или только две? А что делать, если нет нужной модели или нет того же типоразмера? А что насчёт разной сезонности? Ответы на эти вопросы смотрите в видео или читайте под ним.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

       

Оптимальный вариант

Лучший вариант на все случаи – приобрести новый комплект, пусть даже более дешёвого или малоизвестного бренда, чем покупать две новые более дорогие шины и комбинировать их с парой шин старого комплекта. Но не всегда кошелёк позволяет купить комплект, а порой даже хочется ограничиться одной шиной. Поэтому напоминаем: нельзя устанавливать две разные шины на одну ось. Это запрещено правилами дорожного движения.

Новая пара для задней оси

Если всё же покупать две новые шины, то лучше всего, если это будет та же модель и в том же типоразмере. Причём новую пару шин необходимо устанавливать на заднюю ось автомобиля. Обусловлен этот выбор тем, что новые шины лучше цепляются за дорогу и лучше отводят воду.

Владельцы переднеприводных автомобилей могут возразить: мол, новые шины спереди дадут лучший разгон и торможение. Однако мнение изменится в экстренной ситуации, когда новые передние шины позволят не потерять руль, в то время как задние изношенные потеряют сцепление. И если справиться с заносом передней оси можно благодаря рулевому управлению, то с заносом задней оси под силу справиться либо водителю с опытом экстремального вождения, либо профессиональному гонщику.

Нужных шин не продают

Не всегда нужная модель в нужном типоразмере есть в наличии. В таком случае старайтесь приобретать шины с максимально похожим рисунком протектора. Однако не стоит забывать, что у шин разных производителей разное сцепление с дорогой. И как знать, возможно, незначительно изношенная старая пара по-прежнему цепляется лучше свежекупленной пары. Поэтому, поставив новые шины на заднюю ось, сцепление сзади окажется хуже, чем спереди. Чем это грозит – представляли ранее.

Более того, определить момент, когда из-за износа сцепление на задней оси станет лучше, чем на передней, практически невозможно. А уровнять остаточную глубину протектора посредством ротации тоже не получится.

Разница в глубине протектора

Размышляя о покупке новых шин, нельзя упускать разницу в глубине протектора между парой новых и парой старых. Разница не должна быть более 4 мм. А раз типичная глубина протектора у новых шин равняется 8 мм, то у старых она не должна быть меньше 4 мм. В противном случае стоит менять все четыре шины сразу, потому что сцепление между осями станет отличаться настолько, что эксплуатация будет попросту небезопасной.

К слову, специалисты немецкого издания ADAC и вовсе рекомендуют сохранять разницу в остаточной глубине протектора между старой и новой парой шин в 2 миллиметра. А всё из-за того, что при остаточной глубине протектора в 4 миллиметра значительно ухудшается водоотведение. Соответственно, становится достаточно высоким риск аквапланирования, то есть риск того, что на высокой скорости шина в луже «всплывёт». Некоторые производители даже размещают специальные датчики износа на дне канавок протектора. Эти датчики сигнализируют о том, что шину уже небезопасно использовать при мокрой погоде.

Шины разной сезонности

Ни в коем случае не смешивайте на автомобиле шины разных сезонов. Причём касается это не только зимних шин с летними, но и зимних со всесезонными и всесезонных с летними.

Заключение

Учитывая нюансы со сцеплением между осями, разницей в износе и сезонности, приходим к выводу: оптимальным вариантом будет смена всех четырёх шин, даже если это будут недорогие варианты от не самых известных брендов. А старый комплект можно продать на барахолке.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Сайт: autoset.by.

Телефоны:
+375 (29) 686-86-86 (Velcom) 
+375 (33) 686-86-86 (МТС)
+375 (25) 686-86-86 (Life)

«Переобуться» для Европы: пять главных вопросов перед поездкой

Впереди ноябрьские праздники. Многие калининградцы, по обыкновению, проведут их в Европе. Те, кто собирается поехать в Польшу или Литву на машине, задаются вопросом: когда менять резину на зимнюю, чтобы там не возникло проблем? В преддверии длинных выходных «Новый Калининград» разобрался в правилах замены летних шин на зимние в Польше, Литве и других странах Европы.

Менять ли и когда?

Как сообщает Poranny.pl, в настоящее время в Польше нет закона, обязывающего менять летние шины на зимние. Польские законодатели несколько лет работают над введением этой обязанности, однако пока конкретных решений по данному вопросу не принято. Поэтому, даже если ездить на одном и том же комплекте шин круглый год, вас не могут за это оштрафовать. Но здесь есть небольшое «но». В Польше действуют правила, в соответствии с которыми протектор должен иметь как минимум 1,6 мм высоты.

А вот в Литве правила другие — начинать менять летние шины на зимние нужно с 1 ноября. К 10 ноября шины должны быть заменены в обязательном порядке. Действуют такие правила в том числе и для туристов. По данным издания «Делфи», водителям, которых полицейские поймали на летней резине, грозит предупреждение, штраф от 5 до 11 евро и упразднение техосмотра.

Резина с шипами. Можно?

Нет, в Польшу, равно как и в Литву, можно ехать только на резине без шипов. В этих странах закон запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения».

В каких странах резину менять обязательно?

  • Австрия — с 1 ноября по 15 апреля,
  • Чешская республика — с 1 ноября по 30 апреля.
  • Эстония — с 1 декабря до 1 апреля. Этот срок может быть удлинен или сокращен в зависимости от условий на дороге.
  • Финляндия — с 1 декабря до конца февраля.
  • Латвия — с 1 декабря по 1 марта.
  • Германия — ситуационное требование о наличии зимних шин (в зависимости от погодных условий).
  • Словения — с 15 октября до 15 марта.
  • Швеция — с 1 декабря до 31 марта.
  • Румыния — с 1 ноября по 31 марта.

Где менять шины не обязательно?

Не обязательно использовать зимние шины в Хорватии и Франции (исключение составляют районы Французских Альп). В Словакии зимнюю резину необходимо использовать только в случае возникновения особых зимних условий.

О здравом смысле

Отсутствие в Польше и других странах закона, который регулирует замену летних шин на зимние, не означает, что резину не нужно менять. Летние шины из-за своей конструкции не способствуют безопасности поездки при минусовых температурах. Зимние шины сконструированы из специальной смеси резины, которая не твердеет на морозе и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях. Не стоит забывать, что своевременная замена резины — это в первую очередь ваша безопасность.

Материал подготовлен при поддержке Польского культурного центра в Калининграде


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Анастасия Лукина

Можно ли ездить на разных шинах?

Разные шины - можно ли ездить?

Если вы действительно профессиональный автомобилист, вам наверняка известно, что обувь у стального коня надо в обязательном порядке менять по сезону. К шинам надо относиться внимательно не допускать чрезмерного износа, проверять на наличие повреждений. Когда покрышки автомобиля повредились или более не годны к эксплуатации, надо купить новые автомобильные шины подходящей модели. Но бывает так, что вы не можете купить все покрышки сразу - тогда заходите в интернет-магазин https://autocapriz.com.ua/ тут можно заказать 3, 2 и даже 1 шину. Но если денег нет совсем - то появляется вопрос: можно ли эксплуатировать авто на разных шинах?

Что будет, если установить на автомобиль разные шины? Как такое экспериментальное решение скажется на управляемости? Не будет ли опасно ездить на таких колесах? Если вы решили на одно колесо поставить совсем другую покрышку по причине выхода из строя прежней, то такие дела не только категорически, но и юридически запрещаются. В принципе, при установке разных покрышек на одну автомобильную ось вам нужно бояться в первую очередь не юридического преследования. Штраф вы можете заплатить, а вот вернуть здоровье в случае ДТП будет весьма проблематично, не говоря уж о жизни.

Если вы расположите на одной оси совершенно разные шины, то первым делом вы получаете и совершенно разные функции и характеристики. Сами посудите у резины будет разный протектор. Его рисунок может в разной степени влиять на такие «ездовые» показатели, как сцепление с мокрыми, грязными или сухими поверхностями, динамика разгона, скорость и торможение. То есть, одно колесо будет держать автомобиль на дороге лучше, другое хуже, аналогичной ситуация будет и с другими показателями. В общем, поведение колес становится непредсказуемым. В лучшем случае резина просто быстро износится, а в худшем вы можете попасть в ДТП на любой дороге из-за разбалансировки колес и потери управления.

Разные автошины на одной оси могут стоять лишь короткое время. Например, вы прокололи колесо, и посторонний водитель подарил или продал вам свою запаску, сжалившись над вами. Когда вы доедете до ближайшего шинного магазина и СТО, поставьте одинаковые покрышки, соответствующие сезону.

Другое дело разные покрышки на разных осях. Такая практика довольно-таки распространена в обществе автомобилистов. Опасностей здесь немного. Главное, чтобы шины имели сходные характеристики. Например, если спереди вы поставите дождевые шины, а сзади низкопрофильные спортивные, то явно ничего хорошего не будет. Внедорожные покрышки с шоссейными также компоновать не стоит.

Если на зиму вы собираетесь переобувать одну ось в зимнюю резину, а на другой оставить летние покрышки, то так, в принципе, поступить можно. Однако, если машина ваша полноприводная, то с такими колесами вы далеко не уедете. Управляемость будет плохой. Да и тяга тоже. Шины же будут быстро изнашиваться.

Как видите, экспериментировать можно. Но только с умом. Разные шины на одной оси недопустимы, а вот обуть один мост в одно, а другой в другое вполне можно.

Использование двух разных шин на одной оси

Советы по установке шин разного размера © istockphoto.com

Можно ли устанавливать разных шин на одну ось?

Закон прямо запрещает устанавливать разные шины на одну и ту же ось . Они должны быть идентичными (одинаковые марки, модели, размеры, индексы и т.д.). В идеале они также должны быть одинаково одеты.

. Допускается установка восстановленных шин разных марок на одну ось при условии, что оба протектора одного производителя.Вы также можете установить оригинальные и восстановленные шины на одну ось, если они одного типа и протектор был нанесен производителем.

Можно ли использовать разные шины на передней и задней осях?

Закон разрешает возможность установки разных шин на переднюю и заднюю оси модели при условии, что они имеют правильный размер.С другой стороны, запрещается использовать шины другой конструкции (например, радиальные спереди и диагональные сзади).

© результат

"Настоятельно рекомендуется использовать четыре одинаковых шины, так как это обеспечивает одинаковое сцепление с передней и задней осями и, следовательно, высочайший уровень безопасности вождения".

Можно ли устанавливать шины разных размеров?

В автомобилях, оснащенных на заводе четырьмя одинаковыми шинами, размер шин на одной из осей может быть изменен только в том случае, если это разрешено производителем автомобиля.В противном случае необходимо учитывать проблемы при техосмотре.

Найдите правильный размер шин для вашего автомобиля «Мы настоятельно рекомендуем вам не использовать шины разных размеров на автомобилях, которые на заводе оснащены четырьмя одинаковыми шинами. Это может негативно сказаться на поведении автомобиля на дороге и привести к очень опасным ситуациям».

Специальный чемодан, полноприводные автомобили

Если у вас есть автомобиль с постоянным полным приводом (4 × 4), вы обязательно должны использовать четыре одинаковые шины (одной и той же марки, модели, размера, индекса нагрузки и скорости) и всегда заменять их одновременно.Только так можно добиться того, чтобы все шины изнашивались равномерно, а значит, имели одинаковый диаметр на протяжении всего срока службы. Невыполнение этого требования может привести к повреждению компонентов трансмиссии и снижению производительности.

.

Использование шин с разной степенью износа - результат

© fr.fotolia.com

Если у вас автомобиль с приводом на два колеса (передний или задний)

Рекомендация по для замены одной шины и пары шин :

  • Вы можете заменить только одну шину на идентичную (того же производителя, модели, размера, индекса нагрузки и скорости), если разница в износе на одной оси не превышает 5 мм.
  • Если вы планируете заменить две шины на , по возможности старайтесь использовать те же шины, что и на другой оси (тот же производитель, модель, размер, индекс нагрузки и скорости). Это обеспечит гораздо более высокий уровень безопасности, чем две пары разных шин.

Кроме того, всегда устанавливайте новые шины на заднюю ось, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой, особенно на мокрой дороге. Вождение с новыми шинами на передней оси и изношенными шинами на задней оси может привести к потере контроля над автомобилем.

Если у вас полноприводный автомобиль

Все шины обязательно должны быть изношены до одинаковой степени . Если заменить только две шины, колеса на передней и задней осях будут иметь разный диаметр и, следовательно, также будут вращаться с разной скоростью, что в конечном итоге может привести к более быстрому износу компонентов трансмиссии.

4 наконечника для максимальной безопасности

  • По возможности старайтесь избегать замены отдельных шин – всегда лучше заменять их парами, а лучше все сразу
  • Всегда выбирайте шины с размерами в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля
  • Всегда устанавливайте новые шины на заднюю ось
  • Старайтесь до избегать значительных различий в степени износа шин на передней и задней осях.новые шины спереди и изношенные шины сзади)
.90 000 Срок службы шин — как долго можно ездить на одной шине?

Срок службы шины

Можете ли вы определить срок службы шин, спрогнозировать, как долго они прослужат и когда изнашиваются? Такая информация предоставляется только в грубом приближении. Теоретически один комплект новых шин рассчитан на пять лет. На практике все может быть иначе и в случае сомнений лучше проконсультироваться со специалистом.

Очень важно, чтобы водитель мог заранее определить, когда срок службы шин подходит к концу.Существует множество различных признаков того, что ваши шины готовы к замене. Езда на старых шинах очень опасна. Старые или поврежденные шины не обладают достаточными тяговыми свойствами. Они не обеспечивают должного сцепления или тормозного пути. Они могут сломаться во время движения, в результате чего поведение автомобиля выйдет из-под контроля водителя. И это закончится аварией.

Как я узнаю, что срок службы моих шин подходит к концу? Вот несколько важных определителей:

Шины
  • старше 10 лет с даты изготовления.Дату производства можно найти на боковине шины рядом с символом DOT. Записывается в виде 4-значного кода. Первые две цифры обозначают следующую неделю года. Два последовательных числа обозначают год выпуска. Сколько лет может быть шина? Не более 10;
  • протектор летних шин глубиной менее 1,6 мм;
  • глубина протектора зимних шин менее 4 мм;
  • протектор изношен неравномерно - порез;
  • протектор сильно зубчатый;
  • видны явные повреждения конструкции шины – трещины, повреждения резины и т.д.;
  • протектор отслаивается;
  • показывает металлические части шины;
  • произошло сильное истирание боковой стенки;
  • поврежден борт шины;
  • шина ремонтировалась более трех раз (ремонт в вулканизационной мастерской, после прокола).
.

Когда менять резину на летнюю? • ДобрыМеханик.пл

Сезон смены резины с летней на зимнюю и с зимней на летнюю разный. Сезон ажиотажа на зимние шины обязательно начинается с первым снегопадом, тогда как смена колес на летнюю резину проходит более спокойно, в течение более длительного периода времени. По статистике портала, интерес к установке летней резины начинается в начале марта и продолжается до конца мая. Аналогичные мероприятия можно ожидать и в 2022 году.

Сколько шагов вы меняете шины?

Температура 7 градусов выше нуля считается магическим барьером, и он работает в обе стороны. Как при смене резины с летней на зимнюю, так и с зимней на летнюю. Последствия задержек будут различаться в зависимости от сезона. Стоит помнить, что температура 7 градусов должна быть стабильной в течение всего дня. Если вы едете на работу утром, когда температура близка к 0, менять шины — не лучшая идея.Ну и что, что воздух 7 градусов, когда машина стоит на стоянке возле офиса в полдень? Также не стоит действовать под влиянием 2-3 теплых дней. Погода в феврале/марте может быть очень непредсказуемой. Планируйте замену шин, когда ситуация стабилизируется.

Сколько стоит поменять резину на летнюю?

Ниже указана стоимость замены шин на летние шины в самых популярных городах Польши. Нажмите «Найти мастерскую» и проверьте список услуг в вашем городе.

Сколько времени занимает замена шин?

Время замены шин может зависеть от эффективности самого механика, а также от способа замены колес.Если мастерская оборудована ножным подъемником, эффективная замена шин может занять около 40 минут. Колеса после замены шин следует отбалансировать, чтобы они не создавали вибраций и биения на руле, что еще больше удлиняет процесс. Если у водителя летняя резина на дополнительном комплекте дисков, то срок службы может быть значительно короче. Бывает, что весной сайт сильно загружается. Тогда механики, чтобы не терять клиентов, заменяют колеса домкратом.Это самый трудоемкий метод. Таким образом, обмен может занять или даже 60 минут . В высокий сезон шиномонтажные и балансировочные станки используются настолько часто, что механику приходится ждать их освобождения. Это дополнительно увеличивает время обслуживания. Именно поэтому настоятельно рекомендуется менять шины в нужное время, когда половина водителей в городе не решается на это.

Где можно поменять летнюю резину?

Существует несколько типов мест для замены шин.Это включает штатные автомастерские, оснащенные шиномонтажным оборудованием, услуги вулканизации, основанные на ремонте и замене шин, с дополнительными другими услугами и разовые пункты (палатки) с быстрой заменой колес. Замена шин является такой основной деятельностью, что не имеет значения, куда мы отправимся для выполнения обслуживания. Критерием, вероятно, будет цена и время ожидания. Если вы ищете шиномонтаж в своем городе, нажмите здесь и введите название вашего города.

Летняя и зимняя резина?

Производители шин не просто так решили создать летнюю и зимнюю резину. Различаются они в основном составом материала, из которого изготовлены, и типом протектора. Резина ведет себя по-разному в зависимости от температуры. Кроме того, следует помнить, что во время движения шина нагревается. Иногда он достигает такой температуры, что его невозможно потрогать руками. Вот почему летняя шина изготавливается из таких ингредиентов, которые при более высокой температуре «прилипают» к дороге, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой, при относительно низком истирании.Такая покрышка твердеет при отрицательной температуре, из-за чего ухудшается контакт с поверхностью. С зимними шинами все наоборот. Состав смеси подобран таким образом, чтобы резина не твердела при отрицательной температуре и при этом обеспечивала адгезию. Если вовремя не поменять зимние шины на летние, они становятся очень мягкими при более высоких температурах и быстро изнашиваются. Зимняя шина также имеет более глубокий протектор с измененной формой, соответствующим образом адаптированный к воде, грязи и снегу.Летняя шина более мелкая и в основном предназначена для отвода дождя и обеспечения наилучшего сцепления в сухую погоду.

Шины Runflat

Это особо усиленные шины, предназначенные для продолжения движения после падения давления. Такая шина должна проехать примерно 80 километров при скорости макс. 80 км/ч после потери давления. Этого должно быть достаточно, чтобы добраться до ближайшего пункта обслуживания. Шины Run-Flat из-за их повышенной жесткости заменяются не в каждом автосервисе.Для этого вам понадобится подходящая машина и опытный механик. Такие шины однозначно дороже, тяжелее, иногда не поддаются ремонту, да и срок службы у них короче. Однако они обеспечивают большую безопасность, комфорт в случае поломки и отсутствие необходимости возить с собой запасное колесо. Найти услуги по замене шин RunFlat в вашем городе

Стоит ли покупать всесезонные шины?

Выпускаемые на рынок всесезонные шины с каждым годом становятся все лучше.Речь идет об их эффективности на различных поверхностях и при разных температурах. Несмотря на то, что прошло много лет, до сих пор сложно сказать, стоит ли менять комплект зимней и летней резины на одну всесезонку. Климат, в котором используется автомобиль, и количество пройденных километров могут помочь в принятии решения. Говорят, что всесезонные шины также соответствуют зарубежным требованиям типично зимних шин. Это означает, что такая шина может иметь больше свойств зимней шины, чем летней. Если за год водитель проезжает много километров, такие шины могут довольно быстро изнашиваться.За годы в Польше можно увидеть, где зима самая суровая, а где ее почти нет. Люди, живущие на юге Польши и на востоке, зимуют чаще, чем те, кто живет на западной границе. Тогда время езды на летней резине удлиняется и покупка сезонной резины скорее теряет смысл.

Когда можно заменить шины?

Состояние шин определяется по нескольким критериям. Первым может быть глубина протектора. Ведь именно рабочий слой отвечает за работоспособность шины в неблагоприятных условиях.Закон гласит, что летнюю шину следует менять, когда глубина протектора достигает 1,6 мм . В случае зимней шины это должен быть 4-4,5 мм . Чтобы не приходилось то и дело измерять глубину штангенциркулем, производители шин оснащают их резиновыми маркерами. Время от времени нижний край проходит внутри протектора. Если протектор находится на одном уровне с этим краем, достигается предельное значение. Интересно, что эти маркеры не всегда имеют глубину 1,6 мм или 4-4,5 мм.

Еще одним критерием будет состояние протектора. Не повреждена ли шина в результате зазубрин (заметны пороги при скольжении руки по протектору)? Процесс прорезывания зубов происходит практически в каждой шине, но чтобы отсрочить его последствия, стоит менять шины каждый сезон. Возраст шины также имеет значение. Со временем резина затвердевает и, несмотря на то, что протектор выглядит великолепно, состав, из которого изготовлена ​​шина, не так хорошо взаимодействует с дорожным покрытием. Шины должны быть осмотрены через 5 лет, или предпочтительно заменены на новые.Также появление любых пузырей, например, на боковой стороне шины, должно привести к ее замене. Шины должны быть одинаковыми как минимум на одной оси автомобиля.

Проблемы после замены шин:

  • шум после замены шин - некоторые шины издают шум сами по себе. Если установлены новые шины, это может быть рисунок протектора шин. Производитель указывает уровень шума шин, информация о котором всегда доступна. Если шум не из-за шин, возможно, замена шин совпала с выходом из строя подшипника или трением обо что-то на ободе.
  • Биение и вибрация рулевого колеса - Биение и вибрация рулевого колеса являются результатом дисбаланса колеса или плохой работы. Вибрация также может привести к уравновешивающему отказу шины, такому как пузырь.
  • плохая управляемость - Вы можете обнаружить, что в прошлом сезоне шины изнашивались неравномерно. Такое случается при езде с разрегулированной геометрией или повреждениями подвески. Такой автомобиль не будет ехать надежно и стабильно.
  • Неравномерный износ протектора - Неравномерный износ протектора означает движение со смещенной геометрией. Вы должны заменить шины, чтобы они работали с менее изношенными краями и установили правильное схождение. Сюда может входить ремонт подвески, если на изменение геометрии повлияли повреждения.
  • выпуклости на шине - выпуклость обычно появляется на старой шине, где резиновый слой уже не такой эластичный.Конечно, есть производственный брак, из-за которого даже в новой шине лопаются пузыри. Такую шину следует вернуть по гарантии. В случае старой шины с пузырем немедленно замените ее новой.
.

Смотрите также