Масло синтетика дизель


Синтетическое масло для дизельных двигателей, моторное масло

Синтетические масла для дизельных двигателей способны удовлетворять наиболее жестким современным требованиям. В них речь идет уже не только о сроке службы и противодействии нагрузкам, но и об актуальных экологических нормах: ограничивается испаряемость масла, прямо связанная с эксплуатационным расходом моторного масла на угар, нормируются зольность, содержание фосфора и серы, важные для ресурса сажевых фильтров. Именно по этой причине современные масла, соответствующие спецификации LowSAPS, выпускаются ROLF Lubricants GmbH именно на синтетической основе высокой степени очистки.

Как выбрать масло для дизельного двигателя

Синтетическое моторное масло для дизельных двигателей необходимо подбирать не только по формальным параметрам групп качества по API/ACEA и вязкости по SAE, но и с учетом специфических условий производителя мотора. Чем сложнее становятся дизельные двигатели, тем больший объем требований предъявляется к автомаслу.

При разработке специфических допусков производители автомобилей в большинстве случаев применяют принцип перекрывающих стандартов, то есть новые допуски являются более жесткими, и соответствующие им масла могут использоваться в более старых двигателях. Однако это не всегда справедливо для дизелей: так, масла LowSAPS нет смысла применять при отсутствии сажевого фильтра.

Классификация по API для дизельных двигателей обязательно дополняется более точной спецификацией по ACEA, поскольку в ней выделены специфические классы.

Таким образом, грамотно выбрать синтетические дизельные масла можно только с учетом всех требований конструкции двигателя и условий эксплуатации автомобиля. В частности, масла, рассчитанные на дизтопливо с низким содержанием серы, мало подходят для применения в России.

Преимущества синтетических масел

Лучшие масла на синтетической основе позволяют увеличивать интервалы замены масла, компенсируя тем самым высокую стоимость. Стабильность синтетической базы расширяет температурный диапазон применения, давая возможность создавать масла, подходящие для работы в самых суровых климатических поясах. Улучшенные моющие свойства и низкое нагарообразование не только сохраняют чистоту двигателя и особенно масляных каналов, но и исключают отказы турбокомпрессоров, «зависание» клапанов из-за обильного образования нагара на стеблях.

В первую очередь масло-синтетика для дизеля раскрывает свои преимущества в современных высоконагруженных моторах с такими системами, как многокомпонентные катализаторы, DPF, рециркуляция отработанных газов. Более старые двигатели с механическими ТНВД или насос-форсунками не получают серьезного прироста ресурса в сравнении с полусинтетическими или минеральными маслами соответствующего качества, и применение синтетики в них мало оправданно для коммерческого транспорта.

Классификация и спецификации

Синтетические моторные масла ROLF для дизельных машин проходят обязательную сертификацию на соответствие стандартам API и ACEA, что позволяет уверенно применять их в грузовиках американского и европейского производства, в отечественном коммерческом транспорте, оснащаемом лицензионными двигателями Deutz, Mercedes-Benz, Cummins и так далее.

Также масла проходят испытания и на соответствие специфическим требованиям производителей, благодаря чему вопросы применяемости могут быть разрешены при подборе продукции наиболее полно. Для всех таких масел представлены официальные документы, подтверждающие получение соответствующих одобрений.

 

Синтетические моторные масла ROLF для дизельных двигателей

Синтетическое масло для дизельных двигателей, полусинтетика или минеральные масла: что лучше

Начнем с того, что масло для дизельных двигателей несколько отличается по своим свойствам от аналогичных продуктов для бензиновых ДВС. Смазочные материалы для моторов на солярке имеют особый пакет присадок в своем составе. Также при создании масел для данного типа агрегатов отдельно учитываются особенности конструкции силовой установки и сгорания дизтоплива.

Необходимо отметить, что дизельный мотор, который сегодня на разных видах ТС является турбированным (турбодизель), достаточно теплонагружен и работает на обедненных топливно-воздушных смесях. Сам процесс смесеобразования и последующего сгорания топливного заряда происходит быстрее по сравнению с моторами на бензине. По этой причине на дизелях сложнее реализовать полноценное сгорание топлива.

Также в результате сжигания солярки образуется большое количество побочных продуктов и сажи. Если учесть, что топливо в цилиндрах дизельного мотора воспламеняется от сжатия, а не от искры, в камере сгорания создается высокое давление. В таких условиях происходит усиленное окисление масла. Другими словами, смазка быстро стареет. Еще в дизтопливе более высокое содержание серы, чем в бензине.

После сгорания такого сернистого топлива происходит активное образование кислот и оксидов. Указанные продукты загрязняют ДВС изнутри, вступают в реакцию с поверхностями деталей и элементов. Становится понятно, что дизельное масло имеет большое количество антиокислительных присадок и нейтрализаторов кислот. Также значительно повышены моющие свойства.

При этом автомасла для дизельных двигателей, которые широко представлены в продаже, могут значительно отличаться друг от друга по цене, по масляной основе (синтетика, полусинтетика, минеральное масло для дизеля) и ряду других особенностей.

Хорошо известно, что синтетические продукты  считаются самыми лучшими, при этом имеют высокую стоимость. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли всегда использовать синтетическое моторное масло для дизельных двигателей и когда можно залить в мотор полусинтетику или продукт на минеральной основе.

Содержание статьи

Масла для дизельных двигателей: легковых автомобилей, коммерческого транспорта и тяжелых грузовиков

Следует отметить, что подбор масла для турбодизеля или любого другого двигателя должен быть реализован с обязательным учетом допусков и рекомендаций производителя конкретного мотора. Только после этого можно заострить внимание на тех или иных уникальных свойствах самого смазочного материала.

На сегодняшний день в продаже представлены продукты для большеобъемных дизельных ДВС, которые устанавливаются на грузовики и спецтехнику, для агрегатов со средним рабочим объемом, а также для маленьких дизелей на легковых авто. Для каждого типа силовых установок смазка дополнительно отличается по своим характеристикам и свойствам.

Классификация дизельных моторных масел

Любое моторное масло имеет определенные обозначения, указанные на упаковке. Прежде всего, указывается температурная вязкость продукта по SAE, например, 10W40. Первое число указывает на низкотемпературную вязкость, а втрое на вязкость смазки после выхода ДВС на рабочую температуру.

  • Также указывается принадлежность масла к тому или иному классу по АРI, например, «CI-4 (2002)». Для современных продуктов в таком обозначении литера «С» указывает на возможность использования смазки в дизельных и турбодизельных моторах (для бензиновых вариантов используется буква «S»). Вторая литера определяет класс смазочного материала, его качество и эксплуатационные свойства.  Чем ближе вторая литера к началу алфавита, тем хуже окажется качество.

Классификация дизельного масла по API  сегодня начинается с «CE», так как все что выше, уже можно считать устаревшими разработками. Итак, для простоты понимания, обозначение «CE» говорит о том, что масло подходит для мощного турбодизельного двигателя, который работает в условиях больших нагрузок. Обозначение «CF» указывает, что такое масло разработано для дизелей на легковых авто.

Дополнительно в обозначении присутствует цифра 2 или 4. Четверка означает, что смазка рассчитана на четырехтактные ДВС, а двойка, соответственно, указывает на двухтактный мотор. Что касается числа в скобках, это год выпуска двигателей, в которых рекомендуется использование смазок указанного класса. Например, 2002 говорит о том, что такой продукт можно заливать в ДВС, которые были выпущены с 2002 г.

Еще отметим, что можно также встретить обозначение по API, когда  маркировки бензинового и дизельного масла объединены. Например, SL/CI. Это говорит нам о том, что мы имеем дело с универсальным маслом, которое можно заливать как в бензиновые агрегаты, так и в дизельные двигатели.

  • Еще одним важным обозначением является классификация масла по ACEA. Например, B3-96. Для дизелей на легковых авто и микроавтобусах масло обозначается по ACEA литерой «В». Смазка для тяжелых грузовиков получила для обозначения букву «Е» Также рядом с литерой присутствует цифровое обозначение, например, E3.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой интервал замены масла в дизельном двигателе. Из этой статьи вы узнаете об осоновных рекомендациях касательно замены смазочного материала в дизельных ДВС с учетом особенностей практической эксплуатации.

Если коротко, чем большим является число, тем выше класс и лучше качество. Дополнительно через дефис указан год, когда была получена спецификация для того или иного масла или в уже имеющейся спецификации произошли изменения.

Масляная основа: минеральная или синтетическая

С учетом того, что современные турбодизели испытывают значительные нагрузки, требования к смазочным материалам для данного типа ДВС достаточно высокие. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло для дизельных двигателей является лучшим и фактически безальтернативным вариантом. Сразу отметим, на самом деле это не совсем так.

Прежде всего, нужно подбирать смазку так, чтобы продукт подходил для двигателя, а также был сбалансированным предложением по качеству и цене. Синтетическое или полусинтетическое масло отличается более стабильными характеристики и увеличенным сроком службы. В результате интенсивность износа двигателя снижена, ресурс увеличивается. Еще синтетика обладает наилучшими низкотемпературными свойствами, облегчая холодный пуск.

Однако низкое качество топлива на территории СНГ (высокое содержание серы, наличие примесей и т.д.) заставляет водителей менять любую смазку каждые 7-8 тыс. км, причем независимо от масляной основы. Если учесть данную особенность, тогда использование в турбодизеле исключительно синтетических продуктов не всегда оправдано.

Синтетика имеет более высокую стоимость по сравнению с полусинтетикой, а также намного дороже минералки. Другими словами, эксплуатировать дизель на минеральном масле получается дешевле. Более того, если такой продукт соответствует допускам и рекомендациям производителя ДВС, подходит по классу качества и вязкости, тогда указанную смазку можно заливать без каких-либо ограничений.

Единственное, нужно четко по регламенту менять масло и фильтры. Также желательно сократить рекомендуемый интервал замены на 30-50%, особенно если мотор эксплуатируется в тяжелых условиях. Также очень важно приобретать смазочные материалы в проверенных точках продажи, чтобы исключить риски использования подделок. Соблюдение этих правил позволит сохранить весь заявленный ресурс дизельного двигателя до капремонта.

Как видно, увеличить межсервисные интервалы замены путем использования дорогостоящей синтетики не получится. Как уже было сказано, повышенное содержания серы в отечественном дизтопливе является поводом к тому, чтобы менять масло раньше того срока, который прописан в мануале. В некоторых случаях интервал замены сокращают на целых 50%. Причем это касается как дешевой минералки, так и синтетических смазок для дизелей.

Еще добавим, что  использование различных присадок и добавок в масло для улучшения его свойств также настоятельно не рекомендуется. Дело в том, что современное масло для дизеля сделать заметно лучше практически не представляется возможным.

Причина проста – изготовители продукта уже и так используют все передовые технологии, а также применяют целый пакет активных моющих, защитных, противоизносных и других присадок. Сторонние добавки, как правило, только нарушают баланс, изменяют свойства готовой смазки и т.д.

Напоследок отметим, что если речь заходит о присадках,  которые обещают поднять компрессию, восстановить изношенные детали, улучшить защиту от механического трения и т.д., тогда такие продукты также не рекомендованы к использованию.

Как показывает практика, различные кондиционеры металла и другие похожие составы даже частично не решают проблем изношенных ДВС, особенно дизелей. В этом случае становится понятно, что мотору поможет только качественный профессиональный ремонт.

Читайте также

Дизельное масло | Моторные масла для дизельных двигателей от ELF

Дизельные двигатели по сравнению с бензиновыми обладают рядом особенностей, в частности, имеют большую степень сжатия и более высокую скорость сгорания. Из-за повышенной склонности к образованию сажи в процессе работы моторные масла для дизеля должны иметь хорошие очищающие свойства, а повышенное давление в камере сгорания требует окислительной стойкости. Абсолютное большинство современных дизельных двигателей в легковых автомобилях оснащены турбонаддувом, многие моторы последних поколений имеют систему прямого впрыска топлива и сажевый фильтр (DPF), которые накладывают дополнительные требования на качество смазочных материалов. Для выбора дизельного моторного масла по модели автомобиля можно использовать сервис подбора на нашем сайте.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

Моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 предназначено для дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов различных модификаций, в том числе с турбонаддувом и без него. Оно отвечает стандартам API CF, ACEA B4 и Renault RN0700/0710 и подойдет для всех типов эксплуатации. Это масло обеспечивает превосходную защиту мотора, особенно системы газораспределения, от износа, а специальные моющие присадки очищают детали двигателя от отложений и улучшают его производительность. Исключительная термическая и окислительная стабильность ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 сохраняют характеристики масла длительное время и гарантируют долгую безотказную работу мотора, поэтому это дизельное масло удовлетворяет требованиям большинства автопроизводителей по увеличению интервалов замены.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

ELF EVOLUTION 700 TURBO DIESEL 10W40

Моторное масло ELF EVOLUTION 700 TURBO DIESEL 10W40 специально разработано и адаптировано для современных дизельных двигателей, в том числе с прямым впрыском, с и без аккумуляторной топливной системой высокого давления. Оно соответствует спецификациям ACEA B4, API CF, VW 501.01/505.00, MB229.1 и может использоваться в качестве масла для дизеля большинства автопроизводителей, как в нормальных, так и в экстремальных условиях эксплуатации. Полусинтетическая технология ELF обеспечивает высокий уровень защитных свойств, благодаря которому это моторное масло надежно предохраняет двигатель от износа и отложений в любых режимах. ELF EVOLUTION 700 TURBO DIESEL 10W40 обладает широким температурным диапазоном применения: оно хорошо смазывает двигатель при холодном пуске, но при этом сохраняет эффективность в условиях высокой температуры, особенно характерной для моторов с прямым впрыском.

ELF EVOLUTION 700 TURBO DIESEL 10W40

ELF EVOLUTION 900 DID 5W30

Высококачественное масло ELF EVOLUTION 900 DID 5W30, производимое по синтетической технологии, подходит для автомобилей, требующих смазочных материалов стандартов API CF, ACEA B4, C3 и VW 505.00/505.01. Специалисты ELF рекомендуют это моторное масло для дизельных двигателей Volkswagen TDI, оснащенных насос-форсунками и прямым впрыском. Его отличные противоизносные и моюще-диспергирующие свойства эффективно защищают двигатель в любых режимах движения. Текучесть масла при низкой температуре облегчает холодный пуск, снижает трение и обеспечивает достаточное смазывание элементов мотора сразу после старта.

ELF EVOLUTION 900 DID 5W30

ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30

Моторное масло ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30 создано по синтетической технологии и предназначено для автомобилей, удовлетворяющих наиболее современным экологическим требованиям. В частности, это масло рекомендуется для дизельных двигателей, оснащенных сажевым фильтром (DPF): специальный состав Low SAPS с низким содержанием сульфатной золы оптимизирует работу фильтра, предотвращает его засорение и выход из строя и продлевает срок службы агрегата. ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30 гарантирует защиту двигателя при всех типах вождения, особенно спортивном и высокоскоростном, и чистоту его деталей. Энергосберегающие свойства этого масла снижают расход топлива на 2,1% по сравнению с обычным, что подтверждено независимыми испытаниями, а стойкость к окислению допускает продленные межсервисные интервалы (в соответствии с предписаниями автопроизводителей).

ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30

Подробнее о моторных маслах ELF.

бензин, дизель. Рекомендации к выбору

Когда приближается срок очередного ТО, многие автовладельцы задумываются о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Это важный вопрос, поскольку грамотно подобранная смазочная жидкость – одно из ключевых условий для корректной работы ДВС.

Какое масло заливать в двигатель

Параметры выбора масла

Лучше всего выбирать масла, которые соответствуют рекомендованным характеристикам автопроизводителя.

Эта информация отражена в инструкции по использованию автомобиля. Основные параметры – класс качества масла, вязкость, состав жидкости.

Вязкость

Эта характеристика указывает на способность масляной пленки задерживаться на поверхностях рабочих узлов двигателя, при этом не утрачивая текучести. Определить данные можно, взглянув на канистру – описание вязкости осуществляется классификацией по SAE, она выражена самыми крупными числами рядом с буквой W.

Первое из чисел обозначает максимально допустимую рабочую температуру смазывающей жидкости. Например, маркировка 15W-40 обозначает, что жидкость может работать при температуре больше 20 градусов.

Вторым числом обозначены максимальные и минимальные значения вязкости масла при допустимом интервале рабочих температур. С возрастанием этого параметра увеличивается и показатель. Иногда производители допускают несколько характеристик. В таком положении для новой машины уместен меньший показатель. При многокилометровом пробеге разумнее остановиться на смазке большей вязкости.

Вязкость различных масел

Класс качества

Классификация API была разработана и введена во всеобщее использование Американским институтом качества. Этот параметр обозначается двумя буквами.

Первая буква указывает на тип ДВС:

  • S – для бензинового двигателя;
  • C – для дизельного.

Если масло рассчитано на использование в обоих видах моторов, буквы указаны через дробь.

Вторая буква указывает на степень эксплуатационных качеств. Чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше будет стандарт. Наилучшие сегодня – CF для дизельного мотора и SN для бензинового.

Класс качества масел для бензиновых двигателей

Класс качества масел для дизельных двигателей

Масло может не иметь сертификата API. В таком случае описанных буквенных указаний на этикетке не окажется.

Состав

Существует 3 категории масел в зависимости от состава.

  • Минеральные. Жидкости изготавливаются методом перегонки мазута. Иногда применяются технические сельхозкультуры. Стоимость подобных масел невысока. При этом страдает и качество, например, минеральные продукты обладают сильной испаряемостью. Но есть и плюсы – эффективность и стабильность работы. Чтобы использовать минеральное масло в двигателе, требуются специальные присадки в количестве 12%, поскольку жидкость способна полноценно работать только при комнатных температурах.
  • Полусинтетические. Эти жидкости также основаны на минеральных маслах. Но также присутствует и синтетика. Процентное соотношение компонентов не регламентировано. В среднем, на минеральные вещества отведено 50-70%, остальное – синтетические присадки. Полусинтетика стоит дешевле синтетики. Но она обладает более привлекательными техническими характеристиками, чем минеральный состав. При этом она лучше проявляет себя в районах с умеренным климатом без резких температурных перепадов.
  • Синтетические. Лучший вид расходника, который делают методом первичной переработки нефти. Масло обладает достаточной текучестью, не теряет свойств под воздействием большинства внешних факторов, имеет широкий температурный диапазон работы. Стоимость синтетических смазок высока, но именно этот продукт позволяет стабильно ездить на технике в условиях низких температур – жидкость не густеет и не препятствует запуску мотора.

Прочие указания на этикетке масла

Дополнительные параметры на упаковке индивидуальны для каждого производителя. Иногда указаны конкретные марки автомобилей, для которых предназначена жидкость. Но не факт, что продукт гарантированно отвечает требованиям производителя. Рекомендуется опираться на технические параметры расходника.

Отдельные масла подвергаются испытаниям производителями автомобилей. Процедура дорогостоящая, но если она пройдена, на канистре появится надпись «Одобрено» (Approved).

Выбор масла

Основная задача масла – обеспечение смазки подвижных узлов двигателя. Чтобы эффективно уменьшить трение, нужно правильно выбирать жидкость. Также нужно заливать его в правильном объеме.

Какое масло следует заливать в мотор с учетом сезонности?

В зависимости от времени года моторные масла подразделены на 3 категории:

  • Летние – обладают высокой вязкостью, чтобы стабильно работать при повышенных температурах, изготавливаются на синтетической либо минеральной основе.
  • Зимние – им присущая вязкость ниже, но при этом выше текучесть, чем у летних, в категорию входят преимущественно синтетические продукты.
  • Всесезонные – работают при разных температурах, не меняя вязкости и текучести. По прогнозам специалистов, универсальные жидкости вскоре вытеснят сезонные.

Какое масло заливать в бензиновый двигатель?

Стоит учесть особенности мотора и климатические условия. В теплых регионах уместно использовать минеральные жидкости, в средней полосе и ближе к северу – полусинтетику и синтетику.

Заливка масла в бензиновый двигатель

Какое масло заливать в дизельный двигатель?

В этом случае стоит учесть специфику работы дизеля. Для долговечности службы в дизельном моторе принципиально следить за качествами жидкости. Поскольку горючее здесь сгорает не целиком, требуется больше моющих и диспергирующих присадок. Одни нужны для удержания сажи во взвешенном виде, другие препятствуют образованию нагара на поршнях и цилиндрах.

Заливка масла в дизельный двигатель

По API класс не должен быть ниже CD, по ACEA – ниже B1. Для турбодизельных моторов выпуска позже 1990 г. нельзя использовать классы ниже CE и B2. Также надо помнить о рекомендованной производителем вязкости. При выборе расходников также отталкиваются от финансовых возможностей.

Рейтинг популярных производителей масел для ДВС

Производители выпускают сотни видов смазочной продукции и порой автолюбителю нелегко сориентироваться в ассортименте. Поэтому предлагаем свой рейтинг проверенных производителей.

Castrol. Компания выпускает несколько разновидностей масел с высокой износостойкостью.

Масло Castrol

Shell Helix. Компания выпускает масла больше 100 лет. Продукция проходит постоянные испытания.

Масло Shell Helix

Total. Выпускает всесезонные масла. Продукт обеспечивает надежную защиту узлам двигателей и поддерживает их чистоту.

Масло Total

Mobil. На рынке продаются товары этой марки, рассчитанные на российский автопром. Компания предлагает минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости, с которыми не приходится часто промывать мотор из-за наличия моющих присадок.

Масло Mobil

Итоги

Для современных моторов лучше подходит синтетическое масло. Но оно дорогое. Если у машины большой пробег – лучше остановиться на полусинтетике. Когда авто старое, уместнее выбрать минеральный состав. Многие автовладельцы стараются покупать недорогие масла. Но подобное решение редко целесообразно, поскольку сопряжено с риском более быстрого износа узлов агрегата. При подборе жидкости лучше не экономить и своевременно выполнять замену масла.

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Почему это важно?

Стоит сказать несколько слов о том, как работает дизельный двигатель и почему так много зависит от выбора масла.

Сгорание топлива в дизельном ДВС часто происходит не полностью, газы из камеры сгорания попадают в картер из-за высокого давления. Это способствует быстрому окислению, из-за чего смазочная жидкость быстро становится мутной и теряет свои качества. А значит, ее нужно чаще менять.

Еще одна проблема заключается в том, что качество ДТ серьезно различается даже в пределах Европы. Компания Ford в ходе своего исследования получила следующие цифры: в Западной Европе содержание серы в топливе находится на уровне в 350 ед, а в Турции — 7000 единиц, то есть в 20 раз больше. В результате одно и то же масло с низким щелочным числом прекрасно справится со своей задачей в Германии, но в Турции будет практически бесполезно.

Как определяется качество смазочных материалов в условиях низкокачественного топлива?

Для расчета берутся два показателя: щелочное число (TBN) и кислотное число (TAN). Известно, что щелочь нейтрализует кислоту, поэтому при добавлении масла TAN падает. Однако с пробегом оно снова начинает расти, а TBN снижается. В момент, когда TAN становится выше щелочного числа, начинается процесс окисления, то есть масло перестает оказывать свое действие, и двигатель работает во вред.

Как обстоят дела в России, ведь именно это нас интересует в данной статье? Судя по данным, которые мы собрали за годы работы, мы можем сказать, что качество топлива в РФ на достаточно высоком уровне, если, конечно, вы заправляетесь на брендовых станциях «Лукойла», «Роснефти», «ТНК» и других. В этом случае TBN масла падает медленно, так как кислоты, которую нужно нейтрализовывать, выделяется мало.

Из этого можно сделать первый вывод по теме статьи:

Вывод 1:

Если вы заправляетесь качественным топливом, то масло с высоким щелочным числом вам не потребуется.

Для того чтобы улучшить защитные качества ГСМ, производители используют специальные присадки. Дизельные двигатели страдают от скопления нагара на цилиндрах и деталях ГРМ, что позволяет нам сделать еще один вывод:

Вывод 2:

Выбирайте масло с диспергирующими, противоокислительными и моющими присадками. Они помогут увеличить срок службы двигателя.

Другие характеристики масла для дизельного двигателя

Для того чтобы выбрать оптимальный вид смазочных материалов, многие автовладельцы идут простыми путями:

  1. Покупают то масло, которое рекомендует производитель.
  2. Доверяют специальным каталогам.
  3. Покупают наиболее дорогой из доступных вариантов.

При этом многие забывают, что для выбора стоит учитывать тип двигателя, пробег, год выпуска авто и качество топлива. Мы считаем, что лучше уделить время изучению всех деталей, чтобы потом принимать решение более взвешенно.

Выбор масла для дизельного двигателя осложняется в том числе большим разнообразием вариантов, представленных на рынке. Для того чтобы лучше ориентироваться в них, были разработаны специальные стандарты оценки основных показателей смазочных материалов и единые правила маркировки.

Стандарт SAE

Он отражает основные качества масла:

  1. Первая цифра показывает, для какого температурного режима предназначено масло. Обычно марки для дизельных двигателей начинаются с цифр 5, 10 или 15, которые рассчитаны на работу при -25 ℃, -20 ℃ и -15 ℃ соответственно.
  2. Буква W показывает, что масло относится к категории низкотемпературных.
  3. Вторая цифра показывает степень вязкости при рабочей температуре двигателя, то есть скорость движения жидкости по каналам.

Обратите внимание, что данные цифры не отражают качества масла и природу его происхождения. Маркировка едина и для минеральных, и для синтетических смазочных материалов.

Стандарт API

Он разделяет масло на 2 класса:

  1. Для бензиновых двигателей (обозначается литерой G).
  2. Для дизельных двигателей (обозначается литерой C).

В некоторых случаях эти буквы пишутся вместе через /. Это означает, что масло является универсальным.

В рамках данной статьи нас интересуют подкатегории для дизельных двигателей. Чаще всего встречаются следующие маркировки: CC, CD, CE, CG, однако наиболее распространенной является CF, которая означает, что масло подходит для современных атмосферных и турбированных двигателей.

Стандарт ACEA

Разработан и применяется Европейской ассоциацией автопроизводителей. Согласно ей, все автомобильные масла делятся на 4 категории в зависимости от типов моторов, для которых предназначены. Они маркируются литерами A, B, C и E. Нас интересуют три последние категории, которые предназначены соответственно для дизельных двигателей, для дизельных и бензиновых двигателей и для мощных дизельных ДВС, которые используются в грузовом транспорте.

Вместе с литерой указывается цифра, которая обозначает класс энергосбережения. Если в маркировке указаны значения 1 или 5, то масло относится к энергосберегающим, если 2, 3 или 4, то оно считается стандартным.

Вывод 3:

Научитесь разбираться в маркировках смазочных материалов. Это позволит вам оценить их эксплуатационные свойства и подобрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант.

Минеральное или синтетическое масло?

Этот вопрос, пожалуй, является самым популярным среди наших клиентов. Многие из них уверены, что для дизельных ДВС подходит только более дорогое синтетическое масло, так как минеральные марки просто «не дотягивают» по качеству. Можем ответственно заявить, что это не так.

Вывод 4:

Если минеральное масло для дизельных двигателей имеет необходимый уровень вязкости, то его можно использовать для вашего авто. При этом смешивать минеральное смазочное вещество с синтетикой запрещено из-за их несовместимости.

Доказано, что синтетические смазочные материалы являются более устойчивыми, обеспечивают лучшую защиту деталей ДВС и лучше работают в условиях низких температур. При этом их стоимость зачастую отталкивает покупателей. Основное преимущество минеральных масел в доступности, однако по характеристикам они уступают синтетическим.

Вывод 5: Выбирать смазочные материалы следует исходя из соотношения качества и цены.

Еще один момент, который мы не можем обойти стороной в данной статье, — это выбор бренда. Сегодня на рынке множество игроков, которые изготавливают качественный продукт. Сравнить масла различных брендов вы можете самостоятельно. Вы также можете изучить отзывы покупателей.

Ориентироваться исключительно на известность фирмы-производителя при выборе не стоит. Важно учесть другой фактор:

Вывод 6: Покупать масло следует в официальных центрах, чтобы избежать подделок и контрафакта. Его качество обычно на порядок ниже, чем у оригинальной брендовой продукции.

Нам часто задают вопрос о том, можно ли переходить на продукты компании «Шелл», если раньше использовались масла другой марки? Отвечаем: «Да, это возможно».

Вывод 7: Если раньше вы пользовались маслом одного производителя, но решили сменить его, ничто не мешает вам это сделать. Однако слишком частые смены смазочных материалов все же могут навредить двигателю.

Напоследок еще один совет, который будет полезен всем автовладельцам:

Полезная информация:

При выборе масла для дизельного двигателя мы рекомендуем консультироваться со специалистами сервисного центра или мастерской.

Это позволит вам, особенно на первых порах, избежать множества ошибок и следующих за ними проблем с автомобилем.

90 000 Топливо будущего: синтетическое дизельное топливо на основе CO2 90 001

Компания Audi сделала еще один большой шаг в разработке новых видов топлива с нулевым выбросом CO2. Исследовательский центр в Дрездене приступил к производству синтетического электронного дизеля Audi.

Запуск завода занял всего четыре месяца. Уже несколько дней дрезденский исследовательский центр выпускает первые партии высококачественного дизельного топлива. Чтобы продемонстрировать качество и полезность нового топлива, федеральный министр образования и науки, проф.Доктор Йоханна Ванка вчера залила первые пять литров произведенного в бак своего сервисного Audi A8 3.0 TDI clean Diesel quattro. «Синтетическое дизельное топливо, изготовленное с использованием двуокиси углерода, является большим успехом в исследованиях устойчивого развития. Если нам удастся использовать CO2 в качестве сырья в больших масштабах, мы внесем огромный вклад в защиту климата, экономию ресурсов и подготовим почву для «зеленой экономики» , - сказал министр Ванка.

Дрезденская энергетическая компания "sunfire" является партнером Audi и директором завода в этом проекте.Завод работает по принципу Power-to-Liquid (PtL), используя экологически чистое электричество для производства жидкого топлива. Единственным сырьем, необходимым для этого процесса, являются вода и углекислый газ, поставщиком которых является биогазовая установка. Однако вскоре часть углекислого газа будут получать из воздуха по методу, разработанному другим технологическим партнером ингольштадтского концерна, компанией Climeworks из Цюриха.

По словам Райнера Мангольда, менеджера по устойчивому развитию продукции Audi, Audi ediesel и Audi efuels являются важным дополнением к электромобилям: « С производством Audi ediesel мы разрабатываем еще одно топливо на основе двуокиси углерода, которое позволит совершать дальние поездки без ущерба для климата. транспорт себя.Использование CO2 в качестве сырья открывает возможности не только для автомобильной промышленности Германии. Этот принцип можно привить и другим отраслям, и другим странам».

Производство электронного дизеля Audi происходит в несколько этапов: во-первых, высокотемпературный электролиз разделяет нагретую и испарившуюся воду на водород и кислород. Процесс, осуществляемый при температуре выше 800 градусов Цельсия, более эффективен, чем традиционные технологии, отчасти благодаря рекуперации тепла.Высокотемпературный электролиз также может работать динамически и, таким образом, может стабилизировать сеть во время экологических пиков производства энергии.

В ходе двух последовательных стадий водород реагирует с CO2 в реакторах синтеза, опять же под давлением и при высокой температуре. Результатом реакции является жидкость Blue Crude, состоящая из длинноцепочечных углеводородных соединений. КПД этого процесса — от возобновляемой электроэнергии до жидкого углеводорода — очень высок — 70 процентов.Как и природная сырая нефть, Blue Crude проходит процесс очистки и превращается в конечный продукт — дизельное топливо Audi e. Это синтетическое топливо не содержит серы и ароматических соединений и имеет высокое цетановое число. Согласно лабораторным испытаниям, проведенным Audi, его можно смешивать с традиционным дизельным топливом, и, по всем ожиданиям, вскоре его можно будет использовать и как самостоятельное топливо.

Федеральное министерство образования и исследований Германии поддерживает проект «Солнечный огонь», запущенный в мае 2012 года.Традиционно первая лопата для строительства завода «Дрезден-Рейк» состоялась в июле 2013 года, а 14 ноября 2014 года центр был запущен. В ближайшие месяцы производственные мощности должны увеличиться до более чем 3000 литров электронного дизельного топлива Audi. Audi является эксклюзивным и единственным партнером Sunfire в автомобильной промышленности.

Несмотря на это сотрудничество, с 2009 года четыре кольца участвуют в разработке топлив с нейтральным выбросом CO2 — электронного топлива Audi.Завод Audi e-gas в Верльте, Нижняя Саксония, аналогичным образом производит Audi e-gas (синтетический метан), который водители Audi A3 Sportback g-tron могут купить по специальной заправочной карте. Совместно с французской компанией Global Bioenergies ингольштадтский концерн также исследует производство синтетического бензина Audi e-benz. Он также сотрудничает с американской компанией Joule, которая использует микроорганизмы для производства синтетического топлива Audi e-diesel и Audi e-этанола.

.

Новости

Нарратив правителей, которые месяц назад не говорили о проблеме, уже изменился, сегодня говорят, что поляки переболеют коронавирусом SARS-COV-2, вызывающим заболевание под названием COVID-19. К сожалению, мы все в опасности. Давайте не будем паниковать и до того, как вирус появится в Польше, постараемся подготовиться к нему индивидуально.

Давайте проведем так называемые упражнения, как мы учили в «Подготовке к обороне» (PO) или «Обучении по безопасности» (EDB).Вспомним методы защиты от различных угроз и подготовки к борьбе с бедствиями.

Предлагаемые вопросы для рассмотрения

0 - без паники,

принимать рациональные решения, заботиться о своем и чужом здоровье

1 - информация ,

получить как можно больше достоверной информации, это позволит принимать решения.

2 - научиться распознавать

диагноз в настоящее время основывается на симптомах, как минимум один симптом лихорадка, кашель, одышка, и человек мог вступить в контакт с инфицированным человеком .например, она путешествовала с людьми, у которых мог развиться вирус. например: в самолете с людьми из Китая или Италии, у которых есть симптомы. К сожалению, тесты дороги и надёжно используются сервисами в определённых случаях.

3 - расчет риска

в литературе упоминаются случаи, когда переносчики не проявляли симптомов. Избегайте поездок и контактов, ограничьте их, если есть риск. Помните, профилактика лучше, чем лечение.

4 - следить за гигиеной

Тщательно мойте руки, вирус передается воздушно-капельным путем и через грязные руки.Тщательно вымойтесь после прихода домой с улицы.

5- на всякий случай иметь дезинфицирующие средства.

Рекомендую AHD, в составе этанол 79,5 в качестве активного вещества и вспомогательные вещества, благодаря чему нет сухости кожи. Инактивирует ВИЧ, ВГВ, ВГС, осповакцину, вирусы гриппа Ah2N1, вирусы без оболочки, включая полиовирус, аденовирус, ротавирус, норовирус и, возможно, SARS-COV-2. Если вы не хотите покупать, или цена вырастет (в настоящее время около 20 злотых за литр), вы можете купить 95%-ный ректификованный спирт.(Я знаю из исследований, что 79% раствор имеет самый сильный эффект, сильнее 95%, так как я найду литературу, подтверждающую это, я передам информацию здесь). После эпидемии вы сможете использовать этот ингредиент для торта, настойки или оставить на черный день.

6 - защита дыхательных путей

В настоящее время на Allegro повальное увлечение, так что маски стоят более 10 злотых за штуку. Если у меня получится, у меня будет альтернатива для ридеров openin.pl за 2.50 (может быть дешевле), если удастся запустить производство.Лично я считаю, что каждый из нас должен иметь возможность убить себя небольшими деньгами, что в интересах каждого. Я сообщу больше.

7- защита глаз

- да, глаза тоже могут быть местом проникновения вируса, очков в начале достаточно, если на вас кто-то чихнет, капли остановятся на очках, а не на глазном яблоке или ресницах.

8- Запаситесь едой и водой.

В Польше с начала года присутствует инфляция - в настоящее время высокая на уровне 4%.Относитесь к этому как к инвестиции, покупайте продукты длительного хранения, макароны, консервы, сахар, муку, банки, молоко ... с длительным сроком годности, чтобы вы и ваша семья могли выжить, например, 4 дня. Если в августе-июле угроза уже миновала, вы сможете съесть свои запасы, я думаю, инфляция будет не менее 6%, так что вы сэкономите 2%, если не больше.

9- Позаботьтесь о своем здоровье

Регулярно спите по ночам, избегайте стрессов, питайтесь здоровой пищей, бросьте курить, пейте много воды.Я знаю по опыту - так как я проверил много образцов мочи для разработки диагностических тестов, что многие люди пьют мало воды - поэтому минимальный минимум 1 литр, хорошо бы 2 литра в день. Если ваше тело здоровее, у вас есть естественная защита, или вы быстрее боретесь с инфекциями. Вы ничего не теряете.

10 - Если у вас проблемы с зубами, как можно скорее обратитесь к стоматологу.

Работе стоматолога будут подвергаться пациенты без симптомов. Не напрягай его - навещай его, когда в Польше не будет эпидемии.

11 - Берегите отношения,

Отношения и знакомства могут дать шанс решить проблемы в трудный период. Согласно исследованию, представленному в книге «Эффект деревни Пинкера», именно прямые отношения улучшают качество и продолжительность жизни.

Сегодня в храме начался период Великого поста - Пепельная среда. Может быть, пришло время для размышлений.


Если вы специалист и читаете это, есть замечания - то пишите в комментарии - ваш комментарий может спасти чью-то жизнь, и уж точно не повредит, ведь вы умны и мудры и не ненавидите в Интернете XD

Время действовать,
Спасибо за понимание и желаю, чтобы мы не болели.
Марка

.90 000 Сокращение выбросов углекислого газа за счет синтетического топлива 90 001

До недавнего времени углеродно-нейтральный двигатель внутреннего сгорания был только мечтой. Однако вскоре это может стать реальностью. Секрет кроется в синтетическом топливе, так называемом электронное топливо.

Они связывают CO2 во время производства. Таким образом, парниковый газ становится сырьем, из которого можно производить бензин, дизельное топливо и газ, используя электричество из возобновляемых источников.

«Синтетическое топливо может сделать бензиновые и дизельные автомобили нейтральными с точки зрения выбросов углекислого газа и, таким образом, внести значительный вклад в сокращение глобального потепления», — говорит д-р Фолькмар Деннер, председатель правления Robert Bosch GmbH.

Специалисты Bosch предоставили точные данные о вкладе автомобилей в этот процесс в Европе: к 2050 году использование синтетического топлива в качестве дополнения к электрификации позволило бы сэкономить до 2 800 000 000 000 килограммов или преобразовать 2,8 гигатонны CO2.Это в три раза превышает выбросы углекислого газа в Германии в 2016 году.

Низкое сгорание сажи снижает затраты на очистку выхлопных газов

Выйдя за пределы Европы, вы можете увидеть, насколько важно сократить выбросы в сфере связи: для достижения климатических целей, поставленных на Парижской конференции, выбросы CO2 от дорожного движения во всем мире должны быть сокращены на 50 процентов в течение следующих четырех лет. десятилетий и не менее 85 процентов в развитых странах.

«Для достижения наших целей в области климата требуются другие интеллектуальные решения в дополнение к электромобилям, — говорит Деннер.

Даже если бы все автомобили в один прекрасный день были переведены на электрические, самолеты, корабли и даже грузовики все равно использовали бы в основном топливо. Таким образом, углеродно-нейтральные двигатели внутреннего сгорания, работающие на синтетическом топливе, представляют собой очень многообещающий путь развития, в том числе и для легковых автомобилей.Более того, синтетическое топливо может быть сконструировано так, чтобы гореть практически без сажи. Таким образом, затраты на очистку выхлопных газов могут быть снижены.

Еще одним существенным преимуществом является возможность использования существующей сети АЗС. То же самое относится и к существующим знаниям о решениях для двигателей внутреннего сгорания. Более того, даже если в ближайшие годы электромобили значительно подешевеют, разработка этих видов топлива может оказаться прибыльной. В зависимости от типа используемой возобновляемой энергии, Bosch подсчитал, что стоимость эксплуатации гибридного автомобиля на синтетическом топливе может быть меньше, чем у электромобиля с увеличенным запасом хода, с пробегом до 160 000 километров.

Возможности для заправочных станций и старых автомобилей

С технической точки зрения производство синтетического топлива возможно уже сегодня. Когда электроэнергия, используемая для этой цели, производится из возобновляемых источников (т. е. без CO2), такое топливо является нейтральным для климата и очень универсальным. Водород (h3), который является исходным материалом, можно использовать для питания топливных элементов, а топливо, полученное в результате дальнейшей переработки, можно использовать для двигателей внутреннего сгорания или авиационных турбин.

В настоящее время в Норвегии и Германии осуществляются пилотные проекты по коммерциализации синтетического дизельного топлива, бензина и газа. Более того, поскольку синтетическое топливо совместимо с существующей инфраструктурой и поколениями двигателей, для достижения высокой степени присутствия на рынке потребуется гораздо меньше времени, чем для замены существующих автомобилей электрическими. Также ничего не изменится для водителей старых автомобилей, так как даже классические автомобили по-прежнему будут работать на синтетическом бензине — по химическому строению и основным свойствам это все тот же бензин.

Вопросы и ответы по синтетическому топливу

Что нужно сделать, чтобы синтетическое топливо стало обычным явлением?

Для широкого распространения синтетического топлива по-прежнему требуются значительные усилия. Производственные мощности по-прежнему дороги, и создано лишь несколько испытательных площадок. Поэтому Министерство экономики и энергетики Германии поддерживает синтетическое топливо в рамках инициативы «Альтернативные источники энергии на транспорте». Широкое использование этих видов топлива также ускорится из-за растущей доступности и падения цен на электроэнергию, получаемую из возобновляемых источников.

Как производится синтетическое топливо?

Синтетическое топливо производится с использованием только возобновляемых источников энергии. На первом этапе из воды получают водород. Чтобы образовалось жидкое топливо, добавляют еще немного угля. Этот углерод можно извлечь из промышленных процессов и даже уловить из воздуха с помощью фильтров. Комбинация CO2 и h3 дает синтетическое топливо, которое может быть бензином, дизельным топливом, газом или даже керосином.

Сколько будет стоить синтетическое топливо?

На сегодняшний день производство синтетического топлива является сложным и затратным процессом. Однако рост производства и благоприятные цены на электроэнергию могут привести к значительному удешевлению синтетического топлива. Текущие исследования показывают, что само топливо (без учета акцизных сборов) в долгосрочной перспективе может стоить от 1,00 до 1,40 евро за литр.

.90 000 Синтетическое топливо Shell GTL
Сокращение местных выбросов в Давосе

Мировые лидеры мира политики, экономики и неправительственных организаций встретились 23-27 января этого года. в Давосе на Всемирном экономическом форуме. Благодаря постоянному сотрудничеству Audi и Shell, во время Форума использовались автомобили Audi TDI, работающие на топливе Shell, произведенном по технологии GTL (Gas to Liquid).

Сочетание синтетического дизельного топлива и новейших технологий дизельных двигателей может внести значительный вклад в снижение уровня загрязняющих веществ, вызываемых выхлопными газами.Shell поставила топливо GTL для 81 заводского Audi TDI. Топливо GTL доступно на станциях Shell, расположенных на «Давос Платц» и в Glatt Center в Цюрихе. Исследования показывают, что более половины населения мира проживает в городских районах. Выбросы выхлопных газов транспортных средств представляют собой серьезную проблему с точки зрения качества воздуха в крупных агломерациях. Использование синтетических топлив способствует улучшению этого качества. Примером может служить Шанхай, где использование этих видов топлива оказало быстрое и положительное влияние на сокращение выбросов выхлопных газов от парков транспортных средств, используемых в городском транспорте.

GTL – синтетическое топливо, полученное из природного газа. Он бесцветен и практически не содержит серы и ароматических соединений, и его использование позволяет значительно сократить выбросы оксидов азота, твердых частиц и других загрязняющих веществ. Shell производит GTL-топливо на заводе в Бинтулу, Малайзия. Основываясь на более чем десятилетнем производственном опыте, Shell в сотрудничестве с Qatar Petroleum строит завод по производству топлива GTL в Катаре. Будет выпущено 140 тыс. баррелей в сутки — в десять раз больше, чем на малазийском заводе.

Технология GTL
Технология GTL представляет собой процесс преобразования природного газа в ряд более чистых топливных продуктов (для автомобильного, водного и воздушного транспорта), химического сырья и смазочных материалов. Продукты GTL представляют собой практически чистые парафиновые углеводороды с отличными свойствами горения; процесс горения чище, плавнее и лучше контролируется. Топливо GTL для транспорта – это чистое топливо с высокой прозрачностью, практически не содержащее серы и ароматических соединений, с очень высоким цетановым числом.Цетановое число — это показатель качества сгорания топлива, аналогичный октановому числу бензина — чем выше цетановое число, тем полнее процесс сгорания. Цетановое число GTL-топлива составляет 75-80, что намного выше, чем у типичного дизельного топлива, где оно составляет 48-56. Это уникальное транспортное топливо имеет множество применений. Их можно использовать отдельно или в смеси с обычным дизельным топливом. Их получают из природного газа, поэтому, используя их, мы диверсифицируем источники транспортного топлива и снижаем зависимость от нефтепродуктов.

Топливо GTL дает регулирующим органам и операторам автопарка ряд преимуществ. Их можно использовать в обычных дизельных двигателях, где они обеспечивают значительное снижение выбросов таких веществ, как твердые частицы, окись углерода, углеводороды и оксиды азота, даже по сравнению с так называемыми бессернистое дизельное топливо. Степень снижения выбросов зависит от типа автомобиля и нагрузок при испытаниях, а также соответствия нормам Евро-3 или Евро-4.

.90 000 дизель спасет двигатель внутреннего сгорания? Немцы хотят ездить на растительном масле!

В Германии прекрасно понимают, что при нынешнем уровне интереса к электромобилям введение запрета на регистрацию автомобилей внутреннего сгорания в Евросоюзе в 2030 году будет означать огромный удар по их экономике. Так что бумерангом возвращается идея перенести предложенную Брюсселем дату и снабдить классические автомобили внутреннего сгорания синтетическим топливом.Министр транспорта Германии сказал «нет» планам Еврокомиссии ввести запрет ЕС на регистрацию новых автомобилей с ДВС уже в 2030 году.

«Мы хотим, чтобы двигатели внутреннего сгорания продолжали продаваться после 2035 года, пока автомобили работают на синтетическом топливе», — сказал Фолькер Виссинг.

Он высказал свое мнение по поводу недавней неформальной встречи министров транспорта стран Сообщества, которая состоялась 21-22 в Ле Бурже под Парижем.Здесь стоит добавить, что в целях поощрения электромобилизации министры во время саммита использовали электромобили. Французские СМИ тогда распространили фотографии автомобилей, заряженных политиками, обслуживающих политиков, заряженных от… мощных дизель-генераторов!

Германия уже давно пытается убедить Европейскую комиссию в том, что синтетическое топливо может быть недостающим звеном между сегодняшней моторизацией на ископаемом топливе и электромобилями, которые на практике все еще оказываются слишком дорогими (и не очень практичными).Германия уже давно работает над «чистым» синтетическим топливом, что позволит оставить в продаже некоторые модели с двигателями внутреннего сгорания. Это относится, например, к таким известным брендам, как Porsche, для которых наличие бензиновых моделей, подобных легендарному 911, является очень важным элементом имиджа. Именно спор о возможности использования топлива этого типа в автомобилях помешал Германии подписать климатическую декларацию на знаменитом саммите COP26 в ноябре 2021 года.Соседи по Одеру возлагают большие надежды на «экологическую» альтернативу дизельному топливу, т.е. ГВО (гидроочищенное растительное масло).

Предполагается, что топливо изготовлено из отходов пищевой промышленности, таких как растительные масла, остатки овощей или фруктов (и шире - все, что составляет так называемуюбиомассы и из которой можно получить водород). Это называется «парафиновое» дизельное топливо, произведенное из возобновляемого сырья. Сама идея HVO заключается в «гидрогенизации» растительных масел. В отличие от используемого в настоящее время «биодизеля», здесь мы не имеем дело с какой-либо примесью классического дизельного топлива (для которого требуется добыча и переработка сырой нефти). Это «чистое» синтетическое дизельное топливо, готовое к работе на дизельных автомобилях.

Германия утверждает, что по сравнению с классическим дизельным топливом на основе нефти автомобиль с двигателем HVO может выбрасывать от 50 до 90 процентов.меньше углекислого газа, хотя другие исследования (указанные Еврокомиссией) говорят о снижении на...4% Однако другие предполагают, что некоторое сокращение выбросов оксидов азота также возможно. Преимуществом синтетического топлива ГВО является также меньшая агрессивность к топливной системе, чем в случае биодизеля (не «растворяет» уплотнения), а значит, и возможность его использования в ряде старых конструкций, приводимых в действие дизелями без необходимо претерпеть какие-либо модификации.

На рынке уже есть много моделей автомобилей с дизельными двигателями, адаптированными на заводе к питанию ГВО.В случае с Volkswagen это все четырехцилиндровые дизели, произведенные после июля 2021 года. Помимо маркировки «В», на заливных горловинах также имеется маркировка «XTL», указывающая на совместимость с топливом HVO. Несколько дней назад этот тип заправки также был одобрен для двигателя V6 TDI, используемого в основном производителем из Ингольштадта. В пресс-релизе Audi утверждается, что агрегаты V6 TDI мощностью 210 кВт, которые производятся с середины февраля этого года, без проблем работают с HVO и «выбрасывают даже 70-95 процентов».меньше CO2 по сравнению с классическим дизельным топливом."

Напоминаем, что работы по производству ХВО также ведутся в Польше. В сентябре прошлого года Orlen объявила, что намерена потратить 600 млн злотых на строительство производственной установки HVO на нефтеперерабатывающем заводе в Плоцке. В конечном итоге там должно быть создано 300 000 рабочих мест.тонн этого вида топлива в год. Производство планируется начать в 2024 году. Однако следует добавить, что парафиновое дизельное топливо сейчас широко доступно, например, в: Финляндии, Нидерландах и Бельгии. ХВО — в виде примеси к авиационному топливу — также поступает во многие европейские аэропорты.

Учитывая инвестиции, сделанные в электрификацию, теперь крайне маловероятно, что распространение подключаемых автомобилей будет остановлено.Однако ХВО может оказаться спасением для транспортных компаний. Вспомним, что на дорогах Старого континента миллионы грузовиков с дизельным двигателем, а статистический «грузовик» используется до 15 000 в месяц. км. В более широкой перспективе экологические выгоды могут оказаться весьма впечатляющими. Однако остается открытым вопрос, способна ли европейская нефтехимия удовлетворить спрос, который будет связан с переходом транспортной отрасли на синтетическое парафиновое дизельное топливо?

***

видео

Для видеопроигрывателя требуется, чтобы в браузере был включен JavaScript.

Мото вспышка. Эпизод 27 INTERIA.PL

.90 000 Audi может делать дизель из воды и углекислого газа

Мало кто из нынешних водителей задумывается о том, как автомобили будут двигаться через 30-40 или 50 лет. Однако некоторые правительства и нанятые ими ученые уже давно анализируют, сколько у нас природных ресурсов и как долго их нам хватит. Отсюда сильное давление на т.н. Возобновляемая энергия. Также проводятся исследования, чтобы обеспечить возможность производства топлива (и, следовательно, энергии), когда мы израсходуем все наши ресурсы природного газа, нефти, угля и т. д.Кажется, ученые, работающие в Audi, совершили прорыв и сделали дизельное топливо из воды и углекислого газа.

Уже сейчас немецкий производитель автомобилей может производить электродизель, экологическое топливо, которое, как я уже упоминал, можно получить из воды и углекислого газа. Более того, Audi A8, принадлежащая министру образования и науки Иоганну Ванеку, уже работает на этом виде топлива. Компания построила завод в Дрездене, где будет проводить пилотное производство этого топлива.Предполагаемая производственная мощность составляет 160 литров в сутки. С точки зрения мирового спроса это капля в море, но для пилотной реализации этого вполне достаточно.
Производственный процесс состоит из трех этапов: первый — сбор возобновляемой энергии из таких источников, как ветер, солнце или вода, второй — извлечение кислорода и водорода из воды путем обратимого электролиза. Затем водород смешивается с монооксидом углерода, который образуется из диоксида углерода, собранного из воздуха.При высокой температуре и нормальном давлении сырая нефть добывается путем образования длинноцепочечных углеводородных соединений.
Как видно из описания, процесс экологический - он удаляет из воздуха углекислый газ, благодаря чему у нас воздух чище, и при этом производит топливо, способное решить проблему нехватки энергии в будущем . Тем более, что синтетическое топливо более энергоэффективно.
Audi и Sunfire (компания, поставляющая заводское оборудование и технологии) считают, что полученное таким образом топливо может стоить 1-1.5 евро за литр. Так что снижение цены вряд ли произойдет.

.

Смотрите также