Машину тянет вправо в чем причина


Что делать, если машину тянет влево или вправо

Что делать, если машину тянет в сторону

Ситуация, когда машину тянет на ходу влево или вправо, возникает по причинам, связанным с ходовой частью автомобиля — износом деталей подвески, нарушением геометрии шин, или потерей подвижности деталей тормозной системы. Чтобы точно диагностировать причину — разберёмся подробно с каждым аспектом.

Не стоит сразу разбирать полмашины. Мы пойдём от простого к сложному. Для начала вспомним, после чего появилась проблема. Возможно, вы «переобулись», поменяли колодки, «диски», попали в яму или ДТП.


 Колёса

Первым делом проверяем давление в шинах , и отправляемся на пробную поездку.

Даже на целой с виду резине возможны внутренние повреждения корда или неравномерность каучукового слоя. Особенно это характерно для отечественной продукции.

Сверяем вылет дисков (ЕТ) с рекомендациями производителя. Отклонения вызывают изменение плеча обката, и как следствие — нестабильную работу подвески.

Чтобы исключить фактор влияния колёс — поставим заведомо исправный комплект. Если на зимней резине машина шла «как по рельсам», а при установке «лета» её потянуло вбок — для диагностики ставим «зиму». То же самое проделаем, если недавно приобрели новые покрышки.

Нет сезонного комплекта в сборе — попросим поменяться друга. В окружении отсутствуют похожие модели — меняем местами колёса передней и задней оси. Или правое с левым. Увод пропал, или сменил сторону — покупаем новые шины.


 Рулевое управление

Боковой увод может спровоцировать вышедший из строя рулевой механизм. Если автомобиль постоянно тянет в сторону — проверим исправность гидро- или электроусилителя.

Для этого вывесим переднюю часть авто на упорах, запустим двигатель, и понаблюдаем за поведением передних колёс. На переднеприводном авто включим передачу. В полноприводных версиях этого делать нельзя. Но если нужно — тогда поднимем машину на подъёмник, или поддомкратим полностью.

С работающим двигателем передние колёса должны оставаться в прямолинейном положении. Если руль произвольно поворачивается в сторону — это повод провести ревизию рулевой рейки или редуктора, убедиться в исправности клапанов ГУРа.

 Тормоза

На боковой увод преимущественно влияет состояние тормозных механизмов передней оси. Задней — в меньшей степени.

  • Когда тянет в сторону при торможении — проверяем после поездки нагрев тормозных суппортов. Он должен быть равномерным. Закисшие направляющие суппортов способны не только дать неравномерность торможения, но и боковой увод при движении прямо.
  • На чистой пустынной горизонтальной площадке разгоняемся до 20-40 км/ч, отпускаем руль (руки держим наготове), и жмём на тормоз. Машина должна остановиться без отклонения от прямолинейного курса.
  • Вывешиваем переднюю ось, и проверяем лёгкость вращения колёс рукой. Они должны проворачиваться с одинаковой силой.

Почувствовали разную температуру или усилие при вращении — смотрим работу направляющих пальцев суппортов. Чистим и смазываем скобы, разрабатываем поршни, прокачиваем систему. В барабанных тормозах проверяем фиксаторы и регулируем эксцентрики.

 Ходовая часть

При возникновении люфтов подвески нарушается положение колёс. Поэтому едем в сервис на диагностику, или самостоятельно проверяем сайлентблоки, опоры стоек, ступичные подшипники, резинки подрамника.

Изношенные втулки стабилизаторов поперечной устойчивости могут стучать, но на боковой увод не влияют.

Если попадали в яму — лучше обратиться к специалистам. Поскольку вы каждый день не сталкиваетесь с ремонтом — на глаз сложно оценить погнутый рычаг, поворотный кулак, растяжку или тягу.

Если неисправность так и не локализована — отправляемся на полную регулировку схождения (и, если предусмотрено конструкцией, — развала). В современных авто задняя подруливающая подвеска также может служить причиной того, что машину тянет влево или вправо.


 Кузов

Худший вариант — последствия ДТП. При повреждении силовых элементов (лонжеронов, рамы, подрамника) обеспечить требуемые углы установки колёс (сделать «сход-развал») невозможно. Основная часть современных автомобилей не имеет регулировки развала управляемой оси — только «сход».

Если развал, схождение или кастор выходят за пределы регулировки — поможет только исправление геометрии на стапеле, или замена авто.

Таким образом, постепенно исключим возможные причины, почему автомобиль может тянуть в сторону во время движения. По мере отсеивания неисправностей машина вновь обретет курсовую устойчивость, и будет дарить радость от вождения.

Илья Илмарин.


Почему автомобиль уводит вправо (влево) и как это исправить?

Увод автомобиля в сторону  — следствие, за которым кроются многие факторы, включая техническое состояние автомобиля и дорожного покрытия. Проблема мгновенно проявляется, как только водитель отпустит руль или ослабит на него усилие. Данная проблема требует оперативного решения, в противном случае ожидаются всевозможные неприятности, связанные с ресурсом деталей подвески и потери контроля над автомобилем.

Причины отклонения от прямолинейного движения

Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Разберем каждую из причин.

Различное давление в шинах

Давление в шинах должно быть одинаковым для одной оси. Заводом-изготовителем указывается рекомендованные показатели, с учетом размера колес и степени нагрузки. При движении, транспортное средство, будет тянуть в сторону, если разница в давлении шин более, чем 0.5 атмосфер. При недостаточном давлении одного колеса, автомобиль уводит в сторону приспущенного колеса. Почему так происходит?

Возьмем три колеса, накачаем их разным давлением:

  • 1 атмосфера (недостаточное давление) — износ шины приходится на внешнюю сторону протектора
  • 2.2-2.5 атмосфер (нормальное давление) — износ протектора равномерный
  • 3 и более атмосфер (избыток воздуха) — протектор изнашивается по центру.

Исходя из вышеуказанного следует, что разница пятна контакта между колес непосредственно влияет на траекторию движения. 

Изношенность наконечника рулевой тяги

Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если наконечник изношен, он создает люфт (свободных ход цапфы), и авто тянет в сторону. После замены детали требуется отрегулировать развал-схождение, после чего проблема исчезнет.

Изношенность резины

Шина имеет свойство изнашиваться, а также деформироваться. Чем больше и не равномернее износ протектора, тем больше вероятности, что машину будет тянуть по сторонам. Протектор шины имеет рабочую поверхность, при минимальном остатке их нужно заменить обе на оси.

Износ подшипника ступицы

Выявляется неисправность на слух при движении автомобиля, или прокручиванием вывешенного колеса. При износе подшипник затрудняет вращение колеса, создает люфт, который ощущается на скорости 50 км/ч. Неисправный подшипник не обеспечивает прямолинейное движение колеса, из-за чего машина будет уходить в сторону. В зависимости от конструкции подвески, подшипник ступицы может меняться отдельно, либо в сборе со ступицей.

Нарушение развала-схождения колес

Правильный угол развала и схождения колес обеспечивает прямолинейное движение и равномерный износ шин и деталей подвески. Углы установки развал-схождения нарушаются по следующим причинам:

  • сильный пробой подвески;
  • ремонт ходовой части;
  • деформация рычага, балки, рулевой тяги и наконечника.

После посещения стенда развал-схождения автомобиль перестанет тянуть в сторону.

Нарушение целостности кузова

Деформация кузова или рамы происходит вследствие повреждения силовых элементов конструкции кузова, а также после некачественного кузовного ремонта. Также на это влияет возраст авто (усталость металла). Если подвеска исправна, шины также в хорошем состоянии, то это напрямую говорит о деформации подрамника или лонжеронов.

Почему автомобиль тянет в сторону при ускорении?

Особенность большинства переднеприводных автомобилей в том, что длина полуосей трансмиссии разная, правая полуось длиннее, из-за чего при резком нажатии на газ, авто будет стремится право.

Люфт в компонентах рулевого управления

Если посмотреть на передние колеса сверху, то их передняя часть будет немного направлена вовнутрь. Это правильный угол схождения, так как при наборе скорости колеса стремятся наружу, и при исправном рулевом механизме, при движении они смотрят прямо. В рулевом управлении применены шаровые соединения тяг, которые способствуют повороту колес. В рулевой рейке или редукторе подвержены износу червячный вал, провоцирующие люфт всей рулевой системы. Из-за это происходит колебание колес, и авто начинает водить влево и вправо. 

Изменение угла оси

Подобная проблема встречается редко и на больших пробегах. При износе сателлитов дифференциала, крутящий момент на полуоси передаваться с большой разницей, соответственно менее нагруженная сторона ведет авто в свою сторону.

То же происходит при неисправности муфты блокировки дифференциала, что особенно опасно при поворотах на высокой скорости — автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.

Машину тянет в сторону при торможении

Наиболее встречаемая проблема, когда транспортное средство сходит с траектории при торможении. Если ваш  железный “конь” не оснащен системой ABS, то при нажатии на педаль тормоза все колеса блокируются, автомобиль моментально уводить в сторону.

Второй причиной является износ тормозных дисков, колодок и рабочих цилиндров. Нередко происходят сбои в электронике блока ABS, из-за чего по тормозным магистралям распределяется неверное давление. 

Проблема с тормозами

Эффективное и безопасное торможение обеспечивает сохранение выбранной колеи движения. При неисправности тормозной системы авто будет уводить в ту сторону, где усилие тормозного поршня больше всего. Основные неисправности:

  • износ тормозных дисков и колодок;
  • течь рабочего цилиндра, потеря давления в этом контуре;
  • выход из строя распределителя тормозных усилий задней оси;
  • заклинивание суппорта.

Проблемы с подвеской

Чем сложнее подвеска — тем ярче проявляют себя неисправности узлов, деталей и механизмов ходовой части, что непосредственно влияет на рулевое управление. Список неисправностей:

  • просела пружина с одной стороны или потек амортизатора;
  • порваны сайлентблоки передних рычагов;
  • недопустимый люфт шаровых опор;
  • износ сайлентблоков подрамника или балки;
  • выход из строя подруливающих сайлентблоков (задняя подвеска).

Немаловажно менять детали подвески одинаково с двух сторон, иначе есть риск не избавится от ухода авто в сторону при движении. 

Почему автомобиль тянет в сторону при ускорении?

Основная причина такого поведения автомобиля заключается в неисправности рулевого управления или выхода из строя какой-то детали ходовой части. Неисправности тормозной системы, влияющие на изменение траектории авто проявляется при движении накатом или при замедлении (например, один диск зажимается колодками сильнее, чем другой).

Как мы уже рассмотрели, причин такого поведения транспорта много. Они могут быть связаны с неправильной накачкой покрышек, неровностями на дороге (более широкая резина с большей вероятностью выскочит из колеи на высокой скорости), поломками в ходовой или подвеске. В некоторых случаях такой эффект наблюдается, если одна часть машины нагружена сильнее.

Вот по каким основным причинам может происходить отклонение автомобиля от прямолинейного движения:

Причина:Поломка или неисправность:Симптомы:Как устранить:
В рулевом управлении появились увеличенные люфты.Износились детали гидроусилителя;
Износилась рулевая рейка;
Износились тяги или рулевые наконечники
Во время ускорения автомобиль уводит вправо, может наблюдаться биение в руль. При прямолинейном движении авто начинает вилять, а рулевое управление теряет свою отзывчивость. Рулевая рейка стучит, когда поворачивается руль в недвижимом автомобиле.Провести диагностику рулевого механизма, в том числе и гидроусилителя. При необходимости детали необходимо заменить на новые.
Неисправность подвески авто.Сайлентблоки выработали свой ресурс;Во втулках стабилизатора образовалась выработка;
Шаровые опоры начали люфтить;
Износились пружины стоек;
Изменился угол оси;
Незначительный клин подшипника в ступице.
Когда машина набирает скорость, ее начинает тянуть и наклоняться в сторону, в процессе чего могут быть слышны скрипы, причем развал нормальный. Автомобиль теряет устойчивость на высоких скоростях. Продольный люфт в вывешенном колесе. Необходимо приложить разные усилия, чтобы повернуть в разные стороны. Сильный нагрев ступицы и колесного диска.Провести диагностику геометрии подвески, выставить развал-схождение, заменить изношенные детали на новые. Проверить кастор на обеих сторонах авто.
Неисправности трансмиссии.Естественная особенность автомобилей с поперечным расположением мотора;
Износился ШРУс;
Поломка дифференциала.
При исправной подвеске в процессе набора скорости машина немного уходит вправо. Во время поворота от передних колес (или одного колеса) исходит хруст (его сила зависит от степени износа). Поддомкраченное колесо тяжело поворачивается. Машину уводит вправо при разгоне или замедлении. Заменить износившиеся детали.

Почему тянет руль при нажатии на газ

Рассмотрим причины, по которым автомобиль отклоняется от нормальной траектории, когда водитель нажимает педаль акселератора. Причем это не зависит от того, поворотные колеса находятся в прямолинейном положении или повернуты. В любом случае, самопроизвольное изменение траектории авто чревато аварией.

Вот по каким причинам может тянуть руль в сторону при нажатии на педаль газа:

  • Неправильное давление в покрышках. Если у всех колес чрезмерно низкое или высокое давление воздуха, то это отразится только на износе протектора. Гораздо хуже, когда давление разное на колесах, находящихся на одной оси. В этом случае то колесо, у которого большее контактное пятно, будет тянуть машину в сторону из-за увеличенного сопротивления качению.
  • Неправильный развал-схождение. Геометрия подвески автомобиля изменяется при ударах, когда машина попадает в яму.
  • Неравномерный износ резины из-за того, что водитель долгое время не проводил настройку геометрии подвески.
  • Установлена новая резина, которая ввиду особенностей технического состояния транспортного средства не притерлась. При установке новых покрышек колеса обязательно нужно балансировать.
  • Неисправности в механизме рулевого управления. Эти проблемы ни в коем случае нельзя игнорировать, так как в самый ответственный момент водитель не справится с управлением машины и попадет в серьезную аварию.

Некоторые автомобилисты замечают, что машина начинает вести себя некорректно после сезонной замены резины. Такое бывает, когда колесо, например, с задней левой оси попадает на переднюю правую. Из-за разного износа (разная нагрузка, давление и т.д.) получается, что на одной оси устанавливаются колеса с разными протекторами, хотя рисунок одинаковый. Для устранения такого эффекта водитель может обозначить, где устанавливается конкретное колесо, чтобы при последующей замене не перепутать их местами.

Другие причины отклонения машины

Итак, рассмотрены самые распространенные причины самопроизвольного отклонения авто от заданного курса в разных дорожных условиях. Конечно, это не полный список причин. Например, машина может отклоняться от прямолинейного движения из-за того, что после торможения одна из колодок не отошла от диска. В этом случае одно колесо будет вращаться с большим сопротивлением, что, естественно, скажется на поведении транспортного средства.

Еще один фактор, который может существенно изменить направление авто при прямолинейном положении поворотных колес, это последствия серьезной аварии. В зависимости от степени повреждения кузов автомобиля может деформироваться, может измениться геометрия рычагов. Если покупается подержанная машина, обязательно нужно проехаться, чтобы выявить эту неполадку. На самом деле, на вторичном рынке битые машины, отремонтированные на скорую руку, это не редкое явление. В отдельном обзоре опубликованы результаты недавнего исследования, которое показывает, насколько велика вероятность купить такой автомобиль, и среди каких европейских автомобилей чаще всего встречается такое явление.

Для многих современных автомобилей некоторое отклонение рулевого управления в сторону обочины – нормальное состояние. Так будет вести себя машина, оснащенная усилителем рулевого управления. Многими автопроизводителями делается это в целях безопасности, чтобы в экстренной ситуации (водитель потерял сознание, ему стало плохо или заснул) автомобиль самостоятельно оказался на обочине. Но в случае с механизмами, облегчающими поворот колес, тоже бывают исключения, и они выходят из строя, из-за чего машину тоже может тянуть в сторону.

В завершение — небольшое видео о том, что можно сделать, чтобы машину не уводило в сторону:

Почему руль моего автомобиля сильно двигается и вибрирует?

Причины, из-за которых руль вашего автомобиля сильно двигается и вибрирует , могут быть связаны с различными повреждениями, которые проявляются в вашем автомобиле и отражаются в движении руля. Поэтому обязательно проверьте следующее:

Амортизаторы

Неисправность амортизаторов может быть причиной того , что руль вашего автомобиля сильно двигается и вибрирует , когда он находится на дороге. Амортизаторы в плохом состоянии являются пусковым механизмом для износа сайлентблоков и шин вашего автомобиля, поэтому необходимо проводить техническое обслуживание и корректирующие проверки с механиком.

Подшипники

Если вибрации и движения руля вашего автомобиля прерывистые, возможно, проблема связана с подшипниками. Эти повреждения труднее обнаружить и поэтому их удобно часто проверять. Один из способов отличить, если руль вашего автомобиля сильно двигается и вибрирует из-за подшипников, заключается в том, что, кроме того, движения будут сопровождаться гудением.

ШРУСы

Для правильной работы подвески и рулевого управления необходимо, чтобы ШРУСы правильно выполняли функцию соединения приводных валов своими концами. Это обеспечивает передачу вращения двигателя на колеса. Износ резины ШРУСа приводит к потере смазки, которая их смазывает, что приводит к их трению и вибрации рулевого колеса автомобиля.

Сайлентблоки

Чтобы детали автомобиля не страдали от вибраций, не изнашивались и не шумели, между шарнирами каждой из них расположены эти резиновые прокладки. Со временем сайлентблоки изнашиваются, что создает зазор между деталями автомобиля, что приводит к раздражающим и опасным вибрациям руля.

Тормозные диски

Если руль вашего автомобиля двигается и вибрирует при торможении, проблема в тормозных дисках. Тормозные диски обычно изнашиваются в процессе эксплуатации, что указывает на необходимость их периодической замены.

Направление колес (развал — схождение)

Основной причиной того, что руль вашего автомобиля сильно двигается и вибрирует, является неправильное направление. Неправильная геометрия подвески или несоосность рулевого управления являются поводом для срочного визита в мастерскую.

Шины

Дисбаланс или износ передних шин также вызывают вибрации и раздражающие движения руля. Вождение автомобиля – одна из самых важных обязанностей человека. Поэтому, если руль вашего автомобиля сильно двигается и вибрирует во время движения, вам следует как можно скорее обратиться за помощью к механику.

Вопросы и ответы:

Почему машину тянет вправо и бьет руль. Этот симптом может быть следствием нарушения развал-схождения, неправильного давления в шинах, чрезмерного износа резины на соответствующем колесе, люфта в рулевом управлении. Если этот эффект происходит при нажатии на тормоз, следует обратить внимание на износ тормозных колодок. Некоторые невнимательные автомобилисты банально не следят за затяжкой болтов на ведущих колесах. Из-за смещения центровки при нажатии на газ колеса вращаются стабильно, а при сбросе газа или переходе на нейтраль, может ощущаться вибрация.

Почему машину тянет вправо после замены резины. В этом случае необходимо обратить внимание на рисунок протектора. Если он направленный, то нужно поставить колеса в соответствии со стрелками, указывающие направление вращения колес. Давление в шинах должно быть одинаковым. То же касается рисунка протектора на обоих колесах одной оси. Остальные факторы касаются предыдущего вопроса. Такое может происходить, если колеса меняются местами. Бывает, что выработка резины образуется на задних колесах, а при замене они меняются местами или попадают на передок (если протектор совпадает, колеса легко перепутать). Естественно, нарушенный рисунок протектора на рулевых колесах будет сказываться на траектории движения машины. Чтобы минимизировать этот эффект, некоторые автомобилисты помечают, куда устанавливается конкретное колесо.

Почему после переобувки машину ведет в сторону. Если переход осуществляется с лета на зиму, то при езде по колее на широкой резине может наблюдаться самопроизвольное изменение траектории движения авто. То же касается широкой резины при езде по грунтовым дорогам, но в этом случае ощутимое изменение траектории будет наблюдаться на большой скорости. Также подобный эффект может наблюдаться при установке новой резины. Если машина уходит на встречку, можно попробовать поменять передние колеса местами.

Почему тянет руль влево

Часто случается так, что при езде тянет руль влево. Многие автомобилисты сталкивались с этой проблемой. Некоторые даже не по одному разу, но тем не менее так и не разобрались в происходящем.

Причин такого поведения автомобиля, может быть несколько. И сейчас мы попробуем в них разобраться.

Тем более, что некоторые симптомы понятны даже для начинающего водителя и разобраться в характере неисправности не составляет труда.

Какие могут быть основные причины, по которым уводит руль? Все просто, основных причин всего может быть две:

  1. Неисправности в подвеске автомобиля.

  2. Неполадки в рулевой колонке машины.

Эти две причины в большинстве случаев можно определить по характерным симптомам и исправить самостоятельно.

Однако, бывают случаи, когда для определения проблемы все-таки потребуется диагностика в специализированном автосервисе, потому что некоторые неисправности запрятаны достаточно глубоко в недрах транспортного средства.

Давайте попробуем выяснить, почему руль тянет влево, и при каких обстоятельствах это происходит. Ведь, как известно, правильно проведенная диагностика уже решает половину проблемы.

Причины ухода руля машины в левую сторону

  • Для начала необходимо просмотреть: все ли крепления (болты, гайки и прочие удерживающие элементы) затянуты надежно.
  • Если вы выяснили, что все крепления держатся надежно, стоит попробовать заменить те или иные детали, которые возможно разболтаны.

  • Прежде чем заняться заменой составных частей подвески или рулевой колонки, следует конкретно определиться с проблемным местом. Ведь если менять все наугад, это может занять много времени, и отнять немало денег.

  • Нужно выяснить стабильность неисправности. Потому что, если она действительно присутствует в вашей машине, то симптомы будут всегда одинаковы.

  • Для выявления симптоматики, попробуйте поездить по различным дорогам, при этом отпуская рулевое колесо, и наблюдая: постоянно ли машину будет уводить руль влево.

    Кроме того, необходимо проследить: поворачивается ли рулевое колесо при смене курса, или оно находится в неизменном положении.

    В первом случае виновником такого поведения автомобиля является рулевая колонка. Во втором, подвеска.

После того, как мы конкретизировали область поиска неисправности, стоит более детально разобраться: какая именно деталь автомобиля служит источником проблем, или какой фактор влияет на такое поведение автомобиля.

Почему тянет в сторону при разгоне или накате?

Первой, самой распространенной причиной является неравномерное давление в шинах автомобиля.

Если руль машины уводит влево, то возможно давление в правом колесе несколько выше. Исправить данную неполадку очень легко и не составит никаких проблем.

После того, как колёса по новой накачаны, стоит поездить по различным дорогам для того, чтобы убедиться, что симптом действительно исчез.

Вторая причина увода машины влево, не менее распространена, и также легко может быть устранена собственными руками.

Неравномерный износ передних баллонов.

Эта причина напрямую связана с первой. Ведь если давление в баллонах различается, то и изнашиваемость будет разной. Чтобы достоверно убедиться в том, что причина определена правильно, стоит поменять передние колеса местами. Если при этом автомобиль стал уходить вправо, то в этом виноваты именно баллоны

Часто случается так, что причиной по которой уводит руль авто в ту, или иную сторону являются сбитые настройки развала/схождения колес. Определить это можно только на специализированных станциях технического обслуживания. Но основные симптомы можно увидеть и самостоятельно.

Одним из них является быстрый износ резины в той, или иной части колеса. Кстати, выполнить балансировку колес можно и самостоятельно, если обладать определенными знаниями.

Может случиться так, что компоненты рулевого управления (рулевые тяги и рейка), плохо затянуты. Из-за этого машину может уводить как влево, так и вправо.

Если же проблема увода руля наблюдается при торможении, это значит, что один из тормозных барабанов либо заклинило, либо он срабатывает позже или раньше другого.

Для исправления данной неполадки не потребуется обращение в специализированный автосервис, можно всё сделать самостоятельно. Если конечно вы имеете хотя бы приблизительное представление о строении системы торможения у автомобиля. Как правило, все, что нужно для исправления данной неполадки это прокачка тормозов.

Итог

Надеемся, что благодаря этой статье, причина почему руль тянет влево, именно на вашей машине, будет установлена, локализована и устранена.

Если же среди перечисленных симптомов не нашелся тот, который вы выявили на своем автомобиле, следует обратиться в специализированную автомастерскую.

Автослесари, которые там работают, обязательно разберутся в вашей проблеме и выявят все причины такого нестандартного поведения автомобиля.

Стоит заметить, что в первую очередь, авто мастера проверят машину на все признаки, перечисленные выше. Поэтому, если вы уверены в своей компетенции, можете сказать им, что подобные проверки проводились вами самостоятельно. И что с этой стороны все в порядке.

В таком случае можно будет сэкономить массу времени и некоторую сумму денег, которую придется заплатить за дублирование работы проделанной ранее. Но это стоит делать лишь в том случае, если вы полностью уверены в своем профессионализме и понимании проблемы.

Машину тянет влево причины рено логан

Модель Renault Logan — автомобиль, пользующийся широким спросом у отечественных автолюбителей. Его преимущества — надежность, достойный уровень комфорта и приспособленность подвески к российским дорогам. Несмотря на это, ходовая часть машины нуждается в периодическом обслуживании — ремонте и замене неисправных элементов. Такой подход гарантирует продление срока службы ключевых узлов, а также снижение риска выхода из строя смежных элементов. Как диагностировать неисправность элементов ходовой части? В какой последовательности, и с учетом каких правил делать ремонт передней подвески Рено Логан?

Ремонт вышедшего из строя устройства должен производиться в сжатые сроки и с применением оригинальных запчастей. Главное — своевременно диагностировать неисправность подрамника — основы подвески спереди. К устройству крепится ряд дополнительных узлов — резиновая подушка системы выхлопа, рычаг подвески, стабилизатор поперечной устойчивости и задняя часть двигателя (фото подрамника приведено ниже).

Износ легко распознать по следующим признакам:

  • Стуки при езде по неровной дороге.
  • Появление люфта в местах фиксации главных агрегатов.
  • Отклонение параметров развал-схождения Рено Логан.

Стойки амортизатора — устройство, обеспечивающее стабилизацию плавности хода при движении машины. В комплексе с пружинами стойки берут на себя нагрузку, исключая чрезмерную раскачку кузова и увеличение дорожного просвета. Фото стойки амортизатора (без пружины) приведено ниже.

Неисправность стойки амортизатора удается распознать по следующим признакам:

  • Появление течи масла.
  • Повышение раскачки авто при попадании в яму на дороге.
  • Вибрации или стук при движении по ровной трассе.
  • Ухудшение управляемости машины, снижение чувствительности.
  • Толчки и «пробои» при попадании в неровности.

Не менее важные устройства — пружины, которые работают вместе со стойками. Неисправности этих узлов Рено распознаются по ряду симптомов:

  • Снижение клиренса.
  • Ухудшение плавности перемещения.
  • Появление раскачиваний или толчков в случае наезда на препятствие.
  • Наклон кузова в одну или иную сторону без движения (когда авто статично).

Удержание кузова Рено в ровном положении, а также исключение диагонального раскачивания — задача стабилизатора (приведен на фото ниже).

Устройство работает в паре с рычагами, взаимодействуя с ними через стойки. Несмотря на продолжительный срок службы, стабилизатор требует периодического ремонта и замены.

Неисправность стоек стабилизатора удается распознать по ряду симптомов:

  • Появление металлических звуков (стуков) при проезде ухабов.
  • Чрезмерные крены при вхождении в «острый» поворот.
  • Раскачивание кузова в момент резкого нажатия на педаль тормоза.

Устройство рычага подвески ограничивает движение передних колес под требуемым углом. Этот узел связан с поворотным кулаком с помощью шаровой опоры через специальный болт. Фиксация рычага производится с применением сайлентблоков, которые часто выходят из строя и нуждаются в замене.

Признаки неисправности рычага подвески:

  • Стук при попадании в ухаб.
  • Разбалансировка колес.
  • Чрезмерный износ шин.
  • Тяга машины влево или вправо в процессе набора или снижения скорости.
  • Появление люфта руля.

При движении на автомобиле элементы подвески (в частности, поворотный кулак и ступичная часть) испытывают повышенную нагрузку и могут выйти из строя. Фото кулака поворотного типа:

Распознать проблему с устройствами удается по следующим симптомам:

  • Автомобиль тянет в сторону при движении на скороости.
  • Шины изнашиваются неравномерно.
  • Машину ведет в одну или другую сторону.
  • Появляются скрипы при повороте руля.

Перед тем как приступать к ремонту подвески, стоит произвести ее диагностику, определить вышедшие из строя элементы. Схема проверки следующая:

  • Осматривайте опоры на факт величины расстояния между верхней частью узла и стаканом. Оптимально, когда на обоих стаканах параметр составляет 1-1,5 см. Контролируйте движение рулевого колеса — оно должно вращаться легко. При наличии треска или заедания можно говорить о выходе из строя подшипника.
  • Пройдите вокруг машины и покачайте ее, остановившись в каждом из углов. При отсутствии проблем с амортизаторами кузов делает 1-2 колебания, после чего занимает фиксированную позицию. В противном случае требуется ремонт или замена детали.
  • Пошатайте шаровую опору и тягу. У исправного устройства люфт отсутствует. Такие же действия производите в отношении стабилизирующей штанги. Наличие люфта свидетельствует о выходе из строя втулок машины. Проверку устройства выполняйте только на ровной поверхности.
  • Оцените состояние сайлентблоков. Важно, чтобы на них не было следов разрывов и разрушений. Пошатайте рычаг — появление люфта свидетельствует о необходимости ремонтных работ.
  • Осматривайте подрамник автомобиля, рычаг и тягу на факт деформаций и неисправности. При наличии таковых требуется ремонт или замена вышедшего из строя устройства.

Главное внимание в процессе пользования авто Рено Логан уделяйте наиболее «слабым» деталям стабилизатора (резиновая втулка и подушки). При нарушении целостности или наличии повреждений появляется люфт, который снижает ресурс подвески и приводит к поломке других элементов.

Схема установки нового устройства выглядит следующим образом:

  • Подвешивайте переднюю подвеску авто (используйте подъемник или домкрат, как показано на фото).
  • Убирайте с головок винта грязь, чтобы упростить процесс скручивания болта. В противном случае остается риск повреждения ключа или винта в процессе откручивания.
  • Скручивайте гайку, удерживающую штангу стабилизатора. В это же время зафиксируйте винт, чтобы исключить его прокручивание.
  • Демонтируйте втулку (распознать ее легко — изделие выполнено из резины). Обратите внимание на углубление торца (со стороны гайки) — там стоит шайба.
  • Снимайте винт (узел снимается одновременно со втулкой и шайбой из пластика). Тяните край штанги вниз, после чего доставайте втулку. Аналогично снимайте крепежные элементы, удерживающие рычаг и стабилизирующую штангу Рено.
  • Ставьте новые узлы по обратному алгоритму и протягивайте гайки. Главное здесь — не прикладывать чрезмерного усилия. При монтаже промвтулки действуйте таким образом, чтобы устройство стояло вверх пазами.
  • Чтобы поменять подушку штанги стабилизатора скручивайте болтовое соединение, фиксирующее устройство к подрамнику.
  • Доставайте шпильку, после чего демонтируйте скобу.
  • Снимайте подушку, и устанавливайте целую деталь по обратной схеме. Таким же образом поменяйте подушку, установленную с другой стороны.
  • Осматривайте штангу на факт повреждения в точках монтажа подушек. Помните, что чрезмерный износ повышает вероятность выхода из строя штанги Рено. После осмотра устанавливайте на место старую или новое изделие (в зависимости от ее состояния).

Передняя подвеска Reno требует особого внимания в части установки новых сайлентблоков и шаровой опоры. Для решения задачи требуется демонтаж (замена) переднего рычага (фото).

Следуйте приведенной ниже схеме работ:

  • Поднимайте переднюю часть авто таким образом, чтобы оба колеса оказались в подвешенном состоянии. Если поднять только одно колесо, то стабилизатор не даст снять рычаг.
  • Отбрасывайте крепеж штанги от рычага и демонтируйте кожух мотора, защищающий агрегат от попадания грязи.
  • Выкручивайте гайку, стягивающую шаровую и поворотный кулак. При этом зафиксируйте болт, чтобы избежать прокручивания. Далее выбивайте болт.
  • Используйте отвертку с обычным жалом, чтобы разжать соединение двух деталей — пальца шаровой и поворотного кулака.
  • Послабляйте протяжку болта, удерживающего крепление подрамника на кузовной части. После выкручивайте гайку на кронштейне подрамника и снимайте его с болта.
  • Возьмите ключ накидного типа для скручивания гайки, удерживающей рычаг, а после доставайте болт.
  • Демонтируйте узел и ставьте новое изделие по обратному алгоритму или же делайте другие ремонтные работы по ходовой Рено.

Поврежденный пыльник, его искажение или увеличение люфта в шарнирном механизме — повод для замены шаровой опоры транспортного средства (фото детали).

Для решения этой задачи действуйте так:

  • Демонтируйте рычаг подвески вместе с шаровой по схеме, что рассмотрена выше.
  • Поочередно с каждой из сторон подцепляйте с помощью отвертки кожух опоры, а после — делайте выпрессовку шаровой из рычажного отверстия (при этом точкой упора должно быть ребро изделия).
  • Оцените состояние проушины на факт повреждений.
  • Перед монтажом новой детали вычищайте место для установки от грязи и следов ржавчины, после чего подкладывайте трубку требуемого размера или головку и ставьте на место деталь.
  • С помощью молотка осторожно устанавливайте опору на место, ударяя по головке (оправке).
  • Собирайте все, действуя по обратному алгоритму.

Наибольшую сложность у многих автолюбителей вызывает установка нового подшипника ступицы (его фото ниже).

Делается эта работ при демонтаже или поломке ступицы.

Схема работ следующая:

  • Поднимайте ручник для фиксации машины, после чего включайте первую скорость.
  • Ставьте противооткатные башмаки под колеса, чтобы исключить перемещение автомобиля.
  • Выкручивайте гайку, удерживающую ступичный подшипник. Если сделать это не удается из-за прокручивания колеса, дайте команду помощника на время демонтажа выжать тормоз.
  • Подвешивайте требуемое колесо домкратом, после чего демонтируйте его.
  • Демонтируйте датчик скорости, защитный узел тормозов и диск.
  • Разделяйте кулак и наконечник, после чего снимайте палец шаровой.
  • Разделяйте амортизатор с кулаком, после чего снимайте сам кулак, установленный на шлицевом хвостовике.
  • Для выпрессовки ступицы ставьте кулак в тиски, подставляйте специальную оправку (головку) и с помощью молотка постепенно «выбивайте» деталь. Учтите, что кольцо подшипника, установленное изнутри, остается на прежнем месте.
  • Используйте отвертку для поддевания шайбы, после чего освобождайте сальник, а далее — снимайте шайку.
  • Зафиксируйте сальник в губках тисков, ставьте зубило между границей ступицы и кольцом изнутри, после чего смещайте последнее по ступице, делая несильные удары молотком. Как только появится небольшой зазор, устанавливайте съемник и спрессовывайте кольцо.
  • Снимайте стопорные кольца щипцами, после чего доставайте кольцо подшипника, а далее — снимайте саму деталь.
  • Для выпрессовки подшипника ударяйте по торцевой части внешнего кольца, подставив проставку (к примеру, головку). На фото ниже показан этот процесс.
  • Вычищайте место для посадки в кулаке, а также углубление для монтажа кольца стопорения. После с помощью надфиля вычищайте забоины, которые могли остаться от зубила.
  • Устанавливайте в углубление кольцо датчика скорости, а после делайте запрессовку нового ступичного подшипника (отремонтировать старый узел не удастся).
  • Ставьте винт съемника, а далее — подшипник. Чтобы установить изделие на место, нажимайте на чашку. Следует, чтобы шайба упиралась о кулак.
  • По завершению монтажа подшипника ставьте кольцо в углубление и делайте впрессовку ступицы. Оставшуюся работу выполняйте по обратному алгоритму.

Работы по восстановлению передней подвески Рено требуют от автолюбителя определенных навыков и знаний. Но при четком следовании алгоритму, наличии требуемого инструмента и оригинальных деталей для замены все удается сделать своими руками.

Замена шаровой опоры на Рено Логан

Замена стоек стабилизатора на Рено Логан

Замена стабилизатора и его втулок на Рено Логан

Замена задней балки Рено Логан

На мелких кочках появился глухой стук в передней подвеске около рычага, что может стучать?

Что делать, если при торможении машину уводит в сторону

В статье:

Самопроизвольное отклонение машины от прямолинейного движения — довольно часто встречающаяся проблема. Автомобиль может тянуть вправо или влево, когда водитель просто едет с постоянной скоростью и не поворачивает руль. Или же машину уводит в сторону во время торможения. В подобных ситуациях ухудшается управляемость транспортным средством, вести машину становится утомительно, так как то и дело приходится корректировать руль. И кроме того, повышается риск выехать на встречную полосу или оказаться в кювете.

Причины такого поведения автомобиля могут быть различными, иногда они весьма банальны и легко устранимы, иногда для выявления и устранения неисправности требуется помощь специалиста. Нередко причины кроются в колесах или подвеске, но зачастую увод автомобиля в сторону связан с неполадками в тормозной или рулевой системе. Именно эти системы наиболее критичны в плане безопасности вождения, а потому нужно очень серьезно относиться к любым симптомам, которые указывают на возможные неисправности в них.

С чего начать, если торможение сопровождается отклонением машины в сторону

Прежде чем лезть в дебри, стоит начать с простых вещей.

Для начала нужно четко определить, в каких условиях и в каких ситуациях машину сносит в сторону.

Часто дорога имеет уклон вправо, и это может вызывать отклонение от прямолинейного движения, в том числе во время торможения. Чтобы исключить этот фактор, нужно найти ровный участок и проверить поведение машины на нем.

Иногда на дорожном покрытии имеется колея, которая сказывается на направлении движения. Колея чаще влияет на движение накатом, но иногда может приводить к заносу при торможении. Этот фактор также нужно проверить.

Проверьте давление в шинах и выравняйте его. Нередко это решает проблему.

Далее стоит загнать машину на смотровую яму или воспользоваться подъемником и осмотреть элементы подвески и тормозной системы на предмет очевидных неполадок — подтекания тормозной жидкости, плохо зажатых хомутов на штуцерах, механических повреждений, незатянутых болтов крепления ступицы, деталей подвески и рулевого механизма.

Если явных неисправностей не обнаружено, следует приступить к более тщательному поиску причин.

Неполадки тормозов, из-за которых машину ведет влево или вправо при торможении

Когда автомобиль отклоняется в сторону во время торможения, в первую очередь неисправность следует искать в тормозной системе. Чаще всего причина кроется в тормозном механизме одного из колес либо имеется проблема с гидравликой, из-за чего давление в системе падает, и поршень цилиндра не может достаточно эффективно прижать колодку к тормозному диску. Когда есть отличия в срабатывании тормозов справа и слева, тогда при торможении и происходит увод в сторону. Машина отклоняется в ту сторону, с которой колодки сильнее прижимаются к диску.

На увод автомобиля в сторону влияют как передние, так и задние тормоза, хотя задние — в меньшей степени. Ручник также не следует исключать из числа подозреваемых.

В тормозной системе можно выделить 5 ситуаций, при которых торможение будет сопровождаться отклонением от прямолинейного движения.

Не срабатывают тормоза на одном из колес.

Тормозные колодки не прижимаются к диску, колесо продолжает вращаться, тогда как противоположное — затормаживается. Та сторона, на которой колесо все еще вращается, уходит вперед, а в итоге машину разворачивает, причем довольно сильно. К примеру, если не срабатывает тормозной механизм на правом переднем колесе, автомобиль во время торможения будет заносить влево.

Аналогичная ситуация будет наблюдаться и в случае, когда не срабатывает тормоз на одном из задних колес, только отклонение будет менее значительным.

Возможные причины отсутствия срабатывания колесного тормозного цилиндра:

  • поршень заклинил в исходной позиции и колодка не прижимается к диску;

  • в конструкции суппорта с плавающей скобой может заклинить направляющий палец;

  • в гидравлической системе имеется воздушная пробка, препятствующая созданию достаточного давления для выдавливания поршня из цилиндра;

  • разгерметизация гидравлики, из-за чего происходит вытекание рабочей жидкости;

  • тормозная жидкость слишком старая. Со временем ТЖ впитывает в себя влагу и может закипать при более низкой температуре. В этом случае сильный местный нагрев при резком торможении способен вызвать кипение ТЖ и образование паровой пробки;

  • резиновый тормозной шланг изношен и раздувается, когда нажимается педаль тормоза, а до колесного цилиндра давление ТЖ практически не доходит. Такой шланг необходимо заменить.

Поршень одного из колесных цилиндров заклинил в максимально выдвинутом положении.

Заклинить может также направляющий палец суппорта с плавающей скобой. Результат будет аналогичным.

В этом случае колодка все время прижата к тормозному диску и происходит постоянное подтормаживание колеса. В такой ситуации в первый момент торможения машину немного бросит в ту сторону, с которой находится заклинивший механизм. Затем, когда тормозное усилие на противоположном колесе сравняется, машина продолжит тормозить прямолинейно.

О заклинивании поршня или суппорта в рабочем положении могут говорить и другие явные признаки:

  • отклонение машины от прямолинейного движения из-за подтормаживания одного из колес;

  • скрежет трущейся об тормозной диск колодки;

  • сильный нагрев тормозного диска из-за постоянного трения. Осторожно! Не касайтесь диска голыми руками, когда будете проверять его. Возможен серьезный ожог;

  • иногда может вибрировать руль.

Типичные причины, приводящие к заклиниванию поршня:

  • коррозия из-за попадания воды и грязи. Это обычно случается, когда поврежден пыльник;

  • старая, грязная тормозная жидкость;

  • деформация поршня. Такое нередко происходит, когда до предела стерты колодки или чрезмерно изношен диск. Чтобы прижать ставшие тонкими колодки к диску, поршню приходится выдвигаться из цилиндра дальше, и в момент торможения он подвергается серьезной нагрузке на изгиб.

Если тормозной механизм заклинил, его необходимо разобрать, почистить, заменить изношенные детали.

Поршень следует очистить от грязи, засохшей смазки и следов коррозии, а затем отшлифовать. Подобным образом следует поступить и с внутренней поверхностью цилиндра. При наличии значительных деформаций, задиров, глубоких царапин нормальная работа тормозного цилиндра невозможна, в этом случае остается только замена.

Уязвимое место тормозного механизма с плавающей скобой — направляющие пальцы, по которым смещается суппорт. Именно они чаще всего становятся виновниками заклинивания. Причины — грязь, коррозия, старая, загустевшая смазка или ее отсутствие. А случается это из-за поврежденного пыльника и нерегулярного обслуживания механизма.

Направляющие суппорта и отверстия для них также нужно хорошо очистить и отшлифовать. Убедитесь в отсутствии деформации направляющих, в противном случае замените их.

Смазывать поршень и направляющие следует смазкой, специально предназначенной для суппортов.

После завершения ремонта проверьте уровень тормозной жидкости и прокачайте систему.

В гидравлике тормозной системы имеется воздушная пробка.

При нажатии педали тормоза будет сжиматься воздух, а воздействие на тормозную жидкость окажется минимальным. Тормозные механизмы в данном контуре не будут срабатывать или тормозное усилие окажется недостаточным.

Тормозной путь увеличится, а машину при торможении может слегка вести в сторону. Отклонение от прямолинейного движения из-за воздуха в гидравлике не столь явно выражено, как в случае заклинивания одного из поршней в исходном положении.

Мягкая педаль тормоза — еще один признак завоздушнивания системы.

Лечение очевидное — прокачка гидравлики и удаление из нее воздуха.

Нарушение герметичности гидравлической системы.

Когда герметичность гидравлики тормозной системы нарушена, рабочая жидкость может вытекать, об этом будет свидетельствовать падение уровня тормозной жидкости. Данная неисправность часто сопровождается шипением при нажатии тормозной педали. Нередко шипение можно отчетливо услышать, если надавить на педаль сразу после остановки двигателя. Найти место утечки можно, внимательно осмотрев систему. Следы тормозной жидкости могут быть на деталях, трубках или на земле.

Наиболее типичные места утечки:

  • треснувший шланг или проржавевшая металлическая трубка;

  • подтекание в местах подсоединения шлангов к штуцерам из-за недостаточно обжатых хомутов;

  • рабочий тормозной цилиндр, если повреждена установленная внутри манжета.

Для восстановления герметичности системы замените поврежденные шланги и трубки и надежно затяните хомуты.

Отремонтировать тормозной цилиндр можно с помощью ремонтного комплекта. Если это невозможно, то придется заменить тормозной механизм в сборе.

Тормозная система в целом исправна, но одно из колес не тормозится должным образом.

Поведение машины в процессе торможения аналогично случаю, когда не срабатывает один из колесных цилиндров.

Возможные причины:

  • сильно стерты тормозные колодки. Чем больше разница в степени изношенности колодок правого и левого колеса, тем сильнее автомобиль будет отклоняться в сторону;

  • сильно изношен или деформирован тормозной диск одного из колес;

  • между колодками и диском попало масло, вода или другое вещество, сильно снижающее коэффициент трения.

Проблема решается тщательной очисткой и заменой изношенных колодок и дисков. Менять их нужно обязательно одновременно на обоих колесах одной оси.

Иные причины

Если проблемы с тормозами не выявлены, но машину по-прежнему заносит влево или вправо во время торможения, значит, придется продолжить поиски неисправности, рассматривая менее вероятные причины.

Кроме различия в давлении в шинах некоторые иные проблемы с колесами также способны провоцировать отклонение автомобиля от прямой в процессе торможения:

  1. колеса разбалансированы;

  2. одна из покрышек имеет повреждение, грыжу и т. д.;

  3. на одной оси установлены шины разного типа;

  4. неверно установлены шины с направленным рисунком протектора;

  5. неодинаковая степень изношенности покрышек слева и справа, особенно на передних колесах. Такое случается в результате сезонной смены резины, когда одну из шин задней пары, которая обычно изнашивается меньше, ставят на переднюю ось. Избежать этого позволит маркировка снимаемых на хранение шин.

  6. Развал / схождение

Неправильные углы установки колес способны уводить машину в сторону во время торможения. Например, при одновременном значительном отклонении от нормы угла развала и угла продольного наклона оси поворота (кастера) торможение может сопровождаться отклонением от прямой.

При этом тянуть в сторону может не только во время торможения, но и при обычном прямолинейном движении. Проблемы со ступичным подшипником часто сопровождаются гулом, который может меняться по тональности и громкости в зависимости от скорости.
  • Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста.

  • Неодинаковый износ пружин передней подвески. Стоит проверить и другие элементы подвески — шаровые опоры, сайлент-блоки.

  • Неодинаковая загрузка машины с левой и правой стороны.

  • Неисправность антиблокировочной системы или регулятора тормозных усилий, который часто называют "колдуном".

  • Рулевая рейка, тяги и наконечники. Вероятность того, что причина кроется именно здесь, невелика, но исключить этот вариант нельзя.

Зачем обманывать?

Снятие автомобиля снижает комфорт вождения и в то же время сигнализирует о неисправности ходовой части. Этот сигнал не следует недооценивать, так как неисправность также может угрожать безопасности движения. А затягивание с ремонтом наверняка только увеличит стоимость ремонта.

Существует несколько причин, по которым машина не держит прямо, а поворачивает влево или вправо, и в зависимости от симптомов и периодов ее возникновения можно изначально определить, какая команда за это отвечает.Причиной снятия может быть плохая геометрия подвески, изношенные шины, провисание подвески, блокировка тормозов или плохо выполненный ремонт листового металла.

Геометрия подвески оказывает решающее влияние на поведение автомобиля на дороге и даже одно неверное значение может вызвать рывок. Автомобиль будет тянуть, когда развал колес, угол поворота руля или схождение неверны. К сожалению, во многих автомобилях углы развала и опережения не регулируются и могут быть исправлены только заменой поперечного рычага, пружины или поворотного кулака.А это, к сожалению, обуславливает высокую стоимость ремонта. Однако доступны специальные эксцентриковые болты, которыми можно заменить заводское крепление амортизатора к поворотному кулаку. За счет эксцентриситета возможно изменение угла развала. Этот ремонт можно сделать на большинстве автомобилей с классической подвеской McPherson.

Автомобиль не будет держать направление движения при наличии люфта в подвеске (повреждение металлорезиновой втулки, выбитый штифт коромысел). Значительная тяга обычно возникает при ускорении или торможении, так как возникающие силы вызывают значительное смещение колеса (вперед при ускорении и назад при торможении), и, следовательно, большое изменение геометрии в сочетании со значительным смещением оси одного из колес. .

Еще одним элементом, отвечающим за отрыв, являются шины. Может случиться так, что пробуксовка возникает после регулировки геометрии подвески. Тогда причиной станет шина, «приспособившаяся» к неправильному углу развала. Чтобы быть уверенным, что виноваты шины, следует поменять стороны колес, т.е. отдать левую на правую, а правую на левую. Если после такой замены машину тянет в другую сторону, мы уверены, что виноваты шины. Чтобы этого избежать, переставьте колеса с переда на зад или купите две новые шины.Пробуксовка также может возникать при перемещении колес спереди назад из-за разных углов передней и задней осей.

Тормозная система также влияет на направление движения. Заблокированные блоки в одном из колес обязательно вызовут тягу. Такой дефект легко диагностировать. Просто проверьте температуру левого и правого колеса. Также причиной дергания может быть неправильно выполненный ремонт после аварии (непараллельность осей, неправильные углы наклона).К сожалению, восстановление работоспособности такого автомобиля обходится очень дорого.

.

Почему машину тянет вбок? Причины загрузки автомобиля во время движения

Не каждая загрузка автомобиля в одну сторону должна указывать на сбой. Если она сохраняется во всех условиях, без тщательного изучения источника проблемы не обойтись.

Ни одна исправная машина не должна тянуть влево или вправо при движении прямо. Или, по крайней мере, не постоянно: разовая ситуация, когда мы наблюдаем, что машина тянет без нашей «помощи», , может быть следствием формы дороги (например,его наклон для лучшего отвода воды), ровность его поверхности и сила бокового ветра, затем дующего . Иногда это явление можно наблюдать в мощных переднеприводных автомобилях, как только сильнее нажимаем на педаль газа.

НАШ МАГАЗИН

Причины снятия автомобиля с вождения

Если, с другой стороны, автомобиль «едет» в непреднамеренном направлении движения без нашего вмешательства, т.е. постепенно поворачивает влево или вправо, мы должны учитывать затраты на диагностику и устранение механической неисправности.Лучше не откладывать, потому что неисправность со временем будет усиливаться и перейдет на другие узлы автомобиля . Самая банальная причина снятия автомобиля – недостаточное давление в шинах. Накачка шин не является сложной задачей, поэтому стоит сделать это в самом начале. Когда это не помогает, можно попробовать поменять местами отдельные шины и поискать в них источник проблемы. Иногда это происходит из-за их повреждения или конструктивных недостатков.

Прежде чем заняться проблемой доставки автомобиля к механику, поднимем давление в шинах.Уже разница в 0,5 бар в пределах одной оси может привести к нежелательному изменению направления прямо вперед.

После устранения шин пришло время проверить шасси и подвеску. Их недостатки чаще всего становятся причиной описываемого увода автомобиля при движении. Это может быть следствием неправильного развала-схождения, которое может быть нарушено нашим внезапным въездом в глубокую яму на дороге или быстрым наездом на бордюр. Мастерские не «берут» много за настройку сходимости, потому что она находится в пределах 100 злотых.Вам придется заплатить немного больше, если виновником станет какая-либо часть шасси. Снятие иногда является результатом появления люфта на шарнирах или концах рулевых тяг , а также в результате дефектов рулевого механизма и изношенных вкладышей коромысел. Стоимость ремонта зависит от объема демонтажа элемента (например, коромысла) и сложности их разборки (проблемой может стать повсеместная коррозия). Обычно мы «вписываемся» в диапазон 200-300 злотых.

Что касается подвески, то тяга в стороны обычно приводит к выходу из строя одной из пружин, а также задней (обычно ее поломке).Заменять их рекомендуется парами, что значительно увеличивает стоимость в купюре. Иногда выбор неправильного направления движения происходит в результате повреждения всей стойки McPherson , например, ее перекоса после неосторожного наезда на бордюр. Источник проблемы нельзя исключать ни в переключателе , ни в амортизаторе (в основном его посадка в переключателе). Уверенность даст только замер на приборе, измеряющем угол развала, т.е. приборе для выставления схождения.

Виновники увода автомобиля вбок чаще всего обнаруживаются в элементах передней подвески или ходовой части.Обмен может потребовать, среди прочего, пружина подвески, стойки McPherson или поворотный кулак. Механики имеют право требовать от нескольких сотен до примерно 1000 злотых за такую ​​услугу.

Иногда снятие автомобиля происходит и из-за неправильной работы тормозов, а именно "держит" хомут , который так же тормозит колесо при свободной езде и вызывает нежелательный отскок влево/вправо. Во-первых, хорошо почистить суппорт: только когда это не поможет, можно решить заменить его. Наконец, причина может крыться в изношенных подушках двигателя/коробки передач.В этом случае привод движется более интенсивно и также влияет на изменение направления движения.

Тормозной суппорт блокирует колесо, попробуйте сначала почистить его. Если ситуация не улучшится, его можно будет только заменить (около 100-300 злотых).

Если в нашем автомобиле не возникло ни одной из описанных причин, то нестабильность в выбранном направлении движения скорее всего результат аварийного прошлого автомобиля и является следствием "сломанной" геометрии кузова.Это можно проверить на измерительной раме, которая исследует расположение ключевых точек на шасси. Правда, практикуется ремонт автомобилей с поврежденной конструкцией, но один раз это не всегда принесет желаемый эффект (автомобиль останется в какой-то мере «кривым»), а два – обычно просто не окупается.

Читайте другие наши статьи:

Что ломается в подвеске автомобиля? Сколько мы потратим на ремонт?

Что делать со старыми шинами? Куда их вернуть?

Как часто производить схождение? Сколько это стоит?

.

АВТОМОБИЛЬ ТЯНЕТ ВАС ПО ДОРОГЕ? ПРОВЕРЬТЕ ПРИЧИНЫ!

Склонность автомобиля к неконтролируемой смене направления явно указывает на поломку, хотя это не всегда серьезная неисправность. Где искать его причину? Мы советуем.

Полноценный автомобиль не должен убегать в стороны, наоборот, он должен держать направление движения прямо без необходимости корректировать колею. По сути, вам даже не нужно держать руль, чтобы машина ехала прямо.Конечно, если вы едете в сложных условиях, по колее, при сильном боковом ветре или по дороге с сильным поперечным уклоном, соответствующая коррекция колеи действительно необходима. Однако это ситуации, которые водитель ощущает интуитивно. Так же, как и в мощных переднеприводных автомобилях, при резком ускорении вам, возможно, придется столкнуться с резким убеганием с прямой трассы.

Эффект неисправности автомобиля

Однако изъятие автомобиля обычно является следствием дефекта автомобиля.Удивительно, но не каждый отказ должен быть строго связан с ходовой частью. Вне зависимости от ее причины затягивать с решением проблемы не стоит. В большинстве случаев стоимость ремонта может увеличиться несоизмеримо. Мало того, дополнительными затратами станет необходимость замены шин на новый комплект, который быстро изнашивается при езде в постоянном контра. Если быстро начать искать и устранять причины изъятия автомобиля, то окажется, что их устранение стоит совсем не дорого. Безусловно, чем надежнее мастерская и чем опытнее механик, тем быстрее будут диагностированы причины «задирания» автомобиля на дороге.

Определение причин загрузки автомобиля

Механики из kuta-autoserwis.pl из Познани предполагают, что все становится немного сложнее, когда после тщательного осмотра шин и люфта, а также геометрии подвески невозможно обнаружить причину, по которой у машины проблемы с удержанием направления движения. Возможно, автомобиль имеет историю ДТП, что связано с серьезным повреждением конструкции кузова, не позволявшим восстановить первоначальную геометрию автомобиля при ремонте листового металла.Это ловушка, в которую можно попасть, покупая подержанный автомобиль. Важно то, как машину тянет, т.е. как она ведет себя при торможении или разгоне, всегда ли тянет в одну сторону или для этого нет правила? Не ответив на эти вопросы, трудно диагностировать причину неисправности, где автомобиль с поврежденными креплениями силового агрегата будет вести себя совершенно иначе, чем с поврежденной шиной.

Причины, по которым автомобиль тянет прямо вперед

Причины, по которым автомобиль тянет прямо вперед, могут быть различными.К числу наиболее распространенных относятся, например, проблемы с неправильным давлением в шинах. Устранить эту причину можно самостоятельно, проверив давление в шинах на станции и заправив воздух. Если ситуация сохраняется, предположим, что проблема связана с шиной или изогнутыми дисками. Небольшая разница в давлении в шинах может привести к заметной потере устойчивости.

Другой причиной может быть перекос McPherson, который может возникнуть после наезда на бордюр с вывернутыми колесами, перекосом поворотного кулака или неправильно установленным амортизатором в поворотном кулаке после ремонта подвески.Эти элементы проверяются на специальном приборе для выставления развала-схождения. Еще одной причиной проблем с прямолинейным движением могут быть изношенные опоры двигателя или опоры трансмиссии. Сервис еще проверяет геометрию колес, которая может измениться после внезапного наезда на яму или бордюр. Поврежденные тормозные диски могут быть проблемой. Чаще всего это случается с редко эксплуатируемыми автомобилями, у которых тормозной суппорт застревает с одной стороны автомобиля. Зажим необходимо заменить, если очистка не помогает.Колесо крутится со значительным сопротивлением, а прижим сильно нагревается.

Что еще проверит механик?

Механик также проверит пружины подвески, где небольшие потери могут повлиять на траекторию движения автомобиля. Путь хода нарушает обрыв задней пружины, а стоимость ремонта выше из-за того, что их меняют парами. Рулевые тяги и их наконечники также подлежат контролю, поскольку люфт в этих элементах может влиять на поведение автомобиля, а на неестественное поведение автомобиля влияет люфт на рулевом механизме и втулках поперечного рычага.

Неустойчивый автомобиль представляет потенциальную опасность для других участников дорожного движения

Неустойчивый автомобиль представляет собой потенциальную угрозу для других участников дорожного движения, а также для водителя и его пассажиров. Хотя иногда трудно найти причины, по которым автомобиль плохо ведет себя на дороге, их необходимо найти для собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Если приходится держать машину встречно на сухой и прямой дороге, может оказаться, что зимой, когда она скользкая и мокро, могут возникнуть серьезные проблемы.Иногда убивает не скорость, а разбитые автомобили и нерадивые водители, которые не видят проблемы там, где она достаточно серьезна. Дело в том, что вы можете привыкнуть к небольшой нестабильности при повседневном вождении автомобиля, хотя этот тип отказа не должен быть одной из вещей, которые вы должны учитывать в повестке дня. Такой неисправностью, на которую можно не обращать внимания, может быть сломанная ручка от автомагнитолы, никак не влияющая на безопасность вождения, а не на техническую квинтэссенцию автомобиля.

Как подчеркивают водители компаний дорожной помощи в Познани, их услугами часто пользуются водители, чей автомобиль не вел себя стабильно на дороге, что привело к потере управления автомобилем и аварии или столкновению. Именно поэтому так важно выяснить, почему машина не очень уверенно ведет себя на дороге.

Однако бывают ситуации, когда автомобиль не держит прямолинейного пути, несмотря на то, что он исправен. Это колеи на дороге, сильный поперечный уклон дороги, например, на автомагистрали, где наклонная дорога должна способствовать более быстрому сливу воды с дорожного покрытия, или боковой ветер.Не следует с подозрением относиться к одной наблюдаемой загрузке автомобиля. О неисправности свидетельствует тот факт, что машину дергает чаще и в определенных ситуациях.

Текст создан в сотрудничестве с Fast-Trans из Познани.

Читать предыдущую статью!

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КАЖДОГО ЗАЕМЩИКА, О КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ

.

Автомобиль сам поворачивает (тянет) при торможении

Опубликовано: 1 марта 2017 г.

ул. Baściki 5, 32 - 600 Kęty, тел.: +48 33 810 81 67, www.autosewera.pl

Если вы заметили тревожный рывок автомобиля вправо или влево при движении прямо (или при торможении), как можно скорее отправляйтесь в мастерскую. Этот вид повреждений характеризуется тем, что со временем они будут только усугубляться, и для того, чтобы автомобиль вышел из-под вашего контроля, не требуется много времени.

Прежде чем что-либо проверять, проверьте давление в шинах. Банальная причина, но очень распространенная.

Обычно первым подозреваемым является подвеска автомобиля, которая в наших условиях крайне уязвима для повреждения важных элементов, влияющих на безопасность движения. Причиной может быть, например, неправильно выставленное схождение, обгон рулевой оси или угол наклона колеса. В случае повреждения какого-либо элемента подвески его ремонт или регулировка обычно невозможны и водителю ничего не остается, как заменить этот элемент.

Следующей причиной может быть геометрия. Тяга может быть вызвана неправильно установленным схождением, обгоном шкворня или углом наклона колеса. Установить его можно не на каждую машину. Если в вашей модели это невозможно (и велика вероятность, что это невозможно сделать, если на вашем автомобиле установлены стойки McPherson).

Также может оказаться, что машина была битая (к сожалению, часто встречается в дешевых подержанных автомобилях) и ремонт был не совсем в порядке, либо механик не смог довести подвеску до идеального состояния.В таком случае натяжение будет вызвано перекосом оси.

Причиной дергания может быть и блокировка тормозных колодок на одном из колес, и вы легко можете это проверить сами - просто проверьте после поездки, что одно из колес не является подозрительно горячим по сравнению с остальными.

Дефекты шин также являются частой причиной удаления, например, неравномерный износ. Самый простой способ проверить это — поменять местами правые шины с левыми.Пользователи направленных шин могут бояться проводить подобные тесты, но не бойтесь — если вы просто переместите шины для проверки, а затем поставите их на место, все будет в порядке. Если автомобиль продолжает тянуть в том же направлении во время теста, вы можете исключить неисправность шин. Если, наоборот, начало тянуть в обратную сторону, значит, вы нашли причину. Как можно скорее избавьтесь от виновников и наденьте новые шины.

Чтобы правильно локализовать неисправность, также полезно определить ситуации, в которых автомобиль тянет.Если вы заметите это при разгоне или торможении, или если после этого проблема станет более серьезной, вам следует внимательно посмотреть на места, где может появиться люфт в подвеске, т.е. на штифт коромысел и металлорезиновую втулку. Люфт, вызванный износом этих элементов, означает, что ось смещается при торможении и разгоне, и автомобиль стремится перестроиться на соседнюю полосу.

Также может оказаться, что пружины передней подвески нуждаются в замене. Примечание: всегда следует заменять их парами, а не по отдельности, потому что автомобиль начнет тянуть в противоположном направлении.

Если вы заметили, что автомобиль уходит в сторону во время движения или торможения - воспользуйтесь услугами автомастерской ZYGMUNT SEWERA AUTO ELECTROMECHANIKA AUTOMOTIVE.

.

Тянет машину при торможении - в чем может быть причина? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Тормозная система – одна из самых важных в автомобиле. Он несет прямую ответственность за безопасность дорожного движения и быструю реакцию водителя в случае возникновения аварийной ситуации на дороге. Поэтому, когда вы чувствуете, что вас тянет в сторону при торможении, обязательно ищите причину. Как это сделать? Что может вызвать проблемы с торможением? Проверять!

Что вы узнаете из этого поста?

• Где найти причину увода автомобиля в сторону при торможении? • Какие компоненты тормозной системы следует проверить, если во время движения автомобиль уводит в сторону? • К чему может привести неправильное давление в шинах? • Может ли причина бокового увода автомобиля быть в системе подвески?

TL;DR

Автомобиль уводит в сторону при торможении, очевидно, предвестник неисправности автомобиля.Для этого осмотрите тормозную систему и подвеску. Давление в шинах также требует проверки. Эту проблему нельзя недооценивать – эффективное торможение является основным фактором и гарантией безопасного вождения.

Тормоза - начните с них диагностику автомобиля

Водители чаще всего начинают искать причину проблем с торможением в тормозной системе. Ничего удивительного - это логичный подход, и более того, есть большая вероятность, что лежит в основе проблемы.

Боковая тяга может быть вызвана неработающими или неравномерным износом тормозов. Это может быть вызвано заблокированными колодками (чаще всего это слышно во время движения - застрявший элемент трется о диск, издавая характерный звук), попадание инородного тела в тормозной суппорт или загрязнения, имеющие не снимались при замене накладок на новые . Причиной неисправности также может быть неисправность барабанного тормоза, расположенного на задней оси, утечка из цилиндра или пузырьки воздуха в системе. Если выяснится, что причина проблемы действительно в тормозной системе, быстро избавьтесь от нее. В зависимости от того, что вызвало неисправность, вам может потребоваться посетить автомеханика или отремонтировать ее самостоятельно.

Шины - это может быть причиной проблемы

Однако часто оказывается, что проблема не в тормозной системе. Чаще всего тогда водители не знают, что делать. Стоит помнить, что шины являются второй наиболее распространенной причиной увода автомобиля в сторону при торможении.Самая распространенная неисправность давление внутри шины - даже минимальная разница в барах может стать настоящей проблемой. Данную проблему можно диагностировать практически на любой АЗС - там есть специальные компрессоры, которые позволяют проверить давление и при необходимости - накачать или выкачать воздух до рекомендованных значений.

Вы проверили давление, и оно в порядке? Возможно, одна из шин повреждена. Некоторые полости видны невооруженным глазом, но может случиться так, что причина проблемы лежит глубже. Поэтому стоит провести простой тест и заменить шины на - если через некоторое время окажется, что автомобиль тянет при торможении вправо, несмотря на то, что он находился до сих пор с левой стороны транспортного средства, это Легко определить, какая шина повреждена. Однако не следует забывать, что на одной оси должны быть одинаковые шины, поэтому их нужно заменять парами - иначе может оказаться, что даже установка новых элементов не помогла и автомобиль все равно изношен до износа. сбоку при торможении.

Проверьте также систему подвески

Также может быть виновата система подвески , отвечающая за устойчивость автомобиля во время движения. Если компонент работает неправильно, могут возникнуть проблемы при торможении. Такое положение вещей может быть вызвано неправильным наклоном колеса, несоосностью схождения, а также несоответствующим углом опережения поворотного кулака . Затруднения в поддержании устойчивости автомобиля могут быть вызваны также несоосностью колес в горизонтальной или вертикальной плоскости.

Как распознать неподходящую геометрию на своем автомобиле? Проявляется чаще всего в неравномерно изношенном протекторе и при кривом руле при движении по прямой. Такое повреждение возникает в результате механических повреждений - причиной может быть наезд на большой скорости в яму или наезд колесом на бордюр.

Однако может случиться так, что причиной проблемы является не механическое повреждение, а износ компонентов подвески. Речь идет о металлорезиновых втулках , пальцах коромысел, пружинах и амортизаторах. Дополнительным «стимулятором» бокового заноса автомобиля при торможении являются люфты , возникающие в системе подвески, чаще всего проявляющиеся при развитии головокружительной скорости или на крутых поворотах.

Если ваш автомобиль уводит в сторону при торможении, обязательно выясните, в чем проблема . Возможно, вам нужна проверка тормозной системы, проверка давления в шинах или более тщательный осмотр подвески.Вы можете найти все элементы, которые вам нужны, чтобы вернуть вашему автомобилю полное рабочее состояние на Nocar. Пожалуйста!

См. также:

Распространенные неисправности рулевого управления

Как управлять автомобилем, чтобы свести к минимуму риск отказа механической коробки передач?

Как решить проблему блокировки тормозов?

Источник фото: Nocar, pexels.com

.90 000 кабриолетов, пикапов, раллийных внедорожников, т.е. мы ездим на прототипах Skoda Academy

Skoda Sunroq - бульварный кабриолет

Skoda Sunroq, фото: пресс-материалы Skoda Sunroq

Переходим к еще одному интересному автомобилю, которым является Skoda Sunroq. Элегантный, немного показной, бульварный кабриолет на базе внедорожника Karoq. Насыщенный красный цвет экстерьера контрастирует с бледной кожей салона, а полностью открытый экстерьер без окон и рам напоминает о достойном путешествии по залитым солнцем улицам Беверли-Хиллз.Там даже Шкода, будь она в таком виде, наверняка вызвала бы немало путаницы среди всех этих Бентли и Мерседесов.

Skoda Mountiaq — пикап на время

Skoda Mountiaq фото: Михал Шимачек / авто мотор и спорт Skoda Mountiaq

Следующим проектом стал Mountiaq, мощный внедорожный пикап на базе флагмана Skoda Karoq. Выступающий бампер с лебедкой и пайпингом или высоко выступающий шноркель и внедорожные покрышки предвещают большие возможности автомобиля.Вишенкой на торте являются очень эффектные черные диски с уникальным рисунком и жаль, что такие диски не включены в официальный конфигуратор ни одного из внедорожников марки. В любом случае, жаль, что Skoda не предлагает такой пикап. Так или иначе, Mountiaq проявляет свою злобную натуру при езде, ведь большой запас мощности и более легкий кузов, чем в оригинале, заставляют легкую заднюю часть очень рваться в повороты, а передняя не обязательно хочет в эти входить углы. Зато удовольствие огромное.

Skoda Slavia - это родстер, который нам нужен

Skoda Slavia фото.Михал Шимачек / автомобильный мотор и спортSkoda Slavia

Предпоследний проект — Skoda Slavia, чистокровный родстер на базе Skoda Scala. Один из моих любимых автомобилей, выпущенных Академией Шкода, и автомобиль, который должен продаваться немедленно в таком виде. Внешний вид - сумасшедший. Двухместный родстер с эффектными горбами за сиденьями и аккуратной кромкой спойлера сзади, драчливым диффузором и большими колесными дисками прекрасно сочетаются друг с другом. Точно так же и интерьер не утрирован, близок к оригиналу, но белые вставки и отстрочки создают неповторимую атмосферу.А звук выхлопа - шедевр. Он не такой чрезмерно громкий и навязчивый, как в вышеупомянутой Skoda Citijet или даже как в типичном хот-хэтче любой марки. Он просто приятно звучит в басах, а при уменьшении газа может даже агрессивно «кашлять».

Skoda Afriq - гоночная сказка

Skoda Afriq фото: Михал Шимачек / автомобильный мотор и спортSkoda Afriq

Новейший проект Skoda Afriq, о котором мы пишем подробнее в отдельной статье. Автомобиль, который поднимает планку для следующих лет Академии Skoda настолько высоко, что мне не терпится увидеть, что придумают следующие.Это Skoda Kamiq в раллийной версии, с приводом от Skoda Octavia - двигатель мощностью 190 л.с., привод 4х4 и многорычажная подвеска, и раллийное оборудование взято с раллийной Skoda Fabia Rally2 evo.

Skoda Afriq фото: Михал Шимачек / автомобильный мотор и спортSkoda Afriq

Управляется почти как настоящая раллийная машина, а если добавить возможность ручного переключения передач и гидравлический ручник, то может успешно выступать в ралли. И уж точно в любительских ралли. Отличная машина, которая вдобавок, благодаря предоставленному Watergen оборудованию, может производить довольно вкусную воду (знаю, потому что пробовала), получая ее из воздуха.

Skoda Afriq фото: Михал Шимачек / автомобильный мотор и спортSkoda Afriq .

Смотрите также