М52 как выставить ванос на бмв


Ремонт одинарного Ванос (Single Vanos) BMW M50TU M52 S52 11361748819 (11361748036)

Симптомы нерабочего ваноса BMW (Single VANOS BMW):
- плохая динамика разгона до 3 тыс. оборотов
- тяжелый старт
- повышенный расход топлива
- неустойчивые холостые обороты
- рывки при разгоне
- стук в передней части мотора (чаще всего при перегазовке)

К  нам приехал клиент с жалобами на плохую тягу при разгоне. Диагностика на дилерском оборудовании показала неисправность системы газораспределения VANOS BMW. Совместно с клиентом принято решение о ремонте ваноса БМВ.

Для ремонта потребуется:
- Ремкомплект одинарного VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 11361748819 (11361748036)
- Набор для выставления фаз М52 (очумелым ручкам можно и без него, но сложнее)
- Набор инструментов для работы с BMW
- Прокладка клапанной крышки БМВ
- Прокладка под VANOS BMW
- Резинки под болты клапанной крышки 15 шт
- Шланг VANOS (или ремонт шланга)
- Очиститель карбюратора или бензин

Итак мотор BMW M52B28 с одним Ваносом. Vanos выделен красным.


1) Снимаем декоративную крышку мотора, катушки.


2) Снимаем клапанную крышку, поднимаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Фиксируем маховик специальным штифтом, распредвалы кондукторами сзади ( перед этим надо выкрутить задние шпильки для болтов клапанной крышки)

3) Зажимаем и фиксируем гидронатяжитель межвальной цепи. Скручиваем пробки на ВАНОСе ключом на 19, откручиваем звездочку выпускного распредвала. Откручиваем исполнительный узел VANOS BMW головкой на 10 с трещоткой и петлю двигателя, откручиваем маслопровод системы VANOS, отсоединяем разъем клапана ваноса. Если шланг ваноса потеет или сырой то он подлежит замене, так же его можно перепрессовать в сервисах, где занимаются ремонтом гидравлики. Специнструментом проворачиваем межвальную цепь по часовой стрелке и тянем на себя узел ВАНОС. Итак Ванос снят.



4) На столе раскручиваем 5 винтов и извлекаем поршень из корпуса. Откручиваем ключом на 32 клапан управления VANOS BMW, осматриваем провода на повреждения и лопнувшую изоляцию. Извлекаем из корпуса под клапаном поршень и пружинку. 

5) Тщательно отмываем все детали системы VANOS. Канцелярским ножом срезаем старые кольца ваноса, промываем посадочное место колец. Осматриваем корпус ваноса и поршень на предмет задиров, если есть задиры или износ чувствуется пальцем, то поршень или корпус следует заменить.



6) Устанавливаем новые кольца на поршень ваноса, сначала мягкое (Витон) потом жесткое (тефлон) его предварительно нужно нагреть либо в воде, либо феном, чтобы не порвать при установке. Затем смазываем кольца и корпус маслом и плавно вставляем поршень в корпус. Собираем узел в обратном порядке.






7) При установке Ваноса нужно прокрутить межвальную звезду с цепью до упора по часовой стрелке. Установить новую прокладку под Ванос. Далее прижимаем Ванос БМВ М52 к мотору и медленно проворачиваем против часовой стрелки до прижима ваноса до упора. Отпускаем гидронатяжитель межвальной цепи. Промываем клапанную крышку керхером и собираем в обратном порядке.

Ремонт системы ванос БМВ М52 окончен. Полноценно ванос начинает работать после притирки примерно в 300 км. Так же очень рекомендуем производить ремонт системы газораспределения VANOS BMW M50TU M52 совместно с заменой масла.

Ремкомплект VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 можно приобрести у нас на сайте www.Bersa-Tools.ru.
 

Узел VANOS BMW M50ТУ М52 S50 S52 до установки ремкомплекта Bersa-Tools.ru:

Старые кольца исполнительного узна ВАНОС БМВ М50ТУ М52 S50 S52:

Узел VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 после установки ремкомплекта Single VANOS BMW:

 

Диагностика неисправной системы BMW Vanos

В этом руководстве, предоставленном тюнингерами BMW N54, вы узнаете, что такое система VANOS, важность технологии и, самое главное, когда и почему ее следует заменить или восстановить. Система VANOS не уникальна для двигателя N54; он используется во многих вариантах двигателей BMW. Однако для целей настройки важно, по крайней мере, уметь идентифицировать проблемы VANOS и знать, как их исправить, поскольку неисправный соленоид может вызвать серьезную потерю мощности.

Что, черт возьми, такое BMW VANOS?

BMW VANOS (на немецком языке переменная nockenwellen steuerung) - это технология изменения фаз газораспределения, разработанная BMW. Система по-разному регулирует синхронизацию клапанов, изменяя положение распределительного вала относительно ведущей шестерни. Проще говоря, он регулирует распределительный вал для впускных и выпускных клапанов, обеспечивая более плавный холостой ход, больший крутящий момент и более эластичный диапазон мощности. В дополнение к этому, соленоиды vanos регулируют поток масла к кулачковым зубчатым колесам, что позволяет регулировать время.Грязные, забитые или неправильно функционирующие соленоиды vanos окажут значительное влияние на мощность, производительность и общую управляемость.

Впервые Vanos был включен в двигатель BMW M50 1992 года, который использовался в 5-й серии и регулировал только положение впускного распредвала. Двойной Vanos был представлен четырьмя годами позже, в 1996 году, в двигателе S50 и отличался постоянной изменчивостью впускных и выпускных клапанов, а не только впускного клапана, как это было у одиночных Vanos.

Вот две диаграммы, которые показывают, как работает VANOS, если кто-то хочет запутаться еще больше:

Зачем мне нужно понимать VANOS?

Ну, правда. Понимание системы Vanos и технической и механической идеологии, стоящей за ней, является головной болью и наполнено жаргоном, который должны понимать только продвинутые механики и тюнеры ECU. Для нас, владельцев BMW, важно знать, что система Vanos является основным электронным компонентом компьютерной системы нашего двигателя и что неисправный или поврежденный Vanos может вызвать снижение мощности и крутящего момента, тяжелые условия холостого хода и низкую экономию топлива.

Признаки неисправной системы BMW VANOS

  • Потеря мощности и крутящего момента, в первую очередь в нижних диапазонах, обычно ниже 3 тыс. Об / мин
  • Колебания и торможение двигателя в нижних диапазонах оборотов
  • Неровный холостой ход с частыми иканиями
  • Повышенное количество топлива расход или плохая экономия топлива
  • Проблемы с холодным запуском и глохнет в холодную погоду
  • Коды неисправностей двигателя, также известные как индикатор проверки двигателя
  • Двигатель постоянно переходит в аварийный режим после разгона
Коды неисправностей Vanos:

Требуются владельцы N55 и N63 для использования этого соленоида Vanos: N55 / N63 Vanos Solenoids

Наши читатели получают 5% скидку на соленоиды vanos

,

7 самых распространенных проблем двигателей BMW N52

Двигатель BMW N52 - один из самых успешных и наиболее производимых рядных шестицилиндровых двигателей. N52 преимущественно использовался в моделях E90 325i, 328i и 330i, а также в моделях E60 525i и 528i, а также в различных других, таких как 128i, X1 и Z4, и это лишь некоторые из них. N52 производился с 2004 по 2015 год, когда его заменил двигатель N20 с турбонаддувом. Это преемник M54, который использовался в различных моделях E36, E39 и E46.

Учитывая долгую историю производства, BMW смогла усовершенствовать многие аспекты двигателя в течение всего срока службы.Этот двигатель даже попал в топ-10 лучших двигателей в 2006 и 2007 годах. Однако у N52 все еще есть немало общих проблем с надежностью. Мы собираемся решить 7 наиболее частых проблем с двигателем, с которыми сталкивается N52.

Благодаря конструкции двигателя N52 оказался более надежным, чем его старший брат, N54. Поскольку N52 не имеет HPFP или прямого впрыска, это две распространенные проблемы N54, о которых водителям N52 не нужно беспокоиться. Мы также написали руководство по проблемам с двигателем N54, которое вы можете прочитать, чтобы сравнить их!

BMW N52 (328i, 528i) Проблемы с двигателем

  • Неисправность VANOS
  • Гидравлические регуляторы клапана (подъемники)
  • Водяной насос и неисправность
  • Неисправность термостата
  • Утечка в крышке клапана
  • Прокладка / утечка корпуса масляного фильтра
  • Неровная холостой ход и медленный запуск

Это самые распространенные проблемы с двигателем, помимо этих проблем, автомобиль очень надежен и без проблем.Однако я упомяну еще одну распространенную проблему, не связанную с двигателем, - это стеклоподъемники. Это приводит к тому, что затронутое окно не может сворачиваться вверх или вниз. Стоимость замены составляет ок. 500 долларов в магазине за запчасть плюс рабочая сила.

1. Отказ системы VANOS

В двигателе N52 используется система BMW VANOS, которая представляет собой систему изменения фаз газораспределения. Соленоиды VANOS отвечают за контроль количества масла, поступающего в кулачковые шестерни, которые, в свою очередь, контролируют открытие и закрытие клапанов.Понять VANOS довольно сложно, хотя вы можете прочитать наше полное руководство по этому поводу здесь.

Неисправность соленоидов системы VANOS приведет к потере мощности, плохой работе на холостом ходу, плохой экономии топлива, неполадкам при запуске и случайным хромым режимам.

Эти соленоиды обычно выходят из строя каждые 70000 миль или около того. Мы рекомендуем заменять их через этот интервал, так как они могут отрицательно сказаться на производительности, хотя вы, возможно, еще не знали об этом.

Коды двигателя при отказе системы VANOS

Коды 2A82 и 2A87 относятся к соленоидам впуска и выпуска.Соленоиды точно такие же, поэтому вам просто нужно приобрести 2 части № 11-36-7-585-425, чтобы заменить их.

Если вы покупаете соленоиды по ссылкам выше, вы можете использовать код «BMWTUNING», чтобы получить скидку 5%.

Расходы на ремонт VANOS: 178 долларов США для соленоидов, около 200 долларов США на оплату труда, если не DIY'ed

DIY Сложность: Intermediate

DIY Guide: https://bmwtuning.co/vanos-solenoid- замена /

2.Проблемы с переключением регуляторов гидравлических клапанов (подъемники)

Обычно на автомобилях с большим пробегом (обычно 50 000+) водители будут слышать раздражающий тикающий или дребезжащий звук, исходящий от двигателя. Это наиболее распространено в холодную погоду или во время коротких поездок. Тикающий шум возникает из-за того, что регуляторы гидравлических клапанов, также известные как подъемники, не получают достаточного количества масла для правильной работы. Тикающий шум подъемника не влияет на производительность и не вреден для двигателя, а, скорее, очень раздражает и, скорее, вызывает раздражение. неприятность.

Подъемники не получают достаточно масла из-за плохой конструкции подъемников и головки блока цилиндров. Это распространено только в моделях 2008 г. и более ранних. Конструкция подъемников и головки блока цилиндров была изменена в декабре 2008 года, что устранило эту проблему.

Как устранить тикающие звуки подъемника

Первый и бесплатный маршрут, который следует выбрать, - это «прокачать» подъемников. Для этого проехать 30 минут только по шоссе на высоких оборотах (> 4500 об / мин). В большинстве случаев обескровливание лифтеров - это временное решение, которое может сработать несколько раз подряд, пока не потребуется более постоянное решение.

Постоянным решением является замена подъемников и головки блока цилиндров на детали новой конструкции, разработанные после 2008 года. К сожалению, я не думаю, что на какие-либо модели N52 до 2009 года оставалась гарантия, поэтому вам придется заплатить 2–3 тысячи долларов за замену этой проблемы, если она еще не решена.

Я полагаю, третий вариант - просто ехать с тикающим шумом и мириться с этим.

Стоимость ремонта: $ 3k + в магазине

DIY Сложность: Очень сложная

3.Отказ водяного насоса N52

BMW печально известны отказом водяного насоса, и это, безусловно, очень распространено на N52. Это также частая проблема на N54 ... Я взорвал свой на 42 км миль, наш E60 взорвал один на 60 км, и у нашего E90 в какой-то момент тоже был сбой.

BMW использует электрический водяной насос, а не традиционный

.

Система BMW Vanos: проблемы, симптомы и ремонт

В ранних моделях BMW, таких как наш любимый E30 M3, регулировку фаз газораспределения приходилось выполнять вручную с помощью специального инструмента. Коленчатый вал отвечает за вращение шестерен, которые вращают кулачки, управляющие синхронизацией. Из-за этого вы были ограничены либо низким крутящим моментом, либо максимальной мощностью, но было очень сложно разработать коленчатый вал, который обеспечивал и то, и другое. Таким образом, тюнеры часто модернизируют свой коленчатый вал, чтобы обеспечить требуемые характеристики на улице или на трассе.

Регулируемые фазы газораспределения - это решение этой проблемы, и почти каждый производитель имеет для этого свои собственные технологии. Регулировка фаз газораспределения позволяет производить регулировку времени автоматически и электронным способом, а не вручную, как раньше. Конечным результатом является более плавный блок мощности, крутящий момент на нижнем уровне без включения мощности на верхнем уровне и в целом просто лучшая управляемость, более плавный холостой ход и т. Д.

Система VANOS - это технология BMW, которая позволяет изменять фазы газораспределения. Это не революционно, если вы когда-нибудь слышали, как брат Хонда (веселое видео на YouTube) кричит «VTEEEEC», он говорит о той же технологии, что и Ванос.

Как работает система BMW VANOS?

Система Vanos использует давление масла для управления положением распредвалов впускных и выпускных клапанов. В системе используется шестерня на приводе Vanos и шестерня на распределительном валу. Затем соленоид контролирует величину приложенного давления масла, которое управляет движением кулачковой шестерни наружу или внутрь, эффективно управляя синхронизацией клапанов.

Вот изображение шестеренки на приводе:

Эта шестерня скользит внутрь и наружу для управления синхронизацией. Когда автомобиль находится на холостом ходу, шестерня полностью внутрь или убрана, и она начинает скользить наружу, когда дается дроссель. Когда вы ускоряетесь, соленоид Vanos начинает закрываться, что заставляет шестерню скользить наружу. Вот изображение того, как это работает:

Три типа систем Vanos

Поскольку вы еще не запутались в вышесказанном, BMW использует три разные системы Vanos по мере развития технологии: одиночные vanos , двойные ванны и двойные ванны с клапаном.Ради сложности я не буду вдаваться в подробности, чем отличаются системы. Вместо этого давайте сосредоточимся на том, какие автомобили используют какую систему, и какие коды неисправности двигателя для каждой.

1. Одиночный Vanos

В системе с одиночным Vanos синхронизация впускного распредвала является единственной регулируемой синхронизацией. Эта система не регулирует выпускной распредвал. Системы single vanos открывают впускной распределительный вал поздно на низких оборотах двигателя, чтобы обеспечить плавный холостой ход и производительность. По мере увеличения оборотов двигателя клапаны открываются дальше, что приводит к увеличению крутящего момента и улучшению управляемости.Думайте об этом как о крейсерской скорости. Когда вы ставите ногу на пол, впускные клапаны полностью открываются, что увеличивает мощность и производительность.

Что BMW использует систему Single Vanos?
  • Двигатель M50 ('93 -'00)
  • Двигатель M52 ('93 -'00)
  • Двигатель S52 ('93 -'00)
  • M62 Двигатель V8 ('93 -'03)
Single Коды неисправности двигателя Vanos

Этот код неисправности двигателя означает, что система Vanos застревает и заклинивает

Симптомы неисправности одиночного Vanos
  • Потеря управляемости
  • Снижение мощности и крутящего момента
  • Неровная работа на холостом ходу, а иногда и дребезжащий шум
  • Низкая экономия топлива
Как диагностировать
,

Замена соленоида BMW VANOS DIY

Вот наше самостоятельное руководство о том, как заменить соленоиды vanos BMW N54, когда они выходят из строя (а не если).

Напомним, что система vanos отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Плохие соленоиды приведут к плохой работе, резкому холостому ходу, хромому режиму, потере мощности, неспособности разогнаться… это в основном убивает все, что делает использование двух турбин веселым.

Если вы не уверены, что ваши соленоиды vanos выходят из строя, вы можете прочитать наше руководство по диагностике неисправных соленоидов vanos здесь.Мы предполагаем, что вы не были бы здесь, читая этот DIY, если бы не были уверены, что ваши соленоиды плохи, поэтому мы просто погрузимся в это.

Этот DIY применим как для двигателей N54, так и для двигателей N52!

Запасные части OEM

2A82 и 2A87 - коды неисправностей, ниже - соответствующие части для этих кодов. Обе части идентичны, поэтому просто закажите две по одной из ссылок ниже:

Владельцы N55 и N63 должны использовать эти соленоиды Vanos: N55 / N63 Vanos Solenoid (Part # 11-36-8-605-123)

Наши читатели получают 5% скидку на указанные выше соленоиды, используя код «N54TUNERS» при оформлении заказа!

Требуемое время для самостоятельной работы: примерно 1 час.Если вы знаете, что делаете, вы, вероятно, сможете сделать это за 30 минут.

Этапы замены соленоидов Vanos:

Шаг 1: Снимите капот двигателя и панель фильтра

Для начала снимите капот двигателя и панель фильтра. Если вы не знаете, как это сделать, вы можете взглянуть на руководство по установке JB4 в Интернете. Мы поработаем для этого видео на YouTube и разместим его здесь, когда закончим.

ПРИМЕЧАНИЕ: подождите не менее 30 минут после последнего запуска двигателя, так как область, где находятся соленоиды, очень горячая! Подождите более 30 минут, если вы долго проехали перед установкой.

Шаг 2: Снимите кожух двигателя

Снимите кожух двигателя, если у вас N54, если у вас N52, вы можете пропустить этот шаг. Необходимо удалить 4 винта, которые вы должны увидеть на рисунке ниже. Два спереди, один сзади в центре, а последний, который труднее всего увидеть / найти, находится сзади слева, сбоку.

Шаг 3. Снимите всасывающую трубку

Для снятия всасывающей трубки потребуется инструмент Torx T-20.Удалите 2 винта, показанные на рисунках 2 и 3 ниже, и трубка должна вытащиться. Первое изображение - это то, как ваш двигатель должен выглядеть со снятыми капотом и кожухом двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: автомобили, не оснащенные охладителями масла OEM, снимать трубку не требуется. Если вы не уверены, подходит ли ваша машина, посмотрите это короткое видео о том, как узнать: https://youtu.be/eENGybPe0c0

Рис. 1: как ваш двигатель должен выглядеть без крышки или капота двигателя.

Рис 2: левый винт трубки

Рис 3: винт правой трубки

Шаг 4: Найдите соленоиды

Соленоиды маленькие и не выскакивают сразу вы, поэтому используйте изображение ниже, чтобы помочь найти, где находятся соленоиды vanos.Соленоиды vanos расположены прямо там, где на картинке изображена коричневая тряпка - прямо под тем местом, где раньше была левая сторона трубки.

.

Смотрите также