Лучший антикор для автомобиля на сегодняшний день


За нами не заржавеет! Какой антикор вам нужен — журнал За рулем

Многие модели сегодня выходят с конвейера с оцинкованным кузовом. Некоторые даже дают гарантию в 12 лет на сквозную коррозию кузова. Но коммунальщики в России слишком любят реагенты...

Принцип работы всех антикоррозийных средств примерно одинаков — изолировать обработанные места от влаги и других посторонних веществ вроде грязи и реагентов, которые в смеси с водой выступают «ускорителями» коррозии.

Какие места нужно обработать антикором

Кроме, очевидно, доступных мест автомобиля, вроде днища и арок, также нужно обрабатывать скрытые места, которые находятся в зоне риска. Это разного рода полости в порогах, дверях и крыльях. Также часто страдают сварочные и вальцовочные швы, так как в пространство между листами металла также попадает влага и начинается коррозия.

С чего начинать

Прозвучит иронично, но начинать надо с воды. Нужно тщательно промыть все участки кузова, которые будут обработаны антикором. Желательно с пенными веществами, чтобы наверняка избавиться от грязи и остатков реагентов, которые могут испортить эффект.

После мойки нужно максимально просушить отмытые части кузова и сделать так, чтобы влаги не осталось в скрытых полостях. В профессиональных центрах для сушки используют тепловые пушки, направленные на днище автомобиля. Но в условиях гаража можно обойтись тем, что оставить машину сохнуть на пару дней.

Что делать, если уже есть ржавчина

Крайне важный момент: перед тем, как наносить антикор на кузов, нужно избавиться от участков с коррозией. Если нанести антикор поверх ржавого места, эффект будет примерно нулевой. Поэтому лучше взять наждачку и пройтись по очагам коррозии, чтобы зачистить их. После этого нужно хорошенько обезжирить их и просушить.

Обязательно укройте тормозные механизмы, детали подвески, датчики и другие элементы, попадание на которые чего-либо лишнего нежелательно. Для этого отлично подойдут мусорные мешки и малярный скотч.

Чем покрывать

Материалы по теме

Горячий мазут и битумную мастику можно использовать разве что для обработки внешних элементов — днища, арок и порогов. Для скрытых полостей лучше взять мовиль, который образует защитную плёнку, препятствующую проникновению кислорода и воды. Мовиль — отечественный аналог так называемых ML-масел, который был изобретен в научных институтах Москвы и Вильнюса (собственно, отсюда и название МОсква-ВИЛЬнюс). Он также подойдет для времянки, чтобы защитить голые участки ЛКП до нанесения долгосрочного покрытия.

На рынке представлен широкий выбор мовилей разного объема, свойств и метода нанесения. В банках, как правило — дешевле, в аэрозолях — подороже, но ими проще пользоваться: не нужно прибегать к помощи компрессора и пульверизатора.

Хорошие мовили создают гелеобразное покрытие, которое не стекает в жару и не трескается на морозе. Например, «Астрохимовский» мовиль с цинком содержит восковые добавки, которые как раз этого не допускают. Помимо этого он придает покрытию дополнительную защиту от электрохимической коррозии.

Всегда помните, что мовили содержат летучие соединения, поэтому работать с ними можно только в проветриваемых помещениях с использованием индивидуальных средств защиты.

Какой антикор лучший для авто - советы мастеров

Какой автомобильный антикор самый лучший?

Главная функция антикора – максимальное сдерживание процесса коррозии, который присутствует абсолютно на каждом автомобиле, просто его скрытое подпленочное развитие не всегда видно автовладельцам. Металл подвергается атаке ржавчины с самого начала: при изготовлении автомобиля, его транспортировке, хранении и эксплуатации. Качественный антикор – это обеспечение достойного внешнего вида транспортного средства надолго.

Сегодня существует целая гамма различных антикоррозийных средств. Они подразделяются на несколько групп в зависимости от своего химического состава и целей использования. Например, скрытые полости, малодоступные места с недостатком проветривания нуждаются в эластичном водоотталкивающем материале. Тогда как внешние поверхности, постоянно подвергающиеся воздействию окружающей среды, нуждаются в прочном покрытии, сохраняющем целостность даже при попадании в кузов камней.

Антикор для скрытых поверхностей

К качественным антикорам, предназначенным для скрытых поверхностей, есть ряд требований:

  • Не разрушать лакокрасочное покрытие кузова
  • Иметь высокую степень адгезии
  • Хорошо пропитывать все микротрещины
  • Иметь однородную структуру
  • Вытеснять влагу и электролиты с металлической поверхности
  • Формировать эластичную пленку
  • Проникать в пораженные коррозией участки металла

Среди данного вида антикоров выделяют невысыхающие составы на масляной основе. Такое средство будет находиться постоянно в жидкой фазе, что позволяет основательно заполнить все микротрещины, скрытые от наших глаз. Кроме того, этот антикор обладает более длительным сроком службы, поскольку он заполняет любые новообразовавшиеся дефекты. Средства на масляной основе не имеют высокой механической прочности. Именно поэтому такие материалы не подойдут для внешней поверхности кузова.

Существуют также и средства на парафиновой основе, то есть восковые составы. Такие антикоры хорошо работают, пока находятся в жидкой фазе. После полного испарения из состава растворителя антикоррозийные свойства проявляются в меньшей степени. Наносить такой материал можно любым из известных способов: воздушным или безвоздушным.

Восковой антикор одинаково хорошо ложится как на окрашенную поверхность, так и на голый металл. После высыхания на металлической поверхности образуется восковая пленка. Несмотря на то, что такой антикор обладает плохой степенью адгезии и механической прочности, эластичность образовавшегося покрытия сохраняется на протяжении всего срока службы нанесенного состава.

Здесь же отметим, что безрезультатной станет вторичная обработка препаратами одного состава, например, мастикой по мастике или воском по воску. Этому есть ряд объяснений. Если коррозия прогрессирует под имеющимся покрытием, то новый состав не сможет проникнуть вглубь. Проникающей способности большинства средств для скрытых полостей недостаточно, чтобы полностью пропитать ржавчину и дефекты предыдущего состава.

Таким образом, влага, которая там содержится, будет и дальше разрушать автомобиль. Желательно, в таком случае, выбрать лучший антикор на масляной основе. Именно этот вид материала обладает высокой степенью проникновения и способен подавить коррозию, находящуюся под слоем предыдущего покрытия.

Антикор для внешних поверхностей

К антикорам, предназначенным для внешних поверхностей, то есть для днища или колесных арок, применимы совсем другие требования:

  • Хорошо ограждать металлическую поверхность от агрессивного воздействия электролитов
  • Иметь высокую степень адгезии
  • Быть эластичными
  • Выдерживать механические деформации кузова
  • Иметь механическую прочность, т.е. не трескаться и не отслаиваться от ударов гравия или песка

На сегодняшний день подобных средств на российском рынке очень много. Например, битумные мастики. Они производятся на основе битумных или синтетических смол. В состав таких материалов могут включать различные ингибиторы (замедлители) коррозии. Эти средства выполняют несколько функций.

Во-первых, они прекрасно защищают металл от воздействия внешней среды, но эту же функцию прекрасно выполняют, например, и восковые составы. Во-вторых, битумные мастики защищают металлический кузов автомобиля от механических воздействий. Речь идет об условиях, в которых постоянно находятся днище или колесные арки.

В-третьих, столкновения с некими препятствиями, например, бордюрами, может вызвать разрушение защитного слоя. Лучшие антикоры и здесь должны проявлять устойчивость и прочность. Они наносятся на поверхность относительно толстым слоем – 250-400 мкм. Таким образом, мастики служат неплохим шумоизоляционным материалом. С помощью них можно также снизить уровень колебаний кузовных элементов. Так, например, нанесение слоя мастики определенной толщины позволит снизить частоту резонанса силовых деталей.

Битумные антикоры, в свою очередь, тоже подразделяются на два вида: высыхающие и невысыхающие. Материалы, сохраняющие влажную структуру в течение всего срока службы, обладают небольшой механической стойкостью, зато они надолго остаются эластичными. Для улучшения показателей абразивной прочности в битумные мастики добавляют диспергированный металл (порошок из мелких частиц металла).

Немного ранее в качестве металла использовали алюминий, сейчас все чаще применяется бронза. Последним открытием стали битумные мастики, в состав которых входит цинк. Есть еще один вид антикоррозийных средств, предназначенный для внешней обработки кузова – ПВХ покрытия на основе каучука. Чаще всего такими средствами пользуются на заводах-изготовителях.

Технология нанесения покрытия заключается в плавлении полимера и последующем его нанесении на металлическую поверхность. Такой вид антикора на сегодняшний день является одним из самых долговечных средств защиты от коррозии. Лучшие ПВХ покрытия обладают не только хорошей эластичностью и прочностью, но и высокой степенью адгезии металлической поверхности и наносимого материала.

Наравне с перечисленными видами антикора сегодня еще используют и, так называемый, жидкий пластик. Образующаяся после нанесения пластиковая полимерная пленка хорошо защищает лакокрасочную поверхность от ударов камней, песка и т.п. Такое средство идеально подойдет для обработки порогов, колесных арок или даже передней части капота.

Жидкий пластик не может стать основным антикоррозийным средством, так как он не обладает достаточным уровнем механической прочности. А вот в качестве дополнительной защиты он прекрасно подойдет.

Качества антикоров

«Какой антикор лучше?» – это самый ожидаемый вопрос от покупателя, поскольку несложно запутаться в таком большом количестве средств, представленных сегодня на прилавках магазинов. Не существует какого-либо универсального средства, необходимо подстраиваться под специфику поверхности. Любой качественный антикоррозийный материал должен обладать некоторыми характеристиками:

  • Высокая сопротивляемость коррозийным процессам
  • Формирование на металлической поверхности прочного защитного слоя
  • Высокая степень адгезии (хорошее сцепление с поверхностью)
  • Предотвращение появления коррозии
  • Предотвращение развития уже образовавшейся коррозии
  • Огнестойкость
  • Пожаро- и взрывобезопасный состав
  • Нетоксичный состав, безопасный для здоровья человека

На сегодняшний день множество фирм трудятся над созданием антикоррозийных средств. Это как зарубежные компании, так и отечественные представители. Среди импортных лучших антикоров можно выделить немецкие средства компаний Bivaxol, Rand, шведские Dinitrol, Noxudol, Finikor, голландские Tectyl, бельгийские Soudal, канадские Rust Stop. Среди российских препаратов выделяются средства компаний ХимПродукт, ВЭЛВ.

Перед началом работ, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по использованию антикора. Очень часто некачественное антикоррозийное покрытие – это результат не плохого материала, а нарушения технологии нанесения. Любой антикоррозийный материал наносится на абсолютно чистую и сухую, тщательно обезжиренную поверхность. Уделите особое внимание подготовке рабочего участка, иначе вы впустую потратите приобретенный качественный материал, не получив ожидаемого результата.

Многие ошибочно полагают, что новый автомобиль не нуждается в очистке. Но это совсем не так, и даже незначительного ополаскивания водой кузова автомобиля недостаточно. Вода не удалит имеющийся на поверхности конденсат, заводской антикор, очаги коррозии. Недостаточная степень очистки кузова спровоцирует лишь скорейшее развитие коррозии. Часто лучшие антикоры характеризуются хорошей адгезией, но само это понятие уже предполагает наличие очищенной поверхности.

Современные технологии и здесь преподносят автовладельцам приятный сюрприз. Существуют средства, допускающие нанесение на неподготовленную поверхность. Их применение не требует дополнительной очистки, сушки и обезжиривания. В целом же, эффективность большинства антикоров сводится к качеству исполнения основных этапов: подготовка поверхности, нанесение материала, соблюдение температурного режима.

Независимо от того, новый автомобиль или нет, он нуждается в антикоррозийной обработке как минимум раз в 3 года. Если автовладельцу дорога машина, и он заботится не только о ее внешнем виде, но и прочности в целом, современные антикоры будут просто незаменимы. Качественный материал обеспечит вас прочным и долговечным защитным слоем, при условии соблюдения технологии нанесения.

http://krasymavto.ru

* Возможно ли нанесение антикоров по ржавчине?

         При антикоррозионной обработке старого автомобиля, на кузове которого уже присутствует коррозия, возникает вопрос: как подготовить поверхность под нанесение покрытий? Возможно ли наносить антикоры прямо на ржавчину? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала разобраться какие бывают антикоррозионные и защитные материалы. Существует несколько типов защитных материалов, которые имеют различные основы и различное назначение.
          Также, при обработке автомобиля есть два направления защиты: изнутри кузовных деталей (скрытые полости) и покрытие днища и колесных арок.

Рассмотрим поподробнее.

Обобщенно можно разделить антикоррозионные и защитные покрытия на три группы:
- на масляной основе
- битумная и восковая основа
- полимерные покрытия

         Материалы первой группы - антикоры на основе синтетических масел (МЛ-масла). Они очень нетребовательны к подготовке поверхности, возможно нанесение их на грязную, мокрую поверхность. Это дает возможность использовать их для обработки внутреннего пространства кузовных деталей (скрытых полостей), где поверхность подготовить практически невозможно. МЛ-составы распыляют внутрь деталей, используя тонкие насадки, через небольшие, существующие или специально просверленные отверстия, материал осаждается на стенках детали, пропитывает ржавчину, если она есть и надежно защищает от дальнейшей коррозии. У этих составов есть два уровня защиты: изоляция от кислорода (ее может обеспечить любое, даже подсолнечное масло, налитое на металл) и имеющиеся в составе ингибиторы коррозии (вещества, на химическом уровне не дающие железу соединяться с кислородом). В некоторых случаях эти же материалы наносят на днище, арки. Такая обработка обычно проводится в случае уже достаточного ржавого кузова, когда нет возможности подготовить под восковые или битумные покрытия. Минусом таких материалов является очень невысокая механическая прочность. С открытых поверхностей они достаточно быстро смываются, стираются и т. д.
           Вторая группа это достаточно прочные битумные и восковые покрытия, они дают отличный эффект механической защиты днища, арок. Такие покрытия требуют более тщательной подготовки поверхности. Днище, арки должны быть промыты и высушены. Допускается нанесение на ржавую поверхность, но с определенными ограничениями. Ржавчина должна быть почищена, чтобы она "не сыпалась, не слоилась", затем прогрунована МЛ-маслами. После этого возможно нанесение битумных покрытий без риска отслоений.
          Третья группа это полимерные покрытия, к ним относятся ПВХ покрытия, полиуретаны, полимерные антигравии и всевозможные окрасочные системы. Такие покрытия требуют очень тщательной подготовки поверхности. Сухая, чистая, обезжиренная. В случае ошибки подготовки, возможно отслоение покрытий и что хуже, так называемая "подпленочная" коррозия, когда процесс коррозии идет под защитными материалами и не заметен снаружи. Для подготовки поверхности под такие покрытия поверхность должна быть полностью зачищена от ржавчины и загрунтована. Такую подготовку провести на автомобиле бывшем в эксплуатации крайне трудно и достаточно затратно, поэтому такие покрытия на днище практически не применяются.

         Ну и не забывайте: Профилактика - лучшее лечение!

07.03.2019

Посетите наш канал

Антикоррозионная обработка автомобиля - что нужно и как сделать своими руками

Основной враг кузова машины — коррозия металла. Расскажем какие материалы используются при антикоррозионной обработке автомобиля, как сделать самостоятельно и какая периодичность.

Почему надо делать

Чтобы сохранить устойчивость автомобиля к появлению ржавчины, периодически проводят антикоррозионную обработку. Заводские противошумные мастики, покрывающие днище и колесные арки лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные отверстия технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В этом случае после покупки машины полезно проверить состояние покрытия. Периодичность и объем обработки зависят от условий эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, какие препараты были использованы. В любом случае рекомендуется раз в 2-3 года проводить ревизую для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений.

Для новых автомобилей антикоррозионная обработка в первые три-четыре года не требуется. "Проливать" пороги у новой машины нет никакой необходимости. Навязанный у дилера или сделанный добровольно дополнительный антикор не более чем перестраховка. Как и ежегодная профилактика. Обработку скрытых полостей надо проводить не чаще одного раза в три года.

Какие нужны материалы

Для защиты от коррозии (не считая грунтов, лаков и эмалей), применяются: антигравийные покрытия, консерванты для скрытых полостей, составы для днища, материалы для внутренних поверхностей крыльев и арок колёс. Назначение их - предотвратить преждевременное появление коррозии на металлических деталях кузова.

Для днища автомобиля

Они образуют прочную, эластичную и достаточно толстую защитную плёнку на днище машины. Эти материалы наносятся на чистую или загрунтованную поверхность металла. В состав этих материалов обязательно входят ингибиторы (замедлители) коррозии. В гаражных условиях наносятся на металл простой кистью. Среди отечественных материалов наиболее доступным составом является битумная мастика с наполнителем из резиновой крошки.

Другой функцией мастики является улучшение акустических свойств кузова как альтернатива шумоизоляции машины. С этой целью в нее добавляют резиновую крошку, отчего "броня" становится толще и снижается шум.


Для арок колес

Практически имеют те же свойства, как материалы для днища, за некоторым исключением. Дело в том, что поверхность арок колёс более подвержена абразивному износу. Потоки мокрой грязи, снега, льда, песка и камней, срываясь с вращающихся колёс, непрестанно бомбардируют поверхности арок колёс. Если их как следует не защитить, коррозия быстро возьмёт верх.

Если в арки колёс поставить пластиковые щитки («подкрылки»), то проблема практически решена. Есть так называемый жидкий локер — прочный эластичный материал. Толстый слой этого материала, нанесённого на поверхность арок колёс, надёжно предохранит их от абразивного износа. В некоторых случаях нанесение «жидкого локера» может оказаться предпочтительным, чем установка пластиковых подкрылков.

Колёсные арки можно обработать составом для днища, если нанести его в два слоя. Если делаете своими руками, то материал можно наносить кистью.

Для скрытых полостей

Автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия.

Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии. Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью - гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.

Самый известный авто консервант для скрытых полостей - Мовиль». Его производят четвёртый десяток лет и он не утратил актуальности. Этот не экологичный состав по-прежнему демонстрирует лучшую защиту. Купить можно в любых фасовках, включая аэрозольные.


Покупать препараты марки Waxoil не рекомендуется, потому что в нем сухого остатка лишь 13%, все остальное - растворитель. Кстати, отсутствие запаха свидетельствует о высокой степени очистки растворителей, а не о хороших антикоррозионных свойствах.

Другой состав Rust Stop, сделанный на основе минерального масла, обладает большой гигроскопичностью (свойство не пропускать воду). Поэтому обработка скрытых полостей этим составом (или отработанным моторным маслом с теми же свойствами), необходимо повторять не реже одного раза в два года. Иначе вместо защиты эффект будет обратным: избыток влаги будет способствовать коррозии.

Как сделать своими руками - основные этапы

Мойка

Сначала необходимо очистить обрабатываемые места от грязи. Сделать это нужно тщательно, т.к. антикоррозионные материалы будут не крепко держаться и через некоторое время "отлетят". Например, если собираетесь провести обработку днища машины, то нужно его отмыть от грязи мыльным раствором. В идеале - препаратом типа керхер или минимойкой.

Сушка

После мойки необходимо просушить обрабатываемые места, на "мокрую" ни один состав не будет держать. Ускорить данный процесс можно с помощью технического фена. Если делаете на "совесть", то нужно обработать все места средством уайт-спирит или обычным растворителем. Помните, чем лучше отмоете и просушите, тем дольше продержаться нанесенные составы. Также не помешает защитный костюм для выполнения антикоррозионной обработки автомобиля или элементарные средства безопасности - перчатки, головной убор.

Нанесение антикоррозионных материалов

В скрытых полостях (пороги, арки колёс) происходят при помощи воздушного распыления - краскопульта (если есть специальное оборудование) или из баллончика (если делаете своими руками). Днище автомобиля и другие легкодоступные места обрабатывают при помощи валиков или малярной кисточки (желательно иметь несколько разных размеров) - наносят препарат вручную. Наносить в 3-4 слоя при температуре не ниже +15 С с промежуточной сушкой слоев (не менее 30-60 минут). Потом оставить сушить как минимум на сутки.

Что использовать

Следует сказать, что отечественная битумно-каучуковая мастика, по моему опыту, малопригодна для нанесения на чистый металл. Она отслаивается и обнажает ржавое железо, которое должна защищать. Поэтому наносить её нужно на предварительно загрунтованную поверхность.

Для днища авто подойдет каучковая смесь в банке с резиновой крошкой. Она не только защищает металл, но также работает как шумоизоляция. Для арок колёс удобнее покупать антигравий в аэрозольных баллончиках. Наноситься легче, а время до полной сушки не более 2-3 часов.

Внутренние полости, например, порогов, лонжеронов и стоек, необходимо обработать консервантами типа «Мовиль». Делаем следующим образом: на днище нанести мастику (в банке дешевле), а через 2-3 часа - антигравий в баллонах. Эффект супер!

почему Примкулова назначили ответственным за утильсбор

Запутанные миллиарды

Казахстан – страна продвинутая, некоторые граждане умеют не только делать деньги, но и умудряются свои финансовые схемы нарядить в такие белые одежды, что лучшие следователи антикора месяцами не могут разобраться, кто из государственных мужей кому и что поручил, чтобы бюджетные потоки направились в нужное русло, вернее – кошельки.

Но коррективы внёс январь – разгоряченный трагическими событиями народ потребовал ответа на свой главный вопрос – почему в Казахстане так мало богатых и так много бедных. Требования населения поддержал президент Токаев. Он однозначно дал понять, что в курсе того, куда уходят деньги и кто наживается. Но если на кого-то только намекнул, с компанией Алии Назарбаевой «Оператор РОП» потребовал разобраться срочно.

Разборки последовали скоропостижно – начались аресты и задержания. В числе первых подозреваемых за решетку отправили вице-министра экологии Ахметжана Примкулова и Медета Кумаргалиева – председателя правления «Оператор РОП».

Антикор обвинил их в коррупционном деянии – попытке похитить 180 млрд казённых тенге. Деньги эти, вроде бы как, направлялись на строительство шести мусоросжигающих заводов.

Позже антикоррупционная служба задержала еще двух топ-менеджеров «Оператор РОП». Бывшему управляющему (фамилия неизвестна) инкриминировали хищение более 13 млрд тенге, а генеральному директору Светлане Коротенко – хищение 20 млрд тенге.

Идея на миллиарды

В 2015 году весь мир заговорил о зелёной энергетике. В Казахстане эта идея по душе пришлась младшей Назарбаевой. Алия к этому времени уже доказала, что в её руках все горит – уже писала книги, которые сразу становились бестселлерами, строила дома, где квартиры были только класса люкс и снимала фильмы, которые сразу получали премии на конкурсах. Поэтому убедить правительство, что улильсбор – это панацея для экологии, ей особых трудов не стоило.

В редакции Ulysmedia.kz есть копии десятков приказов и распоряжений кабмина и министерств, которые давали зеленый свет компании «Оператор РОП».

Впрочем, эксперты и общественные организации с первого дня доказывали, что это большая афера, которая наверняка кого-то обогатит, но никак не спасёт экологию.   

На неизвестную Шнар Муктарову работало почти всё правительство

Сейчас уже сложно вспомнить, как премьер Масимов поддался на убеждения, что это проблема номер один в государстве и почему её нужно доверить неизвестной частной компании. Однако контракт с компанией, которую учредила неизвестная Шнар Муктарова, был заключён. Заинтригованные журналисты, не признающие полунамеков, сразу же выяснили, что у неё есть компания Eco Waste Solutions, которая зарегистрирована по тому же адресу, что и СПА-салон Алии Назарбаевой Luxor Wellness Club, имя Алии есть в регистрационных документах Green Future Management. А это совладелец Autorecycling – компания, занимающаяся утилизацией авто, с которой и работал «Оператор РОП", и этот список можно продолжать бесконечно.

Но главное в этой экологической сказке то, что все денежные потоки рассчитывались и направлялись в «Оператор РОП» министерствами и ведомствами.

Например, первую методику «расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов» ещё в 2015 году утвердил своим приказом министр энергетики Школьник. Но в этот документ было внесено ещё множество изменений. Подписывали приказы по утильсбору и министр энергетики Бозумбаев, и министр экологии, геологии и природных ресурсов Нысанбаев, и М. Мирзагалиев.

В 2021 году и.о. министра экологии, геологии и природных ресурсов С. Кожаниязов утвердил новую методику расчета утилизационного платежа, но она в основном повторила то, что подписал несколько лет назад Владимир Школьник.

Так же чиновники принимали приказы об утверждении перечня продукции и товаров, на которые распространяются обязательства производителей и импортеров.

А сам перечень продукции, попавшей под утилизационный сбор, первым своим приказом утвердил ещё в 2015 году тогда и.о. министра энергетики РК М. Мирзагалиев. С тех пор этом приказ обновляли семь раз. Руку приложили и Бозумбаев, и Е. Нысанбаев, и С. Брекешев и сам Мирзагалиев.

Есть в этом перечне и приказ вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов А. Примкулова, на основании которого введен утильсбор на кабельно-проводниковую продукцию.

Стоит обратить внимание, что все приказы и методики были не просто подписаны – они прошли сложную систему согласования, то есть перед тем, как поставить свою подпись любой министр заручался согласием других министерств и ведомств.

И тем не менее, поскольку Примкулов не утверждал ни первую, ни вторую методики расчета утилизационного сбора, хотелось бы понять, почему именно его назначили ответственным за высокие ставки утилизационного сбора.

Также по документам понятно, что как раз Примкулов и не имел отношения и к ставкам утилизационного сбора на автотранспортные средства и сельскохозяйственную технику. Прямые полномочия есть только у министра. Тогда почему именно его назначили в главные ответственные по утильсбору?

Данные на 31 декабря 2021 года по утилизационным сборам за 2016-2021 годы:

  • Всего – 614,5 млрд тенге
  • кабельно-проводниковая продукция – 110 млн тенге или 0,02%;
  • транспортные средства – 537 млрд тенге или 87,4%;
  • сельхоз техника – 42,7 млрд. тенге или 7%.

А ведь весь сыр-бор разгорелся 11 января, когда Токаев заявил о о необходимости пересмотреть ставки утилизационного сбора по автомобилям и сельхозтехнике, так как именно эти две группы составляют более 94% от общего объема поступлений от утилизационного сбора.

Почему кабель

Вопрос остаётся открытым – почему правоохранительные органы начали расследовать именно этот сегмент и привлечь к ответственности вице-министра, который подписал приказ по самой малой группе товаров по утилизационному сбору.

К слову, согласно публичным данным портала «Открытое правительство», утилизационный сбор на кабельно-проводниковой продукции вводился по правилам, которые можно назвать коллегиально-ответственными.

Кабельно-проводниковую продукцию внесли в перечень продукции, на которую распространяются расширенные обязательства производителей и импортеров по поручению тогда первого зама премьера Мамина.

Ставку утилизационного платежа на кабель рассчитали по предложениям МИИР и НПП «Атамекен». В письме МИИР от 25 декабря 2018 года № 03-25/8526 отмечалось, что введение этого утилизационного сбора не отразится на экономике промышленных предприятий, строительства и населения. Есть и протокол заседания межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности №44 под председательством первого зама премьер-министра – министра финансов Смаилова, где результаты от введения этого сбора были одобрены.

Однако в январе многие изменили свою точку зрения, и председатель комитета МСБ НПП «Атамекен» тоже занял абсолютно противоположную позицию. Он обратился в агентство по противодействию коррупции и поставил вопрос о правомерности введения утилизационного сбора на кабельно-проводниковую продукцию.

Почему «Оператор РОП» мог всё

Этой частной компании в лице премьер-министров Масимова и Мамина доверяло государство. 30 декабря 2015 Масимов подписал постановление правительства № 1137, которым и передал ТОО «Оператор РОП» неограниченные права собирать деньги – определил компанию оператором расширенных обязательств производителей – РОП.

8 августа 2021 года полномочия оператора РОП продлил Мамин.

Все эти годы по очереди руководили ТОО «Оператор РОП» Темирбек Рустамом, Светланой Коротенко и Медет Кумаргалиев. Именно они решали все вопросы, в том числе и распоряжались средствами утилизационного сбора.

Курировало эту многомиллиардную частно-государственную программу министерство индустрии и инфраструктурного развития РК.

Министерству экологии отводилась роль администратора утилизационного платежа в той части, где требовалось взаимодействие с «Оператором РОП». В частности, передавать компании сведения, полученные из органов государственных доходов об импорте и экспорту продукции, на которую распространяется утилизационный сбор. И ещё по правилам реализации расширенных обязательств производителей и импортёров, а также по инициативе «Оператора РОП» привлекать к административной ответственности этих самых производителей. Эти правила утверждены постановлением правительства 25 октября 2021 года.

Кто сказал, что РОП никто не контролировал

Пока шашкой махали общественники и робко озвучивали о деятельности РОП депутаты, правительство держало руку на пульсе. Дорогу «Оператору РОП» расчищали премьеры и министры, возникающие вопросы рассматривала межведомственная комиссия. Так, к примеру, на запрос депутатов об отмене утильсбора на с/технику, не производимую в Казахстане, и приостановление утильсбора на кабель заместитель премьер-министра Скляр ответил, что анализ проводился МИИР РК и был одобрен МВК.

В министерстве экологии не скрывали своей обслуживающей роли и кивали в сторону МИИР.

Знакомы по утверждённым правительством правилам

Есть версия, что Примкулов договорился с руководителем «Оператора РОП» Кумаргалиевым и поэтому не противился, когда вносили изменения в методику расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования или утилизации отходов.

Но здесь опять засада – главным оператором «Оператора РОП» постановлением правительства назначено МИИР. Именно это министерство могло инициировать и исполнять предложения по утильсбору. Поэтому будь Примкулов даже другом Кумаргалиева, помочь он ему бы не смог. А знакомы Примкулов и Кумаргалиев опять-таки по правилам реализации расширенных обязательств производителей (импортеров). Из них следует, что министерство экологии взаимодействует с оператором по вопросам обмена информацией по импорту и экспорту, а также по вопросам привлечения к административной ответственности производителей и импортёров, допустивших административные правонарушения.

Утиль на месте, свалки растут, а автопрома почти нет

Вообще, разговоры на эту тему у нас в стране раньше не любили. К примеру, в прошлом году «Оператора РОП» от надоедливых журналистов и блогеров вдруг начало защищать и министерство информации, которое откровенно заявило, что выступления против утильсбора – это попытка манипулировать общественным мнением.

Сегодня мы задаём ещё больше вопросов, пытаемся разобраться, что происходит в стране и почему. Верим, что Новый Казахстан – это прежде всего справедливость и открытость. Поэтому хотим понять, почему именно Примкулова назначили стрелочником в этой очень некрасивой истории с «Оператором РОП», почему все остальные её персонажи до сих пор на свободе, что с Шнар Муктаровой. А ещё хотим и имеем право знать, что по поводу РОП говорят Алия Назарбаева, Мирзагалиев, Мамин, Скляр и другие члены компании, которая помогала несколько лет собирать дань. Редакция Ulysmedia.kz надеется, что наше расследование поможет компетентным органам почувствовать себя в Новом Казахстане.

Антикоррозионная защита автомобилей | Твердая резина

Профессиональная защита автомобиля от ржавчины

Вы любите свою машину - хотите, чтобы она как можно дольше дарила вам непередаваемое удовольствие от вождения? Позаботьтесь об антикоррозийной защите автомобиля настоящие профессионалы! Приходите к нам - посмотрите, как мы можем продлить его жизнь. Проверим кузов , ходовую , заглянем во все закоулки и найдем малейший костер ржавчины .Вы можете записаться на прием прямо сегодня, не выходя из дома.

Защита Антикоррозийная Автомобили для клиентов из Гродзиска Мазовецкий

Вам интересно, как мы выполняем охрану автомобиля ? Перед операцией проводим тщательный осмотр. Затем разбираем каждую часть автомобиля , чтобы добраться до скрытой коррозии . Шлифуем, удаляем его очаги, сушим и вносим антикор .В своей работе мы используем как электроинструменты, так и механическое оборудование. Также мы ориентируемся на профессиональных средства от проверенных производителей.

Защита антикоррозийная автомобили - инвестиции в качество

Вы считаете, что защита антикоррозия автомобили это лишняя трата? Вы боитесь, что цена будет слишком высока, и такие вложения не имеют смысла? Подумайте об этом - вы предпочитаете предотвратить или вылечить? Позвоните нам – убедитесь, что вы можете себе позволить это удовольствие.Ваш автомобиль может быть в безопасности при любых погодных условиях. Запишитесь на прием по телефону Гродзиск Мазовецкий и сосредоточьтесь на профессиональной защите от ржавчины . Позвони сейчас!

Что такое ржавчина и почему так важно защитить днище от ржавчины?

Ржавчина — это не только эстетическая проблема. Разрушительное действие слоя продуктов окисления железа может привести к ряду технических отказов автомобиля. Коррозия глушителя, выхлопной трубы или других компонентов ходовой части является причиной аварий и неисправностей автомобиля.Не допустите этого - нанесите профессиональную защиту от ржавчины в нашей мастерской уже сегодня.

Защита автомобиля от ржавчины — разумное вложение!

Появление ржавчины на кузове автомобиля – лишь вопрос времени. Однако если правильно ухаживать за этой частью автомобиля, то можно быть уверенным, что коррозия будет очень далекой проблемой на долгие годы вперед. Мы рекомендуем нашим клиентам из Гродзиска Мазовецки профессиональную антикоррозийную защиту автомобилей, благодаря которой каждый автомобиль будет не только отлично выглядеть, но и безупречно функционировать.Доверьте обслуживание ходовой части от ржавчины специалистам и не беспокойтесь о состоянии автомобиля.

Профессиональная защита от коррозии по хорошей цене

Наши услуги характеризуются не только комплексностью и высочайшим качеством исполнения, но и конкурентоспособной ценой. Мы предлагаем профессиональный, индивидуальный подход к каждому клиенту. Мы точно и доступным языком объясняем, как мы осуществляем профессиональную защиту автомобиля от ржавчины, чтобы вы всегда знали, за что платите. Как в случае кузова, так и шасси у вас есть возможность проконсультироваться по антикоррозионным мерам с нашими механиками.Если вам важна качественная услуга - обращайтесь к специалистам из Гродзиска Мазовецки.

Антикоррозийная защита по привлекательной цене

Хотя наша компания, расположенная по адресу Grodzisk Mazowiecki , специализируется на шинах, предназначенных для различных типов автомобилей , мы также осуществляем антикоррозионную защиту . Ржавчина - несмотря на свою неприметность - может очень быстро довести шасси до трагического состояния.Если вы хотите наилучшим образом позаботиться о своем автомобиле и, прежде всего, продлить срок службы его компонентов, выберите профессиональный антикоррозионный состав . Мы приглашаем!

Надлежащая защита автомобиля от ржавчины - почему лучше воспользоваться услугами профессионалов?

Многие владельцы автомобилей решают удалить ржавчину самостоятельно, но стоит помнить, что помимо избавления от слоя ржавого металла, шасси также следует подвергнуть специальной защите .Если мы пропустим этот шаг, мы можем быть уверены, что Rust снова появится на том же месте через короткое время. Коррозия на кузове автомобиля возникает из-за окисления железа и его сплавов. Огромное влияние на темпы этого процесса оказывает влажный европейский климат. Поэтому можно предположить, что в странах, где воздух намного суше, ржавчина поглощает незащищенные автомобили медленнее.

Professional Защита вашего автомобиля от ржавчины

Окисление железа нельзя обратить вспять, но можно остановить.Необходимо исключить прямой контакт воздуха с поверхностью автомобиля . Для этого используются специальные меры, выполняющие роль слоя, который представляет собой антикоррозийную защиту . Стоит знать, что автомобили разных марок потребуют немного разного подхода. Примером могут служить азиатские автомобили , , известные своей низкой коррозионной стойкостью. После покупки такого автомобиля необходимо сразу отправиться с ним в мастерскую и выполнить профессиональную антикоррозионную защиту автомобиля , еще до того, как начнется процесс окисления.Проверьте цены на услуги в нашей мастерской по адресу Grodzisk Mazowiecki !

Что делает защиту от ржавчины эффективной?

Для того, чтобы можно было говорить об эффективной защите автомобиля от ржавчины , нужно сначала на сто процентов избавиться от слоя оксидов и гидроксидов железа. Листовой металл автомобиля вступает в реакцию с химическими веществами в воздухе, поэтому первым шагом является избавление от ржавых комков.Вы можете использовать проволочную щетку, наждачную бумагу и множество других инструментов. Затем покройте кузов автомобиля или шасси защитным слоем со специальным антикоррозийным средством . Стоит выбрать комплексное обслуживание в нашей мастерской по адресу Grodzisk Mazowiecki . Тогда можете быть уверены, что с rust долго не будете иметь дело. Приглашаем Вас в студию антикоррозии , профессиональной защиты автомобиля по выгодной цене !

.

Антикоррозийная защита Krown - стоит ли?

Коррозия — главный враг автомобиля. Рано или поздно он появится на каждой машине, но, к счастью, у нас есть возможность отсрочить этот момент. На помощь приходит служба защиты от коррозии!


С Subaru, которому уже более 20 лет, мы точно знали, что может сделать с автомобилем ржавчина за эти годы. Чтобы избежать подобных проблем в новом автомобиле, мы решили защитить наш Ford Focus RS, ласково называемый Foczysława, от коррозии.

Мы подробно рассмотрели такой процесс, пообщались со специалистами по ржавчине и теперь даем вам ответ на простой, но очень важный вопрос - стоит ли защищать свой автомобиль от коррозии? Мы также сообщаем, сколько это стоит и как часто следует повторять этот тип процедуры.

Мы решили обеспечить наш Foczysław защитой от коррозии Krown . Это канадский продукт, который используется там уже 30 лет.В течение четырех лет такая же услуга доступна и в Польше.

Мы ездили на классической японской машине, поэтому знаем, что такое ржавчина!

Это может показаться забавным, но когда мы посмотрели на стоимость восстановления кузова Subaru, наши ноги подкосились. Разборка автомобиля, пескоструйная обработка кузова, латание его, а затем сборка всего воедино, которая наверняка будет полна множества мелких или крупных сюрпризов по пути, стоила больше, чем стоимость всего автомобиля этого года.Поэтому, купив новую машину мечты, мы решили, что гораздо лучше будет противодействовать и предотвратить , чем относиться к ней гораздо менее приятно.

Несмотря на то, что наш Ford Focus RS был произведен в 2017 году, но не был впервые зарегистрирован до 2018 года, мы думали, что снизу он все еще выглядит как новый автомобиль. Ничто не могло быть более неправильным. Одной зимы было достаточно, чтобы многие элементы ходовой части покрылись поверхностной ржавчиной, которая в последующие годы быстро прогрессировала.Увидев ходовую часть и состояние некоторых элементов, мы только убедились в том, что нужно как можно скорее защитить Фочиславу от коррозии.

Вот так выглядит шасси 2-летнего автомобиля после одной зимы!

Вот тут и возникает вопрос - стоит ли страховать новую машину или машину которой несколько лет? Стоит ли еще десятилетний экземпляр с большим пробегом проходить такую ​​обработку? Получается, что каждое мгновение хороши .Разговаривая со специалистами по защите от коррозии в Krown, мы узнали, что они видели корпуса новых автомобилей из автосалона, на шасси которых уже были признаки ржавчины. Однако владельцы 5-, а то и 10-летних машин решают обеспечить безопасность. Почему? Потому что ближайшие несколько лет они планируют ездить на одном и том же автомобиле, и чтобы наслаждаться им долгое время, необходимо предотвратить появление ржавчины на ключевых элементах шасси и кузова.Поэтому неважно, пробег вашего автомобиля 0, 10 000 или 200 000 километров – в каждом из этих случаев стоит поинтересоваться защитой от коррозии.

Перед обработкой автомобиля специальным антикоррозионным средством его тщательно готовят к этому процессу. Большим сюрпризом для нас стало то, насколько тщательно наш автомобиль был вымыт в тех местах, на которые обычно даже не смотришь.

Сначала колесные арки модели тщательно промываются специальным чистящим и обессоливающим препаратом .Именно здесь чаще всего скапливается соль, которая наносит наибольший вред кузову автомобиля и ходовой части.

Достаточно один раз проехать с посыпанной солью для уборки снега, чтобы покрыть колесные арки и днище нашей машины. Если мы не удалим его быстро, в течение следующих нескольких месяцев (!) он будет воздействовать на краску, металлические и резиновые детали, медленно разрушая автомобиль.

После того, как все колесные арки тщательно вымыты и засолены, моется вся ходовая часть автомобиля .Перед процессом мойки автомобиля снизу рабочий откручивает все крышки на шасси, что дает доступ к скрытым за ними элементам. В случае с нашим Фокусом было снято 5 крышек, включая двигатель.

Затем на все части со всех сторон наносится средство для удаления грязи и соли. Затем все промывается водой под давлением.

Точно так же, как Krown чистил днище нашей машины, я не думаю, что когда-либо мылся в душе!

Завершением этапа подготовки автомобиля к нанесению антикоррозионной защиты является просушка шасси после его промывки сжатым воздухом.Благодаря такой обработке мы избавляемся от лишней воды и выводим ее из труднодоступных мест. Здесь стоит упомянуть, что Krown обладает свойствами вытеснения воды , поэтому его можно успешно наносить на элементы, которые не полностью высохли.

После тщательной очистки, обессоливания и просушки колесных арок и шасси наносится антикоррозионное средство Krown T40 . Для его нанесения используется напорный пистолет с соответствующей насадкой, что позволяет добраться до самых труднодоступных закоулков.

О свойствах Krown T40 можно было бы долго писать, но мы упомянем лишь самые важные: