Кресло для детей в машину до скольки лет закон
какое выбрать и до какого возраста по закону нужно?
Какие автокресла нужно применять при перевозке детей, и каков размер штрафов за нарушение норм закона?
Детское автомобильное кресло выполняет те е функции, что и ремни безопасности для взрослых пассажиров, то есть призвано обеспечить максимальную защититу ребенка в случае ДТП. Специальные автокресла для детей позволяют наилучшим образом зафиксировать их в салоне автомобиля в соответствии с возрастом, ростом и весом. Кресло защищает ребенка от последствий резкой остановки или удара автомобиля, а также дополнительно предохраняет его голову и плечевой пояс в случае боковых сотрясений.
Законодательная база
Основным документом, регулирующим обязанности водителей по обеспечению безопасной перевозки пассажиров и, в частности детей, является действующая редакция Правил Дорожного Движения. Последние изменения, касающиеся правил перевозки несовершеннолетних и использования специальных средств их защиты, были внесены Правительством России в 2017, 2018 и 2019 годах. Применявшиеся ранее для перевозки детей бескаркасные кресла, а также фиксирующие системы типа «Фест» (треугольник), теперь запрещены.
В каких случаях следует применять детские автокресла
ПДД РФ обязывают водителей использовать специальные автомобильные кресла соответствующих типов при перевозке всех детей возрастом до 7 лет, а также в случае размещении ребенка до 12 лет на переднем сидении. При этом важно обеспечить не только наличие детского автокресла как такового, но и его соответствие возрасту, росту и весу ребенка. Дети ростом в 150 см и более могут свободно ездить на переднем сиденье автомобиля, пристегнувшись штатным инерционным ремнем безопасности.
Типы конструкций
В зависимости от возрастных и физических данных детей, предназначенные для их перевозки кресла делятся на следующие группы:
- Кресла-переноски для детей возрастом до 12 месяцев и весом, не превышающим 13 кг. Располагаются в салоне спиной по направлению движения и фиксируются к сиденьям штатными ремнями безопасности или системой ISOFIX (специальные крепления к спинке задних автомобильных сидений).
- Автокресла для перевозки детей от 1 года до 7 лет (весом до 25 кг). Оснащены собственными мягкими ремнями безопасности для ребенка, устанавливаются против хода или по направлению движения, закрепляются в салоне штатными средствами или системой ISOFIX.
- Кресла размерного ряда «2/3» − «1» и универсальные модели, предназначенные для перевозки детей весом до 36 кг, в том числе не достигших возраста 12 лет (при посадке на переднее пассажирское сиденье).
Бывают ли исключения?
Использование специальных детских кресел обязательно при перевозке детей в салоне любого легкового, или в кабине грузового автомобиля. Включая машины такси, водители которых должны в полной мере соблюдать требования п. 22.9 ПДД РФ. Исключением является только соответствующим образом организованная перевозка детей в автобусах.
Особенности выбора автокресла
Чтобы обеспечить максимальную безопасность своих детей при поездках в семейном автомобиле, при выборе детских автомобильных кресел следует придерживаться тех рекомендаций по возрасту, весу и росту ребенка, которые указал сам производитель.
Помимо того, не лишним будет внимательно изучить результаты крэш−тестов – их в большом количестве представлено в интернете и на сайтах самих же производителей. Предпочтительно выбирать для покупки кресла с регулировкой наклона спинки и дополнительными средствами защиты от боковых ударов.
Удобство крепления и демонтажа
Немаловажный критерий при выборе детского автокресла. Безусловным лидером − не только по надежности, но и удобству установки являются модели с системой крепления ISOFIX. Узнать о наличии соответствующих креплений в своем автомобиле можно визуально, или изучив инструкцию по эксплуатации. В большинстве современных машин эти крепления предусмотрены.
Правила перевозки детей в Испании на автомобиле. Испания по-русски
1 октября 2015 года в Испании вступила в силу модификация Генерального регламента дорожного движения, которая содержит правила пользования ремнями безопасности, а также описание мер безопасности при проезде детей в автомобиле. Статистика в этом вопросе оставляет желать лучшего, дорожно-транспортные происшествия являются ведущей причиной детской смертности в развитых странах, в первую очередь потому, что пояс безопасности не защищает детей, так как их ноги в силу возраста и роста не достают до пола.
Итак, основные пункты модификации от 1 октября 2015 года, касающиеся проезда детей в автомобиле в Испании:
- для детей ростом до 1,35 м обязателен проезд в специальном детском автокресле, которое устанавливается на заднем ряду кресел. Исключение составляет лишь тот случай, когда все кресла заднего ряда заняты другими детьми, в этой ситуации несовершеннолетние могут путешествовать на переднем сиденье в автокресле с омологацией;
- возраст детей (до 12 лет) не является основополагающей причиной для использования детских кресел, на сегодняшний день важен именно рост ребенка, т. е. он должен менее 1,35 м;
- детские кресла группы 0 либо 0+ должны быть установлены в противоположном движению автомобиля направлении. Данное расположение детского кресла позволяет обеспечить наибольшую защиту головы, шеи и позвоночника. Детское кресло должно быть заменено, когда ребенок весит более 13 кг и его голова выходит за пределы кресла;
- очень важно, чтобы детское кресло соответствовало возрасту и росту ребенка. Необходимо помнить, что все детские кресла должны иметь наклейку об омологации, которая служит гарантией того, что кресло соответствует всем нормам безопасности, установленным европейскими нормами.
Штраф за несоблюдение правил перевозки детей в автомобиле в Испании может составить 200 евро, а также вы можете лишиться трех пунктов ваших водительских прав, согласно испанской системе. Кроме того, сотрудники полиции имеют право запретить вам дальнейшее передвижение.
Детское кресло в Испании: для какого возраста ребенка обязательно его использование?
Ребенок должен путешествовать в соответствующем его возрасту и весу детском кресле до тех пор, пока рост ребенка не превысит 1,35 м, т. е. примерно до 12 лет. При росте более 1,35 м использование детского кресла уже не обязательно. Департамент дорожного движения (DGT) в свою очередь рекомендует использовать детское кресло по возможности до достижения ребенком роста в 1,50 м, с этого момента родители могут выбирать между стандартным ремнем безопасности и детским креслом третьей группы (от 22 до 30 кг).
Можно ли путешествовать с детьми без детского кресла в такси в Испании?
Да, это возможно, но исключительно в городских зонах и ни в коем случае – на автотрассах. Всегда необходимо просить водителя не спешить и соблюдать минимально допустимый скоростной режим.
Если вы планируете выезжать за пределы города на такси, то при заказе попросите автомобиль с детским креслом.
Если у вас возникли другие вопросы, связанные с вашим пребыванием в Испании, обращайтесь наш сервисный центр. Надеемся, что наша статья была полезной для вас, вы узнали и намерены применять правила перевозки детей в Испании на автомобиле.
Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» - это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Статья оказалась полезной?Да
(4) (0)Правила перевозки детей в авто 2021
#НужноЗнать
Большое количество аварий — одна из главных причин ужесточения законов и внесения изменений в существующие ПДД в Украине. При этом особое внимание уделяется безопасности маленьких пассажиров. Увечье, а часто и гибель детей в автомобильных авариях в большинстве случаев происходят из-за элементарного несоблюдения правил. В частности, многие родители не используют в машинах специальных кресел для малышей. И это несмотря на то, что применение таких конструктивных устройств закреплено в правовой базе, а невыполнение требований карается штрафом.
Законы и изменения в ПДД
До недавнего времени перевозка детей в автомобиле не привлекала к себе особого внимания. Исключением были поездки автобусом. При их организации учитывались такие аспекты, как: техническое состояние транспорта и профессиональный уровень водителя.
Согласно данным статистики больше половины травм, которые получают маленькие пассажиры, связаны не с организованными поездками, а с ДТП легковых автомобилей. Вызвано это отсутствием в машинах специальных устройств – автокресел или бустеров. Обычная же практика, когда малыш едет на руках у взрослого человека, оказалась наиболее опасной. Традиционные ремни безопасности также не являются надежной защитой для пассажиров небольшого роста.
В ноябре 2019 г. вступил в силу закон, ужесточающий требования к перевозке детей автомобилями. Согласно этому документу за отсутствие спецсредств в салоне вводится административная ответственность. В пункте 21.11 действующих ПДД четко прописано, как должно осуществляться передвижение по дорогам страны. Запрещается перевозить детей в возрасте до 12 лет и рост которых ниже 145 см без удерживающих устройств на любом из сидений авто.
Согласно правилам, также нельзя возить малышей:
- на мопедах и мотоциклах;
- в кузовах грузовиков;
- при передвижении в составе группы в темное время суток.
Сегодня все компании, сдающие в прокат автомобили для семей с маленькими детьми, предлагают оснащение специальными креслами. Используемые устройства универсальные и могут трансформироваться под малыша любого возраста и роста.
Перевозка грудных детей
У младенца должно быть специально отведенное место в салоне. Для грудничков применяют специальные автолюльки. Ребенок в них находиться в горизонтальном положении и быть пристегнут эластичным ремнем. Данное устройство закрепляется на заднем сидении.
Допускается также использование детского кресла группы 0+. Приспособление должно быть установлено в салоне таким образом, чтобы малыш размещался спиной к лобовому стеклу и против направления движения.
Автомобили для проката компании Narscars по желанию заказчика могут быть оснащены специальными автокреслами или люльками, надежность которых обеспечивается специальным пятиточечным ремнем. Для удобства переноса у кресел имеются ручки.
Перевозка детей 7-12 лет
Общие нормы безопасности в автомобиле не распространяются на маленьких пассажиров. Имеющиеся ремни в машине на детей не действуют так, как на взрослого человека. Ребенок при резком торможении может выскользнуть из-под них. Для перевозки в авто маленьких пассажиров в возрасте от 7 до 12 лет существуют специальные кресла с удерживающими ремнями и рассчитанные на небольшой вес.
Также разрешается использование бустеров. Визуально они похожи на нижнюю часть автокресел, являясь при этом набором особых подушек. Устройство предназначено для поднятия малыша на такую высоту, чтобы удобно было его пристегнуть обычным ремнем безопасности. Данное изделие разрешается применять только в том случае, если рост ребенка превышает 1 метр. Для детей постарше можно применять специальные переходники.
Подобные устройства легко могут устанавливаться на прокатные автомобили компании Narscars, что делает поездки маленькими пассажирами полностью безопасными.
Детские кресла
Заботясь о безопасности ребенка, следует внимательно относиться к выбору сидений для него. Оно должно быть эффективным и отвечать определенным требованиям. Важно учитывать следующее.
- При перевозке детей в возрасте до 3 лет наличие ремня с креплениями на пять точек является обязательным.
- Качество и комплектация специального устройства обязаны соответствовать стандартам безопасности и эргономичности.
- Сидение следует подбирать под параметры ребенка и с учетом особенностей устройства салона машины.
- Обивка кресла выполняется из прочного, хорошо пропускающего влагу материала, который легко стирается.
- Сиденье, изготовленное из первичной пластмассы, при ударе гнется, но не ломается.
- Срок годности качественного изделия составляет 6 лет.
- Снятие кресла не должно вызывать никаких проблем.
Выбирая в аренду автомобиль, нужно проверять наличие сертификации детских автокресел, свидетельством чего является отметка завода-изготовителя.
Штрафы
Действующие в Украине правила не разрешают перевозку детей младше 12 лет и ростом ниже 1 метра 45 сантиметров без специальных приспособлений. При этом в конструкции транспортного средства их установка должна быть предусмотрена.
Нарушение правил ведет к составлению административного протокола и наложения штрафа:
- за единичное нарушение в году – 519 грн.;
- за повторное – 850 грн.
В законодательстве нет прямого перечня специальных средств, гарантирующих безопасную перевозку маленьких пассажиров. Поэтому, выбирая услуги автопроката, каждый клиент сам решает, чем именно будет защищен его ребенок во время движения: бустером, детским автокреслом или адаптером для ремня безопасности.
Заключение
Для тех, кто часто и много путешествует с детьми и автопрокат стал обыденным делом, не будет лишним предварительно, перед составлением договора, проверить работу всех механизмов автокресла и его соответствие росту, весу и возрасту ребенка. Не рекомендуется выбирать сидение с застежками липучками, так как они при большой нагрузке не смогут обеспечить надежное удержание тела.
Придерживаясь правилам ПДД, подходите к подбору автомобильного кресла для перевозки вашего ребенка с умом и не экономьте на его безопасности.
ПДД РФ, 22. Перевозка людей / КонсультантПлюс
ПДД РФ, 22. Перевозка людей
22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "C" или подкатегории "C1" в течение 3 и более лет.
В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1", в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, - категории "D".
Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.
22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.
22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.
22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.
Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.
22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.
22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".
22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
22.8. Запрещается перевозить людей:
вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 767.
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX <*>, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
--------------------------------
<*> Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Что нужно знать об автокреслах и какой кроссовер можно считать семейным: 27 августа 2020, 14:00
Как это ни печально, но лето заканчивается. Совсем скоро мы вернемся к привычному ритму жизни - пробки на дорогах, работа, школа и множество других повседневных забот. Если говорить о том, какую роль во всем этом играет надежный автомобиль, уже не приходится, то о безопасности лучше поговорить детально. В частности, о том, нужны ли детские кресла в машине и как правильно их использовать.
Согласно ПДД Республики Казахстан, водителю транспортного средства запрещается перевозить детей до 12 лет при отсутствии детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства - при отсутствии детского удерживающего устройства. К сожалению, казахстанские автолюбители не всегда соблюдают данное требование закона, и травматичность по-прежнему находится на довольно высоком уровне. Здесь хотелось бы обратить внимание на пример соседней России, где в последние годы были достигнуты неплохие результаты по снижению количества детских летальных случаев в результате ДТП. Тому сопутствовали активная разъяснительная работа, наличие специализированных социальных программ, в том числе при перинатальных центрах, и более высокие штрафы.
Но в чем же сложность использования специально предназначенного для перевозки детей кресла? На самом деле никаких сложностей нет - установка кресла в салон занимает не более пяти минут в первый раз и секунд 30 в последующие, если автомобиль оснащен системой ISOFIX. Это не единственный существующий в мире стандарт, однако именно он получил максимальное распространение, причина тому - максимально простая система установки. У кресла есть две направляющие салазки, которые вставляются в два специальных отверстия между спинкой и основанием обычного сиденья. Это обеспечивает жесткое сцепление кресла с корпусом автомобиля, что позволяет надежно зафиксировать детское кресло и снизить шансы получения серьезных травм в случае ДТП. К сожалению, не все выпускаемые сегодня автомобили оснащены системами специального крепления детского кресла, но есть производители, уделяющие первостепенное внимание безопасности всех пассажиров, как взрослых, так и маленьких. К примеру, все автомобили Chevrolet оснащаются системами ISOFIX, начиная с самых простых комплектаций. Далее мы расскажем о возможностях кроссовера Chevrolet Tracker и о том, почему этот автомобиль по праву можно назвать не только компактным кроссовером, но и полноправным семейным автомобилем.
Немного о самих креслах. Главное правило при выборе детского автокресла - его соответствие возрасту ребенка. Например, дети младше одного года перевозятся в лежачем положении и головой против направления движения. В дальнейшем кресла выбираются стандартной формы и зависят только от веса и размера ребенка. В целях экономии стоит присмотреться к вариантам кресел-трансформеров, которые можно увеличивать с каждым годом взросления ребенка. Вплоть до 12 лет (согласно ПДД РК, дети до 12 лет должны перевозиться в специальных креслах).
Системы ISOFIX активно используются в современных автомобилях Chevrolet. Популярный городской кроссовер Chevrolet Tracker имеет максимально эффективное и надежное оснащение системами фиксации детского кресла. Современный автомобиль популярен не только среди любителей комфортного активного отдыха на природе и в городе, но и молодые родители отмечают ряд преимуществ Chevrolet Tracker. Автомобиль станет надежным спутником в решении ежедневных задач, будь то будничная развозка детей по школам и детсадам или поездка всей семьей в тур выходного дня.
Chevrolet Tracker оснащен двигателем внутреннего сгорания объемом 1,8 литра, с максимальной мощностью 140 лошадиных сил. Это позволяет уверенно чувствовать себя как на скоростном шоссе, так и при подъеме в гору, особенно с учетом высокого клиренса.
Инженеры уделили особое внимание вопросам безопасности - Chevrolet Tracker оснащен системой курсовой устойчивости (ESP), а также комплектом из 6 подушек безопасности, что считается важным для автомобиля семейного класса. Подушки обеспечивают защиту как водителя и пассажира на переднем сиденье, так и пассажиров сзади, а также смягчают боковой удар.
Кроссовер выходит с конвейера в максимальной комплектации Premier, включающей 3,5-дюймовый дисплей, функции дистанционного запуска двигателя, бесключевой доступ и шестиканальную акустическую систему.
Еще одна важная черта, присущая автомобилям семейного и travel-класса, - вместительный багажник. Заявленный объем составляет 356 литров при поднятых сиденьях и 1370 (!) - при сложенных. Даже люди высокого роста, обычно испытывающие сложности на задних сиденьях, отмечают комфорт размещения.
Резюмируем. Впереди новый сезон городского трафика. Кто-то будет стоять в пробках, кто-то - развозить детей по школам, детсадам и спортивным секциям, кто-то возьмет долгожданный отпуск и отправится с друзьями по степям Казахстана. Какие бы у вас ни были планы, не забывайте о самом главном - безопасности в дороге. Экономия на детском кресле, неправильная эксплуатация или отсутствие систем безопасности и неквалифицированное обслуживание могут стоить слишком дорого.
P. S. Если в вас все еще жив дух приключений, вы любите комфорт на бездорожье и уверенную динамику в городе, то Chevrolet Tracker в своей максимально комфортной для РК комплектации стоит всего 7 790 000 тенге.
Ребенок в автомобиле. "Новые" правила перевозки детей
Рада приняла закон, которым ввела административное наказание за несоблюдение принципов перевозки детей в автомобильном транспорте, пишет УНИАН. Штрафы составят до 850 гривень. Такое решение принято в связи с тем, что Правила дорожного движения относительно применения автокресел родителями практически не соблюдаются. Но при этом так и остался нерешенным вопрос перевозки малышей в общественном транспорте.
В Украине ужесточили правила перевозки детей в автомобильном транспорте. Верховная Рада большинством голосов приняла закон, которым внесены соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
Отныне за несоблюдение Правил дорожного движения, которые предусматривают запрет на перевозку детей, рост которых меньше 145 см или не достигших 12-летнего возраста, в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, без использования автокресел, водитель будет оштрафован. Размер штрафов: 30 необлагаемых минимумов доходов граждан –510 гривен, за повторное нарушение в течение года – 50 необлагаемых минимумов, или 850 гривен.
Введение такого механизма автор закона, внефракционный народный депутат Дмитрий Шпенов объясняет тем, что действующим законодательством не предусмотрена норма, которая устанавливала бы ответственность за нарушение правил перевозки детей. Хотя сами правила расписаны в нормативах дорожного движения. К сожалению, родители ими довольно часто пренебрегают. Как результат – неутешительная статистика ДТП с участием детей.
Так, согласно официальным данным Национальной полиции, ежегодно на дорогах Украины гибнет не менее 3,5 тысячи человек, травмируется – 35 тысяч. Немалую долю среди пострадавших составляют именно дети.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, испытания на безопасность свидетельствуют, что обычные автомобильные сиденья и ремни безопасности не гарантируют защиту пассажиру, рост которого меньше 135 сантиметров. При фронтальном ударе ребенок легко выскальзывает из-под ремня, изготовленного под габариты взрослого человека. Правильно установленные детские автомобильные кресла являются самым действенным средством безопасности. По данным Всемирной организации здравоохранения, автосиденья снижают вероятность смерти младенцев примерно на 70%, на 80% - более взрослых детей.
В Украине владельцы автомобилей используют детские кресла только для 12% детей в возрасте до 6 лет, и почти никогда для детей более старших, о чем свидетельствуют результаты всеукраинского опроса, проведенного исследовательской компанией «Ipsos» в рамках проекта «Модернизация и повышение безопасности дорожной сети в Украине».
Но важно знать, что, согласно исследованиям специалистов, удар от столкновения ребенка, который не пристегнут ремнями безопасности, даже на скорости 50 км/ч, равноценен его падению с 10-метровой высоты. Не менее опасно перевозить детей на руках. Ведь если взрослый пристегнут, то, при экстренном торможении или столкновении, он не может удержать ребенка. А если взрослый не пристегнут, то он может придавить малыша своим телом.
Дмитрий Шпенов, презентуя закон, отметил, что новшества будут касаться и такси. «Он (закон) однозначно распространяется на такси. И в такси теперь должно быть все предусмотрено, так как это общепринятая практика в Европе, там в багажнике такси лежат детские кресла», - сказал Шпенов.
Здесь, впрочем, стоит отметить, что в сфере перевозок в Украине – полный бардак. И родители детей, желающие обеспечить им безопасное передвижение в такси, во-первых, сталкиваются с проблемой выбора: какие службы такси в стране действительно работают с официальной лицензией, а не просто дают возможность зарабатывать под своим брендом любому водителю со своим авто.
Во-вторых, учитывая, что нормы перевозки детей в авто давно прописаны в ПДД, по идее, такси и раньше должны были быть оборудованы автокреслами или бустерами (или хотя бы иметь такие в багажнике). К сожалению, реальность такова, что в некоторых «такси» даже ремни безопасности не в чести, а продажа «заглушек» - нормальная статья доходов в магазинах на АЗС.
К тому же, как следует из ответа на открытое письмо киевских родителей к весьма популярным в столице службам пассажирских перевозок – Uber, Uklon, Bolt, пока они (и то, не все) только намерены перенимать зарубежный опыт и создавать отдельную категорию автомобилей с детскими креслами в Украине. Не исключено, что, при этом, взлетят и цены. А сейчас реальность такова, что, с большой долей вероятности, водитель, узнав, что придется перевозить семью с малышом или малышами, просто откажется от заказа.
Он также рассказал, что во время подготовки законопроекта понимал, что сумма штрафа в 510 гривен для некоторых семей является очень большой. «Плюс, минимальное кресло стоит от 300 гривен - это тоже приличная сумма для сегодняшней, по сути, бедной страны. Но это - вынужденная мера, потому что есть четкая статистика, которая говорит о том, что 52% смертности детей зависит именно от того, в кресле они или нет», - так прокомментировал свою позицию парламентарий.
Тут, правда, хочется «сообщить» депутату, что цена качественного, сертифицированного кресла, которое действительно способно спасти жизнь ребенка, начинается с 2 тысяч гривен. И это – минимум.
И еще один важный нюанс, который касается общественного транспорта - маршруток и автобусов, в ДТП с которыми попадают сотни детей в год. По словам Шпенова, закон их касаться не будет, для этого есть «специальный закон».
Действительно, на сегодня действуют Правила перевозки детей в общественном транспорте, установленные Постановлением Кабмина от 1997 года (N 176), а также законом «Об автомобильном транспорте» от 2001 года (№2344). В этих документах четко расписано, каким стандартам общественный транспорт должен соответствовать, как нужно в нем перевозить пассажиров с детьми, а также правила поведения как пассажиров, так и водителя. Правда, они, мягко говоря, не выполняются в полной мере. Об этом свидетельствуют отчеты Нацполиции по результатам проверок общественного транспорта. Так, по даным полицейских, за один час инспекции из четырех проверенных автобусов в трех обнаруживаются нарушения. У инспекторов Укртрансбезопасности своя статистика - 60 актов нарушений за неделю. То есть, тысячи актов в год. Очевидно, депутатам нужно подумать и над этой проблемой.
Автокресла в Европе
В Европе обязательное наличие автокресла при перевозке детей действует с конца 90-х годов прошлого столетия. Именно поэтому там уровень обеспечения безопасности детворы несопоставим с Украиной. К примеру, в Германии показатель использования детских автокресел составляет 99%, Чехии - 96%, Эстонии - 96%, Польше - 93%. Способствуют этому и высокие штрафы за нарушения: в Германии - 60 евро, Чехии - 78 евро, Эстонии - до 400 евро, Польше - 35 евро.
Правда, нарушителей и в ЕС хватает. Так, по данным DW, недавно в Германии полиция провела проверку автомобилистов, в ходе которой выяснилось, что чуть ли не треть всех проверенных родителей установили детские сидения неправильно. То есть, была сведена на нет главная их функция - обеспечение безопасности ребенка. Кстати, в Европе, все детские автокресла перед допуском к продаже проходят испытания на соответствие последнему Европейскому стандарту безопасности - ECE R44/04. Эта маркировка должна присутствовать на всех автосидениях.
Кроме того, в 2017 году, с учетом того, что увеличилось количество смертей детей в ДТП, нормы их перевозки в автомобилях в Европе были ужесточены.
В первую очередь, в ряде стран увеличили штрафы за нарушения. К примеру, в Италии он может составить от 80 до 323 евро, за рецидив - приостановление действия водительского удостоверения сроком от 15 дней до 2-х месяцев. В Бельгии кроме штрафа от 50 до 2500 евро нарушителю грозит 30 суток тюрьмы.
Во-вторых, главным критерием, кроме веса ребенка, является и его рост. Детей ниже 125 см перевозить без автокресел запрещено, а дети ростом 125-150 см должны путешествовать только на заднем сиденье, и всегда на адаптере («подушке»), пристегнутыми ремнями безопасности, или же в автокресле.
Дети весом до 9 кг должны перевозиться в креслах и противоположно направлению движения автомобиля. Нельзя перевозить детей, даже в креслах, на переднем сиденье. Если младенца в кресле закрепили рядом с местом водителя, что, зачастую, бывает у мам, то должна быть выключена подушка безопасности.
В Украине правила применения автокресел не столь четкие, тем не менее, есть надежда, что введение штрафов за нарушение перевозки детей, сделают свое дело. Родители станут более ответственными за жизни своих отпрысков.
История автокресла для маленького пассажира
Первое детское удерживающее устройство было изобретено в 1935 году в США, об этом было сообщено в заметке журнала Modern Mechanix. Сиденье имело примитивную конструкцию. И это понятно – главная задача сводилась к тому, чтобы ребенок не отвлекал водителя от дороги.
Но в 1939 году детское сиденье было усовершенствовано, и опять-таки американцем - Лестером Брессоном. Новое приспособление было оснащено ремнем безопасности и крепилось на штыре, вмонтированном в пол автомобиля. Новшество вызвало большой резонанс. В результате, в 1958 году, под эгидой ООН, было принято Женевское соглашение, в рамках которого подписали Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле. Оно корректировалось в 1967 и 1995-ом. Правила ужесточались.
В 1963 году шведский профессор Бертиль Альдман сконструировал новую модель детского автокресла. Оно устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед. Этот принцип стал «законом» безопасности детей в авто. В 1967 году автомобильный концерн Volvo презентовал созданное совместно с профессором Альдманом детское сиденье на международной выставке. Это дало старт разработкам многими крупными автоконцернами своих брендов автокресел. Новаторства присущи и сегодняшнему дню. Тем не менее, есть общие правила выбора автосиденья для малыша.
В помощь родителям
Итак, на автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности - ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в Украине.
Все автосиденья для детей имеют срок годности. Они могут использоваться шесть лет с даты производства, хотя срок может варьироваться самим производителем.
Рекомендовано заменять детское автокресло, побывавшее в аварии, на новое. Так как не известно, как оно будет срабатывать в дальнейшем. Не рекомендуется покупка подержанного детского автокресла. Это связано с вышеупомянутыми проблемами, касающимися невозможности определить срок годности и историю эксплуатации.
И еще один нюанс. О нем упомянул автор нового закона - качественные автокресла, цена которых стартует с 2-3 тысяч гривен, слишком дороги для рядового украинца. Но разве сопоставима безопасность ребенка со стоимостью автосидений?
Нана Черная
ФЭСТ проиграл. Дети – тоже — Авторевю
В начале июня, уже после выхода моей статьи «Суд да кресла», произошли два события, напрямую затрагивающие безопасность детей. В Арбитражном суде Москвы ФГУП НАМИ выиграло дело против ООО «Предприятие «ФЭСТ». Суд отказался признавать недействительными результаты контрольных испытаний небезопасного адаптера ФЭСТ. Но через несколько недель, 28 июня, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал Постановление №761, согласно которому для перевозки в автомобиле детей старше семи лет отныне не нужны не только адаптеры, но и детские кресла!
ФЭСТу судиться не впервой. И не впервой проигрывать. В 2009 году ФЭСТ проиграл затеянную им арбитражную тяжбу с Авторевю: суд признал обоснованными выводы, сделанные по результатам наших испытаний. А один из выводов таков: адаптеры ФЭСТ представляют опасность.
На сей раз поводом стали проведенные в ноябре прошлого года контрольные ударные испытания адаптера в НАМИ по запросу Росстандарта. Результаты, как и девять лет назад, оказались плачевными: манекен весом 32 кг (он моделирует десятилетнего ребенка) подныривает, а это риск травм брюшной полости.
Производители адаптеров подали в суд, а главный аргумент — испытания, проведенные лабораториями TÜV Rheinland InterCert (Венгрия) и TASS International Homologations B.V. в Голландии. Но в ходе разбирательств выяснилось, что итоговый протокол не содержит выводов о том, что изделие ФЭСТ соответствует Правилу ECE R44/04, обязательному сейчас и в России! Суд признал аргументы НАМИ более убедительными — и вступление в силу его решения ставит адаптеры ФЭСТ вне закона, причем на этот раз окончательно. Обмануть дотошного полицейского уже не выйдет — если, конечно, именно такую задачу диктуют представления о родительской ответственности.
Отрадно, что адаптеры сейчас исчезли с полок супермаркетов
Хуже, что схожими представлениями о безопасности детей, судя по всему, руководствуется и наше правительство. Полюбуйтесь на свежие поправки к ПДД. В новой редакции пункт 22.9 гласит: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
Иными словами, сбылись наши худшие опасения. По инициативе МВД детей от семи до 11 лет теперь можно возить на заднем сиденье и пристегивать как взрослых — обычным ремнем.
А ведь еще девять лет назад мы провели испытания — и доказали, что при аварии «взрослый» ремень грозит школяру тяжелыми травмами. В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который у взрослого «цепляется» за ремень и снижает вероятность эффекта подныривания. А статистика, собранная французской лабораторией безопасности LAB, говорит, что травмы брюшной полости у детей в возрасте от шести до 11 лет более распространены и опасны, чем травмы головы. При этом даже простой бустер, изменяя геометрию прилегания к телу штатного ремня, способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!
Мы еще помним, как 11 лет назад в очередной разгар дискуссии о детских удерживающих системах один из высоких чинов МВД эдак по-доброму, по-отечески произнес с федерального экрана, что, мол, нет ничего безопаснее, чем нежные руки мамы... Странно, что не посоветовал приклеить двусторонним скотчем иконку.
Но нашим читателям — совет. Не ждите никаких поправок к ПДД и прочих «мероприятий по борьбе», а купите добротное, безопасное кресло, закрепите его в соответствии с инструкцией, правильно пристегивайте своего ребенка — и делайте так всегда. Законы физики универсальны — и действуют как на переднем, так и на заднем сиденье. Они, страшно сказать, распространяются даже на нашего премьера, подписавшего поправки.
Третий ребенок без автокресла. Это действительно законно?
Пять лет назад правила были смягчены, и родителям в Польше разрешалось перевозить третьего ребенка только при помощи ремней безопасности для взрослых, когда третье детское кресло не подходило. Однако на рынке уже давно есть устройства, которые подойдут почти всегда. Итак, польское юридическое исключение только что перестало работать?
В Польше доступны одобренные детские удерживающие устройства, которые занимают не больше места, чем сам ремень безопасности, например Smart Kid Belt Рис.партнерские материалы
В мае 2015 года изменениями в ПДД была разрешена возможность перевозки ребенка без детского кресла, если на заднем сидении автомобиля уже установлено два удерживающих устройства и нет места для третьего, а ребенок старше 3 лет.
"Допускается перевозка (...) на заднем сиденье транспортного средства третьего ребенка в возрасте не моложе 3 лет, пристегнутого ремнями безопасности, при этом двое детей перевозятся в детских автокреслах или других детских удерживающих устройствах, установленных на задних сидений транспортного средства и невозможно установить третье детское кресло безопасности или другую детскую удерживающую систему», — говорится в положениях Закона о дорожном движении.
Пять лет назад эти изменения были встречены с некоторым энтузиазмом, хотя и не без голосов, что заставляли родителей выбирать, кого из своих детей «любить меньше всего» и, выражаясь менее жестоко, готовы рискнуть наибольшим ущербом в случае аварии. .
- Вызывает много споров - тогда о процитированной записи писали автомобильные журналисты. - Скорее всего среди тех, кого это не касается. Родители троих и более детей могут быть довольны.В подавляющем большинстве автомобилей невозможно правильно установить 3 автокресла на заднее сиденье — либо нет третьего, 3-точечного ремня безопасности, либо он слишком узок. Это касается не только городских автомобилей, но и компактов, и многих автомобилей среднего и высшего классов. К сожалению, не все (особенно родители в многодетных семьях) могут позволить себе безопасный большой фургон. (...) Большинство нынешних взрослых перевозились в слабых (с сегодняшней точки зрения) автомобилях без сидений безопасности и живы. Правила, допускающие исключения в этом вопросе, жизненно важны – не более того.
Устаревший шлюз ЕС
Почему правила в Польше действительно изменились в 2015 году? Потому что, находясь в ЕС, мы должны адаптировать закон к праву Сообщества. На этот раз мы воспользовались возможными исключениями из этих правил. И сильно устарели, потому что были созданы 17 лет назад.
Европейская директива 2003/20/ЕС предусматривала, что государства-члены могут разрешать перевозку пассажиров по своей территории без пристегнутых ремней безопасности или удерживающих систем в определенных ситуациях.Он перечисляет ряд таких исключений — от случайной перевозки детей без детских сидений до исключения определенных профессиональных групп, например полицейских или профессиональных водителей.
Польский парламент воспользовался несколькими решениями, предложенными Европейским союзом, в том числе «Разрешить третьему ребенку в возрасте от трех лет и ростом менее 150 см быть пристегнутым ремнем безопасности для взрослых в случае, если сзади транспортных средств установлены два детских удерживающих устройства (…) недостаток места не позволяет установить третье устройство».
Стоит отметить, что директива зарезервировала процедуру обновления правил «с учетом технического прогресса».
Третье устройство — устанавливается почти всегда
Технический прогресс был достигнут много лет назад. Сегодня также на польском рынке есть удерживающие устройства для перевозки детей, которые можно установить третьими в каждом автомобиле – ведь это всего лишь регулировка ремня безопасности для взрослых под ребенка. Поэтому, например, при полицейской проверке становится практически невозможно объяснить, что мы перевозим только третьего ребенка во взрослых ремнях безопасности, потому что «установить третье детское кресло или другое детское удерживающее устройство невозможно».Единственное исключение будет касаться перевозки троих малолетних детей — их необходимо перевозить в устройствах группы I, но многие компании уже могут адаптировать такие устройства к автомобилям, чтобы на заднем сиденье поместились трое.
Именно поэтому мы обратились в Министерство инфраструктуры, не пора ли отменить исключение из регламента. С одной стороны, она предлагает решение, которое подвергает детей инвалидности или смерти, а с другой стороны, многие люди, не зная о доступных сегодня решениях, могут быть ошибочно убеждены, что имеют право перевозить третьего ребенка без вспомогательное устройство.
Ответ, который мы получили от представителя Министерства инфраструктуры Шимона Гуптиша, был уклончивым. Омбудсмен подробно разъяснил нам исключение из закона, о котором мы спрашиваем и о котором нам известно. Однако он ни слова не написал о том, следует ли сохранять исключение, так как современные устройства позволяют пристегивать троих детей на одной кушетке.
Один только ответ омбудсмена указывает - и, возможно, невольно - что положение, позволяющее перевозить третьего ребенка без опорного устройства, во многих случаях может быть мертво.
«Положение Закона о дорожном движении указывает на возможность использования «детского кресла безопасности или другого детского удерживающего устройства». Положения, касающиеся официального утверждения детских удерживающих систем в механических транспортных средствах, изложены в Правилах № 44 ООН. Согласно определению, приведенному в пункте 2.1 настоящих Правил: детское удерживающее устройство означает совокупность частей, которая может включать комплект ремней или эластичных компонентов. с предохранителем, регуляторами, креплениями, а в некоторых случаях дополнительным устройством, таким как люлька, переноска, дополнительное сиденье или защита от ударов, которые можно прикрепить к механическому транспортному средству», — написал Шимон Гуптись. нам.Он добавил: «Другие детские удерживающие устройства включают в себя, среди прочего, детские удерживающие устройства и другие продукты, отвечающие особым требованиям. На основании выполнения требований правил ООН, подтвержденных в ходе испытаний, проведенных Институтом автомобильной промышленности – национальным органом, уполномоченным проводить испытания на одобрение, на изделие выдан сертификат утверждения типа ООН № Е20 44R-04 4013 ( о чем мы просили, примечание редакции). По этой причине нет необходимости приспосабливать применимые положения, указанные в Законе о дорожном движении, к возможности его применения».
Вывод пресс-секретаря неожиданный. Если на рынке есть продукты, которые имеют одобрение, такие как, например, Smart Kid Belt - и их всегда можно использовать, потому что они подходят для ребенка постарше, то почему должно быть почти исключение, позволяющее носить детей без устройство, если оно не установлено.
Кшиштоф Марковски из Smart Kid SA признает, что правила в этой области перестали идти в ногу с жизнью. - Давайте подумаем о приоритетах, а это безопасность детей, - постулирует Марковски.- Если хотя бы один ребенок, перевозимый в ремнях безопасности на заднем сидении автомобиля, мог избежать причинения вреда здоровью и жизни, стоит изменить закон. Иногда бывает так, что правила должны склонять участников дорожного движения к определенному поведению – чаще всего к тому, что они хорошо знают, оно является рациональным и повышает безопасность. Даже наши конкуренты утверждают, что сегодня большинство автомобилей можно оснастить тремя удерживающими устройствами. Итак: давайте! - взывает он. И добавляет: - И законодатели, и производители должны прежде всего помнить о безопасности детей.
Текст подготовлен в рамках образовательной кампании BRD24.PL и Smart Kid SA - "Безопасный ребенок в машине".
.
НОВЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ДЕТСКИХ АВТОКРЕСЕЛ - ПРОСМОТРИТЕ ЧТО ИЗМЕНЯЕТСЯ
Праздники - это время, когда мы путешествуем всей семьей гораздо чаще. В качестве средства передвижения мы обычно выбираем автомобиль, потому что у нас может быть все необходимое в одном месте, и мы можем решить, какое расстояние мы проедем в данный день, а также когда сделаем остановку. Так что это очень хороший вариант для родителей, путешествующих с детьми. Выбирая отдых на машине, надо помнить, что от 15 мая 2015 г.к перевозке детей в автокреслах применяются новые правила. Они приспосабливают польское законодательство к директивам Европейского Союза об использовании ремней безопасности и детских сидений в автомобилях. Что изменилось? Во-первых, тот факт, что отныне является ростом ребенка, а не его возрастом, определяет, должен ли ребенок путешествовать в кресле. Также введены новые правила перевозки троих детей в автомобиле. Сообщаем вам, что необходимо учитывать для обеспечения безопасной перевозки детей и соблюдения новых правил.Мы также советуем, что вам следует знать перед покупкой детского кресла.
Рост решает
До сих пор ключевым критерием для принятия решения о том, должен ли ребенок путешествовать в машине в автокресле или сидеть с пристегнутым ремнем безопасности, был возраст. Ребенок в возрасте до 12 лет, независимо от его роста, должен был путешествовать на месте . Теперь, независимо от возраста ребенка, мы должны перевозить его в автокресле, если он ростом менее 150 см. Ребенок ростом более 150 см также может путешествовать на переднем сиденье без сиденья. Если вес ребенка не позволяет найти подходящее сиденье или подставку для сиденья, ребенок может путешествовать на заднем сиденье без сиденья. Однако он должен быть выше 135 см. Не все охотно согласятся на такое решение, ведь ремни безопасности ребенка с таким ростом могут проходить слишком близко к шее. В такой ситуации лучше всего приобрести специальную подставку для катания .
Возраст имеет значение , когда речь идет о перевозке детей в транспортных средствах, не оборудованных ремнями безопасности.Дети до 3 лет не могут путешествовать в таких транспортных средствах. Дополнительные правила касаются подушек безопасности . Если переднее сиденье автомобиля оборудовано активной подушкой безопасности, запрещается перевозить на нем ребенка спиной вперед.
Перевозка троих детей
Если в нашем автомобиле путешествуют трое детей, один из них может ехать сзади без сиденья, только пристегнутый, если три сиденья не помещаются сзади. Это положение в поправке к регламенту уже несколько спорно. Может оказаться, что на заднем сидении будут двое детей, а посередине 3-летний, которого родители только пристегнут. Конечно, как всегда, при толковании правил руководствуйтесь здравым смыслом и ответственностью. Поэтому каждый из нас как родитель постарается найти самое безопасное и оптимальное решение в такой ситуации. Что ты можешь сделать? Разместите двух детей на сиденьях по обеим сторонам автомобиля у окон, а третьего ребенка на сиденье, которое будет прикреплено к сиденью с правой стороны от водителя.Если один из детей, которые путешествуют с нами на машине, выше 150 см, то дело обстоит немного проще, потому что мы можем посадить их впереди рядом с водителем без кресла, пристегнувшись ремнями безопасности.
Покупаем детское кресло - что стоит знать?
В первую очередь, чтобы свести к минимуму риск ошибок и возвратов и максимально подобрать кресло к вашей модели автомобиля, желательно совершать покупки в машине, в которой вы собираетесь перевозить ребенка. Модели автокресел недостаточно универсальны, чтобы их можно было установить в каждом автомобиле. Сиденья в разных моделях автомобилей имеют разную ширину, они также могут быть по-разному профилированы. Выбор идеального сиденья даст нам уверенность в том, что оно будет устойчивым во время вождения, а значит, обеспечит безопасность нашего ребенка. Сиденье должно быть отрегулировано по весу малыша. Стандартное разделение представленных на рынке автокресел следующие весовые группы:
- Группа до 13 кг (дети до 1,5 лет) 90 041 Группа 9-18 кг (дети от 1 до 4 лет) ) 90 041 Группа 15-36 кг (дети от 4 до 12 лет)
Вы также можете найти специальные сиденья для детей, которые подходят для более широкого диапазона веса от 9 до 36 кг.Такие сиденья имеют специальную вставку, которая позволяет им подстраиваться под изменяющийся вес и рост ребенка.
При покупке автокресла обратите внимание на рост малыша. Помните, что голова ребенка не должна выступать за спинку кресла. Еще одним важным элементом оснащения сиденья являются ремни. Мы можем выбрать 3-точечный вариант с двумя ремнями на плечах и один между ног и 5-точечный вариант с дополнительной защитой бедер.Такая модель, за счет того, что она дополнительно повышает безопасность малыша, и будет стоить дороже.
ВНИМАНИЕ: Перевозка детей без автокресла наказывается штрафом в размере 150 злотых и 6 штрафными баллами! Помните, что мы, как ответственные родители, должны в первую очередь руководствоваться безопасностью детей во время поездки.
Теги: безопасность, детское кресло, автокресло, детское, ремни безопасности.Малыш в машине - с каких пор он может сидеть спереди?
В 2017 году вступили в силу изменения в правила перевозки детей в автомобиле. Эти правила действуют и в 2018 году. Что изменилось в прошлом году? С каких пор ребенок может сидеть на переднем сиденье ? На что должен обратить внимание родитель?
Наверное, каждый родитель знает, что детей до определенного возраста и роста необходимо перевозить в автокресле. Это связано с польскими и европейскими правовыми нормами, но, прежде всего, с правилами безопасности.Ребенок без кресла при резком торможении или резком маневре совершенно беззащитен и подвержен травмам, потере здоровья и даже смерти.
В 2017 году вступили в силу новые положения о правилах перевозки детей в автомобиле. В этой статье описаны изменения, а также даны практические советы для родителей и даны ответы на вопрос: с какого момента ребенок может сидеть впереди .
Перевозка детей в автомобиле: изменения 2017 г., вступают в силу в 2018 г.
В 2017 году правительство приняло проект поправки к Закону о правилах дорожного движения, который соответствует требованиям Европейского Союза. Некоторые изменения коснулись правил перевозки детей в автокреслах. Важнейшие из них — отмена возрастного ограничения на перевозку детей в автокресле и разрешение на проезд в этом устройстве детей ростом до 150 см в передней части автомобиля. Кроме того, в соответствии с новыми положениями ПДД родители и опекуны освобождены от обязанности перевозить детей ростом выше 135 см в задней части автомобиля в кресле — с момента внесения поправок их также можно перевозить в ремни безопасности.
Другие изменения касаются отсутствия обязанности перевозить детей, имеющих медицинские справки с противопоказаниями к их использованию в автокресле.
Также были регламентированы правила перевозки трех малолетних детей в случаях, когда нет возможности установить три детских кресла в задней части автомобиля. При этом ребенок старше трех лет может перевозиться на заднем сиденье без автокресла, но с пристегнутыми ремнями безопасности. На практике это положение распространяется на 5-местный автомобиль, поскольку в случае 7-9-местного автомобиля не возникает проблем с установкой дополнительного, третьего места.
Автокресло 2018 года
Очень важное изменение также налагает на родителя или опекуна обязанность подгонять размеры автокресла под вес и габариты ребенка, а также устанавливать автокресло в соответствии с рекомендациями производителя. . Несоблюдение этих правил может привести к штрафу.
Новые положения ПДД не меняют порядок перевозки детей впереди автомобиля лицом назад. Изменения также не касаются действующих правил, которые касаются исключения из правил перевозки детей: автомобилей полиции, городской охраны, пограничной службы, такси или специализированных средств санитарного транспорта.
Перевозка детей в автомобиле: правила безопасности
Описанные выше правила предназначены для обеспечения безопасности ребенка при поездке на автомобиле. Однако само по себе соблюдение этих правил не обеспечит максимальной безопасности детей, и сами родители должны позаботиться об определенных аспектах, которые могут повысить ее уровень.
Прежде всего, несмотря на то, что закон разрешает перевозить ребенка на заднем сиденье в передней части автомобиля, помните, что ребенок будет в наибольшей безопасности в задней части автомобиля.В момент столкновения взорвавшаяся подушка безопасности может травмировать ребенка, поэтому либо положите ее на спину, если подушки безопасности включены, либо выключите подушки и отодвиньте сиденье как можно дальше от места возможного неконтролируемого взрыв подушки безопасности, чтобы не повредить ребенка. Многие производители предлагают вариант установки кнопки отключения подушки при ношении ребенка спереди.
Еще один способ, которым родители могут повысить безопасность своего ребенка, — это использовать устройства проверенных производителей.Иногда цена автокресла может повлиять на комфорт и безопасность малыша, поэтому не стоит искать экономии при его покупке. То же самое относится и к чехлам для автомобильных сидений. Специальные пеленки должны быть снабжены специальными отверстиями для ремней. Не рекомендуется использовать обычные одеяла, которые могут помешать работе систем безопасности детских кресел. Специальные пеленки для таких сидений доступны, например, здесь: https://babyly.pl/kategoria/otulacz-kykl-do-fotelika/
С каких пор ребенок может ездить без сиденья?
Ребенок, который:
- старше трех лет, может путешествовать без места - как указано выше: при условии, что в автомобиле путешествуют трое детей.В противном случае возрастной критерий не имеет значения.
- Рост более 150 см - самый важный критерий.
- Он находится в пределах 130-150 см и весит более 36 кг.
См. также: календарь беременности
Перевозка детей в машине - как правильно? »Опонео
Любой родитель, у которого есть машина, наверняка сталкивался с дилеммой, как безопасно путешествовать с ребенком. Иногда приходится отводить ее к врачу, подвозить в школу, вместе ходить по магазинам или на семейный праздник. В некоторых случаях с такими попутчиками нельзя обращаться как со взрослыми и пристегивать ремнями безопасности. Как перевозить ребенка в машине? Эти и многие другие сомнения мы развеем в этой статье.
Решений много, но мы подготовим младенца к поездке на машине иначе, чем дошкольника. Понятно, что мы никоим образом не хотим пострадать, но давайте также позаботимся о комфорте во время путешествия. Малышам они часто кажутся слишком длинными, вертятся и ерзают, поэтому нельзя допускать, чтобы им было некомфортно. Без него о плавности хода не может быть и речи.
Ребенок в машине должен чувствовать себя в безопасности и комфортно.
Ребенок в машине
Мы не можем не путешествовать на машине с нашим ребенком - будь он крошечным, или ему будет несколько или десяток лет.В этом нам могут помочь автокресла, накладки и другие аксессуары, например, чехлы для ремней, предотвращающие натирание шеи, которые мы легко можем купить в соответствующих магазинах. Выбор огромен и есть из чего выбрать. В начале не будем влиять на внешний вид такого изделия, потому что, например, цвета материала будут лучше смотреться в нашей машине. Эстетические соображения в данном случае не имеют первостепенного значения.
Как перевозить детей в машине, чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности и комфорта? Лучше всего ориентироваться на то, какое сиденье или подушка будут соответствовать возрасту, росту или даже весу такого попутчика. Эти виды продукции будут расти вместе с их мелкими владельцами до определенного момента, но когда-нибудь придет время и заменить их другим типом. И тут возникает вопрос - когда лучше всего сработает автокресло, а когда подушка? Более точно это описано в положениях польского закона о дорожном движении, о которых мы упомянем позже.
Детские автокресла
Они предназначены для самых маленьких. В Польше нельзя брать в поездку ребенка без места, за исключением случаев, когда :
- на заднем сиденье находятся трое детей и одному из них не менее 3 лет.В этом случае его можно пристегнуть ремнем безопасности, адаптированным под ваш рост, если в автомобиле нет места для трех сидений/других удерживающих систем; в случае, если мы не соответствуем этому критерию, это правило не применяется;
- его рост более 150 см;
- имеет противопоказания по состоянию здоровья для крепления в кресле - об этом необходимо иметь при себе медицинскую справку;
- его высота (не менее 135 см) и вес не позволяют снабдить его подходящей моделью сиденья; в этом случае мы должны использовать ремни;
- находится в такси, машине скорой помощи, полицейской машине или машине пограничной службы.
В остальных случаях детям необходимо использовать сиденье , которое должно быть надежно закреплено внутри автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя во всех легковых автомобилях. Положение распространяется также на грузовые автомобили категорий :
- М1 - перевозящие 8 человек (не считая водителя), оснащенные не менее чем четырьмя колесами;
- N1, N2, N3 - полной массой до 3,5 т, от 3,5 т до 12 т и свыше 12 т соответственно.
Кроме того, этот тип продукта должен соответствовать всем нормам и техническим стандартам и иметь европейский сертификат ECE . Детские сиденья также проходят многочисленные тесты , которые проводятся, например, ADAC, Национальной администрацией безопасности дорожного движения или Автомобильной ассоциацией, что подтверждает высочайший уровень безопасности.
Автокресла лучше всего подходят для малышей.
Как облегчить родителям выбор подходящей модели для своего ребенка? Столкнувшись с такой дилеммой, давайте посмотрим, как она будет крепиться — с помощью ремней или благодаря точкам ISOFIX , которые уже входят в стандартную комплектацию новых моделей автомобилей.Последнее решение позволяет сделать конструкцию более устойчивой, и в случае любого столкновения мы можем быть уверены, что сиденье не изменит своего положения.
Скандинавские врачи рекомендуют родителям при покупке обращать внимание, в частности, на обращенные назад модели RWF как на самое безопасное решение для детей. Почему? В случае аварии голова малыша лучше защищена во время удара, чем в детском кресле.RWF предназначен не только для младенцев, но и для детей постарше - даже до 4 лет. После правильной установки места для ног достаточно, а обзор не ограничен.
Внимание!
Перевозка ребенка в автокресле после столкновения или аварии опасна для здоровья детей! После таких ситуаций вам следует пойти в магазин и заменить его на новую модель, чтобы вы могли безопасно путешествовать.
В некоторых случаях производители предлагают такой обмен после предварительного предъявления доказательства покупки и документального подтверждения события, в котором участвовало сиденье, например.с милицейской запиской.
Производители часто используют маркировку для автокресел в зависимости от веса и роста ребенка, чтобы обеспечить наилучшую защиту. Всего пять видов:
- Группа 0/0 + - для малышей, вес которых не превышает 10/13 кг. В автомобилях устанавливаются автокресла или переноски против направления движения, а малыш прикрепляется с помощью 3-х или 5-точечных внутренних ремней с центральной застежкой-молнией с регулируемой длиной.Они имеют мягкие элементы для поддержки головы и боков ребенка. Эти типы переносок можно прикрепить к коляске.
- Группа I - для детей, которые могут сидеть и весят от 9 до 18 кг. Сиденья этой группы обычно имеют регулируемую опору, боковые чехлы на изголовье для наиболее удобного положения и могут быть установлены уже лицом по ходу движения. Малыши также обездвижены благодаря 3- или 5-точечным внутренним ремням с центральной застежкой-молнией с регулируемой длиной.
- Группа II - для детей весом от 15 до 25 кг. Автокресла устанавливаются лицом по ходу движения, и ребенок может принимать вертикальное положение. Такие модели обычно имеют широкий спектр настроек, которые можно расширять вместе с пользователями. Прикрепление ребенка осуществляется с помощью пятиточечных внутренних ремней.
- III группа - для детей весом от 22 до 36 кг. У этих кресел больше нет внутренней безопасности, а самые маленькие пристегиваются теми же ремнями, что и взрослые — разумеется, с поправкой на их рост.
Когда менять сиденье на сиденье и стоит ли вообще это делать?
Детское автокресло предназначено для детей, рост которых не превышает 150 см и они не помещаются в сиденье . У нее есть как сторонники, так и противники. Помимо того, что его стоимость не разоряет бюджет и более удобна для крупных пассажиров, больше плюсов в нем родители не видят.
Накладка не имеет подголовника, боковой защиты и направляющих для набедренного и плечевого ремней.Кроме того, он никак не крепится к сиденьям автомобиля, поэтому может двигаться. По этим причинам специалисты не советуют эту покупку. Однако, когда оно у нас есть, мы, безусловно, избежим мандата, но в вопросах, связанных с безопасностью, детское автокресло оставляет желать лучшего. В случае аварии пассажир не имеет защиты верхней части тела, включая голову и шею.
Сиденья и переноски крепятся прочнее, чем подушки.
С каких пор ребенок может ездить впереди?
Определенного возраста нет. Ребенка на переднем сиденье можно перевозить как младенца, но только в положении против направления движения, естественно, в кресле и с отключенной передней подушкой безопасности - если она есть в нашем автомобиле. Если мы этого не сделаем, а произойдет авария и он активируется, это может серьезно повредить вашему здоровью.
Второй вариант позволяет ребенку путешествовать впереди , но когда его рост превышает 150 см .Тогда к нему относятся как к "взрослому" пассажиру, так что пристегнуть ремни - святая обязанность!
Перевозка детей в автомобиле за границу
Мы уже знаем, как выглядит ситуация в Польше, и что делать, если нам придется покинуть нашу страну? Ниже мы опишем правила перевозки детей на машине к соседям.
Германия
Если рост ребенка менее 150 см, он или она должны путешествовать в автокресле или другом приспособлении, обеспечивающем безопасное вождение.Кроме того, малыши до 3 лет не могут водить машину, если она не оборудована ремнями безопасности.
Чехия
В этой стране ребенок ростом менее 150 см и весом менее 36 кг должен путешествовать в автомобиле в автокресле или другом приспособлении для обеспечения безопасности.
Словакия
Рост до 150 см и возраст 12 лет - если дети, соответствующие этим критериям, путешествуют в детских креслах или пристегнуты соответствующим ремнем безопасности.
Украина
Дети ростом ниже 145 см пользуются автокреслами или платформами.Кроме того, в возрасте до 12 лет они не могут путешествовать на переднем сиденье.
Беларусь
Дети с 12 лет могут путешествовать на переднем сиденье, а дети до этого возраста на заднем сиденье.
Литва
Дети до 3 лет путешествуют на заднем сиденье автомобиля в детских креслах. С 3 до 12 лет разрешается сидеть рядом с водителем, но при условии использования детских кресел или лифтов.
Перед тем, как мы начнем путешествовать с детьми по странам Европы, , перед отъездом проверим, как выглядит вопрос перевозки детей в машине в каждой из них.Например, в Португалии нельзя сидеть впереди до тех пор, пока им не исполнится 12 лет, а их рост не превышает 150 см. Аналогично в Греции, но здесь правила более строгие - до 3 лет. В Испании речь идет только о росте - меньше 136 см, но если у нас есть устройство с допуском или у нас нет места сзади, мы помещаем малыша впереди. С другой стороны, в Италии помимо возрастных ограничений стоит еще и вопрос удельного веса ребенка, перевозимого в автомобиле — желательно сзади.Например, до 10 кг рекомендуется сидеть в автокресле и спиной вперед, до 36 кг и ростом 150 см обязательно использование устройств безопасности.
.Как долго ребенок должен ездить в кресле?
Давно известно, что дети должны сидеть в автокресле в машине. Однако формируются ли в Германии возрастные рамки для этого обязательства? Мы проверили!
До какого момента ребенок должен сидеть в детском кресле?
В Германии дети младше 12 лет ростом менее 1,50 м должны путешествовать в детском кресле. Таким образом, дети моложе, но выше 1,50 м, могут ездить в машине без сидения.
Как распознать безопасное детское кресло?
Если вы найдете детские кресла в магазине в Германии, это означает, что они соответствуют техническим директивам, то есть правилам ЕЭК (Соглашение о единых условиях одобрения и взаимном признании одобрения оборудования и частей автомобилей). Последней директивой является ECE-R 129, и требования к этому стандарту снова ужесточены. Теперь детские кресла должны пройти дополнительный тест на боковой удар.
Автокресла, соответствующие требованиям ECE, отмечены оранжевой этикеткой, которая показывает рост ребенка, для которого подходит данное кресло. Для старших моделей указан вес ребенка.
Что необходимо соблюдать при сборке и использовании сиденья?
ADAC рекомендует надежно прикреплять сиденье к заднему сиденью. Для этого особенно хорошо подходит система крепления Isofix. Сиденье правильно зафиксировано в автомобиле, если вы слышите, как оно встало на место со щелчком.Ремень безопасности должен быть отрегулирован вокруг ребенка так, чтобы между ребенком и ремнем свободно помещалась только рука. Плечевой ремень должен быть на середине плеча, а поясной ремень ближе к паху. Время от времени проверяйте, чтобы высота подголовника была выровнена. Голова ребенка не должна выступать над ним.
Детское кресло, обращенное назад, не может быть закреплено на переднем пассажирском сиденье, если активирована передняя подушка безопасности. Невыполнение этого требования может привести к серьезным травмам в случае аварии.Лучшее место для детского кресла — сзади справа или посередине. Таким образом, ребенок может добраться до нужного места, где нет движения.
Когда сиденье слишком маленькое?
Если половина головы ребенка выступает за пределы сиденья, то оно уже слишком маленькое, потому что голова ребенка недостаточно поддерживается.
Информация о высоте, предоставленная производителями, предназначена для облегчения ориентации:
Спецификация производителя | Рост ребенка |
Q0 | До 60 см
|
Q1 | от 60 до 75 см
|
Q1.5 | от 75 до 87 см |
Q3 | от 87 до 105 см
|
Q6 | от 105 до 125 см
|
Q10 | От 125 см |
Что нужно знать при покупке?
Не каждое автокресло можно установить в автомобиле.Перед покупкой стоит протестировать, действительно ли сиденье поместится в транспортном средстве. Ребенок также должен чувствовать себя комфортно в своем новом кресле, поэтому стоит отправиться с ним за покупками, чтобы примерить сиденье.
Сколько стоит хорошее автокресло в Германии?
В зависимости от роста ребенка, место стоит от 150 до 500 евро. Обычно на протяжении всего детства малышу необходимо два-три автокресла.
Каждое сиденье защищает только тогда, когда оно действительно используется, даже в коротких поездках.Поэтому маленькие дети никогда не должны путешествовать в автомобиле без детского кресла. В случае нарушения этого правила может быть наложен штраф в размере 30 евро (35 евро для многодетных).
Какие детские кресла разрешены в самолете?
Дети до двух лет сидят в самолете на коленях у родителей и пристегиваются дополнительным ремнем безопасности. Чтобы пронести автокресло на борт, на нем должна быть наклейка «Для использования в самолетах».Кроме того, авиакомпании перечисляют модели, которые допускаются на борт.
Можно ли без раздумий покупать подержанные автокресла?
Дети быстро перерастают свои дорогие автокресла. Однако покупка подержанного, более дешевого автокресла в Интернете — не лучшее решение. Сиденье может еще выглядеть безупречно после аварии, но внутри оно может быть, например, треснутым. Если сиденье часто подвергалось воздействию солнца или другого источника тепла, пластик сиденья может стать хрупким.Это означает, что кресло больше не обеспечивает должной защиты. Поэтому покупать б/у детское кресло стоит только в том случае, если вы знаете его историю — например, если ваши друзья продают безаварийное кресло.
.90 000 Перевозка детей в детских креслах – Закон Польши 9 000 1
В курортный сезон увеличение трафика на дорогах неблагоприятно для водителей, которые должны быть осторожны не только с другими автомобилями, но и с велосипедистами и пешеходами. Дальние переезды также не помогают детям, которые, устав от высоких температур и скуки в машине, могут отвлечь даже самого опытного водителя. Мы часто закрываем глаза на правила и высаживаем детей из автокресел. Но безопасно ли это? В то время как в большинстве случаев мы доберемся до места назначения целыми и невредимыми, некоторым это не дано, как недавно узнал один из родителей - он перевозил своего 4-летнего ребенка на переднем сиденье без защиты, к сожалению, была авария и мальчика в очень тяжелом состоянии доставили в больницу.Стоит учитывать последствия и учиться на чужих ошибках. Ниже мы хотели бы напомнить вам о правилах перевозки детей в детских креслах, введенных год назад.
Рост - вес
Самым важным изменением, внесенным в прошлом году, является отмена возрастного критерия ребенка и оставление только роста. Перевозка детей в детских креслах необходима, если их рост не превышает 150 см . Исключением является ситуация , когда вес ребенка превышает 36 кг , то ребенок ростом 135-150 см может перевозиться без сиденья или платформы, но обязательно пристегиваться ремнями безопасности.Это исключение связано с техническими решениями сидений, которые выпускаются весом до 36 кг. Стоит отметить, что вышеуказанное отступление от правила не распространяется на перевозку ребенка на переднем сиденье!
Важным изменением является введение штрафа за неправильную установку удерживающего устройства, не адаптацию его к весу и росту ребенка, а также его несоответствие техническим условиям.
Перевозка детей в детских автокреслах – исключения
Дети в возрасте до 3 лет должны перевозиться в транспортных средствах с ремнями безопасности и удерживающими системами.В случае пятиместных автомобилей при перевозке троих детей на заднем сиденье и установка 3-х детских кресел невозможна, один из детей (не моложе 3-х лет) может быть пристегнут только ремнями безопасности.
Исключением является также возможность перевозки ребенка без места в платных видах транспорта, например такси.
Несоблюдение вышеуказанных правил влечет наложение штрафа в соответствующем размере и штрафных баллов. Однако это ничто по сравнению с трагедией, постигшей безответственного отца ребенка, сына которого госпитализировали.
источник: policja.gov.pl .Новые правила перевозки детей в автокреслах
Вступили в силу новейшие правила перевозки детей в автомобилях. Изменения в основном касаются критерия выбора автокресла для малыша. Посмотрите, как правильно подготовиться к поездке с ребенком, чтобы не нарушить правила.
Посмотреть фильм: "Как обеспечить правильный сон младенца?"
Оглавление- 1. Рост вместо возраста
- 2 Поездки с тремя
Самые необходимые вещи для новорожденного [9 фото]
Подготовьте запас подгузников, чтобы они были готовы к действию, как только в доме появится новый житель.это
посмотреть галерею1. Рост вместо возраста
Согласно новым правилам, рост ребенка будет определять, должен ли ребенок путешествоватьОсновное изменение положений в правилах перевозки детей касается способа регулировки сиденья. До сих пор решающим фактором был возраст малыша – дети старше 12 лет могли путешествовать без автокресла.год жизни. После изменений - рост ребенка будет решать, сможет ли ребенок сидеть на сиденье без каких-либо специальных защит. Независимо от того, сколько лет вашему малышу, автокресло будет необходимо, если рост ребенка не превышает 150 см. Ремнями безопасности на заднем сиденье также может пользоваться ребенок ростом не менее 135 см при условии, что его вес и рост не позволяют разместить его на сиденье.
Изменение также касается правил перевозки ребенка на переднем сиденье .В соответствии с последними правилами запрещается устанавливать сиденье по ходу движения, если автомобиль оснащен активной подушкой безопасности пассажира. Нововведением также является запрет на проезд ребенка в автомобиле без ремней безопасности.
2. Поездки втроем
Изменение, касающееся перевозки троих детей на заднем сиденье, которые по идее должны быть на сиденьях, может показаться несколько спорным, невозможным из-за отсутствия достаточного места для их установки.Новые правила позволяют ребенку в возрасте до 3 лет путешествовать без детского кресла, если он сидит между двумя автокреслами. Хотя для некоторых эта идея кажется разумным удобством, другие видят в ней угрозу безопасности малыша.
Как и прежде, при выборе места нам придется учитывать рост и вес ребенка. Кроме того, оборудование должно будет соответствовать определенным техническим требованиям, указанным в регламентах ЕС.
.