Каршеринг правила


Каршеринг для «чайников». Правила, которые уберегут вас от неприятностей | Практические советы | Авто

Сервис поминутной аренды автомобилей (каршеринга) приобретает все большую популярность в крупных городах. За сравнительно небольшую плату пользователь может доехать в любую точку мегаполиса и оставить легковую машину на паркинге, не платя за него. Причем ценители комфорта берут в поминутную аренду не только дешевые массовые модели, но и дорогие премиальные автомобили. Однако, помимо ряда удобств, которые приносит каршеринг автомобилистам, этот сервис порой несет и неприятности, грозящие непредусмотренными тратами. Каким образом их избежать и не оказаться в проигрыше?

Осмотр машины

Сервисы каршеринга требуют постоянной привязки к банковской карте. Если машина получает повреждения во время поездки или по вине водителя оказывается в ДТП, то, в соответствии с клиентским договором, компания вправе взыскать ущерб со счета клиента или назначить ему штраф. Однако бывают и ошибки при определении виновника. К примеру, автомобиль был поврежден после завершения аренды, а клиенту приходит счет за ущерб, который он не наносил. Во избежание подобных недоразумений необходимо выполнять несколько нехитрых правил.

Перед началом аренды необходимо внимательно осматривать машину и фиксировать все повреждения с помощью фотокамеры и видеосъемки. По возможности лучше брать чистый автомобиль.

После осмотра внешнего вида важно провести подробный осмотр интерьера и багажного отделения. Чаще всего там регистрируют отсутствие кнопок на центральной консоли, повреждения замка зажигания, разбитые разъемы USB и даже вырванные крышки бардачков или поврежденные подлокотники.

Оставленные вещи

В каршеринговой машине не должно быть мусора и забытых вещей. Нельзя оставлять без внимания мелкие пакеты, лежащие в карманах дверей или за сиденьями. Главное — не полениться и провести видео- и фотосъемку всего салона с заглядыванием под кресла, под спинку заднего дивана, в бардачок, в нишу подлокотника и в прочие укромные места. То же самое необходимо проделывать и с багажником. Обязательно посмотрите в нишу для запасного колеса и проверьте комплектность оборудования.

В багажнике не должно быть мелких свертков с неизвестным порошком или с иным содержимым, а также любых медикаментов и посторонних вещей, в том числе чемоданов, сумок, продуктовых пакетов и т. д. Иначе инспекторы ГИБДД при осмотре машины могут подумать, что это собственность водителя. Пользователи каршеринга встречаются разные. Они могут бросить в арендованной машине запрещенные законом препараты и предметы. И только видеозапись оказывается подтверждением невиновности автомобилиста.

Если в автомобиле все же оставлены сумки или мусор, их фотографируют и высылают техподдержке через мобильное приложение. Обязательно надо позвонить оператору и рассказать о находках. Далее в зависимости от рекомендаций уже водитель решает, ехать на машине или нет.

Если поспешить, не зафиксировать повреждения и начать пользоваться машиной, то все царапины, сколы или вещи, не зарегистрированные в информационой базе каршеринга, будут считаться клиентскими. Новый пользователь при регистрации аренды может присвоить их предыдущему водителю.

Если все в порядке, то перед поездкой важно проверить наличие документов в бардачке. Там должны лежать паспорт транспортного средства, страховка и топливная карта. Если чего-то нет, отмечаем недостаток в приложении или звоним в техподдержку.

Завершение аренды

После поездки необходимо завершать аренду таким же образом, как ее и начинали. Необходимо провести фотофиксацию состояния кузова и салона, а также багажника. Эти снимки защитят вас от претензий компании, если по какой-то причине кто-то нанесет машине повреждения до начала следующей аренды. К примеру, проезжающая «Газель» процарапает край бампера.

Важно также оставлять машину на специально отведенных для паркинга местах. Нельзя бросать ее на тротуарах и газонах. Все штрафы и расходы на эвакуацию оплачивает клиент.

Власти предложили изменить правила пользования каршерингом. Подробности :: Autonews

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) предложили ряд фундаментальных изменений в правилах пользования каршерингом. Какой могла бы быть реформа на своей личной странице в Facebook описал заместитель руководителя ЦОДД — начальник ситуационного центра Александр Евсин.

Он опубликовал видео наезда пользователя каршеринга на пешехода и отметил, что это не просто недоработка оператора и не нелепая случайность. По мнению Евсина, проблемы с высокой аварийностью автомобилей каршеринга нельзя решить, пока сервисы предлагают свои услуги с посылом «возьми хоть на минуточку, езжай без ответственности, свобода передвижения, бесплатная для клиента парковка, поминутные короткие тарифы».

Евсин считает, что правила пользования каршерингом необходимо менять фундаментально. Среди изменений он выделил 5 пунктов:

  1. Сделать 12 часов минимальным сроком аренды, чтобы брать автомобиль на меньший срок было экономически нецелесообразно.
  2. Возложить необходимость оплаты парковки на клиентов, а не на сервис. «Льготный абонемент применяться должен только для незанятого каршеринга, то есть это оператор имеет право на льготную оплату, а не клиент», — уточняет Евсин.
  3. Поставить в каждую машину алкозамки. Это система, которая не позволит сесть за руль нетрезвым пользователям.
  4. Заставлять клиентов, нарушивших правила парковки, самостоятельно ездить на штрафстоянки за автомобилями.
  5. Запретить бросать неисправные машины или машины без топлива в местах, где это мешает другим участникам дорожного движения.

«Машина — это всегда ответственность! Хочешь безответственности — будь пассажиром в такси или езжай общественным транспортом. Хочешь вести машину — наделяешься всем спектром ответственности водителя и всем набором средств регулирования, включая оплату парковки. И никак иначе», — написал замруководителя ЦОДД.

В начале апреля Александр Евсин уже высказывался о каршеринге. Тогда он также заявлял, что в правилах пользования этим сервисом нужно менять «едва ли не все».

Платформы, по его мнению, не только влияют на безопасность дорожного движения в городе, но в том числе и формируют на транспортные предпочтения и привычки граждан. Поэтому в позиционировании и политике использования, правилах доступа за руль, тарифах и порядке аренды нужно менять «едва ли не все».

«Потому что существующий порядок вещей сейчас стимулирует проблемы, значительно превышающие достижения», — добавил Евсин.

Каршеринг это \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Каршеринг это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Каршеринг это

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Как командированному работнику не стать жертвой каршеринга
(Вагантов В.)
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 12)Каршеринг в командировке - это удобно, практично, не сильно обременительно для собственного кармана и казны работодателя. А также, учитывая нынешнюю пандемийную ситуацию, весьма полезно для здоровья. Прокат машины в командировке, учитывая особенности наших каршеринговых компаний, юридический инфантилизм и пренебрежение правилами дорожного движения, может оказаться весьма сомнительным удовольствием и привести к очень неприятным последствиям.

Нормативные акты: Каршеринг это

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Правительства Москвы от 31.08.2011 N 405-ПП
(ред. от 31.03.2022)
"О городской поддержке таксомоторных перевозок и услуги каршеринг в городе Москве"
(вместе с "Порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим таксомоторные перевозки и (или) предоставляющим услугу каршеринг в городе Москве, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок или предоставления услуги каршеринг, и (или) части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок или предоставления услуги каршеринг")1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим таксомоторные перевозки и (или) предоставляющим услугу каршеринг в городе Москве, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок или предоставления услуги каршеринг, и (или) части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок или предоставления услуги каршеринг (далее - Порядок), определяет правила предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим таксомоторные перевозки в городе Москве и (или) предоставляющим легковые автомобили в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности (далее - услуга каршеринг), в городе Москве, субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок или предоставления услуги каршеринг (далее - договор лизинга), и (или) части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок или предоставления услуги каршеринг (далее - кредитный договор) (далее - субсидии). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 831-р
(ред. от 22.02.2019)
Кроме того, прогнозируется дальнейшее развитие сервисов общего пользования автомобилем, которые удовлетворяют потребности пользователей в осуществлении перевозок без личного владения автомобилем и позволяют избежать издержек владения транспортным средством (уплата транспортного налога, затраты на техническое обслуживание, ремонт и др.). К таким сервисам относится каршеринг (вид краткосрочной аренды автомобилей, распространенный преимущественно в крупных городах) и райдшеринг (совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков), приложения для заказа такси через мобильное устройство и другие.

Ответственность клиентов каршеринга — РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

Рынок каршеринга в Российской Федерации считается вторым по объему роста в мире. Связано это с тем, что крупные компании обратили свое внимание на этот сегмент и очень активно развивают это направление. При всей кажущейся доступности каршеринг в России может поразить неподготовленного водителя удивительной системой наложения штрафов, суммами штрафов и порядком их взимания. Однако, помимо административной ответственности при использовании автомобиля краткосрочной аренды, иногда наступает и уголовная.

Антон Корнев основатель, управляющий партнёр Юридического Агентства «Корнев и Партнёры» объяснил юридические нюансы в договоре на аренду и рассказал, что не стоит делать клиенту каршерингого сервиса: «Сам принцип повременной тарификации вынуждает ездить быстро и агрессивно, особенно это касается молодых водителей. Именно поэтому встречая на дороге автомобиль каршеринга, мы более внимательно относимся к его движениям. Договор аренды транспортного средства как правило выложен на сайте каршеринговой компании – там прописаны все условия и штрафы за нарушение этих условий».

За что компания может расторгнуть договор аренды?

«Это прежде всего нарушение пользования транспортом, а именно: покидание разрешенной территории пользования, нарушения правил парковки и правил приема-передачи. Договор может быть расторгнут за нарушение правил эксплуатации транспортного средства — нарушение ПДД, нарекание по скоростному режиму и стилю вождения, передача транспортного средства третьим лицам и использование транспорта в качестве такси. Разумеется, непогашенная задолженность перед каршеринговой компанией тоже является основанием для расторжения договора. Не стоит забывать, что административная ответственность клиента каршеринговой компании такая же, как и у владельца транспортного средства, только клиент еще дополнительно оплачивает все иные расходы, которые были вызваны его противоправными действиями. Если клиент нарушил ПДД, то помимо штрафов, которые прописаны в договоре, он будет обязан оплатить эвакуацию автомобиля и его хранение. Типовой договор большинства сервисов каршеринга подразумевает штраф для пользователя сервиса краткосрочной аренды автомобилей в том случае если автомобиль был эвакуирован с места парковки из-за нарушения правил дорожного движения. Правила распространяются даже на те случаи, когда эвакуация производилась после завершения сеанса каршеринга. Несмотря на кажущуюся несуразность раздела штрафы за «дрифт» и опасное вождение предусмотрены практически у всех операторов каршеринга. Чаще всего речь идет о нарушении пункта о так называемом «целевом использовании автомобиля». Автомобили сервисов краткосрочной аренды, по задумке предназначины исключительно для осуществления транспортной функции. На них нельзя участвовать в гонках, отрабатывать приемы контраварийной подготовки и заниматься другими подобными вещами. Сервисы каршеринга через алгоритмы и датчики телеметрии и камер внимательно следят за угловыми скоростями автомобилей и прекрасно понимают, чем отличается резкий единичный поворот или разворот на скользкой дороге от наматывания кругов на стоянке около торгового центра. Для теста программного алгоритма, который прописан в бортовом компьютере арендного автомобиля, была взята площадка Санкт-Петербурга. В случае, если этот эксперимент будет признан удачным его закрепят на законодательном уровне. Алгоритм программы отслеживает старт, торможение и скорость передвижения транспортного средства. Получается, что клиент необязательно получит штраф за превышение скорости, а каршеринговая компания будет точно знать, на каких участках трассы вы превышали скорость. Таким образом, по анализу манеры вождения на основе 10 последних поездок возможен отказ в аренде транспортного средства и занесение пользователя в черный список компании». 

За что клиент может понести уголовную ответственность? 

«Мы видим тенденцию, что клиенты сервиса каршеринга думают, что они ненаказуемы. К сожалению, совокупность всех злоупотреблений при аренде транспортного средства может привести к уголовной ответственности. Выделю топ нарушений, которые связаны с каршерингом и попадают под уголовную ответственность:

  1. Использование поддельных аккаунтов. Таких случаев происходит в среднем 200 в год.  Ст. 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем без цели хищения». Возможно наказание до 5 лет лишения свободы.
  2.  Угон автомобиля с целью обогащения. Обычно угоняют автомобили бизнес или премиум класса, перебивают номера и продают в другие регионы. Ст. 158 УК РФ «Кража». Возможно наказание до 6 лет лишения свободы.
  3. Угон автомобиля с целью хищения запчастей.  Ст. 158 УК РФ «Кража». Возможно наказание до 6 лет лишения свободы.

Также не надо забывать, что каршеринговый автомобиль не может передвигаться по выделенной полосе и за это назначается штраф. Есть практика, когда в салон устанавливается видео-камера и записывается все, что происходит в салоне именно для того, чтобы пресекать попытки передачи управления третьим лицам. Здесь, разумеется, есть противоречие с защитой частной жизни клиента, но если в арендуемом автомобиле установлена такая камера, то это должно быть обязательно прописано в договоре аренды» — заключил эксперт.

Подытожив вышесказанное, выделим самые распространенные вопросы, связанные с использованием сервиса каршеринга:

1. Штраф ГИБДД нельзя оплатить со скидкой. Водитель каршеринга часто не имеет доступа к скидке 50%. («Строго говоря, клиенты каршеринга не привлекаются к административной ответственности, к административной ответственности привлекается собственник транспортного средства, а именно каршеринговая компания. Пользователи каршеринга лишь возмещают компании оплату, вынесенную в отношении нее постановлением об административной ответственности» — Прим. ред.)

2. Любой штраф в каршеринге всегда повторный. Если до вас кто-то на автомобиле уже серьезно превышал скорость или проезжал на красный свет, то ваше нарушение будет квалифицироваться как повторное и наказываться соответствующе.

3. В каршернинге водитель — юридическое лицо. В России действует система штрафов ГИБДД, подразумевающая разделение ответственности между физическими лицами, должностными лицами и юридическими лицами. Для юридических лиц штрафы за некоторые правонарушения в десятки раз строже, чем для физических. Например, парковка на газоне для юридических лиц в Москве подразумевает штраф в 300 000 р. Водитель каршеринга относится к юридическому лицу, так как машина зарегистрирована на компанию.

4. Штрафы ГИБДД суммируются со штрафами каршеринга. Важно понимать, что нарушая ПДД за рулем автомобиля каршеринга, вы нарушаете и административные нормы и внутренние правила компании оператора каршеринга.

5. Помимо штрафов ГИБДД у каршеринга есть внутренние правила, предусмотренные договором. Запрещается курить, водить агрессивно и портить салон автомобиля. Нарушение этих и подобных норм ведет к крупным штрафам.

6. Одна из внутренних форм штрафов в каршеринге — бан пользователя или понижение в классе. Это означает, что нарушив некоторые правила водитель не сможет некоторое время арендовать автомобили и для него будет закрыт престижный сегмент автомобилей.

Отметим, что по статистике в Москве каждый третий клиент каршеринговой компании получает штраф. Сотрудники ДПС проявляют к арендным автомобилям пристальное внимание — каршеринги стали пользоваться популярностью у распространителей запрещенных веществ. Многие клиенты арендных сервисов, совершенно обычные люди, никогда не употреблявшие наркотиков, могут быть задержаны и даже обвинены в хранении запрещённых веществ. За минувшие два года в Москве было зарегистрировано несколько случаев, связанных с обнаружением запрещенных веществ внутри каршеринговых автомобилей, однако официальная статистика возбуждённых уголовных дел относительно перевозки наркотических веществ в каршеринговых автомобилях не раскрывается.

 

Каршеринг Cars7 - Каршеринг в Барнауле, Волгограде, Иркутске, Краснодаре, Красноярске, Новосибирске, Томске и Тюмени

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ
ПРЯМО СЕЙЧАС!

Никакого залога, нужно лишь 5 минут свободного времени.

Зарегистрироваться

ВЫБЕРИ САМ ПОДХОДЯЩИЙ ТАРИФ

Мы разработали удобные минутные,
пакетные и суточные тарифы.

Поминутная оплата

Использование

от 6 г/мин

00:00-05:59

бесплатно

Франшиза

30 000 г

Суточная оплата

Аренда

от 1500 г/сутки

Бесплатный пробег

Франшиза

30 000 г

Другие тарифы

АВТОМОБИЛИ

Наши автомобили от тебя в минутах ходьбы!
Выбери тот, что подходит по стилю и бюджету.

Optimal

Rio, Solaris, Polo

Optimal

Rio, Solaris, Polo

ХОЧЕШЬ СТАТЬ НАШИМ
ПАРТНЕРОМ
И ОТКРЫТЬ
КАРШЕРИНГ В СВОЕМ
ГОРОДЕ?

Хочу стать партнером

ВЫБИРАЙ СВОБОДУ

Садись за руль любых машин и оставляй их там, где пожелаешь.

"Мини", "миди" и "каршеринг": как изменят правила русской орфографии

Этой осенью Государственный институт русского языка представил итог многолетней работы: обновленный свод правил русской орфографии. Научный труд планировалось оформить в виде постановления правительства, и в ноябре проект даже был опубликован на сайте Министерства образования. Но в конце месяца этот документ исчез оттуда, очевидно, для дальнейшей доработки.

Когда бы ни завершилась работа над новыми правилами, школьникам и студентам придется обращаться за разъяснениями к специалистам. Например, к педагогам онлайн-курсов Skysmart. Для тех, кто хотел бы изучить вопрос вкратце, мы подготовили сводную информацию. И сразу отметим, что новых правил вводить не планировалось, речь шла в основном о дополнении действующих пунктов новыми формулировками.

На наш взгляд, интересно, что в 130-страничном документе говорится, как писать просторечные неологизмы телик, велик и квадрик. Ученые не против того, чтобы эти слова вошли в язык и сохраняли суффикс «ик» при склонении. Названия титулов, должностей, званий и учреждений должны, как и раньше, писаться с маленькой буквы: президент, управляющий делами, правительство.

Обновления коснулись многих заимствованных слов и частей слов. В частности, языковые единицы мини, миди, такси, видео, аудио, медиа нередко вызывают трудности написания: непонятно, когда их писать слитно, а когда раздельно. Например, в сложных словах мини-турнир, миди-платье первые части интернационального характера пишутся через дефис, а в словах видеосюжет, аудиозапись, медиахолдинг — слитно. В своде правил русской орфографии 1956 года не было информации об этом.

Кроме того, интересны примеры написания буквы «э» после согласных «ж», «ч», «ш» и «г». В прежних правилах в словах с буквой «э» писались только три слова: сэр, мэр, пэр. Теперь словарь пополнится новыми лексическими единицами: пленэр, мэтр, рэкет. В новом своде объясняется их написание. В проекте документа закреплялось, что «э» допускается в аббревиатурах ЖЭС, ТЭЦ, после приставки «меж» и первых частей в сложных словах межэтнический, спецэффект. А также при передаче китайских слов жэнь, Лао Шэ.

Филологи не устают повторять, что язык находится в постоянном развитии. Слова уходят из обихода, появляются новые заимствования. Из-за этого у нас нередко возникают трудности, например, при написании таких слов, как лоукостер, каршеринг, риелтор, дефолт.

Во многих случаях по-прежнему может помочь обращение к «Русскому орфографическому словарю», в четвертое издание которого (2015 года) вошли 200 тысяч слов. Но новый полноценный свод правил русской орфографии очень бы помог тем, кто стремится писать правильно, и в первую очередь учителям и преподавателям.

Авторы проекта справедливо считают, что существующий с 1956 года свод правил русской орфографии нуждается в доработке. С этим мало кто спорит, но когда будут приняты нововведения, устраивающие большинство в научном сообществе, пока не ясно. Как уже отмечалось, проект документа исчез с сайта Минобрнауки, но найти его по-прежнему можно в других источниках.

 


Валентина Байкова

Специальный корреспондент информагентства "Республика"

Каршеринг или операционный лизинг: сравнение

Уже прочитано
0%прочитано статьи

Сравниваем варианты для тех, кто не хочет закапывать деньги предприятия в непрофильных активах.

У каршеринга для бизнеса и классического операционного лизинга много общего. И то, и другое — аренда, которая позволяет руководству предприятия не иметь дел с автодилером и его сервисными станциями, МРЭО, шиномонтажом и страховыми, а потом получать в конце месяца всего один счет.

Каршеринг — это краткосрочная аренда. Помимо регистрации, техобслуживания и ремонта оператор каршеринга берет на себя расходы на топливо, мойку и парковку. Из возможных расходов только штрафы, которых не будет, если водитель не нарушит ПДД или правила пользования каршерингом. Можно платить за минуты, за сочетание минут и километров, можно фиксированную плату — это зависит от оператора. Платить нужно только тогда, когда сотрудники им пользуются.

Классический операционный лизинг тоже аренда, но долгосрочная: автомобиль можно взять на срок от полугода до пяти лет. Лизингодатель занимается всем, кроме топлива, парковки и мойки. Организация получает полностью исправный обслуженный автомобиль, которым пользуется как своим. Разница лишь в том, что его нельзя продать, подарить или уехать на нем за границу без согласования с лизингодателем.

Теперь поговорим подробно об этих и других отличиях. Начнем с самого важного.


Что сколько стоит

Для удобства возьмем крупнейшего оператора каршеринга — «Яндекс-драйв». Оператор сам пишет, что тарифы примерные: цена за минуту и километр меняется в зависимости от погоды, времени и востребованности каршеринговых автомобилей. Будем считать на примере Фольксвагена Поло.

Стоимость поездки меняется в зависимости от погоды и других факторов, которые спрятаны от пользователя

Представим себе трех сотрудников разных организаций. Из-за работы многие передвигаются по Москве на автомобиле:

Менеджер рекламного агентства проводит примерно по две встречи в день.
Он приезжает к потенциальным клиентам на переговоры и продает услуги агентства. У него полный рабочий день, на переговоры выезжает от офиса, причем одна встреча может быть утром, другая — вечером. На автомобиле менеджер проезжает не больше 40 км в день.

Медицинский представитель фармкомпании посещает 10 больниц и аптек в день.
Его работа — рассказывать врачам и провизорам, какое его лекарство классное, чтобы врачи его почаще выписывали, а провизоры охотнее продавали. У него восьмичасовой рабочий день, начинает и заканчивает около дома, проезжает примерно по 100 км в день.

Курьер интернет-магазина.
Развозит заказы — мелкие и не очень, успевает осчастливить 50—60 людей, проезжает на автомобиле 3000 км в месяц.

Расходы на Фольксваген Поло из «Яндекс-драйва» в Москве в течение 23 рабочих дней:

Менеджер Медицинский представитель Курьер
Время аренды 4 ч 8 ч 5 дней
Тариф «Часы» 580 ₽
+8,69 ₽/км
1160 ₽
+8,69 ₽/км
5930 ₽
+8,19 ₽/км
Пробег в день 40 км 100 км 130 км
Пробег за 23 дня 1240 км 2300 км 3000 км
Расходы, месяц 21 335 ₽ 46 667 ₽ 54 220 ₽
Стоимость километра 17,2 ₽ 20,3 ₽ 18 ₽

Автомобиль для менеджера обходится рекламному агентству в 21 335 ₽ в месяц, километр — 17,2 ₽. Фармкомпания платит 46 667 ₽ или 20,3 ₽/км. Ритейлеру автомобиль для курьера обходится немногим дороже, чем менеджеру благодаря тарифу на 5 дней: километр пробега стоит всего на 80 копеек дороже.

Расходы на Фольксваген Поло из «СберАвтопарка», тоже в Москве

Автомобиль в долгосрочной аренде на 3 года, можно пользоваться круглосуточно. Одно условие — ежемесячный пробег нужно согласовать заранее. Бензин, парковки и мойка — уже за счет предприятия.

  • Бензин — 95-й, 46 ₽ за литр. Реальный расход для нового Фольксвагена Поло в городском режиме — 10 л/100 км.
  • Мойка — примерно 1000 ₽ в месяц вне зависимости от пробега.
  • Жидкость в бачок омывателя — 150 ₽ за 5 л, расход зимой — 5 л на 1000 км.

Расходы на Фольксваген Поло из «Яндекс-драйва» в Москве в течение 23 рабочих дней:

Менеджер Медицинский представитель Курьер
Пробег, месяц 1240 км 2300 км 3000 км
Операционный лизинг 19 300 ₽ 21 400 ₽ 21 850 ₽
Топливо 5704 ₽ 10 580 ₽ 13 800 ₽
Автомойка и омывайка 1150 ₽ 1300 ₽ 1450 ₽
Расходы, месяц 26 154 ₽ 33 280 ₽ 37 100 ₽
Стоимость километра 21 ₽ 14,5 ₽ 12,4 ₽

Как-то сопоставить каршеринг и операционный лизинг можно только в случае с менеджером рекламного агентства. Каршеринг при пробеге 1240 км в месяц все-таки выгоднее. А вот фармкомпании и ритейлеру выгоднее пользоваться автомобилем из операционного лизинга.

Мы не включили в расчет стоимость парковок, потому что это может существенно повлиять на расчеты только в Москве. К тому же здесь все очень индивидуально и зависит от множества факторов: где расположен офис, где находятся клиенты и где осуществляется парковка транспорта в нерабочее время.

Доступность машин

Чем дальше от Москвы, тем меньше вероятность, что ваш сотрудник поедет именно на Фольксвагене Поло. У сотрудника не будет выбора — придется пользоваться тем, что есть в шаговой доступности и тратить больше денег.

Машина из операционного лизинга всегда там, где сотрудник, это плюс. Но в Москве и у каршеринга с этим все в порядке.

Машины в городе

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новые материалы из нашего блога первыми!

Подписаться

Вы успешно подписаны на нашу рассылку

Спасибо, что выбрали СберАвтопарк.

Удобство при выполнении задач

Если сотруднику нужно возить инструмент, оборудование, грузы или продукцию — придется сначала топать до каршеринга, подгонять его к базе и грузиться. Это отнимает время.

Курьер забирает груз и отдает его клиенту, в багажнике что-то будет лежать только в рабочее время. Но для того чтобы с этим грузом не уехал какой-нибудь другой любитель каршеринга — а в Москве это весьма вероятно, спрос на услугу большой, — машину придется арендовать на весь рабочий день — то есть на 8—10 часов. При ежедневном использовании для нужд курьерской доставки это невыгодно: лучше использовать тариф «5 дней».

Мерчандайзеру или сейлзу еще сложнее — у него промоматериалы, продукция и, возможно, ноутбук. Ему каждый день придется завершать рабочий день на базе: опустошать багажник каршеринга, относить все в офис. На следующее утро все по новой: пешком до каршеринга, подъехать к базе, загрузиться, забронировать каршеринг и не завершить по нелепой случайности поездку. Ведь если это произойдет, оставшиеся часы сгорят и придется покупать новый тарифный пакет.

Ежедневная загрузка и выгрузка автомобиля каршеринга

В случае с операционным лизингом в багажнике можно оставлять что угодно и парковать машину около дома. А еще сотруднику не придется нервничать и тратить лишнее время на погрузку и разгрузку.

Вполне возможно, сотруднику больше подойдет какой-нибудь «Каблук» — Фольксваген Крафтер или Ситроен Берлинго. Таких машин нет ни в одном парке каршеринга, они есть в операционном лизинге «СберАвтопарка».

Статус

Это в Бельгии коммерческий директор завода с мировым именем может ездить на Форде Мондео и переживать не будет никто: ни партнеры по бизнесу, ни сам коммерческий директор. В странах бывшего СНГ и в России по-прежнему важно выглядеть презентабельно. Причем если вы не переживаете по этому поводу, это может быть важно вашему потенциальному партнеру. На каршеринге презентабельно — это значит Мерседес Е-класса или БМВ 5 в скромной комплектации. В операционном лизинге это может быть что угодно: Гелендваген, БМВ X6M, Рейндж Ровер в комплектации «Автобиография». Или тот же Мерседес Бенц Е-класса, но в максимальной комплектации. До всего этого не надо будет идти в соседний двор или добираться на такси. Автомобиль всегда в шаговой доступности: туфли не испачкаете, пиджак не помнете.

Техобслуживание и ремонт

С машиной из каршеринга ежедневно работают технические специалисты:

  • Моют, заправляют.
  • Перегоняют на место, в котором машину возьмут с большей вероятностью.
  • Проверяют на предмет неисправностей, на которые жалуются клиенты и устраняют их.
  • Делают плановое техобслуживание, ремонтируют

Всю эту работу делают по ночам, в плановом режиме и в экстренных случаях днем. Это один из моментов, который делает каршеринг каршерингом.

Обслуживать и ремонтировать автомобили на дилере для каршеринговой компании экономически невыгодно, это делают в стороннем сервисе с применением альтернативной линейки запчастей.

В случае ДТП машину, скорее всего, также будут ремонтировать силами каршеринговой компании. Пока машина стоит, она не приносит прибыль, поэтому у каршеринговой компании нет времени ждать, пока мастерская от страховой что-то закажет. Машину ремонтируют сразу же после того, как ее показали специалистам страховой, которые оценивают ущерб. Кузовные элементы могут быть либо с разборки, либо неоригинальными. Оригинал дорогой и не всегда есть в наличии. В автомобиле, на котором будете ездить вы или ваши сотрудники, уже есть неоригинальные запчасти. Не исключено, что были ДТП и кузовной ремонт.

Новый автомобиль из операционного лизинга — ведь это только новые автомобили, — будут обслуживать у официального дилера. Кузов всегда ремонтируют через обращение в страховую компанию — не бывает так, чтобы машина не была застрахована по каско, франшизу не применяют. Машины гарантийные, а значит их ремонтируют на официальных дилерских станциях. Техобслуживание — также с использованием оригинальных расходных материалов и запчастей.

Доступность в регионах

Большинство каршеринговых машин перед тем как работать в регионах, три года отработали в Москве. Это вынужденная мера: на четвертый год не оформить абонемент на парковку. Тем не менее различные операторы каршеринга представлены в относительно небольшом количестве городов, пальцев рук хватит, чтобы их всех пересчитать. А бизнес надо делать везде. Операционный лизинг «СберАвтопарка» доступен в любом городе России.

Страховки

С ОСАГО и ДСАГО — страховкой на случай если ущерб превышает 400 000 ₽ — все в порядке. ОСАГО без ограничений, ДСАГО на 1 500 000 ₽. Но есть разница в каско. Каршеринговые автомобили обычно берут с франшизой «виновника» — это когда клиент каршеринга, виноватый в ДТП, выплачивает оператору штраф. Обычно это 30 000— 80 000 ₽ в зависимости от модели автомобиля. Можно взять каршеринговый автомобиль с полной страховкой, но это серьезно скажется на цене. «Яндекс-драйв» за тарифы «часы+пробег» берет уже 320 ₽ за 2 часа и 9,56 ₽ за каждый километр вместо 290 ₽ и 8,69 ₽ соответственно.

Каршеринг франшизой «виновника» и полной страховкой, разница в цене:

Франшиза «виновника» Полная страховка
Расходы в месяц Стоимость километра Расходы в месяц Стоимость километра
Менеджер рекламного агентства 21 335 ₽ 17,2 ₽ 24 435 ₽ 19,7 ₽
Медицинский представитель 46 667 ₽ 20,3 ₽ 52 348 ₽ 22,8 ₽
Курьер 54 220 ₽ 18 ₽ 57 500₽ 19,2 ₽

Автомобили из операционного лизинга всегда застрахованы полностью, и это делает их более выгодными.

Смартфоны, которые разряжаются или замерзают

Для того чтобы пользоваться машиной из операционного лизинга не нужен смартфон: она заводится с ключа или с кнопки. Каршеринг обязывает сотрудника пользоваться приложением: нужно найти машину, открыть, начать аренду, сфотографировать все повреждения. Зимой это не всегда удобно: некоторые смартфоны разряжаются уже при −5 °С.

Смартфон может разрядиться прямо во время поездки, и вы попадете в ловушку
Выводы

Каршеринг выгоден при небольших пробегах, удобен для поездок в аэропорт. Есть риски и проблемы:

  • Оставлять вещи в багажнике есть смысл только на тарифах 2, 5 или 7 дней.
  • Телефон может разрядиться или замерзнуть, а сотрудник может опоздать на встречу или не добраться до объекта.
  • Перед началом аренды кажется, что все будет в порядке и не нужно переплачивать за полную страховку. Обычно и правда ничего не происходит, но если сотрудник окажется виновником ДТП — придется заплатить оператору каршеринга 30 000—80 000 ₽.

Автомобилем из операционного лизинга пользуются только ваши сотрудники, он запускается с ключа или с кнопки и застрахован полностью. Проблемы немного иные:

  • Автомобиль нельзя бросить у аэропорта, придется добираться другим транспортом.
  • Не получится арендовать автомобиль на короткий срок.
  • Нужно будет заезжать на заправку и следить за оплатой парковки.

Осталось выбрать то, что подходит именно вам.


Понравилась статья?

Поделитесь статьей с друзьями в соц. сети

Содержание

Ваша заявка успешно отправлена!

Спасибо, что выбрали нас. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Ваша заявка успешно отправлена!

Спасибо, что выбрали СберАвтопарк. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Произошла ошибка!

К сожалению, ваша заявка не отправилась. Попробуйте еще раз через некоторое время

Соглашение об обработке персональных данных

СберАвтопарк защищает персональные данные пользователей и ведет обработку Cookies для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой обработки персональных данных и Cookies

Закрыть

Новая идея каршеринга. Вы можете поделиться своей машиной

Согласно отчету «Пять измерений автомобильной трансформации», подготовленному аудиторской компанией PwC, в 2030 году каждый третий километр в Европе будет проезжать в совместном виде, а количество автомобилей, используемых для этого, будет увеличиваться в течение 4-5 лет. . Анализ также показал, что 43 проц. водители после 2025 года не будут заинтересованы в владении автомобилем. Они увидят гораздо больше смысла делиться ими.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Каршеринговые компании получат доступ к полицейской базе водителей

- Каршеринг по формуле «равный-равному» может сократить количество автомобилей, которые, по многим данным, не используются, на 95 процентов. время. Благодаря этому имеющиеся ресурсы будут использоваться намного лучше. Автовладельцы могут делиться своими транспортными средствами с другими пользователями, зарабатывая на этом деньги, а люди, не имеющие автомобиля, имеют возможность воспользоваться услугой аренды P2P (peer-to-peer) по доступной цене, когда им это необходимо - комментирует Петр Богушевский, региональный менеджер HoppyGo в Польше.

мото.рп.пл

HoppyGo, который начинает свою деятельность в Польше, предлагает открытый сервис каршеринга. В отличие от традиционной формы, к которой мы уже привыкли, она не вводит в оборот новые автомобили, а позволяет лучше использовать уже имеющиеся. Другими словами, если у кого-то есть автомобиль, он может после регистрации в системе сделать его доступным для других людей за определенную плату. В Чешской Республике на платформе HoppyGo уже зарегистрировано более 100 000 человек.пользователи, имеющие доступ к базе данных более 2300 автомобилей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Никто не хочет каршеринга

- Мы постоянно совершенствуем платформу, чтобы вдохновить постоянно растущую базу пользователей взглянуть на владение автомобилем с другой точки зрения. Стоит отметить, что благодаря сотрудничеству с AXA (скоро UNIQA) прокат под платформой HoppyGo застрахован. Мы только открываем платформу HoppyGo для пользователей в Польше, и наше сообщество постоянно растет.Это также означает, что количество транспортных средств, имеющихся в этом районе, будет постепенно увеличиваться с каждым днем, — добавляет Богушевский.

мото.рп.пл

HoppyGo.com уже работает. Вы также можете использовать специальное приложение, доступное в Google Play и App Store. Благодаря этому функционалу пользователи могут арендовать автомобиль на сутки, несколько дней и более, напрямую от владельца, без лишних формальностей. Аренда собственного автомобиля может стать дополнительным заработком.Посмотрим, приживется ли эта форма каршеринга в Польше. Владельцам собственных автомобилей потребуется время, чтобы убедить себя сдавать их в аренду другим пользователям. Однако стоит узнать о мерах безопасности, действующих во время аренды.

Самореклама

Уникальная возможность

Годовой доступ к контенту rp.pl за половину цены

КУПИТЬ

.90 000 10 преимуществ и недостатков каршеринга. Как вы водите машину в течение нескольких минут?

Преимущество №1: Простота

Проверьте, какая машина ближе всего на вашем телефоне, забронируйте в один клик, откройте вторую, заведите ее с ожидающим внутри ключом (или просто кнопкой «старт») и вперед. На месте вы паркуете машину на улице и завершаете аренду третьим кликом. Через мгновение кто-то другой возьмет его напрокат, и плата за вашу поездку (обычно около дюжины злотых) будет автоматически списана с карты.Вот как это выглядит — каршеринг, который сейчас набирает силу в польских агломерациях.

См.: Innogy GO! каршеринг — прайс-лист и правила аренды электромобиля BMW i3 поминутно в Варшаве

Банальная простота этого механизма позволяет иногда проще забрать припаркованную рядом машину, открыв ее смартфоном, чем вернуться домой за ключами на свой автомобиль (если он у вас есть).

Преимущество 2: Проблемы и накладные расходы

Если мы полностью откажемся от собственного автомобиля в пользу каршеринга, мы избавимся от многих тривиальных действий, связанных с его обслуживанием и высокими фиксированными затратами.Наиболее важными из них являются потеря стоимости автомобиля с течением времени, страхование, замена шин и жидкостей, осмотры и ремонт. По подсчетам WysokieNapieice.pl, обычно это 50% расходов, связанных с владением автомобилем. Вторая сумма – это расходы, связанные с самим вождением – в основном расход топлива (25% от общих затрат) и потеря стоимости в результате пройденных километров, т.е. в основном износ деталей (еще 25%).

Это данные для автомобиля, сравнимого с автомобилями, предлагаемыми в каршеринге - до 3-х лет и со среднегодовым пробегом 11 тысяч.км (именно столько, по данным ГАС и статистике других стран Европы, обычно проезжают в год частные автомобили с бензиновыми двигателями).

См. также: Обязательная продажа электромобилей в Китае

Преимущество №3: Вы ездите без покупки

У вас нет 50 000 на руках. PLN за новый Clio, 70 тысяч. PLN за гибридный Yaris или 130 тысяч. PLN на электрическом листе, и вы хотите иметь возможность передвигаться по городу на машине или попробовать, как водить электромобиль или с автоматической коробкой передач? Это одно из ключевых преимуществ каршеринга.Не обязательно покупать пивоварню, чтобы пить пиво.

См. также: Заместитель министра энергетики в статье для WysokieNapiecie.pl: Каршеринг означает разделение ответственности

Преимущество № 4: Вы сами выбираете, на чем едете

В автосервисе вы можете сначала выбрать, на какой машине вы хотите водить ( в Варшаве у вас есть 300 маленьких Toyota Yaris в Panek, еще 300 чуть больше Renault Clio в Traficar, 200 автомобилей C-сегмента в виде Hyundai i30 в 4Mobility и весь срез автопарка Skoda в Omni, но, к сожалению, в след. суммы).В Кракове, а вскоре и во Вроцлаве, у вас также есть выбор микроавтобусов.

Однако более важным выбором с точки зрения пользователя и ключевым с точки зрения транспортной политики города является вопрос о том, будете ли вы вообще ездить на машине. Если у вас есть собственная машина, вы, вероятно, будете выбирать ее чаще — ведь вы все равно будете нести расходы на ее содержание. Кроме того, если вы едете в одну сторону, вам придется возвращаться по ней и с того же места, где вы ее припарковали. Используя каршеринг, вы можете оставить свою машину в одном месте, а взять другую в другом.Однако чаще всего каждый раз, когда вы выходите из дома или с работы, вы думаете, взять ли машину, сесть на более экологичный автобус, метро или трамвай или выбрать городской велосипед.

См. также: Обязательные розетки для зарядки автомобилей в зданиях с 2025 г.

Преимущество № 5: Дешевле, чем такси

На данный момент каршеринг в Польше чаще является альтернативой такси, чем наличие собственного автомобиля. В этом соревновании машина имеет хорошие шансы на победу по минутам.Полугодовые тесты WysokieNapiecie.pl в Варшаве показывают, что на 10-километровом маршруте каршеринг дешевле такси от 50% при небольшом трафике на улицах до 10% в самых больших пробках. По сравнению с «автомобилем за минуты» мы заплатим за Uber. Также в каршеринге во Вроцлаве на основе электрических листов Nissan, где вы платите только за минуту вождения (в январе 0,75 злотых, а в конечном итоге 1 злотый), затраты еще вдвое ниже, а возможность использования выделенных автобусных полос во Вроцлаве означает что время в пути каршеринга не должно быть намного больше, чем такси.

Дефект № 1: Дороже собственного

Расчет WysokieNapiecie.pl, принимая во внимание вышеупомянутое среднее значение и почти 30 других факторов, показывает, что общая стоимость проезда 1 км на вашем собственный Clio стоит 1,43 злотых, а аренда этой модели у Traficar будет на 40% дороже и составит 2 злотых/км. В свою очередь, стоимость собственного яриса составляет 1,60 злотых/км, а в Панеке мы можем путешествовать на нем за 1,85 злотых (на 16% дороже).

Ситуация меняется только с учетом стоимости парковки.В центре Варшавы мы будем платить более 27 злотых за каждый рабочий день. Таким образом, вам придется тратить около 500 злотых в месяц. В этой ситуации затраты на собственный Clio и Traficar уравниваются, а поездки на автомобиле, арендованном в Панеке, обходятся на 10% дешевле (мы будем тратить на них 1,7 тыс. злотых в месяц), чем иметь и использовать собственный Yaris (общая стоимость по этим предположения составляет 1, 8000 злотых / месяц).

Дефект №2: Расстояние до автомобиля

Варшавяне, пользуясь всеми четырьмя системами каршеринга, могут выбирать из более чем 800 автомобилей, арендуемых в минуту.На практике в наших многомесячных тестах ни разу не случалось, чтобы хотя бы одна машина не была доступна в радиусе нескольких сотен метров. Это, конечно, дальше, чем вы паркуете собственную машину, а часто и дальше, чем ближайшая остановка общественного транспорта, но все же в разумных пределах. Во Вроцлаве, который вдвое меньше, ситуация еще хуже. Даже недалеко от центра города бывает, что на одной из около 250 машин приходится ехать минут больше километра. Однако ожидается, что количество автомобилей там будет расти. Вероятно, появятся и другие каршеринговые компании (в немного меньшей Познани их уже три).

Однако, когда вы торопитесь, идет дождь, ветрено или вам что-то сложно вести, - по закону Мерфи - вам обязательно придется идти к своей машине хотя бы несколько минут. Также хорошо видна тенденция исчезновения автомобилей в жилых кварталах утром и появления вечером. Так что если вы хотите ехать на работу на арендованном автомобиле, вам нужно бронировать его утром быстрее, чем кто-либо из ваших соседей (бронь сгорает через 15 минут).

В повседневной жизни с каршерингом также раздражает необходимость уточнять по телефону наличие автомобилей каждой компании отдельно.Не существует единого приложения, которое показывало бы машины всех четырех каршеринговых компаний одновременно. Это также готовая бизнес-идея.

Дефект № 3: Вы платите за пробки и отсутствие мест

Аренда автомобилей в минуту передвигается по Варшаве со средней скоростью 25 км/ч, согласно данным, собранным журналистами WysokieNapiecie.pl с почти 8000 км столичных маршрутов, зафиксированных бортовыми компьютерами нескольких десятков протестированных нами автомобилей.Мы собрали практически идентичные данные с автомобилей Vozilla и Traficara из Вроцлава (24 км/ч). Это означает, что каждый километр на автомобиле преодолевается почти за 2,5 минуты, за что приходится платить.

При небольшом трафике (например, в выходные дни) прохождение 1 км занимает менее 2 минут (средняя скорость в тестах 35 км/ч), но в пробках (17:00 в рабочий день) нам нужно целых 5 минут (в среднем 11 км/ч). В итоге за проезд 10 км с небольшим трафиком вы обычно заплатите 17 злотых, а в пробках в два раза больше - 34 злотых.

Дополнительные расходы возникнут, если вы не сможете найти парковочное место. Во время тестов на участке 7 км нам довелось заплатить аж 40 злотых вместо стандартных 14 злотых на этом маршруте из-за повышенного трафика и больших проблем с парковкой автомобиля. Вся поездка заняла больше времени, чем поездка на автобусе, и стоила больше, чем роскошная корпорация такси. Проблему решат парковочные места, предназначенные только для автомобилей на несколько минут. К сожалению, в Варшаве таких машин нет, а во Вроцлаве большую их часть (предназначенную только для электрокаршеринга) занимают частные ДВС.Однако городская стража Вроцлава закрывает на это глаза.

См. также: PGE хочет производить зарядные устройства для электромобилей

Дефект № 4: Рискованные правила

Совместные автомобили, если им не повезет, могут опустошить карман пользователя. Во-первых, некоторые компании (Panek в Варшаве и Vozilla во Вроцлаве, хотя в этом случае ситуация меняется) не предоставляют пользователям оригинал регистрационного удостоверения, за что взимается штраф. До недавнего времени Панек прямо сообщал (а сейчас лишь намекает, как и Возилла), что в случае проверки он покроет расходы по штрафу, но такие действия также незаконны.

В Панеке мы также заплатим до 2000 злотых в случае столкновения, если только мы не докажем, что не виноваты. Мы заплатим компании немного меньше, то есть 1500 злотых, за потерю ключа. «Если машина настолько грязная, что требует чистки», это будет стоить нам 300 злотых. С другой стороны, в 4Mobility мы можем нести полную ответственность (на практике примерно до 70 000 злотых при утилизации автомобиля), если мы не заметили, что срок действия наших водительских прав истек. В Vozilla мы заплатим еще 1000 злотых в этой ситуации.У Traficar наименее оскорбительные правила, хотя мы также заплатим там, например, 80 злотых, если мы не будем соблюдать нечетко сформулированные правила перевозки животных в автомобиле.

В 4Mobility мы также будем платить в двойном размере по километражу, если «мы превысим средний расход топлива за период аренды на 100% по отношению к среднему расходу топлива для данного автомобиля в городском режиме по данным производителя». Однако на сайте 4Mobility вы не найдете данных производителя. Не поленились и проверили - производитель указывает расход на уровне 6,6-6,8 л/100 км, значит, при превышении 13,6 л/100 км мы будем платить доплату.Это не большой подвиг, потому что в одной из протестированных нами hyundia мы зафиксировали средний показатель за последние 144 км, т.е. около десятка прокатов, на уровне 12,1 л/100 км.

Дефект №5: Огромный расход топлива

Арендованные автомобили потребляют огромное количество электроэнергии и топлива. В то время как высокое энергопотребление (в случае с листами Vozilla из Вроцлава наши тесты показали в среднем 25 кВтч/100 км) является проблемой только для сервисного оператора (ему приходится чаще их заряжать), высокий расход топлива способствует загрязнению воздуха. загрязнение в городе.

К сожалению, в этом плане всем трем автомобилям, протестированным минутными моделями, похвастаться было нечем. Рекордсмен — упомянутый Hyundai i30 — на шести машинах, показания с которых мы собрали, показал расход 10-12 л/100 км. Renault Clio требовалось 9,5 л/100 км, а гибрид Toyota Yaris (ок. 7,2 л) показал наименьший расход топлива. Показания от Vozilla и 4Mobility часто все еще основывались на небольших суммарных расстояниях (у некоторых автомобилей общий пробег был менее 50 км и сопоставимое расстояние, для которого рассчитывался расход топлива).

Это сочетание нескольких факторов: автомобили эксплуатируются в плотном городском потоке (средняя скорость 25 км/ч), большая часть измеряемых участков была пройдена зимой, тарификация услуги по минутам может стимулировать более быструю езду, и кроме того, арендодатели «тестируют» работоспособность арендованных автомобилей, проверяя их разгон и не учитывая расход топлива или электроэнергии, за который они не платят.

Смотрите также: Во Вроцлаве уже 190 электромобилей Nissan «в минуту».Сколько энергии они потребляют и где заряжаются?

Кто может пользоваться каршерингом?

Простой способ аренды автомобилей с улицы – это услуга для тех, у кого нет автомобиля, а нужно им иногда пользоваться. Сегодня он легко может заменить вторую малолитражку в семье, а некоторые молодые люди могут и вовсе воздержаться от покупки собственного автомобиля. Однако нам, вероятно, придется ждать массового отказа поляков от семейных автомобилей в пользу каршеринга.По крайней мере, до тех пор, пока аренда автомобиля на несколько или дюжину дней не станет дешевле и доступнее, чтобы полностью удовлетворить потребности большинства частных автомобилей по разумной цене.

См. также: В отпуск на электромобиле? Это сработало, но...

Вас также может заинтересовать: Новая карта зарядных устройств для электромобилей в Польше

Послушайте также нашу дискуссию о каршеринге на радио TOK FM