Каршеринг как пользоваться


Каршеринг в командировке: как пользоваться и отчитаться

В этой статье рассмотрим преимущества каршеринга по сравнению со служебным или личным автомобилем и узнаем, что законодательство говорит об использовании каршеринга в командировке. Расскажем, как командированному подтвердить траты на каршеринг, а бухгалтеру — учесть эти расходы.

Особенности каршеринга

Каршеринг — вид краткосрочной аренды автомобиля. Стоимость поездки зависит от разных факторов: длительности поездки, пробега, времени суток, модели автомобиля. Есть тарифы и с фиксированной стоимостью. Обычно каршеринг применяют для коротких поездок по городу. Сервисы каршеринга есть во многих странах мира, включая Россию. Ими пользуются как местные жители, так и путешественники.

Чтобы стать пользователем сервиса каршеринга, водитель должен скачать мобильное приложение и зарегистрироваться: загрузить фото паспорта и водительских прав, ввести данные банковской карты. После этого нужно принять условия использования, прописанные в договоре-оферте, и дождаться подтверждения заявки.

Для людей, которые умеют водить, каршеринг может быть выгоднее, чем такси, собственная машина или автомобиль, взятый в традиционном пункте проката. Бензин, мойка, страховка и техобслуживание часто уже включены в тариф. Поэтому все больше компаний задаются вопросом, можно ли использовать каршеринг для командировок. Некоторые сервисы предлагают особые условия для корпоративных клиентов, но в этой статье мы рассмотрим именно разовое использование каршеринга.

Преимущества каршеринга по сравнению со служебным и личным автомобилем такие: 

  • На порядок меньше сопутствующих документов: не нужно готовить путевой лист, заключать договор аренды автомобиля (если сотрудник едет на личном авто), собирать чеки с заправок и сервисов технического обслуживания.
  • Не нужно оплачивать парковку автомобиля: каршеринговые машины оставляют на городских стоянках в большинстве случаев бесплатно. 
  • Не придётся тратиться на бензин. Многие сервисы каршеринга предусматривают бесплатную заправку по топливной карте сервиса. Другие компании делают так, что автомобиль с пустым баком в принципе не виден пользователям. Третьи возмещают водителю траты на бензин при предъявлении чека.
  • Не нужно проводить техобслуживание автомобиля и мыть его — за этим следят сами сотрудники сервиса каршеринга. Водителю нужно только перед использованием автомобиля сфотографировать его и зафиксировать все царапины, трещины и другие повреждения.

Каршеринг и законодательство

Трудовой кодекс РФ и Положение о командировках гласят, что работодатель должен оплатить сотруднику проезд к месту командировки, а также возместить иные расходы, произведенные с ведома организации. В законодательстве не указывается, каким именно транспортом должен пользоваться командированный, а значит, выбор способа передвижения не ограничен.

Согласно письму московских налоговиков, расходы на аренду автомобиля допустимо учесть в числе командировочных расходов:

«...Суммы оплаты организацией аренды автомобиля или стоимости поездки на такси для проезда работников при нахождении их в командировке до места назначения и обратно, для проезда в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок относятся к числу компенсационных выплат, связанных с исполнением налогоплательщиками трудовых обязанностей, и согласно пункту 3 статьи 217 Кодекса освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц»

Возможность использования арендованного авто подтверждает и постановление ФАС, по которому расходы руководителя компании на аренду автомобиля во время командировки признаны правомерными.

Таким образом, арендовать машину во время командировки можно. Главное — подтвердить оправданность расходов и собрать соответствующие документы.

Подтверждающие документы для каршеринга

В упомянутом выше Письме УФНС РФ по Москве говорится:

«Таким образом, документальным подтверждением командировочных расходов в виде услуг каршеринга в целях налогообложения прибыли организаций могут являться авансовый отчёт работника с приложением к нему надлежащим образом оформленных оправдательных документов, подтверждающих осуществлённые расходы, наличие заключенного договора аренды транспортного средства, а также документов, подтверждающих факт использования арендованного автомобиля в целях исполнения служебного поручения в период нахождения в командировке»

Исходя из этого расходы на каршеринг можно подтвердить несколькими документами.

1. Договор аренды автомобиля

Регистрируясь в приложении каршеринга, пользователь путем проставления соответствующей отметки принимает условия договора-оферты с каршеринговой компанией. Как правило, такие договоры обезличены, то есть в них не прописаны данные пользователя. Найти договор можно на сайте компании или скачать в личном кабинете в приложении. Например, клиент Belka Car при регистрации принимает Договор присоединения и условия пользовательского соглашения.

Чтобы отчитаться о командировке, надо распечатать договор, а также скриншот профиля сотрудника в приложении.

Важный момент: если машина арендована за рубежом, то договор аренды нужно перевести на русский язык. Этого требует Положение по ведению бухучета в РФ.

2. Чек об оплате аренды

Сервисы каршеринга, как и агрегаторы такси, после завершения поездки присылают пользователю чек на электронную почту. Также его можно скачать из личного кабинета. Чек нужно распечатать и приложить к авансовому отчёту.

3. Маршрут поездки

Маршрут движения автомобиля можно отнести к иным документам, подтверждающим факт того, что командированный пользовался арендованной машиной. Обычно информация о маршруте содержится в разделе «Поездки»/«История поездок». Например, пользователи «Яндекс.Драйв» в разделе «Поездки» могут найти информацию о всех совершённых поездках. На карточке поездки указаны:

  • адрес начала и окончания маршрута;
  • время начала и окончания поездки;
  • стоимость поездки.

Нужно сделать скриншот поездки, распечатать и приложить к отчёту.

4. Служебная записка

В служебной записке нужно указать цель и маршрут поездки, её стоимость. Также необходимо обосновать расходы на каршеринг в командировке — например, назвать причину, по которой невозможно было использовать общественный транспорт или такси.

Поскольку командированный оплачивает поездку из собственных денег (сервисы каршеринга предусматривают оплату с карт физических лиц), то именно служебная записка служит основанием для компенсации его расходов работодателем. После того как записку подписывает руководитель командированного, её передают в бухгалтерию.

5. Авансовый отчёт

Согласно пункту 26 Положения о командировках, вернувшись из рабочей поездки, сотрудник должен сдать в бухгалтерию заполненный авансовый отчёт с описанием трат и подтверждением в виде чеков и других документов.

На обратной стороне отчёта в таблице нужно прописать названия всех документов, которые подтверждают пользование каршерингом, а также сумму расходов.

Учёт расходов на каршеринг

Исходя из статьи 217 Налогового кодекса РФ, те суммы, которые работодатель перечисляет работнику для компенсации целевых расходов на проезд к месту командировки и обратно, на поездки к вокзалу или аэропорту на месте, не облагаются НДФЛ. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту, расходы на проезд в командировке относятся к «расходам по обычным видам деятельности».

Компенсировать траты командированного на каршеринг можно двумя способами.

  • Организация перед поездкой перечисляет сотруднику деньги на каршеринг, и по возвращении он отчитывается о тратах.
  • Сотрудник оплачивает услуги сервиса своей банковской картой и после сдачи авансового отчёта получает возмещение.

Ещё можно почитать

Компенсация транспортных расходов в командировке

Командировка во время пандемии

Какие документы нужны для командировки в 2022 году

Как оформить отмену командировки в связи с коронавирусом

Туту Командировки — удобный и прозрачный сервис организации служебных поездок. Подробнее

79% жителей Санкт-Петербурга начали чаще пользоваться каршерингом из-за пандемии

"Ситидрайв" совместно с "Ситимобил" и ResearchMe провёл опрос и выяснил, изменилось ли отношение петербуржцев к каршерингу. Оказалось, каждый пятый опрошенный считает каршеринг одним из самых безопасных видов транспорта в пандемию.

Более трети (36%) опрошенных петербуржцев уже равнодушно относятся к издержкам пандемии, называя её обыденностью, 24% жителей Санкт-Петербурга уверены, что вскоре пандемия закончится и всё нормализуется, показал совместный опрос сервиса городской мобильности "Ситимобил", каршеринг-сервиса "Ситидрайв" и исследовательской компании ResearchMe. Также четверть петербургских респондентов затрудняется оценить свое отношение к пандемии, и лишь 22% настроены пессимистично.

79% опрошенных жителей Петербурга отметили, что сейчас чаще пользуются каршерингом, чем два года назад, причём как минимум половина из них начала брать в краткосрочную аренду автомобиль во время пандемии — преимущественно это люди старше 25 лет.

Основным преимуществом краткосрочной аренды автомобилей 38% петербургских респондентов назвали отсутствие других людей в автомобиле, 30% — возможность ограничить не только свои социальные контакты, но и обезопасить своих детей и родственников от зоны риска. Интересно, что 32% % опрошенных жителей Санкт-Петербурга убеждены, что в условиях пандемии пользоваться каршерингом экономически выгодно. Каждый пятый петербуржец считает, что каршеринг – это один из наиболее безопасных способов передвижения в нынешней эпидемиологической обстановке.

Согласно результатам исследования, изменились и другие транспортные привычки петербуржцев: 31% опрошенных признались, что стали меньше доверять общественному транспорту и реже выбирать его в качестве средства передвижения, 15% стараются по возможности ограничить использование любых видов транспорта. Каждый пятый респондент также отметил, что после наступления пандемии они стали больше настроены на то, чтобы самим водить автомобиль.

Более 65% жителей Санкт-Петербурга подчеркнули, что с началом пандемии стали считать такси социально значимым видом транспорта. 20% петербуржцев также видят большим преимуществом такси то, что большая часть водителей носят маски, а каждый десятый чувствует себя в такси спокойнее, так как водители такси вакцинированы. Среди других преимуществ респонденты называли отсутствие лишних социальных контактов (53%), дезинфекцию автомобилей (17%), а 20% также убеждены, что такси можно использовать для борьбы с пандемией (удобная транспортировка до пунктов вакцинации, возить врачей и т.д.).

Более трети (30%) опрошенных рассказали, что выработали привычку заранее покупать запасы средств индивидуальной защиты впрок. Столько же, напротив, покупают маски по мере необходимости, а каждый пятый опрошенный петербуржцец к четвертой волне пандемии стал брать маски и санитайзеры в местах, где они представлены.

Помимо этого пандемия повлияла и на другие сферы жизни жителей Петербурга: 44% респондентов отмечают влияние на культурную жизнь, 6% — на личную. У 40% опрошенных жизнь поменялась, в том числе, и из-за невозможности свободно путешествовать, а у четверти из-за изменений финансового состояния. Кроме того, 26% опрошенных жителей Санкт-Петербурга поделились, что пандемия оказала прямое влияние на их работу или учёбу.

В опросе "Ситимобил" и "Ситидрайв" приняли участие 1057 респондентов из Санкт-Петербурга, Москвы и других крупных городов России.

Каршеринг Cars7 - Каршеринг в Барнауле, Волгограде, Иркутске, Краснодаре, Красноярске, Новосибирске, Томске и Тюмени

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ
ПРЯМО СЕЙЧАС!

Никакого залога, нужно лишь 5 минут свободного времени.

Зарегистрироваться

ВЫБЕРИ САМ ПОДХОДЯЩИЙ ТАРИФ

Мы разработали удобные минутные,
пакетные и суточные тарифы.

Поминутная оплата

Использование

от 6 г/мин

00:00-05:59

бесплатно

Франшиза

30 000 г

Суточная оплата

Аренда

от 1500 г/сутки

Бесплатный пробег

Франшиза

30 000 г

Другие тарифы

АВТОМОБИЛИ

Наши автомобили от тебя в минутах ходьбы!
Выбери тот, что подходит по стилю и бюджету.

Optimal

Rio, Solaris, Polo

Optimal

Rio, Solaris, Polo

ХОЧЕШЬ СТАТЬ НАШИМ
ПАРТНЕРОМ
И ОТКРЫТЬ
КАРШЕРИНГ В СВОЕМ
ГОРОДЕ?

Хочу стать партнером

ВЫБИРАЙ СВОБОДУ

Садись за руль любых машин и оставляй их там, где пожелаешь.

Каршеринг или операционный лизинг: сравнение

Уже прочитано
0%прочитано статьи

Сравниваем варианты для тех, кто не хочет закапывать деньги предприятия в непрофильных активах.

У каршеринга для бизнеса и классического операционного лизинга много общего. И то, и другое — аренда, которая позволяет руководству предприятия не иметь дел с автодилером и его сервисными станциями, МРЭО, шиномонтажом и страховыми, а потом получать в конце месяца всего один счет.

Каршеринг — это краткосрочная аренда. Помимо регистрации, техобслуживания и ремонта оператор каршеринга берет на себя расходы на топливо, мойку и парковку. Из возможных расходов только штрафы, которых не будет, если водитель не нарушит ПДД или правила пользования каршерингом. Можно платить за минуты, за сочетание минут и километров, можно фиксированную плату — это зависит от оператора. Платить нужно только тогда, когда сотрудники им пользуются.

Классический операционный лизинг тоже аренда, но долгосрочная: автомобиль можно взять на срок от полугода до пяти лет. Лизингодатель занимается всем, кроме топлива, парковки и мойки. Организация получает полностью исправный обслуженный автомобиль, которым пользуется как своим. Разница лишь в том, что его нельзя продать, подарить или уехать на нем за границу без согласования с лизингодателем.

Теперь поговорим подробно об этих и других отличиях. Начнем с самого важного.


Что сколько стоит

Для удобства возьмем крупнейшего оператора каршеринга — «Яндекс-драйв». Оператор сам пишет, что тарифы примерные: цена за минуту и километр меняется в зависимости от погоды, времени и востребованности каршеринговых автомобилей. Будем считать на примере Фольксвагена Поло.

Стоимость поездки меняется в зависимости от погоды и других факторов, которые спрятаны от пользователя

Представим себе трех сотрудников разных организаций. Из-за работы многие передвигаются по Москве на автомобиле:

Менеджер рекламного агентства проводит примерно по две встречи в день.
Он приезжает к потенциальным клиентам на переговоры и продает услуги агентства. У него полный рабочий день, на переговоры выезжает от офиса, причем одна встреча может быть утром, другая — вечером. На автомобиле менеджер проезжает не больше 40 км в день.

Медицинский представитель фармкомпании посещает 10 больниц и аптек в день.
Его работа — рассказывать врачам и провизорам, какое его лекарство классное, чтобы врачи его почаще выписывали, а провизоры охотнее продавали. У него восьмичасовой рабочий день, начинает и заканчивает около дома, проезжает примерно по 100 км в день.

Курьер интернет-магазина.
Развозит заказы — мелкие и не очень, успевает осчастливить 50—60 людей, проезжает на автомобиле 3000 км в месяц.

Расходы на Фольксваген Поло из «Яндекс-драйва» в Москве в течение 23 рабочих дней:

Менеджер Медицинский представитель Курьер
Время аренды 4 ч 8 ч 5 дней
Тариф «Часы» 580 ₽
+8,69 ₽/км
1160 ₽
+8,69 ₽/км
5930 ₽
+8,19 ₽/км
Пробег в день 40 км 100 км 130 км
Пробег за 23 дня 1240 км 2300 км 3000 км
Расходы, месяц 21 335 ₽ 46 667 ₽ 54 220 ₽
Стоимость километра 17,2 ₽ 20,3 ₽ 18 ₽

Автомобиль для менеджера обходится рекламному агентству в 21 335 ₽ в месяц, километр — 17,2 ₽. Фармкомпания платит 46 667 ₽ или 20,3 ₽/км. Ритейлеру автомобиль для курьера обходится немногим дороже, чем менеджеру благодаря тарифу на 5 дней: километр пробега стоит всего на 80 копеек дороже.

Расходы на Фольксваген Поло из «СберАвтопарка», тоже в Москве

Автомобиль в долгосрочной аренде на 3 года, можно пользоваться круглосуточно. Одно условие — ежемесячный пробег нужно согласовать заранее. Бензин, парковки и мойка — уже за счет предприятия.

  • Бензин — 95-й, 46 ₽ за литр. Реальный расход для нового Фольксвагена Поло в городском режиме — 10 л/100 км.
  • Мойка — примерно 1000 ₽ в месяц вне зависимости от пробега.
  • Жидкость в бачок омывателя — 150 ₽ за 5 л, расход зимой — 5 л на 1000 км.

Расходы на Фольксваген Поло из «Яндекс-драйва» в Москве в течение 23 рабочих дней:

Менеджер Медицинский представитель Курьер
Пробег, месяц 1240 км 2300 км 3000 км
Операционный лизинг 19 300 ₽ 21 400 ₽ 21 850 ₽
Топливо 5704 ₽ 10 580 ₽ 13 800 ₽
Автомойка и омывайка 1150 ₽ 1300 ₽ 1450 ₽
Расходы, месяц 26 154 ₽ 33 280 ₽ 37 100 ₽
Стоимость километра 21 ₽ 14,5 ₽ 12,4 ₽

Как-то сопоставить каршеринг и операционный лизинг можно только в случае с менеджером рекламного агентства. Каршеринг при пробеге 1240 км в месяц все-таки выгоднее. А вот фармкомпании и ритейлеру выгоднее пользоваться автомобилем из операционного лизинга.

Мы не включили в расчет стоимость парковок, потому что это может существенно повлиять на расчеты только в Москве. К тому же здесь все очень индивидуально и зависит от множества факторов: где расположен офис, где находятся клиенты и где осуществляется парковка транспорта в нерабочее время.

Доступность машин

Чем дальше от Москвы, тем меньше вероятность, что ваш сотрудник поедет именно на Фольксвагене Поло. У сотрудника не будет выбора — придется пользоваться тем, что есть в шаговой доступности и тратить больше денег.

Машина из операционного лизинга всегда там, где сотрудник, это плюс. Но в Москве и у каршеринга с этим все в порядке.

Машины в городе

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новые материалы из нашего блога первыми!

Подписаться

Вы успешно подписаны на нашу рассылку

Спасибо, что выбрали СберАвтопарк.

Удобство при выполнении задач

Если сотруднику нужно возить инструмент, оборудование, грузы или продукцию — придется сначала топать до каршеринга, подгонять его к базе и грузиться. Это отнимает время.

Курьер забирает груз и отдает его клиенту, в багажнике что-то будет лежать только в рабочее время. Но для того чтобы с этим грузом не уехал какой-нибудь другой любитель каршеринга — а в Москве это весьма вероятно, спрос на услугу большой, — машину придется арендовать на весь рабочий день — то есть на 8—10 часов. При ежедневном использовании для нужд курьерской доставки это невыгодно: лучше использовать тариф «5 дней».

Мерчандайзеру или сейлзу еще сложнее — у него промоматериалы, продукция и, возможно, ноутбук. Ему каждый день придется завершать рабочий день на базе: опустошать багажник каршеринга, относить все в офис. На следующее утро все по новой: пешком до каршеринга, подъехать к базе, загрузиться, забронировать каршеринг и не завершить по нелепой случайности поездку. Ведь если это произойдет, оставшиеся часы сгорят и придется покупать новый тарифный пакет.

Ежедневная загрузка и выгрузка автомобиля каршеринга

В случае с операционным лизингом в багажнике можно оставлять что угодно и парковать машину около дома. А еще сотруднику не придется нервничать и тратить лишнее время на погрузку и разгрузку.

Вполне возможно, сотруднику больше подойдет какой-нибудь «Каблук» — Фольксваген Крафтер или Ситроен Берлинго. Таких машин нет ни в одном парке каршеринга, они есть в операционном лизинге «СберАвтопарка».

Статус

Это в Бельгии коммерческий директор завода с мировым именем может ездить на Форде Мондео и переживать не будет никто: ни партнеры по бизнесу, ни сам коммерческий директор. В странах бывшего СНГ и в России по-прежнему важно выглядеть презентабельно. Причем если вы не переживаете по этому поводу, это может быть важно вашему потенциальному партнеру. На каршеринге презентабельно — это значит Мерседес Е-класса или БМВ 5 в скромной комплектации. В операционном лизинге это может быть что угодно: Гелендваген, БМВ X6M, Рейндж Ровер в комплектации «Автобиография». Или тот же Мерседес Бенц Е-класса, но в максимальной комплектации. До всего этого не надо будет идти в соседний двор или добираться на такси. Автомобиль всегда в шаговой доступности: туфли не испачкаете, пиджак не помнете.

Техобслуживание и ремонт

С машиной из каршеринга ежедневно работают технические специалисты:

  • Моют, заправляют.
  • Перегоняют на место, в котором машину возьмут с большей вероятностью.
  • Проверяют на предмет неисправностей, на которые жалуются клиенты и устраняют их.
  • Делают плановое техобслуживание, ремонтируют

Всю эту работу делают по ночам, в плановом режиме и в экстренных случаях днем. Это один из моментов, который делает каршеринг каршерингом.

Обслуживать и ремонтировать автомобили на дилере для каршеринговой компании экономически невыгодно, это делают в стороннем сервисе с применением альтернативной линейки запчастей.

В случае ДТП машину, скорее всего, также будут ремонтировать силами каршеринговой компании. Пока машина стоит, она не приносит прибыль, поэтому у каршеринговой компании нет времени ждать, пока мастерская от страховой что-то закажет. Машину ремонтируют сразу же после того, как ее показали специалистам страховой, которые оценивают ущерб. Кузовные элементы могут быть либо с разборки, либо неоригинальными. Оригинал дорогой и не всегда есть в наличии. В автомобиле, на котором будете ездить вы или ваши сотрудники, уже есть неоригинальные запчасти. Не исключено, что были ДТП и кузовной ремонт.

Новый автомобиль из операционного лизинга — ведь это только новые автомобили, — будут обслуживать у официального дилера. Кузов всегда ремонтируют через обращение в страховую компанию — не бывает так, чтобы машина не была застрахована по каско, франшизу не применяют. Машины гарантийные, а значит их ремонтируют на официальных дилерских станциях. Техобслуживание — также с использованием оригинальных расходных материалов и запчастей.

Доступность в регионах

Большинство каршеринговых машин перед тем как работать в регионах, три года отработали в Москве. Это вынужденная мера: на четвертый год не оформить абонемент на парковку. Тем не менее различные операторы каршеринга представлены в относительно небольшом количестве городов, пальцев рук хватит, чтобы их всех пересчитать. А бизнес надо делать везде. Операционный лизинг «СберАвтопарка» доступен в любом городе России.

Страховки

С ОСАГО и ДСАГО — страховкой на случай если ущерб превышает 400 000 ₽ — все в порядке. ОСАГО без ограничений, ДСАГО на 1 500 000 ₽. Но есть разница в каско. Каршеринговые автомобили обычно берут с франшизой «виновника» — это когда клиент каршеринга, виноватый в ДТП, выплачивает оператору штраф. Обычно это 30 000— 80 000 ₽ в зависимости от модели автомобиля. Можно взять каршеринговый автомобиль с полной страховкой, но это серьезно скажется на цене. «Яндекс-драйв» за тарифы «часы+пробег» берет уже 320 ₽ за 2 часа и 9,56 ₽ за каждый километр вместо 290 ₽ и 8,69 ₽ соответственно.

Каршеринг франшизой «виновника» и полной страховкой, разница в цене:

Франшиза «виновника» Полная страховка
Расходы в месяц Стоимость километра Расходы в месяц Стоимость километра
Менеджер рекламного агентства 21 335 ₽ 17,2 ₽ 24 435 ₽ 19,7 ₽
Медицинский представитель 46 667 ₽ 20,3 ₽ 52 348 ₽ 22,8 ₽
Курьер 54 220 ₽ 18 ₽ 57 500₽ 19,2 ₽

Автомобили из операционного лизинга всегда застрахованы полностью, и это делает их более выгодными.

Смартфоны, которые разряжаются или замерзают

Для того чтобы пользоваться машиной из операционного лизинга не нужен смартфон: она заводится с ключа или с кнопки. Каршеринг обязывает сотрудника пользоваться приложением: нужно найти машину, открыть, начать аренду, сфотографировать все повреждения. Зимой это не всегда удобно: некоторые смартфоны разряжаются уже при −5 °С.

Смартфон может разрядиться прямо во время поездки, и вы попадете в ловушку
Выводы

Каршеринг выгоден при небольших пробегах, удобен для поездок в аэропорт. Есть риски и проблемы:

  • Оставлять вещи в багажнике есть смысл только на тарифах 2, 5 или 7 дней.
  • Телефон может разрядиться или замерзнуть, а сотрудник может опоздать на встречу или не добраться до объекта.
  • Перед началом аренды кажется, что все будет в порядке и не нужно переплачивать за полную страховку. Обычно и правда ничего не происходит, но если сотрудник окажется виновником ДТП — придется заплатить оператору каршеринга 30 000—80 000 ₽.

Автомобилем из операционного лизинга пользуются только ваши сотрудники, он запускается с ключа или с кнопки и застрахован полностью. Проблемы немного иные:

  • Автомобиль нельзя бросить у аэропорта, придется добираться другим транспортом.
  • Не получится арендовать автомобиль на короткий срок.
  • Нужно будет заезжать на заправку и следить за оплатой парковки.

Осталось выбрать то, что подходит именно вам.


Понравилась статья?

Поделитесь статьей с друзьями в соц. сети

Содержание

Ваша заявка успешно отправлена!

Спасибо, что выбрали нас. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Ваша заявка успешно отправлена!

Спасибо, что выбрали СберАвтопарк. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Произошла ошибка!

К сожалению, ваша заявка не отправилась. Попробуйте еще раз через некоторое время

Соглашение об обработке персональных данных

СберАвтопарк защищает персональные данные пользователей и ведет обработку Cookies для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой обработки персональных данных и Cookies

Закрыть

Кого могут лишить права пользоваться каршерингом

Фото: агентство городских новостей «Москва»

Операторы каршеринга внедряют системы распознания манеры вождения сидящих за рулем арендованных авто, чтобы бороться с любителями агрессивной, то есть потенциально аварийной езды. Это нужная инициатива, но важно, чтобы не нарушались права порядочных граждан, которые формально соблюдают ПДД и могут быть заблокированы из-за недостаточно плавного движения, сказал «Парламентской газете» депутат Госдумы Владимир Афонский. Какие ещё меры безопасности предлагали внедрить законодатели?

Гонщики и дрифтеры ходят пешком

В Санкт-Петербурге стартует тестирование новых алгоритмов оценки поведения на дороге пользователей каршеринга «Яндекс.Драйв». Как сообщают СМИ, новая система обрабатывает информацию с датчиков, фиксирующих усилие при нажатии на тормоз или угол поворота руля — все данные, которые говорят о совершении опасных манёвров. Санкции для водителей предусмотрены поэтапные: предупреждение, сокращение доступа к машинам разного класса и полная блокировка.

Оператор каршеринга «Делимобиль» тоже тестирует систему распознавания агрессивной манеры езды — резких торможений, опасных поворотов и прочего. Уже сейчас сервис вычисляет «форсажников» с помощью телематических датчиков. Если водитель решит полихачить, то в конце заезда его аккаунт на время заблокируют. О серьёзных нарушениях сервис сообщает в полицию. Например, если программа распознаёт умышленный бросок автомобиля в управляемый занос (дрифт), то к псевдоспортсмену направят наряд ГИБДД, при этом доступ к сервису ему заблокируют уже навсегда.

По данным СМИ, технологии распознания агрессивного вождения планируют ввести также YouDrive и другие операторы каршеринга.

«Это важная и нужная инициатива, которая направлена прежде всего на обеспечение безопасности на наших дорогах», — оценил планы компаний зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский

С другой стороны, понятно, что не всё может быть гладко с внедрением таких алгоритмов. Ведь пользователя могут заблокировать просто за резкие торможения и повороты при формальном соблюдении ПДД, допустил депутат. «Мы должны защищать интересы граждан. Субъективный подход и перегибы со стороны компаний и юридических лиц недопустимы», — сказал он «Парламентской газете». Впрочем, уверен парламентарий, санкции для лихачей будут вводить точечно и сдержанно, ведь любая компания заинтересована в привлечении клиентов.

«Но мы будем внимательно следить за развитием ситуации, — заверил Владимир Афонский. — Проработаем предложения каршеринговых компаний, если они к нам обратятся. И обязательно примем меры, если будут только односторонние меры воздействия».

Как ещё предлагалось обезопасить каршеринг

Сервис проката автомобилей с поминутной оплатой развивается в России с 2015 года. С ростом операторов и пользователей каршеринга становится актуальным и вопрос безопасности. За рулём арендованных машин водители чувствуют себя более раскованно, думая, что их нарушения окажутся безнаказанными. А так как оформление аренды проходит дистанционно (с помощью смартфона), то за рулём могут оказаться нетрезвые люди или граждане, не имеющие права управлять транспортным средством. Всё это — риски для других участников дорожного движения. Потому последние годы власти регулярно выдвигают инициативы, призванные повысить надёжность и безопасность каршерингового сервиса в стране.

Самая свежая — наладить взаимодействие ГИБДД с операторами аренды автомобилей, чтобы инспекция на регулярной основе предоставляла компаниям информацию о гражданах, лишённых водительских прав. С таким предложением 28 июня выступил петербургский депутат Алексей Цивилёв. Ранее он же предлагал распространить на каршеринговые компании статью КоАП, предусматривающую ответственность за допуск к управлению автомобилем пьяных водителей или людей без водительских прав.

Впрочем, Госавтоинспекция и сама прорабатывает подобный сценарий: ещё в начале июня представители ведомства сообщили о планах создать в помощь каршеринговым службам единую базу данных о нарушителях ПДД и людях, лишённых водительских прав.

В апреле депутат Госдумы Владимир Афонский поднял вопрос о разработке законопроекта, который обяжет оборудовать автомобили каршеринга алкозамками. «Сейчас эта инициатива прорабатывается с точки зрения правоприменительной практики, того, каким образом это можно решить», — сообщил депутат «Парламентской газете».

Примерно в то же время депутат Госдумы Василий Власов обратил внимание на другую проблему: люди могут брать в аренду авто, используя чужой профиль. Так за рулём могут оказаться и несовершеннолетние россияне, и лишённые прав водители. Чтобы исправить эту ситуацию, парламентарий обратился к Минтрансу с предложением оборудовать такие автомобили камерами для идентификации водителя. В феврале об этой же проблеме говорил депутат Госдумы Михаил Романов, однако он предлагал идентифицировать водителей через сайт «Госуслуги».

Что запрещено в каршеринге

Уже сегодня операторы сервисов аренды автомобилей устанавливают для пользователей похожие правила. Подробные условия использования авто и размеры санкций за нарушения написаны в пользовательских соглашениях. Напомним о самых распространённых:

  1. Повреждение машины. Платит за повреждения тот, кто последним был за рулём. Поэтому важно осмотреть машину перед началом аренды и сообщить оператору обо всех замеченных несовершенствах.
  2. Курение. Некоторые компании оборудуют свои авто специальными датчиками дыма. Также о том, что в салоне было накурено, может сообщить следующий арендатор.
  3. Отключение отслеживающих устройств. Речь как раз о датчиках и гаджетах, которые сообщают операторам о передвижении, манере езды и месте парковки автомобиля.

Как правило, об этом нарушении операторы узнают с помощью видеорегистраторов, установленных в салоне автомобиля.

  1. Неправильное завершение аренды. Сюда относится финальная парковка в неположенном месте, в том числе за пределами «зелёной зоны», незакрытые двери и окна и прочее.

Власти рассказали, как часто в Москве пользуются каршерингом :: Autonews

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

В Москве с начала этого года клиенты каршеринга совершили более 36 млн поездок на арендованных автомобилях. Об этом сообщает агентство «Москва» со ссылкой на заместителя мэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова. По его словам, эта цифра в 1,5 раза превышает показатели за весь 2018 год.

«Более 36 млн поездок совершили пользователи каршеринга за девять месяцев этого года — это в 1,5 раза больше, чем за весь 2018 г.: тогда краткосрочной арендой машин воспользовались 23 млн раз. Всего с запуска сервиса в 2015 г. пользователи брали автомобили в аренду 66,4 млн раз», — рассказал чиновник.

Ликсутов объяснил популярность сервиса регулярно увеличивающимся автопарком машин каршеринга, невысокими ценами на услугу и вводом новых сервисов для клиентов. По его словам, часть водителей уже отказались от использования личного транспорта в пользу машин краткосрочной аренды.

«В результате в столице снижается загруженность дорог, а водители экономят собственные средства — им не требуется содержать и ремонтировать машину», — добавил чиновник.

Система краткосрочной аренды автомобилей начала работать в Москве более четырех лет назад. На данный момент услуги по краткосрочной аренде автомобилей в Москве оказывают девять компаний. По предварительным данным, в 2020 г. общее количество машин в системе каршеринга увеличится до 30 тыс. единиц.

Ранее стало известно, что москвичи чаще всего арендуют автомобили каршеринга или заказывают такси для того, чтоб добраться до аэропортов. Также пользуются популярностью поездки в удаленные торговые центры. Так, в топ-3 мест для поездок на каршеринге вошли аэропорты Внуково и Домодедово, а также ТЦ «Мега Белая Дача».

Предоставление работником служебного автомобиля третьему лицу

Передача служебного автомобиля сотрудниками компании третьим лицам – вопрос, который во многих компаниях остается вне всякого контроля. Часто этот вид процедуры не только не запрещен, но даже не ограничен в этом отношении. Хотя, конечно, такой подход не является незаконным, но несет в себе ряд рисков для работодателя.

Финансовые обязательства

Работодатель как собственник транспортного средства - независимо от формы финансирования автопарка (собственность, лизинг, аренда) - несет полную ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам в связи с эксплуатацией транспортного средства.Поэтому, если работник предоставляет транспортное средство другому водителю, а последний становится причиной аварии или столкновения, в результате которых повреждено чье-то имущество или имеются телесные повреждения или расстройство здоровья, работодатель не избежит за это ответственности. Таким образом, компания будет нести ответственность за такое событие, несмотря на то, что преступник не был ее сотрудником. Разумеется, в Польше существует система страхования ответственности перед третьими лицами, благодаря которой такой ущерб должен возмещаться страховщиком.

Однако следует иметь в виду, что пострадавшее лицо может выбирать, к кому обращаться за компенсацией или возмещением.

Таким образом, он может подать иск против страховщика, компании, которой принадлежит транспортное средство, или против обоих. Поэтому не исключено, что, несмотря на наличие полиса страхования гражданской ответственности, работодателю придется участвовать в происходящем процессе, что предполагает расходы на юридическое представительство. Не следует также забывать, что полис ответственности имеет свои пределы (в случае телесных повреждений – 5 млн евро, а в случае повреждения имущества – 1 млн евро).Следовательно, в этих исключительных ситуациях, когда стоимость ущерба превышает вышеупомянутые пороговые значения, работодатель может нести финансовую ответственность сверх этих пороговых значений. Примерами таких событий являются аварии с участием пассажирских поездов или ситуации, когда машинист повреждает значительный элемент инфраструктуры, что требует проведения дорогостоящих ремонтных работ (например, повреждение пролета моста или виадука).

Без водительских прав

При рассмотрении вопроса о предоставлении работником служебного автомобиля третьим лицам необходимо ответить на вопрос, что делать, если работник допускает к управлению транспортным средством лицо, не имеющее права на управление транспортным средством? Речь идет не столько об умышленном поведении, сколько о некоторой халатности, когда работник не проверяет наличие у лица, предоставляющего транспортное средство, водительского удостоверения соответствующей категории.Во-первых, представляется, что отсутствие процедур, связанных с предоставлением служебных автомобилей лицам, не являющимся работниками, может в таких ситуациях повлечь за собой уголовную ответственность руководства компании за допущение управления транспортным средством лицом без разрешения. Во-вторых, если в результате использования транспортного средства лицом, не имеющим водительских прав, этому транспортному средству причинен ущерб, у работодателя могут возникнуть немалые проблемы с ликвидацией ущерба по полису автокаско. Условия страхования обычно исключают ответственность страховщика в таких случаях.

Предоставление транспортного средства и договор лизинга

При рассмотрении регулирования предоставления транспортных средств третьим лицам следует учитывать заключенный договор лизинга или аренды (если служебный автомобиль финансируется таким образом).

Уже прямо из ГК запрещается передавать предмет лизинга в пользование третьему лицу без согласия финансирующей стороны.

Действия такого рода представляют собой нарушение договора лизинга и могут привести к его немедленному расторжению со всеми соответствующими финансовыми последствиями.С другой стороны, содержание самого договора может привести к дополнительным положениям в этом отношении. В качестве примечания следует упомянуть, что в договорах лизинга или аренды транспортных средств очень часто содержатся положения, требующие явного согласия владельца на предоставление транспортного средства любому лицу, не входящему в круг сотрудников данной компании.

Как избежать проблем?

Первый и основной шаг – внедрить в компании автопарковую политику, регламентирующую принципы использования служебного транспорта, а если такая политика уже действует – дополнить ее соответствующими регламентами.Есть несколько возможных решений, но выбор правильного подхода требует анализа ситуации в компании. Например, если на данного работодателя распространяется общий запрет на использование служебного транспорта в личных целях, оптимальным решением видится возможное разрешение на совместное использование автомобиля между работниками предприятия. С другой стороны, если работодатель разрешает частное вождение, супруг/супруга и, возможно, другие ближайшие члены семьи имеют право управлять транспортным средством, а также можно указать, в каких ситуациях это разрешено (например, при вождении транспортного средства). ).в дальней дороге, в случае обморока работника и др.). В каждом случае работник также должен быть четко обязан проверить, есть ли у заинтересованного лица действительные водительские права указанной категории, прежде чем будет предоставлено какое-либо транспортное средство.

Ответственность работников

В случае нарушения работником правил, вытекающих из автопарковой политики, в частности предоставления служебного автомобиля вопреки запрету работодателя, в отношении него могут быть приняты правовые последствия.

Работодатель сможет, в том числе, наложить на работника приказное взыскание в виде выговора или выговора.

При этом он сможет рассматривать расторжение трудового договора в порядке предупреждения, а в крайнем случае и в дисциплинарном порядке. Несмотря на вышеизложенное, если компания понесла ущерб в результате неподчинения работника, работодатель сможет потребовать соответствующую компенсацию с учетом ограничений трудового законодательства.

Автором статьи, опубликованной в майском номере журнала FLOTA, является Паулина Шукальска, юридическая фирма GFP Legal.

.

Предоставление работнику служебного автомобиля в личное пользование бесплатно

Пожалуйста, прочтите следующую информацию и выразите свое добровольное согласие, нажав кнопку «Я согласен».

Помните, что вы всегда можете отозвать свое согласие.

Веб-сайт, с которого вы используете файлы cookie с целью:

  • необходимо для обеспечения надлежащей работы Веб-сайтов (обслуживание сеанса),
  • реализация функций, облегчающих использование веб-сайта,
  • анализ статистики трафика и рекламы на Веб-сайтах,
  • сбор и обработка персональных данных с целью показа рекламы собственных продуктов и рекламы клиентов.
Файлы cookie

Это файлы, устанавливаемые на конечных устройствах людей, использующих Веб-сайт, с целью администрирования Веб-сайта, адаптации содержимого Веб-сайта к предпочтениям пользователя, поддержания сеанса пользователя, а также для статистических целей и таргетинга рекламы (настройки рекламного контента для индивидуальные потребности пользователя). Обратите внимание, что пользователь Веб-сайта может определить условия хранения или доступа к информации, содержащейся в файлах cookie, с помощью настроек браузера или конфигурации службы.Подробную информацию по этому вопросу можно получить у производителя браузера, поставщика услуг доступа в Интернет и в Политике конфиденциальности и использования файлов cookie.

Администраторы

Администратором ваших персональных данных в связи с использованием Сайта и его сервисов является Издательство Налоги GOFIN sp.z o.o. Администратор персональных данных в файлах cookie в связи с отображением анализа статистики и отображение персонализированной рекламы являются партнерами Wydawnictwo Podatkowy GOFIN sp.z o.o., Google Inc, Facebook Inc.

Каковы ваши права в отношении ваших личных данных?

Что касается ваших данных, вы имеете право запросить доступ к вашим данным, исправление, удаление или ограничение обработка, право возражать против обработки данных, право отозвать согласие.

Правовая основа для обработки ваших персональных данных
  • Необходимость обработки данных в связи с выполнением контракта.

    В нашем случае договор означает принятие правил наших услуг. Поэтому, если вы принимаете договор на предоставление данной услуги, мы можем обрабатывать ваши данные в объеме, необходимом для выполнения этого договора.

  • Необходимость обработки данных в связи с законными интересами администратора.

    Применяется к ситуациям, когда обработка данных оправдана обоснованными потребностями администратора, т.е.для выполнения статистических измерений, улучшения наших услуг, а также проведения маркетинга и продвижения собственных услуг администратора.

  • Добровольное согласие.

    Для достижения целей:
    - запоминание ваших решений на Веб-сайтах относительно использования опционально доступных функций,
    - анализ трафика и статистики рекламы на Веб-сайтах,
    - отображение персонализированной рекламы собственных продуктов и рекламы клиентов в связь с посещением этого веб-сайта партнеры Wydawnictwo Podatkowy Gofin sp.о.о. должен иметь возможность обрабатывать ваши данные.

Нам необходимо ваше добровольное согласие на сохранение файлов cookie в целях достижения вышеуказанных целей.
В связи с вышеизложенными разъяснениями, пожалуйста, дайте свое добровольное согласие на хранение информации в файлах cookie, нажав кнопку «Я согласен» или «Не сейчас» в случае отсутствия согласия.Можно использовать «расширенные настройки» файлов cookie, чтобы определить индивидуальное согласие на сохранение выбранных файлов cookie для выбранных целей. .Заказ на 90 000 польских: личное вождение служебного автомобиля станет дороже 90 001 Единовременная сумма, добавляемая за личное пользование служебным автомобилем, будет зависеть уже не от объема двигателя, а от его мощности.Нижняя — в размере 250 злотых — будет добавлена ​​к работникам, использующим транспортные средства мощностью до 60 кВт, электрические и водородные автомобили. Более высокий - 400 злотых - для всех остальных. Такие изменения предусмотрены уже принятым польским Порядком.Новые тарифы будут действовать с нового года.

- Никаких преимуществ для налогоплательщиков изменение не несет.Он обслуживает только налоговую инспекцию, — говорит Радослав Ковальский, налоговый консультант, управляющий собственной юридической фирмой.

Жанета Напора, адвокат Gekko Taxens M.Собоньска-Шилиньска и партнеры. Он подчеркивает, что на рынке мало служебных автомобилей с мощностью двигателя до 60 кВт (т.е. примерно 82 л.с.). Такие параметры обычно встречаются у малолитражных автомобилей, автомобили, используемые компаниями, в стандартной комплектации имеют более мощные двигатели. Эксперты сходятся во мнении, что в результате увеличится количество работников, для которых обязательная месячная ставка декларируемого дохода будет составлять 400 злотых, а не 250 злотых.Это приведет к уплате более высокого подоходного налога этими людьми.

Проэкологическое устранение правового пробела

Изменения, внесенные в рамках Польской сделки, были созданы для того, чтобы, по крайней мере в принципе, устранить юридическую лазейку.Проблемы были вызваны ст. 12 сек. 2a Закона о подоходном налоге, касающемся дохода, полученного работниками в связи с использованием ими служебных автомобилей, предоставленных им работодателями в личных целях. О чем это?

Доход, добавленный за использование автомобиля, будет основой для расчета отчислений на социальное страхование и не подлежащих вычету отчислений на медицинское страхование.

Радослав Ковальски объясняет, что, представляяединовременной выплаты за использование служебного автомобиля в личных целях, законодатель не учел технический прогресс и не учел рост популярности автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

- Критерий водоизмещения (действующий до конца 2021 г.) не работает для электромобилей, потому что у них нет объема двигателя. Поэтому возникло сомнение в том, что сотрудник, использующий служебный автомобиль такого типа в личных целях, получает налогооблагаемый доход, — поясняет Ковальски.

- В прошлом некоторые налоговые органы предполагали, что фиксированная ставка на электроэнергию должна основываться на рыночных ценах компаний по аренде автомобилей.В настоящее время они представляют мнение, что он установлен в размере 250 злотых в месяц, так как объем двигателя электромобиля 0,1 л находится в диапазоне 1,6 л, - добавляет Жанета Напора.

Таким образом, поправка к регламенту подтверждает текущую позицию налоговых органов.С нового года сотрудники, использующие электромобили компании (независимо от их мощности) в личных целях, будут получать доход в размере 250 злотых в месяц.

- Таким образом, законодатель проявляет свою проэкологическую позицию, - говорит Радослав Ковальский.

Выхлопные газы идут к позорному столбу

Советник указывает, что, «между прочим», законодатель использовал поправку к правилам, чтобы расширить круг работников, которые добавляют к своему доходу 400 злотых.Почему это произойдет? Потому что 60 кВт — это примерно 81,6 л.с., что немного. Автопарки обычно управляются автомобилями внутреннего сгорания большей мощности, в среднем 100-150 л.с.

- Можно с уверенностью предположить, что до тех пор, пока работодатели не будут предоставлять работникам электромобили, то есть те, на которые распространяется ставка 250 злотых, 400 злотых станут стандартным уровнем и будут распространяться на всех работников, использующих служебные автомобили, - признает Жанета Напора.

Однако он напоминает, что в единовременную выплату уже включена стоимость топлива, предоставленного работнику для личного пользования.

- Это означает, что фактические затраты работника на этот счет будут все же относительно невелики, - оценивает наш собеседник.

Нерешенная проблема с гибридами

Радослав Ковальски отмечает, что проэкологическая позиция законодателя ограничивается только электромобилями и не распространяется на гибридные автомобили.

Из определения электромобиля (с учетом более низкой фиксированной ставки) следует, что это автомобиль, использующий для движения только электроэнергию, накопленную за счет подключения к внешнему источнику питания.Одним словом, это автомобиль, который питается только от аккумуляторов.

- Между тем, гибриды оснащены двумя двигателями и обычно имеют суммарную мощность более 60 кВт.Это означает, что с них работники будут платить более высокую единовременную сумму, указывает эксперт.

Однако есть сомнения, следует ли учитывать мощность обоих гибридных двигателей (внутреннего сгорания и электрического) или только одного из них.

- Это не было явно записано.Однако похоже, что при определении мощности системы учитывается мощность обоих моторов. Законодатель в ст. 12 сек. 2а пункт 1 лит. и Закон о подоходном налоге в редакции, которая будет применяться с 1 января 2022 года, потому что он использовал единственное число, - указывает Радослав Ковальский.

Он поясняет, что сегодня для проверки мощности рассматривается только двигатель внутреннего сгорания.

Поднять не только налог, но и премию

Все указывает на то, что многие работники, которые до сих пор добавили к своему доходу 250 злотых, с января 2022 года.перейдет к группе, к которой добавлено 400 злотых. Насколько легко посчитать, означает доход выше на 150 злотых в месяц. Радослав Ковальски подчеркивает, что для занятых результатом станет увеличение не только налогового бремени, но и шире - публичного права.

- Ведь добавленный доход в связи с личным использованием служебного автомобиля будет являться основой для начисления взносов на социальное страхование, а также - это новшество, введенное положениями Польского приказа - с 2022 года не подлежит вычету.страховые взносы на медицинское страхование, - указывает консультант.

Эксперт указывает, что законодатель не подумал о людях, сотрудничающих с компаниями, которые доверяют транспортное средство в пользование.

— С такими компаньонами выручку от личного использования вверенных им транспортных средств все равно придется определять исходя из фактической рыночной стоимости выгоды, — поясняет он.

Еще можно будет снизить нагрузку

В конце Радослав Ковальский добавляет, что по-прежнему будет возможно (как и сейчас) уменьшить сумму дохода, если транспортное средство не использовалось в течение всего месяца.В соответствии со ст. 12 сек. 2b Закона о подоходном налоге, единовременная сумма рассчитывается как 1/30 от 250 злотых или 400 злотых (в зависимости от двигателя или типа транспортного средства) за каждый день использования в случае частного использования в течение части месяца.

Единовременная сумма за автомобиль / Dziennik Gazeta Prawna - цифровое издание .90 000 Налоговые последствия использования электромобилей 9 000 1

«Мой электрик» — очередной выпуск программы Национального фонда охраны окружающей среды и водного хозяйства. Его целью является субсидирование покупки и лизинга электромобилей. Субсидия для физических лиц на покупку электромобиля составит 18 750 злотых, а для владельцев карты «Большая семья» - 27 тысяч злотых. злотый. Программа «Мой электрик» стартует 12 июля. Он также предусматривает поддержку компаний и организаций, а также субсидии на лизинг транспортных средств.

Смотрите также: Правительство щедро поддержит покупку и лизинг электромобилей >>

Грант для физических лиц первый

На начальном этапе софинансирование будет доступно для физических лиц, не ведущих предпринимательской деятельности, однако, как было объявлено, вскоре оно будет доступно и для компаний. Учитывая, что подавляющее большинство новых автомобилей в Польше покупаются или арендуются компаниями, это может значительно увеличить популярность этих автомобилей.Следовательно, работникам финансовых и бухгалтерских служб следует ознакомиться с правилами налоговых расчетов в отношении электромобилей. Однако это не будет трудоемкой задачей, поскольку польский законодатель, в отличие от многих других стран, пока не решился вводить множество налоговых преференций для электромобилей. В случае легковых автомобилей они ограничиваются освобождением этих транспортных средств от акцизного сбора и увеличением предела амортизации или включением лизинговых сборов в расходы, не облагаемые налогом.

Читать в LEX: Лизинг в подоходном налоге на примерах >

КПН - верхний предел амортизационных/лизинговых расходов

Как пояснил Пшемыслав Шивач, партнер группы корпоративного подоходного налога KPMG в Польше, начиная с 2019 года принципы амортизации легковых автомобилей в бизнесе изменились в пользу предпринимателей. Лимит амортизации для этих автомобилей был повышен с 20 000 евро - для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и гибридных автомобилей, 30 000 евро - для электромобилей, до: 150 000 злотых - для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и гибридных автомобилей, 225 000 злотых - для электромобилей. Таким образом, в настоящее время предел амортизации электромобиля на 75 000 злотых выше, чем при покупке автомобиля с двигателем внутреннего сгорания или гибридного автомобиля. Сэкономленный таким образом налог позволяет предпринимателям частично компенсировать значительно более высокую цену покупки электромобиля. Однако норма амортизации для легковых автомобилей остается такой же, как для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания или гибридных автомобилей.

Прочитать в ЛЕКСе: Автомобиль в учете на примерах>

При этом, что, в свою очередь, не являлось позитивным изменением для налогоплательщиков в связи с отсутствием таких ограничений в прошлом, были введены аналогичные ограничения в отношении признания лизинговой платы за оперативный лизинг легковых автомобилей налоговыми расходами. В связи с вышеизложенным, лизинг электромобиля также позволяет урегулировать большую сумму вычитаемых из налогооблагаемого дохода расходов, чем лизинг автомобиля внутреннего сгорания. На практике это предпочтение окажет заметное влияние на затраты предпринимателя в случае электромобилей, покупная цена которых превышает 150 000 злотых.

См. процедуру в LEX: Амортизация автомобиля>

Акциз - освобождение для электромобилей

Закон

от 11 ноября 2018 г.по электромобилям и альтернативным видам топлива (Вестник законов 2018 г., ст. 317), ввел освобождение от акцизного сбора для полностью электрических легковых автомобилей (BEV) и автомобилей, работающих на водороде (FCEV). Исключение было также временно разрешено для подключаемых гибридов (PHEV) с объемом двигателя внутреннего сгорания не более 2000 см 3 , которое первоначально должно было применяться до 1 января 2021 г., но в ноябре 2020 г. этот срок был продлен до 1 января 2020 г. 2022 год. - До введения данной льготы электромобили облагались акцизным сбором по ставке 3,1%.Поэтому трудно считать это освобождение значительным преимуществом для покупателей и пользователей электромобилей , — добавляет Пшемыслав Шивач.

Читать в LEX: Изменение акцизов в 2021 году >


НДС - вычет НДС при покупке и использовании электромобиля

Также следует отметить, что отраслевые организации призывают к введению льгот по НДС в отношении электромобилей, заключающихся в возможности вычета 100 процентов.НДС также при смешанном их использовании, т.е. как в связи с осуществляемой предпринимательской деятельностью, так и в личных целях.

Пшемыслав Шивач указывает, однако, что до сих пор эти постулаты не были приняты. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством расчет для целей НДС расходов, связанных с приобретением и эксплуатацией электромобилей, аналогичен расчету их ДВС. В соответствии со ст. 86 Закона о НДС налогоплательщик может уменьшить причитающуюся сумму налога на сумму предналога, напр.o налог, взимаемый при покупке и эксплуатации электромобиля. В случае легковых автомобилей налогоплательщик может вычесть только 50 процентов. НДС. Вычет 100% НДС допускается при использовании автомобиля только в служебных целях и при выполнении налогоплательщиком дополнительных формальных условий (поставит на учет транспортное средство в налоговой инспекции, определит правила использования транспортного средства, исключающие его использование в целях, отличных от предпринимательской деятельности, и будет вести учет пробега автомобиля. ).

НДФЛ - налогообложение частного использования электромобиля

Положения Закона о подоходном налоге определяют денежную оценку пособия, причитающегося работнику за использование служебного автомобиля в личных целях, в размере, зависящем от мощности двигателя. В соответствии со ст. 12 пункт 2а. настоящего акта денежная оценка безвозмездной выгоды, причитающейся работнику за использование служебного автомобиля в личных целях, установлена ​​в размере:

  1. 250 злотых в месяц - для автомобилей с объемом двигателя до 1600 см 3 ;
  2. 90 062 400 злотых в месяц - для автомобилей с объемом двигателя более 1600 см 3 .

Przemysław Szywacz отмечает, однако, что, поскольку в случае электромобилей отсутствует такой параметр, как мощность двигателя, возникло практическое сомнение в отношении определения дохода работника от использования служебного электромобиля в личных целях, в частности, не должен ли этот доход в таком случае определяться на общих принципах. Такое толкование правил привело бы к значительно более высокому налогообложению пользователей служебных электромобилей по сравнению с пользователями их коллег с двигателем внутреннего сгорания. Также стоит отметить, что в других европейских странах, таких как Нидерланды или Великобритания, действуют преференции, заключающиеся в освобождении от налогообложения служебных электромобилей в личных целях. В выдаваемых в настоящее время интерпретациях Национальной налоговой информации преобладает позиция, согласно которой отсутствие мощности двигателя в электромобиле означает, что более низкое значение, вытекающее из ст. 12 раздел 2 а Закона о подоходном налоге, т. е. 250 злотых в месяц. Однако нет никаких гарантий, что позиция налоговой инспекции не изменится.

Наш собеседник поясняет, однако, что суть единовременной выплаты, предусмотренной ст. 12 сек. 2а Закона об индивидуальном подоходном налоге является возмещение большей части расходов, связанных с использованием автомобиля, в том числе расходов на топливо, что было подтверждено в судебной практике и в общем толковании министра финансов.

См. процедуру LEX: Расчет дохода для получения бесплатного пособия>

В случае с электромобилями можно сделать вывод, что электричество является таким топливом, поэтому недавняя интерпретация, выпущенная 5 мая 2021 года, вызвала серьезные споры.директором Национальной налоговой информации (KIS) № 0112-KDIL2-1.4011.153.2021.1.DJ о налогообложении НДФЛ средств, выделенных работодателем работнику для покрытия расходов на зарядку служебных автомобилей за пределами офиса компании. Заявитель намеревался платить сотрудникам фиксированную сумму для покрытия расходов на электроэнергию при зарядке служебных автомобилей дома. Директор КИС высказал мнение, что в такой ситуации работник будет получать доход от трудовых отношений, облагаемый подоходным налогом. Директор КИС при разрешении рассматриваемого дела указал, что работодатель не требовал от работников подтверждения загрузки автомобиля, а также не представил, как рассчитывалась единовременная сумма. Возможно, именно этот элемент способствовал негативной позиции директора КИС.

Читать в ЛЕКСе: Использование служебных автомобилей в личных целях - проблемы с расчетами на примерах >

Изменения в правилах с 2026 года?

В течение некоторого времени правительство также планировало внести изменения в положения о вычитаемых из налогооблагаемого дохода расходах, связанных с использованием автомобилей.Речь идет о проекте закона о внесении изменений в закон об электромобилях и альтернативных видах топлива и в некоторые другие законы. Его автором является Министерство климата и окружающей среды. В документе показано, что с в начале 2026 года налогоплательщики как PIT, так и CIT смогут включать амортизационные отчисления за износ легкового автомобиля только в том случае, если его стоимость не превышает 100 000 злотых. злотый. Это означает, что текущий лимит в 150 000 PLN будет снижен для т.н.традиционные легковые автомобили с двигателями внутреннего сгорания и автомобили с гибридными двигателями. Мы писали о проекте, в том числе в тексте под названием Правительство скоро уменьшит возможность амортизации автомобилей. >>

- К сожалению, переходные положения не упоминаются в законопроекте . Остается вопрос, что если амортизационные отчисления за автомобиль, введенный в эксплуатацию до 2026 года, были включены в затраты, но с 1 января 2026 года стоимость этого автомобиля превысит новый лимит в 100 000 злотых.злотый? Если такой автомобиль не амортизировался до конца 2025 года, то новое положение следует трактовать так, что в 2026 году должна быть установлена ​​новая сумма амортизации, которая будет составлять налоговый расход? Последствия для налогоплательщиков в такой ситуации могут быть разными, в зависимости от толкования новых правил, что приводит к неопределенности в отношении суммы налоговых расходов, - сказала Анжелика Ласковска, налоговый консультант TLA.Петр Лисс, налоговый консультант, партнер RSM Poland, в свою очередь пояснил, что если налогоплательщик покупает легковой автомобиль стоимостью 120 000 злотых, в 2023 г. и будет включать ее полностью посредством амортизации (поскольку она не превышала текущий лимит в 150 000 злотых), с 1 января 2026 г. она потеряет право полностью амортизировать ее и должна будет применять пропорцию к прочей амортизации обвинения. Более того, если этот автомобиль будет продан до 31 декабря 2025 года, расходы на продажу будут рассчитаны из суммы 150 тысяч злотых.злотых (за вычетом амортизационных отчислений, включенных в затраты). Однако, если это произойдет 2 января 2026 года, расходы будут считаться от 100 000. злотый.

Читать в LEX: Страхование налоговых расходов на примерах>

-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- ---------------

Ссылки в тексте статьи могут указывать непосредственно на соответствующие документы в программе LEX.Для просмотра этих документов необходимо авторизоваться в программе. Доступ к содержимому документов в программе LEX зависит от имеющихся лицензий.

.90 000 Зарядные устройства для электромобилей Galeria Mokotów

ЗАРЯДНЫЕ СТАНЦИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Galeria Mokotów предоставила 5 дополнительных зарядных станций для электромобилей на своем пространстве. Все клиенты, действующие в соответствии с проэкологическими принципами, могут воспользоваться этой услугой на специально отведенных парковочных местах, расположенных на уровне 2Б (въезд с ул. Родзина Испанская).

Заботясь о комфорте гостей, которые приезжают в Galeria Mokotów на электромобилях, были предоставлены парковочные места, оборудованные специальными аккумуляторными станциями для этого типа транспортных средств. Дополнительные станции совместимы с приложением Revnet, благодаря чему вы можете легко проверить наличие зарядных станций и провести саму сессию.Клиенты могут свободно пользоваться коммерческим и сервисным предложением, а также предложением развлечений и общественного питания, пока их автомобиль заряжается.

Как работают станции Galeria Mokotów?

В целях защиты окружающей среды мы предоставляем 5 дополнительных станций со специальными зарядными устройствами для электромобилей наших клиентов. К каждой из станций можно подключить два автомобиля мощностью 22 кВт каждая. Продолжительность такого сеанса зависит от состояния заряда аккумулятора и мощности бортового зарядного устройства, установленного в электромобиле, т.е.автомобиль с бортовым зарядным устройством на 6,6 кВт зарядит за час более 6 кВтч своей емкости.

Сколько автомобильных диапазонов можно зарядить за один час покупок?

Рассмотрим зарядку двух самых популярных электромобилей в Европе, а именно Renault Zoe и Tesla Model 3. Для этих автомобилей за один час покупки мы зарядим около 22 кВтч, что соответствует примерно 150 км пробега. заряженный диапазон.

Также следует помнить, что время зарядки аккумулятора в автомобиле резко замедляется с 80% его заполнения из-за защиты самого аккумулятора.

Руководство по эксплуатации:

  1. Проверить состояние зарядного устройства (зеленый светодиод — зарядное устройство доступно, синий светодиод — идет зарядка, красный светодиод — зарядное устройство отсутствует)
  2. Соединить автомобиль с зарядным устройством с помощью кабеля
  3. Найти это зарядное устройство в приложении Revnet выберите порт и начните зарядку, нажав «зарядить»
  4. Проверьте статус зарядки в приложении
  5. Чтобы завершить зарядку, нажмите кнопку «Готово» в приложении
  6. Отсоедините зарядный кабель и покиньте парковочное место

Прайс-лист и дополнительную информацию Вы можете найти на сайте: https: // revnet.pl / сеть зарядных станций для электромобилей /

Приглашаем за покупками и желаем хорошей дороги!

.

Использование предмета лизинга третьим лицом

Условия и возможность использования предмета лизинга третьим лицом (также компанией) обычно регулируются Общими условиями договора аренды (GTC), которые наиболее часто являются приложением к договору аренды. На этапе выбора предложения и арендодателя целесообразно установить условия использования объекта, например автомобиля, членами семьи, домочадцами и работниками.

Выдача согласия на субаренду или использование оплачивается

Использование предмета аренды третьим лицом обычно требует согласия арендодателя.Такое согласие, оформленное в письменной форме, является платным, и его стоимость указана в Таблице вознаграждений и комиссий лизинговой компании. Как правило, получение такого согласия обходится в 200-300 злотых.

Жена, семья, работники могут использовать ...

Однако на практике не существует серьезных противопоказаний для ближайших родственников предпринимателя, домочадцев, работников, а также лиц, получивших его согласие, например, на использование арендованный автомобиль. Некоторые арендодатели четко регламентируют это в OWUL, но не все. Хорошие лизинговые компании стараются придерживаться принципа, что «некоммерческий» обмен предмета, например, с семьей, не требует дополнительного согласия. То же самое и в случае наемных работников и т. д. Однако согласие требуется для того, чтобы предмет был доступен для получения прибыли, например, субаренда, ссуда.

Стоит отметить, что на практике лизинговая компания это не контролирует, тем более, что нет таких технических и организационных возможностей. Однако следует иметь в виду, что в конфликтных ситуациях, т.е.в случае взыскания задолженности в связи с неуплатой или даже полной убыточностью, спорами со страховщиком и т.п., на лизингополучателя может быть дополнительно возложена ответственность за факт передачи предмета лизинга третьему лицу без соответствующего согласия арендодателя.

Судебная практика Верховного суда

Здесь, однако, стоит добавить, что в судебной практике Верховного суда жена и дети предпринимателя, ведущего бизнес, не рассматриваются как третьи лица. Правда, данная судебная практика распространяется не на договоры лизинга, а на вопросы страхования или использования/передачи имущества.Однако можно предположить, что аналогичные правила могут применяться и в случае лизинга.

Резюме - не будем сходить с ума, это здравый смысл превыше всего

Подводя итог, можно сказать, что не стоит "сходить с ума" и бояться, например, "одолжить" арендованную машину другу, чтобы забрать наш дети из школы. Такие мелкие вопросы можно урегулировать, выдав соответствующее согласие в письменной форме – если возникнет такая необходимость.

С другой стороны, более серьезные вопросы, такие как субаренда объектов лизинга другой компании или компаниям, которые, например,извлекает из этого пользу, не информируя об этом арендодателя, это может иметь более серьезные последствия. С расторжением договора аренды по вине арендатора включительно.

Однако хотим напомнить, что данный вид дела всегда тщательно регулируется OWUL и если для кого-то это важно, то на этапе выбора арендодателя следует проверить и определить условия и возможности использования объекта третьими лицами, семьей, домочадцами, работниками и т. д., навязанными арендодателем.

Подробнее об автолизинге?

Здесь вы узнаете все о финансировании легковых автомобилей и микроавтобусов - вы найдете предложения и воспользуйтесь справочником: Автолизинг - предложения и руководство

Мы были вам полезны? Оцените и порекомендуйте нас

Поиск предложений по лизингу

1. Заполните всего одну форму
2. Вы получите множество предложений и наш анализ
3. Выберете лучшее предложение

Индивидуальная помощь в выборе лизинга

Пользователи FmLeasing Leasing.pl получают бесплатный анализ предложений и условий договоров, что значительно облегчает выбор аренды и позволяет избежать серьезных ошибок. Узнайте как>

Хотите узнать больше?


4 серьезные ошибки при аренде автомобиля

Четыре наиболее распространенные ошибки: небрежный выбор лизингового предложения, неверный расчет периода финансирования, переоценка или недооценка своих финансовых возможностей, неурегулирование расходов на страхование в последующие годы.


Как купить автомобиль в лизинг?

Предпринимательские физические лица или партнеры в гражданском товариществе могут приобрести предмет лизинга (как правило, легковой автомобиль) в частном порядке и таким образом избежать уплаты налога при его перепродаже.


Автор: Михал Крупиньски

Я автор этой статьи. Я работаю в сфере лизинга с 2000 года, что, как нетрудно посчитать, дает более 20 лет опыта. С 2009 года я являюсь издателем и соучредителем сайта FmLeasing.пл.

Я буду рад ответить на ваши вопросы об этой публикации. Контакты и дополнительная информация обо мне на сайте: Михал Крупиньски

.90 000 Запуск и управление городским прокатом электромобилей во Вроцлаве.

Ваше сообщение отправляется

Заголовок Запуск и управление муниципальным прокатом электромобилей во Вроцлаве Запуск и управление муниципальным прокатом электромобилей во Вроцлаве.

Синтетическое описание проекта Предметом государственно-частного партнерства является совместная (Государственной организацией и Частным партнером) реализация проекта, заключающегося в запуске и управлении необслуживаемой муниципальной системой аренды электромобилей во Вроцлаве.Предметом государственно-частного партнерства является совместная (Государственной организацией и Частным партнером) реализация проекта, заключающегося в запуске и управлении необслуживаемой муниципальной системой аренды электромобилей во Вроцлаве.

Государственная организация Вроцлавская ратуша 9000 3

Частный партнер ENIGMA SOI Sp z o.o., 02-230 Варшава, Ютженки 116

Тип государственного учреждения Муниципальная коммуна 9000 3

Местоположение проекта Вроцлав 9000 3

воеводство Нижняя Силезия 9000 3

Сектор Транспортные услуги 9000 3

Дата начала процедуры 14 августа 2015 г.

Дата подписания контракта 16-02-2017

Дата финансового закрытия 16-02-2017

Статус реализации Контракт закончился

Дата окончания 15-01-2020

Срок контракта (месяцы) 36

Срок действия контракта (лет) 3 года

Правовая основа для выбора законного частного партнера ГЧП в порядке концессии (ст.4 сек. 2)

Валовая стоимость капитальных затрат или услуг 20 000 000,00

злотых

Диапазон стоимости проекта Малый (5-40 млн)

Источники финансирования проекта Все инвестиционные затраты несет частный партнер в обмен на право получения прибыли от эксплуатации системы, являющейся предметом концессии.

Поддержка ЕС (Да / Нет) №

Предполагаемая стоимость поддержки Не применимо для

Программа, из которой поступают средства Не применимо для

Консультации (Да/Нет) Да

Риски со стороны общественности Риск, связанный с привлечением собственного вклада – освобождение недвижимого имущества, являющегося местом реализации проекта (200 парковочных мест на дорогах общего пользования).Риск связан с правовым статусом и наличием предмета проекта. Кроме того, публичный субъект несет юридический риск реализации решений, касающихся прав лиц, управляющих транспортными средствами, предоставленными в рамках проекта на проезжей части (и стоянках) на льготных условиях.

Риски на частной стороне Строительный риск, связанный со строительством инфраструктуры зарядки электромобилей. Риск спроса, связанный с доступностью автомобилей для клиентов аренды.Экономический риск, связанный с организацией системы проката автомобилей, включая систему взимания платы и финансирования автомобилей.

Зарплатная модель Плата за пользование 9000 3

Детали зарплаты Вознаграждением Частного Партнера будет право на получение выгоды от управления Арендой (т.е., в частности, взимание платы за предоставление автомобилей и сборов за размещение рекламы на автомобилях).

Связаться с государственным органом ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: [email protected], ТЕЛ: 71 777 88 37

Адрес электронной почты лица / учреждения, вносящего изменения *

.

Смотрите также