Каким газом заправляют автомобили на агзс


Заправка автомобиля с ГБО – Как выбрать газовую заправку?

С каждым годом становится все больше автомобилей, оборудованных ГБО. Как это водится, спрос рождает предложение, поэтому и количество заправочных станций также увеличивается. Однако газовая заправка – газовой заправке рознь, а многие автолюбители и понятия не имеют о возможных различиях между станциями и, как следствие, не всегда могут сделать правильный выбор.

Какие виды заправок бывают?

Проще всего разделить наиболее часто встречающиеся виды заправок по следующему признаку. На одних разливается сжиженный газ, в состав которого входят пропан и бутан. Процедура сжижения происходит на заводах (комплексах нефтепереработки), после чего топливо заливают в цистерны, в которых он и транспортируется до АГЗС. Технологически процедура сжатия очень сложна, она происходит при очень низких температурах.

Станции второго типа заправляют автомобили т.н. природным газом. Здесь схема транспортировки газа намного проще – он поступает в резервуары станции по обычной газопроводной трубе, а уже там при заправке баллонов, газ сжижается при помощи специального компрессионного оборудования. В качестве топлива здесь выступает метан.

Станции первого типа сокращенно называют АГЗС (тут все понятно, вы не раз видели эту аббревиатуру), а второго – АГНКС, автомобильная газонаполнительная компрессионная станция.

Первое, что определяет выбор типа заправочной станции – это то, на какой вид топлива рассчитано газовое оборудование, которое стоит на вашем авто.

Разница между станциями различных типов

На самом деле, даже, если вывеска на станции не говорит напрямую о том, что это, АГЗС или АГНКС, различить их достаточно просто, поскольку они используют абсолютно разное и по-разному выглядящее оборудование.

Первые имеют, как правило, небольшую площадь, нередко газовые колонки размещаются на обычных автозаправочных комплексах, как одно из их подразделений. По сути, все оборудование, которое на них присутствует – это резервуар, заполненный сжиженным газом и компрессор, с помощью которого осуществляется заправка.

АГНКС, напротив, может занимать огромные площади и, по сути, является отдельным мини-предприятием. Их вы тоже, наверняка, замечали на выезде из вашего города, так как в городской черте их можно встретить чрезвычайно редко.

Как найти газовые заправки

В родном городе у вас, конечно, не возникнет проблем с поиском газовой заправки. Однако, если вы собираетесь в дальнюю дорогу впервые после того как перевели авто на газ, целесообразно озаботиться вопросом поиска заранее, ведь АГЗС и АГНКС встречаются далеко не так часто, как обычные АЗС.

Проблем, на самом деле, возникать не должно. В нашу эру развития цифровых технологий, все заправочные станции, а заодно и сервисные центры по обслуживанию ГБО нанесены на интернет-карты, их легко можно найти, воспользовавшись навигатором в вашем смартфоне. В небольших населенных пунктах, все же могут возникать трудности, поэтому график пополнения запаса газа в баллоне лучше планировать заранее, до того, как выехали из дома. В это случае, вы детально будете представлять себе свой маршрут и застрахуетесь от досадных ситуаций в дороге (к примеру, от неожиданной остановки по причине пустого баллона). Кроме того, всегда имейте определенный запас бензина в баке. Он, в принципе, необходим для прогрева двигателя, кроме того, он позволит быстро доехать до ближайшей заправки в случае необходимости.

КАКИМ ГАЗОМ ЛУЧШЕ ЗАПРАВЛЯТЬСЯ? ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ГАЗА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | Обзор и обслуживание автомобилей

Добрый день, сегодня мы узнаем, каким газом заправлять автомобиль, какой вид топлива наиболее выгодней использовать – пропан, бутан или метан, а также какие преимущества и недостатки имеет данное горючее в сравнении с бензином. Кроме того, расскажем про основные особенности того или иного вида газа, чем они отличаются друг от друга и каким экономичнее заправлять автомобиль. В заключении мы поговорим, о том стоит ли переходить с бензина или солярки на использование сжиженного газа, какая от этого польза или вред для транспортного средства, а также, почему эффективней использовать в автомобиле сразу два вида горючего.

Для того, чтобы понять, какое горючее использовать для автомобиля – газ или бензин, с точки зрения экономичности, качества, экологичности топлива и прочих немаловажных факторов для транспортного средства, необходимо определится, какой вид природного газа наиболее выгодный по цене, простоте использования, а также знать основные преимущества с недостатками каждого типа горючего в отдельности. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о том, каким газом лучше заправлять машину, а также какой вид данного горючего самый оптимальный по таким параметрам, как экономичность с эффективностью. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Какой вид газа позволяет эффективно снижать топливные расходы автомобиля и при этом не оказывает отрицательного воздействия на силовую установку?”.

1. Каким газом заправлять автомобиль. Виды горючего и особенности

Наиболее эффективным и популярным способом снизить свои топливные затраты является переход с бензина или дизтоплива на газ, при помощи установки соответствующего газового оборудования или системы ГБО. Чем же вызвана такая экономия? Дело в том, что она обусловлена тем, что газ стоит в разы дешевле, чем тот же бензин или солярка. Современные технологии установки газобаллонной системы предусматривают работу машины на трех типах газа, таких как метан и пропан-бутан. Двигатели работающие на пропане, а также бутане заправляются сжиженным или жидким видом газа, а те, кто пользуется метаном заправляют его в газообразном состоянии. Что касается стоимости установки ГБО на автомобиль, то она будет дешевле для метана.

Автовладелец, который планирует оборудовать свой автомобиль системой под метан, как правило, получит ряд неудобств и ограничений. Это связано с тем, что для установки оборудования под метан, необходимо разрешение ГАИ (ГИБДД), а это стоит не малых денег и времени, чтобы получить сертификат соответствия. Кроме того, силовая установка, которая функционирует на метане, подвергается более сильному разрушающему воздействию и быстрому износу, чем тот, который работает на пропане или бутане. Справочно отметим, что у машины с метановой установкой поршневая система изнашивается на 30 процентов быстрее, а расход горючего возрастает. Таким образом, данный вариант с метаном является не подходящим для тех, кто имеет цель сэкономить на топливе. Когда речь заходит об экономии и сокращении затрат на топливо, то имеется ввиду система ГБО работающая на бутане или пропане.

Поэтому метан, как альтернативное топливо бензину или солярке мы отбрасываем из-за дороговизны в дальнейшем обслуживании и множестве нюансов при регистрации системы в соответствующих государственных органах. Как правило, машины на сжатом метане применяются для грузового автотранспорта, однако в странах Таможенного Союза, куда входят Россия, Беларусь и Казахстан из-за слабо развитой инфраструктуры такой вид горючего не прижился. В большинстве случаев метановой установкой оснащены легковые машины, у которых основным топливом является дизельное горючее, а при возможности функционируют на метане, с помощью его подачи в рабочую область цилиндров двигателя, обеспечивая сокращение расхода солярки.

Если рассматривать газовые установки работающие на пропане и бутане, то они отлично подходят для всех водителей, которые ежедневно используют свое транспортное средство. Даже несмотря на стоимость этих видов газа, которые немного дороже метана, данный тип топлива более распространен на заправках, а сама процедура по монтажу ГБО проходит намного проще, да и дешевле. Если сравнивать 2 вида газа, которыми осуществляется заправка системы ГБО, то пропан опережает бутан, так как имеет меньший расход на 100 километров пробега, как по городу, так и по трассе. Вот поэтому газобаллонная установка функционирующая на пропане рекомендуется для тех, кто хочет значительно снизить свои расходы на заправку автомобиля. Так как мы ранее сказали, что метан, а точнее установку, которая на нем работает нет смысла рассматривать, из-за сложностей в регистрации и дороговизне в обслуживании, поэтому для сравнения характеристик мы возьмем бутан, в связи с его оптимальной плотностью и пропан, расход, которого ниже.

2. Плюсы заправки автомобиля газом в сравнении с бензином и дизтопливом

К преимуществам заправки транспортного средства газом можно отнести самое главное его достоинство – это прекрасная экономия, которая связана с низким расходом топлива. Такая экономия составляет примерно 15-20 процентов, в сравнении с бензином. А это отметим, вполне неплохая экономия денежных средств, так как установленное газовое оборудование на машину, в среднем окупится за 25-30 тысяч километров пробега.

Кроме того, заметим, что автомобильные газонаполнительные станции или АГЗС расположены на всех крупных и малых трассах, а также в городах. Поэтому проблем с поиском заправок возникнуть никаких не должно. Посмотреть инфографику, которая демонстрирует наглядную экономию топлива в цифрах на том или ином виде природного газа, в сравнении с бензином можно на изображении ниже (ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ). 

Следующим немаловажным плюсом использования газа в автомобиле является бесшумная работа силовой установки. Это происходит благодаря тому, что в двигателе за счет его работы на газе отсутствует процесс детонации, так как октановое число такого топлива находится в диапазоне 100-110 единиц, что намного выше, чем у солярки и бензина. Кроме того, заметим, что также благоприятны выхлопные газы транспортного средства работающего на пропане, потому что загрязнение воздуха в этом случае снижается в 2-2,5 раза, в сравнении все с тем же бензином, не говоря уже о солярке.

Следующим неоспоримым плюсом природного газа является его экологичность. Дело в том, что отработанные газы при использовании такого горючего не содержат таких вредных соединений, как частицы свинца, а содержание углекислого газа в разы, как мы отметили ранее ниже, чем у дизтоплива и бензина. Кроме того, двигатель работая на газу продлевает себе жизнь, так как он функционирует равномерно, а моторное масло при этом расходуется меньше, что в следствии обеспечивает отсутствие темных пятен от нагара на стенках поршней и клапанов.

И заключительным положительным моментом от использования двигателем автомобиля пропана, бутана или метана является универсальность применения основного или дополнительного вида топлива, которая обеспечивает удобство в первую очередь автовладельцу. Это дает преимущество заправки машины тем или иным газом. Дело в том, что при установке системы ГБО на автомобиль у водителя появляется возможность заправлять транспортное средство классическим видом топлива, то есть бензином или соляркой, а в дополнение можно использовать газ. Кроме того, даже для водителей, которые предпочитают передвижение на бензине или солярке, появляется возможность заправиться пропаном, потому что его качество чуть лучше, чем у привычного вида топлива, так как это довольно полезно в дальней дороге, когда придется посетить незнакомую заправочную станцию.

3. Минусы от заправки автомобиля газом

Главным недостатком газа, а точнее самой системы ГБО является значительное сокращение объема багажного отделения автомобиля, так как правило, в него производят установку газового оборудования. Кроме того, отметим, что сам по себе газ, какого бы вида он не был очень опасен, в отличие от солярки и бензина, поэтому всегда необходимо проводить своевременный осмотр газового оборудования. Так как лучше предупредить причину, чтобы затем в дальнейшем не устранять ее последствия. Также не приятным моментом от использования системы ГБО является то, что сама процедура заправки на АГЗС проходит довольно долго и для пополнения запаса газа, нужно постоянно контролировать сам процесс.

Однако это еще не все недостатки газа. Дело в том, что он также ухудшает характеристики транспортного средства. У автомобиля может снизится разгон и общая динамика, примерно на 5-10 процентов. Это компенсируется более длительным расходом топлива. Кроме того, газ (пропан, бутан, метан) сгорает дольше бензина, из-за этого в камере сгорания горючего очень высокая температура. В связи с этим, на силовых установках, которые перегреваются, сокращается ресурс работы клапанов и прочих основных узлов двигателя.

Заключительным негативным моментом использования газа, как основного или дополнительного горючего автомобиля является тот факт, что эксплуатация газового двигателя невозможна при низких температурах на улице. При высокой температуре использование разрешается, но только под особым контролем. Дело в том, что температурный режим сильно влияет на давление газа, которое формируется в баллоне и трубопроводе системы. Справочно заметим, что даже при минус 10 градусов по Цельсию, газ сжимается в несколько раз и перестает поступать в систему.

Кроме того, машина использующая, как основное топливо только газ, не сможет завестись зимой, при наличии отрицательной температуры на улице. Чтобы произвести пуск двигателя в мороз, крайне необходимо наличие в автомобиле топливной системы связанной с бензином или соляркой. В жаркую погоду газ имеет свойство расширятся и перегреваться, а его показатель давления резко повышается. При полном баллоне может просто напросто произойти его разгерметизация. Вот поэтому нельзя летом заправлять полный баллон газом.

В заключении отметим, что каждому для себя нужно четко решить, чем лучше заправлять свой автомобиль – бензином или газом. Чтобы это понять, нужно подумать, сколько в среднем за год километров проходит наша машина. В том случае, если мы наезжаем только 10-20 тысяч километров пробега, то система ГБО может окупится нам очень не скоро. Однако плюс газа не только в экономии средств на топливе, благодаря ему в системе сгорания прекращаются взрывы частиц горючего (детонация), например при езде на пропане этот эффект обеспечивается наиболее оптимальным образом и дает более повышенный комфорт при передвижении, чем солярка или бензин. Это достигается благодаря высокого октановому числу природного газа, которое составляет на уровне 100-110 единиц. Но стоит учитывать, что кроме позитивных моментов от использования газа, есть и негативные, которые сказываются на ходовых качествах автомобиля, например мощность может снижаться на 5-10 процентов, скорость разгона на 3-5 процентов, что касается максимальной скорости, то она падает в среднем на 6-8 процентов. Кроме того, автовладельцу при использовании газа, нужно будет почти в 2 раза чаще менять воздушный фильтр двигателя.

КрайсНефть

Засорение фильтра — признак заправленного плохого газа?

Засоренный фильтр свидетельствует лишь об окончании срока его эксплуатации и необходимой замене, так как его прямое предназначение — препятствовать попаданию посторонних веществ в топливную систему, независимо от качества газа. Рекомендуется регулярно менять фильтры, соблюдая рекомендации производителя. 

Почему расход газа выше, чем обычно?

Это зависит от компонентного состава (пропана и бутана) той порции газа, который находится в баллоне. Получить информацию о составе можно в паспорте качества топлива на АЗС, Чем больше пропана, тем расход выше, но двигатель тянет лучше. 

Почему на пустой бак входит разное количество газа?

Во-первых, это зависит от количества, оставшегося в баке газа, во-вторых, зависит от остаточного давления в Вашем пустом баллоне, в-третьих зависит от выставленного рабочего давления той насосной установки на АГЗС, где происходила заправка автомобиля. 

Падает ли мощность двигателя при езде на ГБО?

Это утверждение не совсем верно, так как, применяя оборудование 4-го поколения (т.е. распределенный впрыск), показатели мощности двигателя на стенде понижаются всего 5%. В реальности, если заклеить кнопку переключения газ/бензин, водитель не сможет отличить на каком топливе едет автомобиль. 

Может ли взорваться машина, работающая на газу?

Автомобиль может взорваться только в том случае, если произошла утечка из-за не герметичности ГБО и присутствует источник зажигания. Если вышеописанные факторы отсутствуют, взрыв исключён. 

Правда ли, что при длительной эксплуатации газовой системы, бензиновая топливная система выходит из строя?

Такое возможно лишь при несоблюдении правил эксплуатации или если доверить установку ГБО непрофессионалу. 

Если же соблюдать инструкции, не ездить на газе с пустым бензобаком и производить холодный пуск на бензине и только потом переключаться на газ никаких проблем в эксплуатации топливной системы не возникнет. Отметим, что на современных ГБО автоматически холодный пуск ДВС производится на бензине с последующим переключением на газ. 

Почему иногда технически невозможна заправка газа в автомобильный баллон?

Это означает, что в автомобильном баллоне давление насыщенных паров газа выше, чем рабочее давление, создаваемое технологической насосной установкой на АГЗС. В этом случае, нужно проехать в сервисный центр по установке ГБО. 

Почему нельзя заправлять на АГЗС газовые баллоны?

Газовые бытовые баллоны заправляют на весовых колонках на специализированных пунктах наполнения баллонов, чтобы избежать переполнения баллона. На АГЗС такого оборудования нет. 

Зачем надо высаживать пассажиров из автомобиля во время заправки газом?

Это необходимо для безопасности пассажиров в случае возникновения нештатной или аварийной ситуации.

Как правильно выбрать объем АГЗС для бизнеса

Отвечая на этот вопрос,  начинать нужно с понимания для чего вы будете использовать данный модуль.

 

Существует несколько вариантов его использования:

        1. Заправлять автомобили. Это самый распространённый способ, когда модульная АГЗС устанавливается на дороге, либо в месте, где идет трафик, на действующих автозаправочных станциях, в местах, где есть скопление машин, например, таксистов.

 

Нужно понимать, какой объём газа у вас будет продаваться ежедневно, какая у вас будет выборка. И в зависимости от этого рассчитать объем, который вам нужен. Если вы потребляете газа 1000-2000 литров в день, запас газа вам нужен примерно на 4-5 дней, чтобы у вас не было перебоя с поставками, чтобы всегда можно было заранее его заказать. Модуль 10-тикубовый для этой ситуации вам подойдёт лучше всего.

 

Если у вас выборка меньше, где-то 1000 литров, либо ниже, то можно уже взять 5-тикубовый модуль. Тогда вам  газа будет хватать примерно на неделю для того, чтобы спокойно могли вызвать себе поставщика и закупить необходимое количество газа. Это первый вариант использования. В зависимости от выборки вы уже определяете, какой объем ставить. Это будет зависеть от ваших продаж и от проектировщика, который будет проектировать место, где вы будете это всё устанавливать.

 

        2.Заправки автопарков машин. У многих наших заказчиков стоит такое требование, что мы хотим заправлять свой автопарк. Есть автоколонна, таксопарк, территория, где люди используют автомобильный транспорт, на котором установлено газовое оборудование, и они ездят на этом газу. Объем обычно берут 1400-2000 литров. Такие размеры есть у нас в линейке, поэтому говорим о них.

 

Устанавливая такую ёмкость, такой модуль 2000 литров, это им позволяет заправлять небольшой свой парк автомобилей, заказывать газ оптом, 2000 литров, это, в принципе, уже опт, и скидка от поставщика будет больше, чем вы будете заправлять свои автомобили в розницу. На этом вы экономите. Тем самым выигрываете по цене и получаете дополнительную прибыль.

 

        3.Мобильная версия АГЗС. Этот модуль устанавливается на шасси, и у вас  получается передвижная установка. Такой установкой вы можете заправлять не только газели и баллоны, но уже можете, например, ездить и  заправлять газгольдеры. Это тоже интересное направление, и тоже много заказчиков такие установки у нас заказывают.

 

Интересный заказ. Случай из практики

Мы не думали применять модульную АГЗС в таком исполнении, но заказчик нам поставил такую задачу, что он хочет не только отапливать свой дом, но и хочет заправлять… две или три личные машины.

 

На что мы сказали, такой возможности не существует. Но потом наш проектировщик подумал и предложил использовать мини АГЗС, модульную.

 

Мы взяли модульную АГЗС на 2 куба, которая может заправлять автомобили, сделали у него выход паровой фазы и через эту паровую фазу подключили котёл, от которого соответственно человек теперь отапливает дом.

 

Вариант интересный и в чём его преимущество. Он не только использует АГЗС как газгольдер для отопления своего дома и получения горячей воды, но также может заправлять свои автомобили по низкой цене. Ведь газ привозят по оптовой цене. Соответственно, заправка автомобилей выходит дешевле, чем на заправках.

 

Такое новое направление для модульных АГЗС, которое раньше мы не могли себе представить. Теперь тоже можете задуматься и получится такой двойной эффект: и на отопление дома используете, и автомобили заправляете. Тоже довольно интересный вариант.

 

И еще лайфхак

В этом варианте, когда человек установил себе модульную АГЗС на дом, колонка ему не потребовалось. Соответственно, это удешевило для него стоимость модульной АГЗС, и в целом окупаемость её стала намного больше, потому что учитывать литры, которые он сливает сам себе ему не нужно, и тем самым он сэкономил на колонке.

Лень читать? Тогда смотри!


Каким газом заправляют автомобили, пропан и бутан в чем разница (2022)

Содержание

  • 1 Для чего нужно знать особенности пропана и метана?
  • 2 Метан, пропан и бутан
  • 3 Какое газовое горючее принесёт больше экономии автовладельцу?
  • 4 Почему выгодно заправлять авто газом

С появлением двигателей внутреннего сгорания поиск экономных и экологичных видов топлива не прекращается. Углеводородные газы уверенно, постепенно занимают нишу в этой области.

Несколько десятилетий владельцев транспортных средств волнует вопрос: какой вид газа оптимально решает проблемы экономичности топлива, пропан-бутан или метан?

Для чего нужно знать особенности пропана и метана?

Когда-то наиболее экономичным топливом было дизельное. Водители выбирали автомобили с соответствующим двигателем либо выполняли переоборудование. Со временем стоимость дизельного горючего намного увеличилась, самым дешёвым современным способом экономии топлива стало использование газа.

Сегодня газовые автомобильные системы активно внедряются в автопарках коммерческих, производственных предприятий, бюджетных учреждений. Переводят на ГБО свои автомобили многие владельцы частных транспортных средств.

Подключился и автопром. Появляются модели марок машин отечественного и зарубежного производства, которые на конвейере оборудованы газобаллонной системой. Причины понятны — газ позволяет существенно экономить средства на заправках. Если для кого-то не важен финансовый вопрос, экологичность применения газового топлива не оставляет сомнений.

Какой газ лучше для авто — пропан-бутановая смесь или метан? У каждого претендента на замену бензина есть положительные и отрицательные стороны. Автовладельцы делают выбор, исходя из условий использования альтернативного топлива. Разобраться в эксплуатационных характеристиках пропана и метана, значит сделать осознанный, просчитанный во всех отношениях выбор для своего автомобиля.

Если принято решение об установке газовой системы, следует учесть ряд особенностей. Нужно знать, как правильно заправлять автомобиль, определиться, ГБО какого поколения и производителя приобретать, куда обращаться за установкой, какой вид газового топлива для авто выбрать. Для начала нужно разобраться: чем отличается пропан от бутана и метана?

Читайте также ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?

Метан, пропан и бутан

Пропан-бутановое топливо — сжиженная газовая смесь, метановое горючее — сжатая субстанция. Два вида газового горючего имеют различия по составу, особенностям и специфике применения.

Углеводородный газ пропан имеет органическое происхождение. Является продуктом переработки нефтепродуктов либо выделенным компонентом природного газа.

Каким газом заправляют автомобили? Существуют две марки газовых смесей:

  1. Пропан бутан автомобильный, используется как транспортное топливо;
  2. Техническая пропан-бутановая смесь, для расхода в быту.

Потребительские свойства пропановому горючему придают следующим образом:

  • газ подвергается процедуре тщательной очистки;
  • пропан соединяют с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии нагнетают в ёмкости с давлением 10-15 атм.

Таким образом, в состав горючего входят пропан и бутан разница у которых заключается в том, что первый — зимний газ, второй — летний.

Сжиженный бутан не работает на морозе. Чистому «зимнему» пропану противопоказано лето, высокая температура повысит давление в газовом баллоне.

По госту содержание бутана в топливной газовой смеси не должно быть более 60%, для северных регионов и зимой доля пропана не должна быть ниже 75%. Такая газообразная субстанция хорошо ведёт себя в цилиндрах двигателя автомобиля.

C3H8 тяжелее воздуха, становится взрывоопасным, вредным для человека, если концентрация превышает 2,1%.

Сжиженный нефтяной газ сохраняет газообразные свойства при нормальном температурном режиме, любом давлении. Тот факт, что пропан-бутан может сжижаться, позволяет загружать в автомобиль большие объёмы топлива, значительно увеличивая запас хода. Пропан авто не повредит, если будет высокого качества.

Метан газ — это углеводород, легче воздуха, практически не растворим в воде. Добывают газ из недр земли.

Чтобы попасть к потребителю, CH4 проходит несколько технологических этапов:

  1. Газ фильтруют.
  2. Дополняют одорантами.
  3. Метан сжимают компрессором до 200-250 атм.
  4. Автомобильную топливную смесь помещают в тяжёлые толстостенные резервуары повышенной прочности.

Читайте также Регистрация ГБО: ответы на все вопросы

Взрывоопасным газ становится при концентрации в окружающей среде более 4,4%. Метан топливо имеет способность к накоплению в закрытых пространствах, быстро рассеивается. Стоит дешевле пропана, относится к самому чистому газовому топливу, в отличие от пропана, примесей в нём ничтожно мало, не требуется глубокая очистка.

На заметку! Влияние на человеческий организм метана минимально на открытых площадях из-за низкого веса.

В качественном компримированном метане не менее 90% природного газа.

Какое газовое горючее принесёт больше экономии автовладельцу?

Сравнительные характеристики метана и пропан-бутана:

  1. Установка пропанового газобаллонного оборудования обойдётся более чем в два раза ниже по цене.
  2. По стоимости топлива — метан гораздо дешевле пропан-бутана.
  3. Суг снижает показатели мощности автомобиля по сравнению с бензином до 3-5%, что проявляется на скорости от 140 км в час. Метан способен «ослабить» двигатель автомобиля до 20%. Современные поколения ГБО этот показатель нивелируют.
  4. По степени экологичности — у сжиженного газа больше примесей, пропан-бутан не относится к полностью безопасным веществам. Метановый газ отличается тем, что на данный момент это самый чистый топливный ресурс наряду со спиртовым, превосходит по безопасности электродвигатели.
  5. По весу газовых баллонов и объему горючего, у пропана-бутана, сжатого под невысоким давлением, явное преимущество, его объёма хватит на путь в три раза длиннее.
  6. Уровень взрывоопасности метана, который моментально рассеивается на открытом воздухе, в два раза ниже. Прочные метановые резервуары при аварии меньше подвержены деформации.
  7. По доступности заправочных азс — пропановые искать не нужно, они почти на одном уровне с бензиновыми. Метановые автозаправки — в крупных городах.
  8. Октановое число у пропан-бутановой смеси 100, у метановой 110.

Итоговая разница следующая: газ метан дешевле и безопасней, но дороже по монтажу и обслуживанию. Чтобы заправляться пропан-бутаном, не обязательно жить в большом городе. ГБО доступное по цене, баллоны более лёгкие, но газ более вредный и опасный.

Читайте также Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?

Поэтому понятно, почему владельцы частных и коммерческих грузовых автомобилей останавливают выбор на метане. Машины не чувствуют веса баллонного оборудования, потеря мощности не чувствительна. Экономия на горючем существенная.

Почему выгодно заправлять авто газом

При всех достоинствах и недостатках, у разновидностей газового горючего есть общие «бонусы», привлекательные для автовладельцев:

  • автогаз имеет более низкую стоимость относительно бензина;
  • высокая экологическая составляющая, газ оказывает меньшее негативное воздействие на человека, токсичность газовых выхлопов незначительна;
  • установка ГБО увеличивает запас гсм в автомобиле, если залить полный бак бензина и наполнить газовый баллон;
  • использование газа в комплексе с бензиновым горючим замедляет износ деталей машины (эффективнее, если двигатель приспособлен к газу с завода).

Эти качества позволяют автовладельцам использовать газ вместо бензина, сеть агзс год от года расширяется.

Мнение о том, что газобаллонное оборудование способно выводить из строя верхнюю часть блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, справедливо, когда ГБО на автомобиль установлено кустарным способом.

Газовая система будет иметь статус отличной надёжности, полную безопасность, высокий кпд, если устанавливать её у профессионалов, заправлять автомобиль качественным газом, не игнорировать регулярное прохождение технического осмотра. Правильно выполненный монтаж газового баллона поможет избежать повреждения оборудования в ДТП.

На заметку! Что касается утечек газа, то добавленные в газ меркаптаны с характерным запахом позволят сразу заметить дефекты в системе.

Метановое ГБО: когда прощаешь все минусы

Какое отличие метана от пропана?

Какое давление в газовом баллоне?

Газовое оборудование на дизель: насколько реально?

Пропан или метан: что лучше для двигателя?

что нужно знать владельцу «газового» автомобиля

Взвесив все «за» и «против», вы решили установить газовое оборудование на свой автомобиль. Однако от этого вопросов меньше не стало: «как ухаживать за газовым автомобилем?», «как правильно заправлять?». Как же не запутаться в различных домыслах и слухах о «сложности» содержания такого авто?

Данная статья убедит вас — повышенного внимания автомобиль на экологически-чистом топливе не требует. Есть всего несколько нюансов, на которые стоит обращать внимание при эксплуатации такого транспортного средства.

 

 

Правило №1. Вовремя проходите технический осмотр

Обратите внимание на выражения «вовремя», так как в нем кроется вся суть. Никаких проблем при регулярном своевременном прохождении технического осмотра с газовым оборудованием не возникает.

Сроки по техническому осмотру зафиксированы в техническом регламенте. В сервисном центре проверят герметичность газовой системы, уровень охлаждающей жидкости, надежность крепления компонентов и при необходимости проведут прочие регламентные работы.

Регламент проведения ТО (система впрыска)

Работы ТО 1ТО 2ТО 3ТО 4ТО 5ТО 6
Соединенияпроверкапроверкапроверкапроверкапроверкапроверка
Фильтр жидкой фазы замена замена замена
Фильр паровой фазызаменазаменазаменазаменазаменазамена
Резиновые рукава проверка проверка проверка
Инжекторы  обслуживание замена обслуживание
Редукторпродувкапродувкапродуктазамена ремкомплектапродувкапродувка

Правило №2. Устанавливайте, ремонтируйте и проходите ТО в специализированном сервисном центре

Все работы, по установке, ремонту, техническому обслуживанию ГБО необходимо проводить только в специализированном сервисном центре ГБО. Именно в специализированном центре работают квалифицированные специалисты, имеющие сертификаты и опыт в установке, настройке и ремонте ГБО. Все сервисные центры, представленные на нашем сайте, имеют профессиональное, высокоточное оборудование, необходимое для работы с ГБО, проходящее ежегодную калибровку и модернизацию.

Со списоком СТО вашего региона Вы можете ознакомиться в разделе omvlgbo.ru/services/?all

Правило №3. Корректно заправляйте свой автомобиль на АГЗС/АГНКС

В процессе эксплуатации газовый баллон должен заполняться пропан-бутаном не более чем на 80% от номинального объема, указанного на табличке баллона. Но не нужно задумываться о том «как определить этот предел»: система ГБО оснащена мультиклапоном, который автоматически остановит заправку при достижении 80% объема.

Процесс самостоятельной заправки:

  1. Заглушить двигатель и открыть капот.
  2. Снять защитную крышку с выносного заправочного устройства (при необходимости установить переходник).
  3. Подключить заправочный кран.
  4. Перекрыть вручную расходный вентиль.
  5. >Открыть заправочный вентиль.
  6. >Начать заправку: присоединить заправочный штуцер к ВЗУ и плавно открыть заправочный кран. Заправка остановится автоматически.
  7. Перекрыть заправочный вентиль.
  8. Отключить заправочный кран.
  9. Открыть расходный вентиль.
  10. Закрыть капот. 

Правило №4. При переходе на газ — прогрейте двигатель

Перед переключением системы автомобиля на газовое топливо всегда прогревайте двигатель до температуры 40-60°С. Для перехода газа из жидкого в газообразное состояние требуется нагреть газ до температуры +40°С, газовый редуктор получает тепло от двигателя авто, поэтому, чтобы система ГБО смогла подавать газ в двигатель, ему необходимо прогреться минимум до 40°С на бензине.

В последних поколениях ГБО переход на газ осуществляется автоматически при достижении двигателем рабочей температуры 40-60°С

Правило №5. Своевременно меняйте фильтрующие компоненты

Не забывайте следить за чистотой и сроками эксплуатации фильтрующих элементов. При несвоевременной замене или загрязнении фильтра мощность двигателя может снизиться из-за недостаточного количества проходящего газа.

Помимо данных 5 правил, необходимо учесть некоторые «НЕ»:

  • НЕ эксплуатируйте автомобиль с истекшим сроком освидетельствования баллона (указан в паспорте, выданном на СТО) и неисправной газовой аппаратурой.

  • НЕ используйте ТС с пустым баком бензина.

  • НЕ производите ремонт самостоятельно — доверьтесь профессионалу (см. правило №2).

  • Не запускайте двигатель на газовом топливе (см. правило №4).

При соблюдении всех указанных выше рекомендаций, эксплуатация автомобиля на газу принесет немало положительных эмоций, в первую очередь от сэкономленных финансовых средств.

Последние публикации

На сегодняшний день «Чебоксарский завод силовых агрегатов» первое российское предприятие, которое освоило серийный выпуск вилочных погрузчиков на газомоторном топливе.

Подробнее

Виды топлива на станции. Сокращения, обозначения 2022

Топливо и его цены в последнее время в нашей стране обозначают по всем падежам. Однако сегодня мы оставим непростую тему цен на топливо и рассмотрим другой вопрос – какие виды топлива мы, водители, можем выбирать. Знакомы ли мы с маркировкой топлива на ТРК и в техпаспорте? Стоит присмотреться к нему, чтобы не ошибиться при заправке.

Эта статья покажет вам...

Какие бывают виды топлива?

Наверняка каждый из нас знает истории о неприятной ошибке при заправке. Бак, залитый соляркой вместо бензина или наоборот – это не только пустая трата денег и хлопоты с откачкой топлива, но и иногда выход из строя двигателя. Поэтому водителям крайне необходимо знать, что заливать в бак, тем более, что у нас есть выбор из трех видов топлива.

Вот виды топлива на станции:

Бензин
  • - самый популярный вид топлива.Он является продуктом процесса перегонки сырой нефти и используется в двигателях внутреннего сгорания. Вы можете заправляться бензином с октановым числом 95 или 98, маркированным символами Pb95 и Pb98. Дизельное топливо
  • - этот вид топлива приводит в движение дизельные двигатели, известные в народе как дизели. Это топливо также может быть результатом переработки сырой нефти, но все чаще можно встретить так называемое биотопливо, изготовленное из растительного масла
  • .
  • LPG, т.е. газ пропан-бутан.

Конечно, количество электромобилей и гибридов, заряжаемых от розетки, с каждым годом увеличивается на наших дорогах.Однако львиная доля автомобилей по-прежнему работает на традиционном топливе.

Какой вид топлива самый дешевый?

Всегда очень важен вопрос, какую машину стоит покупать. И топливо является одним из важнейших элементов, влияющих на эксплуатационные расходы. Цены на топливо в Польше колеблются, но чаще всего они имеют тенденцию к росту и в настоящее время сильно ложатся на портфолио автовладельцев. Однако вне зависимости от текущего уровня цен определенное правило не меняется.

Бензин остается самым дорогим. Дизельное топливо не намного дешевле, что также положительно сказывается на меньшем расходе топлива и окупается, прежде всего, при дальних поездках. И, наконец, владельцы автомобилей с газовой установкой меньше всего платят за топливо, потому что газ вдвое дешевле других видов топлива.

Поэтому на этапе покупки автомобиля приходится думать о том, какой вид топлива выбрать.От этого будет зависеть и цена автомобиля. Это правда, что бензиновый автомобиль будет самым дешевым в использовании, но для него мы будем платить больше за ответственность и техосмотр.

Какие символы используются для типов топлива?

Уже на этапе покупки автомобиля, а затем при цикловых заправках мы должны узнавать символы, которыми маркируется каждый вид топлива. И получается, что на АЗС при заправке мы встретим совсем другие символы, и с другими в техпаспорте.Поэтому, подходя к дистрибьютору на АЗС, обращаем внимание на следующие маркировки:

90 017 90 018 Pb - бензин 90 019
  • ПО (дизель) - дизельное масло
  • LPG, CNG - газ.
  • Польские станции сохраняют верность такой маркировке. Между тем, Европейский союз стандартизировал символы топлива на заправочных станциях в 2018 году. Такая универсальная маркировка помогает не ошибиться при заправке в другой стране без знания языка. В Польше, чтобы соответствовать законодательству ЕС, на дистрибьютора обычно добавляют дополнительную маркировку, а именно:

    .
    • Кружок и символы Е5, Е10 и Е85 означают бензин - его тип зависит от количества биокомпонентов
    • квадрат и символы В7, В10 и ХТЛ - дизельное топливо, В7 и В10 - виды топлива из-за содержания биокомпонентов, а ХТЛ - обозначение дизельного топлива, созданного без использования сырой нефти
    • Ромб
    • обозначает газ, то есть соответственно: h3 – водород, CNG – сжатый природный газ, LNG – сжиженный природный газ и LPG – сжиженный газ.

    Маркировка топлива в техпаспорте

    Типы топлива также имеют соответствующую маркировку в сертификате. Конкретно, где в техпаспорте указан вид топлива? Оказывается, вы можете найти эту информацию в поле P3 этого документа. Как проверить вид топлива в техпаспорте? Обязательно нужно обратить внимание на символ, обозначающий конкретный вид топлива. Эти маркировки были введены на основании Постановления министра инфраструктуры и строительства о регистрации и маркировке транспортных средств и требований к номерным знакам.

    Виды топлива - сокращения в поле Р3 техпаспорта:

    • Р - бензин
    • Д - дизельное масло
    • М - топливно-масляная смесь
    • СНГ - сжиженный пропан-бутановый газ
    • CNG - сжиженный природный газ (метан)
    • Н - водород
    • BD - биодизель
    • E85 - этанол
    • ЭЭ - электричество
    • 90 018 999 - прочее.

    ОБЗОР:

    • На АЗС у нас есть выбор из трех видов топлива - бензин с маркировкой ПБ, дизельное топливо - ОН и газ, т.е. LPG.
    • Самым дешевым топливом на протяжении многих лет остается газ, который вдвое дешевле бензина и дизтоплива.
    • В 2018 году в Евросоюзе приняты унифицированные маркировки вида топлива на АЗС – круг и Е – бензин, квадрат и В – дизель, ромб и различные маркировки для газового топлива.
    • В техпаспорте обозначение топлива указано в поле P3 - P - бензин, D - дизельное топливо, LPG - газ.

    Проверьте самый быстрый калькулятор OC

    .

    Топливо и его виды

    В настоящее время, в зависимости от типа вашего двигателя, вы можете выбрать один из трех основных видов топлива на заправочной станции. Два в жидком состоянии — бензин и дизель — и один в газообразном состоянии. «Бензин используется для двигателей с искровым зажиганием. Впервые он был использован для питания двигателя в конце 19 века Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. До этого его чаще всего использовали в качестве чистящего средства. Бензин производится в результате процесса ректификации (дистилляции) сырой нефти», — объясняет Радослав Яскульский, инструктор Skoda Auto Szkoła.«Потребление бензина в стране в 2015 году оценивалось более чем в 5,5 млрд литров», — добавляет Яскульский.

    Дизельное топливо используется в двигателях с воспламенением от сжатия. Первый дизельный двигатель был запатентован в феврале 1893 года Рудольфом Александром Дизелем. Как и бензин, его получают при переработке сырой нефти.

    LPG (сжиженный нефтяной газ) — альтернативный источник энергии для двигателей внутреннего сгорания. Его изобрел Др. Уолтера Снеллинга, и вначале он в основном использовался в качестве топлива для газовых плит.Газ получают при переработке сырой нефти, а также добывают непосредственно из подземных месторождений. Хотя он используется как газ, его хранят в специальных резервуарах в жидком состоянии. Потребление газа в Польше оценивается в 4,2 миллиарда литров.

    Распределение топлива в Польше осуществляется на 6 601 АЗС (по состоянию на конец 2015 г.).

    Функционирующие топлива, а также те новые, на которых проводятся работы, должны соответствовать определенным требованиям, которые указаны в:

    - обеспечение надлежащего расхода топлива,
    - воздействие продуктов сгорания и самого топлива на окружающую среду,
    - безопасность распределения, перевозки и хранения,
    - необходимость и объем изменений в топливной системе автомобиля,
    - правильность и качество создания горючей смеси,
    - воздействие на внутренние узлы двигателя.

    Для бензиновых двигателей особое значение имеют параметры топлива:

    - Октановое число - определяющее стойкость к неконтролируемому самовоспламенению моторного топлива. Несоблюдение значений может привести к повреждению двигателя.

    - Испаряемость бензина - т.е. способность топлива испаряться. Нарушения этого параметра топлива могут вызвать проблемы с запуском двигателя, опасность нарушения его работы и даже внезапную остановку двигателя.

    - Содержание серы - несоблюдение этого параметра может сократить срок службы катализатора и, как следствие, проблемы с исправной работой двигателя.

    - Содержание свинца - добавление свинца в бензин предотвращает его ненормальное сгорание, тем самым повышая его октановое число. В настоящее время использование этилированных бензинов запрещено из-за их негативного воздействия на природную среду и здоровье человека.

    - Содержание воды - вода, рассеянная в топливе, не представляет серьезной угрозы для работы ТНВД и форсунок в летний период.Существует риск в случае использования водонасыщенного топлива при температуре ниже 0 градусов. Замерзшая вода может перекрыть подачу топлива в цилиндры.

    .

    Заправка от А до Я

    Заправка на заправочной станции не должна быть сложной. Во многих ситуациях кто-то просто сделает это за вас. Исследования показывают, что 56% поляков заправляют бак не чаще одного раза в месяц. Дважды заправляются 21% жителей страны. Однако перед тем, как сесть за руль и сделать это в первый раз, нужно быть внимательным, чтобы не перепутать вещество, которое вы будете наливать в свой бак. Также узнайте, как заправлять и почему часто это самый безопасный вариант для двигателя вашего автомобиля.Заправка не будет для вас секретом!

    Как заправить машину шаг за шагом

    Заправка дизелем и бензином ничем не отличается, особенно в самом начале. Основные этапы заправки топливом:

    • когда доедете до станции и встанете в нужном месте, в первую очередь глушите двигатель;
    • , затем выберите топливо, разрешенное для вашего автомобиля. Об этом вам расскажет идентификатор внутри настоя;
    • кстати можно открыть настойку, а затем вставить конец помпы;
    • завершать деятельность, когда дистрибьютор прекращает свою работу самостоятельно.Это будет означать, что бак полный.

    Теперь вы знаете, как заправляться. Заправиться легко!

    Дизель - заправка без ошибок

    Заправка бензином, как правило, безопаснее, т. к. в таких автомобилях обычно заливная горловина меньшего размера, поэтому заправить двигатель дизельным топливом не представляется возможным. Чем заправлять дизель? Точно не газ! Дважды проверьте, правильно ли вы выбрали насос. Вы избежите ошибки, которая может оказаться фатальной для двигателя вашего автомобиля. Заправка автомобиля на масляном топливе, к сожалению, часто заканчивается проблемами с силовым агрегатом. Если вы обнаружите ошибку на станции, не включайте транспортное средство! Немедленно вызовите техпомощь на дороге, которая отвезет вас в ближайший гараж. Там вашу ошибку исправят.

    Чем заправлять дизель? Простой ответ

    Дизельный двигатель следует использовать только с дизельным топливом, соответствующим стандартам EN 590. Только отдельные модели будут одинаково хорошо работать на других видах топлива.Только небольшая часть из них может работать на биоэфирах или их смесях. Поэтому действительно обратите на это пристальное внимание. Избегайте нагрева масла. Такая заправка может привести к очень неприятным последствиям для вашего автомобиля, которых вы точно хотели бы избежать. Стоимость ремонта может намного превышать сумму, которую вы, казалось бы, можете сэкономить, заправляясь таким образом.

    Полная заправка – почему это рекомендуется?

    Теперь, когда вы знаете, как заправляться топливом, вам также нужно знать, почему вы должны это делать. Ведь это может стать тяжелым бременем для вашего кошелька! Хотя такой расход в один раз выше, по факту он окупается больше. Вы реже ездите на станции, поэтому расходуете меньше топлива в дороге и тратите на это меньше времени. Кроме того, таким образом вы просто заботитесь о своем автомобиле, обеспечивая более длительный срок службы всей системы. Езда с небольшим запасом топлива в баке негативно сказывается на состоянии вашего автомобиля, поэтому лучше по возможности этого избегать.

    Как работает ТРК на станциях?

    То, что видно невооруженным глазом на заправке, это лишь небольшой фрагмент целого. Заправка на самом деле загадочна и интересна, ведь баки могут вмещать до ста тысяч литров жидкости! Стоит знать, что более качественное топливо обычно обновляется во время заправки, а не раньше. Сам дистрибьютор спроектирован так, чтобы сделать его использование максимально удобным. Как уже упоминалось, пистолетная трубка чувствует, когда бак полный, и перекрывает подачу топлива. Сама конструкция станции действительно сложна, поэтому она должна проходить регулярные испытания, чтобы хорошо работать.

    Заправка в канистру - какой бак выбрать?

    Если вы используете бензиновую газонокосилку или отправляетесь в путь, рекомендуется всегда иметь под рукой нужное топливо. Вы должны перевозить их в контейнере. В идеале он всегда должен находиться в багажнике вашего автомобиля. Благодаря этому вы сможете среагировать, если вас застанет в дороге пустой бак, или всегда сможете оперативно его заправить. Не забывайте всегда использовать канистру, предназначенную специально для транспортировки топлива.Благодаря этому вы будете уверены, что вам не придется беспокоиться об опасностях, которые может повлечь за собой употребление этого вида вещества.

    Заправка является рутиной для многих водителей и в ней нет ничего сложного. Однако советы по заправке особенно ценны для новичков. Заправка топливного бака неподходящим веществом очень опасна для автомобиля. Обязательно смотрите на маркировку и выбирайте подходящее вещество для питания вашего автомобиля.

    .Бензин

    ПБ 95 или 98 - какое топливо выбрать? -

    автомобильный блог

    При покупке топлива большое внимание часто обращают на цену. Однако оказывается, что в некоторых случаях стоит выбрать более дорогое решение. С особой дилеммой сталкиваются водители, задающиеся вопросом, в чем разница между бензином 95 и 98. В чем разница между этими двумя типами и почему нет однозначного ответа с точки зрения рентабельности того и другого?

    Вы задаетесь вопросом, действительно ли более дорогой бензин является лучшим выбором.Многочисленные топливные компании призывают использовать более дорогие, соблазняя интересными названиями, но тем, как это выглядит на практике. Цена может быть даже несколько десятков грошей за литр, так что это будет немалая сумма, например, в годовом расчете. Тогда что лучше, 95 или 98 бензин?

    Первое, что вам нужно знать, это то, что означают эти цифры. Именно октановое число бензина получается в эталонной топливной смеси, на основе которой изготавливается товар для дистрибьюции.Это октановое число также определяет детонационную стойкость топлива. Получается, что чем она выше, тем топливо эффективнее и теплотворнее, хотя это тоже требует коррекции. Теоретически, конечно, более высокое октановое число должно быть связано с лучшими характеристиками. Между тем дело не так просто, ведь использование 98 не всегда целесообразно.

    ПБ 95 или 98?

    Если вы заливаете 98 топливо не в ту машину, вы рискуете детонацией сгорания, с характерным шумом двигателя.Конечно, в новых автомобилях есть технология, которая обнаруживает это явление и регулирует работу велосипеда. Многие водители до сих пор считают, что более высокое октановое число улучшит характеристики автомобиля. Получается, что таким образом могут не только не улучшиться характеристики, но и увеличиться расход топлива, несмотря на противоречивые предположения самой теории 98-го бензина.

    При опускании поршня двигателя клапаны подают воздух или топливо с воздухом в камеру сгорания. Закрытый клапан заставляет поршень двигаться вверх, что уменьшает объем и давление смеси в камере.Он содержит свечу зажигания, которая воспламеняет эту смесь, когда поршень находится в верхнем положении. Это гарантирует, что пламя коснется дна поршня, прежде чем он опустится. Момент зажигания должен идеально соответствовать положению поршня.

    Вышеупомянутое детонационное сгорание представляет собой явление, при котором смесь воспламеняется быстро из-за слишком высокого давления в камере или слишком сильного нагревания горючей смеси. Октановое число, как было сказано ранее, показывает устойчивость к детонационному сгоранию.Это означает, что 98 не всегда будет хорошим выбором, поскольку подавляющее большинство автомобилей рассчитано на бензин 95,

    .

    Когда выбрать более дорогое топливо - 95 против 98? Топливо с более высоким октановым числом в первую очередь подходит для автомобилей, производители которых предполагают использование этого бензина. Благодаря этому вы действительно можете почувствовать небольшое увеличение мощности и снижение расхода топлива. Топливо 98 также рекомендуется для двигателей спортивных автомобилей.

    В крайнем случае может оказаться, что двигатель выйдет из строя просто из-за неправильного подбора топлива.Разумеется, при длительном использовании, ведь разовая заливка, например, ПБ 98 не будет связана с большими проблемами. Выбор топлива, конечно, важен не только по октановому числу, ведь многое зависит и от присадок, отличающих бензин от отдельных АЗС.

    Можно ли смешивать 95 бензин с 98?

    Вероятно, многие водители попадали в ситуацию, когда им нужно было заправиться на неизвестной заправке, а октановое число не сообщалось.Уже много лет признано, что нельзя смешивать разные виды топлива, но как это соотносится с практикой? Прежде всего, вы должны прочитать рекомендации конкретного производителя. Если он позволяет использовать разные сорта бензина, то такое смешение, наверное, ничего плохого не сделает. Конечно, следует помнить, что при допустимом смешивании бензина использование дизельного топлива приведет к выходу из строя двигателя.

    Какое топливо использовать - 95 или 98?

    Как видите, в большинстве случаев заливать в бак более дорогой бензин особого смысла нет, но знать рекомендации производителя всегда стоит.Двигатели, адаптированные к топливу 98, будут не только иметь лучшие характеристики, но и выбор бензина повлияет на срок их службы. В любом случае необходимо проверить отсутствие стука, так как в долгосрочной перспективе это даже приведет к разрушению агрегата.

    администратор

    .

    Чем заправлять дизель?

    В бензиновых автомобилях популярным вариантом является установка газовых установок.Что с дизелями? Здесь переход на газ лучше всего окупается в случае городских автобусов. Искатели экономии обречены на испытания с другими видами топлива со свойствами, близкими к дизельному топливу. Но будь осторожен! Все эти эксперименты сопряжены со значительным риском. Большинство производителей автомобилей ясно дают понять, что единственным приемлемым топливом обычно является дизельное топливо, соответствующее стандарту EN 590. Лишь несколько моделей допущены к использованию других видов топлива, таких как биоэфиры или смеси дизельного топлива с биоэфирами.На протяжении многих лет самым популярным, хотя и незаконным способом экономии топлива остается заправка мазутом, мнения об эксплуатационных свойствах этого топлива разделились. С одной стороны, многие пользователи утверждают, что у них никогда не было с ним проблем, с другой стороны, есть сообщения о смертельном воздействии «топлива» на двигатели. Истина лежит посередине. Все зависит от удачи — ведь можно найти мазут, который, кроме цвета, почти не отличается от солярки. Но не всегда! Нефтепродукты, которые не подходят для питания автомобилей, также продаются в качестве топлива для отопления.Но испытания печного топлива могут быть затратными не только по техническим причинам. Добавленный в него краситель настолько стойкий, что его следы можно обнаружить даже после промывки системы чистой соляркой. Полиция, таможня и дорожно-транспортная инспекция имеют соответствующее оборудование и уполномочены проверять топливо, перевозимое в автомобиле. В случае обнаружения ненадлежащего содержимого топливного бака они могут наказать водителя штрафом и даже передать дело в суд. Изменение использования топлива является уголовным и налоговым правонарушением.Большие проблемы можно ожидать и в случае отказа двигателя. Если сервис обнаружит следы мазута в системе питания, то, например, гарантийного ремонта не будет!Примечание: «поддельная» солярка опаснее мазута. Обычно это горючее, обесцвеченное агрессивными химическими веществами, опасными для двигателя. Еще один, модный в последнее время способ экономии – заправка так называемого биодизель. Преимущество этого метода в том, что мы соблюдаем закон. К сожалению, когда дело доходит до эксплуатационных вопросов, это решение столь же спорное, как и использование «топлива».Это связано с тем, что, вопреки заверениям сторонников этих топлив, их свойства существенно отличаются от параметров обычного дизельного топлива. В других странах, например в Германии, есть много компаний, которые занимаются адаптацией обычных дизельных двигателей для сжигания биотоплива, иногда в качестве опций оснащения новых автомобилей предлагаются специальные биотопливные комплекты. В Польше продавцы пытаются убедить покупателей, что на таком топливе может работать каждый дизель. Действительно, любой автомобильный дизель сможет сжигать такое топливо – но не обязательно так долго и безотказно, как запланировал производитель.В старых автомобилях риск использования биодизеля ограничивался в основном тем, что он очень эффективно растворял, среди прочего, уплотнения топливной системы, вызывающие затрудненные утечки. В случае более новых конструкций нужно учитывать повреждения инжекторной аппаратуры и системы очистки отработавших газов – а это означает затраты на ремонт до пятизначных сумм. Конечно, возможные неисправности могут проявиться лишь спустя какое-то время – у водителя нет возможности самостоятельно и безопасно проверить, годится ли его автомобиль на такое топливо или нет.Биотопливо в баке В течение многих лет лобби производителей биотоплива пытается убедить всех, что оно является более дешевой и экологически чистой альтернативой дизельному топливу, полученному из сырой нефти. Это неверно, потому что более низкие цены на биотопливо являются результатом только более благоприятного налогообложения — затраты на производство явно выше, чем в случае с топливом, полученным из нефти. Аргументы относительно проэкологичности этих видов топлива также надуманы. Детальный анализ показывает, что при их производстве и сжигании природная среда подвергается сравнимым, а иногда и большим угрозам, чем в случае обычного топлива, получаемого из сырой нефти.Поэтому остается аргумент, что, покупая такое топливо, мы поддерживаем польских фермеров. К сожалению, его также легко свергнуть, потому что трудно рассчитывать на то, что топливные компании будут закупать биокомпоненты на польском рынке, так как они могут импортировать, например, пальмовое масло дешевле, чем рапсовое масло. процесс этерификации масел и жиров растительного и животного происхождения. Стоит знать, что ни один новый легковой автомобиль, продаваемый на польском рынке, не может использовать такое топливо.В Германии, где биодизель доступен на заправочных станциях в течение многих лет, только две предлагаемые в настоящее время модели (Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II), соответствующие стандарту Euro IV, имеют разрешение производителя на заправку чистым биодизелем, и только если они комплектуются на заводе в опциональном «биодизельном пакете», требующем значительной доплаты.Среди старых автомобилей с согласия производителя некоторые модели Audi, BMW, Mercedes, Peugeot, Seat, Skoda, Volvo и VW можно заправлять топливом Б100. Внимание! Одобрения распространяются только на определенные модели, оснащенные определенными версиями двигателей.Советуем не верить «экспертам», которые, не заглядывая в бумаги, говорят, что машина может работать на этом топливе. Если мы решили снабдить автомобиль биоэфирами, то при расчете возможной выгоды или экономии стоит учитывать тот факт, что автомобилю нужно больше такого топлива. По данным немецкого автомобильного клуба ADAC, потребление биодизеля может достигать 10 процентов. выше, чем при использовании обычного нефтяного дизельного топлива. Разница в цене, как правило, меньше!Помимо промышленно производимого биодизеля, в качестве топлива также используется чистое, немодифицированное растительное масло.Лучше всего в этой роли работает подгоревшее масло для жарки. Однако это топливо с более низким цетановым числом и более высокой плотностью, чем дизельное топливо. Прежде чем она попадет в двигатель, ее нужно прогреть, а риск выхода из строя огромен. Внимание! Польское законодательство запрещает такие эксперименты Топливо высшего качества На многих АЗС, кроме стандартного дизельного топлива, имеется и более дорогое топливо для дизельных двигателей. Топлива премиум-класса (например, Verva, V-Power Diesel, SupraDiesel) характеризуются меньшим содержанием серы, большей примесью т.н.улучшители и, возможно, несколько процентов синтетической присадки к дизельному топливу. Такое топливо следует использовать в первую очередь владельцам автомобилей, оснащенных каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами. В таких автомобилях использование обычных, более дешевых видов топлива, не говоря уже о таких эрзаках, как биодизель, судовое топливо или печное топливо, вызывает снижение эффективности систем нейтрализации выхлопных газов и их ускоренный износ. Заправка более дорогим, но качественным топливом обычно оказывается выгодным вложением.Во-первых, автомобили обычно потребляют немного меньше такого топлива. Во-вторых, в моделях, оборудованных сажевыми фильтрами (FAP, DPF), системы очистки отработавших газов реже требуют «прогара фильтра», что также вызывает резкое увеличение расхода топлива. насыщенно-красный цвет — «оранжад». Это топливо похоже на дизельное топливо. На многих НПЗ оба топлива производятся на одних и тех же технологических линиях. Различия в основном касаются последней стадии производства – масло, предназначенное для заправки автомобилей, обогащается присадками, улучшающими смазочные характеристики и способность к самовоспламенению, а мазут окрашивается красителем Solvent Red.Несмотря на очень похожий химический состав, различия в параметрах обоих видов топлива могут быть значительными. Многие пользователи такого топлива пытаются улучшить его свойства самостоятельно, например, смешивая его с двухтактным маслом. Это не стоит риска, небольшие сбережения могут привести к трате больших сумм денег. Владельцы старых, простых дизелей могут позволить себе эксперименты, ведь в их случаях возможный ущерб не будет большим. В случае с современными двигателями риск отказа и связанные с этим затраты возрастают в геометрической прогрессии.Обычно компоненты системы впрыска становятся первыми жертвами экономии топлива. Расходы? Одна новая насос-форсунка в авторизованном сервисном центре может стоить даже больше 2500 злотых! Необходимость замены топливного насоса означает необходимость потратить еще несколько тысяч злотых, чуть меньше придется заплатить за турбокомпрессор или сажевый фильтр. Внимание! Специалистам мастерских хорошо известны симптомы того, что причиной поломки стало использование неподходящего топлива. Иногда при рассмотрении гарантийных претензий автомастерские берут пробы топлива из бака и отправляют их на анализ.Если выяснится, что машина работала не на чистом дизельном топливе в соответствии со стандартом EN 590, автовладелец должен оплатить ремонт самостоятельно. Многие производители даже не разрешают использовать какие-либо самодобавляемые добавки или улучшители. На чем заправиться для вождения Согласно действующим правилам, дизельное топливо, продаваемое на АЗС, предлагается трех основных видов: летнее, переходное и зимнее. Отличаются они главным образом так называемым Индикатор CFPP, указывающий на температуру забивания фильтра холодного топлива кристаллами парафина, выпадающими в осадок из масла.Летнее масло (так называемый сорт В), которое должно продаваться в период с 16 апреля по 30 сентября, может забивать топливный фильтр при температуре до 0ºC. Для переходной нефти, обозначаемой также маркой Д (на станциях с 1 марта по 15 апреля и с 1 октября по 15 ноября), показатель CFPP составляет -10ºC. Зимнее масло (так называемый сорт F) должно оставаться жидким при температурах до -20ºC. Некоторые топливные компании также предлагают топливо как с худшими параметрами (например, сорт А, до +5ºC), так и с лучшими, например.«Арктические» топлива, не кристаллизующиеся даже при температуре ниже -30ºC. На заправках можно купить т.н. депрессорные присадки, позволяющие улучшить свойства уже находящегося в баке топлива. Они эффективны только в том случае, если применяются до того, как топливо затвердеет.

    .

    Качество топлива и АЗС. Вот НОВЫЙ ЧЕРНЫЙ СПИСОК и

    экспертное исследование

    Качество топлива в Польше. Инспекторы Торговой инспекции по заказу Управления по конкуренции и защите прав потребителей проверили четыре вида жидкого топлива, представленного на рынке: бензин , дизельное топливо, газ СУГ, биотопливо.

    В 2020 годуВ общей сложности на АЗС и в оптовиках была отобрана 1491 проба топлива, в том числе 779 проб бензина и 712 проб дизельного топлива. Лабораторные исследования не прошли более положительных 28 проб жидких топлив (23 пробы дизельного топлива, 5 проб бензина), что составляет 1,88%. проверенные образцы. Это минимум хуже , чем в 2019 году, когда нормы не соответствовали 1,86%.

    Некачественное топливо в трех воеводствах

    Наибольшие отклонения от нормативов выявлены в трех воеводствах: Западно-Поморское - 6,25 процента.проанализированных образцов, Любушское воеводство - 6,06 процента, Поморское воеводство - 3,45 процента.

    90 018 СТО, где качество бензина или дизельного топлива вызывает сомнения:

    • Западнопоморское, г. Рымань, ул. Кошалиньская 44Б - качество бензина под вопросом
    • Западнопоморское, Дравско Поморское, ул.Гдыня 9А, Юридическая станция - поставлено под сомнение качество дизельного топлива
    • Западно-Поморское воеводство, Венгжино, ул. Южная 1, станция ЭНЕРПОЛЬ - поставлено под сомнение качество дизельного топлива
    • Mazowieckie, Mroków 1A - качество бензина
    • поставлено под сомнение
    • Мазовецке, Велогора, автозаправочная станция на ул. Warszawska 2A - поставлено под сомнение качество дизельного топлива
    • Мазовецке, Отвоцк, ул. Самоуправление 41 - поставлено под сомнение качество дизельного топлива
    • Lubelskie, Wieprzów Ordynacki 154A, заправочная станция "U Chłopa" - качество дизельного топлива было поставлено под сомнение
    • Люблинское воеводство, Люблин, ул.Оркана 4, станция АНВИМ - поставлено под сомнение качество дизельного топлива
    • Подкарпатское воеводство, станция "ПЕТРО-САН", г. Санок, ул. Kazimierza Lipińskiego 248 - качество дизельного масла
    • поставлено под сомнение
    • Поморское воеводство, г. Новы Став, станция на ул. Bankowa 2 - поставлено под сомнение качество дизельного масла
    • Поморское воеводство, Страшин, ул. Объездова 3А, АЗС Стенка - поставлено под сомнение качество дизельного топлива (воды)
    • Поморское воеводство, Гданьск, ул.Женсна 3, Балтийская АЗС - качество бензина
    • поставлено под сомнение
    • Варминьско-Мазурское, Сулимы, станция КОМТЕКС - качество дизтоплива поставлено под сомнение
    • Силезское, Пщина, ул. Wodzisławska 1, Polo Tank station - поставлено под сомнение качество дизельного топлива
    • Śląskie, Ogrodzieniec, Kościuszki 75, АЗС GREENER - качество дизельного топлива было поставлено под сомнение
    • Силезское, Катовице, ул.Francuska 78, АЗС Przedsiębiorstwo Komunikacji Miejskiej - качество дизельного топлива
    • поставлено под сомнение
    • Lubuskie, Zasieki 12, станция APEXIM - поставлено под сомнение качество дизельного топлива
    • Lubuskie, Zasieki 76, партнерская станция Deka BP - качество дизельного топлива было поставлено под сомнение
    • Нижнесилезское, Свидница, ул. Гусарская 10, АЗС КАРГО - поставлено под сомнение качество дизельного топлива
    • Опольское воеводство, Бжег, ул.Хоцимска, АЗС Нестар - поставлено под сомнение качество дизельного топлива
    • Лодзьке, Гловно, ул. Людвика Норблина 2, АЗС Сокол - качество бензина
    • поставлено под сомнение
    • Великопольское воеводство, Рычивул, ул. Kolejowa 11, АЗС CEPEN - качество бензина
    • поставлено под сомнение

    Список проверенных АЗС также доступен в файле PDF:

    Качество топлива - СУГ более низкого качества

    90 072 После проверки газа LPG инспекторы допросили 0,84 процента.проверенные образцы. Для сравнения, проверки, проведенные в 2019 году, выявили нарушения в случае 0,60 процента. образцы.

    90 076 Станции, на которых возникли сомнения в качестве сжиженного нефтяного газа:

    • Поморское воеводство, Гловчице, ул.Słupska 3A, станция Rolmasz
    • Поморское воеводство, Страшин, ул. Объездова 3А, станция Стенка
    • Варминьско-Мазурское воеводство, Лидзбарк, станция на ул. Дзялдовска 26

    Список проверенных АГЗС также доступен в файле PDF:

    При проверке оптовиков инспекторами нарушений не установлено.Контроль качества светлых мазутов прошел успешно – все образцы соответствовали требованиям качества, установленным регламентом (как и в 2013-2019 гг.).

    Качество топлива в Польше / УОКиК

    Рейд на нечестных заправках

    Инспекторы также проверили станции, на которые жаловались водители.Больше всего нарушений выявлено в воеводстве:

    90 022
  • Опольское воеводство (15,38%),
  • Вармии и Мазур (10,00%),
  • Поморское (9,09%).
  • Низкое качество бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа

    На протяжении нескольких лет количество нарушений, связанных с избыточным содержанием серы, остается низким как для дизеля, так и для бензина.

    90 108 В случае с дизельным топливом наиболее часто подвергались сомнению следующие параметры:

    • Стабильность к окислению, т. е. стойкость к окислению, выраженная в часах;
    • Слишком низкая температура вспышки.

    Специалисты поясняют, что окисление проявляется помутнением топлива и образованием смолистых отложений в баке и системе питания. Это может привести, среди прочего, до засорение топливных фильтров , загрязнение форсунок и другие неисправности топливной системы.

    С другой стороны, слишком низкая температура вспышки создает риск взрыва паров при заливке дизельного топлива из колонки в бак.

    Слишком низкое октановое число в бензине – чем это вредно для двигателя?

    Что касается бензина , аудиторы чаще всего сообщали, что октановое число RON было слишком низким для .

    Слишком низкое октановое число может вызвать детонацию в двигателе, что может привести к ненормальному сгоранию, что приведет к шумной и неровной работе двигателя и повышенному расходу топлива.

    После осмотра газа LPG возникли замечания, связанные с плохими результатами коррозионного испытания меди и превышением допустимого уровня содержания общей серы, что может вызвать коррозию некоторых узлов двигателя.

    Качество бензина, дизеля и сжиженного нефтяного газа / Шаттерсток

    Качество топлива в 2020 и 2021 годах по сравнению с 2003 годом

    Инспекторы отмечают, что на момент первой проверки в 2003 г.доля проб жидкого топлива, не соответствующих требованиям качества, составила 30 %. В последующие годы количество нарушений, выявленных у случайно выбранных предпринимателей, значительно сократилось и с 2016 года остается ниже 4%.

    90 147 90 148 - В результате мониторинга польского рынка жидкого топлива их качество улучшается с каждым годом .В течение нескольких лет выявленные нами несоответствия колебались ниже 4 процентов. В 2020 году только менее 2 процентов не соответствовали стандартам. пробы бензина и дизельного топлива, взятые на АЗС. Нарушения касались бензина реже, чем дизельного топлива , - сказал Томаш Хростны, президент Управления по конкуренции и защите прав потребителей.

    Качество топлива - первые результаты 2021 года

    Инспекторы также огласили первые результаты проверок качества топлива, проведенных в 2021 году.Они касаются как случайно выбранных предпринимателей, так и тех, у кого есть жалобы.

    Всего с начала 2021 года по конец апреля Торговая инспекция взяла на испытания 532 пробы жидких топлив, в том числе 248 проб бензина и 284 пробы дизельного топлива.Результаты? К настоящему времени установлено, что 12 образцов жидких топлив не соответствуют требованиям качества. Это 2,26 процента. проверенные образцы. Большинство из них дизельные. Все пробы СУГ, отобранные в этот период, соответствовали требованиям качества.

    Качество топлива можно проверить непосредственно перед заправкой.Яносик обрел новую функцию — достаточно нажать на иконку выбранной станции на карте в приложении, чтобы получить информацию о том, прошла ли она проверку Управления конкуренции и защиты прав потребителей. Последнее обновление доступно для Android и iOS.

    - Мы прислушиваемся к потребностям наших пользователей, потому что делаем приложение для них и создаем его вместе.Благодаря сотрудничеству с УОКиК и новой функции проверить качество топлива на станциях можно всего за несколько секунд. Это идеальное решение для всех, кто заботится о благополучии своего автомобиля.» - сказала Юлия Ланга, представляющая оператора системы «Яносик».

    Карта проверенных АЗС ниже:

    Заправка автомобиля на АЗС / дневник.пл .

    Узнай, в какую СТО стоит обратиться

    Большинство из нас ездит по городу на автомобиле. Ничего удивительного – собственный автомобиль гарантирует независимость и обеспечивает комфортное путешествие. Нам не нужно беспокоиться о фиксированном расписании общественного транспорта – у нас полная свобода. Однако помните, что за автомобилем стоит ухаживать – заправляйтесь в проверенных местах и ​​выбирайте правильное топливо.

    Вы, наверное, знаете, какой вид топлива лучше всего подходит для вашего автомобиля.Вы знаете, нужно ли заправлять бак бензином, природным газом или дизельным топливом. Но, может быть, вы хотите узнать, в чем между ними отличия и где заправить свой автомобиль? Если вы хотите узнать ответы на эти вопросы, вы пришли в нужное место.

    Дизель, природный газ или бензин?

    В настоящее время самым популярным автомобильным топливом является бензин, который производится из сырой нефти. Каковы его самые большие преимущества? В первую очередь стоит отметить высокую теплотворную способность и отличную устойчивость к низким температурам.Однако это топливо не без недостатков – сгоревший бензин загрязняет окружающую среду. Другим топливом, которое производится из сырой нефти, является дизельное топливо, так называемое дизельное топливо. дизель, т.е. топливо для автомобилей, оснащенных самовоспламеняющимся дизелем. В настоящее время природный газ пользуется все большей популярностью и отличается чрезвычайно привлекательной ценой – значительно ниже, чем у других видов топлива, а его сжигание менее вредно для окружающей среды. Однако и у этого варианта есть свои минусы – для работы на ГБО в автомобиле должна быть установлена ​​специальная газовая установка, а без нее бензина не будет, необходимо заводить двигатель.

    Где заправить машину?

    Независимо от того, какой вид топлива вы предпочитаете, всегда стоит заправляться в месте, которому доверяют водители и которое предлагает бензин, газ и масло самого высокого качества. Такое предложение есть на заправочной станции Baroma в Ропе Малопольского воеводства, которое высоко ценится водителями. Также следует помнить, что немаловажное значение имеет вежливое обслуживание и хорошее оснащение станции, где мы также можем купить гидравлические масла, охлаждающие жидкости, косметику и автомобильные лампочки.Несомненным преимуществом профессиональной станции является еще и место, где мы можем вкусно и недорого поесть.

    Помните, что выбор правильного топлива так же важен, как и поиск заправочной станции, которая обеспечит вам не только лучшие цены, но и приятное обслуживание и горячую еду. Профессиональная заправочная станция также предлагает необходимые автомобильные аксессуары, а также жидкости и масла. Заправляйтесь в проверенном месте - экономьте деньги и используйте топливо самого высокого качества.

    .

    Смотрите также