Как залить тосол в ниву шевроле


Шевроле Нива — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива охлаждающую жидкость следует заменять каждые 60 тыс. км пробега.

Шевроле Нива

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 8,5 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Шевроле Нива

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом. Порванное, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо заменяем.

Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на левой стороне блока цилиндров рядом с модулем зажигания.

Шевроле Нива

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.

В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н∙м.

Шевроле Нива

Перед заполнением системы охлаждения жидкостью снимаем экран двигателя и пассатижами ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу...

Перед заполнением системы охлаждения жидкостью снимаем экран двигателя и пассатижами ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу...

Шевроле Нива

...и снимаем шланг с патрубка.

...и снимаем шланг с патрубка.

Шевроле Нива

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока из шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу не польется жидкость.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока из шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу не польется жидкость.

После этого устанавливаем шланг на место и закрепляем его хомутом. Заворачиваем крышку расширительного бачка. Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем — быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

Шевроле Нива

После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).

После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).

Как правильно добавлять антифриз

Независимо от того, живете ли вы в холодные, ледяные зимы или живете в более умеренном районе страны, антифриз - незаменимая жидкость для вашего автомобиля. Большинство современных моторов используют воду, чтобы двигатель не перегревался. В то время как обычная вода работает в крайнем случае, смесь воды и охлаждающей жидкости двигателя или антифриза намного безопаснее для вашего автомобиля. Подобно замене жидкости для стеклоочистителей, добавлению моторного масла и накачиванию шин, добавление антифриза - это простой проект технического обслуживания, который большинство водителей могут выполнить с легкостью.

11 шагов по добавлению антифриза самостоятельно

  1. 1

    Антифриз ядовит для человека и животных. Не подпускайте домашних животных и маленьких детей к месту, когда вы работаете с антифризом. Убедитесь, что вы правильно удалили все разливы. Если человек или домашнее животное случайно проглотили антифриз, немедленно позвоните на горячую линию токсикологического контроля или 911.


    Вылейте наполнитель для кошачьего туалета или другой абсорбент, который у вас есть, на разлив, очистите область с помощью перчаток и салфеток, затем промойте область с мылом

  2. 2

    Антифриз необходимо заменять примерно каждые двенадцать месяцев.Замена антифриза - это недорогой и простой проект по техническому обслуживанию автомобиля, поэтому действительно нет причин больше ждать между заменами.

  3. 3

    Перед началом замены антифриза убедитесь, что ваш двигатель полностью остыл. Работа с горячим антифризом может вызвать сильные ожоги.

  4. 4

    Откройте капот и найдите радиатор вашего автомобиля. Радиаторы обычно располагаются непосредственно под двигателем. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать точное расположение радиатора в этой модели.


    Обычно на крышке охлаждающей жидкости появляется предупреждение, напоминающее о необходимости дать двигателю остыть.

  5. 5

    Найдите сливной кран радиатора, пробку длиной примерно один дюйм, которая начинает откручиваться при повороте против часовой стрелки. .

  6. 6

    Слейте старый антифриз в масляный поддон, одноразовое ведро или ведро, которое вы используете только для этой цели.

  7. 7

    Замените сливной кран, повернув его по часовой стрелке.

  8. 8

    Вернитесь в верхнюю часть автомобиля и снова найдите радиатор. Снимите крышку радиатора, повернув ее против часовой стрелки.


    Крышка также может быть круглой и пластиковой, если ваш радиатор имеет выносной бачок для охлаждающей жидкости

  9. 9

    Есть два варианта заправки радиатора. Вариант первый - использовать предварительно приготовленный раствор антифриза. Их можно легко найти в магазинах автозапчастей или больших коробках.Второй вариант - смешать собственный раствор антифриза, состоящий из одной части воды и одной части антифриза. Конкретные инструкции по смешиванию находятся на обратной стороне бутылки. Закройте крышку радиатора.

  10. q

    Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать, пока датчик нагрева / охлаждения на приборной панели не достигнет нормальной температуры.


    Нормальная рабочая температура обычно отмечается посередине между холодным и горячим краями датчика

  11. w

    После того, как часть новой антифриза начнет циркулировать внутри двигателя, останется немного места больше внутри радиатора.Выключите автомобиль, откройте крышку радиатора и добавьте столько же смеси, которую вы использовали на шаге девять, чтобы долить радиатор. Закройте крышку радиатора.

Вот видео-инструкция, которая включает в себя всю процедуру:

Опять же, антифриз очень вреден для людей и животных. Некоторые марки антифризов имеют сладкий вкус и поэтому даже более опасны для домашних и диких животных. Его необходимо утилизировать надлежащим образом. Если ваш дом подключен к городской канализационной системе или канализации, очистная установка, скорее всего, сможет перерабатывать антифриз, если он вылит в раковину или смыт.Обратитесь в местный отдел водоснабжения, чтобы убедиться. Если это не относится к вашему дому, вы можете связаться с мэрией или местным магазином автозапчастей для получения рекомендаций по утилизации. Также не забудьте правильно утилизировать тряпки, ведра или воронки, которые вы использовали во время этого проекта.

.

Как проверить охлаждающую жидкость / антифриз автомобиля

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Как проверить охлаждающую жидкость / антифриз в автомобиле

Автор: Деанна Склар

Радиатор в вашем автомобиле охлаждает двигатель, и для его работы требуется вода и охлаждающая жидкость (антифриз). При проверке уровня жидкости в системе охлаждения и, при необходимости, доливке жидкости помните о следующих моментах:

Кредит: © iStockphoto.com / bandit2523

  • Вместо того, чтобы открывать крышку радиатора, просто проверьте, достигает ли жидкость линии «Полный» на стороне бачка охлаждающей жидкости , показанной здесь. Это часть системы рекуперации охлаждающей жидкости. Если жидкость не достигает отметки «Полный», откройте бутылку и долейте смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50. Некоторые охлаждающие жидкости предварительно смешаны, поэтому проверьте бутылку, чтобы узнать, нужно ли вам добавить воду или просто используйте ее как есть.

    Проверьте охлаждающую жидкость, хранящуюся в пластиковом баллоне, подсоединенном к радиатору.

    Только в экстренных случаях можно доливать только воду в систему охлаждения. Большинство современных двигателей имеют алюминиевые головки блока цилиндров, для которых необходимы защитные антикоррозионные свойства антифриза. Обычно достаточно смеси 50/50 жидкости или охлаждающей жидкости.

    Некоторые системы регенерации охлаждающей жидкости находятся под давлением и имеют герметичную крышку радиатора вместо обычной крышки. В некоторых старых автомобилях нет бачка с охлаждающей жидкостью, поэтому, чтобы проверить и добавить охлаждающую жидкость, вам нужно открыть крышку на радиаторе.

    Никогда не добавляйте охлаждающую жидкость в горячий двигатель! Если вам нужно добавить больше жидкости, подождите, пока двигатель не остынет, чтобы избежать возможности ожога или растрескивания блока двигателя.Не открывайте крышки ни на одной из этих систем, когда двигатель горячий; в противном случае может произойти выброс горячей охлаждающей жидкости.

  • Охлаждающая жидкость обычно бывает красной, зеленой, синей или желтой. Если он выглядит бесцветным, выглядит ржавым или в нем плавают какие-то предметы, промойте систему охлаждения и добавьте новую охлаждающую жидкость.

  • Если охлаждающая жидкость имеет грязную, маслянистую поверхность, немедленно отвезите автомобиль к своему механику, чтобы проверить герметичность внутренней прокладки головки блока цилиндров. В сервисном центре есть специальное оборудование для проведения этой проверки.

  • Пока вы возитесь с системой охлаждения, пощупайте и шланги радиатора. Это большие шланги, которые входят в верхнюю часть и выходят из нижней части радиатора. Если они протекают, треснуты, выпуклые или мягкие, их следует заменить.

.

Как исправить утечку антифриза

Утечка антифриза может произойти в любой точке системы охлаждения автомобиля. Обычно утечку антифриза можно обнаружить, когда он капает, разбрызгивается или брызгает из протекающей части. Антифриз также легко определить по его уникальному цвету [источник: AA1Car].

Для устранения утечки антифриза вам понадобятся следующие предметы:

Объявление

  • Клейкая лента или обертка
  • Черный молотый перец
  • Большая чистая картонная коробка
  • Герметик радиатора
  • Лезвие бритвы

Сначала найдем эту утечку:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Откройте и разгладьте картонную коробку и положите ее на землю под передней частью автомобиля. Оставьте на ночь.
  3. Осмотрите картон утром на предмет подтеков, чтобы определить примерное место утечки.
  4. Откройте капот и осмотрите область, соответствующую каплям, на предмет признаков утечки.
  5. Пощупайте шланг и шланговые хомуты на предмет признаков влажности.

Если утечка из радиатора, выполните следующие действия:

  1. Посмотрите, есть ли у радиатора комплект боковых бачков.Если это так, постучите или поцарапайте боковой бак, чтобы определить, металлический ли он. Если пластик, следующий шаг - временное исправление; вам нужно будет как можно скорее купить новый радиатор.
  2. Откройте крышку радиатора и залейте герметик для радиатора. Если у вас нет герметика, насыпьте в радиатор 1-2 столовые ложки молотого черного перца.

Если утечка из хомута:

  1. Ослабьте зажим.
  2. Проверьте, нет ли на конце шланга порезов или разрывов.Если это так, срежьте разорванный участок лезвием бритвы.
  3. Подсоедините шланг и плотно затяните зажим.

Если течь на самом шланге:

  1. Заменить шланг.
  2. Залейте еще охлаждающей жидкости.
  3. Убедитесь, что утечка устранена [источник: 2carpros].
.

Как проверить антифриз с помощью ареометра

by Blaze Johnson

Использование автомобильного ареометра антифриза для проверки уровня охлаждающей жидкости в вашем автомобиле - относительно простая задача. Некоторые ареометры работают только с антифризом на основе этиленгликоля (зеленого цвета). Подумайте о покупке рефрактометра для проверки антифриза на основе пропиленгликоля (красного или розового цвета), так как этот тип измерения даст более точный результат. Некоторые автомобили GM и европейские автомобили используют разные цвета, чтобы различать типы антифризов.Если вы не уверены, какой тип охлаждающей жидкости используется в вашем автомобиле, обратитесь к руководству пользователя.

Шаг 1

Дайте двигателю автомобиля достаточно остыть. Температура охлаждающей жидкости в вашем автомобиле должна быть примерно комнатной, чтобы избежать травм и обеспечить точные показания ареометра.

Шаг 2

Откройте капот автомобиля и найдите крышку заливной горловины радиатора. (Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, если вы не знаете, где оно находится.) Коснитесь крышки рукой, чтобы убедиться, что она остыла.Если крышка радиатора горячая, подождите, пока двигатель остынет, прежде чем снимать.

Шаг 3

Накройте крышку радиатора ватной тряпкой и слегка надавите, откручивая крышку против часовой стрелки. Снимите крышку с заливной горловины радиатора и отложите ее в сторону. Проведите пальцем под заливной горловиной внутри радиатора, чтобы проверить, нет ли металлических остатков или обесцвеченного мусора.

Step 4

Промойте радиатор и залейте новую охлаждающую жидкость, если охлаждающая жидкость изменила цвет или загрязнена частицами мусора.Если охлаждающая жидкость не загрязнена, опустите конец шланга ареометра в заливную горловину радиатора. Сожмите резиновую камеру, расположенную в верхней части ареометра, и медленно отпустите ее, чтобы втянуть охлаждающую жидкость в тестер.

Шаг 5

Убедитесь, что ареометр полностью заполнен охлаждающей жидкостью, и отметьте, где указывает индикатор на шкале «точки замерзания». Температура замерзания охлаждающей жидкости не должна быть выше минус 34 градусов по Фаренгейту. Если показания показывают более высокую точку замерзания, необходимо промыть систему охлаждения и залить охлаждающую жидкость.

Step 6

Проверьте другую сторону ареометра на предмет «точки кипения». Показания охлаждающей жидкости должны показывать точку кипения не менее 265 градусов по Фаренгейту. Если указанная точка кипения ниже минимальной, необходимо промыть и долить охлаждающую жидкость.

Установите крышку радиатора, поместив ее на горловину радиатора и нажав вниз, поворачивая ее по часовой стрелке, пока она не встанет на место. Обязательно выдавите небольшое количество охлаждающей жидкости из ареометра обратно в радиатор перед установкой крышки.Вы можете проверить состояние уплотнения колпачка и при необходимости заменить колпачок.

Еще статьи
.

Смотрите также