Как выключить полный привод на шевроле ниве


Привод Нива Шевроле: как работает и как отключить?

Нива Шевроле позиционируется как легкий внедорожник с постоянным полным приводом.

Машина имеет принудительную блокировку межосевого дифференциала, которая позволяет справиться с пробуксовкой колеса или даже моста.

Поэтому проблемы возникают лишь при диагональном вывешивании авто.

Устройство

Крутящий момент от коленвала передается на все четыре колеса Это улучшает проходимость и снижает нагрузку на трансмиссию при движении. Привод Нивы Шевроле состоит из нескольких агрегатов:

  • КПП – ключевой узел, изменяющий момент и направление вращения.
  • Двухскоростная раздаточная коробка – механизм, который обеспечивает движение с пониженной скоростью и распределяет мощность между передним и задним редукторами. При необходимости муфта-блокиратор жестко связывает карданы, блокируя дифференциал.
  • Карданные мосты, передающие крутящий момент к мостам. Механизм дифференциала раздатки перераспределяет его в зависимости от усилия, которое приходится на ось.
  • Передний и задний редукторы. Эти узлы нужны для повышения крутящего момента. Встроенные дифференциалы распределяют его между левыми и правыми колесами.

Как работает?

В штатном режиме машина движется на повышенной передаче. При этом межосевой дифференциал разблокирован. Это уменьшает расход топлива и замедляет износ покрышек. При необходимости карданные валы фиксируются муфтой-блокиратором и на две оси передается равное усилие. Это улучшает проходимость автомобиля.

Важно: блокировка дифференциала ухудшает управляемость и провоцирует занос на поворотах. Также при включенной муфте-блокираторе ускоряется износ шин. Поэтому не следует включать блокировку при движении по шоссе.

Для преодоления крутых подъемов, выезда из грязи, песка или снега в раздаточной коробке предусмотрено включение пониженной передачи. Она обеспечивает высокий крутящий момент и снижает скорость движения.

Как отключить?

Передача крутящего момента на все 4 колеса слегка увеличивает расход топлива. Поэтому владельцы иногда снимают один карданный вал, превращая свою Ниву в моноприводное авто (обычно – заднеприводное).

Однако при таком подходе меняется нагрузка на элементы трансмиссии, вызывая износ крепежных элементов и даже смещение раздатки. Поэтому отключение полного привода на Ниве Шевроле стоит использовать лишь как временную меру.

В разговорной речи под включением полного привода понимается блокировка межосевого дифференциала. Блок-муфта включается перемещением рычага, установленного на раздатке.

Синхронизаторы там отсутствуют, поэтому включение и выключение блокировки или пониженной передачи выполняется на малой скорости или после остановки автомобиля.

Видео о принципе работы:

компонентов системы полного привода

Основными частями любой системы полного привода являются два дифференциала (передний и задний) и раздаточная коробка. Кроме того, системы неполного рабочего времени имеют блокирующие ступицы, и оба типа систем могут иметь усовершенствованную электронику, которая помогает им еще лучше использовать имеющуюся тягу.

Дифференциалы Автомобиль имеет два дифференциала, один из которых расположен между двумя передними колесами, а другой - между двумя задними колесами.Они передают крутящий момент от карданного вала или трансмиссии на ведущие колеса. Они также позволяют левому и правому колесам вращаться с разной скоростью, когда вы совершаете поворот.

Объявление

Когда вы совершаете поворот, внутренние колеса движутся по другому пути, чем внешние, а передние колеса движутся по другому пути, чем задние колеса, поэтому каждое из колес вращается с разной скоростью. Дифференциалы обеспечивают разницу в скорости между внутренними и внешними колесами.(В полноприводном варианте разница в скорости между передними и задними колесами обрабатывается раздаточной коробкой - мы обсудим это позже.)

В легковых и грузовых автомобилях используются дифференциалы нескольких типов. Типы используемых дифференциалов могут существенно повлиять на то, насколько хорошо автомобиль использует имеющуюся тягу. Смотрите, как работают дифференциалы, чтобы узнать больше.

Раздаточная коробка

Это устройство, которое распределяет мощность между передней и задней осями полноприводного автомобиля.

Вернемся к нашему примеру поворота на повороте: в то время как дифференциалы регулируют разницу скоростей между внутренними и внешними колесами, раздаточная коробка в полноприводной системе содержит устройство, которое учитывает разницу скоростей между передними и задними колесами. Это может быть вискомуфта, межосевой дифференциал или редуктор другого типа. Эти устройства позволяют системе полного привода исправно работать на любой поверхности.

Раздаточная коробка в системе с частичным полным приводом блокирует приводной вал передней оси с приводным валом задней оси, поэтому колеса вынуждены вращаться с одинаковой скоростью.Это требует, чтобы шины проскальзывали при повороте автомобиля. Такие системы неполного рабочего времени следует использовать только в ситуациях с низким сцеплением, когда шины относительно легко проскальзывают. На сухом бетоне шинам непросто проскальзывать, поэтому следует отключить полный привод, чтобы избежать резких поворотов и дополнительного износа шин и трансмиссии.

Некоторые раздаточные коробки, чаще используемые в системах неполного рабочего времени, также содержат дополнительный набор передач, которые обеспечивают автомобилю низкий диапазон .Это дополнительное передаточное отношение дает автомобилю дополнительный крутящий момент и сверхмалую выходную скорость. На первой передаче в низком диапазоне автомобиль может развивать максимальную скорость около 5 миль / ч (8 км / ч), но на колесах создается невероятный крутящий момент. Это позволяет водителям медленно и плавно подниматься по очень крутым склонам.

Стопорные ступицы

Каждое колесо в автомобиле прикручено к ступице. Полноприводные грузовики с неполным приводом обычно имеют стопорных ступиц на передних колесах. Когда полный привод не включен, стопорные ступицы используются для отсоединения передних колес от переднего дифференциала, полуосей (валов, соединяющих дифференциал со ступицей) и карданного вала.Это позволяет дифференциалу, полуосям и карданному валу перестать вращаться, когда автомобиль находится в режиме полного привода, сокращая износ этих деталей и улучшая экономию топлива.

Ступицы с ручной блокировкой были довольно распространены. Чтобы включить полный привод, водителю фактически приходилось выходить из грузовика и крутить ручку на передних колесах до блокировки ступиц. В новых системах есть ступицы с автоматической блокировкой, которые включаются, когда водитель переключается на полный привод. Этот тип системы обычно можно задействовать во время движения автомобиля.

Ручные или автоматические, в этих системах обычно используется скользящая муфта, которая фиксирует передние полуоси на ступице.

Продвинутая электроника

На многих современных полноприводных и полноприводных автомобилях передовая электроника играет ключевую роль. Некоторые автомобили используют систему ABS для выборочного торможения колес, которые начинают буксовать - это называется противобуксовочная система .

Другие имеют сложные сцепления с электронным управлением, которые могут лучше контролировать передачу крутящего момента между колесами.Позже в этой статье мы рассмотрим одну из таких продвинутых систем.

Во-первых, давайте посмотрим, как работает самая простая неполная система полного привода.

.

Как работает полный привод | HowStuffWorks

Существует почти столько же различных типов систем полного привода, сколько и автомобилей с полным приводом. Кажется, что у каждого производителя есть несколько разных схем подачи энергии на все колеса. Язык, используемый разными автопроизводителями, иногда может немного сбивать с толку, поэтому, прежде чем мы начнем объяснять, как они работают, давайте проясним некоторую терминологию:

  • Полный привод - Обычно, когда автопроизводители говорят, что автомобиль имеет полный привод , они имеют в виду систему неполного рабочего дня .По причинам, которые мы рассмотрим позже в этой статье, эти системы предназначены только для использования в условиях плохого сцепления, таких как бездорожье, снег или лед.
  • Полный привод - Эти системы иногда называют постоянным полным приводом . Полноприводные системы предназначены для работы на всех типах поверхностей, как на дорогах, так и на бездорожье, и большинство из них нельзя отключить.

Системы полного и частичного полного привода можно оценивать по одним и тем же критериям.Лучшая система будет передавать каждому колесу точно правильный крутящий момент, который является максимальным крутящим моментом, при котором эта шина не проскальзывает.

Объявление

В этой статье мы объясним основы полного привода, начиная с некоторой предыстории тяги, и рассмотрим компоненты, составляющие систему полного привода. Затем мы рассмотрим несколько различных систем, в том числе ту, что установлена ​​на Hummer, изготовленную для GM компанией AM General.

Нам нужно немного узнать о крутящем моменте , тяговом усилии и пробуксовке колес , прежде чем мы сможем понять различные системы полного привода, встречающиеся в автомобилях.

.

Дифференциал полного привода | HowStuffWorks

Тип системы неполного рабочего дня, который обычно встречается на полноприводных пикапах и старых внедорожниках, работает следующим образом: Автомобиль обычно с задним приводом. Коробка передач подключается непосредственно к раздаточной коробке. Оттуда один карданный вал поворачивает переднюю ось, а другой - заднюю.

Когда задействован полный привод, раздаточная коробка блокирует передний карданный вал с задним карданным валом, поэтому каждая ось получает половину крутящего момента, поступающего от двигателя.При этом блокируются передние ступицы.

Объявление

Передний и задний мосты имеют открытый дифференциал. Хотя эта система обеспечивает гораздо лучшее сцепление с дорогой, чем полноприводное транспортное средство, у нее есть два основных недостатка. Об одном из них мы уже говорили: его нельзя использовать на дороге из-за заблокированной раздаточной коробки.

Вторая проблема возникает из-за используемого типа дифференциалов: открытый дифференциал равномерно распределяет крутящий момент между каждым из двух колес, к которым он подключен (подробнее см. Как работают дифференциалы).Если одно из этих двух колес отрывается от земли или находится на очень скользкой поверхности, крутящий момент, приложенный к этому колесу, падает до нуля. Поскольку крутящий момент распределяется равномерно, это означает, что другое колесо также получает нулевой крутящий момент. Таким образом, даже если у другого колеса достаточно тяги, крутящий момент на него не передается. На анимации ниже показано, как такая система реагирует в различных условиях.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Анимация базовой системы, встречающая различные комбинации местности.Это транспортное средство застревает, когда два его колеса находятся на льду.

Ранее мы говорили, что лучшая полноприводная система будет передавать каждому колесу точно нужный крутящий момент, причем правильная величина - это максимальный крутящий момент, при котором эта шина не проскальзывает. По этому критерию система оценивается довольно низко. Он передает на оба колеса крутящий момент, который не приведет к проскальзыванию шины с тяговым усилием минимум .

Есть несколько способов улучшить такую ​​систему.Замена открытого дифференциала на задний дифференциал повышенного трения является одной из самых распространенных - это гарантирует, что оба задних колеса смогут приложить некоторый крутящий момент, несмотря ни на что. Другой вариант - блокируемый дифференциал, который блокирует задние колеса вместе, чтобы гарантировать, что каждое из них имеет доступ ко всему крутящему моменту, поступающему на ось, даже если одно колесо оторвано от земли - это улучшает характеристики в условиях бездорожья.

В следующем разделе мы рассмотрим, что может быть окончательной системой полного привода: та, что установлена ​​на Hummer.

.

Я подключил его к 4-колесному приводу, и ...

Привет Эван
У меня есть 94 Silverado с той же проблемой, у меня есть автоматическая трансмиссия и сдвиг пола для 4LO N 2HI и 4HI со световым индикатором, который позволяет узнать, когда передняя ось включена. Мой индикатор не работает, лампочки исправны и предохранители тоже. Он не переходит в полный привод даже после того, как я заменил передний привод. Судя по тому, что я прочитал, в большинстве случаев проблема заключается в том, что передняя ось не входит в зацепление.Поднимите правую сторону и найдите привод на картере оси и снимите привод, не отсоединяйте соединитель проводов, переведите рычаг просеивания в полный привод и проверьте привод, если он ничего не делает, его нужно заменить. Помогите в моем случае, но проверьте передний привод передней оси с правой стороны. Надеюсь, это поможет

понедельник, 8 июня 2020 г., 17:37 (Объединено)

.

Смотрите также