Как выглядят права на механику


Права на автомат и на механику: отличия в 2022 году

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.


На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Подпишись на наш Телеграм-канал https://t.me/pravoauto чтобы быть в курсе новых штрафов и других изменений автомобильного законодательства.

Вас заинтересует:


ГИБДД начинает выдавать права с пометкой «автомат» :: Autonews

ГИБДД начнет выдавать новые водительские удостоверения в конце марта

На следующей неделе ГИБДД начнет выдавать права нового образца. Внешний вид водительских удостоверений изменится в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно нему в стране появились новые категории и подкатегории прав, сообщает «Российская Газета».

Среди новых категорий прав – «М», дающая право на управление мопедом, «Tm» - трамваи, и «Tb» - троллейбусы. Новые подкатегории: «А1» - легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» - квадрициклы и трициклы, «С1» - грузовики до 7,5 тонны, «D1» - автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Еще одно нововведение, которое отразится в новых правах - это управление автомобилем с автоматической коробкой передач. Кандидаты в водители получили возможность обучаться и сдавать экзамен на автомобиле с АКПП. В таком случае в правах появляется отметка «АТ», которая обозначает, что водитель не имеет права управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Изменится и вид международного водительского удостоверения. В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В - automatic transmission only».

Водительские права нового образца начнут выдавать на следующей неделе — Российская газета

"Российская газета" публикует сегодня приказ МВД, который меняет внешность водительского удостоверения. В новых правах появятся новые категории, подкатегории и новые отметки.

Поменять внешний облик прав потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно ему в стране появились новые категории и подкатегории прав.

В частности, теперь и для управления мопедом требуются права. Правда, любой категории. А если у водителя этой техники нет никакой категории, то он может пройти обучение, сдать экзамен и получить права категории "М". Эта категория одна из немногих, которые появляются на оборотной стороне водительского удостоверения.

Теперь туда же добавляются категории "Tm" - трамваи, и "Tb" - троллейбусы. Также появляются подкатегории "А1" - легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, "В1" - квадрициклы и трициклы, "С1" - грузовики до 7,5 тонны, "D1" - автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как "С1Е" и "D1Е". Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Еще одно нововведение, которое нашло свое отражение в новых правах - это управление автомобилем с автоматической коробкой передач.

До сих пор при обучении вождению и сдаче экзаменов будущий водитель имел возможность получить права только в одном случае: если он умеет переключать скорости. Однако некоторым людям такая техника просто не нужна. С пятого ноября они получили возможность обучиться вождению и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. Правда, при этом в правах в пункте 14 "Ограничения" будет ставиться отметка "АТ" - управление только автомобилем с "автоматом". Это последняя графа на оборотной стороне. В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов "только с ручным управлением" и прочие.

Документ вступит в силу через неделю после опубликования. Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца. И проблем с этим быть не должно. Ведь сам бланк остался прежним. Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение - не сложно.

Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных правах. В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории "В", в них будет записываться в следующем виде: "В - automatic transmission only".

Тем, у кого есть права, в срочном порядке менять их на новое удостоверение не придется. Их документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нем же и прописан. Напомним, что срок действия российских прав составляет десять лет.

При обмене их при истечении срока никому не придется сдавать какие-либо экзамены. Права как обменивались, так и будут обмениваться. При этом в новом документе будут открыты именно те категории, которые были открыты в старых правах. Была категория "А" - в новых будет "А". Была категория "С" - будет "С". Были категории "А", "В", "С" - будут открыты они же.

Никто не присвоит категорию ниже той, которая была открыта раньше. Более того, даже откроют подкатегории, которые "поглощаются" категориями.

Никто при обмене прав не поставит в новом документе отметку "АТ". Такие права вообще пока не выдаются, то есть из старого документа в новый будет перенесено ровно то, что в нем написано.

Но проблема в другом. Несмотря на вступивший в силу закон, а также на вступающий в силу новый вид водительского удостоверения, делать отметки в новых графах пока еще практически некому. Дело в том, что до сих пор нет таких подзаконных актов, как примерные программы подготовки водителей соответствующих категорий и подкатегорий, а также нет документа, который бы устанавливал правила приема экзамена по ним. Поэтому и присваивать их пока некому.

В частности, сезон двухколесной техники уже практически наступил, а прав на мопед пока никто официальным образом получить не может. Ведь согласно закону о безопасности дорожного движения, теперь сдать экзамен в ГИБДД может только тот, кто прошел соответствующее обучение в автошколе. Раз нет программ - ни одна автошкола не имеет права начать обучение управлению этой техникой.

Сесть за руль мопеда не проблема для тех, у кого открыта хоть какая-нибудь категория прав. А что делать молодым людям, которые до сих пор прекрасно ездили на мопеде, а теперь останутся без него по той причине, что не могут получить права из-за отсутствия подзаконных актов? Или пенсионерам в деревне, которые привыкли добираться до ближайшего магазина на дешевеньком скутере, но прав на вождение не имеют?

Между тем, за прошлый год, согласно статистике ГИБДД, право на управление получили почти 2 240 тысяч человек. Похоже, в этом году количество выданных водительских удостоверений заметно сократится. Ведь помимо того, что уменьшится поток тех, кто сдавал на права по так называемой самоподготовке, то есть без обучения в автошколе, сейчас лицензирующие органы взялись довольно строго проверять автошколы. И накладывают на них жесткие санкции, вплоть до приостановления деятельности этих организаций.

Дело в том, что буквально после вступления в силу закона о безопасности дорожного движения, были приняты новые правила лицензирования образовательных учреждений. В них для автошкол, в частности, прописано обязательное обследование сотрудниками ГИБДД на предмет соответствия программам обучения. Но так как программ нет, то и сотрудники ГИБДД ничего не обследуют и не выдают никаких заключений.

А это уже нарушение лицензионных требований. За что автошколы и наказывают. И если соответствующих программ не появится в ближайшее время, то большинство автошкол просто свернет свою деятельность. И получать права будет некому.

Как получить водительские права в Израиле? – ***Израиль сегодня***

“Машина — и роскошь, и средство передвижения”. Да-да, именно такой вид принимает в Израиле эта крылатая фраза. Под роскошью стоит понимать нешуточные затраты, начинающиеся уже с прав.

 — Дави на газ, говорю. Яшар бэ кикар, ямина бэ рамзор, — сказал Йоси.

— А, да, задумался, извините, — ответил я и тронулся.

— В Израиле движение плотное, некогда спать за рулем, — буркнул Йоси и задремал.

Это был флешбэк, если кто не понял. Пара кадров из середины сюжета, а теперь я возвращаюсь к самому началу. Опишу процесс подачи документов.

У меня была машина в России до репатриации. И я был с ней счастлив. Если у вас не было машины, то вы меня не поймете. А если была, то поймете и без красочных описаний, каково это управлять своей “ласточкой”, не зависеть от расписаний, ощущать полный контроль и ни с кем не делить свое кресло.

Я продал свою птичку до отъезда на Масу и положил деньги в банк до лучших времен. После окончания Масы я всерьез озаботился вопросом подтверждения водительских прав. На 2015 год актуальной была следующая информация.

Новому репатрианту разрешается подтвердить свои права на вождение в течение трех лет со дня приезда на постоянное жительство. Но стоит учесть, что с правами из страны исхода вы можете водить только в течение первого года после репатриации.

Чем отличается подтверждение от полноценной сдачи на водительские права в Израиле. Подтверждение позволяет сдать только практический экзамен по вождению. На это дается две попытки. Если завалить обе, то придется сдавать на общих основаниях. А это и теоретический экзамен, и куча уроков инструктора по вождению, и снова практический экзамен. По противоречивой выгугленной мной информации, возможно, отменен лимит на две попытки сдачи, просто цена с третьей попытки значительно возрастает. Но у меня нет возможности подтвердить это или опровергнуть, так как я сдал с первого раза и вам желаю того же.

Первым делом необходимо получить «Зеленый бланк». На иврите он называется «тофес ярок», что дословно на русский и переводится, как «зеленый бланк», да к тому же он буквально зеленого цвета. Его я раздобыл, еще живя в Аяноте. Для этого с приятелем мы на велосипедах отправились в Реховот в один из центров оптики.

Там вас фотографируют на камеру и распечатывают фотографию на зеленом бланке. Это бесплатно. Потом там же делается проверка зрения. Очень похожа на проверки в российских муниципальных больницах. По закону у вас должно быть минимум 70% зрение, поэтому проверка не такая уж и сильная.

Стоимость этой процедуры 70 шекелей. Но если вы захотите сделать углубленную проверку и выяснится, что вам нужны очки, то сама проверка будет бесплатной, если очки вы будете покупать в этом же месте.

Очень важный момент. Фотография, которую вам распечатали на “тофес ярок”, пойдет и на водительские права тоже. Изменить что-то уже будет невозможно. Я вроде как знал это, но все равно умудрился запечатлеться на фотографии в амплуа бомжа, недовольного выселением с насиженного подземного перехода. Будьте бдительны.

Следующим после проверки зрения шагом необходимо записаться к “рофэ мишпаха” (семейный доктор). С ваших слов он заполнит справку и поставит на ней свою подпись и печать. Вопросы, как и на справку для тренажерного зала, как и на справку для цав ришона, стандартные — нет ли проблем с психикой и имеются ли у вас болезни, которые могут неожиданно завершить вашу жизнедеятельность и испортить вам и всем в округе настроение.

После всех подготовительных действий необходимо взять “теудат зеут”, “теудат оле”, водительские права из страны исхода с их копией, заполненный “тофес ярок” и отправиться в “мисрад ришуй” (“Транспортное управление”). В центре страны есть отделение в Холоне на улице аЛохамим. Остальные адреса можно посмотреть здесь.

Мы с Леней выгуглили часы работы и в назначенный день встали очень рано, чтобы к 7 утра быть уже там. И каково же было мое удивление по прибытию, когда я обнаружил в точности ту же картину, что и в российском отделении ГАИ. Люди приходят чуть ли не в пять утра, чтобы быть первыми в очереди к открытию в 8 или в 9. Составляется список на альбомном листике, кто пришел первый и кому как стоять в очереди. Причем в очереди не к служащим, а в очереди к входной двери в здание.

Процесс контролируют бывшие инструкторы и работники “мисрад ришуя”, которым просто дома нечего делать, и они «чинят порядок» по инерции и вносят свою лепту в общественное дело. Примерно за 20 минут до открытия, все выстраиваются в очередь по списку. Очередность по-прежнему строго блюдется.

Потом происходит просто цирковая феерия. Когда открываются двери, очередь устремляется в окошку, где сотрудник выдает билетики для уже электронной очереди к непосредственно служащим. Так вот та очередь, составленная на листике мгновенно теряет свою актуальность и все люди кучей толпятся у окошка с всунутыми туда руками, чтобы урвать билетик, кричат друг на друга и вообще выглядят, как куча обезьян, тянущих свои лапы из клетки за бананами, выдаваемыми сотрудником зоопарка.

На этом этапе меня уже колотит, потому что я, не изменяя себе, по-прежнему терпеть не могу нерациональность, глупость и толпы кричащего народа. Дальше происходит следующее. Выдав штук 20-25 бананов билетиков, сотрудник резко прекращает сей процесс. Тогда толпы обделенных устремляются уже в зал с окошками, где сидят служащие, к одному окошку, где уже другой сотрудник выдает такие же билетики, и так же тянут к нему руки, но кричат, правда, чуть меньше.

Когда нами был урван заветный билетик, мы отправились ждать своей очереди. На ожидание ушло, что-то около часа или полутора. Когда же наш черед подошел, то весь процесс занял не более 15 минут. Наши документы проверили, и выдали разрешение на сдачу экзамена. Теперь оставалось найти инструктора.

Инструктор нас нашел сам. Точнее просто словил на выходе из мисрад ришуя. Звали его Йоси. Возраста он уже был преклонного, думаю за 70 или что-то около того. Такой бойкий старичок,который предложил нам свои услуги, дал визитку и откопировал себе разрешение на сдачу экзамена, чтобы нас не забыть.

Так как у меня не было других знакомых инструкторов, то я решил брать уроки у него. Вообще говоря, если ты уверен в себе, то можно взять только один урок непосредственно перед экзаменом. Стоимость урока от 100 до 140 шекелей в зависимости от жадности инструктора.

Йоси брал 120 шекелей за урок или около того. Я хотел ограничиться двумя уроками, но он заставил меня взять три.

Если у вас есть родственники в Израиле, у которых вы спрашивали, как проходит экзамен,то наверняка вас пугали тем, что сдать в Израиле с первого раза невозможно. В подтверждение приводили очень убедительные истории, как брат/муж/сосед/шурин/племянник, который всю жизнь просидел за баранкой, имел стаж 50 лет, работал дальнобойщиком на северах, гаишником, инструктором по вождению или персональным водителем Михаэля Шумахера, еле смог сдать с шестой попытки. Поэтому вам нужно взять двести уроков у очень проверенного инструктора, потому что «тут вам не там!».

Так вот это все чушь и бред. Если вы имели хоть какой-то мало-мальский стаж в стране исхода, сдавали сами на права, а не покупали их, если за рулем вы не ведете себя как кретин, то вам нужно взять один, максимум три урока. Есть несколько нюансов в Израиле, которые отличаются от вождения в России. Например разные светофоры на разные направления движения. Для поворачивающих налево – один, для едущих прямо – другой. Есть знак «Стоп», выглядящий как белая ладонь на красном фоне. По правилам движения перед ним у белой линии обязательна остановка, даже если на всей дороге в радиусе 10 кварталов вы один. Многие это правило не соблюдают в реальной жизни, но на экзамене неостановка на этом знаке — это гарантированный провал. Нужно, например, быть очень внимательным на кольцах и на пешеходных переходах и показательно уступать движение тем, кому нужно его уступать.

Хороший инструктор про это расскажет. К сожалению, мне с инструктором не повезло и все три урока он полудремал, либо потому что устал, либо потому что я прямо так хорошо водил, что не требовалось никаких вмешательств. Все коварные нюансы я уже знал из слухов, интернетов и рассказов знакомых, поэтому сам выспрашивал у Йоси, что и как. Единственное, к чему он меня подготовил, так это к командам экзаменатора. «Яшар» на иврите — «прямо», «кикар» — «кольцо», «смОля» — «налево», «ямина» — направо, «рамзор» — светофор, «таацор» — «остановись». Из этих слов складываются команды экзаменатора. Например, «ямина бэ рамзор» означает «направо на светофоре» и так далее. По слову «таацор», нужно остановиться, и это означает, что экзамен окончен. Экзамен автоматически заканчивается провалом, если экзаменатор затормозил машину сам, тут как в России.

Кроме того, Йоси показал мне пару знаков, которых не встретить в Брянске. Это знаки с изображением такси и автобуса и ниже надписи с перечислением дней и часов. Они означают, что в такие-то дни, с такого-то по такое-то время, проезд по этой дороге только для общественного транспорта и такси. И экзамены как раз проходят в такое время, когда рулить на эту дорогу нельзя. Экзаменатор может сказать «Поехали прямо», зная, что там этот знак, и будет сидеть и молчать, наблюдая за вашими действиями. Проезд под этот знак будет означать немедленное прекращение экзамена с неудом и вызовом родителей к директору. Поворот на правильное направление в объезд знака будет правильным решением.

Я упомянул, что взял у Йоси три урока. Я хотел сдавать на механике, так как сдача на автомате даст возможность управлять только транспортными средствами с автоматом. А я всю жизнь водил механику, да еще и имею право водить грузовики категории С. На них я, правда, сдавать не стал. Так вот на первый урок Йоси прикатил на Mitsubishi Lancer с автоматом. Меня это очень опечалило, но Йоси заверил, что на следующий урок обязательно будет механика. Я откатал урок, всячески спрашивая у Йоси, где я делаю ошибки. На все был ответ, что я хорошо еду, Йоси тем временем дремал.

На второй урок была уже механика, и я катался ностальгируя по «пятнахе», бывшей у меня в Брянске. Я снова спрашивал у Йоси все, что знал по слухам, получал утвердительные ответы, никак не расширяя свое знание, и снова был молодцом. Йоси дремал.

Экзамен на водительские права в Израиле

Экзамен назначили через некоторое время после второго урока. Прямо перед экзаменом Йоси сказал взять еще урок. Я снова откатался и был всячески молодцом. Экзамен проходит на машине инструктора, но вместо него на соседнем кресле сидит экзаменатор. За подачу машины на экзамен необходимо было заплатить инструктору что-то около 400 шекелей. Кроме того, за некоторое время до экзамена, Йоси забрал “тофес ярок” и дал чек на 67 шекелей к уплате на почте. Какая-то пошлина. Потом непосредственно экзамен, легкий мандраж, но уже не такой сильный, как на экзамене в России.

Главное, что нужно запомнить при сдаче экзамена — я кстати забыл сказать, что в Израиле этот экзамен называется «тест», именно этот и никакой другой экзамен — это то, что тест, как спектакль, где ваша роль — быть образцово-показательным пионером. Когда экзаменатор садится к вам в машину и говорит «поехали», необходимо показательно пристегнуться, дотянуться до выключателя света и очень показательно проверить, что он включен. Необходимо посмотреть во все зеркала заднего вида и убедиться, что нет помех движению. Можно даже опять же показательно сделать вид, что вы регулируете зеркало заднего вида, чтобы было хорошо видно. И смотреть по сторонам надо не глазами, вольготно развалившись в кресле, а внимательно вертя головой, будто она у вас на шарнирах прикреплена к туловищу. Иначе говоря — создавайте видимость, и я не шучу. Именно такое поведение — залог успешной сдачи, а не экстремальная езда с лихим перестроением, подрезанием, проскакиванием на желтый и параллельной парковкой дрифтом.

Мой экзамен прошел быстро. Минут 10, может 15. Один светофор, езда по прямой, пара поворотов, остановка на пешеходном переходе и знаке «Стоп». Была одна неприятная заминка уже в самом конце. Экзаменатор сказал остановиться, что я уверенно сделал, и заглушить мотор. Я заглушил и машина очень громко и противно запищала. Я растерялся, так как никогда ни на какой машине не видел таких реакций на простое выключение двигателя. Масла в огонь начал подливать экзаменатор выкриками «орот! орот!». Так как я ни разу не знал, что это за «орот!», но каким-то чудом на уровне рефлексов рука потянулась к выключателю света и отключила его. Писк прекратился со стороны машины и экзаменатора. Он был недоволен, а я взволнован итогами экзамена.

Вообще говоря, у меня складывается ощущение, что все экзаменаторы — сволочи. Как будто этому обязывает сама должность. Вот был нормальным человеком, а потом назначили его на должность экзаменатора и заставили расписаться в графе «обязуюсь быть сволочью». Иначе с работы попрут. Весь тест он бурчал «смоля», «яшар» и ехал с крайне недовольным видом. А когда случился инцидент с «орот!», что кстати означает «свет» или «фары», то вообще проявил себя, как порядочная свинья.

Ну и до четырех часов дня я ходил на иголках, ожидая результатов. Дело в том, что экзаменатор не объявляет результат на месте. Я так понял, потому что особо недовольные провалом даже когда-то избивали экзаменаторов. Но в 16.00 дня вся страна уже знает результаты, и я позвонил своему инструктору, чтобы узнать, что я сдал. Радости не было предела.

На следующей неделе Йоси завез мне листик-квитанцию. Этот листик одновременно — временные водительские права в Израиле и квитанция, оплатив которую по почте, вы через некоторое время по почте же получаете пластиковые права.

Так как на тот момент машины у меня еще не было, я решил подождать с оплатой. Платить 407 шекелей, что немало. И заплатил я уже к окончанию срока действия временных прав.

Мои водительские права пришли по почте примерно недели через три после оплаты.

Вся моя история с подтверждением прав обошлась менее, чем в 1000 шекелей, если не считать оплату 407 шекелей за сами права.

UPD: Как я уже говорил, информация устаревает и очень быстро. Я подтверждал права в ноябре 2014 года, и вот через год появилась новая информация. Итак, на сентябрь 2015 года:

  • Пошлина, которую необходимо оплатить на почте — 71₪, а не 67₪. При оплате на почте нужно обязательно сказать, что это «амара», иначе велика вероятность, что “сдерут” 125 ₪.
  • Стоимость сдачи экзамена — 265 ₪
  • Стоимость самих прав — 250₪
  • Если провалить две своих попытки сдать упрощенный тест, то теорию не нужно сдавать,а сдавать будет нужно тест уже на общих основаниях, который длится не 10-15 минут, а минут 40.
  • Не обязательно ждать от инструктора бланк с временными правами. Можно сразу пойти в «Супер фарм» и оплатить там через автомат, в том случае, если у вас есть банковская карточка на ваше имя

Статью подготовил Павел Пригожин – автор блога “Оле Хадаш”

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления сайта:

Никогда не понимал, почему американцы помешаны на автоматической коробке передач, а европейцы

Известное всем водителям-ученикам упражнение "горка" давно не входит в программу обучения в США. Более того, заглохнуть на занятии там почти невозможно. Люди за океаном массово пересаживаются на автомобили с автоматической коробкой передач, и даже в автошколах уже необязательно уметь вовремя переключать передачи. В чем причина столь резкого перехода со знакомой многим механики?

Суровая статистика

По данным исследований, 96 % автомобилей в США оснащены коробкой-автомат. Более того, согласно статистике продаж, за последний год машин с механикой было продано всего 2 % от общего числа транспортных средств.

Большинство американских специалистов уверены, что механика скоро уйдет с рынка. Это будет выгодно как автопроизводителям и их дилерам, так и клиентам. Уже сейчас спрос на машины с механической коробкой передач несоизмеримо мал по сравнению с прошлым десятилетием. Автоконцернам в США больше невыгодно оснащать свой продукт ручной коробкой передач.

В странах Европы наблюдается совершенно обратная ситуация: большая часть людей ездит на механике, а обучение проводится строго с упражнениями на переключение передач.

Роль менталитета

Американцы относятся к автомобилю прежде всего как к расходнику или средству передвижения. Главная потребность американского водителя - без лишних усилий доехать из точки А в точку Б. Процесс вождения тут воспринимается не как особый вид деятельности, а как обуза, отнимающая силы и время.

Жители США предпочитают быть более многозадачными и делать за рулем свои личные дела. Отвлекаться от дороги им, конечно, тоже в голову не приходит, но и за обстановкой на дороге они следят с куда меньшим вниманием, чем европейцы.

Американцы выбирают машины, руководствуясь, как правило, выгодой и соотношением "цена/качество". Желания разбираться в устройстве двигателя или владеть роскошным автомобилем ради самого факта его наличия у них не возникает.

Почему в Европе так любят механику?

Для европейцев автомобиль - это нечто большее, чем транспорт. Как правило, они предпочитают разбираться в том, как и что работает. Проявление внимания к собственному автомобилю закладывается еще в процессе обучения.

В Европе люди начинают учиться на права в 16 лет. Делают они это исключительно на механической коробке передач: таковы традиции, а иногда и требования законодательства.

Это оправдано тем, что при обучении на механике люди становятся более внимательными к своему автомобилю и к тому, что происходит на дороге. Это вполне логично, так как водители с механической коробкой не только лучше ощущают тонкости работы машины, но и редко отвлекаются от процесса вождения. Красить ногти или говорить по телефону во время езды никому и не приходит в голову.

Кто в США все еще пользуется механикой?

Вопреки распространенному мнению производство автомобилей, оснащенных механической коробкой передач, не дешевле, чем выпуск автомобилей с автоматом на борту. Следовательно, снижение доли машин с МКПП оправдано не экономическими причинами. Более того, часть американских брендов все еще выпускают автомобили с такой коробкой.

Известные всему миру маслкары Mustang и Corvette все еще оснащаются ручной коробкой передач. Такие машины делаются для людей, которые ценят машины как инструмент получения удовольствия. Удовлетворение они получают не столько от мощности и звука двигателя, сколько от процесса вождения, включающего в себя переключение передач.

Но подобных ценителей с европейским отношением к вождению остается крайне мало. Энтузиасты имеют возможность купить спортивный автомобиль, однако рискуют быть непонятыми, поскольку отказываются от привычного всем американцам комфорта и многозадачности во время поездки.

Авторское право на разработку веб-сайтов

Веб-сайт состоит в основном из двух элементов: макета (интерфейса) – графической части страницы, включая внешний вид и расположение всех элементов, включая цвета, значки, графику и используемые шрифты; и технические элементы, т.е. вся информация, содержащаяся в исходном коде html/css/js. Эти два элемента, из которых состоит веб-сайт, по закону признаются «произведением», и закон об авторском праве применяется в целом.

Авторские права на дизайн сайта принадлежат его создателям. Нарушением авторских прав считается любое несанкционированное вмешательство - модификация макета, удаление информации об авторе или внесение изменений в исходный код.

Клиент при покупке сайта, согласно Положения договора также приобретают авторские права на договор - таким образом, он может вносить избранные изменения и модификации в макет и исходный код. Это означает, что произведение — сайт — может быть использовано заказчиком только в порядке, описанном в договоре.

Таким образом, запрещается перепродавать какую-либо часть веб-сайта - как из-за индивидуального характера каждого созданного веб-сайта, так и из-за юридических последствий, содержащихся в договоре.

Авторское право

Исполнитель заявляет, что ему принадлежат исключительные имущественные авторские права на сайт/сайт, составляющие предмет договора, и что они не ограничены правами третьих лиц.
В момент выплаты Заказчиком всего вознаграждения, указанного в § 4.параграф 1, Исполнитель передает Заказчику имущественные авторские права на использование и распоряжение сайтом/сайтом в целом и/или частями, свободно выбранными Заказчиком, и допускает осуществление производных авторских прав.

Передача авторских прав на собственность включает следующие области использования: аналоговая или цифровая, в любой системе или формате; на любых носителях, включая аудио- или видеоносители, бумажные или аналогичные носители, светочувствительные, магнитные, оптические, диски, карты памяти, компьютерные носители и другие носители записи и памяти,
оборот оригинала и копий, изготовленных в соответствии с пунктом1 - размещение их на рынке, сдача в аренду, во временное пользование,
иное распространение, в том числе: любая трансляция и ретрансляция произведений, произведенных с использованием веб-сайта, в том числе проводное или беспроводное изображение или звук, наземными станциями, через спутник, в сетях кабельных, телекоммуникационные или мультимедийные или другие системы передачи (включая так называемое одновременное вещание или веб-вещание), незакодированным или зашифрованным способом, по открытому или закрытому каналу, любым способом (включая аналоговый или цифровой), систему или формат, с возможностью или без возможности записи, в том числе в текстовом, мультимедийном, интернет-, телефонном или телекоммуникационном сервисах, любого публичного обмена веб-сайтом таким образом, чтобы каждый мог иметь доступ к нему в выбранном им месте и в выбранное время, в том числе через наземные станции, через спутник, кабельные, телекоммуникационные или мультимедийные сети, базы данных, серверы или другие устройства и системы, в том числе принадлежащие третьим лицам, в открытом или закрытом контуре, в любой технике, системе или формате, с возможностью или без возможности записи, любого публичного воспроизведения, показа, исполнения, выставки, перевода, адаптации, изменения макета или любые другие изменения на сайте, делая объектный код общедоступным таким образом, чтобы каждый мог иметь доступ к нему в выбранном им месте и времени, особенно в ИТ-сетях и в рамках любых телекоммуникационных услуг, м.б.в ДСЛ/АДСЛ.

Заказчик имеет право продать экономические авторские права, приобретенные по настоящему соглашению.
Заказчик имеет право использовать и обрабатывать сайт, его слои или элементы любым способом. Заказчик, в частности, имеет право подготовить веб-сайт, включая сокращения, дополнения, модификации и объединить веб-сайт с другими работами.

Исполнитель оставляет за собой право публиковать сайт, созданный в результате исполнения настоящего Соглашения, только в рамках собственного портфолио в информационных целях.
Исполнитель разместит на веб-сайте / веб-сайте в нижнем колонтитуле веб-сайта / веб-сайта свой логотип, который будет являться ссылкой на собственный веб-сайт Исполнителя, и который будет обозначать произведение псевдонимом по смыслу Закона об авторском праве и Смежные права.

Заказчик заявляет, что это лицо, имеющее право на экономические авторские права на информацию, графику и любые исследования, представленные Подрядчику, чтобы он мог выполнить этот контракт.

Узнать больше…

.

Запрет на вождение - как сократить?

Можно ли сократить срок, на который нам выдали запрет на вождение ? Мы можем ответить на этот вопрос утвердительно. Однако следует помнить одно – оставшийся срок действия этой меры наказания нам не будет дан, а она будет продолжаться, только в измененном виде. Однако для этого необходимо выполнение ряда формальных требований, указанных законодателем.Что это за условия и каков порядок их выполнения?

Что такое запрет на вождение?

Сокращение меры наказания в виде запрета на управление транспортными средствами после половины срока наложенного запрета на транспортные средства, не оборудованные противоалкогольной блокировкой в ​​соответствии со ст. 182а УК РФ. означает, что каждый водитель по истечении половины назначенного ему срока запрета, а в случае пожизненного запрета на управление автомобилем, по истечении не менее 10 лет, может подать заявление на получение так называемогосокращение этого запрета. Результатом такого запроса будет возможность дальнейшего вождения, например, автомобиля, но он должен быть оснащен так называемым алкогольный блок.

Однако вопрос должен заключаться в том, что нужно сделать и как действовать, чтобы восстановить водительские права?

Шаг 1: Проверка даты вынесения уголовного приговора

В первую очередь следует проверить, когда на нас был наложен запрет, поскольку положение, позволяющее сократить срок запрета по истечении половины срока, распространяется только на водителей, для которых Постановление № о запрете вождения автомобиля вступило в силу после 18 мая 2015 года .Однако в ситуации, когда решение суда вступило в законную силу до 18 мая 2015 года, то подать заявление о сокращении бана можно только по истечении 18 месяцев.

Пример:

Водитель лишен права управления транспортным средством на 2 года за ДТП. При таком положении дел водитель может ходатайствовать о снижении запрета на половину назначенной меры только в том случае, если:

  • приговор вступил в законную силу после 18 мая 2015 года.

Однако, когда речь идет о той же ситуации, т.е. о запрете вождения на срок 2 года, но

  • решение вступило в законную силу до 18 мая 2015 г.,

, то такой водитель может подать заявление на сокращение запрет только через 18 месяцев.

В этой статье мы обсуждаем правовое положение лиц, в отношении которых запрет на вождение вступил в силу после 18 мая 2015 года.

Шаг 2: Ожидание половины срока действия меры наказания

Во-вторых, подождите, пока не истечет хотя бы половина срока, на который была назначена мера наказания. Если мы потеряли наши права на срок, например, 2 года, мы должны снять этот запрет на год. Возникает вопрос: с какого момента следует отсчитывать этот момент? На практике мы можем иметь дело с двумя типами ситуаций:

  1. Когда водительское удостоверение было изъято сотрудниками полиции до вынесения приговора, то этот период засчитывается в применимую меру наказания, поэтому срок действия запрета начинается с фактический момент водительские права задержаны полицией.
  2. В случае, когда у остановившегося водителя не было при себе водительского удостоверения, время будет отсчитываться с момента возврата водительского удостоверения в отдел связи районного отделения.

Шаг 3: Подача соответствующего заявления

Мы подаем заявление о снижении запрета на вождение в соответствии со ст. 3 § 1 ГК в суд, вынесший решение по первой инстанции.

В содержании заявления мы должны сослаться на решение суда, который наложил на нас запрет вместе с номером ссылки.Кроме того, хорошо бы указать, с какого момента к нам применена карательная мера (см. Шаг 2).

Одной из важнейших частей заявки является обоснование. Мы должны объяснить, почему мы заслуживаем выгоды от «сокращения» срока уголовной меры. Как указано в тексте акта, следует указать, что отношение осужденного, его личные качества и условия, а также поведение во время исполнения меры наказания обосновывают мнение о том, что управление транспортным средством данным лицом не представляет угрозы безопасности на транспорте.Что это значит на практике? Суд рассмотрит, в частности, есть ли у осужденного постоянная работа, каково его семейное положение, для чего ему нужны водительские права (например, нужны ли они ему для работы), или он совершил другое преступление во время запрета.

Конечно, в каждом отдельном случае будут и другие обстоятельства, но помните, что мы, как соискатели, хотим учитывать свою позицию, поэтому к такому заявлению хорошо приложить соответствующие документы.Мы должны помнить, что суд имеет свободу в решении и не обязан, а может только сократить срок действия уголовной меры.

Если суд утвердит это заявление, копия такого заявления направляется в соответствующий (по месту жительства) отдел связи.

Обсуждая этот вопрос в качестве примера, г-н Ян живет во Вроцлаве, но был осужден судом в Дзержонюве. Затем заявление следует подать в суд в Дзержонюве, который, удовлетворив его, направит решение в отдел связи во Вроцлаве.

Шаг 4: Заявление в отдел связи в старосте

После вынесения решения суда необходимо обратиться в отдел связи для получения:

  • водительских прав - если запрет длился менее 1 года, 90 029 90 028 документ, направляющий нас на проверку или экзамен по вождению, если запрет на вождение был выдан на срок более 1 года.

В примере, который мы рассмотрели выше, г-ну Яну запретили управлять автомобилем сроком на 2 года.Это означает, что после получения направления от отдела связи на контрольный экзамен по вождению г-н Ян должен явиться в Областной центр дорожного движения, чтобы зарегистрироваться для прохождения контрольного экзамена по вождению, который состоит как из теоретической, так и из практической частей. После сдачи экзамена г-н Ян должен явиться в отдел связи для получения водительского удостоверения с записью о том, что такой водитель может использовать только автомобиль, оборудованный противоалкогольной блокировкой.

Шаг 5: Установка алкогольной блокировки

После выполнения всех формальных требований водителю необходимо будет установить на свой автомобиль алкогольную блокировку (есть специализированные компании, оказывающие такую ​​услугу).Затем транспортное средство должно отправиться на диагностическую станцию, чтобы проверить, правильно ли работает устройство. Только тогда водитель может управлять автомобилем без каких-либо опасений.

Запрет на вождение - как быстрее восстановить водительские права?

Рейтинг: 4.8 / 5
(голосов: 21)
.

Экзамен по вождению в довоенной Польше. Это было настолько просто, что только 3,8% из

претендента не смогли его пройти.

В настоящее время более 22 миллионов поляков имеют водительские права. Только в 2020 году водительские права получили 293 тысячи человек. Однако сдать экзамен не так-то просто. До войны ситуация была совершенно иной.

Во времена наших прадедов наличие автомобиля было определяющим фактором социального статуса. Только самые богатые могли позволить себе собственные четыре колеса (подробнее о ценах на довоенные автомобили я писал в этой статье).


Реклама


Водительское удостоверение для ребенка 16 лет

Однако, когда кто-то мог позволить себе собственную машину - и когда его не водил шофер - он был вынужден получить необходимую квалификацию, как и сегодня. Даже в эту раннюю эпоху проводилось различие между «любительскими» и профессиональными водительскими правами. Для первого кандидат должен был соответствовать следующим условиям:

1. Возраст не менее 16 лет.
2. Здоровье в такой степени, при которой органические или психические дефекты (слух, зрение, интеллект и др.)) не мешало вождению.
3. Знать польский язык в достаточной степени, чтобы быть в курсе дорожных условий.
4. Умение управлять автотранспортным средством.
5. Ознакомьтесь с правилами дорожного движения.

Довоенный стажер за рулем (общественное достояние).

Требования к профессиональным водителям

Еще много требований ждало желающих заработать за рулем. Такой человек должен был:

1. Быть не моложе 21 года.
2. Свободно говорить и читать по-польски.
3. Обладать крепким здоровьем, хорошим слухом, зрением, силой во всех конечностях.
4. Не подвергаться никаким вредным пристрастиям, особенно пьянству, а также иметь:
5. Способность оказывать первую помощь при ДТП с людьми
.


Реклама



6. Навыки вождения,
7. Знание устройства автомобиля и работы его частей,
8.Способность выполнять специальный ремонт транспортных средств в объеме, необходимом для поддержания транспортного средства в движении,
9. Подробное знание правил, регулирующих движение на дорогах общего пользования, и правил, действующих на территории данного воеводства (столица Варшава ),
10. Умение обращаться с бензином и другими горючими материалами
.

20 злотых за водительское удостоверение

Прежде чем кандидат-водитель мог доказать свое мастерство, ожидалось, что он возьмет несколько получасовых уроков вождения.Затем он сдал теоретический и практический экзамен.

Автомобиль Варшавской автошколы. Фото 1936 года (общественное достояние).

В межвоенный период не было аналогов нынешним провинциальным узлам дорожного движения. Водительское удостоверение первоначально выдавалось Уездным управлением, а с середины 1930-х годов также Польским автомобильным клубом. Причем квалификацию можно было получить во время службы в армии.

Получение водительских прав было намного дешевле, чем сегодня. В конце 1930-х гг.был связан с расходом 20 злотых (эквивалент около 240 сегодняшних злотых). В случае мотоциклов стоимость составляла 15 злотых (180 злотых).


Реклама


Права, приобретенные один раз, действительны на всю жизнь. Ну, если только вы не совершили одно из четырех правонарушений, за которые и взяли безвозвратно (о них вы можете прочитать в этой статье). Документ выдавался на следующий день после сдачи экзамена.

Сколько человек получили водительские права?

Точное количество водителей во всей довоенной Польше неизвестно.Известно, однако, что в начале 1931 г. в Варшаве имели права 27 483 человека.

Еженедельник «Автомобиль, мотоцикл, самолет» сообщал, что с 1 апреля 1936 г. по 31 марта 1937 г. только Польский автомобильный клуб выдал 4650 «водительских удостоверений». Из них 2271 (49%) пришлось на Варшаву и Варшавскую губернию. Это на 25% больше, чем за предыдущие 12 месяцев.

В отличие от сегодняшнего дня, процент прохождения был очень высоким. Как сообщила в августе 1937 года одна из газет, только 3,8% кандидатов не сдали экзамен.Для сравнения, в 2019 году теоретическую часть (в зависимости от провинции) с первого раза смогли сдать от 40 до 50% абитуриентов. Практичный только с 28% до менее чем 40%.

Пересечение улицы Новый Свят с Аллеями Иерусалимскими. Фото первой половины 1930-х годов (общественное достояние).

Некоторые вещи не меняются

До войны высокая проходимость не отражалась на навыках автомобилистов. Небезызвестный «Курьер Варшавский» в начале февраля 1939 года даже констатировал, что: «Эти «молодые» водители — младшие менеджеры — не столько своим возрастом, сколько опытом водителей — сеяли страх и разрушение на уже перегруженных улицах города. город с хаотичным движением».Далее он добавил, что, обладая минимальными навыками, они становятся "хозяевами жизни не только своих пассажиров, но и других - богом духа в других гражданах".

Редакция предположила, что молодой водитель должен сдавать три экзамена каждые несколько месяцев. Только проехав последний, ему разрешалось ездить по «людному центру» столицы. В конце было с грустью констатировано, что польских автомобилистов не удалось убедить «соблюдать предписанную скорость или не срезать углы».Как видите, в этом плане мало что изменилось.

Читайте также, что польские инженеры до войны строили отличные автомобили. Почему ни один из них не был успешным?


Реклама


Библиография

  1. Законы об автомобильном движении. Экзамен на водителей в вопросах и ответах и ​​Новые автобусные правила 1939/1940 гг. с учетом положения 27/октября 1937 г. р., сост.К. Фукс, М. Собота, Варшава, 1939 г. 90 103 90 100 «Дзенник Познаньски», 1937 г. 90 103 90 100 «Добрый вечер и Красный курьер», 1939 г. 90 103 90 100 «Курьер Познаньски», 1937 г. 90 103 90 100 Рабочий» 1931. 90 103 90 100 «Автомобиль, Мотоцикл, Самолет» 1937.
.

Транспортное средство для подростка - квадроцикл, мотоцикл, мопед, скутер

Предупреждаю сразу: покупать квадроцикл ребенку на Первое Причастие – не лучшая идея. Но даже подросток может самостоятельно управлять автомобилем при наличии соответствующих полномочий. Академия mfind подготовила для вас список практической информации о том, какими транспортными средствами могут управлять молодые люди в возрасте до 18 лет и какой квалификацией они должны обладать.

Какие транспортные средства может использовать подросток и что он должен помнить? Смотрите ИНФОГРАФИКУ!

1. Четверки

Квадроцикл

(он же ATV - A ll- T errain V ehicle) - это автомобиль без кабины, предназначенный для движения по бездорожью и грунтовой местности. Он должен иметь широкие шины низкого давления и руль мотоциклетного типа.

Закон о дорожном движении вводит следующее деление квадроциклов:

  • квадроцикл - транспортное средство с максимально допустимой массой 550 кг для перевозки грузов и 400 кг для перевозки пассажиров. Для перемещения большого квадроцикла необходимо водительское удостоверение B1 .

  • легкий квадроцикл - квадроцикл, конструкция которого ограничивает скорость до 45 км/ч, с максимальным весом 350 кг. Лицензия категории AM или другой категории, которая также дает право на управление мопедом, является обязательной.

На квадроциклах можно ездить по дорогам общего пользования, кроме скоростных автомагистралей и автомагистралей.

Прочтите нашу статью о страховании квадроциклов.

2. Мотоциклы и мопеды

Это двухколесные автомобили. В зависимости от того, имеете ли вы дело с мотоциклом или мопедом, для управления ими потребуются разные категории водительских прав.

  • мотоцикл - транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания мощностью более 50 см3 , двухколесное или с коляской.Для передвижения мотоцикла с объемом двигателя не более 125 см3 и мощностью не более 11 кВт необходимо водительское удостоверение А1 .

  • мопед - двух- или трехколесное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания объемом от до 50 см3 или электродвигателем мощностью не более 4 кВт, конструкция которого ограничивает скорость до 45 км / ч. Для езды на мопеде необходимы права АМ.

Прочтите нашу статью о страховании мотоциклов.

3. Скутеры

Скутер отличается от мотоцикла конструкцией - он более закрытый, имеет платформы, поддерживающие все ноги. Двигатель и топливный бак скутера часто располагаются под сиденьем. Скутер — это, как правило, легкий двухколесный транспорт, который не достигает такой высокой скорости, как мотоцикл. Маленькие колеса позволяют самокатам хорошо работать в городе, но хуже на бездорожье.

В ПДД нет определения самоката. Можно сказать, что скутер — это просто тип кузова, как у универсалов, хэтчбеков и т. д.Согласно Закону, эти транспортные средства классифицируются как мотоциклы или мопеды в зависимости от параметров данной модели. Итак, конструктор Vespa Primavera с объемом двигателя 49 см3 является с юридической точки зрения мопедом, поэтому для управления им необходимы водительские права АМ.

4. Автомобили?

Хотя об этом мало кто знает, но существуют микроавтомобили, т.е. филигранные автомобили, работающие от электродвигателя мощностью до 15 кВт или двигателя внутреннего сгорания объемом до 1 л.Некоторые из них соответствуют требованиям для легких квадрициклов, т.е. для управления ими достаточно возраста 14 лет и водительского удостоверения AM. Другие, немного более крупные, могут управляться после 16 лет с водительскими правами категории B1.

Автомобили этого типа не очень популярны в Польше, в основном из-за цены:

Microcar M.GO - около 43 000 злотых

Romet 4E (электрический) - около 32 000 злотых

Каков возрастной ценз для каждой категории водительских прав?

  • АМ (мопеды, легкие квадрициклы) - 14 лет

  • А1, В1 (мотоциклы, квадрициклы) - 16 лет

  • А2, В (мотоциклы мощностью не более 35 кВт (47,59 км) и удельной мощностью не более 0,2 кВт/кг, легковые автомобили) - 18 лет

Таким образом, легкие квадроциклы и мопеды могут управляться лицами старше 14 лет, а мотоциклы и более тяжелые квадроциклы предназначены для лиц старше 16 лет.возраст.

ПРИМЕЧАНИЕ! Сдача экзамена по вождению лицами моложе 18 лет осуществляется с письменного согласия родителей или опекунов.

Автомобиль для подростка - обязанности после покупки

1. Шлем

ПОМНИТЕ! Ношение шлемов обязательно для водителей и пассажиров таких транспортных средств, как квадроциклы, скутеры и мотоциклы. Только автомобили с закрытым кузовом и ремнями безопасности

могут двигаться без шлема.

2.Регистрация автомобиля в отделе связи

3. Приобретение ОСАГО

Мотоциклы или квадрициклы на дорогах общего пользования должны быть зарегистрированы и иметь прикрепленные к ним номерные знаки, чтобы им было разрешено передвигаться по дорогам общего пользования. Они также должны иметь страхование ответственности перед третьими лицами (TPL).

При проведении придорожного осмотра молодой водитель должен будет предъявить водительское удостоверение соответствующей категории, техпаспорт и документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования.

.

Управление отходами - объясняем обязанности мастерских

Авторемонтные мастерские несут строго определенные законом обязанности в области обращения с отходами в своих помещениях. Мы советуем вам, что нужно помнить, чтобы не подвергаться большим штрафам.

Какие отходы образуются в мастерских?

В соответствии с польскими нормами отходы делятся по происхождению, т.е. по способу производства.Различают коммунальные отходы, т.е. аналогичные бытовым отходам, и коммерческие отходы, т.е. все отходы, образующиеся в результате хозяйственной деятельности, осуществляемой работниками компании. Крайне важно различать два потока отходов, поскольку законы предусматривают разные обязательства по их надлежащему управлению. Различить эти потоки может быть сложно, поэтому стоит привести следующий пример:

.

Если работник во время перерыва распаковывает личный пакет с купленными им товарами - оставшаяся после распаковки картонная коробка является бытовыми отходами.Если же при исполнении служебных обязанностей он распаковывает товар - оставшийся после распаковки картон является отходом деятельности и не может быть выброшен как коммунальный.

Приведенный выше пример показывает, что в мастерских образуются как бытовые отходы, так и отходы деятельности, подавляющее большинство из которых составляют последние.

Муниципальные отходы перерабатываются коммуной

Положения о бытовых отходах содержатся в Законе о поддержании чистоты и порядка в муниципалитетах.Согласно уставу, обязательства по ним возлагаются на коммуны.

Здесь стоит упомянуть, что автомастерская может участвовать в системе коммунальных отходов, но не обязан делать . Это недавнее изменение правил, действовавших до 6 сентября 2019 г.,

.

Однако, если мастерская является частью системы муниципальных отходов, она несет ответственность только за правильную сортировку отходов.Именно коммуна обязана добиваться предусмотренных законом уровней утилизации и переработки отходов. Поэтому мастерской не нужно иметь никаких документов, подтверждающих, что такие процессы имели место.

Отходы деятельности – что может предоставить мастерская?

Ситуация с мастерскими совершенно иная в случае с отходами хозяйственной деятельности. Положения по этому вопросу включены в Закон об отходах. Предполагается, что является производителем отходов для надлежащего управления отходами.Производитель отходов должен быть зарегистрирован в базе данных отходов (раздел XII реестра БДО).

- Важнейшим видом деятельности, входящей в обязанности мастерской, является правильная классификация отходов. Он составлен на основании положения от 9 декабря 2014 года о каталоге отходов. В результате деятельности автомастерской могут образовываться опасные и неопасные отходы. - говорит Александра Гембора из CCR Polska, которая поддерживает предпринимателей в сфере защиты окружающей среды.

Опасные отходы включают, среди прочего, масла, их упаковка, материалы, загрязненные маслами, смазками или другими химически активными веществами, масляные фильтры, свинцовые батареи и аккумуляторы. Опасные отходы всегда должны быть отмечены символом «*» (звездочка). Неопасные отходы не содержат такой маркировки. Практика рынка показывает, что чаще всего в цеху образуются следующие виды отходов:

Код отходов Тип отходов
13 02 08 * Прочие моторные, трансмиссионные и смазочные масла
15 01 10 * Упаковка, содержащая остатки или загрязненная опасными веществами
15 02 02 * Сорбенты, фильтрующие материалы (включая масляные фильтры, не включенные в другие группировки), тряпки протирочные (напр.тряпки, тряпки) и защитная одежда, загрязненная опасными веществами (например, ПХБ – полихлорированные бифенилы)
16 01 03 Изношенные шины
16 01 07 * Масляные фильтры
16 01 17 Черные металлы
16 05 04 * Газы в баллонах под давлением (включая галоны), содержащие опасные вещества
16 06 01 * Свинцовые батареи и аккумуляторы

Стоит отметить, что вся подгруппа 16 01 каталога отходов касается бывших в употреблении или непригодных к эксплуатации транспортных средств (включая внедорожную технику), а также отходов от разборки, осмотра и технического обслуживания автомобилей.

Еще одним важным этапом является правильная сортировка отходов и их правильное хранение. Отходы должны храниться таким образом, чтобы не создавать угрозы для здоровья и жизни человека и окружающей природной среды. Дополнительные требования распространяются на хранение отработанных масел (они были указаны в постановлении от 5 октября 2015 г. в о подробном порядке обращения с отработанными маслами ).

При хранении отработанных масел их нельзя смешивать с другими отходами и веществами, в частности с твердыми отходами, отходами ПХБ, дизельным топливом, мазутом, охлаждающими жидкостями, тормозными жидкостями и другими химическими веществами и препаратами, не являющимися маслами.Отработанные масла собираются в герметичные контейнеры, изготовленные из материалов, как минимум трудно воспламеняющихся, устойчивых к отработанным маслам, отводящих статическое электричество, снабженных герметичными крышками и защищенных от поломки. На контейнерах видно место:

  • надпись "ОЛЕЙ ОДПАДОВЫ";
  • код
  • или коды отходов, вытекающие из распоряжения министра окружающей среды от 9 декабря 2014 года о каталоге отходов;
  • Маркировка
  • требуется в соответствии с правилами перевозки опасных отходов.

- На следующем этапе необходимо обеспечить передачу отходов уполномоченным органам. Это означает, что автомастерская должна на постоянной основе проверять разрешения компаний, которым она хочет сдать отходы. - подчеркивает Александра Гембора - Необходимо сверить запись в БДО на лицо, вывозящее отходы, и запись в БДО на предприятие, занимающееся сбором отходов. В случае предприятия, занимающегося сбором отходов, необходимо дополнительно проверить решение, разрешающее сбор конкретных видов отходов, поскольку недостаточно проверить только запись в БДО.

Стоит помнить, что в соответствии с законодательством переход ответственности за обращение с отходами происходит только при ее передаче субъекту, имеющему разрешение на переработку отходов. Другими словами, простая передача отходов перевозчику не освобождает мастерскую от ответственности. Поэтому очень важно проверить организации, которым передаются отходы.

После положительной проверки отходы можно передать, подтвердив этот факт соответствующими документами.Типы документов одинаковы для опасных и неопасных отходов. Одним из документов является акт приема-передачи отходов (КПО).

Правильно заполненный КПО должен содержать такую ​​информацию, как: о:

  • дата сбора отходов,
  • код и вид отходов (по каталогу отходов),
  • масса перевезенных отходов, выраженная в тоннах (Мг),
  • КПО номер
  • реквизиты донора, перевозчика и получателя отходов.

Вторым документом, используемым производителем отходов для ведения учета, является карточка учета отходов (КЕО). Производитель отходов должен вести отдельный КЭО на каждый вид (код) отходов и вносить в него записи сразу после окончания месяца, к которому они относятся. Стоит отметить, что с 1 января 2020 года, КПО и КЭО будут проводиться только в электронном виде путем внесения данных в БДО.

Масляный коврик - фото: MEWA

Нужно ли автомастерской разрешение на образование отходов?

При рассмотрении обязательств гаража по обращению с отходами следует также учитывать возможную потребность в разрешении на образование отходов.В соответствии с Законом об охране окружающей среды разрешение требуется только в том случае, если в результате эксплуатации установки образуются отходы в следующих количествах:

90 116 90 117 более 1 тонны (Мг) опасных отходов в год или 90 118
  • более 5000 тонн (Мг) в год неопасных отходов
  • Как нетрудно заметить, ключевым понятием в данном вопросе является понятие так называемого «Установка», так как нет необходимости получать разрешение, если отходы не возникают в результате эксплуатации установки.Согласно регламенту под термином «установка» понимается:

    • стационарное техническое устройство,
    • Набор технологически связанных стационарных технологических устройств, право собственности на которые принадлежит одному и тому же лицу и находящихся на территории одного предприятия,
    • конструкции, кроме технических устройств или их узлов.

    В автосервисе особое внимание следует уделить устройствам всасывания масла и устройствам всасывания кондиционера.Если эти устройства обездвижены во время работы в соответствии с вышеуказанными положениями, их следует считать установками. Отходы в виде масел относятся к опасным отходам, поэтому, если их масса превышает 1 тонну (Мг) в год, автомастерская будет обязана получить разрешение на образование отходов.

    Какие штрафы предусмотрены для гаражей за неправильное обращение с отходами?

    Спектр наказаний, которые могут быть назначены за полное отсутствие или ненадлежащее обращение с отходами, очень широк и зависит от тяжести конкретного правонарушения.Например, за то, что вы не внесли свой бизнес в BDO, вам может грозить штраф от 5000 до миллиона злотых. Аналогичные наказания предусмотрены в кодексе для людей, которые не хранят отходы в соответствии с требованиями, изменяют классификацию опасных отходов на неопасные или смешивают опасные отходы с другими отходами.

    Наконец, стоит еще раз подчеркнуть необходимость мастерских, чтобы гарантировать, что отходы не будут переданы посторонним лицам.Совершение такого деяния наказывается штрафом или арестом.

    Статья подготовлена ​​в сотрудничестве с компанией CCR Polska Sp. о.о. 90 110

    .

    Так может выглядеть накопитель энергии для потребителей

    Французская компания Energiestro разрабатывает инновационный метод хранения энергии с помощью маховика, гарантирующий, что он будет более эффективным, чем доминирующая технология хранения энергии с использованием литий-ионных батареи.

    Энергоаккумулирующие устройства с маховиковой технологией, использующие механизм преобразования электрической энергии в кинетическую и наоборот благодаря вращающимся, в основном стальным пластинам, на сегодняшний день являются абсолютной нишей в области накопления энергии.

    Однако французская компания Energiestro уверяет, что у этой технологии есть будущее и что она может даже оказаться более эффективным решением, чем склады на батарейках, выполненные по литий-ионной технологии, причем даже в микромасштабных приложениях, предназначенных для просьюмеров.

    Новшеством, которое внесли французы в технологию «маховик», призванное значительно повысить ее стоимостную конкурентоспособность, является использование вращающегося компонента из бетона – вместо установки из стали или стеклопластика, которая уже появилась в решения, предлагаемые компаниями, работающими над этой технологией.



    Однако в

    Energiestro предполагали, что вес устройства менее важен, чем экономическая эффективность, и что лучшим решением будет бетон.

    Как уверяет в PV Magazine основатель французской компании Андре Женнессо, дополнительным преимуществом разработанной ею технологии является отсутствие эксплуатационных расходов, обусловленных, в том числе, от поддержания вакуума внутри устройства.

    Само устройство должно проработать не менее 30 лет, а по подсчетам французского стартапа инвертор придется менять через 15 лет.

    Energiestro также подчеркивает низкий углеродный след своей технологии, который, как ожидается, составит всего 10 граммов CO2/кВтч, в то время как в случае вращающихся складов из стали, а также аккумуляторных литий-ионных складов он должен быть около 40 грамм CO2/кВтч.

    В настоящее время французская компания предложит склады для бытового использования мощностью 10 кВт, с которыми они смогут возвращать энергию в течение часа. Однако возможно использование устройств большей мощности, что значительно повысит энергонезависимость их пользователей.

    Первоначально Energiestro хочет предложить свои склады на французских заморских территориях, то есть в местах, характеризующихся высокими затратами на электроэнергию.

    На одном из них - во Французской Гвиане планируется запуск пилотной установки, где совместно с Voltalia Energiestro планируется запустить склад на 10 кВтч, который будет стабилизировать колебания частоты в местной электросети.

    Еще один пилотный проект готовится в сотрудничестве с французской группой Engie в регионе Восточные Пиренеи, где несколько складов, предоставленных Energiestro, должны стабилизировать работу фотоэлектрической электростанции мощностью 3,4 МВт.В этом проекте будет сравниваться эффективность этого решения и литий-ионной технологии.

    [email protected]

    © Материал, защищенный авторским правом. Все права защищены. Дальнейшее распространение статьи только с согласия издателя Gramwzielone.pl Sp. о.о.

    .

    Смотрите также