Как включить заднюю скорость на шевроле лачетти


КПП Лачетти

Устройство и описание КПП Лачетти. Также в этой статье рассмотрим возможные проблемы коробки передач и варианты их решения.

Коробка переключения передач Лачетти заслужила за время эксплуатации репутацию довольно надёжного механизма, хотя мега надёжной и мега удобной её назвать нельзя, так как случаи выхода её из строя встречались. Редко, но встречаются.

Механизм переключения передач в КПП Лачетти редко с чем спутаешь. Как для, хоть и бюджетной, но иномарки, тянуться для включения пятой передачи как-то не солидно. Тем более по неопытности можно легко попасть не на пятую, а на третью передачу и со всей радостью «клюнуть» руль. Сама же ручка переключения КПП Лачетти имеет довольно не маленькие люфты во все возможные стороны, как на стареньких жигулях. Но это просто моё мнение. Главное, что это не отражается на надёжности сего механизма. И это главное.

С самой же КПП на моём Лачетти за более чем 10 лет эксплуатации проблем, слава Богу, не было, за что ей огромное спасибо))) На других же машинках случались проблемы, связанные с воем на определённой скорости. На одной выла четвёртая передача в мороз ниже 15 градусов. Вой уходил после прогрева. Так этот человек и ездит уже года четыре. Хорошо, что такие морозы бывают редко, поэтому его не напрягает)))

Также стоит уделять время осмотру сальников приводов, так как падающий уровень масла в КПП через прохудившийся сальник, явно не принесёт пользу коробке.

Ну, и, конечно же, нужно следить за уровнем масла в КПП, тогда она прослужит Вам долгую службу. Как проверять, доливать и менять масло написано в этой статье

Устройство КПП Лачетти

Что такое КПП? КПП служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.

КПП Шевроле Лачетти: 1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — привод управления коробкой передач; 3 — картер сцепления; 4 — сапун; 5 — выключатель света заднего хода; 6 — первичный вал; 7 — сальник привода переднего колеса; 8 — пробка контрольного отверстия уровня масла.

КПП Лачетти ― двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной  заднего, с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода. КПП объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки состоит из трех частей из алюминиевого сплава —  картера, совмещенного с картером сцепления, промежуточного картера и задней крышки.
Первичный вал разборной конструкции, и на нем на шлицах установлен блок ведущих шестерен 1,2,3 и 4 передач, а также ведущая шестерня 5 передачи.

КПП Лачетти: 1 — задняя крышка; 2 — фиксатор для регулировки привода управления коробкой передач; 3 — крышка механизма переключения передач; 4 — шток механизма переключения передач; 5 — привод датчика скорости; 6 — нижняя крышка; 7 — сальник привода переднего колеса; 8 — промежуточный картер

Все ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями передач переднего хода.

Шестерни переднего хода цилиндрические, косозубые, а заднего хода прямозубые.
Вторичный вал полый, чтобы подавать масло к подшипникам ведомых шестерен. На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач и ведущая шестерня главной передачи.

Что такое синхронизатор? Синхронизатор служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. Передача включится только после выравнивания скоростей.

На каждой ведомой шестерне находится дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи. Передние подшипники валов роликовые, а задние шариковые.

Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, а шариковые подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки.

От осевого перемещения валы удерживаются шариковыми подшипниками, установленными в промежуточном картере.

Дифференциал ― конический, двухсателлитный.

Что такое дифференциал? Дифференциал допускает вращение валов приводов передних колес с разными угловыми скоростями, что позволяет колесам при повороте автомобиля проходить разные по длине пути без проскальзывания. Это повышает устойчивость автомобиля в повороте и уменьшает износ шин.

Предварительный натяг в подшипниках регулируется вращением регулировочной гайки подшипника со стороны левого привода. К фланцу коробки дифференциала болтами крепится ведомая шестерня главной передачи.

Как управлять рычагом переключения передач на заднем ходу

dusanpetkovic / iStock / GettyImages

Вождение автомобиля с рычагом переключения передач на заднем ходу - это почти вторая натура, если вы хорошо управляете автомобилем с механической коробкой передач. С педалью сцепления и газа манипулируют точно так же, когда вы движетесь задним ходом, но этот процесс может показаться немного неудобным, потому что вы будете оглядываться через плечо. Но с практикой это становится второй натурой.

Овладейте стартом на первой передаче.Заведите автомобиль и полностью нажмите педаль сцепления левой ногой. Не снимая сцепления, переведите рычаг переключения передач на первую передачу. Поставьте правую ногу на педаль газа. Медленно выжимайте сцепление, одновременно мягко нажимая на газ. Точное время и техника будут немного отличаться от машины к машине. Например, в спортивном автомобиле вам нужно будет осторожно нажать на педаль газа, поскольку в противном случае мощный двигатель может передать слишком много мощности на трансмиссию, что приведет к пробуксовке колес.Как только вы сможете постоянно заводить автомобиль на первой передаче без пробуксовки колес и остановки двигателя, вы готовы двигаться задним ходом.

Выжмите педаль сцепления левой ногой. При полностью выжатом сцеплении переведите рычаг переключения передач в положение заднего хода. Держите сцепление полностью нажатым левой ногой и поставьте правую ногу на газ, но пока не давите на газ. Положите левую руку на верхнюю часть рулевого колеса и развернитесь так, чтобы вы могли видеть дорогу позади себя.Ваша правая рука должна находиться сразу за подголовником пассажирского сиденья для поддержки. Теперь вы в правильном положении для запуска транспортного средства.

Медленно снимите левую ногу со сцепления, одновременно нажимая на педаль газа правой ногой. Величина давления на каждую педаль и время точно такие же, как и на первой передаче. Если машина глохнет или у вас слишком много пробуксовки колес, продолжайте практиковаться в запуске, прежде чем проедете задним ходом на продолжительное расстояние.

Управляйте автомобилем левой рукой, помня, что теперь реакция рулевого управления обратная.При повороте рулевого колеса вправо нос автомобиля сместится влево, а не вправо. Это может показаться трудным для управления, но на практике ваш мозг адаптируется к этой новой направленной реальности за секунды.

Полностью остановите автомобиль, прежде чем повернуть голову вперед. Снимите правую ногу с педали газа, а затем одновременно нажмите на сцепление левой ногой и на тормоз правой ногой. Завершите эту последовательность и полностью остановите автомобиль, прежде чем повернуть голову назад.В противном случае на короткое время вы будете оглядываться назад, глядя вперед - опасная привычка.

.

Как изменить направление однофазного двигателя переменного тока

Если вы будете работать с двигателями дома или на рабочем месте, будет полезно узнать немного о том, как они работают. В некоторых случаях вам может потребоваться изменить направление однофазного двигателя переменного тока. К счастью, это довольно простая задача, потому что большинство однофазных асинхронных двигателей работают в прямом и обратном направлении в зависимости от их проводки и результирующего магнитного поля. Однако перед тем, как приступить к подобному проекту, необходимо соблюдать определенные процедуры безопасности, как и при любых электромонтажных работах.

Как изменить направление однофазного двигателя переменного тока

Кредит изображения: Obradovic / E + / GettyImages

Советы по электробезопасности

Очень важно, чтобы вы полностью понимали все необходимые этапы электрического проекта, прежде чем начать. Для вашей безопасности вы всегда должны сообщать другим присутствующим, что вы будете работать с электричеством, и просить их не включать выключатели или переключатели, пока вы не закончите. Отключите все двигатели, которые вы будете использовать, в коробке автоматического выключателя.По возможности надевайте высоковольтные резиновые перчатки и используйте инструменты с резиновыми рукоятками.

Основы однофазного двигателя

В основе асинхронного двигателя лежит ротор. Этот ротор состоит из проницаемого железа и алюминиевой обмотки. Эта алюминиевая обмотка заставляет двигатель сопротивляться резким изменениям магнитного поля. Это означает, что какое бы поле ни ощущал мотор, он будет следовать. Из-за этого можно изменить направление двигателя, изменив направление поля, за которым он следует.

Изменение направления однофазного двигателя

Чтобы изменить направление вращения однофазного конденсаторного пускового двигателя, необходимо изменить полярность обмотки стартера. Это вызовет изменение направления магнитного поля, и двигатель будет следовать за ним. Для этого вы можете поменять местами соединения на обоих концах обмотки. Всегда меняйте местами провода, ведущие к обмотке стартера.

Обратите внимание, что большинство двигателей, если они все еще снабжены инструкциями производителя, укажут, что они нереверсивные.Если это так, скорее всего, провода, к которым вам понадобится доступ, находятся внутри двигателя. Если на вашем устройстве есть это предупреждение, проще всего не продолжать. Однако, если ваш двигатель обратимый, вы можете заметить, что он содержит инструкции по реверсированию. Обычно эти инструкции подскажут, какие провода нужно менять. Например, в некоторых устройствах может потребоваться переключение красного и зеленого проводов в клеммной коробке на конце корпуса. В других случаях может потребоваться поменять местами синий и желтый провода.Цвет проводов очень индивидуален и зависит от марки и модели мотора. Прежде чем продолжить, лучше всего прочитать инструкции, предоставленные производителем.

Если вы определили, какие провода можно переставить, используйте отвертку с плоским жалом, чтобы снять торцевые крышки двигателя. Вместо этого в вашем двигателе может быть распределительная коробка. В любом случае вам необходимо получить доступ к клеммам, к которым прикреплены указанные провода. Вы можете использовать плоскогубцы с острым носом, чтобы удалить провода и переключить клеммы, к которым они прикреплены.В некоторых системах для соединения проводов используются гайки. Если это так, вам понадобится гаечный ключ, чтобы получить доступ к клеммам.

После того, как вы закончите переключение проводов, установите на место заглушку или закройте распределительную коробку двигателя. Восстановите питание цепи и проверьте двигатель, чтобы убедиться, что магнитное поле переключилось и действительно теперь вращается в противоположном направлении.

.

Как работают автоматические коробки передач | HowStuffWorks

В последнем разделе мы обсудили, как каждое передаточное число создается трансмиссией. Например, когда мы обсуждали овердрайв, мы сказали:

В этой трансмиссии, когда задействована повышающая передача, вал, прикрепленный к корпусу гидротрансформатора (который прикреплен болтами к маховику двигателя), соединяется муфтой с водилом планетарной передачи. Малая солнечная шестерня вращается с обгонной муфтой, а большая солнечная шестерня удерживается лентой повышающей передачи.К турбине ничего не подключено; единственный вход поступает из корпуса преобразователя.

Чтобы перевести трансмиссию в режим повышенной передачи, многие вещи должны быть соединены и отключены с помощью муфт и лент. Водило планетарной передачи соединяется с корпусом гидротрансформатора с помощью муфты. Маленькое солнышко отсоединяется от турбины с помощью муфты, так что она может свободно вращаться. Большая солнечная шестерня крепится к корпусу ремнем, чтобы она не могла вращаться. Каждое переключение передач запускает серию подобных событий с включением и отключением различных муфт и лент.Давайте посмотрим на группу.

Полосы

В этой передаче есть два диапазона. Ленты в трансмиссии - это буквально стальные ленты, которые охватывают секции зубчатой ​​передачи и соединяются с корпусом. Они приводятся в действие гидроцилиндрами внутри корпуса трансмиссии.

На рисунке выше вы можете увидеть одну из полос в корпусе трансмиссии. Зубчатая передача снята.Металлический шток соединен с поршнем, который приводит в действие ленту.

Выше вы видите два поршня, которые приводят в действие ленты. Гидравлическое давление, подаваемое в цилиндр с помощью набора клапанов, заставляет поршни нажимать на ленты, фиксируя эту часть зубчатой ​​передачи на корпусе.

Муфты в трансмиссии немного сложнее. В этой трансмиссии четыре сцепления. Каждое сцепление приводится в действие гидравлической жидкостью под давлением, которая входит в поршень внутри сцепления.Пружины обеспечивают отключение сцепления при снижении давления. Ниже вы можете увидеть поршень и барабан сцепления. Обратите внимание на резиновое уплотнение на поршне - это один из компонентов, который заменяется при ремонте трансмиссии.

На следующем рисунке показаны чередующиеся слои фрикционного материала сцепления и стальных дисков. Фрикционный материал имеет шлицы с внутренней стороны, где он сцепляется с одной из шестерен. Стальной диск имеет шлицы снаружи, где он фиксируется на картере сцепления.Эти диски сцепления также заменяются при ремонте трансмиссии.

Давление на муфты подается через проходы в валах. Гидравлическая система контролирует, какие муфты и ленты находятся под напряжением в любой момент времени.

.

Chevrolet Lacetti WTCC R + обзор

Пластиковые дополнения предназначены не только для галочки. воздушная заслонка питает интеркулер, а аэро-комплект уравновешивает подъемную силу спереди и сзади и снижает коэффициент лобового сопротивления с 0,36 до 0,34.

Короткая поездка показывает удивительное количество ДНК гоночных автомобилей. Итак, кабина практически не изменилась - она ​​по-прежнему похожа на бюджетный автомобиль, и в ней недостаточно поддержки плеч из-за удобных сидений, - но есть угрожающе неровная тряска и многообещающее ощущение жесткости.

Он тоже чувствует себя шустрым, хотя и страдает турбо-летаргией ниже 2500 об / мин. Пройдите через этот промежуток, и он будет сильно тянуть, пока не достигнет ограничителя с шипением в стиле BTCC при 6500 об / мин. Отдых до 62 миль в час достигается за разумные - как и у Citroën C4 VTS - 8,0 секунды, но производительность на передаче в зоне 3000-5000 оборотов в минуту кажется наиболее сильной.

Шум дает психологический импульс скорости Лачетти. Прошел стон обычного 1.8, сменившийся смесью озорства с жадным всасыванием индукции, далеким вращением нагнетателя и шипением сдвоенных выхлопных труб.

Коробка передач менее удовлетворительна; он неровный и хрупкий, переключение со второй на третью требует большого терпения. Руководитель проекта Нев признает, что есть над чем поработать, хотя о внутренних изменениях не может быть и речи из-за стоимости.

Изменение жесткости пружин и добавление улучшенных амортизаторов изменило поведение Lacetti на дороге категории B.

Есть еще некоторая слабина в рулевом управлении на прямой, но она гораздо сильнее превращается в поворот, и, оказавшись там, вес удовлетворительно поступает в гидравлическую систему, давая больше ощущений, чем у рейки с электроприводом.

Контроль кузова в середине угла отличный. Lacetti остается ровной и хорошо едет по гребням, а эти шины обеспечивают отличное сцепление с дорогой, хотя передняя часть выглядела явно подержанной после тяжелой езды. Переднеприводный R + недостаточно поворачивается, когда его сильно нажимают, и ему не хватает удовольствия от управления дроссельной заслонкой, как у хорошего хот-хэтча.

Дороги на нашем тестовом маршруте были гладкими, как Milka, поэтому для окончательного суждения о поездке Lacetti потребуется поездка в Великобританию. Амортизация кажется такой же хорошей, как и следовало ожидать от автомобиля, разработанного для британских дорог такой командой, как RML.Но не любит крутых боковых гребней - неожиданный железнодорожный переезд вызвал неприятную дрожь в вагоне.

Еще предстоит преодолеть препятствия, прежде чем R + станет реальностью производства. Но приверженность Chevrolet сильна, и мы должны ожидать, по крайней мере, ограниченного тиража с начала следующего года. Местная сборка в центрах предпродажной инспекции для каждой страны, в которой она продается, должна снизить затраты.

R + вряд ли вызовет беспокойство таких, как Skoda Octavia vRS, но как бюджетный семейный грузовик с легкостью туристического автомобиля это захватывающая перспектива.Пока Chevrolet помнит философию Луи и делает ее дешевой. Аластер Клементс

.

Смотрите также